Что то капает в стене дома

Обновлено: 29.04.2024

Сырость на стенах является распространенной проблемой, которая может появляться не только в квартире, но и в частном доме. Ее необходимо незамедлительно решать, ведь когда сыреют стены и углы, начинают не только темнеть и отклеиваться обои, но и появляться плесень.

Сырость на стенах может способствовать появлению различных заболеваний, и стать местом сбора насекомых, клещей и грибков. Если сыреет стена, то нужно незамедлительно действовать и в этой статье есть разбор причин и путей их решения.

Содержание

Из-за чего это происходит

Квартира или частный дом страдают не редко от двух, а то и более причин. И повышенная влажность на стенах может появляться в разные времена года. Например, зимой характерно:

  • Промерзание стен;
  • Плохая вентиляция;
  • Плесень.

А в другие времена года чаще всего встречается повышенная влажность внутри и вне дома.

Теперь подробней. Почему же возникает проблема сырых стен в доме?

Внешняя влага

Такая проблема свойственна для квартир, находящихся на верхних этажах с плохой системой водосбора.

Вода может попадать на стены через микротрещины или некачественно загерметизированные швы. Также сыреть стена может из-за проходящей рядом водосточной трубы.

Панельные дома часто промокают в отличие от других, а все из-за швов между плитами. При постройке здания могли быть нарушены технологии возведения, что и послужило для разгерметизации.

Если стены дома мокнут на верхних этажах , то тут причиной чаще всего является плохое водоотведение, плохое качество кровельного монтажа и(или) гидроизоляции крыши здания. Преимущественно подтеки проявляются весной и осенью во время проливных дождей.

Чтобы избавиться от этой проблемы, придется очистить стены от отсыревшего покрытия, оштукатурить их, прогрунтовать, а также покрыть гидроизолирующей мастикой.

Самостоятельно такие действия можно проделать либо в частном доме, либо в квартирном помещении на первом этаже. В остальных случаях придется обращаться за помощью к специалистам.

Смотрите видео: почему мокнут стены в новостройке и возможности избежать этого.

Избыточная влажность

Если речь идет о кирпичном здании, то большое количество влаги образуется из-за подвала. В других случаях появлению очагов сырости может способствовать замена окон в квартире. Объясняется это тем, что установленные пластиковые окна очень герметичны и слишком плотно закрывают проемы, поэтому ухудшается вентиляция в комнатах.

В итоге появляется конденсат, и окна потеют. Иногда достаточно проветрить комнату, чтобы избежать данной проблемы. Если она не устранена, то можно попробовать улучшить работу вентиляционной системы.

Также сами по себе старые кирпичные здания имеют полно трещин и мелких отколов, тем самым делая хороший путь без препятствий для влаги от улицы.

Плесень

Она появляется на влажных, сырых и холодных стенах. Из этого следует, что при проблемах с отоплением, с вентиляцией и теплоизоляцией шанс на появление плесени очень высок. Повышает вероятность появления плесени совокупность всех причин.

Например, если в квартире плохая вентиляция и наступила зима. Плохое проветривание комнат повышает влажность, а мороз с улицы морозит стены, тем самым делая для плесени благоприятные условия. Еще больше усугубить может плохое отопление совместно с этими проблемами.
При появлении плесени нужно сразу же с ней бороться.

Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно обработать пораженные места противогрибковым средством, просушить и заново покрыть штукатуркой.

Мокнут стены и сырость в квартире - что делать по шагам

Плохая вентиляция воздуха

Чтобы не было повышенной влажности в квартире, важно чтобы вентиляционная система работала исправно. Проверить на качество ее работу можно с помощью листка бумаги, приложив его к решетке. Если она держится и не спадает, значит есть тяга и каналы не забиты.

Если тяги нет, понадобится установить дополнительные приборы, предназначенные для налаживания циркуляции воздуха. Когда в отверстии нет мусора, но тяга слабая, то внизу двери делаются дополнительные прорези, чтобы воздух поступал лучше. Если данные мероприятия не помогли, то специалисты монтируют в вентиляционный канал принудительную вытяжку.

Промерзание стены

Такое явление возникает, когда на улице слишком низкая температура, а внутри помещения воздух недостаточно прогрет. Из-за этого стены начинают промерзать, и на ее внутренней поверхности появляется влага.

Плохая вентиляция ускоряет намокание, так как приводит к высокой влажности. А влага охотно сконденсируется на ледяной стене.

Также замерзать стена может по причине наличия микротрещин или негерметичных стыков. Чтобы устранить такую проблему иногда достаточно увеличить комнатную температуру, но наиболее эффективным способом будет дополнительное наружное утепление стен.

Недавний ремонт

Проблема мокнущих стен бывает от проделанного не так давно ремонта. Возникает она тогда, когда при отделке использовались штукатурные смеси и шпаклевки. Такие материалы содержат большое количество воды, которую впитывает основание стены.

Важно понимать, что сырая и холодная стена будет продолжать аккумулировать влагу. Поэтому влажный ремонт (штукатурка, шпаклевка) лучше не делать в морозную погоду. Либо использовать тепловые пушки для сушки стен.

Это считается нормой, но нужно обязательно проветривать такие помещения, так как влага еще на некоторое время задерживается внутри стен. Обычно это проходит в течении недели самостоятельно.

Дополнительные причины

К дополнительным причинам можно отнести недостаточную отапливаемость комнаты, слишком тонкие стены, образование пустот в плитах перекрытия и др.

Зачастую сырость в доме возникает из-за ненадлежащего изолирования фундамента. Если его гидроизоляция недостаточная, то в случае подъема подземных вод более чем на 1,5 метра они могут проникать в стены. В данном случае проявление излишней влаги будет наблюдаться под плинтусами, начинает отваливаться штукатурка, и отклеиваются обои.

Иногда можно наблюдать, как сыреют только верхние углы. Такая проблема чаще возникает в холодное время года. В частных домах или квартирах на последних этажах сырость образуется из-за чердака. Происходит это в случае, когда:

  1. Намокание может происходить из-за ненадлежащего утепления чердака. Чаще всего пятна от сырости появляются в тех местах, где перекрытие чердачного помещения примыкает к внешним стенам.
  2. Плохая вентиляция чердака. Если вентиляционная система хорошо работает, то температура держится на одном уровне на всей поверхности кровли в холодное время.

Последствия мокрых стен

По мере продолжительности мокрых стен будут появляться такие плохие последствия, как:

  • Появится запах, схожий с тем, который находится в подвальных помещения.
  • Начнут разрушаться и отслаиваться материалы стены. Шпатлевка, пропитанная влагой будет отходить целыми пластами и крошиться, потому что ее структура будет нарушена. Потом придется скорее всего еще и платить за ремонт.
  • При напольных и деревянных покрытиях может деформироваться пол. Из-за этого появятся скрипы и трещины, а также щели.
  • Мебель, стоящая около таких стен тоже придет в негодное состояние.
  • Поднимется уровень влаги, что отрицательно отразиться на здоровье человека и домашних животных. При влажности более 60% повышается риск развития респираторных заболеваний и их обострению.
  • Также и аллергия. Она тоже может обостриться или появиться.
  • Создастся благоприятная среда для микробов и бактерий, а также грибков, включая плесень. Эти маленькие живые организмы тоже очень пагубно влияют на здоровье.
  • Появятся кожные высыпания. А если есть ранки или порезы, то они будет хуже заживать или вовсе загниют.
  • Также стоит выделить такой пункт, как плохой микроклимат для детей. Дело в том, что у них слаборазвит организм и подвержен заболеваниям. Таким образом, может очень сильно пострадать ребенок.

Как видите, последствия могут быть довольно опасны. Самое время поговорить о том, как бороться с сыростью.

Что делать

Если такая ситуация возникла после ремонта, то здесь достаточно чаще проветривать комнаты. Если это холодный период времени, то важно, чтобы в комнате было достаточно тепло.

Если батарей недостаточно, то можно воспользоваться дополнительными обогревателями. Когда проблема кроется в вентиляции, то можно попробовать убрать посторонние предметы, которые мешают нормальной циркуляции воздуха.

Полезное видео-вебинар про мокрые стены, изоляцию. Как это происходит и как решить.

Избавиться от влаги снаружи

Можно и нужно сразу приступить к решению проблемы, если вам известны причины. Проветривать и обогревать не лучшая затея, так как избавляет от сырости частично. Лучше всего проделать такую работу, как:

  • Изолировать слабый участок. Для начала проблемный кусок следует высушить и снять отделку, изолировать битумной мастикой. А уже затем наносить грунтовку глубокого проникновения. Последним этапом станет штукатурка и оклеивание обоями.
  • Устранить протечки. Чаще всего придется менять трубы. Самим, особенно в квартире, сделать это будет зачастую невозможно. Этим занимаются специальные службы.
  • Заделка швов между стеной и плитами балкона. Так проблема решиться не только с протечкой, но и холодом.
  • Обработка полов. Если у вас есть подвал и он находится под вашим домом, то тогда используют грунтовку глубокого проникновения. Она проникает во все мельчайшие поры и закрывает их. Затем стыки герметизируют и настилают водостойкую основу.
  • Изоляция Фундамента. Влага попадает в стены в том случае, когда воды грунтовые поднимаются выше 1,5 метра. При таком стечении обстоятельств будут сыреть углы и стены под плинтусами в квартире. Такую проблему позволит решить горизонтальная изоляция.

Стоит учитывать, что при заделке швов в одной части квартиры только позволит избавится от проблемы на время. Для качественной и долгой службы здания в надлежащем состоянии нужно делать ремонт во всем доме.

Для правильной и качественной вентиляции в частном доме нужна помощь специалистов.

К нарушению потоков воздуха приводит нарушение планировки или ее изменение на верхних этажах в кирпичном или панельном доме.

Если тяга все еще слабая, то можно еще усилить ее. Для этого нужно сделать прорези внизу дверей. Так циркуляция воздуха улучшить и тяга будет лучше.

Можно прибегнуть к использованию специального устройства для быстрого высушивания отсыревших стен. Такой аппарат вставляют за место решетки на кухню и в ванную комнату. Иногда он имеет таймер, а также клапаном. Проверку вытяжки нужно осуществлять раз в 3-4 месяца.

Избавится от влаги внутри дома

Если в доме избыточная влага, то нужно прежде всего проветрить помещение. Особенно важно делать это тем, у кого вставлены пластиковые окна. Они прилегают очень плотно, чем плохо делается для вентиляции. В комнатах, где установлены такие окна и уровень влаги повышен, рекомендуется как можно чаще открывать окна для проветривания.

Утеплить помещение

Также можно утеплить помещение изнутри. Данный способ не назвать хорошим. Есть риск накопления конденсата под утеплителем, что также приведет к плачевной ситуации и проблема усугубиться. Будет развиваться гребок и плесень.

В случае не достаточно толстых стен следует сделать дополнительный слой облицовки. Часто используют для этой цели кирпич.

Убрать плесень

Так как плесень может привести к тяжелым последствиям, ее следует быстро удалять. Для этого проводятся такие процедуры:

  1. Убирается облицовочный слой. На данном этапе нужно быть в специальной одежде и с респиратором, чтобы мелкие опасные частицы не попадали в легкие. Убирать плесень следует с помощью шпателя и щетки из металла.
  2. Обработка антисептиком. Возможен вариант использования домашних подручных средств. Сюда входят: сода, отбеливатель, уксус. Лучшим выбором является использование специализированных средств.
  3. По прошествии 2-3 часов после обработки нужно снова пройтись щеткой. Это делается для того, чтобы устранить продукты распада плесени. После этого обрабатывается теплой водой и высушивается с использованием технических устройств.
  4. Через сутки покрыть грунтовкой глубокого проникновения в несколько слоев.
  5. Нанести штукатурку. Лучше выбирать материалы с противогрибковыми и водоотталкивающими свойствами.
  6. Отделка стен. Можно покрасить или наклеить обои.

Куда обращаться

Если все возможные варианты устранения сырости не помогают, тогда необходимо написать и передать заявление в управляющую компанию. В 2021 году составляется оно в письменном виде и в двух экземплярах. Бумага должна содержать подробную информацию о том, когда начали мокнуть углы или стены, и точное указание места.

ВНИМАНИЕ! После подачи заявления важно убедиться, что оно зафиксировано. Один экземпляр с отметкой заявитель должен оставить себе.

Следующим действием управляющей компании должна быть отправка мастера на осмотр жилого помещения, по результатам которого составляется акт о наличии сырости и причин ее появления. Владельцу квартиры необходимо потребовать копию данного документа.

Как только акт составлен, УК должна определиться с вариантом ремонтных работ, а также сроком, когда они будут выполнены. Желательно собственнику квартиры брать копию каждого документа. Если ремонт не будет проведен или срок значительно затянется, то с данными копиями можно будет обратиться в соответствующие органы.

Образец заявления в УК

Мокнут стены и сырость в квартире - что делать по шагам

Образец жалобы в Жилищную Инспекцию

Потом можно подать жалобу в жилищную инспекцию. Также ее можно подать коллективно, где расписываются все участники и указывается дата. Рассматривается такая жалоба в течение 30 рабочих дней. Однако, практика показывает, что ее рассматривают в более короткий срок. Чаще всего это происходит течении 14 дней.

Мокнут стены и сырость в квартире - что делать по шагам

Образец заявления в Прокуратуру

Следующим органом, куда можно в последствии обратиться, является прокуратура. Жалоба в этот орган составляется в свободной форме. Как правило, заполняют ее в официально-деловом стиле.

Недопустимым является нецензурная брань и использование жаргонизмов. А также не стоит ставить оценки проблеме. Нужно сдерживать свою эмоциональность. Такие заявления госорган вправе оставить без рассмотрения.

Еще важным моментом является то, что ошибки, будь то пунктуационные или орфографические, никак не должны повлиять на принятие жалобы. В конце ставится подпись и дата.

Мокнут стены и сырость в квартире - что делать по шагам

Образец заявления в Суд

Крайним органом, куда можно будет обратиться, является суд. Он должен окончательно разрешить вашу проблему. Но чаще всего заканчивается все на предыдущих органах.

Мокнут стены и сырость в квартире - что делать по шагам

Предупреждение появления сырости

При соблюдении некоторых рекомендаций появление сырости можно предотвратить или свести к минимуму. Основные правила:

  • Белье желательно сушить за пределами жилого помещения или при работающей вытяжке.
  • Во время приготовления блюд посуду необходимо закрывать крышкой, чтобы от них не шел пар.
  • В ванной комнате, где содержится наибольшая концентрация влаги, а также на кухне нужно периодически чистить вентиляционные отверстия от засоренности. Также данные помещения требуют систематического проветривания.
  • В частном доме можно попробовать изолировать чердачное помещение. Вдобавок можно покрыть стены гидроизолирующим материалом.
  • Рекомендуется реже использовать горючие вещества, например, парафин, который способствует появлению влажности.
  • Вовремя исправлять ошибки в отопительной системе.
  • Чтобы снизить влажность, можно использовать осушитель воздуха. Такой прибор легко устраняет проблему. Также он достаточно компактный, что позволяет с легкостью его переносить в разные комнаты.

Специалисты рекомендуют в ванной комнате устанавливать вентиляторы с встроенным контроллером влажности. Если влага повышается, то он реагирует автоматически, устраняя в воздухе излишнюю сырость.

ВНИМАНИЕ! Важно следить за состоянием квартиры и не допускать запущенного процесса сырения стен.

Борьбу с переизбытком сырости в квартире или в индивидуальном жилом доме нельзя откладывать на потом. Ее нужно начинать незамедлительно, так как это довольно трудоемкий процесс, требующий иногда финансовых затрат.

Если точно определить причину и правильно выбрать метод ее устранения, то о сырости можно забыть на долгое время.

Полезное видео: Как бороться с влажностью в квартире.

Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак

Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.

Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.

Что то капает в стене дома

Вы мой товарисч по несчастью)).Я нечто подобное услышала год назад,муж тогда сказал,что ничего не слышит,а потом укатил в рейс(он тогда в моря ходил),спать мне было жутко,когда я слышала этот звук.В этом году,как ни в чем не бывало,он сам спросил ничего ли я не слышу:)),я конечно напомнила,что этот звук уже был мною услышан год назад,на что он предложил мне в.ыспаться. Вообщем послушали,посмеялись. но до сих пор этот звук иногда по ночам я слышу.

Спасибо,что откликнулись, хоть не я одна такая ;) А вы тоже в блочном доме живете? Ведь должна быть причина этого звука, объяснение.. Вот сейчас,например, звук есть,но как бы очень далеко,еле слышен, а бывает,как будто соседи сверху чем-то стучат, как капли, с разным промежутком между. вот,блин напасть какая-то.

25.11.2011, 11:31

У нас в одной комнате (дом 504 серии) поздно вечером тоже слышны такие звуки. Причем лет 20 уже слышны. :))
Я даже как-то заводил здесь тему.
Поскольку никаких видимых последствий за столько лет нет, не обращаем внимания.

В подъезде проходит труба водостока с крыши, по ней течет и капает вода при дожде или снеге, но у нас комната, в которой слышны звуки - далеко от входа.
Возможно, звуки связаны с температурными колебаниями, точнее, с расширением-сжатием плит или труб.

На даче, в деревянном доме, обшитом сайдингом, тоже вечером и утром слышны пощелкивания. Но там они точно связаны с нагревом и остыванием сайдинга. Солнце взошло, сайдинг нагревается и расширяется - щелкает при трении панелей между собой и о шурупы. Вечером - сайдинг остывает и тоже щелкает.

25.11.2011, 16:52 Барабашка. У нас тоже такой звук по ночам слышен. Дом корабль. almakantra 25.11.2011, 16:56

Возможно, звуки связаны с температурными колебаниями, точнее, с расширением-сжатием плит или труб.

На даче, в деревянном доме, обшитом сайдингом, тоже вечером и утром слышны пощелкивания. Но там они точно связаны с нагревом и остыванием сайдинга. Солнце взошло, сайдинг нагревается и расширяется - щелкает при трении панелей между собой и о шурупы. Вечером - сайдинг остывает и тоже щелкает.

Святые угодники, как хорошо, когда об этом знаешь. Меня б точно кондратий хватил, если б легла я спать в загородном доме, и тут он щелкать начал :065:

25.11.2011, 17:05

У нас в одной комнате (дом 504 серии) поздно вечером тоже слышны такие звуки. Причем лет 20 уже слышны. :))
Я даже как-то заводил здесь тему.
Поскольку никаких видимых последствий за столько лет нет, не обращаем внимания.

В подъезде проходит труба водостока с крыши, по ней течет и капает вода при дожде или снеге, но у нас комната, в которой слышны звуки - далеко от входа.
Возможно, звуки связаны с температурными колебаниями, точнее, с расширением-сжатием плит или труб.

На даче, в деревянном доме, обшитом сайдингом, тоже вечером и утром слышны пощелкивания. Но там они точно связаны с нагревом и остыванием сайдинга. Солнце взошло, сайдинг нагревается и расширяется - щелкает при трении панелей между собой и о шурупы. Вечером - сайдинг остывает и тоже щелкает.

У меня звук не связан с временем года. но возможно к ночи в любое время панели остывают.. Но вот знать бы точно что это, а так предположения.. И за это спасибо!

Барабашка. У нас тоже такой звук по ночам слышен. Дом корабль.
Ну так у многих он получается. 065: И в основном в панельных домах. Вот я и озадачена. 016:

Непонятный звук капающей воды

Живу на девятом этаже, вверху техэтаж. В комнате натяжной потолок, сегодня впервые услышал звук капающей воды по потолку, т. е звук капающей воды с плиты сверху на подвесной потолок с внутренней стороны. Взял фонарик и полез на тех этаж, ожидал увидеть лужу воды или что-то подобное. Но там сухо, просто сухо вобще. Не течет ни крыша ни трубы- ничего, даже не влажно. Тогда откуда звук капающей воды, а если это не вода то что? НАсекомое или крыса уж точно не моглу туда никак залезть- потолок то натянут почти герметично к стенам, да и сверху через плиты или стыки в плитах ничего не могло пролезть. Бред какойто, я в недоумении. Потолок не провисший, нигде сверху ничего не капает, ни по стенам нигде ничего .Не могла же вода взятся из ничего, ведь кроме как сверху через плиту ей там не откуда взятся. Но если звук об натяжной потолок с внутренней стороны, то логично что капает с плиты, но там сверху сухо.. ничего не пойму. Насчет конденсата тоже не уверен, никаких перепадов температур нет. Да и раньше дождь лил и никогда такого не было. Мб кто что думает по этому поводу?
через полчаса звук воды затих потом снова начался но уже на полметра левее. уже в другом месте потолка хотя и где то рядом

Лучший ответ

плита перекрытия в полости проложен провод и отверстие полости порой выходят на лестничную площадку . не загерметезированы туда могут проникать грызуны, насекомые и образовываться конденсат, по этой полости вода может течь к вам и из соседнего подъезда может правда резонанс?

Остальные ответы

Это холодильник так капает!

Может это сам потолок натяжной так "поёт"?
Расширение - растяжение там какое-нибудь.
Например, гипсокартоновые стены иногда трещат сами по себе.

Может, за стенкой у соседей. звуки знаешь как в многоквартирных домах передаются.

у меня такая же ерунда. облазила все но звуки периодически есть. Вы выяснили таки что это было?)

У меня то же самое. Но сверху не технический этаж, а крыша сразу. Капает уже два года, несколько раз писал заявление в управляющую компанию. Они отчитывались, что крышу уплотнили, но капает всё так же. Во время ветра на улице особенно. Потолок аж вибрирует, как барабан. Но подтёков нет нигде. После нового заявления меня уже попросили доказать, что это вода капает, так как стены сухие

Это не вода капает. Такой звук издают трубы горячей воды, проходящие через межэтажные перекрытия, и обычно смонтированные с нарушениями (без гильз, плохо запенены и т. д.). Могут усиливаться когда сосед сверху решает принять ванну. Летом таких звуков нет.

У меня тоже самое с потолком! Звук капающей воды, нервирует до жути! Думала, что насекомое, но звук как минимум недели 2 присутствует, муха должна была бу сдохнуть уже) но нет! Иногда кажется, что звук усилился, не понятно что это ( раздражает невероятно. Живу на 3 этаже, соседи сверху точно не топят, все перепроверили и не раз. Хз что там капает

Когда идёт звук льющейся воды из неоткуда это может быть вестником смерти, было такое.

Arnold Shvarcenegerovich,ты наркоман

Тоже самое, капает сильно, хотя на палу чисто.

Тоже самое и у меня, все проверила везде сухо, и так продолжается с момента установки натяжного потолка по настоящее время.

Тоже самое. Живём в своём доме, натяжной потолок уже несколько лет, появились звуки капания воды месяца два назад, сверху бетонная плита, воды нет точно, проверял через отверстие для светильника, и это в одной комнате, преимущественно в одном месте. Натяжной потолок во всём доме одной фирмы.

Как обнаружить протечку трубы в стене

Соавтор(ы): David Balkan. Дэвид Балкан — профессиональный водопроводчик, генеральный директор Balkan Sewer and Water Main Service и президент Balkan Sewer and Drain Cleaning. В качестве владельца и работника этих компаний с более чем 40 годами опыта разбирается в водопроводных системах, коллекторах и проблемах с канализацией. Является председателем комитета Совета профессиональных водопроводчиков, более 30 лет заседал в исполнительном комитете Нью-Йоркской ассоциации специалистов по подземным водопроводным работам. Его знания и подход, ориентированный на поиск решений, помогли Balkan Sewer and Water Main Service стать самой крупной и надежной службой такого рода в городе Нью-Йорку и получить в 2017 году премию Angie’s List за выдающийся сервис.

звук капающей воды в стене

Здравствуйте!У меня еще такой вопрос,может не по теме,но не знаю в какую написать.У нас в панельном доме в угловой комнате в одном месте стены слышен звук капающей воды.Причем раньше он был чуть слышен,а теперь очень сильно,как будто капает прямо в комнате,то медленнее,то быстрее,то затихнет ,потом опять..Там еще рядом трубы отопления идут,сама батарея чуть дальше.Сначала грешили на трубы,то все-таки послушав внимательно определили,что в самой стене.Вопрос-скажите ,пожалуйста,откуда и почему вода в стене и что делать ,чтоб устранить это?
[PHP][/PHP]

28.01.2014 в 20:40

igor15966 написал :
Вопрос-скажите ,пожалуйста,откуда и почему вода в стене и что делать ,чтоб устранить это?

Межпанельные швы видимо текут . Устраняют такое обычно промальпинисты .

28.01.2014 в 23:18

Но чтобы был звук капель, нужно, чтобы капля падала в какой-то полости. Внутри стеновых панелей полостей такого размера нет (ну во вс случае не должно быть. ). Даже если стык протекает, то вода либо внутрь помещения течет - тогда бы видно было; или внутри панели по трещинам и капиллярам распространаятеся, в утеплитель проникает - но не капает же.

29.01.2014 в 09:47

Может поможет
кажется отсюда ноги растут:

29.01.2014 в 21:24

Samar написал :
Может поможет
кажется отсюда ноги растут:
Феномен Катающегося Шарика

Респект за ссылку!)

igor15966 написал :
Здравствуйте!У меня еще такой вопрос,может не по теме,но не знаю в какую написать.У нас в панельном доме в угловой комнате в одном месте стены слышен звук капающей воды

Причин может быть много. Протечка трубы отопления, конденсат, который течет по швам или внутри плит.

29.01.2014 в 22:16

igor15966 написал :
Вопрос-скажите ,пожалуйста,откуда и почему вода в стене и что делать ,чтоб устранить это?

Внешняя панель - обычно навесная теплоизоляционная и в ней могут быть пустоты :
изначально заполненные теплоизоляцией, которая развалилась,
либо образовавшиеся с течением времени т.к. панель мб сделано из пористого и легкоразрушающегося пено/керамзито/шлако/гамно материала.
вода может попадать через м/п стыки, с крыши, с атмосферы, с протечки труб и т.д.
ps когда менял окна, то находил глубокие полости куда целиком может влезать рука человека и доставать оттуда бутылки, фуфайку и пр.

Течь в стене

Здравствуйте! У меня такая ситуация. Вчера вечером заметила, что стена на кухне, точнее угол, мокрый от потолка до пола. Быстро побежала к соседям, но у них все было сухо. Через какое-то время, пока с председателем ТСЖ решали, что делать, пятна эти уже начали подсыхать. решили оставить проблему до завтра. в итоге ближе к ночи угол опять весь мокрый. и причем это не стояк. откуда там вода. вот щас не могу уснуть, слежу за этим пятном, не будет ли увеличиваться. холодильник стоит в этом углу, а вдруг вода до розетки добежит. короче, страшно. и ремонт жалко, только покрасила все (((

13.02.2014 в 22:54

Честно не знаем.

13.02.2014 в 23:11

Мы ж на расстоянии по описанию течь не устраняем,если это не стояк то правда не знаем.

Сантехнические работы Москва и область

13.02.2014 в 23:21

Если стена наружная, то может осадки.
В какую-нибудь дыру наметает снег и он там тает, или дождь через свежевыпавший из стены кирпич.

13.02.2014 в 23:42

Может у кого-то канашка течёт? Вечером помылись, вода пошла в пол, или посуду помыли.

13.02.2014 в 23:45

also1 написал :
Если стена наружная, то может осадки.

Слив конденсата с кондюка?

13.02.2014 в 23:48

А может по вентиляции. Было в нашем доме, птичка в ливнёвке это-го, как-его, таво-кароче "пипец ей" и забилась ливнёвка, не вникал каким образом но дождик потёк по вентиляции.
Что удивительно, квартиры пострадали выборочно, все не помню, но точно 16 эт. 11эт. и 4 эт.

13.02.2014 в 23:54

В феврале месяце?

14.02.2014 в 00:09 14.02.2014 в 11:09

tacha79 написал :
А может по вентиляции. Было в нашем доме.

Было. "Сантехник" на чердаке, для стравливания воздуха из отопления, сунул шланг в окно вентиляции
По теме. Известен не один случай, когда в перекрытии протекает канализация и при этом у соседей сухо и договориться с ними очень трудно. Желательно увидеть пикчу планировки этой зоны со стояками и канализацией, указать этаж и этажность. Суда по "приливам", похоже на канализацию.

14.02.2014 в 19:24

вот и я тоже думаю, как может течь вода, если февраль. я понимаю, тает снег весной и течет через щели в перекрытиях, но в феврале, когда -20 на улице. меня наше ТСЖ склоняет к тому, что нужно делать герметизацию за свой счет, что это проблема всех панельных домов и тд, и тп. официальную бумагу дать отказались. типа, надежнее будет объяснить строителям на словах, в чем проблема. к кому можно обратиться, чтоб установить точную причину? и кто вообще должен за это отвечать? я ж ни фига не понимаю, можно любой лапши навешать, а ремонт - дело недешевое!
и еще: какого специалиста нужно вызывать, чтоб сказал, в чем причина? сантехника? хочу все таки пригласить кого-нибудь со стороны, а то спецы ТСЖ явно не заинтересованы брать ущерб на себя

14.02.2014 в 19:45

Слушатель написал :
Было. "Сантехник" на чердаке, для стравливания воздуха из отопления, сунул шланг в окно вентиляции
По теме. Известен не один случай, когда в перекрытии протекает канализация и при этом у соседей сухо и договориться с ними очень трудно. Желательно увидеть пикчу планировки этой зоны со стояками и канализацией, указать этаж и этажность. Суда по "приливам", похоже на канализацию.

1 этаж у меня. стояк канализации в другом месте. и вентиляции тоже. и водоснабжения. угол между внешней и внутренней стенами на кухне. может и правда что-то там тает и сбегает. но хотелось бы знать наверняка

14.02.2014 в 20:18

ищите протечку у соседей на кухне. походу у них протечка каналии и когда они посуду моют у вас сразу и подмокает потолок

14.02.2014 в 20:37

Вот оно что. А мокнет

anviker написал :
угол, мокрый от потолка до пола.

больше к полу или к потолку?

14.02.2014 в 22:20

anviker , как долго Вы там живете и впервые ли такое? Не было ли ранее промерзания этого угла? Давно ли там стоит холодильник? А сам холодильник не менялся недавно? Не покрыта ли снаружи в этом месте стена снегом или льдом?

15.02.2014 в 01:04

Велика вероятность, что всё же соседи.

В своё время вода с потолка тоже начала капать у окна, где стояка нет, как оказалось у соседа сверху лопнул его фильтр питьевой воды и вода текла по линолеуму 4 метра до внешней стены у окна и уже там сочилась вниз.
Другой вариант искать протечку не у соседа непосредственно на вами, а заглянуть на огонёк на верху за смежной стеной, а там за стеной может и стояк оказаться и холодильник без электричества размораживаться.
А может и холодильник соседа (который непосредственно над вами или тот, что на верхнем этаже за смежной стеной) при разморозке течёт не в специальный лоток и/или испаритель, а к вам.
Бывают и более экзотические протечки соседи не выгуливают своих крупных собак или сами до туалета не добегают и справленная нужна устремляется к соседям через перекрытия.

15.02.2014 в 18:48

мы переехали недавно, 2 месяца назад. предыдущие жильцы клятвенно заверили, что такого раньше не было. дому 7 лет, уже давно по-моему просадка должна завершиться. угол мокрый равномерно практически от пола до потолка, сантиметров по 30 с каждой стороны. периодически подсыхает, потом больше мокнет, сейчас уже ползет к окну и вдоль плинтуса. трындец! надо наверно трясти ТСЖ, чтоб делали что-то. даже если это намерзает, а потом тает, я же не буду жить до лета с мокрой стеной, чтоб потом делать герметизацию

15.02.2014 в 18:53

вот фото моей катастрофы (((


15.02.2014 в 19:10

ЭнВикер, велика вероятность подтекания стояка отопления, замурованного.
Такое иногда случается при остановах/последующих запусках котлов котельных, либо при переходе на другие котлы/насосы в котельных. То, что проблема проявилась у Вас в зимний период, характеризующийся высокой температурой носителя при соответственном давлении, позволяет предположить о некачественном монтаже центрального отопления.

16.02.2014 в 15:58

в общем, мне сказали, сушите весла (то есть стены) до весны. потому что герметизацию делать сейчас смысла нет в любом случае. будем еще пробовать отключать отопление, когда потеплее станет. и воду, чтоб исключить подтекание. больше вариантов нет. придется отдирать обои и ждать. жесть, короче

16.02.2014 в 20:37

anviker написал :
в общем, мне сказали, сушите весла (то есть стены) до весны. потому что герметизацию делать сейчас смысла нет в любом случае. будем еще пробовать отключать отопление, когда потеплее станет. и воду, чтоб исключить подтекание. больше вариантов нет. придется отдирать обои и ждать. жесть, короче

Трубы отопления в стене? У вас? У соседей?

17.02.2014 в 09:27

трубы отопления снаружи. и в противоположной стороне от залива

17.02.2014 в 14:47

У нас в подъезде случай был - соседка снизу жаловалась что у нее постоянная сырость сверху поступает. Грешила на нас, но у нас ничего не течет, да и место далеко от ванной и кухни. Несколько месяцев ругались, пока не обнаружили что в том месте(у нас на этаже) кошка местная туалет регулярный устроила. Дом старый, все сразу в мелкие щели и стекало к соседке.

17.02.2014 в 15:00

anviker написал :
трубы отопления снаружи. и в противоположной стороне от залива

Нет ли теплого пола у соседей?

18.02.2014 в 14:21

вот это я не знаю. а причем тут теплый пол? вообще кажется у них ламинат на полу

18.02.2014 в 14:38

anviker написал :
трубы отопления снаружи. и в противоположной стороне от залива

А у соседей сверху?

18.02.2014 в 14:42

anviker написал :
кажется у них ламинат на полу

Это повод искать протечку не там где вытекает у вас, а с других углов, потому как где течёт вода под ламинатом не видно и может течь из любого угла.
И вы так же не ответили за этой стеной есть ещё квартиры? Или может не заметил ответа и это угловая комната и дальше только улица, может у соседа за стеной стояк как раз где надо и через перекрытия вода выходит не к соседям под ним, а к вам.

18.02.2014 в 15:15

Он бывает лектрический и водяной. Мы Вас закидываем версиями, но проверять Вам, пока ничего очевидного, только вероятное.
Водяной пол может течь незаметно для хозяина. Холодильник в углу может его греть и оттаивать промерзание. И т.д.

18.02.2014 в 18:57

Три года назад искал причину мокрого угла. Первый этаж панельного дома. Внутри квартиры несущая панель,с наружи керамзитобетонная утепляющая. Между панелями 5 см воздушная прослойка. В мокром углу выбыли технологическое отверстие 20 на 20 и сколько смогли вверх. Все мокро, стояк проходил через пару пустот и панель перекрытия ниже см на 15 мократы. Обошел все 10 этажей. 9 проэктное,а в одной квартире стояки спрятаны в стену. Сделан дорогущий ремонт. Вдоль стены,где спрятаны трубы шкаф купе. Хозяйка в шоке,но была согласна на демонтаж. Решили договориться с соседями снизу,где небыло ремонта сделать технологическое отверстие в перекрытие. Сделав отверстие убедились,что не здесь причина. Разгадка нашлась неожидано. Ночью вызвали в подвал перекрыть стояк,было тихо и хорошо слышно шум воды. Оказалось теплотраса проходит сквозь панели по лотку в другой дом.Ближнюю панель в подвале заложили кирпичной кладкой. Когда выбили пару кирпичей сразу пар пошел в подвал. Выбили всю кладки. Оказалось не подаче отопления свишь и струя бьет в лоток. Свишь находился в метре видеть видели,а как заделать не разбирая дорогу не знали. Так до конца отопительного сезона и лилась. Но правда разбив кладку пар уходил в подвал который хорошо вентилировался и в квартире практически перестало сыреть.

19.02.2014 в 16:33

Ш.В.Н. написал :
Три года назад искал причину мокрого угла. Первый этаж панельного дома. Внутри квартиры несущая панель,с наружи керамзитобетонная утепляющая. Между панелями 5 см воздушная прослойка. В мокром углу выбыли технологическое отверстие 20 на 20 и сколько смогли вверх. Все мокро, стояк проходил через пару пустот и панель перекрытия ниже см на 15 мократы. Обошел все 10 этажей. 9 проэктное,а в одной квартире стояки спрятаны в стену. Сделан дорогущий ремонт. Вдоль стены,где спрятаны трубы шкаф купе. Хозяйка в шоке,но была согласна на демонтаж. Решили договориться с соседями снизу,где небыло ремонта сделать технологическое отверстие в перекрытие. Сделав отверстие убедились,что не здесь причина. Разгадка нашлась неожидано. Ночью вызвали в подвал перекрыть стояк,было тихо и хорошо слышно шум воды. Оказалось теплотраса проходит сквозь панели по лотку в другой дом.Ближнюю панель в подвале заложили кирпичной кладкой. Когда выбили пару кирпичей сразу пар пошел в подвал. Выбили всю кладки. Оказалось не подаче отопления свишь и струя бьет в лоток. Свишь находился в метре видеть видели,а как заделать не разбирая дорогу не знали. Так до конца отопительного сезона и лилась. Но правда разбив кладку пар уходил в подвал который хорошо вентилировался и в квартире практически перестало сыреть.

У вас капает?

Дорогие соседи!
вот уже год я подвергаюсь древней китайской пытке: круглосуточно капает, и ощущение, что капает на голову. Ощущение особенно яркое ночью в тишине.
Капает в трубах, не вредя перекрытиям, но зато вредя психике.
Вызывала сантехника, он объяснил, что это горячая вода шуршит по трубам, которые расширяются от температуры. Сделать, конечно, он ничего с этим не может, в соседнем подъезде то же самое.
На мой взгляд, объяснения - чистый бред. Но если это действительно общая проблема, давайте объединим усилия и нанесем визит инженеру? в конце концов, это действительно ненормально.
я готова скидываться на герметизацию-термоизоляцию-шумоизуляцию труб и установление фильтров.

А у кого из стен дует?
А у кого черная плесень на стене (там где из стен дует)?

Здравствуйте,
У нас тоже слышен треск труб с горячей водой. Когда мы строились, в Упр.Комп нам сразу говорили, что трубы вообще шумные, и мы сносили старые короба, делали свои, а трубы обтягивали пористым материалом. Это оказалось бесполезным, треск, а мне это не капли, а щелчки напоминает, передается из труб на перекрытия. Если днем не замечаешь, ночью очень хорошо слышно. Кто-то говорил, что из-за пузырьков воздуха в трубах, но насколько эта информация точная сказать нельзя.

zamashka написал(а):

Дорогие соседи!вот уже год я подвергаюсь древней китайской пытке

У меня тоже самое. Тоже обращался в УК, тоже был совет послушать стояк на предмет расширения. Слушал ночью когда "капает", нет, в стояке тихо. И ма тоже во время ремонта меняли изоляцию вентиляции. Более того, между комнатой и с/у, зная что шумная вентиляция, делали дополнительную звукоизоляцию. "Капает" по капитальной стене толщиной

20см. Соответственно, из-за стены "капать" не может, не должно быть слышно. Капающий звук значит идет по стене. Снизу или сверху. Может быть от соседей, которые еще не сделали ремонт? Капает не только ночью, но и днем, в любое время суток, как будто из крана капли падают в таз. Но не всегда, а время от времени. Иногда, такое ощущение, что это стук молотком так доходит, но спрашивается, зачем стучать ночью?

Отредактировано Sergey (2012-12-28 19:20:04)

и у нас в 4-ом подъезде капает((( я думала, что я одна такая мученица. причем, я заметила что летом, когда отопление не работает --- не капает, точнее капает, но очень редко.

Это еще что.
Наши соседи, через стенку, сделали себе центральную систему пылеудаления. Это когда в стенах или плинтусе прокладывают трубы и подключают все к пылесосу на балконе. В комнате к отверстию подключают гибкий шланг и нажимают на кнопку в стене и в плинтусе. Такой пылесос мощнее и шумнее обычного, а с учетом того, что он стоит на балконе, то шум распространяемый вокруг просто нереальный. Как будто постоянно работает перфоратор. Один раз он сам включился поздно вечером и ревел часа два, пока с охраной не нашли источник звука, соседей не было дома. И сегодня утром разбудили в 8:30 утра, видимо убирались. Проснулся сразу как только включили. Пылесос стоит через 2 (ДВЕ) монолитные стены и комнату. Зачем такое ставить в городе в многоквартирном доме где вокруг живые люди? У кого голова болит, кто чутко спит, у кого дети. Привет соседям.

P.S. А по поводу капанья есть такая мысль. Я в другом доме обратил внимание на такое же капанье. Возможно это звук, который издает алюминиевое крепление потолка из гипсокартона. При охлаждении/нагревании, например, когда открываешь окно для проветривания, металл расширяется и дает звук похожий на капанье. Других идей нет. Стояк слушали, трубы вентиляции в изоляции и не касаются стены. Стена - монолит, пылесос слышно, а капанье не должно. Звук идет по стене и слышен в комнате. Есть еще какие идеи?

Отредактировано Sergey (2013-01-08 17:00:00)

Sergey
я Вам сочувствую очень! я слышу, например, как соседи сверху босиком ходят, бумажки на пол роняют и веником метут. Я вообще, честно говоря, в курсе их личной жизни. Подвигнуть их на шумоизоляцию я не могу, потому что проблема, в общем-то, моя, так что подумываю ковролином потолок обить, что ли))

Сергей, а вот скажите, пожалуйста, в УК Вы обращались к сантехнику или к инженеру?
Просто дело в том, что вообще так быть не должно. Я за свою жизнь успела пожить во многих квартирах, да и в гостях бываю, так вот такого капания я нигде и никогда не слышала. Да и тут я полгода думала, что это у соседей сверху вода в ванну капает - раз уж такая слышимость, то это вполне логично.
Я к тому, что я очень хочу пойти поговорить с инженером нашим, услышать его мнение, и если у Вас уже есть такой опыт, поделитесь им, пожалуйста!

Да обращался и к сантехнику и к инженеру. Обещали помочь, но действий и результатов пока нет. Возможно это им особо не интересно, возможно реально они не могут помочь, т.к. сложно определить источник(и) звука. К соседке с пылесосом я ходил, женщина отнеслась с пониманием. Мы, кстати, делали звукоизоляцию на пол (шуманет) и на потолок, кроме с/у. Это как мне кажется ничего не дало, т.к. слышу и как за стеной по утрам соседи включают воду и гремят тазами (так слышно) и как соседи через несколько этажей сверху ходят по утрам в обуви уходя на работу. Возможно звукоизоляцию они не делали. У меня чаще капанье проявляется как раз, когда утром соседи начинают греметь. Причем это не обязательно за стеной, но и возможно по монолиту звук идет через несколько этажей сверху или снизу, хотя слышно прямо за стеной.

Возможно, проблема, в неправильном архитектурном расположении комнат/с/у, когда они располагаются у одной монолитной стены. Может быть было бы лучше, если бы с/у не располагались у монолитной стены или по крайней мере не у той, где спальные комнаты.

Кстати, в техправилах, которые раздают в УК перед ремонтом указывается на обязательное использовании звукоизоляции.

В доме много незаселённых квартир. Нужно подождать когда заселются. Шумов и звуков станет еще больше. Может быть тогда, совместными усилиями и разберемся с проблемой. Сейчас даже не понятно откуда идет звук - сверху, снизу, от соседей через стену, от строителей.

Читайте также: