Виды работ дорожного строительства

Обновлено: 07.07.2024

Дорожно-строительные работы

Работы сосредоточенные — дорожно строительные работы большой трудоемкости, сконцентрированные в одном месте на незначительном протяжении или площадке и, как правило, выполняемые на основе индустриального или комплексно механизированного производства (мосты, большие трубы … Строительный словарь

Военно-строительные войска — Основная статья: Специальные войска Нарукавный знак военно строительных частей ВС СССР … Википедия

Армения — У этого термина существуют и другие значения, см. Армения (значения). Республика Армения Հայաստանի Հանրապետություն … Википедия

Протвино — Город Протвино Флаг Герб … Википедия

Виды работ дорожного строительства

ГОСТ Р 58862-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Maintenance. Periodicity for the fulfilment

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" (ООО "НИПИ ТРТИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает планирование периодичности проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования с целью обеспечения нормативного эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.

Настоящий стандарт устанавливает периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования на период в один год и предназначен для применения при среднесрочном (от трех до пяти лет) и долгосрочном (более пяти лет) планировании проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также может быть применен при разработке проектов содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них, за исключением улиц населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33161 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах

ГОСТ 33180 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания

ГОСТ 33181 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33388 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 56421 Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования безопасности при эксплуатации

ГОСТ Р 58861 Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 периодичность проведения работ (оказания услуг): Показатель, характеризующий отношение годового объема работ (услуг) по содержанию элемента автомобильной дороги к количеству этого элемента, который может быть выражен в виде целого числа, процента или объема работ, установленного на измеритель элемента.

содержание автомобильной дороги: Комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

4 Общие положения

4.1 Состав работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяют в соответствии с положениями Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, согласно пункту 3 статьи 17 федерального закона [2].

4.2 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них при наличии эксплуатационной документации, содержащей периодичность проведения работ (оказания услуг) по их содержанию, устанавливают в соответствии с эксплуатационной документацией.

4.3 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, не представленную в настоящем стандарте, устанавливают в проектах содержания автомобильных дорог исходя из условия обеспечения нормативных требований к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.

4.4 Периодичность для планирования проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них установлена настоящим стандартом по трем территориальным зонам Российской Федерации, выделенным с учетом продолжительности весенне-летне-осеннего и зимнего периодов, указанных в таблице 1.

Регион, включенный в зону

Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Уральский*, Сибирский*, Дальневосточный* федеральные округа

Южный, Северо-Кавказский федеральные округа

Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий, Чукотский автономные округа, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский муниципальные районы Красноярского края, Корякский округ Камчатского края

* Кроме регионов, включенных в 3-ю зону.

4.5 Настоящий стандарт устанавливает периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них исходя из условия планирования работ (услуг) в целях обеспечения нормативных требований к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на тех участках, для которых соблюдены межремонтные сроки и периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий.

4.6 Периодичность проведения работ (оказания услуг) на участках автомобильных дорог, для которых не соблюдены межремонтные сроки и/или периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий, следует при соответствующем обосновании с учетом фактического транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них устанавливать в проектах содержания исходя из условия обеспечения нормативных требований к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.

4.7 Требования к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них установлены в ГОСТ 33220, ГОСТ 33180, ГОСТ 33181, ГОСТ Р 50597.

Когда эксплуатационное состояние элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений, расположенных на них, не отвечает требованиям вышеперечисленных стандартов, выполнение работ (оказание услуг) по устранению выявленных несоответствий должно быть осуществлено в сроки, установленные ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597, и не зависит от приведенной в настоящем стандарте периодичности проведения работ (оказания услуг).

4.8 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог на подъездах к городам с численностью населения более 500 тыс. чел., к административным центрам (столицам) субъектов Российской Федерации, на участках, проходящих через населенные пункты, курортные зоны, на подъездах к международным аэропортам и многосторонним пунктам пропуска через государственную границу установлена для участков следующей протяженности:

- проходящих через населенные пункты - в границах населенных пунктов;

- проходящих через курортные зоны - в границах курортных зон, устанавливаемых нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- подъездов к международным аэропортам - на всем протяжении подъездов;

- подъездов к многосторонним автомобильным пунктам пропуска через государственную границу - не более 1 км;

- подъездов к городам с численностью населения более 500 тыс. чел. - не более 10 км;

- подъездов к административным центрам (столицам) субъектов Российской Федерации в зависимости от следующей численности населения:

1) до 500 тыс. чел. включ. - не более 10 км;

2) св. 500 тыс. чел. до 1,5 млн чел. включ. - не более 30 км;

3) св. 1,5 млн чел. - не более 50 км.

4.9 Периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 58861.

4.10 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по учету интенсивности движения транспортного потока устанавливают в соответствии с ГОСТ 32965.

4.11 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по диагностике и паспортизации автомобильных дорог (исключая искусственные сооружения) устанавливают в соответствии с ГОСТ 33388. Периодичность проведения работ (оказания услуг) по диагностике и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах определяют в соответствии с ГОСТ 33161.

5 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода

5.1 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода

Очистка разделительной полосы, обочин, откосов, полосы отвода и подмостовой зоны от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах*

Окраска элементов обозначения полосы отвода

Замена элементов обозначения полосы отвода

5% от количества

Планировка неукрепленных обочин*

Подсыпка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя не более 10 см

Планировка щебеночных и гравийных обочин*

Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах*

Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и восстановлением их укрепления

Восстановление, прочистка и профилирование неукрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

Прочистка укрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных и нагорных канав

8,5% от площади укрепления

Прочистка и промывка закрытой системы водоотвода (трубы отвода воды из колодцев, колодцы и т.д.)

Очистка открытой системы водоотвода (лотки, быстротоки и т.д.)

Устранение дефектов и повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.

20% от протяженности

Очистка дренажных устройств

Устранение повреждений дренажных устройств

8,5% от протяженности

Устройство дренажных прорезей

50 прорезей на 100 км дороги

Ликвидация съездов с дороги (въездов на дорогу) в неустановленных местах

10 съездов (выездов) на 100 км дороги

Очистка противоселевых сооружений от наносов

* Периодичность указана для участков дорог с фактической интенсивностью от 2000 до 7000 авт./сут. При отличной интенсивности движения вводят следующие корректирующие коэффициенты:

Виды работ дорожного строительства

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
НА ВИДЫ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

Технические спецификации являются составной частью Тендерной документации; они разрабатываются, как правило, для конкретных проектов и представляют собой документ, регламентирующий правила производства работ на объекте, их приемку, измерение и оплату.

Настоящие Технические спецификации разработаны ГП Росдорнии по заданию Федеральной автомобильно-дорожной службы Минтранса России в рамках договора N 287/29 от 25.12.95 г. и, в значительной степени, носят общий характер; в зависимости от конкретного проекта они могут быть соответствующим образом скорректированы.

Спецификации разработаны с учетом международного опыта на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений. При этом, в разделе Искусственные сооружения рассматриваются виды работ, связанные, главным образом, с водопропускными трубами и легким ремонтом малых и средних мостов.

Технические спецификации предназначены для использования при реализации инвестиционных проектов и могут быть рекомендованы региональным органам управления автомобильными дорогами при внедрении международной системы организации дорожно-строительных работ.

Технические спецификации разработаны авторским коллективом в составе: канд. техн. наук Гладкова В.Ю. (руководитель работы), д-ра техн. наук Кретова В.А., кандидатов технических наук Чванова В.В., Лебедихина А.В., Кретова М.А., инженеров Паниной Л.Г., Морева А.И., Азиева В.М., Стрижевского A.M., Шевякова А.А., при участии канд. физ.-мат. наук Бархатова Ю.Н. (РОСДОРНИИ), Красноперова А.Р. (ТюмИСИ) и специалистов De Leuw Cather International Limited.

Часть 1

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СПЕЦИФИКАЦИЯМ

ВВЕДЕНИЕ

1. Технические спецификации являются неотъемлемой составной частью Тендерной документации.

2. Технические спецификации разрабатываются на основе типовых спецификаций для каждого объекта производства дорожных работ, с учетом особенностей участвующего в Торгах на проектные работы Объекта Торгов.

3. Технические спецификации представляют собой документ, регламентирующий правила производства работ на объекте, их приемку, измерение и оплату; они отражают требования к качеству применяемых материалов и контроля качества выполняемых работ.

Технические спецификации разрабатываются на основе действующих нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, СНиП, ТУ и др.).

4. Технические спецификации разрабатываются, как правило, Консультантом и служат в качестве руководства:

а. Подрядчику при выполнении работ - все виды работ должны быть выполнены в соответствии с требованиями спецификаций; если в процессе производства работ возникли условия, требующие изменения спецификаций, вносимые изменения согласовываются с Заказчиком;

б. Консультанту при осуществлении надзора за строительством и контроля качества материалов и выполненных работ, а также при измерении объемов выполненных работ, их приемке и оплате;

в. Заказчику при осуществлении контроля качества выполняемых работ со стороны Заказчика и окончательной приемки работ.

5. Полный состав Технических спецификаций, разрабатываемых для конкретного проекта, должен содержать разделы, главы и описание всех оплачиваемых видов работ. При этом разделы объединяют в себя несколько глав, как правило, по принципу однотипных работ.

6. Глава представляет собой отдельную техническую спецификацию и содержит описание одного вида работ.

7. Техническая спецификация должна содержать перечень всех нормативных документов, упомянутых и использованных при ее составлении.

8. Каждая глава отдельной спецификации должна состоять, как правило, из нескольких рубрик:

в) строительные требования;

В рубрике Материалы следует представить сведения о материалах, применяемых при производстве описываемого вида работ, и требования к ним со ссылкой на действующие нормативные документы или на разделы Спецификаций.

В рубрике Строительные требования необходимо предъявить:

а. Строительные требования к проведению работ;

б. Требования к используемым машинам, механизмам и оборудованию;

в. Описание технологии производства работ и применяемых технологических приемов;

г. Порядок приемки работ;

д. Правила контроля качества.

В рубрике Измерение должен быть изложен порядок производства замеров объемов выполненных работ и приведены единицы измерения.

В рубрике Оплата необходимо дать описание порядка оплаты измеренного объема работ.

9. При разработке Технических спецификаций следует обратить внимание на Раздел 0. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, который должен содержать, как правило, следующие главы:

0.01. Контроль материалов

0.02. Приемка работ

0.03. Измерения и оплата

0.05. Инженерное оборудование

0.06. Лаборатория на стройплощадке

0.07. Разработка исполнительных чертежей

0.08. Организация движения во время производства строительных работ

0.10. Дорожно-строительные материалы

0.10.1. Битумные материалы

0.10.2. Щебень, гравий, песок и минеральный порошок

0.10.4. Дополнительные материалы

В главе 0.01. КОНТРОЛЬ МАТЕРИАЛОВ представляются требования к качеству местных материалов, правила хранения и перевалки поступающих материалов и материалов, используемых в ходе работ.

В главе 0.02. ПРИЕМКА РАБОТ отражаются условия приемки выполненных работ, приводятся критерии соответствия выполненных работ требованиям Договора и Проекта, виды сертификатов соответствия (качества) используемых материалов, а также критерии соответствия данным измерений и испытаний.

В главе 0.03. ИЗМЕРЕНИЯ И ОПЛАТА описываются методы измерений, условия и порядок проведения измерений, в том числе порядок взвешивания, и устройства, используемые для взвешивания; порядок приемки и оплаты выполненных работ.

В главе 0.04. МОБИЛИЗАЦИЯ приводится описание работ по перемещению рабочей силы, оборудования, материалов и инвентаря на объект, а также всех подготовительных работ, необходимых для начала основных работ на объекте, и даются сведения о порядке оплаты этих работ.

В главе 0.05. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ представляются описание офиса на объекте, его оборудования и оснащения, жилья, транспорта, геодезических инструментов, приборов и другого оборудования, которыми Подрядчик должен обеспечить Инженера, а также порядок измерения и оплаты этих работ и затрат.

В главе 0.06. ЛАБОРАТОРИЯ НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ излагаются требования к производственной лаборатории Подрядчика и определяются обязанности Подрядчика в осуществлении собственного контроля качества материалов, смесей и образцов; даются описание расположения, содержания и приемки лаборатории, а также перечень оборудования и испытаний, выполняемых в лаборатории; устанавливают порядок измерения и оплаты указанного вида работ.

В главе 0.07. РАЗРАБОТКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЧЕРТЕЖЕЙ приводятся требования к исполнительным чертежам, разрабатываемым Подрядчиком, порядок их рассмотрения и утверждения; определяется порядок оплаты этих работ.

В главе 0.08. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ приводятся сведения об организации безопасного и бесперебойного движения общественного и строительного транспорта вблизи и на месте производства работ, а также о порядке приемки, измерения и оплаты данного вида работ.

В главе 0.09. СТРАХОВАНИЕ определяются условия страхования.

В главе 0.10. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дается описание всех используемых на объекте материалов, приводятся основные требования к ним.

ЧАСТЬ 2


Раздел 0


Глава 0.01. КОНТРОЛЬ МАТЕРИАЛОВ

0.01.1. Источники поставок и требования к качеству. Подрядчик выбирает источник поставок материалов требуемого по Проекту качества и извещает Инженера обо всех предполагаемых источниках до начала поставок на объект. Подрядчик организует испытания материалов и представляет результаты испытаний Инженеру.

Испытания материалов производятся по стандартным методикам, изложенным в Нормативно-технической литературе (ГОСТ, ТУ и т.д.).

Инженер рассматривает результаты испытаний и утверждает или отклоняет требование о поставке материалов. До утверждения Инженером требования о поставке материалов последние не могут быть поставлены на объект.

Утверждение используемых материалов может осуществляться на предприятии Поставщика перед поставкой их на объект. Это утверждение не является приемкой материалов. Если утвержденный Поставщик прекращает поставлять материалы требуемого качества в период выполнения работ по проекту, дальнейшее сотрудничество с указанным Поставщиком может быть прекращено.

0.01.2. Источники местных материалов. Возможные месторождения камня, песка, гравия, грунта и других природных материалов, определенные Заказчиком к использованию в строительстве, указываются в проекте. Перечень этих месторождений используется Подрядчиком для выявления конкретных источников получения материалов. Решение об использовании определенных источников принимается Подрядчиком с учетом требований п.0.01.1.

а. Перечисленные Заказчиком источники. Заказчик может перечислить возможные источники получения материалов. Заказчик не делает никаких заявлений в отношении качества или количества материалов и права на доступ к материалам из упомянутых источников. Эти источники поставок считаются источниками, выявленными Подрядчиком в соответствии с нижеследующим пунктом (б).

б. Выявленные Подрядчиком источники. Подрядчик отвечает за указанные источники, включая существующие коммерческие источники поставок. Следует использовать источники поставок, отвечающие проектным требованиям по качеству и количеству. Необходимо определить количество и тип оборудования и работ, необходимых для подбора и получения приемлемых материалов, получить все разрешения на использование источников поставок и представить Инженеру копии соответствующих документов.

Инженеру необходимо представить отчеты о лабораторных, испытаниях и имеющиеся данные о показателях работы за прошлые годы, указывающие на то, что месторождение обеспечит поставку качественных материалов. Запрещается использовать материалы из месторождения, неприемлемого для Заказчика.

Неприемлемые материалы следует утилизировать и выявить иной источник поставок без дополнительных затрат со стороны Заказчика.

0.01.3. Хранение и перевалка материалов. Хранение и перевалка материалов должны обеспечивать сохранение качества и пригодности материалов для ведения работ. Складируемые материалы, которые были утверждены до помещения их на хранение, могут проходить повторную инспекцию перед использованием. Складируемые материалы следует размещать таким образом, чтобы обеспечить быстрое проведение инспекции.

Для складирования материалов, размещения установок и оборудования следует использовать только площади, согласованные в установленном порядке с заинтересованными организациями, а также с Инженером. Следует обеспечить необходимое дополнительное пространство. Необходимо предоставлять Инженеру копии всех договоров. Выделенные Заказчиком площадки для хранения материалов после окончания работ следует привести в первоначальное состояние. Подрядчик отвечает за обеспечение сохранности и безопасности всех материалов.

0.01.4. Использование материалов, обнаруженных в ходе работ. Право использовать и перерабатывать обнаруженные в ходе работ материалы не включает использование или переработку материалов для выполнения других Проектов, за исключением вывоза отходов. Отходы складируются в пределах отведенных земель с разрешения Инженера, а за пределами - на специально отведенных участках земли. Подрядчик несет ответственность за размещение и безопасность участков, на которых размещаются отходы. Если Подрядчик добывает или перерабатывает материалы из недр на отведенных Заказчиком землях сверх объемов, требующихся по Проекту, то Заказчик может:

а) получить избыточные материалы и определить порядок их использования, оплатив Подрядчику только стоимость добычи;

б) потребовать вывоза материалов, замены его пригодным материалом и восстановления участка до удовлетворительного состояния без дополнительной оплаты.

Глава 0.02. ПРИЕМКА РАБОТ

0.02.1. Соответствие требованиям Договора и Проекта. Ссылки на стандартные методы испытаний и иные признанные стандарты допустимы для методик, действующих на момент приглашения к подаче конкурсных заявок. Приемке подлежат оборудование, материалы, а также высококачественная работа, отвечающая равным или более жестким стандартам по сравнению с вышеуказанным.

Работы выполняются в соответствии с требованиями Договора, спецификаций и Проекта (далее в тексте "Проект"). Все работы выполняются в соответствии с линиями разметки, профилями, разрезами, размерами и требованиями в отношении технологии и материалов, указанными в Договоре и Проекте.

Необходимо соблюдать размеры, указанные на чертежах, и требования, указанные в спецификациях. Выполняемые работы и поставляемые материалы должны быть однородными по своему характеру и удовлетворять требованиям Проекта.

Если определено использование стандартных готовых изделий (таких как ограждения, провода, листовые металлоконструкции, металлопрофиль, лотки для труб и т.д.), которые идентифицируются по типоразмеру, единичному весу, размерам секций и т.п., используемый показатель считается номинальным весом или размером. Если не указываются конкретные допуски по данному Договору и Проекту, принимается использование стандартных допусков изготовителя.

Инженер может проводить инспекции, брать пробы или проводить испытания по любым видам работ в любое время до окончательной приемки объекта. При проведении Инженером испытаний выполненных работ копии отчетов об испытаниях передаются Подрядчику.

Приложение 1. Перечень видов деятельности работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных)

Перечень
видов деятельности работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных)
(утв. постановлением администрации области от 30 июня 1995 г. N 244)

1. Инженерные изыскания для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений.

1.1. Инженерно-геодезические изыскания.

1.2. Инженерно-геологические изыскания.

1.3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания.

1.4. Инженерно-экологические изыскания.

1.5. Контроль качества инженерных изысканий.

2. Проектные работы для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений.

2.1. Разработка проектов автомобильных дорог.

2.1.1. Проектирование элементов автомобильных дорог (земляного полотна, дорожных одежд, пересечений и примыканий).

2.2. Проектирование тоннелей, мостовых и защитных сооружений на автомобильных дорогах.

2.2.1. Проектирование автодорожных мостов с пролетом до 33 м.

2.2.2. Проектирование автодорожных мостов с пролетом более 33 м. и путепроводов.

2.2.3. Проектирование крупных и сложных автодорожных мостов и путепроводов.

2.2.4. Проектирование автодорожных тоннелей.

2.3. Проектирование наплавных мостов, паромных и ледяных переправ.

2.4. Проектирование предприятий по производству материалов, изделий и конструкций для дорожных работ.

2.5. Выполнение функций генерального проектировщика.

2.6. Контроль качества проектных работ.

3. Строительство, реконструкция автомобильных дорог и дорожных сооружений.

3.1. Выполнение комплекса работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог.

3.1.1. Возведение земляного полотна и водоотвода.

3.1.2. Укрепительные работы.

3.1.3. Устройство дорожных одежд с покрытием на основе неорганических вяжущих.

3.1.4. Устройство дорожных одежд с покрытием на основе органических вяжущих.

3.2. Выполнение комплекса работ по строительству, реконструкции тоннелей, мостовых и защитных сооружений на автомобильных дорогах.

3.2.1. Строительство, реконструкция автодорожных мостов с пролетом до 33 м.

3.2.2. Строительство, реконструкция автодорожных мостов с пролетом более 33 м. и путепроводов.

3.2.3. Строительство, реконструкция крупных и сложных автодорожных мостов и путепроводов.

3.2.4. Строительство, реконструкция автодорожных тоннелей.

3.3. Строительство, реконструкция наплавных мостов, паромных и ледяных переправ.

3.4. Выполнение функций генерального подрядчика.

3.5. Контроль качества работ при строительстве, реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений.

4. Производство материалов, изделий и конструкций для дорожных работ.

4.1. Производство нерудных строительных материалов и их смесей.

4.2. Производство металлических конструкций мостовых сооружений.

4.3. Производство конструкций и изделий из железобетона.

4.3.1. Производство предварительно напряженных железобетонных конструкций мостовых сооружений и дорожных плит.

4.4. Изготовление деревянных конструкций мостовых сооружений.

4.5. Производство смесей для устройства дорожных одежд на основе:

4.5.1. Неорганических вяжущих материалов.

4.5.2. Органических вяжущих материалов.

4.6. Производство нефтебитума на локальных установках.

4.7. Производство минерального порошка.

4.8. Производство технических средств организации дорожного движения.

4.9. Изготовление опорных частей мостовых конструкций с применением полимерных материалов.

4.10. Пусконаладочные работы.

4.11. Контроль качества продукции.

5. Ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений.

5.1. Выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог.

5.1.1. Ремонт земляного полотна и водоотвода.

5.1.2. Укрепительные работы.

5.1.3. Ремонт дорожных одежд с покрытием на основе неорганических вяжущих.

5.1.4. Ремонт дорожные одежд с покрытием на основе органических вяжущих.

5.2. Выполнение полного комплекса работ по ремонту тоннелей, мостовых и защитных сооружений на автомобильных дорогах.

5.2.1. Ремонт автодорожных мостов с пролетом до 33 м.

5.2.2. Ремонт автодорожных мостов с пролетом более 33 м. и путепроводов.

5.2.3. Ремонт крупных и сложных автодорожных мостов и путепроводов.

5.2.4. Ремонт автодорожных тоннелей.

5.3. Ремонт наплавных мостов, паромных и ледяных переправ.

5.4. Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

5.4.1. Установка и обслуживание технических средств организации дорожного движения.

5.5. Контроль качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

6. Обследование, испытание и диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений.

6.1. Обследование, испытание и диагностика автомобильных дорог.

6.2. Обследование, испытание и диагностика мостовых и защитных сооружений.

6.3. Обследование, испытание и диагностика автодорожных тоннелей.

1. К особо сложным дорожным работам относятся работы по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции и ремонту мостовых сооружений, тоннелей, автомобильных дрог I, II технических категорий, а также производство металлических конструкций мостовых сооружений, производство предварительно напряженным железобетонных конструкций мостовых сооружений и дорожных плит, изготовление опорных частей мостовых конструкций с применением полимерных материалов.

2. Заключение специализированного базового экспертного центра, аккредитованного Министерством строительства Российской Федерации, требуется для получения лицензии на выполнение инженерных изысканий, проектирование, возведение, ремонт, содержание земляного полотна и водоотвода, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание тоннелей, мостовых и защитных сооружений, осуществляемых на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями (в сейсмических условиях, зоне вечной мерзлоты, осыпеопасных, оползнеопасных, лавиноопасных и селеопасных местах, при наличии карстов, на сильно заболоченной территории, слабых, просадочных или засоленных грунтах).

3. К крупным и сложным относятся автодорожные мосты и путепроводы:

длиной свыше 400 м;

с железобетонными пролетными строениями длиной более 80 м. или металлическими пролетными строениями длиной более 100 м. и при высоте более 25 м. от уровня меженних вод до уровня проезда или глубины воды более 5 м. от рабочего горизонта воды;

с железобетонными или металлическими пролетными строениями, устраиваемыми способом навесного или полунавесного монтажа, навесным бетонированием, продольной передвижкой, перевозкой наплаву;

с фундаментами опор глубокого заложения на опускных колодцах, сваях оболочках, буронабивных или буроопускных сваях-столбах;

с применением индивидуальных или опытных конструкций для пролетных строений и опор.

4. Под дорожными сооружениями на федеральных автомобильных дорогах понимаются сооружения, являющиеся непосредственно конструктивными элементами дорог, а также сооружения, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог, предназначенные для обеспечения безопасного, бесперебойного движения на автомобильных дорогах и для организации работы служб, осуществляющих ремонт и содержание автомобильных дорог. Размеры полосы отвода определяются в соответствии с действующими нормами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Виды дорожно-строительных работ

Под организацией строительства понимают комплекс мероприятий, определяющих метод выполнения работ, численность и расстановку трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие и порядок использования, а также систему управления ими в течение всего периода строительства.

Дорожно-строительные работы имеют ряд особенностей, к которым относятся: сложность и разнообразие, как видов строительных работ, так и производимой продукции; большая протяженность и неравномерность распределения объемов и видов работ; зависимость от природных факторов; необходимость добычи, переработки, доставки к месту использования большого числа песчаных, каменных, сборных конструкций труб и других материалов.

Дорожно-строительные работы подразделяются на линейные и сосредоточенные.

К линейным относят работы с примерно одинаковыми объемами на единице длины. К ним относятся: расчистка дорожной полосы, возведение невысоких насыпей и разработка неглубоких выемок; устройство оснований и покрытий.

К сосредоточенным относят работы, большие объемы которых сконцентрированы на отдельных участках дороги небольшой протяженности. Это возведение высоких насыпей и разработка глубоких выемок, постройка искусственных водопропускных сооружений (труб, мостов) и отсыпка конусов около них.

Дорожные работы являются линейно-протяженными, поэтому к методам производства работ и организации строительства предъявляются особые требования. Для выполнения задач организации строительства необходимо определить объемы всех видов работ, выбрать необходимую технику, рассчитать сроки выполнения, составить технологические карты и выбрать метод проведения работ.

Различают два основных способа организации линейных дорожно-строительных работ: поточный и непоточный.

Поточным методом организации производства называют метод непрерывного и равномерного производства дорожно-строительных работ, которые выполняются специализированными подразделениями (бригадами), передвигающимися в одном направлении по трассе строящейся дороги, оставляя за равные промежутки времени (смену, сутки) полностью готовые участки дороги.

Основным показателем поточного метода является его скорость (или темп), которая определяется по формуле:

где Vn – скорость (темп) потока, м;

L – длина строящегося участка дороги, м;

Tk – число календарных дней строительного периода;

tpn – время на развертывание потока, дни;

tb – выходные и праздничные дни в строительном периоде, дни;

tnp – время простоя по метрологическим условиям, дни.

Непоточные методы организации строительства дорог применяют редко. К ним относят: метод раздельной организации производства и некомплексный поточный метод. Метод раздельной организации производства состоит в том, что каждый процесс выполняется самостоятельно. Он применяется на объектах небольшого протяжения. Некомплексный поточный метод – это когда земляное полотно, водопропускные и водоотводные сооружения возводят за год до постройки дорожной одежды, которую строят отдельно поточным методом.

Выбор того или иного метода работ определяется объемом работ, директивными сроками строительства, наличием дорожно-строительных машин и оборудования, материалов и трудовых ресурсов.

Лесовозные дороги строят подрядными и хозяйственными способами. Доля подрядного строительства незначительна. В основном дороги строят хозяйственным способом, самими лесозаготовительными предприятиями.

Состав дорожно-строительных работ

Состав дорожно-строительных работ

1. Подготовительные работы:

  • восстановление и закрепление трассы;
  • расчистка дорожной полосы от леса, кустарника, пней, камней и др.;
  • разбивка земляного полотна;
  • удаление растительного слоя;
  • обеспечение водоотвода.

2. Основные работы:

  • разрыхление грунта;

3. Отделочные работы:

Строительно-монтажные работы при возведении земляного полотна подразделяют на линейные и сосредоточенные. Линейными называют работы, объемы которых равномерно распределены по всей строящейся дороге и повторяются на каждом километре лишь с небольшим отклонением. Сосредоточенными называют работы, которые резко отличаются по объему, технологии выполнения от работ, выполняемых на смежных участках.

Заготовительными называют работы по заготовке дорожно-строительных материалов, приготовлению смесей, по производству плит, блоков и др. изделий. Эти работы выполняют на производственных предприятиях; они имеют некоторые преимущества в сравнении с строительно-монтажными работами, а именно:

Транспортными называют работы по перемещению грунтов, дорожно-строительных материалов.

кладские работы неразрывно связаны со всеми видами работ. Они включают прием, разгрузку, сортировку, хранение в пределах складской территории. Складские работы создают гарантию ритмичной работы строительной организации, но в то же время увеличивают накладные расходы.

Строительно-монтажные, заготовительные, транспортные и складские работы должны быть тесно связаны между собой.

Технологический процесс по устройству дорожной одежды включает:

Строители автомобильных дорог кроме земляного полотна и дорожной одежды сооружают водопропускные трубы, мосты, здания дорожно-эксплуатационной службы, производят обустройство автомобильных дорог.

Состав дорожно-строительных работ

Все работы, связанные со строительством автомобильных дорог, можно разделить на три группы:

Строительно-монтажные - направлены на создание конечной продукции. При возведении земляного полотна к ним относят:

1. Подготовительные работы:

- восстановление и закрепление трассы;

- расчистка дорожной полосы от леса, кустарника, пней, камней и др.;

- разбивка земляного полотна;

- удаление растительного слоя;

2. Основные работы:

- разработка, перемещение и укладка грунта;

3. Отделочные работы:

- планировка земляного полотна;

- укрепление откосов земляного полотна;

Строительно-монтажные работы при возведении земляного полотна подразделяют на линейные и сосредоточенные. Линейными называют работы, объемы которых равномерно распределены по всей строящейся дороге и повторяются на каждом километре лишь с небольшим отклонением. Сосредоточенными называют работы, которые резко отличаются по объему, технологии выполнения от работ, выполняемых на смежных участках.

Заготовительными называют работы по заготовке дорожно-строительных материалов, приготовлению смесей, по производству плит, блоков и др. изделий. Эти работы выполняют на производственных предприятиях; они имеют некоторые преимущества в сравнении с строительно-монтажными работами, а именно:

- постоянство места работы и технологии;

- лучшие условия труда;

- меньшая зависимость от погодно-климатических условий.

Транспортными называют работы по перемещению грунтов, дорожно-строительных материалов.

Складские работы неразрывно связаны со всеми видами работ. Они включают прием, разгрузку, сортировку, хранение в пределах складской территории. Складские работы создают гарантию ритмичной работы строительной организации, но в то же время увеличивают накладные расходы.

Строительно-монтажные, заготовительные, транспортные и складские работы должны быть тесно связаны между собой.

Технологический процесс по устройству дорожной одежды включает:

- предварительную заготовку каменных материалов;

- транспортирование и хранение материалов на складах;

- приготовление различных смесей, изделий и их транспортировку;

- распределение каменных материалов, полуфабрикатов и их уплотнение.

Строители автомобильных дорог кроме земляного полотна и дорожной одежды сооружают водопропускные трубы, мосты, здания дорожно-эксплуатационной службы, производят обустройство автомобильных дорог.

Соотношение между отдельными видами работ в процентах примерно следующее:

Читайте также: