Как получить красивый серый цвет для покраски стен

Обновлено: 18.05.2024

Какие краски нужно правильно смешать, чтобы получить серый цвет

В процессе ремонтных работ или даже оформления помещений нужно постараться подобрать универсальный цвет, который сможет гармонично сочетаться с остальными красками в интерьере.

Таким может быть серый цвет. Какие краски нужно смешать, чтобы получить серый цвет, вы узнаете, если ознакомитесь с основами оттеночной колеровки.

Общие сведения

Законы по смешиванию цветов

До начала дизайнерских работ следует внимательно изучить правила колерования, чтобы получать для окрашивания нужный цвет, оттенок и тональность.

Краски можно разделить на два вида:

    Ахроматические – белые, черные и градации серого.
  • Хроматические – синий, желтый и красный, а еще составные и даже дополнительные цвета, которые получены при смешивании таких базовых оттенков друг с другом.

Для цветов хроматического типа будет важен тон, яркость и еще способность отражать или даже поглощать лучи света. При колеровании красок применяется 12-сегментный или даже 24-сегментный цветовой спектр, в котором основные хроматические цвета расположена на вершинах равностороннего треугольника, который вписан в окружность.

Между всеми основными цветами есть составные, которые получены при механическом типе смешивания двух близлежащих. При смешивании составных и базовых колеров, которые находятся около цветового спектра, будут получать дополнительные полутона. Так можно составить цветовой круг на 12, 24 или даже 48 цветов.

Базовый цвет Составной
Желтый + красный Оранжевый
Синий- + желтый Зеленый
Красный + синий фиолетовый

Как получить серый цвет и его оттенки

Для того, чтобы приготовить ахроматический серый цвет, следует смешивать в разных соотношениях белый и черный, в зависимости от того, какой именно требуется оттенок (по интенсивности). Для приготовления серого светлого тона черную краску следует понемногу добавлять в белую. Для того, чтобы получить концентрированный темно-серый тон, следует добавить белый в черный. Новые оттенки серого следует получить посредством смешивания белого с базовым и одним составным цветом, который находится в контрасте друг с другом в спектре цветов.

Пропорции и цвета Получаемый цвет
Голубой + оранжевый + белый, 1:1:2 Серовато-голубой
Зеленый + оранжевый + белый, 1:1:2 Серый с оттенком желтизны
Фиолетовый + лимонный + белый, 1:1:2 Серый с оттенком бежа

Невероятно большая гамма серых полутонов может получиться при смешивании основных, составных или же добавочных цветов. При этом важно брать за основу классический серый цвет, который сделан из цветов ахроматического типа.

Пропорции и цвета Получаемый результат
Синий + основной, 1:1 Серовато-перламутровый
Изумрудный + основной, 1:1 Серовато-мраморный
Лимонный + основной, 1:1 Серо-желтый
Синий + белый + основной, 1:1:2 Серовато-голубой
Белый + зеленый + основной, 1:1:2 Зелено-серый

Подробности

Необходимые материалы и инструменты

  • Кисточки разных форм, жесткости и размера – для различных видов работ.
  • Шпатели – требуются для шпаклевания поверхностей до окрашивания.
  • Валики для малярных работ – для выполнения больших объемов работ.

Лучшие кисточки для окрашивания сделаны именно из свиной щетины. Их делают круглыми и плоскими. Есть синтетические кисточки, которые долговечные, но они не будут давать такой ровной и аккуратной поверхности при окрашивании, словно натуральные. Для осуществления нанесения рисунков ажурного типа следует использовать тоненькие ажурные кисточки, которые сделаны из волосков белки или колонка.

Разновидности кистей

Кисти являются универсальным инструментом, который требуется для выполнения малярных работ, а также живописи. Кисти могут быть разных видов, размеров и особых назначений. Основная задача кисти переносить красящее вещество на поверхность обработки и равномерно распределять по ней. Такой поверхность может быть пол, стены, оконная рама, холст, потолок.

Каждая кисть включает в себя три элемента:

  • Щетка – пучок ворса с разным размером.
  • Ручка – за нее инструмент можно удерживать при работе.
  • Обжимной цоколь – будет обеспечивать фиксацию щетины в виде пучка.

Параметры инструмента (толщина пучка, толщина ворсинок, длина ворса), будут определяться назначением. При изготовлении ручки применяю древесину, пластик, а иногда даже кости – для эксклюзивных моделей. Можно встретить варианты из металла или стекла, но они не распространенные. Цоколь выполняют из тонкого слоя металла (меди, латуни, стали), чтобы не утяжелять кисти. А вот для создания щетки есть большой выбор.

  1. Щетина. Для производства кистей применяют щетину со свиного хребта. Ей будет свойственна упругость, прочность и вырастает до 7.7 см в длину. При подборе щетины следует оценивать ее длину, эластичность и толщину, потому что такие показатели являются главными для определения специализации кисточек. По цвету такой материал можно разделить на серый, желтый, белый и черный. Оттенок будет указывать на степень обработки – белая щетина делается при использовании отбеливателя, она очень упругая и мягкая. Для улучшения качества мягких моделей их щетинки следует отшлифовать. Серая является щетиной второго сорта, не такая мягкая, а желтая и черная используется для больших по объему малярных работ. Натуральная щетина прекрасно впитывает, а также отдает краску. Более того, она устойчива к химическим агрессивных веществам, и поэтому при работе с масляным или нитроцеллюлозным составом использовать кисточку из натуральной щетины.
  2. Натуральный волос. Он не такой упругий и жесткий, словно щетина, и поэтому для малярного инструмента используется редко. Верхний чешуеобразный слой волоса прекрасно впитывает в себя краску, а еще легко ее отдает. Волосы от разных животных отличаются по устойчивости к износу, мягкости и длине – такие характеристики будут определять назначение инструмента. Еще волос разделяют по жесткости, к примеру, коровий и конский волос будет намного жестче, нежели волосы от пушных зверей.
  3. Синтетические. Такие волокна получают искусственным методом из полиэстера, полиэфира, нейлона. Отличаются средней упругостью и мягкостью, а также устойчивы к повреждениям и не будут изнашиваться. Учтите, что синтетический ворс плохо набирает краску, потому что идет только для работ с водоэмульсионными красками. Волокна синтетического типа постоянно совершенствуют – стараются расщеплять кончики, а также формировать полости по длине волоска. Но пока их характеристики будут уступать аналогам из материалов натурального типа. Есть и другой вариант – ворс смешанного типа, в котором сочетается щетина натурального типа и искусственные волокна.

Параметры инструменты можно определить назначением. Ширина или диаметр (если щетка круглого типа), у малярных кистей может меняться от 0.6 до 20 см, а длина ворса от 1.2 см до 18 см. вес изделия не будет больше 0.5 кг.

Рассмотрим еще одну классификацию:

  • Маховые круглые кисточки применяют для покрытия большой поверхности (потолок, пол и стены).
  • Флейцевые плоские кисточки помогают сглаживать недостатки покрытий после окрашивания остальными инструментами, подойдут для работ с трафаретами.
  • Кисти-ручники нужны для окрашивания небольшой поверхности (двери, оконные рамы и батареи).
  • Узкие кисти филеночного типа предназначены для получения рисунка, ровных полос или окрашивания мест, которые недоступны для ручников.
  • Торцовые кисточки нужны для получения эффекта (шагрень) на окрашенной поверхности.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет? Есть два вида красок, которые применяют для ремонта и дизайна – для внутренней отделки и покраски на улице. Они отличаются по типу химического состава, используемым растворителям и методы нанесения на поверхность. К материалами, которые применяют внутри помещений, предъявляют особые требования – они должны не выгорать на солнце, выдерживать воздействие влаги и быть устойчивыми к температурным перепадам.

Для оформления интерьера применяют такие типы красок:

  1. Масляные – для окрашивания деревянного пола, дверей и оконных рам. Еще они сильно выгорают от лучей солнца, из-за чего не подойдут для фасадной отделки.
  2. Водоэмульсионные. Их следует развести водой, они быстро просыхают, не имеют едкого неприятного аромата, а еще обладают устойчивостью к выгоранию. Также они дают ровную поверхность матового типа.
  3. Акриловые. Долговечные и очень яркие, не боятся влаги и температурных перепадов, а еще не способны выгорать на солнце. Они подойдут для окрашивания потолков, стен, фасадов и мебели.
  4. Алкидные. Устойчивые к выгораниям, долговечные, но весьма токсичные для человеческого здоровья. Применяются для окрашивания пола в большом по площади помещении при условии прекрасного проветривания. Подойдут для внешних работ.
  5. Латексные. Нетоксичные и быстровысыхающие. Помогают защищать от появления плесени. При высыхании следует образовывать глянцевую блестящую поверхность. Подойдет для окрашивания стен и потолка в кухне или ванной комнате.

Как же получать серый цвет?

Варианты получения серого и оттенков

Классический серый цвет является нейтральным цветом. При добавлении в него спектральных хроматических цветов он приобретет теплые или холодные оттенки:

    Ахроматический нейтральный цвет в разной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
  • При добавлении голубого, изумрудного или синего к классическому серому получатся холодные оттенки.
  • Для цветов насыщенного типа к серому следует добавить охру, ярко-лимонную или оранжевую краску.
  • Оттенки меди получатся при добавлении к основному цвету красного, терракотового или ярко-оранжевого.

Далее предлагаем поговорить о том, как смешивать разные типы красок.

Особенности смешивания различных видов краски

При колеровании различных видов красок следует учесть химический состав и типы растворителей, следует для их разведения. Перед тем, как начать смешивание нужных оттенков, следует сделать пробу – проверьте получаемую консистенции, не происходит ли резкое и нежелательное изменение цветов или не сворачивается ли краска. Есть универсального типа пигменты, которые подойдут для смешивания с разными видами красок. Их применяют снаружи и внутри.

Для приготовления колера из лакокрасочных материалов следует придерживаться таких правил:

  • Для приготовления краски фасадного типа применяют красящие порошковые составы, не склонные к выгораниям и устойчивые к перепадам температур.
  • Для приготовления серого цвета на водоэмульсионной основе объем цветных составляющих не больше, чем 20% от базового белого цвета.
  • Масса окрашивающего порошка для приготовления колеров на базе акрила не должно быть более 10% от основного объема полученного раствора.
  • Для того, чтобы придавать новые оттенки латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам применяют жидкие колеры на основе воды.

Художественные типы красок для рисования, вроде гуаши, темпера или акварели, разводятся посредством чистой холодной воды, а еще они легко смешиваются. Краски масляного типа намного пластичнее, чтобы получать однородный колер при применении сразу нескольких цветов, требуется тщательное смешивание.

Как получить серый цвет, смешивая краски


Как получить серый цвет и его оттенки смешивая его с разными цветами на 9-ти картинках, которые наглядно покажут тона и процесс их соединения. Мы построим теплые и холодные серые цвета, такие как мышиный, антрацитовый, моренго и другие.
Нет ничего проще серого цвета, однако, этот оттенок как нейтральный, довольно часто используется в изобразительном искусстве не в чистом виде, а с различными ответами. Подтонов у него очень много, так же широк диапазон от светлого до темного, поэтому смешать нужный серый колорит порой бывает достаточно сложно.

Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый

Серый цвет получается при смешивании белого и черного, но эта пропорция не может быть один к одному. Что бы получить средний серый тон нужно взять не менее 5-ти частей белого и 1 (одну) черного. На практике это будет выглядеть так: выдавливаем горошину белой краски на палитру и в 3-е меньше черного рядом, затем осторожно на кончике кисти берем ее и опускаем в белый. Добавляя по капельки темного цвета в белый можно регулировать степень затемнения серого цвета.

Как получить серый цвет

Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и являются основой для дальнейшего смешивания, чтобы приобрести какой либо подтон.

Как получить серо-оливковый цвет

Если вам нужно нарисовать тень в солнечный день, отбрасываемую зеленью, то серо-оливковый оттенок будет идеальным решением. Это теплый, нейтральный хаки, который получают при смешивании уже имеющегося серого оттенка с капелькой желтого. Замешивание его на палитре будет выглядеть так: перед вами уже смешанная черная с белым краска, выдавливаете рядом небольшое количество желтой (примерно столько же, сколько и черной) и мазком кисти добавляете в серый. Для создания подтона нужно минимальное количество краски.
Стоит учитывать, что желтый – светлая краска, поэтому если вы точно подобрали светлоту серого, то полученный оттенок станет чуть-чуть светлее запланированного.

Как получить серый цвет

Как получить серо-лиловый цвет

Серо-лиловый тон получается при отсвете красного на тень предмета. Это теплый оттенок серого можно получить двумя способами. В наборе могут быть две красные краски: кармин (с маджентовым подтоном) и темно-красный. При добавлении первого оттенка получается более холодный цвет, чем при смеси со вторым, однако, из-за того, что примесь довольно мала, то разницу разглядеть будет очень сложно, поэтому в данном случае краски становятся взаимозаменяемыми.

Как получить серый цвет

Как получить серый цвет

Как получить теплый оттенок серого, мышиный

Хоть красный – это теплый оттенок, смешиваясь с серым, он дает лиловый подтон, что уже не относится к теплому, и оливковый тоже стремится к холодной половине цветов. Наиболее естественным и мягким будет коричневый подтон, который можно получить двумя способами:
1) Смешиваем красный и желтый, получая оранжевый, к нему добавляем серый.
2) Берем готовую коричневую краску и добавляем к ней серый.
В первом случае понадобится больше серой краски, во-втором – коричневой.

Как получить серый цвет

Как получить серый цвет

Как получить серо-еловый

Если в первом случае мы получали оттенок, близкий к хаки, то сейчас попробуем найти холодный тон, построенный от изумрудного цвета. Для этого возьмем стандартный зеленый тон в палитре и смешаем его с серым, в пропорции 6 к 1, то есть зеленого добавим на кончике кисти к замешанному на палитре серому цвету. Полученные тон можно назвать серо-зеленым или сего-еловым.

Как получить серый цвет

Как получить стальной цвет и моренго

Стальной и моренго – холодные оттенки серого, которые имеют в себе синий примесь. Что бы ее получить нужно смешать серый цвет с капелькой синего, и так как синий относится к затемняющим цветам, для стального тона потребуется больше белого, когда для маренго — больше средне-серого тона. При создание синего подтона не имеет значения, какой оттенок синего будет использован: лазурный или ультрамарин, так как разница практически не уловима глазом.

Как получить серый цвет

Как получить антрацитовый тон

Антрацитовый – темный оттенок серого с фиолетовым подтоном. Для его получения вам понадобится готовый, смешанный серый цвет, красный и синий, где красный лучше брать кармин, а синий – ультрамарин. Таким образом у вас получается два составных цвета: основной, на котором мы сосредоточились и дополнительный – фиолетовый, который, если он есть в палитре можно взять готовый. Смешиваем тона с преобладанием серого.
Учитывать стоит тот факт, что фиолетовый затемняет основной тон, поэтому, чтобы получить более светлые тона, смесь нужно будет разбавить белым.

Как получить серый цвет

Таблица получения серых оттенков при смешивании цвета

Это памятка, как теоретически нужно смешивать цвета, чтобы получить тот или иной тон, а также какой процент краски влияет на этот цвет.

Как получить серый цвет

Как получить серый цвет

В центре находится основной цвет, который нежно смешивать с другими оттенками. Вокруг -палитра, для смешивания. Следующий круг — это смешивание основного цвета с рядом стоящем в количестве 20%, затем 50%. От последнего строятся 2 оттенка: затемненные на 20% и засветленные на 20%.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Как оригинально покрасить стены?

Краска

Выбирая в качестве способа ремонта стенового покрытия окрашивание, домашний мастер часто сталкивается с вопросом, как покрасить стены необычно, сделать интерьер помещения стильным и красивым. Простые способы дают возможность быстро и легко достичь желаемого эффекта.

Необычно

Способы необычной покраски стен.

Содержание

Актуальность комбинированной окраски стен

Цвет в интерьере влияет не только на стиль и выбор других элементов отделки. Он формирует настроение у обитателей квартиры и их гостей: теплые и насыщенные оттенки создают ощущение уюта, а светлые, холодные краски способствуют восприятию пространства как большего по размерам и насыщенного воздухом.

Применяя методы комбинированной окраски с использованием контрастных или близких по насыщенности оттенков одного цвета, мастеру удается решить разные дизайнерские задачи:

  • выделить акцентную стену или ее часть;
  • легко зонировать помещение;
  • оформить короба, ниши, другие архитектурные детали;
  • визуально изменить пропорции комнаты;
  • объединить гамму помещения;
  • скрыть недостатки архитектурного происхождения и дефекты, возникшие при эксплуатации помещения, отвлечь внимание от них.

Покраска стен в два цвета

Чаще всего используют 2 близких оттенка или резко контрастные цвета. Двухцветное помещение окрашивают разными способами, создавая и плавные переходы цвета, и участки с четко обозначенными границами. При необходимости даже в 2 оттенках легко создать орнаментальные узоры с геометрическими или плавными линиями, дополняя ими практически любой стиль интерьера.

Ограниченный выбор цветов не делает меньше количество вариантов отделки стен.

В современных и минималистических интерьерах такой способ работает эффектнее, чем использование большего количества оттенков, при этом:

  • акцентная стена дополняется декором в тон остальным стенам;
  • трафареты или орнаментальная роспись выглядят лаконично и красиво;
  • сочетание полос 2 оттенков дает возможность изменить геометрию помещения;
  • в комнате-студии даже двумя цветами можно отделить 2 зоны, а в каждой из них сделать акцент вторым оттенком, не создавая лишней пестроты.

Если хозяину недостаточно яркости в интерьере при использовании только 2 тонов в окраске стен, легко создать цветовое пятно в других деталях обстановки: текстиле, мебели и пр.

Выбор цветов и сочетание разных оттенков при покраске

Чтобы подчеркнуть достоинства помещения и скрыть его недостатки, выбирают разные цвета и их сочетания. Темные оттенки зрительно делают потолок ниже, а помещение меньше, светлая окраска действует на восприятие противоположно.

Способ покраски

Еще один способ покраски стен.

При использовании полос от их расположения возникают похожие эффекты зрительного изменения габаритов или пропорции комнаты. Использование регулярного рисунка или орнамента действуют похожим образом. При применении в отделке 2 или нескольких цветов нужно учитывать эти особенности и не только гармонично сочетать оттенки, но и использовать визуальные эффекты разных окрасок.

Для маленьких помещений

Небольшое по размерам пространство воспринимается просторным, если его стены окрасить в светлые оттенки. Особый эффект удаленности придаст и голубоватая гамма: светло-сиреневые, серо-голубые, голубовато-зеленые цвета в отделке зрительно удаляют поверхность на большее расстояние.

При сочетании оттенков в оформлении маленькой комнаты с неправильными пропорциями (например, прихожая-коридор в хрущевке) не следует окрашивать узкие стены в голубоватые оттенки: это еще больше отдалит их и сделает коридор длиннее.

Но тот же оттенок на широких боковых стенах позволит зрительно воспринимать пространство как более широкое. Узкие стены при этом лучше окрасить в светлый, но теплый оттенок охры, в беж, терракоту и т. п. Важно при этом подобрать гармоничное сочетание.

Особое значение имеет рисунок, нанесенный на стены:

  • вертикальные полосы лучше не применять, т. к. они увеличат высоту помещения и зрительно сузят его;
  • горизонтальное размещение полос орнамента позволяет раздвинуть стены, если расположить такой декор на узких торцовых поверхностях в коридоре или на утепленном балконе, в кухне или гостиной с неправильными пропорциями;
  • на больших стенах узкого помещения удачно расположатся акцентированные цветом участки (под телевизор, открытые кухонные полки и пр.), размещенные по вертикали;
  • большую ширину узкому помещению придаст и потолок на 1-2 тона темнее стен: усилить эффект снижения и расширения поможет окрашенный в тот же цвет бордюр в верхней части шириной 10-15 см.

Для комнат

В больших, но непропорциональных комнатах применяют те же приемы, что и в маленьких помещениях. Визуальные эффекты оттенков позволят приблизить торцевые поверхности и отдалить боковые длинные стороны, расположение полос в вертикальном или горизонтальном направлении изменит высоту потолков и т. д.

Обширное пространство позволяет применять в отделке крупные и выразительные повторяющиеся элементы узора, роспись или трафареты.

Особое значение сочетание цветов в интерьере приобретает в совмещенной комнате: зонировать ее можно и резко контрастными цветами, но такая комбинация часто вызывает ощущение дисгармонии у жителей квартиры. Более оправдано использование хорошо сочетающихся цветов: гармоничный переход создает ощущение уюта. Подобное требование предъявляется и к подбору цветовой гаммы в смежных комнатах, не отделенных дверями.

Дизайн комбинированной покраски стен

Под комбинированной окраской подразумевают не только нанесение рисунка на однотонный фон. Существуют способы, позволяющие получить плавные переходы оттенков от темного к светлому, окрашивать часть стены или выделить стыки смежных поверхностей.

Разноцветная покраска

Разноцветный вариант покраски комнаты.

Выбрав основной цвет гаммы интерьера, его иногда наносят на 2-3 стенки, выделяя акцентную либо другим оттенком, либо нанося на нее рисунок. В последнем случае можно использовать элементы в основной гамме, но иногда выделяемая поверхность становится полностью контрастной.

Цветной акцент на одной стене

Для акцентирования используют приемы окрашивания с целью визуального удаления или приближения стены, изменения ее размера и пр. Акцентную стену применяют для подчеркивания важной детали интерьера: камина, кровати, телевизора и сопутствующей техники. Часто цветовым пятном становится большая ниша.

Трафареты

Шаблоны помогают нанести повторяющиеся элементы рисунка или выполнить роспись. От расположения рисунка на стене зависят ее визуальные размеры, поэтому при желании изменить пропорции используют крупные и мелкие элементы, меняют расположение полос, делают бордюры.

Трафаретами можно объединить и 2 части комнаты с разной окраской стен: достаточно сделать рисунки в оттенках, использованных для фона в другой части. Это не создает лишней пестроты и гармонизирует цветовую гамму.

Полосатый дизайн

Нанесение полос в отчетливом вертикальном или горизонтальном направлении позволяет изменить видимые пропорции стенки и помещения. Но существуют варианты с наклонными, плавными, абстрактными полосками. Отделка не должна быть слишком пестрой, иначе она будет быстро утомлять глаза. Если полосами выделена акцентная стена, рекомендуется включить в состав оттенков тот, что использован для остальных стен.

Выступы и углубления

Архитектурные детали можно тоже выделить цветом. Это превратит их в часть общего оформления. Иногда ниши и выступы делают специально, и тогда контрастное окрашивание становится дополнительным способом их декорирования и привлечения внимания.

Разводы

Разводы, как и полосы, можно располагать в разных направлениях, применяя такую отделку для достижения визуальных эффектов изменения пропорций. Красиво выглядят они и на широкой акцентной поверхности. Для небольшого участка применение нецелесообразно.

Трещины или эффект кракелюра

Кракле, или трещинки, создаются для акцентов, ниш, вставок и др. Небольшой участок выделяют не цветом, а фактурой поверхности, нанося на нее слой специального лака. При высыхании сеточка трещин появляется сама. Придать ей больший контраст удается с помощью темного оттенка основной краски, втираемой в углубления.

Покраска квадратами

Квадратная покраска

Покрашенная стена квадратами.

Ромбы, квадраты, прямоугольники позволяют получить много интересных эффектов:

  • имитировать кирпичную кладку;
  • сделать вставки и бордюры, создавая узоры из геометрических элементов разного цвета;
  • создать плавный переход от одного цвета к другому на смежных участках;
  • окрасить участки стены, располагая прямоугольные пересечения в произвольном порядке.

При окраске квадратами используют как шаблоны, так и простое отделение границ скотчем.

Текстурный дизайн

Совмещая изменение текстуры с окрашиванием в 2 или больше оттенков, удается достичь необычной красоты поверхностей. В качестве фактурной основы используют обои под покраску, декоративные штукатурки, трафареты-барельефы. При этом цвет помогает подчеркнуть глубину выемок и впадин и усилить выпуклость высоких мест.

Градиент и омбре

Техника нанесения краски практически не отличается. Для градиентной окраски характерны как плавный переход, так и четкая граница между близкими оттенками. Омбре подразумевает размытые переходы и плавное изменение тона на отделанном этим способом участке.

Часть поверхности красят в основной оттенок (самый светлый или самый темный), затем добавляют полосы с изменением на 1-2 тона. Для омбре границы тщательно растушевывают, чтобы цвет менялся незаметно для глаза.

Дизайн с использованием градиента 1 цвета допускает окрашивание всех стенок и потолка в слегка отличающиеся по насыщенности оттенки.

Использование фактурного валика или губки

Специальные валики с выпуклым рисунком позволяют нанести непрерывные полосы рисунка под любым углом. Используя губку из резины или поролона с выразительной фактурой, получают красивые оттиски на однотонной стене.

Роспись

При наличии навыков рисования узор или живописное панно создают с использованием разных цветов и оттенков.

Горизонтальное деление

Четкое деление стены на верхнюю и нижнюю части достигается с помощью разной окраски. Дополняет такой дизайн бордюр: прямая, ломаная, плавная полоса или орнамент в любом стиле. Для его создания удобно применять трафареты.

Сочетание с другими материалами

К приемам комбинированного окрашивания относят и использование других материалов в сочетании с цветом. При подобных способах декоративный эффект создается за счет фактуры, неожиданного сочетания материалов, дополняющих друг друга.

Обои и покраска

Использование обоев позволяет декорировать акцентную стену или ее участок. Обоями оформляют и зоны в совмещенной комнате, наклеивая их в одной части помещения, другую при этом красят. В зависимости от выбора хозяина оттенок обоев может быть полностью контрастным или будет гармонировать с выкрашенной стеной. Часто разные покрытия повторяют цвета друг друга в виде акцентов или выполняются в одной гамме.

Веник

Вариант покраски стен полосами.

Фотообои и крашеные стены

Сочетание фотообоев и окрашенных стенок всегда выигрышно. При выполнении ремонта в таком стиле сохраняется идея использования фотостены в качестве акцентной. Выкрашенные части оттеняют ее: чаще всего используются нейтральные цвета. Крашеный участок можно дополнить стилизованными элементами фотостены: растительными мотивами, имитацией камня и т. п. Панно позволяет и зонировать помещение, и изменить его пропорции при необходимости.

Штукатурка и покраска

Декоративные разновидности штукатурки (имитация травертина, короед, оттиски с валика под кожу, бамбук и пр.) получают дополнительный объем при использовании окрашивания в темные и светлые оттенки. При этом первый слой делают наиболее темным и используют валик с ворсом, прокрашивая глубокие части фактуры. Следующий слой наносят более светлым оттенком, выделяя основную поверхность. В заключение осветляют сухой кистью мелкие выпуклости.

Дерево и окрашенные стены

Использование вагонки, имитации бруса и других недорогих сортов древесины, наоборот, рекомендуется для создания фоновых поверхностей. Акцентную окрашенную стену при этом можно оформить любым способом.

Камень или кирпич и покраска

Сочетание каменной или кирпичной стены с краской выполняют в двух вариантах:

  • покрывают красящим составом не оштукатуренную кладку;
  • на равномерно окрашенной стене делают вставки, выкладывают бордюры вокруг проемов окон и дверей, декорируют камнем фрагменты возле лестниц и других крупных архитектурных элементов.

Совмещение с 3Д-панелями

Узоры на валике

Чудесные узоры для стен.

Совместить такое интересное покрытие с окрашиванием можно теми же способами, что и каменную кладку. На используемые для 3Д-панелей материалы хорошо ложится любая краска. При применении пластика или пенопласта желательно обращать внимание на состав краски и ее совместимость с полиуретаном.

Большой ассортимент фактурных панелей позволяет воплощать разные дизайнерские идеи:

  • создание акцентной стенки из панелей и дополнение однотонными ровными поверхностями;
  • сочетание однотонной фактурной поверхности и пестрой стены в полоску с узором, повторяющим рисунок выпуклых волн;
  • раскрашивание деталей узора панели;
  • равномерное окрашивание стен и выделение участка только фактурой.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет

Серый тон некоторые считают скучным, и все-таки он очень часто встречается в повседневной жизни. Этот оттенок присутствует в интерьере, одежде, его применяют художники, оформители. Как получить серый цвет при соединении других красок? Вопрос весьма актуальный, ведь пепельного нет в большинстве стандартных наборов гуаши, акриловых колеров, акварели, зато его вполне можно сделать в домашних условиях.

Законы цветового смешивания

Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.

Смешение с дополнительным цветом

Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:

  • при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга,
  • два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными,
  • при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Серый из акварели

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым,
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного,
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок,
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

Как получить бежевый цвет при смешении красок

краски как получить бежевый цвет

Бежевый цвет относится к нейтральным. Профессиональные художники для получения светлого, теплого или холодного тона используют специальную таблицу смешивания.

Ориентируясь на нее, смешивают краски; как получить бежевый цвет, поможет узнать пошаговое руководство.

Бежевый цвет

Содержание

Из каких цветов получается бежевый

Более теплые оттенки получаются при сочетании коричневого, белого и желтого компонентов или желтого, голубого, красного с белым.

Инструкция получения бежевого

Чтобы сделать беж в домашних условиях, нужно следовать инструкции и соблюдать правила смешивания.

Получение бежевого цвета

Необходимые материалы

Для изготовления бежевого колера классическим способом потребуются такие материалы и инструменты:

Для разных вариантов оттенков можно использовать цветовой круг.

Выбираем краску

Чтобы поэкспериментировать с красящим составом, можно попробовать гуашь. Она подходит не только для оформительских работ и детского творчества, но и для живописи.

Материал не имеет неприятного запаха, не требует растворителя; разные цвета хорошо смешиваются между собой. При разбавлении учитывают следующий фактор: влажная краска намного ярче сухой; при высыхании она выбеливается благодаря присутствию меловой добавки.

Выбор останавливают на более насыщенных тонах, чем те, которые должны получиться на основном покрытии.

Набор гуаши

Для рисования также применяют акварель. Краска имеет водянистую структуру, правильно смешать несколько цветов сложно. Желаемого результата добиваются при постепенном добавлении небольшого количества коричневого тона.

Самыми лучшими красками для колеровки являются:

  1. Акриловые.
  2. Латексные.
  3. Силиконовые.
  4. Алкидные.

Они легко размешиваются, колеруются, после высыхания обладают отличными декоративными и прочностными свойствами, поэтому любую из таких красок бежевого цвета можно использовать для стен и потолков в помещении и создать красивый интерьер в доме.

Для пробы желательно подготовить разные цвета. Например, можно взять такие:

  • коричневый;
  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • белый;
  • розовый;
  • синий.

Поэтапный план

Пошаговое руководство по изготовлению бежевого колера классическим способом приведено ниже:

  1. Берут коричневую краску.
  2. Добавляют белую в соотношении 1:2 или 1:4.
  3. Тщательно размешивают кистью или палочкой до однородного состояния.
  4. Для контрастности добавляют 1-2 капли желтого красителя.
  5. Наносят полученный материал на пробное покрытие.
  6. Ожидают, пока образец высохнет.
  7. При необходимости делают корректировку светлости.

Как получить разные оттенки

Для получения разной палитры оттенков беж часто используют только 3 колера:

  • белый;
  • гавану (серый с оттенком коричневого) или карамель;
  • зеленый.

Процесс получения обыкновенного бежевого оттенка выглядит так:

Оттенки бежевого

Оттенки бежевого зависят от количества внесенной зеленой краски. Если беж получился слишком темный, ситуацию исправляют добавлением белил, если бледно-желтый, капают зеленый пигмент.

Вторым вариантом, позволяющим получить цвет слоновой кости, является добавление к базовому белому охры и темно-коричневого тона в небольших количествах.

Вариаций оттенков беж много. Например, существуют такие тона, как:

  • песочный;
  • опал;
  • кремовый;
  • светлый кофе;
  • светлая карамель;
  • пшеничный.

Чтобы получить нужный колер, надо постоянно экспериментировать и создавать собственную палитру.

Особенности смешивания

В процессе смешивания ингредиентов стоит учитывать, что не всегда получается желаемый результат. Цветовая гамма зависит от качества краски, ее типа, освещенности помещения и фона, на который наносится полученный колер. Поэтому лучше потренироваться на маленьком образце с небольшим количеством красящего средства, а затем переходить к основной работе.

Правильно смешивать краски помогает цветовой круг. При использовании хроматического круга подбирают оттенки одного цвета, которые отличаются степенью интенсивности, делают композиции из диаметрально противоположных дополнительных оттенков, создают гармоничное сочетание из основного и 2 или 3 поддерживающих вторичных цветов.

Как получить серый цвет при смешивании красок

Все цвета и оттенки подразделяются на цветные, или хроматические и не цветные, или ахроматические. К последним относятся белый, черный и множество оттенков серого. При работе с красками существует множество способов, определяющих, как создать серый цвет или его оттенок. Разберем подробнее.

Смешивание красок

Особенности серого цвета

Серые тона своеобразно воздействуют на психоэмоциональную сферу человека, создавая успокаивающий эффект и подавляя чрезмерные проявления чувств. Они способствуют концентрации внимания, активизации интеллекта.

Их чаще всего применяют для оформления офисов, научных лабораторий, больниц, холлов. Модные направления хай-тек и минимализм почти полностью построены на включении оттенков серого.

Однако избыточное употребление цвета может привести к возникновению депрессии. Поэтому желательно использовать его в сочетании с хроматическими оттенками.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет

Простейшими способами получения серого являются:

  1. Смешивание черного и белого тонов.
  2. Соединение оттенков, располагающихся на хроматическом круге в противоположных позициях (например, голубого с оранжевым).

цветовой круг

цветовой круг

В первом случае в черный пигмент добавляется белый колер (или вода, если краска на водной основе) до тех пор, пока не будет получен задуманный оттенок. В зависимости от степени разбавления полученный серый обладает различной насыщенностью. Результаты имеют нейтральную характеристику и различаются только яркостью: от 0% (глубокий черный) до 100% (белый). В художественном смысле нейтральность обеспечивает точность цветовой подачи, но традиционно воспринимается как «неинтересное» решение.

Получение серого цвета

Дополнительные цвета могут использоваться при смешивании как добавка к черно-белому сочетанию.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

  • в созданную смесь добавить каплю синего или зеленого для получения холодного перламутра;
  • ввести немного желтого или охры, что создает иллюзию теплого пепла;
  • использовать сурьму для придания металлического, серебристого оттенка;
  • объединить серый с розовым, чем достигается эффектный пепельно-медный тон.

получение оттенков серого

способы получения различных оттенков серого

Работать с красками от двух и более производителей одновременно не допускается. Они различаются по консистенции, плотности и яркости, а это снижает качество получаемой смеси. Заключительная регулировка колера производится добавлением нескольких капель белил для осветления или черного пигмента для получения более темного оттенка.

получение оттенков серого

Схема получения различных оттенков серого

Получение серого из акварели и гуаши

Наибольший простор для фантазии художника открывается при использовании красителей на водной основе, таких как гуашь или акварель.

Помимо хроматических сочетаний на базе представленных в палитре цветов и смешивания черного с белым, для достижения нужного результата может использоваться вода.

С ее помощью полученный оттенок высветляется до необходимой яркости, а также создаются нежные промежуточные тона для получения гармоничных цветовых переходов.

Созданные простым разбавлением черного, акварельные оттенки смотрятся плоско, не живописно. В то время как полученные в результате хроматического сочетания оттенки серого обладают объемом, глубиной и приближены к тем, которые наблюдаются в природе.

картина акварелью

Картина акварелью с преобладанием серых оттенков

Для создания богатого серого оттенка необходимо соединение любых синих тонов с любыми коричневыми.

Окончательные результаты разнятся из-за выбранной количественной пропорции составляющих, а также зависят от окружающей цветовой гаммы. Обязательным условием является смешение не более 3 колеров. В противном случае оттенок получится грязным, а на исправление ошибки потребуется много времени.

Видео: как получить оттенки серого цвета

Читайте также: