Художественно исполненный тканый ковер для украшения стены это

Обновлено: 19.05.2024

Тканое изделие на стене, 5 букв, сканворд

Слово из 5 букв, первая буква - «К», вторая буква - «О», третья буква - «В», четвертая буква - «Е», пятая буква - «Р», слово на букву «К», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Он в Австралии живёт — Этот сумчатый зверек, На земле он гнёзда строит. Он всеяден. Землю роет. Сад и луг — он там и тут Длинноносый . Показать ответ>>

Он в воде сидит, А я на берегу. На него я наглядеться Не могу. Показать ответ>>

Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Вокруг озера камыш растёт.

Случайный анекдот:

Знаете ли Вы?

Доменное имя как символьное обозначение может состоять из букв латинского алфавита, арабских цифр от 0 до 9 и символа *дефис* (-). Элементы, из которых состоит доменное имя, определяются Стандартом Интернета STD 13 (RFC 1034, RFC 1035), принятом в 1987 г. Предполагается, что в перспективе в состав доменных имён могут войти также символы иных буквенных алфавитов и иных графических систем письменности.

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях

Шпалера, или гобелен, вердюра, таписерия — это безворсовый тканый настенный ковёр с сюжетными и орнаментальными композициями. Названия разнятся, но суть остается той же — искусство ткачества.

Шпалера создается при помощи простой ткацкой техники перекрестного переплетения нитей. Более толстые и прочные нити неокрашенной основы — льняные или хлопчатобумажные — натягивают на раму-станок, и они постепенно полностью закрываются цветным утком. Для утка, как правило, используют шерсть, шелк и для обогащения фактурной поверхности — золотую, серебряную нить, или иные материалы. Количество оттенков утка ограничено только фантазией автора.

Но несмотря на легкость ткацких приемов, процесс создания шпалер трудоемкий, требует от мастера большого терпения, опытности и художественных познаний, ведь ткач в своем роде живописец, с той только разницей, что вместо красок использует цветные нити. Чем сложнее и многоцветнее рисунок, чем больше сотканная поверхность, тем у мастера уходит больше времени, материальных ресурсов и физических сил. И в конечном итоге из рук мастера выходит уникальное, дорогостоящее произведение декоративно-прикладного искусства. Такие полотна художественного текстиля во все времена высоко оценивались любителями и знатоками изящных искусств.

Приведу несколько образцов современных шпалер.

Пальма первенства принадлежит Франции, где жили и творили братья Гобелен, продукция их королевской мануфактуры называлась гобелен и принесла мировую славу шпалерному искусству, украсив стены богатых домов. Со временем слава померкла, термин остался. Жан Люрса совершил настоящий переворот в старинном ремесле и вернул былую славу национальному искусству Франции. Яркие краски его гобеленов согревают не столько стены, сколько сердца:

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 1

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 2

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 3

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 4

А это российские мастера. Не скудеет земля русская талантами:

Андрей Мадекин

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 5

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 6

Борис Мигаль

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 7

Дина Жедыханова

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 8

Ольга Орешко

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 9

Марина Русанова

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 10

Людмила Крамар

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 11

Сергей Шевченко

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 12

Ольга Попова

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 13

Сергей Минаев

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 14

Тканый настенный ковёр шпалера в современных интерпретациях, фото № 15

Ольга Левадная. Украина

к о в е р

• какой предмет, имеющийся почти в каждом доме, называют душой туркмена?

• на это традиционное турецкое изделие, славящееся своими узелками, гарантия дается от 50 до 200 лет

• узорчатый половик, куда вызывает начальник для взбучки

• изделие из толстой ворсистой узорчатой ткани

• разновидность самолета (сказоч.)

• начальник вызвал на .

• половик на взлете карьеры

• на него вызывает шеф

• на нем летал Волька со стариком Хоттабычем

• на нем летал Волька с Хоттабычем

• летательный аппарат старика Хоттабыча

• кабинетный палас для начальственного нагоняя

• самолет старика Хоттабыча

• что у борца под ногами?

• напольное покрытие для нагоняя

• изделие из толстой ворсистой узорочатой ткани

• «вот уже две недели мою свой . новым средством для мытья посуды, жира не убавилось ни капли, кругом сплошное вранье!»

• подстилка для проработки у шефа

• палас или килим

• половичок, «сделавший карьеру»

• тканое изделие на стене

• на нем Волька летал в Индию

• килим или сырмак

• «самолет» из арабских сказок

• Тканное изделие из шерстяных нитей, которым покрывают пол или украшают стены

• Общее название договора страхования в зарубежной практике

• "Самолет" из арабских сказок

• м. келим; толстая, тканая полсть, полстина: узорчатая, обычно шерстяная постилка. Ковры бывают гладкие и стриженые или рытые; есть и войлочные, набивные, полстяные. Рассыпался ковер по всем сторонам, никому не собрать, ни попам, ни дьякам, ни серебренникам? звезды. Ковер или коврик самолет, в сказ. вымысел вроде сапогов-самоходов, скатерти хлебосолки, сумы дай пить есть и пр. Не Стенька: на ковре по Волге не поплывешь! от преданья: Разин расстилал на воду ковер, и на нем безопасно уплывал. Коверный, ковровый, к ковру относящ. Ковровый платок, не набивной, вытканный уэором, бумажный плотный. Коверник м. -ница ж. коверщик, ковровщик, -щица, ковровый мастер, ткачь

Урок 16. Современное выставочное искусство

В рамках урока рассказывается о произведениях современного декоративного искусства. Раскрывается многообразие материалов и техник современного декоративного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани). Даётся понятие о выразительных средствах (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале.

  • сформировать понятие о современном декоративно- прикладном искусстве.
  • узнать о тенденциях современного декоративно-прикладного искусства;
  • выявить отличие современного декоративно-прикладного искусства от традиционных народных промыслов.

На уроке мы узнаем:

  • о тенденциях современного декоративно-прикладного искусства;

мы научимся:

  • понимать построение декоративной композиции;
  • отличать материал и техники современного декоративно-прикладного искусства.

Глоссарий по теме урока:

Выставочное искусство — единичные, авторские, художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность профессионального художника; предназначались для публичного показа.

Керамика (греч. гончарное искусство) — искусство создания

различных изделий из природных глин, в том числе из тончайшего фарфора. Керамикой называют и сами изделия из глины.

Глазурь — тонкий стекловидный слой, которым покрывают поверхность керамического изделия.

Терракота (итал. terracotta — обожжённая глина) — вид керамики, неглазурованные изделия из обожжённой цветной глины. Терракота может быть окрашена только холодным способом, без обжига.

Фактура (лат. factura — обработка, делание) — поверхность

природная, шероховатая или же поверхность, специально обработанная художником.

Мелкая декоративная пластика — скульптурные изделия из

обожжённой глины, кости, камня малых размеров, рельефные композиции.

Гутное стекло — изделия, полученные методом свободного

выдувания в горячем состоянии. Декорирование гутных изделий сводится к украшению их поверхности лепными пластическими деталями, вплавленными в толщу стекла.

Ковка — художественная обработка металла в горячем состоянии с помощью молота, один из важнейших способов изготовления изделий декоративно-прикладного искусства из металла.

Литьё — изготовление металлических изделий методом плавки

и разливки в формы, придающим отливке нужную конфигурацию.

Гобелен — тканый ковёр-картина ручной работы высокого художественного качества.

Батик (малайск.) — техника росписи тканей, многоцветная

ткань, рисунок на которую наносится ручным способом. Различают

холодный и горячий батик.

Эскиз — предварительный рисунок.

Композиция (лат. compositio — составление, связывание) — построение художественного произведения, осуществляемое в каждом виде искусства своими средствами, техниками, с учётом своих законов.

Художественный образ вещи — видимое строение содержания, идеи, слитное единство формы и содержания, осуществлённое художником в конкретном материале и пронизанное его творческой индивидуальностью.

Творческая интерпретация древних образов — авторское

истолкование, осмысление традиционных образов. В произведениях современных профессиональных художников эти образы выглядят уже по-иному, в них ярко проявляется индивидуальный художественный язык мастера, его творческое отношение к традиционным формам.

Обязательная литература:

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал

Выставочное искусство – это единичные, авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность художника.

Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно – это и керамика, и стекло, и металл, и гобелен, и батик и многое другое. Познакомимся с ними поближе.

Перед нами керамика– это изделия из цветной обожженной глины. Керамические изделия удивительно разнообразны – они различаются формой, декором, фактурой.

Если в народном творчестве глиняная посуда была связана с практическим применением, то в современном декоративном искусстве керамику применяют в оформлении помещений, раскрывают новые пластические возможности материала, создают новые оригинальные формы и целые композиции.

Чтобы придать керамическим изделиям художественный вид их покрывают глазурями (тонким стекловидным слоем) или непрозрачными эмалями. Этот вид декоративной керамики называется майолика. Сегодня майолика является стильным вариантом оформления интерьера.

Иногда мастера керамики используют в работе желтую или красную обожженную гончарную глину. Получается терракота, что обозначает «жжёная земля» Все чаще на стенах домов стали появляться терракотовые фасады, росписи по облицовочным плиткам, терракотовые барельефы и керамические мозаики. В парках нередко можно встретить керамические вазы и декоративную скульптуру. А теплые терракотовые интерьеры стали признаком особого внимания владельцев к экологии среды обитания. Изделия из терракоты, позволяют передать красоту и пластику, а натуральность цвета обожженной глины создает цветовой комфорт.

В одном предмете трудно выразить все эмоции и передать замысел, поэтому мастера объединяют изделия в композицию из нескольких предметов. И перед нами уже не вазы, а небольшой лесок. А вот семья обедает. А эти вазы будто с морского дна, покрылись причудливыми коралловыми веточками.

Чтобы придать выразительности своим изделиям художник использует различную фактуру, неправильность формы и даже трещины и царапины.

Ещё одно оригинальное решение - декоративное панно. Здесь можно соединить керамику, дерево и другие материалы, близкие по цвету, но разные по фактуре. Изделия могут быть разные по величине, цвету, фактуре, но обязательно дополнять друг друга, выстраиваясь в декоративный ансамбль.

Современная керамика предстаёт в новом облике и не теряет своей актуальности.

У раскалённой стеклоплавильной печи создаются тонкие, мерцающие грацией и радужными цветами волшебные изделия. Изделия из стекла очень живо реагируют на свет, высвечивая глубину, отражая все цвета радуги. Работа художника – стекольщика необычайно сложна. Она требует высокого мастерства, чувства материала. Выдувное стекло, получаемое ручным способом, называется гутное стекло. Такое стекло можно мять, лепить, тянуть, резать, можно присоединять к нему другие детали.

Творческая фантазия художника объединяет предметы в общую композицию. И мы видим удивительные и поэтические работы художника-стеклодува

Безграничная фантазия побуждает художника искать новые темы, технологические приемы. В своем творчестве он стремится отразить не только сегодняшний день, но и заглянуть в будущее.

Гобелен – это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены. Создается за ткацким станком. Традиционные ткацкие материалы – это шерсть и лен.

Современные художники экспериментируют с цветом, линиями, формой, ритмом, фактурой, выстраивая композицию о красоте природы, о жизни, о людях. И гобелен оживает, заставляя переживать и восхищаться.

Создавая гобелен, автор выступает в различных ролях: как виртуозный ткач; как живописец, выводя композицию различными цветными нитями, как скульптор лепит нитями объем, как архитектор, создаёт стильные украшения для интерьера.

Современные художники работают не только с нежными и хрупкими материалами, они создают настоящие произведения искусства из металла. Мастера используют различные техники, и приёмы обработки метала – ковку, литье, чеканку, сварку и другие.

Самые разные, необычные, оригинальные работы в разных техниках позволяют фантазировать, придумывать и изобретать.

Другой вид декоративного искусства – это батик. Батик –искусство росписи ткани. Батик пришёл к нам из Индонезии, где мастера наносили на ткань восковую смесь, а затем раскрашивали в нужный цвет. Современные художники работают в разных техниках батика.

Одна из них горячий батик. Растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постепенно им покрывают все цвета в соответствии с рисунком (от светлого к темному).

Для того чтобы превратить старую вещь в новую, или своими руками создать эффектный подарок, достаточно уметь пользоваться техникой горячего батика. Работа с воском позволяет без особых затруднений покрывать однотонные поверхности необычными рисунками и узорами.

Так, например, панно художницы Татьяны Шихиревой «Охота». Великолепная заливка цветом, с тонкой проработкой деталей одежды создаёт ощущение театра, веселья, озорства, движения. На цветном фоне нам видны тонкие трещины – это особенность горячего батика.

Татьяна Шихирева - участница московских, российских, зарубежных и международных выставок. Среди них: 1986 - Париж, ЮНЕСКО; 1989 - Дели; 1990 - Норвегия; 1992/93 - Германия; 1997 - Индонезия и др.

Ее уникальные работы находятся в частных коллекциях в Испании, Германии, Италии, Венгрии, Швеции, Дании.

Художник работает в технике горячего батика по крепдешину анилиновыми красками. Любимые темы - "Прекрасная Дама в окружении своих поклонников", среди которых обязательно находятся Пьеро и Арлекин, как олицетворение грустной и веселой любви.

Отдельно можно выделить роспись от пятна, что считается наиболее сложной разновидностью горячего батика. Техника применяется таким же образом, как и при многослойном батике, но вместо сплошных последовательных перекрытий, используются пятна разных оттенков. В каждом пятне осуществляется прорисовка части орнамента резервирующим составом, после чего происходит перекрывание другим цветом. Процедура повторяется только 3 раза, а на финальной стадии задействуется темный оттенок.

Уникальный стиль Марины Годич, утонченная живопись, которая звучит музыкой красок, изысканность мастерства, нежность сюжета, мир грёз и фантазий, умиротворенность и гармония на тонком шелке, покоряют и очаровывают.

Существует другой способ – холодный батик. Рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек. Резерв, проникая в ткань, создает перегородку, которая не пропускает краску. Для росписей используют специальную краску или анилиновые красители.

Рассматривая работы, выполненные в технике холодный батик, мы видим увлекательный рассказ о красоте природы.

Русский художник Василий Ярмин – автор работ, выполненных в технике холодный батик, признан лучшим батикистом юга России. Используя такие средства выразительности как линия, цвет, пятно, ритм, художник создаёт чудесные пейзажи, цветы, портреты, великолепные натюрморты. В его работах отражено движение, они яркие, сочные, светлые и солнечные.

Выставочная деятельность – это упорный, напряженный труд, в результате которого рождаются авторские вещи. В отличие от предметов массового производства авторские вещи всегда неповторимы. Они сохраняют творческую индивидуальность и становятся продолжением личности художника.

Современные художники – профессионалы нередко обращаются к русской старине, к традиционным образам и сюжетам народного искусства.

А. Франса: «Понимать совершенное произведение искусства – значит, в общем, заново создавать его в своем внутреннем мире». Современное художественное произведение сложно и многослойно.

В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своем творчестве проверенные временем и передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник – прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что – то совершенно новое.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1.Название задания. Современное выставочное искусство.

Текст задания. Выберите три вида современного выставочного искусства.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

2. Название задания. Выставочное искусство.

Текст задания. Перед вами изображения современного выставочного искусства, подберите к ним подписи.

Урок 16. Современное выставочное искусство

В рамках урока рассказывается о произведениях современного декоративного искусства. Раскрывается многообразие материалов и техник современного декоративного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани). Даётся понятие о выразительных средствах (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале.

  • сформировать понятие о современном декоративно- прикладном искусстве.
  • узнать о тенденциях современного декоративно-прикладного искусства;
  • выявить отличие современного декоративно-прикладного искусства от традиционных народных промыслов.

На уроке мы узнаем:

  • о тенденциях современного декоративно-прикладного искусства;

мы научимся:

  • понимать построение декоративной композиции;
  • отличать материал и техники современного декоративно-прикладного искусства.

Глоссарий по теме урока:

Выставочное искусство — единичные, авторские, художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность профессионального художника; предназначались для публичного показа.

Керамика (греч. гончарное искусство) — искусство создания

различных изделий из природных глин, в том числе из тончайшего фарфора. Керамикой называют и сами изделия из глины.

Глазурь — тонкий стекловидный слой, которым покрывают поверхность керамического изделия.

Терракота (итал. terracotta — обожжённая глина) — вид керамики, неглазурованные изделия из обожжённой цветной глины. Терракота может быть окрашена только холодным способом, без обжига.

Фактура (лат. factura — обработка, делание) — поверхность

природная, шероховатая или же поверхность, специально обработанная художником.

Мелкая декоративная пластика — скульптурные изделия из

обожжённой глины, кости, камня малых размеров, рельефные композиции.

Гутное стекло — изделия, полученные методом свободного

выдувания в горячем состоянии. Декорирование гутных изделий сводится к украшению их поверхности лепными пластическими деталями, вплавленными в толщу стекла.

Ковка — художественная обработка металла в горячем состоянии с помощью молота, один из важнейших способов изготовления изделий декоративно-прикладного искусства из металла.

Литьё — изготовление металлических изделий методом плавки

и разливки в формы, придающим отливке нужную конфигурацию.

Гобелен — тканый ковёр-картина ручной работы высокого художественного качества.

Батик (малайск.) — техника росписи тканей, многоцветная

ткань, рисунок на которую наносится ручным способом. Различают

холодный и горячий батик.

Эскиз — предварительный рисунок.

Композиция (лат. compositio — составление, связывание) — построение художественного произведения, осуществляемое в каждом виде искусства своими средствами, техниками, с учётом своих законов.

Художественный образ вещи — видимое строение содержания, идеи, слитное единство формы и содержания, осуществлённое художником в конкретном материале и пронизанное его творческой индивидуальностью.

Творческая интерпретация древних образов — авторское

истолкование, осмысление традиционных образов. В произведениях современных профессиональных художников эти образы выглядят уже по-иному, в них ярко проявляется индивидуальный художественный язык мастера, его творческое отношение к традиционным формам.

Обязательная литература:

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал

Выставочное искусство – это единичные, авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность художника.

Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно – это и керамика, и стекло, и металл, и гобелен, и батик и многое другое. Познакомимся с ними поближе.

Перед нами керамика– это изделия из цветной обожженной глины. Керамические изделия удивительно разнообразны – они различаются формой, декором, фактурой.

Если в народном творчестве глиняная посуда была связана с практическим применением, то в современном декоративном искусстве керамику применяют в оформлении помещений, раскрывают новые пластические возможности материала, создают новые оригинальные формы и целые композиции.

Чтобы придать керамическим изделиям художественный вид их покрывают глазурями (тонким стекловидным слоем) или непрозрачными эмалями. Этот вид декоративной керамики называется майолика. Сегодня майолика является стильным вариантом оформления интерьера.

Иногда мастера керамики используют в работе желтую или красную обожженную гончарную глину. Получается терракота, что обозначает «жжёная земля» Все чаще на стенах домов стали появляться терракотовые фасады, росписи по облицовочным плиткам, терракотовые барельефы и керамические мозаики. В парках нередко можно встретить керамические вазы и декоративную скульптуру. А теплые терракотовые интерьеры стали признаком особого внимания владельцев к экологии среды обитания. Изделия из терракоты, позволяют передать красоту и пластику, а натуральность цвета обожженной глины создает цветовой комфорт.

В одном предмете трудно выразить все эмоции и передать замысел, поэтому мастера объединяют изделия в композицию из нескольких предметов. И перед нами уже не вазы, а небольшой лесок. А вот семья обедает. А эти вазы будто с морского дна, покрылись причудливыми коралловыми веточками.

Чтобы придать выразительности своим изделиям художник использует различную фактуру, неправильность формы и даже трещины и царапины.

Ещё одно оригинальное решение - декоративное панно. Здесь можно соединить керамику, дерево и другие материалы, близкие по цвету, но разные по фактуре. Изделия могут быть разные по величине, цвету, фактуре, но обязательно дополнять друг друга, выстраиваясь в декоративный ансамбль.

Современная керамика предстаёт в новом облике и не теряет своей актуальности.

У раскалённой стеклоплавильной печи создаются тонкие, мерцающие грацией и радужными цветами волшебные изделия. Изделия из стекла очень живо реагируют на свет, высвечивая глубину, отражая все цвета радуги. Работа художника – стекольщика необычайно сложна. Она требует высокого мастерства, чувства материала. Выдувное стекло, получаемое ручным способом, называется гутное стекло. Такое стекло можно мять, лепить, тянуть, резать, можно присоединять к нему другие детали.

Творческая фантазия художника объединяет предметы в общую композицию. И мы видим удивительные и поэтические работы художника-стеклодува

Безграничная фантазия побуждает художника искать новые темы, технологические приемы. В своем творчестве он стремится отразить не только сегодняшний день, но и заглянуть в будущее.

Гобелен – это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены. Создается за ткацким станком. Традиционные ткацкие материалы – это шерсть и лен.

Современные художники экспериментируют с цветом, линиями, формой, ритмом, фактурой, выстраивая композицию о красоте природы, о жизни, о людях. И гобелен оживает, заставляя переживать и восхищаться.

Создавая гобелен, автор выступает в различных ролях: как виртуозный ткач; как живописец, выводя композицию различными цветными нитями, как скульптор лепит нитями объем, как архитектор, создаёт стильные украшения для интерьера.

Современные художники работают не только с нежными и хрупкими материалами, они создают настоящие произведения искусства из металла. Мастера используют различные техники, и приёмы обработки метала – ковку, литье, чеканку, сварку и другие.

Самые разные, необычные, оригинальные работы в разных техниках позволяют фантазировать, придумывать и изобретать.

Другой вид декоративного искусства – это батик. Батик –искусство росписи ткани. Батик пришёл к нам из Индонезии, где мастера наносили на ткань восковую смесь, а затем раскрашивали в нужный цвет. Современные художники работают в разных техниках батика.

Одна из них горячий батик. Растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постепенно им покрывают все цвета в соответствии с рисунком (от светлого к темному).

Для того чтобы превратить старую вещь в новую, или своими руками создать эффектный подарок, достаточно уметь пользоваться техникой горячего батика. Работа с воском позволяет без особых затруднений покрывать однотонные поверхности необычными рисунками и узорами.

Так, например, панно художницы Татьяны Шихиревой «Охота». Великолепная заливка цветом, с тонкой проработкой деталей одежды создаёт ощущение театра, веселья, озорства, движения. На цветном фоне нам видны тонкие трещины – это особенность горячего батика.

Татьяна Шихирева - участница московских, российских, зарубежных и международных выставок. Среди них: 1986 - Париж, ЮНЕСКО; 1989 - Дели; 1990 - Норвегия; 1992/93 - Германия; 1997 - Индонезия и др.

Ее уникальные работы находятся в частных коллекциях в Испании, Германии, Италии, Венгрии, Швеции, Дании.

Художник работает в технике горячего батика по крепдешину анилиновыми красками. Любимые темы - "Прекрасная Дама в окружении своих поклонников", среди которых обязательно находятся Пьеро и Арлекин, как олицетворение грустной и веселой любви.

Отдельно можно выделить роспись от пятна, что считается наиболее сложной разновидностью горячего батика. Техника применяется таким же образом, как и при многослойном батике, но вместо сплошных последовательных перекрытий, используются пятна разных оттенков. В каждом пятне осуществляется прорисовка части орнамента резервирующим составом, после чего происходит перекрывание другим цветом. Процедура повторяется только 3 раза, а на финальной стадии задействуется темный оттенок.

Уникальный стиль Марины Годич, утонченная живопись, которая звучит музыкой красок, изысканность мастерства, нежность сюжета, мир грёз и фантазий, умиротворенность и гармония на тонком шелке, покоряют и очаровывают.

Существует другой способ – холодный батик. Рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек. Резерв, проникая в ткань, создает перегородку, которая не пропускает краску. Для росписей используют специальную краску или анилиновые красители.

Рассматривая работы, выполненные в технике холодный батик, мы видим увлекательный рассказ о красоте природы.

Русский художник Василий Ярмин – автор работ, выполненных в технике холодный батик, признан лучшим батикистом юга России. Используя такие средства выразительности как линия, цвет, пятно, ритм, художник создаёт чудесные пейзажи, цветы, портреты, великолепные натюрморты. В его работах отражено движение, они яркие, сочные, светлые и солнечные.

Выставочная деятельность – это упорный, напряженный труд, в результате которого рождаются авторские вещи. В отличие от предметов массового производства авторские вещи всегда неповторимы. Они сохраняют творческую индивидуальность и становятся продолжением личности художника.

Современные художники – профессионалы нередко обращаются к русской старине, к традиционным образам и сюжетам народного искусства.

А. Франса: «Понимать совершенное произведение искусства – значит, в общем, заново создавать его в своем внутреннем мире». Современное художественное произведение сложно и многослойно.

В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своем творчестве проверенные временем и передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник – прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что – то совершенно новое.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1.Название задания. Современное выставочное искусство.

Текст задания. Выберите три вида современного выставочного искусства.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

2. Название задания. Выставочное искусство.

Текст задания. Перед вами изображения современного выставочного искусства, подберите к ним подписи.

Урок 16. Современное выставочное искусство

Выберите три вида современного выставочного искусства.

Выставочное искусство

Перед вами изображения современного выставочного искусства, подберите к ним подписи.






Гутное стекло
Техники исполнения батика

Перед вами изображения батика. Определите, которые из них относятся к технике холодный батик, а которые к технике горячий батик.

Горячий батик
Холодный батик







Выставочное искусство

Вставьте пропущенные элементы в таблицу.

Ковка, литьё, чеканка, сварка


Тканный ковёр

Выделите цветом правильный ответ.

Гобелен батик – это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены. Создается за ткацким станком. Традиционные ткацкие материалы – это шерсть шёлк и хлопок лён

Изделия декоративно-прикладного искусства

Установите соответствие между определением и описанием изделий декоративно-прикладного искусства

тканый ковёр-картина ручной работы высокого художественного качества.

(итал. terracotta — обожжённая глина), вид керамики, неглазурованные изделия из обожжённой цветной глины. Терракота может быть окрашена только холодным способом, без обжига.

изделия, полученные методом свободного выдувания в горячем состоянии. Декорирование гнутых изделий сводится к украшению их поверхности лепными пластическими деталями, вплавленными в толщу стекла.

художественная обработка металла в горячем состоянии с помощью молота, один из важнейших способов изготовления изделий декоративно-прикладного искусства из металла.

(малайск.), техника росписи тканей, многоцветная ткань, рисунок на которую наносится ручным способом. Различают холодный и горячий батик.

изготовление металлических изделий методом плавки и разливки в формы, придающим отливке нужную конфигурацию.

(греч. гончарное искусство), искусство создания различных изделий из природных глин, в том числе из тончайшего фарфора. Керамикой называют и сами изделия из глины.

Тесты по ИЗО 5 класс

1. Как называют изделия из цветной обожженной глины?
а) майолика;
б)керамика;
в)терракота.
2. Как называют гончарные изделия, покрытые глазурью или непрозрачной эмалью?
а) майолика;
б) керамика;
в) терракота.
3. Как называется композиция из нескольких керамических изделий, объединенных единым художественным замыслом?
а) набор;
б) группа;
в) ансамбль.
4. Какая из перечисленных техник обработки не подходит к работе с металлом?
а) ковка;
б)лепка;
в) чеканка.
5. Как называется художественно исполненный тканый ковер для украшения стены?
а) батик;
б)гобелен;
в)макраме.
6. Как называется искусство росписи тканей?
а) батик;
б) гобелен;
в) макраме.
7. Как называется искусство оформления оконного проема кусочками цветных стекол, скрепленных между собой металлическим каркасом?
а) эмаль;
б) литье;
в) витраж.
8. Существует особое выдувное стекло, получаемое ручным способом. Когда оно находится в горячем состоянии, его можно гнуть, мять, лепить, присоединять к нему детали. Как называется такое стекло?
а) лепное стекло;
б) гутное стекло;
в) мягкое стекло.
9. Как называется условный, обобщенный поисковый рисунок, выполняемый перед изготовлением основной работы, изделия?
а) замалевок;
б) эскиз;
в) набросок.
10. Как называются произведения (изделия) декоративного характера, выполненные из различных художественных материалов и предназначенные, как правило, для украшения стен?
а) панно;
б) картина;
в) макраме.

Ключ к тесту.
1)б; 2)а; 3)в; 4)б; 5)б; 6)а; 7)в; 8)б; 9)б; 10)а.

Художественное узорчатое изделие для украшения стен, пола, 5 букв, сканворд

Слово из 5 букв, первая буква - «К», вторая буква - «О», третья буква - «В», четвертая буква - «Е», пятая буква - «Р», слово на букву «К», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Крыльями машет, а улететь не может. Показать ответ>>

Крыша одного дома не симметрична: один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой угол — 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо: в сторону более пологого или крутого ската? Показать ответ>>

Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зелёной Прячет хвостик голубой? Показать ответ>>

Тканное изделие из шерстяных нитей, которым покрывают пол или украшают стены, 5 букв, 1 буква «К», сканворд

Слово из 5 букв, первая буква - «К», вторая буква - «О», третья буква - «В», четвертая буква - «Е», пятая буква - «Р», слово на букву «К», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку? Показать ответ>>

Сколько раз в дверь нужно постучать? Сколько будет двойка плюс один? Поскорее нужно это отгадать, Эта цифра с буквой З — один в один. Показать ответ>>

Сколько раз можно вычесть 6 из 30? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Трезвой на Новогоднем банкете бывает только.

Случайный анекдот:

- Сбегай, посмотри - нет ли там американских шпионов?
- О`кей!

Знаете ли Вы?

Позвоночник человека состоит из 32-34 позвонков.Позвоночник делится на части:• Шейная часть (7 позвонков)• Грудная часть (12 позвонков)• Поясничная часть (5 позвонков)• Крестцовая часть (5 сросшихся позвонков)• Копчиковая часть (3-5 сросшихся позвонков)Вся конструкция отличается гибкостью, хотя амплитуда движений каждой пары позвонков ограничена. Позвоночник человека может выдерживать нагрузку на растяжение до 600 кг.

Читайте также: