Забивка свай сп 49

Обновлено: 07.07.2024

Все о сваебойных установках СП-49

Любая капитальная стройка начинается с создания фундамента будущего сооружения. Одна из ключевых операций в создании этого элемента здания – забивка свай, которая невозможна без специализированных агрегатов. Поэтому стоит ознакомиться с особенностями сваебойных установок СП-49 и рассмотреть сферу их возможного применения.

Технические характеристики

Сваебойная установка (или копер) СП-49 представляет собой передвижное устройство на базе трактора Т10МБ на гусеничном ходу с установленным на него гидравлическим агрегатом. Общий вес этой машины составляет порядка 30 тонн. В транспортировочном состоянии комплекс имеет размеры 10,6 × 4,3 × 3,5 м, а в готовом к работе режиме он имеет такие габариты:

  • высота – 18,5 м;
  • ширина – 5,1 м;
  • длина – 4,7 м.

Основные характеристики используемого трактора:

  • механическая коробка передач;
  • 7-катковый гусеничный движитель, относящийся к классу болотоходных;
  • мотор ЯМЗ 238ГМ2 мощностью 180 л. с.

Сваебой СП-49 может применяться для забивки свай длиной не более 12 мм и сечением не более 35×35 см, имеющих массу до 5 тонн. Скорость подъема сваи составляет до 16,5 метров в минуту. Рабочее давление гидравлической системы при этом составляет 12,5 МПа.

Масса используемого молота может составлять до 7 тонн.

Устройство поддерживает установку таких моделей молотов:

  • СП-5;
  • СП-6ВМ;
  • СП-75А;
  • СП-76А;
  • СП-77А (допускается установка только для вертикального забивания свай).
Максимальный допустимый наклон мачты комплекса во время работы составляет 7° в направлении вправо – вперед и 18° в направлении вправо – назад.

За 1 стандартную рабочую смену при условии отсутствия необходимости активного маневрирования установка может обеспечить забивание до 38 свай.

Обслуживать установку должно не менее 3 человек, среди которых 1 машинист-оператор, обеспечивающий управление трактором и рабочим узлом, а также 2 коперовщика, отвечающих за монтаж свай в рабочем узле и контроль правильности их забивания.

Безотказная работа комплекса гарантируется при соблюдении установленной производителем периодичности технического обслуживания:

  • через каждые 8–10 моточасов работы необходимо производить ежемесячное обслуживание;
  • максимум через 65моточасов необходимо произвести первое полноценное ТО;
  • через 70 моточасов нужно выполнить замену масла (может быть совмещена с первым ТО);
  • по истечении 240 моточасов необходимо выполнить второе ТО;
  • третье ТО производят через 960 моточасов работы комплекса;
  • через каждые 2000 часов работы установки, согласно установленному в кабине оператора счетчику рабочего время, необходимо выполнять полную замену жидкости в гидросистеме;
  • при переходе с режима зимней эксплуатации на летнюю и наоборот нужно обязательно производить внеочередное сезонное ТО.

Современные модели установки отличаются наличием модернизированной шестигранной кабины, обеспечивающей улучшенный обзор оператора (панорамный обзор по горизонтали и 120° по вертикали) и укомплектованной системой климат-контроля, что значительно повышает комфорт машиниста во время работы.

Предоставляемый производителем комплекса срок гарантии составляет не менее 3 лет. Также существует программа расширенной гарантии, позволяющая продлить срок бесплатного обслуживания до 9 лет.

Плюсы и минусы

Основные преимущества сваебойной установки СП-49 над доступными альтернативами:

  • высокие ходовые качества (особенность проходимости) базового трактора, позволяющие использовать установку в самых сложных условиях;
  • хорошая производительность, позволяющая значительно уменьшить необходимое для забивки свай количество времени;
  • легкость и доступность управления (особенно для варианта с установленным джойстиком);
  • надежность и ремонтопригодность, а также доступность необходимых запчастей во всех регионах России;
  • высокая, относительно многих установок-конкурентов, точность забивания свай в грунт;
  • возможность установки дополнительного оборудования (например, компрессора) без значительной переделки агрегата.

Главным недостатком этого копера можно назвать отсутствие в его конструкции поворотной платформы, что затрудняет одновременную забивку большого количества свай на ограниченной площади. Данный недостаток немного компенсируется высокой маневренностью комплекса, благодаря чему его перемещение с одной линии забивки на другую не отнимает у оператора слишком много времени.

Модификация

Кроме базовой модели сваебойной установки СП-49, на рынке доступна и ее модифицированная версия под названием СП-49 Д. Большинство ее технических характеристик аналогичны базовой модели, а главным отличием является установка на этот агрегат дизель-молота вместо гидравлической системы забивания, что значительно ускоряет работу по сравнению с немодернизированным устройством. К тому же установка этого агрегата позволяет увеличить максимальную длину забиваемых свай, которая у модели СП-49 Д составляет 14 метров вместо 12.



При этом, в зависимости от нужд оператора и условий конкретной стройки, на копер могут быть установлены различные дизельные молоты трубчатой конструкции массой до 1,8 тонны либо дизель-молоты штангового типа массой до 3 тонн.

Где используется?

Копер СП-49 предназначен для забивки в землю различных вертикальных массивных конструкционных элементов, таких как бетонные сваи для фундамента, металлические трубы, сваи или шпунты.

Комплекс может применяться в строительстве как гражданских, так и промышленных объектов.

Температурный диапазон, при котором может применяться агрегат, составляет от – 40°С до + 40°С. Максимальная скорость ветра, при которой эксплуатация сваебоя допустима с точки зрения правил техники безопасности, составляет 15 м/с.



Работы по забивке можно осуществлять только при условии предварительного утрамбовывания грунта, в который забивается свая. Копер нельзя использовать на участках, расположенных вблизи (до 30 метров) линий электропередач, зданий любого назначения или автомагистралей.

Для работы в темное время суток, кроме штатного освещения комплекса, должно быть организовано полноценное освещение рабочей площадки, позволяющее производить визуальный контроль процесса на всех его стадиях.

При работе с немодернизированной моделью (СП-49) в условиях низких температур (ниже – 15°С) необходимо заменить залитое в гидросистему масло И-20А ГОСТ 20799-88 на морозостойкое масло ВМГЗ ТУ 38.101479. После заливки нужно обязательно проверить правильности работы гидросистемы. Для этого нужно полностью опустить молот с помощью соответствующего рычага и проверить показания манометра – при правильном функционировании системы давление должно составлять 13,5 МПа.



Категорически запрещается применять установку для подъема грузов, масса которых неизвестна.

Также нельзя использовать агрегат для подъема свай и других грузов, которые примерзли к грунту, закреплены или придавлены другими грузами.

На видео ниже показано как работет сваебойная установка СП-49т на стройке.

Техника для забивки свай

На данной странице представлена информация о спецтехнике, применяемой при забивке железобетонных свай. Мы рассмотрим классификацию данных машин, их эксплуатационное назначение и разновидности установок, используемых фирмой "Установка Свай".

Оглавление:

Для забивки свай используется специальное оборудование, которое, в общем, принято называть сваебойная техника. Наша компания имеет мобильную и достаточно мощную технику для забивки свай:

сваебойная техника в аренду Москва

Эта техника позволяет забивать сваи длиной до 12 метров, причем за смену наши сотрудники могут установить от 20 до 30 свай – что является показателем высокой производительности нашего оборудования и профессионализма сотрудников.

Применение и назначение

Эксплуатационное назначение копровой техники - монтаж ЖБ свай и металлического шпунта. Такие машины самостоятельно, без вспомогательных установок, способны выполнять все технологические процессы по погружению вышеуказанных конструкций.

    ;
  • Размещение на точке погружения по предварительно размеченной схеме;
  • Подтягивания погружаемой конструкции лебедкой;
  • Установка сваи либо шпунта в забивочное положение;
  • Фиксация конструкции на копровой мачте и стыковка с молотом; ;
  • Расстыковка сваи и молота;
  • Перемещение техники на точку следующего погружения.
Рис: Забивка железобетонных свай

Сваебойная спецтехника широко востребована в жилищном и промышленном строительстве, где она используется в целях забивки свай при обустройстве свайных фундаментов под многоэтажные и малоэтажные здания.

  • Для монтажа опор мостов (автомобильных и железнодорожных);
  • Для установки свай в фундаментах гидротехнических сооружений (причалов, пирсов);
  • Для установки опор ЛЭП, столбов освещения.
Рис: Забивка шпунта

С целью монтажа шпунтового металлопроката сваебойная техника привлекается к огораживанию котлованов стенками из шпунта, укреплению береговых линий, неустойчивого рельефа, создания в грунте герметичных резервуаров.

Важно: отдельно выделяют класс бурильно-сваебойных установок, которые способны реализовывать два вида технологических операций - погружать сваи или шпунт и производить бурение скважин. Такие копры чаще всего используются с целью монтажа свай по методу лидерного бурения.

Наша сваебойная техника

Junttan PM-20

Рис: Junttan PM-20

Junttan PM-20 - сваебойный копр на гусеничной транспортной базе. В отличие от других установок, PM-20 укомплектован гидравлическим молотом с более высоким КПД, чем у дизельных агрегатов. Масса ударной части данного молота составляет 5 тонн, что позволяет ему без применения вспомогательных технологий (бурения лидеров либо подмыва) забивать сваи и шпунт в грунт высокой твердости (включая вечномерзлый).

Среди эксплуатационных преимуществ техники - поворотная рабочая платформа и возможность пространственной регулировки копровой мачты, что позволяет вести забивку наклонный свай (до 18 градусов отклонения). PM-20 работает со сваями до 14 м. в длине массой до 3.5 т. Сечение погружаемых конструкций - от 30х30 до 40х40 см.

СП-49

Рис: СП-49

СП-49 - гусеничный копр, в качестве транспортной базы в котором используется трактор Т170. Данная установка отличается компактными размерами и высокой мобильностью в пределах строительной площадки. Сваебой оборудован молотом дизельного типа, масса ударной части которого составляет 2.5 тонн.

Техника забивает сваи весом 5 т. (длина до 12 м.), диапазон рабочих сечений - 30х30 и 35х35 см. Как и PM-20, машина способна вести забивку наклонных свай (18 градусов отклонения).

Универсальный сваебойный агрегат

Рис: Универсальный сваебойный агрегат

УСА, он же "Универсальная Сваебойный Агрегат" - мобильный колесный копр, который используется нами для монтажа свайных полей под малоэтажные здания и забивки отдельно стоящих свайных опор. Комплектуется УСА дизельным молотом, боек которого весит 1.25 тонн. Данный молот позволяет копру вести забивку конструкций весом в 3 т. (длина до 12 м). Машина работает с сечением свай 30х30 см.

УГМК-12

Рис: УГМК-12

УГМК-12 - колесная копровая установка высокой проходимости. Техника укомплектована на полноприводной базе (6х6) от Камаз-53228, которая эффективно преодолевает сложную пересеченную местность и работает на объектах, куда не могут добраться другие виды копров.

Сваебой имеет на борту дизельный молот с бойком массой в 3 тонны. Он забивает сваи весом 5 т. (длина до 12 м). Диапазон сечений - от 30х30 до 35х35 см. Копр ведет наклонную забивку свай (до 12 градусов отклонения).

БМ-811

Рис: БМ-811

БМ-811 - копр бурильно-сваебойного типа. Техника способна бурить скважины (длина до 12 метров, диаметр 15-50 см.) и погружать в них сваи (вес до 3 т., длина до 12 м.). Установка не нуждается в смене комплектации для выполнения данных технических операций, что значительно снижает сроки реализации и финансовые затраты на выполнение проекта (в сравнении с использованием двух отдельных копров).

  • JunttanPM-20 забивает до 60 свай за день;
  • СП-49 - до 35 свай;
  • УСА и УГМК-12 до 25 свай.
Важно: выбор конкретной установки мы ведем исходя из условий работы - для реализации крупных проектов привлекается PM-20 либо СП-49, для производства небольшого объема работы - УСА и УГМК-12.

Сваебойная техника: навесное оборудование

навесные дизель-молоты

Для забивки свай используются молоты, которые могут быть различны по принципу действия:

  • механические
  • паровоздушные
  • гидравлические
  • дизель-молоты

С развитием техники для забивки свай первые два типа молотов сегодня практически исчезли из штатов строительных предприятий. Гидравлические молоты – самое мощное навесное оборудование, которым вооружаются, копры на гусеничном или рельсовом ходу. Применяются такие сваебойные установки при строительстве крупных, массивных зданий и сооружений.

Наша компания ориентирована на строительство небольших и средних по величине объектов, поэтому мы используем трубчатые дизель-молоты УР-1250, позволяющие забивать сваи не только вертикально, но и под углом к горизонту.

Может быть полезным для Вас:


Сваебойная техника: выгоды сваебоя на колесах

Сваебой на базе автомобиля КрАЗ 250 с поворотной платформой намного мобильнее и предпочтительнее там, где возводятся сравнительно небольшие здания и применение тяжелой техники нецелесообразно. Он сочетает в себе преимущества автомобильного и гусеничного сваебоя и является наиболее универсальной и высокопроизводительной машиной.

Сваебойная техника

Особенно эффективен такой копер при строительстве следующих объектов:

Условия перебазировки

  • Колесные сваебои: в пределах зоны №1 - до 20 т.р., в пределах зоны №2 - 25 т.р.
  • Гусеничные сваебои: зоны №1 и №2 - 80 т.р.
Рис: Зоны перебазировки сваебоев

Мы готовы существенно расширить охват территории - если вас интересует перебазировка копров за пределы вышеуказанных зон, согласуйте ее стоимость с менеджерами компании.

Подробнее про условия поставки нашей техники на Ваш объект: Перебазировка сваебойной техники.

Важно: причиной более высокой цены на перебазировку гусеничных сваебоев является необходимость привлечения для их перевозки дополнительной техники, в то время как копры на колесной базе перемещаются по автодорогам самостоятельно.

Аренда техники для забивки свай

Если Вы представитель строительной компании и нуждаетесь в проведении свайных работ – аренда сваебойной техники в Москве и области решит ваши проблемы. Быстро передвигаясь между объектами, наши сваебойные и бурильные машины выполнят весь необходимый объем работ в кратчайшие сроки.

Высокая профессиональная подготовка и твердая дисциплина персонала сваебойной техники нашей компании – гарантия качества и своевременного завершения любых сваебойных работ. Цены не дорогие.

Свяжитесь с нами и мы произведём работы

Наша компания занимается поставкой сваебойной техники - обращайтесь, поможем!

Полезные материалы

Копры для забивки свай

Копер сваебой - машина для погружения железобетонных свай и шпунта методом ударной забивки либо вибрационных воздействий.

Сваебойные установки

Погружение свай ударным методом производится путем забивки свай молотами.

Аренда сваебойной установки

Сегодня строительство свайных фундаментов осуществляется не только в многоэтажном гражданском и промышленном, но и в малоэтажном загородном строительстве.

Сваебойные установки

На данной странице приведена информация о сваебойных установках, используемых при обустройстве свайных фундаментов. Мы рассмотрим функциональные возможности таких машин, их виды, преимущества и недостатки. Также будет представлена копровая техника СК "Установка Свай" - УСА, СП-49, БМ-811, Junttan PM-20.

Наша компания имеет в штате высокопроизводительную технику для забивки свай на колесном ходу. Их высокая проходимость, скорость передвижения и маневренность обеспечивают оперативное и своевременное выполнение заказов по забивке свай.

установки сваебойные аренда в Москве

Когда необходима сваебойная установка

  • Жилищное строительство, где сваебойные установки используются при создании фундаментов под многоэтажные сооружения и частные дома;
  • Промышленное строительство, для возведения фундаментов под склады, ангары, промышленные постройки, хранилища сельхоз продукции;
  • Автодорожная и железнодорожная сфера, при обустройстве мостов;
  • Гидротехническое строительство - возведение пирсов, причалов, гидроэлектростанций;
  • Инженерная сфера строительства- монтаж ЛЭП, наземных трубопроводов.

Рис: Обустройство фундамента из ЖБ свай под многоэтажное здание

  • Для укрепления периметра траншей и котлованов ограждениями из шпунта;
  • Стабилизация оползневых зон и подвижных грунтов;
  • Монтаж шпунтовых стенок, предотвращающих размытие береговых линий и набережных;
  • Создания герметичных резервуаров из шпунта в почве (коллекторы для производственных отходов, ограждение периметра свалок) и воде (для возведения построек на затопленных территориях);
  • Для монтажа шпунтовых стен зданий, расположенных ниже нулевого уровня почвы (подземных паркингов, подвальных этажей).
Важно: также копровые установки способны осуществлять демонтаж фундаментов из ЖБ свай и шпунтовых ограждений посредством извлечения погруженных конструкций из грунта.

Монтаж шпунтовой стенки гусеничной сваебойной машиной

Рис: Монтаж шпунтовой стенки гусеничной сваебойной машиной

Какие операции выполняет сваебойная установка

Сваебойная установка: забивка свай

Технологический процесс забивки свай включает ряд последовательных операций, которые производятся с помощью сваебойной установки:

  • перемещение сваебоя к месту погружения очередной сваи (нескольких свай)
  • ее установка и выверка местоположения
  • подтаскивание сваи
  • ее подъем и установка в положение, соответствующее проекту
  • забивка сваи
  • замер величины погружения сваи
  • ее динамическое испытание


Виды сваебойных установок

От конструкции сваебойной машины напрямую зависит трудоемкость и время ее перемещения, а также ее установка и выверка.

vid-04

В современном строительстве применяют следующие виды копровых установок:

  • Копры башенного типа на платформах, передвигающиеся по рельсам – сваебойные установки универсального назначения и большой грузоподъемности. Они оснащены самым мощным оборудованием, однако из-за громоздкости и больших трудовых и временных затрат на перемещение и монтаж их применяют лишь при больших объемах свайных работ на участке при забивке длинных (более 12м.) свай.
  • Самоходные установки на гусеничном ходу – сваебойные машины на базе трактора, экскаватора, гусеничного крана и т.д., более маневренная техника. Ее установка и выверка куда проще, чем копров на рельсовом ходу, однако скорость передвижения их к месту производства работ весьма невысока. Чтобы перевезти такие копры на большие расстояния требуется автомобильная платформа, а это негабаритный груз с большим весом – т.е. дополнительные проблемы. Поэтому такие копры применяют там, где нужно произвести солидный объем работ – что и позволяет сделать их очень мощное навесное оборудование.
  • Сваебойные машины на базе автомобилей – самые быстроходные и маневренные копры. Их навесное сваебойное оборудование имеет достаточную мощность для забивки свай длиной до 12 метров и выполнения сравнительно небольших объемов работ. Они наиболее целесообразны и с экономической, и с технической точки зрения в малом и среднем секторе строительства.


Наши сваебойные установки

Наша компания использует колесные и гусенчные сваебойные машины на базе автомобилей УРАЛ, КрАЗ и эксковаторов.

Они оснащены современными мощными дизель-молотами и имеют поворотную платформу, что позволяет, не изменяя местоположения забивать до 16 свай. Экономия времени и ресурсов при этом – весьма существенная, что и позволяет нам удерживать вполне доступные цены на наши услуги.

сваебой и забивка


Рис.: Погружение свай сваебойной установкой на гусеничном ходу

    , укомплектованный гидромолотом Junttan HHK-5A (вес ударного бойка 5 тонн); с штанговым дизель-молотом СП-5А (вес бойка 1.8 тонн); "УСА" с трубчатым дизель-молотом УР-1800 (вес бойка 1.8 тонн); , укомплектованная непрерывной буровой колонной шнекового типа (длина 8 м) и трубчатым дизель-молотом СП-75А (масса бойка - 1.25 тонн).

Гусеничная сваебойная машина Junttan PM-20

Рис: Гусеничная сваебойная машина Junttan PM-20

Возможности наших сваебойных установок

Junttan PM-20 - высокопродуктивная копровая техника, погружающая до 65-ти ЖБ свай в течении одной машино-смены. PM-20 забивает сваи длиной до 14 метров и массой до 3 тонн. Сечение свай - от 30*30 до 40*40 см. Также PM-20 способен забивать все распространенные типоразмеры стального шпунта.

Гидромолот, которым укомплектован PM-20, развивает ударную энергию силой до 60 кНм, что позволяет копру эффективно забивать сваи в высокоплотный либо мерзлый грунт без реализации дополнительных методов - лидерного бурения либо подмыва почвы.

PM-20 имеет рабочую платформу поворотного типа с углом вращения 360 градусов, он способен вести забивку ЖБ свай на расстоянии 5-ти метров вокруг своего расположения, что значительно повышает темпы проведения фундаментных работ ввиду отсутствия необходимости постоянного перемещения копра по объекту. PM-20 осуществляет наклонное погружение свай с отклонением до 150 от вертикали.

Junttan PM-20 в процессе работы

Рис: Junttan PM-20 в процессе работы

СП-49 - компактная гусеничная сваебойная установка, способная забивать железобетонные конструкции сечением 30*30 и 35*35 см., с массой до 5 т. и длиной до 12 м. Уклон при погружении наклонных свай может составлять 18 градусов.

СП-49 отличается высокой проходимостью и мобильностью в пределах строительного участка, что перекрывает его функциональный недостаток в виде отсутствия поворотной рабочей платформы. При необходимости мы можем укомплектовать СП-49 буровым оборудованием БО-20, что даст возможность копру разрабатывать скважины диаметром до 500 мм. и глубиной до 9 метров.

Важно: СП-49 является одним из наиболее современных гусеничных сваебоев отечественного производства. Последние модификации СП-49 не уступают, а по параметрам надежности и выносливости даже превосходят зарубежные аналоги. В течении одной машино-смены СП-49 забивает до 40 железобетонных свай.


Сваебойная машина СП-49

Рис: Сваебойная машина СП-49

Универсальный сваебойный агрегат (УСА) - сваебойная машина, способная своим ходом перебазироваться на труднодоступные объекты. УСА, за счет колесной базы от КРАЗ 250-К, имеет высокую проходимость в условиях пересеченной местности, он может работать на территории, куда с помощью дополнительного транспорта невозможно доставить гусеничные сваебои.

УСА забивает сваи (сечение 30*30 см) и шпунт длиной до 12 м., масса которых не превышает 5 тонн. Копр имеет рабочую платформу поворотного типа с углом вращения до 220 градусов, также он способен вести наклонную забивку ЖБ свай с уклоном 160 от вертикали. Продуктивность техники - 25-30 свай в течении машино-смены.

УСА

Рис: УСА

Бурильно-сваебойный копр БМ-811 - техника, на борту которой имеется оснастка как для забивки ЖБ свай и шпунта ударным способом, так и для бурения скважин под сваи.

Важно: в отличие от обычных сваебойных машин для выполнения данных операций БМ-811 не требует смены комплектации, что существенно ускоряет сроки проведения фундаментных работ.

Бурильно-сваебойная машина БМ-811

Рис: Бурильно-сваебойная машина БМ-811

БМ-811 забивает сваи с помощью дизель-молота СП-75А, техника работает с конструкциями сечением от 30*30 до 40*40 см, длиной до 8 м. и массой до 3 т. Максимальная энергия удара молота составляет 29 кДж, чего достаточно для эффективной забивки свай в любую среднеплотную почву - глинистую, лесовидную и суглинистую, которая широко распространена в центральном регионе России.

БМ-811 осуществляет разработку скважин с помощью непрерывной шнековой колонны длиной 8 метров. Максимальная глубина скважин может увеличиваться до 15 метров при комплектации бура телескопическим удлинителем. Диапазон диаметров бурения БМ-811 варьируется в пределах от 150 до 450 мм, при этом установка способна создавать наклонные скважины с уклоном до 800 от вертикали.

Сваебойные установки в аренду

Высокий уровень подготовки наших специалистов и их солидный опыт позволяет производить сваебойные работы на должном качественном уровне. Взять сваебойную установку в аренду можно в Москве, работаем в столице и области.

Мы работаем не только с забивными сваями и шпунтом, но и с металлическими винтовыми сваями.

Сваебойный копер СП-49

Сваебойная копровая установка СП-49 активно эксплуатируется в промышленном, а также частном строительстве при необходимости решать задачи забивания железобетонных свай, металлических труб, шпунтов, общая масса которых не превышает 5 тонн.

При использовании заказчиком различных технологий следует определить модификацию копровой установки. В зависимости от конструкции на копер сп-49 цена может значительно отличаться. При замене некоторых узлов и отдельных деталей у установки могут значительно расширяться возможности применения. Базовая комплектация СП-49ДМ предусматривает возможность доработки с целью расширения спектра выполняемых технологических операций. Сама копровая установка СП-49 в строительстве применяется уже более 20 лет, и за этот период сумела заслуженно завоевать репутацию надежной техники.

Установка СП-49 изготовлена на базе трактора-болотохода типа Т-170, который имеет несколько различных модификаций. За время применения установка стала популярной благодаря высокой надежности, сочетанию отличных эксплуатационных и технических характеристик. Основное применение копра СП-49 – это погружение в грунт как вертикальных, так и наклонных труб, железобетонных свай массой до 0,4 т, длина которых достигает 5 метров.

Основные принципы эксплуатации и преимущества СП-49

Особенностями функционирования сваебойной установки заключаются в том, что управлять техникой можно при помощи джойстиков, при этом поперечный вылет мачты достигает 0,6 м. Кроме того, возможно модернизировать трактор путем установки компрессора – это несколько увеличивает стоимость копра, однако повышает надежность, позволяя своевременно охлаждать определенные узлы техники.

Принцип работы копра СП-49 заключается в следующем: подготовленная опора приподнимается и подтаскивается к тому месту, где планируется погружение, а затем фиксируется в рабочем положении. Далее система при помощи дизельных молотов приступает непосредственно к забиванию в землю. Конечно, можно установить на копер любой тип молота – все зависит от грузоподъемности.

При поиске подходящей комплектации сваебойной копровой установки СП-49 многие заказчики вначале могут удивиться тому, что в основном предлагаемые цены достаточно высоки. Но следует учесть и тот факт, что установка является лидером по маневренности, надежности и автономности, поэтому стоимость прямо соответствует возможностям. При этом на рынке тяжелой техники присутствуют предложения от конкурентов, значительно уступающие в качестве и функциональности, и с гораздо более высокой стоимостью.

Инструкция по эксплуатации копер сваебой СП-49Д

Выполненная на базе современного трактора Т10МБ-2121-0 копровая установка типа СП49д пользуется вполне объяснимой популярностью у отечественных строительных компаний. Благодаря повышенной своей производительности, поразительной экономичности и универсальности агрегат резонно считается оптимальным техническим устройством для быстрого погружения в грунт разнообразных шпунтов, труб и других металлоконструкций, чья длина не превышает двенадцати метров. Мощный, функциональный и маневренный копер СП-49д может эффективно работать с погружаемыми элементами, общая масса которых достигает пяти тонн.

Широкое применение копровая установка нашла в самых разных строительных отраслях – гражданском и промышленном возведении сооружений и зданий. В зависимости от вида предстоящих к выполнению операций агрегат можно дополнительно комплектовать сменным оборудованием, которое предназначено для глубинного бурения скважин диаметром до 50 см. Также существует возможность расширения возможностей технологического использования базовой установки.

Технологическая специфика и конкурентные преимущества сваебойного копра СП-49д

Весомым конкурентным преимуществом, которым обладает сваебой СП-49д, является его невероятная практичность. Так, технические свойства упомянутой машины позволяют активно ее эксплуатировать при различных погодных условиях (допустимый температурный режим колеблется от -40° до +40° С).

Рассматриваемая сваебойная установка является самым востребованным оборудованием такого типа во всех государствах постсоветского пространства. Столь удивительная популярность обуславливается повышенной маневренностью СП-49Д, ее мобильностью, превосходными технико-экономическими свойствами. Кроме того, копер можно легко переоборудовать под выполнение конкретных видов свайных операций, он легок в эксплуатации и эффективен в работе. Отличительной чертой агрегата небезосновательно считается точность бурения скважин.

Дополнительно укомплектовав СП-49 д разнообразными навесками и специальными приспособлениями, можно производить лидерное бурение, а также существенно максимизировать глубину погружения металлоконструкций. Также заслуживает внимания весьма удобная возможность использования в строительном процессе гидравлического или же электрического привода вращателя.

1. Область применения

1.1. Технологическая карта разработана на сооружение свайных фундаментов в пластичномерзлых грунтах I и II групп под промежуточную металлическую опору на оттяжках типа ПБ-1 BЛ-500 кВ.

1.2. Принятая технология предусматривает бурение лидерных скважин диаметром Æ 250 мм станком УГБ-50М и последующую забивку металлических свай марки СМ-8 и CM-10 сваебойным агрегатом СП-49 в пластичномерзлые грунты без крупнообломочных включений с температурами не ниже:

Буровзрывной способ допускается применять при более низких температурах грунтов и при более высоком проценте крупноблочных включений, если возможность забивки сваи подтверждена пробными сваями.

1.3. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудозатрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.

2. Организация и технология строительного процесса

2.1. До начала работ по забивке свай на строительной площадке должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части сборника.



- направление движения СП-49


- направление движения бур. машины УГБ-50М

1 , 2, . 12 - порядок забивки металлических свай


- пробуренная скважина Æ 250 мм


- место установки сваи

Сваебойный агрегат СП-49

Буровая машина УГБ-50М

Свая металлическая СМ-8

Деревянные подкладки кр. лес Æ 20 ÷ 22 мм, l = 1,2 м

Рис. 1. Схема движения бур. станка УГБ-50М и сваебойного агрегата СП-49

2.2. Бурение лидерных скважин диаметром Æ 250 мм на проектную глубину производить машиной шнекового бурения УГБ-50М на базе автомобиля ГАЗ-66.

Техническая характеристика УГБ-50М

Начальный диаметр, мм

Конечный диаметр, мм

Угол бурения к горизонту в град.

Число оборотов шпинделя в 1 мин

Натяжение каната - лебедки, кг

Скорость подъема крюка, м/сек

Канатоемкость барабанов лебедки, м

Привод установки - дизель

Габариты установки, мм

Масса установки, кг

2.3. Забивку металлических свай Æ 325 ´ 8 длиной 8 и 10 метров производить копровой установкой СП-49 на базе трактора Т-100МБГЦ, оборудованной штанговым дизель-молотом С-330.

Техническая характеристика СП-49

Максимальная длина погружаемой сваи, м

Расположение навесного оборудования

Давление на грунт, кг/см 2

Изменение вылета мачты, м

Наибольшая масса поднимаемой сваи, т

Масса ударной части молота, кг

Габариты копра в рабочем положении, мм

2.4. При помощи домкратов мачту бурового станка выставить строго вертикально. От правильности установки агрегата зависит точность устройства лидерной скважины.

2.5. Согласно проектного решения и указаний РСН 41-72 Госстроя РСФСР пп. 8.25 ÷ 8.34, пробурить лидерные скважины диаметром Æ 250 мм на глубину 1 - 1,5 м, меньше длины сваи.

2.6. Пробуренные скважины закрыть деревянными щитами 0,5 ´ 0,5 м 2 .

2.7. Работы по забивке металлических свай выполнить в следующей технологической последовательности:

а) установить агрегат над местом погружения сваи;

б) подтащить сваю к копру через нижний отводной блок перпендикулярно оси движения копра;

в) застропить сваю (см. рис. 2 узел «3» К-1-25-1), поднять и установить сваю под молот с наголовником;

г) ориентировать конец сваи над скважиной и опустить его в лидерное отверстие;

д) опустить на сваю молот с наголовником;

е) запустить дизель-молот;

ж) забить сваю на проектную глубину;

з) остановить молот и снять наголовник со сваи;

и) установить упор в рабочее положение и поставить на него молот, после чего переехать на точку забивки следующей сваи.

2.8. Забивку сваи необходимо начинать при небольшом подъеме молота с тем, чтобы легкими ударами закрепить сваю в грунте и придать ей правильное направление.

2.9. Дальнейшую забивку сваи до проектной отметки производить при постоянной высоте подъема молота.

2.10. Во время забивки постоянно проверять правильность направления сваи и направляющей стрелы сваебойного агрегата.

2.11. Отклонения от проектного положения забивных свай не должны превышать величин, приведенных в табл. № 2 Общей части сборника.

2.12. Приемку свайного фундамента производить на основании п. 10 Общей части сборника.

2.13. При производстве свайных работ необходимо выполнять правила по технике безопасности, указанные в СНиП III-А.11-70, а также приведенные ниже основные требования:

а) при работе на буровой машине в процессе бурения машинисту запрещается уходить с рабочего места и допускать к управлению машиной посторонних лиц;

б) нельзя находиться в зоне разбрасывания грунта, а также ближе 2 м от любой точки вращающихся частей;

в) запрещается находиться под сваей во время ее подъема и установки в наголовник;

г) в процессе работы копра запрещается находиться у работающего молота ближе чем на 3 м;

д) не допускается оставлять сваю и молот на весу, во время перерывов в работе по забивке свай молот необходимо опустить или закрепить к стреле копра при помощи шкворня.

2.14. Стальные канаты и такелажные приспособления, применяемые на свайных работах, должны соответствовать требованиям Госгортехнадзора СССР.

2.15. Работы по устройству свайного фундамента выполняет звено рабочих в составе:

Гусеничная сваебойная копровая самоходная установка СП 49

Среди сваебойных передвижных механизмов, использующихся на территории Российской Федерации, особое место занимает сваебойная установка СП 49 копрового типа.

Установка представляет собой самоходный механизм, установленный на гусеничном шасси. Такая разновидность транспортировочного механизма позволяет иметь невысокое удельное давление на грунт строительной площадки, что обеспечивает ей беспрепятственное передвижение по грунтам, как в сухом, так и в замокшем состоянии.

Назначение и возможности установки СП 49

Основное назначение этой сваебойной установки:

- погружение свай разного сечения и конфигурации – круглых, прямоугольных, шестиугольных;

- свай из разного материала – деревянных, просто бетонных и армированных стальной или композитной арматурой, стальных труб, швеллеров, двутавров и стандартные железобетонные сваи .;

- стальных и пластиковых шпунтовых одиночных и сблокированных свай разного вида и конфигурации сечений – шпунтов Ларсена, сварных, трубных и пр.

Сваебойная машина СП 49 имеет возможность производить вертикальное и под наклоном до 18 градусов погружение свайных конструкций разной длины – от 2 – 3 м до 6 – 9 м. Максимальная длина свай – 12 м. При погружении свай с плавучего основания – баржи, плашкоута и т. п. длина может быть увеличена на высоту, которую имеет площадка для закрепления установки на борту.

Для подготовительно-транспортировочных манипуляций с погружаемой сваей – подтаскивание, подъема, установки на проектную точку, забивки установка оснащена мачтой.

Возможно навешивание механизмов для удаления излишков свайных оголовков.

Копровая установка может быть выполнена на разных видах шасси:

- на базе гусеничного трактора Т 10 Б;

- на базе тракторов-болотоходов Т 170, Т 170 МБ;

- на шасси болотоходного бульдозера Б 10 МБ и множестве их модификаций.

Некоторые технические характеристики сваебойной машины СП 49

сп49

Сваебойный копер типа СП 49 – это оснащенная дизельным молотом машина. Ее основные технические характеристики:

- длина погружаемой сваи, максимальная, м – 12.

- оснащение молотами, марки – СП-76А, СП-75А, СП-7, СП-6ВМ, СП-5;

- наклоны мачты при работе, градусов: назад, влево, вправо – 18, вперед, влево, вправо – 7;

- сечение погружаемой сваи, максимальное, мм – 350 х 350;

- масса погружаемой сваи, максимальная, т – 4,5;

- масса на подъемном канате сваи, максимальная, т – 5;

- масса на подъемном канате молота, максимальная, т – 7;

- поперечный размер вылета мачты, м – 0,4;

- габариты транспортные, м – 10,61 х 4,3 х 3,455;

- габариты в рабочей позиции, м – 4,720 х 5,045 х 18,465;

- масса копровой установки, полная, т – 30,3.

Дополнительное копровое оборудование установки СП 49 Д, оснащенной дизель-молотом

Копровая сваебойная установка типа СП 49 Д оснащается несколькими видами дополнительного оборудования для бурения разных вариантов скважин. В числе этого оборудования:

характеристики сп-49

1. Оборудование для бурения лидерных скважин – БО 5.

Бурильное лидерное оборудование типа БО 5 для оснащения копровой установки СП 49 Д предназначено для проведения бурильных работ по созданию лидерных скважин для забиваемых свай большого сечения. Такие скважины уменьшают усилия, необходимые для погружения сваи, т. к. часть необходимой глубины погружения свая забивается в заранее подготовленную полость.

Глубина лидерных скважин не более 2,5 м. Диаметр при бурении – не более 0,5 м. Крутящий момент, прилагаемый к буровой головке – 5 кНм, скорость вращения переменная, от 14,58 до 93,4 оборотов в минуту.

Чтобы можно было выполнять работы по лидерному бурению на копровую мачту установки СП 49 Д дополнительно производится навеска поворотной рамы, на которой установлены бурильная мачта с гидроцилиндром. Во внутреннюю часть устанавливается бурильная штанга, а на фланце бурильной мачты на болтах закреплен вращательный механизм.

Бурильная штанга – это гидроцилиндр двухстороннего действия длинного рабочего хода, в полость гидроцилиндра рабочее масло подается через каналы, выполненные в гидроцилиндровом штоке. Корпус квадратного сечения цилиндра выполнен с возможностью как вращательного, так и поступательного движения по отношению к штоку, который своим верхним концом жестко прикреплен во внутренней части бурильной мачты. Проходящая через втулку вращателя, имеющую сквозное отверстие, гидравлическая бурильная штанга заканчивается хвостовиком, на котором закреплен лопастной бур.

Вращатель – это конический редуктор с одной ступенью понижения оборотов, который закреплен на плоскости нижнего фланца бурильной мачты. В действие он приводится от гидросистемы бурильной установки СП 49 Д с помощью цилиндрической понижающей зубчатой передачи.

Бурильная штанга и гидроцилиндр поворотной рамы обеспечиваются рабочим давлением от штатной гидросистемы копра СП 49 Д. Вращатель для работы получает питание от насосной гидроустановки, которую монтируют на тракторе. Она приводится в работу от тракторного вала отбора мощности.

Бурильное оборудование БО5 оснащено электрогидравлическим управлением.

2. Бурильное навесное оборудование БО20.

Основное назначение – бурение скважин до глубины 9 м.

Диаметр скважины – не более 0,5 м. Крутящий момент на буровой головке –20 кНм, скорость вращения не более 23 оборотов в минуту.

Для вращения используется приводной электродвигатель, который запитывается от генератора, установленного на тракторе и вращаемого от тракторного вала отбора мощности.

3. Бурильное оборудование БО15. Имеет исполнение в виде навесного комплекта. Является промежуточным видом между БО5 и БО20:

- глубина бурения не более 9 м;

- размер скважины – не более 500 мм;

- крутящий буровой момент – 14,7 кНм;

- переменное число оборотов – от 15 до 90 в минуту.

Заключение

Сваебойная самоходная установка СП 49 в разных модификациях с советских времен и до наших дней одна из самых многочисленных сваебойных установок среднего масштаба. Широко используется как в промышленном, так и в гражданском строительстве. Относительная простота и удачность конструкции обеспечили высокую надежность в работе при температуре от минус 40 до + 40°С, т. е. во всех климатических зонах кроме Крайнего Севера и на всех видах грунтов. Многочисленные модернизации, проведенные за годы многолетней службы установки СП 49, сделали ее самой доступной и быстро окупаемой.

Читайте также: