Виндсерфинг крепление мачты к доске

Обновлено: 05.07.2024

Виндсерфинг крепление мачты к доске


Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

К странице.
Windsurfer Location: Мытищи Weight: 86 kg. Благодарностей: 11 Выбор удлинителя и шарнира

Доброго времени суток!

Интересует, какой удлинитель выбрать.
На что стоит обращать внимание(вес, жесткость, бренд, крепление, вид набивки, материал)?

Что думаете про удлинители North sails с их системами набивки? Амортизаторами?
Кто пробовал удлинитель с амортизатором?

Что скажите про удлинители Neilpryde MXT 34 AND 48 SDM CARBON? Кто пользовался? У них ведь не стандартная набивка(2ролика и стопор)?

Хочу купить оптимальный удлинитель для формулы. Цель - гонки))

И какой шарнир препочтительнее? На что стоит обращать внимание?
Пользуютесь ли шарнирами съемными без отцепления гайки от доски?

Шарниры для виндсерфинга

Unifiber производит полный спектр шарниров для виндсерфинга, охватывающий все типы соединительного узла: Boge, Power, Tendon и Cardan.
Здесь мы поведаем вам обо всех доступных вариантах и рассмотрим все важные
моменты, требующие внимания, для выбора лучшего шарнира, чтобы вы могли
наслаждаться каталкой.

Опорная панель или палубная панель

Опорные панели и палубные панели - это один и тот же элемент шарнирного соединения.Для простоты мы будем называть их шарнирами.

Системы US-Pin или U-Pin

Вы должны знать, что ваш шарнир и удлинитель совместимы. Существуют две разные системы, которые прикрепляют эти части друг к другу:

U-Pin универсальная система известна как европалец

Это наиболее распространенный стандарт. Преимущество U-Pin в том, что совместимые с ней удлинители оснащены нажимной
кнопкой или триггерной системой фиксации стропа и хомутик для наиболее эргономичного соединения/рассоединения.

U-Pin универсальная система известна как европалец

US-Pin

Система также называется американской двухкнопочной или американским стаканом. Эта система широко используется в США. Чтобы отсоединить удлинитель мачты от шарнира, необходимо одновременно нажать две боковые кнопки. Это очень прочная система, но она менее эргономична в эксплуатации и имеет больший люфт в соединении между шарниром и удлинителем мачты.

US-Pin

Предпочтительный способ соединения

Powerjoint / Boge Joint или широкий бочонок

Шарниры с силовым узлом Powerjoint и узлом Boge (оба узла имеют одинаковый тип конструкции в виде широкого эластичного бочонка) - отличные амортизаторы. Кроме того у них лучше амплитуда наклона, чем у Tendon (тип — палец) и карданных (Cardan)
шарниров. Powerjoint - это имитация оригинального и немного более дорогого шарнира Boge. Некоторые серферы выбирают оригинальный шарнир Boge из-за его репутации, обеспечивающей более длительный срок службы.

Powerjoint / Boge Joint или широкий бочонок

Tendon Joint (пенёк)

Tendon или тонкий узел в виде длинного тонкого цилиндра (пенька) даёт более жесткое соединение, и имеет тенденцию к меньшим амплитудам наклона. Поэтому он лучше удерживает верхушку по центру доски, что снижает нежелательные действия поперечных сил. Также эта жесткость чётче передаёт ощущения от верхушки.

Tendon Joint (пенёк)

Cardan Joint (карданный узел)

Карданные шарнирные узлы (Cardan Joint) легче вращаются, потому идеально подходят для надувных WindSups, которые проще опрокинуть жесткими шарнирами из эластомеров. Поскольку соединение механическое, ничто не изгибается и не напрягается в процессе движения при наклонах, поэтому карданные шарниры обычно надёжны и имеют долгий срок службы.

Cardan Joint (карданный узел)

Высота шарнира

«Closing the gap» - уменьшить зазор, закрыть щель - это уменьшение пространства между нижней шкаториной паруса и палубой доски при глиссировании. Чем меньше щель, тем эффективнее работает парус. Низкий шарнир позволяет легче закрыть зазор. Другим преимуществом более низкой посадки верхушки является то, что центр приложения сил в парус также понижается, что облегчает управление парусом.

 Высота шарнира

Крепление U-pin штифта (тонкого европальца) к шарниру

Другой метод, если сам европалец, с наружной резьбой 10 мм, ввинчивается непосредственно в шарнир обычно в Powerjoint / Boge Joint.

Для системы Tendon с пеньком, также, есть цельные головки, в которые европалец полностью интегрирован. Это самое прочное и долговечное решение.

Крепление U-pin штифта (тонкого европальца) к шарниру

Крепление шарнира к доске

В большинстве шарниров для крепления к доске применяется один болт и Т-образная гайка.

 Крепление шарнира к доске

В некоторых шарнирах используются два болта с головками под шестигранник и две Т-образные гайки. Такой способ соединения шарнира с доской ещё более надёжный.

Дополнительным преимуществом этой конструкции является то, что основную часть шарнира Power/Boge или Tendon Joint можно быстро снять, оставив на доске только посадочную площадку. Это может быть особенно удобно для школ виндсерфинга и пунктов проката, у которых есть необходимость как можно компактнее укладывать доски на стеллаж или в хранилку или которые хотят упростить сам процесс снятие шарнира.

 Крепление шарнира к доске

Обеспечение безопасности при поломке

Шарниры имеют элементы безопасности, позволяющие удерживать доску и верхушку вместе в случае выхода из строя эластомерного соединения.

Ситуации, когда доска и оснастка отделяются друг от друга, потенциально опасны для жизни, особенно если райдер теряет доску, так что это очень важная особенность всех шарниров.

Шарниры Powerjoint/Boge и карданные шарниры поставляются со стропой, предотвращающей отсоединения нижней и верхней частей шарнира. Не рекомендуется возвращаться самостоятельно назад со сломанным шарниром, так как это, скорее всего, повредит вашу доску, но в зависимости от того, где сломан шарнир, это может быть наименьшей из проблем!

5a7c451a97b7a3864960e622.jpg

Tendon-шарниры снабжаются страховочным шкотиком из полиэстера или дайнемы (Dyneema®), для удержания соединения нижней и верхней частей шарнира в случае разрушения пенька. Шкотик Dyneema® намного прочнее, чем шкотик из полиэстера.

Рекомендации по замене

Tendon и Powerjoint — эти элементы шарнира подвержены износу. Мы настоятельно рекомендуем вам тщательно осматривать шарнир перед каждым выходом на воду.

Бочонки легко проверить: просто согните их в разных направлениях и визуально проверьте, нет ли признаков износа или повреждений. Если резина имеет порезы или высохла, или если верхняя/нижняя части демонстрируют признаки расщепления, мы рекомендуем элемент заменить элемент.

При замене европальца из соединения Power или Boge нагрев его может облегчить разборку, разрывая связи клея внутри по резьбе.

При осмотре пеньков Tendon сгибайте их в разных направлениях, чтобы обнаружить износ или порезы. Обратите особое внимание на отверстия в пеньке, через которые болты крепят его к верхней и нижней частям шарнира. Поскольку износ пеньков выявлять сложнее, рекомендуется заменять их каждый сезон или после 120 часов использования.

Почему выбираем Unifiber?

Unifiber имеет репутацию производителя качественных компонентов с полным складом запчастей.

Мы стремимся предложить самый широкий выбор и отличный сервис, отвечающий любым потребностям, на любой кошелёк и всегда высокого качества.

Как и на все продукты Unifiber, на все шарниры предоставляется полная безусловная гарантия сроком на 1 год и гарантия на производственный брак в течение 2-х лет.

Удлинители для виндсерфинга

На основе многолетних отзывов потребителей Unifiber разработал самый широкий выбор удлинителей мачт для виндсерфинга. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор удлинителя, мы рассмотрим их различные функции и компоненты, чтобы вы могли в полной мере насладиться каталкой, не особо беспокоясь по поводу бюджета.

Системы US-Pin или U-Pin

Первое, что нужно проверить, это совместимость вашего удлинителя с шарниром. На рынке существует две разные системы:

Это наиболее распространенный стандарт. Преимущество U-Pin в том, что совместимые с ней удлинители оснащены нажимной кнопкой или триггерной системой фиксации стропа и хомутик для наиболее эргономичного соединения/рассоединения.

Системы U-Pin

US-pin

Система также называется американской двухкнопочной или американским стаканом. Эта система широко используется в США. Чтобы отсоединить удлинитель мачты от шарнира, необходимо одновременно нажать две боковые кнопки.

Это очень прочная система, но она менее эргономична в эксплуатации и имеет больший люфт в соединении между шарниром и удлинителем мачты.

Системы US-Pin

Совместимость с RDM или SDM

Вам также необходимо знать, с каким из двух доступных диаметров мачты вы будете использовать удлинитель. Существует два типа мачт: RDM (Reduced Diameter Mast) - мачта уменьшенного диаметра и SDM (Standard Diameter Mast) - мачта стандартного диаметра.

Совместимость с RDM или SDM

5a783e4497b7a3a7194ce362.jpg

Количество роликов

Также необходимо учитывать количество роликов под удлинитель на блоке оттяжки галсового угла. Проще говоря - о блочке набивки паруса по мачте.

Под мачтовые удлинители существует два типа галсовых роликовых систем: 3-х роликовые (под проводку шкотика максимум 6:1) и 4-х роликовые (под проводку шкотика максимум 8:1).

Конфигурация с 3 роликами является наиболее распространенной и идеальной для большинства парусов. Конфигурация с 4 роликами в основном используется на гоночных парусах, которые требуют очень сильной набивки паруса по мачте. С точки зрения механики, преимущество конфигурации с 4 роликами в том, что требуется меньше усилий для достижения необходимой настройки галсового угла, и сама настройка более тонка.

Количество роликов

Алюминий или карбон

Самая заметная разница между удлинителями из карбона и алюминия - это вес. Небольшие изменения за счет снижения веса отдельных компонентов верхушки постепенно накапливаясь, повышают общую отзывчивость матчасти, приводят к более чутким ощущениям, позволяя вам кататься быстрее с меньшим утомлением.

Конечно, если вы поменяете с алюминиевого на карбоновый лишь только удлинитель, это не будет иметь столь большого значения. Важно общее снижение веса: доска, мачта, гик, удлинитель, ножные петли всех элементов оборудования! Касаемо бюджета: карбоновые удлинители в 2-3 раза дороже алюминиевых.

 удлинителями из карбона и алюминия

С точки зрения упругости/безопасности алюминий - лучший выбор, чем карбон. Ничто не является неразрушимым. Но когда алюминиевый удлинитель подвергается критической нагрузке, он обычно изгибается, а это означает, что возвращение на берег возможно и безопасно. Напротив, когда выходит из строя удлинитель из карбона, он обычно ломается на две части, что делает невозможным нормальное движение, и потенциально оставляет вас в затруднительной ситуации.

Толщина стенок трубки удлинителя

Основным фактором сопротивления деформационному изгибу или разрушению мачтового удлинителя является толщина стенки трубы из которой он изготовлен.

RDM-удлинители имеют более толстые стенки, чем аналогичные SDM. Это связано с тем, что трубки меньшего диаметра по своей природе менее прочные, чем трубки большего диаметра, и для компенсации прочности необходимо увеличивать толщину стенки.

Дополнительная толщина стенок удлинителей RDM делает их также более прочными и надежными в широком смысле: при транспортировке в сумке с комплектом матчасти, фургоне, прицепе.

В то же время, дополнительный материал, присутствующий в более толстых стенках, делает их тяжелее, чем у их SDM аналога.

Толщина стенок трубки удлинителя

Регулировка стопорного кольца

Менее важный, но довольно значимый элемент, требующий внимания - стопорное кольцо. Эта деталь позволяет вам выставить правильную длину, удлинить мачту для соответствия требованиям конкретного паруса. Здесь мы объясняем различия между доступными вариантами.

Кольцо со штифтом

Наиболее распространенный используемый метод, простой и надежный. Нужно лишь вставить штифт в отверстие необходимого значения, затем сдвинуть пасадочное кольцо вниз, чтобы надежно зафиксировать штифт на месте.

Недостатком этого решения является то, что кольцо может свободно соскользнуть и потеряться, когда удлинитель не используется. Чтобы этого не произошло, в некоторых удлинителях на концах трубки ставится пластиковая заглушка на гибкой защёлке, предотвращающая соскальзывание кольца с трубки.

Кольцо со штифтом

Кольцо и штифт, усиленные пластинкой из нержавеющей стали, имеют те же характеристики, что обычное кольцо со штифтом, но дополнительная прочность металла, не позволяет штифту вминаться в пластиковую манжету кольца. Оно лучше выдерживает более тугую набивку по мачте.

Кольцо со штифтом

Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть

Вариантом «Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть» проще всего управлять одной рукой.

Незначительный недостаток, о котором следует помнить, заключается в том, что при неправильном закрытии и использовании в таком виде под нагрузкой, подвижная часть хомут может зацепиться за рукав мачткармана передней шкаторины паруса или деформироваться. Однако при правильной эксплуатации этого легко избежать.

Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть

"Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть" из нержавейки

В этом варианте "Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть" используется нержавеющая сталь для уменьшения деформации и повышения долговечности стопорного кольца.

1. Нажать, чтобы открыть

3. Сдвинуть вверх/вниз

"Открыть, повернуть, сдвинуть и закрыть" из нержавейки

Диаметр роликов

Чем больше диаметр ролика, тем легче использование удлинителя при набивке паруса.

Диаметр роликов

Расположение роликов

Есть два варианта расположения роликов: нулевой градус (продольное — ролики расположены в той же плоскости, что полотно паруса) считается обычным (на изображении — слева) и девяносто градусов (поперечное) (оранжевые ролики, справа), т.е. перпендикулярно мачте.

Проводка шкотиков набивки галсового угла должна исключать пересечения линий (перехлёст), дабы не было перетирания, а сама набивка производилась легко и точно. С правильной проводкой вы без труда сможете подтянуть блок роликов галсового угла паруса вплотную к блоку роликов удлинителя. С перехлёстом такая эффективная набивка, в лучшем случае, затруднительна.

Всё же, в большинстве комбинаций роликовых систем парус/удлинитель можно продеть шкотик без перехлёстываний, и, в целом, это осуществляется быстрее, проще, интуитивнее, если расположение роликов удлинителя согласовано с ориентацией роликов паруса. Есть удлинители, конструкция которых совместима с любой ориентацией блока роликов паруса.(см. картинку под текстом)

Расположение роликов

Качество и длина шкотика

Для качественной набивки по мачте многим парусам требуется от 200 до 450 кгс набивочного усилия. Поэтому еще одной важной деталью, которую вам следует учитывать при покупке удлинителя мачты, это качество и длина набивочного шкотика в комплекте.

Качественный шкотик прослужит намного дольше, а малое трение облегчает набивку.

Набивочный тросик должен быть достаточно длинным, чтобы было удобнее пропускать его через ролики, и свободным концом без проблем завести за собачку удлинителя. Слишком короткий шкотик сложно продеть, он выскальзывает из рук, либо его может не хватить для надёжной фиксации за собачку (собачка — это зажим в виде ребристого металлического уголка, закусывающий шкот, не дающий ему соскользнуть: вперёд скользится, назад — нет).

Не забудьте предусмотреть более длинный шкотик при использовании удлинителя мачты под систему с 4-мя роликами.

Полиэстер 4,0 мм

Таким стандартным шкотиком толщиной 4 мм оснащено большинство удлинителей. Шкотик из полиэстера удобен для большинства пользователей.

5a797c6e97b7a376941634b2.jpg

Предварительно растянутый полиэстер 4,0 мм

Предварительно растянутый полиэстр менее эластичен, в сравнении с обычным, что упрощает набивку. Но такой шкотик обычно в 2-3 раза дороже обычного полиэстрового.

Предварительно растянутый полиэстер 4,0 мм

Дайнема 4,0 мм

Дайнема (Dyneema®) - это самый прочный, легкий и выносливый шкотик из имеющихся, что делает его лучшим выбором для любого мачтового удлинителя. Dyneema® имеет меньшее трение, чем обычный полиэстер или предварительно растянутый, и гораздо более высокую прочность на разрыв. Единственным недостатком Dyneema® является то, что цена обычно в 3-5 раз выше, чем у шкотика из полиэстера.

Сборка виндсерфинга

Виндсерфинг состоит из двух основных составляющих – это доска и парус.
Парус имеет несколько составных деталей – это: собственно парус (полотно), гик, мачта и удлинитель.
Доска также состоит из нескольких отдельных частей – из обязательных это: доска (корпус), плавник, шарнир; из необязательных это: шверт и петли для ног.

Приступим к сборке паруса.

Мачта обычно состоит из двух отдельных деталей - соединяем эти детали между собой:


Разворачиваем парус, вставляем мачту в мачткарман паруса, при этом надеваем парус на мачту аккуратно и постепенно, а не тянем за нижнюю часть мачткармана с усилием:


Как только мачта дошла до верхней части (топа) паруса, необходимо проверить, что бы верхняя часть мачты плотно вошла в пластмассовую насадку топа паруса:


На парусе обычно указан размер необходимой мачты, например mast:421cm; на мачте указана высота мачты, например 400:


Если на мачте и на парусе размеры не указаны - обратитесь к паспортам, которые должны были быть приложены к этим деталям.
Регулируем длину удлинителя - это должна быть разница между указанными на парусе и на мачте размерами, например 421 - 400 = 21. Мы выставляем ближайшее значение, указанное на удлинителе, например 20:


Вставляем удлинитель снизу мачты до упора, и проверяем, что кольцевое уплотнение плотно вошло в мачту:


Так должен выглядеть парус с мачтой и удлинителем:


При помощи роликов, находящихся на нижней части паруса и удлинителе, веревкой соединяем нижнюю часть паруса с удлинителем:


Для простоты натягивания паруса наматываем свободный конец веревки на какой-либо предмет, который удобно тянуть двумя руками:


Вытягиваем (набиваем) парус по мачте, при этом набиваем парус как можно сильнее, так, чтобы выровнялся мачткарман и разошлись все складки на полотне паруса. Мачта при этом должна сильно изогнуться:


Веревку, которой набивали парус, необходимо прочно застопорить в специальном стопоре удлинителя:


Лишнюю веревку убираем - наматываем её на мачту и закрепляем узлом:


Так должен выглядеть парус, набитый по мачте:


Для регулировки длины гика находим необходимый для данного паруса размер гика, как правило он указан на парусе, например boom:171cm, а также на самом гике указаны пределы его регулировки, например 140- 185.


Регулируем необходимую длину гика, которая высчитывается как разница между необходимой длиной и минимальной длиной, указанной на гике, например 171 - 140 = 31. Для регулировки выдвигаем заднюю оковку гика на ближайший имеющийся на гике размер, например 30:


Надеваем гик на парус так, что бы текст, напечатанный на гике, был расположен вверх головой, вниз ногами. Крепим переднюю оковку гика к мачте, для этого надеваем оковку на мачту, закрепляем ее с помощью веревки, которую необходимо крепко затянуть и зафиксировать в стопоре (на клипсе передней оковки), после чего закрываем клипсу:


Натягиваем (набиваем) парус по гику, используя систему блоков на задней оковке гика, веревку и люверс (металлическое кольцо) в парусе, а также любой предмет, которым удобно тянуть за веревку:


Важно не перетянуть (не перебить) парус, но это уже тонкости настройки паруса, а на первом этапе необходимо просто натянуть парус так, чтобы он не имел больших складок и визуально был достаточно натянутым:


После набивки паруса закрепляем веревку в стопоре, находящемся в задней оковке гика:


Набиваем латы при помощи ключа, который обычно входит в комплект к парусу - накручиваем латы по часовой стрелке так, чтобы исчезли все морщины на латкармане:


Крепим стартшкот нерастягивающимся концом к специальному креплению в передней оковке гика (отверстие или веревочное кольцо), растягивающийся конец стартшкота надеваем петлей на нижнюю часть мачты:


На этом заканчивается вооружение паруса.

Приступим к сборке доски.

Крепим плавник винтами к доске в прорезь, находящуюся на днище доски со стороны кормы:


Прикручиваем шарнир в прорезь, находящуюся посредине доски со стороны палубы, при этом обращаем внимание на положение штифта на шайбе - он должен попасть в прорезь:


При наличии шверта (швертовая доска) вставляем шверт в прорезь, находящуюся со стороны палубы между шарниром и плавником:


При необходимости - только в случае если Ваш уровень катания уже выше среднего - прикручиваем петли для ног, которые нужны для катания в глиссирующем режиме при сильном ветре:


Непосредственно на воде соединяем парус и доску в одну конструкцию, для чего вставляем палец шарнира в стакан, находящийся в нижней части удлинителя:

2. Устройство винд серфинга: составные части снаряжения

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!

2. Устройство винд серфинга: составные части снаряжения

Виндсерфинг: Что это за зверь такой?

Вот он лежит на берегу, лоснясь бортами, топорщась какими-то лопастями и шелестя парусом. Сразу видно, что доска и парус это две разные детали и их можно отделить друг от друга.

Парус (sail) натянут на мачту (mast). Ручка, за которую вы будете держать парус прикреплена к мачте и называется - гик (boom). В месте крепления гика к мачте привязана толстая, узловатая веревка - старт шкот, за нее вы будете на первых порах поднимать парус из воды.

Место, которым мачта крепится к доске называется - шарнир (mast foot), а соответствующее гнездо в доске - степс (steps).
Верхняя поверхность доски называется палубой, нижняя - днищем. Примерно посередине доски из днища на некоторых досках торчит лопасть - шверт (dagger, sword).
Шверт нужен для того, чтобы идти против ветра и может убираться внутрь доски или выпускаться наружу. Для этого не нужно нырять в воду или вытаскивать доску на берег, достаточно нажать ногой на верхнюю часть шверта, выступающую над палубой.
Передняя часть доски называется носом, а задняя кормой.

Степс всегда находится ближе к носу от шверта, а шверт, соответственно, ближе к корме от степса. (Кстати, прорезь в доске под шверт называется швертовым колодцем). Ближе к корме из днища торчит еще одна маленькая лопасть - плавник (fin), он будет помогать вам держать прямолинейное направление движения (курс).

Устройство виндсерфинга

Устройство виндсерфинга:

1 - часть паруса - head
2 - мачта (mast), часть паруса - мачтовый карман (luff)
3 - части паруса - камберы (cambers)
4 - часть доски - нос
5 - часть доски - палуба
6 - плавник (fin)
7 - часть доски - корма
8 - Энт Бэйкер (виндсерфер) - на нем тоже трапеция (harness)
9 - часть паруса - шкотовый угол
10 - парус (честно :-)
11 - часть паруса - лата (battern).

Брайан Талма на F2 Air с парусом Arrows Warrior.


И что же со всем этим делать?
Не надо стремиться сразу же броситься в бурные воды, как говорится \"без руля и ветрил\". Сперва вам необходимо научится готовить доску к подъему паруса, а потом и к старту.

А это означает, что вы должны научиться:

1. определять откуда ветер дует
2. переносить доску в сборе с парусом
3. забираться на доску
4. правильно стоять на доске
5. проворачивать доску до подъема паруса - в так называемое базовое положение
6. поднимать парус из воды
7. правильно стоять на доске с поднятым, но еще не наполненным парусом - положение дрейф
8. вращать доску на месте при поднятом парусе, в положении дрейф.
И все это без опоры на дно, только с помощью собственных сил, ветра и паруса.
Откуда ветер дует?
Для виндсерфера нет ничего важнее ветра. Он наш друг и союзник, хотя иногда и кажется, что наоборот. Парус - наш двигатель, а ветер - наше горючее. Вам не удастся сделать ничего наперекор ему, только в согласии с ним.
Первое, что делает хороший виндсерфер, выходя на берег - определяет откуда дует ветер. И в дальнейшем занимается этим непрерывно, все время, пока он на воде. Ветер ощущается кожей, слюнявым пальцем, виден по ряби на воде, деревьям.

С ростом опыта решение этой задачи станет привычным делом.

© Школа винд серфинга Истра

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .

Как подобрать виндсерфинг

Размер доски для виндсерфинга обозначается ее объемом.
Основные размерности лежат в пределе от 80 до 200 литров.

Размер доски определяется уровнем катания: чем выше уровень - тем меньше должен быть размер доски.

Обучение с нуля для ученика с весом 80 кг обычно начинается на доске с размером 180-200 л., с последующим плавным уменьшением объема доски по мере наработки навыков.

Необходимо делать поправку на вес райдера: чем меньше вес, тем меньшего размера может быть доска, и наоборот.

Таблица размеров парусов

Таблица размеров парусов для виндсерфинга


Размер паруса для виндсерфинга измеряется в квадратных метрах, и определяется силой ветра в месте катания: чем сильнее ветер - тем меньше должен быть парус.

* В таблице представлены усредненные значения зависимости площади паруса от скорости ветра.
Более точные значения зависят от конструкции конкретного паруса и опыта райдера.

Для обучения парус подбирается исходя из веса райдера и его текущего уровня.

Таблица размеров парусов для обучения

Вес, кг 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65+
Начинающий, кв.м. 1.5 2.0 2.5 2.5 3.5 3.5 3.5 4.0 4.0 4.5
Прогрессирующий, кв.м. - - 2.5 3.5 3.5 4.0 4.0 4.5 45 5.0
Продвинутый, кв.м. - - - - - 4.0 4.0 5.0 5.0 6.0

Назначение

Фрирайд, фристайл, рейс или вейв

Для каждого стиля имеется специализированный набор оборудования

FreeRide - свободное катание по любой воде, основной стиль. Для катания используются стандартные доски и паруса. Это оборудование также подходит для обучения.

FreeStyle - исполнение трюков на гладкой воде. Используется доска меньшего размера с коротким плавником и небольшой безкамберный парус.

Race, Slalom или Formula - скоростное катание по прямой. Используются более широкие доски с высокими плавниками и большие паруса, оснащенные камберами.

Wave - исполнение трюков на волне. Используются доски небольшого размера и прочные паруса уменьшенного размера, усиленные армированием.

LightWind FreeStyle - исполнение трюков при слабом ветре.

4.0. Снаряжение: Сборка и настройка паруса типа "крыло"

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!

Сборка паруса

1. Собираем мачту, вставляем снизу стакан с удлинителем ( все стыкуемые соединения проверить - нет ли там песка, стыки заклеить скотчем ).

2. Раскладываем парус на ровном месте, вставляем мачту в мачт карман.

3. Если есть вариотоп на парусе ( т.е. парус ставиться на разные мачты ) - регулируем длину ремня вариотопа. На парусе в нижнем углу указаны обычно все настройки

4. Пропускаем шкот через нижний люверс и блоки стакана, слегка натягиваем его, выбирая складки паруса.

5. Собираем гик. Выставляем заднюю оковку гика вместе с веткой на указанный на парусе размер или чуть больше .

6. Устанавливаем гик на мачту. Гик оборудован защелкой для крепления к мачте, установка гика не вызовет проблем.

6.1. Определяем высоту крепления гика на мачте. высота гика с учетом высоты шарнира должна находится в пределах от подмышек до лба.

7. Крепим гика-шкот к гику на одной из уток задней оковки, протягиваем через люверс, блоки и крепим на другой утке задней оковки. Натягиваем умеренно.

8. Сильно натягиваем парус по мачте - до предела, соблюдая указанные на парусе размеры мачты и удлиннителя.

10. Подвязываем старт-шкот к передней оковке и его шнур к фалу.


Парус регулируется натяжением по мачте и по гику ( фал и гика-шкот) или только по мачте (фал) в зависимости от конструкции, наличия, количества и типа камберов. Критерий правильной настройки паруса - отсутствие складок и легкое \"перещелкивание\" паруса с галса на галс при желаемой величине выпуклости - \"пуза\" и его расположения.
Желательно как можно более низкое расположение паруса на мачте - в идеале вплотную к стакану. Нижние шкаторины многих парусов имеют такую форму и конструкцию, чтобы лежать на палубе доски при максимальной скорости, препятствуя утечке ветра в щель между доской и парусом.
Можно легко д остичь такой регулировки если следовать тем рекомендациям, которые обычно написаны на самом парусе при фиксированном топе или подстраивая парус по мачте с регулировкой длины шкота, идущего от топика, при вариотопе.
Общее правило при регулировке паруса - чем слабее ветер, тем более выпуклым должен быть парус и выше расположение центра парусности, чем сильнее ветер, тем меньше его выпуклость и ниже расположение центра парусности.

Натяжение по мачте изменяет величину и высоту максимума выпуклости - центра парусности. Современные паруса имеют конструктивную особенность - dynamic twist, демпфер, сглаживающий порывы, и позволяющий парусу динамически изменять свою площадь в случае, если тяга избыточна.

Парус может \"открываться\" в верхней части, как бы скручиваясь вокруг мачты. Усилие при котором это происходит и площадь демпфирующей области так же зависят от натяжения по мачте. Иногда имеется специальный тросик, изменяющий натяжение задней шкаторины и регулирующий усилие, при котором происходит открывание верхней части.

Натяжение по гику изменяет величину и расстояние максимума выпуклости - центра парусности от мачты.

От всех этих натяжений и зависит насколько "волшебным" будет ваш парус.

Признаки правильной настройки паруса :
- верхушка имеет "твист" в верхней части паруса;
- парус НЕ выбит в максимум по гику, может касаться его ветки;
- расстояние от люверса гасового угла - 2-3 см до стакана или удлинителя;
- расстояние от люверса шкотового угла - 2-3 см до гика;
- гик "не елозит по мачте".

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .

2.4. Общие принципы управления виндсерфером

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!

2.4. Общие принципы управления виндсерфером

Общие принципы управления в виндсерфинге

Предполагаем что подъем паруса перестал быть проблемой, развороты на месте освоены, получается долго стоять в положении дрейф.

Тяга в парусе - ГАЗ

В положении дрейф парус свободно ориентируется по ветру, и практически не тянет. Для того чтобы парус начал тянуть его необходимо повернуть вокруг мачты (мачта - ось) так, чтобы его плоскость образовала угол по отношению к потоку и он наполнился ветром.

Чем больше угол тем больше тяга. Максимальная тяга достигается при положении паруса близком к осевой линии доски. То есть мы можем плавно регулировать тягу и скорость хода от нуля в положении дрейфа до максимума, определяемого силой ветра, поворачивая парус вокруг мачты. И таким образом двигаться очень медленно даже в \"ураганный ветер\".

При всем при этом парус должен мачтой смотреть на нос а концом (гиком) на корму.

У доски тоже есть своя замечательная точка. Именно благодаря ее существованию нас не несет по ветру, как в тазике, или как вырвавшийся воздушный шарик. Можно представить себе парусную доску, как флюгер, насаженый на ось - шверт, обычно в нем прячут эту точку.

Как повернуть и как не поворачивать

Виндсерфер можно представить себе как флюгер, насаженый на ось - шверт.

А лопасть этого флюгера мы держим в руках и можем ее наклонять - это парус:

- Наклоним на нос вдоль осевой линии доски - нос будет разворачиваться по ветру.

- Наклоним на корму, корма будет разворачиваться по ветру, нос повернет к ветру.

- Если центр парусности над центром бокового сопротивления доски - никуда ничего не повернет, доска двигается прямолинейно.


Итак - проще простого:

· поворот паруса вокруг мачты - ГАЗ (регулируем скорость)
· наклон паруса вдоль линии доски - РУЛЬ (изменяем направление).

Поворачивая парус с целью изменить тягу, мы должны соответствующим образом изменять и его наклон, для поддержания прямолинейного направления движения.

Почему оно вообще движется?

Силы действующие на парусную доску (виндсерфинг)

Парус, так как он вообще то не плоский, а имеет \"пузо\", грубо говоря, тянет перпендикулярно своей плоскости, работая как крыло самолета. Так как парус на ходу всегда находится под некоторым углом к доске (и к ветру), то тягу можно разложить на продольную и боковую составляющие. Боковая гасится швертом, продольная движет доску вперед.

Последовательность перехода в положение \"ХОД\"

Для того чтобы перейти из положения \"дрейф\" в положение \"ход\" и начать двигаться необходимо проделать четыре движения.

Движения не случайны каждое из них имеет свой смысл и подготавливает вас, доску или парус к предстоящей нагрузке. Результатом выполнения каждого из них должен быть переход в некоторое промежуточное положение всего комплекса - вас, доски и паруса.

Сами движения должны выполняться по возможности быстро но без суматохи, при достижения промежуточного положения следует остановиться и подумать (посмотреть):
· добились ли вы желаемого результата
· ничего ли не изменилось в природе, можно ли с этим бороться, и если да то как
· готовы ли вы продолжать.

Если чувствуете, что что-то идет не так, то самое лучшее вернуться обратно в положение \"дрейф\" и начать с начала.

- Задняя нога - стоящая ближе корме

- Передняя нога - стоящая ближе к носу

- Мачтовая рука - та что ближе к мачте

- Гиковая рука - та что дальше от мачты.

Отсчет положения ведется относительно доски а не от положения вашего тела:
· шаг назад (вы стоите ноги на ширине плеч, на оси доски) - для вас означает шаг вбок в направлении кормы
· шаг вперед - для вас означает шаг вбок к носу доски.

Перед началом движения убедитесь что шверт выпущен. Это требует различных действий в зависимости от конструкции доски и шверта. Как этого добиться лучше подумать на берегу перед выходом.


Делаем шаг назад, перемещая заднюю ногу и ставя ее сразу за педалью шверта, передняя нога остается там же где и была - сразу перед мачтой . Руку, соответствующую задней ноге, можно отпустить. При этом мачта и парус должны оставаться в том же положении относительно доски и ветра - положении дрейф. Мы сместились, а парус и доска остались в том же положении. Если мы утащим парус за собой, то начнется нежелательный, в данном случае, разворот на месте.

Смысл: Переместившись назад, обеспечить себе место и лучший рычаг для противодействия парусу.
Задача: Переместившись назад оставить парус в том же положении (дрейф), не допустить смещения паруса, и как следствие ухода доски со стартового курса (перпендикулярного ветру).


Стараемся прижать кисть руки, держащей мачту (или кольцо гика, в зависимости от конструкции) к плечу, согнув руку в локте. Другую руку вытягиваем вдоль гика, стараясь дотянуться как можно дальше, пальцы руки кладем на гик, но пока не захватываем. Спина прямая! Парус в дрейфе - полощется по ветру.

Смысл: Подготовит парус к наполнению ветром и началу движения. Если мы не сделаем этого движения, парус, после того как мы повернем его вокруг мачты, наполнив ветром, окажется заваленным на корму и мы начнем разворачиваться носом против ветра, так и не начав двигаться.

Задача: Не забыть проделать это движение.


Переносим мачтовую руку (до сих пор державшую кольцо передней оковки гика или мачту) на гик, примерно на расстоянии ладони от мачты. Захватываем гик обеими руками. После этого поворачиваем парус, наполняя его ветром.

Смысл: Наконец взяться за эту штуковину по настоящему. Не стоит слишком спешить. Если мы повернем парус, наполнив его ветром, до того как захватим гик надежно и полностью, начавший тянуть парус вырвется из рук, весь маневр придется начать сначала.

Задача: Перехватить гик в ходовое положение, сохранив положение относительно ветра (курс).


Если до сих пор мы все сделали правильно, то доска начала ускоряться, сохранив курс, перпендикулярный ветру. Но на первых порах неизбежны ошибки. Результатом большинства типичных ошибок является разворот доски носом против ветра, В следующее мгновение доска проходит линию ветра, ветер задувает в парус с обратной стороны и сбрасывает нас в воду. Поэтому первое, что мы делаем, это сильно подаем наполненный парус на нос, опираясь на переднюю ногу, пока еще стоящую перед мачтой. После чего чуть-чуть выжидаем, пока доска разгонится, и переносим переднюю ногу за мачту переходя в положение \"ход\".

Смысл: Подав парус на нос мы вызываем разворот доски от ветра, возвращая ее на правильный курс и парируя допущенные ранее ошибки.


© Школа виндсерфинга Истра

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .

Виндсерфинг крепление мачты к доске

Защёлкивать надо сильно. Звук должен напоминать передёргивание затвора автомата Калашникова (винтовки М-16) при подаче патрона в патронник. Потом шкотик намокнет и затяжка чутка ослабеет. Так на занятиях рассказывали профики с первой десятки рейтинга.
Советы остальных не запоминаю. Учиться у тех, кто ничего не добился - незачем.

Так на занятиях рассказывали профики с первой десятки рейтинга.
это типа Голито, Кампело, Сеади.
лучше тогда спросить сколько коплектов матчасти они используют за сезон? с таким успехом я защелкивал бы до хруста. как говорят: не свое - не жалко :cool:

03.07.2010, 19:18

седня жутик приснился - типа одна из мачт прохудилась :(

"вредность форума" аднака :)

12.09.2011, 22:24

А я как стал ставить прокладку на мачту с обратной стороны от защёлки, так давно ничего никуда не сползает и щелчок у меня глухой, не очень звонкий, т.е. не очень сильно затягиваю.

Читайте также: