Чем обшить стену возле буржуйки в гараже

Обновлено: 18.05.2024

Стена за или около камина или печи — чем отделывать?

Во время топки камина или печки стена возле них подвергается нагреву. Это небезопасно, если не произведена соответствующая отделка стен и пола там, где находится печь или камин. Изолировать эту часть конструкций дома необходимо огнеупорными материалами, которые смогут полностью исключить возгорание. Кроме того, нужно учесть и требования по установке обогревательных приборов – расстояние от перегородок.

Варианты изоляции

Есть множество негорючих материалов, которые можно использовать в данном случае. Самый простой способ обезопасить все поверхности от нагрева – выложить защитный короб вокруг источника тепла из красного кирпича. Он способен защитить конструкции от нагрева и сам легко переносит термическое воздействие. Однако, такая отделка стены вокруг печи в доме выглядит немного не эстетично и можно подобрать другие материалы:

  • Керамогранит и кафель.
  • Фиброцементные плиты.
  • Защитные экраны заводского производства.
  • Металлические листы.
  • Искусственный или натуральный камень.

Проще всего работать с готовым защитным экраном – его нужно лишь подобрать по размерам и смонтировать на месте. Этот вариант хорош еще и тем, что подобная отделка стен около печи или камина производится в самые короткие сроки и без «грязных» или «мокрых» отделочных работ. Остальные варианты более трудоемки и имеют некоторые нюансы. Поэтому, их нужно рассмотреть подробнее.


Огнеупорные материалы для футеровки печей

Шамотные материалы для футеровки печей, а именно, – кирпич и раствор, позволяют создать защитный огнеупорный экран как вокруг топки, так и вокруг корпуса металлической печи. Отличие, которое имеет печной кирпичный экран от футеровочного состоит в том, что футеровка представляет собой защитный кожух, расположенный вплотную к стенкам печи.

Жаростойкие материалы для отделки стен возле печи


Натуральный камень для отделки

Шамот способен выдерживать температуру до 1300 градусов. На сегодняшний день, помимо кирпича и раствора имеется также шамотная обмазка, клей, мастика, которые можно наносить даже во время работы печки или камина. Их состав включает микроскопические шамотные волокна и связывающие вещества, ими футеруется как вся поверхность печи, так и заделываются отдельные трещины. Кроме этого, для футеровки выпускаются такие материалы, как каолиновая бумага, каолиновый картон, в виде рулонов а также каолиновая вата отдельными кусками.


Кафель и керамогранит


Эти два материала подходят для изоляции в этом случае лучше всего, так как имеют красивый внешний вид и не испортят интерьер. Однако, по трудоемкости и затратам это будет наиболее сложный способ оформления. Придется подготовить поверхность, наклеить плитки и только после этого установить печь на место. При этом, некоторое время придется обходиться без тепла, так как работы производятся в несколько этапов и каждый требует времени.

Огнестойкий гипсокартон


Один из самых простых по исполнению, но, далеко не худший по своим качествам вариант. Листы легко крепить к любой поверхности, они не слишком дорого стоят и после монтажа конструкцию можно будет окрасить в нужный цвет или оформить ее лицевую сторону другим видом декоративных покрытий. Если внешний вид оформление не имеет первостепенного значения, то это – оптимальный вариант.

Минеритовые или фиброцементные плиты

Этот материал подходит для тех случаев, когда нет желания тратить время на укладку плитки или сборку сложной защитной конструкции. Плиты крепятся непосредственно на стену или на специально подготовленную конструкцию из металлического профиля. В первом варианте плиты просто прикрепляются на саморезы или при помощи кляймеров. С кляймерами между стенкой и собранной поверхностью остаётся вентзазор в три – пять миллиметров, что еще больше повышает безопасность.

Второй способ сложнее, но, такая отделка стен у печи в доме намного лучше защитит их от жара. На поверхности, при помощи строительного степлера крепится базальтовый картон с фольгированным покрытием, фольгой внутрь помещения. Через картон прикрепляются профили из металла для фиксации наружных декоративных плит. К профилям крепятся декоративные плиты таким образом, чтобы они не доходили до потолка несколько сантиметров. Этот зазор необходим для компенсации возможной усадки дома. Снизу в плитах проделываются вентиляционные отверстия, которые можно закрыть декоративной решеткой.


Технология монтажа огнеупорного материалажаростойкие материалы для отделки стен возле печи

Многослойная защитная технология, на примере обшивки стены возле каменки в бане, состоит из последовательности действий:

  1. На стену из горючего материала крепится слой пароизоляции и гидроизоляции. В качестве пароизоляции можно использовать трехслойную пленку, состоящую из фольги, полиэтилена, а также крафт-бумаги для прочности. Она крепится с помощью металлического профиля (вместо металлопрофиля можно использовать деревянные бруски).
  2. Далее монтируется утеплитель, например, фольгированная минеральная вата. Она укладывается внутрь обрешетки таким образом, чтобы фольгированный слой был сверху. Стыки плит минеральной ваты нужно заклеить алюминиевым скотчем.
  3. С помощью саморезов к обрешетке крепятся огнеупорные плиты, например, из фиброцемента. Альтернативой крепления многослойной конструкции является монтаж плит на саморезы через втулку. При этом образуется пространство между плитой и стеной.
  4. После закрепления плит их можно облицевать керамической плиткой для эстетичности. Для этого на саморезы к плитам прикручивается металлическая сетка, на которую впоследствии наносится жаропрочный клей, приклеивается плитка.

Если монтаж выполнен с соблюдением технологии, вентиляционных зазоров, стена возле печки не будет нагреваться, и не будет создавать пожароопасную ситуацию.

Бюджетный способ защиты между печкой и деревянной стеной – с использование профильного металла, применяемого для крыши. Для этого понадобятся два листа такого металла и полые трубки. На стенку крепятся полые трубки из металла, к ним монтируется металлопрофиль. Расстояние до пола и потолка должно составлять не менее 10 см. На лист крепятся трубки в то же место, что первые, и снова закрываются листом. Горячий воздух перемещается в зазорах между стеной и полом, стена при этом остается не нагретой.

Лист металла

Этот вариант защиты можно использовать тогда, когда расстояние между стенками печи или камина и защищаемой поверхностью будет более 20 сантиметров. Лист просто прикрепляют на поверхность так, чтобы его края выступали за края обогревательного устройства на 30 сантиметров с каждой стороны. Вариант ненадежный и не рекомендуется к использованию, если источник жара не удален от перегородок на указанное расстояние – риск возгорания остается.


Защитные экраны из нержавеющей стали


Такие жаростойкие панели для отделки стен возле печи применяются очень широко. Благодаря тому, что экран состоит из нескольких слоев, он очень эффективно защищает стены. Конструктив таких панелей представляет собой оболочку из нержавеющей стали, внутри которой находится огнеупорный материал. Комбинация отражающего тепло внешнего слоя и защитного внутреннего позволяет сократить расстояние до защищаемой поверхности от источника тепла до 5 сантиметров.

Камень

Подобная отделка стены за печью или камином очень красива. Однако, это и самый дорогой способ отделки, если используется натуральный материал. Искусственный камень дешевле, но, он тоже относится к категории дорогостоящего оформления. Поверхность оформляется по стандартной технологии, а обогревательное устройство монтируется уже после выполнения всей отделки.







Альтернативные способы отделки

Возможный вариант для обшивки – войлок, который предварительно пропитывают глиной. Сверху вплотную нужно прикрепить лист жести для термозащиты. Современный широкий ассортимент позволяет подобрать и другие варианты:

  • Обшить плоским шифером, украсить узорами
  • Оштукатурить и побелить
  • Положить плитку

Для справки! Облицовывать печь можно камнем, вермикулитом, талькохлоритом или терракотом.

Можно ли обшить печку гипсокартоном? Он будет гореть, снизит теплоотдачу и со временем просто осыплется. Альтернатива – специальная огнеупорная глина (или мертель). Готовую поверхность можно дополнительно облицевать керамогранитом.

Как приготовить гипсовый раствор для отделки кирпичной печи:

  1. Замесить глину в воде (1:3).
  2. Дождаться полного растворения и тщательно перемешать.
  3. Перелить раствор в другую емкость.
  4. После отстаивания добавить мелкий песок (1 часть глины к 3 песка).

Можно ли печь обшить гипсокартоном? В чистом виде подходит только для декоративных печей, а в рабочей грубе может сгореть. Популярная альтернатива – кирпич или плитка. Расстояние между поверхностью и материалом должно быть в среднем 1-2 см.

Что еще учесть

Чтобы не случилось никаких неприятностей в процессе эксплуатации печи, нужно учитывать требования СНиП во всех случаях – хоть со смонтированной защитой, хоть без нее. Они просты и соблюдение данных правил гарантирует вам необходимый уровень защиты:

  • Расстояние от незащищенных деревянных стен до устройства обогрева – 1000 мм.
  • Если стена защищена материалом, эквивалентным по теплопроводности кирпичу – 130 мм.
  • Если пол ничем не защищен, то расстояние до нижней стороны обогревателя должно быть не менее 140 мм.

Пол лучше всего защитить при помощи керамической плитки или керамогранита. Также можно использовать минеритовую плиту или обычный лист металла. Важнее всего защитить пространство непосредственно перед дверцей топки, так как оттуда может выпасть уголек и вызвать пожар. Непосредственно под обогревательным устройством покрытие пола =нагревается не особенно сильно и при соблюдении расстояния в 4 – 15 сантиметров до дна печи дополнительная защита там может и не понадобиться.

Как изолировать деревянную стену от стальной печи?

Оглавление

1. Варианты для теплоизоляции стены

2. Материал для изоляции стены

3. Примеры теплоизоляции деревянной стены

Установка печи — процесс сложный и требующий немало внимания к каждому этапу, начиная от подготовки места для установки и заканчивая нюансами выведения дымоходной трубы за кровлю. В этой статье мы поговорим о том, как правильно изолировать деревянную стену от стальной, чугунной печи. Любая древесина имеет предрасположенность к воспламенению, поэтому постоянно раскаленная конструкция печи с легкостью может стать причиной пожара. Любой строитель понимает, что изоляция деревянной стены за печью — это обязательный процесс. Рассмотрим пример установки печи-камина «Бавария» на деревянный пол рядом с деревянной стенкой. У печи отсутствует отдельный фундамент, поэтому требуется нетяжелое основание под металлическую конструкцию. Основание под печь будет выложено кирпичом в один слой. Изоляция стены в таком случае может быть выполнена в двух вариантах: это листы асбестоцемента или листы фламма (негорячий состав). Насчет асбеста имеется несколько мнений — иногда говорят о том, что они выделяют ядовитые испарения. Но у фламма имеются свои недостатки: они имеют стандартные размеры листа 600х1200 мм, что бывает неудобно при работе, а также по цене они совсем не выигрывают асбестоцемент.

Варианты для теплоизоляции стены

Изначально предполагалось основание под печь толщиной в один кирпич, но такая толщина для деревянного пола — это не очень хорошо. Насчет негорючей перегородки следует также отмечать важность по ситуации — где пройдет дымоход, на каком расстоянии от балок, стен и стропил. В зоне данной печи «Бавария» лучше всего в качестве основания использовать бетонную плиту — прокладывать ее по балкам, вровень с полами или чуть больше — получится как подиум, надежный и обеспечивающий безопасность. Однако, низ у этой печи практически не прогревается, имеется, дополнительная часть под дрова, которая берет на себя жар. Можно поэтому сделать проще — проложить минерит или ЦСП на пол, далее — плитка или керамогранит на мастику или термоклей. В местах прокладки дымоходной трубы можно использовать базальтовую, негорючую или каолиновую вату. Вата играет роль дополнительной изоляции и закладывается в потолочную разделку. Следует в таком случае сделать проем в потолке — в соответствии с нормами безопасности — от контура двухслойной трубы — сэндвича, по 250 мм в разные стороны. Разделку печи следует изготовить из негорючих материалов — суперизол, минерит, силикат кальция, вермикулит. При прохождении дымоходной трубы разделку стоит заполнить ватой.

Избавлять от красивой перегородки, конечно, очень сложно, ведь она строилась для эстетики, на нее было потрачено немал времени, но если было решено к этой стенке ставить печь из металла, то следует избавиться от дополнительной угрозы возгорания деревянных частей.

Материал для изоляции стены

Облицовочные материалы делаются зачастую из цемента, полное затвердевание которого может занять несколько лет. Вследствие этого даже после выполненных работ могут наблюдаться изменения размера, изгибы и прогибы. Некоторые фирмы-производители (к примеру, ), используют эффективный и действенный метод выдерживания облицовочных материалов в автоклаве высокотемпературной печи высокого давления. И получается, что можно избежать усадки в результате высыхания и расширения путем воздействия тепла, также обеспечивается надежная прочность.

Те самые панели «Нитиха» производятся из фиброцемента, универсального материала, который на 90% состоит из цемента и на 10% — из волокон целлюлозного материала и разных минеральных наполнителей. Применятся в данном случае технология без использования асбеста путем прессования ингредиентов.

Панели такого плана являются экологически чистыми, при их производстве не используются смолы формальдегидов, хлорные соединения и асбест. Фиброцемент обладает отличными огнеупорными свойствами, он полностью подходит под категорию негорючих материалов. Фиброцементный сайдинг имеет немало преимуществ, в том числе — с его помощью легко можно подбирать различные вариации дизайна, а также он прост в монтаже. Вместо минерита можно использовать и стекломагнитные листы — это более бюджетный вариант.

Примеры теплоизоляции деревянной стены

Приведем еще один пример изготовления огнестойкой стенки, расположенной за камином:

  • обработка стены огнезащитой (примерно 5 слоев);
  • огнеупорные маты прикрепляются степлером;
  • через керамические втулки прикрепляются плиты — остаются зазоры снизу и сверху.

Имеющиеся в наличии декоративные панели являются слабо горючими по пожарной классификации. Получается, что стену от огня реально защищает только слой 5 мм базальтокартона. Однако, печь имеет конвекционный характер и ее внешняя поверхность нагревается не сильно. При соблюдении инструкции производителя она не нагреется более 60 градусов. Но нельзя не заботиться о безопасности. К примеру, даже летом на фасаде печи с южной стороны стоит замерить температуру внешней поверхности, и ее значение может сильно вас удивить.

Можно обратить внимание на цвет первой моно-трубы, от нее как раз исходит самый печной жар. От пола и до сэндвич-трубы стену надежно закрывать суперизолом, тем более, что печь установлена близко к деревянной перегородке. В таком случае при теплоизоляции перегородки следить стоит и за разделкой.

Насчет фиброцементных плит также надо быть осторожными, они бывают двух типов: влагостойкие для фасадной части и для благоустройства огнеупорных перегородок (второй вариант имеет серый цвет, отсутствует краска и рисунок).

Минеритовые панели, окрашенные акрилом (порой даже в несколько слоев, 5-6), относятся к категории слабо горючие и слабо поддерживающие горение. Из-за акрила вся плита не сможет относиться к категории «не горючая», и это очень плохо, такими панелями, якобы стойкими к возгораниям, часто пользуются как раз, если надо сделать теплоизоляцию деревянных стен за печью — минеритовые панели, покрытые акрилом, выглядят красиво, но, к сожалению, надежно от пожара не спасут.

Если вдруг получилось так, что вы купили минерит, покрытый акрилом, то от такой «защиты» стены надо избавляться. Следует демонтировать панели — это не сложно, на их место приклеиваете серый классический минерит на оцинкованный профиль, и далее на него приклеивается терракотовая плитка на жаростойкий плиточный клей. С такой надежной теплоизоляцией спать можно спокойно.

Бывает и так, что в качестве защиты используют гипрок. Если гипрок ничем не защищен, то он не будет играть роль качественной теплоизоляции. Если же гипрок закреплен металлопрофилем к дереву, а сверху гипрока прикреплена кафельная плитка, то защита такого плана имеет место быть. Голый гипрок не следует использовать в таких целях, класс горючести у него Г1, а не НГ (негорючая). Надо учитывать при монтаже и расстояние от печки до стены.

При работе печи в обычном режиме ничего не должно случиться в любом случае. Но меры противопожарной безопасности, указанные в паспорте печи производителем, надо соблюдать. Там четко прописываются расстояния до несгораемых и горючих конструкций. Гипс — хороший теплоизолятор, но следует учитывать его особенности. Если стена деревянная и вплотную к ней прикреплен гипрок, следовательно, при его нагревании за ним получится сырость, так как стена холодная. Сама же стена также ходит ходуном — дерево всегда живет своей жизнью при разной влажности и скачках температуры в окружающей среде. Профиль необходим не только для создания за ним воздушного канала вентиляции, но и для долговечности всей конструкции. Плиточный клей здесь необходим тот, который подходит для теплых полов.

Учитывать нормы пожарной безопасности при монтаже важные расстояния следует обязательно. Если рассчитывать расстояние от металлической топки до стены, то логичнее к таким отступкам прибавлять еще 65 мм — это толщина кирпича, которого нет у любой металлической печки.

Получается, что открытая отступка

  • до незащищенной деревянной части составляет 320 мм (+65 мм), получается 385 мм — это минимальное значение.
  • До защищенной деревянной части 260 мм (+65 мм), и получается 325 мм минимум.

С металлическим дымоходом дела обстоят намного проще. Сэндвич с изоляцией 50 мм уже приближается по расстояниям к кирпичу «на ребро», то есть при проходе перекрытия между этажами такой трубы и без заполнения ППУ негорючими материалами и полностью открытого для контроля, надо соблюсти следующие важные расстояния (от внешней стенки такой трубы):

  • До незащищенной деревянной стены 320 мм (+ 15 мм), в итоге — 335 мм минимум.
  • До защищенной деревянной стены 260 мм (+ 15 мм), в итоге 275 мм минимум.

Если вы изготавливаете межэтажное ППУ полностью закрытого и заполненного какими-либо негорючими материалами (от трубы до дерева), оно становится не отступкой, а разделкой, и соответственно, меняются минимальные расстояния:

  • до незащищенной деревянной панели 500 мм от дыма минимум;
  • до защищенной деревянной панели 380 мм от дыма минимум. То есть при толщине изоляции сэндвича 50 мм — 330 мм от внешнего контура до защищенной лаги. Что касается прохода кровли, то расстояние в 130 мм до обрешетки и стропильной части там учитывается от стенки кирпичного дымохода в 120 мм. То есть от дыма до защищенных обрешетки и стропил должно быть минимум 250 мм.

Самый простой вариант защиты дерева — это базальтовый картон и металлический лист.

перейти в раздел — ТЕРМОЗАЩИТА или в раздел МОНТАЖ КАМИНОВ

Чем обшить стену возле буржуйки в гараже

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Чем обшить стену возле буржуйки в гараже

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Чем обшить стену возле буржуйки в гараже

Дача в Волоколамск


Profi550



Просмотр профиля 13.9.2011, 18:33

Дача в Дмитровском р-не


У меня в топочной из бруса Бутаков-Инженер стоит одной стенкой в 20 см от стены и первая труба из нержавейки примерно на таком же расстоянии от другой брусовой стенки. Просто размеры топочной очень маленькие и пришлось ужиматься. Всю топочную вкруговую обил асбоцементным листом 10 мм и оцинковкой. В местах наиболее близких к печке сделал большие щитки из оцинковки с наклееным с внутренней стороны базальтовым листом 6 мм. Щитки закреплены на расстоянии 25-30 мм от оцинковки стен. Снизу оставил зазор от пола около 50 мм для тяги. Лично я считаю, что этого вполне достаточно. Многолетний опыт пользования дровяными душевыми колонками на двух дачах показал большую эффективность дополнительных вентилируемых щитков. Олимпус Е-М1
Мои фото на Яндексе Мои фото на Мэйле


Nikolay_Ch



Просмотр профиля 13.9.2011, 18:50

Дача в МО - Чеховский р-н, Мещерское

Мне понравился материал Суперизол. Правда дорогой, зараза.


Ноябрь



Просмотр профиля 13.9.2011, 21:48

Дача в Волоколамск

Мне понравился материал Суперизол. Правда дорогой, зараза.

Мне тоже понравился. но цены на него..)) - плита 1220 мм*1000 мм*30 мм стоит 3100 руб


Profi550



Просмотр профиля 13.9.2011, 23:02

Дача в Дмитровском р-не

Мне тоже понравился. но цены на него..)) - плита 1220 мм*1000 мм*30 мм стоит 3100 руб
Мне кажется, что эта цена несопоставима со стоимостью постройки, прочими проблемами и душевным спокойствием. А одной такой плиты Вам вполне должно хватить для защиты от трубы. Олимпус Е-М1
Мои фото на Яндексе Мои фото на Мэйле


Ноябрь



Просмотр профиля 13.9.2011, 23:03

Дача в Волоколамск

У меня в топочной из бруса Бутаков-Инженер стоит одной стенкой в 20 см от стены и первая труба из нержавейки примерно на таком же расстоянии от другой брусовой стенки. Просто размеры топочной очень маленькие и пришлось ужиматься. Всю топочную вкруговую обил асбоцементным листом 10 мм и оцинковкой. В местах наиболее близких к печке сделал большие щитки из оцинковки с наклееным с внутренней стороны базальтовым листом 6 мм. Щитки закреплены на расстоянии 25-30 мм от оцинковки стен. Снизу оставил зазор от пола около 50 мм для тяги. Лично я считаю, что этого вполне достаточно. Многолетний опыт пользования дровяными душевыми колонками на двух дачах показал большую эффективность дополнительных вентилируемых щитков.

вкруговую обил асбоцементным листом 10 мм - это вы имеете ввиду ГВЛ?
я как раз сейчас рассматриваю вариант оббить деревянные перегородки этим листом, но не уверен хватит ли этого..
вообще думал прикрутить саморезами этот ГВЛ и на него еще какую то плитку..

Еще нашел Кнауф Файерборд.. вроде бы еще надежнее..


Profi550



Просмотр профиля 14.9.2011, 7:20

Дача в Дмитровском р-не

Нет, ГВЛ это гипсоволоконный, по сути гипсокартон с наполнителем. Асбоцементный лист называют плоским шифером, посмотрите в гугле это название. Это недорогой широкораспространенный строительный материал. В самом названии имеется слово асбест, а это известный огнестойкий изолятор. Я на нем всегда свариваю железки и ему ничего не делается даже от раскаленного металла. Крепить его придется саморезами и сверлить победитовыми сверлами. Прибивать гвоздями не советую, тк материал хоть и очень твердый но относительно хрупкий и может расколоться. Но в зонах перегрева все-таки советую сделать щитки хотя бы с зазором 10 мм.
У нас в Дмитровском районе плоский шифер продается во многих магазинах стройматериалов. Олимпус Е-М1
Мои фото на Яндексе Мои фото на Мэйле


Ноябрь



Просмотр профиля 14.9.2011, 15:06

Дача в Волоколамск

На рынке советуют Минерит.. кто то использовал?

И такой вопрос.. Как всем этим обшивать? Вплотную к стене или использовать специальные проставки для воздушного пространства около 3 см за плитой??


fantom316



Просмотр профиля 17.9.2011, 22:21 Вообще все зависит от Ваших финансов.
Самый дешевый (и поверьте, очень надежный) вариант - купить в магазине пару листов оцинковки метр на два (у нас это 480 рублей штука) и по вкусу асбестовый (100 рублей метр на метр) или базальтовый (90 рублей 60 см на 120 см) картон.
Метизы - саморезы короткие, саморезы подлиннее (лучше белые - не знаю как их назвать, оцинкованные что ли, их шляпки на фоне железа менее бросаются в глаза).
Проставки - можно специальные керамические поискать - они по 10-15 рублей штука, можно фарфоровые "грибки" в хозяйстве найти на которые раньше проводку крепили, но проще всего и дешевле так называемые удлинительные гайки - везде продаются, и интервал 30 мм как раз им соответствует.
Дальше элементарно - в проблемных местах пристреливаем степлером на стену выбранный картон, закрываем его листом железа размером чуть больше - чтоб края картона нахлестом закрыты были, вырезаем по размеру из другого куска железа "тепловой экран" и приворачиваем поверх первого, надевая на саморезы гайки-проставки. Снизу экрана как уже писалось необходим зазор от пола или иной поверхности.
Топите печь хоть весь день докрасна - стена останется холодной. Не теплой даже, а обычной комнатной температуры.
Движемся дальше.
Вместо картона под оцинковку можно положить плоский шифер как рекомендует Profi550.
Это несколько дороже и посложнее в монтаже. Шифер пилить по размеру не самое милое дело - мелкая асбестоцементная пыль летит зараза. Не забудьте очки и маску на нос и рот - вредная штука эта пыль.
Кстати, прикрепленный на стену лист (если конечно экран на проставках ставить планируете) железом можно не закрывать - покрасьте только в два слоя жаростойкой краской (баллончик 110-150 рублей) чтоб с него пыль не летела. А дальше как и в прошлом варианте.
Идеальный вариант по современным меркам - минерит. Лист 60 на 120 в разных магазинах стоит от 700 до 1200 рублей. Технология особо не отличается - лист на стену, проставки, лист с зазором от стены и снизу. Закрывать ничем не надо, пилится и сверлится проще чем шифер, красить не требуется. Но выходит еще подороже. Мой "Фантом" стрелою белой на распластанном крыле с ревом набирает высоту.


lesovik316



Просмотр профиля 19.9.2011, 16:26 А огнебиозащитой обрабатывать под всеми этими пирогами имеет смысл?


fantom316



Просмотр профиля 21.9.2011, 14:32 С одной стороны, дерево под железом и теплоизолятором при наличии экрана совсем не греется.
С другой - кашу маслом не испортишь.
Я не обрабатывал Мой "Фантом" стрелою белой на распластанном крыле с ревом набирает высоту.


fantom316



Просмотр профиля 21.9.2011, 22:25 Сегодня в Пензе появился дешевый минерит - 755 за лист 120 на 60. Правда он зеленого цвета - раньше был только серый и розовый. Но по характеристикам тот же ЛВ для саун Мой "Фантом" стрелою белой на распластанном крыле с ревом набирает высоту.


Ноябрь



Просмотр профиля 24.9.2011, 21:49

Дача в Волоколамск

Сегодня в Пензе появился дешевый минерит - 755 за лист 120 на 60. Правда он зеленого цвета - раньше был только серый и розовый. Но по характеристикам тот же ЛВ для саун


maz



Просмотр профиля 8.4.2012, 19:15 Ребята, а подскажите, планирую летом в пристройку к бане 3,5х4 поставить буллерьян сотку на простой подставке, ну самый маленький и думаю положить лист плоского шифера на пол под печку и на стену по трубе до потолка и все это дело обложить плиткой, нужны ли мне в таком случае экраны?


COBOK



Просмотр профиля 9.4.2012, 12:38

Дача в Московская Область, Шатурский район

Ребята, а подскажите, планирую летом в пристройку к бане 3,5х4 поставить буллерьян сотку на простой подставке, ну самый маленький и думаю положить лист плоского шифера на пол под печку и на стену по трубе до потолка и все это дело обложить плиткой, нужны ли мне в таком случае экраны?

Это и будут экраны, но пожароопасные. За листами нужна еще воздушная прослойка, тем более что теплопроводность плоского шифера довольно высока
Под нижний лист подложите базальтовый картон.


maz



Просмотр профиля 9.4.2012, 22:41 Это и будут экраны, но пожароопасные. За листами нужна еще воздушная прослойка, тем более что теплопроводность плоского шифера довольно высока
Под нижний лист подложите базальтовый картон.


COBOK



Просмотр профиля 10.4.2012, 12:42

Дача в Московская Область, Шатурский район

Точных нормативов на подобные экраны не существует, но обычно кладут лист картона, потом плиту минерита, потом плитку. Для себя я в бане(под достаточно мощную печь) сделал двойной пирог - картон-минерит-картон-минерит-кермогранит. Наверное, это перестраховка.

По стене получается в таком виде довольно безопасно, но не получится ли такой экран дороже обычного минеритного с проставками?


maz



Просмотр профиля 10.4.2012, 21:55

Точных нормативов на подобные экраны не существует, но обычно кладут лист картона, потом плиту минерита, потом плитку. Для себя я в бане(под достаточно мощную печь) сделал двойной пирог - картон-минерит-картон-минерит-кермогранит. Наверное, это перестраховка.

По стене получается в таком виде довольно безопасно, но не получится ли такой экран дороже обычного минеритного с проставками?


COBOK



Просмотр профиля 11.4.2012, 16:22

Дача в Московская Область, Шатурский район

Нет. Минерит - это "Минерит ЛВ", финский материал, плоским шифером обычно величают значительно более теплопроводные и дешевые асбестовые плиты.

Если делать из минерита, достаточно просто экрана с прослойкой из воздуха за ним. Для "красиво" или покупают уже отдекорированный минерит, или сами клеят на него плитку. Еще есть дорогой вариант в виде уже имеющих рисунок панелей под маркой Nichiha(тот же минерит, но японцы не имеют прав на ТМ).

Можете еще поискать в Яндексе по слову "термозащита", "термозащитные панели", сейчас постоянно появляется что-то новое


maz



Просмотр профиля 11.4.2012, 22:44

Нет. Минерит - это "Минерит ЛВ", финский материал, плоским шифером обычно величают значительно более теплопроводные и дешевые асбестовые плиты.

Если делать из минерита, достаточно просто экрана с прослойкой из воздуха за ним. Для "красиво" или покупают уже отдекорированный минерит, или сами клеят на него плитку. Еще есть дорогой вариант в виде уже имеющих рисунок панелей под маркой Nichiha(тот же минерит, но японцы не имеют прав на ТМ).

Можете еще поискать в Яндексе по слову "термозащита", "термозащитные панели", сейчас постоянно появляется что-то новое

Подготовка гаража к зиме (или делаем "буржуйку" вместе с Hanter36rus) часть 1


Фото отчет дублирован у hunter36rus , думаю имею право, так как весь процесс прошли вместе.
С наступлением холодов решили вместе с hunter36rus смастерить себе в гаражи буржуйки. Были найдены в интернете подходящие чертежи.Заготовки для печек, лист 6 мм, 16 арматура для колосниковой решетки, петли (дверные) купили в магазине 6 штук. И вот в течении шести вечеров, после работы, с помощью болгарки, полуавтомата и просто мата, было создано две очень солидных, на мой взгляд, печки.
Выкладываем фото отчет о проделанной работе, ждем общественного мнения)))


для наглядности устройство наших буржуек



вот они близняшки




Для монтажа дымоходов печек, было отведено 2 дня (выпали теплые выходные). Уличная часть была сварена из остатков 114х3,5 трубы и 2 отводов 108х4, высота самого дымохода получилась около 2 метров.
Сначала пробили в стене отверстия в гараже hunter36rus


гараж крайний толщина стены в полкирпича


толщина стены около 120 мм, прокалывается легко
поставили трубу на место, и зафиксировали 4-мя распорными анкерами диаметром 12 мм.


одному смонтировать трубу крайне проблематично.


из гаражика вылезла труба :)

Потом отправились в соседний ряд к моему гаражу, вот тут-то и пришлось изрядно попотеть, ибо прокол был сделан с лицевой стороны, толщина стены около 250 мм.



Что бы веселее работалось взяли покушать и немного алкоголя, так сказать чтоб работа клеилась ;)


на этом был приготовлен ужин из 10 колбасок


скромный мужской гаражный стол :)
К 22.30 мы закончили работы по проколу стены у меня, но монтаж оставили на следующий день.


результат прокола стены в 250 мм

закрепили дымоход в моем гараже с помощью одного кронштейна, двух анкеров распорных, а также для надежности приварили трубу с двух сторон уголком к гаражной коробке ворот.

Щели после монтажа зацементировали.



Впечатление после монтажа хорошие, результат работы радует глаз и уже греет душу. ВЫВОД: собрать буржуйку можно и одному, но монтировать я рекомендую хотя бы вдвоем.



Принцип и основу конструкции изначально взяли с этого чертежа. Позже будет приварен отражающий экран.

Привет всем, подскажите как лучше установить, буржуйку в гараж


покупался гараж год назад, был обшит с одной стороны OSB панелью, т.к машина хранится в гараже, а возле ворот есть пустое место, там стояла буржуйка у старого хозяина, он говорил мне что хотел установить печь здесь, как на фото и обложить кирпичом огнеупорным + железом, еще стены утеплены пеноплексом, нужно будет еще труб докупить и выводить на улицу


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Метки: буржуйка

Комментарии 46


К меня фанерой обшит я отрезал по месту циркуляркой фанеру и поставил печь, трубу вывел в стену



Короче, автор, ставь и не меньжуйся. Правда эта печь дрова жрёт очень сильно.
Максимум мер безопасности и будет тебе счастье!


А зачем ставить это в гараж? Ее надо продать оптимисту и решить вопрос с отоплением современным способом.


Если не хочешь пожара то освобождай угол от этих досок!


Купи казан, сними крышку с печки, готовь плов. А для обогрева лучше электрические тэны, пушки, мне так кажется. Дрова куда будешь складывать?


Типо так. В вашем случае экран по больше.



Вот это аппарат!👍💯



Убрать всё горючее с угла, зашить угол металом 50 мм от стены, со стороны машины сделать экран чтоб жар на машину не так попадал. После шибера сендвич через сену на улицу. Ну и вентилятор за печку он и жар с угла разгонять будет и гараж быстрей прогреет. А главного сразу сильно не топить! По тихой, наблюдать.


Без машины

Да ну нету в этом гараже места для такой печки! Тут глобальней надо думать — это покупка гаража у соседа слева/справа, туда поставить печку, развести жидкостный контур на свой гараж. А у автора набор юного пожарника!


Автор сказал печ! Значит печ.)


С ней больше мороки, нужно пол гаража переоборудовать.Сделайте электрообогрев, например повесьте на стену один или два алюминиевых радиатора отопления вставьте тэн и будет вам тепло.Аккуратно, без копоти и долбания стен.


Без машины

какой электроподогрев? Без штанов останешься — это раз!
Два — это не прогреешь ни фига! Сколько проводка выдержит? У нас более 4 кВт не подключают, ну допустим 4 кВт+запас 2 кВт, а работать чем?


Без машины

Купи фен сухой, а это отдай или сдай на металл, потому как гараж не для неё совсем. 50 см расстояние — это уже мало, а ещё обложишь и хана — не пройти будет!


Здай её на металл.

Это не печь! Это дровожечка бестолковая!Угол весь кирпичем закрывать до крыши тогда хоть тепла получишь) сверли стенку крышу не трогай намаишся!


Такую печку нельзя обкладывать ничем, это чугун, от перегрева лопнет, у меня такая же стоит в гараже, если интересно посмотри у меня на странице в блоге есть запись.


Печка очень близко к машине, если ставить на этом месте.


Сгниет та часть машины, которая будет ближе всего к печке.
Буквально за пару лет.
Даже если будет буржуйка обложена кирпичем



Сгниет та часть машины, которая будет ближе всего к печке.
Буквально за пару лет.
Даже если будет буржуйка обложена кирпичем

Полный бред! 7 лет каждый день топится печь в моем гараже. И с машиной все нормально. Тут больше вопрос в вентиляции. Если с ней плохо, то конечно весь металл гнить будет


Вы обманули физику.
Вам нужно премию получить.


Очень не надёжно выглядит выхлопная труба, потому как эта печка прямоточная, без отбойников, труба если топить будете сосной, разрушится от оксидов+большой температуры примерно за полтора года. (смотря конечно как часто топить).

Обдув вентилятором обязателен!)


я часто топить не буду тока когда какой то ремонт машин или так по гаражу что нибудь поделать


Ну обязательно обдувай эту печку, я бы ещё шибер установил как можно ближе к печке, чтоб в трубе огонь не гулял.


я тоже думаю, шибер перенести ниже немного


Очень не надёжно выглядит выхлопная труба, потому как эта печка прямоточная, без отбойников, труба если топить будете сосной, разрушится от оксидов+большой температуры примерно за полтора года. (смотря конечно как часто топить).

Обдув вентилятором обязателен!)

Стоит такая же печка в гараже, один в один, трубы такие же, нержавейка, топлю регулярно зимой, несколько раз разгочегаривал так, что труба аж до красна раскалялась, как железо в доменной печи))), и ничего до сих пор не прогорело, хотя тоже думал что этих труб хватит на один, максимум два зимних сезона. Обдув сверху сделал, но включал пару раз, так и висит для понта.

Чем принято отделывать стену за буржуйкой?

http://www.niikamin.ru/ovens/Jotul/full/f600_white.jpg

К примеру если поставить такую:

обязательно ли выкладывать за ней стену плиткой, камнем или еще чем? Если просто декоративную штукатурку или краску, не пойдет? А если обои, сгорят и отвалятся?

Не забывай, что у тебя в стене труба;) горячая. ну она там будет заизолирована либо в сендвиче, либо еще как-то. Обои не прогорят? Она реально горячая! а если за гипсом будет пеноблок+кирпич+дымоход все равно надо роквул? Дом же ж не деревянный.

дымоход это мое больное место никак не могу понять что с ним делать. Где-б кого сведущего найти?

Пока мысли крутятся вокруг керамического. Но поскольку у меня ниша под дымоход есть, и все выведено наверх выше конька как положено, то мне Квадро не пойдет.
Думаю про Керанову, но тот для санации, да и у меня кирпичем выложено только 3 стороны дымохода, т.е. наверно просто керамичекую туда не засунешь, надо ж чем-то четвертую сторону закрывать.

Сендвич что-ли таки поставить?

тепловой прибор у тебя не основной, такчто надолго должно хватить

Да плитка дешевле штукатурки. и в работе проще. да как то не вписывается плитка в интерьер да и боюсь сложно будет подобрать что-то подходящее. У меня просто напротив камина стоит кирпичная стена, со специфическим по цвету кирпичем. Она отснется в интерьере как основа барной стойки.
Если плиткой клать за камином, то надо как-то подгнать по размеру, цвету что-то подходящее к стене напротив. Инач е будет ляповато.
Но с другой стороны, даже если подобрать под кирпич, не будет ли перебора плитки-кирпича на столь небольшое пространство.
Вот думаю как бы просто штукатуркой обойтись. В идеале конечно обоями, но чуется что с ними не прокатит. А пол из чего сделан?

пол, имеется в виду финишная его отделка или перекрытия?

Если второе - то перекрытия дерево
Если отделка - то под буржуйкой пока думаю, либо плитку, либо цельную плиту положить, хотя может можно и стекло какое.
А так в комнате будет либо массивая доска, либо инженерная.

Пожаробезопасность буржуйки

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Читайте также: