Как называется стиль интерьера с кирпичными стенами и деревянными перекрытиями

Обновлено: 24.04.2024

Интерьер в английском стиле: как его сделать в современной квартире

Гиперуютный, «обволакивающий», с обоями в мелкий цветочек, высокими кроватями, каминами и креслами «с ушами» — классический английский стиль в интерьере практически не меняется с Викторианской эпохи. Рассказываем, в чем особое очарование самого консервативного стиля в дизайне интерьеров и как его можно реализовать в современной квартире.

Главная идея

Мой дом — моя крепость уюта: классические английские интерьеры очень респектабельные и одновременно максимально милые.

Представьте себе взрослого серьёзного дядьку (управляющего банком, например), который, приходя домой, надевает пижамку с зайчиком и пьёт тёплое молоко с печеньем. Это и будет психологический портрет викторианского стиля в интерьере.

Английский стиль в интерьере, дизайнер Татьяна Вакуева, архитектурная студия Abwarten!

Джентльменская массивная мебель и благородное тёмное дерево в отделке сочетаются здесь с милыми цветочками, подушечками и статуэтками. В таких интерьерах немало цитат из архитектуры Древней Греции и Рима — фальш-колонны, гипсовые рамки-молдинги на стенах и потолках, лепнина, арки и потолочные бордюры.

А ещё английским интерьерам свойственна так называемая колониальность: соединение европейского стиля с деталями, отсылающими нас к культуре и быту Индии, Африки и Австралии.

Как появился английский стиль в интерьере

Этот стиль впитал в себя историю быта британцев, поэтому он такой эклектичный. Англия активно колонизировала другие страны, британские интерьеры «нахватались» многого и от восточных культур во время правления королевы Виктории, когда Англия стала одной из ведущих мировых держав.

Именно эта, викторианская версия английского стиля и стала самой популярной. Поэтому в дизайне интерьеров термины «английский» и «викторианский» интерьер означают одно и то же.

Дизайн в английском стиле, автор Татьяна Вакуева, архитектурная студия Abwarten!

Кому подойдёт такой стиль

Почти всем, ведь он максимально гибкий, и его можно реализовать в разных вариантах; а ещё английские интерьеры всегда выглядят очень семейными, добротными и стиль отлично подходит для оформления детских комнат.

Классический английский стиль не терпит ничего, что выглядит дешёвым и «временным» вариантом. Поэтому для такого стиля нужно покупать антикварную или заказывать авторскую мебель (хотя бы несколько акцентных предметов), приобретать настоящий британский, индийский или китайский фарфор — штампованные реплики испортят атмосферу — и так далее.

Английский стиль в интерьере, дизайнер Татьяна Вакуева, архитектурная студия Abwarten!

Каким помещениям подходит английский стиль

Для того, чтобы получить более чистый викторианский стиль, потребуется квартира площадью от 80–100 квадратных метров, с высокими (от 3 метров) потолками. Важно также, чтобы экстерьер дома не противоречил духу эпохи (ведь Викторианский стиль сложился в XIX веке!) — поэтому оптимально, если это будет историческая застройка или хотя бы сталинка.

Лёгкие цитаты и отсылки к стилю можно делать и в новостройках, но желательно, чтобы они были неоклассической архитектуры и с потолками хотя бы 2,8 метра, т. к. этот стиль требует потолочных гипсовых багетов и розеток под люстру.

Дизайн квартиры в английском стиле: основные черты и приёмы

«Заставленность» интерьера: много разных «уютных» вещей и мебели — статуэток, книг, декоративных тарелочек, жардиньерок, комодов, больших и маленьких кресел, диванов, оттоманок и прочего. Даже центр комнаты редко бывает свободным.

Из-за этого английские интерьеры и получаются очень уютными, но сделать их такими, чтобы дом не выглядел складом, очень сложно — каждая деталь должна тщательно подбираться, чтобы не нарушить баланс.

Много текстиля и дерева: подушки на высоких кроватях, гобелены и деревянные панели на стенах, деревянная мебель, текстильные вставки в отделке стен и пр.

Камин + «ушастое» кресло: центр формирования ансамбля гостиной и всего дома в английском стиле. В современных квартирах этот интерьерный штамп можно реализовать не буквально: например, роль камина играет стилизованное рельефное панно. Но важно следить, чтобы это решение не выглядело дёшево — оно может быть ироничной цитатой стиля, но не плохой копией.

Цвета

Общая гамма английского стиля должна быть сдержанной и гармоничной, то есть здесь неуместны слишком тёмные и слишком светлые, контрастные цвета. Например, белый должен быть не стерильным, а оттеночным, желтоватым.

Английский стиль в интерьере, дизайнер Татьяна Вакуева, архитектурная студия Abwarten!

При этом в английских интерьерах можно использовать множество цветов: зелёный — насыщенно-травянистых, хвойных или оливковых тонов; красный — винных, бордовых и терракотовых оттенков; розовый — сложного оттенка увядшей розы; жёлтый — в охристых, песочных вариантах. Пожалуй, только синих оттенков здесь встречается немного, в основном, в декоре: в росписи фарфора, в картинах, гобеленах, плетении текстиля.

Поддерживают эту гармонию оттенки дерева разных пород.

Материалы отделки

Только натуральные — бумажные обои, керамическая плитка, декоративная штукатурка, текстиль, матовые краски и лаки, кожа, гипсовая лепнина.

Очень много обработанного дерева. Дерево, которое выглядит естественным — с рисунком и сучками, здесь использовать нельзя, т. к. это «собьёт» стиль с исторического викторианского на современный эко- или сканди.

Стены

Много элементов классицизма — рамки из гипсовых молдингов, фальш-колонны, широкие гипсовые потолочные багеты с лепниной, которые подчёркивают высоту потолков. Стены красят матовой краской — светлых, пастельных тонов или, наоборот, тёмных — кофейных, графитовых.

При этом современный английский интерьер любит сочетать такие элементы с деталями кантри — обоями в мелкий цветочек, деревянными панелями и текстильной отделкой. Акцентные обои могут быть и с более экзотичным принтом, например, с рисунками в стиле джунглей.

Ещё один прием: стены до половины в английских интерьерах обшивают деревянными панелями, а выше — оклеивают бумажными обоями с цветочным принтом.

Потолки

Тёплого белого оттенка или бежевые (матовые), с розеткой под люстру или кессонами (рамками, которые ритмично повторяются).

Квартира в английском стиле в Петербурге, фотографии Александры Курлыгиной для «МК Элит»

Пол

Паркет, уложенный особой английской «ёлочкой», в которой стык между элементами получается не ровный, как во французском, а зигзагообразный. Также используется доска, наливные полы и керамическая плитка.

Мебель

Мебели в английских интерьерах очень много — в таких комнатах почти нет свободного места. Здесь можно открыть словарь «забытых» предметов мебели и добавить, помимо обычных шкафов, кресел и кроватей, неординарную мебель.

В таких интерьерах уместны геридоны (столики на одной ножке, чаще всего декоративного назначения), туалетные гарнитуры — зеркало (обычное или трельяжное), комод или туалетный столик + оттоманка, кресло типа «бержер», с ажурными мягкими боковинами, или мягкий стул, буфетницы, конторки (письменные столы, чаще всего такие, за которыми работают стоя, а не сидя) и так далее.

Мебель должна быть деревянная, на ножках, с богатой резьбой, росписью или инкрустацией — антикварная или авторская. Мягкая обивка — из текстиля, причём на виду остаются гвоздики под медь или латунь.

Квартира в английском стиле в Петербурге, фото интерьерного фотографа Александры Курлыгиной для «МК Элит»

Свет

Потолочная люстра всегда одна, классического дизайна либо с колониальными мотивами (встроенные потолочные светильники не используются совсем). Зато много настенных бра, ламп и торшеров — часто с текстильными или бумажными абажурами, создающими мягкий рассеянный свет.

Декор

Его много — и в отделке (цветочные принты на обоях, классические рамы-филенки на дверях, кессоны на потолках), и в мебели (резные элементы, роспись по дереву, латунные гвоздики), и в качестве акцентов.

Это, например, могут быть высокие напольные часы с деревянным корпусом, настенные картины-гобелены, живопись, графика ботанической и орнитологической тематики (словно из специальных классификаторов по биологии), высокие экзотические растения в кашпо, экзотические аксессуары (африканские маски, индийские вазы, персидская металлическая посуда), а также традиционный британский и китайский фарфор.

Квартира в английском стиле в Петербурге, фото интерьерного фотографа Александры Курлыгиной для «МК Элит»

Англичане очень любят книги — поэтому если у вас хорошая библиотека, можно заказать шкафы со стеклянными дверцами.

Текстиль

Как уже говорилось, обилие текстиля — это одна из характерных черт английских интерьеров. На высоких кроватях будут обязательно выставлены ряды разных подушек, просто цветастых, с вышивкой на охотничью или ботаническую тему, либо в неовосточном стиле.

Квартира в английском стиле в Петербурге, фото интерьерного фотографа Александры Курлыгиной для «МК Элит»

Активно используются ткани в отделке стен и обивке, например, цветастый шинц — это ситец, который особым способом пропитывается воском. В английских интерьерах также много ковров, особенно ценятся армянские, персидские и казахские (о казахских коврах в домах обеспеченных британцев даже писала английская писательница Айрис Мёрдок).

Бюджет

Для полноценного викторианского интерьера нужен высокий бюджет — от 100 тысяч рублей за квадратный метр и более.

Современный английский стиль в интерьере, студия «Уютная квартира»

Однако в упрощённом виде английский дизайн интерьера можно реализовать со средним бюджетом в 20–60 тысяч рублей на квадратный метр площади.

Например, то же «ушастое» кресло в современном прочтении недавно выпустила ИКЕА; у этого бренда можно подобрать книжные шкафы в ретростиле, письменный стол и комоды.

На акцентную стену рекомендуется заказать обои с цветочным принтом в викторианской стилистике (они продаются и в среднем ценовом сегменте в районе 1000–1500 рублей за рулон); дополнить интерьер восточным ковром и подобрать оригинальный текстиль.

В некоторых случаях удаётся найти и неплохую антикварную мебель начала XX века — правда, лучше, если вам в этом поможет профессиональный дизайнер.

Он точнее попадёт в стилистику и, кроме того, у дизайнеров есть свои каналы информации — по ним они могут узнать, например, о частных распродажах мебели из мастерских каких-нибудь малоизвестных художников в Туле или Набережных Челнах. Так можно «добыть» сервант или этажерку за сущие копейки (правда, придётся потратиться на реставрацию) — и получить действительно оригинальный предмет, который задаст тон всему интерьеру.

Наталья Преображенская, руководитель студии дизайна интерьеров «Уютная Квартира»:

Английский стиль в интерьере никогда не являлся «чистым» направлением: скорее, это своеобразная разновидность эклектики со стилизацией «под вечную классику».

Профессионально я вижу в нем такие выраженные черты: колониальные мотивы, высокая степень смешения и декоративности, резьба по дереву, акцентные обои с флористическими мотивами и, конечно же, характерная мягкая мебель — объёмная, с клетчатыми или растительными принтами, либо кожаная, с «кареткой».

А ещё в таких интерьерах в принципе много мебели и даже центр комнаты никогда не пустует. Например, в гостиной у вас может быть журнальный столик, столик для чая и столик для кофе, несколько мягких кресел, полный обеденный гарнитур (стол + комплект стульев), специальные серванты для чайных сервизов, буфетница и так далее.

Татьяна Вакуева, дизайнер:

Английский стиль впитал в себя очень много течений, поэтому он просто невероятно эклектичен. Самое важное, что нужно понимать: английский дизайн интерьера не терпит искусственных материалов, блеска, глянца и не приветствует обилия ровных, необработанных поверхностей. Например, фасады мебели здесь обязательно должны быть из шпона дерева, с филёнками, а не просто ровные, как более привычно для современных интерьеров.

Одна из наиболее характерных черт интерьера — обои в стилистике работ художника Уильяма Морриса и его последователей. Это флористические узоры в глубокой, но сдержанной цветовой гамме, очень благородные и притягательные.

Дизайнер Татьяна Вакуева

Не стоит фанатично воспроизводить викторианскую Англию в своей квартире. Гораздо интереснее, когда дизайнер, умело оперируя элементами классического английского стиля, привносит в интерьер только определённые детали и намёки.

Так, в современном интерьере с отсылками на английский стиль часть мебели остаётся встроенной, с фасадами, которые практически сливаются со стенами, и только акцентная мебель уже будет антикварной или сделанной на заказ современными мастерами в нужной стилистике по эскизам дизайнера.

Английский стиль хорош тем, что в интерьере есть простор для декора: можно вписать в него бабушкину вышивку и прабабкин комод, повесить постеры с ботаническими рисунками-спецификаторами, купить на блошином рынке фарфор или собрать полку старых книг в букинисте. Однако подбирать всё нужно крайне осторожно, чтобы не нарушить баланс, — поэтому я рекомендую делать такие интерьеры только по дизайнерскому проекту. Самое главное, чтобы интерьер не выглядел искусственно построенным, надо, чтобы он обволакивал и успокаивал, а каждое место в нём казалось уже давно кем-то любимым — и сильно.

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей

Гранж, лофт и индустриальный — три стиля, которые легко перепутать. Много похожих элементов, сходные цвета и общая аура. Даже история появления этих стилей почти одинаковая.

Но это разные стили, в них есть определённые черты, которые помогают точно определить что именно перед нами — индастриал, лофт или гранж.

Что интересно, корни этих стилей уходят во Францию, в середину XIX века. Только предками этих стилей были совсем другие помещения — просторные чердаки зданий, в которых жили и творили художники. Для больших полотен требовались просторные помещения с высокими потолками, что проще — арендовать для студии недорогой чердак в складчину и работать вместе.

Условия жизни там были отвратительные — это не современный богемный стиль, а действительно старые заброшенные помещения.

И вот, в конце 19 и начале 20-го веков бомонд le grenier (чердак) перебирается в Америку и берёт псевдоним «лофт» . А далее история разделяет этот стиль на несколько. История она вещь непредсказуемая.

Индустриальный стиль

Появился раньше других. Как упоминалось выше, зародился (вернее переродился) он в начале 20-го века в Америке.

Этому способствовало два факта

1. В это время при строительстве зданий стали использовать металлические каркасы — чугун стал дешёвым, сталь ещё пока не применялась в производстве из-за того, что её формула не была разработана.

При строительстве промышленных помещений вместо дерева архитекторы стали использовать железо, а это, в свою очередь, привело к тому, что впервые появились просторные и высокие здания.

2. В начале 20-х годов в Америке резко выросли цены на недвижимость и производства массово переезжали на окраины. Их место заняли новые хозяева — художники, музыканты, артисты. В просторных зданиях не было никакого изыска и никто не называл интерьер «стилем» — какой интерьер, это была часть обыденной жизни — голые стены, бетон, трубы коммуникаций и участки, переоборудованные под мастерскую.

Но! В 1929 г. случилось непредвиденное — крах биржи (если быть точным, 24 октября 1929 года), Великая депрессия, которая продлилась без малого десять лет. Цены на жилую недвижимость в том же Манхеттене упали в два раза, а о стиле мало кто задумывался. Музыканты и художники уже не могли позволить себе такой роскоши – жить в центре Нью-Йорка.

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 1

В 40-годы творческая богема вернулась, но это уже немного другая история, история стиля «лофт». А индустриальный стиль вернулся в конце 20 века, когда шло бурное развитие технологий и старые здания никак не соответствовали новым требованиям. Тогда старыми зданиями заинтересовались желающие открыть общественные заведения.

В начале 90-х годов в полуразрушенном здании навели порядок (вывезли мусор и оборудование), застелили полы добротными половыми досками расставили мебель и необычные предметы декора. В одной из «комнат» установили перегородку из хрусталя. и оформили это всё в «индустриальный стиль» Общественность приняла новое веяние благосклонно.

Массово стали появляться гостиницы, бары, рестораны офисы, оформленные в этом стиле. Чуть позже индастриал перебрался и в жилые помещения.

Так появился первый, самый жёсткий, индустриальный стиль.

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 2

Как видно на фотографиях — интерьер как иллюзия промышленного здания:

  • отсутствие зон;
  • высокие потолки;
  • много свободного пространства, этот стиль категорически нельзя вписать в небольшие квартиры;
  • много металла — чугунные балки, перекрытия, объекты коммуникаций (трубы и вентиляция);
  • много бетона в естественной цветовой гамме, кирпичные стены, грубая фактура;
  • минимум ярких цветовых акцентов.

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 3

В общем, этот стиль можно организовать простыми материалами — кирпичные стены заменяют бетоном и штукатуркой. Металл не убирают, а подчёркивают. Плюс здесь нет большого количества декора и мебели.

Цвета интерьера должны ассоциироваться с промышленными помещениями.

Вообще, это самый жёсткий из трёх стилей. Основные цвета оттенки серого — серо-чёрный, графит, ржавый, серо-коричневый. Добавочные это белый, чёрный, хаки, бежевый.

В этот стиль можно внести элементы других стилей в виде декора и мебели

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 4

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 5

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 6

Главная идея индустриального стиля — жить, как на заводе.

А теперь вернёмся в начало 20 века. Причины возрождения стиля все те же, что и у французов конца 19-го века.

В начале 40-х годов резкий взлёт стоимости на недвижимость, производства из Манхеттена стали опять переносить на окраины, а чтобы избежать нового строительства, пустующие здания стали переоборудовать под мастерские. Но! Было одно важное отличие от волны 20-х готов. Сейчас художники и музыканты хотели не просто творить, но жить в хороших условиях.

Агент по недвижимости Лида Драммонд говорит, что «в 1940-х гг. никто не жил на этих чердаках в Сохо и Трибека. Это были просто коммерческие площади. Но художники Джексон Поллок и Виллем де Кунинг нуждались в больших пространствах, высоких потолках и свете. И не только: часто они хотели жить и работать в одном и том же пространстве – даже если это было незаконно».

Так, к середине 50-х годов появились картинные галереи, просторные мастерские и новые, очень популярные места для тусовок артистов, архитекторов и дизайнеров.

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 7

А немного позже, в середине 60-х годов появился спрос и со стороны элиты, которая специально заказывала себе интерьер в стиле облагороженного индустриала.

Стиль лофт со временем претерпел некоторые изменения — изначально (с середины 50-х) это уютное помещение на территории заброшенного завода, некое сочетание нищеты и богатства. Сейчас это скорее сочетание старины — порой искусственно воссозданной — и современности. Поэтому лофт прекрасно уживается на небольшом пространстве квартиры, в отличие от своего собрата, индустриального стиля.

Основная идея лофта — уютное жилое помещение на территории заброшенного завода:

  • кирпич, бетон, деревянные балки и перекрытия;
  • половая доска, коммуникации, окрашенные в чёрный цвет, керамическая плитка или паркет;
  • если лестница, то из металла;
  • освещение лампы без плафонов, точечное освещение, гирлянды светильников, свисающих на разном уровне;
  • цвета, близкие к строительным материалам — серые, коричневые, но вполне допустимы яркие акценты и металл;
  • отопление печки, чугунные радиаторы;

Обязательно должна быть современная бытовая техника и декор, который подчеркнёт индивидуальность.

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 8

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 9

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 10

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 11

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 12

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 13

Лофт стал отражением мировоззрения творческих людей — художников и музыкантов — которые стремились жить по своим правилам и уйти от общепринятых условностей.

А вот последний из этих трёх похожих стилей — гранж — шел, так сказать, параллельно индустриальному стилю и лофту.

Гранж

Стиль гранж также происходит из Франции, но его «основатели» — богатые аристократы, уставшие от городской жизни. Они переезжали в провинцию, обустраивались в небольших сельских поместьях. 19 век — период развития классицизма, но этот эффектный стиль никак не подходил для деревенских усадеб. Поэтому дорогие материалы заменяли на более простые и доступные, сохраняя при этом общую элегантность убранства комнат.

Здесь нет золота, лепнины, мебель дорогая, но не вычурная, мягкое рассеянное освещение, натуральные ткани спокойных оттенков.

Было и обратная тенденция — буржуа переезжали в города, прихватив с собой любимые вещи — вазы, статуэтки, светильники.

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 14

Главное идея стиля — это богатый интерьер на фоне старого и просторного дома.

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 15

Через 50 лет этот стиль распространился на другие страны странах и получил название «гранж».

Главное отличие от лофта и индустриального стиля:

  • большое светлое помещение;
  • возможно оформление кирпичной стеной, окрашенной в светлые оттенки (а иногда и в естественном виде);
  • старая, но элегантная и удобная мебель без вычурности;
  • в качестве декора — картины, элементы художественной ковки, зелень;
  • материалы — кирпич, дерево, плитка, камень;
  • искусственно состаренные предметы, или старые, но недорогие.

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 16

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 17

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 18

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 19

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 20

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей, фото № 21

Второе «возрождение» стиля гранж произошло в Америке, примерно в середине 80-х годов, с лёгкой подачи рок-музыкантов. Гранжем называли один их подстилей альтернативного рока (гранж в переводе с французского означает грязь, а именно здесь присутствует «грязное» звучание гитары).

И этот современный гранж непохож на своего предка — гладкие стены сменились на старый кирпич, паркет заменился на каменный или деревянный пол. Светлые оттенки — на различные оттенки серого. Современный гранж воссоздали бунтари — рокеры, хиппи, рок-музыканты. И сначала он не носил такого названия, это просто были помещения, олицетворяющий привычки хозяина, в котором удобно творить и ничего не отвлекает.

Название «гранж» возникло чуть позже, когда такие интерьеры стали популярны.

Интерьер в стиле лофт: кирпичные стены и деревянная мебель


Квартира со свободной планировкой была приобретена заказчиками в доме-новостройке. Для комфортной жизни предполагалось создать в ней большую студию и две отдельные жилые комнаты, два санузла и дополнительные помещения для хранения и стирки. Помимо обязательной для настоящего лофта кирпичной кладки стен, открытых бетонных конструкций и минималистской обстановки, хотелось внести природное тепло — детали отделки и мебель из дерева.

Интерьер в стиле лофт: кирпичные стены и деревянная мебель

Светильники в студии обеспечивают как общее, так и локальное, камерное и удобное освещение. Для последнего предназначены торшер рядом с диваном и расположенные над книжным стеллажом техничные лампы

Перепланировка

Очертания квартиры напоминают букву Р, несущие перегородки внутри отсутствуют, большая лоджия интегрирована в общий объём жилища. В интерьере четыре окна, три обращены на одну сторону (причём два из них приходятся на лоджию, выход в которую предусмотрен из среднего проёма), четвёртое — на противоположную.

Студию спроектировали близ лоджии, из неё можно пройти в почти квадратную спальню, оттуда предусмотрен вход в большую гардеробную, а через неё — в ванную комнату. На удалении от окон, напротив входной двери, находятся гостевой санузел, постирочная и вторая гардеробная, примыкающая к торцу детской комнаты. Связующим звеном между последней и студией служит L-образная прихожая-коридор, в неё же выходят двери вспомогательных помещений.

Интерьер в стиле лофт: кирпичные стены и деревянная мебель

Глубокий диван с обивкой из ткани хотя и не раскладывается, может служить удобным спальным местом для гостей. Его массивный каркас, обтянутый той же тканью, украшен мелкой простёжкой, что создаёт ритмическую перекличку с «кладкой» стен

Ремонт

Так как квартира новая, пришлось выполнить стяжку. Для встройки конвекторов уровень пола приподняли на соответствующую высоту. Новые перегородки возвели из пазогребневых блоков и кирпича (там, где это было необходимо, например в ванной — для монтажа навесного подстолья умывальника требовалась прочная несущая стена).

Интерьер в стиле лофт: кирпичные стены и деревянная мебель

Кухонный остров со стороны рабочей зоны оборудован выдвижными ящиками для посуды, по другую его сторону — ниша для удобства сидения на барных стульях

Железобетонные плиты перекрытий потолков оставили открытыми, лишь почистили и покрыли закрепляющим лаком. Поверх них — электропроводка, частично скрытая в медных трубках. Во вспомогательных помещениях уровень потолков немного понизили с помощью гипсокартона. Квартиру оборудовали мультисплит-системой кондиционирования, внешние блоки установили на балконе. В лоджии выполнили отделочные работы, прикрепили светильники.

Интерьер в стиле лофт: кирпичные стены и деревянная мебель

Шторные направляющие скрыли за карнизами под потолком. Разнообразие сценариев освещения обеспечили люстра, прикроватные настольные лампы и необычное бра на поворотном пантографе с длинным держателем, который удобно развернуть в любом направлении и под любым углом

Дизайн

Почти аскетичная цветовая палитра (белый, серый, оттенки сепии и охры), ортогональная ясность планировки создают выверенный графичный рисунок, который, однако, наполняется атмосферой с разнообразными оттенками настроения. Секрет этой трансформации в умелом сочетании разнофактурных плоскостей, в многообразном сценарии освещения, большей частью «атмосферного», с мягкими локальными переходами.

Строгие и минималистичные формы габаритных предметов мебели рассчитаны так, чтобы избежать ненужной детализации — например, гладкие фасады кухонных модулей достигают потолка, хотя на самом деле щель над их верхней границей прикрыта окрашенной в тот же оттенок панелью. Разнообразие создаёт сочетание окрашенных поверхностей стен с неоднородной текстурой бетона, с деревом (панель из паркетной доски в коридоре), с фактурными кирпичными стенами и чёрным металлом откосов, с горизонтальными планками деревянных жалюзи.

Интерьер в стиле лофт: кирпичные стены и деревянная мебель

С прочими выразительными деталями из дерева в спальне перекликается дощатая входная дверь с амбарным приводным механизмом, за ней по принципу анфилады расположены вход в ванную и дверь в душевой отсек

Настоящий лофт должен иметь достаточно брутальный характер, и ему оптимально соответствуют фактурные природные материалы, в том числе и со следами времени и подчёркнуто рукотворные, штучные. Поэтому, например, спинку кровати изготовили на заказ из специально выбранного массива горного карагача с чуть неровным естественным краем.

Выполненный под размер спил после соответствующей обработки занял своё место в качестве изголовья. Прикроватные тумбочки выполнены из старого английского паркета. Для спальни был создан и необычный стол со столешницей из найденной на заброшенном деревенском участке калитки: доски тщательно отреставрировали и поместили под прозрачное стекло, каркас стола сделан из сварного металла. Низкий журнальный стол в гостиной изготовлен из состаренного дерева.

Интерьер в стиле лофт: кирпичные стены и деревянная мебель

Из прихожей можно войти в постирочную, отделка которой следует тем же минималистичным правилам, что и в основных помещениях. Исключение — яркий цвет столешницы. Над ней — шкафчик с электродатчиками

Самой знаковой чертой современного лофта стала открытая кирпичная кладка (в данном случае — клинкерный кирпич) или её имитация. Это неудивительно: первые лофты располагались на территории бывших заводских зданий, построенных, как правило, в конце XIX в. из кирпича. Однако об остальных приметах этого «мужского» стиля часто забывают: высокие потолки, лишённые перегородок интерьеры, в которых порой лишь санузел отделяется от общего помещения. Характерны громадные окна — главное достоинство промышленных помещений, и это впоследствии сделало лофты столь притягательными для оборудования в них мастерских художников. Технические коммуникации часто находятся на виду (скрывающая их отделка требует дополнительных затрат) и даже акцентированы.

Интерьер в стиле лофт: кирпичные стены и деревянная мебель

На диване-кровати можно удобно устроиться для просмотра телепередач или для игр. Под цвет диванной обивки подобрана и тумбочка-комод. Большой письменный стол придвинут к окну

Мальчик-подросток активно участвовал в обсуждении дизайна своей комнаты — именно по его просьбе было исполнено панно со скейтбордистом, он также предложил отделать гостевой санузел плиткой с рисунком под граффити. Стол-консоль для прихожей владелец квартиры изготовил сам. Оконные откосы исполнены из нехарактерного материала — листового чёрного металла, который заходит небольшими кромками на стены, прочно фиксируя кирпичную кладку. На случай отключения горячей воды в хозяйственной комнате установили водонагреватель — из него сделали подводку к гостевому санузлу. В ванной комнате водонагреватель скрыт за дверцами сантехнического шкафа.

СТИЛЬ ЛОФТ – НАШУМЕВШИЙ И ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ

Если вы задумали ремонт, но ещё не определились, как будут выглядеть ваши помещения, какому дизайну отдать предпочтение – возможно, эта статья – для вас.
Итак, лофт! Этот стиль интересен тем, что возник в результате симбиоза исторических обстоятельств и свободной творческой фантазии.
Слово лофт в переводе с английского означает «чердак», в американском варианте значение ещё более конкретное – «верхний этаж промышленного здания или склада», что уже даёт представление о стилистике дизайна.
Немаловажным условием для гармоничной реализации законов стиля в
интерьерах является знание истории и причин его происхождения.

ВЗГЛЯД В ИСТОРИЮ

Стиль Loft зародился более 80 лет назад в Америке можно сказать стихийно во времена «великой депрессии».

Фабрики и заводы Нью-Йорка в то время были построены непосредственно в центральных районах города, посреди жилых кварталов, отличались качеством и красивой архитектурой. Преимущественно это были здания из красного керамического кирпича, которые мы можем наблюдать и по сей день.

В период депрессии производство стало разоряться, помещения фабрик и заводов опустели. Владельцами зданий и государством было принято нестандартное решение - сдавать их под жильё.

Изначально предложение нашло отклик только у беднейших слоёв населения. Ведь промышленные помещения никак не были приспособлены для проживания в них - огромные по площади, с высоченными потолками, очень большими окнами, с оголёнными коммуникациями и остатками промышленного оборудования, с минимальной и грубой отделкой стен, потолков, пола, то есть безо всякого намёка на уют. Зато сдавались очень дёшево.

Нашлись, тем не менее, люди, которым такое жильё пришлось по вкусу. Ими оказались бедные представители творческих профессий – художники, скульпторы, фотографы, так как за малую плату получили возможность:

  • совмещать жильё с местом работы;
  • оборудовать мастерские;
  • устраивать творческие встречи и тусовки;
  • проводить выставки своих произведений.

Для этого помещения фабрик обладали самым необходимым:

  • великолепным естественным освещением, благодаря грандиозным оконным проёмам;
  • открытым, наполненным воздухом пространством, в силу больших площадей и высоких потолков.

На ремонт, отделку и перепланировку у жильцов средств не было, поэтому лофты обставлялись и обустраивались, чем придётся. Обычно, это отданные кем - то мебель и предметы утвари, а то и вообще выброшенные, использовалось и всё, что попадалось под руку внутри фабрик – всему находилось своё функциональное назначение. В качестве декора служили собственные произведения искусства.

Благодаря креативному мышлению своих богемных обитателей, постепенно фабричные жилища превратились в оригинальные, завораживающие, ни на что не похожие интерьеры, пропитанные духом свободы и творчества. Так зародилась совершенная и самобытная "лофтовая" культура, которая затем успешно перекочевала и в другие страны.

Со временем бомонд высоко оценил преимущества лофта, иметь такое жильё и офисы стало модно и престижно – цены взлетели, в результате лофтовые апартаменты вошли в разряд элитных (если учесть ещё и их расположение в центре мегаполисов), стали недоступными для бедной богемы. На их место
пришли более респектабельные граждане.

В настоящее время это направление развивается и в России. Крупные девелоперы скупают исторические промышленные и общественные здания, реставрируют, оборудуют места парковок, обустраивают помещения в стиле лофт и сдают или продают желающим.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛОФТА

Из вышесказанного можно понять, что Loft прежде всего техническая характеристика жилого пространства, включающая ряд параметров:

  • Расположение помещения – в верхних этажах бывшего промышленного или общественного здания.
  • Большая площадь (от 200 м2).
  • Высокие потолки (от 4 м).
  • Окна по всему периметру и наличие 2-го света.
  • Открытое пространство с отсутствием капитальных перегородок.
  • Наличие обнажённых конструктивных составляющих - кирпичной кладки, колонн, балок перекрытия, бетонных стен.
  • Открытая проводка коммуникаций, элементы промышленного оборудования.
Кроме технической, добавим и нематериальную составляющую – совершенно ясно, что такое жильё не для всех. Владельцев настоящих лофтов отличает бунтарский характер, творческие наклонности,
нестандартный стиль жизни, не вмещающийся в общепринятые рамки.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ
ХОЧЕТСЯ?

Итак, у нас помещения в новых общественных зданиях или обычные квартиры с потолками 2.70, которые априори лофтами быть не могут. Высоту потолка, площади комнат, размер оконных проемов приходится воспринимать как данность.

В таком случае мы будем адаптировать характерные особенности конструктива и декора лофта под существующие обстоятельства.

Задача не из лёгких, важно не переборщить. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые уже имеют опыт по созданию подобных интерьеров, смогут показать вам свои воплощённые проекты, разработать варианты вашего индивидуального интерьера, продемонстрировать их в 3-D моделях. Проектно-дизайнерский коллектив КлинкерГоф – это именно то, что вам нужно.

Например, одна из характеристик лофта – это очень специфические фабричные окна в стальном каркасе обычно чёрного цвета. В квартире или офисе мы можем стилизовать под них какие-то другие элементы – перегородки между зонами, зеркала, осветительные приборы.

В оригинальном лофте мы наблюдаем открытые коммуникации – водопроводные трубы, вентиляционные каналы, электропроводку, но нужно ли это в городской квартире? Когда вы находитесь в офисе или ресторане с 4-х метровыми потолками и более и над вами нависают брутальные конструкции – это одно впечатление, в квартире 2.70 – совсем другое.

То же самое с «обнажёнкой» текстур – кирпичной кладки, бетонных стен и пола - эдакая грубая натуральность и естественность, которая характеризует лофт.

Вряд ли вам захочется жить в комнате с «голой» бетонной стеной, с обилием грубых и необработанных швов, хотя в каком-то общественном месте это напротив, разнообразит дизайн. В обычном жилье необработанные поверхности должны гармонично уравновешиваться обработанными.

Таким образом, становится ясно - для использования в интерьерах обычного жилья и офисных помещений лофт нужно немножко «пригладить»

Выбор цветового решения в зависимости от вашего вкуса может быть разным – ярким или припылённым, тёплым или зимним. Неизменными остаются естественные цвета бетона, дерева, и, конечно, кирпичной кладки.

Современные европейские и российские производители кирпичной продукции делают стиль лофт доступным и для строений, в конструкциях которых кирпичные стены не предусмотрены.

В каталоге компании КлинкерГоф представлены материалы, которые понравятся самому требовательному дизайнеру. Можно подобрать и лицевой кирпич, и облицовочную керамическую и клинкерную плитку, имитирующую кирпичную кладку, по своему вкусу и дизайну. Вас приятно удивит разнообразие фактур и уникальных цветовых оттенков.

Здесь опять стоит напомнить о чувстве меры. Если в просторных общественных помещениях можно создать облицовку внутренних стен из настоящего лицевого кирпича, то в условиях квартир надо понимать, что это сократит площадь помещения.

Лучше воспользоваться клинкерной плиткой «под кирпич». Она очень проста в использовании, легко режется, клеится на бетон специальным клеем для клинкерной плитки , позволяет создавать любые виды кладки.

В квартирном варианте стоит избегать длинных кирпичных участков, так как горизонтальные швы визуально уменьшают и без того небольшую высоту помещения.

В идеале все пространства в лофте объединены. Исключение, пожалуй, составляет санузел, да и то не всегда. Зонирование осуществляется за счёт игры цвета и света, разными отделочными материалами, разными уровнями пола, расстановкой мебели на границах зон. Если перегородки, то очень лёгкие, не до потолка, стеклянные, тканевые, либо набранные из технических элементов стеллажи.

В квартире единство пространства можно подчеркнуть только какими-то общими концептуальными решениями. Например, устройством во всех помещениях квартиры одинаковой кирпичной кладки, потолков с деревянными балками, дверей из состаренного дерева с необычным механизмом открывания, либо отказом от внутренних дверей вовсе.

Кухня должна быть минималистичной, в интерьере используем:

  • самые простые фасады;
  • раритетного вида мойки;
  • массивную бытовую технику в стиле индастриалс;
  • столешницы из нержавейки, либо из дерева;
  • настенные полки вместо верхних шкафов.

Ванная в лофте – всё то же открытое пространство, довольно большое, там могут быть мягкое кресло или диван, что в квартирных условиях не актуально и можно компенсировать за счёт:

  • использования брутальных светильников;
  • отделки в виде плитки под кирпич, бетон или дерево;
  • грубых элементов мебели;
  • обнажённых, выкрашенных в чёрный цвет сантехнических труб;
  • чёрных или медных смесителей.

Если вы обладатель большого помещения с высокими потолками, спальню смело переносите на второй уровень, добавляя второй свет. В квартире же спальня – это самое сложное место, с точки зрения создания лофтово композиции, поскольку почти всегда – это отдельная комната.

Попробуйте соединить классическую большую кровать в бархатной обивке с нарочито грубой отделкой стен и узкими элементами вертикальной мебели и декора, не забывая про увязку с основными идеями всего квартирного пространства.

Касаемо мебели, вспоминаем, что она натаскивалась жильцами лофта откуда придётся, в результате интерьер получался очень самобытным, индивидуальным и эклектичным. При этом можно выделить несколько правил:

  • Стиль мебели любой (разные эпохи, направленность, обивка, форма), чем проще, тем лучше;
  • Максимально простые и понятные материалы – дерево, кожа, сталь, алюминий, благородный пластик;
  • Мебели должно быть мало;
  • Только функциональный характер.
Вспоминаем, что оригинальный лофт - это и элементы мебели, сделанные
своими руками из подручных материалов – палеты, кабельные катушки,
бочки, коммуникационные трубы, тележки и т.д. В квартире такую
экзотику лучше заменить на качественную мебель в стиле хендмейд и мебель на колёсиках.

Такая же история с текстилем – минимальное количество и простота, акцент делается на качестве ткани. Применяем всё натуральное – холст, мешковину, лён, хлопок, крупный вельвет, джинсовую ткань, и не забываем про кожу. Она пригодится не только для мебельной обивки, но и в отделке разных аксессуаров:

  • рамки зеркал;
  • абажуры для светильников;
  • ручки и держатели;
  • обшивка перил и конструкций перегородок.

Не рекомендуем декорировать окна занавесками, разве что – в спальне. При этом лофт не допускает цветочный рисунок на шторах, и, конечно, никакого тюля. Если требуется затемнение, то применяют различные роллеты, рулонные шторы, ставни.

Уважаемый читатель, если вы предпочитаете цветочный принт в соседстве с кирпичной кладкой, то скорей всего вам нужно обратить внимание на другой стиль интерьера – прованс.

Декор лофта – самая «вкусная» часть в проектировании интерьера, но и самая неоднозначная.

Так, например, различные индустриальные «изыски» - краны, балки, подъёмные крюки, кронштейны, всё это появилось в лофте из-за невозможности их демонтажа в промышленных зданиях. Не надо слишком увлекаться подобными вещами в интерьере квартир. Кран, торчащий из стены в гостиной – весьма сомнительное удовольствие, если нет никакой смысловой и функциональной
нагрузки.

Для украшения стен можно использовать картины, плакаты, чёрно-белые фотографии, портреты на досках, интересные постеры, вобщем, различные произведения современного искусства начиная эпохой возникновения лофтов и по сегодняшний день. А вот классика – это скорее исключение из правила.

Оживить и смягчить интерьер можно комнатными цветами. Очень подходят ампельные виды растений, свисающие сверху, а также крупные суккуленты.

Читайте также: