Как выбрать аэрограф для росписи стен

Обновлено: 13.05.2024

Руководство по выбору аэрографа

Аэрозоль (воздушно-материальная смесь) в форме конического факела движется в направлении окрашиваемой поверхности и оседает на ней, образуя покрытие. При этом качество распыления (степень измельчения материала в потоке воздуха), а как следствие, качество конечного покрытия, зависит от трех факторов:

  • от правильного выбора и степени подготовленности материала
  • от рабочего режима
  • от качества распылителя аэрографа

По типу прохождения воздушного потока через аэрограф различают аэрографы:

Через проточные аэрографы воздушный поток постоянно выходит наружу и его количество не регулируется. Через запираемые аэрографы воздушный поток выходит наружу только при включенном триггере (управляющей кнопке) и его количество регулируется. Тип прохождения воздушного потока через аэрограф существенно влияет на выбор источника воздуха или газа.

По типу смешения воздушного и красочного потоков различают аэрографы:

    • внутреннего смешения (Internal Mix), у которых область смешения двух потоков находится внутри корпуса распылительной головки. Конструкция узла распыления у таких аэрографов имеет подвижную иглу.
    • наружного смешения (External М1х), у которых область смешения находится снаружи корпуса. Конструкция узла распыления у таких аэрографов безыгольчатая или имеет неподвижную иглу.

    Достоинством аэрографов наружного смешения являются: простота их конструкции, надежность (если они изготовлены из качественных материалов), и, как следствие, дешевизна. Однако тонкие работы аэрографами с таким типом смешения выполнить невозможно. Работы средних и больших размеров - область применения этих инструментов.

    Аэрографами с внутренним смешением можно выполнять и тонкие работы, однако, конструкция их сложна, они менее надежны и требуют очень бережного обращения.

    По типу и способу управления аэрографом непосредственно в ходе работы различают аэрографы:

      • одинарного действия (управления по воздуху) (Air Single Action), у которых можно изменять только количество воздуха, подаваемого на распыление. Управление аэрографом осуществляется посредством перемещения триггера (управляющей кнопки) только "вниз" (подача воздуха)
      • одинарного действия (управления по материалу) (Fluid Single Action), у которых можно изменять только количество материала, подаваемого на распыление. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера в направлении только "вниз" (подача материала).
      • двойного независимого действия (управления) (Independent Double Action) у которых, непосредственно в ходе работы, можно независимо изменять как количество воздуха, так и количество материала, подаваемых на распыление. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера в двух направлениях - "вниз" (подача воздуха) и - "назад" (подача материала). Управлять аэрографом такого типа непросто. Требуется навык, однако и возможностей у таких инструментов больше.
      • двойного зависимого действия (управления) (Controlled Double Action), у которых непосредственно в ходе работы можно только зависимо изменять как количество воздуха, так и количество материала, подаваемых на распыление. Т.е. чем больше воздуха подается на распыление, тем, соответственно, и больше подача материала. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера только в одном направлении - "назад" (включение: с небольшим опережением - подача воздуха, а затем - подача материала. выключение: с небольшим опережением, - подача материала, а затем - подача воздуха).

      Упомянем, что управление аэрографом осуществляется в ходе работы и его не следует путать с предварительными установками (настройками) инструмента. Кроме того, управление аэрографом посредством триггера (кнопки) заключается в изменении количества воздуха или материала, или того и другого одновременно, подаваемого в область смешения, а не давления.

      По типу подводки красочного материала и расположению красочной емкости различают аэрографы:

        • с нижней подводкой материала (Siphon- Feed) У таких аэрографов подводка материала осуществляется только за счет сил вакуума, возникающих в области смешения двух потоков.
        • с верхней подводкой материала (Gravity-Feed). У таких аэрографов подводка материала осуществляется как за счет сил вакуума, так и за счет веса материала, т.е. - с небольшим "поддавливанием".
        • с подводкой материала под давлением (Pressure-Feed). При помощи аэрографов с такой подводкой можно распылять материалы с повышенной вязкостью.

        Подводку материала не следует путать с местом расположения красочной емкости. На некоторых моделях аэрографов красочная емкость устанавливается сбоку, однако, тип подводки материала может быть одним из трех, а иногда и комбинированным. Тип подводки материала может существенно влиять на вязкость распыляемых материалов.

        По типу посадки материального сопла в корпус аэрографа различают аэрографы:

          • с резьбовой, фиксируемой посадкой сопла (Screw-in Nozzle System)
          • с конической, фиксируемой самоцентрирующейся посадкой сопла (Conic Nozzle System self-centering)
          • с комбинированной, фиксируемой, самоцентрирующейся посадкой сопла (Combination Nozzle System self-centering)
          • с плавающей, самоцентрирующейся посадкой сопла (Floating Nozzle Systemselfcentering)

          Способ посадки материального сопла оказывает влияние на сложность сервисных работ. Так, при посадке сопла по типу (а), необходимо с чрезвычайной осторожностью снимать и устанавливать в корпус аэрографа материальное сопло, так как малейший перекос, или перетяжка сопла приводит к поломке этой тонкой детали, причем часть сопла остается в корпусе аэрографа, удалить которую очень сложно, а иногда невозможно. В результате дорогой инструмент безвозвратно выходит из строя. По этой причине на аэрографах с резьбовой посадкой сопла не рекомендуется использовать дополнительные распылительные комплекты. Аэрографы с посадкой сопла по типам (Ь), (с) и (d) свободны от этого недостатка и поэтому при использовании дополнительных распылительных комплектов имеется возможность получить аэрограф два в одном, три в одном и т.д. Распылительный комплект включает в себя три детали: иглу (Needle) , материальное сопло (Nozzle) , воздушное сопло.

          По месту расположения и типу присоединения красочной емкости различают аэрографы: с несъемной красочной емкостью, с полостью для материала в верхней части корпуса аэрографа, расположение - верхнее со съемной красочной емкостью, расположение - верхнее, нижнее, боковое; присоединение - резьбовое или коническое фрикционное.

          По наличию механизмов предварительных настроек различают аэрографы:

            • с механизмом ограничения подачи материала (Pre-set Handle Set). Этот механизм, устанавливаемый на грифе, ограничивает перемещение иглы. На некоторых моделях устанавливаются механизмы с функцией памяти.
            • с механизмом предварительной настройки подачи материала (Line Adjustment Assembly) Этот механизм, встроенный в корпус аэрографа, посредством передачи винт/гайка оттягивает триггер в направлении "назад", тем самым предварительно устанавливая подачу материала. Управлять аэрографом с такой предварительной установкой чрезвычайно просто, однако такой механизм устанавливается на распылители только с нижней подводкой материала.
            • с механизмом предварительной настройки подачи воздуха Такой механизм представляет собой дополнительный воздушный клапан - микродроссель, который может быть либо встроен в корпус аэрографа, либо устанавливаться (в качестве опции) перед воздушным клапаном аэрографа.

            Предварительные настройки существенно облегчают управление аэрографом, особенно в случае установки двух механизмов (Ь) и (с).

            КАК ВЫБРАТЬ АЭРОГРАФ ДЛЯ СЕБЯ

            Если вы начинающий, Вам нет необходимости покупать очень дорогую модель аэрографа, потому что в ходе приобретения навыков Вы, из-за отсутствия опыта, сильно рискуете повредить некоторые детали (например, иглу или сопло) аэрографа. Конечно, поврежденные детали можно приобрести, однако для дорогих моделей эти детали стоят очень недешево.

            С другой стороны, если вы твердо решили заниматься аэрографией, выбирать и очень дешевую модель тоже нецелесообразно, так как Вы довольно быстро из нее "вырастите " и придется покупать очередную модель, и т.д. Впрочем, два, три и более инструментов всегда лучше, чем один.

            Второе, а может быть и первое, что нужно принимать в расчет, это - какой источник воздуха или газа Вы будете использовать? Без этого Ваш аэрограф представляет собой блестящую металлическую забаву. Т.е. выбор аэрографа это одновременно и выбор источника воздуха - компрессора, а последний является наиболее дорогостоящей покупкой. При выборе компрессора наиболее важной его характеристикой, кроме всего прочего, является производительность, т.е. количество (объем) воздуха, подаваемого в выходную магистраль в единицу времени. Обычно эта величина выражается в следующих единицах: литр в минуту(л/мин), кубический метр в час(м3/час), кубический фут в минуту(СРМ).

            Какие работы Вы собираетесь выполнять? Если вы собираетесь выполнять тонкие работы, необходимо помнить следующее: минимальный размер красочного пятна или минимальная толщина линии определяется двумя факторами:

            • диаметром материального (красочного) сопла
            • расстоянием от аэрографа до окрашиваемой поверхности

            Кроме того, для тонких работ необходима модель аэрографа с внутренним смешением красочного и воздушного потока. Иными словами, для того, чтобы выполнять самые тонкие работы, Вам необходим аэрограф с возможно минимальным диаметром материального сопла. Если Вы собираетесь закрашивать средние и относительно большие поверхности, диаметр сопла необходимо увеличить и, кроме того, для этой цели можно использовать аэрограф внешнего смешения, конструкция которых проще и, как следствие, они дешевле.

            Чем вы будете рисовать?

            Аэрограф Iwata на сегодняшний день купить в России не так просто, существует всего лишь один интернет магазин с аэрографами подобного класса, который находится в городе Москва. Это лучшее, что есть на рынке и по сроку службы, и по качеству. Есть конкурирующий немецкий аэрограф фирмы Harder & Steenbeck, модель «Инфинити», но и он уступает Iwata по двум основным параметрам: сопло имеет более быстрый износ по сравнению с Iwata, а в механизмах присутствуют прокладки, которые тоже не долговечны (особенно при использовании растворителей). Почти все китайские аэрографы делают под Iwata.

            Много наших работ сделано китайскими аэрографами «MIOL» и FENGDA, которые просто можно купить. Для того чтобы делать качественную аэрографию, роспись на стенах, не обязательно иметь самый лучший аэрограф в мире, при наличии хорошего мастера. Об этом заявляли и будут заявлять хорошие художники. Просто с хорошими инструментами потребуется меньше времени на роспись. А «время – деньги», и к тому же скорость - это одно из преимуществ студии «Арон Оноре».

            airbrush_iwata - Аэрограф

            Для аэрографии на автомобилях мы использовали в основном аэрограф Iwata Hi Performance HP-C Plus. У него сопло 0,3 мм., что идеально подходит для создания больших и средних рисунков на автомобилях. Для росписи стен аэрографы с подобным диаметром сопла подходят, но только если вы планируете делать небольшие объемы.

            Можно использовать на объекте два аэрографа: один, к примеру, для забивки больших размеров части рисунка (здесь подойдут аэрографы серии Revolution Iwata HP-BCR или HP-CR, сопло 0,5 мм, или аэрографы Iwata Eclipse HP-BCS, сопло 0,5 мм), а впоследствии для более детальной прорисовки использовать аэрографы с меньшим соплом, например, аэрограф Iwata Eclipse HP-CS с соплом 0,35 мм. Многое зависит от того, какой краской вы планируете рисовать аэрографию на стенах: есть крупнодисперсные – строительный акрил, и мелкодисперсные: нитрокраски, специально предназначенные для аэрографии на водной основе, такие как exMix (тоже акрил).

            Мы убедились, что лучший вариант для росписи стен это аэрограф Iwata HP-BC сопло 0,4 и аэрограф Iwata HP-SBS, сопло 0,35 / 0,5. Судить Вам по нашим работам!

            Чем рисовать на стене: кисть или аэрограф?

            Школа рисования Арона Оноре

            Аэрография — это нанесение краски с помощью воздуха. Я, например, сразу вижу росписи, сделанные аэрографом и кистями. Аэрограф не сделает такие текстуры, как кисть. У аэрографии все детали очень мягкие. Если делает профессионал аэрографию (таких мало), то тоже можно добиться красивой детализации, но это будет значительно дольше. В росписи мы можем создавать кисти (с разнообразными кончиками), которые будут создавать красивый беспорядок (свойственный природе) у текстуры. А аэрограф только в то место дует краску, куда вы направляете (в одно место).

            И если мы говорим о создании гиперреалистичной росписи, где художник создает текстуры от себя, которых на эскизе не видно, то с помощью аэрографии это делать будет намного сложнее.

            «"Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности." Википедия.»

            Это все равно, что рисовать на ночном небе различные звездочки кистью или аэрографом. Не получится сделать так красиво, как это в считанные секунды делает щетка, разбрызгивая краску естественно хаотично распределяя супер мелкие точки.

            Арон Оноре обучение рисованию.

            Для глаза намного приятнее смотреть на работу, сделанную кистями. Видны мазочки, наложение цветов. Чувствуется «ручная работа».

            Профессионалы по аэрографии могут делать работы по несколько недель одну часть автомобиля (например, дверь). В росписи на стенах, где нужно делать десятки метров, за это же время вы аэрографом сделаете только картинки подобно детским. И такой аэрографии в интернете полно. Смотреть больно зная, как красиво могло бы быть.

            Любая картина красивая тем, что у нее идет сочетание четкости с мягкостью, поэтому выигрывает тот художник, который может работать в обеих техниках, и где нужно рисует кистями (над четкостью картины), а где нужно смягчает аэрографом.

            Рисование реализма, школа Арона Оноре

            Но именно РИСОВАТЬ аэрографом и кистями нельзя на одной картине, сильно будут отличаться участки. Если рисуете кистями роспись, то аэрографом можно:

            1. Добавлять цвета (сочность). Для этого существуют специальные насыщенные прозрачные краски.
            2. Смягчать участки. Например, градиент создан кистями, а затем аэрографом, не перекрывая четкость кисти можно смягчать переход градиента.
            3. Также аэрографом в росписи можно делать участки, на которых нет детализации (ровный цвет, плавные переходы), которые служат как фон, например небо.
            4. Уменьшать насыщенность цвета. Например, вам нужно сделать черный более светлым или красный менее ярким и тд.
            5. Уменьшать четкость. Бывает, что на каких-либо участках сделали перебор в четкости текстуры и аэрографом можно этот участок сделать мягче, приглушив не прозрачной краской.
            6. Разметка. В редких случаях можно для разметки плавных участков использовать аэрограф.

            Для всех этих применений не нужно быть асом в аэрографии, но нужно быть профессионалом в рисовании реализма, чему и учу на своем курсе Измерение Z.

            Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

            Аэрограф – небольшое пневматическое устройство, осуществляющее распыление краски. По размеру и форме оно сравнимо с шариковой ручкой. С помощью прибора выполняется нанесение тончайших линий краски, обработка мелких деталей. Существуют несколько типов таких устройств, различающиеся конструкцией и принципом действия.

            Принцип работы


            Прибор через шланг подключается к компрессору. Нажатием на триггер (кнопку пуска) подаётся воздух, который захватывает красящий состав из бачка аэрографа по мере движения.

            Получившаяся смесь под давлением выпрыскивается из сопла, образуя подобие факела. Частицы красителя на выходе получаются очень мелкими и поэтому более равномерно накладываются на поверхность, не создавая шероховатостей.

            Специальная игла служит затвором для сопла, спусковой рычаг при нажатии отодвигает её, пропуская через зазор воздушно-красковую смесь. Усиление воздействия на триггер увеличивает размер выходящего факела.

            Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович Варианты подачи красителя и воздуха определяют различные типы устройств.

            Области применения


            В приборах используются краски мелкодисперсного типа, распадающиеся на микрочастицы во время распыления. Составы могут производиться на различных основах, что позволяет применять аэрографы для многих задач.

            Наносить покрытие с помощью таких устройств можно на разнообразные типы материалов:

            • металлические;
            • бумажные;
            • деревянные;
            • тканевые;
            • керамические;
            • пластиковые.
            Зачастую аэрографы задействуются при создании сложных детализированных рисунков на корпусе автомобиля.

            Есть также приборы, используемые для нанесения узорчатого маникюра, грима и макияжа. Разновидности из пищевой стали помогают кондитерам украшать кулинарные изделия.

            Классификация устройств


            Основная группировка устройств осуществляется по типу управления выходом факела:

            • автоматизированные;
            • независимого двойного действия;
            • курковые модели;
            • одинарного действия.

            Автоматизированные изделия

            Агрегаты зависимого двойного действия, предусматривающие перемещение курка только в одну сторону – вверх. Оттягивание триггера открывает воздушный поток, а последующее продолжение движения выпускает пигментированную смесь. Покрытие получается ровным, но отсутствует возможность задействовать другие художественные приёмы.

            Управлять таким аппаратом значительно легче, не нужно запоминать последовательности движения триггера для смены типа струи, а также меньше устают руки.

            Аэрографы независимого двойного действия

            Наиболее распространённый класс профессиональных приборов. Для их применения требуется некоторый опыт в аэрографии.

            Основной особенностью является одновременный контроль над выдачей красящего состава и воздушного потока. Такой способ управления позволяет более точно настраивать габариты факела и наносить тонкие линии покрытия.

            Триггер у этого вида устройств располагается в верхней части и может передвигаться в две стороны. Перемещение вниз включает выход воздуха, а поднятие осуществляет подачу пигментированной смеси, количество которой задаётся силой нажатия.


            Взаимодействие с устройством требует высокой сосредоточенности. Способ нанесения покрытия зависит от последовательности выполнения действий. Для многих типов рисунка изначально подаётся воздух нажатием на триггер, а затем рычаг отводится на себя для выхода красителя. Это обеспечивает равномерное распределение частиц без подтёков и клякс. Те же действия в обратном порядке выполняются после завершения линии.

            Иногда для создания оригинальной композиции сначала включается подача красителя, а затем выпуск воздушных масс. В очередности необходимых действий можно запутаться, поэтому новички нечасто пользуются распылителями этого вида. Долгая работа с прибором также перегружает указательный палец от постоянной регулировки курка, что также осложняет процесс покраски.

            Специальный винт на тыльной стороне устройства задаёт перемещение иглы и играет роль ограничителя. Он даёт возможность отрегулировать дальность смещения триггера и зафиксировать нужный уровень интенсивности выплеска материала.

            Курковые приборы


            Агрегаты больше всего похожие на стандартный краскопульт, подсоединяемый к компрессору. Они оснащены курком в нижней части корпуса. Таким устройством можно работать долгое время без усталости, но специфический принцип регулирования подачи материала усложняет реализацию изображений с мелкими и тонкими элементами. Поэтому подобные распылители предпочтительны для оформления фонов и создания лакированных покрытий.

            Первым выпускается воздушный поток, более сильное смещение курка приводит к началу распыления красителя. Отпускание рычага отключает выход компонентов в обратном порядке. Такая технология способствует получению ровных и чистых линий без подтёков.

            Аппараты одинарного действия

            Распылители с упрощённой конструкцией и более низкой стоимостью. При смещении рычага они одновременно выпускают красящий состав и воздушный поток. Двигать триггер можно только вниз, контролируя интенсивность распыления силой воздействия на него. В тыльной части также находится винт для фиксации иглы.

            Выбор аэрографа для интерьерной аэрографии

            Выбор аэрографа

            Китайское производство все время растет, наполняя рынок множеством самых разных товаров.

            Аэрографы не исключение.

            Китайцы активно работают и производят разные варианты аэрографов и компрессоров, и других мелочей для потребителя любого уровня.

            Цена на аэрографы варьируется от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч.

            Рассмотрим основные моменты на которые нужно обратить внимание при выборе аэрографа для интерьерной аэрографии.

            Но, сначала посмотрим, что он из себя представляет и как работает.

            Аэрограф - это такой инструмент, в котором смешивается воздух с краской под давлением.

            Образуется поток цвета, который и наносится (напыляется) на поверхность.

            Поэтому для работы требуется компрессор, который будет создавать давление воздуха.

            В любом аэрографе обязательно есть емкость, баночка или бочёк, в который наливается краска.

            Важная часть устройства аэрографа - сопло.

            В зависимости от его диаметра получается разная ширина потока краски - факела.

            Соответственно - разная толщина линии.

            Также в получении нужной ширины факела важную роль играет игла, которая располагается внутри аэрографа.

            При помощи специальной кнопки, расположенной на аэрографе, мы можем двигать иглу и регулировать силу подачи воздуха и краски.

            На что нужно обратить особое внимание, выбирая инструмент для интерьерной аэрографии.

            Для интерьерной аэрографии одним аэрографом будет сложно обойтись, но, на начальном этапе возможно.

            В интерьерных работах площади покрытия одним цветом могут быть очень большими.

            Для этого потребуется инструмент с большим диаметром сопла и бочком для краски.

            Основную работу можно вести аэрографом, размер сопла которого составляет 0,25-0,35мм.

            У каждого аэрографа есть регулятор иглы.

            Он позволяет выполнить как очень тонкие линии так и работать широким факелом.

            Факел - это поток краски выходящий из аэрографа.

            Существуют модели аэрографов с комплектом съемных сопел разного диаметра.

            Но, все же удобнее иметь пару аэрографов, с соплом разного диаметра.

            Сопло - это мелкая деталь в аэрографе, оно может легко потеряться или повредиться, да и отвинчивать его каждый раз в процессе работы не очень удобно.

            Расположение бочка аэрографа

            В интерьере работа может выполняться как на вертикальной поверхности стены, так и на горизонтальной или наклонной - потолке.

            Поэтому, желательно, чтобы у аэрографа была возможность работать под любым наклоном.

            Это определяется расположением бочка для краски.

            Удобен аэрограф с поворотным бочком, который крепится внизу аэрографа.

            Аэрограф с верхним бочком для работы на потолке не подойдет.

            Для работы одним цветом на больших площадях маленький бочек неудобен, т.к. краска в нем очень быстро заканчивается.

            Хорошо если бочек для краски имеет крышечку.

            Если баночка для краски съемная, то можно докупить дополнительные баночки, чтобы не промывать каждый раз одну и туже ёмкость во время работы.

            Какой марки выбрать инструмент - это уже во много вопрос финансовой возможности и личных предпочтений.

            Конечно, выбирая, скажем Iwata, мы покупаем высококачественный инструмент.

            Но и стоит он очень даже прилично.

            На те же деньги можно приобрести несколько дешёвеньких моделей.

            Мой первый аэрограф Аэро про, китайского производства.

            Аэрограф Аэро про

            Приобретен он был с рук уже не новеньким.

            С момента покупки прошло уже несколько лет.

            Но он все еще хорошо работает.

            Хотя, для интерьерной аэрографии у него есть одно неудобство: маленький бочек для краски, да еще и без крышечки.

            А в остальном хороший инструмент.

            Позднее приобрела для работы еще одну модель аэрографа марки JAZ

            Аэрограф JAZ

            Его приемущества: два разных бочка и возможность работать на поверхностях под любым углом.

            Еще в работе использую фоновый аэрограф. Он хорош для покрытия больших плоскостей одним цветом.

            Фоновый аэрограф

            Также можно использовать миникраскопульт.

            Миникраскопульт

            Миникраскопультом удобно, например, лакировать поверхности или равномерно окрашивать большие плоскости.

            Таким образом подводя итог.

            Рекомендую выбирать аэрограф, а лучше два, по критериям: размер сопла, размер бочка и возможность работать под любым углом.

            Ну и, конечно, цена по своему карману.

            Роспись на стенах | Лепка и Барельефы | Аэрография в интерьере

            Copyright © 2010-2021 | Копирование любого контента с этого сайта ЗАПРЕЩЕНО

            Лучшие аэрографы 2021


            Рейтинг топ-10 по версии КП

            Выбор редакции
            1. Аэрограф Fubag AGS7/0.2 со съемным бачком (от 2540 руб)

            Представитель известной марки таких товаров. В комплекте с аэрографом идут лаки и краски. По словам покупателей, работает инструмент хорошо, ничего не нужно допиливать. Струя здесь стабильная. Бачок весьма вместительный, расположен сверху - некоторые умельцы считают это более удобным. Диаметр сопла можно регулировать, что тоже важно для универсальных работ.

            Основные характеристики: объем бачка - 0,007 л; расположение бачка - верхнее; диаметр воздушного штуцера, дюйм - 1/8; тип действия - двойное независимое; тип соединения - резьбовой; максимальное давление воздуха - 1 бар; есть регулировка подачи воздуха; максимальный расход воздуха - 9 л/мин; есть регулировка подачи материала; максимальный расход материала - 2 мл/мин; есть регулировка диаметра сопла; минимальный диаметр сопла - 0,2 мм; максимальный диаметр сопла - 0,3 мм; есть лаки; есть краски; есть набор; вес - 0,3 кг; комплектация - кейс, сменный бачок, ключ.

            + Комплектация
            + Надежная конструкция

            2. Аэрограф Wester FPS-20 (от 2069 руб)


            Отличный аэрограф. Он здорово подходит, например, для росписи автомобилей. Специалисты в этом деле рассказывают, что с таким очень удобно работать, получается вырисовывать даже самые тонкие детали. Качество не вызывает нареканий. При правильном использовании модель может функционировать несколько лет.

            Основные характеристики: объем бачка - 0,06 л; расположение бачка - нижнее; материал бачка - стекло; диаметр воздушного штуцера, дюйм - 1/4; способ распыления - НР; тип соединения - рапид; есть регулировка давления воздуха; минимальное давление воздуха - 1 бар; максимальное давление воздуха - 3,5 бар; есть регулировка подачи воздуха; минимальных расход воздуха - 50 л/мин; максимальный расход воздуха - 60 л/мин; максимальный диаметр сопла - 0,4 мм; есть набор; пригоден для покраски автомобилей; вес - 0,4 кг; комплектация - шланг 1,5 м, ёмкость стеклянная 2 шт, вискозиметр, Евро адаптер 1/4", переходник, держатель, ключ, кейс.

            + Комплектация
            + Удобство

            3. Аэрограф VOYLET ABS-128 (от 1940 руб)


            Аэрограф с внутренним типом смешивания воздушных и красочных потоков. Это добавляет модели скорости и насыщенности. Производитель отмечает, что к этому инструменту необходимо будет приобрести компрессор. Устройство работает от давления сжатым воздухом, которое компрессор и создает. Не нужно брать его с большой производительностью, так как в аэрографе относительно небольшой расход воздуха.

            Основные характеристики: объем бачка - 0,2 л; расположение бачка - нижнее; материал бачка - стекло; диаметр воздушного штуцера, дюйм - 1/4; способ распыления - НР; тип соединения - резьбовой; тип смешивания воздушного и красочного потоков - внутренний; есть регулировка давления воздуха; минимальное давление воздуха - 1 бар; максимальное давление воздуха - 2 бар; максимальный диаметр сопла - 0,35 мм; есть набор; комплектация - аэрограф, ключ для сопла, кронштейн, штуцер со шлангом, инструкция, коробка, ёмкости для краски 2 шт.

            + Удобный
            + Хорошо подает краску

            Как выбрать аэрограф


            Прибор для тонкого распыления краски, имеющий размеры чуть больше шариковой ручки – это и есть аэрограф. С его помощью проводят масштабные покрасочные работы, нанося краску на большие поверхности ровным слоем, без подтеков и мазков, и им же создают рисунки с фотографической четкостью, получая линии толщиной с волос. Аэрография сегодня чрезвычайно популярна. Современные краски дают возможность наносить рисунки на разные поверхности. И это не только бумага, пластик, фарфор, здесь и разрисовка тканей, в том числе при создании театральных декораций и настенных плакатов, выполнение рисунков на автомобилях, роспись интерьеров – аэрография на стенах и потолках.

            Инструмент является разновидностью краскопульта: за счет подачи сжатого воздуха краска распыляется мелкодисперсными частицами. В металлическом корпусе инструмента размещены: емкость для краски, игла, которая регулирует количество красящего состава, клапан подачи воздуха (триггер) и пусковой рычаг. Процесс начинается с того, что в сопло подается сжатый воздух. За счет разряжения, возникающего в его струе, краска подсасывается из бачка и распыляется. Ширина факела при этом регулируется вращением сопла. В этом процессе участвует не только аэрограф, но и компрессор – они соединяются шлангом и переходниками. Компрессор для аэрографии, как правило, имеет небольшие размеры и отличается бесшумной работой. В этой роли могут выступать небольшие баллончики, похожие на распылители, и 5-килограммовые баллоны с возможностью регулировки давления воздуха.

            Искусство аэрографии освоить непросто из-за того, что аэрограф не контактирует с поверхностью. Важно правильно выбирать угол наклона инструмента, и следить за тем, чтобы процесс был динамичным, иначе появляются подтеки. Все это приходит с опытом. Но немаловажным фактором становится и выбор инструмента. Затраты предстоят немалые, потому что, кроме аэрографа, надо купить компрессор и расходные материалы. Однако все это относительно – не меньшие суммы приходится тратить на покупку новой модели взамен испорченной, которую плохо покрасили кистью. О том, на что обратить внимание при выборе, поговорим ниже.

            2. Виды

            По типу смешения воздушного и красочного потоков. У аэрографов с внутренним смешением этот процесс происходит внутри корпуса, и они имеют подвижную иглу. Используются для тонких работ, но из-за сложности конструкции требуют бережного отношения. Инструменты с наружным смешением конструктивно проще и надежнее, но предназначены только для равномерного окрашивания больших поверхностей.

            Airbrush

            По способу управления аэрографом, которое осуществляется в процессе работы. В инструментах одинарного действия можно регулировать только поток воздуха или только поток краски, которые подаются на распыление. Для этого просто нажимают на триггер в направлении вниз. Аэрографы двойного независимого действия дают возможность менять количество воздуха и количество красящего материала независимо друг от друга. Во время работы нужно нажать на триггер, открывая подачу воздуха, и оттянуть его назад, открывая подачу краски. Чтобы прекратить работу, тоже совершают два действия – сдвигают триггер вперед и затем отпускают. У инструментов двойного зависимого действия при изменении количества воздуха меняется и количество материала. В этом случае триггер перемещают только в одном направлении назад.

            По месту расположения бачка для краски. Существуют модели с верхним, нижним и боковым расположением. Верхнее удобно для работы, но в этом случае резервуар будет небольшой емкости. Боковое смещает центр тяжести, но удобно, например, для работы на потолке, нижнее – позволяет присоединить вместительную емкость для краски. Для каждого типа работ выбирают конкретную конструкцию. Есть модели аэрографов, которые могут работать сразу с несколькими цветами.

            По типу подводки красочного материала. Эта конструктивная особенность связана со степенью вязкости используемого состава. Материалы с повышенной вязкостью можно без труда распылять аэрографами с подводкой под давлением. Иначе этот принцип работы называют сифонной подачей краски. Есть также инструменты с нижней подводкой, которая осуществляется только за счет вакуума, и с верхней, когда подводка материала происходит за счет вакуума и веса самого материала. В последнем случае этот принцип называется гравитационной подачей красящего состава. Таким образом, ответ на вопрос о том, как выбрать аэрограф, зависит от того, какие работы вы будете выполнять – окрашивать относительно большие и средние поверхности или выполнять тонкие работы.

            3. Технические характеристики

            Диаметр сопла. Форма, направление и интенсивность факела регулируется при помощи сопла. Его диаметр – основной критерий, определяющий вид работы и ее результат. Для прорисовки тончайших линий этот показатель должен быть 0,15 – 0,18 мм. Но такие инструменты могут использоваться только с качественными сольвентными эмалями и мелкодисперсными красками. Диаметр 0,2 – 0,3 мм является универсальным. Для покраски мелких деталей и заполнения фона небольших предметов, например, сноубордов, ноутбуков или мотошлемов, они подходят лучше всего. Сопла 0,4 – 0,5 мм предназначены для декорирования интерьеров, нанесения грунтовочных составов или лака.

            Объем резервуара для краски. Чем меньше диаметр сопла, тем меньше должен быть бачок для краски. Самым распространенным значение считается 5 – 7 мл.

            Давление воздуха. Компрессор для аэрографии, точнее, его характеристики определяют качество процесса. Нормальное рабочее давление находится в диапазоне 1 – 3 атм. Чем выше значение, тем тоньше процесс распыления и тем труднее управлять процессом. Слишком низкое давление приведет к некачественным результатам. Вдобавок эта характеристика должна соответствовать материалу: чем гуще краска, тем выше должно быть давление. Часто используют модели с ресивером, в котором накапливается некоторый объем воздуха до подачи непосредственно в инструмент.

            4. Опции инструмента

            Современные модели аэрографов имеют механизмы предварительной настройки, которые позволяют откорректировать рабочий режим устройства.

            • Механизм предварительной настройки подачи воздуха представляет собой микродроссель, встроенный непосредственно в корпус инструмента или установленный отдельно перед воздушным клапаном.
            • Механизм ограничения подачи материала устанавливается на грифе и позволяет дозировать интенсивность подачи краски за счет ограничения перемещения иглы. В некоторых аэрографах в конструкции предусмотрена функция памяти.
            • Механизм предварительной настройки подачи краски отводит триггер назад и тем самым предварительно устанавливает подачу материала. Такие аэрографы просты и удобны в эксплуатации, выпускаются только с нижней подводкой краски.

            5. Выбираем аэрограф среди лучших брендов

            Итальянские инструменты бытового и полупрофессионального класса Quattro Elementi отличаются широкой комплектацией. В нее входит пластиковый кейс для транспортировки, запасной бачок для краски, воздушный шланг и ограничитель подачи материала. Модельный ряд представляет инструменты с соплом разного диаметра, что позволяет работать не только с мелкодисперсными эмалями, но и грунтовочными и лакокрасочными материалами.

            Аэрографы Fubag от всемирно известного немецкого производителя выполняются из высококачественных материалов, причем не только корпус, но и все механизмы подачи краски, что гарантирует длительный срок службы. Тонкая рукоять удобна для рисования мелких деталей. Несмотря на высокую цену, инструменты пользуются широким спросом среди профессиональных художников и тех, кто пробует работать с новым для себя инструментом.

            892506

            Отечественные аэрографы китайской сборки Prorab – самый недорогой вариант для начинающих, которые впервые берут в руки инструмент. Корпус изготовлен из матового полимера, что очень удобно в работе.

            Инструменты Jonnesway выбирают любители и профессионалы. Легкие, эргономичные, с удобным хватом без скольжения, они отличаются точнейшими регулировками и высоким качеством. Соответствуют международным стандартам и требованиям ГОСТа.

            Несмотря на широкий выбор и диапазон цен, мы рекомендуем остановить свой выбор аэрографа среди инструментов проверенных брендов. От качества изготовления и сборки механизмов напрямую зависит результат работы. Экономить на инструменте не стоит – он не только облегчает работу, но и предоставляет целый арсенал творческих приемов. Смотрите модели, представленные на нашем сайте, и выбирайте инструмент для работы или хобби. Если вам нужна консультация специалиста, звоните менеджеру нашего интернет-магазина.

            Читайте также: