Высота лифтовой шахты на кровле

Обновлено: 05.07.2024

Как устроить акустический шов у лифтовой шахты

Зачем надо было принимать такое конструктивное решение балок с опиранием на стены лифтовой шахты? Чтобы потом с этим "бороться"?

От экспертизы вы вряд ли отмахнетесь, а единственно правильным решением в данном случае видится такое: выполнить опирание балок лестничных маршей на противоположные несущие стены лестничной клетки, обойдя ими лифтовую шахту с требуемым по СНиП зазором. В результате шахта окажется как бы обхваченной балочной клетью.

. а единственно правильным решением в данном случае видится такое: выполнить опирание балок лестничных маршей на противоположные несущие стены лестничной клетки, обойдя ими лифтовую шахту с требуемым по СНиП зазором. В результате шахта окажется как бы обхваченной балочной клетью. С точки зрения защиты от шума это может быть и правильно. Но в таком случае вызывает сомнение устойчивость стен шахты лифта. Я сомневаюсь, что шахта лифта из кирпичных стен (к примеру толщиной 380мм) высотой допустим в 10 этажей, а также не связанная нигде по высоте с другими конструкциями, будет удовлетворять расчёту на устойчивость. Но в таком случае вызывает сомнение устойчивость стен шахты лифта. Для начала задайтесь вопросом, от каких внешних сил вы хотите обеспечить устойчивость шахты?
Я сомневаюсь, что шахта лифта из кирпичных стен (к примеру толщиной 380мм) высотой допустим в 10 этажей, а также не связанная нигде по высоте с другими конструкциями, будет удовлетворять расчёту на устойчивость.

Если сомневаетесь, то выполните соответствующий "расчет на устойчивость", только и всего. Что мешает увеличить толщину или изменить материал стен шахты?

К тому же кирпич в качестве материала для кладки стен многоэтажных зданий, ПМЛМ, может быть полезен только в целях обеспечения занятости бригады каменщиков на лето

__________________
Материализую мысли. 2wadpol:
Бороться надо за тем, чтобы не исправлять рабочий проект, который уже готов. Дом кирпичный 10-и этажный. Монолит у нас в г. Калуга почти не строят. Вы в своих проектах, отделяете шахту от остальных конструкций?
Мы к сожалению с такими трудностями столкнулись впервые, ранее все проекты с таким же устройством лестнично-лифтового узла проходили без проблем. Надо сказать, что с учётом требований снипа мы, конечно, были не правы, вопрос только в адекватности этих требований.
Недумаю что по лобовым балкам могут передаться какие-то вибрации, перекрытие шахты да, но лобовые балки. у нас ими вообще служат перемычки пб16-37, пролёт маленький, удобно было
Кроме того марши сборные, размеры лифтовой шахты определены заданием лифтовиков, лифт определён заказчиком, и разместить марши и шахту так, чтобы перекинуть балки без опоры на шахту, без извращённо надуманных решений, не возможно. Или нафиг менять всю архитектуру, что вообще плохо.
Не позволяют фиксированные размеры маршей и шахты. Длина проекции марша в плане меньше длины лифтовой шахты в плане.
Да и пролёты тогда будут хорошие, не слишком выгодно экономически.
Менять что-либо принципиально уже поздно. Можеть есть какие-то более адекватные способы?
Тут один парень писал про звукопоглощающие опоры(типа ризинки что-то) - может поможет, завтра почитаю сколько они держут.
Спасибо за мнение, хоть и не стало легче. 2tecton,akeks: спасибо огромное завтра разберусь пройдут ли эти прокладки под мои нагрузки. Спасибо огромное. С.-Петербург 2 темы объединены и перенесены в другой раздел. __________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.

Зря, по-моему перенесли. Всё в общем то сводится не к поиску узла, а людей которые были в такой же ситуации. Как они из неё вышли. Не верю я что все отделяют шахту от остальных конструкций. Может кто писал письмо разработчикам СНиПа? Бредовое по-моему требование.

Не знаю поможет ли эта звукопоглощающая опора, попробуем. Придётся менять конструкции. С лобовой балки надо будет убирать нагрузку от кладки, для этого над балкой придётся делать перемычку через зазор. Балку сажать на звукопоглощающую опору, а по бокам от балки ставить звукопоглощающйи материал. Как только доказать что он достаточно поглощает звук.

У всех экспериза добрая или никто на шахту ничего не опирает?

Для начала задайтесь вопросом, от каких внешних сил вы хотите обеспечить устойчивость шахты? тяжело в деревне без нагана А если в новом "СП 51.13330.2011 ЗАЩИТА ОТ ШУМА Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 Москва 2011" нет сего пункта про "акустическим швом шириной 40—50 мм"а экспертиза по прежнему ссылается на п. 11.8 СНиП 23-03-2003 ?

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать "архитектор" некорр.)

Высота лифтовой шахты на кровле

ГОСТ Р 53770-2010
(ИСО 4190-1:1999)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные параметры и размеры

Passenger lifts. Basic parameters and dimensions

Дата введения 2010-06-01

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (ОАО "ЩЛЗ") на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-1:1999 "Лифтовая установка. Часть 1. Лифты классов I, II, III и IV" (ISO 4190-1:1999 Lift (Elevator) installation - Part 1: Class I, II, III and IV lifts).

При этом дополнительные требования и параметры, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены в тексте стандарта курсивом.

Настоящий стандарт дополнен структурным элементом "Библиография".

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские лифты для зданий (сооружений) различного назначения.

1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для установки в новые здания (сооружения).

Настоящий стандарт может быть использован в качестве нормативной базы при установке новых лифтов в существующие здания (сооружения).

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на пассажирские лифты со скоростью движения кабины более 6,0 м/с.

1.4 Основные параметры и размеры лифтов могут отличаться от включенных в настоящий стандарт при условии соблюдения требований безопасности, установленных [1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8032-84 Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел

ГОСТ 30471-96/ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 грузоподъемность лифта номинальная: Наибольшая масса груза, для транспортирования которой предназначен лифт.

3.2 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка (створки) которой перемещаются в горизонтальном направлении.

3.3 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная телескопическая: Дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

3.4 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная центрального открывания: Дверь, створки которой при движении перемещаются в противоположные направления от центра (к центру).

3.5 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная одностороннего открывания: Дверь, створка (створки) которой перемещаются в одну сторону.

3.6 дверь кабины (шахты) распашная: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

3.7 дверь кабины (шахты) складчатая: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой состоят из двух и более панелей, соединенных между собой шарнирами с возможностью складывания при открывании, а крайние полотна перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

3.8 кабина пассажирского лифта: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения и транспортирования пользователей, оборудованное ограждением в виде стен, пола, потолка и двери.

3.9 лифт: Грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для транспортирования людей и/или грузов в зданиях и сооружениях, оборудованная кабиной, перемещающейся по жестким направляющим, угол наклона которых к вертикали не превышает 15°.

3.10 лифт пассажирский: Лифт, предназначенный в основном для подъема и спуска людей.

3.11 лифт пассажирский категории А: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого не превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.12 лифт пассажирский категории В: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.13 лифт пассажирский для лечебно-профилактических зданий (больничный лифт): Пассажирский лифт, размеры и конструкции которого позволяют перевозить пациентов на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях и т.п.) и/или медицинское оборудование.

3.14 лифт пассажирский самостоятельного пользования: Лифт, в котором транспортирование, вход и выход пассажиров осуществляются без участия обученного персонала.

3.15 машинное помещение: Отдельное помещение для размещения оборудования лифта (гидроагрегат или лебедка, а также связанные с ними механические и электрические устройства).

3.16 приямок шахты: Часть шахты, расположенная ниже уровня крайней нижней этажной площадки.

3.17 полезная площадь кабины: Площадь кабины, измеренная при закрытых дверях на высоте 1 м от уровня пола кабины, используемая для размещения транспортируемых пассажиров и/или грузов.

3.18 скорость лифта номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

3.19 шахта лифта: Пространство, в котором перемещается кабина и, при наличии, противовес и/или уравновешивающее устройство кабины.

3.20 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1-3).

3.20.1 ширина кабины : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину. При наличии декоративных или защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

3.20.2 глубина кабины : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины, измеренное перпендикулярно к ширине кабины при наличии декоративных и защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

3.20.3 высота кабины : Расстояние по вертикали между полом и конструктивным потолком кабины.

Устройства освещения кабины и декоративные потолки должны находиться внутри этого размера.

3.20.4 ширина дверного проема : Ширина входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.20.5 высота дверного проема : Высота входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.20.6 ширина шахты : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями боковых стен шахты, измеренное параллельно к ширине кабины.

3.20.7 глубина шахты : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен шахты, измеренное перпендикулярно к ширине шахты.

3.20.8 глубина приямка : Расстояние по вертикали от уровня пола крайней нижней этажной площадки до пола шахты, измеренное параллельно направляющим.

3.20.9 высота шахты от верхней этажной площадки : Расстояние от уровня пола верхней этажной площадки до нижней части перекрытия шахты, измеренное параллельно направляющим.

3.20.10 ширина машинного помещения : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное параллельно ширине кабины.

3.20.11 глубина машинного помещения : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное перпендикулярно к ширине машинного помещения.

3.20.12 высота машинного помещения : Расстояние по вертикали между уровнем пола машинного помещения, на котором размещено оборудование лифта, и потолком машинного помещения.

3.21 система управления лифта: Совокупность устройств управления, обеспечивающих работу лифта в соответствии с заданной программой.

3.22 система управления лифта внутренняя: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается только из кабины лифта.

3.23 система управления лифта смешанная: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается как из кабины, так и с этажных площадок.

4 Параметры лифтов

4.1 Ряд номинальных грузоподъемностей

Значения номинальных грузоподъемностей, кг, выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R10 по ГОСТ 8032: 320; 400; 450; 500; 630; 800; 1000; 1275; 1600; 1800; 2000; 2500.

4.2 Ряд номинальных скоростей

Значения номинальных скоростей, м/с, выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R5 по ГОСТ 8032: 0,4; 0,5; 0,63; 0,71; 1,0; 1,6; 2,0; 2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 5,0; 6,0.

Скорость от 0,5 до 6,0 м/с - для электрических лифтов.

Скорость от 0,4 до 1,0 м/с - для гидравлических лифтов.

5 Размеры

5.1 Внутренние размеры кабины пассажирского лифта*

* Наименование пункта 5.1 в бумажном оригинале выделено курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.

Размеры (полезная площадь) кабины лифтов категории А не должны превышать величин, установленных в таблице 1 для соответствующих номинальных грузоподъемностей. Ограничение полезной площади имеет целью предотвратить перегрузку кабины пассажирского лифта пассажирами.

Таблица 1 - Соотношение номинальной грузоподъемности и полезной площади кабины пассажирских лифтов категории А

Высота лифтовой шахты на кровле


ГОСТ Р 53780-2010
(ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие требования безопасности к устройству и установке

Lifts. General safety requirements for the construction and installation

Дата введения 2010-10-14

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Щербинский лифтостроительный завод", Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейским региональным стандартам:

ЕН 81-1:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 1. Лифты электрические" (ЕN 81-1:1998 Safety rules for the construction and installation of lifts. Part 1: Electric lifts, MOD);

ЕН 81-2:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 2. Лифты гидравлические" (ЕN 81-2:1998 Safety rules for the construction and installation of lifts. Part 2: Hydraulic lifts, MOD).

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанных международных стандартов приведено в дополнительном приложении ДД.

Дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом или заключены в рамку.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

По сравнению с европейскими региональными стандартами ЕН 81-1:1998 и ЕН 81-2:1998 в настоящий стандарт внесены следующие изменения:

- разделы "Общие требования к строительной части", "Шахта", "Размещение оборудования", "Механическое оборудование лифта", "Электрическое оборудование лифтов", "Грузоподъемность. Вместимость кабины", "Документация" приняты общими для электрических, гидравлических и малых грузовых лифтов с целью исключения дублирования требований;

- введен дополнительный раздел "Малые грузовые лифты";

- в текст введены отдельные дополнительные требования, отражающие потребности национальной экономики;

- область применения приведена в соответствии с национальной системой технического регулирования, техническим регламентом "О безопасности лифтов";

- исключены разделы, связанные с испытаниями лифтов и устройств безопасности в связи с разработкой национального стандарта по методам испытаний и измерений лифтов и устройств безопасности.

Специальные требования безопасности к лифтам, обеспечивающим доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, транспортирование пожарных во время пожара, а также специальные требования безопасности к лифтам, устанавливаемым в здании, сооружении, в котором возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на его безопасность, приведены в других национальных стандартах, содействующих соблюдению соответствующих пунктов технического регламента "О безопасности лифтов". Перечень этих стандартов приведен в разделе 1 "Область применения" настоящего стандарта.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке в зданиях, сооружениях новых электрических лифтов с приводом трения, приводом с барабаном или звездочкой и гидравлических лифтов.

Настоящий стандарт допускается использовать при замене отработавших назначенный срок службы лифтов в качестве нормативной базы.

1.2 В тех случаях, когда лифты предназначены для работы в специальных условиях (взрывоопасной среде, особых климатических условиях, при сейсмическом воздействии, транспортировании опасных грузов и т.д.), в дополнение к требованиям настоящего стандарта должны быть выполнены специальные требования, обеспечивающие безопасность. Требования к условиям определяют при заключении договора на поставку лифта.

Специальные требования к лифтам, обеспечивающим доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, установлены в ГОСТ Р 51631.

Специальные требования к лифтам, обеспечивающим транспортирование пожарных во время пожара, установлены в ГОСТ Р 52382*.
________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52382-2010, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Специальные требования к лифтам, предназначенным для установки в зданиях, сооружениях, в которых возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на его безопасность, установлены в
ГОСТ Р 52624.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на:

- лифты с приводом, отличающимся от указанных в 1.1;

- гидравлические лифты со скоростью движения более 1,0 м/с;

- тротуарные лифты;

- лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности;

- лифты, устанавливаемые на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море;

- лифты, устанавливаемые на самолетах и других летательных средствах;

- установку лифтов в существующие здания, где размеры строительной части не позволяют выполнить требования настоящего стандарта.

1.4 Настоящий стандарт допускается использовать при обязательной сертификации лифтов и следующих устройств безопасности лифтов:

- буферов (за исключением буферов энергонакопительного типа с линейными характеристиками);

- замков дверей шахты;

1.5 Настоящий стандарт допускается использовать при оценке соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию и эксплуатации, а также лифтов, отработавших назначенный срок службы и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента "О безопасности лифтов".

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных.

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности.

ГОСТ Р 52624-2006 (ЕН 81-71:2005) Лифты пассажирские. Требования вандалозащищенности.

ГОСТ Р 53770-2010 (ИСО 4190-1:1999) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры.

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры.

ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры. Методология анализа риска

ГОСТ Р 53781-2010 Лифты. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации лифтов. Правила отбора образцов

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по техническому регламенту "О безопасности лифтов", а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений [Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ].

3.2 блокировка кабины: Фиксация и удержание в стационарном положении кабины с помощью механических средств.

3.3 блочное помещение: Специальное помещение для размещения отводных блоков.

3.4 внутреннее управление: Вид управления, при котором команды управления на пуск лифта подаются только из его кабины в режиме нормальной работы.

3.5 гидравлический лифт непрямого действия: Гидравлический лифт, у которого плунжер или цилиндр соединен с кабиной или с каркасом кабины с помощью тяговых элементов.

3.6 гидравлический лифт прямого действия: Гидравлический лифт, у которого плунжер или цилиндр непосредственно соединен с кабиной или ее каркасом.

3.7 обратный гидроклапан: Клапан, который пропускает жидкость только в одном направлении.

3.8 номинальная грузоподъемность: Масса груза, на перевозку которого рассчитан лифт.

3.9 групповое управление: Управление, при котором осуществляется автоматическое управление совместной работой двух и более лифтов.

3.10 давление при полной нагрузке: Статическое давление, возникающее в трубопроводе, непосредственно присоединенном к гидроцилиндру, при неподвижной кабине с номинальным грузом, находящимся на уровне верхней посадочной площадки.

3.11 дроссель: Клапан, в котором вход и выход соединены посредством канала установленного сечения.

3.12 "запорный" клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости.

3.13 зона отпирания дверей шахты: Зона шахты, располагающаяся выше и ниже этажной площадки, при нахождении в которой кабина соответствующими своими элементами может отпереть автоматический замок дверей шахты.

3.14 клапан движения вниз: Электрический управляемый клапан в гидравлической схеме для контроля опускания кабины.

3.15 лебедка: Электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тяговой силы, обеспечивающей движение кабины лифта.

3.16 барабанная лебедка: Лебедка, у которой тяговая сила создается за счет жесткого крепления тяговых элементов к барабану и их трения с барабаном.

3.17 лебедка со шкивом или барабаном трения: Лебедка, у которой тяговая сила создается за счет трения тяговых элементов со шкивом или барабаном.

3.18 лебедка со звездочкой: Лебедка, у которой тяговая сила создается за счет зацепления звездочки с тяговой цепью.

3.19 лифт самостоятельного пользования: Лифт, в кабине которого допускается транспортирование пассажиров без обслуживающего персонала.

3.20 электрический лифт: Лифт с электроприводом.

3.21 гидравлический лифт: Лифт, в котором подъемная сила создается насосом с электроприводом, передающим гидравлическую жидкость в гидроцилиндр, действующий непосредственно или косвенно на кабину.

3.22 пассажирский лифт: Лифт, предназначенный в основном для подъема и спуска людей.

3.23 грузовой лифт: Лифт, предназначенный в основном для подъема и спуска грузов или только для подъема и спуска грузов при наружном управлении.

3.24 грузовой малый лифт: Лифт, предназначенный только для подъема и спуска грузов, у которого размеры кабины и дверей шахты предотвращают свободный доступ в нее человека.

3.25 ловители плавного торможения: Ловители, содержащие упругий элемент (пружину и т.п.), деформация которого определяет силу, передаваемую на тормозной элемент (клин, колодку и т.д.).

3.26 ловители резкого торможения: Ловители, не содержащие упругого элемента.

3.27 машинное помещение: Специальное помещение для размещения одного или нескольких приводов лифта и/или связанного с ним оборудования.

3.28 многослойное стекло: Пакет из двух и более слоев стекла, скрепленных посредством пленки.

3.29 монтажный чертеж: Чертеж, согласно которому устанавливают и монтируют оборудование лифта.

3.30 наружное управление: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта в режиме нормальной работы подается только с этажных площадок.

3.31 назначенный срок службы лифта: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация лифта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

Высота лифтовой шахты на кровле

[QUOTE=Natacha,Nov 22 2006, 11:00 ]В п.6.6.12 СНиП 41-01-2003 не совсем понятно следующее:
- что следует считать сплошной конструкцией (габариты);[/QUOTE]
Вспомните определение точки в геометриии и физике и все станет на свои места.

[QUOTE=Natacha,Nov 22 2006, 11:00 ] линию в 10 град. Проводится только от конька (а другие выступающие конструкции не учитываются?);[/QUOTE]
Учитываются, только угол другой.
См. правила ВДПО.

[QUOTE=Natacha,Nov 22 2006, 11:00 ]- есть оговорка, что по такой же методике определяется высота вент.каналов, расположенных рядом с дымовыми трубами.[/QUOTE]
От этого и "пляшите" - не ошибетесь.

QUOTE=Natacha,Nov 22 2006, 11:00 ]Если я сделаю высоту шахт ВЕ как для дымовых труб, шахты будут до 4,1 м от кровли. Их довольно сложно будет выполнить и красоты зданию такие конструкции не прибавят. Что делать, не представляю.[/QUOTE]

Вентшахты могут быть любой высоты, главное, чтобы они были выше "зоны ветрового подпора".
Если они пристоены к машинному помещению, то хочешь - не хочешь, а придется делать 4,1м. Если на удалении, то высота уменьшится.
ИМХО, если выбирать между красотой и работающей вентиляцией, я бы выбрал вентиляцию.
Но на практике, к сожалению, встречаюсь с обратным. Почему-то проектировщики ничего не знают о зоне ветрового подпора. И когда объясняешь жителю, что у них вентиляция не работает из-за дефекта проектирования, то все удивляются: как же так, этого не может быть.


Litvinov

Высота лифтовой шахты на кровле

Основные параметры и размеры

Passenger lifts. Basic parameters and dimensions

Дата введения 2017-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческим партнерством "Российское лифтовое объединение" (НП "РЛО"), Обществом с ограниченной ответственностью "Серпуховский лифтостроительный завод" (ООО "СЛЗ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 486-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 5746-2015 (ISO 4190-1:2010) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ISO 4190-1:2010 "Лифтовая установка. Часть 1. Лифты классов I, II, III и IV" ("Lift (Elevator) installation - Part 1: Class I, II, III and IV lifts", MOD) путем изменения его структуры для приведения в соответствие с правилами, установленными в ГОСТ 1.5* (подразделы 4.2 и 4.3).

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 1.5, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

Дополнительные положения и требования, включенные в текст настоящего стандарта для учета потребностей национальной экономики указанных выше государств и/или особенностей межгосударственной стандартизации, выделены курсивом

6 Настоящий стандарт разработан на основе применения ГОСТ Р 53770-2010 (ИСО 4190-1:1999)*

7 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов"

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские лифты для зданий (сооружений) различного назначения.

1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для установки в новые здания (сооружения).

Настоящий стандарт может быть использован в качестве нормативной базы при установке новых лифтов в существующие здания (сооружения).

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на пассажирские лифты со скоростью движения кабины более 6,0 м/с.

1.4 Основные параметры и размеры лифтов могут отличаться от включенных в настоящий стандарт при условии соблюдения требований безопасности, установленных в техническом регламенте [1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8032-84 Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел

ГОСТ 30471-96 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по техническому регламенту [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка (створки) которой перемещается(ются) в горизонтальном направлении.

3.2 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная телескопическая: Дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

3.3 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная центрального открывания: Дверь, створки которой при движении перемещаются в противоположных направлениях от центра (к центру).

3.4 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная одностороннего открывания: Дверь, створка (створки) которой перемещается(ются) в одну сторону.

3.5 дверь кабины (шахты) распашная: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой перемещается(ются) вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

3.6 дверь кабины (шахты) складчатая: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой состоит(ят) из двух и более панелей, соединенных между собой шарнирами с возможностью складывания при открывании, а крайние полотна перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

3.7 кабина пассажирского лифта: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения и транспортирования людей и/или людей и грузов, оборудованное ограждением в виде стен, пола, потолка и двери.

3.8 лифт пассажирский: Грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для транспортирования людей и/или людей и грузов в зданиях и сооружениях, перемещающаяся по жестким направляющим, угол наклона которых к вертикали не превышает 15°.

3.9 лифт пассажирский категории А: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого не превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.10 лифт пассажирский категории В: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.11 лифт пассажирский для лечебно-профилактических зданий (больничный лифт): Пассажирский лифт, размеры и конструкция которого позволяют перевозить пациентов на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях и т.п.) и/или медицинское оборудование.

3.12 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1-3).

3.12.1 ширина кабины : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину.

При наличии декоративных или защитных панелей, поручней они входят в этот размер.

3.12.2 глубина кабины : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины, измеренное перпендикулярно к ширине кабины.

При наличии декоративных и защитных панелей, поручней они входят в этот размер.

3.12.3 высота кабины : Расстояние по вертикали между полом и конструктивным потолком кабины.

Устройства освещения кабины и декоративные потолки входят в этот размер.

3.12.4 ширина дверного проема : Ширина входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.12.5 высота дверного проема : Высота входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.12.6 ширина шахты : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями боковых стен шахты, измеренное параллельно ширине кабины.

3.12.7 глубина шахты : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен шахты, измеренное перпендикулярно к ширине шахты.

3.12.8 глубина приямка : Расстояние по вертикали от уровня пола крайней нижней этажной площадки до пола шахты.

3.12.9 высота шахты от верхней этажной площадки : Расстояние по вертикали от уровня пола верхней этажной площадки до нижней части перекрытия шахты.

3.12.10 ширина машинного помещения : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное параллельно ширине кабины.

3.12.11 глубина машинного помещения : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное перпендикулярно к ширине машинного помещения.

3.12.12 высота машинного помещения : Расстояние по вертикали между уровнем пола машинного помещения, на котором размещено оборудование лифта, и потолком машинного помещения.

3.13 система управления лифта: Совокупность устройств управления, обеспечивающих работу лифта в соответствии с заданным алгоритмом.

3.14 система управления лифта внутренняя: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается только из кабины лифта.

4 Основные параметры лифтов

4.1 Ряд номинальных грузоподъемностей

Значения номинальных грузоподъемностей (кг) выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R10 по ГОСТ 8032: 320; 400; 450; 500; 630; 800; 1000; 1275; 1600; 1800; 2000; 2500.

Значения номинальных грузоподъемностей являются рекомендуемыми.

Допускается использовать другие значения грузоподъемности, соответствующие требованиям рынка.

Шахты лифтов на крыше

К шахте любого лифта техническим регламентом предъявляются определенные требования безопасности. Со всех сторон по высоте в ней должны быть специальные ограждения. Обязательным элементом этой конструкции является также пол и перекрытие вверху. В жилых и общественных зданиях чаще всего устанавливаются глухие шахты со сплошным ограждением. Частичное ограждение шахты в данном случае не допускается. Но оно необходимо, если высота ограждения рядом с лестницами составляет не меньше 2500 мм. Ограждение шахты лифтов на крыше можно и не делать. Но это возможно только тогда, если движущиеся детали лифта располагаются от площадок и лестниц на расстоянии 1000 мм.

Со стороны входа в кабину лифта ограждение выполняется по всей высоте и ширине шахты. Если площадок и лестниц в здании нет, в ограждении нет необходимости. Но это не относится к жилым зданиям. В качестве ограждения могут применяться стекло, металлическая сетка или листы.

Если применяются шахты лифтов на крыше в Москве, для их обслуживания делается специальный проем. Он имеет сплошную запираемую дверку, которую открывают специальным ключом снаружи шахты. Изнутри открыть эту дверку можно и без ключа. Вентиляционный проем также ограждают металлической решеткой. Она способна выдерживать очень большую нагрузку. На поверхности стены шахты внутри не может быть никаких выемок или выступов.

При использовании лифта с открытыми дверями кабины и шахты нужно под порогом двери шахты установить щит. Он должен соответствовать ширине дверного проема. Если шахты лифтов на крыше предназначены для нескольких лифтов, они отделяются перегородками по всей высоте конструкции. Для этого используется материал, который применяют обычно для ограждения шахты. Когда нужно уменьшить размеры шахты, то внутри нее также делают перегородку. Иногда шахты лифтов на крыше в Москве оборудуются лебедкой с канатоведущим шкивом. В этом случае они должны обеспечивать свободное движение кабины вверх на расстояние до 0,2 м.

Приямок располагается в нижней части шахты. Для доступа в приямок глубиной до 2000 мм должны предусматриваться скобы или ступени. В приемке глубиной более 200 мм применяется входная дверь. Она открывается наружу и запирается с помощью замка. Через эту дверь люди могут выходить из кабины. Шахта лифта может находиться над помещениями с людьми. Но в кабине и на противовесах должны быть установлены ловители. При этом перекрытие над шахтой при обрыве тяговых канатов должно выдержать удар кабины или противовесов. Аварийные двери являются обязательным элементом каждой шахты. Если лифт не перевозит людей, такие двери не предусматриваются нормами. Шахта и ее ограждения должны соответствовать всем противопожарным требованиям. Еще одним требованием является обязательное оштукатуривание кирпичных стен шахты. Также может применяться разделка швов.

Шахты лифтов на крыше: устройства

Для защиты приямка от попадания грунтовых или сточных вод предназначается дренажное устройство. Направляющие блоков, детали подвески канатов и другие устройства могут устанавливаться под перекрытием шахты вверху. Но при этом должны создаваться все условия для их обслуживания. Остальное оборудование и коммуникации в шахте запрещается размещать. Это не относится к шахтовым системам отопления и вентиляции. Но их пускорегулирующие устройства внутри конструкции нельзя размещать. Также в шахте запрещено прокладывать газопроводы или паропроводы.

Читайте также: