Имитация скалы на стене своими руками

Обновлено: 26.04.2024

Декоративная штукатурка под камень из обычной шпаклевки.

Сегодня хочу рассказать, как сделать декоративную штукатурку под камень из недорогой шпаклевки.

Все, что понадобится:

2. Недорогая стартовая шпаклевка.

3. Дрель с насадкой для перемешивания шпаклевки.

4. Гладилка из нержавеющей стали.

5. Сетчатые листы для шлифовки.

6. Акриловый лак или воск.

Прогрунтованная стена. Прогрунтованная стена.

Первым делом нужно подготовить стену для нанесения шпаклевки. Для этого ее нужно прогрунтовать хотя бы на 1 раз.

Готовая шпаклевка. Готовая шпаклевка.

Замешиваем погуще, чем гуще будет шпаклевка, тем четче будут границы впаден. Но не переусердствуйте, иначе будет очень сложно наносить на стену.

Затем просто наносим шпаклевку на стену слоем 1-2мм. Особой аккуратности и каких-то навыков тут не нужно, ведь мы хотим добиться декоративного эффекта.

После того, как покрыли участок стены шпаклевкой, пока она не высохла гладилкой нужно предать текстуру. Для этого прикладываем гладилку к шпаклевке и отрываем на себя, чтобы получить эффект "шубы" как на фото. Затем легким касанием в одном направлении приглаживаем, проделываем эти манипуляции, пока результат нас не устроит.

Должно получиться, что-то вроде этого. Должно получиться, что-то вроде этого.

Когда все высохнет нужно пройтись наждачкой и убрать сильные неровности. Затем окрашиваем на 2 раза в серый цвет.

Как сделать барельеф на стене своими руками инструкции начинающему

Барельеф на стене – один из видов украшения, который можно выполнить своими силами. Хотя это и сложно для начинающего, но осуществимо, если новичок будет терпеливым и аккуратным, готовым к кропотливому труду. Приводим пошаговую инструкцию, как делается лепнина несколькими простыми приёмами своими руками для начинающих.

барельеф на стене

Что такое барельеф в современном интерьере

Желание оригинально украсить жильё или офис исполняют различными способами, применяя для преображения внутреннего пространства разные техники. Барельефы могут исполнять в интерьере декоративные и утилитарные функции. Например, ими маскируют неровности или иные изъяны, преображая недостатки в украшение, скрывают элементы инженерных сетей. Можно с помощью рельефного изображения обозначить зоны в комнате, визуально исказить пространство, создать контрастные или плавные переходы, связки зон или материалов, создавая целостное. Однако основное предназначение лепнины – украшение помещения или фасада.

барельеф птицы

Барельеф – это своего рода полускульптура, выполненная на поверхности, рельефность (высота над основанием) которой не превышает половины высоты объёма полноценной скульптуры (в противном случае говорят о горельефах).

Барельефная техника позволяет создать изображения, сложность которых варьируется от простых геометрических выпуклых фигур до пейзажей со многими мелкими деталями, требующими проработки. Столь же широк диапазон размеров рельефного изображения.

Барельефы подчёркиваются освещением (направлением и степенью рассеянности света). Рельефам низким требуется направленное освещение, порой – с определённым углом падения световых лучей. Движение светового потока порождает изменчивость черт видимого узора. Этот зрительный эффект используют, выполняя теневые барельефные украшения. Лепнине с большей высотою подходит рассеянный свет.

барельеф с красивой подсветкой

барельеф с красивой подсветкой

Поскольку рисунки и узоры рельефов могут быть различны, барельефы легко, органично вписываются в разные стили дизайна помещений разного назначения. Для спальной, фартука на кухне, панелей коридора, ванной комнаты или просторного холла можно подобрать украшение в барельефной форме (панно, небольшая картина, изображение, заполняющее часть стены, например, дерево из гипса). Выпуклые штукатурные украшения годятся для стен, потолков, колонн, ниш.

Кроме помещений, данный вид финишной отделки применяют для украшения малых архитектурных форм, беседок. Хорошо смотрится рельефная отделка на подпорных стенках, беседках. Ограждения лоджий, фасады, стены гаражей – всё можно украсить лепниной. Только следует правильно выбрать материалы для её выполнения (для улицы – уличные или универсальные, для интерьеров – те, что применяют внутри).

Материалы для создания барельефа

В штукатурных рельефах древние использовали как глину, так и алебастр (гипс), известь, смешивая их с песком или каменной мукой. Первым классическим материалом для лепки и штукатурки была глина. Она экологична, безотходна, негорюча, пластична, лепнина легко ремонтируется. Минусы – большой вес, бедная палитра, хрупкость, склонность к трещинообразованию при высыхании.

барельеф из глины

барельеф из глины

Успешнее оказался гипсовый материал благодаря свойственным ему: безусадочности, пластичности, быстрому твердению, экологичности. Гипсовый порошок, разводимый водой, образует безусадочное тесто, из которого легко формируются точнайшие узорчатые формы, достигается гладкость поверхности. Кроме того, застывший гипс хорошо шлифуется и вырезается.

Материалом для рельефных изображений служит папье-маше. Лёгкое дешёвое сырье превращается в массу, которую лепят руками. Материал не нагружает основание, экологичен, изделия легко ремонтируются. Недостаток – можно формировать только грубые рельефные формы. Кроме того, папье-маше склонно к горению.

Многие современные отделочные смеси можно применять для создания лепных изображений. Любители или мастера используют как сырьё для замеса лепочной массы шпатлёвки, смеси для отделки с полимерами – акриловые штукатурки. Например, успешно применяется состав: гипс архитектурный – 1 ч.; акриловая штукатурка – 1 ч.; ПВА (клей) – 0.5 ч. (пропорции берут по объёму). В смешанные предварительно сухие компоненты вливают воду, доводя размешиваемую массу до кефирной консистенции, вводят клей. Вязкость подбирают в соответствии с техникой лепки.

Без изменений состава используют гипсовые шпаклевки, выпущенные известными компаниями:

  • польская АкрилПутц (акриловая шпатлевка, готовая и использованию);
  • Pufas (содержащая целлюлозные волокна гипсовая шпаклёвочная смесь);
  • Ротбанд (используют для слоёв, прилегающих к стене, для верхних слоёв – Шитрок);
  • Кнауф Uniflot (пластичная, высокопрочная, позволяет создавать глубокие рельефы, которые держатся без дополнительного армирования);

кнауф унифлот

кнауф унифлот

Для лепной работы понадобятся пропиточные грунтующие вещества. Подбирают пропитки соответственно материалу основания (стены). Для слабых оснований берут глубоко проницающие пропиточные средства. Для сыпучих оснований используют также влагозащиту, например, Аквастоп, для древесных – грунтовку Пуфас.

При послойном создании рельефного изображения также понадобится обрабатывать каждый слой шпаклёвки грунтовочным составом для получения шершавой клейкой поверхности. Нужны грунтовки, состав которых хорошо напитывает уложенный слой и глубоко проницает в него. Для каждого промежуточного и окончательного слоя (перед покраской) подойдут Пуфас или Церезит глубокого проницания.

Инструменты

Рельеф создают с помощью инструментов, предназначенных не только для нанесения, но прежде всего для формирования укладываемой массы. Некоторые из инструментов нужно будет приобрести, кое-что можно изготовить из того, что бывает под руками.

инструменты для создания барельефа

инструменты для создания барельефа Например, в качестве ёмкости для замеса массы подойдёт половинка обычного резинового мячика. Её легко очистить даже от засохшего раствора, как выложить всю массу, просто вывернув наизнанку. Такой мячик сократит время на замес и очистку.

Для лепки понадобятся особой формы шпатели, называемые мастихинами. Их узкие лопатки позволяют формировать особо тонкие узоры. Ещё понадобятся шпатели с вогнуто-выпуклыми маленькими лопатками. Такие можно изготовить из пластиковых или алюминиевых ложечек (размеры бывают разными – чайные, кофейные, столовые или десертные). Ручки для удобства отгибают и выгибают. Например, пластиковые приборы нагревают у черпака, после чего изгибают ещё нагретые ручки, придавая требуемую форму. Мастихин-нож можно заменить сапожным ножом с широким лезвием.

мастихины

Для дозированного или фигурного нанесения массы используют кондитерские шприцы, а для тонкой работы – одноразовые медицинские, ёмкостью 20 мл (без иглы). Из кондитерских желательно брать курковые.

Подготовьте также кисти, которые применяют для масляной живописи (плоские и круглые). Нет смысла покупать дорогие. Пригодится также капроновая маленькая кисточка для детских рисунков. Кисти используют для гипсования и наложения фактуры. Нужна будет кисть для грунтования.

Из иных инструментов нужны будут:

    и с пластиковой лопаткой (раствор хорошо тянется за пластиковым инструментом);
  • средних размеров шпатель;
  • стеки;
  • стамески (для резьбы по гипсу);
  • наждачная бумага или абразивная сеточка;
  • валик.

Перед набором каждой порции состава, кисти и мастихины обмакивают в воду, чтобы подсыхающая масса не оставляла сгустков или царапин на обрабатываемом участке. По завершении формирования инструмент опускают в воду и отмывают. Перед складыванием на хранение сушат.

Как сделать барельеф на стене своими руками

Техники формирования барельефа своими руками:

Гипсование – нанесение слоя гипса поверх модели нужной формы. Различают гипсование моделей, не закреплённых на поверхности основания, – свободных (первый тип), а также моделей, прикреплённых к основанию (второй тип). Сами модели после застывания гипсового теста не удаляют, а используют в загипсованном виде, созидая барельеф.

Другой способ создания деталей заключается в обратном литье с применением модели-формы, удаляемой после застывания массы (третий тип). Сначала изготавливается модель нужной формы. Затем с помощью её изготавливают изложницу, в которой и будут впоследствии отливать нужные детали. Способ также доступен начинающего отделочника, так как можно корпеть над самой моделью, не совершая ошибок на стене.

Собственно, лепка, выполняемая непосредственно на поверхности основания (четвёртый тип). Здесь нужен начальный опыт. Этот тип техники позволяет создавать большие барельефы с заходом на соседние стены или потолок. Новичку лучше потренироваться и приспособиться к работе на тренировочных листах (например, фанеры или гипсокартона).

создание барельефа

создание барельефа

Техники 2-4 типа применяют двояко:

  • сразу по месту, создавая целостную картину;
  • частями, впоследствии собираемыми и монтируемыми на стену.

Во втором варианте в качестве подложки берут фрагментированные листы гипсокартона. Нанеся рельеф, куски гипсокартона прикрепляют к выровненной поверхности основания.

Приводим описание процесса изготовления пошагово:

  1. Очищают, выравнивают, грунтуют базовую поверхность (подготовительные работы).
  2. Наносят фоновую базовую фактуру.
  3. Формируют, применяя вышеуказанные техники, рельеф. Выполняют тонирование, если оно предполагается по замыслу.
  4. После высыхания проводят поверхностное окрашивание.
  5. Выполняют латексное покрытие.
  6. Сушат 1-2 недели. Лакируют.
  7. С помощью светильников создают нужный угол освещения.

Такая технология своими деталями подобна технологии, изложенной далее. Поэтому нюансы опишем там.

Подготовительные работы

Любая технология, по которой осуществляется создание барельефа, включает подготовительную фазу. Основание должно быть ровным, чистым, цепко держать увесистый барельеф, обеспечивать безопасную эксплуатацию. Выполняют такие операции:

  • удаляют отслужившую отделку (обои, набел, краску, отслоившуюся штукатурку);
  • очищают основание от следов масел, ржавых пятен, очагов биоразрастаний, лишних метизов (оставленные изолируют);
  • ремонтируют ущербные места – трещины, отколы, впадины, стыки;
  • удаляют пыль;
  • грунтуют и высушивают.

Если требуется, выполняют работу по выравниванию поверхности. Также заранее изготавливают накладные неудаляемые модели для гипсования, гипсуют неприкреплённые модели (по технике первого типа). Лепестки цветов, листья, ягоды изготавливают из солёного теста либо пенопласта. Грунтуют, сушат. Там, где планируют создать утолщения, вкручивают для лучшей фиксации саморезы.

На подготовительном этапе подбирают изображение, соотнося его размер и расположение с обстановкой в помещении. То есть композицию подбирают до начала создания объёмной картины.

Если по сюжету необходимо создание фоновой фактуры (например, декоративную штукатурку травертин), то наносят базовое покрытие. Поверх «базы» наводят подручными материалами (поролоном, валиком, войлоком) нужную фактуру. Основу тонируют.

Создание и перенос эскиза

Идею рисунка подбирают соответственно назначению помещения. Так в гостиной часто используют пейзажи, детские комнаты украшают сказочные существа, а кухня привлекает владельцев натюрмортом. Офисные сюжеты отличаются от домашних. Если есть навыки художника, то с созданием, а также с переносом эскиза проблем не бывает.

эскиз барельефа 1 эскиз барельефа 2

перенос эскиза на поверхность стены

Те, кто впервые приступает к подобным работам, могут использовать следующие способы переноса рисунка на стену:

  • на распечатанной картинке и на месте будущего панно чертят сетки соответствующих масштабов, ориентируясь на клетки, которых и рисуют контур узора;
  • выбранный рисунок распечатывают в полном размере на принтере;
  • на линиях распечатанной картинки делают отверстия, накладывают картинку на стену, с помощью ваты либо губки, обмакнутой в угольный порошок, тампонируя отверстия, оставляют чёрные точки на стене.
Эскиз прорисовывают максимально чётко. Для крупных панно прорисовывать сразу весь эскиз не обязательно. Достаточно обозначить основные линии, а прорисовать оформляемый участок.

Создание армированного каркаса

Особо выпуклый барельеф может потребовать изготовления на стене специального каркаса. Создают его из проволоки. Для веток каркас собирают из алюминиевых проволок, прикручивая отходящие веточки мягкой проволокой из меди. Вместо проволоки при низкорельефных панно используют шнур. Чтобы получить сбег, вдоль по длине шнура постепенно уменьшают количество прядей. Шнур обмакивают в гипсовую болтушку и выкладывается по линии рисунка. Делают это в горизонтальном положении (на плёнке). После сушки ветка легко снимается с плёнки и гипсовым составом приклеивается к стене.

ветки орнамента армированы

ветки орнамента армированы

Для изображений, имеющих высоту более 20 мм, каркас делают по контуру (периметру) с отступом 1-3 см, которые оставляют для лепки. Проволочный каркас обматывают бинтом, смоченным в гипсовой болтушке консистенции кефира. Обмакивают именно рулончик бинта (желательно не сматывать небольшие).

Для армирования крыльев или листовых пластин можно использовать металлическую сетку.

Формируем основной рельеф

Накладываем шпаклевку на основание с помощью удобного инструмента. В местах утолщений раствор наносим в несколько проходов. Для лучшего сцепления верх нижележащих слоёв не разравниваем. Рисунок наносим участками. Основной рельеф выполняется крупным инструментом: штапели, кельмы, иногда руки мастера.

Если площадь «высокого» участка велика, саморезы вкручиваем по площади, размещая равномерно. Саморезы вкручиваем так, чтобы по ним ориентироваться пи наложении слоёв (с учётом того, что над их шляпками должно оставаться примерно по сантиметру для лепки).

На этом же этапе к стене крепят изготовленные отдельно детали. Стыки замазывают гипсом. После высыхания выравнивают наждачкой.

формирование крупных деталей барельефа 1

создание крупных деталей барельефа 2

Формирование мелких деталей

Там, где достигли нужной высоты слоя, поверхность формируем, не откладывая. Затем оформляем мелкие детали, последней – фактуру поверхности. Тут и понадобятся кисточки, мастехины, шприцы. Для удаления излишней (ещё не застывшей) массы используют нож.

Готовить много раствора для выполнения мелких деталей не следует, так как на прорисовку и оформление «мелочей» уходит много времени.

Не всегда панно предполагается делать с массивными деталями. Если рельеф неглубокий, то создаём детали, набрав немного массы на кельму и перенося состав на стену. При нанесении стараемся размазать массу, чтобы получить прочное сцепление. Для мелких, узких деталей раствор наносим с помощью мастихина. После нанесения массы, формируем её поверхность инструментами, которыми можем получить тонкий рисунок – мастихинами, стамесками, скальпелями.

формирование мелких деталей

формирование мелких деталей

Корректировка стамесками

Чтобы подчеркнуть барельеф и сделать на стене линии узора чёткими, работают резцами (стамеской, скальпелем, ножом и др.). Стамесками для резьбы по дереву гипс режется легко. Эта особенность материала позволяет создать особо тонкие узоры и откорректировать сложные формы.

Шлифовка

Для сглаживания, устранения шероховатостей на поверхностях панно применяют наждачку, старые надфили. Для шлифования гипсовых составов большого усилия прилагать не нужно. Пыль сметают. После высыхания поверхность панно грунтуют.

Совет: После использования наждачной бумаги остаются полосы, их можно удалить, пройдясь по скульптуре жидко разведенным гипсовым составом.

Окраска

Барельефы ценны игрой теней, которая наиболее проявлена при монохромном цвете. Однако по дизайнерскому замыслу иногда требуется окраска или тонирование изображения. Перед окрашиванием дожидаются полного высыхания лепнины, которую прокрашивают поверху.

окраска поверхности барельефа

окраска поверхности барельефа

Для гипсовой лепнины применяют специальные краски. Нанося краску, сразу производят растушёвывание влажной губкой, получая тонкие полутона. Если нужны резкие цветовые переходы, используют акриловые красящие составы.

На высохшем гипсе краски блекнут. Восстановить колер помогает обработка латексом. Для восстановления цвета применяют бутодиен-стирольный латексный состав. Излишки латекса, впитываются и улетучиваются. Через 1-2 недели поверхность можно покрывать лаком.

Организация подсветки

Чтобы «оживить» рельефное панно, нужна грамотная подсветка. О размещении светильников думают заранее, ведь необходимо до начала лепных работ выполнить скрытую проводку для крепления источника света на стену, приобрести светильники подходящей мощности и дизайна. Используемые светильники не должны быть излишне яркими.

красивая подсветка рельефа на стене

красивая подсветка рельефа на стене

Свет обычно направляют по вертикали (сверху вниз – самое естественное направление, не делающее изображение громоздким, но создающее эффект отделения его от стены). Иногда освещают панно сбоку. Освещение, направленное снизу-вверх, создаёт иллюзию массивности, некоторой величественности.

Для подсветки применяют светодиодные линейные или точечные светильники, а также светодиодные ленты. Дизайн светильников подбирают соответственно сюжету или стилю декора помещения.

Преимущества и недостатки барельефа на стене

Барельефы ценят за:

Есть и свои минусы:

  • сложность выполнения для новичка;
  • ремонтировать (в случае повреждения) сложно;
  • при заказе специалистам обойдутся дорого;
  • быстро накапливается пыль на узорчатой поверхности.

Барельеф на стене фото идеи

Каким можно сделать барельеф на стене и запастись идеями поможет подготовленная нами подборка фотографий. Также можно ознакомиться с мастер-классом выполнения барельефа, посмотрев видеоролики.

Особенности создания барельефа из разных материалов

Как украшение, лепнину применяют в разных условиях. Поскольку барельеф дома находясь на стене подвергается интенсивным осадкам, гипс заменяют цементом. Интересна также идея создания панно из монтажной пены.

Из цемента

Шпаклёвки с цементом вместо гипса также можно использовать для панно. Но практичнее применить цементную или цементно-полимерную штукатурку. Состав не так быстро отвердевает, тяжелее, менее пластичен, склонен к усадке. Это создаёт (по сравнению с гипсовой массой) определённые трудности. Поэтому лучше не выполнять барельеф на стене своими руками, а доверить дело мастерам.

На основе монтажной пены

Современные материалы позволяют сократить время создания крупноразмерных элементов и снизить вес украшения. Так из монтажной пены умельцы изготавливают закреплённые модели, покрывают их гипсом и окрашивают. Предлагаем новичкам ознакомиться с техникой, посмотрев видео.

Реставрация и уход за барельефом

При откалывании частей их легко восстановить, используя состав, аналогичный исходному. Для увеличения сцепления поверхность очищают, грунтуют. Затем разводят сухую смесь или гипс и наносят массу на повреждённое место. Формирование выполняют, стараясь выполнить переход незаметным. Краску подновляют. Лакированное панно очищают водой или влажной тканью.

Как выяснили, барельеф на стене, приложив руки, вполне может создать даже новичок. Главное при работе – терпение, готовность тщательно прорабатывать даже мелкие детали и творческое настроение.

Декоративная штукатурка под дерево: имитация коры и других видов древесины, подробная технология

Всю историю человечества рядом с ним было дерево, которое человек применял для строительства жилья и для его украшения. Оно имеет своеобразную фактуру, узор которой не утомляет глаз. При горизонтальном расположении досок, их линии делают помещение визуально шире, а при вертикальном – выше. Однако, облицовка натуральной древесиной не всегда может быть доступным вариантом для бюджета семьи. Как и в других аналогичных случаях, имитация стала выходом из затруднения. Декоративная штукатурка под дерево в помещении а также на фасаде дома может имитировать деревянную облицовку большой площади или отдельные декоративные панно. Делается это разными приёмами.

штукатурка под дерево

Виды и применение

Используя декоративную штукатурку, можно получить различные эффекты, связанные с фактурой:

  • коры дерева,
  • поверхности, изъеденной древоточцами,
  • досок, уложенных вплотную,
  • деревянных панно,
  • поперечного спила.

Штукатурная отделка под древесину используется в интерьерах в виде деревянных панелей прихожей, коридора или в других помещениях. Отлично смотрятся такие покрытия на лоджиях и балконах, в декоре фасада или малых архитектурных форм (беседок, стенок и др.), ограждений и даже дорожек. Поверхности, имитирующие кору или срез древесины, выигрышно смотрятся в различных интерьерных стилях.

Перед работой на стене потренируйтесь на листах гипсокартона, ДВП или фанеры.

Выполненная профессионалами имитация дерева своей фактурой очень близка к натуральной древесине. По факту, декоративная штукатурка под дерево может быть успешно сделана своими руками и теми, кто в штукатурном деле пока новичок. Всё дело в желании научиться, практике и стремлении добиться высокого качества.

штукатурка кора дерева

Чем хороша такая отделка

Основными достоинствами этого вида отделок (по сравнению с натуральной древесиной) являются меньшая стоимость и большая долговечность. Декоративная штукатурка под дерево:

  1. не гниёт,
  2. выдерживает колебания температур,
  3. стойка к осадкам,
  4. не горит,
  5. может подновляться окрашиванием,
  6. скрывает мелкие изъяны,
  7. «дышит»,
  8. экологична.

инструменты штукатурки под дерево

Основной и вспомогательный инструмент

В качестве основного инструмента и приспособлений для подготовки раствора и наложения слоя используются:

  • Кельма,
  • шпатели,
  • строительный миксер,
  • ёмкости,
  • малярный скотч,
  • линейка,
  • уровень.

Также понадобятся приспособления для выбранного способа имитации:

  • шпатели с зубчатым краем,
  • декоративный валик под дерево для обработки штукатурки,
  • резиновый штампик,
  • силиконовый штамп под деревянную доску,
  • жёсткая щётка,
  • кисть флейцевая,
  • чистая ветошь,
  • губка.

фактурная штукатурка под дерево

Используемые материалы и подготовка к нанесению

Как фактурная штукатурка под дерево могут использоваться составы на различных основах: акриловой, минеральной, силиконовой. В основном это смеси гладкие или с мелкозернистым наполнителем, например, декоративная штукатурка Marmorino кора дерева. Для получения эффекта короеда используются структурные составы. Зачастую декоративная штукатурка под дерево выполняется хозяевами дома своими руками, причём, из материалов, изготовленных самостоятельно. Например, имитация под дерево ими выполняется даже из обычной шпаклёвки.

Для работы не нужны окрашенные смеси, так как покрытия, после завершения формирования фактуры, окрашиваются и защищаются воском или лаком. В результате чего декоративная штукатурка получается под ценное или состаренное дерево такой, как нужно в конкретном интерьере.

Получение эффекта штукатурки под старину становится все популярнее в последнее время.

Данный вид отделки может скрывать собою незначительные огрехи и изъяны поверхности основания. Однако во всём остальном требует такой же подготовки основания, как и другие виды покрытий. Только в этом случае можно добиться длительного многолетнего срока её службы.

Подготавливаемое основание:

  • очищается от остатков прежней отделки,
  • при необходимости выравнивается и ремонтируется,
  • очищается от пятен и следов жира,
  • грунтуется,
  • тщательно просушивается.

Если поверхность основания плохо удерживает на себе покрытие (например, краска или пеноплекс) обязательно установите армирующую сетку.

Технология и методы нанесения + видео

Кора дерева

В качестве примера того,как делается декоративная штукатурка с эффектом кора дерева, возьмём отделку, выполненную из наименее затратных материалов.

  1. Рабочий раствор готовится из гипсовой штукатурки. Приобретённая сухая смесь разводится в воде.
  2. На подготовленное основание раствор наносится с помощью кельмы ровным слоем 2-3 мм.
  3. Сразу же валиком, смоченным водой, наносится первоначальный рельеф.
  4. Когда (через 20-30 минут) поверхность штукатурки немного подсохнет и не будет проминаться при лёгком нажатии, её смачивают из пульверизатора и приступают к заглаживанию выступов. Делается это шпателем так, чтобы после его прохода между гладкими участками оставались рытвинки – углубления трещин коры. После каждого длинного заглаживающего движения шпателя, его протирают влажной ветошью, чтобы остающиеся на нём комочки раствора не портили поверхность.
  5. Поверхности дают полностью высохнуть (обычно – сутки). После высыхания мелкие изъяны, об которые можно оцарапаться, удаляют шпателем.

Для защитного слоя декоративных штукатурок обычно используется воск. В данном случае его можно заменить флизелиновым клеем, смешанным с водорастворимым акриловым лаком. Клей разводится, доводится до готовности, смешивается с лаком в пропорции 1:0.5. Затем добавляется выбранный колер и после размешивания «бюджетный воск» можно применять. Наносится он кельмой. При таком нанесении заполняются все углубления и заглаживается поверхность. Влажной губкой устраняются излишки, и поверхность ещё раз проглаживается кельмой. Данный вид отделки можно разнообразить различными способами, например, можно нанести губкой немного краски другого тона.

Применение штампика

Имитация поверхности дерева при помощи прорезиненного штампика выполняется в следующей последовательности:

  1. Кельмой наносится слой смеси, имеющей консистенцию сметаны, толщиной 2-2.5 мм.
  2. Штамп без нажима «протаскивается» по верху слоя в горизонтальном или вертикальном направлении (зависит от того, какое направление основных линий древесного рисунка выбрано). При этом сам штамп слегка покачивают от одной широкой грани к другой (для этого он и сделан выпуклым), в результате чего линии фактуры дерева на поверхности слоя получаются изменчивыми, близкими к натуральному рисунку.
  3. После высыхания слоя его обрабатывают шкуркой с мелким зерном – 240-320.
  4. Окрашивают.
  5. Покрывают лаком или воском.

Применение щётки

Фактурный рисунок получают проведением ворса щётки вдоль основного направления деревянных линий. Нажима не требуется, но с щетины нужно регулярно удалять приставший к ней раствор. Немного подсохшую поверхность слегка заглаживают шпателем, чтобы не было острых выступов.

Применение фигурного шпателя

Штукатурка под дерево своими руками легко выполняется с помощью шпателя с зубчатым лезвием. Такой шпатель можно изготовить самостоятельно, для чего ножом вырезаются зубчики на пластиковом или деревянном шпателе. Вместо них можно использовать половинку капроновой крышки для банок. Всё разнообразие линий можно получить, проводя шпатель извилисто, с некоторым поворотом линии рабочего края относительно линии движения инструмента.

Применение силиконовой матрицы

В продаже имеются матрицы для нанесения фактуры дерева методом оттиска. Лента силиконовой матрицы может имитировать длинную доску (лучше работать вдвоём). Для получения оттисков коры применяется короткая матрица. В первом случае понадобится обыкновенный валик для прикатки силиконовой ленты к поверхности.

силиконовая матрица под дерево

Такая штукатурка под дерево может украсить фасад, стены лоджии, холл помещения.

Изготовление деревянных панно

  1. перед нанесением раствора стена расчерчивается,
  2. ленточки наклеиваются на стену так, чтобы оставались концы, за которые их можно будет извлечь после обработки панно.
  3. Слой раствора (до 0.5 см) наносится на стену.
  4. Поверхности досок придают соответствующую фактуру резиновым штампиком, щёткой или фигурным шпателем.
  5. После того, как слой несколько подсохнет, ленточки скотча снимаются, а края образовавшихся швов подравниваются и сглаживаются полусухой кисточкой.

Выполнение эффекта короед

На поверхность стены кельмой ровным слоем наносится структурный состав. Слою дают немного схватиться и тёркой, прокатывая гранулы, наносят узор короед. Неровные выступы заглаживаются чистым шпателем или кельмой. После высыхания отделки её поверхность очищается наждачкой, а пыль удаляется.

Окраска

Перед окрашиванием на поверхность кистью вдоль древесных линий наносится грунтовка, окрашенная колером в нужный тон. Краситель берётся водорастворимый.

Лучше всего богатство и глубину природного цвета древесины можно передать полупрозрачными составами, нанося слой за слоем составы разных оттенков. Чтобы получить бюджетный красящий состав нужно смешать последовательно (с перемешиванием после добавления каждого следующего компонента) следующие компоненты:

  • немного грунтовки,
  • колера нужного тона,
  • белую водоэмульсионную краску,
  • немного сухого клея для обоев.

Заключение

Декоративная штукатурка своими руками: дешёвый вариант дорогой отделки

После многолетнего использования обоев, не смотря на все их разнообразие, хочется отделать стены чем-то новым. Поэтому многие начинают присматриваться к новым отделочным материалам.

штукатурка скала

Содержание

Немного о декоративной штукатурке

На самом деле современных отделочных материалов существует довольно много. Сюда можно причислить и те же обои, поскольку бумажные рулоны, клеящиеся внахлёст, ушли в прошлое. Также есть ещё краски, стеновые панели, и т.д. Но многих привлекает именно декоративная штукатурка. Этому способствует ряд положительных сторон:

К сожалению, цена на такой привлекательный отделочный материал высока и недоступна основной части населения. Впрочем, человечество всегда находило способ создать что-то близкое к оригиналу или по теме, но подешевле. Для примера можно взять ту же венецианскую штукатурку, которая стала не дорогим заменителем природного камня камня. Догадавшись использовать мраморную крошку и натуральные красители (например, сок растений), мастера смогли избавить себя от шлифовки и монтажа тяжёлых плит, а заказчики экономили время и средства. При этом стена выглядела не хуже, чем та, которая отделана настоящим мрамором.

Неудивительно, что в нынешнее время люди тоже догадались заменить заводские штукатурки самодельными. Для этого используются недорогие материалы, такие как шпаклёвки, песок, краска и т.д. Такими составами можно создать парочку не менее красивых узоров, чем дорогими аналогами. Впрочем, сейчас сами убедитесь.

Эффекты и способы их достижения

Скала

Этот эффект считается самым простым по созданию. Действительно, вряд ли получится найти что-то ещё проще. Для создания имитации потребуется финишная шпаклёвка на любой основе. Если предстоит отделывать под скалу стены ванной (или других помещений с высоким уровнем влажности), лучше взять цементную, в остальных можно выбрать и гипсовую. Лучше всего взять смесь в ведёрках, то есть, в готовом виде. Правда, она дороже, но зато возиться с приготовлением не придётся. Кстати, Ветонит брать не рекомендуется, поскольку он слишком мягкий и рыхлый. Другие аналоги с такими недостатками тоже не стоит покупать.

штукатурка скала

Порядок работ выглядит следующим образом:

Совет! Возможно, нужный рисунок сразу не получится. В этом нет ничего страшного: участок можно загладить и обработать заново. Прикладывать гладилку нужно не всей поверхностью, поскольку она просто вязнет в слое, и отодрать её будет сложно.

Дождь

Эта имитация создаётся сложнее, чем предыдущая; кроме того, она требует времени и терпения. Зато результат получается более эффектный.

штукатурка дождик

Вот как это делается:

Покраска

метод окрашивания сухая кмсть

метод окрашивания развывка

Второй способ более затратный как по финансам, так и по времени и усилиям. Зато процесс проще контролируется: если краски стёрлось больше, чем нужно, её можно нанести и вытереть ещё раз.

Так вкратце выглядит нанесение декоративной штукатурки, созданной своими руками. Подытожим вышесказанное:

Оцените статью, напишите комментарий, а если статья понравилась и была полезна, поделитесь ей с друзьями.

Рельефная штукатурка своими руками из обычной шпатлевки: вариант «Скала»


Давайте поговорим о декоре стен, если вас устраивает такой вариант, как рельефная штукатурка своими руками. Чем она отличается от работы мастеров, выполняющих дорогие заказы? Во-первых, вы самостоятельно можете выступить в качестве мастера-отделочника, во-вторых, не затратите много средств, в-третьих, этот процесс достаточно увлекательный, так что вся семья с удовольствием будет помогать вам.

Не уподобляйтесь тем, кто, не зная ни о чем о данном виде работ, начинает кричать, что декоративное фактурное покрытие – это дорогостоящий материал, который сожрет весь бюджет семьи. Дело в том, что при помощи самой дешевой шпатлевки можно на стене создать шедевр, но для этого стоит научиться делать самые простые, но довольно интересные узоры на стенах. А эксклюзив оставьте на потом, как только ваш опыт будет измеряться парочкой-другой ремонтных работ.


Рельефная штукатурка своими руками: два распространенных варианта

Видов декоративных покрытий много, но начинать стоит с двух: первое покрытие напоминает скалу, а второе – косые капли дождя. «Ливень» оставьте на закуску, а сами принимайтесь за первый вид, но прежде купите финишную шпатлевку на основе гипса или цемента, например, «Sheetrock». Если нет желания ее замешивать самостоятельно, то купите готовый раствор.


Не найдете ее, покупайте любую другую, но не забудьте сообщить продавцу из какого материала ваши стены, чтобы он смог посоветовать подходящий вариант.

«Скала» как рельефная штукатурка своими руками

Как только определенная доля раствора уже готова, то ее вам придется наносить на поверхность, которая прогрунтована и высушена. Естественно, что грунтовка наносится на стартовый слой: так вы избавитесь от неприятностей, которые иной раз стены могут выкинуть, например, часть штукатурки будет постоянно осыпаться или сползать вниз.

Выделите для себя небольшую площадь: достаточно пробовать работать на участке в 50 на 50 см. К тому же, «скалу» лучше производить именно такими квадратами, чтобы качество работ было стопроцентным. Набираем небольшим шпателем на более широкий и длинный, который будем звать «гладилкой», готовую массу и обмазываем квадрат толщиной в 3 мм. Если пожалеете финишной шпатлевки, то получите не «скалу», а почти гладкий рельеф. Чем толще финишный слой, тем фактурнее будет участок, но больше 5 мм его утолщать не стоит.


Главное, размазать штукатурку равномерно. Теперь стоит почистить «гладилку» и плашмя накладываем на свежий слой шпатлевки, но хитрость заключается в том, чтобы немного приподнять нижнюю часть «гладилки» (сюда должен смотреть конец ручки) и двигать ее в этом направлении сантиметров так 20, причем двигать легко, без нажима.

Дело в том, что такие действия оставляют между «гладилкой» и штукатуркой различные полости с воздухом, а ваши движения их как бы вминают в раствор, придавая фактуру «скалы», которая как бы разводится по поверхности вашей стены. Все движения выполняются в разных направлениях, как бы хаотично. Как только ваше движение подходит к концу, то «гладилку» вы очень мягко отрываете от шпаклевки, причем в конце пути не должно остаться четких следов отрыва. Они не остаются, если угол поднятия инструмента равен 15-20 градусам.

Как сделать искусственные камни и валуны

Материалы для искусственных скал и поддельных валунов сада наиболее экономически эффективны. Это простой способ создания пейзажа с каменными валунами, позволяющий сделать каменные конструкции синтетическим методом построения камней.

Для дизайнеров –любителей и садоводов этот метод создания искусственной скалы является универсальным и чрезвычайно эффективным для начала создания своего собственного невероятно реалистичного каменного сада из искусственного камня.

Метод создания и построения искусственной скалы успешно используется уже много лет. Используйте этот рецепт для искусственных скал.

Основная идея в том, чтобы использовать вторичные продукты, таких как строительный мусор, чтобы создать твердые курганы с конкретными очертаниями, затем облить их скрепляющим поверхность раствором для придания более конкретной формы и текстуры в очень реалистичные валуны.

Можно использовать и другие строительные материалы, когда строительного мусора нет, такие как, кусочки природных камней, сбитый асфальт, свободно смешанный с цементом, осколками стеклянных бутылок и почвы для наполнения.

Идея использования этих материалов в том, чтобы сохранить стоимость этих материалов низкой. Этот рецепт можно использовать для создания ваших собственных искусственных каменных лестниц и камушек, поддельные пруды, искусственные водопады, валуны в саду и многие другие детали в ваших текущем и будущем дизайне сада.

Покажу все на видео так как расписывать будет очень долго. Приятного просмотра и удачных поделок!

Вариант 1. Как сделать искусственный камень за 4 минуты. Используются резиновые формы.

По просьбе одной из читательниц выкладываю частичный перевод второго видео, так как этот способ более прост в домашних условиях, без использования резиновых матриц.

Вариант 2. как сделать более состаренный камень, улучшающий свой внешний вид из года в год.

Материалы:
1. Натуральные наполнители
2. Связующее
3. Пигменты

1. Натуральные наполнители – это могут быть дерево, стальные опилки, каменная крошка, стекловолокно, керамзит, перлит… или любой строительный мусор, который есть на участке – стекло, куски застывшего бетона, битый кирпич… И смесь песок + цемент или бетон.

2. Связующее – различные смолы: акриловые, полиэфирные, формальдегидные, эпоксидные и др. На видео используется вода. Для смеси песок + цемент я советую акриловую пропитку, но не обязательно.

3. Пигменты – их различное множество цветов. Для искусственного камня хорошо подойдут теплые оттенки, зеленый (имитация лишайника), черный для закрепления цвета.
Они должны быть устойчивы к свету, особенно к ультрафиолету. Не должны содержать тяжелых металлов (свинец и цинк). Покупайте пигменты более дорогие, дешевые аналоги выцветают через полгода. Одними из лучших считаются пигменты фирмы «Bayer»
Перед использование обязательно протестируйте на отдельном куске.

Сначала попробуйте сделать маленький камень, чтобы понять сколько воды и пигментов требуется.

Последовательность(использовать второе видео):

1. Грудой сваливаете весь наполнитель на то место, где будут находиться камни, придавая им очертания.

искусственный камень

2. Далее сверху для маленьких камней насыпаем смесь песок + цемент, для больших используем бетон. Затем посыпаем теплым оттенком пигмента, затем черным. Последовательность обязательна: сначала теплый, потом черный, чтобы он как бы выбивался из-под черного. Спрыскиваем водой и кисточками закрепляем пигмент на камне.
Теперь снова теплый -черный пигменты и уже поверх них сочетание более светлых оттенков и сухой мелкий песок. Куском не ровного вторичного бетона придаем естественность искусственному камню.

искусственный камень

Затем последовательность – светлые оттенки, зеленый,закрепитель цвета.

Всю работу с пигментами проводим небрежно, то есть естественно.
Через 20 часов камень готов.

В течение времени такой камень начинает вылупляться, кусочки «внутреннего» пигмента станут видны и он будет очень похож на натуральный.

Искусственные скалы своими руками

Искусственные скалы своими руками

Создание искусственного камня становится все более распространенным хобби и даже профессией. Сочетание основных навыков в строительстве и творческой креативности поможет вам создать искусственные камни из бетона, которые фактически будут неотличимы от натуральной породы. Сделать искусственные скалы своими руками сегодня может каждый желающий украсить свой участок.

При самостоятельном изготовлении искусственной скалы оказываются дешевыми, а если у вас присутствует тяга и талант к скульптуре, то в этой области вы сможете обрести весьма прибыльную профессию. Искусственный камень находит множество применений: от маленьких отдельно стоящих в саду камней, создания грота и стены для скалолазания.

Смешивание бетона. Проделать эту операцию можно либо вручную с помощью подходящей емкости, либо в бетономешалке. При выборе емкости всегда учитывайте примерный объем раствора, который вам понадобится. Смешайте 3 части чистого песка и 1 часть цемента высокого класса. Для дополнительной прочности рекомендуется добавлять небольшое количество стекловолокна. Древесный клей, зола и кварцевые добавки применяются при изготовлении искусственного камня профессионального уровня. В образовавшуюся тугую пасту нужно добавить воды и долго-долго перемешивать.

Самостоятельное изготовление искусственных скал

Структурирование поверхности. Используйте губку для создания пористой поверхности и эффекта эрозии. Отпечатки натуральных камней на поверхности вашего муляжа существенно повысят его художественную ценность. Имейте в виду, что бороздки и притертости при симуляции соседства с другими породами можно дополнять вручную при помощи инструментов – это достаточно важный прием.

Как сделать горы искусственные привлекательными внешне?

Сглаживание поверхности с последующей очисткой и покраской поможет сделать горы искусственные привлекательными для взгляда и вписать их в ландшафтный дизайн. Этот этап следует провести как минимум по истечении 3 дней от начала высыхания бетона. Желательно даже больше, если вы не торопитесь. Для сглаживания острых краев и неестественных неровностей можно использовать мелкозернистый шлифовальный камень. Целевой эффект – гладкая поверхность, как у натурального камня.

Очистка поверхности. Прежде чем нанести окраску, полностью и тщательно вымойте камень. С помощью жестокой (но не проволочной) щетки постарайтесь вычистить пыль из самых укромных уголков и трещинок – этот кропотливый труд позже скажется на внешнем виде вашего камня. Перед покраской поверхность следует высушить.

Покраска поверхности. Используя краски из баллончиков и краски на водной основе, для создания глубокой и реалистичной окраски, вам потребуется нанести несколько слоев цвета на камень. Предварительно советуем изучить, какие оттенки присутствуют в натуральных породах. После такого изучения вы заметите, что основные цвета – это синий, зеленый, красный, оранжевый, желтый, коричневый и многие другие. Чем более качественно вы распылите краску, тем лучше будет конечный результат. В идеале на поверхности не должно быть видно пятен и переходов между цветами.

Скалистая гора из искусственного камня требует защиты

Герметизация необходима для того, чтобы искусственный камень скалистая гора прослужил вам долго. Бетонные смеси боятся влаги. Поэтому важно обеспечить им герметичность и влагоизоляцию. Для этого целесообразно использовать герметик на водной основе. Его следует наложить в 3 слоя, при этом после наложения каждого необходимо дождаться его высыхания. Каждый год мы рекомендуем накладывать еще слой герметика для сохранения защитных свойств.

Читайте также: