Как разводить масляную краску для покраски стен

Обновлено: 18.04.2024

Как разводить масляную краску для покраски стен

11 лучших растворителей для масляной краски и как разбавить своими руками

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда — в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла — это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств — практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус — долгое время засыхания краски.

Рекомендуется использовать «Тройник» — промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, — это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.

Виды олифы в масляных красках

Один вид красок можно использовать для обработки поверхностей в помещении, другой – строго для внешних работ, поскольку имеет токсичные выбросы (резкий запах).

Способ применения зависит от вида олифы:

  1. К первому относится натуральная олифа, производимая из конопляного, льняного, соевого масла. Ее маркируют МА-021, и она пригодна для окрашивания окон, дверей и иных элементов помещений. Исключение составляет пол и потолок, потому что масляная основа не позволяет проходить влаге, тем самым может нарушиться правильный воздухообмен в комнате.
  2. Второй вид – это композиционная олифа, созданная путем смешивания растворителя и масла. Такую олифу разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, она характеризуется наличием сильного запаха, а испарения вредны для организма. Хотя с подобным составом краска стоит меньше, но делать с ней домашний ремонт противопоказано. Обозначается маркером МА-025.

Ознакомившись с этикеткой и составом, выбираете или олифу на основе льняного масла, или покупаете подходящий растворитель.

«Растворитель 647» для масленых красок

Данное вещество, которое представляет собой жидкость с резким запахом как раз характерным для средств данного типа. Растворитель является легковоспламеняющейся бесцветной жидкостью. Этот вид в домашних условиях часто используется как разбавитель пентафталевых и алкидных эмалей.

Также им можно разводить шпаклевку и лаки. Также это средство применяют как обезжириватель поверхностей, если в будущем их планируют окрашивать. Растворитель 647 часто и густо применяется, чтобы очистить ткани от загрязнений, а также для промывки различных деталей в промышленности.

Растворитель 647 для масляных красок


Растворитель 647 – довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку. Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.

Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.

Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.

Таблица. Физико-химические показатели растворителя 647.
Наименование показателей Норма по ТУ
Летучесть по этиловому эфиру 8 – 12
Внешний вид Однородная прозрачная жидкость без механических примесей
Кислотное число, мг КОН/г,
не более
0,06
Цвет Не темнее раствора сравнения
Массовая доля воды по Фишеру, %, не более 0,6
Число коагуляции, %, не менее 55
Пригодность к разбавлению нитроэмалей После высыхания не должно наблюдаться побеления пленки, которая должна иметь гладкую поверхность без матовых пятен.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Разбавители

Разбавитель №1. Производители: «ЗХК», «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.

Разбавитель №2 (уайт-спирит). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Уайт-спирит», производитель: «Maimeri». Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином

Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей

Для разбавления лаков не годится.

Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.

Разбавитель №3, производитель: «Гамма». Разбавитель слабопахнущий, производитель: «ЗХК». Разбавитель без запаха, производитель: «Maimeri». Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность

При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом

Разбавитель №4 (пинен). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», производитель: «Maimeri». От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.

Разбавитель для художественных масляных красок. Производитель: «ЗХК». Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.

Разбавитель «Тройник». Производитель: «ЗХК». Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.

«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.

Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.

Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда — в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла — это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств — практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус — долгое время засыхания краски.


Рекомендуется использовать «Тройник» — промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, — это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:. 1

Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.


Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить

К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций

Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители


Чем можно разбавить масляную краску

Выбор растворителя в первую очередь зависит от назначения и применения состава. По этому признаку краски разделяют на 2 вида:

  1. Строительные, используемые для внутренней и внешней отделки жилых, хозяйственных помещений.
  2. Художественные для живописи.

Для разведения строительных красок применяют: специальные растворители (646, 650, 647, Р-12 и пр.), скипидар, уайт-спирит, олифу.

Для художественных в качестве разведения часто используют: лаки, льняное масло, уайт-спирит, пинен, двойник и тройник.

Для очистки кистей и поверхности от засохшей краски применяют бензин, керосин.

Уайт-спирит

Считается самым распространенным и универсальным растворителем, который применяется в художественной и строительной сферах. Его используют, чтобы развести засохшую краску и отмыть кисти, палитры, щетки. Вещество способно очистить и обезжирить холст или любую другую поверхность. Средство хорошо разбавляет и быстро испаряется, но при этом нарушается связующее свойство материала. Поэтому слой получается тонким, матовым и непрочным. К тому же уайт-спирит обладает сильным, неприятным запахом.

Скипидар

Используется в строительной сфере, имеет специфический запах, поэтому работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Его применяют в производстве лаков, канифоли, даммары и различных растворителей для масляных и алкидно-стирольных средств. Продукт получают путем обработки живицы, древесной смолы и добавления много других химических компонентов. Разведенная живицей краска пахнет сосновой смолой и быстро сохнет.


Бензин и керосин

Используются для растворения засохших материалов и для очистки щеток, вещей и различных поверхностей от красящих веществ. Средства относятся к категории легко воспламеняемых растворов, поэтому все работы необходимо проводить, соблюдая нормы и правила пожарной безопасности.

Олифа

Является одним из компонентов масляных красок, поэтому помогает развести засохший материал без потери качественно важных свойств. При разведении олифа оседает вниз, поэтому перед нанесением средство нужно хорошо перемешать.


Для разбавления красок чаще всего используют даммарный, мастичный и пихтовый лаки. Они придают сочные цвета и глянцевый блеск, помогают оживить картины. Работы, выполненные на основе лака, быстрее сохнут, но при этом теряется фактурность мазков. Эти средства также применяются для лессировки (создание полупрозрачных и прозрачных поверхностей). Они позволяют отделить один слой краски от другого и придают покрытию дополнительную прочность.

Пинен

Производится на скипидарной основе, но в процессе изготовления получается обесцвеченное вещество без запаха. Средство эффективно разводит краски, быстро сохнет, что позволяет делать новый слой без смешивания с предыдущим.

«Двойник» и «Тройник»

Разбавители «Двойник» и «Тройник» получаются путем смешивания нескольких растворов. В состав первого входят масло и лак, во второй дополнительно вводят растворитель. «Тройник» наиболее часто используется при работе с масляными материалами и считается оптимальным вариантом, который быстро сохнет, насыщает цвета, не нарушает прочность и блестящую пленку.


Льняное масло

Самым первым средством в живописи, которым разводили масляные краски, было льняное масло. Оно сохраняет технические свойства состава, улучшает цветопередачу, быстро высыхает и способствует образованию прозрачной плотной пленки, которая защищает картину от внешний воздействий. Средство входит в состав большинства современных красок, поэтому не меняет их основных свойств при дополнительном разведении.

Также его применяют для ухода за холстом и кистями из натурального ворса. Масло аккуратно удаляет загрязнения, делает кисточки мягкими, ровными и пластичными. По желанию его можно заменить на ореховое, конопляное или маковое.

Подсолнечное масло в живописи

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. На подсолнечное масло как на материал, пригодный для живописи, указал впервые проф. Ф. Петрушевский.

Сырое подсолнечное масло, выжатое холодным способом, имеет светложелтый цвет, который более или менее легко исчезает на свету и при нагревании. Химический состав его еще мало изучен. Фарион относит подсолнечное масло к полувысыхающим маслам. Масло это представляет большой интерес для русских живописцев, так как добывается оно главным образом в СССР, притом в большом количестве, и отличается дешевизной. В последнее время, однако, им заинтересовались и на Западе, где также производятся испытания его пригодности в живописи.

Подсолнечное масло содержит 46% линолевых кислот, 39% олеиновой кислоты и 9% твердых жирных кислот. Эти данные о составе масла, невидимому, близки к истине, так как подтверждаются медленным высыханием подсолнечного масла. Но пока не имеется твердо установленных данных, необходимо, конечно, дальнейшее исследование состава подсолнечного масла. Смешения красок с подсолнечным маслом дали безусловно удовлетво рительные результаты.

Из личных опытов мне известно, что слой подсолнечного масла не морщится при высыхании даже при значительной его толщине; высыхает масло в тонком слое в виде кобальтовой олифы приблизительно в 12 часов. При введении в него смол и эфирных масел оно дает нормальный слой живописи; кроме того, может служить в качестве связующего вещества красок в комбинации с льняным маслом, чем умеряются отрицатель ные стороны льняного масла.

Что использовать для разжижения

Чтобы развести подсохшую окрашивающую смесь, следует использовать специальный разбавитель для . Приобретают такое средство в магазинах с товарами для рисования, творчества.

Также можно использовать олифу. Придется точно отмерять количество вещества, поскольку перенасыщенная им краска будет слишком долго сохнуть. Добавлять компонент нужно маленькими дозами. В процессе тщательно размешивать. Когда необходимая густота будет получена, состав процеживают через мелкое сито, чтобы удалить комочки.

Для художественных красителей могут применяться средства на основе растворителей и древесной смолы. При использовании подобных лаков краска становится более податливой, плотнее ложится. Преимуществами являются также более яркие цвет и блеск после высыхания. Застывший слой прочен и устойчив к неблагоприятному воздействию внешней среды.

Аптечный скипидар

Одним из методов, как разводить масляные краски, является добавление скипидара. Это изготовленное на основе смолы хвойных деревьев вещество обладает характерным резким запахом.


Он может вызвать ухудшение состояния человека, стать причиной головных болей. Чтобы избежать нежелательных реакций, работать с составом нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Если воспользоваться очищенным скипидаром, краска будет быстрее высыхать.

Для использования с красителями применяется несколько разновидностей состава.

Древесный скипидар обладает средним качеством. Для его производства используют разные части дерева: кору, ветви.

Пневый изготавливают из пней и других остатков хвойных деревьев. Такой вариант по качеству хуже, чем прочие.

Лучшей разновидностью считается терпентинный скипидар. Для его изготовления применяются лишь смолы. Благодаря этому, средство почти полностью состоит из эфирных масел. Разведенные таким скипидаром краски сохранят прежнее качество.

Растворитель-647

Если засохли смеси для покраски, можно воспользоваться растворителем №647 (вариант №646 содержит ацетон, поэтому применять его нельзя).

Действовать придется с осторожностью, точно отмеряя дозировку. Избыток растворяющего средства приведет к ухудшению свойств краски.. Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется

При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной

Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется. При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной.


Уайт-спирит

Этим недорогим и доступным средством нередко заменяют магазинные разжижающие составы.

Работать с этим веществом удобно. Испаряется оно медленнее, чем другие растворители, что позволяет завершить работу без спешки.


Кроме того, краситель, в который добавлен уайт-спирит, не побледнеет. Придется покупать очищенный, поскольку простой плохо подходит для разжижения.

Керосин и бензин

Эти вещества можно использовать лишь в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку резкие запахи токсичны для человека

Кроме того, оба вещества легко загораются, поэтому важно избегать их контакта с источниками огня


Лучше отказаться от применения таких составов, если в наличии есть другие варианты разбавителей. Воспользоваться керосином либо бензином можно лишь в тех ситуациях, когда краска нужна для наружных работ.

Преимуществом керосина является высокая способность к разжижению. С его помощью можно довести до требуемой густоты даже старый, давно засохший краситель.

Срок высыхания краски при использовании керосина увеличится. В чистом виде вещество не применяют. Предварительно его придется смешивать со скипидаром либо с сиккативами.

Если использовать для снижения вязкости бензин, смесь станет матовой. Из-за этого его иногда применяют в декоративных целях.

Льняное масло


Выбирается для художественных красок. Возможно также использование подсолнечного либо конопляного масел.

Как разбавить краску для краскопульта?

Краскопульт представляет собой специальное приспособление, позволяющее быстро и равномерно наносить ЛКМ. Однако заливать в него неразбавленную вязкую краску нельзя, а потому вопрос разведения ЛКМ остаётся достаточно актуальным.



Для чего нужно разводить эмали?

Окраска поверхностей с помощью пульверизаторов даёт возможность получить ровное и красивое покрытие, лишённое дефектов и подтёков, а также значительно сократить срок выполнения малярных работ. Однако не все ЛКМ подходят для работы с распылителем из-за очень высокой вязкости.

  • Слишком густую эмаль трудно равномерно наносить на поверхности, она начнёт ложиться толстым слоем и будет долго сохнуть. Это значительно увеличит расход ЛКМ и время покраски.
  • Неразбавленная краска не способна эффективно заполнять поры и проникать в узкие щели, что заметно сказывается на качестве работ.
  • Современные краскопульты являются довольно чувствительной техникой и быстро забиваются от слишком густых ЛКМ. Большинство бытовых моделей оснащены соплами диаметром от 0,5 до 2 мм, которым трудно распылять густую эмаль. В результате их приходится постоянно разбирать и прочищать внутренние каналы. Кстати, при работе с большими профессиональными пульверизаторами, диаметры сопел которых доходят до 6 мм, существует другая проблема – слишком жидкая эмаль будет разбиваться на большие капли и образовывать подтёки на окрашиваемых предметах. Поэтому, прежде чем приступить к разбавлению ЛКМ, необходимо познакомиться с техническими характеристиками краскопульта.



Чем разводить разные краски?

Для того чтобы правильно развести эмаль, нужно ознакомиться с инструкцией на банке. Обычно производитель указывает, каким растворителем следует пользоваться и в каком количестве его добавлять. Нужно помнить, что для каждого лакокрасочного материала необходимо использовать свои средства для разбавления. Но иногда случается так, что информация на банке написана на иностранном языке либо текст плохо виден или залит краской. В таких случаях необходимо воспользоваться советами опытных мастеров, рекомендации которых представлены ниже.

Акриловые эмали

Эти двухкомпонентные краски, созданные из сложноэфирных полимеров, используются для работ на деревянных, гипсокартонных и металлических поверхностях.

Для разбавления лучше использовать водопроводную либо дистиллированную воду.



Алкидные

Эти однокомпонентные ЛКМ производятся на основе алкидных смол и после просыхания требуют покрытия лаком. Алкидная эмаль используется для работы на бетонных, деревянных и металлических плоскостях, а также в качестве грунтовки с антикоррозийными свойствами. Она недорого стоит, быстро высыхает и не выцветает на солнце. В роли разбавителя можно использовать ксилол, скипидар, уайт-спирит, растворитель «Нефрас-С 50/170» либо смесь этих веществ.



Нитроэмали

В основе этих красок лежит нитроцеллюлозный лак, соединённый с красящими компонентами. Нитроэмали, используемые для покраски металлических предметов, отличаются быстрым высыханием и резким запахом.

Разбавить их можно уайт-спиритом, ксилолом и растворителями №645 и №646. Можно также воспользоваться бензином и сольвентом.




Водоэмульсионные

Водоэмульсионка является самым дешёвым ЛКМ и изготавливается из полимеров, красящего вещества и воды. Применяется во всех видах ремонтных и малярных работ. При разведении допускается пользоваться эфиром, спиртом либо дистиллированной водой. Обычной водой из-под крана разбавлять не нужно, так как ввиду невысокого качества и большого количества примесей она нередко становится причиной появления белёсого налёта на окрашенных плоскостях.

Масляные

В основе таких красок лежит соединение олифы и красящих пигментов. Масляные эмали отличаются яркими, сочными цветами, из-за чего нередко используются в качестве фасадных при ремонте и строительстве жилья. Существуют разновидности, предназначенные для работы по металлу. Такие эмали имеют в своём составе свинцовый сурик и достаточно токсичны.

Для разбавления масляных красок можно брать уайт-спирит и пинен либо пользоваться скипидаром.




Молотковые

Данные ЛКМ имеют пористую структуру и представлены стойкими полимерными красителями, растворёнными в химическом реагенте. Они часто используются для обработки металла, очень долговечны и искусно маскируют дефекты поверхностей. Для разбавления молотковой краски требуется использовать толуол или ксилол.




Резиновые

Такую краску нередко используют в качестве фасадной, а также ею окрашивают металлоконструкции, металлочерепицу, профлист, шифер, гипсокартон, ДСП, ДВП, бетон, штукатурку и кирпич. Для её разбавления берут дистиллированную воду, но только не больше 10% от общего объёма.

Разбавленную резиновую краску требуется регулярно помешивать.



Как правильно развести?

Разбавить ЛКМ для распылителя в домашних условиях несложно. Для этого требуется выбрать соответствующий растворитель, строго соблюдать пропорции и придерживаться простого алгоритма.

  1. Вначале необходимо тщательно перемешать краску в той банке, в которой она была приобретена. Для этого можно использовать любой инструмент с лопатообразным окончанием, способный достать до дна банки. Перемешивать эмаль нужно до тех пор, пока в ней не останется комков и сгустков, а по своей консистенции она не начнёт напоминать густую сметану. Аналогичным способом нужно перемешать краску во всех банках, которые планируется использовать для покраски. Затем содержимое всех банок требуется слить в одну большую ёмкость и ещё раз перемешать.
  2. Далее рекомендуется ополоснуть пустые банки растворителем и слить в общую ёмкость остатки. Сделать это надо обязательно, так как на стенках и дне остаётся достаточное количество ЛКМ, и если его не собрать, то он засохнет и выбросится вместе с банками. Очень важно помнить, что при использовании дорогих брендовых эмалей разведение должно выполняться растворителями той же марки, что и ЛКМ.
  3. Затем приступают к самому важному мероприятию – добавлению растворителя. Наливать его следует тоненькой струйкой, непрерывно перемешивая краску. Время от времени нужно поднимать инструмент, которым производится перемешивание, и смотреть на стекающую эмаль. В идеале краска должна стекать ровной непрерывающейся струёй. Если же она капает крупными каплями, то это означает, что эмаль ещё очень густая и нуждается в добавке растворителя.




Профессиональные строители определяют консистенцию краски «на глаз», а для менее опытных мастеров придумано простое приспособление – вискозиметр. На отечественных образцах единицей измерения являются секунды, что очень удобно и понятно даже тем, кто сталкивается с прибором впервые. Вискозиметр выполнен в виде оснащённой держателем ёмкости объёмом 0,1 л. В нижней части корпуса имеется отверстие размером 8, 6 или 4 мм. Бюджетные образцы делаются из пластика, а для изготовления профессиональных приборов используется металл.

Пользоваться этим приспособлением очень просто, для этого нужно выполнить следующие действия:

  • закрыть пальцем отверстие и заполнить резервуар краской;
  • взять секундомер и запустить его, синхронно убрав палец с отверстия;
  • после того как вся краска выбежит ровной струйкой, нужно выключить секундомер.

Учитывается только время вытекания струи, капли считать не нужно. Полученный результат сверяют с таблицей, которая входит в комплект вискозиметра, и определяют вязкость эмали.

Если таблицы под рукой не оказалось, то можно воспользоваться приведёнными ниже данными, которые справедливы для прибора, имеющего отверстие 4 мм:

  • норма для масляной краски варьируется от 15 до 22 с;
  • для акриловой – от 14 до 20 с;
  • для водоэмульсионной – от 18 до 26 с;
  • для алкидных составов и нитроэмалей – 15-22 с.

Вязкость требуется измерять в температурном диапазоне 20-22 градуса, так как при более пониженных температурах ЛКМ загустевает, а при более высоких – становится жиже. Стоимость вискозиметров варьируется от 1000 до 3000 руб., а приобрести прибор можно в любом строительном магазине.

После того как нужная консистенция будет получена, в краскопульт заливают немного растворителя, который использовался при разбавлении ЛКМ, и в течение 2-3 минут продувают инструмент.

Это необходимо сделать для того, чтобы растворить жировые или маслянистые пятна внутри краскопульта, которые могут остаться там от предыдущей покраски и оказаться несовместимыми с новой краской. Затем в рабочий бачок краскопульта заливают разбавленную эмаль и проверяют качество окрашивания. Состав должен равномерно выходить из сопла и распыляться мелкодисперсным потоком.

Если ЛКМ вылетает крупными брызгами или каплями, то в бак доливают ещё немного растворителя, хорошо перемешивают и продолжают тестирование. При идеальном соотношении эмали и растворителя воздушная смесь выходит из сопла направленным туманом и равномерным слоем ложится на поверхность. Иногда бывает так, что при нанесении первого слоя эмаль сформировала красивый и гладкий слой, а при распылении второго – стала ложиться «шагренью». Так случается с быстрозагустевающими составами, поэтому прежде чем нанести второй слой, необходимо провести контрольное тестирование и, если нужно, добавить немного растворителя.



Что делать, если раствор слишком жидкий?

Если после разведения краска стала гораздо жиже, чем должна быть, то нужно предпринять ряд мер для возвращения ей более густой консистенции.

Какими средствами разбавляют масляные краски

Чем разбавлять масляные краски

Выбирая, чем разбавлять масляные краски, нужно учитывать характер окрашиваемой поверхности. Проведение подобной процедуры потребуется, если необходимо получить более жидкую консистенцию для нанесения или из-за засыхания состава при неправильном хранении.

Чем разбавлять масляные краски

Содержание

Особенности разбавления масляных красок

Краски состоят из пигмента и олифы, перемешанных до однородности.

Если долго не использовать смесь, красящее вещество осядет, средний слой застынет, а на поверхность всплывет более легкое масло. Перед работой необходимо тщательно перемешать состав.

Если после этого понадобится разжижать краску, учесть нужно 2 фактора:

  • специфику применения (для окрашивания либо в качестве грунтовки);
  • использованную для приготовления красителя разновидность олифы.

Разбавление масляной краски олифой

Важно выбирать для разбавления вещество, сходное с содержащимся в красящем материале. Если банка со средством простояла недолго, лучше разбавить с помощью олифы.

Неправильно подобранное вещество приведет к порче всего содержимого емкости, поэтому придется внимательно изучать состав. При сильных уплотнениях или разведении грунтовки подобный метод окажется недостаточно эффективным. В таких случаях необходимо применение растворителей.

Надо определить, сколько вещества потребуется добавить. Единые стандарты отсутствуют из-за различий в составе красителей и разбавителей.

Объем влитого вещества не должен превышать 5% от общего количества краски. Если для создания грунтовки применяется уайт-спирит, показатель увеличивается до 10%. Не стоит сразу замешивать состав в банке.

Лучше провести пробную процедуру в стакане с небольшим количеством красителя. Это предотвратит порчу краски из-за неправильного подбора пропорций.

При проведении работ красящая смесь может повторно загустевать из-за испарения разбавителя. Процедуру придется повторять, используя меньшее количество разжижающего вещества.

Если краска долго простояла на свежем воздухе, может возникнуть ряд затруднений. Чтобы сделать ее пригодной к использованию, потребуется совершить несколько действий:

  1. Сначала с поверхности удаляют пленку. Вмешивать в состав ее нельзя, поскольку это приведет к образованию комков. Избавиться от них не получится.
  2. В стакане небольшое количество красителя перемешивают с уайт-спиритом. Затем полученную смесь постепенно добавляют в банку с краской, пока не будет получена нужная густота.
  3. Если применялся керосин, можно начинать работу сразу либо дождаться, когда вещество полностью испарится, после чего провести повторное разведение с использованием уайт-спирита.

Разведением рекомендуется заниматься на улице. Это поможет избежать головных болей, головокружения, слезотечения и тошноты, возможных при вдыхании паров краски и разбавителей.

Когда требуется разбавитель

Если краска требуется для нанесения на стены, пол либо потолок в жилых или хозяйственных постройках, разбавлять ее понадобится при:

  • сильном загустении материала;
  • необходимости уложить базовый слой;
  • окрашивании деревянных поверхностей (густые смеси характеризуются плохим сцеплением с деревом).

После использования может оставаться малое количество красящей смеси, которое быстро густеет. В подобной ситуации тоже нужно разведение.

Испортить состав неправильно подобранным разбавителем легко, поэтому народные способы применять не рекомендуется.

Что использовать для разжижения

Чтобы развести подсохшую окрашивающую смесь, следует использовать специальный разбавитель для масляных красок. Приобретают такое средство в магазинах с товарами для рисования, творчества.

Также можно использовать олифу. Придется точно отмерять количество вещества, поскольку перенасыщенная им краска будет слишком долго сохнуть. Добавлять компонент нужно маленькими дозами. В процессе тщательно размешивать. Когда необходимая густота будет получена, состав процеживают через мелкое сито, чтобы удалить комочки.

При выборе следует изучить маркировку смесей. Возможны варианты: ПВ-024, МА-021, ГФ-023. Вид МА-025 содержит токсичные компоненты, при работе с которыми требуется соблюдать осторожность.

Для художественных красителей могут применяться средства на основе растворителей и древесной смолы. При использовании подобных лаков краска становится более податливой, плотнее ложится. Преимуществами являются также более яркие цвет и блеск после высыхания. Застывший слой прочен и устойчив к неблагоприятному воздействию внешней среды.

Аптечный скипидар

Одним из методов, как разводить масляные краски, является добавление скипидара. Это изготовленное на основе смолы хвойных деревьев вещество обладает характерным резким запахом.

Аптечный скипидар

Он может вызвать ухудшение состояния человека, стать причиной головных болей. Чтобы избежать нежелательных реакций, работать с составом нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Если воспользоваться очищенным скипидаром, краска будет быстрее высыхать.

Преимуществами средства для разжижения красящих смесей являются невысокая стоимость, доступность. Недостатком, кроме запаха, считается высокая пожароопасность. При работе на вещество не должны попадать искры или огонь.

Для использования с красителями применяется несколько разновидностей состава.

Древесный скипидар обладает средним качеством. Для его производства используют разные части дерева: кору, ветви.

Пневый изготавливают из пней и других остатков хвойных деревьев. Такой вариант по качеству хуже, чем прочие.

Лучшей разновидностью считается терпентинный скипидар. Для его изготовления применяются лишь смолы. Благодаря этому, средство почти полностью состоит из эфирных масел. Разведенные таким скипидаром краски сохранят прежнее качество.

Растворитель-647

Если засохли смеси для покраски, можно воспользоваться растворителем №647 (вариант №646 содержит ацетон, поэтому применять его нельзя).

Действовать придется с осторожностью, точно отмеряя дозировку. Избыток растворяющего средства приведет к ухудшению свойств краски.

Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется. При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной.

Растворитель-647

Уайт-спирит

Этим недорогим и доступным средством нередко заменяют магазинные разжижающие составы.

Преимуществом такого варианта является отсутствие неприятного запаха у некоторых разновидностей, снижение расхода краски.

Работать с этим веществом удобно. Испаряется оно медленнее, чем другие растворители, что позволяет завершить работу без спешки.

Уайт-спирит

Кроме того, краситель, в который добавлен уайт-спирит, не побледнеет. Придется покупать очищенный, поскольку простой плохо подходит для разжижения.

Керосин и бензин

Эти вещества можно использовать лишь в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку резкие запахи токсичны для человека. Кроме того, оба вещества легко загораются, поэтому важно избегать их контакта с источниками огня.

Керосин и бензин

Лучше отказаться от применения таких составов, если в наличии есть другие варианты разбавителей. Воспользоваться керосином либо бензином можно лишь в тех ситуациях, когда краска нужна для наружных работ.

Преимуществом керосина является высокая способность к разжижению. С его помощью можно довести до требуемой густоты даже старый, давно засохший краситель.

Срок высыхания краски при использовании керосина увеличится. В чистом виде вещество не применяют. Предварительно его придется смешивать со скипидаром либо с сиккативами.

Если использовать для снижения вязкости бензин, смесь станет матовой. Из-за этого его иногда применяют в декоративных целях.

Льняное масло

Льняное масло

Выбирается для художественных красок. Возможно также использование подсолнечного либо конопляного масел.

Читайте также: