Въезд в гараж сбоку от дома

Обновлено: 06.07.2024

въезд в гараж сбоку

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Строительство гаража на две машины с боковым заездом

Строительство гаража на две машины с боковым заездом

Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Вообще как-то плохо все с размещением машин. Был у меня автосервис, понимание имеется. Для простоты объясню.Лучший пример гаража-это пожарная часть,каждая машина стоит за своими воротами, и выезжает независимо от других.
То есть, лучше сделать двое ворот от торца здания,каждое- к своему машиноместу. Яму на втором машиноместе, поскольку входя в дверь, её не должно быть под ногами.
Итого,две машины стоят в квадрате 6Х6, и у вас остается еще 4Х6 для иных нужд.
Разворачивать машину внутри гаража-верх глупости.

Согласен с вами но вторые ворота это дополнительные затраты которых бы хотелось избежать

Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

как лучше или правильней разместить ворота шириной 3 метра

3 метра с боковым заездом. А не маловато ли будет?

Согласен с вами но вторые ворота это дополнительные затраты которых бы хотелось избежать

Хотелось бы общий план участка еще посмотреть, чтоб понять у вас со стороны двора какое расстояние перед воротами. Чтоб так вот без проблем там вывернуться среднестатистическому автомобилю надо не менее 5-6 метров. Они есть? Иначе придется в гараж заезжать в 2-3 этапа.

у меня гараж 8*6, ворота по узкой стороне, ворота смещены к краю, 2 авто ставить не совсем удобно, хотя друг другу и не мешаемся, но гораздо удобнее было-бы ставить авто при среднем расположении ворот
если по планировке участка по другому гараж не поставить, то я за двое ворот, затраты затратами, но удобства получите намного больше

сладость мёда не оправдывается укусом пчелы
Пневматика и гидравлика.
SGV`14 JT54 J24B

яму делать под машиной №1
берешь колышки или конусы или вешки или сам придумай.
ищи ровное место, ставь габариты гаража, ворот
бОльшей из двух машин пробуй заехать на место №1
и узнаешь привязку ямы к стенам, ну и габариты ямы
скорей всего яму надо будет перекрывать

corona 2000, железо - 211, сердце - 7А

у меня гараж 8*6, ворота по узкой стороне, ворота смещены к краю,

ВО ! я вот думаю строить гараж, на участке (дома ещё нет, тока баня, но использую как дом), и возникают вопросы
каков оптимальный размер гаража, понятно что не менне 6х4, есть такой в городе очень маленький :( Патр загоняю и по стенкам по стенкам, а бродят мысли за Соболя
опять же гараж это мастерская, опять место надо, но и материалы тоже определённый размер имеют
пока дозрел до 6х8 и ворота тоже будут смещены к стене ибо там въезд и чтоб гараж к дому не прижимать его сильно не сдвинешь
ща прикидочную картинку дам

сверху дорога
вот исходя из вашего опыта, что лучше изменить, ну и по размерам тоже вопрос в силе

Согласен с вами но вторые ворота это дополнительные затраты которых бы хотелось избежать

Считаю, что именно эти затраты вполне оправданы

Алкус
а зачем такое расстояние перед и справа от гаража?
Это неиспользуемая земля
не разумнее гараж в правый верхний угол поставить и сразу с дороги заезжать в него?

Алкус
а зачем такое расстояние перед и справа от гаража?
Это неиспользуемая земля
не разумнее гараж в правый верхний угол поставить и сразу с дороги заезжать в него?

6м это отступ от красной линии, ближе строить запрещено, я там навес сделаю, справа, потому что или гараж расширять или ещё одну трубу закапывать, но всё равно не выйдет ибо там столб электросетей торчит :)
край трубы прямо напротив столба, как не крути он будет мешать :(
вот на фото видно

место можно будет кустами засадить

Я за двое ворот.
Яму разместить так чтоб при открытых дверях авто они нивчо не бились.
И шесть метров они впритык,как в яму залазить?

ВО ! я вот думаю строить гараж, на участке (дома ещё нет, тока баня, но использую как дом), и возникают вопросы
каков оптимальный размер гаража, понятно что не менне 6х4, есть такой в городе очень маленький :( Патр загоняю и по стенкам по стенкам, а бродят мысли за Соболя
опять же гараж это мастерская, опять место надо, но и материалы тоже определённый размер имеют
пока дозрел до 6х8 и ворота тоже будут смещены к стене ибо там въезд и чтоб гараж к дому не прижимать его сильно не сдвинешь
ща прикидочную картинку дам

сверху дорога
вот исходя из вашего опыта, что лучше изменить, ну и по размерам тоже вопрос в силе

это, как ты верно заметил, что если ворота с края, то вся остальная площадь мастерская, авто поставил и ещё место осталось

сладость мёда не оправдывается укусом пчелы
Пневматика и гидравлика.
SGV`14 JT54 J24B

ВО ! я вот думаю строить гараж, на участке (дома ещё нет, тока баня, но использую как дом), и возникают вопросы
каков оптимальный размер гаража, понятно что не менне 6х4, есть такой в городе очень маленький :( Патр загоняю и по стенкам по стенкам, а бродят мысли за Соболя
опять же гараж это мастерская, опять место надо, но и материалы тоже определённый размер имеют
пока дозрел до 6х8 и ворота тоже будут смещены к стене ибо там въезд и чтоб гараж к дому не прижимать его сильно не сдвинешь
ща прикидочную картинку дам

сверху дорога
вот исходя из вашего опыта, что лучше изменить, ну и по размерам тоже вопрос в силе

А почему вход в дом с "тыла"?, да ещё с севера, практически. Проект дома уже есть?
Я бы пристроил гараж за домом (вот где сейчас вход в дом), чтобы общая стена между ними была, с боковым заездом. К гаражу далее и сарай можно пристроить.
Правую (южную) часть участка засадить растениями (что там у вас в Сыктывкаре растёт?) - зона отдыха.

Honda CR-V RD8 2,0 рестайлинг

У моего дяди примерно такой же гараж с въездом со двора (считаю, очень удобно, посторонние с улицы не "глазеют"). Когда жил в "скворечнике", ставил машину у него. Так что, имея опыт, могу посоветовать следующее: Ставь одни ворота по центру гаража, но широкие, 3 метра хотя бы. Яму делай прямо по центру ворот, но чтобы начиналась не прямо у ворот. Машины загонять наискосок (одну влево, другую вправо) к дальним углам. В 2-х ближних углах останется достаточно места для установки какой-нибудь мебели.
Кстати, 3 машины будет помещаться.

Последний раз редактировалось Добрый Всадник; 29.10.2015 в 18:50 .

На каком расстоянии от забора можно строить гараж: нормы СНиП и закон 2021 в СНТ и ИЖС

При строительстве капитального гаража для своего автомобиля на участке ИЖС или в СНТ необходимо учитывать многие нормативы. Необходимо понимать, на каком расстоянии от забора можно строить гараж, чтобы избежать проблем с соседями. Нужно заблаговременно определиться с перечнем разрешительной документации для возведения строений данного типа. Это позволит уйти от проблем по завершению строительства гаража рядом с забором из-за нарушения нормы расстояния по СНиП (СП), пожарных правил и предписаний закона.

Расстояние от гаража до забора

В частном доме

Нормы и правила

Возведение строений на участке должно выполняться без нарушения строительных норм и правил (СНиП, СП), которые определяют технические, правовые требования в плане архитектурных изысканий и градостроительства.

На даче

В коттедже

Чтобы иметь возможность зарегистрировать новую постройку как объект недвижимого имущества в собственности, нужно заполучить соответствующее разрешение.

Исключение составляет совокупность обстоятельств:

  1. Идея строительства гаража не связано с пожеланием получать прибыль от сдачи его в аренду, ремонта транспортных средств и прочего.
  2. Также установить автомобильный бокс собираются на земле, принадлежащей владельцу на правах собственности, определенной под жилищное строительство или некоммерческой садово-огороднической деятельности (СНТ или дачный кооператив).
  3. У автомобильного бокса отсутствует фундамент, например, металлический. Поэтому, он не относится к объектам капитального строительства.
Постройка в Московской области в сельской местности

Во всех других случаях хозяин участка обязан обратиться в архитектурное управление органов местной власти, предоставив следующие документы:

  • письменное заявление с обязательными сведениями (от кого, кому, обстоятельства и суть просьбы);
  • свидетельство или документ, подтверждающий право собственности на землю;
  • копия документа, удостоверяющего личность владельца земельного участка;
  • основная топографическая привязка к местности;
  • техническая документация с оценочными сведениями БТИ;
  • главный кадастровый план домостроения и прилегающей территории;
  • схема ввода коммуникаций на территорию домостроения;
  • проект.

Приняв заявление, чиновник обязан выдать расписку заявителю о том, что документы приняты к рассмотрению. Решение о том, можно ли строить гараж в заявленном месте, принимается в течение десяти рабочих дней. На практике эта процедура занимает более длительные сроки.

Если получено отрицательное решение, то документы обязаны вернуть согласно перечню. Заявитель имеет право повторного внесения ходатайства в тот же орган после изменения строительного плана или может обратиться в судебные инстанции для обжалования административного, по мнению заявителя, неправомерного отказа.

Нормы удаления от строений и границы соседнего участка

Получение разрешения на строительство во многом зависит от соблюдения в проекте постройки требований СНиП (СП), в частности, соблюдены ли при строительстве гаража минимально разрешенные расстояния до дворовых построек, соседских домов и объектов инфраструктуры.

Расположение построек

Расположение строений на участке ИЖС по СНиП и СанПиН

Нормы СНиП за 1997 год, а также СП 53.13330.2019 предписывают для хозяйственных построек, к которым относят помещение для авто, следующее:

  • удаление от жилых домов, если гараж пристроен – 3 метра;
  • дистанция до иных хозяйственных построек (сарай, отдельная мансарда и прочее) от 1 м;
  • расстояние от забора до гаража от 1 метра;
  • до кустарника не менее 1 м;
  • удаленность от деревьевсреднего роста от 2 метров;
  • расстояние между пристройкой и высокорослыми деревьями от 4 м;
  • дистанция к жилому дому соседа не менее 6 метров;
  • до «красной линии» (граница частного домовладения и муниципальной земли) более 5 м.
Читайте: Шлагбаум в СНТ: законность установки ворот, можно ли ставить в 2021 году, правила монтажа

Необходимо помнить, что гараж вплотную к забору строить нельзя, а именно:

  1. От забора соседей нужно сделать отступ в 1 метр.
  2. Если нет ограды, то от соседской границы участка необходимо отступить на 1 м.

Забор на участке

Ограждение в частном секторе

Тонкости

Важные ограничения по особенностям размещения автомобильного бокса и функционирования его отдельных конструктивных элементов:

  1. Если гараж пристроен к дому, то расстояние до ближайшей постройки должно быть не мене 3 м.
  2. При размещении бокса воротами в сторону улицы должна соблюдаться дистанция 3 метра до дороги.
  3. Предусмотрено расстояние от гаража до проезжей части в деревне и городе минимум 5 м, при этом расчет расстоянияпроизводят от цоколя здания или крыши, если ее выступ превышает 0,5 метра.
  4. Если одна из сторон примыкает не к забору соседа, а к переулку, то расстояние до дороги должно быть менее 3 метров.
  5. Не разрешается установка ближе 2 метров до опоры линии электропередачи.

Нормы СНиП

Отступы от границы участка соседа по нормам СНиП и СанПиН

Нарушение предписаний СНиП, при самострое, не является основанием для возбуждения административного или уголовного производства. Но инициирование жалобы соседом или расследование последствий чрезвычайной ситуации по вине пристроенного здания приведут к принятию судом решения именно согласно СНиП.

Минимальные отступы от красной линии

Ранее упомянутое обозначение границы имущественной принадлежности земли является важным фактором определения возможности строительства в выбранном месте.

Как правило, на государственной территории около частных домов располагаются столбы освещения, информационные указатели и прочее.

Под землей скрыты линии подачи магистрального газа, водоподводящие и стоковые коммуникации. С ними совмещены пешеходные дорожки, а во многих случаях – автомагистрали и дороги местного значения.

Нормативы СНиП

Сколько нужно отступить при строительстве

Ограничения в строительстве позволяют обеспечить беспрепятственный круглосуточный доступ к линиям жизнеобеспечения населения. Генеральный план (ГПЗУ) любого населенного пункта содержит точное расположение красных линий. Если в заявленной для согласования документации расстояние от нее до бокса будет менее 5 м, то наверняка будет получен отрицательный ответ.

Велика вероятность того, что если постройка здания проведена без учета расстояния до красной линии, то владельца обяжут его снести по решению суда.

Тонкости строительства рядом с деревянными постройками

Соседство с подворьем, где построен деревянный жилой дом, увеличивает обязательное расстояние до 15 метров. При этом сохраняется право согласовать с владельцем сокращение этой дистанции. Договоренность оформляется письменно и удостоверяется нотариусом.

Такой же порядок соседского решения вопроса относится к кирпичным строениям, если необходимо построить помещение для машины на дистанции менее 6 м. Обязательным условием для получения положительного ответа от соседа является обеспечение достаточных мер пожарной безопасности.

Нормы на участке

Нормы на участке ИЖС

Для этого нужно:

  • сделать установку наружного щита с рекомендованными противопожарными принадлежностями;
  • разместить в помещении огнетушитель;
  • предусмотреть, чтобы помещение не отапливалось;
  • распределительный щиток питания электрической энергией разместить вне постройки;
  • щит электрики оборудовать автоматическим нагрузочным выключателем;
  • трассировку проводов провести в защитном металлическом рукаве;
  • оснастить приборы освещения заводскими плафонами.

При невыполнении вышеуказанных рекомендаций можно не только лишиться возможности урегулировать вопрос мирно, но и усугубить ситуацию в целом.

Так, руководствуясь статьей 304 Гражданского Кодекса РФ, владелец соседнего участка может требовать приведения в соответствие строительство и эксплуатацию по нормам пожарных правил. Несоблюдение допускаемых дистанций строительства – прямая возможность распространения пожара.

На дачном участке

Где лучше выполнять строительство

Для того чтобы возникало меньше вопросов при согласовании документации с архитекторами местной администрации, строительство капитального бокса следует планировать с учетом следующего:

  1. Если здание размещают внутри дворовой территории, то въезд автомобиля не должен сопровождаться дополнительными маневрами.
  2. С внутренней стороны въездных ворот должно быть достаточно места для запирания гаражных.
  3. Въезд в гараж, если он примыкает к улице, должен проектироваться с учетом обеспечения обзора, достаточного для безопасного маневра выезжающего автотранспорта.
  4. Открытие ворот не должно создавать помех для движения пешеходов и проезжающих машин.
  5. Строение не должно закрывать доступ света к соседскому огороду или саду, если в нем есть низкорослые сорта деревьев.
  6. Водоотведение с крыши должно направляться на территорию своего участка в СНТ или ИЖС, как с крыши, так и по земле с использованием канавы.
  7. Посадка собственных деревьев проводится с учетом требований СНиП (СП).
  8. Если принято решение строить гараж встык с домом или отвести под него цокольный этаж, то следует выполнить все нормы противопожарной безопасности. Они касаются оборудования помещения вытяжкой, пожарным инвентарем, сигнализацией о возникновении возгорания.

Нормативы и правила

Нормы и правила

Если гараж находится в частном доме в цокольном этаже, то правилами пожарной безопасности там разрешено парковать и хранить автотранспорт, работающий на жидком топливе.

Читайте: На каком расстоянии от септика можно бурить скважину: нормы СНиП и СанПиН в СНТ и ИЖС

Габариты гаража

При проектировании следует просчитать размеры гаража, обеспечивающие минимально комфортное и безопасное использование. Они могут быть:

  • по обе стороны автомобиля – 0,75 метра;
  • при наличии колонн – не менее 0,5 м;
  • со стороны багажника и капота автомобиля – не менее 0,6 метра;
  • при внушительных габаритах стоянки, при постановке машины друг за другом – 0,5 м;

В соответствии с нормами СНиП (СП) за высоту потолка принимают расстояние от поверхности напольного покрытия до максимально выступающего осветительного прибора или элемента коммуникаций. Зазор безопасности до автомобиля не может быть менее 0,2 м.

Соблюдение рекомендаций не только поможет комфортно использовать помещение по прямому назначению, но также и в критической ситуации.

Гараж на даче

На дачном участке

Например, при пожаре это позволит произвести эвакуацию автотранспорта и прекратить распространение огня.

Сколько нужно отступить от забора при строительстве гаража

В городах и селах зачастую возникают подобные ситуации, которые имеют простые пути разрешения, в их числе:

  1. Хозяин построил гараж близко к забору, а что делать, не знает. Самое правильное решение – выполнить все требования противопожарной подготовки и договориться с соседом, заверив отсутствие возражений документально.
  2. Когда сосед построил гараж от забора, не отступив, нарушив нормативы в 1 метр, и боковая стенка находится впритык к изгороди, что делать? Если строительство происходило без согласования, то нужно подавать заявление в суд.
  3. Сколько нужно отступить от соседского дома, если он деревянный, а ограждение участка отсутствует? Следует ориентироваться на рекомендованные нормы – 15 метров. Поставить железный или кирпичный гараж можно после согласования с соседом.
  4. Какое расстояние нужно отступить от забора при строительстве гаража, если красная линия проходит в 9 метрах? При таком удалении от границы собственности земли минимальное расстояние между гаражом и забором должно быть, по закону, не менее 1 метра.
  5. Поселение в домовладении после его приобретения произошло позже времени постройки гаража соседом, выяснилось, что расстояния соблюдены, а свет во двор не попадает. Внутренний двор не является огородной или садовой территорией. Дистанции соблюдены, и предъявлять претензии в суде не за что. В этом случае остается перепланировать, насколько возможно, свой участок.
Читайте: Расстояние от мангала до жилого дома и забора соседей: нормы пожарной безопасности СНиП

С каждым годом законодательство страны совершенствуется, претерпевают изменения требования СНиП. В связи с этим для получения объективной информации в каждом конкретном случае следует обратиться за консультацией к практикующим специалистам.

Это относится и при возникновении затруднений при самостоятельной подготовке проекта будущего гаража на своем участке ИЖС или в СНТ.

Сколько метров отступать при возведении индивидуального строения на участке, информирует видео, представленное ниже.

Решение вопросов и судебная практика

Выяснение отношений между соседями в судебных инстанциях – крайняя мера, применяемая в случаях, когда найти взаимопонимание невозможно. Но если распоряжаться своей землей для строительства гаража не представляется возможным из-за необоснованных претензий, то других способов доказать свою правоту нет.

На участке в деревне

В сельской местности

При рассмотрении дела в суде истец подготавливает и подает исковое заявление с приложением документов жилищного характера, обуславливающих право собственности. Их перечень дублирует нужные бумаги для согласования проекта архитекторами администрации.

Истец излагает обстоятельства и предмет незаконных притязаний, способы и методы препятствования реализации прав на дачном участке или в частном доме. Дополняют исковое заявление доказательства по делу в виде фото и видеоматериалов.

Перед подготовкой искового заявления следует убедиться в том, что нарушений со стороны истца нет, нормы расстояний от жилых и вспомогательных помещений выполнены.

В противном случае рассчитывать на положительное решение не представится возможным.

В завершение

Когда расстояние от гаража до забора или границы участка, а также до других объектов на земельном наделе владельцем домовладения соблюдается, то непонятные претензии заинтересованных лиц можно решить путем проведения контрольных измерений.

Около гаража

Автомобиль на даче

Этих данных будут достаточны для установления правоты в любой инстанции. Также будет возможность для отстаивания своих прав при установленных фактах совершения нарушений владельцами соседних участков на даче или в частном секторе в деревне.

Подъезд к гаражу своими руками

Иметь гараж возле своего дома не только очень удобно, но и снижает вероятность того, что он будет взломан. Все чаще гараж делают смежным строением с основным зданием или предусматривают его размещение непосредственно под домом. В силу такого размещения стоит хорошо подумать о том, как сделать въезд в него. Важно учитывать несколько нюансов, которые облегчат процесс парковки автомобиля в гараже. В статье будут рассмотрены варианты устройства въезда, а также их плюсы и минусы.


Что учитывать при проектировании

Повреждения автомобили получают не только в авариях на дорогах. Большая их часть приходится на тот момент, когда осуществляется парковка автомобиля в гараж. Сложнее всего дается момент преодоления порога гаража. Проблемой также может стать ограниченное пространство, которое было выделено для въезда. Что влечет за собой необходимость въезда задним ходом. Чтобы такого не происходило, важно понимать основные функции, которые должна выполнять территория перед гаражом. Ими являются:

  • функция защитной отмостки;
  • удобный въезд;
  • площадка для обслуживания.



Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, если она ставится на короткое время. Именно поэтому места возле гаража должно быть достаточно для такой стоянки. Площадка перед гаражом также может быть использована для несложного обслуживания автомобиля. Важно правильно спроектировать водоотвод, чтобы легко было помыть автомобиль на улице. Кроме того, некоторые владельцы выбирают для себя возможность соорудить навес перед въездом, чтобы не оставлять машину под дождем. Особое внимание необходимо удалить покрытию перед въездом. Оно должно быть нескользким, что важно, если въезд находится под уклоном. Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем.

Обратите внимание! Площадка перед въездом в гараж должна обладать хорошей обзорностью. Это особенно касается тех случаев, когда в доме есть дети.

Варианты въезда в гараж


Всего существует три основных возможности реализовать въезд в гараж частного дома. Все остальные решения являются модификацией или комбинацией этих трех. Ими являются:

Каждый вид въезда подойдет для конкретного отдельного случая, поэтому есть необходимость рассмотреть требования к ним, а также плюсы и минусы перечисленных решений.

Стяжка


Стяжка является одним из самых простых решений для въезда в гараж. Если говорить просто, то она представляет собой бетонную плиту, которая заливается непосредственно перед въездом в гараж. Ее целью является придание дополнительной прочности почве, которая может деформироваться под давлением колес. Обычно стяжка не делается вровень с порогом въезда в гараж. Это позволяет защитить помещение гаража от осадков. Если есть желание сделать их на одном уровне, тогда потребуется предусмотреть небольшой уклон стяжки в сторону от гаража. Среди плюсов такого решения для частного гаража можно отметить:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • возможность самостоятельного сооружения;
  • продолжительный срок службы;
  • простота сооружения дополнительной площадки.


В сравнении с другими вариантами изделий расходы на стяжку будут наименьшими. Они будут зависеть от толщины стяжки, а также от площади, которая планируется к заливке. Выполнять работы можно полностью самостоятельно, если нет другой возможности. При правильном сооружении отмостка может прослужить 10 и больше лет. В случае со стяжкой легко реализовать дополнительную площадку, на которой может осуществляться отстой автомобиля.

Отмостка


Отмостка – это, по сути, та же стяжка, но с некоторыми конструктивными нюансами. Отмостка никогда не выполняется абсолютно ровной, она должна иметь небольшой угол уклона от строения. Кроме того, отмостка может быть поднята на большую высоту, чем стяжка. Выбор материала для отмостки также довольно широк. Сооружение отмостки требует тщательного подхода и внимания. Она может быть продолжением той, что находится вокруг дома.

Пандус


Пандус является наиболее сложной для сооружения конструкцией. Он представляет собой площадку перед гаражом, которая находится под уклоном для простоты заезда. Уклон пандуса может быть как к зданию, так и от него. Все зависит от того, на каком уровне располагается гараж. Кроме того, пандус может быть составным. Это означает, что он имеет поворот при заезде. Часто это становится необходимым, т. к. нет возможности обеспечить требуемый уклон на доступную длину. Пандус должен иметь ограничители, которые смогут заблокировать съезд автомобиля с него. Для конструкции, которая находится под уклоном вниз нет необходимости в сооружении дополнительных стен, т. к. они образуются по мере строительства. Но для подъемного пандуса требуются дополнительные бордюры по бокам.


Важно помнить, что ширина пандуса не должна быть идентичной ширине въезда. Необходимо сделать небольшой запас, который составит минимум 30 см с каждой стороны. Но это только в том случае, если гаражные ворота имеют размер, который впритык совпадает с шириной автомобиля. При достаточном запасе не требуется увеличение ширина пандуса. Во время сооружения пандуса необходимо особое внимание уделить удалению осадочных вод. Если он уходит вниз, то вода может скапливаться непосредственно в гараже, а если поднимается, тогда вода может стоять возле самого пандуса. Требуется правильная организация дренажной системы, которая будет своевременно удалять излишек воды.

Обратите внимание! В некоторых случаях будет уместным сооружение контрпандуса. Он представляет собой небольшой дополнительный уклон, который находится непосредственно перед самым порогом.

Основные требования к въезду


Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.


Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй – плохая управляемость при наличии наледи.


Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.


Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража. В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.

Какие материалы подойдут


Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.


Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.


Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.


Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.


Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.

Совет! Заливка наклонного пандуса имеет свои нюансы и выполняется в несколько этапов. Для этого монтируются деревянные перемычки, которые необходимо убрать по окончании процесса.

Резюме

Как видно, въезд в гараж – это индивидуальная конструкция, которая подбирается в зависимости от конкретных обстоятельств. Главное соблюсти требуемый уклон, ширину, а также обеспечит своевременный отвод осадков, которые могут значительно сократить срок службы конструкции.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж


Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.


Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

Бетонная площадка перед гаражом

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Заезд в гараж из брусчатки

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Утепление заезда в гараж

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

Армирующий каркас из арматуры

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

Бетонная площадка с цементированием верхней плоскости

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Читайте также: