Мачу пикчу стена кладка

Обновлено: 19.05.2024

Мачу пикчу стена кладка

Чужой компьютер

вернуться к странице

Интересный пример на фото, где в одном участке стыкуется и полигональная кладка, и подгонка блоков, и ровная стенка без следов обработки.

Иногда, обработка камней нашими предками вгоняет современную науку в тупик. Тамбочай, Сигирия славятся не только своими мегалитами, но и необычностью их обработки. Явные следы плавления камня, следы стекания породы совсем не укладываются в историю о примитивных народах.

Полигональная кладка в Мачу Пикчу

Город воздвигнут, скорее всего, инками на месте построек древнейшей высокоразвитой цивилизации.

В городе много сооружений, построенных из необработанного камня на скрепляющем растворе.

Но есть и значительно более древние сооружения созданные с применением технологии полигональной кладки.

Так, на этом снимке наблюдаем самые выдающиеся строения, созданные именно с применением данной технологии: слева т.н. "Главный Храм", и там же - "Храм Трёх окон". Внизу, по центру снимка, можно увидеть, т.н. "Храм Солнца".

Рассмотрим эти сооружения с близкого расстояния.

Можем заметить, что изначально, блоки составляющие эти строения, имеют различную конфигурацию, идеально плотно прилегали друг к другу, за исключением фрагментов, которые, возможно, подверглись землетрясению и просто расшатались.

Между блоками отсутствует скрепляющий раствор и на некоторых блоках присутствуют выступы - т.н. "боссы". То есть - имеем все признаки того, что данная кладка является полигональной.

Если сравним данные сооружения с примитивными строениями инков из необработанных камней, то разница сразу бросается в глаза.

Можно сделать вывод, что инки не владели технологией полигональной кладки, но лишь пытались, по мере сил, подражать сооружениям такого рода.

Полигональная кладка "Храма Солнца" в Мачу Пикчу

В предыдущих статьях мы рассказали о следующих интереснейших объектах, расположенных в древнем перуанском городище Мачу Пикчу:

Теперь поведаем про третье удивительное сооружение в Мачу Пикчу: "Храм Солнца". Конечно, никакой это не храм, а некое таинственное сооружение непонятного предназначения. Главный интерес вызывает то, что оно так же построено с применением технологии полигональной кладки, секрет который пока ещё не раскрыт. Причем кладка эта самого высокого качества.

Сооружение расположено в низине Мачу Пикчу, что видно на этой фотографии, и состоит из двух частей - верхней и нижней.

Сооружение это довольно сложной формы, немного напоминает букву "Р". В плане видно, что длинная стена изгибается вначале под прямым углом, а затем полукругом и охватывает, словно заключая в свои объятья, довольно большой камень. В стене имеются многочисленные трапециевидные ниши и окна.

pol_ektof

31 января 2020 г. 09:15 9 4188


Сегодня продолжаем докапываться до инков по поводу того, как они складывали с "невозможной" точностью свои каменные постройки. И, сегодня вы узнаете про золото дураков, дочитав порцию сведений от науки. Вчера же мы (и я тоже) узнали, что древние летописцы Перу, оказывается, описывали применение Инками при складывании каменных блоков таинственного раствора, изчезающего со временем.

Сьеса де Леон пишет:

говорят, что в этих зданиях (Ollantay)Tambo (Ольянтайта́мбо) или других, которые имели это имя, вместо известкового раствора в определённой области королевского дворца или храма сына было найдено разплавленное золото, которое они применяют неразлучно с битумом, камни остаются подогнанными друг к другу”,

Гарсиласо (6-я книга, Глава 1) подтверждает это утверждение Сьеса де Леона и далее уточняет методику, применяемую в данном случае:

Во многих королевских дворцах и храмах Солнца они заливали разплавленный свинец, серебро и золото для раствора. Педро де Сьеса также сообщает об этом, и я рад привести свидетельства испанских историков в подтверждение того, что я знаю”.

В двух случаях Сьеса де Леон, объясняя каменную кладку инков, прямо говорит о ”битуме" (исп. betùn), который чётко определяется как горючий минерал. Обобщаем основные сведения, полученные от обоих ранних хронистов империи Инков: оба подтверждают, что изпользовался раствор или битум, описанный Гарсиласо де ла Вега, как красноватый и липкий, и Сьеса де Леоном, как горючий (битум) .

В другом описании, подтверждённом обоими авторами, в некоторых случаях золото (свинец и серебро) заливалось между каменными валунами. Странно, но в соединении между каменными блоками ничего не было видно. И Гарсиласо де ла Вега подтвердил это. Он сказал:”между камнями не осталось и следа раствора".

Не в последнюю очередь, информативным является также название, применяемого кечуа для красноватой глины или битума, изпользуемого для соединения камней и не оставляющего никаких следов: “Llàncac allpa”. "Allpa" имеет значение хрупкой земли или порошка, или желтовато-серой глины. Это также название для измельчённого чеснока или измельчённых, высушенных овощей. "Llàncac" означает "липкие свойства", он описывает что-то, чего не хотелось бы касаться руками, потому что оно взаимодействует с кожей.


Картинка выражает моё настроение и не относится к научной статье :о)))

Есть ли необходимость прибегать к версии химической обработки кладки Инков?

Несмотря на достаточно убедительную реконструкцию и экспериментальную проверку технологии каменной кладки инков (Protzen), которая помещает утверждения о химической обработке подгоняемых камней в область фольклора, остаются некоторые открытые вопросы:

На многочисленных вулканических или магматических камнях инков с высоким содержанием кремнезёма видна глазурованная внешность каменных стыков, а иногда и целых каменных поверхностей, что предполагает специальную поверхностную обработку. Места, где на части инкских камней это очевидно: внутри города Куско:, стены Кориканча и улицы Лорето, Саксайуаман, Кенко, Тетекака, Темпло-де-ла-Луна (или Амару-Мачай), Тамбо-Мачай, Пука-Пукара, Писак, Олльянтайтамбо, Чинчеро, Мачу-Пикчу и Ракчи.

На рис. 6 показан такой глазурованный вид с площадки Олльянтайтамбо (если смотреть на стык стены снизу вверх на фоне неба) в каменных соединениях стены высотой 4 метра из шести стоящих монолитов внутри недостроенного храма Солнца. Только стыки хорошо отражают и кажутся остеклованными. Поверхность монолитов и сами соединительные камни, по-видимому, только перкуссированы молотком. Это говорит о том, что была особая обработка стыков, преследовавшая цель.


Видно качество обработки каменными молотками



Отражение света от некоторых каменных стыков или каменных поверхностей является значительным. Иногда видимый слой даже преломляет и разсеивает свет, что означает, что он в некоторой степени прозрачен для света. На повреждённых каменных поверхностях иногда также заметен отчётливый слой с очень гладкой поверхностью (например, в Саксайуамане).


Стена в Куско


Перуанец Альфредо Гамарра (Alfredo Gamarra) начал изучать эту “витрификацию“ гораздо раньше. Идентификация и каталогизация этих интригующих камней была проведена сыном Альфредо - Есусом Гамаррой (Jesus Gamarra). Результаты работы и вопросы, касающиеся "остекленевших" каменных поверхностей, обсуждаются в блоге, где даётся ценный обзор различных аспектов "витрифицированных" каменных поверхностей инков. (Жаль,видеоролик не вставляется)



Таким образом, предварительный вывод из проведённого Трибучем изследования должен состоять в том, что, по-видимому, имела место частичная и селективная (избирательная) химическая обработка стыков и поверхностей инкского камня. Какие методы были применены, и были ли у строителей инкской каменной кладки материалы и знания, чтобы сделать это?

Стратегия и руководящая гипотеза: передача знаний от горнодобывающей промышленности

Какая химия понадобится для выщелачивания и поверхностного размягчения твёрдых камней Инков преимущественно вулканического или магматического произхождения?


Хорошо известно, что кремнезёмистые минералы и, в частности, полевые шпаты (KAlSi3O8 - NaAlSi3O8 - CaAl2Si2O8), которые произходят из кислых магматитов, таких как риолит или гранит, или кристаллизуются из магмы, медленно выветриваются гуминовыми кислотами до каолина (китайская глина) (Хуанг и Keller, 1970). Речь идет о процессе частичного гидролиза с образованием алюмосиликатов, состоящих из субмикроскопически малых кристаллов силиката. Таким образом были сформированы значительные отложения каолина, например, в Германии.


Каолиновое месторождение в Боливаре

Гуминовые кислоты могут достигать pH 4,5. Их протоны замещают ионы калия в структуре силикатного минерала, что ослабляет связи Si-O-Al, высвобождая гидроксид алюминия и кремниевую кислоту. Скорость этого процесса ограничивается концентрацией протонов. Также известно, что некоторые комплексообразующие кислоты, такие как салициловая и винная кислоты растворяют силикатные минералы в десять раз быстрее, чем другие кислоты.

Вопрос, который нужно задать: был ли у инкских строителей каменных стен доступ к сильнокислой жидкости или грязи, чтобы они могли на порядки ускорить процесс выветривания?


Изследование этого вопроса, дало положительный ответ:

Здесь предполагается, что в ходе своей горнодобывающей деятельности шахтёры Инков научились узнавать кислые шахтные воды, возникающие в результате окисления богатых серой сульфидов металлов, таких как FeS2 (пирит или золото дураков). Кислотная шахтная вода является неизбежной проблемой загрязнения окружающей среды в сульфидсодержащих шахтах, например, в шахтах, в которых медь производится из сульфидов меди в присутствии сульфида железа. Агрессивное выщелачивающее воздействие кислой шахтной воды на камни и деревянное оборудование в шахтах хорошо видно в шахтных установках и хорошо известно шахтёрам.

(лихо закрученный сюжет требует перерыва, дабы не допустить вскипания мозгов :о))), так что, продолжение впереди)

На комментарии по первой порции сведений отвечу здесь же внизу после некоторого перерыва на шоколадку :о)))

28 января 2021 , 5:00

Как инки умудрились сложить Саксайуаман тютелька в тютельку?


Что называется "на грязи прямо в князи" :о))) Дошла очередь до алхимии и всяких волшебных травок :о)))

Каменная кладка инков


Со времени её открытия испанскими завоевателями каменная кладка королевских зданий инков, которая часто является мегалитической и с такой точной подгонкой, что тонкое лезвие редко может быть вставлено в трещину между соседними каменными блоками, поражает воображение посетителей и учёных. Искусство инков подгонять камни широко признаётся одним из самых удивительных технических эстетических достижений каменного мастерства, которое заслуживает большего внимания, поскольку железные орудия не были известны цивилизации Инков.

Большая часть уважения к культуре инков произтекает из её впечатляющей архитектуры, и, по-видимому, мотивацией для развития этой техники кладки также было побуждение к уважению. Со времени завоевания инков испанцами высокоразвитая каменная кладка вызывала восхищение и стимулировала многочисленные попытки понять методы, которые были применены (например, Сьеса де Леон, 1553) (Гарсиласо де ла Вега, 1609) (Уоткинс,1990)). Тем не менее, сегодня многие изследователи, занимающиеся древним Перу, сходятся во мнении, что нет никакой секретной формулы, кроме примитивной рабочей техники, основанной на каменных орудиях для обстукивания, полировки мелким песком и невероятном количестве терпения и усердия.

При более детальном анализе каменной кладки необходимо учитывать, что её характер и качество сильно варьируются. Существует полигональная каменная кладка с более мелкими блоками, циклопическая полигональная каменная кладка с большими блоками, каменная кладка с оболочкой и осадочным слоем. В последних двух случаях камни либо не выровнены, либо выложены горизонтальными рядами.


Кроме того, уровень совершенства может существенно варьироваться в зависимости от местоположения и политической и духовной значимости зданий. Кладка важных памятников инков хорошо известна совершенным соединением камней различной формы.

Многоугольные камни часто имеют выпуклые, похожие на подушки грани и впалые стыки, причём углы краёв, как правило, превышают 90°. Строители Инков, по-видимому, наслаждались эффектом нерегулярности, а также игрой света и тени на своих стенах. Но также нет никаких сомнений, что такие согласованные каменные стены гораздо лучше противостоят землетрясениям.

Каменная кладка инков также известна изготовлением и транспортировкой каменных блоков весом до 100 тонн. Стены инков иногда создают впечатление, что камни были обработаны с помощью необъяснимых методов транспортировки и размягчения породы, что уже породило нетрадиционные интерпретации. Однако Дж. Протцен (Protzen,) провёл тщательное экспериментальное изследование и пришёл к выводу, что технология обработки и транспортировки камней была не очень сложной.

Протцен вытёсывает блок с помощью долерита

Большинство работ было выполнено каменными молотками из кварцита разного размера и с большим терпением. На хорошо обработанных камнях более крупные ямки-шрамы обнаруживаются внутри граней, а мелкие - ближе к краю. Согласно экспериментальным изследованиям, Инки иногда также изпользовали методы полировки. Однако их применяли не на лицевой поверхности, а во швах для улучшения прилегания. По-видимому, для этого применяли плоские камни, двигая из линейно или вращательными движениями с изпользованием суспензии воды и почвы, богатой глиной.

Было высказано предположение, что в новых возведённых стенах верхние каменные грани первоначально оставались необработанными. Затем новые камни отёсывали по их постельной поверхности и одной боковой грани. Форму этих граней затем вытёсывали на уже установленном камне, на который затем укладывался новый, вписывающийся в созданные вогнутые углубления. Требуемые трехмерные контуры были отшлифованы и адаптированы путём обстукивания молотком в ходе многих примерок. Следы камней, которые когда-то занимали это место, можно узнать на демонтированных стенах инков (см. ниже).

Однако установка большого камня в нестандартный каменный зазор, тем не менее, является серьезной проблемой. Для её решения была предложена интересная техника с изпользованием шаблонов (Andrea). Другое объяснение состояло в том, что каменщики подвешивали второй валун на лесах рядом с первым и чертили на нём с помощью шаблона форму первого.

Стены инков обычно наклонены внутрь здания или участка на 3°-5°, что делает их, вместе с их рельефным сопряжением поверхностей соседних камней, очень стабильными и сейсмостойкими.

На многих камнях видны следы ударов (от каменных молотков), более явные и грубые в центре лицевой поверхности, более тонкие и мелкие у края и соединения с соседним камнем. Они согласовываются с экспериментально подтверждённой стратегией формообразования камней путём их обстукивания (перкуссии), начиная с крупных и завершая всё более мелкими каменными молотками.

Возможно, что идеальное расположение неровных скальных граней в выбранных местах было направлено не только на демонстрацию превосходства, но и на обезпечение долговечности на сейсмоопасной территории. Во время более сильного землетрясения примыкающие камни вибрируют и танцуют относительно друг друга, но большинство из них затем снова находит своё первоначальное место, потому что гравитация благоприятствует их положению с идеально подобранными сочленениями. Подобные углублённые каменные кладки для защиты от землетрясений изпользовались и другими цивилизациями, например египтянами (Гиза), греками (Дельфия), иранцами (Персеполь). Однако строители Инков, в основном полагаясь на гравитацию и трение, достигли впечатляющего технического стандарта.

Строители Инков изпользовали различные каменные материалы. Качество минеральной породы, которую инки изпользовали для изготовления своих стен, варьировалось от места к месту, в зависимости от наличия подходящих каменоломен. Самым мягким камнем был известняк (CaCO3). Он применялся, например, для фундаментов крепости Саксайуаман, но не для её впечатляющих фасадов, которые были из андезита - магматических камней, полученных из карьера, находящегося на расстоянии 35 км.

Андезит - богатая и превосходная вулканическая порода этого региона, часто изпользовался строителями Инков. Помимо смеси Na-и Ca- (натриевого и калиевого) полевых шпатов (NaAlSi3O8, CaAl2Si2O8) и дополнительных минералов, он содержит 57-63% кварца (SiO2) . Его, например, также изпользовали в Куско и Ракки.

Диорит

Диориты (магматического происхождения), которые также изпользовались строителями инков, в значительной степени эквивалентны андезиту (вулканического происхождения), но формировались медленнее и имеют более крупные кристаллы. Стена из знаменитого камня с 12 гранями в Куско, принадлежащая скальному дворцу Инки, была построена из диорита.

Гранит, который изпользовали в Мачу-Пикчу, также содержит главным образом кварц и калиевый полевой шпат (KAlSi3O8) с некоторыми дополнительными минералами.

Риолит (порфир) является вулканическим эквивалентом гранита и имеет более мелкие кристаллы. Он был главным образом изпользован строителями Инков для возведения Ольянтайтамбо (кроме андезита и диорита).



Сложив всё вместе, можно сказать, что горные минералы, которые строители Инков изпользовали для своих наиболее выдающихся стен, были магматического и вулканического происхождения, и их состав характеризуется высоким содержанием полевых шпатов и кварца.

Детальные наблюдения за подогнанными каменными блоками

Из исследований установленных в стенах Инков каменных блоков можно узнать многие интересные детали. Во-первых, следует отметить, что при взгляде на поперечное сечение такой стены, идеальную посадку часто демонстрируют только передние (видимые) каменные соединения. В каменной кладке по большей части несущие поверхности (постели) плотно прилегают друг к другу. Вертикальные соединения обычно подгоняются только на глубину нескольких сантиметров.

Технология жидкого камня

Технология жидкого камня -

2012-10-30 в 06:19 Наверное, правильнее всего рассказывать о Мачу Пикчу – это сообщить, что официально о городе так толком ничего не известно: - неизвестно, когда именно и кто построил город.



- неизвестно, почему город был построен на этом труднодоступном утесе, зажатом меж двух гор
- неизвестно, как город назывался
- неизвестно, для чего был построен этот город
- неизвестно, кто жил в этом городе
- неизвестно, почему город был покинут.

Ну, а дальше – сочиняют, кто во что горазд. Сочиняют археологи, сочиняют историки, сочиняют исследователи, сочиняют писатели, сочиняют искатели паранормальных явлений. А уж чего только не сочиняют гиды! Вы тоже можете сочинить свою версию. Насчет этого в Перу – полная демократия.



Кстати говоря, Мачу-Пикчу — не настоящее название инкского поселения. Такое имя городу было дано местными, настоящего же наименования мы скорее всего никогда уже не узнаем, как не узнаем и того, сколько инков проживало в этой крепости и зачем вообще им понадобилось строить город так далеко от центра их государства, да ещё и на вершине горы, на высоте 2057 метров…

Американец Хайрему Бингему потратил на поиски Мачу-Пикчу несколько лет, пока 24 июля 1911 года ему наконец не повезло.

Ни испанские конкистадоры, захватившие Перу в XVI столетии, ни те, кто пришёл сюда после них, ни сами инки, проживавшие в Мачу-Пикчу — не оставили каких-либо письменных свидетельств того, что город существует. Скорее всего, испанцы даже подумать не могли, что на одной из гор находится поселение инков. Заброшенный древний город был обнаружен лишь в начале XX столетия…



Как считает учёный, путешественник Андрей Скляров («Перу и Боливия задолго до инков»), в Мачу-Пикчу «мы имеем дело с двумя принципиально разными фазами строительства, разнесенными во времени. Причём, технологии строительства во второй фазе существенно ниже технологий строительства первой фазы. И если учесть все различия в этих технологиях, то становится ясным, что нужно говорить не только о двух периодах строительства, но и о том, что строители на первом и втором этапе принадлежали даже не к разным культурам, а к разным цивилизациям!»

С точки зрения консерваторов, Мачу-Пикчу был основан императором инков Пачакутеком около 1400 года н.э. Hа самом деле Мачу-Пикчу был основан сыновьями знаменитого Виракоча. С точки зрения альтернативной реальной науки Мачу-Пикчу и многие другие артефакты в южной Америке тесно связаны с миссией аристократа из Аатлантиды — Виракоча, который c небольшой группой выживших атлантов приплыл к берегам Южной Америки.



Испуганные от потопом, Виракоча и команда поднялись на самый верхний рубеж Андов. Возле Озерa Титикака они нашли действующий вулкан и начали строить дома — делать мегалиты из жидкого камня. Oни изготовили много глиняной посуды и глиняных форм для строительных камней — для мегалитных и обычных маленьких каменных блоков. Там до сих пор сохранилась огромная печь, построенная из мегалитов, для обжигания глиняных изделий: маленьких глиняных изделий и огромных глиняных форм для мегалитов.

По этой вулканической технологии были построены многие артефакты в мире. Oни могли изготавливать мегалиты и маленькие строительные блоки возле вулкана и потом доставлять на место. Oни также могли доставлять жидкий камень на место и создавать сногсшибательныe и непонятные для исследователей — фантастические полигональные кладки.

Многие допотопные и послепотопные полигональные и мегалитические кладки сделаны по вулканическим технологиям Атлантов: Саксайуаман, Пума Пунку (кечуа Puma Punku), Tiwanaku, Ангкор Bат, Баальбек, Крепость Нимрод, Крепость в Иерусалимe, в Египте, в Эфиопии, в Карфагене, Troia (в Эфес) и т.д.

Конечно ни одному современному, здравомыслящему человеку никогда не придет в голову использовать жидкий камень вулкана — в эпоху цементных и других современных технологий.



А. Скляров безусловно мыслит в верном направлении, однако существует один пикантный момент в изготовлении мегалитов. Он заключается в том, что каменные глыбы, из которых строились пирамиды и подобные сооружения, отливались на месте в формы из глины жидким камнем, получаемым посредством химического расплавления песка специальной кислотой. Размер строительных блоков напрямую зависел от объема сосудов в которых происходило расплавление песка (щебня). И т.к. процесс занимал достаточно много времени, это не позволяло отливать целые стены разом.

Полигональная кладка в Перу. Доказательства бетонной технологии строительства

В строительных каналах все чаще вижу статьи, где авторы следуют традиционной парадигме в истории и утверждают, что абсолютно все объекты с полигональной кладкой по всему миру строили методом ручной механической обработки и притирки камней. Хочу внести свои «пять копеек» и показать, что нельзя все мешать в одну кучу. Что ранние объекты в Перу имеют в основе бетонную технологию или технологию формовки блоков по пластилиновой технологии из состава, похожего на гипсовое тесто.

Так невозможно подогнать блоки по всем плоскостям их соприкосновения методом механической обработки. Так невозможно подогнать блоки по всем плоскостям их соприкосновения методом механической обработки.

Начну с того, что я не только имею теоретический и практический опыт в строительстве, но и лет десять интересуюсь историей различных культур и их технологиями строительства и производства. В этой статье я приводил примеры загадок сверления и обработки твердых пород.

Начну с примеров, которые говорят, что полигональная кладка имеет два типа: на основе ручной механической обработки и притирки блоков, и на основе бетонных технологий.

Археологический древний комплекс Типон. Находится в 30 километрах от Куско Археологический древний комплекс Типон. Находится в 30 километрах от Куско

Видно, что блоки в этой кладке вырезаны механически, грани подогнаны и притерты. Между ними имеются большие щели.

Псевдополигональная кладка из С-Петербурга (в Выборге и Кронштадте) и в Перу. Разница в примыкании блоков очевидна. Технология механической обработки камня и пластилиновой технологии. Третий слайд: Делфи, Греция – тоже технология механической обработки блоков. Четвертый слайд - Остатки крепости Бомарсунд, Финляндия.

Перейдем к примерам пластилиновой (бетонной) технологии.

Термин пластилиновая технология пришел из проекта Лаборатории альтернативной истории – в связи с подходящим процессом внешнего сходства якобы лепки, формовки блоков из размягченной породы.

Существует такой тестообразный бетон – на основе гипса и цемента как связующие. Из него (по этой рецептуре) реставраторы восстанавливают элементы и интерьеры, колонны старых зданий. Это технология оселкового мрамора.

По слайдам: 1. Как можно притереть такие угловые блоки? Это можно сделать только методом формовки. 2. Такая каемка останется только при пластичном сопряжении блоков. 3. Криволинейная поверхность сопряжения блоков. Такой контакт в кладке никакой подгонкой или притиркой не сделать!

Ну, и самая доказательная фотография - деревянная палка, скрепляющая блоки в Мачу-Пикчу:

В месте соединения палки и каменной массы видно как древний бетон выступил из под палки. Такое соединение не применимо при механической обработке. Это нужно сверлить. А зачем?

О данных примерам можно прочесть на моем втором канале, посвященный этим темам здесь . Для ответа на свои вопросы – прочтите сначала комментарии и мои ответы на них. На все возражения уже даны там ответы.

Это далеко не все доказательства бетонной технологии. Двигаемся далее и перейдем к следам на блоках полигональной кладки, которые являются следами от опалубки или браком в процессе:

1. Следы от блоков в скале. Есть гипотеза, что массы для блоков брали из рядом расположенных скал. Но эти скалы тогда были еще пластичны. Что это были холодные флюидолиты – выходы породы, похожей на минеральный туф и глину из недр Земли. Но они со временем каменели. Вот в такой пластичной скале и осталась вмятина от блоков. 2. Следы от опалубки.

Кому интересно, что такое холодные флюидолиты - в комментариях могу привести ссылку с описанием и примерами.

Следов от опалубки в полигональной кладке очень много. В щелях между досок оставалась формуемая масса и сейчас это выглядит в виде каменных выступов. В пластичные массы вставляли емкости, которые отпечатались в виде непонятной геометрии выемки породы.

Приведу несколько примеров брака при формовке блоков полигональной кладки:

Эти каверны, углубления и выемки в блоках никак не похожи на выполненные механическим путем: долотом и молотком. Я считаю, что это места подпорок. Рано сняли опалубку. А т.к. использовали не простой бетон (не на основе портландцемента), который набирает прочность во всем своем объеме разом, а применяли природный геобетон, каменеющий с поверхности (при реакции с СО2 из воздуха), то внутри блоки еще могли быть пластичными – сползали, оплывали под своей массой. Их приходилось чем-то подпирать. Именно по этой причине мы видим бочкообразность блоков полигональной кладки. А где кладка сделана методом ручной механической обработкой - такого нет.

Еще примеры вмятин от подпорок на блоках полигональной кладки в Перу

Про такой вид брака при формовке блоков кладки можно прочитать здесь и здесь - это тоже мои статьи на данную тему.

На некоторых кладках, сделанных по бетонной технологии, сохранились следы от циновок, следы от ткани с крупной нитью. Ткань служила как разделитель между опалубкой и геобетоном.

Следы ткани, отпечатанной на поверхности пластичных масс.

Еще один интересные факт, говорящий, что блоки были пластичными и разбухали под собственным весом в процессе каменения – это отслоения на их криволинейных плоскостях.

Кто-то скажет, что порода, из которой вырублены блоки имели слои. И эти слои со временем отслаиваются. Но почему они отслаиваются дугообразно, как штукатурка от всей криволинейной поверхности блока? Мое объяснение: блок разбухал под собственным весом. А так как поверхностный слой уже набрал прочность при реакции с СО2 воздуха, то отваливался как треснувшая скорлупа. Потом процесс разбухания прекратился.

Другое объяснение: в составе пластичной породы имелись бентонитовые глины. Они впитывали в себя атмосферную влагу (по порам) и камни увеличивались в размерах – разбухали. Известно, что бентонитовые глины при попадании в воду увеличиваются в объеме до 16 раз! Их используют как гидроизоляцию или гидрозатвор. В природе они встречаются в других местах планеты. Их называют растущие камни трованты.

Обязательно посмотрите видео одного автора, который повторил строительство полигональной кладки из современного бетона:

А так же автор приводит много логичных доказательств в пользу использования бетонной технологии.

По слайдам: 1. Боссы или «соски» внизу многих блоков не дают покоя многим интересующимся данной темой. 2. По мнению автора видео – это места вынимания стяжек или деревянных подпорок под опалубку после снятия самой опалубки. Т.к. массы твердели не по всему объему – через отверстия начинали выдавливаться и оставляли эти «соски».

Боссы встречают и на блоках дольменов Кавказа. Да, дольмены построены в точности по такой же технологии – из выходов холодных флюидолитов, из геобетона.

В некоторых местах полигональной кладки в Перу брали пробы породы. Вот анализ на элементный состав:

По составу – это известь с песком. Как и известковое тесто в технологии оселкового мрамора. Загуглите – интересная технология.

Для меня данная тема давно закрыта после получения доказательной базы и сопоставления различных примеров и исследований. Но, тем, кто не может принять иных версий, гипотез – предлагаю не писать пустые комментарии, что все это бред и заблуждения… Если есть сказать – комментируйте аргументировано.

Почему никто не видит данных фактов, лежащих на поверхности? Нужно глубже погружаться в тему и перебирать большой объем информации, анализировать каждую странность на фотографиях. К сожалению, большинство это делает лишь поверхностно.

Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Каменная кладка в Мачу Пикчу - одно из очевидных доказательств палеоконтакта

Нас в рамках теории палеоконтакта в Мачу Пикчу интересует прежде всего разница в кладке камня. Мы видим два подхода к обработке камня и его укладке - грубая индейская кладка лежит поверх прекрасно обработанных блоков технического предназначения, которые вероятно являются остатками каких либо технических построек.

Наиболее логичной нам представляется версия о том, что индейские племена нашли остатки древней базы и поверх оставшихся им сооружений они достроили свою крепость.

Мачу-Пикчу (кечуа: Machu Pikchu, в переводе — «старая вершина») — город древней Америки, находящийся на территории современного Перу.


Мачу-Пикчу

Так же Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах» или «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков». В 1532 году все его жители таинственно исчезли. Город расположен на территории современного Перу на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря, господствуя над долиной реки Урубамбы. По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит.

Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах. Больше чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении. Его обнаружил американский исследователь из Йельского университета, профессор Хайрем Бингхем 24 июля 1911 года.Когда он добрался сюда в сопровождении выделенного правительством отряда охранения и местного мальчика-проводника, он обнаружил живущих там крестьян. Как они рассказали ему, они жили там «свободными, без нежелательных визитеров, чиновников, вербующих в армию "добровольцев", или сборщиков налогов». Кроме того, здесь прежде уже побывали любители достопримечательностей, оставившие свои начертанные углем имена на гранитных стенах.

Постройки Инков в Мачу-Пикчу

В западной части возвышается главный храм с алтарем для жертвоприношений. Напротив него жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на нависающую над пропастью террасу.

«Мачу» буквально переводится как «древний», а «Пикчу — «вершина». Прямо напротив Мачу-Пикчу, на другом берегу Рио Урубамбы, находится вторая гора — Хуайана Пикчу. Обе они вздымаются из туманной долины Урубамбы вверх, словно две сахарные головы, разделенные серебристой полосой реки, шум течения которой достигает вершины Мачу-Пикчу. Исследователи назвали город «величественным гимном в камне».


Мачу-Пикчу

Даже самым невнимательным, постоянно подгоняемым гидом туристам бросается в глаза наличие в Мачу-Пикчу трех разных архитектурно-строительных стилей:

  • маленькие стены земледельческих террас, похожие на те, что и сегодня возводят живущие в высокогорье индейцы;
  • мощные стены с многогранными, плотно подогнанными друг к другу квадрами (тесаные камни в форме параллелепипеда), монолитными поперечными балками, тяжелыми внушительными башнями и классическими трапециевидными отверстиями;
  • древние, гигантские, многотонные мегалиты.

Таким образом Мачу-Пикчу по планировке и архитектуре представлял собой плод труда одного поколения, возведенный на обломках гораздо более древних сооружений мегалитической культуры. «Затерянный город инков» существовал уже целую вечность, когда к нему подошли испанские конкистадоры.

Обращает на себя внимание так называемая Сторожевая башня. Сооружение состоит из полукруглой стены, которую инки возвели вокруг уже имевшегося мегалитического строения, по какой-то непонятной причине не тронув его. До сегодняшнего дня никто не в состоянии объяснить назначение этой Сторожевой башни.


Сторожевая башня Мачу-Пикчу

Каков же все-таки возраст Мачу-Пикчу?
Сами инки ведут свою историю от прародителя по имени Манко Капак, сына бога солнца и основателя их государства. Этот самый Манко Капак воспитывал невежественных обитателей Анд как выращивать растения, прокладывая оросительные каналы и возводя храмы, и, разумеется, учил их математике и астрономии.

Самое высокое место Мачу-Пикчу занимает мегалитический солнечный камень, который вызывает наибольшее восхищение и который чаще всего фотографируют. Он называется «Интихуатана». К нему ведут узкие каменные ступени, а глубоко внизу слева извивается серебристая змея Урубамбы. Интихуатана вырублен из одной скалы весьма внушительных размеров. Слившийся с землей в единое целое, солнечный камень стоит, устремившись в небо обрубленным пальцем, словно немой свидетель применения неведомой технологии. Его грани с компасной точностью обращены ко всем четырем сторонам света. Проходящая через него диагональ делит небо на две равные части и точно указывает начало весны на маленьком каменном окошке на верхнем краю горной вершины. Солнце восходит точно в этой нише. Слово «Интихуатана» в переводе означает «место, где задерживается солнце».


Интихуатана

В Мачу-Пикчу приезжали астрономы из университета штата Аризона, чтобы проверить исходные точки загадочного камня. Эрих фон Деникен, исследователь и популяризатор палеоконтакта, в своей книге «Небесные учителя» пишет: «С уверенностью можно сказать лишь то, что доинкские племена не могли собственными силами построить мегалитический город таких масштабов на отвесных горных склонах.


По версии ученых Инки создали это примитивными инструментами

У них были учителя, а именно два сына бога-творца Виракочи, как о том повествует испанский хронист Кристобаль де Молина. Сыновья бога научили людей искусству резки и транспортировки камней, а также премудростям астрономии. Однако впоследствии обитатели Земли разочаровали их, поскольку поклонялись идолам. Они сообщили об этом своему отцу, и тот покарал неблагодарных с помощью молнии и огня. И все же этот южноамериканский бог-отец обещал когда-нибудь вернуться. С той поры инки пристально наблюдали за небесами. Любые изменения, любые перемещения небесных светил тщательно регистрировались.


В завершении приведем несколько фотографий которые наглядно демонстрируют как Инки достраивали свою крепость поверх древней базы. Разница в кладке и технологиях очевидна каждому.

Поверх технических построек лежит каменная кладка Инков

Читайте также: