Arx fatalis как сломать стену

Обновлено: 14.05.2024

Arx Fatalis Прохождение дополнительных заданий

Отыщите на первом уровне склепа секретную комнату с курицей. Используйте на ней заклинание «обнаружения» или наденьте шлем Покселиса. Вы увидите, что курица – это заколдованный человек, по имени Инут. Книгу о нем самом можно найти в лаборатории на 5-м уровне подземелий. Участь курицы-оборотня описана в Куриной книге (ее можно прочитать в библиотеке Чинкаш в замке). После этого собираем необходимые ингредиенты для снадобья, чтобы расколдовать несчастного лорда. Вам понадобятся: зеленый лук, морковь, яйцо дракона и склянка воды. Идем в таверну, съедаем чеснок и говорим с Тиззи. Та в ужасе убегает, предоставляя нам доступ к котлу (если не прогнать Тиззи чесноком, то она нападет на нас при попытке подойти к котлу). Кидаем в котел лук, мрковь и яйцо, затем черпаем воду из котла склянкой. Получаем странный напиток. Возвращаемся в склеп, вновь кастуем на курицу «обнаружение», и пока она будет в человеческом облике, используем напиток на лорде Инуте. Спасенный поблагодарит вас. Не отставайте от него и пробуйте говорить с ним еще и еще. В итоге он наградит вас одним из двух уникальных предметов (магический лук Инута или гигантский меч Инута). Вы получите тот предмет, чья характеристика у вас наиболее прокачена. Если сила, то меч, если ловкость, то лук. Так же за выполнение этого квеста вы получите просто огромное количество опыта – 20000.

Тут всё просто. Книгу можно найти в библиотеке Чинкаш. Просто принесите ее повару в городе гоблинов, он будет очень рад. Этот квест надо выполнить до того, как вы обеспечите троллям независимость.

Чтобы освободить троллей от рабства гоблинов, вам необходимо принести Погу книгу «Секреты денег». Отыскать ее можно либо в доме банкира Гарри, либо в лагере повстанцев. После того, как принесли книгу Погу, идите в город гоблинов и убивайте всех, кто осмелится на вас напасть. Затем вернитесь к Погу и поговорите с ним. Если сразу после этого вы опять придете в город гоблинов, то всех выживших можно будет обнаружить в тронном зале. Как только король гоблинов Алотар увидит вас, он прикажет вас убить. Истребляем всех, забираем у Алотара ключ и обчищаем его личный сундук в тронном зале (драгоценных камней там немало).

В ближайшее время в отдельной теме я выложу еще описание всяких игровых тонкостей, которые могут быть полезны игрокам.

Arx Fatalis: Совет (Советы и тактика к игре)

В начале игры, после того, как вы сбежали из вашей камеры и победили первого гоблина, вы видите стол и стул. В углу - две кости. Берите левую кость, и используйте 10 раз на стуле рядом со столом, и вы получите некоторый полезный инвентарь, включая "саблю метеора" и комплект доспехов Илсид. Вы также получаете некоторые хорошие символы, которые могут быть активированы правой кнопкой мыши и должны использоваться на изображении цыпленка, чтобы активировать его функцию. Вы сможете переходить на различные места игры, различные персонажи, и различные наборы инвентаря!

С самого начала игры, как только выйдете из тюрьмы, берите кость скелета в углу и используйте ее на стуле: я конкретно не помню, на каком. Вы получите очень много хороших и нужных вещей, среди которых самый мощный в игре комплект доспехов илсида (кроме шлема, но илсиды шлемов не носят) + саблю, сделанную из метеорита, из-за которого и началась вся эта заваруха. Удачной игры!

Если вы нашли алхимическую ступку и у вас есть кости, то можно сделать костный порошок.
Примените порошок на оружии, доспехах, и.т.д.
Есть там камушек, розовый такой, на болотах валяется, так вот если его применить на оружие, доспехи, и.т.п., но не на все он применится, то эта вещь вроде бы перестает портиться.

Одни из самых тяжелых противников - личи и големы. Голему старайтесь попасть прямо в сердце (желтое), а против личей я так и не нашел хорошего средства, но помогает щит (магия) и стена (магия).


Чтобы замочить лича, илсида, большого паука просто нужно немного навыка в магии. Применяем заклинание огненный шар и нет проблем. Я замочил всю живность в игре используя только это заклинание, несмотря на то, что это всего лишь заклинание третьего уровня.

Чтобы убить Лича, надо всего лишь применить заклинание "Изгнать нежить".
Линч применит "Невидимость". И ваша задача сводиться лишь к его нахождению.

Лича можно убить так:
Если сразу после открытия сундука ломануться в дверь, то при удаче можно выбежать, а Лич либо застрянет в двери и его можно убрать чем угодно, либо он тоже как-то просочится и его проще грохнуть в комнате без магии.
Демона-долгоносика проще всего убивать с девки - вас он может не достать, а вы его - стрелой. На девку надо запрыгнуть:)


Первый "босс" - демон в храме. Чтобы его победить, нужно встать на камень, который является подставкой для метеора. Демон все равно нечувствителен к магии, так что не обращайте внимания на то, что метеор высосет вашу ману. Демон будет тупо толкаться у ваших ног (он не подумает подняться, а достать вас, когда вы встали чуть повыше, не сможет). Замахивайтесь и рубите дурачка со всей силы.

Торговка Мария сообщит, что ее дочка Шани исчезла. Все очень просто - идем в пещеры к озеру, находим там дерево, как бы обвитое толстым канатом, и ждем за ним. После небольшого in-game movie применяем все доступные спеллы, только бы убить всех ПЯТЕРЫХ жрецов. После этого (если успели) идем в конец коридора, где видим факел. Дернем за него и. откроется тайный храм акбаистов. Там мы увидим насмерть перепуганную девочку. Вернемся к Марии и она даст нам немного healing potions и СТОЛЬКО ЭКСПЫ, что вам и не снилось. (около 9000)

Дальше - веселее. В гробнице приколачиваете мумий до того, как что-нибудь сделаете. Ручаюсь вам - при первой же попытке дернуть за рычаг они встанут. Если их заранее пригвоздить колом к полу - останутся лежать. Также в гробнице открывайте все двери (советую к этому времени собрать 3-4 набора отмычек и хоть немного прокачать соотв. скилл.
Также советую открыть дверь за паутиной (увидите, когда пройдете по длинной комнате с 3мя проходами (в них постоянно кидаем перед носом камень или череп, если интуиция не даст увидеть ловушки) - пройдя по тайному ходу, вы обнаружите, как торговцев из пещер грабят гоблины. Убьем нечестивцев и получим все сокровища братьев на халяву.
В гробнице открываем ВСЕ двери и склепы любой ценой. Найденное стоит того.

Как бить лича в храме. Не вижу ничего сложного - применяем ИЗГНАТЬ НЕЖИТЬ и припираем его в угол (лучше заранее заклинание заучить). Даже не пикнет. Кастованная им нежить вам не помешает.

Когда пойдете к женщинам змеям, заберитесь по лестнице в пещере чуть повыше. Увидите сверху крысочеловека. Зажмите меч на максимум и атакуйте, спрыгнув на него сверху. Получите кинжал и экспы (а так он вас пырнет и убежит).

Реальный манчкинизм - проходим квест в гоблинском дворце, а потом убиваем всех гоблинов. Тролли за это на нас обидятся, но ничего - идем к банкиру в городе и тибрим у него одну книженцию (можно и не одну :-)). Дадим книжку королю троллей и получим за это также немало экспы.

После выполнения сюжетного квеста (разрушения метеорита) возвратите Крагоз (или Зогарк) дочери короля. Обратно она отдаст вам Щит Старшего, который, я полагаю, важнее бестолкового колечка.

Кстати, если прокачать скилл мастерства, то на перегонном аппарате в замке короля можно гнать себе хилл-пошионы или загонять их за деньги. Кастовать камнями на оружии и луке смысла не вижу, все равно хорошие мечи будт попадаться часто, а под конец вообще получите магический меч с бесконечным ресурсом.
В принципе, можно (я как-то пробовал) применить сердце голема на оружии - дает какой-то эффект. Также эффект дает чеснок (не помню какой эфф.)

Наконец, оружие против илсидов и босса-червяка. Первые и последний бьются с файербола. Количество - смотря вашему уровню. Илисдов еще можно бить такой штукой (забыл название), которая медленно раскаляет его (он краснеет), а потом он сгорает. Заклинание высокоуровневое, но действует наверняка. В храме Акбаа - незаменимо. (в последнем задании)


После того, как методом тыка кости на стул вы получаете полный рюкзак всякого полезного инвентаря, не торопитесь уходить, используйте половину булки ("надкусанный" хлеб) на один из "баллонов" - белых квадратов с изображением зеленых баллонов, при попадании на землю в оные превращающихся - и вы получите дополнение к полезному инвентарю. К тому же, если часто нажимать "использовать" на баллоны, получаются вот такие забавные глюки:
- Своевременный переход на следующий уровень (с соответствующим добавлением характеристик). Качайтесь, люди! Предупреждение: при злоупотреблении все накачанное может скинуться до первого уровня, захватив с собой ВСЮ магию.
- Появление у вас на пути квестовых предметов. Так, например, у меня Зогарков было штук восемь, я их очень удачно "закладывала" продавцам, а порошков колтка все штуки три. дефицит, видимо. ))
При использовании различных предметов на курицу (квитанцию), появляются все записки, какие были в игре (по очереди, после каждого использования). Предметы, используемые на курицу, скоро исчезают, используйте ненужные!
При использовании предмета на квадрат с изображением корзины (он тоже появляется при финте с костью среди инвентаря) предмет исчезает. А вы чего ждали?
Еще такой глюк иногда бывает (у меня был всего один раз) - ключ от комнаты с дневником предателя (ну не помню я имени!) появляется сам собой при первом посещении дворца на лестнице, с ним - записка с паролем.
И это я еще не до конца прошла - на загадках гробниц зависаю, лень. ))))))


Лучшее заклинание в игре - Поражение (Harm)/ складывается из рун Раа и Вита. Его можно кастовать на себя по несколько раз одновременно, как итог - демон и илсиды не успевают сделать ничего при 4-5 спеллах. Плюс ко всему действует как факел. Если совсем напряжно - долбаните одним файрболлом. Этого хватит любому. Кстати, Harm в количестве одной штуки жрет меньше маны, чем ее восстанавливается с течением времени, а сам работает почти бесконечно, если только вы сами его не отключите для общения с NPC или не загрузите сейв или с карты на карту скакать не станете.

Arx Fatalis

Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы — члены Гильдии Путешественников, уникальные люди, способные выживат

Arx Fatalis
Arx Fatalis

Для PC-версии Deathloop выпустили первый патч

16.09.2021 23:49

Авторы Dying Light 2 рассказали о паркуре, оружии и крафте — эксклюзив «Игромании»

31.08.2021 17:00

В конкурсе разработчиков Unreal Engine Dev Contest 2021 стартовал четвертьфинал

30.08.2021 12:00

Для PC-версии Deathloop выпустили первый патч

16.09.2021 23:49

Авторы Dying Light 2 рассказали о паркуре, оружии и крафте — эксклюзив «Игромании»

31.08.2021 17:00

В конкурсе разработчиков Unreal Engine Dev Contest 2021 стартовал четвертьфинал

30.08.2021 12:00

Бывший креативный директор Prey рассказал о связи с названием оригинала

16.09.2021 23:02

Вышел новый трейлер Agatha Christie — Hercule Poirot: The First Cases

16.09.2021 22:47

В FMV-приключении Bloodshore нас ждёт восемь часов живых съёмок

16.09.2021 22:06

Нил Дракманн стал одним из режиссёров The Last of Us для HBO

16.09.2021 22:05

Gamedec оценили на 73 балла: «Отличная попытка совершить невозможное»

16.09.2021 21:55

VR-хоррор Wraith: The Oblivion — Afterlife появится на PlayStation уже 7 октября

16.09.2021 21:42

Авторы Dying Light 2: Stay Human рассказали о том, как изменилось оружие

16.09.2021 21:13

THQ Nordic празднует десятилетие раздачей Jagged Alliance и Titan Quest

16.09.2021 20:34

Космос и аномалии в трейлере второго сезона «Иной жизни» Netflix

16.09.2021 20:24

В Call of Duty: Vanguard стартовало открытое тестирование на PlayStation

16.09.2021 20:22

Демоверсию Hometopia покажут в ходе октябрьского фестиваля Steam

16.09.2021 19:58

В Pathfinder: Wrath of the Righteous пройдёт Испытание Последнего Ацланта

16.09.2021 19:55

Авторы God of War: Ragnarok об истории: «Мы не хотели тратить 15 лет на трилогию»

16.09.2021 19:35

Впервые за 10 лет анонсировали новую wipEout — для смартфонов

16.09.2021 19:26

В World of Warcraft зацензурили картины из ванильной версии

16.09.2021 19:01

Комментарии

Загрузка комментариев

God of War Ragnarok, «Человек-паук 2», Uncharted на PC — что показали на шоу Sony?

10.09.2021 00:09

Фанаты в ярости — трейлер GTA V для PS5 собрал больше 100 тысяч дизлайков

13.09.2021 23:09

Разумный компьютер за разумные деньги — сентябрь 2021: видеокарты опять дорожают!

12.09.2021 13:00

Стоимость ремастера Alan Wake на PC снизили втрое

10.09.2021 17:57

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

10.09.2021 13:00

Геймдиректор God of War: Ragnarok рассказал, чего ждать от сюжета

12.09.2021 16:33

God of War Ragnarok, «Человек-паук 2», Uncharted на PC — что показали на шоу Sony?

10.09.2021 00:09

Фанаты в ярости — трейлер GTA V для PS5 собрал больше 100 тысяч дизлайков

13.09.2021 23:09

Разумный компьютер за разумные деньги — сентябрь 2021: видеокарты опять дорожают!

12.09.2021 13:00

Стоимость ремастера Alan Wake на PC снизили втрое

10.09.2021 17:57

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

10.09.2021 13:00

Геймдиректор God of War: Ragnarok рассказал, чего ждать от сюжета

12.09.2021 16:33

Косплей недели: Skyrim, Resident Evil Village, Assassin's Creed: Valhalla, Dota 2, Genshin Impact

11.09.2021 13:00

Автор God of War: Ragnarok: «Не нравится образ Ангрбоды — это ваши проблемы»

13.09.2021 13:51

Гайд: Наживки и удочки в Genshin Impact

10.09.2021 10:00

Обновление 1.31 для Cyberpunk 2077 доступно на всех платформах

14.09.2021 13:59

NVIDIA назвала игры из утёкшего списка GeForce NOW «предполагаемыми»

14.09.2021 13:31

Геймдиректор Valheim рекомендует начать новую игру после установки Hearth & Home

15.09.2021 13:26

Arx Fatalis

? Рейтинг
Игромании

8 ,9 Рейтинг
игроков

Мультиплеер: Нет

Разработчик: Arkane Studios

Издатель в России: СофтКлаб

Локализатор: Nival Interactive

Дата выхода: 11 ноября 2002

Дата выхода в России: 30 мая 2003

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Arx fatalis как сломать стену

Моя – большой гобилин… моя пиши прохождение… Короче поговорим об Arx fatalis. Выберая кнопку «Новая» мы получаем окно генерации персонажа. Мы имеем 4 основных навыка и 9 дополнительных. На раскачку основных нам дают 16 скиллов, на раскачку дополнительных – 18. Их стоит вложить с умом.

Основные навыки:
1. «Сила» - Влияет на ремесло, ближний бой, стрельбу и защиту. Определяет умение носить тяжелую броню и оружие (некоторое шмотье требует большой силы).
2. «Разум» - Влияет на медитацию, магию, механику, интуицию и ремесло. Так же при увеличении Разума увеличивается запас манны и сопротивляемость магии.
3. «Ловкость» - влияет на механику, незаметность, ремесло, ближний бой, стрельба, защита. Определяет шанс на попадание в уязвимое место и меткость в бою.
4. «Выносливость» - Определяет запас здоровья и сопротивляемость ядам, влияет на защиту.

Дополнительные навыки:
1."Незаметность". Крадучись, ваш персонаж сможет незаметно прошмыгнуть за спинами врагов, а потом всадить кинжал им прям в мозжечок… моя гоблин такой люби-и-и… С достижением значения 50 вы можете тырить вещи у NPC. Чем лучше прокачен этот нывык - тем больше шанс остаться незамеченным. Умение просто жизненно необходимо на первых порах, когда большинство врагов способно порвать нас как тузик грелку. Советую развивать его всем без исключения. Минимум может быть равен 12.
2."Механика". Название данного навыка надо все-таки немного уточнить и расширить: способность персонажа управляться с дверями и замками, создание новых вещей, снятие ловушек. Чрезвычайно важен для падких на редкую наживу личностей: за многими закрытыми дверями можно отыскать раритетные вещички. Чем лучше прокачен этот навык - тем больше шанс отпереть ту или иную дверь. Минимум может быть равен 12.
3."Интуиция". Способность узнать и прочувствовать характер вашего собеседника. Повышает шанс купить что-либо подешевле и продать, соответственно, подороже. Также этот навык позволяет находить заныканные предметы, обнаруживать ловушки и скрытые кнопки. Согласитесь, этот навык нужен и огромным неотесанным варварам, и ворам, и магам и всем, всем, всем. Минимум может быть равен 12.
4."Медитация". Этот экзотический по названию навык на самом деле просто-напросто позволяет идентифицировать различных субъектов и получать детальную информацию о них. Я б его вообще не прокачивал, если бы не тот факт, что этот навык увеличивает регенерацию маны. Минимум может быть равен 12.
5."Ремесло". Немаловажный, хотя и не такой уж жизненно необходимый навык. Отвечает за идентификацию вещей, их ремонт, приготовление зелий и отравление оружия. Минимум может быть равен 15
6."Магия". Навык повышает сопротивляемость магии и дает доступ к заклинаниям более высокого уровня. Минимум может быть равен 12.
7."Ближний бой". Чем лучше прокачено это умение, тем быстрее ваш перс вскроет черепушку очередному незадачливому гоблину. Мне, например… Повышает уровень наносимого героем физического ущерба. Минимум может быть равен 18.
8."Стрельба". Способность влияет на ваше умение/неумение обращаться с луками. Абсолютно ненужный навык, так как, в принципе, отвечает за попадание в менее защищенную часть тела. У нас, гоблинов, такие повсюду, а у илсидов – везде. Так что против гоблинов можно и с нулем с «стрельбе» идти с луком. Минимум может быть равен 18.
9."Защита". Навык повышает эффективность щита, носимых доспехов, снижает получаемые персонажем повреждения и повышает степень сопротивления ядам. Минимум может быть равен 18.

Фув! Теперь поговорим от генерации персонажа. Рассмотрим четыре класса: боец, маг, вор и мультиперсонаж. Скажу теперь, что силы на определенный момент игры необходимо 12! (для ильсидской брони). Остальные характеристики по-вашему усмотрению.

1) БОЕЦ.
Начнем с дополнительных, так как повышаются дополнительные из основных не 1 к 1. 10 – в ближний бой, 6 – в защиту, и 2 – в ремесло. Основные: 9 – в силу, 2 – в ловкость и 2 – выносливость.

2) МАГ
8 – в магию, 7 в медитацию и 3 – в ближний бой. В силу 6, а 10 – в разум, так, как в подземелье гоблинов особо не поколдуешь.

3) ВОР
1 – в незаметность, 10 – в механику и 7 в ремесло. 6 – в Силу, 2 в разум, остальное в ловкость.

4) МУЛЬТИПЕРСОНАЖ
1 – незаметность, 5 – механика, 5 – ремесло, 3 – медитация, - 4 – ближний бой. 3 – в разум, 3 – в ловкость, 4 – в выносливость, 6 – в силу.

Вот так-то. Кто-то может со мной не согласиться, но я считаю, что это лучшие варианты. Разумеется никто не мешает вам создать своего собственного протеже.

Что ж, начнем игру?

1. Тюрьма гоблинов.
После просмотра скриптового ролика мы видим нашего протеже в камере… гоблинов. Можно прогуляться к правой стенке и поговорить с Култаром. В углу растут грибочки. Теперь идем к левой стенке и вытаскиваем камни из-под решетки, раздвигаем прутья. Мы почти на воле. Осталось чуть-чуть. По желанию берем кость и бьем гоблина. Со стола собираем вкусности, обыскиваем мертвого сторожа, освобождаем Култара и прыгаем в люк.

2. Поземелье
Мы под тюрьмой гоблинов. Если проходить Arx серьезно то мы сюда еще попадем, когда будем выполнять квест искателя приключений Олмера. Около решетки собираем травки, если будите заниматься алхимией. По секрету скажу, что если проходите игру первый раз и собираетесь поиграть для души, то алхимия отличное решение, так как жизненно необходимых зелий здоровья и манны в игре очень ограниченное количество. Для того, что бы варить зелья качайте ремесло. Из кувшинок можно варить зелья здоровья, из синих растений – манны, из подснежников зелья невидимости, из папоротника – яд, из фиолетовых цветочков – противоядие. Решетка эта, кстати, ведет во владения гоблинов, только она не открывается, совсем. Идем дальше, слева – крыса, справа – обшариваем труп и находим две первых руны, которые дают нам два заклинания: возгорание и тушение. С помощью возгорания можно зажигать факелы и костры, тушением, соответственно, гасить; одеваем, также, поношенные штаны. Нам настоятельно советуют зажечь факелы с помощью возгорания (зажимаем Ctrl и рисуем на экране символы, как на рунах), но это делать не нужно, если вы качали незаметность, так как при свете вас лучше видно. Встречаем еще одну крысу. Налево нам пока не надо, поэтому прогуляемся дальше. Землетрясение, странно. Но нам это не угрожает нисколько. Поворачиваем направо и убиваем пауков. У них есть одно неприятное свойство: отравлять. Если с вами это случилось, то не обессудьте. В бочках есть противоядие. Отравление вообще-то не особо плохо сказывается на здоровье персонажа, так что если здоровья больше половины сохраните зелье, дабы потом загнать его. В бочке берем съестные припасы и веревку. Выходим оттуда и идем к реке. А берегу мостик, в углу – грибочки. С помощью возгорания можно зажечь костер и пожарить крысиные ребрышки. Теперь спускаемся в реку и идем налево. Можно подобрать кувшинки, около возвышения валяется никому не нужный камень Амикарда. Никому – это не значит что и нам он бесполезен. Приберегите его, с его помощь можно заколдовать оружие на неразрушаймый эффект. Заходим в пещерку и подбираем с трупа зелье и свиток. От свитков никакой пользы, их конечно можно использовать по назначению, но лучше продать. Единственное что нужно прибирать к рукам до поры до времени – так это свитки левитации и невидимости. По ходу игры мы соберем все руны, причем на первых порах. Здесь делать больше нечего, поэтому возвращаемся в пещере, в которую сначала не пошли. Теперь внимание: такие вот плиты будут много раз встречаться нам по ходу игры. Кладем на одну камень, а с другой все убираем. Бац! Открылась дверь – заходим, собираем все пожитки и, главное, не забудьте ключ и набор инструментов. Такие наборы нам еще встретятся, но не в очень больших количествах, а сделать их на манер зелий нельзя. Используем веревку на установку, предварительно убрав крышку. Нам дается уровень. Предлагаю все вложить в незаметность, независимо от класса, так как если вы успеете достичь в незаметности уровня 45, то мы сможем проделать крутой хинт. Встаем на решетку, нажимаем рычаг и поднимаемся. Теперь мы можем сходить за раздолбанным кинжальчиком, но это пустая трата времени. Идем к решетке и видим гоблина-лорда, который так и сгорает от нетерпения посадить нас обратно в тюрягу. Сзади появляется Култар, который нам поможет. Теперь тактика боя: задерживайте удар, пока ромб в середине не станет белым, потом бейте. Отходите постоянно назад, а потом с разбега наносите удар. Так мертв, можете теперь выслушать преинтересную историю Кудтара. Ключом открываем дверь, тут собираем, все что найдете. С помощью скалки можно испечь булку или яблочный пирог. На муку используйте воду. Полученное тесто либо бросаем в огонь, получим хлеб, либо мнем скалкой. Если полученный продукт бросить в огонь, то мы увидим прекрасную булку, если же на нежареное размятое тесто использовать яблоко и запечь, то мы получим яблочный пирог. Остальные продукты готовятся бросанием в огонь.
У убитого гоблина из инвентаря достаем палку и используем ее на сломанном рычаге, дергаем его, «прослушиваем» еще одно землетрясение и идет по лестнице….

5. Тюрьма гоблинов.
Далеко идти не надо, если вы конечно ничего не забыли, поднимаемся по лесенке, твое лордов спрашивают у нас лицензию и разрешение от вождя. Если Польсиуса вы не освободили или по каким либо другим причинам у вас нет разрешения от вождя, то можно отплатить гоблину 300 золотых. Для этого кликните 2 раза по мошне, потом по гоблину. Троих нам пока не осилить, а пить зелье лечения из-за троих балбесов бессмысленно. При желании потом вернетесь.

7. Кристальные пещеры.
Неприятное место, скажу я вам. Когда первый раз проходил, аж дрожь пронимала! Короче, если все время держаться правой стены мы выйдем к лестнице в королевство людей. Монстры здесь – паучки да крыски. Есть здесь правда паук с большой буквы, который охраняет изумруд. Убить тварь весьма не просто, имея лишь первый (у кого второй) уровень. Хотя можно попробовать. Главное держать дистанцию и получив белый ромб подбегать, бить, отбегать и снова копить удар. Также на этом уровне куча кристаллов. Отбивать их надо киркой, которой у нас пока нет… Идем в город людей, Аркс…

8. Аркс
Стражник у входа предлагает нам побывать у Карло. Это налево. Отрываем дверь и говорим с ним. Нас посылают к королю. Если можете воровать, соприте ключ.

Но для начала хинт. Если у вас есть незаметность 50 и выше то он для вас. Для тех у кого 45 – позже, но суть та же. Идем на главную площадь. Это от лестницы направо. Там еще телепорт стоит. Если встать так, что впереди будет крипт (решетка), то налево будет магазин, который покупает/продает драгоценности. В этом же доме, но слева от входа в магазин есть еще дверь. Там стоит мужик это торговец. Сам магазин, пока мы не посетим короля функционировать не будет. Если мы его толкнем, над нашей жизнью появится сумка. Но воровать нудно стоя за спиной «объекта». Торговец же вертится за нами, не давая оказаться за спиной. Поэтому идем в магазин «всякого разного» (другая дверь на площади) и покупаем зелье невидимости (беленькое). Если не хватит денег, продайте руны – это все равно надо сделать. Руны естественно те, которых у нас нет. Подходим снова к торгашу, врезаемся в него, видим паявшуюся сумку, выпиваем зелье и спокойно воруем ключ и все остальное. Эффект снимается, но ничего страшного, нас уже не запалят. Идем в магазин, открываем ключом дверь, там сундуки и вываливаем все содержимое на пол. Для удобства в одно место. Все выходим. Теперь после посещения Ланшира (короля) зайдем в магазин и продадим торговцу все камешки и кольца. Мы богаты. Принципе этого хватит на все.
Если же навыка незаметности еще нет, но хинт пройдет еще раз. После выполнения квеста (я предупрежу) торговца снова не дет на рабочим месте. Всем кто использовал эту возможность сейчас можно будет повторить заход.

У торговки, как я уже сказал, надобно продать ненужные руны и барахлишко. Только оставьте одну бутыль яду, если есть. Купите ОБЯЗАТЕЛЬНО кирку и кольцо для ключей. На него можно вешать бесконечное количество ключей, а занимает оно всего один слот. Кузнец пока не функционирует, после посещения короля он вернется на место работы. В банке Гарри стоит купить акции гоблинов. Сделайте это сейчас, потом от этого не будет никакого толка. Теперь сходим к королю.

9. Королевский дворец.
Зайдите на кухню (налево), там целая куча жратвы. Собирать все пока не нужно. Лучше скиньте жратву в бочки. Свободное место в сумке нам скоро понадобится. За второй дверцей возьмите поваренную книгу. На мостике в первой комнатке – свиток. Идем к королю. Нас посылают к троллям и дают письмо. Зайдите в комнаты стражи (еда и шлем) и в вентиляционной комнате свиток.

10. Аркс.
Теперь сходите к Гарри. Он не работает. Если пойти в сторону королевского дворца, то третья дверь от двери банка будет дверью в жилье Гарри. Там возьмите книгу «Операции с финансами» или что-то в этом роде. Сходите к кузнецу, продайте лишнее оружие. Из комнатки стражи, где был Карло, можно безнаказанно спереть два щита, два меча и два топора. Все это можно загнать кузнецу. А еще можно продать барахло их самой кузнецы… Купите непременно шлем незаметности.
Теперь притесь на уровень троллей через кристальные пещеры.

11. Кристальные пещеры.
Вот теперь с киркой в зубах пройдитесь через все пещеры. Можно собрать около десятка камушков. Не пропустите паучиху с изумрудом…

14. Гоблинская тюрьма.
Идите в форт, путь к которому теперь расчищен и по летснеце спускайтесь к гоблинам. По пути имеете шанс встретить гоблина-лорда с саблей. Зайдите в камеры, где Ам Шегар сидел вместе с Култаром. Если у вас есть палка, то вы можете воткнуть ее в сломанный рычаг. Поверните. Лучшие умы Аркса до сих пор ломаю голову: что же он открывает: ответа пока нет – это я вам так, для прикола сказал, про рычаг. Идите к Грю. Не забудьте активировать телепорт. Подарите троллю книгу, в замен получите амулет троллей – теперь тролли на вас не нападают – еще понадобится. Поговорите с ним и получите глину для ключа. Теперь возвращайтесь в Аркс. Идите в кристальные пещеры. Проходя мимо троллячих владений загляните в пещеры пауков и активируйте телепорт… За мостиком есть еще одна лестница, ее раньше загораживал тролль – теперь либо мертв, из-за алчности к экспе Ам Шега, либо работает в шахтах, если вы пощадили троллей. Спускайтесь на следующий уровень.

16. Аркс.
Шани спасена, теперь, полны сил мы отправляемся на пятый уровень, но. тут есть один хинт: как вы знаете еда, зелья и другие некоторые вещички складываются в одну клетку по десять штук. Места в инвентаре весьма часто не хватает. Вот поэтому сгоняйте в город, заберите ВСЮ вашу еду, ВСЕ колчаны со стелами и ВСЕ инструменты, ВСЕ зелья. Стоит так же сходить по магазинам: купите у кузнеца все колчаны, а у Марии всю еду и инструменты. Кстати, сдайте квест про Шани. Вы получите лечебное и маново зелье, а так же в придачу 2500 экспы!

…и секретные заклинания:
1. «Замедление» – то же самое, что и «Ускорение», но первая руна – Rhaa, вторая – Movis.
2. «Проклятие» – искаженное «Благословление» – Rhaa, Stregum, Vitae.
3. «Ядовитый коврик» – искаженный «Огненный шар». Вокруг мага образуется облако сильного яда. Необходимы руны Aam, Djebius, Taar.
4. «Клопомор» – аналог «Высасывания маны». Вытягивает жизнь у противника и лечит героя. Требуются руны Vitae и Movis.
5. «Круг боли» – менее разрушительное заклятие, но практически не расходует ману. Используются руны Rhaa, Vitae.
6. «Защита от холода» – Fridd, Kaom.
7. «Ледяная стрела» – аналог «Огненного шара». Aam, Fridd, Taar.
8. «Удар холода» – Aam, Fridd, Spacium.

Arx fatalis как сломать стену

18. Уровень крысюков.
Слева телепорт. Держитесь левой стороны пещеры и выбегайте к огромному растению. Подбирайте шмотки и взбирайтесь на него. Вот-как! Это внутрилокационный телепорт. Перед вами бегают несколько ратменов, убейте их из лука. Применяйте левитацию и перелетайте на другой конец пещерки. Держитесь правой стороны и бегите, попутно вынося крысюков. По дороге отройте клад гоблинов.
После этого вы окажитесь в громадном тоннеле. И тут… о ужас! Гигантский червь. Вот собственно для этого я и просил вас взять с собой лук. Бейте его (червь ограничен в передвижении), но не забывайте, что сзади вас гигантский паук! Не буду заострять вопрос на этой теме, я уверен, что победа за вами. Идите по останкам червяка к лестнице на восьмой уровень.

19. Уровень гномов.
Сразу хочу вас предупредить: уровень очень опасный, так как по нему бродит жуткая неубиваймая простыми средствами бестия. Ко всему прочему в большей части локации не работает магия. Поэтому оставим тварь на потом и пойдем направо, к телепорту. Основная цель нашего визита сюда – включить телепорт и найти последнюю подсказку. Через озеро левитируем (или прыгаем по камушкам) к телепорту, активируем. Теперь уж точно летим к островку в море лавы, на котором стоит тележка. В тележке – подсказка. УФ!

20. Храм Акба. Первое посещение.
Телепортируемся в город Аркс, от туда идем через расчищенный проход к крепости. Заходим в таверну. От туда – к двери. Говорим пароль, лысый чел в прикольных доспехах впускает на (илсид). Можно попробовать его убить. После пройденного и повиданного ними – это уже не такой уж противник. Он кастует спел ускорение, его домпехи имеют защиту под 30. Используйте против него Vitae и Movis. Если не получится – не обязательно. Спускаемся. В первой комнате берем метеор Акба.

ВАЖНО!
Никогда не используете на кирку ENTER, испарятся все драгоценные камни, а так же метеоры АКБА.

21. Гоблинские владения и Аркс
Выбираемся из храма в гоблинские шахты. Кака-а-ая встреча! ЖИВОЙ гоблин-лорд! Мочим. Оказывается наглец имеет при себе катану. Но нам она уже не нужна, я полагаю. Отправляемся к знакомцу Грю. Точнее к телепорту. Нас ждет король Ланшир. Рассказываем ему о всех наших приключениях, получаем заслуженный опыт. Так же стоит поговорить с библиотекаршей, с алхимиком и с Карло. Теперь отправляемся в шахты.

22. Шахты
Нас ждет спасенная девка. Поговорите с ней, узнаете много интересного, а так же разгадаете загадку, которую разработчики, видимо, посчитали такой сложной, что плели «интригу» аж до конца игры. Какие же эти стражи тупые!
В общем, мы получаем палкой по голове и просыпаемся в доме Алии. На ней повстанческий доспех и выглядит весьма боевитой… Говорим с ней и узнаем что Крагоз у нее. Но просто так она его не отдаст – ей непременно нужен щит древних. Здесь есть два пути: зарезать весь лагерь – в этом случаем мы получим немо опыта (но ничуть не меньше чем если бы пошли в крипт), но самое главное мы упустим достаточно интересную ветку сюжета. Второй путь – собственно пойти в крипт: тогда мы раздобудем щит древних (к слову сказать он потом все равно будет наш) но и шлем короля (не Ланшира разумеется), а также найдем очень много полезных штук и кучу опыта. Как всех зарезать мне наверное рассказывать не надо, поэтому рассказываю про крипт.

25. Храм Акба.
Смею предположить что у вас уже есть 10 уровень или хотя бы 9), поэтому е стоит лезть в драку и тратить драгоценные «желтые» напитки – ведь хам теперь охраняется илсидами. Таким мужиками, одну видовую разновидность которого мы повстречали в таверне, у входа в храм. Советую зайти в храм через гоблинские владения. Вы встретите только одинокого послушника, которого с радостью раскромсаете. Надев кольца убивайте камень, заберите кольтковый порошой и отправляйтесь на поклон к Ланширу.

26. Осада.
Не советую идти в город чрез проход, так как Аркс захвачен илсидами. Городе их довольно много. Лучше воспользоваться телепортом. Право в замке они тоже присутствуют. Говорим с умирающем стражем и идем в темницу. Но не все так просто. Выпиваем зелье невидимости/кастуем невидимость/надеваем кольцо невидимости, бежим к потайной кнопке недалеко, которая находится справа от выхода из комнаты с телепортом. Пробегаем туннель до следующего выхода. Снова выпиваем/кастуем/надеваем если эффект кончился. От выхода бежим влево, там на стене еще одна кнопка. Пробегаем и этот туннель, заходим в темницу и… БАЦ! Нас бью по голове и илсид собирается нас прикончить… и… БАЦ! Его убивает Култар. Если вы убили Култара, то он сам на вас набросится со словами типа «а ты думал, что я мертв?». Вы останетесь без доспехов. Вот почему я не советовал его не убивать. Если же он жив, то он рассказывает нам душераздирающую историю о том, какой же он дурак… и отдает нам доспехи. Офигительно мощные. Рыгаем в люк, и вот мы на воле. Идем к королю, рассказываем что мы уничтожили метеорит, но Фелнор опять портит настроение (кому как) и говорит, что Акба в любом случае придет, так как уже нажрался энергии. Что бы его убить нужно мега оружие. Ок.

Советую против илсидов кастовать Витай мовис или кидаться огнешарами. Только не тратьте баночки с манной, вам еще Акбу мочить. Идем, убивая все на своем путь. Спускаемся по лесенке в храм илсидов. В сундуку, тем кто Култара убил, доспехи илсидов. Спускаемся еще по лесенке, встречаем послушников. Убиваем и снимаем с их бренных тем кличи. Отправляемся к помещению с тремя дверьми. Открываем ключами. К комнате Иссербиуса в черепок надо вставить свечу. Тогда откроется потайная заначка с ключом. Этим ключом сундук и находим последний метеор. В аквариуме можно открыть решеточку и посмотреть на эпический бой, а можно просто прикончить уменьшенный вид бестии. Выходите из комнаты и открывайте большие ворота. Там еще два илсида. Ставляйте метеоры и отрывайте дверь. Заходим и базарим с «видоизменившемся» Исербиусом. После этого осталось его только замочить (пользуйтесь магией и луком, помните про витай мовис и про кнопки H и G) и посмотреть финальный ролик. Продолжить игру вам все равно не дадут, так что титры можно не смотреть.

Прохождение Arx Fatalis - Этап 5-10

Сколько бы вы не бродили по шахтам и туннелям гоблинов, в их город вас пока не пустят. Потому идем в проход за башней на следующий уровень.

Этап 6 – Кристальные пещеры

Эти самые пещеры просто кишат крысами и пауками, так что путь легким не будет, его придется пробивать. Таким образом, найдете выход к городу людей.

Этап 7 – Аркс, город людей

В кои-то веки мы вышли из пещер. Местная охрана отправит нас в свою комнату, где советуют пообщаться с Карло. Последний предложит прогуляться прямиком к замку, где обитает король Люншир – идите туда. Сообщите монарху про атаку на крепость, заодно проинформируйте, что проход был разрушен. Тут же получаем почетную миссию от самого правителя – требуется доставить письмо повелителю троллей Погу. В нем просьба очистить тот самый заваленный сейчас проход.

По пути не помешало бы навестить местные лавки, где можно неплохо поторговать – продать ненужный хлам, разгрузив свой инвентарь, а вместо него приобрести руны, доспехи, оружие и другие вещи, которые могут здорово помочь в дальнейшем. Когда справитесь, идите в пещеры, чтобы вернуться к троллям.

Этап 8 – Пещеры троллей

Когда будете близко к месту назначения, нужно показать охраннику письмо от короля. Тот пустит в лагерь. На входе увидите гоблина, который проинформирует вас, что тролли устроили тут забастовку, прекратив поставлять различные драгоценности. Так что нужно добывать эти ценности самому – идите в пещеры, найдите топор, чтобы сбивать необходимые драгоценности со стен. Отламывайте все, что придется вам по вкусу, крушите не самые крепкие стенки.

Идите к правителю троллей Погу, у него есть большая просьба – был украден идол троллей, отсюда и забастовки. Нужно вернуть его любой ценой, чтобы навести порядок. Есть еще варианты – либо похитить ключ у Пога, либо вообще убить правителя троллей. Ключ нужен, чтобы освободить заключенного тролля – тот в знак благодарности расчистит заваленный проход. Какой из трех вариантов вам легче – вернуть идол, украсть ключ, или уничтожить Пога – решайте сами.

Оказавшись в туннелях, встретите тролля – друга уже знакомого нам Грю. Тот скажет, что Грю мечтает о книжке с картинками из верхнего мира. А вы не забыли, что у него еще и День рождения? Надо будет потом заняться. А пока идите к гоблину на страже. Там нужно ему сообщить про похищенного идола – он пустит вас в город гоблинов, где мы сможем продолжить поиски.

Этап 9 – Город гоблинов

Прибыв в город гоблинов, мы можем осмотреть его, но проникнуть в тронный зал короля Алотара никак сейчас не выйдет, нас туда просто не пустят, как и в казну с драгоценностями.

Идем в личную комнату Алотара, там обнаружим записку, из которой узнаем, что король даже при всем желании не может пить вино из-за проблем со здоровьем. А под кроватью лежит еще одна записка, но уже с цифрами – 5, 5, 9, 9. Выйдя из личной комнаты короля, отправляемся на кухню, где видим повара, занимающегося приготовлением пирогов для монарха.

Нужно подлить вино в тесто, которое будет использоваться для пирога. Когда последний будет готов, повар отнесет его к королю. Очень скоро тот вылетит из своего тронного зала, направляясь в свои покои, чтобы принять там лекарство. Самое время с ним поговорить, но для этого в обязательном порядке предварительно стоит пообщаться с охранником, который сторожит вход в казну.

Король даст свое разрешение, чтобы вы могли свободно перемещаться по городу, а нам именно это и надо для поиска пропавшего идола. Далее наш маршрут проходит через тронный зал. В нем есть сейф, для открытия которого как раз пригодятся цифры из ранее обнаруженной записки – 5, 5, 9, 9. Там же нужно найти тайник с запиской внутри.

В записке следующая информация – если король не успеет доставить драгоценности до завтра, он будет убит торговцами из гильдии. Здесь же найдете рычаг, открывающий секретный проход внутрь казны, а также руне Фридд.

Встретите Атока, он случайно болтнул, что именно он стремится убить короля с целью занять его должность. Зайдя в его комнату, под подушкой возьмите ключ. Отправляйтесь к хранилищу, в котором много полезных вещей – доспехи с сундук, к которому подходит ключ Атока. Именно в сундуке лежит похищенный идол. Последний фактор напрямую означает невозможность тихого отхода – с вашими знаниями Аток вас просто так не выпустит, придется с ним сразиться. Прикончив противника, открывайте дверь ключом, который он носил при себе. С идолом на руках идем к троллям. Они прекратят бастовать и любезно расчистят вам проход. Самое время вернуться к королю Люширу, дабы поделиться с ним своими успехами по его поручению.

Этап 10 – Замок

В замке становимся свидетелями дискуссии, в которой король, Фельнор (алхимик) и женщина-змея по имени Чинкашш обсуждают насущные проблемы. Их беспокоит сильно возросшее число землетрясений, одно из которых обрушило проход к форту. Заходит Карло, сообщает не самую приятную новость – был убит астроном Фалан Орбипланакас. Разумеется, в стороне нас не оставили – вручили ключи от собственной комнаты, а еще и разрешили полностью свободно ходить по всему замку. Для начала, стоит поговорить с Чинкашш в библиотеке. Узнаете, что убийство, вероятно, было спровоцировано черной магией, оно похоже на ритуальное. Так что почитайте книги, находящиеся в библиотеке, в первую очередь, полезными будут те, в которых написано о расах Аркса и о драконах.

В лаборатории Фельнора нужно получить ключ от комнаты убитого, а также записку. Здесь же можно найти парочку рун, смешать зелья для собственных потребностей. Еще раз пообщайтесь с Чинкашш, она вручит книгу «Ландшафты внешнего мира» - идеальный подарок на день рождения для тролля Грю.

В комнате, принадлежавшей Фалану (убитому астрологу), за ковром обнаружите сейф. Для того, чтобы его открыть, нужен код – пригодится тот, который дал Фелнор в записке – 2, 4, 8. В сейфе найдете дневник погибшего астролога – оттуда узнаете подробнее о некоторых происходящих событиях.

Читайте также: