Въезд в дом через гараж

Обновлено: 01.07.2024

Что делать, если перегородили въезд в гараж?

Добрый день. У меня есть отдельностоящий гараж в собственности (земля и строение). Гараж находится во дворе многоквартирного дома. Между гаражом и этим домом находится придомовая территория и, собственно, въезд в мой гараж. Гаражом пользуюсь не часто. Недавно обнаружила, что подъездые пути к воротам перегорожены внушительным забором, а за забором собака. В непосредственном соседстве находится автосервис, подозреваю его хозяина в установке данного ограждения. Куда и к кому мне обратиться, чтобы данный забор был ликвидирован. Хозяин автосервиса агрессивен, на контакт не идет.

Сосед закрывает проезд в гараж. Как его можно наказать?

Скандалить не хочется, хочется решать всё по закону, но, к сожалению, так не всегда получается. Давайте выясним, что делать, если вам заблокировали въезд или выезд из вашего с обственного гаража. Интересно, но эта тема интересует многих, иначе для чего мы бы писали эту «инструкцию к применению».

Сосед закрывает проезд в гараж. Как его можно наказать?

Наверняка не все знают такую информацию, но в Советском Союзе во дворах многоквартирных домов строили гаражи. Обычно такие персональные постройки отходили либо в пользование ветеранам, либо инвалидам войны. Возможно, вы их успели застать, кто-то возводил сооружения из металла, кто-то из кирпича - дело вкуса.

Кто является владельцем таких гаражей - не важно. Нас больше интересует вопрос, как же эти люди, особенно если они ветераны, воюют с жителями многоквартирных домов. Ведь не нужно ходить к бабке, чтобы понять, с какими проблемами приходится сталкиваться: проезд закрывают, плюют на мнение и не дают нормально при надобности выехать. Если честно, в такой ситуации ругаться не хочется, особенно после того, как в сеть попадает информация о том, как бытовые конфликты решаются.

Сосед закрывает проезд в гараж. Как его можно наказать? 3

Но в этой статье есть конкретный человек, который просит помощи и не знает как поступить. Дело в том, что его гараж находится во дворе дома, в котором он живёт. Парковочных мест там очень мало и соседи из-за этого паркуются таким образом, что он просто не может выехать из гаража. Даже если место остаётся, то его настолько мало, что пролезть будет нереально. Ещё одна проблема преследует, если он всё-таки выехал из гаража. Заехать туда будет просто нереально. Как человек благородный он повесил табличку с просьбой не парковать свои машины возле его гаража, но совершенно очевидно, что всем просто плевать. Так что же делать?

Сосед закрывает проезд в гараж. Как его можно наказать? 4

Сначала нужно выяснить, кто постоянно ставит там автомобиль, возможно это один и тот же человек. Постарайтесь с ним договориться. Да, совет не такой уж и неожиданный, это первая стадия, которую избегать не стоит. В народе она называется «по-хорошему». А вот если по-хорошему не получается, тогда придётся действовать по-другому. Вызовите на место ГИБДД и делайте это каждый раз, когда вы видите, что вам закрыли въезд или выезд. Такие манипуляции послужат хорошим уроком для всех, другое дело, что многие соседи на вас просто обозлятся. Но согласитесь, что век сейчас не тот, это раньше соседи были дружными, а сейчас и соли попросить не сможешь.

Сосед закрывает проезд в гараж. Как его можно наказать? 5

Вызывать ГИБДД обязательно придётся и тут, кстати, проследите, чтобы они всё сделали правильно, по закону, а не отправили вас разбираться самостоятельно. Требуйте, чтобы в отношении тех, кто заблокировал вам проезд, был составлен протокол за нарушение пункта 12.4 Правил дорожного движения. Важно понимать, что по закону можно наказать тех, кто пытается закрыть своим транспортным средством от других дорожные знаки, светофоры, а так же сделает невозможным движение. В противном случае такое нарушение ПДД может обернуться вредным соседям крупным штрафом в размере 3 тысяч рублей.

Безусловно, парковка в нашей время - большая проблема. И парковаться стало невозможно не только в центре города, но и во дворах. Транспортных средств стало очень много, мест для стоянки мало, вот и приходится ставить там, где в принципе ставить автомобиль нельзя, как говорится, на свой страх и риск. Но не забывайте, что существуют и другие люди, которым вы можете серьёзно осложнить жизнь. Уж лучше как-нибудь договориться с тем же самым соседом и дать ему возможность парковаться, но с какими-нибудь определёнными условиями. Возможно он выходит с утра на работу раньше вас, а возвращается позже, тут вы даже его присутствия не почувствуете. В общем, как разбираться - решать вам, можете по закону, а можете разобраться по хорошему и сохранить тёплые, соседские отношения.

Как сделать въезд в высокий гараж

В данной статье хочу описать ход работ по устройству откосов въезда в гараж. Для этого будут необходимы бетонные работы. Размеры определили следующим образом. Высота въезда 60 сантиметров. Глубину залегания фундамента решил делать аналогичной основной постройке.

Ширина получилась на сорок сантиметров больше ворот с каждой стороны и составила 370 см по наружным габаритам. На длину можно было отвести только 5 метров. Исходя из этих параметров и буду делать плавный въезд с улицы в гараж.

Первым делом необходимо нанести размеры на местности. Для этого понадобятся следующие инструменты: рулетка, шнур, колышки, молоток. По углам забиваем маяки. Натягиваем шнур. Проверяем диагонали. При необходимости корректируем.

Теперь можно браться за рытье траншеи под будущий фундамент. Ширина его будет равна 30 сантиметрам. Копали две длинные траншеи по пять метров и одну поперечную, соединяющую концы откосов. Глубину залегания последней выбрали равной пятидесяти сантиметрам.

Следующим этапом выполняем устройство армирующего каркаса. Для этого использовал рифленую арматуру диаметром 10 и 12 миллиметров. Сначала ставил вертикальные стержни по всему периметру. Затем два пояса горизонтального армирования. Их связывал с основным фундаментом.

Для этого необходимо засверлиться, а затем запустить концы арматуры в эти отверстия. Места пересечения горизонтальной и вертикальной арматуры фиксируем вязальной проволокой.

В одном из откосов необходимо предусмотреть технологическое отверстие. Через него будет проходить канализационная труба. Для этих целей нужно подготовить опалубку. Ее выполнили в виде короба заданного размера, который установили в расчетном месте.

Использовали бетономешалку. Для приготовления раствора брали одну часть цемента марки 500 и четыре части песчано-гравийной смеси. Вода по вкусу. Пока мешался бетон засыпали на дно имеющиеся камни. Потом покрывали раствором. Трамбовали по возможности.

На другой день взялись за устройство опалубки. Она необходима для заливки откосов над уровнем земли. Поперечку доливать не будем. Она будет только в земле. Поэтому опалубку нужно выставить на два откоса. Максимальная высота 60 сантиметров. Длинна самого высокого участка составляет 120 см. Далее идет снижение до конечной точки, высота которой над уровнем земли 30 сантиметров.

Составлял все со старых щитов. Где-то наращивал, а где-то обрезал под необходимые размеры. Когда щиты готовы, то необходимо их выставить согласно меткам. На данном этапе лучше все еще раз перепроверить.

Щиты сбиваем между собой. По верху стягиваем поперечками. Не забываем выдерживать заданную толщину фундамента. Затем необходимо установить распорки в нижней части опалубки. Забиваем торцы. Теперь необходимо придать жесткость всей конструкции. Для этого забиваем колья, ставим раскосы, добавляем поперечки в нужных местах.

Далее приступаем к устройству армирующего каркаса этой части фундамента. Вертикальные стержни у нас были заложены изначально на необходимую высоту. Здесь также сделали два горизонтальных армирующих ряда. Завязываемся с фундаментом основной постройки и с вертикальными выпусками арматуры.

После этого приступаем к бетонным работам. Так же использовали камни для заполнения опалубки. Раствор готовили тем же способом. По стенке одной из сторон опалубки натянули шнур, который соответствовал конечному виду откоса. Для заливки наклонной части использовали более густой раствор. Не забываем трамбовать бетон и простукивать щиты опалубки для лучшего уплотнения.

Фотография: 1beton.info/wp-content/uploads/2018/12/uklon-beton-1024x682.jpg Фотография: 1beton.info/wp-content/uploads/2018/12/uklon-beton-1024x682.jpg

Опалубку разбирали через несколько дней. Кое-где в местах стыков щитов образовались наплывы. Их еще можно было легко убрать с помощью молотка, что мы и сделали.

После высыхания обработал бетон с внутренней стороны битумной мастикой. Потом засыпал ПГСом получившуюся емкость.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж


Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.


Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

Бетонная площадка перед гаражом

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Заезд в гараж из брусчатки

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Утепление заезда в гараж

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

Армирующий каркас из арматуры

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

Бетонная площадка с цементированием верхней плоскости

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Ближе какого расстояния нельзя парковаться у чужого гаража?

капитальный гараж в составе ГСК рядом с многоэтажным жилым домом. Жильцы дома постоянно на ночное время паркуют свои автомобили рядом с гаражом, затрудняя беспрепятственный выезд из него. Ближе какого расстояния они не вправе этого делать?

08 сентября 2017, 01:23 , Эля, г. Москва

Ответы юристов

Валентина Паргасова

Юрист, г. Новосибирск

Общаться в чате

Добрый день, Эля! Стоянка автомобиля в местах, где он сделает невозможным движение (выезд или въезд) других транспортных средств, прямо запрещена п. п. 12.4, 12.5 ПДД. Данные действия водителя расцениваются как административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.19 КоАП РФ (квалификация по конкретной части статьи зависит от фактических обстоятельств).Таким образом, блокировка другого автомобиля на парковке не является просто недоразумением, такие действия наказуемы по закону.Какие меры следует предпринять? Для этого следует позвонить в полицию либо напрямую обратиться к любому из сотрудников полиции, который обязан самостоятельно сообщить о случившемся в соответствующее подразделение. При этом вы должны быть готовы описать ситуацию и по возможности наиболее чётко назвать адрес места происшествия.По прибытии сотрудники ГИБДД должны предпринять меры по поиску водителя автомобиля, в случае его ненахождения полицейскими в порядке, предусмотренном ст. 27.13 КоАП РФ, должен быть составлен протокол о задержании транспортного средства, а автомобиль посредством эвакуатора перемещён на специализированную стоянку.Однако необходимо понимать, что такая процедура может затянуться на часы (в зависимости от наличия свободных инспекторов, эвакуаторов, а также дорожной обстановки). Рекомендуется также самим позаботиться о фиксации факта блокировки вашего автомобиля: сделать фотографии, записать данные очевидцев, а также сотрудников полиции (если вы всё же решите их вызвать). В дальнейшем, если из-за неправильно припаркованного автомобиля вы понесли убытки (например, опоздали на концерт или в театр), вы сможете взыскать их с виновника. При наличии морального вреда (например, появилась головная боль от переживаний) вы также вправе заявить о его компенсации.Таким образом, если вы оказались в ситуации, когда выезд с парковки невозможен из-за оставленного автомобиля, не следует самостоятельно совершать действия, которые могут быть расценены как самоправство, поскольку это грозит неприятностями уже для вас. Ваши действия должны быть законны и последовательны, тогда вы сможете решить проблемы с минимально возможными потерями для себя.

Организация подъезда к участку – для доставки материалов и работы спецтехники


Не ко всякому участку для строительства дома может беспрепятственно подъехать большегруз или мощный кран. Поэтому, ещё на этапе планирования надо заранее продумать, какого тоннажа и длины будет использоваться техника. Далее рассмотрим, на что обращать внимание при решении этих вопросов, и какие существуют нормативы.

Пути для подъезда тяжёлой техники надо проверить заранее

Ширина въезда

Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.

Надо обращать внимание на высоту ворот

Расчистка участка

Подъездная территория нуждается в расчистке. Лишнюю растительность, включая дикорастущие деревья и кустарники, мешающие проходу техники, необходимо убрать. Необходимо выкорчевать пни и убрать камни. Расчистка участка должна быть проведена задолго до начала строительных работ. После облагораживания территории можно приступать к обустройству въездных ворот.

Нормативные условия

Где именно будет расположен выезд на территорию, хозяин решает самостоятельно. Однако есть общие требования, которые нельзя игнорировать. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие параметры:

  1. Въезд на территорию участка должен быть на одном уровне с дорогой.
  2. Ширина въезда должна составлять не менее 4 м, ширина площадки в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
  3. Въезд не должен мешать движению транспорта по основной дороге.
  4. Если вдоль дороги имеются дренажные системы, они должны остаться в неприкосновенности.
  5. При закладке дренажа рекомендуемый диаметр трубы – 30 см, длина – 4, 5 м.
  6. Уклон трубы должен быть на одном уровне с уклоном траншеи.

Дренаж въезда на участок через канаву

Перед началом обустройства въезд, необходимо ознакомится со строительными нормами, действующими в поселке и ТСЖ. По факту обустройства подъездной площадки к дому пропускная способность дороги не должна ухудшиться.

Подготовительные мероприятия

Прежде необходимо определится с бюджетом мероприятия. По расчетам выделяется сумма на закупку стройматериалов. Материал для строительства подъездных путей должен быть надлежащего качества. Не стоит экономить на расходах.

Технология обустройства въезда на территорию

Оборудовать въезд не сложно, если земельный участок расположен на ровной местности. Наличие возвышенностей, холмов и оврагов усложняет ситуацию. Если территория участка имеет неровную поверхность, возможны следующие варианты обустройства въезда:

  • въезд через канаву;
  • с дренажной системой;
  • заезд под уклон.

Перед обустройством дороги рекомендуется провести закладку дренажной системы. Это поможет предохранить грунт от переувлажнения и тем самым не даст дороге раскиснуть в сезон дождей.

Временный переезд через канаву


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на проектировании и выполнении ландшафтных работ любой сложности

Въезд через канаву

Прежде необходимо приобрести трубу для отвода воды. В магазине можно купить металлические, бетонные и пластиковые трубы. Последний вариант предпочтительнее. Стоимость пластика невысока, к тому же он обладает малым весом, удобен в монтаже и не подвержен коррозии.

Постройка дренажа состоит из следующих шагов:

  1. В том месте, где будет въезд, необходимо вырыть канаву шириной, как минимум 2 метра, глубиной не менее одного метра.
  2. Сверху укладывают трубу. Длина трубы зависит от ширины въездной площадки, в целом она должна составлять не менее 4 метра.
  3. На дно канавы насыпают песок и щебень, смесь хорошо утрамбовывают.
  4. Конструкцию засыпают щебнем до самого верха.
  5. Чтобы внутрь полости не попал мусор, выходные отверстия закрывают решетками из арматуры.

Если вместо щебня применяется бетонный раствор, вокруг трубы ставят опалубку из армирующих стальных стержней диаметром 1,5 мм. После того, как раствор застынет, опалубку демонтируют.

Обустройство проезда через канаву с бетонной трубой

Дренажная система

Если участок расположен на возвышенности, закладывать трубу в канаву необязательно. При засушливом климате достаточно простейшей дренажной подушки.

В данном случае канава не должна быть глубокой. Достаточно глубины в 50 см. Края канавы нужно укрепить слоем щебня, камнями и бетоном. Поверх канавы кладут прочную железобетонную плиту.

Заезд под уклоном

Когда въезд на территорию расположен под уклон, нужно предусмотреть непредвиденные ситуации. Самопроизвольное движение тяжелой техники, буксировка и скольжение колес может привести к непредсказуемым последствиям. Если угол наклона большой, площадку максимально выравнивают. В данном случае целесообразно обустроить въезд по кривой траектории. Это поможет уменьшить величину перепада. Перед воротами нужно предусмотреть площадку для разворота.

Капитально обустроенный заезд на участок

Покрытие для въезда на территорию

Во время строительства через въездные ворота проходит тяжелая техника, груженая кирпичом, цементом и т.д.. Поверхность участка перед воротами повергается ежедневным интенсивным нагрузкам. Чтобы продлить срок службы покрытия, к выбору строительного материала нужно отнестись ответственно. Качественное покрытие отвечает следующим требованиям:

  • вибрационная устойчивость;
  • водонепроницаемость;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • способность выдерживать нагрузки.

Исходя из вышеперечисленных параметров, покрытие перед въездом может быть насыпным (гравий, щебень), либо монолитным (железобетонная плита).

Обустроенный въезд на участок


Далее подробно рассмотрим повсеместно распространённые типы покрытия:

Грунтовое покрытие

Самый простой тип въездной дороги – уплотненный грунт, поверх которого насыпается подушка из щебня, смещенного со шлаком и песком. Из преимуществ такой дороги стоит отметить дешевизну расходных материалов. Минусов у щебневого покрытия много. Это низкая износостойкость, неустойчивость к погодным условиям. При частом механическом воздействии щебень крошится, превращаясь в грязь и пыль.

Грунтовое покрытие при въезде на участок

Про ошибки в обустройстве въезда на участок смотрите в этом видео:

Деревянный настил

Доступный расходный материал, т.к. стоимость досок невысока. На этом плюсы заканчиваются. К сожалению, деревянная поверхность не обладает достаточным запасом прочности. Хрупкие доски могут не выдержать вес тяжелой техники. К тому же древесина от чрезмерной влажности со временем начинает гнить.

Дорога из досок

Бетонное покрытие

Целесообразно закрыть грунт бетонными плитами. Следует учесть, что недостаточно укрепленные плиты могут смещаться под колесами тяжеловесной техники.

Проезд из ж/б плит надо хорошо укрепить

Альтернативный вариант – заливка участка бетоном. Бетонная площадка способна выдержать любые нагрузки, но лишь с одним условием. Заливать бетон необходимо по установленным нормативам. Из минусов такого покрытия стоит отметить его дороговизну. Впрочем, долговечность и прочность бетона с лихвой окупить все расходы. Бетонирование участка осуществятся в несколько этапов:

  1. Снимается верхний слой грунта на 30 см.
  2. На утрамбованную землю засыпается подушка из смеси песка и щебня.
  3. Поверх укладывается армирующая сетка из арматуры диаметром 8 мм.
  4. Приготавливается раствор (одну часть цемента марки М300 смешивают с тремя частями песка и щебня).
  5. Производится заливка бетонного раствора толщиной не менее 12 см.

Готовую поверхность необходимо тщательно выровнять. На ней не должно быть бугров и впадин. Чтобы на площадке не скапливалась осадочная влага, лучше выровнять площадку под небольшим уклоном.

Капитальная дорога из плит

Капитальная дорога из плит – это затратное мероприятие и обычно делается силами всех владельцев участков или управляющей компанией Источник proton-poltava.pro


Асфальтированное покрытие

Самый прочный и износостойкий вариант. Для укладки асфальтированной площадки понадобится специализированная техника, в частности, машина асфальтоукладчик. Своими силами положить асфальт, скорее всего, не получится. Придется арендовать специальную технику, что обойдется не дешево.

Асфальт способен выдерживать резкие перепады температур. Он не деформируется под колесами тяжеловозов. Покрытие прослужит не один десяток лет. Асфальт не нуждается в обслуживании, можно на долгие годы забыть о ремонте подъездных путей.

Тротуарная плитка

Имеет эстетически привлекательный вид, обладает повышенными параметрами влагоустойчивости. При соблюдении технологии укладки достаточно прочное покрытие, способное выдерживать любые нагрузки. Из недостатков стоит отметить дороговизну материала.

Площадка из шпал

Железнодорожные шпалы – сравнительно простой и дешевый способ обустроить въезд на участок. Деревянные шпалы обрабатывают специальным составом, поэтому они способны противостоять длительному воздействию влаги.

Для проезда тяжеловесной техники шпалы могут не подойти. Прочность их ограничена. Очевидны другие недостатки. На солнцепеке шпалы начинают издавать специфический запах. На влажном грунте шпалы могут разойтись между собой. Чтобы этого не случилось, их необходимо прочно закреплять.

Дорога из ж/д шпал

Видео описание

Наглядно о том, зачем нужен хороший въезд на участок, смотрите в следующем видео:


Коротко о главном

Перед началом любых строительных работ на земельном участке, надо подумать о том, какой транспорт будет к нему подвозить стройматериалы, и нужен ли на стройплощадке кран, или другая тяжёлая техника.

В любом случае, надо заранее осмотреть дорогу и оценить, сможет ли по ней проехать требуемый транспорт и не понадобятся ли дополнительные работы по подготовке путей проезда. Если этим пренебречь, то есть вероятность решать эти вопросы в тот момент, когда техника уже арендована, что может ощутимо увеличить смету.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж


Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Правильно сделанный въезд в гараж

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

Бетонная площадка перед гаражом

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Заезд в гараж из брусчатки

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Утепление заезда в гараж

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

Армирующий каркас из арматуры


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на проектировании и строительстве малых архитектурных форм, включая гаражи.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

Бетонная площадка с цементированием верхней плоскости

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.


Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Асфальтовый въезд в гараж

Технология достаточно проста.

  1. Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
  2. Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
  3. Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.

Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.

Въезд в гараж из асфальта


Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:

  1. Делают разметку и выкапывают котлован.
  2. Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
  3. Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
  4. Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
  5. После чего переходят к укладке тротуарной плитки.

Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.

Тротуарная плитка толщиной 60 мм

Важные моменты укладки тротуарной плитки:

  • песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
  • кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
  • плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
  • выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
  • укладку проводят от гаражных ворот «на себя».

Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.

Площадка перед гаражом из тротуарной плитки


Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.

Деревянный въезд в гараж

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.

Металлическая конструкция для въезда в гараж


Коротко о главном

Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.

Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.

Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.

Читайте также: