Второе дорожное кольцо вокруг петербурга планируют построить в ленобласти

Обновлено: 07.07.2024

Золотое кольцо: планы по строительству КАД-2 взвинтили цены на землю

Трассировка КАД–2 ещё не определена, но примерный маршрут магистрали уже понятен. Инвесторы успели оценить перспективы развития территории рядом с будущей дорогой и начали скупать недвижимость около неё. Так, в июле этого года на торгах Российского аукционного дома (РАД) был продан участок сельхозназначения в Ломоносовском районе Ленобласти, рядом с Таллинским шоссе, площадью 78,3 га (бывшая собственность АО "Банк “Российский кредит”"). На торги было подано более 20 заявок, аукцион шёл почти сутки. Начальная цена составляла 816 тыс. рублей, но в ходе торгов она выросла до 45 млн (то есть в 73 раза). Победителем, судя по опубликованному протоколу, стала Анна Голко, полная тёзка дочери миллиардера Ярослава Голко, бывшего начальника Департамента инвестиций и строительства АО "Газпром" (№ 141 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2020).

"КАД-2 будет востребована": Путин придал ускорение проекту новой дороги

Консультанты связывают столь высокий интерес к объекту именно с планами по строительству второго транспортного кольца вокруг Петербурга, озвученными в июле. "Участок может быть привлекателен для строительства складского объекта. Если озвученные планы по КАД–2 будут реализованы, то земля рядом с ней будет пользоваться спросом под складские и производственные комплексы, а также объекты придорожной инфраструктуры", — прокомментировали "ДП" в РАД.

Обречённая зона

Как сообщил 2 недели назад губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, оптимальный маршрут новой магистрали до Кировска пролегает по трассе А–120 "Санкт–Петербургское южное полукольцо", в том числе из–за того, что здесь "практически не требуется выкуп земельных участков".

"Идеальный вариант. Тем более у нас сразу появляется хорошая экономическая зона между КАД–1 и КАД–2, эта зона будет обречена на развитие. А если мы её подхватим радиальными магистралями с развязками, это будет бум развития территорий", — считает губернатор.

Со второй половиной "кольца" не всё так очевидно — она пройдёт в Выборгском или Всеволожском районе, рассматриваются три варианта трассировки, решение пока не принято. По словам Александра Дрозденко, окончательно маршрут определится до конца этого года.


По кругу не ездят

При этом транспортный инженер Дмитрий Баранов считает, что делать именно кольцо не нужно, к тому же такая возможность ограничена географией Петербурга. "Стремиться обязательно к кольцевой форме дороги не требуется, потому что по ней никто не ездит по всему кругу. И разрыв кольца не мешает выполнять функцию транспортного обхода. Замкнутое кольцо нужно там, где со всех сторон ситуация примерно одинаковая и есть потребность в обходе именно на таком радиусе. В случае Петербурга это не так. Город имеет сложную форму, очень далёкую от круга, и условия на разных его сторонах очень разнятся", — говорит эксперт. Логичной в нынешних условиях ему кажется форма спирали (начало — в Бронке, конец — в районе Зеленогорска), поскольку неплохо было бы освободить от грузового транспорта, въезжающего в Петербург со стороны Приморска, Курортный район, который находится за пределами КАД.

Кольцевые гонки: грандиозный план развития Петербурга упёрся в денежный вопрос

Если говорить о замкнутой дороге, то с запада КАД–2 может "воспользоваться" дамбой, но на востоке без новой связи через Неву не обойтись, хоть это и дорого: Мурманское шоссе уже перегружено, и использовать Ладожский мост для соединения КАД–2 не получится.

"Освоение земель в принципе будет происходить независимо от КАД–2. Хотя, конечно, взаимное влияние тоже будет, прежде всего на развитие промышленно–складских зон и портов, потому что для жилья более существенную роль играют радиальные связи", — отмечает Баранов. Участники рынка разделяют мнение о грядущем буме, особенно если проект дороги будет выполнен с учётом будущего развития земель внутри колец, то есть с продуманными развязками, подъездами к ним и пр.

Все хотят на юг

"Для развития локаций и создания здесь привлекательной коммерческой недвижимости трассировка должна идти ближе к инженерным сетям и крупным населённым пунктам", — считает Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg. Развить с экономической точки зрения северное направление по трассе "Магистральная" (участок А–181 "Скандинавия") будет достаточно сложно и невыгодно, а вот на южном кольце в связи с растущим товарооборотом с Москвой ожидаемо вырастет спрос на складскую недвижимость, на земли под неё, а также производственные площадки, считает он.

"Северное направление сейчас в разы менее популярно в плане складской инфраструктуры, поскольку здесь проходит транзитный поток по трассе “Скандинавия”. Но, вероятнее всего, там, где планируется пересечение полукольца со “Скандинавией”, при наличии свободной земли могут появиться новые складские или производственные комплексы", — говорит он.

Александр Солохин, коммерческий директор Складской компании "Эксклюзив", полагает, что операторы складов в ближайшее время вряд ли заинтересуются участками вдоль КАД–2, хотя в перспективе 5–10 лет после запуска эти локации станут востребованными. "С ростом требований к скорости интернет–доставки все хотят иметь площади в черте Петербурга или максимально близко к КАД, поэтому основные складские объекты концентрируются именно там, — говорит он. — Уходить дальше за город в настоящее время готовы только те, кто ищет помещения по самым низким, можно сказать — “копеечным”, ставкам. Также локации подальше от городской черты могут быть интересны отдельным компаниям, которые готовые строить объекты под свои нужды, заранее понимая необходимую им логистику".

Как в Москве

Потенциальный эффект от второй кольцевой сравнивают с запуском московской ЦКАД, которая в полную силу заработала в июле. ЦКАД на большинстве отрезков является дублёром трассы А–107, или Московского малого кольца, а на некоторых участках проходит по её территории. Уровень вакантности в зоне ЦКАД остаётся ниже среднерыночных показателей, в то время как ставка аренды немного превышает средние значения по московскому региону, что может служить иллюстрацией привлекательности локации, написано в исследовании влияния ЦКАД на складской рынок, подготовленном компанией Colliers.

"После запуска ЦКАД у 50% арендаторов сократились сроки доставки грузов, а 30% стало удобнее выполнять рейсы в свои распредцентры, кроме того, после запуска ЦКАД появился удобный доступ ко всем направлениям в Московской области и, конечно, доступ к регионам. В парке “Южные врата” компании строят распредцентры, которые обрабатывают грузы практически для всех федеральных округов России. Потому что логистика это позволяет", — говорит Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group.

Эксперты обсуждают, где и как окольцевать Петербург второй раз

В кабинетах исполнительной власти обсуждают, где строить вторую кольцевую вокруг Петербурга. О необходимости строительства говорили еще тогда, когда первая трасса не была достроена. Растущие транспортные потоки исчерпали ее потенциал, и уже к скорость на действующей кольцевой снизится до километров в час.

Поделитесь этой новостью

А вот на южном направлении от старой бетонки, скорее всего, откажутся. Не понадобится и новая дамба. Расчеты показали, что должен проходить примерно в 20 километрах от старого кольца, а значит чуть выше Гатчины. Затем нужно проложить дорогу между Павловском и Красным Бором, обойти Колпино с востока и вернуться в тот же Всеволожский район. Правда, на границе города и области у этого плана появляется водная преграда.

При этом эксперты напоминают: пока это лишь оптимальная математическая модель, созданная после анализа загруженности каждого района. Решать, где именно проложить , предстоит уже в других кабинетах.

Денис Седов, председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области: «На сегодняшний день есть задача о строительстве . И мы сейчас совместно с ГКА „Автодор“ получили задание от президента, губернатора Ленобласти. Мы работаем в очень плотном взаимодействии».

Точный маршрут новой кольцевой специалисты хотят согласовать до конца года, затем еще год закладывают на проектирование. И окончательно замкнуть второе кольцо вокруг Петербурга чиновники планируют уже через пять лет. Правда, автомобилистам радоваться рано. Вероятно, в отличие от своего предшественника сделают платной дорогой, сообщает корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов.

вокруг Петербурга сделают платным

Проект второй кольцевой дороги на обсуждали на инновационном форуме в Сочи. Разработать маршрут трассы поручено ГК «Автодор».

Поделитесь этой новостью

Вторую кольцевую автодорогу вокруг Петербурга планируют сделать платной. Об этом сообщил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко на сочинском форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».

По словам Петушенко, «Автодору» поручили разработать проект , но пока непонятно, кто его будет реализовывать. На сегодня собрана информация по существующим сетям и собственникам земель, которые серьезно повлияют на стоимость строительства трассы. Что касается ее маршрута, то глава «Автодора» заявил, что есть два варианта. В ближайшее время их предложат правительству.

Вторая кольцевая дорога может стать платной

Власти рассматривают два варианта трассировки магистрали

Госкомпания «Автодор», курирующая проект создания второй Кольцевой автодороги Петербурга, предполагает платную основу проезда по трассе. Строительство КАД-2 может быть реализовано к 2024 году. Магистраль должна разгрузить восточную часть города на примыкании с Ленинградской областью. По мнению экспертов, плата за проезд будет ниже, чем на ЗСД.

«Автодор» рассматривает два варианта трассировки второй кольцевой дороги (КАД-2) вокруг Петербурга, сообщил вчера председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Сроки, по его словам, находятся в периметре госпланирования — к 2024 году. «У нас есть понимание двух вариантов, которые мы сейчас рассматриваем и, думаю, в ближайшее время вынесем на суд правительства. В поручении президента было сказано, чтобы использовались средства ФНБ. То есть на возвратной основе само уже привлечение этих средств подразумевает, что новая трасса будет использоваться на платной основе. Естественно, мы достаточно активно работаем, уже провели три таких рабочих встречи в Петербурге. У нас несколько вариантов есть трассировки»,— заявил господин Петушенко (цитата по «Интерфаксу»).

Он также отметил, что второе дорожное кольцо в буквальном смысле Петербургу не нужно. «Надо понимать совершенно четко, что второй кольцевой в понятии, как мы представляем кольцо, для Петербурга совершенно точно не нужно, поскольку, во-первых, есть Маркизова Лужа — Финский залив (по которой проходит ЗСД.— “Ъ” ). Поэтому мы видим, что это будет типа хорды в восточную часть города, где достаточно активно идет жилищное строительство и развитие промышленности»,— добавил он.

Почему Петербургу требуется второй КАД

Идея строительства второй кольцевой дороги не нова, она обсуждалась с начала 2000-х годов. О необходимости строительства второй кольцевой дороги по аналогии с подмосковной ЦКАД президент РФ Владимир Путин заявил в конце июля в ходе совещания по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла (см. “Ъ” от 27.07.2021). 336-километровый ЦКАД строился с 2014 года, трасса разделена на пять участков. Большая часть трассы построена с нуля, пятый пусковой комплекс на западе Подмосковья частично совпадает с «малой бетонкой» (А107) и является единственным бесплатным участком. В строительстве по схеме ГЧП участвуют компании «Автобан», Crocus, АРКС. Объем финансирования ЦКАД составляет 341,2 млрд рублей.

В Петербурге речь также идет о «бетонке», пояснял ранее губернатор города Александр Беглов. Северное (трасса А120) и Южное полукольца — это военные дороги, построенные в 1970-х годах вокруг Ленинграда и изначально закрытые для проезда гражданского транспорта. Они представляют собой разорванное Финским заливом и Невой кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Петербурга. В «Автодоре» не комментируют детали предполагаемых трассировок.

В региональных правительствах отмечают, что к 2030 году наиболее востребованным будет строительство восточного полукольца КАД-2, остальные участки могут быть введены к 2035 году. «Через несколько лет КАД подойдет к пределу своей пропускной способности. Петербург крайне заинтересован в том, чтобы к этому моменту у КАД появился дублер, способный взять на себя значительную часть трафика»,— сообщали в Смольном.

По оценкам начальника управления транспортного планирования АО «Институт "Стройпроект"» Виктории Калининой, строительство второго кольца разгрузит основной ход КАД в среднем на 15%, на ряде съездов и транспортных развязках эффект будет значительно больше.

Стоимость строительство КАД-2 может достигнуть 400 млрд рублей, полагали эксперты. Конкретные инвестиции в ответственные госорганы и компании пока не называют. По словам управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, цена проезда во многом будет зависеть от регионального или федерального статуса трассы: к ним применяются соответствующие коэффициенты. Так, в региональном сценарии предельное значение максимального размера платы за проезд варьируется от 9 до 41 рубля за километр пути (тарифы актуальны для 2021 года, индексация происходит ежегодно). Проезд по километру пути платной автомобильной дороги общего пользования федерального значения для легкового автомобиля стоит 12 рублей, для трехосевого грузовика — 38,5 рубля, а в случае с платным участком автомобильных дорог общего пользования федерального значения, являющимся отдельным искусственным дорожным сооружением,— 84 и 269 рублей соответственно.

За последний год цены на стройматериалы выросли более чем на 40%, также есть определенная сложность с рабочими кадрами, поэтому стоимость строительства километра дороги будущей хорды может быть на 20 или даже на 40% выше, чем это было несколько лет назад, считает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Стоимость проезда по новой трассе будет рассчитываться исходя из определенных участков и их километража, вероятнее всего, за основу для расчетов будет браться не только оценка затрат на стройку и содержание трассы, но и стоимость проезда на аналогичных платных трассах в регионе, добавляет он. Эксперты, опрошенные “Ъ”, полагают, что цена проезда по КАД-2 будет выше, чем на некоторых участках трассы М11 между Москвой и Петербургом, но ниже, чем на ЗСД.

Круговое продвижение

Владимир Путин ускорил разработку КАД-2 в окрестностях Петербурга

Президент РФ Владимир Путин анонсировал необходимость строительства в окрестностях Санкт-Петербурга аналога подмосковного ЦКАД. Разговоры о строительстве второй кольцевой дороги в Петербурге ведутся с начала 2000-х годов, однако дальше стратегического планирования в документах дорога не шла. Предполагается, что часть участков будет востребована уже к 2030 году, но механизм финансирования, точная трассировка и потенциальный трафик еще не конкретизированы. Эксперты расходятся в оценке проекта, но отмечают, что существующая кольцевая автодорога исчерпала загрузку.

О необходимости строительства второй кольцевой дороги президент РФ Владимир Путин заявил в понедельник в ходе совещания по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла в резиденции в Константиновском дворце. «Мы сейчас привлекаем средства ФНБ, для того чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье»,— сказал Владимир Путин.

336-километровый ЦКАД строился с 2014 года, трасса разделена на пять участков. Большая часть трассы построена с нуля, 5-й пусковой комплекс на западе Подмосковья частично совпадает с «малой бетонкой» (А107) и является единственным бесплатным участком. В строительстве по схеме ГЧП участвуют компании «Автобан», Crocus, АРКС. Объем финансирования ЦКАД составляет 341,2 млрд руб.

В Петербурге речь также идет о «бетонке», пояснил губернатор города Александр Беглов. Северное (трасса А120) и Южное полукольцо — это военные дороги, построенные в 70-х годах прошлого века вокруг Ленинграда и изначально закрытые для проезда гражданского транспорта. Они представляют собой разорванное Финским заливом и Невой кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Санкт-Петербурга.

“Ъ” выяснил подробности проекта трассы Казань—Екатеринбург

Идея строительства второй кольцевой дороги не нова, она обсуждалась с начала 2000-х годов. В 2016 году экс-министр транспорта Максим Соколов, который сейчас курирует транспортную отрасль в правительстве Санкт-Петербурга, заявлял, что проект перспективен в стратегии до 2030 года. Кроме этого не исключалось возведение дороги по альтернативному пути — на новой территории вместо ремонта военной трассы. Впрочем, конкретные сроки реализации и окончательная трассировка не детализировались.

К 2022 году на действующей в городе Кольцевой автодороге (КАД) произойдет значительное увеличение интенсивности движения на участке от Выборгского шоссе до автодороги «Кола», при котором уровни загрузки достигнут критического значения, а скорость транспортных потоков снизится до 5–10 км/ч, сообщили в аппарате господина Соколова 26 июля. Заторы на КАД заставляют часть автотранспорта следовать через город, региональную и местную дорожную сеть области. При этом пятая часть от объема перевозок всех российских внешнеэкономических грузов проходит через международные автомобильные пункты пропуска на границе с Финляндией, а также через порты Бронка, Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк. «Эти обстоятельства вызывают необходимость начать скорейшую реализацию КАД-2, которая позволит вывести транзитный трафик с КАД и разгрузить дороги»,— отметили в региональном правительстве. В материалах к совещанию (имеются в распоряжении “Ъ”) отмечается, что к 2030 году наиболее востребованным будет строительство восточного полукольца КАД-2, остальные участки могут быть введены к 2035 году.

Пока региональные власти не могут предположить, насколько дорогим будет этот проект и когда он будет реализован. Однако то, что речь об этом завел глава государства, показывает, что потенциал КАД может быть исчерпан, а значит, требуется искать новые решения дорожных проблем Петербурга.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов называет более острой проблемой обновление покрытия и расширение количества полос движения на существующих дорогах. С ним согласен руководитель петербургского подразделения логистической компании «Даксер» Никита Карагодин: если новая трасса предполагается как платный дублер, то в ней нет необходимости. «Частые пробки свидетельствуют о перегруженности на проблемных участках КАД. В настоящее время дорога активно используется петербуржцами для перемещения между районами города, поскольку центр всегда загружен. За трассой располагается большое количество промышленных предприятий, связи между которыми пролегают по кольцевой дороге. Наличие второго качественного полукольца разгрузит проблемные участки»,— возражает заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько. Притом что строительство второго кольца разгрузит основной ход КАД в среднем на 15%, на ряде съездов и транспортных развязках эффект будет значительно больше, говорит начальник управления транспортного планирования АО «Институт "Стройпроект"» Виктория Калинина. «Интенсивность движения в южной части второго кольца на 2040 год составит от 26–60 тыс. автомобилей в сутки, на востоке — 22–35 тыс. машин, на севере — около 20 тыс. автомобилей»,— приводит расчеты эксперт.

Стоимость строительства может достигнуть 400 млрд руб., предполагает руководитель оценочной компании «Центр делового консультирования» Никита Бубякин.

По словам главы общественного совета Минтранса Михаила Блинкина, отвод транзитного потока от мегаполиса — беспроигрышное решение: «Где и как отводить — это детальные вопросы. Поручение президента носит политический характер, стимулирующий профессионалов решить задачу по трассировке, трафику и финансовой модели».

Вокруг Петербурга построят

Правительство Ленинградской области разработало комплексную программу развития транспортной инфраструктуры.

Поделитесь этой новостью

Губернатор региона рассказал о масштабных планах зампреду правительства России Марату Хуснуллину. К 2035 году в границах и области хотят реализовать минимум десять крупных дорожных проектов. Для этого необходима помощь федерального центра.

К примеру, за это время в Ленинградской области должно появиться около тысячи километров дорог (в том числе федерального и регионального значения), 147 новых путепроводов, 41 развязка, два тоннеля, три узла.

Кроме того, есть планы по строительству станции метро в Кудрово (продолжение оранжевой ветки петербургской подземки) и возведению речного вокзала и новых причалов.

Вокруг Северной столицы в ближайшие 15 лет построят и . Это второе автомобильное кольцо, которое пройдет от трассы «Скандинавия» в районе поселка Рощино, далее обойдет Петербург с севера и востока в сторону Колпино, Всеволожска, Гатчины. Завершится новая магистраль у трассы А180 «Нарва» возле поселка Кипень, сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

К 2030 году должны появиться первые два участка, а к будет готово еще три со стыковкой автотрассы с нынешним КАДом.

Вторая кольцевая дорога разгрузит существующие трассы города и области от транзитных грузовиков, а также свяжет с Петербургом отдаленные районы региона.

По материалам: губернатора и правительства Ленинградской области, официальная страница Александра Дрозденко в Instagram

"КАД-2 будет востребована": Путин придал ускорение проекту новой дороги

По словам Владимира Путина, необходимо "подумать о том, чтобы создать новое, более удалённое кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой", которую недавно открыли в Подмосковье. "Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург, и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано", — заявил президент.

Путин предложил построить КАД-2 в Петербурге

Инициатива построить КАД-2 прозвучала в контексте привлечения средств ФНБ для продления скоростной дороги Петербург — Москва до Екатеринбурга через Казань. По логике властей, действующая трасса позволит двигаться от Балтики до Урала.

"Я считаю, что это очень хорошее предложение, — ответил Александр Беглов на предложение президента. — Это старая бетонка, наподобие московской, она идёт по территории Ленинградской области, и это бы расшило [узкие места]. У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области. Владимир Владимирович, вы помните, мы когда-то думали об этом, это ещё 2000-е годы — наверное, 2002-й, 2003-й, когда говорили об общем КАДе совместно с Ленинградской областью, а ещё до этого, ещё в 90-х годах, рассуждали о том, чтобы сделать совместную большую дорогу. Но тогда не получилось — денег, наверное, не было и, может быть, воли той не было. Но сейчас это очень актуально как для Санкт-Петербурга, так и для Ленинградской области".

Сама идея второго кольца вокруг Петербурга в прошлом действительно неоднократно поднималась. В ранних проектах рисовали два варианта трассировки. По первому дорогу планировалось проложить между существующей КАД и южным полукольцом (ЮПК). Второй вариант предполагал реконструкцию А-120 с последующим использованием трассы как дублёра КАД. Стоимость первого проекта оценивалась в 265 млрд рублей, второго — почти в 400 млрд рублей.

один из первых вариантов трассировки КАД-2 (по проекту 2012 года)

По оценке генерального директора компании SIMETRA (разработчика Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области до 2035 года) Владимира Швецова, резервные возможности КАД будут исчерпаны к 2024-2025 году.

"Сейчас уже всё непросто. На такой объект, как КАД-2, наверное, уйдёт 5-10 лет: выбор трассы, проектирование, экспертиза, строительство. Сейчас на федеральном уровне большие усилия прилагаются к ускорению запуска подобных проектов, снятию административных барьеров. Хотелось бы, чтобы вопросы проектирования, финансирования и резервирования земель были решены в ближайшие пару лет. Дальше будет зависеть от строителей, как быстро они смогут построить. Самое востребованное, конечно, восточное полукольцо. Это известная проблема Всеволожского района, восточное полукольцо КАДа самое загруженное. Развитие Санкт-Петербургской агломерации в первую очередь идёт на восток: Всеволожск, Кудрово", — говорит эксперт.

Возможная трассировка КАД-2 в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области до 2035 года

Возможная трассировка КАД-2 в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области до 2035 года

По мнению Владимира Швецова, КАД-2 будет востребована, даже если проект реализуют в режиме платной дороги. "Он будет однозначно окупаем. Мы не исключаем, что подобные объекты могут иметь концессионный характер. Может, этот вариант не будет основным, но рассматриваться будет точно. В силу логики развития рынка он точно будет прорабатываться", — добавил собеседник "ДП".

Глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов подчеркнул, что регион в свою очередь готов прорабатывать варианты трассировки КАД-2. "Несколько лет назад область передала в федеральную собственность "Северное полукольцо" — часть той самой "бетонки", где возможно развёртывание второго кольца", — рассказал "ДП" Денис Седов.

Строительство КАД-2 снова откладывается

"Нужно дальше развивать метрополитен, наземную электричку, скоростной трамвай. Все остальные проекты, прожекты по развитию улично-дорожной сети, особенно по строительству новых дорог и развязок, нужно точно пока что замораживать и сконцентрироваться на общественном транспорте. Те жилые массивы, которые наросли на Петербурге и Ленобласти, по-другому не вывезти, даже если построим второе кольцо. Да, часть задач оно решит, возьмёт часть транзитного грузового трафика, хотя сейчас принято решение о строительстве Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая как раз для этой цели и реализуется. Появится каркас из платных дорог, ЗСД и ШМСД, который свяжет основные точки генерации грузопотока — порт и основные вылетные магистрали из города: М-11, А-181 "Скандинавия", Р-21 "Кола". Дорога не нужна, деньги нужно пустить на строительство мощной рельсовой системы по примеру таких городов, как Берлин, Сингапур, Москва. Мощных тангенциальных, диаметральных связей сейчас не хватает Петербургу, чтобы огромные массы людей могли поместиться в нашу транспортную систему. Петербургу нужен не ЦКАД, а МЦД", — полагает Волоцкий.

Эксперт уверен, что затея с КАД-2 — попытка получить голоса избирателей перед выборами. "Это очень далеко от трезвого взгляда транспортного инженера на современную транспортную систему. Народу это понравится, наверное, больше, чем строительство какой-нибудь наземной электрички. Либо власти считают, что пользователи общественного транспорта проголосуют и так, а автомобилистов нужно как-то заманить", — рассуждает специалист.

Ранее замначальника ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Владимир Анищенко говорил, что стать полноценным вторым кольцом новой дороге помешает Финский залив. Каким способом соединять северную и южную части КАД-2, пока неизвестно.

"Всё зависит от интенсивности развития города и области. Мы свою стратегию развития строим в том числе с учётом мнения региональных властей. Если с их стороны будут подвижки в сторону решения вопроса с КАД-2, значит, будем решать. Сейчас навскидку приходят два варианта: либо новое строительство между существующей КАД и нашими "Магистральной" и ЮПК, либо модернизация нашей сети и объединение её в кольцевой маршрут с развязкой в районе Р-21 "Кола". Пока эти идеи существуют на уровне обсуждения. Но всему своё время, всегда были амбициозные задачи, и их решение — вопрос времени. Как это было, например, с ЗСД", — отмечал Анищенко.

Александр Дрозденко раскрыл сроки выбора маршрута для КАД-2


Выбор маршрута для КАД-2 будет завершён до конца года, заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

"КАД-2 будет востребована": Путин придал ускорение проекту новой дороги

Глава региона подчеркнул на брифинге 10 августа, что развитие агломерации невозможно без второго "кольца". Власти региона решают вопрос с трассировкой на севере региона.

"Практически сегодня первая КАД превратилась во внутренний широкий проспект Санкт-Петербурга и частично Ленинградской области. Что это за кольцевая дорога, где постоянно пробки, где небольшая авария приводит к транспортному коллапсу, где скорость потока не соответствует нормативным требованиям", — подчеркнул глава региона.

По мнению губернатора Ленобласти, оптимальный маршрут новой магистрали до Кировска пролегает по трассе А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо".

"Это наиболее простой вариант, который минимизирует расходы бюджета всех уровней, потому что практика Московской области и Москвы показывает, что до трети затрат — это огромные деньги, десятки миллиардов рублей, — затраты на выкуп участков у собственников", — отметил он.

На трассе А-120, уточнил губернатор, "практически не требуется выкуп земельных участков". "Идеальный вариант. Тем более у нас сразу появляется хорошая экономическая зона между КАД-1 и КАД-2, эта зона будет обречена на развитие. А если мы её подхватим радиальными магистралями с развязками, это будет бум развития территорий ", — обратил внимание Дрозденко.

Вторая половина "кольца" пройдёт в Выборгском или Всеволожском районе, но без привязки к южному полукольцу. "А-122 идёт достаточно далеко, по краю Ржевского полигона, в местах, где невозможно освоение. Там очень много болот, и инфраструктура там развиваться не может. И делать там широкую магистраль нет смысла", — пояснил Дрозденко.

Сейчас рассматриваются три варианта этого участка, но возможную трассировку каждого губернатор не назвал. Многое будет зависеть от потенциальных трат на выкуп. "Никто не будет идти на то, чтобы построить КАД-2 любой ценой. Нужно выбрать оптимальный вариант сочетания цены-качества", — уточнил Дрозденко.

Он добавил, что по дачным массивам дорога не пойдёт: "Во-первых, это деньги на изъятие. Во-вторых, дорога нам нужна для развития. Если она пройдёт по садоводству, то какое развитие?"

В июле возобновить работу по проекту строительства новой кольцевой поручил Владимир Путин. Вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что решение по проекту примут в ближайшие 2 месяца. Губернатор Петербурга Александр Беглов в ходе совещания с президентом объяснил, что проект всё время откладывали из-за нехватки денег и отсутствия политической воли. Говоря о маршруте трассы, он также допустил использование южного полукольца.

Заявленное Владимиром Путиным предложение построить новый обход вокруг Петербурга прозвучало обнадёживающе и несколько неожиданно. Опрошенные эксперты рассказали "ДП", почему к этому проекту решили вернуться именно сейчас.

Рядом с Петербургом может появиться новая платная автодорога

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Государственная компания «Автодор», курирующая проект строительства второй кольцевой дороги вокруг Петербурга, не исключает что проезд по трассе будет платным. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко. «В поручении президента было сказано, чтобы использовались средства ФНБ. То есть, на возвратной основе само уже привлечение этих средств подразумевает, что трасса новая будет использоваться на платной основе», — приводит агентство слова Петрушенко.

По его словам, компания рассматривает два варианта трассировки КАД-2. Подробностей глава «Автодора» не раскрыл (они, по его словам, будут вынесены на суд общественности в ближайшее время), однако отметил, что трасса не будет кольцом в буквальном смысле этого слова.

«Второй кольцевой в понятии, как мы представляем кольцо, оно для Петербурга совершенно точно не нужно, поскольку, во-первых, есть Маркизова Лужа — Финский залив. А если там выше проводить — это более 40 км нужно провести по дну залива, и не все территории активно развиваются. Поэтому мы видим, что это будет типа хорды в восточную часть города, где достаточно активно идет жилищное строительство и развитие промышленности», — сказал Вячеслав Петрушенко.

Как ранее писал РБК Петербург, обсуждение проекта КАД-2 возобновилось после совещания по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области с участием президента РФ Владимира Путина.

Эксперты указывали на то, что от выбора варианта трассировки будет зависеть решение земельных вопросов. Из-за земельных споров строительство трассы может задержаться на 3-4 года, отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета ВШЭ, председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин. В связи с этим обсуждался вариант использования старых военных дорог — так называемых «бетонок». «Вероятно, будет принято во внимание, где меньше всего вероятность земельных конфликтов. Скорее всего, действительно, будут использоваться линейные землеотводы под бетонки», — предположил Михаил Блинкин.

Читайте также: