Как сделать проем в стене в dialux

Обновлено: 15.05.2024

Как сделать проем в стене в dialux

Можно вставлять светильники линиями. Располагаете начальную и конечную точки линии вдоль участка забора, а дальше задаете количество светильников в линии. Чтобы контролировать освещенность на необходимом уровне, создайте расчетную плоскость нужной Вам ширины. Скажем, если Вы хотите 0,5 лк вдоль периметра, то Вы должны определиться: средняя освещенность 0,5 лк какой полосы - шириной 1м, 2м, 10м? Когда определитесь, создаете расчетную плоскость нужной ширины и длиной, равной длине участка, смотрите на ней среднюю освещенность. Если меньше, добавляете светильников в линию, если больше - убавляете.

А еще можно на элемент полов 1 (который в наружной сцене появляется по умолчанию) через Объект-Элементы наружной сцены-Элемент полов добавить еще один (номер 2). Придать ему форму так, чтобы он был меньше первого на необходимую величину.
Вся изюминка метода - средняя освещенность делается для всей площади полосы под забором.
На изображении думаю все выглядит нагляднее чем я написал :)
В мануале это звучит так: "Элемент пола может появиться как "отверстие" в другом элементе пола. Серый элемент пола и выбранный элемент пола в рисунке выше - такие "отверстия", которые являются вырезами из зеленого газона. В этом примере DIALux не будет создавать результаты расчета для этих частей внешнего газона." с. 143
1249

27.05.2010, 09:45

Метод замечательный, построить "элемент полов2" у меня получилось, я так понимаю это и есть расчетная поверхность? только сложной формы. А если в задании в качестве расчетных поверхностей нужно принять не только тропу обхода, но и ВНУТРЕНИЮ плоскость ограждения?

Можно вставлять светильники линиями.
Как я поняла каждому сегменту задаётся линия и по ней пускаются осветительные приборы. А если этих самых линий больше 10? Сегментов ограждения много больше. Не очень рационально получается? Или линия одна?, но по всему периметру.

Помещение


25 Март 2016 в 06:47
К сожалению, я не смог в программе найти функцию "объекты" (у меня в evo 5.2). Подскажите, пожалуйста, куда кликнуть, чтобы найти экструдер? Спасибо.

28 Март 2016 в 06:41
Нашел! Спасибо за совет! Сделал, все как Вы сказали. Для тех, кто тоже только начинает работать с программой, эта функция находится в "Мебель и объекты".

01 Апрель 2016 в 06:38
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где в ЭВО вер.5.2 можно изменить географическое место при моделировании сцены освещения. Спасибо.

01 Апрель 2016 в 06:40
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где в ЭВО вер.5.2 можно изменить географическое место при моделировании сцены освещения. Спасибо

Как сделать отверстия в стене?

Вопрос конечно простой и для вас это фигня, но я никак въехать не могу как дырки в стене сделать ну типа оконные проемы и дверные проемы, да и как сделать так чтобы когда дверь была открыта то там была дырка, а не стена? Пожалуйста помогите срочно надо.

Лавриненко Максим
Активный участник

Рейтинг 10

Взять 2 обьекта и одну Бульку, залить кипятком и поочередно применить Бульку сначала к первому обьекту а затем и ко второму. но брать надо обязательно свежую вычитающую Бульку. Оп-ля! и через пять минут дырка готова.
ЗЫ
Солить перчить и полигонить по вкусу ;oP

Guest

Попростому в compaund objects применить bullean между объектами.

Guest

Рисуеш Box такого размера, как твое будущее окно.
Выделяешь свою стену.
Надо воспользоваться булевскими операциями(Create->Geometry->Compound
Object->Boolean2).Жмешь кнопку Pick operand B и выделяешь созданный Box.В области Orientation выбираешь Subtraction(A-B).

Активный участник

Рейтинг 10

А не легче ли рисовать стену полигоном с дырами где надо, а потом экструде. И все. А Були тебе такого нарежут.

Andrew A. Kosov aka RacerMan
Мастер

Рейтинг 101

А что такого вдруг с Boolean случилось такого, что он "такого нарежет"? Я им каждый день по многу раз пользуюсь (Макс 3.1) и очень доволен.
Уж Box-ы то нарезать проблем вообще никаких нет, главное перед Boolean операцией компоненты перевести в Editable Mesh (т.е. сколлапсить стек модификаторов объекта).
Для очень сложных объектов полезно сделать следуещее:
После операции Boolean вновь полученный объект конвертнуть в Editable Mesh, и сделать Weld (с небольшим значением параметра) тем вертексам (эти вертексы будут автоматически выделены, когда откроется вкладка Editable Mesh --> Edit Vertex), которые образовались после Boolean операции.
Удачи.

Активный участник

Рейтинг 10

Да и не забыть, на все полигоны step 999 и т.д. и т.п. шоб круто было.

Atsioukovski Anton
Активный участник

короче как два пальца обосс. об асфальт ))

Guest

Для дырки в стене под окно достаточно из меша просто вырезать часть вертексов по форме окна. Для более сложных операций этот способ может и не подойти.

Guest

Стену надо создавать уже с проемом. Рисуешь стену сплайнами а потом выдавливаешь ее на нужную толщину. Только смори чтоб сплайн был замкнутым. И чтоб все точки его были в одной плоскости.
Булеаны - для других целей.

Guest

Привет . Па самом деле все очень просто :надо применить Буливые операции(booling object) методом union . Желаю успехов. Garin

Snow wrote:
-------------------------------
Вопрос конечно простой и для вас это фигня, но я никак въехать не могу как дырки в стене сделать ну типа оконные проемы и дверные проемы, да и как сделать так чтобы когда дверь была открыта то там была дырка, а не стена? Пожалуйста помогите срочно надо.

Как сделать проем в стене в dialux

Чужой компьютер

Просмотр темы 119

Вопросы по программе DIALux EVO

LightLab.online Школа-Студия Светодизайна

Добрый день. В связи с тем, что от наших подписчиков часто поступают много вопросов по работе с программой для расчета освещения DAILux EVO, мы сделали отдельное обсуждение, в котором наши преподаватели будут на них оперативно отвечать.

Нравится Показать список оценивших

Александр Казаков

Нравится Показать список оценивших

Александр Казаков

Нравится Показать список оценивших

Александр Казаков

может как-то откатить ранее сохраненный материал?

Нравится Показать список оценивших

LightLab.online Школа-Студия Светодизайна

Александр, попробуйте перемещаться в сцене не только с помощью мыши, но и с клавишами W,S,A,D с зажатой клавишей Shift, то есть W,S,A,D+Shift.
Обычно в начале работы с проектом удобно сохранить один вид, чтобы в последствии при залипании приближения переводить камеру в сохраненное положение.

Нравится Показать список оценивших

Александр Казаков

Эти кнопки я пробовал, безрезультатно..

Нравится Показать список оценивших

LightLab.online Школа-Студия Светодизайна

Александр, решили вопрос. Отключили dwg, нажали кнопку zoom и далее снова включили dwg.

Нравится Показать список оценивших

Радик Сейфуллин

jpg 169 КБ

Нравится Показать список оценивших

LightLab.online Школа-Студия Светодизайна

Радик, вам надо увеличить расчетный растр, чтобы в него попало больше значений.

Нравится Показать список оценивших

Аленка Аленка

не пойму как на открытой местности (двор) включить отображение расчетных плоскостей? Внутри помещения все ясно.

Нравится Показать список оценивших

Юлия Хамидуллина

Здравствуйте, как изменить шаг приближения в Dialux Evo 7.1&

Нравится Показать список оценивших

LightLab.online Школа-Студия Светодизайна

Юлия, добрый день. Шаг приближения в DIALux EVO изменить нельзя.

Нравится Показать список оценивших

Melon Yellow

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли запустить программу на Mac без установки Windows?

Нравится Показать список оценивших

LightLab.online Школа-Студия Светодизайна

Melon, добрый день. Попробуйте установить parallel и последнюю версию диалюкса

Нравится Показать список оценивших

Михаил Ярмолюк

Нравится Показать список оценивших

Даша Сороковикова

Как сделать проем в стене в dialux

Илья, хорошо. Но пока мой выбор остается за DIALux 4. И еще хотел спросить, вы когда-нибудь делали проекты, где на одном этаже кол-во помещений переваливает за несколько сотен? Я не уверен, что DIALux evo будет так же быстро работать как DIALux 4. Хотя, возможно, с новыми версиями они как-то оптимизируют программу.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Yuriy, можно. Но когда у тебя 100 помещений и каждое помещение считать отдельно? В ево 9 можно отрисовать все помещения в одном этаже здании и вывести список помещений и все. У каждого помещения своя расчетная поверхность.

Нравится Показать список оценивших

Илья, многие помещения же однотипны, посчитал колич светльников на одно помещение и по аналогии ставишь такое же количество светильников в соседних)
Честно говоря Эво никогда не пользовался, не подскажите в нем долго прорисовывать все 100 помещений? время по сравению с 4.13 сократит?

Нравится Показать список оценивших

Yuriy, в 4.13 нарисовать можно только здание + стены + расчетные поверхности. В ево рисуешь здание и в нем рисуешь помещения и он автоматом ставит расчетную поверхность на 0.8

Создание проемов

Теперь давайте посмотрим как в «Ревите» создаются проёмы. У нас есть отдельная группа функций на вкладке «Архитектура» и называется «Проём». У нас 5 способов создать проём ревитовскими инструментами и есть 6-й способ – альтернативный. Проёмы отличаются тем – в каком направлении они делают проём, и на сколько этажей. Т.е. есть проём по грани (рис.143):


рис 143

Он позволяет построить проём по грани элемента и у него направление проёма будет перпендикулярно грани, т.е. у нас есть план, перейдём на разрез, сделаем окна рядом, закроем то, что нам не нужно, 3D и Этаж 1 нам не надо. Должно получиться так (рис.144):


рис 144

Сделаем проём по грани в крыше, это у нас крыша-козырёк над первым этажом. Сначала щёлкаем левой кнопкой мыши, чтобы указать грань – грань подсвечивается, и мы её выбираем и строим эскиз (рис.145); я перенёс разрез, чтобы было видно без фона (рис. 146):


рис 145


рис 146

Видим: у нас направление проёма перпендикулярно конструкции крыши. Проём выделили – можно отредактировать, но я его удалю.

Следующий проём – вертикальный (рис.143). Он позволяет сделать вертикальный разрез, но у него особенность в том, что им можно подрезать крышу по нужной форме (это одно из его применений), например: хочется, чтобы конец был скошенный (рис.147, рис. 148):


рис 147


рис 148

Либо: выбираем грань, строим наш проём (рис.149):


рис 149


рис 150

Он стал поменьше, а грани направлены вертикально.

Шахта (рис. 143) – это вертикальный проём, который перерезает сразу много этажей. Если нужно в жилом здании на пять этажей сделать проёмы под лестницу или лифт, то этот инструмент может применяться. «Ревит» нас «ругает» за рабочую плоскость (рис.151):


рис 151

У нас осталась ещё с размещения балок рабочая плоскость по кровле, зададим рабочую плоскость на вкладке «Архитектура»->«Задать» по первому этажу (рис.120). Это обычная плоскость в уровне первого этажа, и в ней мы работаем. Говорим «Шахта», «Ревит» не ругается; указываем некое пространство (рис.152):


рис 152

И указываем высоту – откуда начинается, например, с фундамента (указываем в свойствах «базовую зависимость»). И до куда она идёт вверх («зависимость сверху» в свойствах: до уровня: Кровля). И ещё сделаем смещение на 3000 мм, чтобы пирог кровли перерезало, смотрим в 3D (рис.153):


рис 153

Когда снято выделение, то получается вот такой вырезающий объём: режутся все плиты, его можно выделить, и, потянув за стрелочку, настроить его высоту (рис.154); либо задать в параметрах, либо открыть разрез и также настроить, т.е. все наши стандартные возможности у нас есть (рис.155):


рис 154


рис 155

На рисунке (рис.155) мы видим нашу шахту – если надо – взяли и подрезали (рис.156):


рис 156

Это основной инструмент для создания проёмов на несколько этажей, где много конструкций: потолок, несколько слоёв перекрытия.

Слуховое окно (рис.143) применяется намного реже.

Последнее, что используется иногда – это проём в стене (рис.143).

Т.е. несмотря на то, что это основной проём, казалось бы – делать им можно отверстия в стенах, он применяется всё-таки не так часто. Почему? Потому что у него есть особенность: проём в стене: во-первых, имеет неточную привязку, указали начало и конец, и видим: временный размер у нас в миллиметрах (рис.157), во-вторых, он не специфицируется, и в-третьих, он объединяет два помещения. Поэтому он применяется лишь иногда, когда нужно два помещения объединить, сделать большой проём и ещё обычно тратится много времени на то, чтобы настроить правильные параметры, чтобы он корректно выровнялся, например, хотим, чтобы начинался с первого этажа, со смещением снизу 0, и шел до этажа 2 со смещением -1500 (минус 1500 мм) (рис.158); тогда он у нас настраивается, но работать им не удобно, двигать его тоже не очень удобно, поэтому мы дальше посмотрим в следующей части нашего видеокурса, что чаще делается:

это основной инструмент для создания проёмов на несколько этажей, где много конструкций: потолок, несколько слоёв перекрытия.

Слуховое окно (рис.143) применяется намного реже.

Последнее, что используется иногда – это проём в стене (рис.143).

Т.е. несмотря на то, что это основной проём, казалось бы – делать им можно отверстия в стенах, он применяется всё-таки не так часто. Почему? Потому что у него есть особенность: проём в стене: во-первых, имеет неточную привязку, указали начало и конец, и видим: временный размер у нас в миллиметрах (рис.157), во-вторых, он не специфицируется, и в-третьих, он объединяет два помещения. Поэтому он применяется лишь иногда, когда нужно два помещения объединить, сделать большой проём и ещё обычно тратится много времени на то, чтобы настроить правильные параметры, чтобы он корректно выровнялся, например, хотим, чтобы начинался с первого этажа, со смещением снизу 0, и шел до этажа 2 со смещением -1500 (минус 1500 мм) (рис.158); тогда он у нас настраивается, но работать им не удобно, двигать его тоже не очень удобно, поэтому мы дальше посмотрим в следующей части нашего видеокурса, что чаще делается:


рис 157


рис 158

Резюмируя, если у нас проём шахты или лестницы, лифта, вентиляции, то проще использовать «шахту». Если в локальной конструкции надо сделать проём, то используем «вертикальный проём». Если нужно в стене сделать проём, то в следующей части мы посмотрим, как это можно сделать.

Видео 49. Что же применяется в «Ревите»?, когда нужно сделать проём, который попадёт в спецификацию, с которым будет удобно работать. Применяются обычные семейства. Как мы посмотрели: двери и окна режут стенки, имеют размеры, гибко настраиваются, легко двигаются. Вот, по сути, все проёмы, которые используют профессиональные архитекторы, конструктора, инженеры, которые участвуют в передаче задания. Это отдельно сделанные из семейства. В этом случае можно их заносить в спецификацию, в т.ч. с отметкой этого проёма, маркировать их, делать заливку (например, чтобы она была чёрной), уголок показывать, делать сразу обрамления проёма уголком, т.е., если уже такая конструкторская часть, причём уголок будет специфицироваться и т.д. Всё это можно реализовать. Опять же в рамках нашего такого знакомства посмотрим, как это можно сделать с тем, что у нас уже есть. В «Ревите» подгружен проём в виде семейства двери, т.е. когда мы загружаем дверь там есть семейство «Дверь-проём» (рис.159):


рис 159

Например, нам нужен проём шириной 2м, мы настраиваем у него размер 2000х2500 мм (рис.160):


рис 160

Нажимаем «ОК», меняем примерные ширину и высоту в свойствах на 2000 и 2500. Ну и выбираем, где его можно разместить (рис.161):


рис 161

«Ревит» «заругался», что стенка здесь мешает; но вот у нас обычный проём, который мы разместили одним движением руки, который гибко настраивается (можно подкорректировать размеры привязки проёма при желании) (рис. 161, красный кружок), он попадёт в спецификации. Т.е. конкретно у этого проёма минус в том, что он обозначен как дверь и он будет попадать в спецификации дверей, но опять же, когда мы научимся делать семейства, нам не составит труда сделать свой проём с нужными параметрами, который будет работать точно, как нам необходимо. Можно сделать ещё один проём, он показывается пунктирной линией, т.е. всё это можно сделать в программе и это будет корректно работать (рис.162):

Построение помещения в Диалюкс

После импорта подложки dwg, о котором рассказывается в этой статье, начинаем строить помещение.

На второй сверху вкладке Местность выбираем первый инструмент Отобразить новое здание


Щелкаем по наружным углам стен, ставя точки по углам стен снаружи и тем самым выполняя обводку контура


В случае ошибочно поставленной точки, можно отменить действие комбинацией клавиш Ctrl+Z. При установке последней точки нажимаем правой кнопкой и выбираем Замкнуть полигон.

Здание в плане станет выглядеть так:


Кроме вида в плане, можно посмотреть отображение здания в 3D. Для этого на верхней панели нажимаем соответствующую кнопку:


В главном окне появится трехмерный вид


Теперь на левой панели выбираем третью сверху кнопку и жмем на инструмент Начертить новое помещение.




ошибка при построении контура корректировка контура

При нажатии правой кнопкой мыши на границу полигона, мы увидим контекстное меню, где можно добавить новую точку на этой границе.



вид со скрытой подложкой dwg

Моделирование потолков в Диалюкс

Для быстрого построения потолка в помещении перейдём на вид в плане и отключим подложку клавишей F7.


Затем на левой панели выберем инструмент Перекрытия. Появится панель под названием Перекрытия.


Нажимаем кнопку Ввести потолок в помещение


Потолок автоматически построится в нашем единственном помещении, а панель поменяет свой вид.


Если бы помещений было несколько, потребовалось бы выбрать их мышкой на плане для построения потолка. Кроме автоматического построения потолка, в DUALux есть функция построения потолка вручную. Делается это после нажатия кнопки Отобразить новый потолок. Строится обычный контур, таким же манером, как и были построены контуры здания и помещения.



Но вернёмся к нашему объекту. Переключимся в трехмерный вид и посмотрим как выглядит потолок



В некоторых дизайнерских проектах потолок по контуру имеет ниши для диодной подсветки. На нашем примере продемонстрируем, как это делается. В панели свойств зададим значение отступа потолка от поверхности стены.


Потолок теперь будет с отступом 150 мм от стены.


Поставив галочку Закрыть стороны, мы заполним пространство над потолком по его краям


Вид потолка изменится


вид сверху (с выделенным потолком) вид изнутри (с выделенным потолком)

В нашем примере в помещении проектом предусмотрен подвесной потолок Армстронг, поэтому для продолжения расчета и установки светильников сбросим настройки, связанные с устройством ниш по контуру.

“Солнышко для Планктонушка” – основы светототехнического моделирования в DIALux

Здравствуй Хабр, сегодня уже пятница а значит я могу сдуть пыль со своей старой традиции публиковать по пятницам, что-нибудь «о вкусной и здоровой пище» полезное и интересное из мира науки и техники.
Близится новый год и мне хотелось бы всем подарить этот мини туториал по Dialux (бесплатной программе для светотехнического 2D и 3D моделирования).
Посмотрев эту короткую статью и покрутив в руках проект прилагаемый к ней вы получите самые начальные представления о светотехническом моделировании. Дерзайте светотехнические расчеты это совсем не страшно.

Сегодня мы будем обеспечивать комфортные нормативные условия труженикам дисплея и бумаги.
За подробностями под кат.
(Внимание! Под катом трафик)

П.с на всякий случай я не ангажирован разработчиками, просто как правило делюсь тем, что сам попутно осваиваю.


Для начала, что такое Dialux и почему он бесплатен.

Dialux это бесплатная программа для трехмерного моделирования и светотехнических расчетов, разработанная немцами в институте чего-то и чего-то. Бесплатная, потому что за программу платят производители светильников (в этом есть свои плюсы и минусы)

Более подробно вам расскажет ресурс dialux-help
Там же можно и скачать программу.
Сразу отмечу на текущий момент есть два ответвления
1 — Это собственно сам Dialux, более старый менее требовательный.
2 – Dialux Evo новинка, со своими прелестями, но более сырая и прожорливая.

Нам вполне хватит самого Dialux (актуальная версия 4.11)

Кстати Dialux после некоторых плясок с бубном запускается в *nix под Wine. (по крайней мере у меня на нетбуке с LMDE, работает правда из рук вон плохо)

И так приступим

Какая перед нами задача? Есть офисное помещение в котором находится два рабочих места, одно окно и дверь задача подобрать рабочее освещение в соответствии с нормативными требованиями. (по СП_52.13330.2011 возьмем примерно 300 люкс)

Я заранее подготовил планировку в dwg (лежит с самим проектом)
Я вычерчивал план в миллиметрах (то есть помещение 3000х4000мм) желательно, чтобы стены были поближе к началу координат

Теперь начнем разрабатывать сам проект освещения

Откроем программу и с помощью мастера выберем новый проект интерьера

Рис . 1


Потом импортируем нашу планировку

Рис . 2


Пройдем необходимые шаги, выберем масштаб планировки Я чертил в миллиметрах (значит мил)

Рис . 3


Помещение импортируется
Надо его подкорректировать
Но для начало настроим привязки можно отключить лишние и оставить привязку к dwg и светильникам

Рис . 4


Теперь обработаем геометрию перетянем точки на нашу планировку и нажмем «Ок»

Рис . 5 и 6




Вставим окна и двери (ставиться только на очерченные ранее границы помещения)
Просто выбираем кликнув на эскиз модели и перетаскиваем в пространство CAD потом до настраиваете размеры
Получим вот такую красоту

Рис . 7 и 8



Потом внесем светильники для этого в правой части экрана во вкладке освещение внутри помещения выберем что-нибудь для установки светильника, я выбрал установить поле светильников. Программа подскажет, сколько светильников надо, чтобы соответствовать требованиям по освещенности.
Я выбрал вот такой светильник — ООО «Фокус SPARK 32-N светильник светодиодный Для внутреннего освещения
Светильники берутся либо с помощью вкладки выбор светильника
(там будут ссылки на каталоги), либо скачиваются ies файлы и импортируются в проект.

Рис . 9


Чуть не забыл вставим потолок и покрасим стены. Все перетаскивается на окно в CAD и настраивается думаю вы уже поняли общий принцип.

Рис . 10


Dialux позволяет моделировать различные условия освещения Внесем сцены аварийного, рабочего и потом дневного освещения, дневное освещение зависит от местоположения и заданного времени суток (настраивается на вкладке проекта)

Рис . 11


Разобьем группу наших светильников на единичные элементы и сделаем один из них как рабочим так и аварийным

Рис . 12


Рис . 13


В верхнем меню выберем результаты, запустим расчет для всех сцен
И потом ознакомимся с результатами расчета, там много красиво и подробно лучше 1 раз попробовать.

Рис . 14


После проведения расчета 3D модель освещения можно увидеть не только в результатах расчета, но ин непосредственно в окне CAD выбирая необходимые сцены освещения

Рис . 15


Dialux позволяет экспортировать необходимые результаты моделирования в pdf, jpg dwg, да и вообще еще много чего умеет, но это уже совсем другая история
Это только самые азы и статья написана в сжатые сроки, но надеюсь Вам было полезно и интересно.
Всех с наступающим!
Вот ссылка на исходники

Читайте также: