Как прикрепить обруч к стене для уголка уединения

Обновлено: 28.04.2024

Уголок уединения

В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может оставить негативные эмоции, побыть наедине с самим собой, успокоится и расслабиться. Благодаря уголку уединения, ребята стали добрее и отзывчивее друг к другу, стало меньше конфликтных ситуации. Застенчивые дети, стали более уверенными в себе, активнее идут на контакт с детьми и взрослыми.

В зависимости от возраста воспитанников педагог продумывает интересный дизайн «домика», подбирает необходимые атрибуты и дидактические игры, многие из которых легко сделать своими руками. На их основе детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять напряжение и поднять настроение.

Воспитатель обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.

Уголок уединения

Цель организации уголка уединения в группе: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;

- способствовать комфортной организации режимных моментов;

- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка;

- научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением;

- помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе;

- повысить самооценку тревожных и застенчивых детей, учить ребят бесконфликтному общению друг с другом;

- свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

Зона для релаксации и саморегуляции:

В зоне релаксации для создания атмосферы домашнего уюта и комфорта находиться удобное мягкое кресло,


в котором размещены подушки: подушка-плакушка, подушка-звездочка и подушка-мерилка; уставший ребенок может отдохнуть в кресле, поиграть в игры.

«Игрушечный телефон»

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения.


Описание: С помощью игрушечного телефона ребенок может совершать воображаемые звонки маме или папе, сказать, что он их очень любит и ждет;

"Настольный водопад", ракушки

Цель:Снижение психоэмоционального напряжения.


Описание:Настольный водопад и шум моря в ракушках подействуют на ребёнка завораживающе и успокоят его.

«Стаканчики эмоций»

Цель: Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от негативных эмоции.


Описание: Стаканчик секрета, стаканчик грусти и стаканчик для криков: если ребенок проявляет агрессию, или ему хочется просто покричать, он может пойти в уголок, взять стаканчик, и покричать в него, т. е можно сказать, что ребенок в это время выпускает "пар".

«Подушка сердечко для релаксации»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, успокоения нервной системы.


Описание: Если ребенок переживает стрессовую ситуацию, можно предложить подушку для релаксации, перебирая шарики внутри подушки, ребенок быстро успокаивается.

В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:

Демонстрационный материал: «Чувства. Эмоции»

Обучающие карточки: «Эмоции».

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.


Описание: Ребёнок может самостоятельно рассмотреть карточки, тем самым обогатить свою эмоциональную сферу.

Книги: «Что такое хорошо и что такое плохо»,


Добрые дела», «Вежливые слова» и др. Наши детки ещё не умеют читать, но они берут книги, рассматривают картинки, повторяют устно сказки по иллюстрациям. Все это приносит радость детям. В следствии этого у детей появляется желание читать книги.

Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Дидактические игры "Шнуровки" «Собери бусы»

Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие мелкой моторики.


Описание: Для снятия нервного напряжения и агрессии воспитатель может предложить ребенку собрать бусы в определенном порядке.

Дидактическая игра «Маски настроения»

Цель: Обобщить и расширить представления детей об основных эмоциях и чувствах, закрепить желание искать способы выхода из психотравмирующих ситуаций.


Описание: Ребенок рассматривает маски, повторяет мимикой такие же эмоции как на масках и при плохом настроении может выговаривать свой негатив маске.

«Массажные мячи - «ежики»

Цель: Снять мышечное напряжение и успокоиться.

Описание: Катая мячик в ладошках разными способами, ребенок снимает напряжение, успокаивается, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию.


«Цветные клубочки»

Цель: Обучение способам саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения.

Описание: Если ребенок расшалился, или испытывает негативные чувства, можно предложить ему сматывать нитки в клубок, это поможет ему успокоится. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.

«Подушка-плакушка»

Цель: Помогает восстановить психическое равновесие (сменить состояние торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка.


Описание: Время от времени поплакать хочется каждому человеку, независимо от пола и возраста – нередко это происходит и с детьми дошкольного возраста, для этого была придумана «подушка-плакушка». На подушке пришита тучка из ткани голубого цвета с капельками. Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.

Игровая ситуация: если у ребёнка грустное настроение, и он хочет поделиться этим с другими, рассказать, в чём причина, или просто хочет, чтоб на него обратили внимание и пожалели, он берёт эту подушку, поворачивает к себе стороной где капельки. Тогда совместно с другими детьми мы подходим к ребенку, узнаем причину и пытаемся оказать посильную помощь, чтоб вернуть ребёнку весёлое настроение: говорим ласковые слова и улыбаемся, успокаиваем и смешим, делимся игрушками и т. д.

«Зеркало эмоции»

Цель: Улучшение настроения, закрепление знаний детей об эмоциях.


Описание: Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится. Воспитатель может предложить ребенку игру «Угадай эмоцию», «Изобрази эмоцию».

«Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями»

Цель: Способствует снятию напряжения, поднятию настроения.


Описание: интересно разглядывать семьи всех воспитанников, фото из жизни группы, фото домашних питомцев.

Пребывание в уголке уединения позволяет ребенку расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику. В уголке уединения ребёнок играет в спокойные игры, занимается творческой деятельностью, или просто отдыхают от шума.

«Материалы для изодеятельности»

(для лепки — тесто или пластилин, магнитно-маркерная доска для рисования).


Описание: «Нарисуй своё настроение», «Нарисуй или слепи из пластилина или теста свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем ребенок может стереть картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).

«Мишень злости»

Цель: Для снятия агрессии


Описание: Помогает выплеснуть накопившийся негатив при помощи метания мешочков с песком в мишень.

«Грустный стульчик»

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, способ саморегуляции.


Описание: Служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т. д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей!

Грустный стульчик

Если мальчик - попрыгунчик,

То поможет грустный стульчик -

Для нашкодивших натур.

Чтоб не в угол - по старинке,

И не криком, не ремнём,

А на стульчик, как на льдинку,

Пусть остудится на нём.

Поумерит свою прыть,

Для того и грустный стульчик,

Чтоб немного погрустить.

Карен Маркарян 5 сентября 2018

Уголок уединения- это настоящий помощник для воспитателя в группе, педагог может предложить ребёнку пройти в зону уединения, если видит, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость).

Зона повышения самооценки.

«Волшебные предметы»

Цель: Повышение самооценки тревожных и не уверенных в себе детей. Снятие у ребенка чувства скованности, зажатости.

Описание: С помощью волшебной палочки, ребенок перевоплощается в разных героев, тем самым поднимая настроение себе и другим детям.

Зона коммуникативного развития.

Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др. Поэтому в зоне коммуникативного развития находятся игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:

Дидактическое пособие: «Рубашка-мирилка»

Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.


Описание: При возникновении конфликтных ситуаций, ссор, драк воспитатель надевает на детей рубашку, они берутся за руки и решают свой конфликт по "мирилке":

Больше не дерись.

Мы с тобой подружки.

Мы с тобой племянники.

При использовании пособия в театрализованной деятельности обогащает словарный запас детей, способствует речевому развитию, эмоциональному раскрепощению, взаимопониманию.

«Коврик дружбы»


Цель: Развитие коммуникативных навыков, обучение детей бесконфликтному общению. Развитие навыков сотрудничества.


Описание: Это приятный на ощупь коврик, с злюшками игрушками. Поссорившиеся дети садятся на него и используя игрушки, которые одевают на ручки, мирятся в процессе игры.

Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, что каждый воспринимает по-разному. Задача воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. И наш уютный уголок уединения помогает детям разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают, обрести уверенность в себе и даёт нашим деткам ощущение безопасности.

Публикации по теме:

«Центр уединения» в группе. Оформление детского сада

«Центр уединения» в группе. Оформление детского сада В этом году в нашем детском саду проходил фестиваль "Центров Уединения". Наша группа тоже принимала участие в этом мероприятии. У нас.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Уголок уединения в средней группе

Уголок уединения в средней группе Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения.

Оформление зоны уединения

Оформление зоны уединения Хочу поделиться изменением в интерьере группы, который произошел благодаря ремонту. Представляю вам зону уединения,которая была создана.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Поделка «Фотоаппарат» для уголка уединения

Поделка «Фотоаппарат» для уголка уединения Данную задумку увидела в интернете, решила, что в нашем уголке уединения не хватает такого фотоаппарата. Так же можно использовать для.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОС

Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОС В требованиях ФГОС ДО развитие предметно - пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группе

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Мастер-класс «Создание уголка уединения»

Одной из важных задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения.

Испытывая определенные чувства, ребенок познает себя, других людей, окружающий мир. Чтобы помочь ребенку разобраться в переживаемых им чувствах, надо понять причину их возникновения (детская ревность, обида, зависть, защита от нападок, охрана своей личной территории, страх разлуки с родителями, чрезмерный контроль взрослыми, недостаток внимания, переутомление и др.)

Организация соответствующей среды в детском саду помогает детям научиться управлять своими эмоциями.

Одной из наиболее эффективных форм работы является «уголок уединения».

Он позволяет решать следующие задачи:

- организовать работу по развитию и обогащению эмоциональной сферы детей

- создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе

- предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущая к утомлению его нервной системы

- облегчить привыкание вновь поступивших в группу детей к новым условиям жизни

Как создать «уголок уединения»?

Берем ткань (органза) 2,5*2,5метра (используем не слишком яркие, спокойные тона, оверложиваем ее края, пришиваем капроновую ленту на расстоянии 40 см от верхнего края и вдеваем обруч (предварительно раскрыв его, соединяем края обруча, закрепляем их (скотчем). Верхний край органзы собираем в «пучок», связываем прочной тесьмой. Края тесьмы надеваем на металлический крючок, который прочно прикрепляем к потолку (или стене).

Украшаем: на обруч пришиваем (или приклеиваем) цветы (которые изготавливаем из капроновой ленты, на одну половину ткани – розовые, на вторую – синие (для девочек и мальчиков).

Мастер-класс «Создание уголка уединения»

Дети вырезают бабочек из бумаги по трафарету. Их тоже прикрепляем по всей ткани.

В центре уголка помещаем диванчик (обшиваем поролоновые подушки чехлом из плотной ткани).

На пол стелим коврик спокойных тонов.


Оснащение «уголка уединения».

Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями

Куклы (мягкие, сшитые из ткани)

Клубочки разноцветных ниток

Игрушки для снятия психического напряжения изготавливаем сами.

- «коврик настроения» (с одной стороны «коврик злости» с шероховатой поверхностью – ребенок может, сняв обувь, вытирать об него ноги, пока у него не улучшится настроение; другая сторона его – мягкая – «коврик доброты»)



- «стаканчики для гнева» и коробочка «спрячь все плохое» (ребенок выговаривает в коробочку или стаканчик все свои обиды. Мы берем коробочку или стаканчик потом на улицу и «выбрасываем» их содержимое)


- «кубики настроения» (на гранях кубиков – разные эмоции. Ребенок рассматривает их, выбирает ту, где изображено то, что он чувствует, а потом ту, которую хотел бы почувствовать)


- «книга доброты» - альбом с размещенными в нем только добрыми героями из сказок и мультфильмов;


- «маски настроения»;


- «зеркало настроения» (если у ребенка плохое настроение, предлагаю ему сесть перед зеркалом, посмотреть на себя внимательно, найти свое настроение, улыбнуться – и настроение изменится, улучшится;


- «коробка примирения» (коробка с отверстиями с двух сторон. Дети вставляют туда руки, пожимают их, мирятся);


- «островок примирения» (при возникновении ссор, конфликтов, дети заходят на этот коврик и решают свой конфликт – мирятся;


- «массажные мячи»


- подушки разных цветов;

- игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, бусы и др.)

- дидактические игры: «Домик гномов»,«Колобок и Гномик», «Угадай эмоцию».

Все игры, игрушки используются не сразу, а вносятся по мере необходимости. Атрибуты периодически меняются, обновляются. При внесении новых демонстрирую способы пользования ими.

Детям очень нравится «уголок уединении». Он учит их не только отслеживать свое настроение, но и управлять им.

Публикации по теме:

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Фотоотчет по оформлению уголка «Уединения»

Фотоотчет по оформлению уголка «Уединения» Фотоотчет по оформлению «Уголка Уединения» Идеей создания уголка «Уединения»послужил конкурс, проводимый в МБДОУ. Всем было предложено.

Макет для уголка ПДД. Мастер-класс

Макет для уголка ПДД. Мастер-класс Макет по ПДД сделан своими руками из подручного материала. Для работы нам понадобится: -лист ДВП; -цветная бумага; -ножницы; -линейка;.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс по изготовлению уголка настроения

Мастер-класс по изготовлению уголка настроения Люди часто живут, не придавая особого значения своим эмоциям, не понимают, какую важную роль играют чувства в достижении успеха. Мало кто.

Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями)

Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями) Делюсь опытом с педагогами и родителями. Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это.

Создание центра уединения детей «Любимый уголок».

Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.

Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что первой, а значит, главной задачей введения стандарта является охрана и укрепление физического и психического.

Рекомендации из опыта работы по оборудованию уголка уединения в детском саду

Важнейшим умением для педагогов является умение регулировать эмоциональную сферу дошкольников.

Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходим «Центр уединения и релаксации». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Центр уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в «Центре уединения и релаксации» улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания. В процессе роста и развития им приходиться получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки - ребенок начинает капризничать. Вот почему важно, чтобы у детей в детском саду было личное пространство, место уединения, где они могли бы восстановиться и прийти в себя. Центр уединения, и релаксации призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.

Виды центров уединения и релаксации:

«Норка» (младший возраст)

«Шатёр» (средний, старший возраст)

«Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство)

Как должен выглядеть центр уединения и релаксации в детском саду?

Центр уединения и релаксации должен быть небольшого размера и скорее, напоминать небольшой домик, норку, в которой ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу.

Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.

Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным. Такой мини-домик можно сделать в виде шатра, ширмы, палатки и т. д.

Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно "своего" центра, передвинув ширму или задернув шторки, что создаст еще большее ощущение комфорта.

Наполнение центра уединения и релаксации.

Центр уединения и релаксации, как правило, наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки.

Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно «позвонить» маме с папой. Если позволяет форма уголка, его расположение, на стену можно повесить пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом. Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, именно поэтому различные световые и шумовые водопады также займут достойное место в «нише уединения». Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать плеер с расслабляющей музыкой (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя). Желательно также «населить» уголок и мягкими игрушками. Полезно положить в уголок уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п. - все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов.

В результате использования уголка уединения дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе.

Выводы: Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные центры уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования.

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)

«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»

Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).

Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группе

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Уголок уединения

Мы с коллегой пришли к выводу, что нашим деткам нужно такое место, где можно побыть одному, и чувствовать себя в безопасности. Была поставлена задача, организовать уголок уединения. К нам на помощь пришел мой муж, все закупил, каркас сделал, до места довез и установил.

Уголок уединения - как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольника.

Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах "уголков психологической разгрузки".

• Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

• Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

• Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

• Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

Актуальность проблемы. Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Поведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не научился, и поэтому его жизнь сильно подвержена переменам настроения.

Ребёнка легко рассмешить, удивить, обидеть. Для педагогов и родителей одной из наиважнейших задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребёнка. Здесь ключевым понятием является слово «регулировать». Подавление эмоций может привести к разнообразным невротическим проявлениям. Испытывая определённые чувства, ребёнок познаёт себя, других людей, окружающий его мир. Психологи не советуют стыдить ребёнка, а тем более наказывать его за проявление негативных чувств и эмоций.

К негативным эмоциям относятся гнев, злоба, агрессия, боль, обида, страх. Для того, что бы помочь ребёнку разобраться в переживаемых им чувствах, необходимо понять причину их возникновения, а таковых может быть большое количество. Наиболее распространённые это — детская ревность, обида, зависть, защита от нападок, охрана своей личной территории, страх разлуки с родителями, чрезмерный контроль взрослыми, недостаток внимания, переутомление.

Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды.

Эффективной формой работы является создание в каждой группе детского сада «Уголка уединения».

Иногда в литературе можно встретить название «Уголок настроения», что также является верным, так как отражает суть предназначения.

«Уголок уединения» — это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать.

Такое “детское место” позволяет предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы.

Для организации уголка уединения не требуется много места. По размеру он не должен быть громоздким, а может напоминать маленький уютный домик, шатёр, палатку. Главное, что бы ребёнок чувствовал себя в нём защищённым. Это место должно быть привлекательно для ребёнка, но в то же время не рекомендуется использовать в оформлении слишком яркие, цвета. Возможно размещение пейзажных картин, релаксационных светильников, шумовых водопадов. На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки, или уютное детское кресло, модули.

Большое значение имеет оснащение такого уголка. Здесь могут быть фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, «телефон».

Особую нишу занимают игрушки для снятия психического напряжения.Это могут быть:

— стаканчики для крика, подушки для битья;

— коробочка для плохих чувств (ребёнок выговаривает в коробочку все свои обиды, может нарисовать свой гнев или обиду и также положить туда, коробочку берут с собой на улицу и там «выбрасывают» всё её содержимое);

— коврик злости (коврик с шероховатой поверхностью, ребёнок снимает обувь и вытирает об его ноги до тех пор, пока у него не улучшается настроение);

— зеркало настроения (зеркало к которому прилагается альбом со схематическим изображением лиц, выражающих разное настроение, ребёнок, глядя в зеркало пытается отобразить на своём лице ту либо иную эмоцию);

— набор для рисования, лепки (листы бумаги, карандаши, фломастеры, пластилин);

— коробка примирения (коробка с отверстиями с двух сторон, дети вставляют руки и пожимают их друг другу);

— кубик настроения (на гранях куба нарисованы различные эмоции, ребёнок, рассматривая его,выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом выбирает ту – которую он бы хотел почувствовать). По тому же принципу работает пособие – «Цветок эмоций»;

«Книга доброты» – альбом с размещёнными только добрыми сказочными, мультипликационными героями, сюжетные картинки, где изображены сцены хороших поступков.

Также в уголке уединениямогут находиться различные дидактические игры и игрушки:

— театральная ширма с комплектом игрушек для театральной деятельности

— тактильные, сенсорные коврики;

— игры для развития мелкой моторики (нанизывание, перебирание по форме, по цвету);

— клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания);

дидактические игры по изучению эмоциональных состояний:«Чувства и эмоции», «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Найди друзей», «События и эмоции», «Мои чувства», «Эмоции в сказках».

Важно помнить, что все эти игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно. Вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости.

Эффективность работы зависит от того на сколько дети осведомлены с предназначением уголка, его оснащённостью и умением пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним.

Полезно также учить детей дыхательным гимнастикам, которые успокаивают нервную систему, уравновешивают их эмоциональное состояние.К таковым можно отнести:

«Ходьба по комнате»

Ходьба по комнате в течение 1-2 мин. Дыхание глубокое, на 2 шага – вдох, на три шага – выдох. Дыхание через нос.

И. п. : стоя, ноги вместе. Руки медленно п

Уголок уединения

днять вверх и соединить над головой. Пальцы в замке и повернуть ладонями вверх. Подняться на носки, потянуться вверх – вдох, вернуться в И. п. – выдох. Следить за полнотой вдоха. Повторить 3-4 раза.

В уголке могут лежать схематические карточки, которые напомнят ребёнку о дыхательной гимнастике и технике её выполнения.

При правильной организации уголка, это место станет настоящим помощником воспитателя в группе, кроме того поможет детям разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают.





Публикации по теме:

Уголок уединения в младшей группе

Уголок уединения в младшей группе В нашей группе создан положительный эмоциональный микроклимат. Мы учли возрастные особенности детей нашей группы, создали «уголок уединения».

Уголок уединения из пластиковых труб

Уголок уединения из пластиковых труб Уголок уединения - это место, где ребенок может расслабиться, успокоиться, помечтать, восстановить силы, увеличить запас энергии. Наш.

Уголок уединения в детском саду

Уголок уединения в детском саду "УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" Являясь слушателем муниципальной опорной площадки на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида.

Уголок уединения в ДОУ

Уголок уединения в ДОУ Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОУ комфортных.

Уголок уединения «Балдахин»

Уголок уединения «Балдахин» Название материала: балдахин, «Уголок уединения». Возраст: 3-4 года Материал: шелк, органза, пластиковое крепление. Цель: прямая – уединение,.

Смотр-конкурс «Уголок уединения» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе на лучшую организацию «Уголка уединения» в группах 1. Настоящее Положение о смотре-конкурса «Уголков уединения».

Уголок уединения

Уголок уединения Я работаю в МБОУЦ 25 (центр дошкольного развития «Олимпик») в первой младшей группе. В марте у нас проходил смотр-конкурс уголков уединения.

Уголок уединения

Уголок уединения УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ Дети проводят в детском саду больше времени, чем дома. Можно с уверенностью сказать, что детский сад для них второй дом.

Уголок уединения

Уголок уединения Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОУ комфортных.

Уголок уединения во 2-й младшей группе.

Уголок уединения во 2-й младшей группе. Одной из важных задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребенка. Организация соответствующей среды.

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой

уголок уединения детсаду

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ

Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.

Девочка злится

Дошкольников следует учить выражать негативные эмоции в конструктивной форме

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:

  • В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
  • Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
  • Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
  • Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
  • Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.

Девочка сидит в домике для уединения

В уголке уединения должны находиться предметы, вызывающие у детей приятные переживания, например, воздушные шары

Как оформить центр уединения для дошкольников разного возраста

При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты «норки» — мягкий коврик и подушки.

Уголок уединения «Норка»

Для младшего дошкольного возраста актуален дизайн «Норка» — миниатюрный домик-палатка с маленьким входом

Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.

Из чего сделать каркас для уголка уединения

Варианты каркасов центра уединения могут быть различными:

  • Простой вариант — один угол групповой комнаты отгораживается с помощью портьеры, закреплённой на карнизе, или же обычной ширмы. Ткань следует украсить бумажными цветами, звёздочками, бабочками, смайликами и пр.
  • Можно соорудить каркас домика из пластиковых труб и обшить его тканью.
  • Роль ведущей конструкции может исполнить обычный большой зонт (идеальный вариант — пляжный), к которому крепится ткань или занавес из ленточек: это может смотреться весьма оригинально. Также можно использовать большой абажур.

Если в группе не очень много места, то для создания зоны уединения можно использовать ширму. Это удобно, поскольку такой уголок получится мобильным: его можно переносить с места на место по желанию детей и воспитателя.

Ширма для создания зоны уединения

С помощью ширмы можно создать уютное место для уединения, дополнив его необходимыми атрибутами

Фотогалерея: виды каркасов для уголка уединения
Уголок, отделённый портьерой — очень простая и компактная конструкция Из пластиковых труб, обшитых тканью, получается устойчивая конструкция Зонтик с пришитыми к нему длинными лентами просто крепится к потолку Уголок из пляжного зонта с ленточками похож на карусель Если прикрепить к абажуру длинную полупрозрачную ткань, получится уютный уголок уединения

Фотогалерея: идеи для оформления уголков уединения

В таком домике дошкольники смогут почувствовать себя лесными жителями Внутри такого шатра ребёнок словно попадает в волшебный мир Ширма трансформируется в красивый сказочный терем, который можно переносить с места на место В таком теремке ребёнок сможет представить себя героем русской народной сказки Роль занавесок могут выполнять длинные разноцветные ленточки Для старших дошкольников можно полностью не отгораживать зону, а сделать купол, который символизирует уединение Роскошный шатёр принцессы можно сделать из обычной тюлевой ткани Красивый шатёр дополнен мягкой полянкой с заборчиком При организации уголка уединения можно использовать пространство между детской мебелью

Как прикрепить обруч к стене для уголка уединения

Валентина Чубковец

Нравится Показать список оценивших

Светлана Богомолова

Они не по прихоти должны быть методиста, а по ФГОС

Нравится Показать список оценивших

Наталья Дубовикова

Дарья, значит помещение вашей группы позволяет сделать такой уголок. У нас такой уголок-это тихий час в спальне на индивидуальной кроватке

Нравится Показать список оценивших

Елена Маркова

Нравится Показать список оценивших

Людмила Зайцева

Нравится Показать список оценивших

Валентина Чубковец

Нравится Показать список оценивших

Светлана Богомолова

Валентина, Что неправда? Какие цитаты? Я сейчас по вашему открою текст с курсов и вебинары( из которых не выдернешь цитат для вашего удобства, буду видео вырезать специально для вас. Берите и изучайте, курсы проходите. Там информации три вагона.

Нравится Показать список оценивших

Валентина Чубковец

Нравится Показать список оценивших

Светлана Богомолова

Программы даются примерные, но есть требования и каждое учреждение каждый год пишет программу в соответствии с ФГОС исходя из возможностей учреждения( не субвенций) материальной базы, особенностей региона, контингента и так далее. Но, в соответствии с реализацией задач в каждой образовательной области. Область социально-коммуникативного развития предполагает такой уголок. В том числе для адаптации. Если у вас нет проблем в группе, то можно «зону социализации» видоизменять в соответствии с потребностями детей на основе рекомендаций психолога, соцпедагога, по результатам мониторинга, социометрии и тестов, если у вас опыта нет, Но это все нужно писать в программе на следующий год.

Нравится Показать список оценивших

Валентина Чубковец

Нравится Показать список оценивших

Инна Рязанцева

Не обязательно в углу, где есть свободное место в группе. Дети любят там играть.. Можно приспособить просто обустроенную ширму.

Читайте также: