Граффити трещина в стене

Обновлено: 12.05.2024

Граффити трещина в стене

Эксперт объяснил, какие трещины в стене дома опасны для жизни

Эксперт объяснил, какие трещины в стене дома опасны для жизни

2021-05-11T03:00

2021-05-11T03:00

2021-05-11T03:00

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

МОСКВА, 11 мая - РИА Недвижимость. Сквозные трещины в несущих стенах домов представляют серьезную опасность для жизни жильцов, рассказал РИА Недвижимость руководитель проектного отдела агентства перепланировок и согласования недвижимости Gorod Рустам Керимов.Трещины в стенах или других конструкциях дома всегда вызывают беспокойство и опасение, но прежде всего надо понимать в каких элементах здания эти трещины возникают несущих или ненесущих, пояснил он. Другое дело, когда трещины возникают в несущих стенах монолитных, панельных или кирпичных домов, продолжил он.По словам Керимова, трещины можно классифицировать разделением их на группы. По причине возникновения они бывают усадочные, деформационные, температурные, конструктивные, а также возникшие вследствие износа или выветривания стен. По направлению: наклонные, вертикальные и горизонтальные; по глубине: сквозные и поверхностные. По размерам раскрытия: крупные — более 1 миллиметра, мелкие — до 0,3 миллиметра, волосяные — до 0,1 миллиметра, развитые — до 0,5 миллиметра.Из перечисленных наиболее опасны сквозные трещины, подчеркнул эксперт. Они требуют детального обследования, так как причинами таких трещин могут быть нарушение целостности фундамента и просадка грунта. "В таких случаях необходимы определенные мероприятия по усилению конструкций стен и фундамента", - рекомендовал он.Любая трещина в несущих стенах требует обследования и определения степени ее воздействия на несущую способность здания, поэтому лучше сразу обращаться в управляющую компанию или к застройщику для устранения такого рода дефектов, посоветовал Керимов.

Граффити трещина в стене

Граффити, трещины, ржавчина: как набережная Барнаула и Нагорный парк выглядят после зимы

На новой городской набережной появились трещины на плитах, столбы заржавели, а на буквах «Барнаул» — традиционные рисунки и надписи. Дефекты есть и на лестнице в Нагорный парк. Корреспондент Алтапресс побывал в барнаульском туркластере и увидел, что стало с ними после того, как сошел снег.

В том, что туристический кластер выглядит после зимы не очень хорошо, виноваты не только огрехи при строительстве и ненадлежащий уход. К тому приложили руки и горожане. Под мостом через Барнаулку на проспекте Ленина красуются яркие граффити и надписи. Они появились там еще в октябре прошлого года. Некоторые ограждения местами заржавели, на них есть следы желтой и оранжевой краски. Там же разбросаны бутылки, окурки и другой мусор.

На набережной гораздо чище, здесь уборку ведут и спецтехника, и дворники. Один из рабочих рассказал, что в этом году после зимы мусора не так много, но когда начнется ледоход, сюда придет много людей и работы станет больше.

После схода снега видно, что на столбах и ограждениях появилась ржавчина, также пострадали лавочки в амфитеатре набережной: в некоторых местах материал для сидений деформирован.

На лестнице, которая ведет в Нагорный парк, также есть разрушения. На ступеньках потрескалась плитка, в некоторых местах ее вообще нет. Основания перил заржавели, а на болтах тоже заметны следы коррозии.

В самом Нагорном парке стоят небольшие лужи. Однако тротуарная плитка, как прошлой весной, не пострадала. Многочисленные лавочки в хорошем состоянии, лишь на одной из них заметны надписи, сделанные черным маркером.

Вандалы не оставили без внимания буквы «Барнаул», которые портят надписями ежегодно. Рисунки есть и у входа в подземный переход.

В администрации города сообщили, что содержанием набережной, лестницы и Нагорного парка занимаются представители предприятия «Горзеленхоз», они выполняют работы по муниципальному контакту. Специалисты этого МУПа начали обходить территорию туркластера, чтобы выявить повреждения. Они уже осмотрели Нагорный парк и серьезных дефектов там не нашли.

Кроме того, решено усилить контроль за тем, чтобы автомобили не ездили по мокрой плитке в пешеходной зоне.

Екатерина Андреева,
председатель городского комитета по информационной политике:
Что касается состояния лестницы, то представили «Горзеленхоза» вместе с подрядчиком комиссионно решат, что там разрушилось от возможно некачественных работ, а что из-за содержания. В любом случае, все дефекты устранят.

Напомним, в 2018 году в нескольких местах Нагорного парка тротуарная плитка вздулась и пошла волнами. А в 2017 года в Нагорном парке периодически образовывались трещины на террасах. Барнаульцы даже предложили установить там памятник незадачливым строителям.

Граффити трещина в стене

--> FISHKINET

Надписи на стенах (108 фото)

Primo0412 гуру --> 10 лет назад

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

uneila гуру --> 10 лет назад

улыбнуло раз 8

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

hitraya1 гуру --> 10 лет назад

пойдет! многое впечатлило.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

pupsik_dura гуру --> 10 лет назад

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Chronos_s гуру --> 10 лет назад

Я б им на двери тоже чего-нибудь наваял!

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

pinkod гуру --> 10 лет назад

грёбаный пазор!

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

G0lden гуру --> 10 лет назад

не прыгайте здесь мелко ))

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

MariamKilic гуру --> 10 лет назад

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

TEDS гуру --> 10 лет назад

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

JoomL гуру --> 10 лет назад

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

MMH гуру --> 10 лет назад

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

ermolaeva_n гуру --> 10 лет назад

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Показать ещё 15 комментариев

Показать все

Показать ещё (из _ )

Детектив плаща и сигары: история создания "Коломбо"

18 старых вещей, которые отлично сохранились и до сих пор служат своим владельцам

18 старых вещей, которые отлично сохранились и до сих пор служат своим владельцам

Реакция жителей Великобритании на стоимость медицины в США

Реакция жителей Великобритании на стоимость медицины в США

Венгерский фотограф показывает мир таким, куаким мы его никогда не видели

Венгерский фотограф показывает мир таким, куаким мы его никогда не видели

19 забавных фотографий, которые лишний раз подтверждают, что коты — это жидкость

19 забавных фотографий, которые лишний раз подтверждают, что коты — это жидкость

"Это рекорд!": москвич в сентябре выбросил ёлку и рассказал, сколько ей лет

"Это рекорд!": москвич в сентябре выбросил ёлку и рассказал, сколько ей лет

Ребенок чуть не погиб из-за глупости матери

Ребенок чуть не погиб из-за глупости матери

16-летний чемпион мира по джиу-джитсу одолел напавшего на него взрослого мужчину

16-летний чемпион мира по джиу-джитсу одолел напавшего на него взрослого мужчину

Не самый удачный запуск фейерверка во дворе

Не самый удачный запуск фейерверка во дворе

Porsche Gulf Signature Edition от Everrati — 500 электрических «лошадей»

Porsche Gulf Signature Edition от Everrati — 500 электрических «лошадей»

Собака, которая привыкла рассчитывать только на себя

Собака, которая привыкла рассчитывать только на себя

Фигуранту по делу об отравлении семьи арбузом предъявили обвинение

Фигуранту по делу об отравлении семьи арбузом предъявили обвинение

Как понять, что юность давно прошла

Как понять, что юность давно прошла

Ночные страсти: что делать с кошкой, которая не спит по ночам?

Ночные страсти: что делать с кошкой, которая не спит по ночам?

Переборщил с передним тормозом: мотоциклист кувыркнулся через голову на глазах у инспектора ГАИ

Переборщил с передним тормозом: мотоциклист кувыркнулся через голову на глазах у инспектора ГАИ

Улыбнитесь: уморительные фото с котейками для настроения

Улыбнитесь: уморительные фото с котейками для настроения

19 фотографий, которые показывают внутреннюю составляющую разных вещей

19 фотографий, которые показывают внутреннюю составляющую разных вещей

В Индии новая вспышка опасного вируса Нипах. Роспотребнадзор заверяет, что готов

В Индии новая вспышка опасного вируса Нипах. Роспотребнадзор заверяет, что готов

Какие приемы используют актеры, чтобы заплакать в кадре

Какие приемы используют актеры, чтобы заплакать в кадре

Кастомный Chevrolet Nova 1970 года выпуска, принадлежавший Эдди Ван Халену

Кастомный Chevrolet Nova 1970 года выпуска, принадлежавший Эдди Ван Халену

Модники метро культурной столицы России во всей красе

Модники метро культурной столицы России во всей красе

Мамкин революционер: палестинец поджег себя, пытаясь закинуть коктейль Молотова на израильский КПП

Мамкин революционер: палестинец поджег себя, пытаясь закинуть коктейль Молотова на израильский КПП

«Не способен приносить пользу обществу»: суд отказал Ефремову в смягчении приговора

«Не способен приносить пользу обществу»: суд отказал Ефремову в смягчении приговора

Жизнь городов: финалисты фотоконкурса Urban Photo Awards 2021

Жизнь городов: финалисты фотоконкурса Urban Photo Awards 2021

Красивый, редкий, скоростной: грузовик Nash с двумя коробками передач

Красивый, редкий, скоростной: грузовик Nash с двумя коробками передач

В Самаре задержали "автоматчика", учинившего стрельбу в центре города

В Самаре задержали "автоматчика", учинившего стрельбу в центре города

В Воронежской области вооруженный мужчина в военной экипировке напал на отдел полиции и ранил сотрудника

В Воронежской области вооруженный мужчина в военной экипировке напал на отдел полиции и ранил.

Фракталы, спирали и идеальные линии природы: 25 фото удивительной геометрии

Фракталы, спирали и идеальные линии природы: 25 фото удивительной геометрии

Однажды на работе: порция убийственных ситуаций и обстоятельств

Однажды на работе: порция убийственных ситуаций и обстоятельств

14 старых фильмов с крутыми спецэффектами, которые поразили зрителей до глубины души

14 старых фильмов с крутыми спецэффектами, которые поразили зрителей до глубины души

Премия за самые дурацкие научные открытия объявила победителей

Премия за самые дурацкие научные открытия объявила победителей

Американец приспособил Ferrari 308 GTB для путешествий и колесит по штатам

Американец приспособил Ferrari 308 GTB для путешествий и колесит по штатам

Авария дня. В Магадане водитель вылетел из перевернувшегося микроавтобуса

Авария дня. В Магадане водитель вылетел из перевернувшегося микроавтобуса

18 снимков фотографа, который находит забавные совпадения на улицах города

18 снимков фотографа, который находит забавные совпадения на улицах города

"Парень снизу": президент США запамятовал имя премьер-министра Австралии

"Парень снизу": президент США запамятовал имя премьер-министра Австралии

Богини декольте из Instagram и их две большие проблемы

Богини декольте из Instagram и их две большие проблемы

На Украине чиновница подарила танец лебедя мэру Черноморска

На Украине чиновница подарила танец лебедя мэру Черноморска

Северная Корея провела испытания новых крылатых ракет в Японском море

Северная Корея провела испытания новых крылатых ракет в Японском море

Тёма не прав! "Кофе – он". А ты и дальше можешь не отмечать Рождество в январе

Тёма не прав! "Кофе – он". А ты и дальше можешь не отмечать Рождество в январе

Трейлер фильма "Анимация" (2020)

Трейлер фильма "Анимация" (2020)

В Узбекистане мошенникам так и не удалось продать купюру в миллион долларов

В Узбекистане мошенникам так и не удалось продать купюру в миллион долларов

Тест по географии уровня 10 класса

Тест по географии уровня 10 класса

"Б***!Б***!Б***!": будничный диалог начальника пожарной части с подчиненным попал на видео

"Б***!Б***!Б***!": будничный диалог начальника пожарной части с подчиненным попал на видео

Граффити в квартире: примеры, особенности и лайфхаки

Появившись как элемент субкультуры, настенная роспись баллончиками с краской перекочевала в интерьеры квартир. «РБК-Недвижимость» рассказывает, как украсить дом оригинальным способом и в каких случаях лучше отказаться от этой идеи

Фото: Jon Tyson/Unsplash Фото: Jon Tyson/Unsplash

Вандализм или искусство?

Граффити может быть шедевром, когда рисунок выполнен настоящим художником. В городах много расписанных стен, и некоторые из них становятся местными достопримечательностями. Оформленные фасады дополняют и украшают пространства: одни изображения созданы с острой политической и социальной подоплекой, другие представляют собой контрастные рисунки без определенной концепции.

Фото: Paul Murphy/Unsplash Фото: Paul Murphy/Unsplash

Граффити в квартире

Сегодня внутренний интерьер перестал отличаться строго уютными вещами, которые не ассоциируются с улицей. Дизайнеры наполняют пространства натуральными материалами и нарочито грубыми вещами, состаривают стены и мебель. Еще пару десятков лет назад это было неуместно, сейчас — в тренде. У такого декора есть свои преимущества: помимо вау-эффекта, он скрывает недостатки стен и погрешности в ремонте. Граффити можно наносить на необработанную поверхность и не бояться сделать картинку неидеальной — любые размытости, лишние линии и нечеткий контур смотрятся уместно. К тому же это ощутимая экономия на ремонте: не придется выравнивать стены и продумывать дополнительный декор.

Стили и особенности

Красочный декор впишется не в каждый интерьер. Лучше всего рисунки на стенах смотрятся в стилях хай-тек и индустриальных. Классическое граффити так или иначе ассоциируется с бунтом, эксцентричной и творческой личностью, поэтому вряд ли подойдет для спокойного скандинавского интерьера в спальне пожилой пары. Но такой дизайн станет центром притяжения в комнате подростка, студии активного амбициозного человека или гостиной креативной семьи.

Отличительные черты

Стены можно разукрасить как угодно, но специфика граффити отличима среди других художественных направлений. Как правило, это обтекаемые формы, гротескные портреты, объемные буквы со светотенью. Граффити не обязательно должно быть ярким и многоцветным. Зачастую рисунок создается из двух-трех пастельных цветов. При этом важно, чтобы он сочетался с другими акцентами в квартире. Для комнаты в спокойных нейтральных тонах подойдет любое изображение, но оно станет основой цветового решения для других декоративных вещей.

Расположение в пространстве

Насыщенные контрастные рисунки должны занимать ограниченное пространство, чтобы не превратиться в какофонию цвета. Поэтому дизайнеры предпочитают делать граффити на одной стене или ее части. Это может быть поверхность у окна, на которую падает свет, или изголовье кровати. В любом случае выбранная стена — готовое произведение, так что поверх рисунка не стоит вешать полки, светильники и другие картины. Иногда граффити охватывает больше пространства. Например, часть стены над окнами, как на этом фото. Дизайнер продумал цветовые сочетания с креслами, и рисунок не выглядит инородным.

Кто нарисует граффити?

Скромный минимализм

Разнообразить дизайн можно и с помощью одной надписи или рисунка. В таком случае обязательно добавить мебель и аксессуары, которые с ним сочетаются. Они станут аналогом картины или плаката. Если сомневаетесь, что идея будет нравиться до следующего ремонта, попробуйте фальш-граффити — наклейки на стену, которые легко снять, когда надоест. Это особенно актуально для детей и подростков: предпочтения меняются, и комната должна соответствовать характеру и интересам.

Граффити на ткани

Если вам нравится такой дизайн, но вы не готовы красить стены, присмотритесь к текстильным вариантам. Производители предлагают постельное белье, покрывала, ковры и шторы для душа с рисунками, будто сошедшими с индустриальных стен. Они мгновенно разнообразят интерьер, и их можно быстро заменить.

Зонирование и визуальные эффекты

С помощью граффити можно выделить отдельные участки в квартире-студии, например для рабочего места. Яркие полосы позволяют играть со светотенью, искажая зрительное восприятие пространства. Так, расположив контрастный рисунок на одной из стен, можно сделать вытянутую комнату более узкой, «поднять» потолок или добавить света темному помещению. Дизайнер проекта на фотографии пошел дальше и совместил изображения на стенах с покрывалом, полом, шторами и оконными рамами, будто вырезав часть комнаты с кроватью.

Живая цепь активистов на Якиманке защитила стену с именами пропавших детей


Куратор проектов «ЛизаАлерт» Центра поиска пропавших людей Олег Леонов вместе с активистами защитил граффити Покраса Лампаса с именами пропавших детей, которое находится на Якиманке. Его собирались закрасить сотрудники «Жилищника».

«Моя команда сутками дежурила на месте, не давая закрасить наш арт-объект по-тихому. А когда прибыла коммунальная техника, мы построились в живую цепь. Параллельно мы требовали у властей остановить работы и оставить граффити в покое. В итоге на место прибыл представитель управы, который, после эмоциональной беседы согласился с тем, что имена погибших детей важнее какого-то предписания. Коммунальная техника отступила, будем теперь работать в юридическом поле», — написал Леонов в своем Telegram-канале.

Он также поблагодарил всех, кто дежурил ночами и по звонку отправился на защиту граффити. Леонов отметил, что неравнодушие побеждает.

«Мы напомнили чиновникам о том, что, прежде всего, они обязаны работать для народа, а не бездумно исполнять планы и предписания. Мы параллельно боролись за граффити на улице и использовали юридические инструменты. Искренне рад, что стену с именами пропавших детей удалось отстоять», — сказал Леонов.

Напомним, совместная работа «ЛизаАлерт» и Покраса Лампаса появилась на Большой Якиманке 25 мая этого года. Художник приурочил создание произведения ко Дню пропавших детей. Стену дома полностью покрывают имена пропавших и не найденных детей, заявки о которых поступали в «ЛизаАлерт».

Во вторник, 14 сентября, Леонов объявил о том, что его команда начинает дежурство на Большой Якиманке. По информации местных жителей, сотрудники «Жилищника» были готовы выехать и закрасить граффити. Параллельно Леонов обратился к властям с призывом не уничтожать уникальный арт-объект по бюрократическим причинам. Как оказалось, проблема была в документах, которые нужно собрать в полном объеме. Жители дома были не против граффити, а сами отмечали, что его нужно сохранить.

«К сожалению, то, что мы видим на примере с граффити на Якиманке, привычный образ действия чиновников, которые только декларируют народовластие, а на деле всегда поступают так, как удобно и привычно им. Хорошо, что уникальную социальную работу Покраса удалось отстоять, но кто поручится, что коммунальщики не вернутся через месяц или полтора? Нужно менять всю систему отношений власти и общества, на все граффити, парки, дома, стадионы активистов не хватит», — прокомментировал общественный деятель Дмитрий Захаров.

«Если бы не закрашивали, то пропал бы интерес»: разговор с граффити-художниками

В России уже давно процветает стрит-арт — граффити можно заметить практически в каждом дворе. Но что это за люди, которые украшают стены наших городов? Уличные художники Beat.c , Gesh , Blot и Крутое Пике рассказали, как они начинали рисовать и чем вандализм отличается от искусства.

Почему для уличных художников важна анонимность?

У нас, как и в большинстве стран мира, несогласованное рисование на улице преследуется законом, я просто не хочу проблем.

В России рисование, можно сказать, запрещено — легальных стен почти нет, их можно по пальцам пересчитать. Плюс граффити делится на несколько частей: есть стрит-бомбинг [граффити на стенах и зданиях — прим.], есть трейн-бомбинг [граффити на поездах — прим.]. Если с первым еще все не так плохо, то за второе — довольно серьезное наказание, и так как я принимаю участие и в том и в том, то, следовательно, лучше позаботиться о своей анонимности, чтобы не было лишних проблем.

Крутое Пике:

Чаще всего я рисую на улице, в местах, где это запрещено. Не хочется иметь проблемы с властями.

Как выбирается никнейм?

Мой псевдоним сложился механическим образом. Долгое время в начале моего творческого пути я посвятил исключительно рисованию букв. За этот период мной были изучены техники построения и преобразования шрифта. Исходя из этого опыта я сложил оптимальную последовательность символов, с которой мне удобно работать.

Просто открыл английский алфавит и выбрал буквы, которые, как я подумал, мне будет интересно рисовать.

Крутое Пике:

Давно, лет 10 назад, придумал себе никнейм — Пикезо, тогда еще учился в художке, и мне показалось забавным исковеркать фамилию известного художника и применить к себе. Потом с годами убирал и подставлял новые буквы и в итоге пришел к тому, что есть. Сейчас полный никнейм — это Крутое Пике.

Я работаю под псевдонимом Blot, этот никнейм из детства. Во дворе мы придумывали своих супергероев, играли в них. Моего персонажа называли Blot. Когда я впервые пошел рисовать на улице в 2008 году, я подписал свой рисунок «Blot». С тех пор под этим никнеймом и рисую.

Сколько ты рисуешь граффити и в каких направлениях работаешь?

Свой первый рисунок на стене я сделал весной 2009 года. Выходит, на данный момент я рисую 11 лет. В последнее время часто размышляю о техниках и подходах к работе, ищу новые способы реализации идей. К примеру, недавно попробовал работать со скульптурой и мозаикой. Также уделяю время работе над иллюстрацией в своем стиле. Ну и само собой, о граффити стараюсь не забывать.

Рисую я с 2012 года, начинал вместе со своими друзьями, они меня позвали в первый раз. Но в итоге они забросили, а я продолжил. Я стараюсь развиваться во всех направлениях, но, так как я представитель граффити и больше люблю его классическое направление, то большую часть внимания уделяю именно буквам.

Крутое Пике:

Я занимаюсь стрит-артом уже лет 13. Было много перерывов. Пробовал и абстракцию, и брался за коммерческие работы. Но сейчас ушел в классику [классическим направление граффити считается теггинг, нанесение тегов (никнейма, слов, букв) — прим.]. Очень люблю шрифты, стараюсь каждый раз добавить что-то новое в свой шрифт, при этом оставив его узнаваемым.

Рисую с 2008 года. Я начинал с академизма, потому что учился в художественной школе в детстве. Потом в институте изучал академический рисунок, основы живописи, композицию. Но мне не хватало творческой свободы. Желание творчески раскрепоститься пришло с первым походом на стену.

Самым первым рисунком был персонаж, собственно, я до сих пор рисую персонажей с метафорическими высказываниями. То есть мой первый шаг был началом того, что я делаю до сих пор.

Все мое творчество — это поток изменяющихся эмоций и мыслей. В 2015 я сделал свой первый фасад пятиэтажного дома. Мой самый большой страх — это высота, а для того, чтобы реализовать эту идею, нужно было работать с автовышки. На протяжении всей работы я испытывал дичайший страх. Но мне все-таки удалось ее реализовать, и я считаю, вполне удачно. В такие моменты, когда ты перебарываешь себя, начинаешь больше радоваться тому, что удается.

@gesher_uno @gesher_uno @kpytoe_peake @kpytoe_peake

Как относишься к тому, что твои работы закрашивают?

Если жизнь граффити коротка, то только в двух случаях: либо ты осознанно миришься с тем, что это закрасят наутро, либо ты не понимаешь, где рисунок/тэг уместен, а где нет. Я стараюсь выбирать места, которые меньше подвержены тому, чтобы быть закрашенными быстро. К примеру, недавно рисовал на заброшенном здании, фасад которого выходит на шоссе. По сути, очень просматриваемое место, вокруг постоянная пробка из автомобилей, но вот здание это уже никому не нужно. Другой вопрос, что ради этого пришлось рисовать валиком вниз, лежа на краю крыши, что не очень удобно. Однако в этой ситуации я понимаю, что усилия оправдывают результат.

В этом есть свой шарм. Конечно, прикольно, когда, приезжая, видишь свои работы. Но все в нашей жизни скоротечно, поэтому отношусь к этому как-то по-философски.

Крутое Пике:

Я считаю, что если бы их не закрашивали, то пропал бы интерес. Конечно, очень обидно, когда ночью ты сделал крутое место, а с утра приехал его сфоткать, и бам… уже все закрашено. Но бывает и такое, когда работа на видном месте висит несколько лет.

Со временем я начал спокойно к этому относиться. Это улица, это открытое пространство, и если ты делаешь работу в публичном пространстве, которое не принадлежит тебе, то абсолютно логично, что работу могут рано или поздно закрасить. Когда-то меня это и правда напрягало, потому что ты вкладываешь силы, время, а работу закрашивают и все сводится к нулю. Но ты же идешь не только за результатом, а еще за процессом, за вдохновением, за атмосферой. Соответственно, ты реализуешь свои цели, которые даже важнее, чем то, что работу могут закрасить.

Ради чего все это? В чем смысл твоих работ?

Когда человек только начинает рисовать, всегда присутствует азарт: быть самым узнаваемым, популярным, чтобы все видели и знали, что вот такой персонаж есть. Зачастую это связано с подростковым максимализмом, примерно в этом возрасте большинство будущих членов субкультуры в нее и попадают. Со временем вырабатывается свой индивидуальный почерк и тактика рисования.

Для меня это доступный способ заявить о себе окружающим: «Вот он я».

При этом, перед художником граффити есть две задачи: пробиться сквозь назойливый шум городской рекламы, в то же время, сделать это эстетически красиво, как минимум для тех, кто в этом что-то понимает. А все это в реалиях архитектуры коробочно-кирпичных домов и зачастую неумелого, непродуманного градостроения. Получается целая наука. Где-то пересекается с архитектурной деятельностью, где-то с графическим дизайном. Только вот нет никаких брендбуков, дедлайнов, очереди согласований и вечно недовольного руководства.

Вообще очень интересно наблюдать, как власти пытаются выживать граффити из городской среды. Частое закрашивание рисунков толкает людей изобретать интересные способы как можно дольше оставаться на месте. Некоторые на стенах города уже 20 лет, и это прямо в центре Москвы.

Для меня граффити — это процесс и знакомства.

Очень классно то, что ты можешь приехать в любой город мира и там найти людей, которые просто занимаются тем же, чем ты, и встретят тебя, как своего.

Крутое Пике:

Я не стараюсь найти для себя какой-то смысл. Не поддерживаю какую-то идею. Я просто делаю то, что люблю. Я люблю эту движуху в целом. Общение для меня стоит на равном месте с рисованием. Это, на самом деле, очень большое комьюнити. У меня есть много знакомых из других городов и стран.

Прежде всего, ради себя, я вижу в этом способ самореализации. Я достаточно интровертный человек, а рисуя на улице и на зданиях, там, где люди могут это увидеть, я высказываюсь. Это некий диалог и с самим собой, и с людьми, которые это видят.

Я испытываю большое удовольствие от самого процесса рисования в открытом пространстве. Нигде больше такого нет: ни в студии, ни в мастерской. Там есть свои плюсы, но именно на улице и в заброшенных зданиях я получаю удовольствие от нанесения краски на стену, на интересные фактуры. Это необычные материалы на необычной поверхности. И если ты понимаешь, что ты сделал именно то, что ты хотел, — это такая «пилюля радости».

Я люблю работать с формой, мне важно передать через форму настроение, идею, взять несколько аспектов и совместить их во что-то одно. Мне нравится иносказательность, метафоричность, когда ты можешь глубокий смысл внедрить в минимальную форму. Лучше говорить простым языком о чем-то сложном, нежели сложным о простом.

Осторожно: закрашено В России уничтожают множество граффити-шедевров. За что власти не любят уличное искусство?

Граффити с изображением актера Сергея Бодрова стрит-арт команды HoodGraff Team

Российский стрит-арт имеет репутацию культурного маргинала — им восхищаются, презентуют на выставках, но в то же время всячески пытаются зарегулировать и «одомашнить». С помощью граффити можно оживить безликие серые «панельки», но рисунки обычно уничтожают сразу после нанесения. Когда автор работы заранее сообщает коммунальщикам, что хочет сделать граффити на этом фасаде, убивается сама суть явления, и даже соблюдение всех протоколов не гарантирует отсутствия конфликтов с общественностью. Протест против красоты — в материале «Ленты.ру».

Стрит-арт остается чем-то пограничным: вроде и не искусство в классическом понимании, но и не детские каракули. Вопрос, где проходит эта граница, остается спорным: иногда и всем знакомые пенисы на заборах пытаются выставить как полноценные картины. В настоящее время все чаще слышны призывы о необходимости развивать уличное творчество, но в то же время художникам связывают руки, навязывая свои правила игры.

В конце мая в Санкт-Петербурге напротив музея Иосифа Бродского появился портрет знаменитого поэта. Его нарисовали художники из объединения «URBAN-фреска» — галереи под открытым небом. «В день своего 80-летия Бродский вернулся на улицу Пестеля — смотрит прямо на свой балкон в доме, где жил в тех самых полутора комнатах и откуда уехал навсегда. Но поэты всегда возвращаются», — сказано в Instagram художников. Однако на следующий день арт-объект закрасили. Выяснилось, что к этому причастна завхоз школы №189 — работа была на ее территории.

«Вы знаете, что в школе делать граффити нельзя? Ни вывешивать, ни развешивать, ни писать нельзя. Мы идем под контролем! Обращайтесь в ГАТИ! (Государственную административно-техническую инспекцию — прим. «Ленты.ру») Потому что это решение ГАТИ, что на государственных учреждениях не должно быть никаких граффити», — заявила женщина.

Граффити коллектива «URBAN-фреска» с портретом поэта Иосифа Бродского

Граффити коллектива «URBAN-фреска» с портретом поэта Иосифа Бродского

Разочарованные горожане неоднократно пытались соскрести краску и даже начали оставлять стихи на месте бывшей фрески. «Жаль, что слова "Х**" и "П****" на стенах не замазывают столь стремительно! Висят годами!» — пожаловалась одна из интернет-пользователей. Художнику Олегу Лукьянову, лидеру объединения, передали, что если он хочет, чтобы его работы не трогали, — надо уведомлять администрацию и все согласовывать.

«Праздник искусства для всех»

История с Бродским, к сожалению, весьма типична: уличное произведение искусства ввиду его неформатности объявляется вне закона. Случаи, когда рисунок удалось отстоять, — настоящая победа, и таких историй единицы (речь идет не о фестивальных работах, а о стихийных изображениях). Хотя если вспомнить становление стрит-арта в России, то оно было весьма революционным, зато шло в одну ногу с политикой государства и не противоречило ей.

В 1918 году творческое объединение ЛЕФ («Левый фронт искусств») опубликовало декрет «О демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)». Его подписали поэт Владимир Маяковский, художник, поэт и авиатор Василий Каменский, а также поэт и художник Давид Бурлюк. Все литераторы ЛЕФа проповедовали документальность и так называемый социальный заказ — отражение тенденций и настроений общества.

Материалы по теме

00:02 — 2 марта 2020


Попали в переделку
Пустыри и свалки превратили в модные места. Их можно встретить по всей России

Документ провозглашал, что в связи с началом новой эпохи «проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах» — закончилось. Теперь для картин нашли новое место — «Свободное Слово» творческой личности написано «на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан».

По мнению авторов манифеста, улицы должны были превратиться в «праздник искусства для всех», а горожане благодаря этому могли бы насладиться «глубиной мысли великих современников» и «созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня». «Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего», — писали лефовцы.

Оформление творческим объединением УНОВИС «Белых казарм» к двухлетней годовщине Комитета по борьбе с безработицей, 1919 год

Оформление творческим объединением УНОВИС «Белых казарм» к двухлетней годовщине Комитета по борьбе с безработицей, 1919 год

Самым известным последователем объединения стал авангардист Казимир Малевич — автор знаменитого «Черного квадрата». В 1920 году художник расписал вместе со своей творческой группой УНОВИС («Утвердители нового искусства») несколько фасадов в Витебске в стиле супрематизма — такое благоустройство приурочили к третьей годовщине Октябрьской революции.

Следующим арт-объектом стал Дом Моссельпрома в Москве — памятник авангардизма и конструктивизма. На его фасаде остались надписи по эскизам фотографа, плакатиста и графика Александра Родченко (соратника Маяковского по «Окнам РОСТА»). На стенах здания изобразили продукцию (конфеты, папиросы, шоколад, пиво и воду в бутылках) с лозунгом «Нигде кроме как в Моссельпроме!» — его придумал Владимир Маяковский. По воспоминаниям современников, товары в Моссельпроме были дорогими, и им требовалась агрессивная реклама.

Фактически история российского уличного искусства началась с прославления новых устоев. На Западе оно было скорее декларационным и протестным. Первым «памятником» стала надпись «Здесь был Килрой» (Kilroy was here) — ее якобы оставлял бостонский инспектор Джеймс Килрой, который в годы Второй мировой войны проверял корабли на верфях.

Граффити «Здесь был Килрой»

Граффити «Здесь был Килрой» Фото: LR_PTY / Flickr

Со временем популярность тегов (автографов) стремительно возросла, их, например, активно начали оставлять на вагонах поездов. Но в те моменты, когда молодежь была чем-то недовольна и ходила на митинги, число граффити резко увеличивалось — на стенах появлялось множество анархистских слоганов и сатирических рисунков. Позже многие банды стали использовать стрит-арт как метку для районов, на которые распространялась их власть. Так граффити перестали быть чем-то заведомо безобидным и в зависимости от контекста могли быть как эффективной рекламой, так и способом протеста.

Ради вашего блага

Власти практически всегда реагировали на граффити-райтеров (авторов надписей) по принципу «найти и обезвредить». Работы планомерно и методично закрашивали, а нанесение рисунка расценивалось как вандализм — осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Граффити с изображением Майи Плисецкой в Москве. Несмотря на то что работа не была согласована с властями, ее все же решили не закрашивать

Граффити с изображением Майи Плисецкой в Москве. Несмотря на то что работа не была согласована с властями, ее все же решили не закрашивать Фото: Михаил Почуев / ТАСС

Глава департамента средств массовой информации и рекламы Иван Шубин рассказал, что отныне художник при подаче дизайн-проекта обязательно должен представить техническое заключение о состоянии фасадной части, иначе документы не примут. Потом в течение максимум 30 дней проект будут согласовывать с другими городскими службами. Но это далеко не полный перечень ограничений. Рисунок должен соответствовать определенной тематике: наука, искусство, спорт, исторические события и выдающиеся личности.

Важно получить и согласие собственников дома. «Кроме того, нанесение рисунка должно быть оформлено договором — чтобы все понимали, на какой срок он размещается (не более пяти лет), кто и как будет следить за его техническим состоянием, а также его восстановлением в случае необходимости», — объясняет Шубин. В случае утверждения граффити наносить его на здание можно с 1 апреля по 1 ноября, причем в оговоренный срок в зависимости от площади изображения, к примеру, на 500-метровую уличную работу дается неделя.

Такая политика фактически поставила крест на деятельности граффити-райтеров. «Чиновники хотели отрегулировать отрасль, но выплеснули ребенка с водой. Работа уличных художников будет невозможна из-за такого количества согласований», — говорит организатор тематических фестивалей Иван Пантелеев. Он не понимает, как с разрешенными тематиками «рисовать граффити о туризме, космосе или деторождении», и сомневается, что у сотрудников департамента ЖКХ из комиссий «найдет понимание работа художников-иностранцев».

Граффити московского художника Паши 183 «Аленка»

Граффити московского художника Паши 183 «Аленка»

Чиновники, в свою очередь, объяснили поправки заботой об облике Москвы и ее привлекательности для туристов. «Поддерживаю проект закона, потому что мне нравится жить в чистом городе. А не нравится мне, когда какие-то надписи или сомнительные изображения портят мнение гостей о столице. Нарушителей нужно жестко наказывать. Предложенный алгоритм хорошо проработан правительством Москвы. Документ понятен и прозрачен. Уверен, что большинство москвичей согласятся с нами», — заявил председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям, председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Антонцев.

Презумпция вандализма

Под каток новых ограничений попало сразу несколько знаковых граффити столицы. Например, с Бауманской улицы убрали портрет театрального режиссера Константина Станиславского (работу даже занесли в путеводители по Москве) — якобы потребовался капитальный ремонт фасада.

Однако подобные случаи происходят не только в Москве — в Челябинске вообще случилось нечто вопиющее. Там закрасили согласованный со всеми инстанциями и жильцами дома мурал (большое изображение, как правило, во всю стену) — девушку с караваем, встречающую гостей. Несмотря на то что данный дизайн-проект выиграл конкурс по благоустройству, это не помешало местным рекламщикам закрасить работу — они претендовали на фасад здания, чтобы разместить свои баннеры.

Граффити трещина в стене

Эксперт объяснил, какие трещины в стене дома опасны для жизни

Эксперт объяснил, какие трещины в стене дома опасны для жизни

2021-05-11T03:00

2021-05-11T03:00

2021-05-11T03:00

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

МОСКВА, 11 мая - РИА Недвижимость. Сквозные трещины в несущих стенах домов представляют серьезную опасность для жизни жильцов, рассказал РИА Недвижимость руководитель проектного отдела агентства перепланировок и согласования недвижимости Gorod Рустам Керимов.Трещины в стенах или других конструкциях дома всегда вызывают беспокойство и опасение, но прежде всего надо понимать в каких элементах здания эти трещины возникают несущих или ненесущих, пояснил он. Другое дело, когда трещины возникают в несущих стенах монолитных, панельных или кирпичных домов, продолжил он.По словам Керимова, трещины можно классифицировать разделением их на группы. По причине возникновения они бывают усадочные, деформационные, температурные, конструктивные, а также возникшие вследствие износа или выветривания стен. По направлению: наклонные, вертикальные и горизонтальные; по глубине: сквозные и поверхностные. По размерам раскрытия: крупные — более 1 миллиметра, мелкие — до 0,3 миллиметра, волосяные — до 0,1 миллиметра, развитые — до 0,5 миллиметра.Из перечисленных наиболее опасны сквозные трещины, подчеркнул эксперт. Они требуют детального обследования, так как причинами таких трещин могут быть нарушение целостности фундамента и просадка грунта. "В таких случаях необходимы определенные мероприятия по усилению конструкций стен и фундамента", - рекомендовал он.Любая трещина в несущих стенах требует обследования и определения степени ее воздействия на несущую способность здания, поэтому лучше сразу обращаться в управляющую компанию или к застройщику для устранения такого рода дефектов, посоветовал Керимов.

Активисты не дали закрасить стену на Якиманке с именами пропавших детей


Куратору проектов «ЛизаАлерт» Центра поиска пропавших людей Олегу Леонову удалось защитить граффити с именами пропавших детей на Якиманке, которое собирались устранить сотрудники «Жилищника».

Живая цепь из неравнодушных москвичей не позволила коммунальным службам закрасить граффити Покраса Лампаса на Якиманке. СМИ привлекли внимание к этой проблеме, после чего несколько представителей городских властей прибыли на место. Они пообещали, что предписание об уничтожении арт-объекта будет пересмотрено.

«К сожалению, мы вновь стали свидетелями того, как властная машина, выполняя свои задачи, иногда забывает о людях», - подчеркнул Леонов.

Совместная работа «ЛизаАлерт» и Покраса Лампаса появилась на Большой Якиманке 35 с.1 25 мая этого года. Художник приурочил создание произведения к Дню пропавших детей. Ежегодно в России пропадают тысячи детей, многих из них спасают добровольцы-поисковики из «ЛизаАлерт».

Во вторник, 14 сентября, Леонов объявил о том, что его команда начинает дежурство у граффити Покраса Лампаса на Большой Якиманке, а 16 сентября активисты и неравнодушные горожане во главе с Леоновым встали на защиту арт-объекта.

Общественный деятель Дмитрий Захаров также заявил, что не видит причин для закрытия мурала и подчеркнул важность сохранения граффити.

«Хорошо, что уникальную социальную работу Покраса удалось отстоять, но кто поручится, что коммунальщики не вернутся через месяц или полтора? Нужно менять всю систему отношений власти и общества, на все граффити, парки, дома, стадионы активистов не хватит», - сказал он.

Также в конце августа Леонов сообщил, что в Москве началась раздача браслетов безопасности, призванных помочь в поиске пропавших людей.

Читайте также: