Как прикрепить тельфер к стене

Обновлено: 18.04.2024

Крюк в потолок.

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Все о талях

Для поднятия и перемещения тяжелых грузов на большую высоту используются тали — компактные грузоподъемные механизмы цикличного действия. На сегодняшний день они используются повсеместно, как в небольших частных магазинах для поднятия различных габаритных товаров на стеллажи, так и на промышленных строительных площадках, где уже требуется перемещать громоздкие конструкции и материалы. Существуют несколько видов талей, каждый из которых рекомендуется использовать в определенных условиях. Это стоит учитывать при подборе и покупке оборудования для своих задач.

Ручные тали

Конструкция этого вида талей довольно проста: через приводное колесо, которое соединено с червяком, перекинута цепь. При ее натягивании и начинает вращаться приводное колесо с червячной шестерней, которая в свою очередь соединена со звездочкой. В результате этого вращения грузовая цепь, на нижнем конце которой закреплен перемещаемый груз, начинает подниматься.

По типу редуктора ручные тали делятся на:

  • червячные — используются при ремонтных и монтажных работах, а именно в небольших автосервисах, когда высокая скорость перемещения не так важна. Обладают большой точностью перемещений по сравнению с остальными.
  • шестеренные — более компактны и обладают большей грузоподъемностью и скоростью перемещения, нежели червячные.

По способу перемещения ручные тали делятся на стационарные и подвижные. Первые крепятся к перекрытиям здания или к временно возведенным треногам и способны только поднимать-опускать груз. Однако, если таль комплектуется «кошкой», то она способна перемещаться и в горизонтальной плоскости.

Ручные тали используются в мелкооптовых базах, небольших складах и магазинах - местах, куда нецелесообразно устанавливать электрооборудование этого типа, так как затраты на проведение электроэнергии и покупку электроталей несоизмеримы с объемом работ.

Преимущества ручных талей:

1. Компактные размеры по сравнению с другими видами подобных инструментов. Благодаря этому плюсу ручные тали очень удобно использовать в небольших помещениях, там, где грузоподъемные краны и другие крупногабаритные подъемные механизмы просто не смогут работать.

2. Эффективная работа — ручные тали имеют малые габариты, поэтому они могут обслуживать все помещение.

3. Невысокая стоимость по сравнению с другими видами талей.

Главные технические характеристики

Грузоподъемность ручных талей варьируется от 500 кг (как у модели JET SMH-0.5T-9.0m 101703) до 10 тонн (Стелла ТВ HSA 10 т), поэтому легко подобрать механизм под необходимые рабочие требования.

Высота подъема груза у разных моделей составляет от 2 до 12 метров. В случае использования блока высота уменьшается в 2 раза.

Электрические тали

Наиболее распространенным видом грузоподъемных механизмов являются тали с электроприводом. В отличие от ручных, где необходимо прилагать физическое усилие для перемещения груза, в электроталях всю работу по подъему выполняет электродвигатель, а человек лишь занимается управлением процессом перемещения - для удобства оператора предусмотрен пульт на гибком кабеле.

Электроталь имеет сравнительно несложную конструкцию, в которую входит электродвигатель, барабан для намотки цепи или каната, редуктор и крюк, на котором крепится груз. Принцип работы также очень прост: после подключения тали к электросети рабочий вешает на крюк кладь, закрепляя ее карабином, и нажимает на кнопку подъема. При достижении нужной высоты подъема груза оператор должен нажать кнопку остановки. Тогда тормозной механизм зафиксирует перемещаемый объект в таком положении.

В зависимости от способа перемещения электрические тали делятся на 2 группы:

  • Стационарные — закрепляются на балке или консоли, могут перемещать грузы только вверх-вниз. Отличный вариант для установки в автомобильные мастерские. Например, к этому виду талей относится электроталь JET WRH-440 107001, электроталь JET WRH-880 107002.
  • Передвижные (тельферы) — в этом случае корпус тали крепится к «кошке», передвижному механизму. Поэтому данный вид электроталей может не только поднять и опустить груз, но еще и переместить его в любое доступное место здания. Отлично подходит для использования в крупных помещениях — складах и ангарах, когда вручную перетаскивать груз, который может обладать большим весом, очень не удобно. Наибольшим спросом пользуются электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121, электротельфер СОРОКИН 4.810, а также многие другие модели тельферов, представленных на нашем сайте.

Преимущества электрических талей

1. высокая производительность — вместо физической силы людей используется электропривод, что повышает скорость перемещения грузов в несколько раз.

2. экономичность — благодаря электроприводу, создающему тяговое усилие, сокращается время, затрачиваемое на подъем и перемещение грузов, а также уменьшается количество рабочих, обслуживающих таль. Такое сокращение расходов с избытком окупает затраты на электричество.

3. высокий уровень безопасности — оператор управляет перемещением груза с выносного пульта управления, а значит, он находится на безопасном расстоянии от передвигаемых объектов.

Важные для выбора электротали технические характеристики:

Грузоподъемность — наиболее важный параметр, определяющий максимальный вес груза, который можно поднять с помощью оборудования. На нашем сайте представлены модели, способные перемещать кладь весом от 100 кг, как тельфер Энергомаш ЕЛ-72200, до 3,2 тонн, как электрическая передвижная таль Российский ТЭ-320 004-5420. При выборе тали необходимой грузоподъемности прибавьте к параметру еще 30%, чтобы устройство не работало на пределе допустимых возможностей.

Мощность — от этого параметра зависит, насколько тяжелые грузы сможет перемещать техника. В нашем интернет-магазине представлены модели мощностью от 500 Вт, как электрический тельфер PRORAB LT 250 P, до 2000 Вт, как электротельфер СОРОКИН 4.700

Длина троса — зависит от высоты потолков помещения, где электроталь будет использоваться. Варьируются значения по этой характеристике от 12 м (электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121) до 25 м (электротельфер СОРОКИН 4.720).

Скорость навивки — указывает на то, насколько быстро груз поднимется на нужную высоту. Бывают тельферы со скоростью от 5 м/мин — например, электротельфер СОРОКИН 4.700, и до 10 м/мин — электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121 и многие другие.

При работе с электроталями есть некоторые ограничения, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать травм рабочих и скорого износа механизмов. Итак:

  • запрещается перевозить людей во избежание получения ими травм;
  • температура окружающей среды, при которой можно использовать электротали, должна соответствовать диапазону от -20°С до +40°С. Нарушение данного условия негативно отразится на работе грузоподъемного механизма;
  • категорически запрещено использовать электротали в среде, содержащей взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, так как есть вероятность воспламенения от случайной искры электродвигателя;
  • в случае большого содержания пыли в воздухе, особенно абразивной, нужно часто протирать механизмы. Налипая на них, абразив способствует более быстрому износу деталей.

Если на Вашем производстве возникла необходимость перемещения грузов не только вверх/вниз, но и с места на место, то рекомендуем приобрести каретку для тали. Она предназначена для перемещения стационарной тали (как электрической, так и ручной) по специальному монорельсу, который крепится к потолочным балкам.

Пневматические тали

Нередки ситуации, когда нужно приобрести таль на большой склад, однако там нет электричества или работать приходится со взрывоопасными веществами. Как быть в таком случае? Ручная таль не подходит ввиду малой грузоподъемности, ведь перемещать нужно грузы большой массы и габаритов, а электроталь не годится из-за высокого возможности возгорания или детонации содержащихся в воздухе веществ.

Оптимальный выход — приобретение пневматической тали. В отличие от ручных талей. для перемещения которых используется человеческая сила, и электрических, которые приводятся в движение электродвигателем, пневматические не нуждаются ни в электричестве, ни в рабочей силе (она нужна только для управления и для зацепления груза). Работает пневматическая таль за счет сжатого воздуха, получаемого от баллонов или компрессорной станции.

Преимущества пневматических талей:

1. Безопасность — пневмотали можно использовать даже во взрывоопасных средах, в то время как работа электроталей в данном случае категорически запрещена.

2. Малые габариты и вес позволяют обслуживать всю территорию склада без исключения зон, куда более крупное грузоподъемное оборудование просто не сможет попасть.

Особое распространение пневматические тали получили в нефтедобывающей, химической, горнодобывающей промышленности, а также на судах.

Подведем краткий итог. Таль, правильно подобранная под условия использования, не только значительно облегчает процесс по поднятию и перемещению грузов, но и оптимизирует рабочий процесс, сокращая затраты на обслуживающий персонал.

Можно выгодно сделать покупку сразу двух разных видов талей. Если Ваше производство разбито на несколько зон, в одной из которых необходимо только поднимать/опускать небольшие грузы, а во второй зоне, имеющей большую площадь, нужно не только поднимать, но еще и перемещать тяжелые грузы. В таком случае целесообразно будет приобрести как ручную, так и электрическую тали.

Монтаж тали

Одними из наиболее распространенных грузоподъемных приспособлений, которые широко используются в различных сферах промышленности, являются тали. Подобные механизмы очень эффективны при работе как с небольшими грузами, так и с тяжеловесными объектами. Они отличаются своей надежностью, высокой производительностью и простотой эксплуатации. В то же время, во многом качество и безопасность работы данных устройств зависит от того, насколько правильно выполнен монтаж тали. Об особенностях установки таких грузоподъемных механизмов мы и поговорим сейчас.

В чем важность правильной установки талей

В зависимости от типа и устройства тали, подобное приспособление способно поднимать грузы весом от 500 килограмм до 20 тонн. Таким образом, несоблюдение правил эксплуатации, в частности тех, что связаны с монтажом устройств, может привести к различным непредвиденным ситуациям. Неправильная установка устройства чревата обрывом груза или деформацией самой тали. Как результат, чтобы избежать повреждения имущества и здоровья людей, необходимо строго придерживаться всех инструкций.

Прежде всего, следует ознакомиться с правилами эксплуатации конкретного устройства. Они идут вместе с документацией, что прилагается к грузоподъемному оборудованию в момент его покупки. При этом стоит понимать, что установка ручных талей и тельферов будет несколько отличаться. Сейчас мы более подробно опишем процесс монтажа этих устройств.

Как происходит установка ручных талей

Подъем грузов

Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий. Его сложность напрямую зависит от габаритов и веса грузоподъемного механизма. Проще всего тут с рычажными талями, поскольку их устанавливают в точке, куда оператору легко добраться (ведь он должен находиться рядом с устройством в момент поднятия груза). Таким образом, отсутствует необходимость поднимать таль на достаточно большую высоту.

В случае же с цепными моделями, приспособление закрепляют на максимальной высоте подъема, что несколько усложняет процесс монтажа тали.

Независимо от разновидности конкретного механизма, установку тали можно разделить на ряд этапов.

Этап 1. Осмотр всех элементов

Прежде чем приступить к монтажу, необходимо тщательно осмотреть все узлы конструкции. Это позволит обнаружить повреждения и деформации, которые могли возникнуть во время транспортировки устройства. Ни в коем случае нельзя использовать механизмы, у которых повреждены цепи, крюки и прочие элементы. Если видимых дефектов нет, можно переходить к дальнейшему этапу

Этап 2. Собственно установка тали

Ручные тали крепятся к опоре при помощи специального крюка. Очень важно, чтобы точка крепления была максимально надежной. Наиболее распространенный вариант – прикрепить устройство к двутавровой балке с помощью каретки. Ее ширину можно регулировать, чтобы каретка не соскочила с монорельса.

Установка тали

Стоит отметить: Тип крепежа выбирают, исходя из особенностей дальнейшей эксплуатации устройства. Например, если необходимо будет перемещать устройство, то, преимущественно, используют приводные или холостые каретки.

Кроме того, механизм можно прикрепить к такелажным приспособлениям, таким как стропы или звенья, которые подвешиваются к швеллерам, монорельсовым путям, кранам и т. д.

После монтажа важно проверить, надежно ли закреплена таль, особенно это касается того, насколько плотно колеса каретки прилегают к монорельсу. Тщательно все осмотрев, переходим к тестированию устройства.

Этап 3. Проверка работы тали

Перед вводом устройства в эксплуатацию, необходимо в обязательном порядке проверить его работоспособность. Прежде всего, следует провести тестовый подъем и спуск без груза. В это время нужно следить, чтобы цепь не перекручивалась, двигалась без рывков. Если что-либо мешает цепи, необходимо устранить такую проблему. После этого следует провести проверку работоспособности устройства с малым грузом (около 10 кг). Тут важно проверить надежность тормоза (он должен удерживать груз в любом положении).

Стоит отметить: Во время работы с ручной талью важно следить, чтобы груз был закреплен по центру крюка. Кроме того, не стоит постоянно работать с предельно допустимыми грузами или превышать максимальный вес. Это позволит существенно продлить срок службы механизма.

Если в ходе испытаний не было обнаружено никаких неисправностей, можно приступать к работе с устройством в нормальном режиме.

Особенности монтажа электрической тали

В то же время, достаточно часто используют не ручные модели, а электрические тали. Тельферы отличаются повышенной производительностью, так что с их помощью можно намного быстрее выполнять транспортировку грузов. Необходимо сказать, что установка талей такого типа несколько отличается от монтажа устройств без электрического привода.

Во время выполнения таких работ следует учитывать ряд параметров, включая:

  • Показатели грузоподъемности и высоты подъема;
  • Ширину балки;
  • Особенности эксплуатации устройства;
  • Необходимое напряжение (220 или 380 Вольт).

Как правило, оборудование поставляется в собранном виде, так что оно уже готово к монтажу. Прежде всего, необходимо осмотреть тельфер на наличие повреждений. Кроме того, важно, чтобы на механизме отсутствовали загрязнения и влага, так что до начала установки устройство стоит высушить, почистить и смазать. Для проверки проводов и их изоляции следует привлечь квалифицированного электрика. После приступают непосредственно к установке.

Процесс монтажа тельфера

Подъем грузов

Электрическую таль монтируют на дорожке при помощи крепежных элементов, которые идут в комплекте. Важно установить устройство так, чтобы расстояние от колеса тележки до рельса составляло 4 миллиметра со всех сторон. Необходимо проверить, чтобы ничто не мешало нормальному движению тележки. С целью избежать различных задержек, рельсу лучше не красить.

В ходе монтажа необходимо придерживаться ряда правил:

  • От тельфера до потолка или нижней части других объектов должно быть не менее, чем 10 см;
  • Минимальное расстояние от электрической тали до стены должно составлять 6 см;
  • От нижней поверхности устройства до пола должно быть не менее двух метров.

Соблюдение этих правил поможет избежать непредвиденных ситуаций при работе устройства.

После установки оборудования, занимаются подключением тельфера к сети и проверкой работоспособности механизма.

Стоит ли заниматься монтажом самостоятельно

Как монтаж ручной тали, так и установка тельфера – процесс достаточно ответственный. Перед тем, как приступить к нему, стоит тщательно ознакомиться с инструкцией и особенностями эксплуатации конкретного оборудования. В то же время, при отсутствии должных навыков и умений, лучше доверить такую задачу в руки опытных специалистов. Так вы сможете гарантировать нормальную работу устройства в дальнейшем.

Монтаж тельфера

Монтаж тельфера

Тельферы широко используются в строительстве и промышленности для проведения грузоподъемных и монтажных работ. Они представляют собой приспособления с электрическим приводом, которые работают от двигателя и могут поднимать грузы весом до 10 тонн на определенную высоту. Тельферы устанавливаются на однобалочных мостовых кранах или на монорельсовый путь. В конструкцию оборудования входит механизм передвижения, с помощью которого производится горизонтальное передвижение груза.

Монтаж тельфера должен проводиться специализированной организацией или квалифицированным специалистом, имеющим определенную подготовку. Для правильного монтажа оборудования важно учитывать следующие условия:

  1. грузоподъемность и высота подъема тельфера;
  2. скорость передвижного механизма;
  3. параметры профиля балки;
  4. условия использования оборудования;
  5. соответствие напряжения электричества с требованиями производителя;
  6. соответствие установки и подключения к требованиям безопасности.

Установка тельфера

Установка тельфера

Тельферы, как правило, поставляются в собранном виде. Перед установкой нужно удостовериться, что напряжение сети питания соответствует параметрам оборудования. Многие виды профессионального оборудования работают от промышленной сети питания, но есть и модели для питания от обычной сети 220в.

При выборе оборудования нужно также обратить внимание на номера профиля балки. В паспорте оборудования указывается, на дорожках какого размера можно установить тележку оборудования. Не допускается использование тельфера на балках с профилем меньшим, чем указано в паспорте.

Перед установкой важно тщательно осмотреть оборудование.

  • На ней не должно быть пыли, грязи и влаги, поэтому тельфер нужно хорошенько очистить, высушить и смазать в соответствии с требованиями от производителя.
  • Нужно проверить исправность всех болтовых, контактных соединений и стопорных механизмов.
  • Опытный электрик должен провести проверку состояния проводов и измерить сопротивление изоляции.

Тельфер устанавливается на дорожке с помощью болтов и крепежных планок, шпилек и набора шайб, входящих в комплект оборудования. Тельфер должен установиться так, чтобы расстояние между колесом тележки и рельса составляло 4 мм с каждой стороны.

Нужно проследить, чтобы передвижению тележки ничего не мешало. Для этого не рекомендуется красить рельсовую дорожку, так как краска создает сопротивление. Ходу тележки может помешать также смазка дорожки. К тому же дорожку надо регулярно очищать от пыли и грязи, сушить от влаги во избежание коррозии. Рельсовая дорожка должна быть свободна, а наклон должен быть не менее 3%. Есть специальные требования безопасности, которым должна соответствовать рельсовая дорожка. Ниже приведем некоторые из них.

  • Расстояние от тельфера до потолка или до нижней точки другого оборудования, работающего выше тельфера, должно составлять не менее 100 мм.
  • Расстояние от тельфера до стен здания или до колонн и перил — не менее 60 мм.
  • От нижней части тельфера до пола или до другой рабочей площадки — не менее 2000 мм.
  • Расстояние от других оборудований, работающих рядом с тельфером — не менее 400 мм.

Подключение тельфера

Тельфер работает от сети питания, но прежде, чем подключить его к сети, нужно провести предварительную проверку.

  • Все отдельные части тельфера нужно осмотреть на наличие ржавчины. Если на тормозных колесах, крышке двигателя и крышке тормозов будет ржавчина, то после подключения питания двигатель может загореть.
  • Нужно проверить надежное соединение электрического блока. Для этого используется амперметр.
  • Также важно проверить фазы путем подачи напряжения. Нужно подвесить тельфер и нажатием на кнопки управления проверить направление движений крюка и тележки.

Электрические тельферы подключаются к сети питания по определенной схеме, указанной в паспорте оборудования.

Напряжение сети должно соответствовать параметрам тельфера. При выборе силового кабеля нужно учитывать, что перепады напряжения не должны превышать 10%. Длина и диаметр поперечного сечения кабеля должны совпадать с мощностью двигателя тельфера.

Требования безопасности

Тельферы должны эксплуатироваться людьми, которые полностью владеют всеми знаниями по правилам безопасности. К тому же, специально назначенные люди должны регулярно осматривать исправность оборудования.

Перед первой эксплуатацией тельферы должны пройти испытания с грузами весом на 25% выше номинальной грузоподъемности. Испытание должно длиться максимум 10 минут.

Предупреждение Запрещается превышать номинальную грузоподъемность при работе с тельферами. При этом все канаты, крюки должны быть соответствующей грузоподъёмности. Несоблюдение правил безопасности опасно для жизни рядом находящихся людей и для сохранности груза.

В паспорте оборудования должно быть указано, сколько раз можно использовать тельфер в течение часа. Нужно строго соблюдать это требование во избежание перегрева двигателя. При использовании тельфера нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии. Также не рекомендуется нажимать несколько кнопок одновременно. После использования оборудования его нужно отключить от сети питания.

Осмотр оборудования должен проводиться не реже одного раза в месяц. В ходе осмотра должны проверяться:

Результаты проверки должны записываться в журнале осмотра. Все обнаруженные неисправности подлежат немедленному ремонту или замене.

Как сделать монтаж тали

Тали используются в разных сферах промышленности, высоко востребованы в строительном секторе. Подобные устройства эффективны при работе с тяжеловесными предметами и небольшими грузами. При условии правильного выполненного монтажа талей гарантированы высокая надежность, производительность, удобство и безопасность эксплуатации грузоподъемного оборудования.

Как правильно закрепить ручную таль

Способ крепления ручной тали


Монтаж тали ручной производится по правилам в следующей последовательности:

  • проводится осмотр всех элементов тали. При обнаружении деформаций и повреждений механического устройства предусматривается производство работ по замене элементов (цепей, крюков и пр.);
  • крепление тали к опоре выполняется с помощью специального крюка. Важно, чтобы точка крепления была надежной.

В большинстве случаев используется способ крепления устройства тали к двутавровой балке с помощью каретки (холостой или приводной). После того как выполнена проверка плотности прилегания колеса каретки к монорельсу, производится тестирование грузоподъемного оборудования.

Основные этапы установки тельферов

Установка электрической тали

Электрические тали способны перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости, по направляющим рельсам (монорельсам). Конструкция состоит из подъемного и передвижного механизма, каната, крюка (системы крюков) для фиксации груза, модуля управления. Для подъема грузов на высоту до 24 м используются электротали с неподвижной и подвижной тележкой передвижения. Если требуется поднимать груз на высоту более 30 м, обе тележки содержат электрический привод. Электрические тали могут быть разных типов: с барабаном продольного и поперечного (относительно монорельса) размещения. Монтаж последнего варианта оборудования имеет некоторые особенности.

При выполнении работ по установке тельферов важно учесть следующие параметры:

  • грузоподъемность и высота подъема;
  • особенности эксплуатации устройства;
  • ширина балки;
  • напряжение 220В и 380В.

Установку механизмов должны выполнять специалисты, имеющие разрешение на производство данных работ. Оборудование поставляется в собранном виде, готовое к установке. Проводится осмотр на наличие повреждений. Важно убедиться в отсутствии влаги и загрязнений на механизме. Если таковые имеются, устройство следует очистить, высушить и смазать. Проверку проводов и изоляции должен выполнять квалифицированный электрик. Смонтированное оборудование может крепиться к такелажу, кранам, монорельсовым путям и пр.

Монтаж талей электрических проводится в следующей последовательности:

  • выполняется фиксация оборудования к подвесным путям (дорожкам) с использованием специальных элементов, представленных в комплекте. Устройство должно быть установлено так, чтобы расстояние от колеса тележки до рельса равнялось 4 мм со всех сторон;
  • проводится проверка на наличие препятствий, которые могут мешать движению тележки. Рельс перед установкой лучше не красить.

После окончания монтажа, при условии соблюдения всех требований технологического процесса, производится подключение электротали к сети и выполняет проверка работоспособности устройства.

Как должен располагаться монорельс электротали

Расположение монорельса тельфера

Расположение монорельса влияет на будущую работу тали. При монтаже оборудования важно соблюдать следующие правила:

  • расстояние от тельфера до потолка или нижних плоскостей других объектов должно быть не менее 10 см;
  • минимальное удаление от стен – 6 см;
  • от нижней поверхности тельфера до пола – не менее 2 м;
  • расстояние до других объектов – не менее 40 см;
  • обязательно выполняется заземление – сопротивление конструкции не должно быть более 4 Ом.

Нюансы монтажа грузовых канатов

Монтаж грузового троса

Монтаж грузовых канатов может иметь следующие особенности:

  • при поперечном расположении тали тросы следует зафиксировать в пазах барабана с помощью планок. Середину троса продевают через уравнительный блок, который фиксируется к траверсе устройства передвижения;
  • при продольном расположении трос закрепляется с помощью специальной втулки. К ней фиксируется первый конец каната, второй – клином к корпусу тали.

От правильности выполнения работы зависит срок службы устройства, сохранность перемещаемого с его помощью груза и безопасность в зоне расположения подъемного оборудования.

Сдача в эксплуатацию смонтированного оборудования

Ввод в работу электротали

Перед вводом в работу устройства в обязательном порядке проводится проверка его работоспособности. Выполняется тестовый подъем с грузом. Проверяется работоспособность тали с малым грузом (до 10 кг). На данном этапе тестируется надежность тормоза – должно обеспечиваться удержание и перемещение грузов в любом положении. Во время работы канат не должен перекручиваться, движение должно происходить плавно, без рывков. Если что-то мешает перемещению каната, препятствие следует устранить. В процессе эксплуатации тали важно чтобы груз располагался по центру крюка. Также не рекомендуется работать с максимальным весом.

Если в ходе испытаний не было обнаружено неисправностей, можно приступать к работе с талью в нормальном режиме.

Про крепление цепной тали к потолку


Необходимо сделать в пустотелой плите в гараже крепление под цепную таль.
Какой вариант крепежа выбрать:
1. Есть шпилька диаметром 16 с рымгайкой. Сверлить плиту насквозь. Вырезать из 3мм стали квадрат, который будет находиться на крыше и через него будет притягиваться шпилька. На крыше всё промазывается битумом, рубероидом и т.д.
2. Либо купить анкер, но можно ли его закрепить в пустотелую плиту (у знакомого так сделано, анкер 12мм и говорит, что не один мотор подымал). Либо его врезать в щель между плитами?

Комментарии 30


Самое главное-распределить нагрузку на большую опорную площадь. Способов много


смотря что подымать будешь, я делал рамку из швеллера с отверстиями под рым болт, с шагом 10 см, чтобы рым болт переставлять в удобное мне положение, затевалось для снятия акпп, весом 90 кг, увлекся забыл открутить болты в итоге поднял почти всю машину за двигатель. рамка крепилась 4мя анкерами фирмы HILTI 12 анкеры, потом после такого экстрима добавил еще 4 шт на всякий случай, гараж не мой но рамка стоит и выполняет свои финкции до сих пор, а так на эти анкеры вешаем оборудование холодильное испарители и.т. вес у них бывает до 1000 кг


Если на один раз, то подними у знакомого, который не один мотор поднял.


Самый правильный вариант это крепление сквозь пустоты шпильками с ответными пластинами или балками из швеллера или двутавра сверху плиты. Никаких креплений анкером между пустотами (сто раз двигателя поднимали — не слушать). Несущий элемент пустотки это ребра, а не тонкий слой бетона пустот. Нагрузка на плиты бывает и 400кг/м2 и 800 и больше даже, но сколько у вас на глаз вы не определите. Не превышайте несущую способность плиты, не рубите ее ребра, не крепите к бетону между пустотами.


а если анкер в стык между плитами?


Нет. Стык заполнен раствором или ничем. Предельная нагрузка на вырыв анкера в стыках кладки, плит и т.д меньше, часто много меньше, чем в базовом материале


Всё зависит от веса который нужно поднимать. У меня в гараже на четыре анкера 8х60 таль закреплена и двигателя ваз и АЗЛК поднимал и не очковал.


самый надёжный "колхоз" это, берете кусок любой ресоры с ушком, ушко оставляете для крепления тали под потолком, а плоский конец, внедряете меж пустотных плит на кровлю. Там можно приварить к 2м уголкам или швелеру по 1 м/п, а на ушко ресоры вешаете стандартную буксировочную петлю ( прочностью не менее2 тн).
Имейте ввиду, пустотки расчитаны на распределённую нагрузку до 400кгс на м², поэтому на кровле перераспределите опоры. Опоры можно приподнять над рубероидом, тогда и течи не будет, останется заделать стык между рубероидом и ресорой.


Делали пластины с приваренным ухом и уже их на анкеры к плитам



Мы в пустотке пробили дыру радиусом гдето 10 см в пустоту попали, засунули в пустоту валявшийся кованый рычаг от волги, а прямо на него надели таль.
Максимально поднимали 240-й ямз, а там тонна двести вроде… Таль трехтонная, плита держит…


Между плит надёжнее буде так как там хоть какое-то ребро будет. Только с верху полюбому пластину надо.


Я сделал шпильку с кольцом из 16-й арматуры, кольцо заварил, в плите просверлил отверстие, на крыше положил кусок швеллера 12-го, толщины 5мм, в нем отверстие для арматуры. Всю конструкцию посадил на битум а шпильку в швеллере обварил, за счёт длины швеллера (1метр) снизил давление на плиту. Вся конструкция держится третий год, подымал двигатель v6, выдержала нормально.


Рым гайка М16 700кг расчетная нагрузка вдоль оси. Шпильку только не сырое оцинкованное говно, а че нить нормальное иначе резьба будет слабое место в этой конструкции.


Смотря что за плита. Они имеют разную расчетную нагрузку. Начинается вроде от 400 (скорее всего ошибаюсь) кг на кв.м.
В этом случае сверху плиты надо делать какую-то распределяющую нагрузку конструкцию.
Самое правильное это каркас с опиранием на пол. Или взять в аренду моторный кран, если нужно один раз что-то вынуть.


анкер не надо, можно же и в пустоту попасть, а там толщина сантиметров 5. первый вариант лучше


Сделать 2-3 дырки в крыше. сверху положить швеллер. а снизу прицепить твою таль.

Подвижная цепная таль в гараже


Попробовав некоторые вещи, задумываешься, а почему раньше этого не сделал?!

Прежде чем заказать компрессор, мы задались вопросом, как будем его выгружать. 450 кг с коробом и 340 кг без упаковки, а тяжелоатлетами нас не назвать. Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации, решили прежде купить цепную таль. Были мысли и про электрический тельфер, но провода к нему тяни, минимум втрое дороже за него плати. Остановились на самой простой Зубровской тали на 1 тонну и высоту подъёма в 3 метра. А где таль, там и опорная балка. Функционал без неё урезанный получается.

Куплен шестиметровый квадрат 60х60, полоса. В профиле сделан пропил, в котором будет на подшипниках ездить каретка; из полосы сделаны нижние продольные рёбра и нарезаны косынки, далее приваренные к балке через каждые 60 см (монотонная работа болгаркой и сваркой отца не пугает)). Это и точки крепления к потолку (всего 22), и усилители, которые не дадут квадрату разъехаться под нагрузкой. В плиты крепились анкерами. В шов и в середину.

Каретка из толстой металлической плиты опирается на дно квадрата четырьмя подшипниками, которые посажены на втулки подходящего диаметра и законтрены простым кернением.

Важно! Движение тали с обеих сторон ограничено перегородками на пропиле профиля. Это следует делать обязательно, чтобы по неосторожности не упустить разогнавшийся груз.

В результате с компрессором разобрались иргаючи. Большей массы, чем 340 кг ещё не поднимали, но свою тонну конструкция выдержит, если это когда-нибудь понадобится. Вспомню, как двигатель из Нивы-донора доставали, да как в амфибию при помощи тросов и блоков ставили, так вздрогну. И почему раньше эту балку не прикрутили?

Закрепить цепную таль к потолку гаража

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Помогите оборудовать гараж электротельфером и не только

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Читайте также: