Дорожный знак на стене дома

Обновлено: 27.04.2024

Позиция Комитета по вопросу установки дорожных знаков на придомовой территории многоквартирных жилых домов (МКД)

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу части 1 статьи 5 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. При этом автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования (часть 2 статьи 5 Закона № 257-ФЗ). К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5 Закона № 257-ФЗ). В свою очередь, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения (пункт 5 части 1 статьи 13 Закона № 257-ФЗ). В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, следовательно, автомобильные дороги, не относящиеся к федеральной, межмуниципальной, региональной или частной собственности, являются дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений вне зависимости от отсутствия или наличия утверждённого перечня.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что поскольку дворовой проезд, не относится к автомобильным дорогам, но как объект транспортной инфраструктуры, расположенный в кадастровых границах земельного участка многоквартирного дома и используемый неограниченным кругом лиц для транспортной связи с иными МКД или организациями, находящимися во внутридомовой территории, также может относиться к сфере ответственности МКД.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Данное положение введено в целях обеспечения прав собственников помещений в МКД, поскольку исходя из правовой природы общего имущества МКД, такое имущество не имеет самостоятельной потребительской ценности и предназначено в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями. Более того, общедолевая собственность у собственников помещений МКД возникает в силу прямого указания закона и каких-либо актов органов власти о возникновении данного права не требуется (пункт 66 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

Согласно подпунктам «е» и «ж» пункта 2 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» также установлено, что в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с положением пункта 7 статьи 3 Закона № 257-ФЗ устанавливающего, что владельцами автомобильных дорог могут быть исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог (часть 4 статьи 15 Закона № 257-ФЗ). Представляется, что по аналогии данные правила могут быть применены и к дворовым проездам, расположенным на территории МКД.

Таким образом, в случае если автомобильная дорога (дворовой проезд) расположена в кадастровых границах земельного участка МКД, то обязанность по организации дорожной деятельности (установка дорожных знаков, ремонт дороги и т.п.) возложена на собственников такого МКД. Аналогичный вывод закреплен в пункте 51 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2021).

Относительно вопроса о роли Госавтоинспекции в установке дорожных знаков на территории МКД отметим следующее.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение) Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязанности по изучению условий дорожного движения, принятию мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов (подпункт «н» пункта 11 Положения). Для выполнения возложенных обязанностей Госавтоинспекция имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (подпункт «б» пункта 12 Положения), следовательно, в рассматриваемом случае, Госавтоинспекция вправе выдать владельцам автодороги (дворового проезда) (собственникам помещений МКД), расположенных на территории земельного участка МКД предписание об установке дорожных знаков, в рамках полномочий установленных подпунктом «г» пункта 12 Положения.

Таким образом, установка дорожных знаков на автомобильной дороге (дворовом проезде), расположенной на придомовой территории МКД, осуществляется силами и за счет собственников помещений МКД по правилам, установленным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2020 г. № 274 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 ноября 2018 г. № 406 «Об утверждении классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402» и т.п.

Узкое место

Речь идет о так называемом "Предварительном национальном стандарте", который вступил в силу с 1 ноября этого года. Действовать он будет до 1 ноября 2020 года. Если он приживется, то его утвердят в качестве ГОСТа. А если нет - то отменят. Впрочем, не все так просто.

Этим временным стандартом установлены новые требования к установке дорожных знаков и их размерам. Так, например, при ограничении скорости движения до 60 км/час можно устанавливать на дорогах, согласно этому стандарту, знаки, которые в три раза меньше тех, которые установлены ГОСТом. Это на самом деле довольно большая разница.


К столбу можно прикрепить не только дорожный знак, но инспектора. Если он из фанеры. Фото: PHOTOXPRESS

Но, как считают разработчики документа из проектно-технического комитета Росстандарта "Удобная дорога", это позволит не "засорять" улицы установкой большого количества огромных знаков, которые только портят вид. Между тем небольшие знаки активно используются в различных европейских городах, и все их видят.

Кроме того, документ установил возможность вешать такие знаки на узких улицах прямо на фасады домов. Или, если идет ремонт дороги или здания, то прямо на забор. Установка дополнительных столбов только для знаков зачастую мешает пешеходам. Пространство тротуаров значительно сокращается. И это действительно так. Такое разрешение временного стандарта относится только к знакам, касающимся запрета остановки или стоянки, а также знакам, разрешающим парковку или даже платную парковку.

Но следует учесть, что действующий ГОСТ - он не отменяется временным стандартом - никаких требований на установку знаков на отдельных столбах не вводил. Он предусматривает различные виды их размещения. Где и как повесить знак, решал орган, который его должен установить - либо местные власти, либо дорожные службы.

Надо сказать, что еще в советские годы при узких тротуарах многие знаки устанавливались именно на фасадах зданий. При этом не важно, какой это был знак: ограничение скорости движения или запрет на остановку транспортного средства.

Установка дополнительных столбов только для знаков зачастую мешает пешеходам

Просто для этого требуется согласовать множество документов. Например, если здание имеет культурную или историческую ценность, то получить такое разрешение довольно сложно. С этими же проблемами столкнутся и новые попытки усовершенствовать организацию дорожного движения и улучшить облик города. Хотя кронштейн, прикрепленный к фасаду здания, на другом конце которого висит знак, разрешающий или запрещающий, вряд ли сможет испортить исторический облик здания. Тем более что фотографий с историческими зданиями, украшенными дорожными знаками, - множество.

Что касается размеров знака, то их тоже устанавливает Росстандарт. Так что появление на улицах уменьшенных вариантов после вступления в силу нового временного стандарта - вполне законно. Другое дело, что этот же новый временный стандарт вводит совершенно новые знаки, которые не прописаны в Правилах дорожного движения. И вот тут возникает проблема.

Дело в том, что водитель, как и пешеход, должен руководствоваться на улице именно Правилами. Правила сейчас утверждаются постановлением правительства РФ. В них есть приложение N 1 - "Дорожные знаки". И использоваться на дорогах могут только те знаки, которые указаны в этом документе. Если знак не соответствует Правилам, то ГИБДД обязано вынести в отношении владельца дороги предписание о необходимости его убрать.

Если водитель выполнил требование нового знака, то его могут и оштрафовать, если при этом он нарушил требования действующих правил. Например, проехал на красный свет при установленной на светофоре зеленой металлической стрелки.

Изменения в Правила, конечно же, будут подготовлены. Но пока неизвестно, какие.

"Кирпич" на стене

Как пояснили "РГ" в пресс-службе ведомства, речь идет об узких улицах и переулках, где знаки, установленные на тротуаре, мешают пешеходам, например, когда мама с коляской не может пройти между опорой знака и домом. По словам Александра Попова, замруководителя ЦОДД, размещение знаков на кронштейнах на стенах домов - это один из вариантов, который рассматривают инженеры центра, когда готовятся установить тот или иной знак. "Это необходимо в некоторых переулках в центре Москвы, где геометрические параметры проезжей части и тротуаров не позволяют поставить знак на тротуаре без создания помех для пешеходов", - сказал чиновник.

Такой способ тянет за собой определенные сложности - для того чтобы установить знак на жилом доме или офисе, необходимо получить согласие собственника здания. Дорожники отмечают, что конечно же, далеко не все знаки в столице придется в массовом порядке перевешивать на стены - максимум десятую часть от 170 тысяч знаков, регулирующих движение в столице. В любом случае масштабных работ по их перевешиванию пока не планируется.

Этот способ - хорошо забытое старое. В советские времена знаки часто вешали на зданиях. Кое-где их еще можно увидеть. От такой практики отошли в том числе и из-за того, что фасады стали тонуть в вывесках и плакатах.

Кстати, полтора года назад, когда зона платной парковки распространилась по всему Бульварному кольцу и территории внутри него, щиты с информацией о стоимости и правилах оплаты стоянки установили слишком низко, и многие пешеходы бились о них головами. Как только это обнаружилось, знаки пришлось спешно перевешивать . А сейчас зачастую новые плакаты в зоне платной парковки стали совсем крошечными, чуть больше листа бумаги и легко помещаются даже на светофорных опорах.

Можно ли устанавливать дорожные знаки на фасаде (стене)

Можно ли устанавливать дорожные знаки на фасаде (стене) здания? Согласно ГОСТу про это не написано, и нужно ли выполнять требования таких знаков? Например висит на стене остановка запрещена.

Консультация по Вашему вопросу 8 800 505-91-11 звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

Вопрос №4867058

Могу ли я оспорить действия инспектора об составлении админ. Правонарушения превышение скорости если ДЗ установлен на фонарном столбе и существует помеха автобусная остановка при прохождении автобуса обзор знака затруднен. Дорожный знак, висящий не на специальной опоре, а, к примеру на телефонном, электрическом столбе или дереве, не является дорожным знаком, поскольку такие средства размещения не являются собственностью дорожной службы и могут быть демонтированы без ее ведома - замена столба, спил дерева, а это означает, что знак перестанет выполнять функции. Поэтому дорожные знаки размещают только на специальных направляющих устройствах: 3.12. Направляющее устройство - сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования. Источник: ГОСТы Национальный стандарт РФ Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004

Вопрос №9048524

А если транслировать (например, при помощи проектора) рекламное изображение на стену (фасад) здания. Нужно ли кому-нибудь за это платить (собственникам фасада (стены) или не нужно? На каком основании? Ведь в данном случае мы не размещаем на стене какую-либо рекламную конструкцию.

Вопрос №737849

При выезде с пл. Маяковского на Тверскую ул. в сторону Центра, на углу поворота установлен знак остановка запрещена. Этот знак обращен к участника дорожного движения двигающимся по Тверской ул. к центру и запрещает остановку транспортных средств со стороны его установки именно этой улицы. Для участников дорожного движения двигающихся с пл.Маяковского совершающих поворот на право на ул.Тверская к Центру это знак не доступен для восприятия.

В ГОСТе Р 52289-2004 удалось найти следующее (сокращенно): 4.3. «Знаки размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены»; 5.4.25 «Для запрещения остановки вдоль одной из сторон фасада здания знаки 3.27 - 3.30 с табличками 8.2.5, 8.2.6 допускается устанавливать напротив подъезда к зданию лицевой стороной к водителям транспортных средств». П.4.3 не конкретно сказано, а в п.5.4.25 «допускается устанавливать», следовательно допускается и не устанавливать.

Не могу найти в нормативных документах подтверждение простой логики: дорожный знак должен быть установлен так чтобы его плоскость была перпендикулярна (или с определенным углом) к направлению движения автомобиля и на определенном расстоянии от водителя в момент возникновения видимости этого знака.

Прошу помочь найти подтверждение логики в третьем абзаце.

Вопрос №4120857

Прокомментируйте способ оспаривания в суде постановление по делу об административном правонарушении остановка ТС в нарушении требований п.3.27 ПДД, Произведя остановку на левой стороне дороги, не нарушая п 12.1. (На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением). На левой стороне дороги по ходу движения ТС знак находится в конце улицы и сначала по левой стороне не виден. Согласно: Национального стандарта РФ Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. Если бы хотели запретить остановку слева, то согласно ГОСТу об условиях видимости знака, поставили бы дублёр знака именно слева. Поскольку по левой стороне не выполнены требования ГОСТа о видимости знака, вины ни прямой, ни косвенной водителя ТС нет, то постановление не правомерно. (на постановлении изображение с автоматической камеры наблюдения, Где ТС стоит на левой стороне дороги, от центра, перед авто смотрит от центра) .

Вопрос №7423531

Интересует такой вопрос: могу ли я остановиться на остановке маршрутных транспортных средств, для посадки пассажира? Если до остановки стоит знак остановка запрещена с указателем начала действия знака. А после остановки маршрутных транспортных средств установлен знак остановка запрещена с указателем конец зоны действия знака. Заранее спасибо!

Вопрос №6038829

На этапе проектирования и строительства мы утвердили и согласовали фасад здания (здание собственное частный медицинский центр). Позже на фасаде разместили логотип - графическое стилизованное изображение. Вопрос является ли логотип часть фасада и нужно его отдельно с кем-либо согласовывать?

Карина Архипчук Вопрос №3610058

Обязательно ли сочетание дорожной разметки 1.17 (Остановка транспорта) и знака 5.16 (Остановка автобуса)? Является ли нарушением отсутствие знака на остановке, при наличии дорожной разметки 1.17?

Вопрос №2405180

Интересует вопрос: кто должен приводить в порядок фасад здания (красить стены): ТСЖ или арендатор (или собственник помещения)? Помещение - объект культурного наследия, если это принципиально. Если арендатор, то нужно ли согласовывать цвет, качество материалов, которыми красить с кем-либо (например, всё здание голубого цвета, можно ли покрасить в жёлтый например, часть стены, вокруг окон арендуемого помещения)?

Можно разместить дорожный знак 6.4 с таб. 8.17 и 6.2.5 на фасаде здания. Кому будет принадлежать знак?

Можно разместить дорожный знак 6.4 с таб. 8.17 и 6.2.5 на фасаде здания. Кому будет принадлежать знак?

Ответы на вопрос:

данный вопрос регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ст. 13 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе:

принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожные знаки

Имеют ли юридическую силу дорожные знаки установленные с нарушением Государственного стандарта о дорожных знаках?

Правы ли сотрудники Госстандарта, считающие, что несоответствие установленного дорожного знака ГОСТу равносильно тому, что данный знак отсутствует?

15.09.2014, 04:01 Вопрос №4867058

Могу ли я оспорить действия инспектора об составлении админ. Правонарушения превышение скорости если ДЗ установлен на фонарном столбе и существует помеха автобусная остановка при прохождении автобуса обзор знака затруднен. Дорожный знак, висящий не на специальной опоре, а, к примеру на телефонном, электрическом столбе или дереве, не является дорожным знаком, поскольку такие средства размещения не являются собственностью дорожной службы и могут быть демонтированы без ее ведома - замена столба, спил дерева, а это означает, что знак перестанет выполнять функции. Поэтому дорожные знаки размещают только на специальных направляющих устройствах: 3.12. Направляющее устройство - сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования. Источник: ГОСТы Национальный стандарт РФ Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004

Дорожные знаки разрешили вешать на зданиях и заборах

На зданиях и ограждениях разрешили устанавливать дорожные знаки. Это предусмотрено новым предварительным национальным стандартом. Речь идет только о парковочных знаках. Эксперименты уже проводились в отдельных городах, в том числе в Москве. Дорожные знаки переезжали на фасады с узких улиц, где опоры на тротуарах мешали пешеходам.

Минтранс представил новые дорожные знаки

Минтранс представил новые дорожные знаки Они будут информировать владельцев электромобилей и сообщать о въезде в экологически чистую зону

Предварительный национальный стандарт, который будет действовать до 1 ноября 2020 года, разрешил регионам размещать часть дорожных знаков на ограждениях и стенах зданий. Речь идет о семи парковочных знаках в новых вариантах исполнения (со стрелками, уточняющими зону действия).

Четыре из них — «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» или «по четным. ». Предварительный стандарт разрешает наносить на эти знаки стрелки, указывающие зону действия ограничения. Именно в таком исполнении их можно вешать на стены зданий и ограждения.

Также нововведение касается трех знаков направления размещения парковки (как платной, так и бесплатной) — новый стандарт тоже дополнил их стрелками для удобства водителей.

Разработчики уверены, что установка знаков непосредственно на стенах зданий или заборах поможет уменьшить количество «визуального мусора» на улицах городов.

— В некоторых местах просто невозможно поставить опору под знак, а крепление таблички на стену помогает сделать ее заметнее для водителя, — пояснил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик стандарта) Александр Шумский.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

На велодорожках просят установить знаки ограничения скорости

На велодорожках просят установить знаки ограничения скорости Активисты считают, что в Москве и области необходимо разработать концепцию безопасности велопешеходных пространств


Ликсутов: в России уменьшат дорожные знаки


В Москве за пять лет обновили 15% улично-дорожной сети


Новые дорожные знаки появятся на дорогах России через три года

Профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко отметил, что дорожные знаки нельзя устанавливать на фасадах зданий, представляющих историческую или культурную ценность. В остальном он поддержал их «переезд».

— Если это приведет к уменьшению количества знаков на улицах, это прекрасно. К новому местоположению быстро все привыкнут, — считает эксперт.

Ранее дорожные знаки на фасады в качестве эксперимента вешали в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове. В столице такой пилотный проект запустили еще в 2015 году. Тогда транспортные власти сообщали, что для эксперимента выбрали улицы с узкими тротуарами, где столбы со знаками мешают пешеходам.

В Росстандарте напомнили, что предварительный национальный стандарт дает возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше). На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта России.

Ранее «Известия» сообщали, что ПНСТ разрешил регионам использовать несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Среди них — «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы». Также дорожные знаки теперь можно уменьшать вдвое.

В России появился новый дорожный знак

С 1 сентября текущего года перестали работать информационные таблички «Фотофиксация». Вместо них вводится дорожный знак, обозначающий фотоконтроль на всем пути. Об этом в среду сообщили в Госавтоинспекции.


Груз ответственности: «Московский паркинг» помог 6000 автомобилистам после ДТП Репортаж «Известий» из кабины эвакуатора

Там пояснили, что из ПДД убрали табличку 8.23 «Фотовидеофиксация», вместо нее будут применять новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация». Выглядит он аналогично, однако значение знака отличается принципиально.

Знак могут устанавливать только на въезде в населенный пункт, а действует он на всю его территорию, даже если в населенном пункте установлено несколько камер фотофиксации. Это поможет сократить необходимость избыточного применения дорожных знаков.

«Это позволит нам сократить количество дорожных знаков, так как в Москве больше 2 тыс. камер. Сейчас ведутся работы по снятию примерно 700 табличек, которые ставились внутри МКАД вместе с другими знаками», — сообщили Autonews в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).

Эксперты разделились во мнении о том, как такие изменения повлияют на число штрафов, получаемых водителями. Так, юристы сообщили, что оспорить штраф по причине отсутствия предупреждающего знака не получится.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов не поддержал идею введения одного знака. Он отметил, что таблички способствуют тому, что водители снижают скорость на аварийно-опасных участках дороги, где обычно и устанавливают камеры.

Руководитель проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев согласился с таким мнением. Он обратил внимание, что к большому числу камер привыкли жители больших городов, тогда как в регионах можно встретить всего несколько систем фотофиксации.

Ранее, 11 июля, сообщалось, что камеры начали фиксировать непристегнутые ремни в российских регионах, первые штрафы водители уже получили в Татарстане и Тамбове. Система распознает отсутствие ремня и у водителя, и у пассажира.

Наличие или отсутствие ремня на сидящих в автомобиле людях определяет нейросеть, пояснил руководитель отдела разработок Павел Шупиков из компании «Технологии распознавания». Для этого она обучалась путем анализа изображения с камер разработчика, которые установлены по всей России.

В России разрешили устанавливать дорожные знаки на здания и ограждения

В России утвержден предварительный национальный стандарт, разрешающий устанавливать дорожные знаки на здания и ограждения. Как пишет издание «Известия», новый способ установки знаков уже апробировали в нескольких городах, в т. ч. в Москве.

Правда, речь идет только о семи парковочных знаках в новых вариантах исполнения (со стрелками, уточняющими зону действия).

Четыре из них — «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» или «по четным. ». Предварительный стандарт разрешает наносить на эти знаки стрелки, указывающие зону действия ограничения. Именно в таком исполнении их можно вешать на стены зданий и ограждения.

Также нововведение касается трех знаков направления размещения парковки (как платной, так и бесплатной) — новый стандарт тоже дополнил их стрелками для удобства водителей.

Разработчики уверены, что установка знаков непосредственно на стенах зданий или заборах поможет уменьшить количество «визуального мусора» на улицах городов.

Стандарт будет действовать до 1 ноября 2020 года.

В Росстандарте отмечают, что процедура принятия предварительного национального стандарта (ПНСТ) проще и быстрее принятия постоянного ГОСТа. По закону «О стандартизации», для утверждения ПНСТ нужна экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете. При этом ПНСТ всегда принимается на ограниченный срок.

Читайте также: