Как сделать так чтобы шарик прилипал к стене

Обновлено: 02.05.2024

Как сделать так чтобы шарик прилипал к стене

Для самых серьезных читателей сурса пост.

1. Фокус с протыканием шарика.

Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! Объявите еще раз, так как ребенок из-за телевизора вас не заметил. Выключите телевизор. Успокойте ребенка. Смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки! Успокойте испуганного ребенка, прокляните человека, писавшего этот мануал, изготовителя порченных шариков и соберите ошметки шара из под обосравшегосяя ребенка.

Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, то в идеале скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.

2. Фокус с несгораемым шариком.

Понадобится свечка, один надутый и один(лучше 2-3) новый воздушный шар (этот второй шар надо наполнить водой из-под крана, или слюнями, или чем-нибудь подобным, а потом надуть и завязать так, чтобы жидкость осталась внутри).

3. Сколько весит воздух?

Убедитесь, что весы хорошо уравновешены. После этого к одному концу весов подвесьте на ниточке воздушный шарик. А другой конец уравновесьте подходящим грузом. Столько весит надутый воздухом воздушный шарик (у нас вес шарика равнялся 8 пластмассовым монеткам). После этого выпустите воздух из шарика. Равновесие весов нарушилось! Злая магия в действии! Или же просто слюни вылетели вместе с воздухом.

1. Уравновешиваем грузиками весы с подвешенным воздушным шаром

3. Любуемся на злостное колдунство и радуемся необъяснимому шайтан-фокусу.

4. Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

5. Притяжение шариков.

6. Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.

Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.

7. Пневматический подъемник.

Во многих механизмах используют силу давления воздуха. Ее применяют в насосах, отбойных молотках, кузнечных мехах, станках на заводе и даже в обычной гармошке. Очень простую и наглядную модель пневматического подъемника можно сделать с помощью воздушного шара. Для этого понадобится не надутый шарик и какой-нибудь груз (мы вместо груза поднимали кузов игрушечного самосвала).

Кладем шарик, сверху него ставим кузов и начинаем надувать шарик. Кузов поднимается! Заставляем ребенка повторить несколько раз. Радуемся. Успокаиваем ребенка с лживым обещанием больше не устраивать подобных пыток.

8. Надуваем шарик углекислым газом.

9. Фокус с надуванием шарика в бутылке.

1. Готовим шарик с бутылкой для фокуса

2. Так выглядит надувание шара в целой бутылке

3. Так выглядит надувание шара в бутылке с проколотым дном

10. Худеющий и толстеющий шарик.

В морозную погоду возьмите с собой на прогулку воздушный шар и там туго надуйте его. Если потом внести этот шарик в теплый дом, то он, скорее всего, лопнет. Это произойдет из-за того, что от тепла воздух внутри шара резко расширится и резина не выдержит давления.

1. Измеряем шарик

2. Кладем в холодильник

3. Достаем из холодильника и измеряем снова

11. Модель расширения Вселенной

Детям трудно понять тот факт, что наша Вселенная расширяется, но нет никакого центра этого расширения. Да что там детям, в мире много людей, которым это ни объяснить, ни доказать.

Расширение нашей Вселенной можно показать на модели из воздушного шарика, если вы не планируете делать операцию по увеличению сисек. Для этого надо перед тем как надувать шарик, нарисовать на нем несколько звездочек (только очень маленьких, ведь они при надувании сильно увеличатся). Попросите ребенка понаблюдать, что происходит с расстоянием между звездами, пока вы будете надувать воздушный шар. Звезды будут удалятся друг от друга, но так, что от каждой отдельно взятой звезды остальные будут разбегаться в разные стороны. Все от нее и ни одной к ней!

1. Измеряем расстояние от нашей звезды до других звезд

2. После того как шар надули, снова измеряем расстояния.

12. Барабан из шарика.

13. Подслушивающее устройство из шарика.

Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.

Опыты с воздушными шариками!


Понадобится надутый воздушный шарик, скотч, металлическая спица или длинное шило.
Обязательно предупредите ребенка, что шарик после этого фокуса хоть и не лопнет, но будет безвозвратно испорчен.
Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т.е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча.
Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! И смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки.
Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.

фокус с воздушным шариком
Материалы для фокуса


фокус с воздушным шариком
Если воткнуть шило там, где наклеен скотч, шарик не лопнет

2. Фокус с несгораемым шариком.

Понадобится свечка, один надутый и один новый воздушный шар (этот второй шар надо наполнить водой из-под крана, а потом надуть и завязать так, чтобы вода осталась внутри).
Заранее договоритесь с малышом, что один из шариков лопнет (чтобы не было неприятного сюрприза). Зажгите свечу, поднесите обычный шарик к огню - как только пламя его коснется. он лопнет.

фокус с воздушным шариком
Контрольный экземпляр от огня лопнул

А теперь "поколдуйте" над вторым шариком и объявите, что он больше не боится огня. Поднесите его к пламени свечи. Огонь будет касаться шара, но с ним ничего не произойдет!
Этот фокус наглядно демонстрирует такое физическое понятие как "теплопроводность". Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.

фокус с воздушным шариком
Шарик с водой не лопается

3. Сколько весит воздух?

Дети часто думают, что воздух вокруг нас - это пустота, ничто. Чтобы наглядно объяснить им, что воздух это тоже физическая субстанция, которая имеет определенные свойства, например, вес, можно провести этот опыт. Понадобятся рычажные весы и воздушный шарик. Если дома нет готовых весов, то можно использовать горизонтальную палочку, подвешенную на нитку за середину, или даже одежные "плечики".
Убедитесь, что весы хорошо уравновешены. После этого к одному концу весов подвесьте на ниточке воздушный шарик. А другой конец уравновесьте подходящим грузом. Столько весит надутый воздухом воздушный шарик (у нас вес шарика равнялся 8 пластмассовым монеткам). После этого выпустите воздух из шарика. Равновесие весов нарушилось. Чтобы его восстановить, надо убрать часть груза (мы убрали одну монетку). Значит, воздух, который был в шарике, весил ровно столько, сколько весил груз, который нам пришлось убрать (т.е. как одна пластмассовая монетка).

взвешиваем воздух
1. Уравновешиваем грузиками весы с подвешенным воздушным шаром
2. Выпускаем воздух - груз перетягивает
3. Снова уравновешиваем весы. Разница в грузиках и есть вес воздуха в шаре
Р.S. Как верно отметил в комментариях Igor, опыт демонстрирует не абстрактный "вес воздуха", а разницу в весе между сжатым воздухом в шарике и воздухом в комнате. Малышам это объяснять не обязательно, а вот для более старших детей можно провести аналогичный опыт с надутым и пустым кульком и объяснить разницу в результатах (см. комментарий Игоря).


4. Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!
Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

опыт со статическим электричеством
Наэлектризованный воздушный шарик притягивает кусочки бумаги

опыт со статическим электричеством
Шарик притягивает волосы


опыт со статическим электричеством
Наэлектризованный шарик прилипает к стене


Шарик притягивает струйку воды

5. Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

притяжение и отталкивание электрически заряженных шариков
Слева шарики отталкиваются (они заряжены одноименно), справа - притягиваются (заряжены разноименно)

6. Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.

Эта наглядная модель демонстрирует принцип работы реактивных двигателей. Подробно о том, как сделать такую машинку, я писала здесь.
Принцип ее работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Во многих механизмах используют силу давления воздуха. Ее применяют в насосах, отбойных молотках, кузнечных мехах, станках на заводе и даже в обычной гармошке. Очень простую и наглядную модель пневматического подъемника можно сделать с помощью воздушного шара. Для этого понадобится ненадутый шарик и какой-нибудь груз (мы вместо груза поднимали кузов игрушечного самосвала).
Кладем шарик, сверху него ставим кузов и начинаем надувать шарик. Кузов поднимается!

модель пневматического подъемника для детей
Пневматический механизм поднимает кузов

8. Надуваем шарик углекислым газом.

В пластиковую бутылку через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и наливаем туда же немного столового уксуса (на глаз). Многим знаком этот опыт: так обычно показывают детям вулкан - в результате бурной химической реакции получается много пены, которая "убегает" из сосуда. Но в этот раз нас интересует не пена (это одна лишь видимость), а то, что получается в ходе этой реакции - углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик. Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.

получение углекислого газа - опыт
К соде добавляем уксус - в результате химической реакции выделяется
углекислый газ, который и надувает шарик

9. Фокус с надуванием шарика в бутылке.

Подготовьте две пластиковые бутылки и два ненадутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование: кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен - ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится.
Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.

фокус с воздушным шариком
1. Готовим шарик с бутылкой для фокуса
2. Так выглядит надувание шара в целой бутылке
3. Так выглядит надувание шара в бутылке с проколотым дном

10. Худеющий и толстеющий шарик.

То, что различные тела и газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, можно легко продемонстрировать на примере воздушного шара.
В морозную погоду возьмите с собой на прогулку воздушный шар и там туго надуйте его. Если потом внести этот шарик в теплый дом, то он, скорее всего, лопнет. Это произойдет из-за того, что от тепла воздух внутри шара резко расширится и резина не выдержит давления.
Обратный опыт можно поставить с применением холодильника. Надуйте в теплой комнате воздушный шарик. С помощью портновского метра измерьте его окружность (у нас получилось 80,6 см). После этого положите шарик в холодильник на 20-30 минут. И снова измерьте его окружность. Вы обнаружите, что шарик "похудел" на почти на сантиметр (в нашем опыте он стал 79,7 см). Это произошло из-за того, что воздух внутри шарика сжался и стал занимать меньший объем.

опыт с воздушным шариком
1. Измеряем шарик
2. Кладем в холодильник
3. Достаем из холодильника и измеряем снова

11. Модель расширения Вселенной

Детям трудно понять тот факт, что наша Вселенная расширяется, но нет никакого центра этого расширения. Какой бы объект мы ни выбрали, остальные объекты от него удаляются во все стороны. Как это может быть, чтобы и от Земли все звезды и планеты "разбегались", и от далекой Альфа Центавра тоже "разбегались"? Где-то они же все скопятся? Или нет?
Расширение нашей Вселенной можно показать на модели из воздушного шарика. Для этого надо перед тем как надувать шарик, нарисовать на нем несколько звездочек (только очень маленьких, ведь они при надувании сильно увеличатся). Попросите ребенка понаблюдать, что происходит с расстоянием между звездами, пока вы будете надувать воздушный шар. Звезды будут удалятся друг от друга, но так, что от каждой отдельно взятой звезды остальные будут разбегаться в разные стороны. Все от нее и ни одной к ней!

вселенная -воздушный шар
1. Измеряем расстояние от нашей звезды до других звезд
2. После того как шар надули, снова измеряем расстояния.

12. Барабан из шарика.

Чтобы сделать простейший барабан, надо на консервную банку натянуть мембрану, сделанную из воздушного шарика. Подробнее о том, как его сделать, я писала здесь.
Опыт демонстрирует то, что звук, который мы слышим, получается из-за колебаний воздуха. Мембрана из шарика от удара колышится, эти колебания по воздуху доходят до барабанной перепонки в нашем ухе, которая тоже начинает колебаться, а мозг эти колебания преобразует в сигналы, которые мы воспринимает как "звук".

барабан из воздушного шарика
Мембрана из шарика создает звуковые колебания

13. Подслушивающее устройство из шарика.

Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.

подслушивающее устройство из шарика
С помощью шара можно усилить звук

14. Шарик со стабилизатором.

Для чего летательным аппаратам нужны стабилизаторы легко понять, попробовав запускать вот такой вот воздушный шарик с хвостом. Он ведет себя как маленькое привидение с моторчиком:) Хвост надо так привязать к ненадутому шарику, чтобы его можно было надувать, а потом отпускать. Без хвоста такие шарики безумно мечутся по дому, а с хвостом их полет становится более спокойным и гармоничным. Но, все равно, получается ужасно забавно!

опыты и эксперименты для детей

15. Шарик-свисток

Что звуковые волны получаются при колебаниях воздуха мы уже знаем. На этом принципе основана еще одна игрушка из воздушного шарика - свисток. Громко, весело и со смыслом!

Сидим дома и развиваемся. Опыты-фокусы с воздушными шарами

Сидим дома и развиваемся. Опыты-фокусы с воздушными шарами

1. Опыт «Шарик – магнит».

Для этого очень интересного опыта понадобятся воздушные шары, кусочки бумаги, водопроводный кран.

Вместе с детьми надуйте воздушные шарики, надутые шарики тщательно потрите любой шерстяной вещью (шарф, перчатки, отчего они намагнитятся.

Предложите детям нарвать на мелкие кусочки бумагу и попросите поднести намагниченный шарик к кусочкам бумаги. Дети с восторгом увидят, что кусочки бумаги прилипают к воздушному шарику!


Без объяснения предложите детям поднести намагниченный шарик к тонкой струйке воды, текущей из крана, и дети с удивлением заметят, что струйка воды искривилась в сторону воздушного шарика.


Следующий эксперимент самый известный – попросите детей перед зеркалом поднять не высоко над головой шарик и понаблюдать, как волосы поднимаются к намагниченному воздушному шарику.


Продолжить эксперимент можно, если у Вас в квартире есть покрашенные стены. Этот эксперимент особенно впечатлит детей. Потрите воздушные намагниченные шарики о стену, и шарики прилипнут к стене!


Вывод. В окружающей нас среде повсюду «живёт» электричество, поэтому - то намагниченный воздушный шарик как магнит прилипает к стене, притягивает к себе волосы, кусочки бумаги, может искривлять в свою сторону струйку воды.

2. Опыт – фокус «Как же шарик в банку попал?»

Для этого опыта – фокуса понадобятся воздушный шарик, прозрачная банка, холодная и горячая вода.

Перед проведением эксперимента напомните детям о строгом соблюдении всех правил безопасности!

Налейте в воздушный шарик холодной воды столько, чтобы объём самого воздушного шарика стал больше диаметра горловины банки, завяжите воздушный шарик.

Спросите детей, сможет ли шарик через узкую для его объёма горловину попасть внутрь банки. Дайте им самим попробовать это сделать. Конечно же, у детей ничего не получится!

Сами аккуратно наливаете в банку горячей воды, банка нагревается, и Вы выливаете воду из банки, а шарик с холодной водой внутри сразу же кладёте на горловину банки.



Начинаете с детьми наблюдать. Этот эксперимент требует времени, так что запаситесь терпением! Постепенно Ваши дети начнут замечать, что воздушный шарик начинает по немного втягиваться в банку.


Через некоторое время воздушный шарик, наконец - то, опустится на дно прозрачной стеклянной банки.


Этот опыт – фокус, как правило, вызывает у детей бурю эмоций!

Вывод. Нагретый горячей водой воздух в банке начинает быстро остывать, давление в банке уменьшается, и тяжёлый воздушный шарик с водой втягивается внутрь банки.

Всем коллегам Большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Игры и конкурсы с воздушными шарами Разноцветные воздушные шары – это не только яркое украшение праздников, но и веселые игры! Обыкновенные шары имеют множество вариантов использования.

Сидим дома. Фокусы для детей в домашних условиях В ожидании Светлого праздника мы готовимся с интересом и вдохновением. Мы можем не просто покрасить яйца и красиво оформить их рядом с куличом.

Сидим дома и развиваемся. Фотоотчёт «День космонавтики»

Сидим дома и развиваемся. Фотоотчёт «День космонавтики» Не смотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией, многие родители воспользовались предложением активно сотрудничать во время самоизоляции.

Сидим дома и развиваемся «Как можно надуть шарик?»

Сидим дома и развиваемся «Как можно надуть шарик?» Для этого опыта – эксперимента Вам понадобятся воздушный шарик, пищевая сода, столовый уксус. Обязательно вспомните с детьми о правилах.

Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос»

Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос» 12 апреля – День авиации и космонавтики. Это особенный, триумфальный праздник! Именно в этот день, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин,.

Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности

Статическое электричество— «электричество от трения». Оно возникает в результате неравенства зарядов (отрицательного и положительного) между двумя объектами.

Шарики на стене

Установить причину возникновения статического электричества.

Воздушные шары, шерстяная ткань.

Надуйте воздушный шарик и завяжите. Потрите шерстяной тканью. Поднесите шарик к стене той стороной, которую натирали. Воздушный шар прилип к стене. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате.

Когда натирали шарик, он стал электрическим (электроны при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд, поэтому притянулся к стене.

• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани.

Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны.

При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Предметы с двумя одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга. (Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.)

• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани, мокрая ткань.

Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны. Подставьте один шар под струю воды или протрите мокрой тканью. Поднесите шарики друг к другу, они притянутся, прилипнут.

Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу. (При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Вода снимает («смывает») отрицательный заряд и шарик становится не электрическим (положительно заряженным). Разноименные тела притягиваются.)

Установить причину возникновения статического электричества.

Пластмассовые расчески, цветное конфетти, шерстяная варежка или свитер.

Возьмите шерстяную варежку (свитер) и натрите расческу. Она стала электрической. Поднесите её к бумажному конфетти. Цветные кружочки прилипнут к расческе.

Электричество живет в одежде. Электроны с шерстяной варежки при трении переходят на пластмассовую расческу придавая ей отрицательный заряд.

Установить причину возникновения статического электричества. Привести воду в движение «заставить её двигаться в сторону шарика».

Воздушный шарик, шерстяная ткань, струя воды.

Надуйте шарик и завяжите его. Откройте кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Потрите шар шерстяной тканью и поднесите его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика.

Электроны с шерстяной ткани при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. В струе воды положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет её к себе. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Шарик и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечёт ровно. (при трении шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягивать к себе другие предметы, как магнит.)

Электричество в голове

• Установить причину возникновения статического электричества. Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о волосы. Приподнимаем шарик над головой. За шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.

При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику. (В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим.)

• Познакомить детей с проявлением одного вида электричества.Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов

Расческа, шерстяная ткань.

Потереть расчёску о шерстяную ткань, дотронуться до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью. Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

• Привести овсяные хлопья в движение «заставить их прыгать и танцевать».

Воздушный шарик. Овсяные хлопья. Тарелка. Шерстяная ткань

Насыпаем овсяные хлопья в тарелку. Надуваем воздушный шарик. Трем шариком о шерстяную поверхность. Подносим шарик над хлопьями. Хлопья будут подпрыгивать, и притягиваться к шарику. Постепенно шарик перестанет притягивать хлопья. Овсяные хлопья упадут обратно в тарелку.

Натерев воздушный шарик о шерсть, шарик приобретает отрицательный заряд. Если после этого его поднести к легким овсяным хлопьям, они начнут к нему притягиваться даже на расстоянии в несколько сантиметров. В этом эксперименте помогает статическое электричество. Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол.

• Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада). Ножницы. Воздушный шарик. Бумажное полотенце.

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада) очень узкими и длинными полосками. Высыпьте полоски фольги на бумажное полотенце. Проведите несколько раз шариком по своим волосам (наэлектризуйте, а затем поднесите его вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать".

Алюминиевые полоски притягиваются к шарику, при касании заряжаются и отскакивают как одноименно заряженные.

• Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве. Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Чайная ложка молотого перца. Чайная ложка соли. Бумажное полотенце. Воздушный шарик. Шерстяной свитер.

Расстелите на столе бумажное полотенце. Высыпьте на него перец и соль и тщательно их перемешайте. Надуйте воздушный шарик. Потрите шарик о шерстяной свитер, затем поднесите его к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Лист стекла. Две книги. Бумажные фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Шерстяная варежка.

Положите лист стекла между страницами двух книг, так, чтобы стекло лежало над столом примерно на высоте 3см. Из тонкой бумаги вырежьте фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Положите эти фигурки на стол под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Фигурки начнут приставать, подпрыгивать к стеклу. Они будут подпрыгивать пока стекло натирают шерстью.

Бумажные фигурки бабочек разного цвета, шерстяная варежка, пластмассовая палочка или расческа.

Вырежьте из тонкой цветной бумаги фигурки бабочек. Разложите их на столе. Потрите палочку шерстяной варежкой и поднесите её к бабочке. Фигурка прилипнет к пластмассовой палочке.

Лист стекла. Воздушные шары. Шерстяная варежка.

Закрепите лист стекла над полом (столом) не выше 40см. Надуйте воздушные шары и положите их под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Шарики зашевелятся и подпрыгнут к стеклу.

Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Листок бумаги. Воздушный шарик. Тарелка с водой.

Сделайте из листа бумаги кораблик и спустите его на воду (в тарелку с водой). Надуйте воздушный шар и потрите его о волосы. Поднесите шарик к кораблику, он поплывет в сторону шарика.

Бумажная стрелка («электрический компас»)

Листок бумаги. Ластик. Металлический стержень (иголка). Стеклянный стакан. Расческа.

Вырежьте из бумаги стрелку. Воткните мет. стержень в ластик. Уравновесьте стрелку на верхушке стержня. Наэлектризуйте расческу о волосы и поднесите к стрелке – стрелка повернется в сторону расчески.

• Установить причину возникновения статического электричества.

Палочки пластмассовые, стеклянные, металлические, бумажные, деревянные. Шерстяная ткань. Кусочки бумаги.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Потрите шерстяной тканью каждую палочку и поднесите к измельченным листочкам бумаги. Листочки будут прилипать не ко всем палочкам.

Заряд, создавая вокруг себя электрическое поле, действует на расстоянии на эти листочки бумаги и электризует их.

Если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, то палочка приобретёт способность притягивать к себе листочки «султана» (см. рис. 1.1, пушинки, тонкие струйки воды. При расчёсывании сухих волос пластиковой расчёской волосы притягиваются к расчёске.

Поднесите к султанчику, сделанному из «дождя» или магнитной ленты, наэлектризованную палочку. Полоски потянуться за палочкой и будут за ней перемещаться. Мы наблюдаем электризацию на расстоянии.

Выдуйте мыльный пузырь и посадите его на сухую шерстяную материю. Наэлектризуйте палочку и поднесите к пузырю, он вытягивается.

Лист тонкой бумаги, скотч, воздушный шарик.

Обведите раскрытую ладонь на бумаге. Вырежьте её по контуру. Прикрепить «ладонь» скотчем к столу. Наэлектризуйте шарик и поднесите к «ладони». Пальцы начнут шевелиться, и ладонь приподнимется над столом.

Как увидеть молнию

• Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.

Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Сложенные друг на друга кусочки ткани натрите воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Поднесите к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъедините ткань. Появился треск – проявление электричества.

Молнии в комнате

Пластмассовая расчёска. Шерстяная ткань. Металлическая дверная ручка.

В тёмной комнате потрите расчёску шерстяной тканью. Сразу же прислоните расчёску к дверной ручке. Возникает искра.

Когда натирали расчёску шерстяной тканью – расчёска притянула электричество (положительные заряды). При прикосновении к дверной ручке, электрический заряд переходит на неё. При этом возникает искра.

Почему лампочка светит?

• Понимать принцип работы электроприбора.

Батарейка для фонарика (4,5В, тонкая проволока, маленькая лампочка.

Публикации по теме:

Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности Мастер -класс по теме «Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности на.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности Анастасия Милосердова Фотоотчёт по опытно эксперементальной деятельности. Тема:"Как вытолкнуть воду?" Проводя опыт дети узнали,что уровень.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно — экспериментальной и исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №3.

Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Конспект по окружающему миру Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Программное содержание: Образовательные задачи:.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»

- Знаете ли вы, что включает электрический чайник, стиральную машину, телевизор, компьютер, электрический утюг и многие другие электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день?

- Что течёт по проводам?

1. Ребята разрывают на мелкие кусочки тетрадные листы.


2. Надувают разноцветные воздушные шарики.




3. Надутые шарики старательно и быстро трут шерстяными перчатками, полотенцем, шерстяным шарфом, трут шарик о свои волосы.


4. Подносят шарики к кусочкам бумаги, которые предварительно нарвали на мелкие части.


Кусочки бумаги подскакивают со стола и прилипают к стенкам воздушных шариков.




Следующий эксперимент мы с ребятами провели в умывальной комнате.

Шарик потёрли о волосы и подержали вблизи тонкой струйки воды, которая текла из крана. Намагниченный шарик даже искривил тонкую струйку воды!






Ваня разглядел своё отражение в зеркале и заметил, что волосы тоже поднимаются к намагниченному шарику.


Этот эксперимент так заинтересовал ребят, что во время одевания на прогулку они самостоятельно провели опыт! И были очень рады своему новому открытию!

Они потёрли шарики о стену, и шарики прилипли к стене!




Вывод.

Электричество «живёт» буквально повсюду!

Намагниченный воздушный шарик притягивает к себе как магнит и мелкие кусочки бумаги, и волосы, прилипает к стене и даже искривляет тонкую струйку воды!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице»

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: - вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; - развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт работы Экспериментальная деятельность

Опыт работы Экспериментальная деятельность .

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Экспериментальная деятельность детей с весовыми измерениями Слайд 1. Название экспериментальной деятельности: Весовые измерения,как экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. Слайд.

Как сделать так чтобы шарик прилипал к стене

17 июня 2021 14:08

Шарики с кофети купила может знает кто как сделать чтобы они распредились по шарику(прилипли) знаю обрабатывают чем то спецом. Но в домашних условиях чем можно? Может кто делал. Шарики с конфетти

5 лет 3 месяца

Комментарии

Комментарии

Нижнекамск

Если вы надувать будете не ртом, то прилипнуть ничего не должно)

17 июня 2021 14:09

3 года 4 месяца

11 месяцев

Судя по всему девушке как раз нужно чтоб прилипли, по крайней перед как написано🧐

Интерьер День рождения Как прицепить воздушный шарик к потолку Скотч Шарики воздушные

Не всегда можно надуть шарики гелием, а так хочется создать атмосферу праздника.

Не всегда можно надуть шарики гелием, а так хочется создать атмосферу праздника. фото 1

Тут мне пришла идея прицепить шарики к потолку с помощью статического электричества. Взяла шерстяной свитер и стала тереть. Получилось! Шарики просто примагничивались к потолку. Но не на долго. Через пару часов все шарики очутились на полу. Какое разочарование! Как сказал мой муж: "Свитер оказался не всесильным".

Не всегда можно надуть шарики гелием, а так хочется создать атмосферу праздника. фото 2

Другая идея не заставила себя долго ждать. На помощь пришёл малярный скотч. Он липкий и, в отличии от обычного и двустороннего скотча, не оставляет после себя следов. Отрезаем 2 полосочки и клеим накрест клеющей стороной друг к другу.

Не всегда можно надуть шарики гелием, а так хочется создать атмосферу праздника. фото 3

Приклеиваем наш крестик к шарику, а шарик к потолку.

Не всегда можно надуть шарики гелием, а так хочется создать атмосферу праздника. фото 4

И вот висят наши шарики почти неделю и не падают.

Не всегда можно надуть шарики гелием, а так хочется создать атмосферу праздника. фото 5

Спасибо, что зашли в гости. Буду рада если моя идея кому-то пригодится.

26 января, 2016 - 17:56


26 января, 2016 - 19:22 26 января, 2016 - 20:25

Потрясающее, у меня нет слов, одни эмоции, вы молодец.

26 января, 2016 - 21:03

Благодарю! Мне и самой нравится, даже снимать не хочется!

27 января, 2016 - 22:06

Это очень актуально для меня и как во время. Очень вам благодарна за подсказку! Скоро намечается праздник собираемся справлять у заловки, у них натяжные потолки, хотелось бы воспользоваться вашей находкой, но не испортить чужой потолок совсем ни каких следов не остаётся?

27 января, 2016 - 22:52

У меня пластиковый потолок и совершенно никакого следа не осталось - это же малярный скотч, а не обычный. Но Вы, на всякий случай, попробуйте приклеить и отклеить кусочек. Желаю удачи.

27 января, 2016 - 23:34

Если разрешит, поэкспериментирую где-нибудь в уголочке Но себе на заметку однозначно взяла и в копилку сохранила спасибо ещё раз.

Поделка изделие шарики из ниток потерпела не удачу Нитки

Девочки помогите, дочка попросила снеговика, мы вчера шарики обмотали ниточками, утром спустили шарик, а как то все плохо получилось, один шарик получше, из него решили сделать гномика, а вот другой шарик, ужасный. Что не так. нитки №10, клей ПВА.

Девочки помогите, дочка попросила снеговика, мы вчера шарики обмотали ниточками, утром спустили шарик, а как то все плохо получилось, один шарик получше, из него решили сделать гномика, а вот другой шарик, ужасный. Что не так. нитки №10, клей ПВА. фото 1

а вот второй шарик. хочу сделать вазу.

Девочки помогите, дочка попросила снеговика, мы вчера шарики обмотали ниточками, утром спустили шарик, а как то все плохо получилось, один шарик получше, из него решили сделать гномика, а вот другой шарик, ужасный. Что не так. нитки №10, клей ПВА. фото 2

27 ноября, 2011 - 09:43

Занималась таким еще в школьные годы, делали птиц, цветы, вазочки. Главное нитку смочить побольше, дырки в бутылочке клея должны быть чуть побольше диаметра нитки, что бы нитка проходя через бутылочку хорошо пропитывалась и клей из нитки не выжался на выходе. И просушить хорошо. И еще от клея зависит, один жестко сохнет, другой - как мягкая резина становится. Попробуйте ещё раз, у Вас получится!

27 ноября, 2011 - 09:58

Спасибо за совет. Я обычно покупаю клей ПВА в ведерке, а тут купили в маленьком тюбике, я делала вазу с драпировкой. замачивала ткань в клее ПВА разбавленном в воде, очень хорошая жесткость получилась.

27 ноября, 2011 - 10:23

а ниточки какие нужны. а я делала так. в чашку налила воды, добавила сахар и налила клею, и опустила плавать маточек с нитками, не скажу где видела, но смотрела видео МК!

27 ноября, 2011 - 09:51

Мне кажется, надо было сделать меньше намотки. Чтобы шарик был почти прозрачный. Но идея с вазой хороша! А если он твердый, то можно деревце сделать, а шарик взять за основу.

27 ноября, 2011 - 10:00

рада вас видеть, списибо за совет, только шарик очень мягкий получился.

27 ноября, 2011 - 10:10

А если сверху кисточкой пройтись клеем? Я так делала, только нитки были намотаны на шарике. А от клея действительно зависит очень много!

27 ноября, 2011 - 10:15

Мне муж (главный советник и помощник), то же сказал кисточкой обмазать шарик, но уже после того как его спустили, вазочку так и сделаю, а еще тот что не получился полностью из ниток №10, а другой сначала намотала №10, а потом тоненькие, и он получился лучше, может ниточка нужна тоненькая. В том году делали шарики они вообще не получились, прилипли к шарику, а в этом году намазала маслом шарик и все получилось хорошо, только вот форму плохо держат, а не удачный все время пытается распуститься! так что за год поумнеем, может в следующем году что и получится, а может и в этом, время еще есть.

27 ноября, 2011 - 09:51

Забавнй гномик, очень веселый. Если один шарик получился, значит не все потеряно, этот не вышел, ну чтож, пойдет на другие цели. Все прекрасно!

27 ноября, 2011 - 10:02

Галечка спасибо вам! за поддержку. Будем стараться, дочка сказала гномик мне чуть-чуть не нравится, ну правильно нам снеговика надо было, а получилось.

27 ноября, 2011 - 10:49

Я не знаю, что не так, но желаю, чтобы у Вас таки родился Снеговичек!

27 ноября, 2011 - 11:24

от слова родился снеговик, я валяюсь на полу, мне вчера дочка говорит мама роди котеночка, я ей начала объяснять, распиналась минут 20, а она мне, тогда попугая, я опять, а она ну ладно иди тогда за черепахой, анекдот целый, а тут вы мне еще снеговика предложили родить. Раньше хоть братика просила.

27 ноября, 2011 - 11:29

Надо было на котеночка сразу соглашаться

27 ноября, 2011 - 12:11

Я к домашним живностям с осторожностью отношусь, разрешила только рыбок, а ей не надо у дедушки есть (у моих родителей), а мы уже договорились на игрушечную черепах пока, уже купили, пока счастливые и довольные ходим!!

28 ноября, 2011 - 02:09

Какой прелестный гномик

28 ноября, 2011 - 04:47

спасибо! только мы расстроиились, на снеговик нужен.

28 ноября, 2011 - 13:38

Наденька, Привет! Насчет шариков, я обматываю нитками типа ирис, не слишком тонкие и не толстые- в самый раз, смазываю маслом раст., и много наматывать не надо и подольше посушить, тогда получается твердо и прочно. у меня первый раз тоже не очень получилось и я сделала тарелочку, где-то в блогах есть, а потом и свитильник сделала, тоже есть блог.сейчас вот к Н.Г. делаю и хочу много и домой и в садик наделать разноцветных шаров на украшение) А твой гномик очень даже ничего, милый! За пару проголосовала! твоя елочка и венок классные! Поздравляю тебя с прошедшим днем Матери. Надюш, пишу все здесь, потому что ооочень медленно грузится и не могу комменты оставлять! что еще, хочу сказать, что ты МОЛОДЕЦ.

28 ноября, 2011 - 13:57

Привет Настена. Рада видеть тебя, спасибо тебе за все, за все. а интернет действительно очень плохо работает, а за пару особенно спасибо.

20 января, 2013 - 02:44

У нас тоже снеговик не получился(Нитки правда брали катушечные белые,протыкали иглой бутылку с клеем и наматывали.Когда проткнули возд. шарик - нитки остались к нему приклеенными и шар деформировался.Почему?

20 января, 2013 - 16:24

не могу не чем помочь, сама понять не могу, дети в школах делают, а у меня не получается!

Читайте также: