Какой цвет стен выбрать для кабинета психолога

Обновлено: 06.05.2024

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО

В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Именно этих требований мы придерживались при создании и оформлении моего рабочего кабинета.

Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.

При оформлении кабинета были использованы возможности цветотерапии.Психологическая характеристика цветов такова:

• Желтый - цвет жизнерадостности, оптимизма. Он эффективно стимулирует мозговую деятельность.

• Синий - этот цвет поможет расслабиться, успокоиться. Темно-синий цвет ассоциируется с добротой. Также этот цвет способствует решению мыслительных задач.

• Зеленый - цвет природы, гармонии, свежести, надежды. Он помогает сконцентрировать внимание. В сочетании с желтым цветом символизирует активность, рост. Сочетание синего и зеленого действует успокаивающе и эффективно борется со стрессом, усталостью.

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Зона консультативной работы оснащена рабочим столом, органайзером, удобными стульями. Она предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.

Также здесь есть стол с журналами, литературой для родителей, тематическими брошюрами по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Все диагностические материалы систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных папках так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Зона коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами, интерактивной доской, мольбертом. Столы можно расставлять по-разному в зависимости от цели занятия.

Коррекционно-развивающий материал разделен на два вида:

Материал для интеллектуального развития дошкольников. Здесь представлены игры и методические пособия для развития памяти, внимания, речи, мышления, воображения детей.

Материал для развития эмоционально-волевой сферы детей: картотеки игр, дидактические игры, пособия для развития эмоциональной сферы.

Для творческого самовыражения детей в кабинетеесть материалы для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, восковые мелки.

Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений: «Логическое лото», «Домики – вкладыши», шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, пирамидки, цветные вкладыши.

Зона игровой терапии оснащена столом, состоящим их двух емкостей, одна их которых заполнена рисом, вторая – фасолью. Здесь я использую в работе с детьми элементы песочной терапии. Также здесь есть наборы различных игрушек и игрушек из киндер-сюрпризов.

Так как 2015 год объявлен годом литературы, на данный момент эта зона выполняет роль мини-библиотечки под названием "Дружба начинается с улыбки".

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Она оснащена аквариумом и мягким, ворсистым ковриком.

Центральная стена кабинета декорирована расписной картиной, которая помогает детям быстро адаптироваться к условиям работы в кабинете.

Зона ожидания приема находится у входа в кабинет. Здесь размещен информационный стенд и тетрадь для записи на консультацию к педагогу-психологу.

Созданная предметно-развивающая среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Меньщикова Л. С., МКДОУ «Детский сад «Колосок» В стандарте дошкольного образования указывается на необходимость – развития мотивационной готовности к обучению, а не просто учить ребенка.

Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Я выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, что я иду по верному пути. Маркова М. В. А.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 3) Часть 1 Часть 2 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Режим дня и основные обязанности педагога. Время проведения.

Оформление кабинета педагога-психолога

Оформление кабинета педагога-психолога Моё маленькое увлечение – рисование. Иногда предлагают в учреждениях оформить что-либо. Так пытаюсь подарить себе и другим маленькую сказку.

Оформление кабинета педагога-психолога

Оформление кабинета педагога-психолога Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития.

Оформление летнего участка в соответствии с ФГОС

Оформление летнего участка в соответствии с ФГОС Воспитатель: Стародумова Т. И. Родители воспитанников: Котова Е. В., семья Калининых, семья Бикмурзиных. Одним из требований ФГОС ДО к развивающей.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 2. Перспективное планирование с родителями. Сентябрь. Оформление и обновление информации в родительском.

Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ в соответствии с ФГОС Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОО. Рабочая.

В каком цвете должны быть кабинеты, чтобы лучше работалось

Как цвета офиса влияют на продуктивность работы? Как увеличить эффективность работы ваших сотрудников, поговорим в этой статье. Хорошо работают офисы, в оформлении которых использовалась комбинация одного базового цвета и двух его тонов или полутонов.

Влияние цвета

Роль цветовой палитры в жизни человека колоссальна и по-прежнему загадочна. Цвет вдохновляет, будоражит, исцеляет… Он влияет на наше самочувствие, наш характер и, значит, на нашу судьбу.

Ни для кого не секрет, что каждый оттенок оказывает определённое воздействие на человека, его настроение, мировосприятие и работоспособность. Любой из представителей цветового спектра имеет свои характеристики, которые обязательно следует учитывать, проектируя интерьер места ежедневной трудовой деятельности.

Белый цвет в интерьере кабинета

Белый спектр идеален для небольших помещений. Он настраивает на рабочий лад и держит в тонусе, не позволяя «опускать руки», создает ощущение пространства (особенно в сочетании с натуральным освещением), повышает креативность.

Этот цвет можно использовать для отделки стен и потолка, или, наоборот, сыграть на контрасте тонированных поверхностей с белой мебелью.

В оформлении кабинета белые оттенки хорошо зарекомендовали себя в сочетании с коричневыми, серыми или зелёными. А благодаря множеству вариантов, от морозно-снежного, до аппетитно-молочного, этот цвет дарит дизайнерам массу творческих возможностей.

Бежевый кабинет

Бежевый цвет считается универсальным. Мягко успокаивая, вызывая ощущение стабильности и безопасности, он прекрасно подходит для пола и стен, позволяя дополнить обстановку яркими деталями, не перегружая при этом общую композицию.

На фоне белых панелей бежевый тон подчеркнёт изысканность мебели, не отягощая пространство. А удачное сочетание оттенка беж с серым или голубым, придаст домашнему кабинету особый шик.

Зелёный в интерьере кабинета

Зелёный цвет, взятый за основу при оформлении рабочего места, повышает работоспособность, нейтрализует зрительное напряжение, повышает креативность, вдохновляет на что-то новое, дарит ощущение гармонии и баланса, усиливает творческие способности, снижает беспокойство.

Отличным дополнением к зелени станут древесно-коричневые, белые или серые детали интерьера.

Если ваша креативная команда частенько собирается на «мозговые штурмы», в оформление помещения обязательно нужно включить зелёный цвет — гармоничный, сбалансированный и стимулирующий креативность. Ему не обязательно быть доминирующим, он просто должен быть.

Жёлтый

Жёлтый цвет бодрит, заряжает энергией и повышает сообразительность, внушает чувство оптимизма, стимулирует. Однако, постоянно стимулируя нервную систему, яркие элементы этого спектра утомляют. Поэтому при оформлении кабинета стоит отдать предпочтение мягким, ненавязчивым оттенкам.

Жёлтый – хороший акцентный цвет для комнаты, где работникам необходимо постоянно фокусироваться и концентрироваться на чём-либо. Дружественное соседство с жёлтой основой проявляет неяркая зелень, серые или коричневые тона.

Жёлтый хорош там, где нужно, чтобы люди были активными и бойкими (догадываетесь, почему рестораны быстрого питания и бистро, где работники должны быть расторопными, а посетители забегают перекусить и убегают дальше, оформлены преимущественно в этих цветах?)

Оранжевый

Оранжевый характеризуется специалистами как «жизнерадостный» цвет, повышающий общий тонус и стимулирующий воображение, активизирует творческие способности и внушает энтузиазм. Он подходит для творческих личностей, которым необходимы креативные идеи. В кабинетах используется в сочетании с древесными, белыми и серыми оттенками.

В оранжевых тонах стоит оформлять северные, холодные комнаты. На южной стороне, при избытке солнечного света такой интерьер будет казаться утомительно жарким.

Оранжевый хорош там, где нужно, чтобы люди были энергичными.

Синий и голубой цвета для кабинета

Синий цвет повышает производительность, стимулирует мыслительные процессы и создаёт ощущение доверия и эффективного общения, помогает снизить сердцебиение, давление и затруднённое дыхание. Голубые же оттенки станут прекрасным выбором для оформления кабинета, если трудовая деятельность владельца требует повышенного внимания и точности.

Если вы работаете в команде, прекрасным решением будет оформить интерьер в голубых и синих тонах, так как эти цвета способствуют возникновению ощущения доверия и лёгкости в общении. К тому же, эти цвета не дают нарастать напряжению, когда в команде возникают разногласия. Именно поэтому комнату отдыха, если она в вашем офисе есть, также полезно оформлять с такими цветовыми акцентами.

Серый кабинет

Серый цвет – символ аккуратности и минимализма. В рабочем кабинете он идеален как для оформления фона, так и для меблировки.

Благодаря своей аристократичной сдержанности и величественному спокойствию, серый цвет настраивает на достижение поставленных целей и сосредоточенное выполнение работ любой степени сложности. Выгодно дополняется белыми, зеленоватыми и оранжевыми оттенками.

Кабинет в коричневых тонах

Коричневые тона традиционно ассоциируется со стабильностью и достатком владельца. В оформлении кабинетов древесно-коричневый цвет считается неустаревающей классикой. Все оттенки этого спектра успокаивают и помогают сосредоточиться для принятия важных решений.

В современных интерьерах зачастую используется эффектный контраст светлого общего фона и тёмно-коричневой мебели.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет стимулирует фантазию. В небольших количествах неплохо зарекомендовал себя в оформлении рабочей зоны людей творческих профессий.

Самыми подходящими для кабинета оттенками считаются слива и орхидея в сочетании с белым и пепельным цветами.

Красный и розовый

Оформлять домашний кабинет в красных или розовых тонах не лучшая идея. Красный цвет — очень активный, и при долгом воздействии может вызывать неоправданную раздражительность. Розовый – символ романтичности и мечтательности, а такие чувства отнюдь не способствуют продуктивной деятельности.

Впрочем, если вам по душе именно красный или розовый, и на вас эти цвета оказывают исключительно положительное влияние. Красный нужен там, где работают в ночное время, потому как этот цвет стимулирует мозговую активность.

Советы дизайнеров

Выбирая цветовое оформление кабинета, кроме личных пристрастий и рекомендаций психологов, стоит придерживаться нескольких простых дизайнерских правил:

  • Чем скромнее размеры кабинета, тем светлее должен быть базовый цвет;
  • Для южной и восточной стороны, с достаточным уровнем естественного освещения, стоит выбирать нейтральные или холодные оттенки;
  • В прохладных или слабоосвещённых помещениях предпочтительны тёплые цвета;
  • Тёмные комнаты станут уютнее от использования светлой цветовой палитры;
К основному тону всегда следует подбирать несколько дополнительных.

Однако, если вы не любите какой-то цвет, не используйте его в интерьере, каким бы «полезным» он не казался. И напротив, любимый оттенок, пусть даже самый необычный, на здоровье и настроение будет действовать самым положительным образом.

Обстановка, в которой работает человек, оказывает значительное влияние на энергичность, креативность и способность сосредотачиваться.

Исследования показывают, что цвета имеют огромное влияние на наше восприятие окружающей действительности. Чем интенсивнее цвет, тем сильнее его влияние.

Также учёные установили, что люди переживают психологические изменения, когда подвергаются воздействию определенных цветов. Таким образом, цвета могут:

  • возбуждать
  • стимулировать
  • успокаивать
  • вгонять в депрессию
  • повышать аппетит
  • создавать ощущение тепла или прохлады.

Правильное оформление внутреннего пространства имеет большое значение. Оно создает нужную рабочую атмосферу, повышает привлекательность услуг, предлагаемых клиентам, развивает положительное мнение о фирме.

Выбор цвета для внутренней отделки стен в офисе.

Цветовая гамма в отделке стен в офисе создает определенную психологическую атмосферу для сотрудников и посетителей офиса компании. Ученые психологи уже давно вывели ряд закономерностей влияния цвета помещения на поведение и психологическое состояние людей находящихся в нем. В этой публикации вы узнаете, какие цвета и оттенки можно использовать для отделки стен офисного помещения и какую атмосферу создают те или иные цветовые решения.

Палитра цветов и оттенков для внутренней отделки стен.

1) Оттенки серого . Серый цвет относится к спектру спокойных тонов. Этот цвет не раздражает, но в большом количестве может способствовать появлению сонливости, унынию и апатии, что, в свою очередь, негативно влияет на производительность труда персонала.

2) Оттенки желтого . По поводу данного цвета в отделке помещений мнения психологов разделились на два противоположных. Часть ученых считает, что желтый повышает тонус, улучшает настроение, не вызывает сонливости, а значит способствует повышению работоспособности персонала. Вторая часть ученых утверждает, что офис в желтых тонах, наоборот негативно влияет на сотрудников и отвлекает внимание на себя. Поэтому желтые тона в офисе – далеко не однозначное решение.

3) Оттенки зеленого . По мнению экспертов в области психологии труда и управления персоналом преобладающие зеленые тона в отделке стен офисных и производственных помещений – оптимальное решение. Улучшает трудоспособность, не отвлекает на себя, не вызывает раздражения и сонливость.

4) Голубой . Такой цвет и его оттенки - идеальное решение для офисных помещений и кабинетов, в которых работа персонала связана с точными расчетами, повышенным вниманием и мелкими деталями. По данным наблюдений психологов качество и производительность труда в таких помещениях лучше, чем, если бы стены были отделаны в другом цветовом спектре. Причем необходимо выбирать именно голубой цвет, а не синий, в противном случае может получиться обратный эффект.

5) Коричневый . Данное цветовое решение для отделки стен в офисе тоже не однозначно, как и желтый цвет. С одной стороны гнетуще воздействует на человека, с другой стороны внушает чувство защищенности и безопасности. Кроме того создает атмосферу статусности и важности. Как правило, спектр оттенков коричневого активно используется в кабинетах руководителей в административных и муниципальных учреждениях.

6) Оттенки красного . Стены офиса в красных тонах, во-первых, привлекают внимание. Во-вторых, такая цветовая гамма бодрит и повышает тонус. При этом нужно понимать, что красный цвет у многих людей вызывает раздражение и даже в некоторых случаях стимулирует агрессию. Стены в красных оттенках подойдут для кабинетов, в которых персонал занимает творческим трудом. Но не подходит для кабинетов руководства и переговорных комнат.

7) Оранжевый и его оттенки . Этот цвет призывный, стимулирующий принятие решения, побуждает к действию. Стены в таких тонах идеально подойдут для помещений, где принимаются клиенты, заключаются сделки. При этом лучше всего использовать именно апельсиновый оттенок. Он более мягкий и приятный для восприятия.

8) Фиолетовый . Такой цвет стен можно использовать в небольших помещениях для релакса и зонах отдыха. Фиолетовый и его оттенки воздействуют на человека расслабляюще и успокаивающе. Отделка стен в таком спектре чаще всего применяется в сфере салонов красоты, а не в офисах.

9) Белый цвет . Отделка стен белым цветом – это классика делового стиля. Универсальное решение для различных стилей дизайна офиса. Кроме того преобладание белого в отделке визуально расширяет помещение, создавая ощущение просторности.

10) Черный цвет . Само по себе большое количество черного цвета в помещении – вызывает негативные эмоции и ощущения. Поэтому не следует увлекаться. В свою очередь сочетание черного с другими светлыми оттенками и цветами создает приятный контраст и деловой стиль в интерьере.

Подведем небольшой итог:

• Яркие насыщенные цвета и оттенки в офисе возбуждают и стимулируют нервную систему.

• Пестрота и большое количество различных цветов и оттенков в отделке офиса повышает утомляемость, снижает концентрацию и рассеивает внимание.

• Лучше всего для отделки стен и вообще для дизайна интерьера офиса отдавать предпочтение спокойным тонам и сочетанием не более 3-х цветов и 5 оттенков.

• Для небольших офисных помещений идеально подойдут холодные светлые цвета и оттенки. Это позволяет визуально расширить помещение и увеличить его объем.

• Очень хорошее влияние на работоспособность и психологическое состояние персонала оказывает сочетание холодных и теплых тонов в отделке офиса.

• Розовый, фиолетовый, серый и синий лучше исключить как основные тона в отделке офиса, потому что эти цвета снижают работоспособность.

Профессиональная внутренняя отделка стен .

Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.

Г олубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

Требования к кабинету психолога

Специализированный кабинет детского психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы в народном образовании – системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям , их родителям и педагогам различных учебно-воспитательных учреждений по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Специализация кабинета состоит в то, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях:

· помощь воспитанникам подготовительных групп детских садов и учащихся общеобразовательных школ в обычных условиях;

· помощь детям и их родителям в экстремальных условиях;

· помощь детям с отклонениями в развитии.

Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

Требования к кабинету психолога

1. Комфортная внешняя среда кабинета.

2. Помещение для групповой и тренинговой работы и помещение для индивидуальной работы.

3. Шкафы и полки для методической литературы, инструментария.

5. На двери расписание работы.

6. Наглядность перед кабинетом.

7. Оргтехника: компьютер, множительная техника, видеомагнитофон , магнитофон, калькулятор.

8. Методическая литература.

9. Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования.

11. Наборы цветных карандашей, красок, мелков.

12. Документы, формы учета деятельности и отчетность

Атмосфера психологического кабинета очень важна — все здесь должно говорить о том, что это место предназначено именно для детей. Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а также от музыкальных классов и залов для физкультурных занятий. Кабинет педагога - психолога целесообразно разместить на первом этаже ОУ, чтобы к нему было легко добираться. Кабинет должен быть рассчитан на 12-15 посадочных мест. Комната должна гарантировать ребенку защиту от посторонних глаз: в ней не должно быть внутренних окон и стеклянных дверей. Наличие внешних окон необходимо, но они должны иметь занавески.

Интерьер в кабинете психолога играет важную роль, поэтому к нему предъявляются определенные требования:

· для пола рекомендуется мягкое ковровое покрытие темно-зеленого цвета; возможным покрытием для пола является линолеум, так как он долговечен и легко моется.

· Цветовые сочетания и общий фон не должны быть яркими и подавляющими. Лучше использовать пастельные, успокаивающие оттенки зеленого и голубого в сочетании с теплым бежевым либо желтым цветом. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом, возможна обивка стен драпировочной тканью.

· в оформлении кабинета желательно использовать элементы ландшафтотерапии (фотообои, слайды с подсветкой, панно с изображением пейзажа: лес, поле, горы, водные просторы, естественные краски которых содержат основную гамму цветов от голубого до зеленого), декоративно-художественные композиции из комнатных растений ;

· окна рекомендуется завешивать шторами из плотной светонепроницаемой ткани в тон стен;

· кресла должны быть мягкими, с удобными спинками и подлокотниками, а в зоне релаксации - с подголовниками или высокими спинками.

· помещениях кабинета не рекомендуется использовать блестящие поверхности. Исключен фиолетовый цвет. Ограничен в использовании красный, оранжевый, желтый, которые способствуют повышению активности центральной нервной системы.

· светильники настенные, потолочные, настольные (для разных видов работ необходим определенный свет). Лампы накаливания для освещения кабинета использовать не рекомендуется.

К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога — психолога относятся:

· рабочий стол психолога;

· шкафы (для хранения методических пособий, материалов обследований, техники и др.);

· рабочие места для детей (количество зависит от размеров помещения и специфики работы);

Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психологу необходимо иметь:

· систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

· систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;

· технику, необходимую для физиологических замеров;

По возможности, кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

· психологической разгрузки (релаксации);

· зона организационно - планирующей деятельности (личная зона).

Специальный кабинет психолога: один из вариантов оформления

В начале 90-х, в ходе одной из образовательных ярмарок ВВЦ был представлен проект – «Специальный кабинет школьного психолога». В разработке проекта, кроме группы психологов под руководством доктора психологических наук Ольги Устиновой, принимали участие архитекторы и дизайнеры.

Для организации кабинета не требуется никаких особых перестроек. С помощью некоторых строительных и дизайнерских изменений в психологический кабинет, отвечающий современным требованиям психологической работы, переоборудовался обычный школьный класс. Продумано было все до мелочей – от формата окон, цвета стен и приспособлений до базового комплекта методических материалов.

Участники проектной группы рассуждали так: каждому психологу необходимо рабочее место, позволяющее ему полноценно реализовать свои профессиональные задачи. Когда психолог приходит к администрации с просьбой об организации кабинета, ему чаще всего отказывают – его слова ничем не подкреплены. Другое дело, если на руках у психолога целостный проект с чертежами, схемами и перечнем необходимых материалов. Да еще и обладатель золотой медали ВВЦ. Тогда администрация школы (уважающей себя школы) волей-неволей должна будет ознакомиться с проектом и принять его к сведению.

Если администрация какой-нибудь школы всерьез заинтересуется проектом и захочет иметь чертежи, дизайнерские разработки и полный пакет методических пособий, нужно связаться с разработчиками по телефону (095) или написать по адресу: Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 13, Институт психологии и педагогики.

Мы предоставляем некоторые содержательные выдержки, посвященные организации психологического кабинета в школе.

Методические рекомендации к организации.

Для успешной деятельности практического психолога важно создать условия. Прежде всего, организовать рабочее место и обеспечить психолога инструментарием.

Архитектурно-художественная концепция проекта в качестве первого его принципа предполагает осознанный отход от прямого угла, с целью сделать восприятие ребенка более чувственным, нежели аналитическим. Предлагается реконструировать классную комнату, скруглив углы и поделив её на функциональные зоны подвижными перегородками, установленными по плавным кривым. Для усиления пластичности композиции предписывается использование мебели со скругленными формами, расставленной по тем же плавным кривым.

Второй принцип формирование среды кабинета состоит в создании образов природы. В проекте показано, как можно использовать керамические композиции, растительность, аквариумы и другие дополнения, что бы интерьер помещения повышал психологическую комфортность детей.

Все это должно вернуть ребенка в более чувственный мир, нежели современный интерьер.

Стандартное помещение класса предлагается разделить на 6 зон, что соответствует функциям кабинета.

2. Зона ожидания приема.

3. Зона первичного приема и беседы с клиентом.

4. Зона консультативной работы.

5. Зона игровой терапии.

6. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

Каждая из зон имеет свое световое оформление.

В зависимости от психологических задач пространство кабинета можно преобразовать в новые формы, изменяя его по высоте, объему, цветовому, световому и звуковому оформлению.

Организационное обеспечение кабинета предполагает подготовку его оборудования, в том числе средств, методических материалов, документации и рекламы.

Технические средства.

· Системы видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.

· Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.

Методические материалы.

· Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей «Лилия».)

· Практические материалы для практической работы в школе.

· Набор игрушек и настольных игр.

· Набор материалов для детского творчества.

· Библиотека практического психолога.

· Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.

Документация.

· Перспективный план работы.

· Карты психологического изучения детей.

· Бланки для регистрации результатов обследования.

Мебель должна быть со скругленными формами и устанавливаться (в контексте общей пластической композиции) по плавным кривым.

· Рабочий стол психолога.

· Шкаф для пособий; шкаф для техники.

· Рабочие места детей.

Дополнительные средства для дизайна кабинета.

· Цветные сменные перегородки помещения.

· Клетка для птиц.

График работы кабинета должен обеспечивать возможность проведения консультаций и занятий в любое удобное для детей, родителей и учителей время. Это – время непосредственно после уроков; возможно использование больших перемен.

Помимо общих организационных требований при создании специализированного кабинета детского психолога следует руководствоваться специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета.

Реализация в работе комплекса психокоррекционных и восстановительных мероприятий предполагает проведение таких занятий в специально оборудованных помещениях с соответствующими условиями и требованиями к техобеспечению и оснащению психологического кабинета.

Очень удобно иметь в школе кабинет психологической разгрузки , для педагогов.

Школьный кабинет психологической разгрузки создается отдельно от основного кабинета психолога. Выделенное под кабинет помещение должно соответствовать всем следующим психогигиеническим нормам:

· стены должны иметь дополнительную звукоизоляцию и окрашены в «теплые» тона или отделаны под дерево;

· потолок выложен плиткой из белого пенистого материала;

· пол застелен ковром золотисто-коричневого цвета;

· На окнах должны быть уютные шторы и тюль.

Цветы следует развешивать на стенах, расставлять в подставках-цветочницах, ставить на пол в напольных вазах - чем их больше в кабинете, тем выше психотерапевтический эффект. Для украшения кабинета допускается использование искусственной зелени.

Обязательный атрибут кабинета - аквариум на декоративной стойке. Красивая подсветка, крупные экзотические рыбы, бегущие вверх пузырьки воздуха сами по себе создают гипнотический, расслабляющий эффект.

Кабинет должен запираться изнутри, чтобы любопытствующие не отвлекали учителей от отдыха.

Кресла для отдыха должны быть коричневого цвета, мягкими, с высокой спинкой. Их целесообразно расставлять вокруг журнального столика под углом друг к другу - в этом случае будет создана иллюзия одиночества в момент отдыха.

· наушники (2-3 комплекта);

· набор аудиокассет с записью психотерапевтической музыки (без слов);

· школьный диапроектор с набором слайдов с картинами природы (лес, вода, цветущие деревья и т. п.);

· экран для демонстрации слайдов;

· биорезонаторные очки для глаз;

При невозможности оборудования отдельного кабинета психологической разгрузки он может быть совмещен с кабинетом педагога-психолога.

Презентация на тему "Оформление кабинета психолога"

Давно мечтала о пополнении кабинета элементами сенсорной комнаты и вот осуществила свою мечту. Все сделала своими руками.

Вначале я изготовила сухой душ. Зеркальное полотно размером 40х40 см заказала в стекольной мастерской. Там же на верхнюю часть полотна приклеили специальные кронштейны, на которых изделие и держится. Ленты купила в магазине для рукоделия. Сложность возникла при выборе цвета, вернее в поисках лент разнообразных цветов, но одинаковой ширины. Однако справилась и с этим. Затем ленты при помощи термопистолета приклеила к верхней части зеркального полотна. И вот сухой душ готов.

hello_html_8366fc3.jpg

Я решила проверить психотерапевтический эффект от этого изделия на себе. Когда я вошла в сухой душ, то испытала вначале восторг, а затем покой и умиротворение, которое, как показалось мне, опускалось сверху.

hello_html_31699bad.jpg

Вскоре и у детей, которые пришли ко мне на занятие, появилась возможность испытать на себе силу сухого душа. Вначале они удивлялись увиденному впервые изделию и спрашивали что это такое, для чего это надо и т.д. Я ответила на все их вопросы и предложила войти в сухой душ. Выстроилась целая очередь. Всем хотелось побыстрее войти внутрь. В душе побывали все желающие и всем это посещение понравилось.

Сухой душ теперь я использую для групповой и индивидуальной работы.

hello_html_m369960ba.jpg
hello_html_m53276224.jpg

Следующим элементом сенсорной комнаты, который я выполнила своими руками, стала сенсорная дорожка. Она состоит как бы из двух частей, хотя и представляет собой непрерывную дорожку.

hello_html_1ef190b2.jpg

Вначале расположены подушки, которые наполнены последовательно камешками, мелкими пенопластовыми шариками, песком и сентипоном. По этой части дорожки очень любят ходит дети 2-3 лет.

hello_html_2e27db5f.jpg

Затем следует так называемая дорожка следов. По ней ходить сложнее, но дети постарше с удовольствием проходят и этот участок пути. Поэтому дети, начиная с четырех лет, проходят по сенсорной дорожке от начала и до конца. Очень хорошо данный элемент подходит для любого занятия психолога, которое представляет собой путешествие куда-либо и воспринимается детьми любого возраста, как начало заявленного путешествия.

hello_html_mf8feda5.jpg

hello_html_971446.jpg

Еще одним элементом сенсорной комнаты стали тактильные ячейки. Их изготовление вызвало у меня наибольшие трудности, так как пришлось подбирать и изготавливать все части этого изделия самостоятельно. Вот что у меня в результате этой работы получилось.

hello_html_m625d9c80.jpg

hello_html_4da98e84.jpg

Тактильные ячейки я использую в индивидуальной и групповой работе с детьми от 2 лет. Например, при изучении темы «Большой - маленький» ячейки наполняю камешками разного размера и прошу малышей найти и показать мне камешек нужного размера. Выполнить данное задание пока получается при поддержке родителей, но если потренироваться то, я думаю, скоро у детей получится все и самостоятельно.

Как-то подсмотрела в Интернете одну увлекательную, на мой взгляд, игру для детей и решила изготовить ее для своего кабинета. Выполнение заняло немного времени, все необходимые материалы нашла быстро. Вот что у меня получилось.

hello_html_7378946e.jpg

Детям действительно понравилась эта игра, они с удовольствием манипулируют резиночками. Однако играть приходиться по очереди (не более 2-3 человек). Игра хорошо подойдет для развития мелкой моторики, внимания, памяти, мышления у детей от трех лет.

Оформление кабинета педагога-психолога

"Волшебный столик", предназначенный для развития мелкой моторики, улучшения эмоционального настроения детей. Наполнить такой стол можно цветными крупами, песком и т. д.

Оформление кабинета педагога-психолога

"Сухой бассейн" способствует снятию эмоционального напряжения.


"Сенсорный уголок" выполненный из картонных коробок в виде милой овечки. На таком стеллаже можно разместить различные предметы и дидактический материал.


"Окно знаний" расположено на стене кабинета. Основной идеей данного "окошка" - это магнитная доска, которая помогает при проведении занятий с детьми.


Немало важным является и оформление информационных стендов для детей, родителей, воспитателей и т. д. Поэтому и в своем кабинете я решила не упустить этот момент. И вот что из этого получилось.




Конечно это всего лишь несколько идей по оформлению кабинета педагога-психолога, большинство из которых можно использовать и воспитателю при оформлении группы в детском саду.

Публикации по теме:

«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога

«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога "Сухой душ" можно использовать в кабинете педагога-психолога и в групповом помещении детского сада, например, в сенсорном уголке, уголках.

Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.

Оформление кабинета педагога-психолога

Оформление кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога встречает дошкольников своей уютной обстановкой. В кабинете проводится индивидуальная и подгрупповая работа.

Оформление кабинета педагога-психолога

Оформление кабинета педагога-психолога В рамках внедрения ФГОС ДО акцент сделан на создание условий для естественного развития личности ребенка в ДОУ. Психологическая служба МБДОУ.

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ своими руками

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ своими руками Оформление кабинета педагога-психолога своими руками. Аппликации на стене выполнены из ткани. Перед началом творческой работы мною была.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.

Роль педагога-психолога в ДОУ

Роль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.

Читайте также: