Колесо на стене дома

Обновлено: 06.05.2024

Как сделать дом на колесах и законно передвигаться на нем по стране?

Многие люди мечтают о доме на колесах. Эта мечта появляется, когда все, вроде уже есть, дом построен, дети подросли, сад выращен… Теперь хочется повидать всю нашу огромную страну, жить то там, то здесь, но при этом с комфортом, в окружении привычных и любимых вещей. Но как построить такой дом, придется ли платить за него налоги, и как вообще путешествовать в нем, не нарушая закона? Все это довольно легко – мы подготовили разъяснение в восьми карточках.

8 карточек 27 авг. 2020, 16:00

1 . Можно ли сделать дом на колесах своими руками?

Да. Фундаментом для такого дома будет автомобильный прицеп, а уже на прицепе возводится tiny house, крошечный дом. Его делают по стандартной технологии, используя фанеру или ОСП, пароизоляционную пленку и утеплитель. Спальное место в таком доме делают на антресолях, там обязательно предусмотрен санузел, душ, кухонька, универсальный стол для работы и еды. Главное, чтобы конструкция позволяла транспортировать дом по обычным российским дорогам.

2 . Какой пример такого дома есть на FORUMHOUSE?

Отличный tiny house построил наш пользователь с ником Зурбаганский. Он и его жена отказались от жизни в большом доме в несколько уровней, чтобы работать, сколько захотят, и путешествовать по нашей огромной и прекрасной стране. Размеры этого дома 5,4х2,5 м, высота – 4 метра, есть крытое крыльцо 80х80 см. Дом поставлен на прицеп 2х5,2 с платформой между колесами (это лучше, чем платформа над колесами – так меньше погрузочная высота). Одним из главных критериев было, чтобы прицеп мог тащить груз 2,5 т. На кормовой части прицепа сделаны упоры, и если все соберутся в одном углу дома, не будет никаких перекосов. Кровля легкая, алюминиевая – производитель дал гарантию на несколько десятков лет.


Дом получился дорогим, потому что Зурбаганский использовал только экологические материалы: натуральные утеплители, дубовые доски на пол и основание антресолей и т.п. Электричество – от бензинового генератора (но есть люди, которые поставили солнечные батареи).
На FORUMHOUSE можно посмотреть видеосюжет про этот дом. Также есть тема, посвященная дому на колесах .

3 . Надо ли платить налоги за дом на колесах?

Нет, дом на колесах не считается недвижимостью, и он не облагается налогом. Транспортным налогом он тоже не облагается, потому что прицепы не относятся к самоходным транспортным средствам. Также для прицепов менее 3,5 т не предусмотрен техосмотр, не требуется ОСАГО (По закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 4, пункт 3) говорится, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельце прицепов к легковым автомобилям, если эти автомобили принадлежат частным лицам. Но если это прицеп к грузовику, ОСАГО уже потребуется.

4 . Что делать, если инспектор ГИБДД будет настаивать, что в полисе должна быть отметка «используется с прицепом»?

Отошлите его к упомянутому выше закону об ОСАГО. В пункте 3 говорится, что у владельца прицепов легковых автомобилей нет обязанности по страхованию гражданской ответственности; а в пункте 7 – о том, что пометка вносится в полис обязательного страхования всех владельцев прицепов, кроме прицепов к легковым автомобилям.

5 . Считается ли дом на колесах транспортным средством?

6 . Есть ли для дома на колесах ограничения по скорости на дорогах?

За пределами населенных пунктов автомобиль, который буксирует прицеп с tiny house, может передвигаться со скоростью 90 километров в час, а на остальных дорогах – не более 70 километров в час.

7 . Можно не строить дом на колесах, а купить готовый?

Продаются и готовые дома на колесах, так называемые автодома. Грубо их можно поделить на три категории: в одну входят европейские автодома, вэны, интегралы и полуинтегралы; дачи-прицепы и разные переделки на грузовых платформах вроде ГАЗ, Камаз, Mercedes, и автодома, оборудованные в миниатобусах и «Буханках». Как написал один из наших пользователей, купить готовый автодом можно, но это «не вкусно».

8 . Нужны ли специальные права, чтобы ездить по России с домом на колесах?

Если максимальная масса прицепа, на котором установлен дом, не превышает 3,5 тонн – а в большинстве случаев так и есть – специальные права не нужны. Если масса выше, то буксировать их могут только водители, у которых есть удостоверение категории «В» + «Е» и, соответственно, «С» + «Е».

Стены автодомов. Какая разница?

Первое, где можно хорошо и незаметно сэкономить производителю и продавцу , это на стенах. Итальянские автодома очень часто бывают стильными и красивыми. Так-же часто там самые дешевые и простые стены, ибо в Италии тепло. Есть исключение - итальянский завод Laika . Там делают зимние автодома высокого класса для путешествий круглый год.

Весь эконом-класс автодомов , которые наполняют прокатные парки Германии, а потом пригоняются для продажи в Россию, сделан из простых сендвич панелей толщиной около 25 мм. Изоляционный слой этих панелей называется экструдированный полистирол. Он очень сильно похож на обычный пенопласт, но шарики у него смешаны с клеем и спрессованы довольно плотно. Однко и это не сбережет от прониконовения влаги в сендвич в случае повреждения внешней оболочки. Внешний слой обычно из алюминия или пластика. Первый - дороже, второй дешевле.

Изоляционный слой сандвич-паналей меняется в зависимости от класса автодома или прицепа-дачи.

В дорогих домах на колесах используются панели толщиной 35-45 мм. Они имеют другое наполнение с повышенной устойчивостью к холоду и иным воздействиям.

Один из главных критериев оценки качества панелей - это вес. Чем меньше - тем лучше и дороже панель.

Автодома среднего класса производятся из двух типов сандвич-панелей. Обычно стены у них из экструдированного полистирола (XPS) , а пол из вспененного или полиуретана. Эти материалы подороже и лучше защищают от холода. Поры изоляционного слоя имеют зарытую структуры и лучше защищают от влаги. Такие панели используют в полах. Стены у среднего класса, а особенно крыша, имеют внешний слой из GFK - пластика . Это гибкий материал на основе волокна. Он очень устойчив к внешнему воздействию, в частности, не боится любого града.

Премиум-класс автодомов. Строится целиком из дорогих и толстых сендвич-панелей XPS или PUAL (полиуретан/алюминий). Передняя, задняя стены и крыша с внешним слоем из GFK и подобных материалов.

Важно подчеркнуть, что технологии сочленения сендвич-паналей в конструкции жилого модуля играют важнейшую роль в долговечности изделия. Тут каждый из производителей использует свои ноу-хау, которые позволяют увеличить жесткость фургона и минимизировать потери тепла.

Чем лучше панели и технологии, тем дороже и качественнее автодом. Само-собой будет выше цена. К сожалению в России мало кто понимает разницу и клюёт на красивые автодома.

Иногда встречаются весьма невзрачные кемперы с очень скромными интерьерами, однако они лучшие в вопросах теплоустойчивости и долговечности своей конструкции.

Очень недооценены в этом плане жилые модули BIMOBIL c уникальными технологиями строительства!

Спасибо, что заглянули! С удовольствием отвечу на комментарии.

Если статья была полезна, оцените)

Каждый день публикации про автодома, путешествия на основе собственного опыта. Обзоры новых моделей от первого лица.

Дом на колесах для путешествий своими руками за 100 тысяч рублей

Думаю, золотой серединой будут автопутешествия по регионам или даже по стране. Есть отличный способ не привязываться к гостиницам, но чувствовать себя намного комфортнее, чем в палатке. Это – дом на колесах.

Пример цен на дома на колесах, заводского изготовления. Новый фургон стоит как однокомнатная квартира в спальном районе Красноярска. Средняя цена на б/у: 600 тыс. руб. Но это цена в Сибири. В европейской части цены в 1,5-2 раза ниже (последний слайд с avito). Видимо, предложений больше.

В таких домах на колесах все продумано до мелочей: спальные места, шкафы, мини-кухня с холодильником, газовой плитой и мойкой с краном и водой. В некоторых есть даже кондиционеры. Тесно, но вполне комфортно. Но цена кусается.

Находятся рукастые умельцы, кто подобное делают своими руками. Предлагаю посмотреть один из примеров:

Дом на колесах на базе обычного легкового прицепа. Описание и габариты на третьем слайде. Данный дом на колесах продается, цена: 180 тыс. руб. + 45 тыс. прицеп. Посмотрим, как его изготавливал продавец.

Каркас из трубы 20х40 мм с габаритами, которые позволяют помещать дом в прицеп. По моим оценкам, металла в каркасе на 15 тыс. руб. Покраска грунт-эмалью по ржавчине, прокладка проводки – еще пара тысяч.

Немного непродуманная конструкция превращения стола в спальное место - видны опасные упоры, об которые можно пораниться. Нужно сделать вертикальные стойки у нижних ящиков. Немного непродуманная конструкция превращения стола в спальное место - видны опасные упоры, об которые можно пораниться. Нужно сделать вертикальные стойки у нижних ящиков.

Интерьер. Внутри обшито вагонкой. Утепление – пеноплекс. Снаружи – композитный материал. Стол раскладывается и получается спальное место для троих. Справа от входа вписался элемент от кухонного гарнитура. Под мойкой бак с водой и автомобильным электронасосом для подачи воды в кран и газовый баллон на 12 л.

Мойка не закрыта. Можно было бы сделать дополнительный шкаф. Газовая плита с ИК-обогревателем, которая используется для обогрева. Не знаю, можно ли оставлять ее на ночь. В идеале нужен забор воздуха снаружи и вывод газов.

Имеется светодиодное освещение (внутри и снаружи). Питание от АКБ. Вентиляция – закрывающаяся форточка в кузове и раздвижное автомобильное окно от УАЗ «Буханка».

Спальное место и ящики под ним. Все достаточно продумано. Не исключено, что автор построил это по чертежам. Допустим, из старых журналов «Моделист-конструктор». Там ранее публиковали подобное с размерами.

Одна из важных «фишек» этого дома на колесах – он съемный, можно снять с платформы прицепа. Фургон отцепляется от прицепа, приподнимается на стойках и прицеп выкатывается из-под него. Задние стойки убираются внутрь фургона. Передние – съемные. Т.е. при необходимости прицеп используем по назначению. Собрались отдыхать – подкатили прицеп под фургон, поставили, зафиксировали и в путь.

Но этот дом на колесах не совсем автономен. Нет биотуалета и душа. В такие габариты эти удобства впихнуть просто невозможно. Это может накладывать ограничение на места ночлега. Либо придется приобрести биотуалет со специальной вертикальной палаткой. И придумать душ-топтун. В общем, все решаемо.

Еще одна важная деталь – фургон не нужно регистрировать в ГИБДД. Это все тот же прицеп, ничего не выступает за его габариты. Но на всякий случай наклейки на фургон, обозначающие негабаритный груз, наклеены.

Короткий ролик с обзором этого дома на колесах. Видно, что автор сделал его в сельской местности. При желании можно собрать в арендованном гараже и в городе.

По моим подсчетам, материалов и оборудования для изготовления этого дома на колесах понадобилось в пределах 60 тыс. руб. Плюс б/у прицеп 40 тыс. руб. Если заняться этим изготовлением самостоятельно, то в сумму 100 тыс. руб. можно уложиться.

Аналогичная самоделка, но с не менее привлекательным дизайном. Внутри, как говорят, черновая отделка – без утепления и обшивки.

Предложение от производства в Татарстане. Стоимость – от 175 тыс. руб. Просто спальное место: прицеп-палатка на колесах с кухней на открытом воздухе. Корпус целиком из фанеры. Думаю, в это лето на дорогах страны можно будет увидеть много подобных домов на колесах.

Если разместить бензогенератор 1 кВт на улице, а внутри поставить ИК-обогреватель, то спать можно даже зимой.

Некоторые скажут, что зачем тратить 100 тыс. рублей и свое время, когда на эти деньги можно с комфортом размещаться всей семьей в гостиницах по пути следования.

Дом на колесах Вы строите не на один год для путешествий. Не всем комфортно каждую ночь спать в незнакомых местах. Причин может быть много. Но основной мотив для постройки или покупки такого дома на колесах – это комфортное пребывание на природе: у моря, на озере или у реки. Именно там мы и получаем настоящий отдых в летнем путешествии.

Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Подпорная стенка из старых шин

Многие ландшафтные дизайнеры советуют не торопиться выравнивать участок. Конечно, ровный прямоугольный кусок земли благоустроить проще, но если приглядеться к неровному участку, можно увидеть в нем ряд преимуществ. Неровный рельеф позволит воплотить в жизнь хорошие решения, например, подпорную стенку. При этом материалы для изготовления подпорной стенки могут быть разными – так, сегодня мы расскажем, как сделать подпорную стенку из старых автомобильных покрышек.


Необходимость в подпорной стенке напрямую связана с величиной уклона участка. Уклон от 8 до 15 градусов считается уклоном выше среднего, и специалисты советуют в этом случае делать террасирование, террасы как раз и разделяются подпорными стенками. Террасирование делают, чтобы предотвратить или остановить процесс эрозии почвы, размещать на террасах различные постройки, сооружения и посадки садово-огородных культур.

При уклоне до 8 градусов склон укрепляют почвопокровниками и специальными видами кустарников.

Уклон можно измерить с помощью гидроуровня.


Fgh Участник FORUMHOUSE

Гидроуровень - самый простой и надежный способ, причем покупать специальный не обязательно, годится даже садовый шланг и две пластиковые бутылки на концах.

Итак, необходимость в подпорной стенке очевидна. Как ее делать, рассмотрим на примере участника нашего портала Andreevev.


Эту площадку Andreevev вырыл под будущую зону для купания и загара: здесь планируется бассейн, лежаки, зонт от солнца и т.п. Через год после того, как площадка была вырыта, началась эрозия почвы, посадки туи немного замедли этот процесс, но не остановили его.


Andreevev Пользователь FORUMHOUSE

Использовалось примерно 15 тонн щебня фракции 20-40, а покрышек - надо посчитать, но мне все равно не хватило.

Чем привлекательны покрышки как материал для подпорных стен? Прежде всего, своей дешевизной. Участники FORUMHOUSE рассказывают, что в шиномонтажках их можно забрать даром. И трудоемкость стен из этого материала ниже: по расчетам специалистов, трудоемкость покрышечных подпорных стенок в девять раз ниже, чем стенок из армированного грунта.


Перед возведением стены из использованных автомобильных шин нужно подумать о том, что они являются отходами 4 класса опасности, но это мало кого останавливает.


А я на них экологически чистое дерево настелю и нейтрализую эту опасность.

Не стоит забывать про прочность подпорных стенок из покрышек: они способны сдерживать от сползания значительные массы грунта.

Рассмотрим распространенные технологии строительства таких подпорных стенок.

  1. Старые покрышки укладывают в колонны в несколько рядов, в центр каждой колонны забивают анкерные сваи. Между собой в каждом ряду покрышки скрепляются хомутами. Все покрышки плотно заполняются песком, щебнем или даже грунтом.


Покрышки в ряду буду скреплять между собой болтами, чтобы ряд не расползался.


  1. У покрышек вырезают одну боковую стенку. Нижний ряд покрышек доверху набивается щебнем, песком или грунтом, и уже на него настилается какой-то надежный листовой материал. Дальнейшие ряды покрышек устанавливаются, как кирпичная кладка, и все покрышки набиваются щебнем или другим материалом – чем тяжелее «наполнитель», тем надежнее будет стенка. Чтобы подпорная стенка не сместилась, ее с наружной стороны закрепляют анкерными сваями. Для большей устойчивости конструкции все покрышки в конструкции и горизонтально, и вертикально скрепляются между собой любым удобным и надежным способом.


TsPok Пользователь FORUMHOUSE

Если выступающую боковую часть, которая в лежачем положении получается верхней, обрезать, оставив только вертикальную часть с протектором, и насыпать грунт сверху, не в дырки колёс, а как ляжет - между шинами, на шинах, то со временем получится земляная горка, шины могут и полностью скрыться.

Многих от использования шин как материала для строительства подпорной стенки останавливает их неприглядный вид. Такая стенка точно не украшает участок, если не уродует его. Но на FORUMHOUSE приводились удачные примеры по декорированию таких стен: так, по внешней стороне стенки создавалась стена из хвойных растений.

Или вот такое решение: сделать из подпорной стенки что-то вроде альпийской горки. При строительстве стенки покрышки сразу должны набиваться плодородным грунтом, в их лицевой стороне потом проделываются отверстия, в которые будут высаживаться цветы и лианы.



Valerusha Участник FORUMHOUSE

Покрашу в коричневый цвет, насажу травку, а вдоль стенки насажу смородину. Дешево и незаморочно.

Еще вариант – постелить поверх покрышечной конструкции в три слоя мелкую сетку-рабицу, засыпать сверху хорошей землей и засеять газонной травой.

Или вот такой вариант, при котором подпорная стенка полностью зашита деревом.


Примерно такую конструкцию и сделал у себя Andreevev для зоны отдыха у бассейна. Чтобы выровнять площадку, он засыпал ее песком, а сверху настелил лаги (100х50) - стелил пол и от этой основы «шагал» вверх, к туям.


Лаги застилались на ребро 100х50х3000.


Покрышки закрывались геотекстилем, на них монтировался каркас и потом «дюймовка сотка».


Ниже - несколько фотографий из подготовительных работ по заготовке досок.

Настенное хранение тяжелых колес.


С появлением у меня Бегемота все встало с ног на голову. Во-первых, огромные, тяжеленные колеса не влезали на имеющиеся полки. Во-вторых, весят они столько, что в процессе закидывания их под потолок вполне можно покалечить спину. В итоге так они и пролежали стопкой у задней стены полтора года.

И шут бы с ним, с кубометром занятого пространства, если бы не тот факт, что проход за машиной оказывался полностью перекрыт. Ни к стеллажу не подойти, ни машину обойти, ничего. Даже чайник толком не включить! А, поскольку Гаечка прописалась в гараже насовсем, то хочешь не хочешь — нужно оптимизировать пространство.

Самый простой и удобный, на мой взгляд, вариант хранения тяжелых колес — подвешивание их за обод или ЦО на стену. Вертикальная проекция висящего колеса минимальная, а правильно выбрав высоту кронштейнов можно разом обеспечить и удобство складирования, и бытовые потребности в виде хранения всякого мелкого напольного шмурдяка вроде домкрата. Осталось придумать, на что подвесить колеса.

Проблема в моей чрезвычайной ленивости. Такие бытовые задачи мне совершенно не интересны и тратить хоть сколь либо значительные трудовые и временные ресурсы на решение проблемы совсем не хотелось. Поэтому начал смотреть, что предлагает нам легкая промышленность.

Смотрел — смотрел, листал — листал, в итоге присмотрел вот такие трехкопеечные железки из Леруа. На картинке выглядят прилично, конструктив не самый провальный, должно работать! В итоге купил четыре штуки:


Полный размер

Прикрутил на стену и напялил сверху кусок теплоизоляции для труб, чтобы диски не уродовать:


Полный размер


Висит ну просто замечательно! Расстояние между колесами и высоту подвеса выбирал исходя из следующих факторов:
1. Вероятный размер колеса, сразу закладывал возможность повесить колеса побольше.
2. Возможность поставить вдоль стены (между колесом и стеной) листы металла, который я использую в работе.
3. Удобство подвешивания (чтобы спину беречь) и возможность хранить подкатной домкрат под колесами.

Все четыре колеса на стене:


Полный размер

По итогу могу сказать, что с идеей не ошибся. Ходить мимо не мешают, кронштейны не торчат и напороться на них не получится, прочность с избытком. Полностью доволен и могу рекомендовать к повторению.

ПС: Друзья, я знаю что можно сделать проще, дешевле, красивее и вообще по-другому. Но я сделал так. Это не значит, что мой вариант единственно верный, рассматривайте его просто как идею, которая может кому то помочь.

Сколько стоит сделать автодом? Цена постройки дома на колесах своими руками на базе Мерседес Спринтер


Да, вам не показалось, в заголовке написано всё верно! Это она — одна из самых долгожданных записей о моем проекте самодельного автодома на базе Мерседес Спринтер. Сегодня я расскажу без всяких тайн и загадок, с перечислением по всем частям дома и отдельным компонентам, сколько же стоила постройка моего дома на колесах.

Более того, я еще и на примере своей постройки расскажу где и сколько можно сэкономить исходя из моего опыта.

Вся информация о стоимости с демострацией сделанного и вариантами экономии (а так же с небольшой заключительной частью включающей мини-анализ рынка и размышление об альтернативных вариантах) показана в видео

Но если смотреть его не хочется, то дальше краткий перезказ со всеми ценами для вас. Всё для вашего удобства в любых вариантах! Плюс к этому таблица со всеми ценами находится в файле на google docs — goo.gl/5zQvoo

А мы начинаем! Сначала общая информация для «самых голодных»

Стоимость автомобиля Мерседес Спринтер 2008 года (в длинной базе с высокой крышей и пробогом 180тыс) составила
780 000 рублей

Стоимость всего переоборудования, включая оборудование, материалы и некоторые сервисные работы составила
670 000 рублей

Стоимость документов, в которых официально написано что это авто-дом составила
45 000 рублей

Итого стоимость проекта: 1 495 000 рублей.

А теперь подробнее. Мы пройдемся по всем основным «комнатам» моего автодома и посмотрим сколько что стоило и где можно сэкономить так, чтобы стоимость постройки сократилась с 670 000 до 275 000 рублей

1. Передний диванчик со столом

Это одно из самых используемых мест в моем автодоме. За ним я ем, читаю, работаю за нотбуком, готовлю маршруты и выбираю места для стоянок. В общем если я нахожусь в автодоме, не сплю и не готовлю — то я скорее всего сижу тут. Так же он является одним из самых объемных мест для хранения вещей в автодоме имея 6 выдвижных ящиков глубиной 60см.


Полный размер Да, да, на всех фото буду я, потому что это кадры из видео — смиритесь или сразу закрывайте страницу

Его стоимость составила для меня 42 000 рублей.
Чооооо, чо так монгооо? Сейчас обьясню.

20 000 рублей стоило основание для дивана, сделанное из кухонных блоков ИКЕЯ с выдвижными ящиками. Как многие в курсе — механизмы, сами ящики и фронтальные панели стоят довольно дорого так что вот. Двадцаточка.

9 000 рублей стоили подушки с чехлами. Их я делал сам из матраса икея, а чехлы на молнии мне сшили в местном ателье, из ткани «рогожка» которую я купил и принес им.

12 000 рублей стоила опора для стола и она стоит того. Алюминиевая, очень устойчивая с удобной угловой конструкцией и кучей вариантов расположения стола. Лучшая, что я видел.

1 000 руб стоила столешница, которую я сделал из фанеры и покрасил.

Как можно снизить стоимость?
Сделать основание для дивана самому из фанеры/брусков/углоков — выйдет 5 000 руб
Стоимость подушек тоже можно снизить использовав наполнитель для диванов вместо покупного матраса — будет 5 000 руб
Вместо покупной опоры стола можно сделать свой вариант примерно за 3 000 руб
Итого 14 000 руб

2. Душ и туалет

В автодоме полноценная душевая комната с поддоном, душевой лейкой и туалетом. Её стоимость составила 62 500 руб


Полный размер

Большая часть этой суммы ушла на туалет — 35 000 рублей. Кассетный туалет thetford c-200. К сожалению дешевле кассетных туалетов не бывает.
Еще 10 000 потратил на поддон со специальным вырезом для этой модели туалета (с доставкой изи Великобритании)
4 000 — душевой смеситель, штанга и лейка
3 000 — отделка изнутри пластиковыми панелями
3 000 — отделка снаружи мдф панелями
2 000 — каркас душевой кабинки (из брусков)
3 500 — пластиковая дверь «гармошка»

Как сэкономить? В первую очередь купить обычный био-туалет «кубик» — его не так удобно обслуживать и нельзя нормально закрепить, зато стоимость всего 5 500 руб
Душевой поддон можно найти подешевле за 5 000 руб
И вот цена уже 28 000 рублей

Кухня в доме «по-взрослому» полноценная — со встроенной плитой, настоящей столешницей, хорошей большой раковиной, водой, холодильником и ящиками. Стоимость тоже «взрослая» — 64 000 руб.


Полный размер

Каркас кухни с ящиками (икея) 24 000 ₽
Индукционная плита 5 000 ₽
Раковина 4 000 ₽
Смеситель 4 000 ₽
Столешница 3 000 ₽
Задний экран 3 000 ₽
Холодильник (б/у) 20 000 ₽
Шторки 1 000 ₽

Как сэкономить?
Сделать кухонный блок самому, вместо покупки каркасов и ящиков в икее. Это выйдет в 10 000 рублей вместо 24 000.
Специальный кемперный холодильник даже б/у стоит 20 000 рублей, а новый так вообще 50 000. Но можно рискнуть и поставить обычный компрессорный холодильник 220В с инвертором. Как он себя поведет в условиях вибраций и наклонов — не знаю, но зато стоить это будет всего 10 000 руб. Скорее всего буду пробовать сам, холодильник, который есть сейчас меня не устраивает.
Итого получаем стоимость 40-50 тыс руб

4. Спальная/обеденная зона


Полный размер

Место-трансформер, где можно как расслабится в большой компании на двух двухметровых диванах, так и пообедать на них же за большим столом или трансформировать всё это в огромную кровать 180х200 см для роскошного сна на природе.


Полный размер

Стоимость этого места составила 35 700 ₽

По пунктам
Каркас кроватей 3 200 ₽
Матрасы-подушки, которые сделаны из реальных метрасов (икея) и сшитых на заказ чехлов 20 000 ₽
Опора стола 11 000 ₽
Столешница 1 500 ₽

Как сэкономить? Убрать возможность трансформируемости, убрать стол и просто сделать каркас 180х200см для хранения и технических нужд, а сверху кинуть большой матрас. Спальное место готово за 3 000 (каркас) + 10 000 (матрас)

Для хранения (кроме диванчика спереди и отсеков под кроватями) в автодоме я установил 10 навесных шкафов. Стоило это 18 000 ₽


Полный размер

В основном из-за стоимости петель, замков и фронтальных панелей из икеи. Если делать фронтальные панели самому — можно уменьшить стоимость до 9 000 ₽

6. Электрооборудование

Электросистема в автодоме довольно серьезнае, т.к. для готовки используется индукционная плита, а для нагрева воды — электрический бойлер на 10л. Так же от электричества работает холодильник. Таким образом в доме вообще нет газа, но в электроснабжение пришлось вложить побольше денег.


Полный размер

Стоимость 129 000 ₽

Солнечные панели (2х210Вт) 25 000 ₽
Аккумуляторы AGM (2х200Ач) 47 000 ₽
МРРТ контроллер солнечного заряда 17 000 ₽
Инвертор (3кВт с зарядным устройством) 24 000 ₽
Провода 5 000 ₽
Автоматы, реле, кнопки, мониторы 5 000 ₽
Освещение 2 000 ₽
Розетки (12в/220В/USB) 4 000 ₽

Чтобы сэкономить — придется вернуть в дом газ — готовить и греть воду на нём. Тогда электричество будет нужно только для работы холодильника, освещения, работы насоса воды, зарядки всяких гаджетов и других мелочей.

В этом случае будет достаточно иметь
Одна солнечная панель 210Вт 12 000 ₽
Одна батарея 150Ач 15 000 ₽
Простой PWM контроллер 5 000 ₽
Простой Инвертор 500Вт 5 000 ₽

И вместе со всеми проводами и реле стоимость выйдет в 53 000 ₽ вместо 129 000. И это не предел. Если зарядка от солнца не нужна вычитаем еще 20 000 на панель, контроллер и провода. А если взять холодильник работающий на газу то и вовсе можно обойтись аккумулятором 100Ач подключенным к основной батарее авто с ручным разрывом и вся система будет стоит стоить меньше 20 000. Исходите из своих потребностей.

7. Водное оборудование

Водна система в моем доме полноценная — с баком для чистой воды (150л), баком для слива грязной воды (70л), автоматическим насосом, водным аккумулятором для выравнивания давления, водонагревателем и подводкой холодной и горячей воды как к душу так и к раковине на кухне. И даже есть маленькая стиральная машинка активаторного типа.


Полный размер

Всё это стоило 50 000 ₽, а подробнее:

Бак чистой воды (150л) 3 500 ₽
Бак грязной воды (на заказ, 70л) 18 500 ₽
Насос 7 000 ₽
Водный аккумулятор (8л) 1 000 ₽
Водонагреватель (электро, 10л) 4 000 ₽
Датчики уровня воды (2шт) 6 000 ₽
Трубы/фитинги 4 000 ₽
Стиральная машинка 6 000 ₽

Сэкономить можно в первую очередь на баке для грязной (серой) воды, который я делал на заказ.


Полный размер

Если найти хоть какой-то уже готовый подходящий под ваши нужды бак, то он будет стоить 3-4тыс руб. Так же насос можно найти и подешевле, а от водонагревателя, дорогих датчиков уровня и стиральной машины отказаться. В итоге всех сокращений стоимость составит всего 13 000 ₽

8. Изоляция и отделка

Мой автодом хорошо вибро/шумо/теплоизолирован (не считая окон конечно) и, хотя я все работы и делал сам с друзьями, ушло много денег на материалы. Кроме того некоторые элементы интерьера для меня сделали в сервисе за деньги, т.к. я только начинал постройку и еще не умел работать с материалами и не хотел сделать плохо очень важные места в автодоме.


Полный размер

Итого на эту часть ушло 163 000 ₽

Вибро/шумо изоляция (материал) 50 000 ₽
Черновой пол (сделано в сервисе) 18 000 ₽
Вставка стёкол (сделано в сервисе) 50 000 ₽
Потолок (сделано в сервисе) 25 000 ₽
Паркетный пол 11 000 ₽
Стеновые панели 1 000 ₽
Обтяжка стен экокожей 2 000 ₽
Шторки 6 000 ₽

Паркетный пол я укладывал сам с друзьями, но это все равно стоило 11тыс за материал. Так как фургон покупался в виде грузового металического автобуса без окон — я решил доверить вставку стекол сервису, что стоило 50тыс за сами стекла и работу.

Как сэкономить? Вместо сервиса делать черновой пол и потолок самому. Это будет стоить примерно 5 и 8 тыс соответственно. Так же можно вставить только пару окон вместо всех 8, и можно сделать шумоизоляцию (особенно виброизоляцию) поскромнее, что не только сэкономит деньги и время, но и снизит вес.

Итого на этот пункт можно потратить "всего" 59 000 ₽

Сюда входит всё, что не вошло в предыдущие части и это стоило 105 800 ₽


Полный размер

Камеры заднего вида + монитор 3 000 ₽
Тонировка 13 800 ₽
База поворотного сидения 21 000 ₽
Отопитель Планар 4Д (в сервисе) 25 000 ₽
Парктроник 3 000 ₽
Вентиляторы в крышу (2шт) 40 000 ₽

Пункты говорят сами за себя. Для экономии можно найти вентиляторы в крышу подешевле (10 000 руб за пару), стекла не тонировать, не ставить базу для поворотного сидения (или найти дешевле), а отопитель типа Планар поставить своими силами (он стоит 20 000). Итого стоимость с экономией составит 36 000 ₽

Вот и всё! Столько стоил мой проект по строительству дома на колесах своими руками.

Бюджет составил 1.5млн рублей, а если воспользоваться советами по экономии выше, то можно уменьшить его до 1.1млн рублей.


Полный размер

Если при этом платформой для дома выбрать не спринтер, а что-то подешевле (например дукато 2002-2004 годов) то общий бюджет можно еще уменьшить до 500-700 тыс руб. А можно вообще взять газель за 150тыс, соорудить простенький каркас из брусков и фанеры за 5 000, бросить сверху матрас за 10 000, купить канистры для воды, туристическую газовую плиту, раскладные стулья и стол, газовый обогреватель и вентилятор, маленький авто-холодильник, био-туалет и небольшой дополнительный аккумулятор — то можно вообще уложиться в стоимость «автодома» за 200-250тыс руб. И меньше слушайте тех, кто будет вам рассказывать что вы путешествуете как бомжи и это не дом, а хлам с досками и матрасом. Пока эти ворчуны сидят дома — вы путешествуете и получаете удовольствие, просыпаясь на берегу моря или сидя с горячим чаем смотря на закат в горах. Главное чтобы вам это нравилось, а не какому-то дяде в интернете!

Постройка еще не завершена на 100%, я буду что-то доделывать, улучшать, добавлять, но дом уже в рабочем состоянии и выдержал полуторомесячное путешествие в Норвегию (кстати вот отчеты об этом). Всё работает, ничего не отвалилось. Будут внесены некоторые корректировки, но глобально всё понравилось и хорошо.


Полный размер

В видео, данная информация преподнесена более наглядно, так как я не только говорю что сколько стоит, но и показываю эти вещи по ходу процесса, так что можно лучше понять за что отдается та или иная сумма.

Так же в видео присутствует краткий анализ рынка автодомов в продаже с показом что можно купить за эти деньги.

Вывод такой — за 1 495 000 рублей, которые мне стоил мой проект, купить готовый автодом можно. Он будет в возрасте 10-20 лет (с соответствующей отделкой и мебелью а-ля польский гарнитур), но он будет на ходу, готов для путешествия семьи из 4 (обычно) человек и даже наверно будет почти все работать.

Еще можно поискать самодельный автодом (типа моего), только нужно быть уверенным, что автор дома сделал всё более-менее качественно и надежно и вас устраивает его планировка. Так же стоит обратить внимание на документы. О них вообще будет отдельное большое видео и статья позже.

Стоимость «хоть каких-то» автодомов начинается от 1млн рублей (это будет очень старый или очень простой дом). Стоимость же свежих (2-3 года) автодомов на базе металических фургонов как у меня (типа adria twin) находится в районе 4-7млн рублей.

Прежде чем задавать вопросы о той или иной части — просьба посмотреть видео, так как оно более подробно и наглядно. Так же загляните в бортовой журнал проекта, где вы найдете отдельную запись про каждую часть автодома. Большинство из них снабжены фото и описанием, так что вы сможете их рассмотреть и изнуть подробнее.

Спасибо за внимание! Надеюсь вам было интересно! Если бы я нашел подобную статью в начале постройки дома — прыгал бы от счастья. Думаю она поможет начинающим "домостроителям" в их нелегком пути.

Эта статья совсем не завершает проект, еще куча идей что можно сделать, протестировать и в каких странах испытать результат своего труда! До встречи в следующих записях!

25 творческих вариантов использования колеса в домашнем декоре

Отписаться можно в любой момент.

Прекрасные варианты использования колеса в домашнем декоре.

Прекрасные варианты использования колеса в домашнем декоре.


В оформлении дома можно использовать самые неожиданные вещи. Одним из таких необычных элементов можно смело считать старое колесо. Немного креатива и вдохновения, и этот заурядный предмет можно превратить в что-то совершенно невероятное.

1. Творческий бар-стол на колесах

Интересный бар-стол на колесах - отличный предмет, которые пригодится в быту.

Интересный бар-стол на колесах - отличный предмет, которые пригодится в быту.

2. Держатель горшков для сада

Один из самых лучших вариантов для декора сада - держатель горшков для любителей садоводов.

Один из самых лучших вариантов для декора сада - держатель горшков для любителей садоводов.

3. Идеальные горшки на удобной подставке

Идеальные горшочки на удобной поставке - хорошо впишутся в любой декор сада и огорода.

Идеальные горшочки на удобной поставке - хорошо впишутся в любой декор сада и огорода.

4. Мини-сад в колесе

Отличный вариант посадить растения в колесо разбитом на сектора - это очень удобно и симпатично.

Отличный вариант посадить растения в колесо разбитом на сектора - это очень удобно и симпатично.

5. Венок для входной двери в дом

Возможно соорудить своими руками венок из колеса, для того чтобы украсить входную дверь дома.

Возможно соорудить своими руками венок из колеса, для того чтобы украсить входную дверь дома.

6. Колесо - украшение интерьера

Колесо может стать прекрасным дополнением к интерьеру любой комнаты и украсить камин, например.

Колесо может стать прекрасным дополнением к интерьеру любой комнаты и украсить камин, например.

7. Декор прихожей при помощи колеса

Удивительное сочетание прихожей с колесом, которым украшен декор, очень интересно смотрится.

Удивительное сочетание прихожей с колесом, которым украшен декор, очень интересно смотрится.

8. Скамейка на крыльце - место для отдыха

Удобная скамейка выполнена с элементом колеса украсит любое крыльцо около дома.

Удобная скамейка выполнена с элементом колеса украсит любое крыльцо около дома.

9. Одно из рождественских украшений

Нестандартное рождественское украшение - это колесо, которое украшено яркими огоньками.

Нестандартное рождественское украшение - это колесо, которое украшено яркими огоньками.

10. Деревенская садовая мебель - практичная и удобная

Одним из удачных вариантов оформления территории около дома является размещение там деревянной садовой мебели.

Одним из удачных вариантов оформления территории около дома является размещение там деревянной садовой мебели.

11. Скамья в промышленном стиле

Нестандартное оформление скамьи в промышленном стиле с колесами с обоих сторон.

Нестандартное оформление скамьи в промышленном стиле с колесами с обоих сторон.

12. Красивая люстра выполнена с колеса

Прекрасный вариант создать необыкновенную люстру с колеса и банок.

Прекрасный вариант создать необыкновенную люстру с колеса и банок.

13. Удобное место для хранения вина

Место для хранение вина - очень креативный вариант создания необычной обстановки в комнате.

Место для хранение вина - очень креативный вариант создания необычной обстановки в комнате.

14. Часы - велосипедное колесо

Правильная расстановка акцентов в комнате на удивительные часы из колеса.

Правильная расстановка акцентов в комнате на удивительные часы из колеса.

15. Колесо-люстра на открытом пространстве

Колесо-люстра для отдыха на открытом воздухе - то что нужно.

Колесо-люстра для отдыха на открытом воздухе - то что нужно.

16. Журнальный столик из велосипедных колес

Креативное решение - журнальный столик из велосипедных колес.

Креативное решение - журнальный столик из велосипедных колес.

17. Отличный держатель для кухни

Хороший вариант - прекрасный и удобный держатель для кухонных принадлежностей подойдет для любой кухни.

Хороший вариант - прекрасный и удобный держатель для кухонных принадлежностей подойдет для любой кухни.

18. Колесо-зеркало

Один из удобных и практичных вариантов создать зеркало из колеса.

Один из удобных и практичных вариантов создать зеркало из колеса.

19. Замечательное украшение для свадьбы

Замечательное украшение для свадьбы сделано из колеса и цветов, просто и прекрасно.

Замечательное украшение для свадьбы сделано из колеса и цветов, просто и прекрасно.

20. Цветочная композиция из колес

Симпатичная композиция из цветов, которую по своему дополняют колеса, то что нужно для интересного интерьера.

Симпатичная композиция из цветов, которую по своему дополняют колеса, то что нужно для интересного интерьера.

21. Непростой рождественский венок

Непростой рождественский венок выполнен в очень необычном стиле и украшен колесом.

Непростой рождественский венок выполнен в очень необычном стиле и украшен колесом.

22. Современные рамки для фото в виде колес

Интересный вариант оформления рамок для фото в виде колес - красиво и незабываемо.

Интересный вариант оформления рамок для фото в виде колес - красиво и незабываемо.

23. Функциональная сушилка для вещей

Удобная и очень интересная внешне сушилка для вещей в виде колес.

Удобная и очень интересная внешне сушилка для вещей в виде колес.

24. Люстра в виде колеса

Красивая люстра выполнена с колеса - игра света и теней.

Красивая люстра выполнена с колеса - игра света и теней.

25. Световая инсталляция на колесе

Интересная световая инсталляция на колесе, то что украсит светом любую комнату.

Интересная световая инсталляция на колесе, то что украсит светом любую комнату.


Колесо можно использовать в быту по разному, но самая основная задача создать просто необыкновенную обстановку в доме собственноручно. Кроме того стоит обратить внимание на 30 оригинальных предметов интерьера своими руками , которые помогут создать уют и прекрасную домашнюю обстановку.

Читайте также: