Дэдпул ломает 4 стену

Обновлено: 26.04.2024

Дэдпул ломает 4 стену

В сообществе публикуются вебкомиксы, то есть, картинки с текстом или без него, составляющие одну законченную историю (или несколько страниц длинного комикса с сюжетом).

Они могут быть смешными или грустными, красиво нарисованными или схематичными.

Также их могут перевести сами пользователи, взять перевод с других сайтов или же комикс может не нуждаться в переводе.

Для прочих любых новостей, связанных с комиксами (но не сами вебкомиксы), есть свои группы.

Правила сообщества

1. Никаких глупых срачей. Переводчик может ошибиться. Скажите, где он ошибся и как надо перевести лучше. Не надо материть или угрожать человеку за ошибку. Это приведет к пермабану.

2. Порой вы можете увидеть ссылку на взятый комикс или ватермарку. Чаще всего это делают те люди, которые рисуют и переводят комиксы постоянно и хотят отметить свою работу. Не ругайтесь, пожалуйста. Напоминаем, что за ложный вызов модератора полагается наказание.

3. По возможности добавляйте ссылки на достоверный источник перевода и на оригинал комикса.

38 лучших моментов, где Дэдпул ломает 4-ю стену! Часть 1

В перерывах между поеданием чимичанги и прокалыванием своего тела пирсингом, Дэдпул (Deadpool) старается общаться со своими поклонниками. Существует не так много героев комиксов, любящих разрушать 4-ю стену (то есть устанавливать прямой контакт с читателем/зрителем), но Дедпул именно тот персонаж, который ломает сложившиеся стереотипы и делает он это очень смешно и классно.

Дэдпул является одним из наиболее интересных и веселых творений Marvel, который в последствии стал культовой фигурой Вселенной комиксов, несмотря на то, что впервые он был представлен в качестве пародии на персонажа Дэфстроук (Deathstroke), выдуманного DC Comics. Он принимал участие во множестве различных комикс-историях, графических романов, интересных и популярных видеоигр, а также сотрудничал с другими известными персонажами, такими, как: Росомаха, Домино, Сорвиголова, Человек-паук. На недавнем фестивале комиксов Comic Con был впервые презентован трейлер нового фильма, в котором главным героем выступит Дэдпул. Кстати, в фильме его сыграет Райан Рейнольдс. Раз уж заговорили о фильме, то давайте посмотрим дебютный трейлер, в котором уже есть примеры, где Дедпул ломает 4-стену.

Независимо от того, грозится ли главный герой убить своих читателей, использует ли крутые приемы из игры "Street Fighter", отсылает ли к прошлым историям и приключениям, подшучивает ли над Бэтменом или Человеком-пауком, Уэйд Уилсон в любом случае не забывает об обращении к читателю. Эпизоды такого общения с читательской аудиторией отличаются отличным чувством юмора, красноречивыми иллюстрациями и пониманием допустимого предела. Итак, давайте подробнее рассмотрим 38 примеров разрушения любых барьеров между Дэдпулом и его поклонниками.

38. Убивает своих читателей


Дэдпулу не дает покоя факт того, что его целительные способности никогда не дадут ему умереть. Поэтому он жаждет убить каждого, кто прочитал комикс о нем, чтобы всякое упоминание о нем было вычеркнуто.
По-моему, для этого персонажа просто не существуют границы между комиксом и аудиторией.

37. Переверни эту @$%*ную страницу


На самом деле Дэдпул достаточно часто дает советы своим поклонникам на счет того, как правильно читать комиксы. Если вы устали от длинных вступительных монологов, то почему бы вам просто не «перевернуть эту @$%*ную страницу»? Именно такой совет дает своим читателям Дедпул. Скажите, сколько еще героев комиксов знают, что некоторые их высказывания запрещено издавать в печати?

36. Дэдпул убивает Дэдпула


Персонаж Дэдпула часто использовался в разных запоминающихся сюжетных линиях, но, пожалуй, наиболее крутым комиксом является тот, в котором Дэдпул убивает Дэдпула. Как сообщается в оглавлении, настоящий Дэдпул должен убить другие воплощения Дэдпула, которые появлялись в произведениях с участием этого героя. В частности, это члены Корпуса Дэдпул (Deadpool Corps): Хэдпул, Догпул, Дэдпул Золотого Века, Кидпул и Леди Дэдпул. По сути, происходит развитие нескольких сюжетных линий в параллельных вселенных, каждая из которых имеет своего Дэдпула.

Разве можно придумать что-то более интересное и захватывающее, чем комикс, в котором главный герой должен убрать другие версии самого себя?

35. Маленькие боксы


Как известно, в комиксе разговоры Дэдпула с самим собой отображаются в форме квадратных боксов рядом с обычными диалоговыми окнами. Именно эти боксы лучше всего демонстрируют разрушение барьеров, отделяющих комикс и читателей, ведь сам главный герой, знает о существовании боксов.

34. Приглашает каждого персонажа Marvel на свою свадьбу


Это потрясающий пример того, как Дэдпул, фактически, произвел взаимопроникновение в различные вселенные Marvel.

33. Дэдпул убивает всю Вселенную Marvel


Комикс, в котором Дэдпул убивает Вселенную Marvel, пожалуй, пользуется еще большей популярностью, чем история, повествующая об убийстве Дэдпулом других своих воплощений. Это действительно самая крутая сюжетная линия приключений Дэдпула – он просто убирает главных героев Вселенной Marvel, без эпичных битв, просто жестоко их убивает.

Данная задумка Marvel на самом деле кажется сумасшедшей, но, в то же время, она является основой для создания замечательного сюжета.

32. Забавляется над глупыми костюмами


В комиксной истории Дэдпула можно увидеть несколько дурацких костюмов, над которыми главный герой никогда не боялся откровенно насмехаться. Особенно смешно он сделал это во время собственного обряда жертвоприношения, когда увидел костюм петуха.

31. Пародирует саундтрек «Человека-паука»


«Он разговаривает? Лучше спроси: Он когда-нибудь затыкается?» Это замечательная пародия на саундтрек фильма «Человек-паук», а также хороший пример того, как «Болтливый наемник» наконец-то перестал беспрерывно разговаривать. Это просто гениально.

30. Воспоминания Дэдпула


Иногда во время разговоров Дэдпула с самим собой с помощью маленьких боксов, можно проследить в них небольшие отсылки к прошлому героя, это проявляется в форме воспоминаний «Болтливого наемника».

Преданные поклонники приключений Дэдпула наверняка распознают эти тонкие отсылки. Например, в некоторых моментах Дэдпул спорит сам с собой и вспоминает неприятные для себя моменты, которые происходили в предыдущих эпизодах.

29. Отсылка к игре «Street Fighter»


Даже Рю, один из наиболее популярных героев видеоигр, не застрахован от легкой пародии в исполнении Дэдпула. Его прием, Восходящий кулак Дракона (Shoryuken), является культовым в игровой индустрии и Дэдпул также решил им воспользоваться, несмотря на то, что по сюжету комикса никто не знает о существовании такой игры, как "Street Fighter".

28. Просит Человека-паука об автографе


В этом моменте Дэдпул просит культовых персонажей Вселенной Marvel об автографе. Однако оказывается, что на самом деле ручка, которую он предоставляет для написании автографа, является бомбой. Именно таким образом он попытался убрать Паучка в одном из эпизодов.

27. Самопродвижение


Ничто так не привлекает внимание читателя, чем действия супергероя или суперзлодея, направленные на свое продвижение в необычайно дерзкой манере. Именно это делает и Дэдпул, однако это получилось у него довольно скромно.

К тому же, голос в желтом боксе говорит, что на деле эти действия оказываются немного разочаровывающими, самопродвижение Дэдпула выглядит достаточно нелепо.

26. Увлечение Шторм и Мисти Найт


Дэдпул любит красивых девушек, предпочтение он отдает именно супергероиням. Он также имеет некоторые фантазии, связанные с девушками с суперспособностями. Так, при любой возможности «Болтливый наемник» просит девушек одеваться как персонажи из других комиксов – это типичная перекрестная отсылка к другим комиксным историям.

25. Активное высмеивание других персонажей в своем комиксе


Один из наиболее интересных талантов Дэдпула – это активное использование шуток других персонажей, а также подшучивание над ними. Даже самые прямолинейные персонажи (такие, как Сорвиголова) становятся в истории Дэдпула невероятно смешными. В комиксах, видеоиграх и сериалах с участием Дэдпула они все танцуют под его дудку.

24. Командное чувство


Тема объединения является также достаточно популярной в комиксах. В качестве успешного примера создания команды супергероев можно привести серию фильмов о Мстителях. Дэдпул также объединяется с некоторыми величайшими персонажами Marvel.

В частности, в одном из комиксов он формирует команду вместе с Человеком-пауком. И он называет это «командным чувством» (на манер «паучьего чувства»). Такой ход очень понравился поклонникам (ведь многие фанаты Дэдпула активно симпатизируют Человеку-пауку) и стал прекрасной отсылкой к истории знаменитого Человека-Паука.

23. Здравый смысл


И снова Дэдпул отдает дань Человеку-пауку с его паучьим чувством. Конечно, учитывая то, что сам Дэдпул не обладает каким-либо чутьем, которое предупреждает его об опасности, данное чувство однозначно пригодится ему.

22. Подшучивает над оружием суперзлодеев


Во Вселенной Marvel смешными являются часто не только костюмы, но и оружие некоторых суперзлодеев. Оно бывает просто сумасшедшим и немыслимым. Например, длинные металлические руки, получившие популярность благодаря Доктору Осьминогу. Поэтому Дэдпул придумывает несколько более интересных способов использования таких рук: например, особенно смешно было бы, если железные руки Осьминога держали бы венчик или шпатель.

21. Отсылки к прошлым приключениям


Данное изображение демонстрирует, что Дэдпул вновь отсылает своего поклонника к прошлым приключениям. На этот раз отсылка делается действительно тонко и гениально (по-прежнему с использованием желтых боксов!), что еще больше захватывает поклонников приключений Дэдпула. Только в случае с этим супергероем такие отсылки могут быть настолько привлекательными и подходящими.

20. Это его комикс


Один из наиболее интересных моментов приключений Дэдпула касается его супергеройских приятелей, к которым он часто обращается или делает отсылки в своих историях. И они делают всё что он скажет, ведь это его комикс.

19. Косплеит Бэтмена


Если вы обладаете одним из наиболее своенравных персонажей комиксов всех времен и народов, который, к тому же, любит нарушать правила, то почему бы не использовать его для подшучивания над наиболее культовым героем, пожалуй, самого известного конкурента? Поэтому Дэдпул, клоунский принц Вселенной Marvel был использован в качестве смешной пародии на персонажа DC Comics – Бэтмена. Достаточно интересно наблюдать за тем, как Дэдпул подшучивает над персонажами, которые даже не существуют в его собственной Вселенной.

Они ломают четвертую стену! Что означает этот прием и как он используется в поп-культуре

Смысл «Четвертой стены» очень прост — это граница между актерами и зрителями.

Термин был придуман в 18 веке философом-просветителем Дени Дидро и долгое время существовал исключительно в рамках театрального искусства. Только в 20 веке он стал ассоциироваться и с другими видами поп-культуры.

И разрушение четвертой стены со временем стало популярным ходом в различных фильмах, сериалах, книгах, комиксах, играх и так далее. Выглядеть это разрушение может по-разному. Например, персонаж может обращаться напрямую к зрителю, или закадровый голос может «ставить на паузу» фильм, чтобы пояснить какой-то поступок. Иногда хватает даже буквального кивка или улыбки в адрес аудитории.

Все эти способы разрушения в неумелых руках грубо вырывают нас из повествования. Зато в умелых — еще глубже в это повествование затаскивают, позволяя зрителю или читателю ощутить себя не просто человеком, наблюдающим со стороны, а частью истории, ее непосредственным участником.


И эту формулу до максимума доводит комикс Unbelievable Gwenpool. «Гвенпул» — это псевдоним девушки по имени Гвен Пул (Gwen Poole). Персонаж родился на волне популярности Гвен Стейси из параллельной вселенной. Карикатурную обложку, где Гвен Стейси была изображена в виде Дэдпула (в розовых тонах), превратили в полноценного героя, которого добавили во вселенную Marvel, чтобы провести эксперимент.

Смысл его прост: Гвенпул осознает, что она в комиксе. Но, в отличие от Дэдпула, который это тоже осознает, девушка способна манипулировать страницами, перемещаться по ним, использовать текстовые «пузыри», как ей угодно. В конце концов, Гвенпул может спойлерить персонажам то, что, как они думают, никто не знает.

И это выглядит очень круто и необычно. Вы не найдете ничего подобного ни в одной из актуальных серий Marvel. Причем Гвенпул удается не повторяться, максимально разнообразно используя прием разрушения четвертой стены в комиксе. На мой взгляд, этот эксперимент у Marvel удался.

Но Гвенпул, конечно же, не была первой и однозначно не будет последней.

В этом материале мы решили вспомнить самые яркие случаи, когда герои взаимодействовали со зрителем, игроком и читателем, выбираясь за границы произведений.


Комиксы


Если отбросить очевидное и не упоминать Дэдпула, который обожает общаться с читателем и упоминать другие комиксы о себе, то самым ярким примером разрушения четвертой стены в комиксах можно назвать Animal Man от Vertigo.

В этом комиксе сценарист Грант Моррисон позволяет Бадди Бейкеру сломать преграду между вымышленным и реальным мирами и в буквальном смысле встретиться с Творцом.

Еще пример — в комиксах DC есть персонаж Супербой-Прайм. Его родной мир — Земля, идентичная нашей. В ней существуют комиксы о Лиге справедливости, Супермене и других героях DC. Так вот однажды его, как и других Суперменов в Мультивселенной, просят помочь остальным, и он, попадает в комикс вместе с теми героями, о которых он читал в своем родном мире. Правда, потом он сходит с ума и начинает уничтожать всех на своем пути. Но это детали.

В комиксе Sensational She-Hulk Дженнифер Уолтерс, она же Женщина-халк, тоже периодически общается с читателем, улыбается ему и даже несколько раз случайно разбивает «пузыри» с текстом.

В спин-оффе Fables — Jack of Fables — в пятом томе появлялся персонаж по имени Eliza Wall. Это персонифицированный акт разрушения Четвертой стены. Она общается с читателем и полностью осознает себя персонажем комикса, упоминая элементы повествования и события на соседних страницах.

В различных играх от Blizzard — Warcraft 2: Tides of Darkness, Warcraft III: Reign of Chaos, StarCraft, StarCraft 2: Legacy of the Void, Heroes of the Storm — можно было услышать реплики персонажей, обращенные к игрокам, если многократно нажать на персонажа. Чаще всего это какая-то шутка или пасхалка от разработчиков.

А иногда они просто выражают неодобрение тем, что стоят без дела. Нечто подобное можно встретить и в ранней «близзардовской» игре The Lost Vikings.

Опять же Дэдпул в одноименной видеоигре Deadpool все также общается с игроком, отвлекаясь от сражений с разнообразными противниками. Например, шутит над тем, как хорошо игрок справляется с управлением и, если плохо, подсказывает, как играть лучше.

В визуальной новелле Doki Doki Literature Club одна из главных героинь — Моника — осознает, что находится в игре.

Она обращается к игроку, признаваясь ему в любви и называя его по имени администратора на компьютере. В папке с игрой появятся различные послания от нее. А если удалить файл Моники в корневой папке — персонаж умрет. Или если стримить игру, то девушка скажет, что нехорошо давать людям подглядывать, после чего выскочит скример.

Еще пример — в серии игр Metal Gear Solid есть несколько примеров разрушения четвертой стены. Например, в Metal Gear Solid босс Psycho Mantis считывает сохранения других проектов Konami на Playstation, упоминая, во что еще игрок играет в данный момент. А в Metal Gear Solid 3: Snake Eater можно было перемотать часы в настройках системы Playstation, и один из боссов умер бы от старости.

Или The Stanley Parable. В этой игре игроку нужно бродить по офисному зданию, все действия главного героя комментирует рассказчик, и иногда он обращается напрямую к игроку, не одобряя сделанный им выбор.

В Undertale есть интересная особенность. Многие персонажи в игре знают, что игрок загружал сохранения и говорят с ним об этом. Финальный босс, например, сам загружает сохранения, чтобы не позволить его победить, он «ломает» игру и так далее. А если убить всех врагов в игре, то можно получить геноцид-концовку, где напрямую говорят «Ну что, весело? Давай сотрем все и заново начнем». То есть, фактически говоря с игроком, а не с главным героем.

Но величайшие современные мастера разрушения стены — это разработчики игр по мультсериалу South Park (South Park: The Stick of Truth и South Park: The Fractured but Whole) под руководством главного сценариста, создателя оригинального мультфильма Трея Паркера. В The Fractured but Whole Картман вообще очень агрессивно комментирует действия игрока по прохождению игры. И вот что происходит, если при просмотре первой кат-сцены (где рассказчиком, понятное дело, выступает сам Картман) слишком часто нажимать «пропустить»:

Нет, чувак, посмотри, крутая сцена, тебе понравится! Не будь засранцем, смотри. Окей, окей, пропускай, говнюк, козлина (включаются завершающие титры).

Фильмы

В фильме Михаэля Ханеке «Забавные игры» представлен самый яркий пример разрушения четвертой стены в кино.

По ходу фильма постоянно упоминают зрителя, наблюдающего за пыткой семьи. Таким образом, Ханеке делает зрителя соучастником происходящего, ведь он не пытается остановить все, что происходит перед ним на экране. Убийцы в буквальном смысле смотрят в глаза зрителю, задают ему вопросы о том, кого стоит убить первым или даже спрашивают: «Вам бы, наверное, уже хотелось закончить смотреть этот фильм?».

В «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера Брэд Питт произносит один из монологов глядя прямо в камеру, а после камера начинает трястись. Или одной из фишек Тайлера Дердена была порча фильмов, добавлением в них 25 кадра с пенисом. Точно такой же кадр можно на секунду увидеть в конце фильма. Заметить его можно, если вовремя поставить на стоп-кадр.

Еще пример — в фильме Шэйна Блэка «Поцелуй навылет» герой Роберта Дауни-младшего часто комментирует происходящее на экране. Ну и как тут не вспомнить The Last Action Hero по сценарию того же Блэка, где главный герой, подросток Дэнни Мэдиган, прыгает через экран и оказывается внутри боевика ранних 90-х с Арнольдом Шварценеггером в главной роли! Большая часть фильма уходит на убеждение типичного персонажа Арни, разведенного суперкопа с извечной сигарой во рту, что вся его жизнь построена по канону некачественных блокбастеров «каким-то халтурщиком с пишущей машинкой» (то есть самим Блэком).

Очень много примеров разрушения четвертой стены в фильмах «Монти Пайтона». Например, персонажи, потерявшись в лесу, замечают операторов с камерами и понимают, что все в порядке. Или, забыв реплику, герои заглядывают в сценарий, чтобы свериться с тем, что они должны сказать. Подобных элементов очень много в разных фильмах и скетчах «Пайтонов».

Сериалы

Самый яркий пример — «Карточный домик». Фрэнк Андервуд в исполнении Кевина Спейси регулярно общается со зрителем, поясняя свои поступки, выражая эмоции или просто отпуская шутки в адрес окружающих. Этим Фрэнк как бы берет зрителя в соучастники своих злодеяний… на что в свете всех вскрывшихся фактов о Спейси теперь действительно бывает не очень приятно смотреть.

В сериале «Доктор Кто» есть множество примеров, когда персонажи разрушают четвертую стену. Зачастую это проявляется в обращениях Доктора к зрителям. Например, в серии The Feast of Steven он поздравляет их с Рождеством, а в серии Genesis of the Daleks он рассказывает зрителю прямо в камеру о том, что Далеки планируют захватить вселенную.

В аниме-адаптации манги Monogatari Series и Sayonara, Zetsubou-Sensei тоже есть яркие примеры. В первой часто упоминают различные отсылки, а еще там несколько раз упоминали различные популярные аниме-штампы. В Sayonara, Zetsubou-Sensei через персонажей открыто говорилось, что рейтинги шоу падают, поэтому скоро аниме закончится, ведь у сценаристов закончились идеи, а автор оригинала — плохой человек.

Книги


В литературе издавна практикуется сюжетный механизм с «найденной рукописью», где повествователь (он же главный герой) обращается напрямую к читателю. Строго говоря, твердой четвертой стены в книгах (в отличие от фильмов, сериалов, игр, театра и комиксов) никогда не строили — медиум не визуальный, в тексте не всегда присутствует четкая точка зрения, и даже в книгах от третьего лица есть место авторским отступлениям (как у Толстого в «Войне и мире» или у Гюго в «Отверженных»). Но есть книги (и авторы), которые заигрывают с читателем особенно эффектно.

Величайший мастер таких приемов (и величайший писатель вообще, на русском и английском языках) — это Владимир Владимирович Набоков. В его лучшем произведении Гумберт Гумберт не только спойлерит читателю концовку «Лолиты» в первой же главе:

«Можете всегда положиться на убийцу в отношении затейливости прозы»

…но и открыто играет в очень сложные литературные игры, сравнивая свою жизненную ситуацию с произведениями Эдгара По и то и дело намекая, что большую часть происходящего он мог придумать сам… и то и вовсе — все происходящее.

Сама Лолита там — не более чем пламя чресел рассказчика, свеча, отражающаяся во множестве литературных зеркал, расставленных Гумбертом одно против другого (на огромного фаната Набокова в отношении вычурности текста тоже можно положиться). Именно в бесконечности смыслов-отражений и заключается бездонная сложность, неувядающая притягательность и бессмертное качество этой гениальной книги.

Но и в менее удачных вещах Набоков использовал очень интересные приемы нарушения негласной договоренности между автором и читателем что все «происходит взаправду». Вот, например, как начинается одна из последних его вещей, написанная на английском повесть Transparent Things:

Hereʼs the person I want. Hullo, person!

Это рассказчик хищным ястребом набрасывается на приглянувшегося ему персонажа, которого он задумал сделать главным героем своей истории. В русском «переводе» Сергея Ильина все решено совсем уж буквально:

А, вот и нужный мне персонаж. Привет, персонаж! Не слышит.


Концепция ненадежного рассказчика, unreliable narrator, активно используется в триллерах и детективах, от «Убийства Роджера Экройда» Агаты Кристи до Gone Girl Джиллиан Флинн: можно ли принимать слова рассказчика в дневнике за чистую монету, если они могут быть написаны с целью что-то утаить или даже причинить вред укрывшемуся за четвертой стеной человеку? Есть, кстати, и фильм, но мы все же настоятельно рекомендуем читать книгу.

Наконец, в историческом детективе The Fifth Heart («Пятое сердце») Дэна Симмонса встречается лучшее из известных нам нарушений четвертой стены в литературе. Главный герой там — Шерлок Холмс, с помощью известного писателя Генри Джеймса расследующий серию убийств в США конца 19 века. Силой своего дедуктивного метода Холмс сумел вычислить, что он — не более чем вымышленный кем-то персонаж. Это открытие Холмса настолько расстраивает, что он подумыват о самоубийстве и вместо кокаина начинает принимать героин, позволяющий великому сыщику в буквальном смысле слова увидеть прутья литературной клетки, в которую он заточен.

Холмс схватился за два длинных повисших слова — металл был такой холодный, что обжег ему руки, — и уставился сквозь буквенную решетку с выражением человека на необитаемом острове, наблюдающего за тем, как первый увиденный им за долгие годы корабль исчезает из виду. Холмс смотрит на тебя. Он видит смутные очертания комнаты или пространства позади тебя. Он пытается разглядеть твое лицо.

Новая потрясающая статуя Дэдпула тоже ломает четвертую стену

Японская компания Good Smile Company представила статую Дэдпула, который в буквальном смысле выбирается из комикса в реальный мир.

Статуя получилась высотой 24 сантиметра. Стоимость: $217 (примерно 12 тысяч рублей). В продаже появится в ноябре 2017 года, но здесь ее можно будет предзаказать с 29 апреля.

Сетевое издание KANOBU

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-81598 от 03 августа 2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Главный редактор: Бражник А.В.

Учредитель: ООО «Канобу»

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике конфиденциальности и Пользовательском соглашении

10 персонажей, способных ломать четвёртую стену

Вполне время нас всех бесит новое клише с тем, что вымышленные и выдуманные персонажи в комиксах, книгах, фильмах, сериалах и играх, которые живут в вымышленном и выдуманном мире, искреннее верят, что они якобы живут в реальном мире, а на самом деле это не так! Однако есть такие персонажи, которые в отличии от остальных больных и не нормальных таких людей, указанных выше, были наоборот, умнее, нормальнее и прекрасно понимали, что они на самом деле выдуманные и вымышленные и что на самом деле они живут в вымышленном и выдуманном мире, которые мы из реального мира для них создали. А именно, обладающие одной и той же одинаковой и невероятной способностью — ломать четвёртую стену. А именно знать, что он выдуманный персонаж и иногда напрямую обращаться к зрителю, игроку или читателю, иногда спойлеря шутки ради дальнейшие детали сюжета, которые с ним произойдут. И даже если они клишированные, то он всё равно идёт по ним, прекрасно зная, что они произойдут и не желает менять каноны жанров. То бишь авторы и создатели в виде людей для них, как Боги, которые создают для них такие события и испытания, которые они вынуждены проходить. В этой статье я покажу десятку таких персонажей.

10. Харли Квинн — Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн

Харли Квинн вообще была придумана для мультсериала о Бэтмене и в комиксах раньше никогда не появлялась. Да и способности данной у неё раньше не было. Однако фильм 2020 года «Хищные птицы», который позже был переименован в «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», чтобы собрать больше денег в прокате, что к сожалению не удалось, ей была добавлена данная способность, вероятно на успехе фильмов «Дэдпул» и «Дэдпул 2». Она как и сам Дэдпул иногда шутила, балуясь с её новой способностью и иногда напрямую обращалась к зрителю. Видимо, если рано или поздно Marvel и DC объединяться, то Харли Квинн, способная ломать четвёртую стену и с психический расстройством хорошо поладит с самим Дэдпулом, если они пересекутся друг с другом. Да что там! Фанаты даже благодаря этой способности, которая у неё появилась в данном фильме 2020 года, стали чаще шипирить её с Дэдпулом, но при этом прекрасно понимали, что им к сожалению никогда по-настоящему не стать парой, ибо они живут в разных мультивселенных от разных студий, которые к сожалению не должны пересекаться.

Подробнее кстати на другой моей статье! Мне даже жаль, что я их там не упомянул.

9. Женщина Халк — Различные комиксы и сериалы

Если вы не слыхали про этого супергероя из Marvel, то я немного освежу вашу память. Женщина Халк похожа на обычного Халка. Однако в отличии от того же Брюса Бэннера она может сохранять свою человеческую личность и контролировать как себя, так и свою трансформацию. Разумеется она имеет всё те же способности, что и у обычного Халка. Чем больше она злится, тем сильнее становится. Однако у неё есть ещё одна дополнительная способность, благодаря которой она прекрасно понимает, что она на самом деле вымышленный персонаж и что она существует лишь на страницах комиксов, напрямую обращаясь к читателю. Что ещё можно подарить этому персонажу, чтобы стать сильнее и могущественней? Кроме того, Женщина Халк также, как и Сорвиголова (Мэтт Мёрдок) адвокат и почти за бесплатно снимает все обвинения с любого супергероя и суперзлодея, если она конечно найдёт доказательства и предъяви того, что они не виновны или что они пошли на путь исправления. Например в похожем случае она также помогла снять все обвинения с Дажггернаута, хотя потом выяснилось, что это была вовсе не она. Что очень странно!

8. Багз Банни — различные эпизоды сериала «Весёлые мелодии»

Студия Ворнер Бразерс ранее выпускала короткометражки к мультсериалу «Весёлые мелодии», в которые также входили короткометражки связанные с хулиганским кроликом Багзом Банни. И этот самый кролик иногда любил ломать четвёртую стену и напрямую общаться со зрителем. Причём он время от времени не то, что ломал четвёртую стену, он даже просто общался и сам собой, хотя прекрасно знал, что мы следим за ним и слушаем всё, что он говорит в слух. Бывает и так, что он даже может хвастаться перед зрителем, например как он тут же обманет черепаху и выиграет у неё в гонке реванше, даже не смотря на то, что другие кролики восстанут против него, приняв его за черепаху. Ужасный хулиган, которого мы не хотим иметь, но зато забавный болтун, которого тебе хочет слушать всю вечность и чтобы он никогда не замолкал. Наверное будет взрыв атомный бомбы в переносном смысле, если вдруг этот кролик столкнётся лбами с самим Дэдпулом. Потому что битва между хулиганским кроликом и болтливым наёмником получилась бы наверное шикарной благодаря тому, что они не дерутся друг против друга на кулаках или мечах, а просто пытаются заболтать друг друга до смерти.

7. Друпи — Различные сериалы и фильмы

Пёс Друпи отнюдь тоже не обошёл этот топ стороной. Существует несколько серий, в которых он бывало смотрел прямо на камеру, которой на самом деле не существует и задавал зрителям вопросы типа: «Правда это увлекательно?». А в комедийном шоу «Тома и Джерри» он со своим ломанием четвёртой стены и вовсе перевернул всё шоу с ног на голову. Обидно правда было, что сам Друпи на прямую не пересёкся с самими Томом и Джерри и не взаимодействовал с ними. Ну как говорится, имеем то, что имеем.

6. Джинни — «Аладдин» Диснея

Да-да. Даже джин из Аладдина от Диснея не прошёл мимо. Хоть в мультфильмах, играх или прочей продукции связанной с этой вселенной нигде об этом не упоминается, но можно легко догадаться, возможно он всё же знает, что он на самом деле вымышленный персонаж и спокойно живёт себе по канонам жанров и по сценариям, чтобы ничего не нарушать. Проще говоря, ломает четвёртую стену, но действует честно. А если учесть, что события происходят давно в древних арабских землях, а сам Джин при этом иногда пародирует или переодевается например Арнольда Шварца или колдует современные приборы типа радио или телевизора из двадцать первого современного века, то это говорит о том, что он откуда-то знает про всё это. И нет. Он не видит будущее, а наоборот, видит наш реальный мир по ту сторону экрана и колдует то, что он видит из нашего мира. В парах моментах бывает даже так, что он общается сам собой, а то в серии из мультсериала, где он пытался уничтожить чёрный камень, он и вовсе напрямую обращался к детям, которые смотрели его:

[Джинни]: Дети, не играйте с магией! Можно покалечиться!

И да! Я знаю, что существует фанатская теория, что возможно события Аладдина от Диснея на самом деле далёкое будущее в постапокалипсисе и что это объясняет, откуда Джинни знает обо всех этих современных штуках. Но лично я не верю в этот бред!

5. Конь Гай Юлий Цезарь — Конь Юлий и большие скачки

Не ожидали его увидеть в данном топе? Правда? С выходном нового мультфильма «Конь Юлий и большие скачки» Юлий научился слушать голос рассказчика, который ведает все происходящие события мультфильма и даже сам пару раз напрямую общался именно с ним. Вспомните хотя бы первый тизер-трейлер к мультфильму «Три богатыря и принцесса Египта», где он напрямую обращался ко зрителям и заверил, когда именно выйдет данный мультфильм! Стоит ещё отметить, что в своём сольном мультфильме он один раз по канону сценария делал то, о чём рассказчик ведает, а в другой момент, как только рассказчик пытается подобное поведать, Юлий его тут же перебивает, заставив заткнуться и делает в этот раз своим словами сам, но наоборот. То-есть не так, как рассказчик планировал рассказать. Вы уж приглядывайте за этим говорящим конём внимательно!

4. Император Куско — «Похождения Императора» и «Новая школа Императора»

А этого главного героя думаю, все прекрасно знают!? Император Куско тоже иногда время от времени любит ломать четвёртую стену и напрямую обращаться ко зрителю, например ведая ему что с ним произойдёт дальше или высказаться по поводу происходящего события с юмором. Да что там! Он даже злодейское клише смог высмеять во второй части мультфильма с участием Кронка в главной роли. А если брать в расчёт и мультсериал, то там он не просто ломает четвёртую стену. Он также останавливает время с помощью специального пульта. Бывали и такие серии, где он вовсе и не ломал четвёртую стену, а просто так общался сам собой или переключался на рассказчика, который ведал свою историю из прошлого, которая с ним когда-то произошла.

[Куско]: Этот рассказ обо мне, а не о нём!

3. Микки Маус — Клуб Микки Мауса

Хотите верьте, а хотите нет, но с выходом данного шоу в 2006 году, Микки Маус впервые заговорил по ту сторону экрана со зрителями юного возраста и стал обучать их хорошим манерам и что хорошо, а что плохо. Слишком долго останавливаться на этой мышке нет смысла. Скажу только, что именно тут он доказал, что он вовсе и не такой уж жадный и жалкий мышиный злодей и монстр, которым все и многие считают.

2. Дора (Даша) и обезьяна Бутс (Башмачок) — Дора путешественница

Никто наверное не любит этих персонажей, а то и вовсе ненавидят. Но эти персонажи тоже могут ломать четвёртую стену и напрямую обращаться ко зрителю. Ведь шоу про них как раз было снято на детскую аудиторию с мотивацией обучать детей. По мимо мультсериалов они также появлялись и в парах компьютерных играх, где точно также общались и обучали и игроков. Жаль, что в полнометражном фильме 2019 года «Дора и затерянный город» у повзрослевшей Доры удалили её способность ломать четвёртую стену, а Бутса и вовсе лишили человеческой речи, сделав его обычной обезьянкой.

Достойные упоминания!

Ёжик — Смешарики (Различные эпизоды)

[Ёжик]: Я как-то раньше не предавал этому значения. Мне вот иногда кажется, что наш мир кем-то нарисован и за нами всё время кто-то наблюдает. Вон оттуда!

Иван Царевич — Иван Царевич и Серый Волк (Игра)

[Иван]: Иногда у меня возникает чувство, что мною кто-то управляет. И этот кто-то часто делает глупые вещи.

Губка Боб — квестовые игры

[Губка Боб]: Мне твоя идея не нравится!

Джон Слэйтер — Последний киногерой

А этот герой боевика, после того, когда вернулся домой в свой фильм, стал искреннее верить, что на самом деле он живёт не в реальном мире, а в фильме и иногда начинает ломать четвёртую стену, глядя на своего юного друга по ту сторону экрана.

Артур и Валодя (Кекс и Укроп) — Даёшь Молодёжь!

В одной из серий они заподозрили что что-то не так и буквально узнали, что на самом деле они звёзды и про них снимают сериал.

Крокодил — Питер Пэн

Крокодил ломает четвёртую стену в одной сцене и смотрит прямо на зрителя через экран, после чего продолжает охоту за капитаном Крюком.

Ёжик Соник, Лис Тейлз и Ехидна Наклз — различные игры на приставке Sega: Genesis/Sega: Mega Drive

После каждого пройдённого акта уровней и побеждённого босса, они встаёт в крутые позы и смотрят прямо на игрока. А в конце игры перед финальными титрами каждый из этих игровых персонажей то и делает, что прыгает прямо на экран к игроку и встают в крутую позу, либо дают пять или ставят кулак у экрана, словно боевой друг. Не стоит сомневаться! Эти играбельные персонажи прекрасно знают, что на самом деле они играбельные персонажи и живут в играх.

Агент Нова — Могучий клинок 2

После полного прохождения игры главный герой игры, за которого мы играли в конце лично скажет «Спасибо» нам, ну или кому-то, кто там за него играл на протяжении всей игры. Если бы вышла экранизация фильма с Арнольдом Шварцем в данной роли, то возможно Шварц также бы пару раз в фильме сломал бы четвёртую стену.

Тётушка Сова — Уроки тётушки Совы

Знаю, меня час будут все ругать за её упоминание, но всё же из-за ностальгии по ней я не упомянуть её никак не мог.

Снейк — Metal Gear Solid

[Я]: Мы знаем, что ты взламываешь наши сохраняющие данные карты на приставках и что ты видел то, во что мы играем, урод в противогазе! Шучу!

Волк — Иван Царевич и Серый Волк (Мультфильм)

Ну а тут вы уже и сами всё поняли!

Вуди Вудпекер — Различные эпизоды

Он тоже разумеется в парах серий обращался напрямую к зрителю по ту сторону экрана.

Лосяш — Смешарики. Серия «Красота»

[Лосяш]: Ага! Кто это там развалился перед экраном?

1. Дэдпул — Различные комиксы, фильмы, сериалы и игры

Ну разумеется! Кто бы из вас всех сомневался? Сам болтливый наёмник без сомнений одерживает победу в данном топе. Этот ломающий четвёртую стену антигерой успел побывать везде. В комиксах, в книгах, в мультсериалах, в играх и даже в первых двух фильмах про самого себя. Фильм «Росомаха: Начало» в расчёт не берём, так как там был показан вовсе не Дэдпул, а не понятно кто. (Какой-то новый и недооригинальный персонаж, придуманный специально для фильма.) И в каждом произведении, где бы он не находился, он всегда будет болтать без конца на право и на лево, хоть с нецензурной бранью, хоть без неё. Если конечно возрастной рейтинг ему позволит! Так то, как показала версия фильма «Жил был Дэдпул» (Версия фильма «Дэдпул 2» в «12+») Дэдпул может избегать нецензурной брани ради детей в качестве зрителей. Самое главное, это никогда не затыкать самого Дэдпула. Иначе фанаты будут в большой ярости. Дэдпул не просто способен ломать четвёртую знать и он не просто прекрасно понимает, что он вымышленный персонаж, который привык к жизни в вымышленной вселенной. Напротив, он прекрасно принимает этот факт, но тем не менее он старается не нарушать правила сценариев и не обходить их. Напротив, он как раз идёт по пути сценария и по каноном жанров. Иногда он даже будет готов пожертвовать собой и высмеять сцены своей якобы смерти. Хотя мы знаем, что умереть он никак не может. Он даже иногда любит высмеять некоторые клише, просто пошутить над ними, сделать отсылку на любое произведение шутки ради и в добавок может сам проникнуть к нам реальный мир. Если он сам конечно этого захочет. Но пока что он этого к сожалению не делает. А жаль! Настоящий антигерой, способный ломать четвёртую стену и развлекать зрителей/читателей/игроков, которого мы все заслуживаем!

На этом топ персонажей, способных ломать четвёртую стену подошёл к концу. Если вам понравился топ, то ставьте лайки и пишите в комментариях, какие ещё есть персонажи из книг, комиксов, игр, сериалов и фильмов, которые могут ломать четвёртую стену и главное, почему именно они!

ЧЕТВЁРТАЯ СТЕНА. КОМИКСЫ.

Давайте сегодня порассуждаем, что же такое четвёртая стена и с чем её едят.

Читатель или зритель (а в комиксах и то и другое одновременно) зачастую хочет почувствовать себя частью происходящего на сцене или экране. Возможно даже на странице.

Естественно, что это подогревает интерес. Следовательно, повышается прибыль, потому часто приём разрушения четвёртой стены используется в месте где можно и нельзя.

В комиксе это предусматривает определенное психическое состояние персонажа, что заметно на примере Дэдпула или Супербоя Прайма.

Абсолютно и тотальное отбитость мозга. Ну действительно ли эти персонажи ломают четвёртую стену? Давайте проанализируем. Дэдпул знает, что он вымышленные персонаж, знает даже о Бэтмене и напрямую обращается к читателям.

Супербой Прайм так и вовсе однажды завалился в издательство DC и чётко сказал своим художникам, что и как они должны нарисовать и написать.

Сломана ли четвёртая стена? В обоих случаях ничего подобного. Да и само понятие разрушение четвёртой стены очень как-то сомнительно.

Супербой оказывается в мире, который изображает объективную реальность, но не является ею. Да, он вышел со страниц комикса и оказался знаете где? В другом комиксе.

Это как посадить в коробку хомяка, а эту коробку с хомяком положить в коробку ещё больше.

Ну выбралась эта мышь из первой коробки, но она ещё находится в коробке. Больше конечно, но это же коробка.

Вот может возникнуть вопрос, а что мешает этой кошке выбраться и из второй коробке?

Настоящему хомяку ничего, а хомяку на моём примере моё желание. Поскольку Дэдпул и Супербой являются вымышленными персонажами. Они не имеют того рудимента воли, что живые существа, которое позволило бы им действительно выйти за четвёртую стену.

Получается, что эту четвёртую стену можно разрушить только в живом представлении.

Например, если бы в цирке клоун переключился со своего номера на вас или в театре, когда присутствует импровизация.

Если бы Супербой мог ломать стену, то ты бы оказался в комиксе. Если бы Дэдпул ломал стену, он бы отвечал на твои вопросы.

То, что в комиксах называют сломанной, разрушенной четвёртой стеной это всего лишь определенный вымышленный сценарий, в вымышленной реальности в которой живёт вымышленный персонаж.

Дэдпул и другие герои комиксов, которые общались с читателями, ломая четвертую стену.

Понятие о "Четвёртой стене", пришло к нам из театра, в нем актеры выступают в трех стенах, а четвертая находится между ними и зрителями. В нашем случае речь пойдет о героях комиксов, которые общались со своими читателями, то есть они ломали ту самую четвертую стену.

Дэдпул

Болтливый наемник, один из самых знаменитых персонажей, который любит общаться, ломая четвертую стену, именно за это его многие и любят. Также он обладает потрясающим чувством юмор и чертовски беспощаден к своим врагам. Помимо читателей, он общается еще со своим внутренним голосом.

Бог обмана давно знает, что живет в комиксах, он даже обращался к читателям, также упоминал что те или иные действия происходили в комиксах. Был даже случай, когда он поспорил с рассказчиком и пытался вырвать облако с текстом у себя над головой.

Женщина-Халк

Несмотря на всю серьезность данного героя, вначале своей истории, она не раз ломала четвертую стену. Однажды Женщина - Халк даже порвала страницу и уволила автора. Но сейчас она стала серьезнее и напрямую к читателям не обращается, хотя создатели говорят, что способность есть, просто не хочет разговаривать.

Читайте также: