Вентиляция в автодоме своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Вентиляция в автодоме своими руками

Перед покупкой сравните цены на camper вентилятор, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите camper вентилятор онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс camper вентилятор всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Система вентиляции в автодоме. Выбор системы и места установки

Продолжаем работы по превращению нашего коммерческого транспорта в дом на колесах. Мы уже почти закончили с утеплением¹ кемпера и настал тот этап постройки автодома, когда необходимо начинать резать цельнометаллический фургон, чтобы снабжать его разными системами и техническими отверстиями.

Делать это страшновато, но без этого никак.
Пилить мы будем Citroen Jumeper в кузове L3H2 Пилить мы будем Citroen Jumeper в кузове L3H2

Но прежде чем завести болгарку и начать бездумно пилить кузов, нужно разобраться с количеством и размером отверстий. Начнем с крыши и системы вентиляции.

Изначально я планировал сделать два отверстия в крыше и установить две вентиляционные установки. Тогда можно было бы проветривать помещение за очень короткий промежуток времени, включив одну установка на приточку, а вторую на вытяжку.

Мое видение крыши будущего дома на колесах Мое видение крыши будущего дома на колесах

Одна установка должна была расположиться почти в кабине, а вторая – в конце кузова.

Чуть позже, когда появился дизайн-макет, место на крыше для второй вентиляционной установки просто не нашлось. Виной тому идея с деревянной чилаут зоной на крыше будущего автодома. Уж очень она нам понравилась.

Значит, будем устанавливать одну, но мощную установку с реверсивной системой. И тут, я сразу обратил внимание на американскую систему MAXXAIR.

Вентиляционная установка в автодом MAXXAIR MAXFAN DELUXE ROOF VENT Вентиляционная установка в автодом MAXXAIR MAXFAN DELUXE ROOF VENT

Она действительно крутая и стоит своих денег. Кроме того что ее продуманная конструкция козырька позволяет использовать ее в дождь, она еще и очень тихая, и имеет все необходимые функции.

Но и тут оказалось все не так просто. Заказывать ее нужно из той самой Америки и доставка+налог+комиссии+напиво поднимали цену почти в два раза. И это только первая проблема.

Изначально в планах было что-то такое. Изначально в планах было что-то такое.

Второй проблемой оказалась ее ширина . При нашей конструкции крыши и ширины багажника солнечные панели вместе с такой установкой просто не влезут. А делать слишком широкий багажник, который выпирает за пределы кузова, я крайне не хотел.

Вентиляционная установка должна быть шириной 30 сантиметров Вентиляционная установка должна быть шириной 30 сантиметров

Делать нечего, придется обращаться к китайскому рынку . Благо, сейчас там такое изобилие уже проверенных систем, что можно не боятся искать подходящую по характеристикам модель.

"Удобный" автодом своими руками. 9 быстрых советов

Сегодня в статье рубрика "очумелые ручки" от практичных немцев. Как сделать дом на колесах ещё более удобным и комфортным для жизни? В этой статье я поделюсь идеями, которые мне больше всего понравились.

Держатель для стаканов из пенопласта

Дешевый и простой способ избавиться от шума в ящиках со стаканами. Берете пенопласт и вырезаете круги нужного размера. Можно взять пенопласт потолще и сделать держатели для бутылок.

Сушилка для белья на заднем багажнике

В день большой стирки встает вопрос, как высушить гору белья. На заднем багажнике можно сделать направляющие и во время стоянки крепить на них сушилку для белья.

Хранение тапок

Тапки вечно мешаются под ногами. Можно взять толстые резинки и закрепить их подобным образом при входе в автодом. Тапки будут всегда под рукой и не занимают много места.

"Поднять" стульчак

Вариант для тех, у кого унитаз стоит слишком низко. А еще так будет мягче и теплее присаживаться на стульчак.

Флисовое одеяло в качестве утеплителя

Простейший способ утеплить задние двери фургона. Нужно только повесить на карниз флисовое одеяло. Двойные шторы в нашем ретро-автодоме, которые отделяют кабину от салона, отлично защищают от холода. Значит, и флисовое одеяло должно работать.

Кровать с подогревом

Простые обогреватели для сидений из автомобильного магазина можно вставить между матрасом и простыней. Включаете за 5 минут до сна, и вы ложитесь в теплую кроватку.

Вентиляция в автодоме

Недорогие вентиляторы от ПК спасут в жару. Можно скрепить вентиляторы вместе, подключить к 12 вольт и регулировать мощность пультиком. Под люком в крыше сделать две направляющие и вставлять по необходимости. Свежий воздух будет поступать через окно, а теплый должен выталкиваться наружу через люк.

Джинсовый органайзер

Идея для творческих личностей. Если у вас не хватает полочек для мелочей, и есть старые джинсы, которые жалко выбросить, можно изготовить органайзер.

Туалетная кассета на поводке

К туалетной кассете крепятся два колесика, ремешок служит поводком. Стоит попробовать тем путешественникам, кому нельзя поднимать тяжести.

Подписаться на канал можно по ссылке Любовь, Автодом и Рок-н-ролл

Самодельный автодом. Как устроен, на чём можно и на чём нельзя экономить

Сергей Гришин - опытный путешественник (он кстати ведет свой влог Citroen Voyage ), проехал на своем автодоме более 40 тыс. км. по Европе.

Автодом путешественника Сергея Гришина Автодом путешественника Сергея Гришина

Как же, как не у такого "матерого" путешественника разузнать все тонкости подготовки автомобиля к дальним путешествиям?

В отличии от дорогих, специализированных автодомов, этот построен на базе обычного грузопассажирского фургона Citroen Jumper . Причём все доработки Сергей делал сам, без посторонней помощи.

Автомобиль просторный, но главное то, что высота салона составляет 1932 мм, что позволяет стоять в нём в полный рост.

Citroen Jumper в качестве автодома Citroen Jumper в качестве автодома

Снаружи - это практически стандартный фургон, и лишь боковая маркиза, да багажник на крыше выдают в нём принадлежность к классу "домов на колесах".

На крыше же установлена солнечная панель на 200 Ватт, но с земли её абсолютно не видно, поскольку общая высота автомобиля более 2,5 метров.

Солнечная панель на крыше автодома Солнечная панель на крыше автодома

Кабина тоже мало напоминает автодом. Тут почти все стандартное.
Разве что бросаются в глаза многочисленные крепления для навигационных устройств.

На небольшой дисплей выводится "картинка" с камеры заднего вида На небольшой дисплей выводится "картинка" с камеры заднего вида

Самое интересное начинается на стоянке.
Тут и выясняется, что все кресла, включая водительское поворотные. Они могут разворачиваться на 180 градусов, тем самым создавая общее пространство вокруг стола.

Сиденья поворотные. Использованы от Mitsubishi Delica и Volkswagen Transporter T5 Под пассажирским сиденьем есть вместительный рундук Сиденья поворотные. Использованы от Mitsubishi Delica и Volkswagen Transporter T5

Стол конечно же не простой, он стол-трансформер.
В сложенном положении занимает очень мало места, хотя и в таком варианте за ним можно работать, например на ноутбуке ( или вести деловые переговоры ).

Но когда вся компания собирается принять обед или ужин, стол раскладывается и выдвигается в нужное положение.

Стол в сложенном состоянии Стол трансформируется в обеденную зону Стол в сложенном состоянии

Обед готовится тут же. Для этого есть кухонный блок. Он хоть и занимает небольшую тумбочку, но в нем есть все что нужно!

Кухонный модуль. Обратите внимание на складную часть столешницы, которая увеличивает её полезную площадь Кухонный модуль. Обратите внимание на складную часть столешницы, которая увеличивает её полезную площадь

Сверху установлена комбинированная варочная панель Dometic, которая включает в себя две газовых конфорки и раковину.

Специальный смеситель в "походном" положении складывается и не упирается в крышку Варочная панель Dometic в "походном" положении Специальный смеситель в "походном" положении складывается и не упирается в крышку

В дополнение к газовой плите есть еще и небольшая инфракрасная плита. На ней можно быстро вскипятить воду, а отсутствие "вредных выбросов" позволяет использовать её в закрытых помещениях.

Инфракрасная плитка Инфракрасная плитка
По поводу безопасности в автодоме - это отдельная тема разговора, скажу лишь то, что в общей системе сигнализации присутствует датчик угарного газа, который мониторит атмосферу в доме.

Под столешницей разместилась небольшая (на 700 Вт) микроволновая печь, а ниже находится электрогазовый холодильник Camping World Unicool ( Может работать от 12В, от 220В и от природного газа ).

Холодильник Camping World Unicool может работать как от электричества так и от природного газа Микроволновка Холодильник Camping World Unicool может работать как от электричества так и от природного газа

Кроме того, кухонный модуль содержит в себе мультиварку ( всего на 350 Вт ) в которой удобно готовить ( сама готовит ) в движении, а так же есть тиапод - устройство совмещающее в себе чайник и термос, в котором вода всё время горячая.

Часть посуды размещена в кухонном модуле, часть в полках сверху.

- Ну, хорошо: доехали, поели, а спать то где?
- Для этого отведено место в задней части автомобиля:

Двухъярусные кровати расположены в задней части автомобиля Нижняя кровать Двухъярусные кровати расположены в задней части автомобиля

Внизу расположена большая двуспальная кровать, сверху кровать поменьше. Но она имеет раздвижную конструкцию, так что при необходимости так же превращается в двуспальную.

Верхняя кровать Раздвижная конструкция верхней кровати. Фото Сергея Гришина Верхняя кровать

Под нижней кроватью сделаны рундуки для инструмента и оборудования.

С левой стороны - бак для воды Fiamma на 80 литров, второй аккумулятор (он гелевый) на 100 Ач и инвертор на 220В.

С правой стороны - газовый баллон на 18 литров ( разводка от него идет к потребителям специальными газовыми магистралями ), отдельная канистра на 20 (можно поставить и на 30) литров питьевой воды и электрический насос, который подает воду на кухню.

По центру разместилась морозильная камера (питается от12В).

Люк для осмотра состояния аккумулятора и бака с водой Люк для осмотра состояния аккумулятора и бака с водой

Я не случайно упомянул про "потребителей" газа, поскольку тут их несколько. Вместе с плитой и холодильником, газ еще нужен для. для получения горячей воды с помощью газовой колонки .

Располагается она в туалете, наличие которого, несомненно, переводит этот автодом в класс особо комфортных :)

Газовая колонка FASTAR для получения горячей воды Газовая колонка FASTAR для получения горячей воды

В основе туалета (санузла) поддон, размером 80х80 см. Поддон герметичный, так что воду можно лить без опаски. Есть небольшая раковина со съемным смесителем, который в "вытянутом" положении превращается в душ.

Ну и конечно же унитаз. Он же поворотный кассетный Биотуалет Thetford 200-й серии.

Кассетный Биотуалет Thetford. Обратите внимание на сдвижную дверь (справа), которая практически не занимает места. Это система от REHAU Кассетный Биотуалет Thetford. Обратите внимание на сдвижную дверь (справа), которая практически не занимает места. Это система от REHAU

Вся электрика в доме выведена на самодельную панель управления, где помимо выключателей есть указатели температуры и напряжения АКБ.

Кстати, в автодоме установлена система "теплого пола" - она работает при наличии внешнего источника на 220 В. Так, что в тандеме с автономным обогревателем Webasto можно ночевать в любой мороз.

Как правильно заменить люк в доме на колесах

Причины, по которым вам может потребоваться замена люков в вашем автодоме, могут заключаться не только в очевидных поломках. Под действием времени, смены температур и неосторожной эксплуатации, механизмы накрышных люков начинают функционировать хуже. Вот самые популярные сложности, с которыми сталкиваются владельцы автодомов:

  • потеря герметичности накрышного люка из-за высыхания бутилового герметика;
  • старые механизмы не позволяют крышке люка открываться полностью, что сказывается на функциональности люков в жаркие солнечные дни;
  • слабая фиксация откидной москитной сетки люка приводит к её случайным открытиям и высыпанию мусора (например насекомые и листва) на пол автодома;
  • появление множественных царапин и сколов на крышке люка, снижает светопроницаемость и портит внешний вид люка.

Если вы решили заменить люк на крыше вашего дома на колесах, мы расскажем как сделать это правильно, быстро и легко.

Какой люк выбрать для автодоама?

На сегодняшний день, покупателю предоставлен большой спектр для выбора оптимального люка, подходящего именно для вашей модели дома на колесах. На российском рынке представлены люки немецких производителей MPK и Carbest, итальянские люки Fiamma, люки шведского бренда Dometic.

Накрышный люк Dometic серии Mini Heki
Люк Fiamma Vent 50 для кемперов

Люк Carbest со встроенным вентилятором

Покупатель может выбрать между люками с прозрачными или матовыми крышками, с принудительной вентиляцией и без таковой, с различными типами москитных и светозащитных шторок. Также возможно выбрать люк и по типу открывания.

Планируя врезку нового люка или замену старого люка на новый, покупатель может улучшить климат и оптимизировать вентиляцию внутри своего кемпера, установив люк с вентилятором.

В нашем материале с инструкцией по замене люка, мы будем опираться на модель Mini Heki Style от шведского производителя Dometic.

Люк Dometic, модель Mini Heki Style

Люк Dometic, модель Mini Heki Style

Люк Mini Heki Style производится под два размера толщины крыши, а также с принудительной вентиляцией и без неё. Толщину крыши лучше замерить заранее изнутри, сняв внутреннюю часть старого люка.

Нужна ли принудительная вентиляция в автодоме?

Нет единого мнения о необходимости принудительной вентиляции, но согласно рекомендациям производителей кемперов, принудительная вентиляция является обязательной при наличии в доме на колесах газового оборудования.

Также, принудительная вентиляция даёт большие преимущества, если кемпер на долгое время ставится на стоянку. Даже при полностью закрытых окнах, в автодоме постоянно происходит циркуляция воздуха, что препятствует образованию плесени.

При низких осенних температурах принудительная вентиляция люков не создаст некомфортный сквозняк в кемпере во время стоянки. Однако во время движения зимой, владельцы автодомов часто жалуются на холодный воздух из закрытого люка, а в теплое время года — на пыль, мелкий мусор и сухую листву, задуваемые через щель принудительной вентиляции.

Мы не нашли подтверждения распространенному мнению, что в автодомах, оборудованных люками с принудительной вентиляцией больше шума во время движения.

Решили самостоятельно заменить люк? Подготовьте необходимые инструменты

Для демонтажа старого люка в доме на колесах и установки нового нам потребуется простой набор строительных инструментов и материалов:

  • отвёртка;
  • рулетка для замера толщины крыши;
  • тряпочка для очистки;
  • ацетон;
  • герметик (производители люков рекомендуют Sika Lastomer 710 белого или черного цвета, расход примерно 150 мл на люк);
  • пистолет для герметика;
  • строительный нож для обрезания пластиковых втулок;
  • шлифовальная машинка.

Инструменты для демонтажа и монтажа люка
Инструменты для демонтажа и монтажа люка

Демонтаж старого люка в автодоме своими руками

Заранее советуем оценить, насколько крыша вашего кемпера пригодна для того, чтобы находится на ней во время замены люка. В любом случае, чтобы предотвратить появление вмятин, рекомендуем использовать твёрдую плоскую подкладку под колени, чтобы распределить точечную нагрузку по большей поверхности.

Демонтаж старого люка – быстрый и совсем не сложный процесс, если следовать нашим рекомендациям.

Снимаем внутреннюю рамку с москитной сеткой и выкручиваем отвёрткой крепёжные шурупы, чтобы отделить наружную часть люка от внутренней

1. Снимаем внутреннюю рамку

Для начала снимаем внутреннюю рамку с москитной сеткой и выкручиваем отвёрткой крепёжные шурупы, чтобы отделить наружную часть люка от внутренней.

Аккуратно прорезаем старый герметик между крышей кемпера и рамкой люка с целью полностью отделить люк от крыши

2. Аккуратно прорезаем старый герметик

Затем снаружи аккуратно прорезаем старый герметик между крышей кемпера и рамкой люка с целью полностью отделить люк от крыши.

Самый затратный по времени процесс – сбор старого герметика. Ацетон поможет удалить остатки герметика и обезжирить поверхность крыши

3. Удаляем старый герметик

Самый затратный по времени процесс – полное удаление старого герметика. Ацетон поможет удалить остатки герметика и обезжирить поверхность крыши. Рекомендуем выполнять эту работу в перчатках. В этой работе поможет вот такой совет – скатать из герметика шарик и "наматывать" на него остатки герметика с крыши.

Чистку поверхности нужно провести особо тщательно, чтобы новый герметик лучше схватился с крышей

4. Очищаем поверхность

Чистку поверхности нужно провести особо тщательно, чтобы новый герметик лучше схватился с крышей.

Монтаж нового люка. Пошаговая инструкция

Перед началом монтажа необходимо ознакомиться с руководством по монтажу, прилагаемое к люку (в нашем случае это Dometic Mini Heki Style). Ещё раз проверьте, соответствует ли имеющийся монтажный проём в крыше автодома монтажному размеру люка. Важно, чтобы периметр монтажного проёма был усилен соответствующим образом, что обеспечит оптимальное прилегание наружного и внутреннего элементов (рамок) люка. В случае, если есть сомнения в обрамлении монтажного проёма, необходимо изготовить и установить сухие деревянные бруски необходимой толщины.

Замеряем точную толщину крыши

1. Замеряем точную толщину крыши

В первую очередь замеряем точную толщину крыши, чтобы укоротить пластиковые втулки на раме. В руководстве по монтажу есть соответствующая таблица, в которой указаны необходимые размеры втулок в зависимости от толщины крыши вашего кемпера.

Укоротите пластиковые втулки на раме

2. Укоротите пластиковые втулки на раме

В нашем примере для укорачивания пластиковых втулок на раме люка была использована шлифмашинка с маленьким диском, но с этой задачей справится и хороший острый строительный нож.

Наносим герметик равномерным и избыточным слоем

3. Нанесите герметик равномерным и избыточным слоем

Затем вставляем герметик Sika Lastomer 710 в пистолет и наносим его равномерным и избыточным слоем в соответствующую "канавку" на раме люка. Ни в коем случае нельзя использовать эластичный клей, например, клей того же производителя Sikaflex 252, который применяется для монтажа солнечных панелей.

Установите люк в правильной позиции, учитывая направление движения кемпера

4. Установите люк в правильной позиции

Теперь пришло время установить люк в правильной позиции, учитывая направление движения кемпера, и слегка прижать, чтобы масса герметика равномерно распределилась между крышей и наружной рамой люка. Если слой герметика был нанесён равномерно, а поверхность крыши ровная, то и герметик должен слегка выступить из-под рамы равномерно. Избыточный герметик можно удалить после высыхания.

5. Выберите шурупы правильной длины
5.1. Наживите шурупы шуруповёртом, а затем затяните их вручную

К люку Mini Heki Style прилагаются два пакетика с шурупами, которые фиксируют внутреннюю раму к люку. В зависимости от толщины крыши, необходимо выбрать из комплекта шурупы правильной длины.

Чтобы не повредить пластиковую раму, слегка наживите шурупы шуруповёртом, а затем затяните их вручную отверткой. Учитывайте степень затяжки, указанную в руководстве по монтажу люка.

6. Установка рамки со шторками
6. Установка рамки со шторками

Установите маленькие металлические клипсы в соответствующие места на рамку со шторками, которую затем смонтируйте на внутреннюю раму люка.

Снятие защитной пленки с верхней крышки люка

7. Снятие защитной пленки с верхней крышки люка

Финальная (и самая приятная) часть монтажа — снятие защитной пленки с верхней крышки люка. Очень важно сделать это сразу, так как плёнка при активном воздействии солнечных лучей может уже безвозвратно "прилипнуть" к крышке люка.

Рекомендуем нанести немного силиконового спрея в пазы открывания люка для плавного хода ручки при открывании и закрывании крышки.

Помните, что своевременная замена люков в кемпере — не только вынужденная мера в случае поломки старого люка. Новый люк улучшит климат и комфорт в автодоме, добавит света и обеспечит правильную вентиляцию.

Следуя нашей инструкции, вы легко справитесь с самостоятельной заменой накрышного люка, а вся процедура займет у вас не более часа.

Филипп Кузнецов

Эксперт в сфере домов на колесах, оборудованию для караванинга и автотуризма, организации кемпинговой инфраструктуры и практикующий караванер со стажем. Руководитель проекта Ольфи Караванлэнд — сервис-партнёра ведущих заводов-производителей автодомов и караванов.

frantsouzov

0000_Title.jpg

Спасение от утренней летней жары, или ещё один существенный плюс монообъёмного кемпера.


1. Как я уже рассказывал, наш кемперочек по каким-то причинам не оснащён с завода климат-контролем, что для Мультивэна весьма необычно. Но, к сожалению или к счастью, предыдущий хозяин выбрал более простой вариант, так что под магнитолой у нас располагаются обычные крутилки, тёплые и аналоговые. В итоге у меня возникла мысль реализовать одну идею, которой до этого мы успешно пользовались на Дефендере. И если на "дедушке" электрика устроена достаточно просто, то с Фольксвагеном всё уже серьёзнее. Так что я решил не врезаться в проводку самостоятельно, а обратиться к своим знакомым электрикам, которые как раз занимаются машинами концерна ВАГ, но специализируются именно на микроватобусах Т5 и Т6.

До этого уже ставил у них мультируль с кнопками, блок громкой связи от предыдущей машины (СЕАТ Фритрек), а также дистанционный запуск подогревателя дизельного мотора. И что-то ещё по мелочи.

"Однако за время пути собака могла подрасти" — именно так случилось и с нашим экспедиционным автомобилем. Если раньше крыша заходила в бокс с зазором в несколько сантиметров, то теперь все работы уже пришлось выполнять на улице, благо что погода позволила это сделать.


2. Маленький "бонус" от ребят: два года назад у нас не получилось, зато сейчас они сумели закодировать огни DRL (светодиодные "реснички" на фарах) так, что те стали гаснуть при поднятом ручнике. Если учесть, что летом в сильную жару мы иногда ночуем в машине с включенным кондиционером, то диоды, светящие на всю округу, "демаскировали" наш лагерь на окружающей местности.


3. Итак, переходим к основной цели нашего визита. Я хотел, чтобы мотор штатной печки мог работать не только при включённом зажигании, но и при повороте ключа в первое положение ACC (аксессуары). Снимаем бардачок, за ним находится мотор печки. Ну сколько он там может потреблять? 5-7 ампер?


4. Чтобы это узнать, я захватил с собой клещи-амперметр. У печки 4 скорости работы вентилятора. На первой он потребляет 3,5 ампер, на второй — 6.


5. На третьей — 12, а вот на самой мощной. Что-то я такого не ожидал. В общем, он с аппетитом кушает 20 ампер, причем в момент старта на максимальной мощности (когда регулировка скорости стоит на "4", а ты включаешь зажигание) клещи показывали пик в 23-24 ампера, что зимой, когда смазка вентилятора загустеет, будет легко доходить до 30 ампер в пике.

20 ампер, или 240 ватт мощности. Офигеть можно. На Дефендере было меньше, но у него отсутствует салонный фильтр, а значит, мотору не нужно преодолевать дополнительное сопротивление на фильтрацию воздуха. Немало, в общем. Вот так вот постоишь утром 3-4 часа со включённым вентилятором, а потом можешь и не завестись, так как он подключен к основному аккумулятору под капотом.


6. Выход один — переделывать питание вентилятора на дополнительный "кемпинговый" аккумулятор под сиденьем. Поехали!


7. Сечение штатного провода — 4 квадрата. Следовательно, новая проводка должна быть не меньше. У ребят нашлось реле на 40 ампер. Концы проводов обжимаются "пинами" под предохранитель.


8. У Калифорнии под водительским сиденьем расположен блок предохранителей, которые отвечают за "кемпинговую" начинку: подъёмную крышу, холодильник, водяной насос, диодный свет и так далее.


9. В одном из блоков нашлось два пустых места под предохранители, так что у нас получился вариант, максимально приближенный к заводскому, что не может не радовать!


10. Внимание к деталям, как говорится. Надо бы купить себе такую же матерчатую изоленту, очень хорошая вещь.


11. Я думал, что придётся снимать сиденья, чтобы пустить проводку под ковром, но все оказалось проще. Достаточно было лишь отщёлкнуть пластиковый порог.


12. Ну и снять приборную панель. После чего наша новая проводка оказалась возле бардачка, пройдя параллельно штатной "косе".


13. Чтобы ничего не резать, обжимаем силовой провод таким же "пином" (как его по-русски назвать?), который используется в штатном разъёме.


14. Подключаем реле к замку зажигания. Вот, собственно, и всё! Красный провод — это наш силовой "плюс", протянутый напрямую от аккумулятора. Чёрный провод, отогнанный в сторону и замотанный изолентой — это штатное питание печки. Ничего нигде не отрезано, чтобы вернуть всё к заводской схеме, достаточно снять бардачок и поменять провода местами.

Устанавливаю на место предохранитель, вставляю ключ — не работает, ха-ха! Причина оказалась простой — одного предохранителя недостаточно, оказывается, надо вставить в цепь ещё и реле, про которое я забыл! :)))


15. Теперь алгоритм такой: вставляю ключ, легонько поворачиваю его в первое положение (ACC) — на мотор печки подаётся питание. После этого можно вернуть ключ в "ноль": до тех пор, пока ты не вытащишь его из замка полностью, концевик не отключит наше реле. Чтобы переключить режим обдува, приходится включать зажигание — только после этого сервопривод заработает, так что вечером нужно будет заранее выставить нужный режим.

Зато теперь с утра можно просто включить вентилятор печки, подавая в машину прохладный фильтрованный воздух, не заводя при этом двигатель и не включая кондиционер. И не боясь, что аккумулятор под капотом разрядится. Больше всего меня волнует промежуток времени с 6 до 9 часов, когда солнце только встало, на улице ещё довольно прохладно, но его лучи при этом начинают нагревать машину.


16. Небольшой бонус напоследок: так как питание идёт от "кемпинговых" аккумуляторов в салоне, то штатная панель управления показывает расход энергии — как видно, сейчас мотор работает на третьей скорости. Когда глушишь машину, поначалу непривычно, что печка продолжает работать, какое-то время охлаждая салон остаточной прохладой кондиционера.

Самый лучший кемперочек продолжает становиться ещё лучше. В машине за последний месяц появилось ещё несколько приятных изменений в преддверии грядущего путешествия, очень скоро про них расскажу!

Лига Караванеров

Поздравляем

Вы полностью правы, без "вентиляции", назовем ее так, кузов, тем более стальной, тем более из того железа, которое применяют наши автозаводы.

Но все совершенно не так страшно, все давным давно разработано в строительстве по теме вентилируемых фасадов. Тема, мягко говоря, не секретная, можете сами по сети посмотреть, или Вам поможет любой грамотный инженер - строитель, ключевое слово - грамотный. Ничего там особо сложного нет, себестоимость поднимается очень незначительно, и помехой для создания автодома являться не может.

Мне понравились вопросы, которые Вы поставили, видимо Вы основательный и мыслящий человек, а поэтому, если у Вас возникнет реальная необходимость в решении этого вопроса на практике, я Вам помогу.

Герои нужны там, где нет профессионалов.

Братство Мобильных Санузлов- БМС

Странник » 23 фев 2011, 00:23

Донбасс » 23 фев 2011, 11:02

долее двух лет изучаю подробно данную тему.
В любом случае буду делать.
пока неспешно все покупаю - туалет, баки для воды, Труму 2002 , бойлер, все технические лючки и т.д. и т.п.
Могу сказать, что в данном направлении очень продвинулись французы и повально англичане.
Кстати они не особо заморачиваются с конденсатом.
вот основные материалы
на пол пробку и фанеру

стены

потом воздушные пузырьки фольгированные

еще один распространенный способ
минеральная вата

пенофол

и фанера

"Активная жизненная позиция" на простом русском именуется не иначе, как "Шило в жопе"

Донбасс » 23 фев 2011, 11:07

вот, что планирую - если найду подходящий бус




вариант с детской кроватью
"Активная жизненная позиция" на простом русском именуется не иначе, как "Шило в жопе"

Dimitrij » 24 фев 2011, 01:36

Никогда не планировал бусы, но квартир и домов в свое время - изрядно, поэтому осмелюсь дать совет - не пренебрегать выпускающимися разработками. Я, например, имея описанный выше опыт не так представлял себе самую оптимальную для меня планировку своего вагона, но разобравшись уже на живых образцах изменил свое мнение. Это я к тому - будет конкретное шасси и реальные размеры, тогда и вычерчивать. Самое главное - сейчас же что-то есть (караван, бус). Что удобно, что нет, представить уже можно, да? Ну и - многовариантность же еще нужно учесть по размещению больших масс - баки, акб и т.д.

А делаете Вы абсолютно правильно - чтоб потом можно было вычерчивать салон и траты на комплектующие не испортили всю затею - их нужно собрать в кучу до того, много будет неожиданностей. Ну и схему электрическую рисовать уже можно.

Теперь от общих рассуждений, которые не бесспорны, перейдем к тому, с чего все началось, и то, что в силу профессии, инженер-строитель, я немного знаю - к утеплению. На прицепах ребята не заморачивались, с одной стороны - люминь, с другой - пластик, и все это приклеено к не впитывающему воду утеплителю. Точка росы (если грубенько - место, поверхность, где начинает образовываться или может, или должен, конденсат) - на внутренней поверхности, натопи караван в холод, стены влажные. Можно ли этого избежать? Можно, но вот захотите ли - решать вам. Дело в следующем (должен сразу оговориться - цифры я буду писать по памяти, не совсем точно, но если и ошибусь, то не намного, ну на 10%, не больше, не лазить же мне сейчас за каждой цифрой по справочникам) Стена буса будет состоять из наружной обшивки - сталь, утеплителя (что то пенопластообразное, но не горючее, ибо ничего эффективнее пока не создано, и не поддавайтесь на рекламный развод) и внутренней обшивки, водоустойчивой по понятным причинам. Итак, для расчета мы пока пренебрегаем теплоизолирующими свойствами обшивок, ибо они - в лучшем случае 1-2% и погоды не делают. Тогда прикинем - для введения точки росы в тело конструкции (а вы куда думали? Правильно, внутри пенопласта то вода не образуется, вот и не получиться отпотевания, я уж как могу, на пальцах, и "академиков" прошу не злословить, а то отправлю. учебник читать. А вытащим точку расы внутрь помещения - стена потечет) для климата Волгоградской области нужно, насколько я помню, сантиметров 12 пенопласта оптимальной плотности (минимальной теплопроводности) Негорючие производные уступают пенопласту процентов на 15 а то и 20 по этому показателю, но жить мы все хотим, правда и горючий пенопласт применять не будем? Тогда примерно 15см. Повторяю - это для Волгограда, ну и более теплых областей. Если для холодных, то, на вскидку я прикинул, где то в 1,5 раза - итого 22,5см.
Итог - толщина одной стены не совсем теплого буса будет не менее 22см И это еще даже не соответствует строительным нормам! Это только что бы в мороз не потела. Готовы пол метра на утепление отдать? Решайте сами. Теперь по утеплению, которое слабее, чем описанное. Я выше рассмотрел ситуацию для так называемой "самой холодной пятидневки" - некой статистической величины самой холодной температуры, утвержденной и занесенной в справочник. Но бус то существует и при других температурах, вы ж и при -5 и при -25 топить будете. И точка росы будет меняться. Условно так - при -25 мы добились, того, что точка росы у нас в одном сантиметре от внутренней поверхности и наша стена не мокрая, и даже не очень холодная (вы уже поняли, конечно, что теплую на ощупь стену я даже и не обсуждаю, это и для Волгограда под 20см пенопласта) Но при -5 точка росы сместиться наружу, к кузову, и не дай бог она появиться на поверхности стали, это намного хуже, чем просто намочить водой, что то связано со свойством защитных покрытий, я не знаю, не мой предмет. В ситуации, когда точка росы внутри утеплителя, который впитывает влагу однозначно намокнет утеплитель. Ну и последнее - "мостик холода" - выступающие внутрь элементы жесткости кузова имеют огромную, по сравнению с утеплителем, теплопроводность. Там где они есть, стена будет значительно более холодной.

Ну вот кратенько так, задумайтесь. Фотки, размещенные выше, я думаю, вы теперь и сами себе прокомментируете, да?

Если это интересно и кому нибудь нужны эти мои перлы, напишите, продолжу. Следующая тема - как с этим бороться и на какие жертвы придется пойти, какие варианты существуют.

Герои нужны там, где нет профессионалов.

Братство Мобильных Санузлов- БМС

Донбасс » 24 фев 2011, 10:45

Dimitrij писал(а): Если это интересно и кому нибудь нужны эти мои перлы, напишите, продолжу. Следующая тема - как с этим бороться и на какие жертвы придется пойти, какие варианты существуют.
продолжай!
а бус
длина "жилого отсека" 3,64
Высота - 1,99
ширина - 1,77
ширина по колесным аркам - 1,27
Взят для основы средний, средняя высота.
Это самый распространенный на вторичном рынке.
у товарища оригинальный Марко Поло, снимали с ним обшивку - нет утеплителя, только обезшумка. "Активная жизненная позиция" на простом русском именуется не иначе, как "Шило в жопе"

Goofy » 24 фев 2011, 11:21

привет Дим, я смотрю активность с приходном у тя возросла)) ожил)!)) LIVE TO RIDE Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ & КАЙТБОРДИНГУ
Ремонт автодомов и всё такое.
Братство Мобильных Санузлов- БМС

Dimitrij » 25 фев 2011, 00:20

Goofy писал(а): привет Дим, я смотрю активность с приходном у тя возросла)) ожил)!))

Темы появились для меня интересные, вот и . И хотя я не планирую создавать бус, просто хочу помочь, где могу, людям, надеясь, что и другие, а обращаюсь я, прежде всего, к инженерному составу нашего сообщества, не сочтут за труд помогать советом людям, занимающимся столь полезным всем трудом (договоримся сразу - для тех, кто не понимает в чем полезен этот труд - лично я ничего объяснять не буду, значит рация на танке и идем дальше)
На сегодняшний день создалась ситуация, когда все мы, специалисты каждый в своем деле, с негодованием читаем псевдоспециальные статьи, которых расплодилось баснословно много. Это раздражает. Более того, воинствующее невежество стало реально опасным. Все это я понимаю, но давайте отделять семена от плевел и учиться не только не возмущаться несколько наивным вопросам тех, кто занялся каким то большим проектом, для которого требуются познания в разных областях науки и техники, но и научимся жертвовать некоторое количество своего "бесценного" времени для помощи людям, я верю, все вам воздастся.

Итак, хватит флудить, поехали!

В предыдущем посте я как смог пытался объяснить, что:
1. сделать простым утеплением стену, которая не будет холодной, практически не реально из-за толщины - примерно 25см. толщины.
2. сделать простым утеплением стену, которая не будет потеть при сильных холодах практически трудно - примерно 15см. толщины
3. применять способные впитывать влагу утеплители нельзя - такой компресс сгноит любой кузов.

К этому добавлю то, что забыл написать вчера - что мягкие, в виде ваты, утеплители, нельзя применять и из-за утруски, очень скоро все окажется внизу, а верх останется голым.

Переходим к любимому вопросу - а че делать то?! Отвечу - выбирать вариант из тех, что я распишу ниже.

Чуть чуть опять отвлекусь. Думаю, что вы уже поняли - расход энергии у мобильного дома на отопление радикально выше, чем у обычного жилого, и нам от этого пока не уйти. Увы, счастливцев, кто может позволить себе сделать стены каравана или буса 25см толщиной, будет очень мало, пол метра в габарите, вай вай вай. Но вот они могут дальше не читать. А всем остальным следует представить - источник тепла у нас с вами будет отнюдь не детский, несмотря на маленький объем помещения буса, стены то холодные. Ну и - кто был тот знает, остальные верьте мне на слово, я по мелочи не брешу, а от холодной стены, потолка пола, исходит холодный воздух. Ох как чувствуется это во сне, правда. Сколько вы там одеял наложили, а? Эх, был бы толк, к утру и они остынут, помните про точку расы внутри конструкции - вот вот, если вы на ощупь не ощущаете одеяло влажным, так это ничего не значит, оно уже влажное и теплопроводность у него изменилась в десятки раз. Теперь представьте - от стен тянет холодом, от печки в середине прицепа - жаром, комфорт - как в каменном веке. Что то там тщедушное, малобюджетное, производитель нам в виде шлангов и дохленького вентилятора для выравнивания поступления тепла прикрутил, но тот, кто скажет, что это хорошо работает и везде по салону одинаковая температура - пусть бросит в меня запаску! (R13 165х70) По факту - у печки жарко, как правило в центре вагона, по краям холодно, но самое то паскудное - не можем мы отрегулировать температуру. По краям вагона - или холодно, или жарко. Не удивляйтесь, так и должно быть при такой системе, чтобы холодное излучение стен компенсировать очень много тепла нужно, а с учетом того, что теплоноситель - воздух, плохой теплоноситель, так и получается. Не все понятно, да? Ну лучше вы мне вопросы зададите, ладно, чем я буду гадать, что плохо написал, а что еще хуже.
Вот тут то и подошли мы к светлой мысли, что так как теплой за счет одного утеплителя стену не сделать, так может мы ее как то по другому теплой сделаем? Да точно так! А грелку на нее повесим, липездрическую,а? По всей поверхности стен и потолка и пола. Такое нагревательное устройство ныне есть - пленочный теплый пол называется. Че будет? Интересно будет! Опять отступление - ребята, некоторые очевидные вещи я не указываю, чтоб не отвлекаться от смысла, считайте, пока, что в наших лабораторных условиях нам все пофиг, в свое время мы ко всему еще придем. Итак - покрыли стены, потолок и пол "теплым полом" - и че? А вот че - помещение возможно более равномерно прогреть. Чтоб совсем равномерно, нужно регулировать температуру каждой панели в зависимости от расположения по высоте от пола и в зависимости от наружной температуры, самые теплые, конечно нижние, потом температура плавно снижается. Самое интересное - расход тепла в единицах количества тепла, колориях, меньше чем у печки в середине вагона, ненужно излишне нагревать печку, чтоб по краям вагона хоть как то тепло было. Можно это сделать? Конечно! Если вас не пугает цена на пленочный теплый пол и вы всегда и везде обеспечены мощным источником электроэнергии, киловатта на три - четыре, а в случае, если ваш караван или бус уже есть то еще и большие переделки предстоят, еще одну внутреннюю обшивку делать, то это - для вас. Теоретически - самый экономный по количеству тепловой энергии вариант, но только теоретически. На практике все не так - сравнимы только расходы на электричество по тарифам для жилья и расходы на баллонный газ, с учетом того, что его нужно возить, т.е вариант применим только для стационарного вагона подключенного к жилому дому. Нам он не подходит, вменяемых мощных источников электроэнергии у нас нет. Так может по иному как выкрутимся? Конечно! Вариантов много. Как сделано во многих караванах - по стенам, до уровня окна укреплены параллельно стене тоненькие панельки. Воздух из-под сидений поднимается по зазору между этой панелькой и стеной за счет естественной конвекции и, по идее, немного нагревает панельку. Ну, лучше уж такая панелька, все теплее, чем стена. Но и она холодная, скажу я вам! А не подогреть ли нам тот воздух, а? А чем? Ну, в системах жидкостного отопления все так то и сделано - внизу панельки, под сиденьем, жидкостой радиатор, воздух поднимается уже теплый весьма, панелька - тепленькая, жить становиться веселей. Плюсы жидкостной системы отопления - бесшумность, комфортное распределение температуры. Минусы - инертность, пока нагреет, дубу даш, значит должна быть еще и воздушная. Я даже думаю, что достаточно иметь переносной газовый калорифер для нагрева воздуха, достал, минут за 20 прогрелся, и выключил, за это время жидкостная система в стартовом режиме температуру наберет и климат в вагоне удержит. Ну и запуск - эксплуатация, с непривычки, без нормальной инструкции, бывает проблематичен. В остальном все очень даже.
Воздушная. Она дешевле, особенно в том виде, что стоит в наших вагонах, чем жидкостная, вот и. Сама то печка шпарит, а вот разогнать воздух по салону! Не нравиться мне трумовская топка, ох не нравиться. Воздух, в идеале, должен пройти путь между нагретых поверхностей и потом разгоняться, и в этом плане трумовские и кожух и топка от идеала очень далеки, кто разбирал, видел, сравните с вебастой. Ну так и это не все. Дальше длиннющий шланг, и не один, маленького сечения, гофрированный. Матерь божья. Вспомните машину свою - как там прет из дефлекторов, вот вот, а салон машины далеко не салон вагона, разве что еще холоднее стены. Можно, конечно, пустить нормальные пластиковые воздуховоды хорошего сечения, не делать их излишне длинными, поставить большое колесо от оконного кондея и переделать полностью кожух, но нет у меня уверенности, что созданный с таким трудом воздушный поток будет достаточно горячим, как я уже писал, из-за конфигурации топки трумы.

Читайте также: