Колонки для монтажа в стену

Обновлено: 13.05.2024

Лучшие встраиваемые в стены и потолочные акустические системы

ЛУЧШИЕ ВСТРАИВАЕМЫЕ В СТЕНЫ И ПОТОЛОЧНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Пять лучших вариантов для первоклассного домашнего кинотеатра

До того, как я переехал в свой новый загородный дом, я установил встроенные динамики в качестве части моей системы домашнего кинотеатра. Моя семья любит, как звучит наш домашний кинотеатр! В чем главное преимущество? На полу нет громоздких громкоговорителей или лежащих проводов.

Сейчас, я провожу большую часть своего времени, исследуя разные акустические системы и пишу о них. Но до этого я семь лет, проектировал системы домашнего кинотеатра на встраиваемой акустике. Поэтому я твердо убежден в том, что вы можете получить высококачественное звучание от динамиков, которые расположены на потолке или в стенах.

Проектируете систему мечты? В этой статье рассказывается о лучших встраиваемых динамиках, которые мы продаем, ​​а также советы о том, как построить домашний кинотеатр высокого класса скрытый в стенах или потолке.

5 функций, которые делают громкоговорители в стене и потолке превосходным решением для домашнего кинотеатра.

Потолочная и встраиваемая в стену акустика для домашнего кинотеатра спроектирована так, чтобы воспроизводить звук как можно точнее. Вот несколько ключевых функций, которые нужно искать в High-End моделях:

1. Закрытый корпус улучшает звучание

Закрытая задняя панель обеспечивает встраиваемому динамику собственный корпус по объему эквивалентный традиционным полочным колонкам. Это помогает создавать постоянно сфокусированный, хорошо сбалансированный звук - независимо от того, какое пространство в стене или потолке находится за колонкой.

Закрытый корпус акустики Monitor Audio CP-WT150 помогает предотвратить утечку звука в комнату выше. Он также защищает ваш громкоговоритель от пыли и грязи.

2. Регуляторы тональности позволяют адаптировать звук к вашей комнате

Ищите динамики со встроенными регуляторами тембра, которые позволяют настраивать уровни низкочастотного громкоговорителя и высокочастотного динамика независимо. Таким образом, вы можете тонко настроить выходной уровень каждого драйвера, чтобы колонка лучше всего соответствовала акустике вашей комнаты.

Динамики акустики Monitor Audio W380-IDC оснащенные встроенными регуляторами тембра, позволяют точнее настраивать звук в вашей комнате.

3. Используйте три динамика типа «LCR» для бесшовной фронтальной звуковой сцены

Некоторые аудиофилы предпочитают использовать одинаковые колонки во всей системе домашнего кинотеатра. Это создает единую звуковую сцену с тональной консистенцией по всей комнате.

Встраиваемые в стены колонки типа «LCR» (LCR означает левый, центральный, правый) могут устанавливаться горизонтально как центральный канал или вертикально, как левый и правый фронтальные каналы для создания бесшовной звуковой сцены.

Использование колонок типа LCR в качестве центрального канала обеспечивает равномерно распределенные высокие частоты, поскольку твитер расположен в середине динамика. Если вы просто разместите «обычный» встраиваемый в стену громкоговоритель горизонтально, твитер колонки будет смещен в сторону от центра.

4. Обратите внимание на акустику, которая обладает технологиями высококлассных напольных колонок.

Некоторые встраиваемые акустические системы премиум класса разделяют инженерные и дизайнерские решения с традиционными напольными колонками. Например, Monitor Audio в своих встраиваемых колонках CP-WT380IDC , использует тот же самый твитер с золотым куполом и сабвуфер C-CAM® как и в хорошо зарекомендовавшей себя напольной акустике Silver 500 . Эти громкоговорители имеют одинаковый тональный «голос» и сопоставимые характеристики по мощности и сопротивлению.

Как и хорошие напольные колонки, высококачественные модели для установки в стены звучат мощно и динамично. Для сравнения, недорогие потолочные и встраиваемые в стены колонки в основном предназначены для фоновой музыки. Они могут быть использованы в качестве тыловых каналов, когда речь идет о системах домашнего кинотеатра.

Эти две колонки Monitor Audio имеют разные корпуса, но обладают одинаковыми высококачественными драйверами и качеством звука.

5. Встраиваемая акустика с направленным звуком

Я не часто рекомендую потолочные колонки в качестве фронтальных каналов системы домашнего кинотеатра. Это потому, что большинство потолочных колонок направлены точно в пол. Кажется, что звук идет откуда то сверху вашего телевизора, а не прямо из него.

К счастью, есть исключения из этого правила! Некоторые из вышеописанных динамиков идеально подходят для установки в качестве фронтальных каналов.

В некоторых потолочных громкоговорителях для домашнего кинотеатра используются драйверы, которые монтируются под углом . Это точнее направляет звук, создавая гораздо более правдоподобную связь между тем, что вы видите и слышите.

НАШ ВЫБОР 5 ЛУЧШИХ ВСТРАИВАЕМЫХ В СТЕНЫ И ПОТОЛОК АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Вот наши варианты колонок с наилучшим эффектом объемного звучания. Выберите громкоговорители встраиваемые в стены в качестве фронтальных каналов, а потолочные для тыловых каналов, или наоборот - в конечном итоге это зависит от того, какая конфигурация лучше всего подходит вашей комнате.

Я рекомендую устанавливать колонки одного бренда. Это обеспечивает тональную согласованность («голосовое соответствие») по всей комнате. Одним из возможных исключений является сабвуфер. Некоторые бренды не предлагают встраиваемые сабвуферы, поэтому вам придется выбирать другую марку или покупать классический отдельностоящий активный сабвуфер.

1. Встраиваемая акустика Bowers & Wilkins CCM7.3 S2

Отличная производительность

У Bowers & Wilkins есть уникальное решение, если вам нужен домашний кинотеатр встроенный в потолок. Драйверы в акустике CCM7.3 S2 расположены под углом, что направляет звук на вас. Используйте одинаковые колонки для каждого из трех фронтальных каналов.

В уникальном дизайне колонок CCM7.3 S2 от Bowers & Wilkins используются драйверы установленные под углом для направления звука в сторону слушателя. Они идеально подходят для потолочных фронтальных каналов системы домашнего кинотеатра.

Встраиваемый громкоговоритель объемного звучания PSB C-SUR

C-SUR от PSB это громкоговоритель из той же серии что и C-LCR но предназначен для каналов объемного звучания. В нем так же используется драйверы установленные под углом для. Этот уникальный динамик может заменить сразу два разных канала эффектов объемного звучания. Используйте C-SUR на каждой стороне вашей комнаты, чтобы охватить все четыре канала объемного звучания в вашей системе. Каждая пара динамиков в этой колонке подает звук в противоположном направлении таким образом одна колонка может заменить собой две.

Все перечисленные выше колонки выполнены в закрытом корпусе. Это усиливает звуковые характеристики и предотвращает утечку звука на верхний этаж.

2. Встраиваемая в стены акустика Jamo

Настройте звук в соответствии с вашей комнатой

Компания Jamo оснащает некоторые модели встраиваемых в стену акустических систем специальными переключателями для тонкой настройки звучания. Возьмем, к примеру, их встраиваемые в стену колонки Jamo IW 606 FG II . Эта настраиваемая 2-полосная акустика оснащена контролем уровня высоких частот и регулятором расстояния расположения встраиваемой акустики от параллельных стен или установки в углу. Они помогают компенсировать неидеальное размещение динамиков - удобно, если вы не можете поставить динамик точно там, где вы хотите.

Вы можете использовать Jamo IW 606 FG II в качестве фронтальных и тыловых каналов вашей системы. Они идеально сочетается с потолочными колонками Jamo IC 606 FG II и Jamo IC 610 LCR II . Все три модели оснащены регуляторами высоких и низких частот и компенсатором расстояния расположения встраиваемой акустики.

Акустическая система Jamo IW 606 FG II предлагает встроенный регулятор тембра и регулятор расстояния, чтобы вы могли точнее настроить звук в своей комнате.

3. Встраиваемая акустика Monitor Audio

Наслаждайтесь неизменно превосходным звучанием

Наши клиенты любят напольную и полочную акустику Monitor Audio . Встраиваемые в стены и потолочные громкоговорители Monitor Audio серии Controlled Performance позаимствовали много элементов дизайна от традиционных колонок, включая фирменный твитер с золотым куполом и материал драйверов C-CAM.

Создайте полную систему Monitor Audio

Я рекомендую использовать трехполосную CP-WT380IDC для левого и правого каналов системы. W250-LCR - идеальный центральный канал. Для эффектов объемного звучания биполярный / дипольный C380-FX предлагает потрясающее звуковое погружение.

Хотите сумасшедшие звуковые эффекты объемного звука? В Monitor Audio C380-FX используются твитеры, которые работают в разных направлениях для погружения в 3D звук.

Завершите свою систему с помощью встроенного сабвуфера IWS-10 . Он устанавливается в корпус IWB-10 и получает питание от усилителя IWA-250 .

Каждый динамик серии Controlled Performance может быть установлен в фирменный акустический объем (продается отдельно) для максимальной производительности.

4. Встраиваемая в стены акустика Dali

Компания Dali известна в аудио мире своими уникальными громкоговорителями. Они также создают исключительную линейку встраиваемых акустических систем. Их серия встраиваемых в стену колонок PHANTOM состоит из трех моделей: S-80 , S-180 и S-280 .

Эти три встраиваемые акустические системы с ультравысокой производительностью предлагают звучание аналогичное напольным колонкам Dali. Отчасти благодаря модулю гибридного твитера и инновационной магнитной системе SMC, такой же, что и во многих популярных громкоговорителях серии RUBICON, например в Dali RUBICON 8

Dali PHANTOM S-180 создают превосходное качество звука с чистым, элегантным внешним видом.

5. Встраиваемая в потолок акустика Klipsch

Klipsch получила всемирное признание за превосходные динамики для домашнего кинотеатра. Разумеется, для создания встраиваемой акустики они так же применяют свой богатый опыт проектирования. Совместите встраиваемые в стену громкоговорители Klipsch PRO-160RPW с потолочными колонками Klipsch PRO-160RPC и Klipsch PRO-16RC для создания первоклассной системы объемного звучания.

Встраиваемые в стены динамики Klipsch PRO-160RPW используют уникально разработанные защелки для быстрого и простого монтажа.

Как насчет баса?

Некоторые из перечисленных мной брендов предлагают встраиваемые в стены пассивные сабвуферы для высококачественного, но скрытого баса. Эти сабвуферы получают питание от внешнего усилителя. Мы продаем несколько комплектов, которые включают сабвуфер и соответствующий усилитель, или вы можете купить сабвуфер и усилитель отдельно.

Встраиваемый сабвуфер Monitor Audio IWS-10 отлично согласуется с их усилителем IWA-250 для получения мощного но скрытого баса.

Если вы не хотите устанавливать встраиваемый сабвуфер, просто установите традиционный активный сабвуфер .

Встраиваемые колонки

— встраиваемые акустические системы обычно не имеют собственного корпуса и при монтаже устанавливаются в специально подготовленные ниши в стене и/или потолке. Это позволяет гармонично вписать акустику в дизайн помещения (иногда даже вообще скрыть), да и места она занимает меньше, чем все остальные типы. В то же время сама установка встраиваемых динамиков довольно сложна, хлопотна и требует участия квалифицированного специалиста.

Сохранить список

с доставкой в Барнаул

Подбор по параметрам

Ничего не найдено

Каталог акустических систем 2021 - новинки, хиты продаж, купить акустические системы.

встраиваемая

2021-09-17T21:05:49+03:00

E-Katalog — каталог описаний и цен на бытовую и компьютерную технику, электронику, товары для дома и офиса. Наша задача — помочь подобрать и купить акустические системы по лучшей цене в интернет-магазинах. В каталоге можно найти всю необходимую для выбора информацию — сравнение акустических систем, подбор моделей по параметрам, подробные описания, поиск товара по названию, отзывы пользователей, фотогалереи товаров, глоссарий терминов, обзоры, инструкции, рейтинг товаров, рекомендации экспертов, каталог брендов и многое другое. Перепечатка любых материалов разрешена только с письменного согласия редакции.

Как нам позвонить? Размещение прайс-листов Конфиденциальность Вопросы и пожелания по сайту

Аудиосистемы с креплением на стену

— возможность монтажа аудиосистемы на стену. Соответствующие приспособления обычно предусматриваются на задней стенке устройства. С одной стороны, подобное крепление сложнее, чем обычная установка на горизонтальную поверхность — стол, полочку и т.п.; с другой — размещение на стене позволяет сэкономить место на упомянутых поверхностях, что может быть особенно важно в стеснённой обстановке.

Сохранить список

с доставкой в Барнаул

Подбор по параметрам

Ничего не найдено

Каталог аудиосистем 2021 - новинки, хиты продаж, купить аудиосистемы.

крепление на стену

2021-09-17T21:05:50+03:00

E-Katalog — каталог описаний и цен на бытовую и компьютерную технику, электронику, товары для дома и офиса. Наша задача — помочь подобрать и купить аудиосистемы по лучшей цене в интернет-магазинах. В каталоге можно найти всю необходимую для выбора информацию — сравнение аудиосистем, подбор моделей по параметрам, подробные описания, поиск товара по названию, отзывы пользователей, фотогалереи товаров, глоссарий терминов, обзоры, инструкции, рейтинг товаров, рекомендации экспертов, каталог брендов и многое другое. Перепечатка любых материалов разрешена только с письменного согласия редакции.

Как нам позвонить? Размещение прайс-листов Конфиденциальность Вопросы и пожелания по сайту

Акустические системы встраиваемые в стену


Новинка Встраиваемая акустика CVGaudio CR6TE, белый Максимальная мощность, Вт: 10
Количество полос: 2
Звуковая схема: моно
Назначение акустики: Тыловая акустика, Фронтальные колонки, Центральный канал
Расположение акустической системы: Встраиваемая

Доставит Ozon , продавец Концепт Групп


Закончился

Акустическая система, Встраиваемая акустика ABK WA-111, белый Максимальная мощность, Вт: 6
Количество полос: 1
Чувствительность, дБ: 91
Расположение акустической системы: Встраиваемая
Вес товара, г: 900

Колонки встраиваемые

Тип - встраиваемая, пассивная, закрытого типа, * - для 100-вольтовых трансляционных линий или для подключения к hi-fi-усилителю, * - повышенная влагоустойчивость, * - материал корпуса пластик, * - материал защитной сетки пластик, Количество динамиков - 1.

1 972 р. Купить за 1 775 р. Оформить

PROCAST Cable THС508 – встраиваемые в стену прямоугольные двухполосные (два вуфера, один твитер) Hi-Fi акустические системы для систем домашнего кинотеатра, элитных систем фонового звука и мультирум систем. В основном THC508 позиционируются как динамик .

8 819 р. Купить Оформить

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в потолок.

46 090 р. Купить за 40 559 р. Оформить

Тип: Встраиваемые Сабвуферы.

11 633 р. Купить за 10 470 р. Оформить

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в потолок.

20 290 р. Купить за 17 855 р. Оформить

Тип: Встраиваемая в потолок акустическая система.

21 290 р. Купить Оформить

Тип: Потолочная акустическая система LCR.

88 900 р. Купить за 84 455 р. Оформить

Тип - 8", 5вт- 70/100в потолочный громкоговоритель без "банки". покрытие - 120?, 100гц - 16кгц.,

2 490 р. Купить за 2 191 р. Оформить

Тип: Встраиваемая в потолок акустическая система.

51 990 р. Купить Оформить

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в потолок.

19 990 р. Купить за 17 591 р. Оформить

Тип - встраиваемая, пассивная, закрытого типа, Акустическое излучение - монополярная, Количество полос - 2, Мощность - 60 вт, Максимальная мощность - 125 вт, Чувствительность - 93 дб, Максимальное звуковое давление - 110 дб spl, Импеданс - 8 ом.

5 521 р. Купить за 4 969 р. Оформить

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система.

46 500 р. Купить за 44 175 р. Оформить

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в потолок.

32 990 р. Купить за 29 031 р. Оформить

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в потолок.

26 890 р. Купить за 23 663 р. Оформить

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в потолок.

36 400 р. Купить Оформить

Тип: Встраиваемая акустическая система центрального канала для скрытого монтажа в стену.

25 000 р. Купить за 22 000 р. Оформить

Тип: Встраиваемая в стену акустическая система LCR.

49 100 р. Купить за 46 645 р. Оформить

Тип - коаксиальная двухполосная акустическая система, Частотный диапазон ( - 10dB ) - 85 гц - 25 кгц, Номинальная дисперсия - 150° (коническая) (гор. x верт.), Чувствительность - 86 дб 1вт/1м, * - 24c micro - 98 дб @ 1 м, * - 24ct micro - 94 дб @ 1 м.

9 223 р. Купить за 8 116 р. Оформить

Тип: Встраиваемая акустическая система для скрытого монтажа в потолок.

9 900 р. Купить за 8 712 р. Оформить

Тип - двухполосная потолочная акустическая система, Мощность - 20w/100v, 40w/8ohm, Отводы трансформатора - 2,5/5/10/20w, Импеданс - 8 ohm, Чувствительность (1w/1m) - 91 db, SPL max - 102 db, Диапазон воспроизводимых частот - 80-20000 hz.

«Анатомия» домашних акустических систем: встраиваемая акустика, мой звук – мои стены

Сегодня все большую популярность приобретают минимализм и аскетичные тенденции в дизайне интерьера. Многие не считают обилие предметов украшением жилого помещения. Некоторые даже полагают, что дизайн любой акустической системы, а также демонстрация аппаратуры, является дурным тоном и уродует обстановку помещения. Некоторые люди стараются имитировать исторический интерьер той или ной эпохи, в котором намеренно уменьшают количество современных предметов. Случается также, что классическая акустика занимает слишком много места и «съедает» объём небольших помещений. Что ж, о вкусах не спорят, а вопрос недостатка жилой площади актуален, посему сегодня материал о встраиваемых АС.



Такие АС стали настоящим подарком для тех, кто хотел избавить дизайн помещения от влияния внешнего вида акустики и сохранить полезную площадь. Как выяснилось, у многих читателей GT возникают вопросы относительно выбора подобных устройств, их правильного размещения и монтажа. В этом материале я постараюсь ответить на вопросы читателей, а также собрать воедино несколько полезных рекомендаций экспертов PULT. В качестве послесловия — немного джинсы со ссылками (заранее благодарен за понимание и терпимое отношение к нашей рекламе в постах).

Несколько слов о стереотипах

Распространены стереотипные мнения о низком качестве звучания встраиваемых акустических систем, их стоимости, других недостатках.


Стереотип 1. Встраиваемые АС – это дешевые динамики для воспроизведения фоновой музыки в торговых объектах.


Такое мнение сформировалось, когда на рынке не существовало большого количества встраиваемых АС, соответствующих высоким стандартам (например, HI-FI). Высококачественная акустика этого типа была редкостью, и наиболее распространённой встраиваемой акустикой были трансляционные системы и динамики для торговых центров. Сегодня ситуация иная, но осадок, как говорится, остался.

Стереотип 2. Качество звука в подобных АС априори ниже, чем у других типов.


Суждения такого рода появляются после того, как встраиваемые АС монтируются без учета акустических особенностей помещения, с нарушением инструкций производителей, и, что закономерно, плохо звучат.

Стереотип 3. Встраиваемые АС с приличным (качественным, хорошим, «божественным») звуком запредельно дороги

Можно согласиться лишь отчасти (если речь идет о Hi End акустике), так как существует не мало моделей таких акустических систем с достойными характеристиками, которые стоят сравнимо, а порой и дешевле, чем классические аналоги.

Классификация и особенности применения

Достаточно условно можно разделить встраиваемую акустику на стеновую — In Wall (как правило, прямоугольной формы) и круглую — потолочную – InCell.

Главной особенностью InCell АС является небольшая масса. Как правило, производители рассчитывают её таким образом, что бы можно было беспрепятственно монтировать их на гипсокартон или подвесные потолки.


Встраиваемая акустика может быть бескорпусной (динамики/динамики + кроссовер), открытого типа (динамики, размещённые на передней панели) и модульной – плоский закрытый ящик для установки в ниши и рекреации.

Бескорпусные встраиваемые АС обладают следующими преимуществами:

  • стоимость ниже, чем у модульных ящиков;
  • самостоятельный выбор объёма полости для размещения;
  • высокая вариативность при размещении.
  • требуют достаточно большой площади плоскости размещения;
  • необходим минимальный объём воздуха в тыльной части;
  • требуют строгого соблюдения правил монтажа.


Открытый тип хорош тем, что размер фронтальной плоскости уже определён производителем, но сравнительно редок.

Корпусные модульные встраиваемые АС выгодно отличаются:

  • простотой монтажа;
  • акустически рассчитанными габаритами;
  • глубиной корпуса, полностью соответствующей толщине обшивки (60- 80 мм).


К недостаткам этого типа относят:

  • высокую стоимость;
  • небольшой ход диффузора динамиков в связи с не большой габаритной толщиной, невозможность использования излучателей с мощной магнитной системой;
  • вариативность размещения определена габаритами корпуса, а акустические свойства системы нельзя улучшить варьированием объёмов акустических полостей.

О типе и габаритах подобных АС необходимо заранее сообщить дизайнеру, которому поручено создание проекта, а также уведомить о них подрядчика, который будет заниматься отделочными работами. В зависимости от выбранного варианта и конкретной модели, монтажная глубина установки такой акустики находится в диапазоне от 55 до 110 мм.


Хочу отметить, что большинство встраиваемых АС вне зависимости от типа снабжены подробными инструкциями по монтажу и специальными шаблонами для разметки. В зависимости от дизайнерского решения, фронтальные детали АС (решетки диффузоров, панели, крепления, дуги) могут быть покрашены в тот или иной цвет.

Конструкция

По конструкции большинство моделей встраиваемых АС можно разделить на:

  • широкополосные;
  • многополосные с отдельным размещением излучателей;
  • двухполосные – коаксиальные (СЧ/НЧ излучатель и твиттер расположены тандемом в едином каркасе).


Выбор конструкции акустических систем определяется их назначением. Для создания боковых и центральных фронтальных каналов в системах домашнего кинотеатра рекомендуют применять многополосные АС. При потолочном размещении целесообразно использовать коаксиальный тип, как наиболее компактный и распространённый в InCell оформлении. В случаях, когда АС планируется использовать преимущественно для высокоточного воспроизведения музыки, многие эксперты рекомендуют высококачественные широкополосные и двухполосные системы.

Монтаж и размещение – 50 % результата

Монтаж

Особенно важен монтаж для бескорпусного типа, так как от его особенностей будет зависеть всё, кроме характеристик самих излучателей. В случае с модульными АС, достаточно простейших рекомендаций производителя.


Основные принципы монтажа бескорпусных встраиваемых АС:

  • целостность панели (панель не должна иметь разрывов, отверстий, трещин, стыков вокруг установленного излучателя на расстоянии 2-х его диаметров;
  • материал панели должен соответствовать рекомендациям производителей АС (как правило, это древесина, (ДВП) МДФ, фанера, ДСП, реже гипсокартон, толщиной не менее 10 мм);
  • полость за тыльной частью излучателей должна быть не менее рекомендованной в инструкции по монтажу.


Следует также понимать, что у каждого производителя есть собственные спецификации по размещению и монтажу встраиваемой акустики, которые подробно отражены в документации продукта. Инструкцию к приобретенной модели необходимо обязательно предоставить проектирующему дизайнеру и мастерам, которые будут осуществлять монтаж.

Размещение

При использовании многополосных (5.1, 7.1,) систем объемного звука для домашних кинотеатров, большое значение имеет размещение динамиков. Специалисты рекомендуют строго придерживаться тех схем размещения, которые указаны производителем.

Для 5.1 и 7.1 систем стандартными являются приведённые ниже схемы.


Так или иначе, при размещении встраиваемой акустики всегда следует помнить о том, где находится слушатель и как им будет восприниматься стереопанорама. Кроме того, замечено, что при потолочном размещении зона корректного восприятия стереоэффекта существенно увеличивается.


рис. 1 — стереоэффект при стандартном расположении, рис. 2 и 3 при потолочном угловом расположении

(Психоакустическими исследованиями установлено, что человек плохо определяет локализацию источников по высоте, при этом подъём источников вверх существенно расширяет зону стереоэффекта). Если положение слушателя будет регулярно меняться, имеет смысл использовать потолочное или угловое размещение.

АС амфибии и кухонные системы


Для многих оборудование встраиваемых АС актуально в местах с сравнительно агрессивным климатом (высокой влажность, температурой) и сравнительно стеснёнными условиями. Словом, там, где сложно и небезопасно размещать систему стандартного типа, например, в ванной комнате или на кухне. Для таких целей многие производители выпускают

Необходимо отметить, что для ванных комнат с классической плиточной облицовкой сложно рассчитать наиболее оптимальное акустическое размещение в связи с крайне низкой поглощающей способностью керамической плитки и большим количеством отражений. Кроме того, для людей, предпочитающих слушать Вагнера в дУше, эксперты рекомендуют акустику с высоким давлением, так как душ создает уровень шума до 85 -90 Дб.


Для кухонных АС требования ниже, чем для ванных комнат и для таких систем не редко используются стандартные варианты. Обилие кухонной мебели позволяет удобно разместить акустику непосредственно в ней, при соблюдении условий монтажа. В случае, если по каким-то причинам кухонная АС должна находиться в непосредственной близости от источников влаги, следует применять влагостойкие динамики.

Встраиваемая акустика: что это и как она работает

Обычно, слыша об «акустической системе», люди представляют провода и колонки, которые занимают всё свободное пространство в комнате. Но на деле это не всегда так: аудиосистему можно разместить на потолке или целиком спрятать в специальных нишах в стене. Поговорим о встраиваемой акустике, о том, как она устроена и где такие системы применяют.



На фото: большой кинозал в офисе «Аудиомании»

Предыстория

Направление плоских колонок в индустрии акустических систем начало развиваться в 1990-х. В 1996 году был разработан «динамик с принципом распределённого функционирования», он же DML (Distributed Mode Loudspeaker). А уже в 1997 году поступила в продажу первая мини-аудиосистема, в которой использовалась эта технология, — её изготовила компания Benwin.

Продукт назывался Benwin BW2000 и представлял собой набор компьютерных колонок. Инженеры компании видели потенциал в DML-оборудовании: технологию планировали использовать в автомобильных аудиосистемах. Однако Benwin заморозили проект.

Плоские динамики привлекли внимание других игроков рынка, в том числе создателей звуковоспроизводящей техники для дома. В 2006 году компания Sonance представила одну из первых «невидимых» акустических систем Architectural Series. Колонки можно было встраивать в стены или потолок — аудиосистема становилась совершенно незаметной в интерьере.

Как это работает

В плоских колонках источник звука — широкополосный излучатель, или эксайтер. В нём, в отличие от динамического громкоговорителя, нет конического диффузора, и звуковая катушка соединена со сплошной панелью без отверстий. На неё катушка передаёт колебания, которые распространяются по всей площади панели.

Поверхность, в свою очередь, работает как дека музыкального инструмента и усиливает звуковые волны от катушки. Чтобы передавать колебания излучателя, материал поверхности колонки должен быть жёстким, но достаточно гибким. Поэтому панели делают из фанеры, алюминия или пластика.

Когда колонку устанавливают в стену или на потолок, панель красят им в тон (или в случае со стенами прячут за обоями). В среднем толщина покрытия над устройством не должна превышать 2–3 мм, иначе звучание системы будет нарушено.

Сферы применения

«Невидимые» аудиосистемы устанавливают как дома, так и в общественных местах. В жилом помещении плоские колонки можно смонтировать где угодно: в спальне, гостиной, на кухне. Встраиваемую акустику размещают даже в ванных и саунах. Например, модели серии LRg компании Stealth Acoustic выдерживают температуру до +60 °C и высокую влажность воздуха. Все металлические элементы колонки находятся за панелью, поэтому устройство не портится.

Также встраиваемые колонки используют как источник звука в домашних кинотеатрах. Подходящую для такого применения акустику выпускает компания Ceratec — под названием Cerasonar. В эту серию входят колонки для помещений разной площади — от 25 до 100 кв. м, — а также полноценный сабвуфер. Конструкция устройств предполагает наличие от одного до четырёх звуковых излучателей, их толщина — 10 см у сабвуфера и 5 см у остальных колонок.



На фото: малый кинозал в офисе «Аудиомании» с акустической системой Cerasonar

Видео о том, как производится монтаж акустики Cerasonar:

Плоские колонки устанавливают и в общественных местах, например в кафе и музеях. В ресторанах встраиваемую акустику размещают обычно на потолке. По словам владельцев заведений, плоские динамики «рассеивают» звук по помещению. В ресторане, как следствие, нет отдельных шумных мест возле динамиков, и все гости спокойно общаются друг с другом без необходимости перекрикивать музыку.

В выставочных пространствах встраиваемую акустику используют для создания звуковых инсталляций или делают частью произведения искусства. Так, британская художница Адриана Пейс (Adriana Paice) установила динамик в полотно, на котором была вышита шёлком строка из стихотворения. Когда посетители галереи прикасались к картине, они активировали датчики движения, и колонка начинала воспроизводить аудиозапись этого произведения.

Причём не всегда плоские колонки прячут в интерьере: аудиосистема может быть полноценным предметом декора. Такие устройства выпускает компания Fräsch. Колонки Fella таятся в ярких войлочных плитках, которые на 60% сделаны из переработанного пластика. Управляется система по Bluetooth.

Похожую аудиосистему создали в Bang and Olufsen. Набор BeoSound Shape состоит из шестиугольных плиток разного размера. В состав комплекса входят собственно плоские колонки с текстильным покрытием (под ним — пластиковая поверхность), усилители и демпферы.

Встраиваемую акустику используют и в уличных аудиосистемах. Например, колонки компании Feonic размещают под полом террасы или прячут за горшками с растениями. Устройства защищены от влаги и снега и работают при температуре -20… +100 °C.

Преимущества и недостатки

С помощью встраиваемой акустики можно создать полноценную аудиосистему, которая не займет много места. Интерьер помещения не нужно подстраивать под колонки, и по вашему желанию всё оборудование уберут с глаз долой. Причём по качеству звучания «невидимые» системы сопоставимы с обычными, «объёмными» колонками.

Основной недостаток встраиваемой акустики — величина расходов на создание такой системы. Хотя цена самого оборудования не превышает стоимости напольных колонок, инсталляция «невидимой» аудиосистемы в доме обойдётся дорого и займёт много времени.

Отдельный минус есть у потолочных колонок. Их звучание кому-то покажется странным и неестественным. Происходит это потому, что уши человека не привыкли воспринимать звук, идущий сверху. Поэтому акустическая система на потолке подойдёт не всём.


Об акустических системах в микроформате — в нашем Telegram-канале:

​Наш гид покупателя: полочные колонки vs напольные
С чего начать выбор домашней акустики
Как сделать прослушивание аудиосистемы более комфортным

Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов


Раньше колонки представляли собой обыкновенные рупорные громкоговорители и не имели корпуса как такового. Все изменилось, когда в 20-х годах XX века появились динамики с бумажными диффузорами.

Производители начали изготавливать крупные корпуса, которые вмещали в себя всю электронику. Однако вплоть до 50-х годов многие производители аудиоаппаратуры не закрывали корпуса колонок полностью – задняя часть оставалось открытой. Это было связано с необходимостью охлаждения электронных компонентов того времени (ламповое оборудование).

Задача корпуса колонок – контроль акустической среды и удержание динамиков и других компонентов системы. Уже тогда было замечено, что корпус способен оказывать серьезное влияние на звучание громкоговорителя. Поскольку передняя и задняя части динамика излучают звук с разными фазами, то возникала усиливающая или ослабляющая интерференция, что приводило к ухудшению звука и появлению эффекта гребенчатой фильтрации.

В связи с этим начались поиски способов улучшения качества звучания. Для этого многие стали исследовать естественные акустические свойства различных материалов, пригодных для изготовления корпусов.

Волны, отраженные от внутренней поверхности стенок корпуса колонок, накладываются на основной сигнал и создают искажения, интенсивность которых зависит от плотности используемых материалов. В связи с этим часто оказывается, что корпус стоит гораздо дороже компонентов, заключенных в нем.

При производстве корпусов на крупных фабриках, все решения касательно выбора формы и толщины материалов принимаются на основании расчетов и тестов, однако Юрий Фомин, звукоинженер и инженер-конструктор акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab, не исключает, что даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в аудиоиндустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi.

«Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это 90% успеха», – отмечает Юрий Фомин.

При создании корпуса акустической системы следует помнить, что, в идеале, звук должен поступать только из динамиков и специальных технологических отверстий в корпусе (фазоинвертор, трансмиссионная линия) – нужно позаботиться, чтобы он не проникал через стенки колонок. Для этого рекомендуется выполнять их из плотных материалов с высоким уровнем внутреннего звукопоглощения. Вот несколько примеров того, из чего можно собрать корпус для динамиков.

Древесно-стружечная плита (ДСП)

Это доски, сделанные из спрессованной древесной стружки и клея. Материал обладает гладкой поверхностью и неплотной рыхлой сердцевиной. ДСП хорошо гасит вибрации, однако пропускает через себя звук. Плиты легко скрепляются клеем для дерева или монтажным клеем, однако их края имеют тенденцию крошиться, что немного усложняет работу с материалом. Также он боится влаги – при нарушении производственных процессов легко её впитывает и разбухает.

В магазинах продают доски разной толщины: 10, 12, 16, 19, 22 мм и так далее. Для небольших корпусов (объемом меньше 10 литров) подойдет ДСП толщиной 16 мм, а для корпусов большего размера следует выбрать доски толщиной 19 мм. ДСП можно облицовывать: обклеивать пленкой или тканью, шпаклевать и красить.

Древесно-стружечная плита используется при создании акустической системы Denon DN-304S (на фото выше). Производитель выбрал ДСП потому, что этот материал является акустически инертным: колонки не резонируют и не окрашивают звук даже при высокой громкости.

Облицованная ДСП

Это ДСП, облицованная декоративными пластиками или шпоном с одной или с двух сторон. Плиты с деревянной облицовкой скрепляются обычным клеем для дерева, однако для ДСП, облицованной пластиком, придется покупать специальный клей. Для обработки срезов доски можно воспользоваться кромочной лентой.

Столярная плита

Популярный строительный материал из реек, брусков или других наполнителей, которые оклеены с двух сторон шпоном или фанерой. Плюсы столярной плиты: относительно малый вес и простота обработки краев.

Ориентированно-стружечная плита (ОСП)

ОСП – это доски, спрессованные из нескольких слоев тонкой фанеры и клея, узор на поверхности которых напоминает мозаику желтого и коричневого цветов. Сама поверхность материала неровная, но ее можно отшлифовать и покрыть лаком, поскольку текстура дерева придает этому материалу необычный вид. Такая плита обладает высоким коэффициентом звукопоглощения и устойчива к вибрациям.

Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам ОСП используется для формирования акустических экранов. Экраны необходимы для создания комнат прослушивания, где пользователи могут оценить звучание акустических систем в практически идеальных условиях. Полосы из ОСП крепятся на определенном расстоянии друг от друга, образуя тем самым панель Шредера. Суть решения заключается в том, что закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее.

Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)

Сделанный из древесной стружки и клея, этот материал более гладкий, чем ОСП. Благодаря своей структуре МДФ хорошо подходит для изготовления дизайнерских корпусов, поскольку легко поддается распилу, – это упрощает стыковку деталей, скрепляемых между собой при помощи монтажного клея.

МДФ можно облицовывать, шпаклевать и красить. Толщина плит варьируется от 10 до 22 мм: для корпусов колонок объемом до 3 литров будет достаточно доски толщиной 10 мм, до 10 литров – 16 мм. Для больших корпусов лучше выбрать 19 мм.

Если при выборе материала для изготовления корпусов акустических систем отбросить в сторону звуковые аспекты, то останутся три определяющих параметра: низкая стоимость, простота обработки, простота склеивания. МДФ как раз обладает всеми тремя. Именно невысокая стоимость и «податливость» МДФ делают его одним из самых популярных материалов для изготовления колонок.


Пример использования МДФ – полочная акустика Arslab Classic 1 SE, стенки корпуса которой изготовлены из толстых древесноволокнистых плит, препятствующих возникновению вибраций и окрашиванию звука.

Фанера

Этот материал сделан из спрессованного и склеенного тонкого шпона (около 1 мм). Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были направлены перпендикулярно волокнам предыдущего листа. Фанера – лучший материал для подавления вибраций и удержания звука внутри корпуса. Склеить фанерные доски между собой можно обычным клеем по дереву.

Шлифовать фанеру сложнее, чем МДФ, поэтому выпиливать детали нужно как можно точнее. Среди достоинств фанеры стоит выделить её легкость. По этой причине из неё часто делают кейсы для музыкальных инструментов, ведь достаточно обидно отменять концерт из-за того, что музыкант надорвал спину.

Именно этот материал применяется компанией Penaudio для производства напольной акустики – она использует латвийскую фанеру, которая изготавливается из березы. Многим нравится то, как выглядит обработанная березовая фанера, особенно после покрытия лаком, – это придает корпусу уникальности. Этим и пользуется компания: поперечные слои фанеры стали своеобразной «визитной карточкой» Penaudio.


Камень

Чаще всего используются мрамор, гранит и сланец. Сланец – самый подходящий материал для изготовления корпусов: с ним достаточно просто работать из-за его структуры, и он эффективно поглощает вибрации. Главный недостаток – необходимы специальные инструменты и навыки обработки камня. Чтобы как-то упростить работу, возможно, имеет смысл изготовить из камня только переднюю панель.

Стоит отметить, что для установки колонок из камня на полку, вам может понадобиться мини-кран, да и сами полки должны быть достаточно прочными: вес каменной аудиоколонки достигает 54 кг (для сравнения, колонка из ОСП весит около 6 килограмм). Такие корпусы серьезно улучшают качество звука, но их стоимость может оказаться «неподъемной».

Колонки из цельного куска камня делают ребята из компании Audiomasons. Корпусы вырезаются из известняка и весят порядка 18 килограмм. По заявлениям разработчиков, звучание их продукта придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.

Оргстекло/стекло

Можно сделать корпус для динамиков из прозрачного материала – это действительно круто, когда видно «внутренности» колонки. Только здесь важно помнить, что без должной изоляции звук будет ужасным. С другой стороны, если вы добавите слой звукопоглощающего материала, прозрачный корпус перестанет быть прозрачным.

Неплохим примером акустической hi-end-аппаратуры из стекла может служить Crystal Cable Arabesque. Корпуса техники Crystal Cable изготавливаются в Германии из полос стекла толщиной 19 мм со шлифованными гранями. Детали скрепляются между собой невидимым клеем в вакуумной установке, дабы избежать появления пузырьков воздуха.

На выставке CES-2010, проходившей в Лас-Вегасе, обновлённые Arabesque завоевали все три награды в области Инноваций. «До сих пор ни одному производителю техники не удавалось добиться настоящего hi-end-звучания от акустики, изготовленной из такого сложного материала. – писали критики. – Компания Crystal Cable доказала, что это возможно».

Клееная древесина/дерево

Из дерева получаются хорошие корпуса, однако здесь нужно учитывать важный момент: дерево имеет свойство «дышать», то есть оно расширяется, если воздух влажный, и сжимается, если воздух сухой.

Так как деревянный брусок проклеивается со всех сторон, в нем создается напряжение, что может привести к растрескиванию древесины. В этом случае корпус потеряет свои акустические свойства.

Металл

Чаще всего для этих целей используется алюминий, точнее – его сплавы. Они легкие и жесткие. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей аудиоаппаратуры, и его используют для изготовления всепогодных акустических систем.

Существует мнение, что изготовление цельнометаллического корпуса – не самая хорошая идея. Однако стоит попробовать сделать из алюминия верхние и нижние панели, а также перегородки жесткости.

Читайте также: