Как покрасить стены в классе начальной школы в 3 цвета

Обновлено: 18.04.2024

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебногопроцесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя,но и соблюдения общих методических рекомендаций:

Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;

Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»

В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.

1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.

2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

Эстетическое оформление кабинета:

6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;

9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.

зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;

оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;

желтый цвет – веселое и радостное настроение;

фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;

желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.

В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла, журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов.

а) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

• освещенность, состояние мебели;

размеры проходов,расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. •

многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т. д.).

в)наличие Уголка здорового образа жизни:

- Здоровый образ жизни.

В классе могут быть оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке».Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

Паспорт кабинета:

1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.

2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).

Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы, «А знаете ли вы?.».

Учебно-информационные.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

рекомендации по планированию учебной деятельности;

по организации и выполнению домашней работы;

по тестированию, контролю и оценке;

Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.

Учебно-коммуникативные:

памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;

памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т. д.

Кабинетпозволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.

Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете имеется литература:

Учебники.

Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

Подборки олимпиадных заданий и т. д.

Разработки праздников, конкурсов и т. д.

Кабинетыоснащены специальными средствами обучения:

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.

В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.

Публикации по теме:

«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду

«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма является: - Незнание элементарных основ правил дорожного движения; - Нарушение.

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ С огромным удовольствием представляю оформление своего рабочего кабинета логопеда в МБДОУ «Детский сад №103» г. Кургана. Логопедом я работаю.

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Оформление спортивной зоны в детском саду

Оформление спортивной зоны в детском саду Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья,.

«Космос». Оформление тематической зоны в детском саду

«Космос». Оформление тематической зоны в детском саду Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос»,.

Оформление учебной комнаты «Летнее настроение»

Оформление учебной комнаты «Летнее настроение» Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного,.

Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками

Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками С наступлением весны по небу поплыли причудливые облака. И нам захотелось украсить раздевалку вот такими облаками - овечками. Сначала из.

Презентация «Современное оформление логопедического кабинета» Существует перечень требований к оснащению логопедического кабинета, в котором сухим языком перечислены шкафы, пособия и прочее оборудование.

Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀

Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.


Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».

Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».

Зонирование кабинета



1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева


Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

Цвет стен или пола способен повлиять на учебный процесс: создать расслабленную атмосферу или наоборот, активно стимулировать умственную деятельность. Цвет помогает сделать кабинет визуально теплее или прохладнеее. Некоторые оттенки позволяют выделить объекты, расположенные на их фоне», - выдержка из руководства по оформлению школ Студии Артемия Лебедева:

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.


Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.



Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.


Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.


Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.


Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.



Изображение с сайта Pinterest.


Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok

Рекомендации к кабинету начальных классов

В методических рекомендациях раскрываются основные понятия предметно развивающий среды, зонирование и основные принципы правильной посадки и размещения тех или иных предметов.

В данном проекте представлены такие зоны: игровая, зона отдыха, учебная зона ученика, зеленая зона, живой уголок, санитарно-гигиеническая зона.

Методические рекомендации знакомят будущих учителей начальных классов, с особенностями создания предметно развивающей среды.

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 050146 и для учителей начальных классов

Пояснительная записка:

Предметно- развивающая среда - является одним из основных средств формирующих личность ребенка, источником получения знаний и опыта.

Предметно- развивающая среда - зонирование кабинета на рабочее пространство.

Цели и задачи предметно развивающей среды:

1) создание предметно- развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей

2)организовать среду, как содействие становления личности ребенка

3)создать развивающую среду с учетом психологических особенностей детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься тем, что ему по душе.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

ученики начальных классов много времени проводят в своем кабинете, поэтому он должен быть максимально комфортным , так и полезным.

Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Учебная зона учащихся:

1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств

2) Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м

3)Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

4) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение

5) Светопроемы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Использование штор (занавесок), в том числе с ламбрекенами, или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием, комнатными растениями или другими предметами

6)При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7) доска от первой парты должна находится на расстояние 2 м. От последний парты 8 м.

8)Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

9)Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок с использованием мела - темно-зеленый, для дверей, оконных рам — белый.

10) Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом.

11)Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7–15º.

12)Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

13) Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос

14)При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски должен быть не менее 45 градусов

учебная зона учителя:

помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам

1)Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2)Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Для размещения аппаратных средств компьютерной техники (компьютер, сканер ,принтер) необходимо иметь отдельный стол или учительский стол размерами столешницы не менее, чем 1500х630 мм.

3)Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов. следующие типы секций:

Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

Секция с ящиками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие

Секция с глухими дверками

Без цоколя. Используют в качестве верхней секции

Секция с глухими дверками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции

Секция для таблиц

С цоколем. Используют в качестве нижней секции

Секция с лотками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие

Санитарно-гигиеническая зона:

Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон

1)В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги

3)Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло

4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

5)Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

6)Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли

7)При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.

Игровая зона:

Занятия в игровой зоне благоприятно влияют общий тону ребенка ,способствует тренировки подвижности ,создает положительный настрой, и снимает напряжение.

1) В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся

2)Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

3)При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения.

4)Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Информационная зона:

Способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка

1)На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

2)На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

3)В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

Зеленая зона:

Способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе. У

1) все растения должны быть подписаны на кашпо.(будет способствовать получению новых знаний)

2) поливать нужно не реже 2 раз в неделю (способствует развитие таких личностных качеств: трудолюбие ,любовь к природе, дисциплина)

3) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день (способствует развитию качества трудолюбия)

4) проконсультироваться с мед. Работниками на счет аллергических заболеваний детей.

Как покрасить стены в классе начальной школы в 3 цвета


Обращали ли Вы внимание на то, насколько значительную роль играют в нашей жизни различные цвета?

Ученые давно обратили внимание на прямую взаимосвязь настроения человека и цветовой гаммой интерьера в котором он находится большую часть своего времени. Для большинства людей цвет играет большое значение. Цветотерапия – это древняя наука. Она появилась в IV-III тысячелетии до н.э. Основателями этой науки стали Китай и Индия.

Она доказывает, что различные цвета, вызывают у нас разные ощущения.

Желтый цвет – теплый и светлый. Он похож на солнечный день, поэтому поднимает настроение, человек испытывает радость и веселье.

Фиолетовый и синий - из темной и холодной палитры. Они вызывают нерешительность и мрачное настроение.

Классный уголок с рябинкой.

Светло синий цвет у людей вызывает чувство полета в небе и легкости воздуха. Но стены окрашенные в темно синий цвет могут окончательно вас «заморозить» и привести к тому, что ученики в таком помещении будут чувствовать грусть и холод.

Светло зеленые цвета в классе дарят ощущение спокойствия и тепла лета, а темный зеленый оттенок, близкий к болотному наоборот, кажется мягким и тяжелым.

Теплые зеленые оттенки – это цвета листвы. Такой цвет успокаивает и расслабляет людей, вызывают желание поспать и помечтать.

Оттенки коричневого цвета кажутся людям жестким и землистым, а чистый оранжевый – мягким и теплым.

Классный уголок с девизом «Алые паруса»

Насыщенный красный оттенок в первую очередь вызывает агрессию и тревогу, а потом уже ассоциируется с силой и деятельностью.

Теплые, подвижные цвета – оттенки желтого и красного - всегда перевешивают спокойные – холодный синий и зеленый, поэтому в небольших помещениях их лучше использовать в минимальных количествах. Эти яркие активные расцветки всегда западают в память глубже, поэтому очень удачно будет использовать красный или желтый цвет для того, чтобы выделить что-то, обратить на что-то внимание, поставить акцент. Синие и зеленые цвета для этого не подойдут.

В классной комнате удачно будет скомбинировать зеленые и желтые станы. Если стена, на которой расположена доска и куда направлены взгляды учеников, окрашена в зеленый цвет, а боковые стены – в желтый, то глаза учеников будут меньше уставать во время занятий. И, в то же время, желтый оттенок наполнит комнату светом и теплом.

Исследования влияния цветов в помещении на психику детей показали, что дети разных возрастов предпочитают разные цветовые гаммы.

В начальной школе учащиеся выбирают активные, яркие цвета, например оттенки красного и розового. При чем последний преимущественно выбирают девочки.

К окончанию начальной школы цветовые предпочтения меняются и к 9 годам на смену красным и розовым оттенкам приходят оранжевые, позже дети выбирают желтые и желто-зеленые цвета, и к 11 годам превалирует зеленый с его оттенками.

Еще через год дети предпочитают синий и его варианты. Таким образом, получается, что младших школьников нисколько не раздражает красный цвет, а даже наоборот. Слишком активного ребенка детали красных цветов в интерьере классной комнаты успокаивают и организуют. Поэтому любые красные детали в классе малышей помогут их организовать, успокоить и настроить на рабочий лад.

Очень неудачный цвет в интерьере – черный, поэтому не стоит использовать в классе черную доску, лучше выбрать темно-зеленую или темно-синюю поверхность для письма. Стена, на которой висит классная доска, должна по цвету гармонировать с цветом доски, не следует выбирать контрастные оттенки. Слишком разнообразные цвета на главной стене в классе будут утомлять детей.

При оформлении кабинета для детей подросткового возраста уделите большее внимание синему цвету, ведь именно его выбирают подростки. Но не забудьте, что сам по себе синий создает печальную и холодную атмосферу, поэтому лучше всего его скомбинировать с теплым оранжевым. Оттенки оранжевого или желтого помогут детям сосредоточить их внимание во время занятий.

Кабинеты труда и музыки лучше всего выдержать в голубых тонах. А зал для занятия физкультурой должен быть окрашен в сочетания светло-синего и светло-зеленого цвета.

Классный уголок: «Поверь в свой талант!»
Комплект стендов - «Спортивная жизнь»
Уголок логопеда «Тигрёнок»

Самыми неудачными цветами в школьном оформлении будут грязные, сероватые тона. В одежде они могут считаться подходящими, но в интерьере их использовать нельзя. Выбирайте только чистые цвета и оттенки.

Холлы, лестницы, коридоры и залы школы должны быть просторными и теплыми. Их лучше окрашивать в цвета, отличающиеся от цветов классов, ведь в них дети должны отдыхать от занятий. Подойдут сочетания светло-синего и желтого и другие контрастные варианты.

Яркие, теплые, приятные и разнообразные цвета в оформлении школьного интерьера скрасят учебные будни и сделают обучение детей приятнее, веселее и легче.

У нас вы можете купить готовые стенды и так же, мы можем бесплатно изготовить макеты по вашим индивидуальным требованиям:

Как покрасить стены в классе начальной школы в 3 цвета

— именно поэтому создание грамотной колористической среды является базовым принципом проектирования любого пространства, в том числе и образовательного. Правильно подобранное цветовое оформление среды будет помогать ребёнку развиваться, вдохновлять его, поддерживать интерес к окружающему миру.

Крайне важно, чтобы окружающая обстановка и цветовые решения соответствовали возрасту ребёнка и учитывали возрастные психологические особенности: только в этом случае пространство будет создавать у детей чувство защищённости, свободы и естественности.

Цвет служит эмоциональным компонентом восприятия : с его помощью в школьном здании можно создать определённое настроение, добиться более глубокого погружения в образовательную и исследовательскую деятельность.
Грамотно подобранный цвет может являться стимулирующим фактором, благодаря которому на физиологическом уровне происходит активизация тех или иных мозговых нейронов — в результате этого определённая деятельность (учебная, творческая, спортивная и т. д.) становится более продуктивной.

Однако эти приёмы работают и в другую сторону: неверное цветовое оформление образовательного пространства снижает заинтересованность обучающихся, подавляет инициативу и мотивацию, ослабляет вовлечённость во все внутренние процессы (как образовательные, так и социальные). Поэтому при выборе колористических решений обязательно должен учитываться возраст детей, которые будут находиться в пространстве: цвет напрямую влияет на их психологическое и физиологическое восприятие среды обучения.

Как покрасить стены в классе начальной школы в 3 цвета

Если подобный коридор с помощью цветных заливок разделить на небольшие прямоугольные отрезки, то находиться в нём станет более комфортно: во-первых, такие прямоугольные формы более гармонично воспринимаются человеческим глазом, чем однообразное длинное вытянутое пространство; во-вторых, чередование цветов задаёт динамику, а следовательно и стимул к движению, что важно для коридоров.

Таким образом, простое зонирование цветом не только превращает длинные коридоры в комфортное место, но и указывает на необходимость движения в этой зоне.
Ритм можно задавать не только с помощью заливок, но и используя графику, указатели и другие цветные элементы интерьера.

Задавая помещению ритм и темп, важно помнить о функциональном назначении этого пространства, поскольку каждому образовательному процессу необходим свой ритм.

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов

Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог с многолетним стажем, учитель начальных классов, и я многое время была в её руках инструментом для воплощения её творческих задумок. Об одном нашем деянии не могу не рассказать. Оформление стены несло в себе особый смысл, который актуальным остаётся всегда. Тема оформления:

«Как много в мире прекрасных слов»

Состояло оформление из трёх облаков, в которых было написано: «Я есть Человек!», «Я есть Жизнь!», «Я есть любовь!»

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов

Между облаками растяжка: «Дарите всем прекрасные слова, вкладывая в них свои мысли, своё сердце, свои дела. И Мир с радостью, услышав Ваши пожелания Добра, тысячекратно усилит их. И Вы будете приятно образованы, увидев прекрасные улыбки и сияющие глаза людей, которым Вы подарили Тепло своей Души»

В центре стены я расположила дерево, в кроне которого были слова: «Как много в мире прекрасных слов! Животворящий родник – прекрасные Слова! Они принадлежат нам по праву рождения на чудесной матушке Земле, под лучезарным Солнышком. Пустим их в своё сердце уже сегодня и будем ухаживать за ними: повторять их ежедневно вслух, нараспев. И вскоре они принесут нам замечательные плоды. Сегодняшние прекрасные Слова – это ключи к нашему будущему, и они находятся в наших руках. Откроем ими себя, своих близких, друзей. Ободрим прекрасными Словами свою душу и матушку Землю! Создадим вокруг себя пространство Любви и увидим Чудеса, сотворённые собственными руками. ЗДОРОВЬЕ, МУДРОСТЬ, ЧИСТОТА, КРАСОТА, СОВЕСТЬ, МАСТЕРСТВО, ЮНОСТЬ, ИСТИНА, ДОБРО»


С обеих сторон от дерева я сделала 8 цветков, в лепестках которых вписаны Слова.









На противоположной стене 2 стенда:

«Это гордое слово «САМО!»

САМО- сознание;-воспитание;-критика;-проверка;- контроль;- держатель;- управление;-образование;-регулирование;-чувствие;- анализ.


«Я УЧУСЬ»

Я УЧУСЬ – уступать, спорить, рассуждать, думать, любить окружающий мир, говорить правду, дорожить дружбой, уважать старшего, заботиться о младших, прощать, говорить красиво.


Публикации по теме:

«Познавательные мотивации у дошкольников». Педсовет с учителями начальных классов Познавательные мотивации у дошкольников. Педсовет с учителями начальных классов. В 6 или 7 лет у каждого ребенка резко изменяется вся его.

Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!» Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире. Оборудование: презентация.

Фотоотчет о занятии «Безопасность на дороге» для начальных классов

Фотоотчет о занятии «Безопасность на дороге» для начальных классов Нужно всегда помнить о том, что учить ребенка некоторым правилам, касающимся дорожного движения, – это лишь половина дела. Самое важное.

Фотоотчет «Масленица» (совместное мероприятие с учащимися начальных классов)

Фотоотчет «Масленица» (совместное мероприятие с учащимися начальных классов) [ Праздник Масленицы ежегодно проходит в дошкольных группах МОУ Прозоровская СОШ. Дети очень любят и ждут этот праздник с нетерпением. Праздник.

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс)

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Классный час для начальных классов «Телефон доверия» Конспект классного часа для начальных классов «Телефон доверия» Цель: Предоставление детям информации об анонимной службе помощи. Формирование.

Проект «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных» Паспорт проекта. 1. Проект: «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных». 2. Авторы проекта: творческая группа 3. Тип проекта:.

Сценарий праздника к 8 марта для начальных классов 8 вида 8 Марта. Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине. Задачи: Воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам,.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель: способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Читайте также: