Как закрепить бензопилу на стене

Обновлено: 18.05.2024

Как сделать стойку для удобства распиловки бревен бензопилой

Работа по распиловке бревен на дрова для печного отопления или строительных работ на традиционных козлах не отличается легкостью, удобством и надежностью. Бревно стремится провернуться при резке, его необходимо постоянно перемещать по козлу по мере распиловки, а в конце еще обеспечивать равновесие. Стойка для бревен, который будем делать, лишена всех этих недостатков.

Понадобится

  • Стальная профильная квадратная труба;
  • стальные круглые стержни;
  • две круглые трубы со смежными диаметрами;
  • краски по металлу.

Процесс изготовления держателя-стойки для распиловки бревен

Размечаем квадратную трубу и выполняем заготовки необходимых размеров с помощью маятниковой пилы.

Размещаем заготовки из профильной квадратной трубы на сборочно-сварочном столе в определенном порядке, фиксируем струбцинами и начинаем варить силовую раму будущего держателя бревен.

В двух заготовках из квадратной трубы равной длины сверлим после разметки в противоположных стенках отверстие корончатым сверлом.

Продолжаем сборку силовой рамы держателя бревна, используя сборочно-сварочный стол, магнитные фиксаторы, струбцины и сварку. Она должна состоять из вертикальной стойки и горизонтальной упорной рамы.

Проводим осевую линию по одной из сторон заготовки из квадратной трубы, намечаем равноудаленные места сверлений и выполняем их на сверлильном станке.

Нарезаем по количеству отверстий отрезки одинаковой длины из круглого стального стержня и заостряем все с одного торца на гриндере.

Вставляем стержни тупыми концами в квадратную трубу с отверстиями до упора в противоположную стенку и привариваем их в таком положении.

Вставляем заготовку с заостренными стержнями в горизонтальном положении между стойками силовой рамы на расчетной высоте от пола и привариваем.

Из стальной трубы маятниковой пилой нарезаем необходимое количество одинаковых по длине втулок.

От круглого стального стержня отрезаем несколько заготовок расчетной длины и заостряем с одного конца на гриндере.

К тупым концам длинных заостренных заготовок из круглого стержня поперечно привариваем ранее нарезанные из круглой трубы втулки.

В сквозные отверстия наверху вертикальных стоек вставляем стальную круглую трубу и на нее нанизываем втулки с приваренными к ним длинными заостренными стержнями, предваряя и заканчивая нанизывание втулками без стержней.

Устанавливаем второй конец трубы с нанизанными втулками на место и в таком положении привариваем ее к вертикальным стойкам. Длинные стержни должны свободно колебаться вокруг трубы в обе стороны.

Производим окраску собранного приспособления и, после ее высыхания, оно готово к применению.

Бревно вставляем в держатель со стороны опорной рамы, торец которого отклоняет некоторые длинные заостренные стержни назад. При опускании передней части бревна, оно ложится на нижние заостренные стержни, которые впиваются в дерево и не дают ему перемещаться в продольном направлении.

Отклоненные стержни при поднятии задней части бревна впиваются остриями в него и не позволяют бревну двигаться в вертикальной плоскости.

Смотрите видео

Нужный "девайс" и его крепление!


Досталась мне китайская пилка по халяве, в лесу пригодиться. Т.к. я не любитель летающих по УАЗу объектов, возник соответственно вопрос — где крепить и чем крепить? Лучшим для меня местом оказалась правая задняя арка (или как ее там х.з.). В итоге: несколько клёпок, кусок люминия, мягкая подложка (пенка) и рыночная резинка с крючками — все на своих местах!


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Метки: уаз, крепление бензопилы

Комментарии 30


в жизни все пригодится.


Думаю жизнь пенки под угрозой. Из пилы будет течь масло (для смазки цепи), как результат пенка умрет. У меня в ящике на дне резина лежит, и то пузырь вздулся (резина не маслостойкая оказалась).


Не оставляй без присмотра только, бо уйдет)


Автор Без машины


Набок ее нельзя класть ! Крутить при пилении по всякому ее можно, но при транспортировке и хранении только Вертикально ! А по устройству ёё в машине — Верри Гут ! =)


а где по хранению такая информация? я не слышал


ну у меня самого " Штиль 180 " ))) так вот в описании рекомендовано хранить ее "стоя" хотя карбюратор сделан так . что саму пилу в работе можно крутить как хочешь . а вот хранить "Стоя " ! =) Что написано к Вашей пиле от "китайских товарищей " не скажу ))) Но если на "боку " лежа не подтекает нигде и заводится с пол оборота . то думаю можно и на боку ))


у меня 341 Штиль и американская маленькая, читал про обе, когда купил, но про хранение что то нечего не запомнил )) бывает некоторые пилки текут стоя их потом на боку возят


Да я не спорю . Если лежа на боку всё у нее нормально и из-под нее не течет . то пусть лежит =)


у меня 341 Штиль и американская маленькая, читал про обе, когда купил, но про хранение что то нечего не запомнил )) бывает некоторые пилки текут стоя их потом на боку возят

у меня отец умудрился 361 штиль положить на какой бок не запомнил ;))))) но я его потом целый день заводил ;) кое как прочихался, видимо в краб набежало ;)
короче пила должна стоять фильтром вверх ))) кратковременно можно хоть кувыркать ;)


часто видал некоторые пилки на боку возят, если стоя подтекает, сам не экспериментировал правда, двигатель двухтактный заборник всегда в бензине, в чем разница не соображу ))) надо книжки глянуть))


подтекать она по идее не должна в любом состоянии ;) даже моторы на лодках в т.ч. и двухтактные положено хранить только в одном положении. наверное не зря ;) при частом использовании ей конечно нифига не будет… но при долгом хранении могут возникнуть проблемы с заводкой. которые естественно нафиг не каму не нужны ;)


инструкцию читал, нечего нет про это
1.4 Транспортировка агрегата.
• При переноске бензопилы на короткие расстояния (при переходе с одного места работы на другое)
всегда включайте цепной тормоз (желательно также заглушить двигатель).
• Никогда не транспортируйте и не переносите бензопилу с движущейся цепью.
• При транспортировке бензопилы на значительные расстояния во всех случаях необходимо
обязательно заглушить двигатель и использовать защиту цепи.
• Для того чтобы предотвратить возможные повреждения, а также вытекание топлива или масла, при
перевозке бензопилы в автомобиле ее необходимо четко зафиксировать (это поможет избежать
опрокидывания). Резервуары для хранения топлива и масла для смазки цепи следует проверить на
герметичность. Лучше всего опустошить резервуары перед транспортировкой.
• При пересылке бензопилы резервуары в любом случае должны быть предварительно опустошены.
fura.su/doc/3034.pdf


ну как ничего:
Лучше всего опустошить резервуары перед транспортировкой.
• При пересылке бензопилы резервуары в любом случае должны быть предварительно опустошены.
;)
пустую можешь в любую дырку закинуть и пофиг в каком положении ;)


инструкцию читал, нечего нет про это
1.4 Транспортировка агрегата.
• При переноске бензопилы на короткие расстояния (при переходе с одного места работы на другое)
всегда включайте цепной тормоз (желательно также заглушить двигатель).
• Никогда не транспортируйте и не переносите бензопилу с движущейся цепью.
• При транспортировке бензопилы на значительные расстояния во всех случаях необходимо
обязательно заглушить двигатель и использовать защиту цепи.
• Для того чтобы предотвратить возможные повреждения, а также вытекание топлива или масла, при
перевозке бензопилы в автомобиле ее необходимо четко зафиксировать (это поможет избежать
опрокидывания). Резервуары для хранения топлива и масла для смазки цепи следует проверить на
герметичность. Лучше всего опустошить резервуары перед транспортировкой.
• При пересылке бензопилы резервуары в любом случае должны быть предварительно опустошены.
fura.su/doc/3034.pdf

а вот если заправленная и готовая к бою тогда только вертикально ;)


у меня отец умудрился 361 штиль положить на какой бок не запомнил ;))))) но я его потом целый день заводил ;) кое как прочихался, видимо в краб набежало ;)
короче пила должна стоять фильтром вверх ))) кратковременно можно хоть кувыркать ;)

Как подвесить бензокосу для хранения?


Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях



Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях у меня на гвоздике висит :-[ Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Ну тоже вариант :) Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях А мы на зиму косу прячем)))), как и весь другой ценный инструмент. В коробку и в укромное место, на случай непрошеных гостей. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях А в остальное время, кроме зимы? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Вот на такой вешалке висит)))) Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях За сбрую подвешиваете? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях

Консервация бензокосы и бензопилы перед зимним хранением:

1. Докосите всё, что надо докосить (вместе с тем и топливо используете, чтобы не оставалось на зиму).

2. Снимите пробку бака, переверните бензокосу (бензопилу) и слейте с бака всё топливо в ёмкость для технического использования (канистра или бутылка с воронкой для мойки деталей двигателя при техническом обслуживании).
Заведите бензокосу / бензопилу и выработайте остатки топлива с карбюратора, пока она не заглохнет (если оставить топливо в системе, то через некоторое время топливо расслоится и в каналах карбюратора образуются окислы и смолистые отложения, которые в дальнейшем будут мешать нормальной работе двигателя).

3. Обязательно вымойте тёплой водой и щёткой всё на руле, всё на штанге и обе защиты бензокосы, и сделайте полное техническое обслуживание машины - добавьте смазку в редуктор, снимите нож, очистите внутри поводковый патрон, осмотрите всё на бензокосе на наличие трещин, погнутостей, потёртостей, перекосов, разрывов (текущий ремонт бензокосы / бензопилы). Затем сделайте т.о. воздушного фильтра, частичную разборку мотора, его мойку и продувку, смазку подвижных частей, осмотрите состояние сцепления.

4. Выкрутите свечу зажигания, подведите поршень к верхней мёртвой точке (стартером), влейте в свечное отверстие 20 гр. моторного масла и медленно несколько раз проверните коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. Установите свечу зажигания на место (затягивать не надо).
Зимой раз в месяц желательно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, чтобы обновить смазку в цилиндре.

5. Заверните двигатель бензокосы и бензопилы в тряпку или мешок, чтобы зимой при перепадах температуры, когда образовывается конденсат, влага не попадала внутрь двигателя.

6. Зимой бензокосу лучше хранить в подвешенном состоянии (для экономии места), желательно в теплом и сухом помещении или в помещении с постоянной температурой.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Стол-площадка для цепной электрической или бензопилы

Я считаю, что здесь слишком большой огород нагородили с изготовлением оси крепления шины. Лучше сделать прорезь в столешнице, внутри стола заколхозить кронштейн со стержнем для отверстия шины. Вставить, закрепить, отцентровать и пилить, чтоб поленья падали вправо, подставив тележку для вывоза готовой продукции. Тогда уж стол повыше должен быть, чтоб не работать внаклонку. Причём левая часть стола должна быть длинной, чтоб безразмерные заготовки укладывать и подавать без задержек. И, конечно же, на столе обязателен напротив корпуса пилы отбойник, чтоб притягиваемую цепью древесину задерживать, а не отталкивать от себя левой рукой.

13 идей для хранения инструментов в гараже или мастерской

Сложно организовать хранение инструмента так, чтобы он был надежно защищен от повреждений и легкодоступен, особенно трудно сделать это в стесненных условиях.

Начнем с простого решения - подвеса на ремешках. Места занимает много, зато реализовать такую схему предельно просто:

Также несложно сделать разрезные втулки из ПВХ-труб и закрепить их под полкой. В них идеально входят дрели и шуруповерты:

Сделать полку с похожим принципом хранения шуруповертов уже потребует определенных усилий, но смотреться будет на порядок основательнее:

Можно сделать подвесные гнезда практически под любой ручной электроинструмент:

Даже для бензопилы:

Или для болгарки:

Еще в большей сохранности электроинструмент будет в выдвижных ящиках:

Ящики можно делать не только выдвижными, но и крепящимися к потолку:

А можно делать выдвигающиеся панели. Это очень просто:

Панели можно расположить на стене в виде книжки:

А как вам такая идея: станок, закрепленный на деревянном основании, можно снять с тумбы и установить на направляющие в шкаф. При этом вынуть из шкафа нужный и установить на тумбу для работы.

А можно шкаф не делать, а использовать такую идею: на круглом вращающемся столе расположить нужный стационарный электроинструмент. По надобности вращать стол и придвигать к себе необходимый станок. Стол, естественно, должен иметь возможность фиксации.

Кроме электроинструмента, есть масса всяческих приспособлений и обычного, ручного инструмента: ключи, отвертки, стамески и т.п. Удобнее всего держать инструмент в шкафах. Если он имеет возможность передвижения, то это создает дополнительное удобство:

Но делают и винтажные вещи, имеющие больше эстетическое назначение, нежели практическое:

Некоторые оригиналы применяют для хранения совсем непривычные вещи. Например, 200-литровые стальные бочки:

Ну и напоследок несколько идей, скорее, для промышленной реализации.

Выдвигающиеся рамки для большого ассортимента инструмента для металлорежущего оборудования:

Стойка для аналогичных задач:

Как я уже говорил в материале про хранение мелочей , идей для хранения огромное количество. Но на все нужно время. Казалось бы, лучше его потратить на что-нибудь более полезное. Но не бойтесь тратить время на упорядочивание инструмента и мелочевки в своем хозяйстве. Потраченные усилия окупятся многократно, это проверено на опыте.

Насадки для бензопилы, о которых знают не все. Часть 1

Большинство считают, что бензопила может быть только бензопилой для пиления дров, для строительства из дерева. Некоторые производители на базе своих моделей бензопил выпускают УШМ – мощные болгарки для пиления бетона и металла при отсутствии электричества.

Но в УШМ можно превратить практически любую бензопилу с помощью насадки.

Меняется звездочка цепи на шкив. Вместо шины устанавливается шина насадки, натягивается ремень и шина зажимается гайками. Сама шина подойдет к любой бензопиле, но вот шкив вместо звездочки не универсальный. Нужно уточнять, к какой именно модели конкретная насадка.

Если есть место, время, инструмент и сварочный аппарат, то эту простую насадку можно сделать самостоятельно. Но их стоимость невелика – в пределах 2000 руб. или чуть больше. И вряд ли получится сэкономить и половину этой стоимости:

Как правило, насадки-УШМ с диаметром отрезных кругов 150, 180 и 230 мм. На разных диаметрах круга разной длины приводной ремень: Z(0)600 для диаметра 150–180 мм и Z(0)630 для диаметра 230 мм. При использовании насадки-УШМ нужно слить масло из системы маслоподачи бензопилы.

Обороты вращения отрезного диска с приводом от бензопилы: 6000-9000 об./мин. Но момент на валу больший, чем у электрической УШМ, поэтому бензопила справится с резкой металла или бетона. В таком исполнении бензопилу часто используют дорожные строители при укладке бордюр.

Существует немного доработанная насадка и называется насадка пильная универсальная:

Она предназначена для пиления досок как циркулярной пилой. По конструкции эта насадка такая же, как и насадка-УШМ, но с дополнительным упором – чтобы диск не вырывало. Хотя, это бензопиле не страшно, в ней предусмотрен механизм стопорения вращения.

Не знаю, имеет ли смысл использовать эту насадку, ведь доску можно распилить и шиной с цепью.

Следующая насадка позволит сделать из бензопилы ручную пилораму. Называется: насадка для продольного пиления для бензопилы

Простая конструкция из трубы квадратного сечения. Полотно бензопилы зажимается внутри этой станины, устанавливается на бревно и бензопила во время работы проталкивается от себя. Важно сделать первый горизонтальный спил. Для этого на бревно прикручивают доску и станину ведут по нему:

Чего нельзя делать с бензопилой: 7 основных ошибок

Бензопила в дачном хозяйстве необходима. С ней можно и старое дерево повалить, и быстро заготовить дровишки для бани. А уж для тех, кто мастерит из древесины, она просто незаменима. Для рядовых задач совсем не нужно покупать дорогущую профессиональную модель — достаточно бытовой или полупрофессиональной. Как любой инструмент, бензопилу важно правильно эксплуатировать и не допускать ошибок при работе, чтобы она не «полетела» раньше времени и прослужила вам много лет.

Работа без ошибок - долгая служба инструмента

Качественная цепная пила средней ценовой категории точно окупится. Я как-то поинтересовался у профессионалов, сколько будет стоить спилить старую толстую березу (диаметр ствола около 80 см), которая засохла лет десять назад. Ответ получил расплывчатый, но из него понял, что надо готовить минимум 7 тысяч рублей за одно дерево. Береза при хорошем урагане могла упасть на любимый сарай, в котором хранилась новая бензопила. В общем, набрался смелости, завел пилу, свалил. Потратил не больше часа. Вывод сделал простой — один раз использовав бензопилу по назначению, можно оправдать расходы на ее покупку (если не полностью, то значительную их часть). В процессе эксплуатации цепной пилы я столкнулся с рядом проблем. Пока не отточил мастерство, наступил на все грабли. Расскажу вам про главные ошибки при эксплуатации, чтобы вы их точно не допускали.

Эту старую березу завалил самостоятельно. Сэкономил 7000 рублей

О том, как выбрать бензопилу и как о ней заботиться, вы можете прочитать в статье Как ухаживать за бензопилой, чтобы она не ломалась.

1. Топливная смесь приготовлена неправильно

Первой неприятностью, с которой столкнулся при работе с бензопилой и триммером (оба имеют двухтактный двигатель), был старый бензин. Развел масло с топливом — 20 г на 1 л топлива. Залил в триммер, дернул стартер — он завелся, а потом заглох. После десятой попытки мне удалось его завести и покосить траву. Плохой триммер, китайский, подумал я. В следующие выходные история повторилась с бензопилой. Та заводилась, но глохла. Канистра с бензином простояла примерно полгода в сарае. В том и была причина моих злоключений. По дороге на дачу залил свежий 95-й, развел новую топливную смесь, залил в бак бензопилы. Завелась с первого раза.

Бензопила Хускварна с короткой шиной

Еще один важный момент — октановое число бензина. Есть мнение, что оно не всегда соответствует заявленному. Если вам действительно попадется такое топливо, автомобиль после заправки им поедет, а вот капризный двухтактный двигатель бензопилы (или другого садового агрегата) может отказаться заводиться. Так что запомните: если в инструкции к цепной пиле указано, что нужно использовать бензин от 92-го и выше, то лучше купить 95-й. На всякий случай! Кстати, при хранении октановое число уменьшается: «выдыхается» бензин, когда постоит. То же самое происходит с готовой смесью «масло + бензин». Впрок ее заготавливать нельзя: при хранении она потеряет все свои свойства. Разводить топливную смесь надо перед работой. Масло для любимой бензопилы лучше покупать рекомендованное в инструкции — либо только надежного бренда. Проверять дешевое масло неизвестного производителя на своей пиле не стоит. Себе дороже будет.

Отвинчиваем пробку бензобака, чтобы залить свежую топливную смесь. Фото автора

Фото автора Соотношение масла и бензина указано в описании к бензопиле. Обычно это 1:50 (20 мл масла на 1 л бензина). В холодную погоду можно залить чуть больше масла, 25-30 мл. Для дозировки очень удобно использовать одноразовый шприц. Им точнее можно отмерить нужный объем, чем мензуркой. Если добавлять в смесь слишком много масла, появится белый выхлоп. Постепенно образуется нагар, ведь смесь целиком не сгорает. Свеча может забиться, движок перестанет заводиться. Если будет мало масла, механизм двигателя будет хуже смазываться. Как следствие, его детали быстрее износятся. Вы вряд ли сможете понять истинную причину этих явлений, ведь «вылезают» они не сразу. Последствия использования некачественного масла тоже не будут очевидны до поры. Не верьте байкам про якобы сверхнадежные двигатели, в которые можно заливать все что угодно. Такую версию мне как-то выдвинул знакомый бригадир: похвалился, что лет 10 назад купил бензопилу Makita. «Вещь очень качественная! Чего только я в нее ни заливал, заводится всегда без проблем», — поведал он. На мой взгляд, такие эксперименты со своей бензопилой просто недопустимы.

Только свежий бензин. Только качественное масло. Только недавно приготовленная топливная смесь

Конечно, когда на даче закончилось двухтактное масло, а надо срочно что-нибудь «пильнуть», руки тянутся к отработке, которая скопилась в гараже. Залить ее в топливную смесь не проблема. И пила заведется. И работать — будет. Но последствия могут быть ужасными. Возможен выход двигателя из строя. У отработки низкая смазывающая способность — она просто будет «гореть» и выделять черную копоть. Топливный фильтр забьется частичками металла. Возможно, начнут выходить из строя уплотнительные кольца. Поверхность цилиндра будет повреждена. Так что масло — это не то, на чем стоит экономить. Качественные масла для двухтактных и четырехтактных двигателей можно выбрать в Садовой программе немецкого производителя масел и автохимии Liqui Moly. Для бензопилы подходят два продукта — полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей 2-Takt-Motoroil и минеральное моторное масло для 2-тактных бензопил и газонокосилок 2-Takt-Motorsagen-Oil. Они обеспечивают высокую защиту от износа и коррозии, не допускают образования отложений на деталях двигателя, прекрасно смешиваются с топливом и бездымно сгорают.

Моторные масла Liqui Moli для двухтактных двигателей

2. Неправильное натяжение цепи

Натяжение цепи — вопрос тонкий. Сильно натянешь — она не станет пилить. Двигатель работает будет — а цепь не прокручивается. Если ее натянуть недостаточно, она в конце концов слетит. Расскажу, как правильно установить и проверить цепь перед работой. Для начала надо правильно сориентировать зубья цепи. Сверху шины они должны пилить от себя — заточенной стороной вперед. Откручиваем гайку, которая фиксирует крышку и саму шину. Снимаем крышку, устанавливаем шину. Без разницы, какой стороной: она симметрична. Кстати, ее рекомендуется переворачивать после продолжительной работы, чтобы износ сверху и снизу был равномерным. Далее накидываем цепь на ведущую звездочку. Совмещаем направляющие цепи с пазом в шине. Тянем шину на себя, натягивая цепь.

Откручиваем гайку, которая фиксирует крышку (слева). Тянем шину на себя (справа). Фото автора

Фото автора Устанавливаем накладку, закручиваем гайку, но не до конца — не затягиваем. При установке крышки надо проверить, чтобы штырек натяжителя цепи вошел в отверстие в шине. Проверяем натяжение. Если цепь сильно выходит из паза, значит, натянута недостаточно. Значит, надо покрутить винт регулировки натяжения.

Цепь натянута плохо и может слететь. Подкручиваем винт для натяжения цепи. Фото автора

Фото автора Пробуем снова потянуть цепь — выходит из паза несильно (на 4-6 мм). Значит, натянули достаточно. Затягиваем фиксирующую гайку на крышке. Снимаем пилу с тормоза, пробуем прокрутить цепь рукой. Если она идет достаточно легко, все нормально. Можно работать: все сделали правильно.

Теперь цепь натянута нормально. Фото автора

3. Работа с тупой цепью

Пилил я как-то электрической цепной пилой поваленное ураганом дерево — почуял что-то неладное. Пила не хочет «брать» ствол, и все тут. Проверил масло — цепь смазывается. Работаю дальше — не вгрызается. Плюнул, завел новую бензопилу — и в три секунды все сделал. В принципе, можно было продолжить работать с затупившейся цепью. Кто-то так и делает. Но это малоприятное и вредное для агрегата занятие: и нагрузка на двигатель увеличивается, и рез неровный получается. Когда нужно распилить бревно, это не страшно, а вот когда надо точно разделать доску, спил может получится кривой.

Это старый конь борозды не портит. А старая тупая цепь сработать качественно не даст

Заточить цепь можно и самому, но здесь нужен навык: в результате можно сделать еще хуже. Я — не стал. Поехал в фирменный магазин, там купил хорошую американскую цепь за 750 рублей. Продавец заодно поправил заточку у старенькой цепи на специальном станочке — за 5 минут и 150 рублей. Как видите, цена вопроса небольшая, поэтому нет никакого смысла до последнего отрабатывать старую цепь. Работайте только с хорошо заточенным инструментом — и вам удобно, и инструмент прослужит дольше.

4. Забыли про смазку для цепи

Заправляя пилу топливной смесью, вспоминайте про масло для смазки цепи. Если его мало, лучше долить до полного бака. Ведь топливный и масляный баки опустошаются при работе практически одновременно. Вам как минимум не придется отвлекаться на дозаправку тем или другим. Недостаточная смазка цепи не сулит ничего хорошего. Возможные последствия — повышенный износ ведущей звездочки, сильный износ шины, да и цепь скорее растянется и затупится. Пробка масляного бачка обычно находится спереди (но у разных моделей расположение может различаться). Откручиваем пробку, проверяем уровень, заливаем до полного.

Открыт бак для масла, смазывающегося цепь. Фото автора

Фото автора Смазка для цепи, как вы уже догадались, тоже не может быть любой — только рекомендованное производителем средство либо качественное масло хорошего производителя. Например, минеральное трансмиссионное масло для цепей бензопил Bio Sage-Kettenoil. Оно обеспечивает хорошее смазывание цепи, защищает ее от износа и может применяться при температуре до –30°C (тогда как исключительно летние масла зимой густеют, и их приходится разбавлять).

Масло для смазки цепи Bio Sage-Kettenoil

Bio Sage-Kettenoil Есть группа убежденных умельцев, которые льют ту же отработку. Я сам не пробовал и, наверное, не буду. Какое-то недорогое средство попробовать можно, но если оно окажется слишком жидким, с плохой адгезией (способностью прилипать к поверхности и оставаться на ней), то будет только разбрызгиваться вокруг, а не смазывать цепь как положено. В этом случае вашу бензопилу ждут все те же последствия — повышенный износ деталей. Есть еще одна неприятная история — когда масло в баке есть, а цепь не смазывается. Цепь и шина начинают сильно греться. Как следствие — быстрый износ и цепи, и шины. Причина, скорее всего, в топливном насосе: либо он засорился, либо сломался червяк подачи. Надо разбирать, чистить — или менять вышедшую из строя деталь.

5. Чистить воздушный фильтр? Не слышали!

Бывает, что после очень интенсивной работы бензопила вдруг глохнет под нагрузкой. Двигатель начинает «задыхаться». Пора вспомнить про воздушный фильтр и почистить его. Работать с засоренным даже при малых нагрузках не стоит, а при больших — и не получится. У меня две бензопилы одного небезызвестного производителя. У каждой — свое устройство. Покажу, как добраться до фильтра в обоих случаях.

Две бензопилы одного бренда. У каждой верхняя крышка снимается по-своему. Фото автора

Фото автора У первой, чтобы добраться до фильтра, надо просто снять верхнюю крышку, открутив винт, похожий на пробку бака. Под ней обнаруживаем воздушный фильтр.

Первая бензопила. Откручиваем винт, снимаем крышку, проверяем фильтр. Фото автора

Фото автора У второй модели верхняя крышка крепится на трех пластиковых защелках. Отстегиваем их, снимаем крышку. Чтобы вынуть воздушный фильтр, надо отстегнуть металлическую защелку. Как видите, здесь он совсем другой.

Вторая бензопила. Чтобы вынуть фильтр, отстегиваем металлическую защелку. Фото автора

Фото автора В моих примерах оба фильтра чистые. Но если вы при проверке увидите, что фильтрующая ткань стала серой или черной, то фильтр нужно будет очистить. Достаточно «простирнуть» его в теплой мыльной воде, хорошо ополоснуть и высушить.

6. Не меняли топливный фильтр

Топливный фильтр защищает карбюратор от попадания в него всей грязи, которая оказывается в топливном баке. Эта деталь, в отличие от воздушного фильтра, не чистится и не моется. Тут нужна строго замена. Рядовой дачник не лесоруб — орудует бензопилой не так уж часто и интенсивно, поэтому и менять этот расходник ему позволяется довольно редко, раз в 1,5-2 года. Но проблема в том, что не всякий рядовой дачник, в отличие от лесоруба, знает о существовании этого фильтра (ну, правда, бывают и такие случаи). Либо — может просто о нем забыть. А бензопила при забитом топливном фильтре страдает. Итак, эта деталька «болтается» на трубке бензопровода в баке. Достаем ее, используя пинцет. Если фильтр стал серым, то, скорее всего, начал засоряться. Я эксплуатирую бензопилу достаточно мало и с засором топливного фильтра не сталкивался. Серьезно забиться он может только после очень продолжительной работы. Вот лесорубу эта проблема точно знакома. А простой дачник познакомится с ней быстрее, если начнет экспериментировать со старой доброй отработкой.

Достаем топливный фильтр из бака. Фото автора

Фото автора Когда фильтр забит, топливная смесь плохо поступает в карбюратор. В результате пила глохнет или не заводится. Цена детальки — даже для приличной бензопилы — чуть больше 200 рублей. Главное — подобрать подходящую и иметь одну новую на замену.

7. Несоблюдение техники безопасности

Неожиданно получить бревном по голове каждый может, проверено на себе. Производители бензопил настоятельно рекомендуют использовать при работе защиту — перчатки, каску cо специальной маской и специальные сапоги (с усиленным носом). Это очень важное правило техники безопасности, которым многие пренебрегают. Да многие мои знакомые, покупая бензопилу, даже не задумываются о приобретении этих аксессуаров. Естественное желание сэкономить! Признаться, я и сам не сильно задумывался о них. Но мне повезло: мне подарили и каску, и перчатки.

Экономить на средствах индивидуальной защиты тоже не стоит. Фото автора

Фото автора Каска с защитной маской мне реально пригодилась. Надо было спилить один из стволов большой яблони (около 6 м высотой) на уровне двух метров. Надел каску, перчатки, полез на стремянку. Спиленный ствол зацепился ветками и повис у меня над головой, потом сполз и уперся мне в каску. В этот момент до меня окончательно дошла рекомендация о спецзащите. Специальные перчатки, кроме прочего, еще и удобные. В них хорошо работать в холодную погоду: руки не мерзнут. Еще они очень пригодились, когда пилил неструганые доски. Перчатки отлично защищают от заноз, которые обязательно цепляются при работе голыми руками.

На каску крепится маска из мелкой сетки

Фото автора Защитная маска сделана из мелкой металлической сетки. Через нее все видно, в ней легко дышать и самое главное — она не запотевает. Каску с маской я даже начал надевать, когда работаю мощным триммером, — удобнее, чем в защитных очках. Она отлично защищает от выбивающихся из-под катушки мелких камешков и всего остального, что прилетает при покосе бурьяна. Есть ряд самых примитивных ошибок в работе, без которых часто не обходится не один новичок. Ну кто не ловил цепью гвоздь, «препарируя» старые доски или бревна! Кто-то наверняка пробовал заводить инструмент на весу (прямо как в кино), что делать вообще не рекомендуется, так как велика вероятность травмирования, да и пила может не завестись с первого раза. С упором на горизонтальную поверхность — и удобнее, и безопаснее. А какие ошибки допускали вы — и как исправляли последствия?

Как просто зафиксировать ручной электроинструмент


Бывает большая необходимость зафиксировать болгарку в неподвижном состоянии. Скажем, наточить сверло, если под рукой нет стационарного наждака. Я покажу как сделать невероятно простой стенд, на котором можно будет закрепить не только болгарку, но и другие инструменты, типа дрели, дремеля, строительного фена и тп.

Делаем подставку под электроинструмент


Выпиливаем прямоугольный кусок ДСП размерами большими чем ваш инструмент.


Одной такой плиты будет недостаточно, так как она слишком легкая, поэтому выпилим еще одну. Прикладываем сверху и прочерчиваем маркером по контуру.


Выпиливаем ножовкой или лобзиком.


Скрепляем саморезами с четырех сторон, предварительно рассверлив отверстия.


Переворачиваем болтами вниз, чтобы они не портили вид.


Прикладываем по середине болгарку, которую нужно неподвижно зафиксировать.


И отмечаем места под будущие крепления.


Нам понадобится ещё два вот таких хомута. Такими крепят трубы, их полно в строительных магазинах абсолютно любого диаметра.


Сверлим отверстие под пластиковые дюбеля.


Вставляем их в отверстия с помощью молотка.


Ввинчиваем винтовые стойки.


Навинчиваем хомуты.


Устанавливаем болгарку на место.


Фиксируем хомутами, стягивая крепления.


Резиновые прокладки не создадут чрезмерного усилия на корпус инструмента и не дадут ему никуда сдвинутся. Теперь можно работать.


При необходимости повернуть набок. Очень удобно.


И точить все что хочешь: хоть ножи, хоть сверла.


Закрепить можно и дремель.


Фиксируем строительный фен.


Все примеры на лицо. Подставка очень простая и очень удобная. При небольшой вибрации она не перевернется.
Так же перед работой необходимо пластиковой стяжной или другим способом зажать курок или включатель инструмента. При работе с инструментом в таком положении будьте предельно бдительны. Рекомендую сделать ножную педель-кнопку, чтобы при нажатии на нее ногой включался инструмент.

Смотрите видео


Самодельная насадка кусторез для бензопилы

Простая насадка кусторез для бензопилы: фото и описание изготовления самоделки.

Это приспособление значительно облегчит процесс спиливания различной поросли и кустарников на садовом участке. Удалять такую поросль ручной ножовкой утомительно и непроизводительно, рубить топором не легче и также безрезультатно. Не поможет и самая лучшая бензопила: тонкие и гибкие стебли будут соскальзывать с пильной цепи, почти не получая повреждений.
Выйти из положения можно, если оснастить бензопилу устройством, которое не позволит стеблям кустарников и молодым деревцам соскальзывать с пильной цепи. Тогда можно быстро и без труда очистить участок от стихийно разросшихся кустарников и деревьев.

Понадобятся материалы:

  • бензопила;
  • стальная полоса;
  • крепеж из болта, гайки и двух плоских шайб;
  • баллончик аэрозольной краски;

Самодельная насадка на бензопилу, будет состоять из продольной полосы, равной по длине направляющей шине, с приваренными к ней поперечными остроконечными полосками, выступающими сверху и снизу за пределы направляющей шины. Их назначение – рассекать и удерживать стебли кустарников и деревьев на пильной цепи.
Процесс изготовления оснастки для бензопилы



Укладываем бензопилу направляющей шиной на ровную поверхность. Используя ее как шаблон, отмеряем длину металлической полосы.


Отрезаем металлическую полосу.


Также, ориентируясь на ширину направляющей шины, определяем длину поперечных сегментов. Всего отрезаем по разметке 4 одинаковых поперечных сегмента. Размечаем линейкой и карандашом заострение поперечных полос с двух сторон и посредством болгарки выполняем его.


Раскладываем сегменты равномерно по длине, начиная от внешнего конца продольной полосы и карандашом отмечаем места их приварки. Выполняем по разметке сварку сегментов к продольному основанию.


На ближнем к двигателю его конце привариваем полоску, которая будет заходить под отбортовку корпуса, и служить передним креплением приспособления к бензопиле.
Между первой с конца и второй поперечиной сверлим отверстие в продольном элементе с уточнением места по существующему отверстию в направляющей шине.



Укладываем приспособление продольным элементом на направляющую шину, заводя поперечину под отбортовку, и окончательно закрепляем его болтовым соединением на другом конце шины.


самодельная насадка кусторез для бензопилы

насадка кусторез для бензопилы

С помощью этой насадки, мы превратили бензопилу в цепной триммер. Но классическая бензиновая коса работает на больших оборотах, чего не скажешь о пильной цепи. Однако, мы это компенсировали наличием поперечных «пик», которые удерживают стебли на пильной цепи, и она с легкостью разрезает их поодиночке и даже в группе, несмотря на низкие обороты.

насадка кусторез для бензопилы


Видео автора самоделки:

Читайте также: