Допускается ли в учебном помещении оклеивание стен бумажными обоями

Обновлено: 17.05.2024

Разраотка урока «Оклеивание обоев»

Обои - это экологически чистая и безопасная продукция.

Обои служат фоном для мебели и поэтому являются существенным элементом интерьера.

Обои украшают и утепляют стены.

Обои предназначены для оклейки потолков, стен и откосов жилых и общественных зданий.

Разновидности и классификация обоев

Обои - это рулонный материал, изготовленный на основе бумаги, на которую печатным способом нанесен рисунок.

Для производства недорогих обоев используется легкая бумага в сочетании с простыми красками, для дорогостоящих обоев - тяжелая бумага и самые качественные краски.

Правильно подобранные обои, значительно изменяют и улучшают вид любого помещения

Основные критерии при выборе обоев — материал, цвет и качество обоев.

Выбор обоев по цвету и рисунку

Для маленьких помещений обои подбирать светлых тонов, а для комнат больших — напротив, темные или яркие.

Помещения, в которых солнечного света много, можно поклеить обоями холодных оттенков: серебристые, зеленые, красные, сиреневые. Нужно выбирать обои светостойкие для комнат на южной стороне, чтобы рисунок не выгорал. И для комнат на северной стороне, обои лучше подобрать теплых цветов: оранжевые, персиковые, желтые.

Однотонные обои или с мелким рисунком будут лучше смотреться в комнатах маленьких, а для больших помещений обои подходят с большим рисунком.

Когда вертикальные линии на обоях, то они увеличивают помещение визуально, и при невысоких потолках окно кажется выше. А обои с горизонтальными линиями сделают помещение ниже, зато будут удлинять визуально комнату.

По стойкости поверхности к обработке в процессе эксплуатации обои изготовляют следующих марок: влагостойкие, устойчивые к влажному истиранию без применения моющих средств, моющиеся, устойчивые к истиранию.

Все обои по назначению и эксплуатационным характеристикам можно подразделить на: бумажные, моющиеся, текстильные, металлические, пробковые и др.

Бумажные обои - наиболее распространенный и производимый вид обоев. Они дешевы и имеют простую технологию нанесения. Самым большим преимуществом данного вида обоев является то, что они «дышат» и являются самыми экологически чистыми. Но они не долговечны. Обои на бумажной основе обладают свойствами:

- неустойчивость к влаге

Длина и ширина стандартного рулона 10,5 мм х 530 мм

Бумажные обои бывают следующих видов:

— негрунтованные (простые) обои - рисунок нанесен типографским способом непосредственно на белую или цветную бумагу;

— грунтованные обои - перед нанесением рисунка бумага грунтуется или окрашивается специальной светостойкой основой, предохраняющей обои от выцветания;

— рельефные обои - рисунок нанесен густой краской на одноцветный или многоцветный фон прочного слоя бумаги;

— тисненые обои - тиснение получают методом выдавливания рисунка посредством прокатки двух влажных полотен бумаги, соединенных между собой, через валики с рельефным рисунком;

— бумажные влагостойкие обои - верхний слой бумаги таких обоев имеет покрытие из дисперсионной краски или пропитан водоотталкивающим раствором;

— фоновые обои «под шелк» - имитируют фактуру шелковой ткани;

— металлизированные обои - печатный рисунок и фон нанесены красочными составами, содержащими в качестве пигмента металлическую пудру (алюминий, бронзу) натурального цвета;

— фотообои - высококачественная цветная фотография, напечатанная на нескольких полотнах.

В отличие от бумажных, не пропускают влагу и сырость. Они имеют высокие эксплуатационные свойства, более долговечны, стойки к воздействию моющих средств и выгоранию. Их производят путем наклеивания полимерной пленки на различные основания.

Среди моющихся обоев можно отметить следующие:

на бумажной основе:

- изоплен - поливинилхлоридная пленка наклеена на бумажную основу; - ----- девилон - поливинилхлоридная масса нанесена на подоснову из бумаги, ткани, стеклохолст или вспененную полимерную подложку;

- линкруст - рулонные тисненые обои с рельефным рисунком из пластической массы на основе синтетической смолы с наполнителем, нанесенным на бумажную подоснову, и др.;

шелкография - верхний слой, имитирующий шелковую ткань, выполнен из чистого винила или винила с шелковыми тканями, нижний слой - бумага;

— рельефные виниловые обои - имитируют керамическую плитку или натуральные камни;

Получают путем наклеивания нити из натуральных и смешанных волокон хлопка, льна, вискозы, джута, шелка или искусственных тканей на обычное бумажное полотно.

К ним можно отнести следующие виды:

велюровые обои - представляют собой бумажное полотно, покрытое бронзовой или поливинилхлоридной краской, на которое клеевыми красками нанесен определенный рисунок, а затем в специальных машинах к полученному основанию приклеены в вертикальном положении электростатически заряженные текстильные волокна. В результате образуется бархатистая поверхность;

текстильные шелковые обои - изготавливаются из вискозы с добавлением натурального шелка на бумажной основе;

текстильные фетровые обои - по виду напоминают велюровую ткань, мягкие на ощупь, износостойкие, звукопоглощающие, хорошо маскируют трещины и мелкие неровности поверхности. Представляют собой бумажное полотно, покрытое либо вспененным полипропиленом, либо фетровой тканью;

стекловолокнистые обои (стеклообои) - основу составляет стекловолокнистая ткань из природного сырья (кварцевого песка, соды, доломита, извести и стекла). Они могут быть однослойными или двухслойными (на бумажной основе). На поверхности выдавлен рельефный рисунок (ромбы, рогожка, елочка и др.). Стеклообои красятся водоэмульсионными и другими красками.

Металлические обои - изготавливаются путем нанесения на бумажную основу тонкого металлического слоя из искусственно оксидированной или окрашенной алюминиевой фольги. Затем на поверхность наносится тиснение или рисунок.

Пробковые обои - представляют собой тонкий слой натуральной пробки, нанесенной на бумагу. Такие обои являются экологически чистыми, не притягивают пыль и не электризуются.

Обои на флизелиновой основе

Флизелин - синтетическое волокно, обладающее способностью к растягиванию и сдерживанию мелких трещин, которые появляются на стенах и потолках в процессе усадки.

Строительный флизелин представляет собой гладкое полотно флиза без винилового напыления. Его применяют при подготовке стен, потолков, откосов, колонн к отделке. После наклеивания флизелина на поверхности они армируются и выравниваются шероховатости. Дальнейшая отделка - окрашивание или наклеивание обоев.

При напылении на флизелин винила получают следующие виды обоев:

- шелкография (глубокая окраска с сильным
«шелковистым» блеском)

Поливинилхлоридная отделочная пленка на бумажной подоснове (изоплен) - рулонный материал. Длина полотна - 10, 12и18м; ширина - 500, 600 и 750 мм, толщина - 0,5 мм. Изготовляют различных цветов, гладкой, тисненой, матовой, глянцевой. Назначение: отделка стен и перегородок в жилых, общественных и производственных зданиях с нормальным температурно-влажностным режимом эксплуатации

«Девилон» - рулонный поливинилхлоридный пленочный декоративный материал, имеющий различные цвета и рисунки. Длина полотна - 10 м, ширина - 45, 60 и 90 см. Лицевая поверхность пленки должна быть без складок, надрывов, пятен, однородна по фактуре и рисунку. Назначение: оклеивание сухих, чистых и ровных поверхностей (без дефектов). Перед наклеиванием пленки поверхность грунтуют водным раствором клея. «Девилон» наклеивают клеем «Бустилат». Пленку можно очищать моющими средствами; жировые пятна удаляют тампоном, смоченным в уайт-спирите или бензине.

«Повилон» - рулонный поливинилхлоридный пленочный материал на тканевой подоснове. Длина - 12 м, ширина - 750-800 мм, толщина - 0,62 мм. Назначение - оклеивание стен и перегородок общественных и административных зданий.

Свойства обоев, способы их изготовления и обработки характеризуются символами, нанесенными в начале и конце каждого рулона обоев (рис. 1). Символы на рулонах обозначают:

1 . водостойкие - стойкие к влажной протирке, свежий клей легко удаляется мягкой влажной губкой;

2 . более водостойкие - стойкие к мытью, небольшие загрязнения можно смыть мягкой тканью и небольшим количеством воды, в которую добавлено щадящее моющее средство, поверхность при этом не повреждается;

3 . в высшей степени водостойкие - особенно стойкие к мытью, могут быть очищены влажной тряпкой или губкой и водой с добавлением небольшого количества жидкого мыла и при этом не повреждаются, но пятна, содержащие жир или растворители, удалению не поддаются;

4 . устойчивые к истиранию - прочные на истирание; загрязнения, растворимые в воде, очищаются губкой и мягким моющим средством; при этом поверхность обоев не повреждается. Пятна, содержащие жир или растворители, удалению не поддаются;

5 . особенно устойчивые к истиранию - особенно прочные на истирание, загрязнения; могут очищаться губкой и чистящим средством;

6 . достаточно устойчивые к выгоранию - при воздействии солнечных лучей изменение цвета или пожелтение обоев не происходит;

7 . хорошо устойчивые к выгоранию - при частом воздействии прямых солнечных лучей на протяжении года не происходит изменение цвета и пожелтение обоев;

8 . исключительно устойчивые к выгоранию - при длительном воздействии прямых солнечных лучей не происходит изменение цвета и пожелтение обоев;

9 . легко удаляемые - при ремонте обои легко снимаются с поверхности без увлажнения;

10 . нанесение клея на основание - клей наносят не на обои, а на оклеиваемую поверхность;

11 . обои с клеем - на изнаночную сторону обоев нанесен клей, активизируемый водой;

12 . при удалении расслаиваются - верхний декоративный слой обоев снимается сухим, а нижний слой в виде наклеенной макулатуры остается на поверхности;

13 . удалять мокрыми - при ремонте обои снимаются предварительно увлажненными;

14 . произвольный подбор рисунка - при стыковке полотен не учитывается узор;

15 . прямой стык - простая подгонка рисунка, соседние полосы наклеиваются на одинаковой высоте с рисунком;

16 . смещенный стык - соседние полосы наклеиваются со смещением выше или ниже узора на половину его высоты;

17 . оборотное наклеивание - соседние полосы наклеивают в противоположном направлении друг относительно друга;

18 . наклеивание внакладку - соседние полосы наклеивают внакладку с отрезкой посередине;

19 . наклеивание обоев в соответствии с направлением стрелки - все полосы обоев следует наклеивать так, чтобы стрелка всегда показывала вверх;

20 . двухслойные обои (глубокое тиснение) - высококачественные тисненые обои, имеющие два слоя бумаги.

Материалы для отделки стен в школьном кабинете

Требования к применению декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости установлены статьей 134 и таблицами 28 и 29 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.

Но у нас речь идет только о помещениях? Учебные кабинеты общеобразовательной школы, я правильно понял?

Здания школ, а также расположенные в них помещения, в соответствии со статьей 32 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф4.1.

Согласно таблицы 29 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 для отделки стен и потолков в помещениях вместимостью не более 15 человек должны применяться материалы класса класса пожарной опасности не выше КМ 3.

А в помещениях вместимостью более 15, но не более 300 человек - материалы класса класса пожарной опасности не выше КМ 1.

Я предполагаю, что Ваш учебный класс подходит именно под последнюю категорию.

На всякий случай добавлю, что Технический регламент о требованиях пожарной безопасности предъявляет требования не только к материалам для отделки стен, но также для потолков и для покрытий полов.

Пожалуй, лучше я приведу здесь таблицу 29 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности целиком:

Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов
и покрытий полов в зальных помещениях

Класс (подкласс) функциональной пожарной опасности здания

Вместимость зальных помещений, человек

Класс материала, не более указанного

для стен и потолков

для покрытий полов

Ф1.2;
Ф2.3; Ф2.4;
Ф3.1; Ф3.2; Ф3.6;
Ф4.2; Ф4.3; Ф4.4;
Ф5.1

более 300,
но не более 800

более 50, но не более 300

более 15,
но не более 300

А для того, чтобы понять что такое КМ0, КМ1, КМ2, КМ3 и КМ4, нужно посмотреть таблицу 3 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности:

Классы пожарной опасности строительных материалов

Свойства пожарной опасности строительных материалов

Классы пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп

Примечание. Перечень показателей пожарной опасности строительных материалов, достаточных для присвоения классов пожарной опасности КМ0 — КМ5, определяется в соответствии с таблицей 27 настоящего приложения.

Ну и не обойтись без еще одной таблицы (чтоб Вы не стали искать группу распространения пламени обоев или группу горючести линолеума) — таблицы 27. Однако, приведу ее не полностью, а только фрагмент:

Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов

Назначение строительных материалов

Перечень необходимых показателей в зависимости от назначения строительных материалов

группа распро­странения пламени

группа по дымо­образую­щей спо­собности

группа по токсичности продуктов горения

Примечания:
1. Знак «+» обозначает, что показатель необходимо применять.
2. Знак «-» обозначает, что показатель не применяется.

В общем, если говорить об обоях для учебного класса вместимостью от 16 до 300 человек, то они должны иметь следующие показатели пожарной опасности:
группа горючести — не выше Г1,
группа воспламеняемости — не выше В1,
группа по дымо­образую­щей спо­собности — не выше Д2,
группа по токсичности продуктов горения — не выше Т2.

Осталось выяснить, какие показатели пожарной опасности имеют ваши виниловые обои.

Они должны быть указаны в сертификате пожарной безопасности либо непосредственно в их паспорте (руководстве, инструкции или другой документации завода-изготовителя или поставщика).

Почему-то мне кажется, что у вас этих документов нет.

Поискав в интернете, мне удалось выяснить, что виниловые обои, в основном, имеют показатели пожарной опасности Г1, В2, Т2, Д3, что соответствует классу пожарной опасности КМ3. То есть такими обоями нельзя оклеивать стены в учебных классах школ. А то, что вам нужно — это стеклотканевые обои (или стеклообои), которые имеют показатели пожарной опасности Г1, В1, Т1, Д1, что соответствует классу пожарной опасности КМ1.

Все приведенные выше требования были впервые введены Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, с 1 мая 2009 года. А в заданном вопросе ведь было слово «сохранить»?

Так вот, если эти ваши обои были поклеены до 1 мая 2009 года, то требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности на них не распространяется (закон обратной силы не имеет). И вы можете оставить эти обои до тех пор, пока сами не решите их заменить на новые (например, в связи с их износом или из эстетических соображений).

Но! Опять-таки, но.

Инспектор ГПН, который придет проверять вашу школу, с последними моими доводами может не согласиться. Я бы даже сказал — скорее всего не согласится, со всеми вытекающими последствиями.

Но вы, наверное, уже знаете, что все действия инспектора можно обжаловать его вышестоящему руководителю, в прокуратуру или в суд.

Школам рекомендуют отказаться от обоев. За чей счёт ремонт?


В редакцию Медиа-Полесья обратилась мама третьеклассника одной из городских школ Ирина. Женщина рассказала, что на родительском собрании родителей «порадовали»: к новому учебному в классе необходимо вместо обоев оштукатурить и покрасить стены. Нынешнее настенное покрытие якобы не соответствует санитарным нормам.

Либо краска, либо моющиеся обои

Чтобы разобраться в ситуации, Медиа-Полесье обратилось в Лунинецкий районный центр гигиены и эпидемиологии.

Главный санитарный врач района Виталий Дегтярёв пояснил, что требования к учреждениям общего среднего образования регламентируются Санитарными нормами и правилами «Требований для учреждений общего среднего образования», утверждёнными постановлением Минздрава от 27 декабря 2012г. № 206, с изменениями и дополнениями, согласно постановлению Минздрава от 29 июля 2014г. № 63. В соответствии с п.п. 49, 141 указанных санитарных правил, отделка стен учебных помещений должна допускать обработку влажным способом и быть способной ежемесячно выдерживать обработку с применением моющих средств и средств дезинфекции.

Те, кто вплотную сталкивался с ремонтом, утверждают, что выбор и ассортимент обоев, допускающих влажную уборку, огромный. О том, можно ли мыть обои или нет, свидетельствует специальная пометка на рулоне.

Помогать школе – дело добровольное

Заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Лунинецкого райисполкома Наталья Александровна Тельпук отметила, что проблема с заменой обоев на покраску в школах района остро не стоит. Решение о помощи школе принимает попечительский совет, он же и устанавливает сумму помощи, которую просит оказать учреждению образования. Но оказание этой помощи – дело всегда добровольное. Если родители могут её оказать – они оказывают, если нет – нет.

Со слов Натальи Тельпук, в каждом учреждении образования к этому вопросу подходят индивидуально, ведь бывает, что в семье двое, а то и трое школьников. Сумму помощи родители вносят на благотворительный счёт школы.

Сколько стоит покрасить стены в одном школьном классе

Вторая обратившаяся с наболевшей проблемой мама школьника говорит, что в последнее время суммы помощи не маленькие. И хотя женщина пока не знает, сколько точно нужно будет внести денег на новые стены в классах, предполагает, что цена вопроса будет внушительной. До этого мама мальчика всегда добросовестно сдавала деньги на нужды школы. К примеру, последний раз собирали по 150 тысяч.

С помощью женщины попробуем подсчитать, во сколько обойдётся покраска стен в одном школьном классе (расчёты являются приблизительными).

При самых грубых подсчётах получаем 75 м 2 . Расход шпатлёвки на 1 м 2 в среднем составляет 1-1.5 килограмма. Чтобы выровнять стены под покраску, строители советуют наносить шпатлёвку в два слоя. Выходит, что на один школьный класс необходимо минимум 150 кг шпатлёвки, в зависимости от поверхности стены. 20-килограмовый мешок шпатлёвки стоит порядка 170.000. На одну шпатлёвку придётся отдать 1.275.000 рублей. Плюс грунтовка и краска, 280.000 (10л концентрата) и 370.000 («Снежка», 15л) соответственно. Грунтовка и краска должны ещё и остаться. Пустим их на оконные откосы. Ещё нужно позаботиться о шпателях, валиках и красящем пигменте.

На выходе получаем сумму почти в 2.000.000 рублей. Делим на 25 учеников в классе. Итак, с ученика получается 80.000 рублей. Это только на стены. И при условии, что ремонтные работы будут производить сами родители. Если же доверить дело специалистам, то за штукатурку под покраску в Лунинце просят до 10 долларов за метр квадратный. При больших объёмах можно договориться на цену чуть ниже.

После штукатурки придётся обновить пол и потолок. Здесь ценник, знакомый уже родителям.

Можно ли в школьных кабинетах оклеивать стены обоями?


Требования к внутренней отделке помещений школы отражены в п. 49 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 г. №206, согласно которому стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими обработку влажным способом, над всеми умывальными раковинами оборудуется фартук из керамической глазурованной плитки на высоте не менее 1,6 м от пола. Следовательно, для отделки стен не могут использоваться бумажные обои.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

  • В Беларуси второй день подряд фиксируют суточный рекорд случаев COVID-19
  • Роддомы были моргами. Из истории открытия асептики
  • СК: в Малорите обнаружены тела супругов с огнестрельными ранениями
  • Что будет, если человек, инфицированный коронавирусом, привьется от него?
  • Платите в кассу. Кому в октябре нужно обзавестись кассовыми терминалами?

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий Войти

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

"Школьные" СанПиН – 2021: актуальные требования к помещениям, организации образовательного процесса и учебникам

В апреле текущего года, оглашая Послание Федеральному Собранию РФ, Президент РФ Владимир Путин заверил, что государство сделает все, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни. "Этот путь, конечно же, начинается в школе, она была и, уверен, будет для ребят вторым домом, который должен стать уютным и современным", – подчеркнул глава государства.

Стоит признать, что уютной и современной может быть только та школа, которая, помимо собственно реализации образовательных программ, способна создать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. В первую очередь, речь идет о санитарно-эпидемиологических требованиях и гигиенических нормативах, касающихся образовательных организаций.

В преддверии нового учебного года не лишним будет вспомнить ключевые моменты указанных актов. Ознакомление с ними будет полезно как руководителям и сотрудникам образовательных организаций, так и школьникам и их родителям.

Требования к территории

Требования к помещениям

Соответствующие нормы санитарных правил предусматривают требования к:

Нормативы площадей основных помещений образовательных организаций тоже строго регламентированы – они представлены в виде таблицы в СанПиН 1.2.3685-21. К примеру, площадь учебных помещений при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий берется из расчета 3,5 кв. м/чел, помещений, оборудованных индивидуальными рабочими местами с персональным компьютером, – 4,5 кв. м /рабочее место, мастерских трудового обучения, кабинета кулинарии и домоводства – 6 кв. м/рабочее место, туалетов – 0,1 кв. м/чел, комнат гигиены девочек – 3 кв. м. Актовый зал должен быть не менее 0,65 кв. м/посадочное место, а спортивный зал – 10 кв. м/чел с раздевалкой минимальной площадью 14 кв. м. Ширина рекреаций зависит от расположения кабинетов: при их одностороннем расположении – 4 м, при двухстороннем – 6 м.

Требования к уборке

В свою очередь, спортивные залы нужно мыть минимум 2 раза в день, а также проветривать в течение не менее 10 минут после каждого занятия. Аналогичная периодичность проветривания предусмотрена для гимнастического, хореографического и музыкального залов. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора, а ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом и раз в месяц подвергаются влажной обработке.

Самые жесткие требования к чистоте установлены в отношении школьных туалетов, столовых, вестибюлей, рекреации – их влажная уборка проводится после каждой перемены. Причем по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день, уборщицы должны чистить раковины и унитазы с помощью моющих и дезинфицирующих средств. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей также следует мыть ежедневно теплой водой с мылом или иным безвредным для здоровья человека моющим средством. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Не стоит забывать и о чистоте вытяжных вентиляционных решеток – периодичность их очистки не урегулирована, она проводится по мере загрязнения.

Что касается требований к материалам и покрытию, позволяющим проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, то они касаются:

  • столов и стульев;
  • столовой мебели;
  • спортивного оборудования;
  • отделки пола, стен и потолков, иных строительных и отделочных материалов.

Не менее важное требование – отсутствие в помещениях школ насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. "При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи", – следует из текста санитарных правил.

Требования к организации образовательного процесса

Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут.

Требования к учебникам

Последняя группа общих требований касается печатных учебных изданий и содержит ограничения в части:

  • веса учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г, для 5-6-х классов – 400 г, для 7-9-х классов – 500 г, для 10-11-х классов – 600 г – отклонение от этих показателей в сторону увеличения допускается только в пределах 10%;
  • способов скрепления блока издания – нельзя применять такие способы, которые могут привести к ухудшению условий чтения (шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление);
  • корешковых полей: на развороте издания они должны быть не менее 26 мм, а на странице, включая верхние, наружные и нижние поля, за исключением их иллюстрированного заполнения, – не менее 10 мм;
  • применения для выделения текста цветных красок – на уровне начального общего образования допустимо не более 3 цветных красок, на уровне основного общего образования – не более 2 цветных красок;
  • полиграфических материалов, применяемых для изготовления печатных учебных изданий, – они должны соответствовать требованиям химической безопасности, в частности, по содержанию фенола и формальдегида;
  • количества переносов на странице – их допускается не более 4.

Для учебных изданий, предназначенных для начальной школы, включая прописи, некоторые требования конкретизированы.

Также установлен ряд запретов, касающихся: печати текста с нечеткими ("рваными") штрихами знаков; применения шрифтов узкого начертания (допускается исключительно для оформления заголовков); двухколонного набора текста (такой возможен только при печати стихотворений); применения выворотки шрифта и цветных красок на цветном фоне, в том числе для наглядных изображений – графиков, схем, таблиц. Дополнительно в изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения: непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; деформация блока или переплетной крышки (п. 213 СанПиН 1.2.3685-21).

Понимая всю важность деятельности общеобразовательных организаций как фундамента, формирующего у молодого поколения россиян базовые мировоззренческие установки и необходимые для жизни знания и умения, государство даже в условиях распространения новой коронавирусной инфекции продолжило курс на совершенствование условий пребывания детей в школах, в том числе – посредством актуализации государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Напомним, рассматриваемые санитарные правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и ИП при осуществлении ими образовательной деятельности (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Их несоблюдение грозит административными санкциями по ст. 6.3 КоАП – как в виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Методическое пособие по технологии малярных работ на тему "Оклейка стен бумажными обоями"

hello_html_2b5cad3f.jpg

Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями профессионального стандарта по профессии 16.046 Маляр строительный в части освоения профессиональной деятельности: Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими трудовыми функциями учащийся должен знать :

- способы и правила подготовки поверхностей под оклеивание;

- сортамент, маркировку, основные свойства клеев;

- способы и правила приготовления клея;

- способы раскроя обоев вручную;

- способы и правила оклеивания поверхностей обоями;

- требования предъявляемые к качеству работ.

В методическом пособии подробно изложена технологическая последовательность оклейки стен бумажными обоями, технология подготовки поверхности, виды материалов для обойных работ. С целью закрепления теоретического материала имеются тестовые задания и практическая работа для формирования начальных профессиональных умений.

Цель пособия : создание условий для формирования у учащихся знаний по технологии оклейки стен бумажными обоями.

- развитие творческого потенциала учащихся через самопознание;

- развитие мотивации к познанию;

- формирование у учащихся интереса к предмету «Технология малярных работ».

Безопасные отделочные материалы для школы


Требования к проведению косметического (а также капитального) ремонта в стенах школьного учреждения регламентированы на законодательном уровне. Они гораздо строже, по сравнению со стандартами для других типов помещений. Самое главное требование, которое предъявляется в законе, — это соблюдение санитарных норм и обеспечение безопасности учеников.

Это обусловлено тем, что посетителями школ в большинстве являются дети, здоровье которых весьма уязвимо. Поэтому материалы, используемые для ремонта, должны быть надежными, безопасными и экологически чистыми.

Требования, предъявляемые к материалам

Существует отдельный перечень принципиально значимых особенностей, которые необходимы для создания необходимых условий для эксплуатации школьного помещения. Во время ремонта стоит обратить особое внимание на эти особенности:

  1. Выбранный материал в обязательном порядке должен иметь сертификат качества, подтверждающий соответствие требованиям санитарных и гигиенических норм, а также требованиям пожарной безопасности. Материал, применяемый для отделки школы, должен иметь сертификат пожарной безопасности по классу пожарной опасности не менее КМ2.
  2. Необходимо применять только экологически чистые материалы. За счет того, что детский организм особо уязвим, от некачественных и токсичных материалов может возникнуть аллергическая реакция или другие, более серьезные, осложнения.
  3. Устойчивость к механическим повреждениям обязательна. Стоит понимать, что дети зачастую не нарочно портят внутреннюю отделку школы. Это может произойти банально во время игр на переменах. Поэтому желательно выбирать покрытие с высокой степенью прочности.
  4. Легкий уход за поверхностью после ремонта — еще один «пункт», который необходимо учитывать. Дети часто обрисовывают стены школы ручками и красками. Материал не должен впитывать чернила, а любые рисунки и надписи должны с легкостью удаляться. Также, чтобы отделка прослужила как можно дольше, материал должен быть устойчив к негативному воздействию влаги и бытовой химии, ведь влажная уборка в школе производится ежедневно.

Наиболее подходящие варианты материалов для отделки

Самыми популярными и бюджетными вариантами внутренней отделки стен школы были и остаются на сегодняшний день — покрытие обычной краской, поклейка обоев и облицовка керамической плиткой. Но насколько эти материалы надежны, безопасны и долговечны?


Обычная краска быстро теряет свой цвет, пачкает и затирается. К тому же, краска — это соединение сильных химикатов, испарение которых вредят окружающей среде и здоровью школьников. Средний срок службы краски — 3-4 года, хотя уже через 1 год покрытие начинает трескаться, появляются сколы.
Обои — популярный, но не самый оптимальный вариант. Они не пожаробезопасные, легко и быстро возгораются и распространяют огонь, сильно загрязняются, не устойчивы к влаге.


Керамическая плитка — куда более выгодный вариант, такое покрытие прослужит намного дольше и является огнестойким. Но насколько безопасен такой материал? И насколько он эстетически красив? Вопрос спорный.
Но, индустрия не стоит на месте, и на сегодняшний день разработан самый оптимальный вариант для облицовки стен школы. Это стеновые панели. Средний срок службы составляет 20 лет (а это весьма выгодно). К тому же, они не причиняют вреда здоровью детей, не отравляют окружающую среду. Панели легко отмываются от любых загрязнений, устойчивы к механическим повреждениям. Такое покрытие позволяет создать уникальный и современный дизайн школы. Да, они будут на порядок дороже, но стоит ли экономить на здоровье и безопасности детей?

Стеновые и потолочные панели от WallHof

HPL-панели

Антивандальное ударопрочное покрытие (устойчиво к загрязнениям, выдерживает маркер, удары, мытье химическими (обеззараживающими) веществами), огнестойкие (КМ-1).

Требования пожарной безопасности к обоям и методы защиты от пожара

Требования пожарной безопасности к обоям и методы защиты от пожара

Противопожарные негорючие обои для стен и потолков используют на категорируемых нормами пожарной безопасности объектах и помещениях (их частях). Отделка огнестойкими обоями является составной частью огнезащитных мер.

    ГОСТы Р 52805 , 6810 – понятие о материале;

Нормы пожарной безопасности для обоев

Основные качества и задачи термостойкой отделки:

    отсутствие тления, самовоспламеняемости;

Главное правило при подборе огнеупорных обоев – соответствие пределу огнестойкости помещения.

Параметры должны максимально приближаться или быть лучше следующих:

    «трудновоспламеняемость» или «негорючесть»;

Характерные объекты для использования:

    со взрывоогнеопасностью и значительной интенсивностью посещения;

Частное жилье не нормируется, поэтому применение огнезащиты в частной недвижимости – на усмотрение владельца.

Можно ли клеить обои по ПБ

В НПБ конкретно по обоям нет норм – применяют общие положения для отделки и стройматериалов, их использование допускается, так же, как и тканей с огнезащитой.

Особенности по определенным видам:

    сертификации по ПБ обычно подлежит оклейка не бумажная: текстильная, виниловая, полимерная, с особых типов веществ. Сертифицируют без особых ограничений в соответствии с группами горючести;

Бумажные изделия только с пропиткой антипиренами (без вермикулита, слюды), даже если имеют сертификат пожарной безопасности, специалисты не рекомендуют в роли огнестойкой оклейки для стен и потолка.

Класс пожарной безопасности обоев

Требования к пожаробезопасности прописанные в табл. 3, 28, 29 и остальных положениях ФЗ 123 (Технического регламента), а также в СНиП 21-01-97 (СП 112). Есть 5 классов (КМ):

Читайте также: