Масляная окраска стен фриз

Обновлено: 04.05.2024

Окраска стен и потолков клеевыми красками

При выборе краски следует исходить из того, насколько стойким должно быть покрытие в эксплуатации, учитывать декор, назначение помещения и стоимость краски.

Клеевые краски, готовые к употреблению, выпускаются в виде сухих порошковых составов (пигментов), которые непосредственно перед употреблением разводят водой согласно инструкции изготовителя.

Для удобства нанесения, повышения водостойкости и улучшения внешнего вида клеевого покрытия можно добавить в его состав олифу — натуральную, комбинированную или глифталевую — 25–30 г и тщательно перемешать. Оптимальность консистенции проверяют деревянной палочкой: если палочка полностью покрывается тонким слоем краски — густота нормальная; если краска стекает, оставляя прозрачный след, необходимо добавить сухого пигмента, заранее разведенного водой до густоты жидкой сметаны. Если же на палочке остается толстый слой краски, в рабочий раствор добавляют воду.

Клеевое покрытие — самый дешевый вид покрытия. Для окрашивания потолков в дачном домике можно приготовить простой окрасочный состав: в 5 л подогретой воды растворить 20–25 г столярного клея, 3 кг молотого просеянного мела и слегка подсинить ультрамарином. Расход окрасочного состава на 1 м 2 поверхности — 0,15 л за один раз.

Стены, окрашенные клеевыми красками, имеют матовую поверхность. Особенно хорошо выглядят комнаты, окрашенные в светлые тона. Недостаток этого покрытия — его непрочность и маркость: его нельзя мыть, а пятна почти невозможно удалить с поверхности.

Подготовка основания под первую окраску состоит в устранении мелких повреждений штукатурки с помощью гипсового раствора (2 части гипса, 1 часть мелкого песка и вода до густоты жидкого теста). На ремонтируемом участке откалывают поврежденную штукатурку, несколько заглубляясь в стену (около 1 см). Далее кистью-макловицей смачивают очищенную поверхность, заделывают раствором, удаляя лишний раствор шпателем, а затем затирают.

Подготовка основания под клеевую окраску по штукатурке, ранее окрашенной несколько раз, состоит в предварительном удалении прежней краски и затирке стены известковым раствором. Если старая клеевая краска лущится, ее необходимо удалить: тонкий слой счищают скребком или шпателем и промывают водой. Толстый слой предварительно обильно смачивают водой. После этого потолок и стены покрывают жидким известковым раствором с помощью терки. На этой стадии подготовки к окраске стен и потолков необходимо закрепить крюки, вбить в стены пробки для гвоздей, на которых после окраски предполагается развесить картины, полки, бра и т. п.

Затем приступают к грунтовке стен для улучшения сцепления краски с основанием. Грунтовочные составы можно приобрести в магазине, а можно изготовить самим из 10 л воды, 150–200 г медного купороса, 150 г клея животного плиточного, 200–250 г хозяйственного мыла и 30 г олифы. Купорос предварительно растворяют в горячей воде в эмалированной посуде.

Грунтовка поверхности стен и потолков выполняется кистью-макловицей. К окраске можно приступать после высыхания поверхности.

Потолки окрашивают с помощью кисти-макловицы. Сначала краску наносят поперек, затем вдоль, в направлении оконных проемов, тщательно растушевывая ее, чтобы полосы, оставляемые кистью, были как можно длиннее, ровнее и тоньше.

Известковые клеевые краски можно наносить и пульверизатором, входящим в комплект пылесоса. Для этого раствор краски необходимо тщательно процедить через 2 слоя марли.

Чем однороднее состав, тем чище окраска и тем более тонкий слой колера отложится на поверхности. Банку пульверизатора заполняют окрасочным составом на 3 /4 ее объема. Перед окраской подбирают длину факела распыления колера (обычно 40–70 см), обеспечивающую наилучшее качество окраски. При более коротком факеле частицы краски отскакивают от поверхности, ложатся толстым слоем, образуя потеки, а при более длинном — не долетают до поверхности и падают на пол, увеличивая потери краски.

Во время работы пульверизатор следует постоянно держать на одинаковом расстоянии от поверхности, передвигая его плавными кругообразными движениями. При этом, если матовая поверхность становится глянцевой, это означает, что наступил предел насыщения ее краской. Особенно этот эффект заметен при окрашивании поверхности потолка против света. Правильный режим окрашивания позволяет снизить до минимума расход краски и не образует на поверхности перенасыщенных участков, которые со временем начинают трескаться и осыпаться.

После высыхания потолка можно начинать окраску стен.

Окрашивание стен выполняют сверху вниз от граничной линии (фриза) до пола. При отсутствии надлежащего опыта в верхней части закрашивают полоску шириной 10–15 см с помощью ручной или плоской кисти (рис. 11.4).


Таким образом, колер стены будет ровно отделен от белого потолка. В процессе работы краску в ведре необходимо постоянно перемешивать деревянной лопаткой, что позволит получить ровный тон окраски.

Поверхности, окрашенные известковой, клеевой или водоэмульсионной краской, не сложно отличить друг от друга при помощи воды. Так, смоченная водой известковая окраска темнеет и пачкает руки, клеевая — размокает и легко стирается, а водоэмульсионная — не меняет вида и прочности. Установив тип красочного покрытия, можно подготавливать стены и потолки к ремонту с учетом особенностей каждой краски.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Окраска ульев

Окраска ульев У пчел – цветное зрение. Они видят не только цвета, но и их оттенки, а красный путают с черным. Чтобы уменьшить блуждание пчел в поиске своих ульев, их внешнюю сторону надо окрасить белой, желтой или синей краской разных оттенков. Другие цвета пчелы не

Глава 4 Ремонт стен

Глава 4 Ремонт стен В зависимости от принятой конструктивной схемы дома стены подразделяют на несущие, выполняющие несущую и ограждающую функции, и самонесущие, выполняющие только ограждающую функцию. К наружным стенам предъявляются требования обеспечения прочности,

Ремонт кирпичных стен

Ремонт кирпичных стен Основными дефектами кирпичных стен являются трещины, которые ухудшают теплоизоляцию зданий. Образуются трещины обычно из-за усадки зданий в течение первых 1–1,5 лет после их возведения или из-за недостатков конструирования фундаментов

Ремонт стен из газобетона

Ремонт стен из газобетона Ремонт наружных поверхностей стен из газобетона выполняют в определенной последовательности:• очищают поверхность стен от бухтящего или разрушающегося слоя газобетона;• обеспыливают поверхности ремонтируемых участков, обильно смочив их

Окраска фасада по штукатурке

Окраска фасада по штукатурке Обязательным условием качественной окраски фасада служит правильный выбор типа лакокрасочного покрытия. Все лакокрасочные материалы, предназначенные для отделки фасадов, относятся к защитно-декоративным покрытиям, т. е. они должны не

Окрашивание стен и потолков водоэмульсионными красками

Окрашивание стен и потолков водоэмульсионными красками Водоэмульсионное покрытие имеет важные эксплуатационные преимущества: прочность и возможность мытья при помощи губки водой с добавлением моющих средств.В продаже есть уже готовые к употреблению водоэмульсионные

Окрашивание масляными красками

Окрашивание масляными красками В местах, подвергающихся увлажнению или чрезмерному загрязнению — в кухне, ванной, санузле, — масляная краска заменяет другие, более дорогостоящие покрытия (глазурованные керамические плитки, водоотталкивающие краски и др.). Срок службы

Окраска водными составами

Окраска водными составами Допускаемая влажность оснований при окраске:• бетонных, оштукатуренных или прошпатлеванных поверхностей — до появления капельно-жидкой влаги на поверхности;• деревянных поверхностей — не более 12 %.Допускаемая толщина слоев малярного

Окраска безводными составами

Окраска безводными составами Допускаемая влажность бетонных, оштукатуренных или прошпатлеванных поверхностей — не более 8 %, деревянных поверхностей — не более 12 %.Поверхность основания должна быть гладкой, без шероховатостей, местных неровностей высотой (глубиной) до

Окраска деталей цветка

Окраска деталей цветка Детали цветов окрашивают следующим образом. В холодной воде смачивают лепестки или листья, раскладывают на пористую бумагу (лучше всего промокательную) и окрашивают.Краску берут заранее приготовленную, сильно концентрированную и разводят в воде

Окраска лепестков и листьев

Окраска лепестков и листьев Для окрашивания лепестков и листьев удобнее пользоваться красками, растворенными в небольшом количестве кипятка. Перед окраской лепестки смачиваются в холодной воде, отжимаются с помощью бумажных салфеток или между ладонями. Ткань для

Масляная окраска стен фриз

Вытягивание филенок

Нижнюю часть поверхности стены — панель — в коридорах, кухнях, лестничных клетках и в общественных помещениях окрашивают водостойкими красками: эмалями, масляными и водоэмульсионными красками, которые допускают влажную уборку. Высота панелей обычно 1,6—1,8 м, т. е. соответствует высоте среднего роста человека. Часть стены над панелью (гобелен) окрашивают клеевыми составами. Если между панелью и потолком остается узкая полоса (фриз), ее окрашивают составом другого цвета или под цвет панели. Различные размеры фриза могут зрительно уменьшать или увеличивать высоту помещения.

Границу панелей обычно размечают шнуром, опыленным мелом, охрой или древесным углем.

Панели высотой до 1,5 м размечают от уровня пола, а более 1,5 м, особенно когда в верхней части выполняют фриз, — от уровня потолка. Особенно тщательно по уровню размечают от пола границы высоких панелей, так как уровни пола и потолка иногда непараллельны и при этом разметка кажется неряшливой.

Чтобы уровень панелей на лестничных клетках был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и располагался везде на одной и той же высоте, панели размечают по отвесу: в верхней части марша — с середины проступи последней ступени, а в нижней — отступя на половину ее ширины в сторону площадки. При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, которые особенно заметны, если нижняя часть панели окрашена в более темный цвет.

При окраске потолков и верхней части стены — фриза — клеевыми составами, а панелей масляными или синтетическими составами сначала подготавливают под окраску панели. Затем подготавливают и окрашивают потолок и верхнюю часть стен. После этого окончательно окрашивают панели. Объясняется это тем, что при отделке масляными и синтетическими красками больше процессов, после которых требуется просушивание поверхностей, чем при отделке клеевыми окрасками.

При отделке клубных помещений, кабинетов, залов, парадных коридоров, а иногда и жилых комнат окраску выполняют, разбивая поверхности на зеркала. В небольших комнатах с высоким потолком на каждой стене над панелью, высота которой должна быть 60—70 см, помещают одно большое зеркало. Такая отделка зрительно снижает высоту помещения. Внутри зеркало отделывают гладкими или фактурными окрасками. По границам зеркала и панели вытягивают филенки или устанавливают деревянные или пластмассовые раскладки различного профиля. Поверхность большой стены расчленяют на несколько зеркал. Зеркала располагают так, чтобы дверные и оконные прремы вписывались в зеркало, а не резали его. При этом необходимо учитывать расположение не только дверных и оконных проемов, но и мебели, картин и т. п.

Филенками (узкими полосками краски) разграничивают участки (панелей, гобеленов, фризов и бордюров) различных цветов и фактуры. Филенки тянут филеночной кистью по линейке или по маячной линии, отбитой шнуром, натертым мелом или пеплом сожженной бумаги. Филенки на границе двух масляных окрасок наносят масляной краской, на границе масляной и клеевой окрасок — клеевой, на границе двух синтетических окрасок — синтетической краской. Филенки должны быть одинаковой ширины на всем протяжении и не иметь видимых стыков и искривлений.

Вытягивают филенки по линейке длиной около 1 м с фасками на обеих сторонах круглыми щетинными филенчатыми кистями, а также с помощью трафарета или специальных приборов. Последние два способа будут описаны ниже.

При вытягивании филенок кистями необходимо иметь шнур, мел или мешочек с пеплом из сожженной бумаги, металлическую банку для краски вместимостью 200—300 см3 со шнурком для подвешивания на шее. Грани линейки перед работой натирают хозяйственным мылом.

Для нанесения филенки на гладкую поверхность волос кисти должен быть длиннее, на шероховатой — короче. Кисти вяжут толстой суровой ниткой. Первую петлю накладывают на волос кисти с учетом необходимой длины ее рабочей части. Один конец нити придерживают пальцем у основания волоса кисти, а вторым концом накладывают первые четыре-пять спиральных витков. После этого одним концом делают петлю, уложив свободный конец вдоль волоса, и навивают остальные витки, доводя их до обжимной втулки кисти (3). Заканчивая вязку, продевают свободный конец в петлю, а другим концом затягивают ее под последнее кольцо вязки и завязывают узел. Для прочности вязку кисти покрывают клеем, а затем парафином. Если при вязке кисти нитка скользит, волос кисти в местах вязки также покрывают жидким клеем.


Рис. 1. Положение суровой нитки при вязке филенчатых кистей

При вытягивании филенок филенчатой кистью по деревянной линейке один конец линейки прикладывают к стене, а другой держат левой рукой. Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45° к стене передвигают слева направо вдоль линейки так, чтобы металлическая оправка кисти все время скользила по ней. При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую, более тонкую филенку.

Чтобы филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают пробные участки, используя для этого различные стороны кисти и определяя, какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соответствующую насечку на конце ручки и при последующей работе используют только эту сторону кисти.

Для вытягивания филенки клеевым составом готовят пигментную густую пасту необходимого цвета, замешивая сухие пигменты на чистой воде. Пасту заклеивают раствором мездрового или костного клея (1 часть плиточного клея на 8 частей воды): сначала вводят небольшое количество клея, постепенно увеличивая его и определяя необходимое количество по розливу состава по поверхности. Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти.

Для декоративной отделки парадных помещений (дворцов культуры, театров) филенки вытягивают масляными составами. При приготовлении масляного состава для вытягивания филенок масляные густотертые краски разжижают растворителем, в состав которого входят (в частях по массе): скипидар или бензин-растворитель (0,2), олифа или лак (0,15), сиккатив (0,025).

При вытягивании филенки в масляный колер для придания декоративности вводят (в частях по массе): лак масляно-смоляной (0,2), бронзовый или алюминиевый порошок (0,01—0,02).

Помимо горизонтальных и вертикальных филенок, проводимых на границе двух колеров, хорошо смотрится система филенок, перекрещивающихся под прямым углом, а также с вписанным в нее трафаретным орнаментом. Обычно вписывают орнаменты небольших размеров, составляющих не более 1/6 — 1/7 высоты комнаты.

При вытягивании нескольких параллельных филенок тщательно подбирают цветовые сочетания филенок и орнамента. Цвет филенок может быть или близким к цвету орнамента, или взаимно дополнительным к нему.

Часто параллельными филенками отделывают всю поверхность стен. С помощью пальчиковых разъемных кистей можно одновременно проводить несколько многоцветных или одноцветных филенок. Для насыщения краской кисть разъединяют на две половинки, каждую из них погружают в ванночки с различной краской. Затем половинки соединяют. Пользуясь этой кистью, поверхность можно отделать полосами в двух направлениях, имитируя, например, ткань «шотландку».

Для нанесения многоцветных филенок используют также неразъемные кисти, в которых можно менять щетинные пальцы. Если кисти неразборные, при вытягивании многоцветных филенок используют карманные ванночки, где для каждого щетинного пальца своя ванночка со своим цветным составом.

Водоэмульсионную краску для филенок перетирают с сухим пигментом или добавляют в нее, перемешивая, специальную пигментную пасту.

Если филенка должна быть расположена на границе с фризом, то нижняя граница воображаемой раскладки будет параллельна ему.

При отделке поверхностей настоящими раскладками, располагаемыми в горизонтальном положении, их нижняя грань всегда освещается больше и бывает светлее верхней. Чтобы филенкой имитировать раскладку, нижнюю границу (грань) нужно также сделать светлее. Для этого цветной состав, используемый для окраски нижней границы филенки, осветляют, вводя и него белый колер или мел. Этим осветленным составом над нижней границей филенки вытягивают узкую горизонтальную полоску шириной 4—6 мм.

Если раскладка расположена под белым фризом, то от нее обязательно на фриз падает тень. Филенка, имитирующая такую раскладку, тоже должна давать тень. Такую тень по белому фризу выполняют филенкой светлосерого цвета, вытягивают ее над основной филенкой. Если фриз не белый, а цветной, то тень, падающую на цветной фон, делают того же цвета, но более темного тона. Например, на оранжевом цвете фона цвет тени будет тоже оранжевый, но приглушенный сажей или перекисью марганца. Филенки для подтушевки вытягивают после полного высыхания основной филенки.

Масляная окраска стен фриз


Использование потолочных фризов для оформления стяжки потолка имеет значительный декоративный и функциональный эффект: в результате этого потолок приобретает четкие ясные границы, а отделку потолков и стен будет производить намного проще, ведь между ними появляется своеобразный разграничительный буфер. Как правило, в этом случае применяются пенопластовые или пенополистироловые изделия, которые можно впоследствии красить.

Покраска потолочного плинтуса – дело вроде бы и простое, однако для ее качественного осуществления необходимо знание определенных строительных тонкостей:

1. Важность правильной и качественной поклейки. Для того, чтобы краска легла ровно и смотрелась красиво, фризы должны бить поклеены с соблюдением всех принципов. Особенное внимание в таком случае уделяется местам состыковки вдоль периметра и по углам: на этих участках не должно быть наплывов или щелей, ведь покраска лишь подчеркнет их. Поэтому, прежде чем красить фризы, нужно осмотреть их на предмет вышеуказанных изъянов, и, где нужно, слегка подшлифовать или подшпаклевать. Также во время этого процесса следует обратить внимание на нижние и верхние стуки прилегания к стене и потолку, и, если будут обнаружены малейшие щели, заделать их шпаклевкой.

2. Подбор краски. Как правило, для окрашивания фриза применяется тот же покрасочный материал, что и для потолка: это может быть водоэмульсионная, акриловая или латексная качественная краска. Весьма желательно применять влагоустойчивые виды материала, ведь в процессе эксплуатации время от времени будет возникать нужда в протирании фризов от пыли (особенно, если они содержат фигурные рисунки). Также влагоустойчивая краска поможет при поклейке обоев на стены: как известно, во время этого процесса фризы довольно часто вымазываются в обойный клей, и их приходится часто вытирать. В таких местах дешевые виды красок могут со временем облущиваться, именно из-за воздействия обойного клея.


3. Процесс покраски. Если покраска производится вместе с потолком, то просто нужно вооружиться мягкой кистью, и заодно красить фриз, стараясь избегать наплывов и следов от ворсы. В случае, если покраска потолка осуществляется не из строительного козла, а при помощи телескопического удлинителя, фризы придется красить отдельно, используя стремянку. Лучше всего это делать до покраски потолка, заодно окрашивая участок возле фриза, являющийся «мертвой зоной» для валика. В отдельных случаях, особенно, если стены тоже окрашиваются, фризы могут тонироваться в какой-то определенный оттенок, чтобы выделить их. В таком случае при покраске нужно будет использовать специальные защитные куски картона, чтобы избегать попадания краски на потолок или стену.

В отдельных случаях фриз может окрашиваться еще до его монтажа: это бывает тогда, когда его поклейка осуществляется поверх обоев и готового потолка.

GardenWeb

Окраска панелей и фризов

Нижнюю часть поверхностей стен — панель — окрашивают масляными, эмалевыми или эмульсионными составами, так как она быстрее пачкается и ее необходимо периодически мыть, особенно в коридорах, лестничных клетках и в помещениях, где бывает много людей. Панели чаще всего равны высоте среднего человеческого роста (1,6—1,8 м).

Если панели делают не из гигиенических, санитарных соображений, а только из декоративных, их можно окрашивать клеевым колером.

Часть стены, расположенная над панелью и окрашиваемая обычно клеевым колером, называется гобеленом. Если между панелью и потолком остается узкая полоса — фриз, — ее окрашивают под цвет панели или потолка.

Если фриз слишком широк, комната будет казаться ниже. На рис. 139 указаны рекомендуемые размеры фризов при различной высоте помещений.

Размечая панели, придерживаются следующего правила: невысокую панель (до 2 м) размечают от уровня пола, высокую, особенно когда верхняя оставшаяся часть стены является фризом, — от уровня потолка, а если имеется карниз — от его нижней кромки. При разметке высоких панелей от пола верхняя линия панелей часто получается непараллельной кромке карниза из-за несовпадения уровней пола и потолка, что создает впечатление неряшливой разметки.

При разметке панелей в лестничных клетках необходимо следить за тем, чтобы уровень панелей был параллелен уровню пола (или потолка) площадок и маршей и имел везде одну и ту же высоту. Для этого панели размечают по отвесу: в верхней части марша—с середины проступи последней ступени, а в нижней — отступив на половину ее ширины в сторону площадки. При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, что особенно заметно, когда нижняя часть панели — колошник— окрашена в более темный цвет.

Последний раз панели окрашивают после полной отделки потолка и верхней части стены, а подготовка и обработка панелей под масляную окраску могут предшествовать даже началу работ по обработке потолков и верхней части стен, окрашиваемых клеевым колером. Это объясняется тем, что при подготовке под масляные окраски процессов, после которых поверхности необходимо хорошо просушить, значительно больше, чем при клеевых окрасках, а следовательно, и времени для их выполнения требуется больше.


Границу панелей размечают опыленным шнуром, который натирают мелом, охрой, древесным углем или пеплом жженой бумаги. Охра и уголь дают четкую линию разметки, и их цвет, смешиваясь с колером, не сказывается значительно на его цвете в отличие от ультрамарина.

Тема 11. Окраска панелей и фризов. Вытягивание филенок

Художественно-декоративная отделка придает помещениям особую выразительность, парадность, монументальность и высокие эстетические свойства.

Ее применяют в общественных зданиях (школах, вокзалах, учреждениях, кинотеатрах, в местах наибольшего скопления людей), а иногда и в жилых зданиях.

Гобелен – част стены над панелью

Фриз – узкая полоска между панелью и потолком.

Границу панелей обычно размечают шнуром, опыленным мелом, охрой или древесным углем.

Панели высотой до 1,5 м размечают от уровня пола, а более 1,5 м, особенно когда в верхней части выполняют фриз, — от уровня потолка. Особенно тщательно по уровню размечают от пола границы высоких панелей, так как уровни пола и потолка иногда не параллельны и при этом разметка кажется неряшливой.

Чтобы уровень панелей на лестничных клетках был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и располагался везде на одной и той же высоте, панели размечают по отвесу: в верхней части марша — с середины проступи последней ступени, а в нижней — отступя на половину её ширины в сторону площадки. При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, которые особенно заметны, если нижняя часть панели окрашена в более темный цвет.

Часть стены над панелью (гобелен) окрашивают клеевыми составами.

Если между панелью и потолком остается узкая полоса (фриз), ее окрашивают составом другого цвета или под цвет панели. Различные размеры фриза могут зрительно уменьшать или увеличивать высоту помещения.

При окраске потолков и верхней части стены — фриза — клеевыми составами, а панелей масляными или синтетическими составами сначала подготавливают под окраску панели. Затем подготавливают и окрашивают потолок и верхнюю часть стен. После этого окончательно окрашивают панели. Объясняется это тем, что при отделке масляными и синтетическими красками больше процессов, после которых требуется просушивание поверхностей, чем при отделке клеевыми окрасками.

При отделке клубных помещений, кабинетов, залов, парадных коридоров, а иногда и жилых комнат окраску выполняют, разбивая поверхности на зеркала.

В небольших комнатах с высоким потолком на каждой стене над панелью, высота которой должна быть 60—70 см, помещают одно большое зеркало. Такая отделка зрительно снижает высоту помещения. Внутри зеркало отделывают гладкими или фактурными окрасками. По границам зеркала и панели вытягивают филенки или устанавливают деревянные или пластмассовые раскладки различного профиля.

Поверхность большой стены расчленяют на несколько зеркал. Зеркала располагают так, чтобы дверные и оконные проемы вписывались в зеркало, а не резали его. При этом необходимо учитывать расположение не только дверных и оконных проемов, но и мебели, картин и т. п.

Филенка (узкими полосками краски) – это декоративный элемент оформления, используемый для объединения в одно целое различных цветовых тонов панелей, гобеленов и фризов и для оживления поверхностей стен различных комнат окрашенных в один цвет, а также для скрытия неровно выполненного стыка одной краски с другой.

Филенки разграничивают участки (панелей, гобеленов, фризов и бордюров) различных цветов и фактуры.

Отводка филенок

Выбор краски для цвета филенки играет большую роль, так как филенка должна как бы подчеркивать выполненную работу. Цвет выбирается или ближе к цвету выполненной панели, или по цвету двух красок, т. е. выполненного фриза и панели.

Иногда вместо одной филенки проводят две-три и даже более. Ширина их бывает разная. Узкие филенки бывают от 0,5 до 1 см, средние — от 1,25 до 1,8, широкие — от 2 до 3 см.

По клеевым и смешанным окраскам (панель масляная, а верх клеевой) вытягивают клеевые филенки. Для вытягивания клеевых филенок применяют обычные краски, но более жидкой консистенции.

При полностью выполненных масляных окрасках филенки вытягивают масляными красками.

Для приготовления масляных колеров, необходимых для вытягивания филенок, применяют обычную масляную краску, которую разбавляют скипидаром.

Вытягивание филенок производится обычной филенчатой кистью по ровно выструганной линейке или трафарету.

Линейку приставляют к отбитой намеленным шнуром линии, кисть смачивают в краске и слегка отжимают, затем приставляют ее к линейке и при одинаковом нажиме проводят ровную линию — филенку, которая на всем протяжении должна быть одинаковой ширины и цвета. Чтобы краска не заливалась под линейку, одну кромку ее делают на фаску. Линейка приставляется фаской к стене. Кисточка движется по кромке с фаской.

Филенки можно вытягивать по трафарету.


Нужное количество краски для вытягивания филенок наливается в небольшую баночку. Баночка должна быть на уровне груди.

Окраска с фризом

Потолок и карниз окрашивают колером одного цвета. Ниже карниза отводится полоса нужного цвета шириной от 20 до 50 см, которая называется фризом.
Нижняя часть фриза отделяется от стены филенкой требуемой ширины, цвет которой должен гармонировать со стенами и фризом.

Окраска с гобеленом

Выполняется так же, как и с фризом. Гобелен представляет собой более широкую полосу, чем фриз, т. е. от 60 до 100 см. Внизу гобелена также отводится филенка.

Бордюр, фриз и гобелен могут быть гладкими или с набитым на них рисунком.

Окраска с бордюром

Выполняется точно так же, как и обычная. Под карнизом вместо филенки отводят колером нужного цвета, который должен гармонировать с окраской стены и потолка, полоску шириной от 5 до 10 см, которая называется бордюром. Нижнюю часть бордюра следует отделить от стены филенкой шириной до 1 см.

Когда комнаты высокие, бордюр можно выполнять более широкий — до 16 см, а также окрашивать или отделывать стены с фризом или гобеленом

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Масляная окраска стен фриз

Окраска панелей, т.е. низа поверхности стен, ведется масляными, эмалевыми или водно-дисперсионными составами. Высота панелей (рис. 200,а) равна 1,6… 1,8 м, а цвет — несколько темнее, чем основной тон стены.

Часть стены над панелью называют гобеленом и окрашивают водно-клеевым составом. Узкую полосу между гобеленом и потолком (рис. 200,6) называют фризом. Его окрашивают под цвет потолка или панели.

Верхнюю границу панели намечают параллельно линии пола, линии фриза — параллельно потолку. Линии отбивают шнуром, натертым мелом, древесным углем или охрой.

Панели на стенах лестничной клетки (рис. 201) размечают с помощью метра, отвеса и натертого шнура. У основания стены на лестничных площадках откладывают отрезки, равные половине ширины проступи ступени (14…15 см). К концу отрезка опускают отвес с натертым шнуром, прижав шнур, отбивают две вертикальные линии. На них отмечают высоту колошника (низа панели) и панели. Затем шнуром отбивают верхние границы колошника и панели вдоль лестничного марша.

Колошник окрашивают более темным цветом (рис. 202), чем панель. Верхнюю и нижнюю границы панели шириной 10… 15 см отводят кистью-ручником. Основные поверхности панели окрашивают кистью или валиком. Лицевой слой краски растушевывают движением сверху вниз.

При механизированной окраске панелей ручным краскораспылителем после отводки границ окраски (верха и низа панели) используют отводную линейку.

Окрашенные поверхности панелей и колошник должны иметь однотонную фактуру без потеков, следов кисти и других дефектов.

Вытягивание филенок — узких цветных полос, окаймляющих границы панели или фриза. Филенка скрывает неровности в стыке между раз-ноокрашенными участками, а также используется в декоративных целях.

На границах окраски поверхности клеевыми составами или клеевыми и масляными составами (рис. 203,а) филенку выполняют клеевым составом. По поверхности, окрашенной масляными или синтетическими составами (рис. 203,6), филенку вытягивают масляной или синтетической краской.
Цвет филенки соответствует цветовому фону обоих разноокрашенных участков.

Окрасочный состав для филенок приготовляют более жидкой консистенции, чтобы он свободно стекал с кисти.

Окрасочный состав для вытягивания филенок по поверхности клеевого колера готовят в следующем порядке. Вначале, замешивая сухие пигменты на чистой воде, приготовляют густую пигментную пасту необходимого цвета.

Рис. 201. Разметка панелей на стенах лестничной клетки
1 — панель; 2 — колошник

Рис. 202. Окраска панелей
1 — колошник; 2 — линии разметки; 3 — линия отвода; 4 – кисть-ручник

Рис. 203. Местоположение филенок, обрамляющих низ фриза (а) и верх панели (б)
I – филенка; 2 — фриз; 3 – клеевая окраска; 4 – панель; 5 – окраска масляными или синтетическими составами

Рис. 204. Вязка филенчатой кисти
1-5 – положения суровой нити при вязке

Рис. 205. Вытягивание филенок
а – одинарной кистью; б – то же, роликом; в – двойной по трафарету

Рис. 206. Выполненная филенка 1 — емкость с краской (на шее маляра); 2 — линейка; 3 — филенка; 4 — филенчатая кисть

В приготовленную пигментную пасту при постоянном перемешивании вводят (заклеивают) небольшими порциями водный раствор животного клея (в соотношении 1:8), добиваясь необходимой вязкости приготовленного состава.

При вытягивании филенок используют специальную (филенчатую) кисть. Для работы по гладкой поверхности волос кисти должен быть длиннее, по шероховатой — короче.

Вяжут кисть толстой суровой ниткой (рис. 204). Первую петлю накладывают на кисть с учетом требуемой длины волоса. Один конец нити поддерживают пальцем у основания кисти, а другим концом делают первые четыре-пять спиральных витков. После этого коротким концом делают петлю, уложив конец нити вдоль кисти и продолжают навивку витков (до втулки кисти).

Заканчивая вязку, свободный конец нити продевают в петлю, в другим концом затягивают ее под последнее кольцо вязки 4 и завязывают узел 5.

Вытягивают филенки по высохшему окрасочному слою, разметив направление окрашенным шнуром. Деревянную линейку длиной 70… 80 см (рис. 205) со скошенной под углом гранью прикладывают чуть ниже разметочной линии и поддерживают левой рукой. Окунув кисть в окрасочный состав, проводят ею вдоль линейки слева направо. Держат кисть под углом 45° к стене, чтобы ее металлическая опора скользила вдоль линейки. Проведя линию, линейку перемешивают вправо так, чтобы на 5… 7 см перекрывала уже вытянутый участок филенки. При этом повторяют то же движение кистью, чтобы был незаметен стык. Нередко ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую более тонкую линию.

Выполненные филенки (рис. 206) должны пролегать по линии разметки, сохраняя заданную толщину, прямолинейность, одинаковый тон окраски и отсутствие стыков.

GardenWeb

Нижнюю часть поверхностей стен — панель — окрашивают масляными, эмалевыми или эмульсионными составами, так как она быстрее пачкается и ее необходимо периодически мыть, особенно в коридорах, лестничных клетках и в помещениях, где бывает много людей. Панели чаще всего равны высоте среднего человеческого роста (1,6—1,8 м).

Если панели делают не из гигиенических, санитарных соображений, а только из декоративных, их можно окрашивать клеевым колером.

Часть стены, расположенная над панелью и окрашиваемая обычно клеевым колером, называется гобеленом. Если между панелью и потолком остается узкая полоса — фриз, — ее окрашивают под цвет панели или потолка.

Если фриз слишком широк, комната будет казаться ниже. На рис. 139 указаны рекомендуемые размеры фризов при различной высоте помещений.

Размечая панели, придерживаются следующего правила: невысокую панель (до 2 м) размечают от уровня пола, высокую, особенно когда верхняя оставшаяся часть стены является фризом, — от уровня потолка, а если имеется карниз — от его нижней кромки. При разметке высоких панелей от пола верхняя линия панелей часто получается непараллельной кромке карниза из-за несовпадения уровней пола и потолка, что создает впечатление неряшливой разметки.

При разметке панелей в лестничных клетках необходимо следить за тем, чтобы уровень панелей был параллелен уровню пола (или потолка) площадок и маршей и имел везде одну и ту же высоту. Для этого панели размечают по отвесу: в верхней части марша—с середины проступи последней ступени, а в нижней — отступив на половину ее ширины в сторону площадки. При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, что особенно заметно, когда нижняя часть панели — колошник— окрашена в более темный цвет.

Последний раз панели окрашивают после полной отделки потолка и верхней части стены, а подготовка и обработка панелей под масляную окраску могут предшествовать даже началу работ по обработке потолков и верхней части стен, окрашиваемых клеевым колером. Это объясняется тем, что при подготовке под масляные окраски процессов, после которых поверхности необходимо хорошо просушить, значительно больше, чем при клеевых окрасках, а следовательно, и времени для их выполнения требуется больше.


Рис. 1. Рекомендуемые размеры фризов при различной высоте помещений

Границу панелей размечают опыленным шнуром, который натирают мелом, охрой, древесным углем или пеплом жженой бумаги. Охра и уголь дают четкую линию разметки, и их цвет, смешиваясь с колером, не сказывается значительно на его цвете в отличие от ультрамарина.

Тема 11. Окраска панелей и фризов. Вытягивание филенок

Художественно-декоративная отделка придает помещениям особую выразительность, парадность, монументальность и высокие эстетические свойства.

Ее применяют в общественных зданиях (школах, вокзалах, учреждениях, кинотеатрах, в местах наибольшего скопления людей), а иногда и в жилых зданиях.

Панель - нижняя часть поверхности стены.

Гобелен – част стены над панелью

Фриз – узкая полоска между панелью и потолком.

Панели - в коридорах, кухнях, лестничных клетках и в общественных помещениях окрашивают водостойкими красками: эмалями, масляными и водоэмульсионными красками, которые допускают влажную уборку. Высота панелей обычно 1,6—1,8 м, т. е. соответствует высоте среднего роста человека.

Границу панелей обычно размечают шнуром, опыленным мелом, охрой или древесным углем.

Панели высотой до 1,5 м размечают от уровня пола, а более 1,5 м, особенно когда в верхней части выполняют фриз, — от уровня потолка. Особенно тщательно по уровню размечают от пола границы высоких панелей, так как уровни пола и потолка иногда не параллельны и при этом разметка кажется неряшливой.

Чтобы уровень панелей на лестничных клетках был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и располагался везде на одной и той же высоте, панели размечают по отвесу: в верхней части марша — с середины проступи последней ступени, а в нижней — отступя на половину её ширины в сторону площадки. При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, которые особенно заметны, если нижняя часть панели окрашена в более темный цвет.

Часть стены над панелью (гобелен) окрашивают клеевыми составами.

Если между панелью и потолком остается узкая полоса (фриз), ее окрашивают составом другого цвета или под цвет панели. Различные размеры фриза могут зрительно уменьшать или увеличивать высоту помещения.

При окраске потолков и верхней части стены — фриза — клеевыми составами, а панелей масляными или синтетическими составами сначала подготавливают под окраску панели. Затем подготавливают и окрашивают потолок и верхнюю часть стен. После этого окончательно окрашивают панели. Объясняется это тем, что при отделке масляными и синтетическими красками больше процессов, после которых требуется просушивание поверхностей, чем при отделке клеевыми окрасками.

При отделке клубных помещений, кабинетов, залов, парадных коридоров, а иногда и жилых комнат окраску выполняют, разбивая поверхности на зеркала.

В небольших комнатах с высоким потолком на каждой стене над панелью, высота которой должна быть 60—70 см, помещают одно большое зеркало. Такая отделка зрительно снижает высоту помещения. Внутри зеркало отделывают гладкими или фактурными окрасками. По границам зеркала и панели вытягивают филенки или устанавливают деревянные или пластмассовые раскладки различного профиля.

Поверхность большой стены расчленяют на несколько зеркал. Зеркала располагают так, чтобы дверные и оконные проемы вписывались в зеркало, а не резали его. При этом необходимо учитывать расположение не только дверных и оконных проемов, но и мебели, картин и т. п.

Филенка (узкими полосками краски) – это декоративный элемент оформления, используемый для объединения в одно целое различных цветовых тонов панелей, гобеленов и фризов и для оживления поверхностей стен различных комнат окрашенных в один цвет, а также для скрытия неровно выполненного стыка одной краски с другой.

Филенки разграничивают участки (панелей, гобеленов, фризов и бордюров) различных цветов и фактуры.

Отводка филенок

Выбор краски для цвета филенки играет большую роль, так как филенка должна как бы подчеркивать выполненную работу. Цвет выбирается или ближе к цвету выполненной панели, или по цвету двух красок, т. е. выполненного фриза и панели.

Иногда вместо одной филенки проводят две-три и даже более. Ширина их бывает разная. Узкие филенки бывают от 0,5 до 1 см, средние — от 1,25 до 1,8, широкие — от 2 до 3 см.

По клеевым и смешанным окраскам (панель масляная, а верх клеевой) вытягивают клеевые филенки. Для вытягивания клеевых филенок применяют обычные краски, но более жидкой консистенции.

При полностью выполненных масляных окрасках филенки вытягивают масляными красками.

Для приготовления масляных колеров, необходимых для вытягивания филенок, применяют обычную масляную краску, которую разбавляют скипидаром.

Вытягивание филенок производится обычной филенчатой кистью по ровно выструганной линейке или трафарету.

Линейку приставляют к отбитой намеленным шнуром линии, кисть смачивают в краске и слегка отжимают, затем приставляют ее к линейке и при одинаковом нажиме проводят ровную линию — филенку, которая на всем протяжении должна быть одинаковой ширины и цвета. Чтобы краска не заливалась под линейку, одну кромку ее делают на фаску. Линейка приставляется фаской к стене. Кисточка движется по кромке с фаской.

Филенки можно вытягивать по трафарету.


Нужное количество краски для вытягивания филенок наливается в небольшую баночку. Баночка должна быть на уровне груди.

Окраска с фризом

Потолок и карниз окрашивают колером одного цвета. Ниже карниза отводится полоса нужного цвета шириной от 20 до 50 см, которая называется фризом.
Нижняя часть фриза отделяется от стены филенкой требуемой ширины, цвет которой должен гармонировать со стенами и фризом.

Окраска с гобеленом

Выполняется так же, как и с фризом. Гобелен представляет собой более широкую полосу, чем фриз, т. е. от 60 до 100 см. Внизу гобелена также отводится филенка.

Бордюр, фриз и гобелен могут быть гладкими или с набитым на них рисунком.

Окраска с бордюром

Выполняется точно так же, как и обычная. Под карнизом вместо филенки отводят колером нужного цвета, который должен гармонировать с окраской стены и потолка, полоску шириной от 5 до 10 см, которая называется бордюром. Нижнюю часть бордюра следует отделить от стены филенкой шириной до 1 см.

Когда комнаты высокие, бордюр можно выполнять более широкий — до 16 см, а также окрашивать или отделывать стены с фризом или гобеленом



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также: