Забор дома в стиле райта

Обновлено: 04.07.2024

Дома с открытой планировкой, скоростные дороги и связь с природой — каким видел город будущего Фрэнк Ллойд Райт Статьи редакции

Райт построил по своим проектам сотни домов, но город мечты с архитектором-руководителем во главе так и не воплотил.

Начало карьеры Райта и новый стиль в архитектуре

Фрэнк Ллойд Райт родился в 1867 году в городе Ричланд-Сентер, штат Висконсин, США. Семья была небогатой, поэтому с 11 лет он работал на ферме у дяди. Подросток научился любить и ценить землю — это отразится в его будущих проектах.

В 18 лет Райт поступил в инженерную школу Висконсинского университета, начал подрабатывать на стройке и в проектном бюро. Архитектор так и не доучился и впоследствии плохо отзывался о «схоластическом» университетском образовании.

Спустя два года он переехал в Чикаго и устроился к архитектору Джозефу Силсби, позже Райта приняли в фирму «Адлер и Салливан». Луис Салливан, один из руководителей, под началом которого Райт работал шесть лет, повлиял на его взгляды на архитектуру.

Фрэнк Ллойд Райт в 1950-е годы в Талиесин-Уэст — своём «западном» доме, где он жил, работал и преподавал зимой architecturaldigest

В 1893–1920 годы в американской архитектуре процветала эклектика, смешение стилей. После промышленной революции 19 века архитекторы получили новые материалы для строительства, но «правила» для них ещё не сложились.

Поэтому архитекторы вдохновлялись историей и сочетали в своих проектах разные стили прошлого. Своего национального стиля в архитектуре в США на тот момент не было.

Райт уже тогда осознал, что современной архитектуре нужна простота, естественность и целесообразность. Основываясь на достижениях предшественников (Анри Лабруста, Эжена Виолле-ле-Дюка, учителя Луиса Салливана), молодой архитектор сформулировал альтернативу историческим стилям и эклектике — «органическую» архитектуру, или, как он говорил, «органичную».

Хорошее здание не нарушает пейзаж, оно делает пейзаж ещё более прекрасным, чем было до того, как здание построено.

Фрэнк Ллойд Райт

С самого начала и до конца архитектурной карьеры Райт пытался создавать такие здания, которые будут органично вписываться в ландшафт. Райт любил «привязаться» к местности, учитывал особенности земли и старался сохранить каждые дерево и камень.

Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе.

Фрэнк Ллойд Райт

Кроме природных условий, архитектор учитывал ассоциации и образы, вызванные пейзажем. Прерии Чикаго, субтропики Калифорнии или пустыни Аризоны — для каждой местности Райт создавал такой дом, который будет связан с ней.

Дом Роз Пойзон, построенный в 1947 году в Финиксе, штат Аризона, словно вырос из окружающей его каменной пустыни и служит её продолжением Дом Роз Пойзон Дом Эдгара Дж. Кауфманна, или «Дом над водопадом», Пенсильвания, внесен в список наследия ЮНЕСКО

Edgar J. Kaufmann Sr. Residence, Gene J. Puskar, AP Images

«Дом над водопадом» «Дома прерий»

С 1894 года Райт сам реализовывал идеи органической архитектуры. Первый творческий период (1900–1915 годы) был самым плодотворным в карьере. Его результат — «дома прерий».

«Стиль прерий», по мнению архитектора, отлично подходил для строительства усадеб на Среднем Западе. Он хотел с помощью архитектуры подчеркнуть красоту американских равнин, сделать дом продолжением земли, на которой тот стоит. Таки дома почти всегда отличала горизонтальность линий.

Дом Уильяма Уинслоу построен в 1894 году в Ривер-Форесте, штат Иллинойс. Это был первый проект Райта как независимого архитектора. Считается, что дом Уинслоу — первый «дом прерий»
William Winslow House, franklloydwright

Он отказался от подвалов, которые считал «негигиеничными» и ненужными в условиях американских прерий. Так же он относился к чердакам и мансардам, поэтому крыши домов Райти были невысокими двускатными или вообще плоскими.

Системы хранения архитектор предусматривал в самом здании и стремился к наименьшему количеству этажей и наибольшему соприкосновению дома с землей.

Дом Дарвина Мартина в Буффало, Нью-Йорк, 1905 год Mike Shriver, buffalophotoblog

Особое внимание Райт уделял естественному освещению: вдоль стен второго этажа обычно шли ряды непрерывных окон. Широкие карнизы прикрывали их от солнечных лучей и создавали рассеянный свет в комнатах.

Архитектор называл привычные оконные и дверные проемы «дырками в стене». Он старался делать так, чтобы в его проектах окна и двери были вписаны в само здание, логично продолжали стены. Иными словами, чтобы стены были «ширмой» между внутренним пространством и внешним.

Райт стремился привести здание в соответствие с человеческими пропорциями, и поэтому он отказывался от слишком высоких потолков и делал дверные проемы высоты, достаточной для прохода человека

Для строительства архитектор выбирал натуральные материалы: камень, кирпич, дерево. Он избегал декоративных элементов, чтобы не допустить стилевой пестроты.

«Дома прерий» своими подчёркнутыми горизонтальными формами связывались с участком, создавали единство с окружением. Дом Уиллитс построен в 1902 году в северном пригороде Чикаго Ward Willits House, Teemu008 Отказ от «клеток» и открытая планировка

«Дома прерий» отличались от других домов не только снаружи, но и внутри. Архитектор называл функциональные комнаты «коробками» и «клетками». Желая избавиться от них, Райт прибегал к открытым планировкам, непривычным для американцев.

Весь первый этаж Райт проектировал как одно большое пространство, выделяя только кухню и комнаты для слуг. Оно визуально делилось на зоны для приёма пищи, для чтения или общения с гостями. В домах не было лишних дверей и перегородок, поэтому они ощущались свободными и просторными.

План второго этажа дома Фредерика Роби в Чикаго. Большую часть пространства занимает общая гостиная

Сердцем дома Райт считал камин, поэтому отводил для него центральное место, которое притягивало бы всю семью.

Всякий дом — это чрезвычайно сложное, неуклюжее, беспокойное механическое уподобление человеческому телу. Электропроводка — вместо нервной системы, трубопроводы — кишечник, отопительная система и камины — артерии и сердце, а окна — вместо глаз и носа.

Фрэнк Ллойд Райт

Чтобы дом выглядел единым целым, архитектор старался совмещать предметы обстановки с элементами здания. Райт сам проектировал мебель — удобную, простую и вписывающуюся в пространство.

Кресла, сконструированные Райтом, в доме Роз Пойзон. Эту историческую модель запустили в производство и выводят на рынок Юсонианские дома: «дом прерий» для небольшого бюджета

В начале 1930-х годов Райт стал размышлять о «домах прерий» для американцев со средним достатком. Они тоже должны были быть из натуральных материалов, вливаться в ландшафт, но стоить недорого. Райт называл их североамериканскими, или юсонианскими (от акронима USONA, The United States of North America).

История юсонианских зданий (usonian house) началась с дома Малкольма Уилли, распорядителя в Миннесотском университете. В 1933 году его жена Нэнси Уилли написала письмо Райту, в котором попросила создать «произведение искусства» с ограниченным бюджетом. Одноэтажное здание площадью около 110 м² обошлось Уилли в $10 тысяч.

Впервые Райт создавал дом, в котором не предполагалось наличие слуг. Уилли жили скромно, Нэнси готовила на кухне сама, и когда приходили гости, ей хотелось быть с ними на связи.

Архитектор решил эту проблему открытой планировкой: кухня, гостиная и столовая стали одним общим пространством. Столовая отделялась от «рабочей зоны» лишь стеклянной стенкой и полками.

Такое новаторское для того времени решение сделало из кухни место, в котором хозяевам было приятно находиться так же, как и в других комнатах.

Столовая и кухня разделены полкой с фужерами, практически половина площади дома — одно общее пространство Остальные комнаты Райт проектировал намеренно небольшими, чтобы члены семьи больше времени проводили вместе в гостиной

С 1936 года Райт спроектировал больше 40 домов юсонианского типа. Все они были практичными, компактными и функциональными.

Чаще всего дома имели вытянутую Г-образную форму и открытую планировку, которая визуально увеличивала пространство. Архитектор вновь отказался от чердаков и подвалов — в пользу удобных систем хранения внутри дома, полноценный гараж заменил навесом.

Резиденция Лорена Поупа, Александрия, штат Вирджиния. Дом был построен в 1941 году, отреставрирован в 2015 году Райт часто использовал кипарис. Его запах отпугивает насекомых, а смолистость сохраняет древесину Lincoln Barbour, savingplaces Дом Розенбаума, построен в 1939 году во Флоренции, штат Алабама Высокие, во всю стену окна и длинные карнизы создавали эффект парения крыши над домом, остекление визуально расширяло внутреннее пространство. Тепло в доме поддерживали отопительные трубы под полом «Город широких горизонтов» — проект деурбанизации города

Юсонианский дом стал основным типом застройки частного сектора в проекте Райта «Город широких горизонтов» (Broadacre City). В 1932 году вышла его книга «Исчезающий город», 14 апреля 1935 года архитектор вместе со своими учениками из Талиесина представил на выставке в Рокфеллер-центре проект своего Акрогорода.

Райт и его ученики работают над моделью Broadacre City

Центральное место на выставке занимала модель площадью 13 м². Она представляла почти 11 км² «типичной сельской местности» на 1400 семей.

В модель было включено все необходимое для жизни: фермы, фабрики, офисы, школы, парки и места отдыха, правительственные постройки и отдельные частные дома twoworldsfoundation

Основная идея проекта заключалась в том, чтобы горожанин получил хотя бы по акру земли (около 40 соток). Жители могли бы распоряжаться ей на своё усмотрение: использовать для жилья, работы или как огород. Благодаря участку семейство жило бы экономически независимо в условиях Великой депрессии в США, надеялся Райт.

Каждый гражданин становился собственником земли, был обязан жить на ней, развивать её, но не сдавать в аренду. Ни банки, ни правительство не могли угрожать особняку, за распределением земли, по задумке, следил главный архитектор города.

Макет города Райта. На стене — лозунги. Первый, к примеру, — «акр земли каждому»

Акр земли — довольно много, расстояния между зданиями получались немалыми. Райт не видел в этом проблемы: он верил в современные технологии. Личный автомобиль у каждой семьи позволил бы не переживать о дальних расстояниях, власти общались бы с горожанами по радио.

Чтобы избежать пробок, Райт предлагал изменить транспортную систему: отказаться от трамваев и железных дорог, которые замедляли движение машин.

Он хотел провести трассы с отдельными полосами для легковых и грузовых автомобилей и монорельсовой дорогой в центре. Они помогли бы жителям тратить меньше времени на дорогу до работы и проводить больше времени с семьёй.

Рисунок к проекту «города широких горизонтов» Фрэнка Ллойда Райта Franklloydwright

Архитектор видел в «городе широких горизонтов» выражение демократических идей в том виде, в каком он их понимал: не как форму управления, а как стиль жизни. Он считал, что город — не расположение дорог и зданий относительно друг друга, а общество в действии, и что его Акрогород обеспечит пространство, свободу и красоту, необходимые для роста личности.

Доска с лозунгами градостроительного проекта Райта Franklloydwright

«Город широких горизонтов» не был построен. Тем не менее Райт до самой смерти воплощал в отдельных проектах архитектурные и общественные концепции, которые он представлял естественным выражением нового города.

Жилые дома, общественные объекты, производственные здания — все они должны были стать центром гармонии и красоты и совершенствовать жизнь.

Прайс-тауэр в Бартлсвилле, штат Оклахома. Модифицированная версия многоквартирных домов из «Города широких горизонтов», сегодня — отель Большой кабинет административного корпуса Джонсона Вакса, построенного в 1939 году в Расине, штат Висконсин. Офис, в котором работник чувствовал себя комфортно и достойно scjohnson «Юсонианский автомат». В 1950-е Райт развивал тему юсонианского стиля и проектировал дома из бетонных блоков, которые покупатель мог собрать сам, как конструктор

Usonian automatic house, franklloydwright

Фрэнк Ллойд Райт умер 9 апреля 1959 года в возрасте 91 года. За свою жизнь он спроектировал около 800 зданий, восемь его работ вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1991 году Американский институт архитекторов признал Райта «величайшим американским архитектором всех времен». Созданное им направление органической архитектуры до сих пор не теряет актуальность.

Показать ещё 62 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

Вот это настоящий Архитектор, а не те дауны, что сейчас проектируют у нас "человейники". Бетонные монолитные коробки, покрашенные в разные цвета. Живу сейчас в новостройке от Сэтл Сити. Слышу через несколько стен то, как писает сосед. За окном ещё в марте был пустырь - сейчас уже построили 5 этажей новых домов (за 4,5 месяца!). Тупо заливают бетон, а потом делают в нём дырки под пластиковые трубы. Сэтлом заявлено, что их дома простоят 150 лет, но могу поспорить, что нет (в отличие от домов Райта, которым уже 100 лет).

Вы путаете массовую застройку с одиночными проектами.
Это как сравнивать большой театр с каким-то локальным маленьким театром.
Райт все же проектировал частные пространства, причем часто избыточной площади, когда у него были полностью развязаны руки.
И да, у него есть и убогие проекты, которые не дожили до наших дней.

1. Локальные театры бывают очень красивые. Как правило, они относятся к памятникам культуры даже в самых провинциальных городах.
2. В массовых новостройках тоже видны потуги "архитекторов". Например, добавить 100 эркеров на один фасад, сделать покраску а-ля тетрис и прочую безвкусицу.

Каждое здание решает свои задачи. Сколько помню у Райта были проекты муравейников, просто их не реализовывали.
Потуги архитекторов в новостроях, больше определяют культуру и привитый стиль заказчиков. Это касается не только нашей страны, это много где есть и будет, т.к. тут бал заказывает кто платит, и платит много.

Еще один момент, у нас фактически отсутствуют ген.планисты.
Это пряма наша беда, архитектор и генпланисты, это почти разные вселенные.
Архитектор реализовывает свои амбиции очень локально, а генпланист смотрит на это намного шире и дальше.

ГАП человек подневольный, как заказчик скажет так и нарисует, хоть фасадные плитки тетрисом или тупо мокрый фасад "радужно-фиолетового фона"

Весь вопрос в деньгах при их наличии можно не хуже Райта построить и сейчас. А человейники - естественный ответ на потребности большого города (это не сравнимые вещи)
По поводу писающего соседа могу поделиться лайфхаком - я живу в офиснике (Апартаменты в офисном здании) и поэтому попадаю в противофазу с соседями - я на работе они в доме я дома- в доме нет людей (практически), свободная Парковка, нет детей домашних животных в доме ), никто не готовит вонючую рыбу и проч)

Ну всегда же можно заказать себе персональный дом у известного архитектора.

Не всегда))) Да и стрёмно мне пока свой дом заводить, хотя думал об этом, когда год назад выбирал между домом и квартирой. Хороший СНТ, охраняемый, 3 км до дома, большой дом по цене квартиры. Но боюсь всяких моментов типа зимой будет холодно, через год дом развалится, пропадёт вода (у одних владельцев там каждую неделю вода из колодца уходит) и т.п.

Живу в своём доме. Поверьте - с квартирой просто не сравнить. Для того, чтобы не было проблем с домом, нужно выделить пару - тройку месяцев и разобраться в теме - из чего строить, как отапливать и т. д.
Заказать или купить готовый проект (или даже скачать, благо есть и бесплатные ).
И строить ТОЛЬКО по проекту.
И все будет хорошо.

А что скажете про модульные дома ?

Уже лет 10-15 по теме модульных домов народ ждёт каких-то прорывных решений, но воз. Что-то не получается и чтоб недорого (в пределах 1.5 млн) и чтоб жить можно было.

А что в них плохого ? Выглядят они круто, я пожил пару недель все супер понравилось стоят дёшево в чем подвох ?) никак не пойму

Разность температур большая между летним и зимним сезонами, из-за этого дешевые материалы очень сильно начинают проседать по энергосбережению. Если газа нет, то обогрев может сильно по финансам ударить. Хотя надо регион смотреть - где-нибудь в Краснодарском крае это не так актуально, но в Сибири, на Урале такое точно не прокатит

Модульные дома мне не нравятся. Но это моё частное мнение. Они переоценены. Глядя на их стоимость у меня почему то в подсознании ворочается мысль, что меня хотят нае***ть по деньгам.))

А мне вот наоборот очень нравятся по дизайну, когда узнал сколько стоят вообще удивился - бывает такой высер стоит кардиальный за 15-20 млн а тут такое все классное и по цене просто 2 млн всего!. Но я не разбираюсь в деталях материалах и проч. Слышал какой то негатив но ни разу ничего конкретного. (Хотя комментатор выше сказал конкретику). Я даже начал думать что те кто строит капитальные дома просто ведут анти компанию так как эти дома реально могут их потеснить.)

а чего в них такого хорошего в модульных? модульные лучше только тем, что их чуточку проще строить (так как собирают блоки на заводе) . Цена - недешевая, недостатков хватает (на ютубе полно видосов)

За 2 млн какая площадь?
Они могут быть плохо утеплены для зимы и тогда попадёте на отоплении

Идеальная Дача с Большой Террасой за 30 Дней! Проведи Лето с Близкими на Природе! 🎁 Подарки до…

Для Урала там мало утепления, нет фундамента. Явно не круглогодичный.

Если вы говорите про классический снт а не коттеджный посёлок, то это муравейник похлеще любого города - там так дома натыканы и участки размером с лист а4 что просто какой то тлен и общага

Минимальный разрешённый размер участка для проживания - 6 соток. Это достаточно для нормального сосуществования.
Проблемы СНТ как правило не связаны с размером участков.

Этот СНТ считается лучшим у нас. И друг там год назад участок приобрёл. Мне нравится, ухоженный. Вопрос в качестве дома и бытовых потребностях, которые в квартирах данность.

Ну да неплохо выглядит) а мне нравится когда все в 1 арх стиле. Как то заехали в посёлок хотели взять участок в лесу - так там все волшебно выглядело выходишь а кругом лес. красота. Но то была не застроенная зона, потом нас отвезли в зестроеннуб часть. и тут же вся магия пропала. один дом в стиле Арт деко другой фахверк 3 как вообще какая то сфера странная (как прыщ) + 100500 недостроев стоит с пустыми окнами - видимо люди начали строить деньги кончились и это все будет стоять теперь как хрен знает что. В общем вся магия жизни за городом пропала (

1. «Вот это настоящий художник, а не те дауны, что стены красят». На одного архитектора вроде Райта, Гери, Либескинда приходятся тысячи и сотни тысяч рядовых архитекторов, которым приходится заниматься их работой, хотя конечно каждый хотел бы быть Райтом. В России положение архитекторов примерно такое же бесправное, как и у учителей.
2. У Райта тоже были проблемы с эксплуатацией домов: есть его знаменитый дом на водопаде, который имеет кучу проблем с сыростью и его никак не могут спасти уже десятки лет (ссылка). Или, например, другой товарищ: Калатрава, который тоже новатор в плане архитектуры, но к его мосту и зданию в Нью-Йорке (на картинке) куча вопросов, вплоть до того что им нужно расставлять ведра что бы собирать воду.

Частный проект и массовая застройка очень отличаются. Но даже, если это опустить, то другого общественного запроса нет. Если вы в таком живете, значит вас все устроило и таких как вы целый дом, а если есть спрос - то будет и строительство.
Другой вопрос, если бы вы начали капризничать при покупке, то застройщик был вынужден удовлетворить запрос, иначе прогорит. Тут нет великого заговора. Есть спрос на такие коробки и только

Дык новенькое оно всё выглядит красиво. А пока не поживёшь, большинство проблем не выявишь. Я и так нанимал профессиональных проверяльщиков при приёмке квартиры. Начал жить - отопление не работает, плитка посыпалась, вентиляция нулевая (привет плесень), холод в квартире (будто нет наружных стен) и т.д. К сожалению, покупал летом, а не зимой.

А это не в упрек я писал. Опять же, вот вы смотрели квартиру. Но помимо есть еще и то, что за дверью происходит. Я когда брал, для меня требования были еще и наличие колясочной, двор без машин, дом не выше хотя бы 17 этажей, рядом лес, фитнес, торговый центр, школа и детский сад. Я такое место нашел. Но искал год. Сейчас я бы выше 6-9 этажной застройки современной не искал с парком. И такое есть, просто очень мало, но есть.

Колясочные у нас есть, двор без машин, 12 этажей, в пешей доступности 2 лесопарка, ТЦ есть, школа есть, садики есть, но всё равно дома полное фуфло. И ещё косяк Сэтда, что они сперва строят дома, а затем инфраструктуру (включая дороги). И экономят просто на каждом метре; максимально узкие дороги, максимально узкие тротуары (не разъехаться двум коляскам), максимально маленькое расстояние между домами (строят квартал. Изменили изначальный план и впихнули ещё дома, чтобы урвать больше денег. Директорам Сэтла денег хватит на тысячу лет, но вот только они столько не проживут, а их убогие кварталы останутся и после них).

А такое скорее должно регулироваться законом. Да. Такое заранее не предусмотреть. Зачастую смотришь районы. сданные лет 5 назад, как будто им по 20-30 лет уже. Тут я соглашусь с вами, что со стороны потребителя никак не зарегулируешь и не предусмотришь

Вообще по тротуарам и дорогам есть СНиПы. Могу ошибаться, но тратуары 1.5 м, придомовые дороги 4.5 метра.

Есть. У нас они не соблюдаются по очень многим пунктам. Жители писали множество заявлений, но это ж Сэтл, кто им что-то сделает? К слову, Сэтл ещё по умолчанию ставит в дома свои управляющие компании, от которых невозможно отказаться, хотя ими недовольны 80% жильцов.

Смена УК возможна, как только дом заселяется настолько, чтобы можно было организовать собрание собственников и набрать больше 50% голосов в пользу той или другой компании. Собственники могут оставить УК, назначенную застройщиком, поменять ее, либо создать ТСЖ.

Только это не просто, припонов будет много.

Скажу больше: это нереально. С нашей УК в другом комплексе "ЗимаЛето" давно воюют, но безуспешно. В инете полно информации об этом, скандал громкий. Я по поводу только своей квартиры обращался к ним десятки раз из-за всяких косяков. Игнорят или решают проблему месяцами - даже в тех случаях, когда их очевидный косяк (например, они любят ставить счётчики воды, которые накручивают на 25% больше реальных показателей). Такое впечатление, что УК здесь хозяин, а мы у них арендуем свою жилплощадь. Жильцы недовольны, но, как и полагается нашему менталитету, терпят. Мне в принципе всё равно, поскольку меня в квартале/доме/квартире не устраивает очень многое, я уже продаю. И обязательно буду брать новое жильё не у Сэтла и с другой УК.

Причём Setl считается одним из лучших застройщиков, по качеству своих строений.
Да, я знаю, что они то ещё барахло строят. Просто, насколько мне известно, остальные ещё хуже.

У Сэтла плюс только в том, что они дома точно достраивают и сдают в срок. В целом же да, есть компании ещё хуже. В доме от другого застройщика, где квартира стоит десятки миллионов (у меня попроще), абсолютно те же проблемы, что и у Сэтла. Поэтому я против всех монолитных домов. Надеюсь скоро продать и купить в кирпичном середины нулевых годов (лучшие новые дома по качеству строили плюс-минус в период 1995 - 2012).

У Сэтла плюс только в том, что они дома точно достраивают и сдают в срок

Думаю, вы согласитесь, что это самое важное.

Живу сейчас в новостройке от Сэтл Сити.

Так а зачем там купили/сняли, если не нравится? =)

Одна из причин почему в России строят такое говно - то что люди это покупают.

Не единственная, конечно. Но тоже значимая.

Не поживёшь лично - не узнаешь, что говно. А отзывы у компании хорошие и от настоящих людей, ибо у них есть фишка "напишите о нас положительные отзывы на 3-5 сайтах и получите скидку 100 тысяч на квартиру". А так даже хрущёвка лучше, чем их дома (без сарказма).

Это не архитекторы в массе своей предлагают такую застройку, а требуют застройщики для удешевления строительства со всеми вытекающими (причем, в прямом смысле слова в том числе) проблемами

Ну да, рабы немы. Но должно же быть какое-то уважение к себе и своей профессии?

можешь поехать на Запад или Восток, стать партнером в архбюро, работать с индивидуальными проектами. Но массового запроса на хорошую архитектуру и инфраструктуру нет по многим причинам, поэтому большинство просто работает там, где хоть что-то платят. Радеть за качество и эстетику должно в т.ч. гос-во, проводя экспертизы и совершенствуя законодательство. Сейчас же у гос-ва приоритет - это просто раздувание спроса на рынке недвижимости, без оглядки на все другие составляющие

Проектировщики делают так, как прописано в стандартах. Хотите больше комфорта - платите больше денег или меняйте стандарты. Большинство устраивает.

Писал уже в этой теме, что у знакомых в монолитном доме другой компании, где очень дорогие квартиры, проблемы те же самые. Вот ГОСТы да, нужно увеличивать.

Интересная статья, спасибо.

Статья супер побольше бы таких на этом ресурсе!

Личный автомобиль у каждой семьи позволил бы не переживать о дальних расстояниях, власти общались бы с горожанами по радио.

Как же меня бесят эти визионеры, пытающиеся превратить город в сельскую местность. Я живу в городе для того, чтобы никуда не ездить.

Ну хотя бы виллы у него получались красивые.

Похоже на какой-то вечный философский вопрос: в квартиру въехать или дом построить? Кажется, это дело вкуса. Хотя плюсы и минусы есть везде.

Мне, например, близки идеи неоурбанистов:
а) Взгляд на город с точки зрения пешеходов и велосипедистов
б) 5-10-минутная пешая доступность всех необходимых объектов от дома и работы
в) Целостность, единство, «органичность» города
г) Разнообразие и территориальная идентичность

Тем более что к автомобильным пригородам и спальным кварталам можно предъявить претензии:

1. Экологического характера:
1. 1. Транспортная перегрузка, регулярные пробки и, следовательно, высокий углеродный след
1.2. Расползание мегаполисов, ведущее к нарушению естественных экосистем

2. Социального характера:
2.1. Необжитость, запущенность, отчуждённость
2.2. Вынужденные потери времени на дорогу
2.3. Усложнение адаптации и интеграции мигрантов
2.4. Появление «богатых» и «бедных» районов (сегрегация, маргинализация)
2.5. Рост преступности

3. Экономического характера:
3.1. Частичная загрузка и недоиспользование пространств из-за маятниковой миграции (деловой центр /промышленная зона оживает днём и замирает вечером; спальные районы - наоборот)
3.2. Как следствие, более высокие объёмы инвестиций в строительство и низкая окупаемость (по сравнению с многофункциональными объектами и районами смешанного использования)

Проектирование и реализация проекта в стиле Райта

Проектирование и реализация проекта в стиле Райта

Последнее время все больших оборотов в различных направлениях набирает идея единения с природой. Архитектура и интерьер домов не остался в стороне. Дизайнеры стараются продумать все детали, чтобы строение, как внутри, так и снаружи смотрелось гармонично с окружающим ландшафтом. Одним из таких стилей считается Райта. Ему еще дали название «стиль прерий». Помимо того, что подобные здания хорошо вписываются в природу, они обладают функциональным и комфортным наполнением. За счет таких характеристик и простоты подобные дома возводятся с каждым годом все чаще.

Содержание:

Немного истории

Большой вклад в становление стиля Райта внес Фрэнк Ллойд Райт, работающий архитектором-новатором. За всю жизнь он смог создать больше тысячи проектов жилых зданий, школ, церквей, музеев, даже высотных домов и помещений для офисов. Он был американцем и жил в начале XX века. В работе использовал разные стили, но при этом сторонился конструкций со сложным, громоздким проектированием, которые практически не различаются между собой. Во время составления проектов он большее предпочтение отдавал естественному ландшафту. Так как территория Америки богата равнинными степями, архитектор вдохновился мыслью создать приземистые дома, которые будто сливаются с горизонтом. Такая ассоциация дала направлению название «стиль прерий». Постепенно такая архитектура набирала обороты и уже стала называться именем своего создателя.

стиль райта в ландшафтном дизайне

Отличительные особенности

Стиль Райта узнается по простому выполнению дома и по его целостности с природным окружением. Подобные строения лаконично дополняют пейзажу и характеризуются следующими основными пунктами:

  • Внешне дом будто составляется из нескольких секций. Такая особенность подчеркивается цветом;
  • Строения смотрятся угловато путем создания большого количества выступов с формой прямоугольника. Это могут быть различные пристройки и эркеры;
  • Планировка выполняется больше в горизонтальном положении. За счет этого создается ощущение приземленности;
  • Дом отделывается разными комбинациями материалов натурального происхождения;
  • Открытый тип здания.

Архитектор Фрэнк считал, что строение должно соответствовать пропорциям человеческого тела, поэтому у таких домов отсутствуют огромные залы и несоразмерно высокие потолки.

стиль райта в ландшафтном дизайне

Архитектура стиля

Когда проекты домов в стиле райта начинали создаваться, планировку выполняли буквой Т или крестом. За счет пересечения элементов с прямоугольной формой под углом 90 о конструкция получалась крепкой, комфортной, а также выглядела нестандартно. Сейчас здания с данным направлением чаще всего возводятся в форме прямоугольника либо Г-образными. Благодаря такому проектированию сохраняется стилистика и экономится территория.

Коттедж в стиле райта всегда будет невысоким, даже если он двух или трехэтажный. Подобные дома не обладают высоким фундаментом, а также цоколем. Но иногда, если дом возводится на склоне, то цоколь присутствует и его отделывают, используя натуральный камень. Хотя со стороны здания выглядят компактно и низко, внутри много пространства. Кровля может быть с тремя, четырьмя скатами, которые наклонены под небольшим углом либо практически плоские. Плоскийэффект получается за счет того, что сам конек невысокий, а подшивка свесов очень широкая. Узнать стиль райта можно по широким свесам с крыши.

Хотя дом райта смотрится компактно, его нельзя назвать скромным, потому что они не тесные. Их средняя площадь составляет 150-200 м 2 . Но при этом здание не обладает роскошью, королевской отделкой. Такое направление можно назвать компромиссным стилем.

стиль райта в ландшафтном дизайне

Материалы для строительства и отделки

Стены домов возводятся из натурального камня, керамических блоков, а также кирпичей. перекрытия могут быть бетонными или деревянными. Колонны всегда выполняются из кирпичей. Одноэтажный либо двухэтажный дом в стиле райта не могут строиться из каркасных конструкций, а также быть полностью деревянными. Отделка может выполняться путем комбинирования таких искусственных материалов, как стекло, бетон с натуральными – деревом, а также камнем грубой обработки. Нередко применяется сочетание гладкой штукатурки с камнем.

Так как стиль райта характеризуется единением с природным ландшафтом дом должен возводится из натуральным материалов, особенно видимые зоны отделки. Но современные технологии позволяют подобрать имитацию. К примеру, существует сайдинг, который внешне очень схож с деревом или камнем. А понять, что отделка ненатуральная можно только прикосновением либо максимально близким осмотром.

Архитектор задумывал наличие большого количества естественного света. Поэтому двухэтажный или одноэтажный дом в стиле райта должен содержать много стекла.

Очень часто фасад облицовывается при помощи рваного камня или декоративного кирпича, разделяя участки бетонными горизонтальными линиями. По границам парапетов, окон, навесов, различных выступов также выполняется обрамление из бетона. Террасы, пристройки, перегородки и свесы карнизов отделываются деревом. Крыша, как правило, покрывается мягкой, натуральной черепицей, иногда – профнастилом.

стиль райта в ландшафтном дизайне

Окна

За счет того, что дома такого стиля ориентируются горизонтально, стены возводятся ровно и в правильной форме, окна можно устанавливать большого размера с большой высотой. Такая архитектура улучшает дом внешне за счет отражения окружающего природного ландшафта и гармоничного слияния с красотой мира, а внутри пространство зрительно увеличивается и тоже выигрывает за счет получения большого количества естественного света. Иногда проект дома может предусматривать окна круглой формы, но никогда не будут аркообразных и выступающих.

Располагать окна необходимо так, чтобы они примыкали к кровле. Также они могут проходить сплошной линией по всем периметру строения. У них не должно быть ставен и большого количества перемычек. Окна обрамляют толстыми досками или полосками из бетона. Особой роскошью обладает дом, когда с дух сторон от главного входа устанавливаются панорамные окна.

окна в стиле райта в ландшафтном дизайне

Планировка

Проект дома в стиле райта всегда включает открытую террасу с широкой планировкой. Иногда террас бывает несколько в одном здании. Внутри комнаты проектируются просторно, а переходы с одной зоны в другую выполняются плавно. Перегородки и стены возводятся в минимальном количестве. Это добавляет еще большее ощущение беспрерывного пространства. Проемы дверей должны обладать строгой формой прямоугольника и быть широкими. Формы арок быть не должно.

Цветовая гамма

Стиль райта предполагает использование нейтральных теплых природных цветов, например, бежевого, песочного, коричневых и серых оттенков. Белый применяется редко, а если его решают добавить, то обязательно комбинируют с оттенками других цветов. проектировать оформление строения необходимо с учетом того, что цвет крыши должен смотреться темнее, чем стены. Подшивки свесов выполняются в белом или бежевом цвете. Углы с проемами должна обладать тем же окрасом, что и крыша.

Существует мнение, что лучше сохранить сдержанную гамму цветов дома, а в качестве ярких акцентов использовать цветущие клумбы и деревья.

Внутри дома интерьер также выполняется в природных оттенках. Цвет дерева и натурального камня сам говорит, какие необходимо использовать краски. Но комнаты могут быть немного ярче, чем здание снаружи.

стиль райта в ландшафтном дизайне

Отделка фасада в стиле райта

Для проектирования и возведения дома с нуля требуется много сил, времени и средств. Намного проще подстроить уже существующий дом под стиль райта. Для этого необходимо добавить зданию ощущение приземистости за счет установки широкого бетонного карниза. Он также может быть выполнен из полиуретана. Такую конструкцию монтируют на уровне проемов окон по всему периметру строения, а также вверху по краю стен.

Для отделки фасада можно использовать облицовку, которая схожа с рваным кирпичем или диким камнем. Она смотрится привлекательно, но при этом ее установка несложная.

Проекты домов в стиле Райта




.

Фото дома в стиле Райта

Наша компания разрабатывает типовые решения в разных архитектурных направлениях. Одно из самых интересных — готовые проекты домов в стиле Райта (Prairie). Его создатель, американец Фрэнк Ллойд Райт, прославился идеей строительства коттеджей, которые настолько идеально вписываются в ландшафт, что сливаются с окружающей природой. Поэтому их называют — дома в стиле прерий. Характерные черты:

  • горизонтальные поверхности, плоские крыши;
  • открытые террасы и подиумы с навесными карнизами;
  • многочисленные окна, сливающиеся в единую галерею.

В цветах отделки преобладают естественные тона: коричневый, серый, кремовый. Типичный одноэтажный дом с верандой в стиле Райта одновременно напоминает японскую постройку, и южно-азиатскую пагоду (проект № 59–87К, 114 м 2 ).

Проекты современных коттеджей в стиле Райта

Архитекторы нашей компании создали несколько разных проектов для строительства домов и коттеджей в стиле прерий. Заказчик может купить проект с чертежами и совместно со специалистами адаптировать его к конкретной местности. Профессиональный дизайнер поможет оформить внешний вид дома в полном соответствии с философией знаменитого американца и в гармонии с окружающей природой.

Несмотря на то, что более известны одноэтажные коттеджи в стиле Райта, в нашем каталоге представлены и проекты просторных домов в 2 этажа. Они больше отвечают российским климатическим условиям, и комфортнее для проживания. При этом в полной мере сохраняются типичные черты, присущие этому экзотическому направлению.

Если внимательно посмотреть на проекты домов, представленные в разделе, можно заметить, что ни один из них не похож на другой. Это тоже продолжение идей архитектора, который считал, что каждое здание должно быть уникальным, поскольку оно соответствует именно тому месту, где его построили. Например, вариант № 93–59L (200 кв.м.), выглядит совершенно по-разному с отделкой из штукатурки и светлого камня и декорированный кирпичом натурального коричневого цвета.

Проекты домов в стиле Райта

Каменные дома RH-295

Проекты домов в стиле Райта понравятся любителям основательных и добротных особняков. Просторные комнаты, большие окна, широкие свесы скатной крыши, уютные веранды и террасы для отдыха на природе — такие коттеджи словно специально созданы для семейного проживания.

В гармонии с природой

Автором этого стиля стал американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, который поставил себе задачу найти собственный стиль, подходящий для американского ландшафта с пустынями и каньонами. Отсюда и еще одно название этого направления — дома в стиле прерий. При этом Райту хотелось, чтобы частные дома были не только красивыми, но и комфортными.

Сегодня проекты домов в стиле прерий можно узнать по следующим чертам:

  • приземистая скатная, почти плоская крыша,
  • горизонтальная ориентация в дизайне фасада,
  • использования натуральных материалов в отделке,
  • естественные, природные тона на фасаде (коричневый, серый, белый),
  • большие, часто панорамные окна.

Современные коттеджи в стиле Райта подразумевают свободную планировку с гостиной, где часто расположена каминная зона, столовой и кухней на первом этаже и спальнями — на втором. По желанию, интерьер можно дополнить любыми комнатами: кабинетами, гостевыми, игровыми, библиотекой, СПА, бассейном, всевозможными подсобными помещениями и гаражом.

Строительство с БрикХауз

В нашем каталоге вы можете посмотреть на готовые проекты домов Райта. По желанию заказчика мы можем спроектировать коттедж в этом стиле индивидуально. Стоимость проектирования зависит от сложности исполнения проекта и дизайна дома.

Узнать подобности про строительство домов в стиле Райта можно оставив заявку на сайте или по телефону. Мы делаем все работы под ключ и даем гарантию 10 лет на свои дома. Ждем вас в нашем офисе!

Читайте также: