Допускается ли в учебном помещении оклеивание стен бумажными обоями
Обновлено: 17.05.2024
Разраотка урока «Оклеивание обоев»
Обои - это экологически чистая и безопасная продукция.
Обои служат фоном для мебели и поэтому являются существенным элементом интерьера.
Обои украшают и утепляют стены.
Обои предназначены для оклейки потолков, стен и откосов жилых и общественных зданий.
Разновидности и классификация обоев
Обои - это рулонный материал, изготовленный на основе бумаги, на которую печатным способом нанесен рисунок.
Для производства недорогих обоев используется легкая бумага в сочетании с простыми красками, для дорогостоящих обоев - тяжелая бумага и самые качественные краски.
Правильно подобранные обои, значительно изменяют и улучшают вид любого помещения
Основные критерии при выборе обоев — материал, цвет и качество обоев.
Выбор обоев по цвету и рисунку
Для маленьких помещений обои подбирать светлых тонов, а для комнат больших — напротив, темные или яркие.
Помещения, в которых солнечного света много, можно поклеить обоями холодных оттенков: серебристые, зеленые, красные, сиреневые. Нужно выбирать обои светостойкие для комнат на южной стороне, чтобы рисунок не выгорал. И для комнат на северной стороне, обои лучше подобрать теплых цветов: оранжевые, персиковые, желтые.
Однотонные обои или с мелким рисунком будут лучше смотреться в комнатах маленьких, а для больших помещений обои подходят с большим рисунком.
Когда вертикальные линии на обоях, то они увеличивают помещение визуально, и при невысоких потолках окно кажется выше. А обои с горизонтальными линиями сделают помещение ниже, зато будут удлинять визуально комнату.
По стойкости поверхности к обработке в процессе эксплуатации обои изготовляют следующих марок: влагостойкие, устойчивые к влажному истиранию без применения моющих средств, моющиеся, устойчивые к истиранию.
Все обои по назначению и эксплуатационным характеристикам можно подразделить на: бумажные, моющиеся, текстильные, металлические, пробковые и др.
Бумажные обои - наиболее распространенный и производимый вид обоев. Они дешевы и имеют простую технологию нанесения. Самым большим преимуществом данного вида обоев является то, что они «дышат» и являются самыми экологически чистыми. Но они не долговечны. Обои на бумажной основе обладают свойствами:
- неустойчивость к влаге
Длина и ширина стандартного рулона 10,5 мм х 530 мм
Бумажные обои бывают следующих видов:
— негрунтованные (простые) обои - рисунок нанесен типографским способом непосредственно на белую или цветную бумагу;
— грунтованные обои - перед нанесением рисунка бумага грунтуется или окрашивается специальной светостойкой основой, предохраняющей обои от выцветания;
— рельефные обои - рисунок нанесен густой краской на одноцветный или многоцветный фон прочного слоя бумаги;
— тисненые обои - тиснение получают методом выдавливания рисунка посредством прокатки двух влажных полотен бумаги, соединенных между собой, через валики с рельефным рисунком;
— бумажные влагостойкие обои - верхний слой бумаги таких обоев имеет покрытие из дисперсионной краски или пропитан водоотталкивающим раствором;
— фоновые обои «под шелк» - имитируют фактуру шелковой ткани;
— металлизированные обои - печатный рисунок и фон нанесены красочными составами, содержащими в качестве пигмента металлическую пудру (алюминий, бронзу) натурального цвета;
— фотообои - высококачественная цветная фотография, напечатанная на нескольких полотнах.
В отличие от бумажных, не пропускают влагу и сырость. Они имеют высокие эксплуатационные свойства, более долговечны, стойки к воздействию моющих средств и выгоранию. Их производят путем наклеивания полимерной пленки на различные основания.
Среди моющихся обоев можно отметить следующие:
на бумажной основе:
- изоплен - поливинилхлоридная пленка наклеена на бумажную основу; - ----- девилон - поливинилхлоридная масса нанесена на подоснову из бумаги, ткани, стеклохолст или вспененную полимерную подложку;
- линкруст - рулонные тисненые обои с рельефным рисунком из пластической массы на основе синтетической смолы с наполнителем, нанесенным на бумажную подоснову, и др.;
— шелкография - верхний слой, имитирующий шелковую ткань, выполнен из чистого винила или винила с шелковыми тканями, нижний слой - бумага;
— рельефные виниловые обои - имитируют керамическую плитку или натуральные камни;
Получают путем наклеивания нити из натуральных и смешанных волокон хлопка, льна, вискозы, джута, шелка или искусственных тканей на обычное бумажное полотно.
К ним можно отнести следующие виды:
— велюровые обои - представляют собой бумажное полотно, покрытое бронзовой или поливинилхлоридной краской, на которое клеевыми красками нанесен определенный рисунок, а затем в специальных машинах к полученному основанию приклеены в вертикальном положении электростатически заряженные текстильные волокна. В результате образуется бархатистая поверхность;
— текстильные шелковые обои - изготавливаются из вискозы с добавлением натурального шелка на бумажной основе;
— текстильные фетровые обои - по виду напоминают велюровую ткань, мягкие на ощупь, износостойкие, звукопоглощающие, хорошо маскируют трещины и мелкие неровности поверхности. Представляют собой бумажное полотно, покрытое либо вспененным полипропиленом, либо фетровой тканью;
— стекловолокнистые обои (стеклообои) - основу составляет стекловолокнистая ткань из природного сырья (кварцевого песка, соды, доломита, извести и стекла). Они могут быть однослойными или двухслойными (на бумажной основе). На поверхности выдавлен рельефный рисунок (ромбы, рогожка, елочка и др.). Стеклообои красятся водоэмульсионными и другими красками.
Металлические обои - изготавливаются путем нанесения на бумажную основу тонкого металлического слоя из искусственно оксидированной или окрашенной алюминиевой фольги. Затем на поверхность наносится тиснение или рисунок.
Пробковые обои - представляют собой тонкий слой натуральной пробки, нанесенной на бумагу. Такие обои являются экологически чистыми, не притягивают пыль и не электризуются.
Обои на флизелиновой основе
Флизелин - синтетическое волокно, обладающее способностью к растягиванию и сдерживанию мелких трещин, которые появляются на стенах и потолках в процессе усадки.
Строительный флизелин представляет собой гладкое полотно флиза без винилового напыления. Его применяют при подготовке стен, потолков, откосов, колонн к отделке. После наклеивания флизелина на поверхности они армируются и выравниваются шероховатости. Дальнейшая отделка - окрашивание или наклеивание обоев.
При напылении на флизелин винила получают следующие виды обоев:
- шелкография (глубокая окраска с сильным
«шелковистым» блеском)
Поливинилхлоридная отделочная пленка на бумажной подоснове (изоплен) - рулонный материал. Длина полотна - 10, 12и18м; ширина - 500, 600 и 750 мм, толщина - 0,5 мм. Изготовляют различных цветов, гладкой, тисненой, матовой, глянцевой. Назначение: отделка стен и перегородок в жилых, общественных и производственных зданиях с нормальным температурно-влажностным режимом эксплуатации
«Девилон» - рулонный поливинилхлоридный пленочный декоративный материал, имеющий различные цвета и рисунки. Длина полотна - 10 м, ширина - 45, 60 и 90 см. Лицевая поверхность пленки должна быть без складок, надрывов, пятен, однородна по фактуре и рисунку. Назначение: оклеивание сухих, чистых и ровных поверхностей (без дефектов). Перед наклеиванием пленки поверхность грунтуют водным раствором клея. «Девилон» наклеивают клеем «Бустилат». Пленку можно очищать моющими средствами; жировые пятна удаляют тампоном, смоченным в уайт-спирите или бензине.
«Повилон» - рулонный поливинилхлоридный пленочный материал на тканевой подоснове. Длина - 12 м, ширина - 750-800 мм, толщина - 0,62 мм. Назначение - оклеивание стен и перегородок общественных и административных зданий.
Свойства обоев, способы их изготовления и обработки характеризуются символами, нанесенными в начале и конце каждого рулона обоев (рис. 1). Символы на рулонах обозначают:
1 . водостойкие - стойкие к влажной протирке, свежий клей легко удаляется мягкой влажной губкой;
2 . более водостойкие - стойкие к мытью, небольшие загрязнения можно смыть мягкой тканью и небольшим количеством воды, в которую добавлено щадящее моющее средство, поверхность при этом не повреждается;
3 . в высшей степени водостойкие - особенно стойкие к мытью, могут быть очищены влажной тряпкой или губкой и водой с добавлением небольшого количества жидкого мыла и при этом не повреждаются, но пятна, содержащие жир или растворители, удалению не поддаются;
4 . устойчивые к истиранию - прочные на истирание; загрязнения, растворимые в воде, очищаются губкой и мягким моющим средством; при этом поверхность обоев не повреждается. Пятна, содержащие жир или растворители, удалению не поддаются;
5 . особенно устойчивые к истиранию - особенно прочные на истирание, загрязнения; могут очищаться губкой и чистящим средством;
6 . достаточно устойчивые к выгоранию - при воздействии солнечных лучей изменение цвета или пожелтение обоев не происходит;
7 . хорошо устойчивые к выгоранию - при частом воздействии прямых солнечных лучей на протяжении года не происходит изменение цвета и пожелтение обоев;
8 . исключительно устойчивые к выгоранию - при длительном воздействии прямых солнечных лучей не происходит изменение цвета и пожелтение обоев;
9 . легко удаляемые - при ремонте обои легко снимаются с поверхности без увлажнения;
10 . нанесение клея на основание - клей наносят не на обои, а на оклеиваемую поверхность;
11 . обои с клеем - на изнаночную сторону обоев нанесен клей, активизируемый водой;
12 . при удалении расслаиваются - верхний декоративный слой обоев снимается сухим, а нижний слой в виде наклеенной макулатуры остается на поверхности;
13 . удалять мокрыми - при ремонте обои снимаются предварительно увлажненными;
14 . произвольный подбор рисунка - при стыковке полотен не учитывается узор;
15 . прямой стык - простая подгонка рисунка, соседние полосы наклеиваются на одинаковой высоте с рисунком;
16 . смещенный стык - соседние полосы наклеиваются со смещением выше или ниже узора на половину его высоты;
17 . оборотное наклеивание - соседние полосы наклеивают в противоположном направлении друг относительно друга;
18 . наклеивание внакладку - соседние полосы наклеивают внакладку с отрезкой посередине;
19 . наклеивание обоев в соответствии с направлением стрелки - все полосы обоев следует наклеивать так, чтобы стрелка всегда показывала вверх;
20 . двухслойные обои (глубокое тиснение) - высококачественные тисненые обои, имеющие два слоя бумаги.
Материалы для отделки стен в школьном кабинете
Требования к применению декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости установлены статьей 134 и таблицами 28 и 29 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.
Но у нас речь идет только о помещениях? Учебные кабинеты общеобразовательной школы, я правильно понял?
Здания школ, а также расположенные в них помещения, в соответствии со статьей 32 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф4.1.
Согласно таблицы 29 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 для отделки стен и потолков в помещениях вместимостью не более 15 человек должны применяться материалы класса класса пожарной опасности не выше КМ 3.
А в помещениях вместимостью более 15, но не более 300 человек - материалы класса класса пожарной опасности не выше КМ 1.
Я предполагаю, что Ваш учебный класс подходит именно под последнюю категорию.
На всякий случай добавлю, что Технический регламент о требованиях пожарной безопасности предъявляет требования не только к материалам для отделки стен, но также для потолков и для покрытий полов.
Пожалуй, лучше я приведу здесь таблицу 29 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности целиком:
Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов
и покрытий полов в зальных помещениях
Класс (подкласс) функциональной пожарной опасности здания
Вместимость зальных помещений, человек
Класс материала, не более указанного
для стен и потолков
для покрытий полов
Ф1.2;
Ф2.3; Ф2.4;
Ф3.1; Ф3.2; Ф3.6;
Ф4.2; Ф4.3; Ф4.4;
Ф5.1
более 300,
но не более 800
более 50, но не более 300
более 15,
но не более 300
А для того, чтобы понять что такое КМ0, КМ1, КМ2, КМ3 и КМ4, нужно посмотреть таблицу 3 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности:
Классы пожарной опасности строительных материалов
Свойства пожарной опасности строительных материалов
Классы пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп
Примечание. Перечень показателей пожарной опасности строительных материалов, достаточных для присвоения классов пожарной опасности КМ0 — КМ5, определяется в соответствии с таблицей 27 настоящего приложения.
Ну и не обойтись без еще одной таблицы (чтоб Вы не стали искать группу распространения пламени обоев или группу горючести линолеума) — таблицы 27. Однако, приведу ее не полностью, а только фрагмент:
Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов
Назначение строительных материалов
Перечень необходимых показателей в зависимости от назначения строительных материалов
группа распространения пламени
группа по дымообразующей способности
группа по токсичности продуктов горения
Примечания:
1. Знак «+» обозначает, что показатель необходимо применять.
2. Знак «-» обозначает, что показатель не применяется.
В общем, если говорить об обоях для учебного класса вместимостью от 16 до 300 человек, то они должны иметь следующие показатели пожарной опасности:
группа горючести — не выше Г1,
группа воспламеняемости — не выше В1,
группа по дымообразующей способности — не выше Д2,
группа по токсичности продуктов горения — не выше Т2.
Осталось выяснить, какие показатели пожарной опасности имеют ваши виниловые обои.
Они должны быть указаны в сертификате пожарной безопасности либо непосредственно в их паспорте (руководстве, инструкции или другой документации завода-изготовителя или поставщика).
Почему-то мне кажется, что у вас этих документов нет.
Поискав в интернете, мне удалось выяснить, что виниловые обои, в основном, имеют показатели пожарной опасности Г1, В2, Т2, Д3, что соответствует классу пожарной опасности КМ3. То есть такими обоями нельзя оклеивать стены в учебных классах школ. А то, что вам нужно — это стеклотканевые обои (или стеклообои), которые имеют показатели пожарной опасности Г1, В1, Т1, Д1, что соответствует классу пожарной опасности КМ1.
Все приведенные выше требования были впервые введены Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, с 1 мая 2009 года. А в заданном вопросе ведь было слово «сохранить»?
Так вот, если эти ваши обои были поклеены до 1 мая 2009 года, то требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности на них не распространяется (закон обратной силы не имеет). И вы можете оставить эти обои до тех пор, пока сами не решите их заменить на новые (например, в связи с их износом или из эстетических соображений).
Но! Опять-таки, но.
Инспектор ГПН, который придет проверять вашу школу, с последними моими доводами может не согласиться. Я бы даже сказал — скорее всего не согласится, со всеми вытекающими последствиями.
Но вы, наверное, уже знаете, что все действия инспектора можно обжаловать его вышестоящему руководителю, в прокуратуру или в суд.
Школам рекомендуют отказаться от обоев. За чей счёт ремонт?
В редакцию Медиа-Полесья обратилась мама третьеклассника одной из городских школ Ирина. Женщина рассказала, что на родительском собрании родителей «порадовали»: к новому учебному в классе необходимо вместо обоев оштукатурить и покрасить стены. Нынешнее настенное покрытие якобы не соответствует санитарным нормам.
Либо краска, либо моющиеся обои
Чтобы разобраться в ситуации, Медиа-Полесье обратилось в Лунинецкий районный центр гигиены и эпидемиологии.
Главный санитарный врач района Виталий Дегтярёв пояснил, что требования к учреждениям общего среднего образования регламентируются Санитарными нормами и правилами «Требований для учреждений общего среднего образования», утверждёнными постановлением Минздрава от 27 декабря 2012г. № 206, с изменениями и дополнениями, согласно постановлению Минздрава от 29 июля 2014г. № 63. В соответствии с п.п. 49, 141 указанных санитарных правил, отделка стен учебных помещений должна допускать обработку влажным способом и быть способной ежемесячно выдерживать обработку с применением моющих средств и средств дезинфекции.
Те, кто вплотную сталкивался с ремонтом, утверждают, что выбор и ассортимент обоев, допускающих влажную уборку, огромный. О том, можно ли мыть обои или нет, свидетельствует специальная пометка на рулоне.
Помогать школе – дело добровольное
Заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Лунинецкого райисполкома Наталья Александровна Тельпук отметила, что проблема с заменой обоев на покраску в школах района остро не стоит. Решение о помощи школе принимает попечительский совет, он же и устанавливает сумму помощи, которую просит оказать учреждению образования. Но оказание этой помощи – дело всегда добровольное. Если родители могут её оказать – они оказывают, если нет – нет.
Со слов Натальи Тельпук, в каждом учреждении образования к этому вопросу подходят индивидуально, ведь бывает, что в семье двое, а то и трое школьников. Сумму помощи родители вносят на благотворительный счёт школы.
Сколько стоит покрасить стены в одном школьном классе
Вторая обратившаяся с наболевшей проблемой мама школьника говорит, что в последнее время суммы помощи не маленькие. И хотя женщина пока не знает, сколько точно нужно будет внести денег на новые стены в классах, предполагает, что цена вопроса будет внушительной. До этого мама мальчика всегда добросовестно сдавала деньги на нужды школы. К примеру, последний раз собирали по 150 тысяч.
С помощью женщины попробуем подсчитать, во сколько обойдётся покраска стен в одном школьном классе (расчёты являются приблизительными).
При самых грубых подсчётах получаем 75 м 2 . Расход шпатлёвки на 1 м 2 в среднем составляет 1-1.5 килограмма. Чтобы выровнять стены под покраску, строители советуют наносить шпатлёвку в два слоя. Выходит, что на один школьный класс необходимо минимум 150 кг шпатлёвки, в зависимости от поверхности стены. 20-килограмовый мешок шпатлёвки стоит порядка 170.000. На одну шпатлёвку придётся отдать 1.275.000 рублей. Плюс грунтовка и краска, 280.000 (10л концентрата) и 370.000 («Снежка», 15л) соответственно. Грунтовка и краска должны ещё и остаться. Пустим их на оконные откосы. Ещё нужно позаботиться о шпателях, валиках и красящем пигменте.
На выходе получаем сумму почти в 2.000.000 рублей. Делим на 25 учеников в классе. Итак, с ученика получается 80.000 рублей. Это только на стены. И при условии, что ремонтные работы будут производить сами родители. Если же доверить дело специалистам, то за штукатурку под покраску в Лунинце просят до 10 долларов за метр квадратный. При больших объёмах можно договориться на цену чуть ниже.
После штукатурки придётся обновить пол и потолок. Здесь ценник, знакомый уже родителям.
Можно ли в школьных кабинетах оклеивать стены обоями?
Требования к внутренней отделке помещений школы отражены в п. 49 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 г. №206, согласно которому стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими обработку влажным способом, над всеми умывальными раковинами оборудуется фартук из керамической глазурованной плитки на высоте не менее 1,6 м от пола. Следовательно, для отделки стен не могут использоваться бумажные обои.
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
- В Беларуси второй день подряд фиксируют суточный рекорд случаев COVID-19
- Роддомы были моргами. Из истории открытия асептики
- СК: в Малорите обнаружены тела супругов с огнестрельными ранениями
- Что будет, если человек, инфицированный коронавирусом, привьется от него?
- Платите в кассу. Кому в октябре нужно обзавестись кассовыми терминалами?
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
"Школьные" СанПиН – 2021: актуальные требования к помещениям, организации образовательного процесса и учебникам
В апреле текущего года, оглашая Послание Федеральному Собранию РФ, Президент РФ Владимир Путин заверил, что государство сделает все, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни. "Этот путь, конечно же, начинается в школе, она была и, уверен, будет для ребят вторым домом, который должен стать уютным и современным", – подчеркнул глава государства.
Стоит признать, что уютной и современной может быть только та школа, которая, помимо собственно реализации образовательных программ, способна создать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. В первую очередь, речь идет о санитарно-эпидемиологических требованиях и гигиенических нормативах, касающихся образовательных организаций.
В преддверии нового учебного года не лишним будет вспомнить ключевые моменты указанных актов. Ознакомление с ними будет полезно как руководителям и сотрудникам образовательных организаций, так и школьникам и их родителям.
Требования к территории
Требования к помещениям
Соответствующие нормы санитарных правил предусматривают требования к:
Нормативы площадей основных помещений образовательных организаций тоже строго регламентированы – они представлены в виде таблицы в СанПиН 1.2.3685-21. К примеру, площадь учебных помещений при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий берется из расчета 3,5 кв. м/чел, помещений, оборудованных индивидуальными рабочими местами с персональным компьютером, – 4,5 кв. м /рабочее место, мастерских трудового обучения, кабинета кулинарии и домоводства – 6 кв. м/рабочее место, туалетов – 0,1 кв. м/чел, комнат гигиены девочек – 3 кв. м. Актовый зал должен быть не менее 0,65 кв. м/посадочное место, а спортивный зал – 10 кв. м/чел с раздевалкой минимальной площадью 14 кв. м. Ширина рекреаций зависит от расположения кабинетов: при их одностороннем расположении – 4 м, при двухстороннем – 6 м.
Требования к уборке
В свою очередь, спортивные залы нужно мыть минимум 2 раза в день, а также проветривать в течение не менее 10 минут после каждого занятия. Аналогичная периодичность проветривания предусмотрена для гимнастического, хореографического и музыкального залов. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора, а ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом и раз в месяц подвергаются влажной обработке.
Самые жесткие требования к чистоте установлены в отношении школьных туалетов, столовых, вестибюлей, рекреации – их влажная уборка проводится после каждой перемены. Причем по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день, уборщицы должны чистить раковины и унитазы с помощью моющих и дезинфицирующих средств. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей также следует мыть ежедневно теплой водой с мылом или иным безвредным для здоровья человека моющим средством. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Не стоит забывать и о чистоте вытяжных вентиляционных решеток – периодичность их очистки не урегулирована, она проводится по мере загрязнения.
Что касается требований к материалам и покрытию, позволяющим проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, то они касаются:
- столов и стульев;
- столовой мебели;
- спортивного оборудования;
- отделки пола, стен и потолков, иных строительных и отделочных материалов.
Не менее важное требование – отсутствие в помещениях школ насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. "При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи", – следует из текста санитарных правил.
Требования к организации образовательного процесса
Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут.
Требования к учебникам
Последняя группа общих требований касается печатных учебных изданий и содержит ограничения в части:
- веса учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г, для 5-6-х классов – 400 г, для 7-9-х классов – 500 г, для 10-11-х классов – 600 г – отклонение от этих показателей в сторону увеличения допускается только в пределах 10%;
- способов скрепления блока издания – нельзя применять такие способы, которые могут привести к ухудшению условий чтения (шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление);
- корешковых полей: на развороте издания они должны быть не менее 26 мм, а на странице, включая верхние, наружные и нижние поля, за исключением их иллюстрированного заполнения, – не менее 10 мм;
- применения для выделения текста цветных красок – на уровне начального общего образования допустимо не более 3 цветных красок, на уровне основного общего образования – не более 2 цветных красок;
- полиграфических материалов, применяемых для изготовления печатных учебных изданий, – они должны соответствовать требованиям химической безопасности, в частности, по содержанию фенола и формальдегида;
- количества переносов на странице – их допускается не более 4.
Для учебных изданий, предназначенных для начальной школы, включая прописи, некоторые требования конкретизированы.
Также установлен ряд запретов, касающихся: печати текста с нечеткими ("рваными") штрихами знаков; применения шрифтов узкого начертания (допускается исключительно для оформления заголовков); двухколонного набора текста (такой возможен только при печати стихотворений); применения выворотки шрифта и цветных красок на цветном фоне, в том числе для наглядных изображений – графиков, схем, таблиц. Дополнительно в изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения: непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; деформация блока или переплетной крышки (п. 213 СанПиН 1.2.3685-21).
Понимая всю важность деятельности общеобразовательных организаций как фундамента, формирующего у молодого поколения россиян базовые мировоззренческие установки и необходимые для жизни знания и умения, государство даже в условиях распространения новой коронавирусной инфекции продолжило курс на совершенствование условий пребывания детей в школах, в том числе – посредством актуализации государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Напомним, рассматриваемые санитарные правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и ИП при осуществлении ими образовательной деятельности (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Их несоблюдение грозит административными санкциями по ст. 6.3 КоАП – как в виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Методическое пособие по технологии малярных работ на тему "Оклейка стен бумажными обоями"
Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями профессионального стандарта по профессии 16.046 Маляр строительный в части освоения профессиональной деятельности: Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими трудовыми функциями учащийся должен знать :
- способы и правила подготовки поверхностей под оклеивание;
- сортамент, маркировку, основные свойства клеев;
- способы и правила приготовления клея;
- способы раскроя обоев вручную;
- способы и правила оклеивания поверхностей обоями;
- требования предъявляемые к качеству работ.
В методическом пособии подробно изложена технологическая последовательность оклейки стен бумажными обоями, технология подготовки поверхности, виды материалов для обойных работ. С целью закрепления теоретического материала имеются тестовые задания и практическая работа для формирования начальных профессиональных умений.
Цель пособия : создание условий для формирования у учащихся знаний по технологии оклейки стен бумажными обоями.
- развитие творческого потенциала учащихся через самопознание;
- развитие мотивации к познанию;
- формирование у учащихся интереса к предмету «Технология малярных работ».
Безопасные отделочные материалы для школы
Требования к проведению косметического (а также капитального) ремонта в стенах школьного учреждения регламентированы на законодательном уровне. Они гораздо строже, по сравнению со стандартами для других типов помещений. Самое главное требование, которое предъявляется в законе, — это соблюдение санитарных норм и обеспечение безопасности учеников.
Это обусловлено тем, что посетителями школ в большинстве являются дети, здоровье которых весьма уязвимо. Поэтому материалы, используемые для ремонта, должны быть надежными, безопасными и экологически чистыми.
Требования, предъявляемые к материалам
Существует отдельный перечень принципиально значимых особенностей, которые необходимы для создания необходимых условий для эксплуатации школьного помещения. Во время ремонта стоит обратить особое внимание на эти особенности:
- Выбранный материал в обязательном порядке должен иметь сертификат качества, подтверждающий соответствие требованиям санитарных и гигиенических норм, а также требованиям пожарной безопасности. Материал, применяемый для отделки школы, должен иметь сертификат пожарной безопасности по классу пожарной опасности не менее КМ2.
- Необходимо применять только экологически чистые материалы. За счет того, что детский организм особо уязвим, от некачественных и токсичных материалов может возникнуть аллергическая реакция или другие, более серьезные, осложнения.
- Устойчивость к механическим повреждениям обязательна. Стоит понимать, что дети зачастую не нарочно портят внутреннюю отделку школы. Это может произойти банально во время игр на переменах. Поэтому желательно выбирать покрытие с высокой степенью прочности.
- Легкий уход за поверхностью после ремонта — еще один «пункт», который необходимо учитывать. Дети часто обрисовывают стены школы ручками и красками. Материал не должен впитывать чернила, а любые рисунки и надписи должны с легкостью удаляться. Также, чтобы отделка прослужила как можно дольше, материал должен быть устойчив к негативному воздействию влаги и бытовой химии, ведь влажная уборка в школе производится ежедневно.
Наиболее подходящие варианты материалов для отделки
Самыми популярными и бюджетными вариантами внутренней отделки стен школы были и остаются на сегодняшний день — покрытие обычной краской, поклейка обоев и облицовка керамической плиткой. Но насколько эти материалы надежны, безопасны и долговечны?
Обычная краска быстро теряет свой цвет, пачкает и затирается. К тому же, краска — это соединение сильных химикатов, испарение которых вредят окружающей среде и здоровью школьников. Средний срок службы краски — 3-4 года, хотя уже через 1 год покрытие начинает трескаться, появляются сколы.
Обои — популярный, но не самый оптимальный вариант. Они не пожаробезопасные, легко и быстро возгораются и распространяют огонь, сильно загрязняются, не устойчивы к влаге.
Керамическая плитка — куда более выгодный вариант, такое покрытие прослужит намного дольше и является огнестойким. Но насколько безопасен такой материал? И насколько он эстетически красив? Вопрос спорный.
Но, индустрия не стоит на месте, и на сегодняшний день разработан самый оптимальный вариант для облицовки стен школы. Это стеновые панели. Средний срок службы составляет 20 лет (а это весьма выгодно). К тому же, они не причиняют вреда здоровью детей, не отравляют окружающую среду. Панели легко отмываются от любых загрязнений, устойчивы к механическим повреждениям. Такое покрытие позволяет создать уникальный и современный дизайн школы. Да, они будут на порядок дороже, но стоит ли экономить на здоровье и безопасности детей?
Стеновые и потолочные панели от WallHof
HPL-панели
Антивандальное ударопрочное покрытие (устойчиво к загрязнениям, выдерживает маркер, удары, мытье химическими (обеззараживающими) веществами), огнестойкие (КМ-1).
Требования пожарной безопасности к обоям и методы защиты от пожара
Противопожарные негорючие обои для стен и потолков используют на категорируемых нормами пожарной безопасности объектах и помещениях (их частях). Отделка огнестойкими обоями является составной частью огнезащитных мер.
-
ГОСТы Р 52805 , 6810 – понятие о материале;
Нормы пожарной безопасности для обоев
Основные качества и задачи термостойкой отделки:
-
отсутствие тления, самовоспламеняемости;
Параметры должны максимально приближаться или быть лучше следующих:
-
«трудновоспламеняемость» или «негорючесть»;
Характерные объекты для использования:
-
со взрывоогнеопасностью и значительной интенсивностью посещения;
Частное жилье не нормируется, поэтому применение огнезащиты в частной недвижимости – на усмотрение владельца.
Можно ли клеить обои по ПБ
В НПБ конкретно по обоям нет норм – применяют общие положения для отделки и стройматериалов, их использование допускается, так же, как и тканей с огнезащитой.
Особенности по определенным видам:
-
сертификации по ПБ обычно подлежит оклейка не бумажная: текстильная, виниловая, полимерная, с особых типов веществ. Сертифицируют без особых ограничений в соответствии с группами горючести;
Бумажные изделия только с пропиткой антипиренами (без вермикулита, слюды), даже если имеют сертификат пожарной безопасности, специалисты не рекомендуют в роли огнестойкой оклейки для стен и потолка.
Класс пожарной безопасности обоев
Требования к пожаробезопасности прописанные в табл. 3, 28, 29 и остальных положениях ФЗ 123 (Технического регламента), а также в СНиП 21-01-97 (СП 112). Есть 5 классов (КМ):
Читайте также: