Жигура 8 строительства жилого дома

Обновлено: 05.07.2024

Жигура 8 строительства жилого дома

«Солярис» — это невероятный комфорт, сложенный из многих деталей, которые воплощены в этом грациозном, но надежном и закрытом от посторонних глаз жилом комплексе. Это комплекс современного звучания, строящийся по индивидуальному, не типовому проекту. Территория «Соляриса» полностью приватна, здесь спроектированы несколько детских площадок, спортивная зона, прогулочные дорожки, газоны и цветники. Подъездные холлы встретят жителей комплекса и их гостей пространством, наполненным светом и воздухом, с современной отделкой и, конечно же, службой консьержа.

Функциональные планировки квартир понравится как молодым семьям, так и людям старшего поколения.

Дом с террасами Дом с террасами

Представьте завтрак с любимыми с чашечкой ароматного кофе и видом на море, легкий морской бриз, который врывается в открытое окно, наполняет комнату свежестью… Или теплый семейный вечер с детьми, которые вновь просят вас рассказать о звездах, ведь это уже добрая традиция - перед сном наблюдать за небесными светлячками… Среди планировочных решений «Соляриса» есть настоящие изюминки с собственными террасами. Довольно мечтать, приезжайте жить в «Солярис». Здесь ваши мечты станут явью!

Дом с террасами

Представьте завтрак с любимыми с чашечкой ароматного кофе и видом на море, легкий морской бриз, который врывается в открытое окно, наполняет комнату свежестью… Или теплый семейный вечер с детьми, которые вновь просят вас рассказать о звездах, ведь это уже добрая традиция - перед сном наблюдать за небесными светлячками… Среди планировочных решений «Соляриса» есть настоящие изюминки с собственными террасами. Довольно мечтать, приезжайте жить в «Солярис». Здесь ваши мечты станут явью!

Подъезды и холлы

Все входные группы жилого комплекса выполнены с учетом современных тенденций: расположение максимально низко к уровню земли, пандусы и ступени из нескользящих безопасных материалов. Прозрачные двери в холлы с уютной подсветкой поддерживают функционал безопасности. Умный домофон позволяет войти в здание только жильцам и тем, кого здесь ждут. Интерьер холлов максимально функционален и выдержан в современной стилистике. В каждой секции предусмотрен небольшой ресепшн для размещения службы консьержа, которая заботиться о комфорте, безопасности, уюте и чистоте всех жильцов жилого комплекса.

Шесть бесшумных скоростных лифтов – по три в каждой секции - обеспечат прибытие кабины за минимальное время, что важно в утренние и вечерние часы пик.

Многоквартирный жилой 25-этажный дом комфорт-класса в районе ул. Жигура, 8. Проектом предусмотрено 272 квартиры, в том числе:

В стилобатной части здания предусмотрена парковка на 178 машино-мест. Кроме того, на территории дома также будет благоустроена гостевая парковка на 12 машино-мест.

Для кофморта жильцов застройщик предусмотрел благоустройство прилегающей к дому территории: устройство двух детских площадок, спортивной площадки и площадки для отдыха взрослых.

Предусмотрено благоустройство прилегающей территории устройством искусственныхпокрытий: на проездах, тротуарах и хозяйственных площадках – из асфальтобетона, натротуарах и площадках отдыха – из бетонной брусчатки, на детских площадках и площадкедля занятий физкультурой – комбинированное резиновое и газонное покрытие. На отмосткахпредусмотрен посев трав с установкой геомембраны. Для возможного разворота пожарногоавтомобиля предусмотрено устройство площадки с укреплением газона газонной решеткой.

Озеленение территории устройством газонов, рядовой и групповойпосадкой деревьев и кустарников, укрепление откосов посевом трав, оборудование площадокмалыми архитектурными формами.

Многоквартирный дом будет построен на месте детсада

В районе улицы Жигура, 8 во Владивостоке на месте заброшенного детского сада планирует строительство многоквартирного жилого дома «Специализированный застройщик «Мега Сити», сообщает Администрация города Владивостока.

В 2014 году мы направляли в Администрацию Владивостока обращение по вопросу достройки данного детского сада. Согласно ответу из Администрации Владивостока, объект в перечне муниципального имущества города Владивостока не значится.

На земельном участке по Генеральному плану Владивостокского городского округа размещение дошкольного учреждения возможно. В ответном письме на наше обращение Администрация также отметила, что проводится работа с целью изучения возможности реконструкции. Но никакие строительные работы так и не были начаты.

В настоящее время управлением муниципальной собственности администрации города Владивостока проводится работа с целью изучения возможности реконструкции данного здания и ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства для размещения дошкольного учреждения для последующего внесения объекта в перечень мероприятий действующей редакции подпрограммы «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 20.09.2013 №2713.

Ответное письмо Администрации Владивостока

Для того, чтобы предотвратить подобные опасные ситуации, собственник огородил объект и уже в ближайшее время приступит к его демонтажу. Параллельно ведется разработка инвестиционного проекта.

Объявления на гаражах около участка

Представители застройщика также встретились с мэром Владивостока. Олег Гуменюк призвал представителей «Мега Сити» постоянно находиться в постоянном контакте с жителями, информировать людей и администрацию города о планах строительства, а при необходимости создать рабочую группу, в которую войдут представители домов и компании.

Начались работы по подготовке участка под строительство 24-этажного дома на Жигура

Строительство новой монолитно-каркасной многоэтажки по ул. Жигура, 18 во Владивостоке вызвало возмущение жильцов прилегающих домов, когда компания-застройщик вырубила зеленый сквер под свою стройку.

Горожане даже организовали сбор подписей и уже направили обращение мэру города с просьбой остановить процесс строительства. Однако власти заверяют, что строительство законно и все необходимые разрешения у застройщика есть.

Права застройщика на земельный участок определены следующими документами:

Собственником земельного участка, предоставленного в аренду, является Департамент земельных отношений и имущественных отношений Приморского края. Кадастровый номер участка 25:28:040010:0250, площадь 2143 кв.м. Вся информацию о строительстве, фотографии со стройплощадки, документация размещена в фотоотчете.

В мэрии журналистам РИА PrimaMedia подтвердили, что вырубка сквера законна, как и сама стройка, на которую есть все необходимые разрешения.

Тем временем, горожане уже написали письмо на имя главы города и намерены отослать обращения к главе Приморья Владимиру Миклушевскому и президенту РФ Владимиру Путину.

В среду, 9 июля, жильцы прилегающих домов организовали встречу, на которую пригласили застройщика, представителей прокуратуры, представителей региональной инспекции, архитектуры и градостроения. На встрече побывал и депутат Законодательного собрания Приморья Сергей Дикусар.

Как отметил Сергей Дикусар, на ближайшем заседании комитета депутаты намерены выступить с инициативой поправок к 446 закону о градостроении, чтобы раз и навсегда решить проблему точечных застроек.

Строители дома на улице Жигура забивали сваи ночью – застройщик пообещал, что такого больше не повторится (ВИДЕО)

Жители нескольких домов в районе Жигура, 8, где началась стройка многоквартирного дома, жалуются на шумные работы по ночам. Строители забивали сваи, нарушая закон о тишине, а на просьбы жильцов не реагировали. Застройщик объяснил, что произошла нештатная ситуация – подрядчик принял самостоятельное решение. Жителям пообещали, что подобного больше не повторится.

Жильцы домов № 2, 4, 6, 24 на Жигура и № 3 и 5 на Аллилуева пытаются решить проблему с шумным соседом – застройщиком ООО «Мега Сити», который начал строительство ЖК «Солярис». По словам горожан, компания не соблюдает законодательство Приморского края о тишине – работы ведутся с восьми утра и продолжаются до поздней ночи. 30 июня в 23:50 на стройке забивали сваи. На попытки остановить работы охранники не реагировали. Работы продолжались до половины первого ночи, пока не приехала полиция.

«Мы ходили, охрана материлась – это частная территория, пошли вон, мы сейчас вызовем ЧОП, – рассказывает один из жителей улицы Жигура. – Люди кричали им из окон, просили остановиться, но им было плевать. Приехала полиция, мы с ними спустились к стройке. Они и им говорили, мол, это частная территория, охраняемый объект и вообще стройка, где нельзя находиться».

В дежурной части было зафиксировано более 15 звонков от жильцов домов.

Генеральный директор ООО «Мега Сити» Вячеслав Горовой объяснил, что произошла нештатная ситуация, в которой мастер участка принял самостоятельное решение и никого не уведомил.

Напомним, строительство жилого комплекса «Солярис» началось в мае этого года. Согласно квартирографии, в доме будет 272 квартиры, при этом паркинг рассчитан на 178 автомобилей.

Жители расположенных рядом домов требовали остановить стройку. Однако застройщик – ООО «Мега Сити» – сообщил о достигнутой договорённости с людьми – в окрестных домах в обмен на лояльное отношение к строительству проведут работы по благоустройству территории и ремонту инфраструктуры.

Ожидание vs реальность: как застройщики в рекламе закрывают соседние дома деревьями и рисуют широкие проезды без машин (ФОТО)

Чаще всего в рекламных буклетах застройщики то ли лукавят, то ли льстят своим ЖК, изображая обилие зелени вокруг, широкие асфальтированные проезды и пустые дворы, нетронутые колёсами припаркованных машин. Существующая невзрачная застройка - бараки и частный сектор - тоже легко исчезают с глаз долой, с проекта вон. Не исключаем, что предусмотренное проектом озеленение, действительно, будет проведено перед сдачей домов в эксплуатацию, то есть новосёлы увидят свои зелёные лужайки и косогоры. Сделает своё дело и природа - по крайней мере там, где под застройку не вырубят последние деревья. А пока весна лишь вступает в свои права, у нас есть возможность сравнить летние макеты новостроек с реальностью, пока ещё не скрытой под густыми кронами деревьев.

Неожиданная реальность

Жилой комплекс «Академгородок» на проспекте 100-летия Владивостока, 163, который строит компания Олега Пикалова «Стройзаказ», на рендерах выглядит так, будто дом находится на прекрасной полянке с редкими деревьями прямо у берега моря. Рядом стоит только один дом, нет железной дороги, возле здания лишь один автомобиль — да и тот надо постараться разглядеть за раскидистым кустом. Остальные десять стоят на крыше стилобатного паркинга, причём его ширина как раз на одну машину. Двухэтажный встроенный паркинг тоже заполнен не до конца. В стеклянном фасаде отражается солнце и белые облака, всё красиво и элегантно.

На деле же путь «Стройзаказа» к началу строительства начался со скандала с академиками ДВО РАН, которые уверены, что землю под застройку передали незаконно, с помощью известной схемы с «картонными домиками». Учёные проиграли битву за землю во всех инстанциях, и дом начали возводить. Жилой комплекс действительно стоит в лесу. Вот только перед ним не один дом, а комплекс зданий Биолого-почвенного института ДВО РАН. К будущей новостройке ведут узкие проезды, которые к тому же не являются частью строительного участка. Между морем и домом проходит железная дорога, которой почему-то нет на рекламных картинках застройщика. Машино-места даже в крытом паркинге получат менее половины из запланированных 450 квартир.

Любитель точечной застройки ГК «Эскадра» строит на Эгершельде комплекс «Вертикаль». Справедливости ради стоит отметить, что рендер не нарисован целиком — в сфотографированную панораму встроен макет дома, поэтому все его недостатки видны сразу, в том числе и сложности с проездом к зданию. Но на этих дорогах, кстати, нет ни одного автомобиля, которые явно там будут после заселения. Тем более в проектной декларации в сумме указаны лишь 83 парковочных места на 240 квартир.

Ещё один дом «Эскадры», который строится со скандалом, — ЖК «Оазис» в районе Второй Речки на остановке «Варяг», причём практически буквально на остановке. Но по картинке об этом сложно догадаться — вокруг, разумеется, зелень, голубое небо, никаких посторонних зданий и дорог. На другой картинке, правда, дом выглядит уже более правдиво: там под стилобатом ждут пассажиров два автобуса, виднеются крыши соседних домов и проезд к ним. ЖК «Оазис» позиционируется как комфортный дом в солнечном районе города. Но когда солнце скроется и пойдёт дождь, жители могут быть неприятно удивлены потоками воды, стекающими по дороге, ведь уже на начальном этапе строители забетонировали ливнёвку. Близкое соседство с конечной остановкой транспорта — тоже сомнительный плюс, водители не отличаются аккуратностью, да и туалета для них поблизости нет. Парковочное место на территории дома всего одно, а в паркинге их 117 на 231 квартиру.

Обновление 18 марта: В официальном письме застройщик ЖК «Оазис» опровергает возможность появления потоков дождевой воды на дороге из-за забетонированной ливнёвки.

«В 2020г. Указанный земельный участок стал подвергаться сильным затоплениям вследствие того, что администрацией г. Владивостока был организован сброс на него дождевых вод […] ООО СЗ «Смарт недвижимость», в целях предупреждения аварийной ситуации и в условиях обстоятельств крайней необходимости, действуя в соответствии со ст. ст. 12, 1067 Гражданского кодекса РФ, предприняло меры по самозащите своего права, путем закрытия вывода лотка, с одновременным началом работ по выносу ливневой канализации в другое место для сброса вод […] При этом застройщиком были приняты и все меры для полного решения названной проблемы […] - в настоящее время подрядчиком устроен временный вывод ливневой канализации таким образом, что риск подтопления земельного участка застройщика устранен, в то же время, сток ливневых вод со смежных земельных участков обеспечен».

Самый эффектный рендер, пожалуй, у ЖК «Видный» на БАМе. Застройщик ООО «СЗ «Регион» – дочерняя компания ООО «Жилкапинвест». Но тот, кто увидит только картинку, вообще никогда не догадается, в каком районе строится дом. Он нарисован просто «в чистом поле», с широкими проездами и террасами из ниоткуда в никуда, а также с четырьмя припаркованными во дворе автомобилями, одной качелей и одной горкой на детской площадке. На самом деле — это ещё одна скандальная стройка между улицами Шошина и Карбышева. Комплекс здесь возводится вплотную к существующим домам. При этом застройщик утверждал, что жители обсуждают «не тот проект», а администрация Владивостока снова не углядела никаких нарушений.

Уже на старте строительства, на этапе котлована, местные жители говорили, что к этому зданию и к некоторым другим вечером не проедет никакая машина экстренных оперативных служб. При этом у «Видного», согласно проектной документации, всё же будет большая парковка: на 287 квартир предлагается 239 машино-мест в паркинге плюс 48 - на территории, так называемые гостевые. Но, вероятнее всего, паркинг будет платным, то есть место для машины придётся покупать.

Дом на Каплунова, 8, стр. 1 строит «Ремстройцентр» – это довольно редкий случай жилого комплекса без названия. На рендере тоже зелено, соседние дома отделяет от комплекса, видимо, стена из цикла «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина. Машина на территории всего одна. Улица Каплунова показана совершенно ровной, свободной и, кстати, без тротуаров, зато буквально с какими-то тропическими зарослями. В реальности дом и выглядит иначе, и стены, разумеется, никакой нет. Подъезд к зданию довольно узкий и извилистый. Пока многоэтажка не сдана, оценить его удобство непросто. Но вот когда жители начнут ставить автомобили и там, и на самой улице Каплунова, жилой комплекс обретёт традиционный для Владивостока вид. На 220 квартир здесь запланировано в сумме 82 парковочных места.

Жилой комплекс «Катюша» на Седанке – застройка «здорового человека». Дом возводили не с нуля, а выкупили недостроенное здание. Парковочных мест в проектной декларации указано даже больше, чем положено по нормативу, – 95 на 118 квартир. Огромная территория перед домом - это плоскостная парковка. Понятно, что и этого не хватит в нынешних реалиях Владивостока, где у семьи может быть по два-три автомобиля. Но уже то, что застройщик не стал возводить «по минималке», – само по себе приятно. Существенный недостаток «Катюши» – вечно запаркованный проезд по улице Полетаева, где экономят на парковке посетители расположенного рядом торгового центра. Из-за жадности одних пострадать могут другие.

Жилой комплекс «Ольга» на Партизанском проспекте — тоже пример довольно ответственного подхода застройщика «Катрина Инвест» к точечному помещению здания в существующую городскую ткань. На рендерах «Ольга» утопает в густом лесном массиве, хотя непонятно, откуда ему взяться на сопке над мединститутом. Другая картинка явно показывает, сколько всего вокруг уже настроено. При этом у дома есть большой паркинг в стилобате – 119 мест на 157 квартир. Также в проектной декларации указано ещё 123 гостевых, парковочных места, но не очень понятно, где именно. На крыше этой парковки обустроят площадки для игр и отдыха, а двор планируется без машин. Проезд к «Ольге» один, и он весьма узкий. Так что если жители не расхватают парковочные места, добраться до здания будет проблематично.

Жилой комплекс «Невельской» на рендерах великолепен — две башни взмывают в высокое небо, рядом проходит явно скоростная магистраль (кстати, без разметки, очень реалистично). Вокруг дома аккуратно, на своих положенных местах припаркованы два десятка машин, гуляют люди, ездят велосипедисты. И, естественно, всё зелёное и красивое. По факту «Невельской» строится на огромном стилобате, а вместо скоростной магистрали — гаражный кооператив. Зелени в том районе в принципе не много. Вокруг забора стройки уже плотно запаркованы машины, и это ведь ещё дома не сданы. В сумме парковочных мест здесь запланировано даже больше, чем квартир, но основная часть — в паркинге.

Очень странные рендеры у жилого комплекса «Эмеральд» от одноимённого застройщика на улице Нерчинской. Гаражи и административное здание по соседству на картинке представлены белыми прямоугольниками, проезд над домом заасфальтирован, хотя в реальности там узкая грунтовка, над которой тянутся провода ЛЭП. Кстати, их на картинках нет. Крутизна подъёма к дому на рекламных картинках тоже явно сглажена, а это, между прочим, единственный проезд. С парковочными местами для 30-этажного дома в округе тоже явно будет туговато, ведь Нерчинская — это узкая двухполосная улица, на которую после снегопада практически невозможно забраться на легковом автомобиле. Тем не менее застройщик предлагает 160 мест в крытом паркинге (платных) на 240 квартир. Но эти проблемы, как и соседство с ГСК, на рекламных картинках увидеть невозможно.

Элита и бараки

Мастер выдавать желаемое за действительное — это застройщик СК «Система». Как выглядят ожидание и реальность в его проектах — хорошо демонстрирует жилой комплекс «Оникс» на Третьей Рабочей. Рекламные картинки, например, обещали будущим жильцам огромную парковку на соседнем участке. «Места хватит всем», - обещали рекламные проспекты, ведь парковка предполагалась бесплатной. Выездов от дома тоже обещали два — со стороны Шилкинской и со стороны Красного Знамени, 114а. Более того, от дома вниз к остановке вёл роскошный парк с изящными лестницами и густой растительностью. Ещё застройщик обещал «первые пентхаусы» в городе.

Но реальность оказалась куда более прозаичной. Когда квартиры раскупили и дом был сдан, внезапно оказалось, что участок для «бесплатной» парковки не был даже взят в аренду застройщиком. В документах о сдаче дома указано, что у него на 182 квартиры всего 83 машино-места.

Проезд через соседний «крейсер» жители Красного Знамени, 114 просто перекрыли забором. Таким образом, у нового ЖК остался только один крутой спуск с Шилкинской, который в снег почти непроездной. Более того, забор «Ониксу» поставили ровно под крыльцо, так что жители нового дома, выходя из подъезда и спускаясь по широкой лестнице, упираются в решётку.

Вишенка на торте - вместо живописного парка и кустов рядом с «Ониксом» строят административно-торговый комплекс. И даже пентхаусы не обладали никакими критериями таковых, кроме расположения на последнем этаже.

Ещё один элитный жилой комплекс СК «Система» называется Elements. Он строится вплотную к детскому саду, выходит окнами на вечно грохочущий рыбный порт, выезды — через два узких проезда во дворах. А вокруг элегантного здания живописно расположились бараки и малоэтажные дома, чего, разумеется, на рендере не увидеть. Несмотря на то, что в доме будет всего 80 квартир, а сам комплекс позиционируется как элитный, парковочных мест на всех там тоже не хватит: в платном паркинге их 75, на территории — ещё четыре гостевых.

Относительно честный рендер у жилого дома на Полетаева и его автора - ООО «Специализированный застройщик ОСК 3». Возвели его тоже в районе Седанки, и к нему ведёт узенькая запаркованная улица, та же, что и к ЖК «Катюша». Только у этого комплекса практически нет придомовой территории. И вот сейчас, когда основные строительные работы завершены и вокруг лежит не так много стройматериалов, видно, как мало на самом деле места в «доме с террасами». Парковка здесь планируется, судя по всему, только под домом, крытая, в ней 89 машино-мест при 123 квартирах.

Жилой комплекс «Морион» построен ГК «Эскадра» в «престижном районе» Чуркина — вблизи Золотого моста. На рендерах, особенно ночных, это практически Манхэттен. Но стоит взглянуть на окружение «Мориона» в реальности при свете дня, как от приятного впечатления не остаётся и следа. Разномастный частный сектор, непонятные и невидимые с ходу подъезды, строящиеся рядом многоэтажки, у которых тоже явно меньше парковочных мест, чем жителей. По проекту у «Мориона» 114 машино-мест на 266 квартир и 120 нежилых помещений, а на сайте сказано о 121 месте.

Первый и единственный небоскрёб на Дальнем Востоке ЖК «Аквамарин» в рекламных роликах и проспектах тоже выглядел совсем не так, как в реальности. Например, между бухтой Фёдорова и самим комплексом изображена гигантская парковая зона с дорожками, фонарями, газонами и прочей красотой. Но вот беда, по кадастровой карте этот участок значится зоной многоэтажной жилой застройки. Некоторое время назад в соцсетях активно обсуждали проект строительства здесь ещё нескольких аналогичных домов. В компании «СП-Строитель» утверждают, что это проект устаревший и планов по превращению отдельно взятого микрорайона в «Гонконг» у них нет.

Также стоит отметить, что на картинках в бухте Фёдорова уже есть и набережная, и торговый центр, и яхт-клуб, а узкий проезд по улицам Набережная и Лейтенанта Шмидта как будто превращены в широкие и свободные дороги без намёка на запаркованность и пробки. Разумеется, на дизайнерских картинках сложно заметить и окружающую дом малоэтажную застройку, в том числе полуразрушенные бараки, которые всё же существуют. На 396 очень недешёвых квартир в небоскрёбе предлагается всего 272 машино-места. Остальным владельцам элитных квадратов, видимо, предлагается передвигаться на вертолёте, площадка для которого предусмотрена на крыше. Когда будет построена набережная, на ней планируется паркинг в 1000 машин, но сроки неизвестны. Также компания выкупила участок 25:28:020018:118 и установила ему вид использования «хранение транспортных средств».

Новый жилой комплекс Novatoria на улице Авроровской строит ООО «Специализированный застройщик «Ареал-Девелопмент». Пока ЖК ещё на стадии котлована, но уже раздражает жильцов соседних домов ненормативным шумом, попытками «отжать» территорию и обустроить пожарный проезд по чужому участку. Судя по документации, гостевых парковочных мест у комплекса из трёх домов не будет совсем. Все машино-места предусмотрены только в стилобате - 293 места на 364 квартиры.

Дорога, которая нарисована на рекламных картинках, пока вовсе не существует. Но даже если бы она и была в природе, то ведёт проезд на территорию бывшего ДВГУ. То есть за огороженную территорию, где есть только сомнительный выезд на Октябрьскую. Да и на улице Авроровской, судя по картинкам, никто и никогда не паркуется, а сама дорога широкая и комфортная. Какие пробки в реальности собираются на Авроровской в часы пик, владивостокские автомобилисты знают не понаслышке.

Дом «Ласточка» от СЗ «Азия-Контракт» – ещё один пример того, как на рендерах ставят красивую новостройку в окружении зелени, рисуют один припаркованный автомобиль и в общем-то пускают «в продакшен». Никаких рядом стоящих гаражей, частного сектора, гостинок и нехватки места для всех жильцов, которые ждут потенциальных покупателей в реальности. На 120 квартир застройщик предлагает всего 76 машино-мест.

Город в городе

Комплексная застройка из нескольких домов на большом участке — один из способов снизить цену квадратного метра и грамотно спроектировать целый микрорайон, предусмотрев и широкие проезды, и достаточное количество парковочных мест, и зелёные зоны отдыха. На деле же во Владивостоке новые микрорайоны зачастую возводятся в «лучших традициях» точечной застройки — максимум бетона и квартир на продажу на каждой пяди ценной городской земли. В народе частоколы высоток в новых микрорайонах уже окрестили современными гетто и человейниками.

Яркий пример – это микрорайон Снеговая Падь вообще и строящийся Комплекс «Д» в частности. Вдобавок к уже спроектированному и частично построенному комплексу рядом стали расти новые дома, причём высотки. Например, ЖК «Восточный ЛУЧ» от одноимённого застройщика – это три 19-этажных монолитных дома, одно панельное 10-этажное здание и шесть 26-этажных монолитных домов. По рендеру всё здесь буквально утопает в зелени, машины аккуратно стоят на многоэтажной и нескольких плоскостных парковках. Отметим, что часть парковок в Комплексе «Д» не появятся уже никогда, так что рендер недостоверен.

Что касается высотных домов, почти таких же, как у ЖК «Фрегат 2» на Нейбута, то они ещё не построены (срок сдачи 2023 год). К ним ведёт отдельная дорога, которой в настоящее время не существует. К сданным высоткам «Восточного ЛУЧА» ведёт грунтовый проезд, который должен быть заасфальтирован к окончанию строительства.

В общей сложности в этом ЖК запланированы 2610 квартир, а парковочных мест — вполовину меньше.

Ещё один район из высотных экономичных домов построен компанией «РКСК» на Нейбута, около бывших теплиц — это ЖК «Зелёный бульвар». На рекламных картинках традиционная зелень, широкие проезды, огромная парковка длиной в три дома. Если смотреть на рендер сверху, то в «Зелёном бульваре» вообще одна сплошная парковка на территории. На сегодняшний день сдан пока только один из трёх домов, а обещанная парковка уже вдвое меньше, чем на картинках. Пока, конечно, с подъездом к нему проблем не возникает. Они начнутся позже, когда будут сданы и заселены все высотки. По проектной декларации, в каждом из трёх домов будет по 311 квартир, то есть 933 в сумме. В паркинге предусмотрено 133 машино-места. А про гостевые парковки в документах написано просто и лаконично «в достаточном количестве».

ЖК «Зелёный угол» тоже строит «Восточный ЛУЧ», и они сплошь окружены парковочными местами и лесом. Дом, который уже достроен, сильно отличается от рендера — например, проезд вдоль подъезда уже запаркован так, что с трудом пройдёт легковая машина. А на картинке там нарисован очень широкий проезд, где места бы хватило для всех. Не очень понятно, зачем при наличии свободных мест на паркинге жители встают под подъездом. Кстати, этот паркинг закатан в бетон от и до. Никаких тебе кустиков и деревьев, которые в изобилии присутствуют на рекламной картинке.

О жилом комплексе «Фрегат 2» за последнюю неделю написано уже много всего. Отметим, что застройщик «Жилкапинвест» сообщил о намерении вместо одного из 10 корпусов построить парковку. Ещё несколько плоскостных парковок должны появиться, вероятно, только после завершения строительства всего комплекса. Пока же там строительный городок, склад стройматериалов и неиспользуемая территория. То есть жителям придётся толкаться в узких проездах как минимум до 2023 года, когда все девять корпусов будут введены в эксплуатацию вместе с благоустройством. Посреди района стоит здание с красной крышей — кафе, которое на рендерах аккуратно замазано деревьями. Проблем с парковками тоже на рекламных картинках нет — все проезды свободны от машин. В реальности же многие эти проезды не существуют – усаживая дома на сложный рельеф местности, застройщик возвёл подпорные стены. Их на картинках не видно — там лишь зелёные косогоры.

Жилой комплекс «Изумрудный» – ещё один пример высотной застройки для удешевления квадратного метра. Дома находятся довольно далеко в лесном массиве, идти к ним от ближайшей остановки транспорта примерно полтора километра по разбитой грунтовке на улице Майора Филипова. Жители всё требуют привести её в приемлемый вид, но тщетно.

В отличие от «Фрегата», в этом комплексе предусмотрено сразу несколько крытых многоуровневых парковок — по одной на каждые два дома. Но машино-места здесь продаются. Пока же жить без личного транспорта в «Изумрудном» проблематично. На рендерах широкие проезды и нет никакой беспорядочной парковки, характерной для таких районов.

Жилой комплекс «Южный» строить пока не начали, но из-за вырубки леса с краснокнижными растениями он уже оброс скандалами. По проекту здесь семь высотных домов высотой от 14 до 25 этажей. Улица Нейбута явно испытывает бум жилой застройки при полном отсутствии инфраструктурной. На рекламных картинках чуть более двух десятков машин, много зелени и тоже широкие проезды. Основной паркинг у комплекса предполагается подземный, но видно несколько машин и у подъездов. То есть на самом деле парковаться будут именно здесь, поближе ко входу в дом. В комплексе, рассчитанном на 1484 квартиры, предусмотрено 409 парковочных мест в стилобатной части. Сам застройщик пишет в рекламных материалах о местах для 490 машин. А вот про бесплатные гостевые места ничего не указано.

ЖК «Антарес» на улице Кирова — одиночный дом, но «встраивают» его в уже возведённый жилой комплекс, где и без новых соседей хватает проблем с парковкой. Но в рекламе как будто всё красиво – широкие проезды, почти нет автомобилей, заборов, гаражей, соседних зданий и прочего реального положения дел. По факту же этот район давно превратился в «каменные джунгли», где автомобилей примерно столько же, сколько и жителей. Подъезды к новостройке уже заранее затруднены, с двух сторон раскинулся немаленький частный сектор. Паркинг у строящегося ЖК — это отдельно стоящее здание со 103 местами на 156 квартир.

Правда только в проектной декларации

Многие из строящихся во Владивостоке жилых комплексов едва проходят по нормативам минимального количества машино-мест или вовсе отклоняются от них с молчаливого согласия администрации города и формальных публичных слушаний.

Но даже те, кто пытается войти в нормативы «не менее 0,5 машино-места на одну квартиру», основную часть автомобильных мест делают в паркингах, которые потом и продают наравне с жилой недвижимостью. Законом не регламентировано, сколько машино-мест должно быть бесплатными. А те, что предлагается купить, не пользуются популярностью из-за высокой цены.

В итоге под красивым концептом «двор без машин» скрывается просто нулевое количество гостевых парковочных мест. А отсюда и запаркованные проезды, где не могут проехать оперативные службы и мусоровозы, и стоянки на клумбах, убивающие остатки зелени во дворах.

Тем, кто планирует покупать квартиру в высотной новостройке на этапе строительства, не лишнем будет заглянуть в проектную декларацию и проверить, сколько из обещанных парковочных мест будут бесплатными, а за какие придётся заплатить.

Соотношение количества квартир и парковочных мест в новостройках Владивостока (по данным проектных деклараций)

Жители Третьей Рабочей вышли на собрание против строительства высотки на Жигура (ФОТО)

В понедельник, 31 мая, жители домов № 2, 4, 6, 22, 24 по улице Жигура и № 3 по улице Аллилуева вышли на собрание против стройки 25-этажного дома, на месте которого изначально планировалось строительство детского сада. Пока владивостокцы негодуют, застройщик предлагает благоустройство взамен на согласие на строительство, а представители администрации констатируют – стройка законна, под детсад землю уже не вернуть.

Около сотни человек пришли на встречу с депутатами, представителями застройщика и властей города. Жильцы держали плакаты с требованием отменить стройку многоэтажки и построить детский сад.

Информация о том, что на месте недостроенного детского сада начинается строительство жилого комплекса «Солярис», появилась 25 мая. Участок огородили забором, разровняли, привезли спецтехнику и стройматериалы, а дорогу к стройплощадке отсыпали. Согласно квартирографии, в доме будет 272 квартиры, при этом паркинг рассчитан на 178 автомобилей.

Жители соседних со стройкой домов выступили против нового дома, ссылаясь на то, что это место под детский сад, который за 30 лет так и не достроили.

Начала собрание жильцов депутат Думы Владивостока Наталья Кочугова. Она рассказала, что во времена СССР действительно было запланировано строительство детсада, а после развала назначение участка постепенно изменилось на жилую застройку.

«Тут непонятна позиция администрации, которая согласилась изменить назначение застройки. К представителям частной компании у нас вопросов нет, они думают о своей прибыли, — заявила Кочугова. — Инициативная группа будет требовать, чтобы администрация города отозвала разрешение на строительство, поменяла назначение участка обратно на детский сад, при необходимости выкупила землю и снова запланировала строительство сада».

Её предложение поддержали многие собравшиеся. Однако некоторые из них сомневаются в возможности строительства детсада, так как недалеко от участка находится автозаправочная станция. Подтвердил эту информацию Вячеслав Горовой, руководитель компании-застройщика «Мега Сити».

«Детский сад здесь построить невозможно, именно отдельно стоящий, поскольку санитарно-защитная пожарная зона заправочной станции составляет 50 метров до границ участка. Это здание начинали строить, когда заправки ещё не было, была другая конфигурация участков», — сообщил Горовой.

Собрание проходило на повышенных тонах — выступающие постоянно перебивали и перекрикивали друг друга. Кто-то заявил, что на строительство нового дома дали согласие старшие по домам № 2, 4, 6. Однако председатель совета дома № 6 по улице Жигура это заявление опровергла: «Наш дом ни с кем никакие согласия не подписывал. Застройщики вступали с нами в переговоры, мы приглашали их на собрание, они предложили условия, которые бы нас устроили, чтобы мы с ними согласовали разрешённое уже строительство. Но жильцы нашего дома категорически против. Этот дом — угроза для нашего дома, не будет света, проезда, начнутся войны за парковочные места».

Однако представители домов № 2 и 4 подтвердили, что договорились с застройщиком о согласии на строительство.

«Жильцам предложили ответить, согласны ли они на то, что здесь будет застройка. Безусловно, каждый из нас выбирает какие-то блага. Наш дом проголосовал за то, чтобы нам поставили теплосчётчики. Этого не скрывает никто. Около 61% жителей нашего дома согласились с таким решением», — сообщил собственник квартиры на Жигура, 2.

«Для своего дома я хотела подпорную стену и лестницу сделать. Я к жильцам подходила и рассказывала. Мы договорились — застройщик пообещал, что заасфальтирует придомовую территорию, сделает нам подпорную стену и лестницу. Потому что от города ничего не добьёшься», – сообщила старшая по дому № 4 на Жигура.

Представитель застройщика также подтвердил, что с жильцами домов № 2 и 4 строительство дома было согласовано. При этом из толпы было слышно, что далеко не все жители этих домов согласны с решением своих соседей. Кто-то заявил, что голосование было фальсификацией и старшие по дому подделали голоса.

«Я предлагаю компромиссное решение вопроса, чтобы всем было хорошо. Площадь участка — один гектар. Площадь нашей планируемой застройки — 4 тысячи кв. м. Весь остальной участок будет благоустроен, в том числе и для жителей близлежащих домов, — заявил Вячеслав Горовой, руководитель компании-застройщика «Мега Сити». — Мы готовы интегрировать детский сад в наш жилой комплекс. Мы готовы выйти с инициативой в администрацию для того, чтобы они выкупили его и сделали его муниципальным. Это уже распространено по всей России и в Приморском крае уже так сделано — в Надеждинском районе есть такой пример, когда администрация выкупила и сделала муниципальный детский сад».

Однако жителям предложенное решение не понравилось. Представители администрации города заявили, что пока не готовы прокомментировать возможное решение по строительству детского сада.

«На сегодняшний день существует разрешение на строительство, земельный участок был ранее предоставлен администрацией края застройщику. Здесь планируется строительство многоквартирного дома. Если есть вопросы к законности предоставления процедур, то этому, безусловно, могут дать оценку исключительно органы правоохранительные или органы надзора в виде прокуратуры. Если есть желание, то каждый из жильцов может подать обращение индивидуально или коллегиально», — говорит Максим Акульшин, заместитель главы администрации Владивостока.

Жильцы ответили, что подавали подобные заявления неоднократно и получали ответы, что стройка законна, нарушений нет.

Как украсть детский сад и получить миллиард: горожане бьются за детсад


Житель Владивостока Юрий Кучин рассказал в своем аккаунте в социальной сети Facebook историю строительной аферы, когда вместо долгожданного детского садика жители района получили точечную застройку у себя во дворе.

Речь идет об очередной точечной 27-этажной высотке, которую хотят воткнуть вместо снесённого детского сада.

- Когда я изучил приложенные жителями документы, то был до крайности удивлён, - пишет Юрий..- Такой беспринципной и наглой коррупционной афёры мне не приходилось видеть очень давно, возможно никогда. Не так давно мы расследовали, а затем с помощью жителей, прокуратуры и суда пресекли афёру группы компаний "Эскадра" (гендиректор Борис Поздняков), которая пыталась незаконно воткнуть многоэтажку на Гамарника 18Б. Там на Гамарника была весьма наглая авантюра застройщиков и чиновников. Но всё же не настолько наглая, как на Жигура. На Гамарника застройщик Поздняков хотел на крошечном участке пустыря воткнуть многоэтажку, указав в документах лживые параметры жилой площади. Мы раскусили этот мухлёж. А на Жигура ради наживы застройщик с чиновниками украли у жителей и уничтожили почти готовый детский сад.

- Потребность жителей Жигура в этом детском саде всё это время сохранялась, - рассказал Юрий Кучин. - Назначение земельного участка долгое время было "детские дошкольные учреждения". Однако в 2011 г. начали происходить странные метаморфозы. Арендатор участка (на тот момент ООО ФИНЭКС) обратился с заявлением в Росреестр, с предложением сменить назначение участка с "детские дошкольные учреждения" на "многоквартирные жилые дома".

В марте 2018 г. земельный участок был отдан чиновниками в аренду застройщику "Мега-сити" для целей строительства многоэтажного дома. В 2020 г. почти готовый детский сад был варварски снесён, предоставленное жителями видео прилагается.

Эта коррупционная схема скорее всего войдёт в криминальную историю Владивостока как по стоимости, так и по степени наглости участников преступного сговора. Стоимость квартир в построенном доме будет составлять примерно 2 млрд руб, исходя из того, что общая площадь квартир 16 тыс. кв.м, а стоимость одного метра на Жигура выше 100 тыс. руб. За вычетом издержек на строительство, махинаторы ожидают наживу в миллиард рублей, или сотни миллионов. Ради такой наживы жулики готовы дать мега-взятку любому чиновнику для получения незаконных разрешений.

-Жители Жигура молодцы, - считает автор поста. - Они активно защищают интересы свои и своих детей. Много раз обращались в различные государственные инстанции. Собрали 500 подписей за восстановление детсада и против строительства высотки. Не вина жителей, что коррумпированные чиновники против них выстроили круговую оборону. Правда на стороне жителей. Нужно собираться на собрания и митинги, чтобы прорвать оборону коррупционеров.

Однако, никаких безвозвратных потерь ещё не произошло. Верните украденное у наших детей! – горячо резюмирует Кучин.

Жигура 8 строительства жилого дома


На месте бывшего недостроенного детского сада на Жигура разворачивается стройплощадка. Местные жители рассказали, что на днях здесь появились спецтехника и стройматериалы. А вот паспорта объекта всё ещё нет.

Стройплощадка огорожена высоким забором. Однако, кроме таблички с количеством вырубленных деревьев, больше никакой информации нет. Паспорта объекта на месте не оказалось. В ООО «Специализированный застройщик «Мега Сити» подтвердили, что на Жигура будут строить дом, уточнив, что это будет 21-этажка.

На сайте администрации Владивостока с прошлого года также перестали публиковать реестр действующих разрешений на строительство. Застройщик в прошлом мае обещал наладить диалог с местными жителями, а бывший глава Владивостока Олег Гуменюк рекомендовал информировать людей о планах строительства. Но, судя по тому, что жители Жигура не знают, что происходит у них под окнами, диалога не получилось.

Напомним, застройщик взял участок 25:28:040010:89 площадью 1 га в аренду до 2038 года.

Читайте также: