Как сделать окно в кирпичной стене гаража

Обновлено: 09.05.2024

Окна в гараже

Кандидат наук, бессменный эксперт сайта, реальный, а не абстрактный (в отличие от прочих ресурсов) человек.

Между теоретиками и практиками ведутся непрекращающиеся споры: нужны ли окна в гараже. Первые с упорством и довольно убедительными аргументами утверждают, что кражи из гаража, в том числе и угоны автомобилей, становятся возможными благодаря оконным проемам, другие окна просто ставят. Попробуем разобраться в вопросе и дать несколько ценных рекомендаций тем, кто относит себя к практикам.

Строительство гаража из кирпича – как сделать все этапы своими руками


По материалам

Просторный, полноценный гараж – мечта любого автовладельца. Неудивительно, ведь данная постройка дает «железному коню» намного лучшую защиту, нежели если он стоит на улице, и не имеет никакой защиты ни от непогоды, ни от хулиганов, что могут его повредить или даже украсть.

Постройка гаража своими руками – не настолько сложный процесс, как может показаться на первый взгляд, и вполне осуществима при соблюдении всех необходимых этапов, что будут рассмотрены далее.

Содержание

Виды гаражей

Основной, и самый популярный материал для постройки гаража – кирпич. Он пожаробезопасен, отличается хорошей прочностью и устойчив к различным негативным погодным воздействиям. Кирпичный гараж своими руками – именно такая постройка будет сегодня рассмотрена во всех подробностях.

план гаража

Чертеж гаража из кирпича.

Первое, с чем необходимо определиться – тип постройки. Какое количество авто в нем будет размещено, возможность размещения, наличие свободного места и так далее – необходимо обдумать все нюансы, и выбрать один из следующих типов гаражей из кирпича:

  • отдельное строение;
  • встроенный в жилье;
  • пристройка к дому.

Отдельная постройка – самый популярный вариант. Строится как отдельное здание, электричество, отопление и водоснабжение (если надо) также свое. Строения такого типа обычно размещены на самом комфортном месте для въезда и выезда из двора.

Оптимальный вариант – в одной линии с забором, на уровне участка, чтобы ворота строения выходили сразу на дорогу.

Встроенный в дом. Гараж такого типа планируется изначально, и строится вместе с домом. Из достоинств данного вида постройки стоит отметить удобство входа – напрямую из дома, а также отсутствие необходимости в прокладке дополнительных коммуникаций.

Пристройки к дому. Также весьма удобны, так как вход в них возможен как спереди, так и сбоку, сразу из жилья. Еще один плюс – отапливаются вместе с жилищем благодаря общей системе водоснабжения и электропитания.

В виду востребованности первого типа – отдельной постройки, именно она будет подробно рассмотрена.

Первый этап – проект

Постройка любого здания начинается с планирования, и гараж из кирпича не станет исключением. Проект – это далеко не всегда огромный рулон бумаги, на котором имеется множество подробных чертежей. Важно просто понимать, что и как необходимо построить.

Порой достаточно обычного тетрадного листка, на котором нарисовано будущее строение. Главное – ориентир, которому вы будете следовать.

Первое, что необходимо учесть на этапе проектирования – задачи, которые будет выполнять постройка. Она будет использоваться только для стоянки авто, или же там будет проводиться ремонт транспортного средства и ремонтные работы? Будет ли в нем погреб, смотровая яма или мансарда? Все это следует учесть и зафиксировать на бумаге.

Второй нюанс – размер будущего строения. Здесь снова же нужно учитывать площадь, доступную под постройку и задачи, стоящие перед будущим гаражом. К примеру, все что нужно – просто хранить внутри легковой автомобиль. В таком случае размеров 6 на 3 метра будет более чем достаточно.

кладка кирпичей

Схема кладки кирпичей для гаража.

Если же предусмотрена установка дополнительного оборудования, погреба или смотровой ямы – размеры существенно изменятся.

После того как вы определились с параметрами будущей постройки, необходимо рассчитать количество кирпича для строительства гаража. Здесь проблем не должно возникнуть – достаточно воспользоваться любым строительным калькулятором для смартфона.

Второй этап – разметка

Чертеж будущего кирпичного гаража готов, теперь его размеры нужно сориентировать на местности. Для этого потребуются:

  • длинная рулетка;
  • кувалда или тяжелый молоток;
  • 10-15 колышков длиной около 40 сантиметров;
  • около 40 метров прочного шнура.

Все инструменты готовы – очищаем место под постройку. Далее, ориентируясь на чертеж гаража, забиваем колья по углам будущей постройки согласно размерам, после чего соединяем их шнуром. Полученный результат станет ориентиром для строительства гаража.

Третий этап – земельные работы

Согласно разметке необходимо выкопать в земле траншею под фундамент. Если гараж простой – можно обойтись обычной лопатой. Если же в нем предусмотрены яма или погреб, лучше воспользоваться услугами экскаватора.

Для кирпичного гаража своими руками вполне достаточно обычного ленточного фундамента шириной не менее 40 сантиметров. В зависимости от местности и промерзания почвы в холодную пору глубина может колебаться в диапазоне от 60 до 12 сантиметров. Оптимальная глубина – один метр.

Стенки выкопанной траншеи должны быть ровными и вертикальными, дно – твердым. Для улучшения качества конечного фундамента на дне будет нелишним насыпать подушку из песка или щебня толщиной 5-10 сантиметров, и тщательно ее утрамбовать.

Четвертый этап – заливка фундамента

подготовка стен гаража

Доступный и простой фундамент, оптимальный для заливки под гараж – бутобетонный. Делается он очень просто – в готовую траншею рядами выкладывается бутовый камень, после чего каждый ряд заливается цементным раствором. И так до заполнения о самого верха.

Правильно сделанный фундамент – залог долговечности гаража, так как именно от его качества зависит вероятность появления трещин и степень усадки самой постройки. По этой причине, делая проект кирпичного гаража и воплощая его в жизнь, на материалах экономить не стоит.

Для раствора используется цемент самой высокой доступной марки, вода, пластификатор и песок. Для простоты замеса и увеличения скорости работ лучше использовать бетономешалку.

Примерное соотношение составляющих для качественного бетона:

  • 10 кг цемента;
  • 30 кг песка;
  • 40-50 кг щебня или гравия.

Воду добавляем, ориентируясь на нужную консистенцию раствора.

Можно заливать фундамент не используя бутовые камни, но тогда раствора потребуется больше, а в самой траншее необходимо добавить армирующую сетку.

Если грунт в местности достаточно твердый, можно обойтись установкой только наружной опалубки для изготовления цоколя. Для нее используются обычные доски, что выставляются по уровню, и укрепляются раскосами.

Не стоит заливать весь фундамент за один присест – лучше залить несколько более тонких слоев. В конце из цемента выгоняется воздух, он утрамбовывается и выравнивается мастерком. Примерное время высыхания готового фундамента – 7-10 дней, но начинать класть стены можно не ранее чем через месяц.

Еще один важный момент – защита цоколя от попадания воды. Для этого на него стелется несколько слоев рубероида, благодаря которому стены не будут тянуть из земли влагу.

Пятый этап – укладка стен

кирпичная стена

Схема создания кирпичной стены.

Прошел месяц – фундамент полностью просох, и можно начинать укладывать стены. В зависимости от региона, можно брать толщину в полтора кирпича для более холодной местности, и один кирпич для районов с теплым климатом.

При укладке важно соблюдать несколько правил:

  1. Никаких перекосов – кладка должна быть предельно ровной.
  2. Определившись со схемой кладки силикатного кирпича, придерживайтесь ее до завершения работ.
  3. Замес раствора должен быть правильным, и одинаковым на протяжении всей работы. Подобрав идеальную пропорцию, соблюдайте ее постоянно.
  4. Толщина шва не должна быть больше одного сантиметра. Для удобства кладки можно использовать рейку-образец толщиной 8 миллиметров при выставлении кирпичей.

Для работы будут необходимы:

  • совковая лопата;
  • ведра;
  • емкость большого объема для замешивания раствора или бетономешалка;
  • кирка;
  • кирпичи;
  • мастерок;
  • леска или шнурок;
  • отвес;
  • строительный уровень.

возведение стен гаража

Для возведения стен используется цепная кладка, когда один ряд кирпичей перекрывает швы другого ряда. Во внешнем ряду можно использовать облицовочный кирпич. Начинать кладку необходимо с углов, выкладывая их при помощи строительного уровня.

Далее между полученными углами натягивается леска. Она должна быть вровень с верхней частью кирпича. Важно чтобы шнурок был натянут достаточно туго и не провисал.

Теперь можно начинать саму кладку. От углов ставятся новые ряды кирпичей вровень с леской, подгонка осуществляется при помощи кирки или мастерка. После положенного по периметру ряда шнурок поднимается на уровень следующего кирпича и работа продолжается.

Особое внимание уделяем углам и строго вертикальному уровню стен, для чего используем отвес.

Если крыша планируется с одним скатом, необходимо обеспечить требуемый уровень уклона для стока воды. Для этого высоту торцевых стен делаем разной, а верхний срез боковых стен – под уклоном. К примеру, для гаража длиной шесть метров нормальный угол наклона составляет примерно 30 сантиметров.

Для этого на каждом метре ската делается уклон в пять сантиметров. Для соблюдения нормального уровня склона можно воспользоваться шнуром.

Шестой этап – кровля

кровля в гараже

Простой и доступный вариант крыши при строительстве гаража из кирпича – односкатная. Для ее обустройства понадобятся балки из дерева, сечением примерно 120 миллиметров. Используя их, можно без проблем перекрыть гараж длиной в шесть метров.

Длина балок – на 20-25 сантиметров больше ширины постройки, укладка производится поперек стен, с шагом примерно 80-90 сантиметров. Закрепляются балки непосредственно к стенам.

Далее на балки плотно укладываются толстые доски примерно 40 мм толщиной, и прибиваются с минимальным количеством щелей. Поверх них – слой гидроизоляции. Отличным выбором станет рубероид. Он укладывается на доски сверху вниз, перекрывая нижний слой на несколько сантиметров во избежание попадание воды на доски. Фиксируется гвоздями.

Последний слой – кровельное покрытие. На строительном рынке можно найти обширный ассортимент материалов:

  • фальцевая кровля. Листовой металл, несложный в монтаже, практичный и надежный;
  • черепица или металлочерепица. Отличный выбор для гаражей больше среднего;
  • профнастил. Относительно недорогой, отлично противостоит атмосферным осадкам;
  • шифер. Проверенное временем покрытие. Легко монтируется, долго служит, смотрится вполне неплохо.

Этап семь – заливка пола

Наливной пол и бетонное основание – два основных типа пола, чаще всего использующиеся в гаражах.

Для оборудования бетонного пола верхний слой грунта в помещении снимается, засыпается слой песка толщиной примерно 10 сантиметров и плотно утрамбовывается. Чтобы попадающая в гараж вода не задерживалась на полу, можно сделать небольшой уклон к воротам, примерно в 2-3 градуса.

После утрамбовки песка на него укладывается гидроизоляционное покрытие (рубероид хорошо подойдет), и делается бетонная стяжка примерно 10-15 сантиметров толщиной.

Важно! Пол гаража должен быть прочным и устойчивым к нагрузкам, поэтому его стоит усилить армированной сеткой. Марка бетона для пола – также как можно выше.

виды кирпичной кладки

Чертеж выполнения кирпичной кладки.

В качестве альтернативного варианта для пола некоторые используют древесину, но все же чаще всего используется цементная стяжка. Для ее выполнения площадку засыпают крупным и мелким щебнем, хорошо утрамбовывают и в два этапа заливают цементный раствор.

Первый слой толщиной примерно пять сантиметров заливается сразу, после чего ему надо дать высохнуть несколько дней. Второй слой в два раза тоньше, и отличается намного меньшей густотой. Его выравнивают и дожидаются полного высыхания.

Повышенной популярностью сейчас пользуются самовыравнивающиеся смеси, которые можно использовать вместо второго слоя.

Снаружи делается отмостка в полметра. Делается аналогично внутреннему полу, толщины примерно в пять сантиметров достаточно. Ее назначение – отвод жидкости, поэтому соблюдаем наклон.

Все, постройка гаража завершена. При желании стены после укладки электрики штукатурятся и белятся.

Строительство гаража из кирпича своими руками – кропотливый, но вполне доступный рядовому человеку процесс, не требующий сверхординарных навыков строителя. Главное делать все точно, как можно чаще пользоваться уровнем и другим измерительным инструментом, и дом для вашего автомобиля получится прочным, надежным и красивым.

Как сделать окно в гараже

Открывающееся металлопластиковое окно в гараже

Пожалуй, для каждого автолюбителя гараж является не просто местом хранения автомобиля. В этом помещении зачастую проводится довольно много времени, поэтому комфорт пребывания в нем – не последнее, о чем стоит позаботиться. В частности, это касается освещения, а именно количества окон. Конечно, можно обойтись и вовсе без них, но идея бункера близка далеко не всем, да и на электроэнергии сэкономить можно. Однако многие гаражи окон как раз таки лишены вовсе или имеют их недостаточное количество. В связи с этим вопрос, как сделать окно в гараже является довольно актуальным для многих. Об этом и пойдет речь далее.

Общие правила

Окно с решеткой

Окно с решеткой

В городских условиях гаражи обычно расположены крайне близко друг к другу и окна делать в них просто невозможно или можно лишь в гаражах, расположенных с краю. Кроме того, криминогенная ситуация в городе редко отличается благоприятностью, поэтому окна в гаражах, даже если они и есть, чаще напоминают бойницы, расположенные ближе к потолку.

Если же все-таки окна в гараже сделать можно, то их необходимо непременно защищать установкой решеток. Хотя справедливости ради стоит заметить, что узенькое окно под потолком, да еще и с решеткой – решение сомнительное. А вот в условиях частного домовладения обстановка иная. В этом случае можно изготовить окна практически любого размера и формы.

Виды окон

Виды

Виды

Говоря о том, как сделать окно в гараже, особенно если речь идет о проведении работ своими руками, следует знать, что лучшим вариантом будет изначальное отражение этого момента при проектировании постройки. В этом случае окна можно сделать реально любой формы и размера. Если же приходится проделывать окна в уже готовых стенах, то здесь все будет несколько сложнее, так как будет существовать определенный риск повреждения целостности стен.

Обратите внимание! Окна могут отличаться по своему назначению. Если они нужны для организации дополнительного освещения, то вопрос один, а если речь идет об окнах, как элементах декорирования экстерьера, то другой. Хотя принцип их устройства и одинаков, но работы могут в значительной степени отличаться.

Металлопластиковые окна

Металлопластиковые окна

Также необходимо учитывать и тот факт, что окна могут быть изготовлены из различных материалов. Это может быть и пластиковая конструкция со стеклопакетом и простые деревянные ставни. Решать, какие окна устанавливать, необходимо индивидуально, но стоит сказать, что стеклопакет несколько прочнее, что для гаража может быть немаловажным.

Наряду с прочим не стоит забывать и о безопасности помещения. Проникновение в гараж через окно, не оборудованное сигнализацией или решетками, довольно простая задача, а поэтому следует оборудовать окно системой защиты. В качестве альтернативы решеткам, кстати говоря, можно использовать рольставни. Этот вариант достаточно эстетичен и позволяет в полной мере пользоваться окнами, когда это необходимо, и полностью перекрывать доступ через них, во время отсутствия хозяина.

Изготовление проема

Вырезание проема в стене

Вырезание проема в стене

Как было сказано выше, наиболее оптимальным вариантом является внесение окон в изначальный проект гаража. Таким образом, достигается максимальная точность и в то же время прочность оконного проема. Если же окна приходится проделывать в уже готовой стене, то работы будут несколько сложнее.

  • Сначала необходимо разметить место на стене, в которой планируется изготовление проема. Важно помнить, что внесение существенных изменений в конструкцию любого здания может повлечь достаточно серьезные последствия, вплоть до разрушения объекта. Поэтому прежде, чем начинать работы необходимо проконсультироваться со специалистами. Что касается примерных ориентиров, то в большинстве случаев оптимальной будет высота чуть выше роста, при том, что от пола окно должно располагаться на высоте пояса.
  • Если инженерные вопросы решены, то можно переходить к дальнейшим этапам работ, а именно пробиванию или прорубанию окна (в зависимости от материала изготовления помещения). Здесь важно добавить, что если гараж изготовлен из кирпича, как делали раньше, то стены лучше не трогать вовсе. Если же речь идет о пеноблоках или брусьях, то для решения задачи подойдет бензо- или электропила. С помощью этого инструмента пропиливается проем под окно.
  • После этого, для обеспечения прочности, внутрь проема следует поместить каркас из сваренных металлических пластин, который притягивается с помощью анкерных болтов.

Установка деревянного окна

Установка окон в гараж в принципе мало чем отличается от аналогичных работ в других помещениях, но все-таки имеет определенные особенности выполнения.

Деревянное окно

Деревянное окно

Если в качестве материала для изготовления окна в гараж использовано дерево, то работы должны производиться следующим образом:

Далее следует установка наличников и подоконника, но эти работы можно скорее отнести к разряду отделочных, а непосредственно установку можно считать завершенной.

Пластиковое окно

Установка пластикового окна

Установка пластикового окна

Установка пластиковых окон, в принципе, аналогична деревянным. Разница лишь в том, что само окно имеет немного другое устройство. В пластиковый каркас вставляется стеклопакет и фиксируется специальными фиксаторами.
Установка в общих чертах производится так:

  • Окно разбирается – стеклопакет вынимается из каркаса или же створка окна демонтируется, если требуется распашной вариант.
  • Аналогично вышеприведённому случаю производится монтаж каркаса окна. Для этих целей можно использовать импровизированные проставки из деревянного бруса. Коробка выравнивается и крепится.
  • В коробку вставляется и фиксируется стеклопакет.
  • Щели между коробкой и каркасом окна задуваются пеной.

Можно добавить, что в зависимости от материала изготовления стен необходимо использовать и крепеж. Для дерева подойдут саморезы, а вот в случае кирпича, бетона, пеноблоков и подобного, потребуются анкера. Можно использовать и дюбеля с саморезами, но в этом случае будет проблематично совместить отверстия, так как крепеж коробки проводится насквозь.

Прошу совета. Можно ли прорубить "окно в гараж"?


Приветствую экспертов по строительству и им сочувствующих!

Суть в том, что ещё от деда достался мне гараж "1".
Недавно мне предложили выкупить пустующий за ненадобностью гараж "2", что я с радостью и сделал.
Но гараж "2" был построен позже всего кооператива (к слову, законно оформлен, всё ок) и ворота его выходят с другой стороны, и ведёт к ним их персональная дорога, проходящая за стенками нашего ряда. В общем, путь от моих ворот до ворот нового гаража составляет метров 300.


При этом, в смежной стене, толщиной в один кирпич, есть углубление, где толщина стены в пол кирпича.


Полный размер


Полный размер

Стена эта, по сути, является несущей. Потому что бетонные плиты своей задней частью ложатся на балку, которая лежит как раз на этой стене.


Полный размер

Вопрос вот в чём. Можно ли как-то аккуратно "прорубить" это углубление до полноценного дверного проёма того же размера?

Метки: проём в стене, гараж.

Комментарии 92


Все коменты не читал. Но скажу свое мнение. Перед тем как резать стену. Выбей полус керпичей с верху . И залей туда бетонную перемычку. А потом уже под перемычкай руби стену.


Сложновато.
Я для себя выбрал вариант проёма из уголков.


Тоже как вариант. Главное между собой их сварить. И толщину нормальную взять.



Без машины

а в чего вы решили что стена несущая? я разглядел что плы вообще на рельсе лежат! Или я не туда смотрел!


Стена, собственно, несёт на себе рельс, на котором лежит крыша.


Я себе прорубил такое окно (правда небольшое) и тоже в стене, на которую опираются плиты.
Стена в кирпич.
Заказал сварщикам две одинаковые прямоугольные рамы из уголка (где то наверное 75 углок) по форме нужного проёма. (только наружную раму сделали сразу с антивандальной решеткой).
Потом разметил по этим рамам проём. Прорубил проём перфоратором точно по под размер рамы. Вставил в проём по раме с каждой стороны и сварил рамы между собой обрезками полосы. Получился металлический каркас обрамляющий проём в стене. Потом заказал под этот проём пластиковое окно. Окно привезли и запенили ребята, которым я его заказывал.



Спасибо! Хороший пример!


можешь отлить балку из бетона, можешь двумя швеллерами сделать. В принципе все будет держать. Вопрос лишь в том что дешевле достать.


У меня в строительстве особо знакомых нет, так что придётся покупать в обычном порядке.
Но проще и понятнее для меня железо =) Так что быть швеллерам.


ты для начала дырочку просверли, узнай точную толщину стены, под которую надо будет делать опору.
в принципе если проем небольшой 10 швеллера хватит за глаза,


Вроде как толщина в один целый кирпич.


Надо нормальный уголок с обоих сторон заштробить и потом можно ломать


Спасибо, мне уже так и объяснили =)


Плиты легкие у тебя. Штроби с двух сторон над предпологаемым проемом углубления под швеллер. Вклыдывай швеллер с двух сторон и стягивай из шпильками. После реж болгаркой проем и долби. Не забудь уголком получившийся проем обрамить


На самом деле, на плита ещё 10см пенопласта и 3см стяжки под рубероидом =)
А перед тем как вкладывать швеллер, нужно туда кинуть раствора что бы компенсировать то что я неровно проштроблю?




Примерно так :


Петруха в Европу вырубил, а ты мнешься…


Действительно! Буду делать! Тем более что за пол дня я узнал несколько способов =)


Решил, сделал, забыл.
Остальное гавнотёрки…


Между "решил" и "сделал" мне нужно было узнать хоть один способ того как это возможно сделать.


да, и разгрузить покрытие необходимо, подпереть покрытие деревянными бурсами 150х150


Не понял, что имеется ввиду под покрытием?


плиты покрытия, которая давит на стену кирпичную, если будите усиливать (ставить перемычку из швеллера) то покрытие желательно разгрузить


Плиты сзади вполне уверенно лежат. А вот спереди неправильная кладка, без перемычки над коробкой ворот. Но это уже следующая история.


Можно. Кладешь ж/балку там, где у тебя труба лежит и прорубаешься. Потом вторую рядом кладешь и все.


Для меня был самым непонятным вопрос как её туда поместить.
Но теперь понимаю что можно подпереть снизу и железной распоркой, уложенной в штробы чуть выше, всё закрепить.


Вот так кладешь ж/балку и выбиваешь кирпичи. Потом с другой стороны и лучше их проварить, как здесь говорили



То есть, просто две балки, и ничего штробить не нужно?
Это достаточно надёжно?


Проштробить справа/слева примерно на длину кирпича и в эти штробы заложить. у тебя ж там труба лежит


Проштррбить два кирпича — это уже мелочи по сравнению с тем что штробить весь ряд кирпичей =)


Можно. Кладешь ж/балку там, где у тебя труба лежит и прорубаешься. Потом вторую рядом кладешь и все.

только надо не балку а швеллер, если с двух сторон.


Согласен-швеллер лучше будет


Я бы всю стену снёс укрепив дополнительно места где швеллер опирается. Можно колонну поставить под швеллер.


Я собираюсь там дверь сделать.
Ведь мне незачем зимой прогревать основной гараж + "новый" склад =)


Без машины

Я бы всю стену снёс укрепив дополнительно места где швеллер опирается. Можно колонну поставить под швеллер.

Скорее всего, на эту стену опираются плиты перекрытия гаража №2.


Так это простенок, крыша на рельсе, рельс на кирпичах, так что ничего не упадёт, ниже правильно посоветовали паз по шву болгаркой, в него уголок и всё, можеш по тихоньку выбивать.


Я никогда не сталкивался с перепланировкой стен, отсюда и глупые вопросы.
Но, как оказалось, всё довольно просто выглядит на словах. Скоро узнаю как это на практике =)


дырка там где лампа должна быть?


Сквозных отверстий там я не наблюдаю.


Дверь твоя там где лампа должна быть?


Пока я не знал методов реализации этого проёма, я даже не задумывался над размерами двери. Какая получилась бы, такая и получилась =)


я б уже кувалдой махал!


Но пока сижу на работе, даже кувалду свою у товарища забрать не могу =(


не совсем понятно по фоткам почему автор решил что эта стена несущая.
вообще делается штроба с двух сторон, закладываются уголки, стягиваются шпильками, все что ниже выдалбливается.
для особо беспокойных, и сохранении высокой несушей способности, штробится пол стены, закладывается двутавр. потом вторую сторону тоже самое, под двутавром проем.
способов куча как собственно и целей.
вам надо точно определится с этой стеной, и если есть возможность вообще снести её нафиг.
а если нет, то сделать балку, упереть на неё крышу, а стену все равно снести всю, ну или большую её часть.


Мне достаточно будет и дверного проёма. Сделаю дверь от сквозняка, так отапливать зимой будет проще.
Просто я в строительстве ни бум-бум. Не знал даже близко как подступиться к этому вопросу. А тут за пару часов кучу дельных советов дали =)


Без машины

не совсем понятно по фоткам почему автор решил что эта стена несущая.
вообще делается штроба с двух сторон, закладываются уголки, стягиваются шпильками, все что ниже выдалбливается.
для особо беспокойных, и сохранении высокой несушей способности, штробится пол стены, закладывается двутавр. потом вторую сторону тоже самое, под двутавром проем.
способов куча как собственно и целей.
вам надо точно определится с этой стеной, и если есть возможность вообще снести её нафиг.
а если нет, то сделать балку, упереть на неё крышу, а стену все равно снести всю, ну или большую её часть.

Пока не было гаража №2, она не была несущей, скорее всего. Но вот как ложили плиты перекрытия гаража 2, фиг знает. Может они сейчас как раз на ней лежат.


ну так автор про это ничего не сказал, фоток не положили.
а теперь представь, стоит твой гараж, а потом какойто хрен на твою стену свои плиты опирает. прикольно? далеко его пошлешь?

ну в принципе есть вариант решить это деньгами(старые хозяева)
но ведь этого в теме нет!


Без машины

Честно говоря, я вообще не пошлю соседа в таком случае. У меня хватает недостатков, но в их числе нет вредности и жлобства. )))


я бы не разрешил, если бы мне это было не выгодно.
плюс была твоя стена, а станет общая.
не это так до абсурда можно довести и женой делится(хотя наша история такое помнит, к хорошему это не привело)


Без машины

Ну и станет стена общая. И что будет? Лишишься каких то плюшек от того, что стена была единолично твоей? Я вот на свои стены вообще внимания не обращаю, есть они и есть. Мне главное что у меня в гараже творится, а что там за стенами, мне вообще до барабана.
п.с. А до абсурда ты уже сам довел, приведя пример с женой в теме о гаражной стене. Ты как к общественному транспорту относишься? Тоже принципиально не ездишь, считая что это тоже самое, что женой делиться?))


Мне кажется, эта ниша — заложенная дверь на улицу, которая, возможно, была когда-то, пока не пристроили гараж 2. Судя по выемкам — вместо серебристой трубы раньше лежала бетонная перемычка.
Если высота проема нормальная — можно просто выбить лишние кирпичи. Если надо выше — то да, два уголка и будет все норм. Потом я бы их еще сварил полосой между собой.


Мне тоже раньше казалось что это бывшая дверь.
Но сейчас глянул и понял что скорее это просто ниша под полки. Особенно смущает очень высокий порог, сантиметров 25.


Да порог не показатель. Может, чтоб снег меньше чистить или уровень земли мог быть выше пола гаража.
В любом случае, очень круто получается — въезды с двух сторон, планировка интересная. Вот если бы еще можно было вообще всю стену снести или хотя бы половину…


Я вторым въездом планирую пользоваться только если в хорошую погоду для ввоза крупногабаритного груза.
Гараж на болоте построены, так что путь ко вторым воротам дорогой не назовёшь =)
Там всю жизнь стояли УАЗики. И даже что бы они проезжали, хозяин завёз пару КАМАЗов песка.


Воооот! А если снести стену — можно было бы две машины загнать, а не только хлам хранить. Но даже и для хлама — все равно хороший гараж. Можно и мастерскую и комнату отдыха там замутить, а в 1 — нормально машину хранить, не протискиваясь между завалов.


Да, я планирую там стеллажи сделать, поставить туда баллон с газом и баллон для сварки. А в основном гараже будет просторно, хоть все 4 двери авто сразу открывай =)


Судя по фото, это как раз НЕ несущая стена, нет на ней нагрузки, кроме собственного веса. Поэтому предосторожность нужна только в вопросе обрушения сверху кирпичей, не более того.


У него на фото последнем плита Пэшка лежит. Вдоль стены. У меня такая же, только утеплена и гипсой зашита.


Судя по фото, это как раз НЕ несущая стена, нет на ней нагрузки, кроме собственного веса. Поэтому предосторожность нужна только в вопросе обрушения сверху кирпичей, не более того.

На ней лежит серая балка, которая держит заднюю часть крыши. Так что, задняя часть стены несёт на себе крышу. Так что, она полу-несущая что ли?
В любом случае, подопру проём снизу.


Нету фото второго гаража с другой стороны у меня так же двутавр лежит и держит крышу второго гаража.


Там крыша на двух стенках, стоящих перпендикулярно к проёму, лежит.
Сейчас не сфоткать. Ключи пока у предыдущего владельца, он ещё свои вещи вывозит из него.


У меня тоже так лежит. Боковая стена второго гаража пристроена к соседскому. фото смогу только вечером сделать.

Размеры окон в гараже и как монтировать своими руками

Многие автовладельцы используют гараж не только для парковки машины, но и в качестве мастерской или для других задач. Отсутствие естественного освещения не дает возможности с удобством находиться внутри помещения длительное время. По возможности допускается установить в гараже окна. При этом важно соблюдать ряд нюансов и учитывать вероятные последствия.

Нужно ли ставить в гараже

Необходимость установки оконного проема обусловлена несколькими моментами. К ним относятся:

  1. Естественное освещение. Солнечный свет создает внутри гаража хорошее освещение, что снижает нагрузку на зрение и делает комфортным длительное нахождение в помещении при ремонте автомобиле или в любых других целях.
  2. Дополнительная вентиляция. Периодически открывая окно, можно выполнять проветривания, устраняя из помещения пары бензина и излишки сырости.
  3. Экономия. Обилие света позволяет не включать лампы и сократить расход электроэнергии.

Единственным недостатком монтажа окон в гараже является снижение уровня безопасности. Если не обеспечить достаточный уровень защиты от взлома, возникает риск проникновения злоумышленников.

окно в гараже

Где расположить оконный проем

Место размещения окна в помещении влияет на количество пропускаемого света, удобство повседневной эксплуатации, степень безопасности и другие факторы. Самым безопасным вариантом является установка проема под потолком.

При этом необходимо учитывать, что высоко расположенные створки менее удобно открывать, а количество проникающего внутрь гаража света будет минимальным.

Расположив проем в центральной части стены, важно усилить защиту от несанкционированного проникновения. Количество света при центральном расположении будет максимальным в течение всего дня.

приоткрытая ставня

Выбор материала

Как и в любых зданиях, в гараже можно поставить оконные рамы из разных материалов. Наиболее распространенными вариантами являются дерево и пластик. Каждый из материалов обладает индивидуальными характеристиками, особенностями монтажа, преимуществами и недостатками.

Пластиковые

Пластиковые стеклопакеты зарекомендовали себя при монтаже в жилых сооружениях. Конструкции минимизируют потери тепла, очень просты в эксплуатации, отличаются продолжительным сроком службы и декоративными свойствами. К прочим достоинствам пластиковых проемов относятся следующие:

  1. Устойчивость к внешним воздействиям. Окна защищают внутреннее пространство от злоумышленников, не растрескиваются при низкой окружающей температуре.
  2. Возможность модификация. Поверхность стеклопакета допускается покрыть специализированной пленкой для увеличения степени защиты либо затонировать, чтобы визуально скрыть пространство гаража.
  3. Стойкость к возгораниям. Благодаря нулевому индексу распространения пожара окна из пластика не подвергаются возгоранию, а только начинают плавиться и способствуют затуханию огня.

стекло пакеты

Предусмотреть монтаж пластиковых конструкций целесообразно на этапе проектирования и строительства гаража. Это позволит заранее предусмотреть необходимую систему безопасности, оставить проем соответствующих размеров и упростить дальнейшую установку окон.

Деревянные

Оконные конструкции из дерева являются доступным по стоимости вариантом для установки в гараже. По техническим характеристикам деревянные проемы не уступают пластиковым, поскольку рамы обеспечивают надежную защиту и за счет особенной структуры проветривают помещение даже в зимний период времени. Обработанная древесина обладает устойчивостью к воздействию осадков и длительным периодом эксплуатации, но требует грамотного монтажа и дополнительного утепления.

оконная конструкция

Рассчитываем размеры

Перед установкой конструкции необходимо подобрать оптимальные габариты с учетом площади гаража, габаритов стены и собственных предпочтений к уровню освещению. Стандартные одностворчатые окна для гаража имеют соотношение сторон 55 х 50 см. При выборе двустворчатой конструкции подходит вариант с размерами 115 х 100 см. По желанию допускается установить проемы с увеличенными габаритами, но в таком случае возникают следующие проблемы:

  1. Значительные потери тепла. Без дополнительного утепления конструкция будет пропускать воздух, из-за чего снизится температура внутри помещения.
  2. Снижение безопасности. Чем больше размеры оконного проема, тем проще через него проникнуть в гараж.
  3. Увеличение финансовых затрат. Изготовление и монтаж большого стеклопакета приводят к увеличению стоимости проекта.

красный гараж

Стеклопакеты стандартных размеров обходятся дешевле конструкций, изготовленных по индивидуальным требованиям заказчика. Если в проект не закладывается высокий бюджет, рекомендуется выбрать один из базовых вариантов. Для полноценного освещения гаража достаточно пары одностворчатых прямоугольных проемов.

По желанию можно выбрать любую форму окна с учетом собственных предпочтений и особенностей помещения.

Монтируем окна

Процесс установки окон в гараже требует последовательного выполнения инструкция. Монтаж включает следующие действия:

ремонт помещения

  • подготовка отверстия в стене путем вырезания проема по габаритам рамы;
  • очистка проема от строительного мусора;
  • фиксация рамы по уровню с помощью фанерных подкладок и деревянных брусков;
  • закрепление коробки анкерами к стенам с нижней и боковых сторон;
  • прокладывание вдоль верхней части рамы резинового уплотнителя толщиной 5 мм;
  • установка распорок и окончательна фиксация монтажной пеной для устранения зазоров;
  • навешивание рам.

Завершив монтаж, необходимо проверить, свободно ли открывается и закрывается окно. Если створки беспрепятственно функционируют, остается срезать остатки выступающей пены и обработать область вдоль периметра штукатуркой.

работа дрелью

Методы защита от взлома

Независимо от выбранной разновидности оконного проема, необходимо обеспечить высокую безопасность, чтобы минимизировать риск проникновения злоумышленников в гараж. Существует несколько способ защиты от взлома, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. В частности, для защиты используются:

  1. Металлические решетки. Конструкции из прочной стали нужно установить изнутри, чтобы у злоумышленников не было возможности быстро снять их. Рекомендуется придумать запорный элемент, который позволит открыть решетку только при знании его устройства.
  2. Антивандальные стекла. Проем с ударопрочным стеклом обходится несколько дороже стандартных разновидностей, но обеспечивает качественную защиту. Разбить антивандальную конструкцию подручными средствами не представляется возможным.
  3. Роллеты. Изготавливаемые из алюминия и стали защитные роллеты подходят к разным архитектурным стилям, полностью закрывают окно, но отличаются меньшим показателем прочности в сравнении с железными решетками.

В целях максимальной защиты допускается комбинировать несколько способов. Например, антивандальное стекло можно дополнительно оснастить решеткой или рольставнями.

Окна в гараже

окна в гараже

Споры о том, нужны ли окна в гараже, ведутся постоянно. Одни утверждают, что через окна легко проникнуть в гараж, а другие настаивают, что гараж с окнами дает возможность снизить затраты на электроэнергию.

Как ни странно, но правы обе стороны. Если неправильно выбрать окна для гаража, то увеличиваются потери тепла и велик риск ограбления. Правильно подобранные и установленные оконные проемы позволят сократить расход электричества, которое сейчас стоит немало, и обеспечат дополнительную вентиляцию помещения.

Конструктивные особенности окон для гаража

окно в гараже

Если гараж используется только для защиты автомобиля от угона, дождя, снега и ветра, то окна в помещении можно и не устанавливать, особенно в металлическом боксе из профнастила. Но, если в помещении часто проводятся ремонтные работы, то окна в гараже лучше установить.

Какие технические характеристики должны иметь окна для гаражей из любых материалов:

  • должны сохранять тепло – высокие тепло сберегающие характеристики;
  • полная герметичность – деревянные старые рамы не смогут соответствовать данному требованию, даже при качественном ремонте и двойном остеклении;
  • окна в гаражах должны иметь защиту от взлома и проникновения;
  • хозяин должен иметь возможность открыть окно снаружи – это необходимо при пожаре или просто при потере ключей от гаража, такое тоже случается.

Какие окна для гаража будут соответствовать всем вышеперечисленным характеристикам?

Виды окон для гаража – краткий обзор

виды окон для гаража

Рассмотрим основные конструкции окон в гараж, которые можно купить:

Самыми популярными среди автолюбителей давно стали недорогие пластиковые окна в гаражах, которые при отличных технических характеристиках легко собрать и установить самостоятельно.

Размеры и особенности монтажа пластиковых окон в гараже

пластиковое окно в гараже

Чтобы обеспечить хорошее освещение всей площади помещения гаража и обезопасить окна от взлома, их располагают как можно выше, практически под крышей. По этой же причине, размеры окон в гаражах небольшие – одностворчатые конструкции 50 х 55 см, двустворчатые – 1 м х 1. 15 метра.

Для полноценного освещения стандартного гаража вполне достаточно двух одностворчатых прямоугольных окон. Форму конструкции каждый гаражник выбирает на свое усмотрение, все зависит от особенностей помещения.

Гараж с окнами – это не только удобство, но и существенная экономия затрат на электроэнергию. Установка пластиковых окон – надежный и доступный бюджетный вариант. Всегда можно заказать нужные размеры окна и установить его самому. Процесс установки несложен, а экономия существенная.

Конкуренция на рынке пластиковых окон большая, так что всегда можно найти компанию, которая предлагает качественные окна в гаражи с бесплатной установкой.

Совет. Стандартные стеклопакеты стоят дешевле конструкций, которые изготовляют по индивидуальным размерам. Убедитесь, что у вас есть возможность установить стандартные рамы на стене гаража.

Установка пластиковых и деревянных окон своими руками

монтаж окна в гараж

Процесс монтажа пластикового окна несложный:

  • сначала надо подготовить проем – для этого выбиваем дыру в кирпичной или бетонной стене по размерам рамы или вырезаем болгаркой нужный размер окна в стене гаража;
  • очищаем проем от строительного мусора;
  • выставляем раму по уровню при помощи деревянных брусков и прокладок из фанеры;
  • деревянную коробку окна крепят анкерами к стенам по бокам и снизу (шаг 60 см);
  • сверху рама фиксируется резиновой прокладкой (толщина 5 мм, ширина равна ширине рамы);
  • после устанавливают распорки и фиксируют монтажной пеной зазоры между коробкой и стеной;
  • установив коробку окна, навешивают рамы и обязательно проверяют – свободно ли открываются створки.

Теперь осталось срезать выступающую пену и оштукатурить периметр проема.

смонтированное пластиковое окно в гараже

Принцип установки пластиковых окон аналогичен:

  • очищаем проем и выставляем раму по уровню;
  • фиксируем анкерами;
  • запениваем по периметру;
  • счищаем остатки пены и штукатурим проем.

Для полной герметичности снаружи периметр оконной рамы можно дополнительно обработать замазкой на основе силикона.

Защита окон от взлома

защита окон от взлома

О защите гаража надо позаботиться обязательно. Есть несколько вариантов защиты от взлома:

  • внутренняя металлическая решетка – продумайте хитрый запорный элемент, чтобы только вы смогли при необходимости открыть такую решетку;
  • антивандальное стекло увеличит стоимость стеклопакета на 20 процентов, но разбить такое окно невозможно;
  • жалюзи или роллеты – надежная защита больших оконных проемов.

Мастера советуют просто делать размеры окна в гараже такими, чтобы в него было трудно проникнуть взрослому человеку, 1 м х 0,50 см – оптимальный вариант.

Окна в гараже

Кандидат наук, бессменный эксперт сайта, реальный, а не абстрактный (в отличие от прочих ресурсов) человек.

Между теоретиками и практиками ведутся непрекращающиеся споры: нужны ли окна в гараже. Первые с упорством и довольно убедительными аргументами утверждают, что кражи из гаража, в том числе и угоны автомобилей, становятся возможными благодаря оконным проемам, другие окна просто ставят. Попробуем разобраться в вопросе и дать несколько ценных рекомендаций тем, кто относит себя к практикам.

Читайте также: