Верхняя часть ворот гаража должна иметь остекление от всей площади ворот

Обновлено: 07.07.2024

Верхняя часть ворот гаража должна иметь остекление от всей площади ворот

-> 3. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ УКРЕПЛЕННОСТЬ

3. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ УКРЕПЛЕННОСТЬ

Средства инженерно-технической укрепленности, являющиеся основой построения системы безопасности, должны применяться для повышения надежности охраны объектов.

3.1.1. Ограждение подразделяется на основное, дополнительное и предупредительное.

3.1.2. Ограждение должно исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителя на охраняемую территорию, минуя КПП.

3.1.3. Ограждение должно быть выполнено в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охранной и тревожной сигнализации.

3.1.5. В ограждении не должно быть лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых дверей, ворот и калиток.

3.1.6. Высота основного ограждения должна быть не менее 2,5 м.

3.1.8. Дополнительное ограждение следует устанавливать на крышах одноэтажных зданий, примыкающих к ограждению или являющихся составной частью периметра.

3.1.10. Предупредительное ограждение должно быть просматриваемым и выполнено из штакетника, металлической сетки, гладкой или колючей проволоки.

3.1.11. Для удобства обслуживания технических средств охранной и тревожной сигнализации, связи, оповещения и освещения, осмотра местности предупредительное внутреннее ограждение следует разбивать на отдельные участки. На каждом участке должна быть предусмотрена калитка.

3.1.13. Выбор конструкций и материалов основного ограждения, обеспечивающих требуемый класс защиты объекта, осуществляется в соответствии с Приложениями А и Б Рекомендаций.

3.1.14. При необходимости (оговаривается в техническом задании, акте обследования) вдоль основного ограждения периметра между основным и внутренним предупредительным ограждениями устраивают зону отторжения, в которой размещают:

средства охранной и тревожной сигнализации;

средства охранного телевидения;

средства связи постов и нарядов охраны;

указательные и предупредительные знаки.

3.1.15. Зона отторжения должна быть тщательно спланирована и расчищена. В ней не должно быть никаких строений и предметов, затрудняющих применение технических средств охранной и тревожной сигнализации и действия службы безопасности. Зона отторжения может быть использована для организации охраны объекта при помощи сторожевых собак. В этом случае зона отторжения должна иметь предупредительное ограждение высотой не менее 2,5 м из металлической сетки или штакетника. Ширина зоны отторжения, в которой размещены технические средства охранной и тревожной сигнализации периметра, должна превышать ширину их зоны обнаружения.

3.1.16. Для обнаружения следов нарушителя следует применять КСП, представляющую собой полосу разрыхленного и выровненного грунта шириной не менее 3,0 м. При ограниченной зоне отторжения вдоль периметра объекта допускается уменьшать ширину КСП до 1,5 м.

3.1.17. На скальных участках местности КСП устраивают путем насыпки песка или разрыхленного грунта. Устройство КСП на заснеженных и песчаных участках местности не требуется.

3.1.18. На КСП не должно быть предметов, способствующих проходу нарушителя и затрудняющих обнаружение его следов.

3.1.19. Необходимость устройства КСП должна определяться заданием на проектирование.

3.2. Ворота, калитка

3.2.1. Ворота устанавливают на автомобильных и железнодорожных въездах на территорию объекта. По периметру территории охраняемого объекта могут быть установлены запасные или аварийные ворота.

3.2.2. Конструкция ворот должна обеспечивать жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

3.2.3. Ворота с электроприводом и дистанционным управлением должны быть оборудованы устройствами ручного управления на случай неисправности или отключения электропитания.

3.2.4. Ворота следует оборудовать ограничителями или стопорами для предотвращения произвольного открывания (движения).

3.2.5. Запирающие и блокирующие устройства при закрытом состоянии ворот должны обеспечивать соответствующую устойчивость к разрушающим воздействиям и сохранять работоспособность при повышенной влажности в широком диапазоне температур окружающего воздуха при прямом воздействии воды, снега, града, песка и т.п.

3.2.6. При использовании замка в качестве запирающего устройства основных ворот следует устанавливать замок гаражного типа или применять висячий (навесной).

Редко открываемые ворота (запасные или аварийные) со стороны охраняемой территории необходимо закрывать на засовы и висячие (навесные) замки.

3.2.7. Калитку следует запирать на врезной или накладной замок или на засов с висячим замком. Усиление защиты калитки рекомендуется выполнять аналогично способам усиления дверей и их коробок, приведенным в Приложении Г Рекомендаций.

3.2.9. Выбор конструкций и материалов ворот, обеспечивающих требуемую надежность защиты объекта, делают в соответствии с Приложениями А и В Рекомендаций.

3.3. Контрольно-пропускной пункт

3.3.1. Объект, на котором установлен пропускной режим (или планируется его введение), должен быть оборудован КПП, обеспечивающим необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта.

3.3.2. В зависимости от категории объекта на КПП рекомендуется предусмотреть:

помещение для хранения и оформления пропусков (карточек);

камеру хранения личных вещей персонала и посетителей объекта;

помещение для сотрудников охраны и размещения технических средств охранной и тревожной сигнализации.

Наличие указанных помещений должно быть отражено в техническом задании.

3.3.3. Устройства управления механизмами открывания, прохода (проезда), охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны быть расположены в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. При этом необходимо исключить доступ к указанным устройствам посторонних лиц.

3.3.6. Для прохода людей через КПП необходимо предусмотреть коридор, оборудованный турникетами или системами контроля и управления доступом.

3.4. Водопропуски, воздушные трубопроводы, подземные коллекторы

3.4.1. Водопропуски сточных или проточных вод, подземные коллекторы (кабельные, канализационные) при диаметре трубы или коллектора от 300 до 500 мм, выходящие с территории объектов подгруппы AI, должны быть оборудованы металлическими решетками на выходе с охраняемого объекта. Решетки должны быть изготовлены из прутков арматурной стали диаметром не менее 16 мм, образующих ячейки размерами не более чем 150 х 150 мм, сваренных в перекрестиях. В трубе или коллекторе большего диаметра, где есть возможность применения инструмента взлома, необходимо устанавливать решетки, заблокированные охранной сигнализацией на разрушение и открывание.

3.5. Стена, перекрытие, перегородка здания и помещения

3.5.1. Наружные и внутренние стены зданий, перекрытия пола и потолка помещения объекта должны быть труднопреодолимым препятствием для проникновения нарушителя и иметь соответствующий класс защиты от взлома (Приложение А Рекомендаций), который достигается правильным выбором строительных материалов для их изготовления.

В Приложении Ж Рекомендаций приведены характеристики материалов и конструкций, обеспечивающих надлежащую степень защиты стен, перекрытий пола и потолка.

3.5.2. Усиление стен, перекрытий и перегородок металлическими решетками (сетками), устанавливаемыми с внутренней стороны помещения, должно быть произведено по всей площади. Решетки (сетки) приваривают к прочно заделанным в стену на глубину 80 мм стальным анкерам диаметром не менее 12 мм (к закладным деталям из стальной полосы размерами 100 х 50 х 6 мм, пристреливаемым четырьмя дюбелями), с шагом не более 500 х 500 мм. После установки решетки (сетки) должны быть замаскированы штукатуркой или облицовочными панелями.

Допускается (по согласованию с подразделением вневедомственной охраны) установка решетки (сетки) с наружной стороны помещения.

3.6. Дверная конструкция

3.6.1. Двери объекта и его помещений, люки должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку.

3.6.2. Дверная конструкция должна обеспечивать надежную защиту помещения объекта и обладать достаточным классом защиты к разрушающим воздействиям. Выбор конструкции и материалов двери, оценка их устойчивости, а также способы усиления имеющихся на объекте дверных конструкций приведены в Приложениях А, Г, Д Рекомендаций.

При применении сертифицированных дверей количество и класс замков указывается в соответствующей документации на дверь.

При невозможности установки дополнительной двери необходимо входную дверь блокировать техническими средствами раннего обнаружения, выдающими тревожное извещение при попытке подбора ключей или взлома двери.

3.6.6. Дверной проем входа в специальное помещение объектов подгрупп AI и БII, в которых хранятся ценности (объекты подгруппы АII, сейфовая комната и КХО, касса предприятия и другие аналогичные помещения, требующие повышенных мер защиты), должен быть оборудован дополнительной запирающейся металлической решетчатой дверью. Дополнительная дверь обеспечивает как защиту от скоротечной кражи, так и защиту персонала в помещении при работе с открытой входной дверью. Класс защиты дополнительной двери должен быть не ниже 2. Выбор конструкции и материалов двери осуществляется в соответствии с Приложением Г Рекомендаций.

3.7. Оконная конструкция

3.7.1. Оконная конструкция (окно, форточка, фрамуга) в помещении охраняемого объекта должна быть остеклена, иметь надежные и исправные запирающие устройства. Оконное стекло должно быть жестко закреплено в пазах.

3.7.2. Оконная конструкция должна обеспечивать надежную защиту помещения объекта и обладать необходимым классом защиты к разрушающим воздействиям. Выбор оконной конструкции и материалов, из которых она изготовлена, оценка ее устойчивости осуществляются в соответствии с Приложениями А и Е Рекомендаций.

3.7.3. Оконные проемы кассы предприятия, сейфовой комнаты и КХО, других специальных помещений, требующих повышенных мер защиты, независимо от этажности, в обязательном порядке должны быть оборудованы защитными конструкциями или защитным остеклением в соответствии с Приложениями А и Е Рекомендаций.

3.7.4. При оборудовании оконной конструкции металлической решеткой ее следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами. В отдельных случаях (по согласованию с подразделением вневедомственной охраны) допускается установка решетки с наружной стороны здания при ее обязательной защите техническими средствами охранной сигнализации.

Если оконные проемы будут оборудованы металлическими решетками, одна из них делается открывающейся в помещение с возможностью ее закрытия на висячий замок. Для большого помещения с количеством окон более 10 количество открывающихся решеток должно определяться условиями быстрой эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях.

3.7.5. Оконные проемы первого этажа объекта (дача, коттедж, садовый домик и т.п.) с длительным (сезонным) отсутствием собственника следует защищать щитами, ставнями не ниже 2 класса защиты (Приложение Е Рекомендаций). При установке щита и ставней с внешней стороны окна их должны запирать на засов и висячий замок. При высоте окна более 1,5 м щиты и ставни должны запираться на два засова и два висячих замка. Если защита осуществляется с внутренней стороны окна, щиты и ставни запираются только на засовы. Допускается для защиты оконного проема использовать рольставни, жалюзи, решетки, которые по прочности и по возможности проникновения через них не уступают указанным в Приложении Д Рекомендаций щитам и ставням.

3.8. Вентиляционный короб, люк и другие технологические каналы

3.8.1. Вентиляционная шахта, короб, дымоход и другие технологические каналы и отверстия диаметром более 200 мм, имеющие выход на крышу или в смежное помещение и своим сечением входящие в помещение, где размещены материальные и иные ценности, должны быть оборудованы на входе в это помещение металлическими решетками, выполненными из прутков арматурной стали диаметром не менее 16 мм с размерами ячейки не более чем 150 х 150 мм, сваренных в перекрестиях.

Решетка в вентиляционном коробе, шахте, дымоходе со стороны охраняемого помещения должна отстоять от внутренней поверхности стены (перекрытия) не более чем на 100 мм.

Допускается для защиты вентиляционной шахты, короба и дымохода использовать фальшрешетку с ячейкой 100 х 100 мм из металлической трубки с диаметром отверстия не менее 6 мм для провода ШС.

3.8.2. При прохождении вентиляционного короба и дымохода диаметром более 200 мм в стене помещения объектов подгрупп AI, АII, БII стена этого помещения с внутренней стороны должна быть укреплена по всей граничащей с коробом (дымоходом) площади стальной решеткой с диаметром прутка не менее 8 мм, с размерами ячейки не более чем 100 х 100 мм, сваренной в перекрестиях.

Монтаж решетки аналогичен монтажу решетки при усилении стены (п. п. 3.5.2 Рекомендаций).

3.8.3. Двери погрузочно-разгрузочного люка по конструкции и прочности должны быть аналогичны ставням и снаружи запираться на висячие (навесные) замки.

3.8.4. Деревянная обвязка погрузочно-разгрузочного люка должна быть прикреплена к фундаменту стальными скобами с внутренней стороны помещения или ершами из стали диаметром не менее 16 мм и установлена в строительной конструкции на глубину не менее 150 мм.

3.8.5. Двери и короба чердачного люка по конструкции и прочности должны быть аналогичны входным наружным дверям и закрыты изнутри на замок, задвижку, накладку и т.п.

3.8.6. При наличии на охраняемом объекте подвального помещения, граничащего с помещением других организаций и собственников, а также арендуемого подвального помещения необходимо (при отсутствии двери на выходе из подвального помещения) устанавливать металлическую решетчатую дверь, которая должна быть закрыта на висячий (навесной) замок.

3.9. Запирающее устройство

3.9.1. Дверь, ворота, люк, ставни, жалюзи и решетка являются надежной защитой только в том случае, когда на них установлены соответствующие по классу запирающие устройства. Выбор запирающего устройства, а также оценка его устойчивости осуществляется в соответствии с Приложениями А и И Рекомендаций.

3.9.2. Висячие (навесные) замки следует применять для запирания ворот, чердачных и подвальных дверей, решеток, ставен и других конструкций. Указанные замки должны иметь защитные пластины и кожухи.

3.9.3. Ушки для висячего (навесного) замка должны быть изготовлены из стальной полосы сечением не менее 6 х 40 мм.

3.9.4. Цилиндровая часть врезного замка после установки предохранительной накладки, розетки, щитка не должна выступать более чем на 2 мм.

3.9.5. Ключи от замков на оконных решетках и дверях запасных выходов должны быть размещены в непосредственной близости или в специально выделенном помещении (в помещении охраны) в ящике, шкафу или нише, заблокированных охранной сигнализацией.

3.9.6. Накладной замок должен крепиться к двери болтами. Пропускаемые через дверь болты должны быть закреплены с внутренней стороны помещения с помощью шайб и гаек с расклепкой конца болта.

Характеристики запирающего устройства приведены в Приложении И Рекомендаций.

3.10. Дополнительные требования к инженерно-технической укрепленности специального помещения

3.10.1. Помещение кассы предприятия (организации) должно иметь:

специальное окно с дверцей для выдачи денег;

сейф (или металлический шкаф) для хранения денежной наличности и других ценностей.

Дверца специального окна должна соответствовать классу защиты конструкции, в которую она вмонтирована, и закрываться с внутренней стороны кассы на замок и задвижку (шпингалет).

Специальное окно может быть выполнено в виде передаточного узла по ГОСТ Р 50941-96.

3.10.3. Хранение денежной наличности и других ценностей следует осуществлять в сейфе в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50862-96.

При отсутствии сейфа, имеющего сертификат соответствия, допускается хранить деньги и другие ценности в металлическом шкафу. В этом случае шкаф или подходы к нему следует защищать охранной сигнализацией.

3.10.4. Сейф и металлический шкаф массой менее 1000 кг должен быть прикреплен к полу или стене либо встроен в стену с помощью анкерного крепления.

3.10.5. Хранение особо ценных и особо важных материальных ценностей следует осуществлять в специально приспособленном для этих целей хранилище (кладовой) и сейфовой комнате.

3.10.6. Хранилище ценностей должно иметь исполнение, обеспечивающее эффективную защиту от проникновения через железобетонную оболочку (стена, пол, потолок) и дверь с использованием ручного электрифицированного инструмента, домкрата, газорежущего оборудования, взрывчатки, отмычки и иных орудий взлома.

Хранилище ценностей должно быть сертифицировано и иметь класс устойчивости к взлому не ниже 5 согласно ГОСТ Р 50862-96. Выбор необходимого класса устойчивости хранилища определяется заказчиком.

3.10.7. Стены ограждения хранилища ценностей должны иметь класс защиты не ниже указанного в Приложении Ж Рекомендаций.

Внутренние и наружные стены здания, имеющие 3 класс защиты, могут быть одновременно и стенами ограждения.

В случае, если стены ограждения хранилища, расположенного на первом или втором этаже здания, являются наружными стенами, то между ними и оболочкой хранилища предусматривают смотровой коридор шириной не менее 0,6 м. Смотровой коридор должен быть предусмотрен также при расположении хранилища на верхнем этаже и в подвале, если на примыкающей к нему наружной стене имеются балконы, карнизы и другие сооружения, позволяющие вести скрытые работы по разрушению стены.

В случае, если стены ограждения хранилища являются внутренними стенами здания, за которыми размещены помещения данной организации, оборудованные охранной и тревожной сигнализацией, смотровой коридор между стенами ограждения и оболочкой хранилища допускается не предусматривать.

3.10.8. Верхняя часть оболочки хранилища (потолок) не должна принимать на себя нагрузку от перекрытия (покрытия) здания.

Если над хранилищем находятся чердачное помещение, кровля, технические помещения или помещения, принадлежащие другой организации, между оболочкой хранилища и плитой перекрытия должен быть зазор (смотровой просвет) размером не менее 250 мм, открытый со стороны предкладовой и смотрового коридора.

Класс устойчивости бронедвери, аварийного люка, количество и класс замковых устройств должны соответствовать классу устойчивости оболочки хранилища.

Наличие окон в хранилище, предкладовой и смотровом коридоре не допускается.

3.10.10. На объекте, где строительство хранилища невозможно, может быть оборудована сейфовая комната для хранения ценностей в сейфах.

В сейфовую комнату должен быть один вход.

Смотровой коридор для сейфовой комнаты не предусматривается.

3.10.11. Хранение ценностей должно осуществляться в сейфе в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50862-96.

Сейф массой менее 1000 кг должен быть прикреплен к полу или стене (либо встроен в стену) с помощью анкерного крепления.

3.10.12. Кассовый узел, операционная касса кредитной организации, обменный пункт валюты, банкомат должны быть оборудованы в соответствии с требованиями нормативных документов Центрального банка Российской Федерации.

3.10.13. Комната для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств оборудуется в соответствии с требованиями приказов и нормативных документов МВД России.

3.10.14. Помещения охраны объектов подгруппы AI следует размещать на первом этаже вблизи от главного входа или на КПП. Стены, входные двери, оконные проемы, запирающие устройства помещений должны иметь 3 класс защиты (Приложения А, Г, Е, Ж Рекомендаций).

3.10.15. При необходимости оконный проем помещения охраны следует оснащать удароустойчивым или пулестойким остеклением. При этом указанное помещение не должно просматриваться через оконный проем со стороны улицы.

3.10.16. Состав и площадь помещений охраны определяются отдельным заданием на проектирование, согласованным с подразделением вневедомственной охраны.

Помещение охраны должно быть обеспечено телефонной или радиосвязью с дежурной частью органов внутренних дел.

3.10.17. Если помещение охраны удалено от главного входа в здание, вблизи него должен быть размещен пост охраны, оборудованный удароустойчивым или пулестойким остеклением.

Верхняя часть ворот гаража должна иметь остекление от всей площади ворот

Документ утратил силу или отменен

31. Пожарные автомобили размещаются в помещении, предназначенном для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделениях ФПС, (далее - гараж) таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение личного состава подразделений ФПС по сигналу тревоги между пожарными автомобилями, а также между ними и стенами.

Для этих целей предусматриваются следующие расстояния:

между пожарными автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) пожарного автомобиля до стены - не менее 2 м;

от крайнего левого (по выезду) пожарного автомобиля до стены не менее 1,5 м;

от пожарного автомобиля до ближней к нему грани колонны - не менее 1 м;

от пожарного автомобиля до передней или задней стены - не менее 2 м в гаражах на 1 - 3 пожарных автомобиля и не менее 3 м в гаражах на 4 и более пожарных автомобиля.

Для электропитания светильников местного стационарного освещения применяется напряжение: в помещениях без повышенной опасности - не выше 220 В, в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных - не выше 50 В.

Штепсельные розетки напряжением 12 - 50 В должны конструктивно отличаться от штепсельных розеток напряжением 127 - 220 В, а вилки к штепсельным розеткам напряжением 12 - 50 В не должны подходить к штепсельным розеткам напряжением 127 - 220 В. На штепсельных розетках выполняются надписи с указанием напряжения.

При использовании для общего и местного освещения люминесцентных и газоразрядных ламп принимаются меры для исключения стробоскопического эффекта.

В помещениях сырых, особо сырых, жарких и с химически активной средой применение люминесцентных ламп для местного освещения допускается в арматуре специальной конструкции.

Освещение осмотровых канав светильниками напряжением 127 - 220 В допускается при соблюдении следующих требований:

1) вся электропроводка выполняется внутренней (скрытой), имеющей электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) осветительная аппаратура и выключатели устанавливаются с устройством электроизоляции и гидроизоляции;

3) светильники закрываются стеклом или ограждаются защитной решеткой;

4) металлические корпуса светильников заземляются (зануляются).

Для электропитания переносных светильников помещениях с повышенной опасностью и особо опасных применяется напряжение не выше 50 В.

При наличии особо неблагоприятных условий, когда опасность поражения электрическим током усугубляется теснотой, неудобным положением личного состава, соприкосновением с заземленными (зануленными) поверхностями (работа в резервуарах, котлах, емкостях и тому подобное), для питания переносных светильников применяется напряжение не выше 12 В.

32. В пожарных частях, где размещаются специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобилей до выступающих конструкций зданий составляет не менее 1 м.

33. Ширина ворот гаража превышает на 1 м ширину имеющего наибольшую габаритную величину пожарного автомобиля из автомобилей, состоящих на вооружении. Ворота гаража оборудуются ручными или автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот гаража должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот и оборудована приспособлениями от самопроизвольного выпадения стекол (в стояночных боксах вспомогательной техники допускаются ворота без остекления). В полотнище первых (от пункта связи) ворот гаража предусматривается калитка размером не менее 0,7 x 2,0 м.

34. Ворота гаража оборудуются воздушно-тепловой завесой с ручным или автоматическим пуском.

35. В гараже предусматривается газоотвод от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей пожарных автомобилей. При этом обеспечивается постоянное подключение системы газоотвода к выхлопной системе пожарных автомобилей и саморазмыкание в начале их движения. Гараж оборудуется системой приточно-вытяжной вентиляции, рассчитанной на одновременный выезд 50% пожарных автомобилей.

36. Габариты стоянки пожарных автомобилей обозначаются белыми линиями шириной 0,1 м. В гараже предусматриваются упоры для задних колес пожарных автомобилей или стационарные колесоотбойники (башмаки) с учетом расстановки пожарных автомобилей.

37. В помещении гаража устанавливается табло с информацией о погодных условиях (снег, дождь, туман, гололед, метель, град). На передней стене гаража у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 1 м x 0,4 м.

38. После выезда на пожар или учебное занятие пожарные автомобили подлежат очистке и протиранию.

39. Специальная защитная одежда и снаряжение личного состава подразделений ФПС укладываются отдельно на специально оборудованные стеллажи (тумбочки) с фиксирующимися в открытом положении дверцами. Стеллажи (тумбочки) со специальной защитной одеждой личного состава караула располагаются вдоль стены гаража за пожарными автомобилями; высота от пола составляет не более 0,8 м.

Допускается размещение стеллажей (тумбочек) сбоку от пожарных автомобилей, при этом расстояние от них до пожарного автомобиля составляет не менее 1,5 м.

40. Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей выполняются на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей пожарного автомобиля и в зависимости от конструкции реборд составляет 1,0 - 1,1 м. Глубина осмотровой канавы составляет 1,2 - 1,4 м от уровня пола гаража.

Осмотровые канавы должны иметь ступеньки для схода в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны. Для предотвращения падения пожарных автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы, устанавливаются железобетонные или металлические реборды высотой не менее 80 мм. Пол и стены осмотровой канавы облицовываются керамической плиткой, на дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для инструмента и светильников защищаются от механических повреждений. Реборды окрашиваются в предупредительный цвет (желто-черная диагональная полоса шириной 5 см, под углом 45 градусов).

41. Для предотвращения падения людей осмотровая канава закрывается съемными решетками из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм или деревянными щитами толщиной не менее 40 мм в металлической оправе.

42. Обогрев осмотровой канавы в холодное время года осуществляется теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах осмотровых канав.

43. В гараже запрещается:

а) загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и месту расположения пожарного щита;

б) держать открытыми заливные горловины топливных баков пожарного автомобиля;

в) мыть детали легковоспламеняющимися и горючими веществами;

г) заряжать аккумуляторные батареи;

д) применять открытый огонь;

е) заправка пожарных автомобилей горюче-смазочными материалами, а также их хранение;

Гараж пожарно-спасательной части: требования и оборудование

Сегодня мы разберем какие требования предъявляются к гаражам пожарно-спасательных частей МЧС России. Заметим, что данные помещения намного отличаются от простых гаражей, которые предназначены для легковых автомобилей, как размерами, так и самой конструкцией. И так перейдем к основной части статьи.

Гараж пожарной части

Гараж пожарно-спасательной части

Требования

Гараж – это помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделениях федеральной противопожарной службы (ФПС).

Температура в гараже должна быть не менее +16 C°, поэтому для контроля температуры в гараже вывешивается термометр. Систему отопления, как правило, предусматривают водяную.

Покрытие полов гаража должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку.

Кстати, а Вы задумывались почему при уборке помещения вода не скапливается в гараже?

Ответ на этот вопрос прописан в технических документах, ведь наклон пола делается таким образом, чтобы вода стекала из гаража в сторону ворот, а потом по каналам в специально отведенное место, если каналы не предусмотрены могут быть оборудованы и места слива в самом гараже.

Пожарные автомобили Определение и классификация


Пол гаражей оборудуют ровным, без различных выступов и порогов, так как это может поспособствовать получению травмы личным составом, но обязательно предусматриваются упоры для задних колес пожарных автомобилей или стационарные колесоотбойники (башмаки) с учетом расстановки пожарных автомобилей.

Т.к. пожарные автомобили имеют определенны габариты, и эти габариты увеличиваются при открытие отсеков. Поэтому на вопрос: «Какое расстояние между пожарными автомобилями в гараже?», ответ таков: «Проходы между пожарными автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) пожарного автомобиля до стены должны быть не менее 2 метров. А также размещение пожарных автомобилей в гараже должно быть таким, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение пожарных по сигналу тревоги между автомобилями, а также между ними и стенами».

Кроме этого должны выдерживаться следующие расстояния:

  • от крайнего левого (по выезду) пожарного автомобиля до стены не менее 1,5 метра;
  • от пожарного автомобиля до ближней к нему грани колонны – не менее 1 метр;
  • от пожарного автомобиля до передней или задней стены – не менее 2 метров в гаражах на 1-3 пожарных автомобиля и не менее 3 метров в гаражах на 4 и более пожарных автомобиля.

В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.

Расстояние между пожарными автомобилями

Расстояние между пожарными автомобилями в гараже

Схема построения караула

Схема построения караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны

Запрещается

В гараже запрещается:

  • загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и месту расположения пожарного щита;
  • держать открытыми заливные горловины топливных баков пожарного автомобиля;
  • мыть детали легковоспламеняющимися и горючими веществами;
  • заряжать аккумуляторные батареи;
  • применять открытый огонь;
  • заправка пожарных автомобилей горюче-смазочными материалами (ГСМ), а также их хранение;
  • стоянка автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ФПС;
  • отдых личного состава подразделения ФПС в пожарных автомобилях;
  • на путях движения личного состава по сигналу тревоги застилать полы коврами, дорожками и т.п.

Заправка пожарных автомобилей ГСМ должна производиться только при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков (заправка из канистр, ведер и других емкостей запрещается).

Оборудование

Ворота

Ширина ворот должна быть больше на 1 метр ширины пожарного автомобиля стоящего на вооружении подразделения. Так же согласно требованиям ворота должны быть оборудованы ручными или автоматическими запорами и предусматривать специальные фиксаторы, предотвращающими самопроизвольное их закрывание, например, при сильном ветре.

Предусматривается и остекление на воротах, площадь данного остекления должна составлять не менее 30 % от всей площади ворот, и оборудовано приспособлениями от самопроизвольного выпадения стекол. В стояночных боксах вспомогательной техники допускаются ворота без остекления. В самых первых воротах, которые ближе всего к пункту связи части, обязательное наличие двери (калитки) размером не менее 0,7 x 2,0 метра.

Ворота гаража также оборудуются воздушно-тепловой завесой с ручным или автоматическим пуском.

Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения, исходя из условий обеспечения безопасности, о чем на всех воротах наносится соответствующая надпись: «Посадка личного состава на фасаде части» или «Посадка личного состава в гараже».

На створах ворот гаража обращенных на улицу в их центре должна располагаться малая эмблема МЧС России размером 29,7 x 42 см.

Ворота пожарной части

Ворота пожарно-спасательной части с малыми эмблемами МЧС России

Газоотвод и вентиляция

В гараже предусматривается газоотвод от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей пожарных автомобилей. При этом обеспечивается постоянное подключение системы газоотвода к выхлопной системе пожарных автомобилей и саморазмыкание в начале их движения. Таким образом, когда автомобиль покидает гараж, выезжая на занятия или по тревоге, газоотвод отсоединяется, тем самым не препятствует выезду.

Так же гараж оборудуется системой приточно-вытяжной вентиляции, рассчитанной на одновременный выезд 50 % пожарных автомобилей. Воздухообмен в гараже следует принимать по принципу «сверху-вверх». Требования к системам вентиляции следует принимать по документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В.

Табло

В помещении гаража устанавливается табло с информацией о погодных условиях (снег, дождь, туман, гололед, метель, град).

Информационное табло

Табло с информацией о погодных условиях

Зеркала

На передней стене гаража у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 100 x 40 см.

Стеллажи для БОП

В гараже устанавливаются стеллажи или тумбочки (с фиксирующимися в открытом положении дверцами) для укладки боевой одежды пожарного и снаряжения из расчета 100 % обеспеченности штатной численности расчета (дежурной смены) и 100 % резерва с учетом усиления службы. Они располагаются вдоль стены гаража за пожарными автомобилями; высота от пола составляет не более 0,8 м.

Допускается размещение стеллажей (тумбочек) сбоку от пожарных автомобилей, при этом расстояние от них до пожарного автомобиля составляет не менее 1,5 метров.

Осмотровая канава

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей выполняются на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей пожарного автомобиля и в зависимости от конструкции реборд составляет 1,0-1,1 метра; глубина – 1,2-1,4 метра от уровня пола гаража.

Осмотровые канавы должны иметь ступеньки для схода в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны. Для предотвращения падения пожарных автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы, устанавливаются железобетонные или металлические реборды высотой не менее 80 мм.

Пол и стены осмотровой канавы облицовываются керамической плиткой, на дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для инструмента и светильников защищаются от механических повреждений. Реборды окрашиваются в предупредительный цвет (желто-черная диагональная полоса шириной 5 см, под углом 45°).

Для предотвращения падения людей осмотровая канава закрывается съемными решетками из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм или деревянными щитами толщиной не менее 40 мм в металлической оправе.

Обогрев осмотровой канавы в холодное время года осуществляется теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах осмотровых канав.

Освещение осмотровых канав светильниками напряжением 127-220 В допускается при соблюдении следующих требований:

  • вся электропроводка выполняется внутренней (скрытой), имеющей электроизоляцию и гидроизоляцию;
  • осветительная аппаратура и выключатели устанавливаются с устройством электроизоляции и гидроизоляции;
  • светильники закрываются стеклом или ограждаются защитной решеткой;
  • металлические корпуса светильников заземляются (зануляются).

Прочее

Не стоит забывать и про пожарную безопасность, все гаражи оборудуются первичными средствами пожаротушения, в нашем случае это огнетушители порошковые. Места их установки не дальше 20 метров от возможного очага возгорания.

В гараже также могут размещаться:

  • аккумуляторная;
  • рукавная база (пост);
  • участок (пост) технического обслуживания (перечень оборудования, приспособлений и инструмента для участка (поста) изложен в приложении № 6 к приказу МЧС России № 555 от от 18.09.2012).

Как выглядит

В гаражах на 4 и более пожарных автомобилей - не менее 3 м.

180. В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.

181. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7 х 2 м.

182. Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском.

183. Техническое обслуживание следует выполнять на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей автомобиля, и в зависимости от конструкции реборд она достигает 1,0-1,1 м. Глубина канавы может быть 1,2-1,4 м от уровня пола помещения. Канавы должны иметь ступеньки для схода в канаву в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны.

184. Для предотвращения падения автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы устанавливают железобетонные или металлические реборды.

185. Для предотвращения падения людей в осмотровую канаву необходимо закрывать ее съемными решетками или щитами.

186. Обогрев канав (в холодное время года) должен осуществляться теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах канав.

187. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения.

188. Помещения гаража должны соответствовать требованиям технической эстетики.

Правильная окраска помещения способствует снижению психофизиологических нагрузок, улучшает условия зрительных восприятий, уменьшает вероятность травматизма. Разрешается настилать полы в гаражах железобетонной плиткой.

189. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми линиями шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении гаража оборудуется табло погодных условий. На передней стенке у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размерами не менее 1 x 0,4 м.

190. Запрещается стоянка в гараже автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ГПС, а также зарядка аккумуляторных батарей, применение открытого огня, отдых личного состава подразделений ГПС в пожарных автомобилях, заправка автомобилей ГСМ, а также их хранение.

191. Для обеспечения постоянной боевой готовности пожарных автомобилей они должны находиться в закрытом, отапливаемом гараже с расчетной температурой воздуха не ниже +16° С. После каждого выезда на пожар или учебное занятие пожарные автомобили должны быть очищены, протерты.

192. Боевая одежда и снаряжение каждого пожарного укладываются отдельно на специально оборудованные стеллажи с фиксирующимися в открытом положении дверцами или тумбочки. Стеллажи (тумбочки) с боевой одеждой личного состава караула должны располагаться у стены за пожарными автомобилями.

Допускается размещать их сбоку пожарных автомобилей, если расстояние от стеллажа (тумбочки) до автомобиля составляет не менее 1,5 м.

193. На посту ТО необходимо иметь:

инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования;

защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом;

первичные средства пожаротушения;

стенд с приказом руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкцией по охране труда и пожарной безопасности;

Аптечку первой помощи.

194. На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;

держать открытыми заливные горловины топливных баков автомобиля;

мыть детали ЛВЖ и ГЖ;

держать легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность;

хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек;

заправлять пожарные автомобили топливом, а также ремонтировать пожарные автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.

Аккумуляторная

195. Щелочь, кислота, дистиллированная вода, используемые в аккумуляторной, должны храниться раздельно в стеклянной плотно закрытой посуде.

На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи (указаны наименования).

196. При работе с кислотными аккумуляторными батареями необходимо:

использовать переносные электролампы напряжением до 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в шланг;

производить переливание кислоты только посредством специального сифона;

осуществлять приготовление электролита в специально отведенном помещении в свинцовой, фаянсовой или эбонитовой ваннах при этом серную кислоту необходимо вливать в дистиллированную воду, помешивая раствор;

производить перевозку и переноску бутылей с серной кислотой и электролитом в корзинах или деревянных клетях.

197. Транспортировку аккумуляторных батарей разрешается производить только на специальных тележках. По окончании работ в аккумуляторной необходимо тщательно вымыть с мылом лицо и руки.

приготавливать электролит в стеклянной посуде, лить дистиллированную воду в серную кислоту, работать с кислотой без предохранительных очков, резиновых перчаток, сапог и резинового передника;

входить в аккумуляторную с открытым огнем, курить;

устанавливать в аккумуляторной выключатели, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели и т.д.;

пользоваться в аккумуляторной электронагревательными приборами (электрическими плитками и т.д.);

проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием клемм;

Читайте также: