Как залить стены в ревите

Обновлено: 18.05.2024

Revit: подложки и связанные файлы

В Ревите можно подгружать разные форматы, и с каждой версией их всё больше. В 2021 уже и картинку можно сделать подложкой.

Чтобы разобраться в этой теме, надо пояснить два термина: импорт и связь.

Импорт — внедрение файла в текущий проект Ревита. При этом способе импортированный файл становится частью модели и никак не связан с изначальным файлом.

Связь — создание ссылки на файл в текущем проекте. При этом способе сохраняется связь между связанным файлом и изначальным файлом на диске. В результате изменения изначального файла на диске будут отражаться в модели.

Если посмотреть на вкладку «Вставить» в Ревите, то там есть два больших блока «Связь» и «Импорт».

Блок «Связь» Блок «Связь» Блок «Импорт» Блок «Импорт»

Топографию можно подгрузить из BIM 360, если туда опубликован файл Сивила. DWF — это специальный формат, в котором можно оставлять пометки и аннотации. Деколь — возможность вставить картинку на какую-нибудь поверхность, например Мона Лизу в рамку. Облака точек — результат трёхмерного сканирования реального здания. Координационная модель — файлы Нэвиса.

Как видно из скриншотов, нельзя импортировать файлы Ревит и IFC, их можно только связать. А вот файлы САПР (DWG) можно и импортировать, и связывать. Только импортировать можно изображения, PDF (в 2021 можно связывать PDF) и gbXML — это формат для передачи данных расчётов «зелёных здания» ( g reen b uilding XML).

Правило в большинство случаев такое:

Если можно сделать связь, то надо делать связь, а не импорт.

Связано это с тем, что при импорте того же DWG-файла в файл Ревит скопируются и внедрятся все линии, штриховки, текстовые типы и прочая лабуда, которую потом нужно будет утомительно вычищать.

Иногда этим можно пользоваться, например когда строители создают в Автокаде особые штриховки, которые сложно или нельзя сделать в редакторе Ревита, и таким образом копируют в Ревит нужную им штриховку.

Параметры связи и импорта

При подгрузке документа в Ревит есть некоторые настройки. Давайте их посмотрим. Начнём со связи RVT-файла.

Настройки связи Ревит-файла Настройки связи Ревит-файла

При указании пути к файлу Ревита внизу есть важная настройка — Размещение. Она отвечает за то, куда встанет связанный файл.

  • Режим Авто — файл сам встанет, куда указано. Вручную — это как вставка с базовой точкой в Автокаде, то есть при таком способе вы выбираете не то, куда встанет файл, а то, за какую точку вы будете держать его курсором, и потом сами укажете, куда разместить файл.
  • Совмещение центров — у файла есть геометрический центр, вот он и будет точкой вставки. Хотя при автоматическом расположении у меня центральные точки не всегда совпадают. Впрочем, я этим методом не пользуюсь вообще.
  • Внутреннее начало — в каждом файле Ревита есть некое внутреннее начало, это точка с координатами (0, 0, 0). Именно от неё высчитывается абсолютная отметка.
  • Общие координаты — если выставить файлы по общим координатам, то они сами встанут куда надо при условии, что координаты настроены. Как их создать — читайте в подробном цикле про координацию.
  • От базовой точки проекта до базовой точки проекта — базовая точка указывает на проектный ноль, обычно её размещают на пересечении первых осей и нулевой проектной отметке.

Если у вас настроены общие координаты, всегда подгружайте по ним. Если нет, то выбирайте вставку от базовой до базовой. Таков путь.

Теперь посмотрим на настройки САПР.

Окно выбора DWG-файла Окно выбора DWG-файла Варианты размещения Варианты размещения

С размещение всё попроще. Либо геометрический центр, либо внутреннее начало — это начало координат в Автокаде.

Все остальные связи и импорты работают примерно также: нужно указать файл, потом выбрать тип размещение, если такая настройка есть.

Диспетчер связей

Посмотреть, что у вас подгружено связями, можно в Диспетчере связей. В нём же можно удалять, обновлять и заменять связи. Диспетчер не показывает импортированные файлы, только связи. Рекомендую пользоваться им, так как тут удобно видеть сразу информацию по всем файлам.

Диспетчер связей Диспетчер связей

Пойдём по кнопкам и заголовкам.

Имя ссылки — имя подгруженного файла. Статус — тут либо загружено, либо не загружено.

Тип связи — «Наложение» и «Прикрепление». Вы можете подгрузить файл Ревита, в котором есть свои связи. При типе «Наложение» подгружается только основной файл без связей. При «Прикреплении» подгрузятся ещё и связи. Получается такой каскад связанных файлов.

Если вы переместили связанный файл, который был выставлен по координатам, то его положение изменится и появится галочка в столблце Положения не сохранены. Подробнее читайте об этом в статьях про координацию, ссылку давал выше.

Сохранённый путь — место, где лежит файл. Если путь очень длинный, то часть его будет скрыта. Путь — «Относительный» или «Абсолютный». Щас на пальцах поясню. Абсолютный будет прикреплять файл по полному его пути на диске, как бы жёстко фиксировать его размещение. Относительный будет смотреть не на весь путь, а на его общую часть.

Например, есть у вас папка с файлами RVT, все файлы подгружены друг в друга. Потом вы эту папку перетаскиваете на флешку или на другой диск. Строго говоря, пути поменялись. Но когда вы откроете файл в Ревите, все связи будут на месте, потому что Ревит понял, что все файлы рядом, просто на другом диске или папке.

Локальный псевдоним — если вы подгрузили связью не файл-хранилище, а его локальную копию, то в этом столбце будет указываться путь к этой локальной копии, а в «Сохранённом пути» — путь к самому файлу-хранилищу. На скриншоте Проект1.rvt — это просто файл Ревита, а 25-19-18_КЖ4_VadimMuratov.rvt — локальная копия.

Продублирую картинку и расскажу про кнопки внизу.

Диспетчер связей Диспетчер связей

Обновить из. — замена связанного файла на другой файл, при этом все настройки загрузки остаются теми же, что были у старого файла. Этой же функцией можно пользоваться, если Ревит вдруг потерял путь к файлу и никак не хочет его восстанавливать. В этом случае просто указываете на файл и всё. Заметил, что со связанными файлами в BIM 360 такой трюк не хочет работать, приходится удалять и подгружать по новой. Тут спасают общие координаты.

Обновить — обновление файла. Если ваши коллеги внесли изменения, сохранили файл и сообщили вам об этом, то можете вручную обновить связь. Автоматически связи обновляются только при открытии файла.

Выгрузить — не удалять связь из документа, но больше нигде её не отображать в модели. Чтобы вернуть модель, достаточно её обновить.

Добавить. — добавление новой связи. Связь Ревит нельзя добавить, если вы находитесь на листе, делать это нужно на виде для моделирования.

Удалить — удалить связь. Если нужно временно выключить, то лучше пользоваться командой «Выгрузить». Но если вы твёрдо решили порвать эту связь, то удаляйте.

На остальных вкладках кнопки похожие, на них останавливаться не буду. Там всё понятно и так, как мне кажется.

Сценарии использования

Приведу несколько примеров.

Обмен чертежами с другими отделами/компаниями

Вы получили архитектурную подложку в DWG от другой компании. Есть договорённость, что архитекторы будут отправлять вам на почту новые версии файлов каждую неделю.

В этом случае идеально будет подгрузить DWG связью: когда вам пришлют новую версию файла, вы её положите в ту же самую папку с тем же самым именем, где лежала старая версия. В итоге в Ревите связь можно будет обновить, и подложка станет актуальной.

Конечно, никаких пометок о том, что вот эта вот стена куда-то там уехала, не будет, но зато положение связи останется таким же и не надо будет снова подгружать и выравнивать документ.

Проверить разницу двух файлов DWG вы можете в Автокаде 2021, там появилась такая функция. Можете посмотреть, как это работает, на страничке Автокада с новшествами.

Создание узлов

Если вы ещё не наработали базу типовых узлов в Ревите, но узлы есть в Автокаде, то можно их не отрисовывать заново, а импортировать.

Создаёте чертёжный вид или легенду, импортируете DWG, заменяете все текстовые поля, линии и штриховки на Ревитовские либо переименовываете их под свой шаблон, расставляете настоящие размеры и всё — узел готов. Обычно геморрой с текстом: аннотационные объекты с удовольствием разъезжаются и выглядят скверно. Но у вас золотые руки, вы всё поправите.

Работа через облако

Вы на фрилансе, взяли проект. Обмен файлами предлагают через облако: Гугл.Диск, Дропбокс, Яндекс.Диск или что-то аналогичное.

Тут возможна проблема. Ревит отслеживает имена файлов и если они не совпадают, то выдаёт ошибку. Имя файла в Виндоус — это полный путь к файлу и его расширение, а не только название самого файла. Имя файла на рабочем столе будет не просто «Проект1.rvt», а таким: C:\Users\Вадим Муратов\Desktop\Проект1.rvt

Поэтому совет: размещайте папку облака в корне диска С.

Это нужно, чтобы у всех участников проекта был одинаковый путь к файлам. Диск «С» есть, скорее всего у всех, а вот буквы других дисков могут не совпадать. Кроме этого, путь к файлу в Диспетчере проектов должен быть «Относительным».

В результате, вы будете подгружать связи, ссылаясь на папку облачного сервиса на вашем компьютере, ваши коллеги будут делать так же, пути будут одинаковыми, поэтому работа будет стальнее. Но не могу гарантировать, что Ревит прям совсем не будет терять связи.

Выводы

Запомните главное: файлы, подгруженный как связь, при их изменении будут обновляться в Ревитеи. Импорт — мёртвая связь, её нужно перегружать при каждом изменении.

Когда есть возможность подгружать связи, а не импорт, всегда выбирайте связи. Беспорядочные связи в Ревите — это как раз импорт, а Связи — уважаемое моногамное объединение цельных личностей.

Обновления статей удобно получать в Телеграм-канале «Блог Муратова про Revit MEP» . Подписывайтесь и приглашайте коллег. Можно обсудить статью и задать вопросы.

Отблагодарить автора

Я много времени уделяю блогу. Если хотите отблагодарить меня, то можете сделать небольшой подарок (именно подарок, такой перевод не облагается налогом). Лайк тоже не помешает, это должно помочь продвижению блога.

Заливка стен (переопределение видимости) Revit.

Черчу стену в Revit 2015, хочу сделать заливку зеленым через переопределение видимости.
Хоть что делаю, никаких изменений - цвета стены не меняются.

Подскажите, пожалуйста, что делаю не так?

P.S. Вообще идея была такая - с помощью фильтров настроить различные цвета у разных типов стен, но revit и просто цвета не дает присваивать.

34 мин. -----
Пока на форум не напишешь, не найдешь ответ.
Цвет нужно было указывать в колонках разрез, а не поверхность. И получилось у меня - пилоны красным цветом, остальные стены - черным. Ура.
Извиняюсь за беспокойство

Revit: всё о цвете воздуховодов и трубопроводов

В Ревите воздуховоды и трубопроводы окрашиваются материалами и цветом линий. В дальнейшем, когда говорю «линии» или «контур», я имею в виду края воздуховода/трубы, внешние границы.

Важный момент. В Ревите есть цвет воздуховода/трубы и есть цвет системы. Практически всегда вы видите воздуховоды и трубы, покрытые цветом системы. Цвет меняется, когда вы в окне свойств меняете значение в параметре Тип системы . Был красный приточный воздуховод, вы поменяли систему на вытяжку, воздуховод превратился в синий.

Поэтому мы сначала разберём цвета системы, а потом цвета непосредственно воздуховодов/труб как самостоятельных объектов.

Цвет системы

«Система воздуховодов» и «Трубопроводные системы» — это отдельные системные категории в Ревите. Поэтому они настраиваются независимо от воздуховодов и труб. Чтобы настроить цвет, нужно выделить систему в диспетчере проектов, нажать правой кнопкой мыши и выбрать «Свойства типа. »

Либо выбрать воздуховод/трубу, перейти во вкладку «Системы воздуховодов» / «Трубопроводные системы» и в окне свойств нажать «Изменить тип».

Появится окно настроек систем. Нас интересуют два верхних параметра: «Переопределение графики» и «Материал». Первый отвечает за цвет линий, второй — за цвет заливки воздуховода/трубы.

Для систем воздуховодов окно аналогичное по части настроек цвета Для систем воздуховодов окно аналогичное по части настроек цвета

В параметре «Переопределение графики» мы выбираем цвет, тип и толщину линий.

В параметре «Материал» нужно задать материал. Для воздуховодов и труб достаточно указать цвет в блоке «Тонирование», этим цветом будут заливаться тела воздуховода/трубы. Если вам нужна реалистичная графика, то её задавайте на вкладке «Представление», там либо выбирайте тот же цвет, либо подбирайте цвет, который подходит к вашим воздуховодам/трубам.

Если стоит «Без переопределения», то эти параметры берутся из других настроек, о них расскажу позже Если стоит «Без переопределения», то эти параметры берутся из других настроек, о них расскажу позже Штрихование и всё, что ниже, заполнять не обязательно Штрихование и всё, что ниже, заполнять не обязательно

Если в параметре «Материал» стоит <По категории>, то цвет будет браться вновь из других настроек, вот о них и пора рассказать.

Стили объектов

В Ревите есть настройка «Стили объектов». Проще всего открыть окно Видимость/Графики и нажать внизу на кнопку «Стили объектов». В этом окне открываются настройки графики для всех категорий. Здесь задаются типы, толщины (вес) и цвета линий по умолчанию + материалы для категории. Если у вас какие-то слишком толстые оси воздуховодов/труб, то вам сюда, лучше настраивать такое здесь, так как эти настройки применяются ко всему проекту вообще, а не к отдельному виду.

Окна видимости/графики и стилей объектов Окна видимости/графики и стилей объектов

На скриншоте сверху выделена категория «Воздуховод» и видны её настройки: вес линий — 4, цвет — чёрный, образец — сплошной. Материал не задан. Вес линии не одно и то же, что толщина в миллиметрах при печати. Веса и соответствие миллиметров назначается в другом окне.

Поскольку материал не задан, то для воздуховода будет применяться материал по умолчанию. Вы все его видели, он такого серого цвета.

Сверху — воздуховод в плане в режиме скрытых линий. Внизу — тонированный режим в 3Д и тот самый серый цвет. Это цвет голых воздуховодов без купюр Сверху — воздуховод в плане в режиме скрытых линий. Внизу — тонированный режим в 3Д и тот самый серый цвет. Это цвет голых воздуховодов без купюр

По умолчанию воздуховоды и трубы сразу строятся с какой-то системой, которая к ним применяется автоматически. Поэтому воздуховоды/трубы всегда как-то окрашены. Чтобы получить собственный цвет воздуховода/трубы, нужно удалить с него систему. Тогда он будет выглядеть так, как вы его настроили в окне «Стили объектов».

Чтобы удалить систему с воздуховода/трубы, нужно навести на него курсор и клавишей Tab нажимать подряд несколько раз, пока вокруг воздуховода/трубы не появится пунктирный контур (для версий младше 2019) или пунктир по оси воздуховода/трубы (для версий 2019+). После этого нажимайте левой кнопкой мыши, выделится не сам воздуховод/труба, а система на нём. Далее нажимаете Delete, система удаляется, в свойствах воздуховода/трубы в параметре Тип системы увидите текст «Не определено». Вот теперь перед вами «голый» воздуховод/труба без всяких систем и её цветов.

Система как бы покрывает воздуховод/трубу, поэтому цвет системы важнее, чем цвет воздуховода/трубы как самостоятельного объекта. Именно поэтому воздуховод/труба не меняется, если вы в настройках видимости/графики меняете ему цвет линий. Если вы удалите систему с воздуховода/трубы, то он окрасится так, как вы указали в Видимости/графике или фильтре.

  • Ситуация. Бывает так, что копирую кусок системы с притока/подачи и присоединяю его к вытяжке/обратке. При этом цвета у присоединённого куска остаются старыми, элементы не принимают на себя новый тип системы. Чтобы цвет был правильным, выделите систему на этом куске и удалите её, тогда всё будет ништяк. В данном случае две системы как бы наложились друг на друга. Представьте, что система — это краска, которую вы как бы соскребли. И всё стало ок.

Нюанс у труб

У труб есть одна особенность — её материал задаётся вместе с каталогом диаметров (сегментами). Подробнее читайте об этом в специальной статье про сегменты труб и их создание . То есть для трубы есть сразу три материала:

  1. Материал трубопроводной системы;
  2. Материал категории в стилях объектов;
  3. Материал в настройках сегмента.

Поэтому, когда вы удалите систему с трубы, то она окрасится в материал своего сегмента. Если в стилях объектов назначен материал для трубы, то применится он, а не тот, что из настроек сегментов. Дичь какая, да? Ну вот так, пацаны.

Revit: как создавать материалы

Расскажу, как настроить материалы для инженерных систем, какие параметры в материалах обязательны, а какие — нет, и как создать собственную библиотеку материалов.

Это статья в первую очередь про материалы для инженерки, а не для строителей. Если хотите узнать больше и шире про материалы, читайте цикл Алексея Борисова на сайте Бим2би . Информации, которую дам ниже, хватит для работы сетевиков, но не для архитекторов и конструкторов.

Диспетчер материалов

Переходите на вкладку «Управление» → «Материалы», кнопка в самом начале слева. Нажмите и откроется редактор материалов. Окно может быть компактным, но для наглядности лучше его раскрыть. Я работаю именно в таком виде.

Диспетчер материалов Диспетчер материалов Нажмите кнопки, на которые указывают стрелочки, чтобы раскрыть окно шире Нажмите кнопки, на которые указывают стрелочки, чтобы раскрыть окно шире

1 — поле для поиска материала, вбивайте начальные буквы, список отфильтруется;

2 — фильтрация материалов по классам, на скриншоте выше в правой части окна с материалами на вкладке «Описание» есть параметр «Класс», туда можно либо вписать свой, либо выбрать из списка существующих;

3 — настройка сортировки и отображения материалов, можно упорядочить материалы по алфавиту или по цвету, можно оставить в списке только те, что используются в файле, можно поменять отображение на миниатюры или списками;

4 — список с самими материалами;

5 — библиотека материалов, здесь можно выбирать предзаготовленные материалы или создавать свои библиотеки. По умолчанию есть «Избранные» и «Материалы AEC»;

6 — если выделить библиотеку, тут отобразится её состав, посмотрим ниже;

7 — вкладки с параметрами материалов, тут задаются все настройки, будем смотреть их подробнее далее.

Создание материалов

Для инженеров сетей материалы нужны только для раскраски семейств. Строители могут подсчитывать материалы — объём бетона, количество кирпича — в ограждающих конструкциях, а нам надо просто придать цвет геометрии. Поэтому настройка материалов для инженеров проще.

Покажу, как создаю материалы, прокомментирую все варианты, которые пригождаются мне при работе.

В нижнем левом углу диспетчера материалов нажимаем на кнопку с шариком и плюсом, выбираем создание нового материала. В списке материалов появится новый материал, сразу переименуйте его. Назову «Материал_Для статьи».

Создаём новый материал Создаём новый материал Переименовываем Переименовываем Вот наш тестовый материал Вот наш тестовый материал

Теперь нужно поработать с параметрами материала: настроить цвета, способ закрашивания и отображение на реалистичном виде. Для этого справа у нас есть три вкладки: «Идентификатор», «Графика» и «Представление».

«Идентификатор» — это набор системных параметров материала. Они пригодятся, если нужно собрать спецификацию на материалы, но сразу скажу — спецификацию на изоляцию труб или воздуховодов так собрать нельзя. Можно вообще ничего не заполнять, это никак не скажется на вашей работе.

Для порядка можно заполнить параметры «Класс» и «Описание».

Вкладка «Индентификатор». Можно здесь особо не напрягаться Вкладка «Индентификатор». Можно здесь особо не напрягаться

Следующая вкладка — «Графика». Настройки здесь отвечают за цвет в режиме заливки и тонирования. Тут нужно внести изменения в блоке «Тонирование» и «Штриховка поверхности — Передний план».

Начинаем с блока «Тонирование». Здесь нужно задать цвет материала — в него и будет окрашиваться геометрия. Нажмите по надписи «RGB 120 120 120» и в обычном редакторе выберите нужный цвет.

Далее настройте прозрачность, если она нужна. Помните, что прозрачность будет работать только на 3Д-видах, на планах и разрезах материал всегда сплошной.

Вкладка «Графика». Тут все самые важные настройки Вкладка «Графика». Тут все самые важные настройки Задал настройки цвета и прозрачность Задал настройки цвета и прозрачность

В блоке есть галочка «Использовать визуальный образ». О ней чуть позже, сначала посмотрим последнюю вкладку.

В блоке «Штриховка поверхностей» есть два подблока, нам интересен только первый — «Передний план». Блок «Штриховка разреза» и оба подблока «Фон» нам неинтересны, так как инженерные элементы являются невырезаемыми, поэтому эти настройки никак не скажутся на внешнем виде семейств.

В подблоке «Передний план» мы можем указать штриховку и её цвет. То есть поверх нашего цвета будет ещё штриховка со своим цветом. Поскольку штриховка может быть не только линиями, но и сплошная, то так мы можем целиком залить материал другим цветом. Вот пример такой настройки:

Добавил сплошную заливку Добавил сплошную заливку

При такой комбинации получим интересную особенность материала: семейство всегда будет окрашено в цвет штриховки, независимо от того, каков цвет системы и какой визуальный стиль применён к виду. Даже в режиме «Скрытых линий» семейство будет залито. И только на каркасе оно будет просвечивать.

В статье «Всё о цвете воздуховодов и трубопроводов» рассказывал о порядке окрашивания элементов систем. Если системе задан материал определённого цвета, то все семейства будут окрашиваться в этот цвет — он будет наследоваться с материала системы. Но если у семейства применён материал со сплошной заливкой, то заливка перекроет цвет системы.

Такой подход реализовал в своих пожарных шкафах , в итоге даже если система имеет синий цвет, шкафы остаются красными.

Системе назначен цвет через материал, но шкаф этот цвет не наследует из-за сплошной штриховки Системе назначен цвет через материал, но шкаф этот цвет не наследует из-за сплошной штриховки Но из-за этого на «Скрытых линиях», когда труба уже не окрашивается, шкаф всё равно остаётся красным Но из-за этого на «Скрытых линиях», когда труба уже не окрашивается, шкаф всё равно остаётся красным

У штриховки есть ещё одно интересное применение — с её помощью можно создавать эффект решёток. Например, у нас есть кондиционер и у него на корпусе решётка для выпуска воздуха. Если нужно моделировать решётку, то сделать это лучше материалом, а не рисованием линий: линиями сложно управлять и они куда сильнее нагружают семейства.

Можно создавать два вида штриховок: условные и моделирующие. Условные являются аннотативными, то есть при изменении масштаба штриховка визуально меняется, но при печати расстояние между линиями будет всегда одинаковым.

Создание условной штриховки. Если в правом меню выбрать «Пользовательские», то можно загрузить свою штриховку в формате PAT Создание условной штриховки. Если в правом меню выбрать «Пользовательские», то можно загрузить свою штриховку в формате PAT

Для решётки больше подходит моделирующая штриховка — она не меняет свои размеры при изменении масштаба. По сути линии штриховки ведут себя как обычные линии модели. Однако у них есть ограничение по величине интервала: минимум 14 мм.

Создание моделирующей штриховки Создание моделирующей штриховки Наложил материал со штриховкой на кубик Наложил материал со штриховкой на кубик

Как видите, основной цвет и прозрачность материал берёт из блока «Тонирование», а поверх накладывает линии штриховки.

Подбирая цвет и играясь штриховкой, можно закрыть большинство задач по раскрашиванию геометрии в семействах.

Осталась последняя вкладка — «Представление». Она отвечает за отображение материала при визуализации проекта — рендеринге. Если выпускаете только чертежи и модель без дизайнерского визуала, то по большому счёту настройки здесь вам не очень важны.

Внимание! Настройки ниже есть по умолчанию при создании нового материала, однако в 2019 версии изменили типы материалов, поэтому в идеале надо бы делать иначе, и об этом рассказываю дальше в статье. Тем не менее, если вам плевать на рендер и нужны только цвета, то можно не париться. Я обычно не парюсь.

Обязательный момент: всегда перебивайте значение в параметре «Имя». Обычно пишу сюда название материала. После этого посмотрите в левый верхний угол, где значок ладони, — текст рядом с ладонью должен совпадать с тем, что вы написали в параметре «Имя».

Вкладка «Представление». Здесь важно перебить значение в параметре «Имя» Вкладка «Представление». Здесь важно перебить значение в параметре «Имя»

Дело в том, что представление материала — это как бы отдельная настройка отображения, которая прикручена к материалу. У разных материалов может быть одно представление.

Например, на рендере вам нужно, чтобы все воздуховоды выглядели одинаково — как оцинковка, но внутри проекта на тонированном режиме хотите отделять приточные и вытяжные системы по цвету. В этом случае можно создать два материала: у них будут разные имена и настройки на вкладке «Графика», но на вкладке «Представление» будет всё одинаково.

В итоге в проекте воздуховоды разных цветов, а на рендере и при визуальном стиле «Реалистичный» — одинакового.

Представление можно настроить двумя способами: вручную и по готовым пресетам материалов. Это я так назвал «пресеты материалов», у них наверняка есть специальное название, но это знание никак не помогает ими пользоваться.

Чтобы настроить вручную, нужно пройтись по вкладке и указать значения цвета, блеска, вида блеска, прозрачности и так далее. Как правило, я ограничиваюсь цветом, типом и уровнем блеска, иногда прозрачностью и отражательной способностью. Наверху есть миниатюра, которая примерно покажет, как будет выглядеть материал на рендере.

Пример материала, попробовал сделать что-то вроде хромированной стали Пример материала, попробовал сделать что-то вроде хромированной стали

Можно выбрать изображение — подгрузить текстуру. Не советую так делать, если нет реальной потребности, потому что эти картинки сложно передавать вместе с моделями, они постоянно теряются: при экспорте в Нэвис, при открытии модели на другом компьютере, если не положить текстуру по тому же пути, что она лежала на компьютере, где материал создали. Красота превращается в геморрой, не стоит оно того.

Обратите внимание, что тест рядом с ладошкой повторяет то, что написано в параметр «Имя».

Всегда прописывайте сюда имя материала Всегда прописывайте сюда имя материала

Второй способ поменять представление материала — выбрать из существующей библиотеки представлений. Для этого нужно нажать на кнопку «Замена компонента» на вкладке «Представление». Откроется отдельное окно «Диспетчер объектов».

В нём нужно раскрыть папочку с подборкой материалов, найти нужную категорию, в ней — подкатегорию, в правой части отыскать подходящий материал и нажать на кнопочку с двумя стрелками справа от него — так вы замените своё представление на пресет. После этого окно можно закрыть.

Замена пользовательского представления на пресет Замена пользовательского представления на пресет После замены вкладка «Представление» выглядит вот так После замены вкладка «Представление» выглядит вот так

Копирование материалов

С этими представлениями связана ещё одна особенность материалов, и ничто не может передать её лучше, чем мем с Боромиром:

Если нажать в списке материалов правой кнопкой мыши, то там будет команда для копирования. Кажется, что никакого подвоха нет — копируй и всё, но нет.

Когда мы копируем материал, создаётся новый материал, но у копии остаётся то же представление, что и у оригинала. Это связано с распространённой ошибкой: пользователь копирует материал, меняет ему название, настройки графики и представления. Но поскольку представления обоих материалов связаны, автоматически меняется и представление первого материала.

Цветовая область. Область маскировки. Изоляционный слой. Линии разрыва в Revit

Для начала мы обратим внимание на такие инструменты как «Цветовая область» и «Область маскировки», «Изоляционный слой» и «Линии разрыва». Они могут разработать графику, в которых отмечается стиль граничных линий и образец заливки.

Чтобы разработать цветовую область, мы заходим в меню аннотаций, находим панель узлов и выбираем цветовую область.

10.1

Обратите внимание на инструмент редактирования линию. Кликаем по одной из замкнутых областей и на зеленую галочку. Теперь мы выходим из опций редактуры.

Выделяем полученную область, заходим на вкладку свойств и выбираем опцию изменения типа. На экране появится новое окно. Для примера, вводим туда слово «гравий». Смотрим на образцы заливки и останавливаем выбор на песке. Смотрим на то, как изменилась наше штрихование.

Теперь разрабатываем область маскировки. Выполняем для этой цели такие действия:

10.2

Пользуемся инструментами для редактуры. Рисуем кружок, который перекроет собой кусок рисунка.

10.3

У нас получился чертежный рисунок с определенным замаскированным участком. Он не будет изображаться при печати или при трансформировании в иные форматы.

Изучаем инструмент области изоляции. Рисуем гипсовую стенку с шириной 25 миллиметров. В аннотациях берем компоненты узлов и грузим туда группу узлов, размещенную по такому адресу: Libraries/Элементы узлов/Разд.-06-Древ. И пластм./06100-Необр. Дер. конструкции/06160-Обшивочные листы выберите Гипсовые обшивочные листы-разрез. Рядом с колонной ставим стенку.

10.4

Выбираем опцию разработки слоя изоляции. Заходим в аннотациях в изоляционный слой. Учитывая привязывание к центру, кликаем внизу плиты из гипса. Перетаскиваем мышку вверх и опять кликаем для окончания изоляционного процесса. Помним про то, что в свойствах типа нужно установить ширину слоя на 25 миллиметров.

10.5

Разрабатываем линию разрыва. Заходим в компоненты узлов, грузим файлы из Libraries/Элементы узлов/Разд.-01-общие/ и останавливаем выбор на опции линии разрывов. Устанавливаем ее на области чертежей.

10.6

Кликаем по линии разрыва и тем самым ее выделяем. Делаем поворот оси при помощи режима редактирования. Поворачиваем линию на девяносто градусов.

10.7

Растяните линию разрыва при помощи соответствующих стрелок. Так мы уничтожим правую сторону чертежей.

Фасады и разрезы в Revit

Преимущественное большинство чертежей от конструкторов - это виды в плане, фасады и разрезы. В уроке мы поговорим о том, как они создаются и как применяются.

1. Виды в плане

Планы этажей и Планы потолков связаны с уровнями на фасадах.

Чтобы создать новый уровень и план этажей нужно:

1. Создать проект в главном меню


2. В Диспетчере проектов два раза нажать на фасады, чтобы развернуть список и выбрать восточный.


3. Выбрать пункт База в меню Конструкции и воспользовавшись инструментом Уровень добавить два новых уровня.


Они отобразятся в Диспетчере проектов. Если изменить название уровня на фасадном виде, то оно изменится и в Диспетчере.


2. Фасадные виды

Фасады - это виды, которые являются основой для создания уровней. По умолчанию в новом проекте создается 4 фасада: восточный, западные, северный и южный.

Фасадные виды можно создавать не только для отображения внешних стен здания, но и для показа внутренних интерьерных решений. Все планы этажа комплектуются четырьмя камерами фасадных видом, которые имеют названия, соответствующие названиям фасадов в Диспетчере проектов.

Дважды нажав на фасадном виде, вы отроете его в графическом редакторе. Если вы откроете несколько видов, а потом в меню выберите Вид -> Окна -> Мозаичное расположение окон, то все виды расставятся на рабочей области равными окошками.


3. Интерьерные фасадные виды

Для того, чтобы создать новые уровни и планы этажей нужно:

1. Запустить новый проект в главном меню


2. Нажать два раза левую кнопку мыши на Уровень 1 в Диспетчере проектов


3. Зайдите в меню Конструкции и нажмите на "Стена".


4. Используя меню свойств определяем "Базовая стена Стена 1". Линию привязки устанавливаем "Чистовая поверхность: наружная". Высота 4000 м.


5. Проводим строительство стены против часовой стрелки как на картинке ниже


6. В меню Конструкции берем инструмент Компонент


7. Из папки Шкафы в библиотеки добавьте Базовые шкафы.


8. Зайдите в меню Вид, Фасад


9. Разместите метку фасада в центре помещения, развернув указатель вверх.


10. Вы можете видеть, что в Диспетчере проектов появился новый фасад Фасад 1 - а


11. Дважды нажмите на этом фасаде и установите этот вид в графический редактор. Можете также настроить и область подрезки.


12. Проведите сохранение результата.

4. Виды разрезов

1. Файл, который мы сохранили ранее, открываем и заходим в Уровень 1.

2. Удаляем Метку фасада или как вариант можно отдельно удалить все внутренние фасадные виды в Диспетчере проектов.

3. Выбираем инструмент Разрез в меню Вид


4. Разместим Метку разреза, нажав слева и протянув мышку вправо, снова нажав. Попробуйте сделать так, чтобы ваша линия пересекала предмет мебели.


5. Дважды щелкните на линии разреза или выберите его в Диспетчере проектов, чтобы перейти на новый вид. Откроется область подрезки вида. Выполните нужные настройки и уберите с рабочей области.

6. Закройте все виды, оставьте только Уровень 1 и Разрез 1.

7. С применением Мозаичного расположения окон сделайте два вида на вашем экране.


8. Сохраните файл.

Как скачать


Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»


Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»


В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»


Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Как установить Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.
Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Как залить стены в ревите

Easy4smArt

пятница, 16 мая 2014 г.

Стены в Revit: функции слоя и настройка графики

Я уже писал о функциях слоев стен в Revit и о том, как они влияют на отображение соединений стен. Но это только часть того, для чего используются функции слоя. Правильная настройка стены влияет и на корректность работы привязки , и на расчет площади помещений , а еще - позволит вам, например, получить вот такую картинку:


Хотите научится так настраивать стены? Тогда смотрите внимательно ;)


Если стены правильно разделены по слоям и функциям, все настраивается очень легко. Достаточно в настройках "видимости / графики" для раздела "Переопределение основных слоев" включить галку "Стили линий разреза" и настроить их:



Если читать описание настроек внимательно, можно увидеть такую фразу: ". Для общих ребер нескольких слоев, имеющий одинаковый вес, используется стиль объектов "Общие ребра" для основы". Это значит, что если у вас рядом находятся два слоя с одинаковым весом линий, то для отображения линии между ними Revit использует настройки подкатегории "Общие ребра".


Для чего это использовать? Ну например, если вы хотите добиться эффекта, как в самом верху поста, придется настроить и "Общие ребра" тоже:




Ну и чтобы стало понятно, что это работает не только для стен, но и для любых слоистых элементов, вот вид разреза:

Читайте также: