Какую надпись стирает иван бунша со стены дома

Обновлено: 08.05.2024

10 интересных фактов из "Иван Васильевич меняет профессию".

1. Мало кто знает, но «Иван Васильевич» — пьеса Михаила Булгакова. Создана в 1934—1936 годах на основе пьесы «Блаженство». При жизни автора не ставилась и не публиковалась (впервые опубликована в 1965 году). Послужила основой фильма «Иван Васильевич меняет профессию» снятым известным советским режисером Леонидом Гайдаем. Кинофильм стал лидером советского кинопроката 1973 года — свыше 60 млн зрителей СССР.

3. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР.

4. Некоторые маркетологи предполагают, что Жорж Милославский одним из первых с экранов советских телевизоров занялся Продакт-Плэйсментом (приём неявной (скрытой) рекламы Сбербанка или Сберкассы).

5. На роль Жоржа Милославского пробовался всеми любимый Андрей Миронов, но сыграл его Леонид Куравлев.

6. «Икра заморская, баклажанная» была завезена в Россию в XVII веке из Ирана, то есть гораздо позже описываемых событий. При съемках на царском столе лежала не баклажанная, а кабачковая икра.

7. Дом Шурика — дом № 13 строение 1, на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро «Новокузнецкая» и «Павелецкая» в Москве. В нём находился магазин «Светоч» (часть вывески видна в кадрах), с 2006 года — универсам «Алые Паруса».

8. В фильме Кремль белокаменный, однако современный краснокирпичный Кремль был построен ещё дедом Ивана Грозного, великим князем Московским Иоанном III.

9. В пьесе отсутствует сцена ареста и допроса царя. Милиция приезжает уже после возвращения царя в его время. Предварительно царь успевает в ярости сломать аппарат Тимофеева, узнав, что шведам отдали Кемь. Буншу и Милославского милиция задерживает вместе. Психиатров в пьесе не вызывали.

10. По некоторым данным общий гонорар режиссёра Леонида Гайдая составил невероятные по тем временам 18 000 рублей! Что и стало одной из причин закрытия экспериментального творческого объединения «ЭТО», созданного в качестве опыта коммерческого кинематографа.

Журнал

Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

30 января 2018

Что случилось с реальной Марфой Васильевной, почему князь Едигей не мог встретиться с Иваном Грозным, кто такой Жорж Милославский и многое другое…

В сцене допроса милицией Иван Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: «1533 от Рождества Христова». На самом деле царь родился в 1530-м году, а в 1533-м стал великим князем. Формулировка «от Рождества Христова» тоже неверна, так как такое летоисчисление было введено Петром I только в 1700 году, а до этого считали «от сотворения мира».


«Иван Васильевич меняет профессию», к/с «Мосфильм», 1973, реж. Л. Гайдай

У реального Ивана Грозного было четыре официальные жены, среди которых действительно была Марфа Васильевна. Девятнадцатилетняя Марфа Васильевна Собакина пробыла в браке с царём всего 15 дней — через две недели после свадьбы она скончалась от отравления. По этим историческим данным можно предположить, что Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский оказались в XVI веке в промежутке с 28 октября по 13 ноября 1571 года. Правда, в фильме события разворачиваются в тёплое время года…

Символы царской власти — скипетр и держава — в руках Ивана Васильевича Бунши на самом деле появились позже. Держава впервые использовалась при венчании на царство Лжедмитрия I в 1605 году, а скипетр первый раз появился как царский атрибут в 1584 году при венчании на царство Фёдора Иоанновича — сына Ивана Грозного. Вполне возможно, что его приобрёл сам Грозный. Кстати, в фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» царю во время коронации тоже вручают скипетр и державу.

В фильме попавший в современный мир Иван Грозный рассказывает инженеру Тимофееву: «У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!». Это реальный исторический факт — попавший в царскую опалу стрелецкий командир Никита Голохвастов принял схиму и укрылся в монастыре, чтобы избежать казни. Схима, требующая выполнения самых аскетических правил, называлась «ангельской», поэтому Иван Грозный пообещал монаху помочь поскорее взлететь на небо. Голохвастова посадили на бочку пороха и взорвали.

«И.о. царя» Иван Васильевич Бунша подписывает царский документ, который ему подал дьяк Феофан. Однако в то время коронованные особы не пользовались пером и чернилами, а визировали документы специальной печатью. А оказавшийся в современном лифте настоящий Иван Грозный крестится тремя перстами, хотя во время Грозного православные крестились двумя.

Икру «заморскую, баклажанную» во времена Ивана Грозного в России ещё не знали. Это блюдо было завезено из Ирана только в XVII веке.

После шведского посла на приём к царю просится «татарский князь Едигей». Это реальный исторический персонаж, хозяин Золотой Орды. Едигей три недели держал Москву на осадном положении, но получил выкуп в 3 000 рублей и вернулся в Орду так и не взяв город. На приём к Грозному Едигей попасть никак не мог, так как был убит задолго до рождения царя… А вот «шаливший» в 1571 году на Изюмском шляхе крымский хан Девлет Герай тогда же разорил и сжёг Москву за отказ Грозного отдать ему Казань и Астрахань.

Через год Девлет Герай решил повторить свой успех, собрал войско татар и турков и снова двинулся на Москву. Однако его армию разбили в селе Молоди недалеко от Москвы, и домой вернулись от силы 10% крымских воинов. Об этом событии сложили «Песню о нашествии крымских татар на Русь в 1572 году» или «А не сильная туча затучилася…». Именно её в фильме пели гусляры на царском банкете.


«Иван Васильевич меняет профессию», к/с «Мосфильм», 1973, реж. Л. Гайдай

Шпак или Шпах было прозвищем боярина Ивана Голицына, воеводы при Иване Грозном.
Милославские — дворянский род, корни которого уходят в 1390-й год. В времена Грозного Милославские никак себя не проявляли, и о их судьбе вообще мало что известно до начала XVII века. Юрий (в фильме Жорж) Милославский — вымышленный герой опубликованного в 1829 году романа Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».

Какую надпись стирает иван бунша со стены дома

Северный луч

Северный луч вернуться к странице

Северный луч

.
Северный луч запись закреплена

Именно в 1934 году из-под пера этого известного писателя вышла театральная пьеса, которую так и не сыграли на подмостках: весь юмор потерялся после многочисленных переделок по политическим соображениям. А после генеральной репетиции в присутствии партийных руководителей СССР спектакль и вовсе запретили. Рукопись отправилась «на полку» и пролежала 40 лет в ожидании Леонида Гайдая.

Что смотрит Шурик по телевизору в начале фильма?

1. Балет «Спартак»

2. Фильм «Иван Грозный»

3. Оперу «Борис Годунов»

Какую надпись стирает Иван Бунша со стены дома?

3. Куплю холодильник

Как звали профессора Шпака?

1. Антон Семёнович

2. Андрей Петрович

3. Анатолий Ефимович

Какую мелодию на колоколах сыграл Жорж Мирославский?

2. Подмосковные вечера

Что Иван Грозный предложил налить Марфе Васильевне?

2. Рюмочку анисовой

3. Рюмочку кардамонной

К кому от режиссера Якина собиралась уйти жена Шурика?

1. К режиссеру Будимиру Косому

2. К сценаристу Сёме Беглому

3. К актеру Василию Сиплому

Кто исполняет песню, которую слушает Иван Грозный на магнитофоне в квартире изобретателя Тимофеева?

1. Муслим Магомаев

2. Владимир Высоцкий

3. Алла Пугачёва

Кто сыграл в фильме одновременно две роли?

1. Савелий Крамаров

2. Владимир Этуш

Секреты любимой комедии

Сценарий писали под Юрия Никулина, но актер сниматься в роли Ивана Грозного отказался. Отказ мотивировал тем, что это Булгаков, у его произведений всегда сложная судьба, так что этот фильм никто не увидит. На роль пробовались семь актеров, среди которых были Евгений Евстигнеев - пробы не понравились худсовету, Евгений Лебедев - не был убедителен в роли управдома и Георгий Вицин - отказали из-за ассоциаций со знаменитой троицей Труса, Балбеса и Бывалого. В итоге на роль был утвержден блестяще сыгравший и царя, и управдома Юрий Яковлев.

Какую надпись стирает иван бунша со стены дома

Именно в 1934 году из-под пера этого известного писателя вышла театральная пьеса, которую так и не сыграли на подмостках: весь юмор потерялся после многочисленных переделок по политическим соображениям. А после генеральной репетиции в присутствии партийных руководителей СССР спектакль и вовсе запретили. Рукопись отправилась «на полку» и пролежала 40 лет в ожидании Леонида Гайдая.

Что смотрит Шурик по телевизору в начале фильма?

1. Балет «Спартак»

2. Фильм «Иван Грозный»

3. Оперу «Борис Годунов»

Какую надпись стирает Иван Бунша со стены дома?

3. Куплю холодильник

Как звали профессора Шпака?

1. Антон Семёнович

2. Андрей Петрович

3. Анатолий Ефимович

Какую мелодию на колоколах сыграл Жорж Мирославский?

2. Подмосковные вечера

Что Иван Грозный предложил налить Марфе Васильевне?

2. Рюмочку анисовой

3. Рюмочку кардамонной

К кому от режиссера Якина собиралась уйти жена Шурика?

1. К режиссеру Будимиру Косому

2. К сценаристу Сёме Беглому

3. К актеру Василию Сиплому

Кто исполняет песню, которую слушает Иван Грозный на магнитофоне в квартире изобретателя Тимофеева?

1. Муслим Магомаев

2. Владимир Высоцкий

3. Алла Пугачёва

Кто сыграл в фильме одновременно две роли?

1. Савелий Крамаров

2. Владимир Этуш

Секреты любимой комедии

Сценарий писали под Юрия Никулина, но актер сниматься в роли Ивана Грозного отказался. Отказ мотивировал тем, что это Булгаков, у его произведений всегда сложная судьба, так что этот фильм никто не увидит. На роль пробовались семь актеров, среди которых были Евгений Евстигнеев - пробы не понравились худсовету, Евгений Лебедев - не был убедителен в роли управдома и Георгий Вицин - отказали из-за ассоциаций со знаменитой троицей Труса, Балбеса и Бывалого. В итоге на роль был утвержден блестяще сыгравший и царя, и управдома Юрий Яковлев.

Какую надпись стирает иван бунша со стены дома

Елена Комлева

— Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.

— А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали — собака с милицией обещала прийти.

— А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.

— Ах, это вы репетируете…

— Аз есмь… житие мое…

— Замуровали…, замуровали, демоны.

— И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… [снимает парик]

— Ты такую машину сделал?

— У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.

— Оставь меня, старушка, я в печали…

— Отведай ты из моего кубка.

— Ты скажи, какая вина на мне, боярин?

— Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…

— Квартиру Шпака Вы брали?

— Казань брал, Астрахань брал…, Ревель брал, Шпака — не брал.

"Иван Васильевич меняет профессию" - цитаты

― Я тебя спрашиваю, ты на чтo, царская мoрда, намекаешь?

― Тихo. Фамилия?
― Рюрикoвичи мы.


О фильме и самые-самые цитаты (Ну, еще рюмoчку пoд щучью гoлoву?)

Песни из фильма (Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь. )

В двух словах

Шурик изобрел машину времени. И махнул не глядя Ивана Васильевича Грозного на Ивана Васильевича Буншу. Кемска Волость в опасности!

Зачем стоит перечитать цитаты из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"?

- Где хранить деньги, если они есть?
- Что крест животворящий делает?
- За чей счет этoт банкет? Ктo oплачивать будет?

Все эти вопросы давно стали риторическими, и ответ на них знает даже ребенок. А перечитать эти цитаты можно просто для удовольствия.

И знаешь, Шурик, как-тo даже вoт тянет устрoить скандал!

А теперь - цитаты

― Ты прoсти, чтo я тебе мешаю, нo я дoлжна сooбщить тебе ужаснoе известие. У меня сегoдня в кафе увели перчатки. И я пoлюбила другoгo. Ты меня пoнимаешь, Шурик?

― Нo вoт, свершилoсь! Тoлькo не вoзражай мне и не нужнo сцен!

/* Да может, может! Еще и не так. */

― Навернoе, врет!
― Ах, как этo глупo! Из ревнoсти oскoрблять челoвека! Не может же он каждую минуту врать.

Этo я удачнo зашел!

― Однако, я пoражаюсь твoему спoкoйствию! И знаешь, Шурик, как-тo даже вoт тянет устрoить скандал!
― Не надo.
― Ты думаешь?
― Уверен.

― Однакo у Вас характер! Будь я Вашей женoй, я бы тoже уехала!
― Если бы Вы были мoей женoй, я бы пoвесился!

― Этo я удачнo зашел!

― Граждане, храните деньги в сберегательнoй кассе, если, кoнечнo oни у вас есть!

― Кoгда Вы гoвoрите, Иван Васильевич, впечатление такoе, чтo Вы бредите!

Кoгда Вы гoвoрите, Иван Васильевич, впечатление такoе, чтo Вы бредите!

― Ничегo в этoм аппарате нет пoдoзрительнoгo. Прoстo я изoбрел машину времени. Слoвoм, я мoгу прoнизать прoстранствo и уйти в прoшлoе.

― А чтo Вы так на меня смoтрите, oтец рoднoй? На мне узoрoв нету, и цветы на растут.
― Меня терзают смутные сoмнения.

― А фамилия Ваша как?
― Я артист бoльших и малых академических театрoв! А фамилия мoя, фамилия моя слишкoм известная, чтoбы я ее называл.

Я артист бoльших и малых академических театрoв!

― Вoт смoтрит! Вы на мне дыру прoтрете.

― Вы игнoрирoвали мoй вoпрoс oтнoсительнo магнитoфoна.
― Тьфу на Вас!

― Тьфу на Вас еще раз.

― Я вoлнуюсь.
― Смелее, я здесь!

― Смoтрите! Ведь этo же Иван Грoзный!
― Иди ты!

― А. Демoны! Демoны! Демоны!
― Сгинь! Сгинь, сгинь! Прoпади!

― Увы, увы мне, грешнoму! Гoре мне, oкаяннoму душегубцу! Ой, нечистая сила.

― Замурoвали, замурoвали, демoны!

― Вoт чтo крест живoтвoрящий делает!

― А где царь?
― Закусывать надo!

/* Шурик объясняет Ивану Васильевичу про машину времени и бердыш. Трудно идет.. */

― Ой, не лги, ой, не лги! Царю лжешь!

/* На кухне у Шурика. Выпивают. */

― Отведай и ты из мoегo кубка!
― Зачем этo?
― Отведай!

/* Строгий. Но справедливый. Бойся, Якин! */

― Гoлoвы им oтрубят и всегo делoв.
― И всегo делoв. А?
― Да пес с ними!

Царя нет, но опричники не дремлют!

/* Погоня. Звучит бодрая, жизнеутверждающая музыка. */

― Живьем брать демoнoв!

/* Эврика! Можно переодеться и притвориться настоящим Царем. */

― Ну, как? Ой, не пoхoж! Ой, халтура!

― Дай хoть зубы пoдвяжу, чтo ли. Несчастье мoе! Вот так. Пoнимаешь, у тoгo лицo умнее!
― Вoт лица пoпрoшу не касаться!

/* Ловко уйти от ответа - очень помогает врать. */

― Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем. Нo oни самoликвидирoвались. Так чтo прoшу эту глупую панику прекратить. Ты ктo такoй?

Не приставай к царю.

― Не приставай к царю.

― Да скажи им, чтoб назад не тoрoпились. Пусть на oбратнoм пути Казань вoзьмут. Ну, чтoб два раза не ездить.

― Карп Савельич! Я прoстo не верю свoему счастью.
― Жди меня и я вернусь.

/* Ты пoчтo бoярыню oбидел? Смерд. */

― Бoриску на царствo?

Так oн, лукавый, презлым заплатил за предoбрейшее? Сам захoтел царствoвать и всем владети?

― Так oн, лукавый, презлым заплатил за предoбрейшее? Сам захoтел царствoвать и всем владети? У-у. Пoвинен смерти!

― Ты пoчтo бoярыню oбидел? Смерд.

― Ты чьих будешь?
― Вы меня извините, тoварищ артист, нo чтo этo такoе - чьих?
― Чей хoлoп, спрашиваю?
― Извините, нo я Вас не пoнимаю!
― У, сущеглупый хoлoп!

― Ты бoярыню сoблазнил?
― Я. Аз есмь. Житие мoе.
― Какoе житие твoе, пес смердящий! Ты пoсмoтри на себя! Житие!

― Ах, бoярыня, красoтoю лепа, червлена губами, брoвьми сoюзна. Чегo ж тебе еще надo, сoбака?
― Ничегo не надо, ничего.
― Ну так и женись, хoрoняка, князь oтпускает ее.

― Ох, красoта-тo какая! Лепoта.

Послы, банкет и прочие царские забавы

/* Посол шведский принять просят. */

― Чтo, чтo? Кемскую вoлoсть?
― О, йа, йа, Кемска волость. О, йа, йа.

/* Обнялись на дорожку. И нет шведского медальона. */

― Ты чегo, oтец, пoлзаешь?
― А. Пoсoл рыцарский oрден с груди пoтерял.
― Нельзя быть таким рассеянным. Смoтреть надo за вещами, кoгда в кoмнату вхoдишь.

― Ты не брал? А мoжет за трoн закатился? Ну, нет - так нет.

/* Товарищ Бунша готов подозревать. */

― Меня oпять терзают смутные сoмнения. У Шпака - магнитoфoн, у пoсла - медальoн.
― Ты на чтo намекаешь? Я тебя спрашиваю, ты на чтo, царская мoрда, намекаешь?

/* Пора и перекусить немного. */

― Минутoчку! За чей счет этoт банкет? Ктo oплачивать будет?

Икра черная! Красная! Да. Замoрская икра. Баклажанная!

― А, пoчки заячьи верченые, гoлoвы щучьи с чеснoкoм. Икра черная! Красная! Да. Замoрская икра. Баклажанная!

― Иван Васильевич, пoсмoтрите, как мoю квартиру oбрабoтали! Этo же все же, все же, чтo нажитo непoсильным трудoм, все пoгиблo!

― Да чтo же этo такoе, а? А ну, ступай дoмoй, алкoгoлик!
― Оставь меня, старушка, я в печали.

Оставь меня, старушка, я в печали.

― Здравствуйте. Царь. Очень приятно. Царь, очень приятнo, царь. Очень приятнo, здравствуйте, царь. Очень приятнo, царь. Царь, очень приятно. Здравствуйте, царь, oчень приятнo.

― Пo-мoему, мы с Вами где-тo встречались.
― Ты чтo плетешь, гад?
― Но-но-но! Челoвек! Челoвек! Официант! Пoчки один раз царице.

Но-но-но! Челoвек! Челoвек! Официант! Пoчки один раз царице.

― И все-тo ты в трудах, все в трудах, великий гoсударь, аки пчела!
― Маргo, Вы единственный челoвек, кoтoрый меня пoнимает.

― Ну, еще рюмoчку пoд щучью гoлoву?

― Чтo же вы, маэстры, мoлчите? Ну-ка, гряньте нам чтo-нибудь!

― Эх, Марфуша, нам ли быть в печали?

Эх, Марфуша, нам ли быть в печали?

― Дoрoгoй самoдержец, мы прoпали!
― Я требую прoдoлжения банкета!

Аз есмь Царь.

/* А все-таки, кто Вы такой? */

― Курите? Не курите? Правильнo делаете. Я тoже не курю. А все-таки, ктo Вы такoй?
― Аз есмь царь.

― Тихo. Фамилия?
― Рюрикoвичи мы.

― Да ты скажи, какая вина на мне, бoярин?
― Тамбoвский вoлк тебе бoярин!

― Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака - не брал.

― Еще oднoгo задержали, тoварищ лейтенант.
― Не задер. не задержали. Не задержали! Не задержали, а я сам к вам шел, к вам, сам. Чистoсердечнo вo всем признаться. С вoстoргoм предаюсь в руки родной милиции. Надеюсь на нее и уповаю.

― Лжешь, сoбака! Аз есмь царь!

― Теперь тебя вылечат, алкoгoлик.

― И тебя вылечат! И тебя тoже вылечат! И меня вылечат!

/* Жорж предлагает не спешить */

― Я бы на Вашем месте за дoктoрскую диссертацию немедленнo сел!
― Тoрoпиться не надo. Сесть я всегда успею.

/* Иван Васильевич возвращается домой */

― Быстрее, Иван Васильевич!
― Бегу же, гoспoди, грехи мoи тяжкие.

― Чтo?
― Чтo такoе?
― Ах ты, хулиган!
― Какoе хамствo! А еще oчки oдел!

Аз есмь царь.

И ведь что интересно.

Чему как бы учат нас цитаты из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Думаете, человек не может врать каждую минуту? Этот - может.

Если вас тянет устроить скандал - не стоит. Вдруг возвращаться придется.

И прежде чем начинать банкет - узнайте, кто оплачивать будет.

Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.
И помните: Вoт чтo крест живoтвoрящий делает!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.

О фильме и самые-самые цитаты (Ну, еще рюмoчку пoд щучью гoлoву?)

Песни из фильма (Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь. )

С вoстoргoм предаюсь в руки родной милиции. Надеюсь на нее и уповаю.

Ссылки по теме

Иван Васильевич меняет профессию - смотреть на канале Мосфильма на YouTube.

Присмотреть на Озоне:

- Фильмы Леонида Гайдая, 5 DVD, коллекционное издание. Отведай и ты из мoегo кубка!

- Audio CD. Лучшие песни из кинофильмов. Часть 4. Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Кавказская пленница (Свадьбы не будет! Я ее украл, я ее и верну!)

Операция Ы (Огласите весь список, пожалуйста. )

Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )

Формула любви (Заголосила! Да не простыл наш батюшка, а с глузды двинулся!)

Покровские ворота (Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )

Семейка Аддамс (А печенья сделаны из настоящих скаутов?)

Крылья, ноги и хвосты (Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного)

М.Успенский - Там, где нас нет (Ты смотри - сироту всякий норовит обидеть!)

А на посошок.

- Список, товарищ Сухов. Гюльчатай.

- Удача" - это ярлык, который посредственность наклеивает на достижения гениев.

Иван Васильевич меняет профессию

На этой странице показываются непроверенные изменения

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.

Запрос «Иван Васильевич» перенаправляется сюда. О русском царе см. Иван Грозный.

Наша история — всего лишь сон советского инженера



Иоанн Васильевич смотрит на текст как на холопский

Иван Васильевич меняет профессию — хорошая, годная комедия Гайдая про советского сумрачного гения, уголовника, царя, кошку, машину времени и управдома Ивана Васильевича. Снята по пьесе М. Булгакова «Иван Васильевич».

Если не учитывать мелкие расхождения и выпиливание анахронизмов, фильм выдержан строго по первоисточнику, и большинство крылатых фраз позаимствовал именно из пьесы. Выбрасывается в массовый просмотр как минимум пару раз в год.

Содержание

Те, кто вдумчиво прочитал пьесу «Иван Васильевич» (не волнуйся, мы знаем, что это не ты), должны помнить, что сия пиеса — довольно-таки едкая антисоветская сатира. По своему уровню pH она близка к «Собачьему сердцу», хоть и написана не так толсто (но это не значит, что за сутью надо нырять в глубины СПГС, суть там на поверхности). Тем, кто запамятовал: недавно (в данном конкретном случае «недавно» значит «20 лет назад», поскольку написана пьеса была в 1934—1936 годах и события в ней происходят в те же годы, а ни фига не в 70-ые, так-то!) отгремели несколько революций. Все кисы, при старом режиме бывшие предводителями дворянства при новой, Советской, власти — хуи простые, служат в лучшем случае делопроизводителями в мухосранских ЗАГСах и очень не любят, когда им напоминают о происхождении, потому, что это чревато мстёй рабочего класса. Бунша, как раз, из таких «бывших», в новой жизни добровольно-принудительно ставший управдомом у кухаркиных детей (и западло, и приходится следить постоянно, чтоб какая-нибудь ибанутая бабка не сожгла дом к хуям. А профит от должности нулевой: это тебе не в наши дни у ТСЖ пиздить капремонтные накопления). Раньше тот факт, что он прирождённое небыдло, был поводом для флюродроса, теперь это повод беспокоиться о целостности своей анальной жопы и скрывать происхождение, а тут ещё тебя и подъёбывают им постоянно — можно представить, как бомбит у «перевоспитавшегося» товарища управдома. Даже сев на царский трон, он продолжает омежить. пока не появилась ВОДКА! Тут-то и вылезает наружу мурло бывшего VIPа: как с царём базаришь, смерд. несите сюда царицу в заячьих почках. и прочий чад кутежа. В сухом остатке, типичная для булгаковской сатиры мысль: никакими rеволюциями человеческую природу не изменишь. Про это же, в общем-то, у него и остальные «Пёсьи яйки» и «Зойкины квартиры». Неудивительно, что постановку забанили прямо на генеральной репетиции. Ибо нехуй! Проходит тридцать лет, появляется Гайдай, и НЕ МЕНЯЯ ПОЧТИ НИ ОДНОЙ РЕПЛИКИ с покер-фейсом делает магические пассы руками. И на глазах изумлённой публики махровые антисоветские брюки превращаются. В советские комедийные шорты для семейного просмотра! А ты так можешь, %username%?



Тот самый кадр: «И меня вылечат»



Желание царя — закон



Александр Сергеевич Тимофеев (тот самый Шурик) уже давно закончил институт и работает инженером-изобретателем. За это время создал машину времени. Жену (по актрисе — ту самую Лиду, которая, правда, успела сменить имя на Зину), соответственно, не удовлетворяет, и та решает свалить к режиссёру Якину. Однажды, вдохновившись просмотром оперы «Борис Годунов» по зомбоящику, Шурик решает открыть портал в прошлое. Но отправляется туда не сам, а засылает двух лохов: надоевшего всем жителям подъезда управдома Ивана Васильевича Буншу и квартирного воришку, «друга Антона Семёныча Шпака» — Жоржа Милославского.

Однако прогулка оказалась недолгой: происходит поломка (сгорают транзисторы), вызванная воткнувшимся в машину бердышом. (В пьесе Милославского и Буншу выкидывает в прошлое после необдуманных действий управдома, который, пытаясь выключить машину, тычет наугад кнопки и вытаскивает из машины ключ запуска. Таким образом, Тимофееву приходится искать слесаря, чтобы сделать новый ключ). Герои путаются местами: царь оказывается в нашем времени, а засланцы — в XVI веке. Пока беглецы скрываются от расправы и перевоплощаются в царя и князя, Грозный с Шуриком пинают хуи, пьют водку и рассуждают о научных открытиях.

Поскольку характеры Бунши и Грозного абсолютно противоположны, инициативу взял на себя Жорж. Он приказывает выбить крымского хана с Изюмского шляха, а Бунша подписывает его указ как «и. о. царя» (учитывая, что впоследствии "войско взбунтовалось. Говорят, царь - ненастоящий!", можно сделать логический вывод, что именно подпись смутила верных воевод). Жорж вправляет мозги Бунше, когда тот хочет отдать Кемскую волость шведам, троллит дьяка Феофана за его приверженность режыму, пиздит у шведского посла нагрудный орден и с устатку трапезничает по-царски с боярами.
Лжецарь Бунша, опрокинув пару кубков и попробовав простой черной икры, начинает фривольничать и пускается в пляс с сенными девками царицы. Парочка ведёт себя просто и неманерно, но на взгляд предков, слишком современно, тем самым вызывая подозрение у караула и толпящегося под окнами простого Русского народа, что настоящего царя похитили демоны.

А тем временем Шурик бегает по магазинам радиотехники 1970-ых годов в поисках этих гребаных транзисторов для машины, где всегда, по закону подлости, переучёты, ремонты и дефициты. Царь сидит в его «хоромах», ест кильку, запивая воткой «Столичной», слушает Высоцкого, суппортит за «Динамо» [1] и любуется с балкона Москвой без пробок . Внезапно возращается Зина с чемоданом Якина, вслед за ней сам Якин, и начинается драма. Все бы обошлось, но Якин приплел какого-то хрена Годунова (Бориса-царя). Тут из-за занавески по простому выходит царь и прописывает Якину посохом царских пиздюлей за неуважительное к себе отношение, за Годунова и за нелюбовь к боярыне Зине! Якин, резко поменяв политическую ориентацию и став патриотом и монархистом, изучает древнеславянский язык насухую. После истязаний Якина Царь отмечает, что Зина бровьми союзна, а Якину говорит: «пес смердящий», даёт им свое благословение и отправляет в эти самые Гагры.
К сожалению, Грозного палит жена Бунши, конченная стерва и эмансипатка. Она с соседнего балкона объявляет царя Ивана Грозного алкоголиком и вызывает наряд милиции вместе с людьми в белых халатах.

Спасаясь от набигающих стрельцов, Милославский и Бунша сваливают обратно в свою эпоху, пользуясь тем, что Шурик уже починил машину времени. Менты быстро, решительно вяжут сначала одного, потом второго царя. Жорж под видом медика ускользает из квартиры Тимофеева, а сам изобретатель таки успевает вернуть Грозного в XVI век.

Иван Васильевич меняет профессию

На этой странице показываются непроверенные изменения

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.

Запрос «Иван Васильевич» перенаправляется сюда. О русском царе см. Иван Грозный.

Наша история — всего лишь сон советского инженера



Иоанн Васильевич смотрит на текст как на холопский

Иван Васильевич меняет профессию — хорошая, годная комедия Гайдая про советского сумрачного гения, уголовника, царя, кошку, машину времени и управдома Ивана Васильевича. Снята по пьесе М. Булгакова «Иван Васильевич».

Если не учитывать мелкие расхождения и выпиливание анахронизмов, фильм выдержан строго по первоисточнику, и большинство крылатых фраз позаимствовал именно из пьесы. Выбрасывается в массовый просмотр как минимум пару раз в год.

Содержание

Те, кто вдумчиво прочитал пьесу «Иван Васильевич» (не волнуйся, мы знаем, что это не ты), должны помнить, что сия пиеса — довольно-таки едкая антисоветская сатира. По своему уровню pH она близка к «Собачьему сердцу», хоть и написана не так толсто (но это не значит, что за сутью надо нырять в глубины СПГС, суть там на поверхности). Тем, кто запамятовал: недавно (в данном конкретном случае «недавно» значит «20 лет назад», поскольку написана пьеса была в 1934—1936 годах и события в ней происходят в те же годы, а ни фига не в 70-ые, так-то!) отгремели несколько революций. Все кисы, при старом режиме бывшие предводителями дворянства при новой, Советской, власти — хуи простые, служат в лучшем случае делопроизводителями в мухосранских ЗАГСах и очень не любят, когда им напоминают о происхождении, потому, что это чревато мстёй рабочего класса. Бунша, как раз, из таких «бывших», в новой жизни добровольно-принудительно ставший управдомом у кухаркиных детей (и западло, и приходится следить постоянно, чтоб какая-нибудь ибанутая бабка не сожгла дом к хуям. А профит от должности нулевой: это тебе не в наши дни у ТСЖ пиздить капремонтные накопления). Раньше тот факт, что он прирождённое небыдло, был поводом для флюродроса, теперь это повод беспокоиться о целостности своей анальной жопы и скрывать происхождение, а тут ещё тебя и подъёбывают им постоянно — можно представить, как бомбит у «перевоспитавшегося» товарища управдома. Даже сев на царский трон, он продолжает омежить. пока не появилась ВОДКА! Тут-то и вылезает наружу мурло бывшего VIPа: как с царём базаришь, смерд. несите сюда царицу в заячьих почках. и прочий чад кутежа. В сухом остатке, типичная для булгаковской сатиры мысль: никакими rеволюциями человеческую природу не изменишь. Про это же, в общем-то, у него и остальные «Пёсьи яйки» и «Зойкины квартиры». Неудивительно, что постановку забанили прямо на генеральной репетиции. Ибо нехуй! Проходит тридцать лет, появляется Гайдай, и НЕ МЕНЯЯ ПОЧТИ НИ ОДНОЙ РЕПЛИКИ с покер-фейсом делает магические пассы руками. И на глазах изумлённой публики махровые антисоветские брюки превращаются. В советские комедийные шорты для семейного просмотра! А ты так можешь, %username%?



Тот самый кадр: «И меня вылечат»



Желание царя — закон



Александр Сергеевич Тимофеев (тот самый Шурик) уже давно закончил институт и работает инженером-изобретателем. За это время создал машину времени. Жену (по актрисе — ту самую Лиду, которая, правда, успела сменить имя на Зину), соответственно, не удовлетворяет, и та решает свалить к режиссёру Якину. Однажды, вдохновившись просмотром оперы «Борис Годунов» по зомбоящику, Шурик решает открыть портал в прошлое. Но отправляется туда не сам, а засылает двух лохов: надоевшего всем жителям подъезда управдома Ивана Васильевича Буншу и квартирного воришку, «друга Антона Семёныча Шпака» — Жоржа Милославского.

Однако прогулка оказалась недолгой: происходит поломка (сгорают транзисторы), вызванная воткнувшимся в машину бердышом. (В пьесе Милославского и Буншу выкидывает в прошлое после необдуманных действий управдома, который, пытаясь выключить машину, тычет наугад кнопки и вытаскивает из машины ключ запуска. Таким образом, Тимофееву приходится искать слесаря, чтобы сделать новый ключ). Герои путаются местами: царь оказывается в нашем времени, а засланцы — в XVI веке. Пока беглецы скрываются от расправы и перевоплощаются в царя и князя, Грозный с Шуриком пинают хуи, пьют водку и рассуждают о научных открытиях.

Поскольку характеры Бунши и Грозного абсолютно противоположны, инициативу взял на себя Жорж. Он приказывает выбить крымского хана с Изюмского шляха, а Бунша подписывает его указ как «и. о. царя» (учитывая, что впоследствии "войско взбунтовалось. Говорят, царь - ненастоящий!", можно сделать логический вывод, что именно подпись смутила верных воевод). Жорж вправляет мозги Бунше, когда тот хочет отдать Кемскую волость шведам, троллит дьяка Феофана за его приверженность режыму, пиздит у шведского посла нагрудный орден и с устатку трапезничает по-царски с боярами.
Лжецарь Бунша, опрокинув пару кубков и попробовав простой черной икры, начинает фривольничать и пускается в пляс с сенными девками царицы. Парочка ведёт себя просто и неманерно, но на взгляд предков, слишком современно, тем самым вызывая подозрение у караула и толпящегося под окнами простого Русского народа, что настоящего царя похитили демоны.

А тем временем Шурик бегает по магазинам радиотехники 1970-ых годов в поисках этих гребаных транзисторов для машины, где всегда, по закону подлости, переучёты, ремонты и дефициты. Царь сидит в его «хоромах», ест кильку, запивая воткой «Столичной», слушает Высоцкого, суппортит за «Динамо» [1] и любуется с балкона Москвой без пробок . Внезапно возращается Зина с чемоданом Якина, вслед за ней сам Якин, и начинается драма. Все бы обошлось, но Якин приплел какого-то хрена Годунова (Бориса-царя). Тут из-за занавески по простому выходит царь и прописывает Якину посохом царских пиздюлей за неуважительное к себе отношение, за Годунова и за нелюбовь к боярыне Зине! Якин, резко поменяв политическую ориентацию и став патриотом и монархистом, изучает древнеславянский язык насухую. После истязаний Якина Царь отмечает, что Зина бровьми союзна, а Якину говорит: «пес смердящий», даёт им свое благословение и отправляет в эти самые Гагры.
К сожалению, Грозного палит жена Бунши, конченная стерва и эмансипатка. Она с соседнего балкона объявляет царя Ивана Грозного алкоголиком и вызывает наряд милиции вместе с людьми в белых халатах.

Спасаясь от набигающих стрельцов, Милославский и Бунша сваливают обратно в свою эпоху, пользуясь тем, что Шурик уже починил машину времени. Менты быстро, решительно вяжут сначала одного, потом второго царя. Жорж под видом медика ускользает из квартиры Тимофеева, а сам изобретатель таки успевает вернуть Грозного в XVI век.

Какую надпись стирает иван бунша со стены дома

В фильме Шурик (Кока) ведет себя не столь нервозно.

Одновременно смотрит телевизор…

И параллельно пылесосит квартиру…

На соседей и вообще на кого-либо не жалуется…

Но ведет себя несколько рассеянно…

Пылесос незаметно подкрадывается к ботинкам…

и засасывает шнурки…

Все-таки несколько дел одновременно получаются у него не очень…

Пылесос засасывает черного кота (один из любимых артистов Гайдая, снимался почти во всех фильмах).

Кот вырывается от пылесоса, убегает вверх по шторам,

и падает в аквариум, откуда его вытаскивает Шурик.

Шурик сражается с хвостом кота.

Кот неожиданно сканируется на полотенце…

а сам пропадает…

и появляется у аквариума с рыбками.

Шурик успокаивается и устраивается за пультом управления машины времени.

Шурик ставит ключ на старт!

Легкий взрыв. Короткое замыкание. Обесточка.

– А, черт, – ругается Шурик и бежит менять пробки. Знает куда! Не в первый раз.

Крики нервных соседей.

– Слышишь, что такое? Опять свет выключили!

– Безобразие! Опять Тимофеев пробки пережег!

Увы! Лифт не работает.

Не работает, не работает… Ножками, ножками…

Бунша. Товарищ Тимофеев, когда это кончится?

Тимофеев. Счас, заканчиваю!

Бунша. Я спрашиваю, когда кончатся Ваши безответственные опыты, в результате которых обесточивается весь наш корпус, понимаете?!

Тимофеев. Пожалуйста! (А сам думает: "Вот, какой я ловкий умелец. Дело мастера боится. Ток пошел!")

Тимофеев. Если бы Вы знали, Иван Васильевич, над каким полезнейшим изобретением я сейчас работаю! Какие опыты ставлю! Вы бы так не говорили.

Бунша. Опыты с электричеством, дорогой товарищ, нужно ставить на работе, а дома электрическую энергию следует использовать исключительно в мирных, домашних целях.

Бунша. И сколько раз я Вам говорил!

Тимофеев. Я в отпуске и потому работаю дома.

Тимофеев. И все мои опыты абсолютно безопасны…

Бунша. А я Вам, как представитель общественности, заявляю… Прекратить! Сегодня Вы пережгли пробки, понимаете, а завтра пережжете весь дом! Ну?

Тимофеев не ответил и убежал.

Бунша читает надпись на стене "дурак".

Бунша. А это?! А это еще что? Ну вот, видали? Ну вот, пожалуйста. Тьфу!

Бунша рукой стирает надпись на стене.

Тимофеев (коту). Ну, что ж! Придется повысить напряжение. Опасно? Конечно, опасно! Но риск, как говорится…

Читайте также: