Вентиляция куртки своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Шьем утепленные куртки и жилеты. Стегаем плащевку с утеплителем. МК по шитью.

Я использую только итальянскую плащевку, другие ткани тоже в основном итальянского производства, но сегодня говорим именно о плащевках. Я шью себе и своему мужчине всю одежду, мы не покупаем ее уже лет 10. В том числе и утепленные куртки, жилеты, пальто шью с удовольствием. Это уникальные вещи, созданные полностью в соответствии с нашими пожеланиями, что не может не радовать! :)

Готовая стёжка производства Италии тоже встречается, стоит в разы дороже, чем китайская или корейская. И я даже пробовала ее покупать. Выглядит хорошо, но главный минус лично для меня - синтепон. Практически вся готовая стёжка, не зависимо от цены, чаще всего именно на синтепоне. Я больше люблю холлофайбер или сиберию, они более качественные, в них нет парника, отлично греют. Мой опыт ношения синтепоновых вещей показывает, что в нем не так комфортно. Максимум, что могу себе позволить - легкие летние куртки на тонком синтепоне. Зимой он не греет, в помещении сразу потеешь, не моё.

Так же я люблю плащевку с ветро и влаго-защитными свойствами. К сожалению, среди готовых стёжек иногда попадается курточная ткань, а это означает, что подобными свойствами она не обладает. Готовую вещь может продувать или она намокнет под осадками в миг. Курточная и плащевая ткани отличаются, будьте внимательны.

Приветствую всех! С вами Дизайнер и блогер Яна Левашова. Желаю всем отличного продуктивного дня! :) Приветствую всех! С вами Дизайнер и блогер Яна Левашова. Желаю всем отличного продуктивного дня! :)

Недавно, а буквально вчера, у меня на канале вышло видео по стёжке деталей на примере пошива мужского жилета. Прикрепляю его в конце данной статьи.

Ролик с процессом пошива жилета полностью от начала до конца выходил ранее, под ним кто-то спрашивал о подробностях такой работы и как простегать детали. Но некоторые интересовались, зачем же заморачиваться и стегать плащевку самому? Купи готовую и не парься! Некоторые вообще говорили об этом как об открытии века, что существует готовая стёжка :) Спасибо, просветили хоть.

Еще одна проблема в покупке готовой стежки лично для меня - ограничение по плотности утеплителя, это максимум демисезонные вещи. Не видела готовую стежку на утеплителе плотностью 300г/м и даже 200г/м встречала редко. То есть для пошива зимних курток плотность 100-150г/м слишком прохладная в моем понимании, не считая автомобилистов, перемещающихся в холодные дни только 5 метров от парковки до помещения :) Я люблю гулять, даже при -10-20 мы гуляем в парке. У меня много заказывают курток и аксессуаров в Сибирь и Питер.

Кроме описанных выше причин, меня беспокоит и рисунок стёжки, иногда бывает готовая стёганая ткань с какими-то бабушкиными цветочками или ракушками, всё это очень похоже на одеяло :) Часто встречаются различные ромбы, но вот классические широкие полосы как ни странно, реже. Бывает, что в готовой стежке нитки не подходят к ткани на 100%.

Однажды я даже узнавала в специальной компании, которая располагает спец.оборудованием для стёжки любой сложности, сколько это стоит - простегать нужную мне ткань с определенным утеплителем. Во-первых, эту работу они выполняют от 1 рулона ткани и утеплителя, а это уже мелко-оптовый масштаб. Во-вторых цена конечно же выше, чем готовая стежка.

Хочу отметить, что так называемую "термостёжку" из самых дешевых материалов я вообще не рассматриваю для пошива одежды. На ней в последствии образуются катышки из утеплителя и выглядит она не солидно, ради этого и шить не стоит на мой взгляд :)

Поэтому я уже много лет не цепляюсь за готовую стежку

Любой рисунок, как простой, так и фантазийный, могу разметить сама и простегать с нужным мне утеплителем плащевку с определенными свойствами и цветом. Полоски конечно попроще, но главное результат и воплощение задумки.

Вентиляция куртки своими руками

Существуют ли эффективные приспособления/устройства для вентиляции брюк, жилета, пиджака, куртки, рубашки при довольно таки активной физической деятельности?

Интересует как "апгрейд" уже имеющихся предметов гардероба, так и применение при самостоятельном изготовлении одежды.

15-7-2009 19:19 Walenok Сеточку вшивают под мышки и между ног. Разок видел на одном фото люверсы маленькие под мышками. 15-7-2009 19:41 Bushman Разных методов есть много, но большинство из них имеют малый КПД.
- Люверсы и пуговичные петли под мышками все равно не работают, т.к. закрываются руками, когда они опущены (т.е. большую часть времени).
- Разного рода сетки - лучше, но если сетка размером 5х5 см, то она также оказывается смята и не способствует вентиляции.
- На куртках делают молнии, вшитые по внутреннему шву рукава и боковому шву на грудной клетке, чем длиннее такая, тем лучше. Внутри может быть та же сетка, т.к. от нее больше пользы, когда она длинная и узкая, чем короткая и широкая.
- Делают разного рода клапаны (т.е. вентиляционные щели, которые закрыты перехлестом ткани) - это самый старый и оч. эффективный способ, знаком многим по плащам, где поперек спины и груди могут быть щели, закрытые свисающей сверху тканью. Клапан может быть оформлен в виде фальшивого кармана и т.п.

Отмечу, что вентиляция при статичном положении тела малоэффективна вообще, тогда подход иной - распределение отделяемого пота и сокрытие его следов. Для одежды, носимой сверху, важно, чтобы ткань не темнела при намокании, для белья, носимого под такой одеждой - высокий капиллярный эффект, позволяющей влаге быстро пропитывать ткань, распределяясь по большой площади. С этой задачей справляется современное синтетическое термобелье (в нем еще и куда комфортнее, чем в сыром хлопке сидеть).

Задача комплексная и решению "в люб" не особо поддается (хотя многие производители и склонны превозносить свои технические решения в этой области).

15-7-2009 20:29 STEPAN1983 Я тоже заметил, что пуговичные петли подмышкой ("Афганка") и сетка там же (боле поздняя форма) особо не помогает - причина еще и в том, что вентиляция будет если воздух "подкачивать", а тут этого почти нету.
Еще у меня есть старые бундесверовские штаны со специальными, с обработанными краями отверстиями в промежности (снаружи, когда одето, совсем не видно). Т.к. штаны длстаточно широкие и сидят свободно, там вентиляция работает. Кстати если брюки делать более свободного покроя, в них в жару легче - воздух циркулирует вдоль ноги. так что может быть вшить ромбик из синтетической сетки в промежность както поможет. 17-7-2009 11:37 alexkevin Развитой волосяной покров на торсе и руках создает неплохую воздушную прослойку. Развитость достигается систематическим бритьем.
А если серьезно видел в инете миникомпрессор с выводными трубками, размером с пачку сигарет и питанием от аккумулятора. Таскается на поясе, а трубки засовываешь, где особенно жарко. Originally posted by Andy:

А, например, мокрая от пота рубашка под нагруженным жилетом - не доставляет удовольствия ни мне, ни собеседнику.


В магазинах "всё для шитья" продаются специальные хлопковые "подмышечники" с куском полиэтилена внутри. Белые, незаметные. Покупаются 3-4 пары, с вечера пришил на живульку (как подворотнички в армии или девичьи воротнички и манжеты на школьной форме), на след. день отпорол и пришил новые. А эти в стирку.
Наши прекрасные дамы так поступали с платьями для ирландского танца - платья плотные (бархат, капрон на уплотнителе), шитые золотом во всех местах. Стирать нельзя, но не потеть на чемпионатах во время танца - это нонсенс. Поэтому майка, подмышечники - а после чемпионата или выступления это всё в герметичный пакет и в стрику. Для умеренно потеющих может и пойдет для кратковременного ношения (выступление или еще что-то такое), а вот для постоянного - только хуже, впитать много оно не может, хлопок сохнет на теле посредственно и создает неприятные ощущения, все что не смогло впитаться, пойдет с боков. Там же нет вещества, которое бы всасывало воду (силикагель и т.п.).

Я все же за использование активного тремобелья, которое из-за сильного капиллярного эффекта не дает образовываться отдельным мокрым пятнам и сводит к нулю ощущение холодной липкой пакости на теле.

Имхо, при сильной жаре и физ. нагрузках(добавьте сюда дикую влажность) ничего не спасёт, только смена одежды и влажные салфетки с дезиком, если воды рядом нет. Если влажность такова, что разницы температуры поверхности одежды и воздуха недостаточно, чтобы происходило интенсивное испарение влаги (высыхание одежды), то и переодеваться бесполезно, через минуту будешь мокрым снова. Стоит говорить все же о ситуациях, где проблему можно и нужно решать, отходя от дедовских способов.
Еще вопрос - "дезик" это что, дезинфицирующий раствор (спирт, хлоргексидин) или дезодорант? Первое - осмысленно (в тёплой влажной среде бактерии буйно размножаются), второе - бесполезно. Originally posted by Bushman:

. то и переодеваться бесполезно, через минуту будешь мокрым снова.

Бесполезно, с точки зрения сухости одежды, а вот если помнить о запахе оной, то очень даже полезно. Кроме того, переодевать ту же майку или рубашку можно и нужно не один и не два раза в день.

Originally posted by Bushman:

Еще вопрос - "дезик" это что?

Конечно дезодорант, желательно гель типа Gillette, а в качестве дезинфицирующего раствора пусть будут влажные салфетки, в том числе и спиртовые.

ЗЫ В целом это игра в одни ворота.

Originally posted by Walenok:

Сеточку вшивают под мышки и между ног. Разок видел на одном фото люверсы маленькие под мышками.

Кстати, в израильской форме ничего не вшивают, просто оставлены обработаные отверстия. На рубахе, подмышками например.

Малинкины мечты


Клапан делала для этой куртки. В свое время информации по изготовлению такого клапана не нашла. Технологию изобретала методом проб и ошибок. Вдруг кому-то пригодится.
Для изготовления такого клапана нужны молния, подкладочная сетка, резинка-шнур, листочки. Рукав вшит в пройму. Боковые швы и шов рукава не зашиты.
Высота клапана у меня 31см (по 15,5 см от проймы рукава в обе стороны по боковому шву). Разметила, сделала надсечки. Застрочила шов рукава и боковой шов четко до надсечек (стык проймы рукава сколола булавками).



Подготовила листочки. Ширину листочки брала 4см+2см припуски. Листочки я планировала накладные, поэтому верхний и нижний срезы листочек прошила с изнанки, срезала на уголок и вывернула. Приколола листочку лицом к лицу к передней полочке и пристрочила.



Теперь дело за молнией. Молнию лицевой стороной приколола к изнаночной стороне листочки и пристрочила.



Из подкладочной сетки вырезала детали по длине клапана+ припуски и шириной 6см. На лицевую сторону сетки в нескольких местах пришила резинку-шнур для защиты сетки от попадания в молнию.



Сетку лицевой стороной приколола к изнаночной стороне молнии
и прошила.
Свободный конец молнии приколола ко второй стороне разреза и проложила строчку. На молнию приложила оставшийся край сетки и прошила. (Верхний и нижний край сетки не прошиваем).





Вывернула куртку на лицо. Отвернула листочку на спинку и застрочила по верхнему и нижнему срезу. По возможности отглаживаем. У меня мембрана, я не отглаживала. Клапан готов.

Про вентиляцию


Я как-то уже поднимал вопрос, что в «Шурге» городскому жителю остро не хватает боковой вентиляции (см. соответствующую тему). А тут как-то по случаю озадачился этим вопросом, что называется, «вообще». Прошерстил каталог – и что же? Вентиляция у «Сиверы» присутствует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в категории «одежда штормовая HardShell». Исключением является Primaloftовый «Леман» (к тому же, снятый с производства) и SoftShellьные «Севень» и «Ватола». И это – всё…
Но, господа – это же НЕПРАВИЛЬНО.
Ну ладно там город с его прибабахами. Но я никогда не поверю, что туристу-альпинисту, одетому даже в самый лёгкий пуховик наподобие того же «Кебрика», вентиляция не нужна. По мне, так ровно наоборот – не всегда есть возможность расстегнуться, а иногда и этого мало. Ситуаций накидать с ходу можно десятка два легко. И как быть, спрашивается?
По мне, так вентиляция должна быть во ВСЕХ куртках ВСЕХ категорий просто по определению, от пуха до флиса. Априори, что называется. Пусть даже за большую цену. Ну, во всех не во всех, но предоставить пользователю МАКСИМУМ возможностей – это, на мой взгляд, самая правильная и достойная политика.
Тем более, что это не так уж и сложно, даже?

Комментарии


Old_Python 4:15 04.03.2011 новый комментарий | [Ответить]

По поводу цены. Я, естественно, имел в виду цену бОльшую, а не большУю. Кхм-кхм. :)))


hilariter 8:09 04.03.2011 новый комментарий | [Ответить]

В Хорте прекрасная вентиляция


Old_Python 11:03 05.03.2011 новый комментарий [Ответ на. ] [Oтветить]

Ну, я-то опирался на описания изделий. В живую ошшупать удаётся далеко не всё. Больше всего расстроило отсутствие вентиляции в куртке Инта (просто Инта). Сам по себе девайс - просто блеск, для меня идеал, можно смело сказать! Уже практически настроился - а тут на тебе, сюрпризец этакий. Блин, прямо и не знаю теперь. :((


hilariter 8:50 06.03.2011 новый комментарий | [Ответить]


R&D_Artem 9:25 06.03.2011 новый комментарий | [Ответить]

Здравствуйте
Собрался с духом отвечаю )

Вентиляция как таковая используется на одежде относящейся к категории защитного слоя (основные штормовки, мембранные софтшелы) с низкой или равной нулю воздухопроницаемостью материала. Причин ее применения ровно две - с одной стороны она помогает в ситуациях когда дышащие свойства мембраны оказываются недостаточными, с другой стороны позволяет лучше контролировать соотношение межу выработкой и потерей тепла организмом при равном ритме движения. Отмечу, что именно в движении для регулировки терморегуляции порой практически невозможно использовать центральную молнию курток - задувает или затекает ))) Соответственно все наши штормовые куртки кроме совсем облегченных и все софтшеллы с абсолютной или близкой к абсолюту защитой от ветра имеют вентиляции в подмышечной области.

Для утепляющего слоя с высокой воздухопроницаемостью материала - к примеру полара или термобелья в вентиляции на мой взгляд нет особого смысла.

Теплые синтетические и пуховые куртки как правило не используются в качестве ходовой одежды для движения в высоком темпе - стандартное применение таких курток в спорте - бивачная одежда или экипировка при работе на страховке.
Исключение пожалуй только гималайские восхождения - но там темп движения не высок из за высоты. При эксплуатации подобных моделей в городском режиме в случае резкого изменения температуры (посадка в транспорт к примеру) проще всего полностью расстегнуть центральную молнию. Для не быстрого дижения в городских условиях, если не переутепляться под курткой вентиляция, подавляющему большинству пользователей не требуется - по крайней мере Ваша просьба кажется первая за несколько лет.
Еще один аспект - на подобных моделях будет очень непросто получить функциональную вентиляцию без потери теплоизоляции или гибкости.
Это не спальный мешок, где дублирующая теплоизолирующая планка относительно прямая, а подвижный сложнокроенный рукав. Если даже и получится - вырастет жесткость узла, вес и цена.

Вот насчет легкого прималофта типа Шурги пожалуй присоединяюсь - идея такой вентиляции довольно интересна и пара моделей близкого класса с вентиляциями в принципе существуют. Обещаем подумать над целесообразностью реализации такого решения в нашей продукции.


Old_Python 4:55 07.03.2011 новый комментарий [Ответ на. ] [Oтветить]

Ну, как говорится, и на том спасибо! :)
В чём-то, безусловно, Вы правы. Вес, цена, жёсткость - всё это серьёзные аргументы. Но в том-то и дело, что городская эксплуатация зачастую характеризуется чрезвычайно "рваным ритмом движения", при котором весьма полезна была бы возможность "лучше контролировать соотношение межу выработкой и потерей тепла организмом".
По поводу "если не переутепляться под курткой". Я уже приводил достаточно наглядный пример: зайдите с мороза в маркет и погуляйте там полчасика. Раздеться негде - гардероб, увы, не предусмотрен. Снять куртку совсем - не всегда удобно и возможно. Можно расстегнуться - но уверяю, как бы легко вы ни были одеты под курткой, через полчаса спина будет мокрой. То же самое при поездке, скажем, в метро в час пик из конца в конец города.
В этих условиях любая, даже самая скромная дополнительная вентиляция даст очень заметный эффект. Пусть не подмышечная область, пусть только бок (где как раз "дублирующая теплоизолирующая планка относительно прямая") - и то благо.
И вот, кстати, коллега hilariter приводит в пример Хорт. Если там вопрос с вентиляцией решён, почему бы не распространить этот опыт и на Инту? А там, глядишь, и "далее везде"?
ПыСы. По поводу полара сказать пока нечего. Возможно, Вы и правы. Хотя возможностей вентиляции комплекта Шебура с непонятной флисовой курткой "ноунейм" мне хватает всё же не всегда. Но - именно что "ноунейм". Вот раздобуду что-нибудь наподобие Карагана, тогда и буду брюзжать (если повод найдётся). :)))


R&D_Artem 4:38 11.03.2011 новый комментарий [Ответ на. ] [Oтветить]

На мой взгляд в городе как раз ритм движения довольно стабилен - крайности это быстрая ходьба без веса по ровной местности и грубо говоря ожидание автобуса. В горных видах спорта разброс больше - от быстрого подъема с существенным весом или активной работе лидера связки до долговременного пребывания на страховке, когда свобода движений порой сильно ограничена.
При этом даже в горной экипировке развитые вентиляции существуют только у ходовых софтшелл и хардшелл моделей.
Ни одна одежда не способна полноценно компенсировать смену ритма активности от активной работы до пассивности.
Именно поэтому альпинисты так любят дополнительную теплую куртку для бивака+ страховки и частично именно поэтому восхождения 8000+ настолько опасны - на штурм вершины в подавляющем большинстве случаев выходят уже в самом теплом комплекте - соответственно запас прочности по утеплению отсутствует.
Аналогичная схема - ходовой комплект и бивачная куртка существует и в лыжном туризме.

Для города как Вы совершенно правильно пишете самое существенное - это резкая смена температуры (транспорт, магазин и т.д.).
Причем в тех примерах которые приводите Вы не спасет даже вентиляция.
Если на улице допустим -20-25 на пользователе Инта имеющая даже небольшой запас по теплоизоляции для подобной температуры, а в торговом центре стандартные +18+24 - то спина промокнет в любом случае, даже с вентиляциями - слишком разная теплопотеря. Соответственно варианта два - или таки снимать Инту или использовать более легкую верхнюю куртку для города.
Чем легче тем меньше будет проблем в помещении если куртку не снимать.


Old_Python 2:22 14.03.2011 новый комментарий [Ответ на. ] [Oтветить]

Убедительно кроете, массаракш! :)))
Согласен, с магазином - это я перебрал, да-с. Ладно, "урезаю осетра"! ;)
Рассмотрим "городские крайности" - "быстрая ходьба без веса по ровной местности и грубо говоря ожидание автобуса". Кстати, с утверждением "без веса" можно и поспорить - конечно, рюкзак в 20 кило никто не таскает, но бывает всяко, знаете ли. Да поди, и знаете! :)))
Вот тут-то вентиляция и пригодилась бы. Во многих случаях боковых отверстий было бы достаточно, чтобы не перегреться, а на остановках достаточно их закрыть, чтобы сохранить тепло.
Ну ладно, это всё "рылика". А вот что там с Хортом-то? Таки есть у него вентиляция чи таки нет? А если есть, тогда как устроена?


R&D_Artem 6:34 14.03.2011 новый комментарий [Ответ на. ] [Oтветить]

;)
Ага вес в городе и впрямь бывает, знаю не по наслышке. Собственный так сказать рекорд по транспортировке в городских условиях - 80 кг рюкзак.
Но это все таки экзотика :)))
Ритм движения в городе тоже обычно сильно спокойнее - по крайней мере в городском комплекте при эксплуатации в горах при той же самой температуре, что и в городе я точно перегреюсь.
В принципе с урезанным осетром во многом склонен согласиться.
Тут просто начинают работать немного другие законы - попробую объяснить в чем фишка.
Допустим, сделали мы куртку бивачно-страховочную, для зимних и стеновых восхождений, да не просто куртку а комплект Инта и Инта П.
Получилась теплая, слабо мокнущая, достаточно легкая вещь.
Вентиляций у нее нет - потому что те для кого она делалась все одно в ней активно не двигаются и еще потому что у таких курток их вообще не бывает.
Снежной юбки нет потому, что при правильном подборе размера да еще с полукомбинезоном она практически не нужна.
А продается модель в том числе как городская куртка для Сибири к примеру.
Соответственно и носят ее порой с джинсами и на футболку (то есть создают ситуацию когда юбка может быть полезна)и ходят порой в ней в гипер маркете (то есть формируют ситуацию когда вентиляция может быть хоть немного полезна) и хотят еще пару внешних карманов и т.д.
В итоге получается, что если добавить все желаемое - то цена и вес существенно вырастут, а функциональность изделия с точки зрения изначального позиционирования при этом скорее снизится.
В итоге "городская модель" с наворотами порой оказывается менее популярной чем экстремальная, несмотря на то что эта умеренно экстремальная которая тоже в основном покупается для города. В тоже время слишком спортивные модели в городе не слишком популярны. То есть существует некий баланс и между полезными наворотами и разумным минимализмом и между экстремальным спортивным видом изделия и обыденным гражданским.
Этот баланс для большинства моделей в итоге определяет средний покупатель.

Вот модель Хорт когда то имела небольшую вентиляцию с теплой планкой.
После кризиса с падением рубля и существенным ростом цен на материалы, модель была немного упрощена с целью сохранения относительно разумной цены.
От вентиляции пришлось отказаться - собственно популярность модели это не уменьшило.
То есть получается примерно так - если для горных видов спорта мы стараемся не только продавать популярные позиции, но и сами активно участвовуем в развитии рынка, то в городском сегменте фактически работает принцип массовый клиент всегда прав.

Отмечу еще, что это ситуация определяется во многом сетью сбыта - магазинами выраженной outdoor направленности.


Old_Python 9:32 14.03.2011 новый комментарий [Ответ на. ] [Oтветить]

М-да. Могу только повторить первую фразу из предыдущего поста. Сдаюс!
Собственно, "сдача позиций" произошла существенно ранее, остались "очаги местного сопротивления". :)))
Надеюсь, Инта (просто Инта!!) остаётся в производстве? Глядишь, к следующему сезону я её таки овладею!
:)


R&D_Artem 11:32 14.03.2011 новый комментарий [Ответ на. ] [Oтветить]

Спасибо за понимание :)

Повторюсь на мой сугубо личный взгляд Вы во многом правы - в некотором классе изделий - не слишком теплые верхние куртки в городской эксплуатации вентиляция совсем не помешает, но вот для большинства покупающих модель для города разница в цене будет довольно существенна, а для покупающих куртку для экстрима - наоборот довольно существенна будет прибавка в весе.
В качестве контрпримера есть категория весьма компетентных пользователей которые последовательно рекомендуют нам убрать и вентиляцию экстремальных штурмовых курток (дескать будет дешевле и легче)- но мы тоже не сдаемся )))

Инта в коллекции конечно останется, со следующего сезона будет применяться более прочная ткань, вес куртки впрочем возрастет несильно - для городского применения модель должна стать еще более удобной.

В заключение опишу свой городской набор курток (правда почти все использую не только в городе - исключение только Кебрик)
Во всех случаях ношу куртки на майку с коротким рукавом или рубашку/тонкий свитер с длинным. Полноценный утепляющий слой практически не ношу.
По мерзлявости скорее ниже среднего, но не намного наверно.

температуры 0 +18

софтшелл Азъ Верес - очень хорошо дышит, слабо продувается, нормально защищает от легкого дождя.
В случае предсказуемого сильного ливня беру с собой легкую 2,5 слойную штормовку (у меня пока Alpha Sl Pulover от Arcterix но жду Гвор - он сильно легче).

температуры -10 +5
Азъ Слана - легкая, почти непродуваемая почти не боится легкого дождя или мокрого снега. В перспективе примерно в этой категории скорее всего заведу себе зимний софтшелл типа Юшмана.

температуры -20 -5
Кебрик - легкая, для своего веса очень теплая, почти непродуваемая

-30-20
Кебрик и Азъ Слана под ним
Данный вариант не совсем оптимален - крой у этих двух моделей довольно схож и Слана помещается под Кебрик совсем впритык.
В перспективе прицеливаюсь к Азъ Смаге

Во всех случаях особых проблем в общественном транспорте не испытываю - достаточно расстегнуться, в торговом центре если жарко снимаю куртку и убираю в рюкзак.


Old_Python 9:32 15.03.2011 новый комментарий [Ответ на. ] [Oтветить]

Ммм, спасибо за информацию!
"Читал пейджер. Много думал."
:)))


hilariter 10:47 07.03.2011 новый комментарий | [Ответить]

Караган у меня то же есть ) Мне кажется слишком он велик как 2-й слой, предпочитаю просто 200-й полар из Декатлона, я не слишком морозоустойчивый но при -30 ночь в лесу на термобелье Liod в Инте без проблем, без полара, заблудился по глупости (((


Old_Python 9:52 09.03.2011 новый комментарий [Ответ на. ] [Oтветить]

Ну, я имел в виду Караган в сочетании с Шебуром, на диапазон температуры примерно +5 -10. Вообще, по флису вариабельность у Сиверы весьма высока. Есть жилеты, есть Оланга.
Ээх, в этом сезоне уж не получится, но в следующем-то всенепременно чего-нибудь да запытаю! :)))

Vnetrass 9:14 11.03.2011 новый комментарий | [Ответить]

Да как то обсуждали уже. по моему.
Я выхожу из положения именно жилетками(полар и пух), соткой полара ну итд разбивая гардероб (термобельё-полар) на большее количество менее теплых вещей.По весу приблизительно тож самое, по оьъёму совсем немного больше.
Зато высушить много проще+и постирать в том числе.
Правда мой альпинизм очень локален-часа 3,4-5и вниз на доске;-)
В рюкзак объёмом 35 литров всё запасное (допустим 100полар+пуховая жилетка лезет без вопросов+ еще остается масса места для лавинных лопат,аптечек,навигаторов и прочих термосов с щупами и запчастями)

Размышления о вентиляции курток

Предлагаю подискутировать на тему вентиляции курток, флисок, анораков Объехал на досуге несколько магазинов посмотрел что предлагают именитые производители - вариантов не так уж и много
самые распространенные варианты вентиляционных молний в подмышке(извиняюсь за схематичность, красной линией показано размещение молнии)




вентиляция со стороны спины


ну и конечно есть варианты с вставками из легких тканей или сетки

хотелось бы узнать ваши мнения и размышления о целесообразности и лучшем на ваш взгляд варианте вентиляции

Одевайтесь правильно, Часть 1

Во-первых, необходимо обратить внимание на общее качество изделия.

1. Молнии. Обратите внимание на молнии куртки, брюк и карманов. Попробуйте открыть и закрыть молнии несколько раз. Они должны работать мягко и ровно. Часто при такой проверке молния может сломаться или начать заедать. Если это происходит - не покупайте такое изделие. Молнией Вы будете пользоваться очень часто. Вообще, есть всемирно признанный лидер в производстве молний - фирма YKK. Это очень давно существующая японская компания. Молнии YKK используют большинство известных брендов.

2. Швы. Строчка должна быть аккуратная, без перекосов и разрывов.

3. Липучки. Проверьте липучки изделия, если они есть. При расстегивании и застегивании липучки должны хорошо слепляться, и не разлепляться от случайного движения. Это тоже очень важный момент, т. к. расстегивать их Вам придется минимум два раза в день - до и после катания. Если липучки хилые, то со временем прибавится проблема с расстегнутой центральной планкой или манжетами, наполненными снегом. Посмотрите, как пришиты липучки, от этого зависит, долго ли липучка будет находиться на куртке или брюках. Очень важно, чтобы липучка была закреплена диагональной или дополнительной строчкой.

4. Карманы. Загляните внутрь и, если Вы не увидите там не подкладку, а лишь внутреннюю часть мембранной ткани (обычно белая), значит изделие дешевое, крутые бренды так не делают. Правильная обработка внутренней части карманов выглядит так, как показано на рисунке. Внимание! Информация по подкладке в карманах не всегда является обязательным для трехслойных курток и брюк, так как в производстве трехслойной одежды применяется немного другая технология (читайте ниже).

Посмотрите конструкцию изделия в местах наибольшего трения: низ рукава о бок куртки, внутренние части штанин в районе икр. Обычно в этих местах, в грамотных изделиях, швы отсутствуют или уведены в сторону. Если же что-то не в порядке (например, расходится молния, некачественная строчка, отсутствует вентиляция и т. п.), лучше это изделие сразу отложить - для комфортного катания точно не подойдет.

В том случае, если по первому пункту замечаний у Вас нет, переходим ко второму - крой. При выборе одежды (будь то куртка, штаны или просто жилет) на крой следует обращать особое внимание. Изделие надо примерить и проверить, чтобы нигде не тянуло, не перекручивалось, не задиралось. Рукава куртки не должны подниматься по локоть при легком взмахе руками, а штаны совсем не обязательно должны превращаться в шортики при приседании. Так что придется штаны надеть, куртку застегнуть и походить по магазину, помахать руками, поприседать и вообще подвигаться. Только так Вы сможете понять, годится Вам выбранное изделие или стоит еще поискать.

При выборе куртки рекомендуем обратить внимание на несколько основных моментов

1. Капюшон. Обязательно наденьте капюшон, застегните куртку, повертите головой, затяните все утяжки и резинки на куртке и капюшоне. Принесите с собой в магазин маску, в которой Вы катаетесь, примерьте капюшон с маской (желательно, чтобы капюшон не сужал обзор при катании). Правильный капюшон очень важен при катании в горах (кто ездил, тот знает). Так что, этой части куртки следует уделить достаточно много внимания. Очень важно, чтобы на капюшоне были всяческие утяжки, позволяющие подстроить его под Вашу голову. Важно наличие ветрозащитной кулисы и козырька, которые помогут Вам избежать попадания снега за шиворот при сильном ветре. Капюшон может отстегиваться, может - нет, кому как нравится. Главное - чтобы он был.

2. Рукава. На рукавах грамотной куртки очень полезным являются манжеты из флиса или подобного материала. Флис обеспечивает быстрое высыхание вспотевших рук и является дополнительным утеплителем. Хочется заметить, что нам, лично, не ясна функциональность манжет из лайкры, так как она очень плохо сохнет и согревающей функцией не обладает. К тому же, этот материал не долговечен. Кроме того, в изделиях грамотных брендов можно найти очень полезные кармашки для ски-пасса (билет или пропуск на подъемник), находящиеся на рукавах в различных местах и специальное прозрачное окошко для часов.

3. Карманы. Могут быть большие и маленькие, но с определенным предназначением:

  • для маски (в нижней части куртки);
  • большой карман на спине или на груди, в зависимости от модели (для всякой всячины типа варежек/перчаток, крема от солнца и др.);
  • внутренние кармашки (для документов, плеера и др.);
  • потайной кармашек для всяких мелочей.

4. Вентиляция. На хорошей куртке должна быть в любом случае, если ее нет - то куртка не качественная. Вентиляция может: 1. располагаться в районе подмышек; 2. начинаться в передней части рукава, проходить через подмышку и заканчиваться на спине; 3. представлять собой отдельную вентиляцию на спине (в области лопаток или поясницы); 4. представлять собой различные, совмещенные с карманами, системы вентиляций (карманы с подкладкой из сетки, выходящие внутрь одежды). Примеры вентиляции - смотри на рисунках.

5. Юбка. Обратите внимание на наличие ветро- и снегозащитной юбки с креплениями к брюкам (наличие креплений очень важно, т.к. при отсутствии оных смысл юбки теряется - при первом же повороте она задерется. Как правило, рекомендуется покупать штаны и куртку одного бренда. Если же Вы покупаете только куртку, обязательно проверьте, подойдет ли она к Вашим штанишкам.

При выборе штанов обратите внимание на следующие моменты

1. Вентиляция. Она, опять-таки, должна быть. Она может располагаться в следующих местах: 1. от пояса до колена с внешней стороны; 2. на внутренней части бедер; 3. может представлять собой комбинацию этих двух видов или классическую систему полностью расстегивающихся брюк (full zipp), которая позволит Вам устроить вентиляцию в любом месте от бедер, до щиколоток.

2. Манжеты. Внизу брюк обязательно наличие манжет со снего-ветрозащитными юбками, а также системы крепления этих юбок к ботинкам. Это тоже важный момент, т.к. без системы крепления к ботинкам, наличие юбок не обосновано.

3. Карманы. Должны быть в любом случае. В хороших брючках, как правило, в одном из карманов есть вшитый шнурок или резинка с карабином для крепления ключей (чтобы было, чем вечером дверь открыть). В другие можно положить много полезного, чтобы, например, не тащить с собой рюкзак.

4. Крепления к куртке. Обязательно проверьте наличие петелек или любой другой системы крепления штанов к куртке. Если Вы приобретаете только штаны, проверьте, подходит ли данная система к Вашей куртке. Иначе, обречете себя на вечно полные снега штаны. На некоторых моделях вы также найдете регулировку пояса (может пригодиться, если вдруг похудеете).

Вентиляция куртки своими руками

нужен мастер.
девчачья текстильная мото-куртка IXON Vega.
всем хороша, кроме отсутствия вентиляции.

нужно сделать разрезы и вшить несколько молний - на рукава, пару спереди и пару сзади. с сетчатой вставкой (кусок трикотажа в дырочку, типа сетки, есть).
собственно, для вентиляции.
желательно, с козырьками (или как эта фигня называется), прикрывающими молнни, чтобы не промокали лишний раз.

ну и чтоб недорого.
кто может взяться или у кого есть контакты людей, пишите в личку.

Хорошая куртка дышит и не парится!

Корреспонденты «КП» проверили, какие пуховики лучше всего подходят для московской зимы.

Зима в столице подзадержалась: вместо морозов и снега - слякоть и лужи. Но даже при нулевой температуре хочется завернуться в теплый пуховик.

- Не могу найти подходящую куртку, - пожаловался на днях один мой знакомый, - только заикнусь в магазине, что нужна хорошая, начинается: а вот посмотрите - у этой проклеенные швы, вентиляция во всех местах, супер-пупер мембранное покрытие, снегозащитная юбка. А зачем мне юбка? Мне бы внутренний карман побольше, чтобы бумажник положить.

«Было бы что положить - а куртка всегда найдется!» - решили мы. И отправились смотреть, примерять и щупать материальчик. Для начала проверили модели для мужчин.

- В любой зимней коллекции есть две линии: для города и для занятий спортом, - рассказала нам Оксана СТОЙКО, руководитель направления «Одежда» компании Intersport. - Если вы купите спортивную модель для города - ничего страшного. А вот если вам нужна куртка для активного отдыха - тут городские модели могут подвести.

На горнолыжных склонах вам наверняка пригодятся и проклеенные швы, и снегозащитная юбка. Но для города они совсем необязательны - ведь лишние детали только увеличивают цену вещи.


Е+О, 33 700 руб.

Как себя показала

Е+О - спортивный британский брэнд, только-только появившийся у нас в России. Куртка буквально напичкана высокотехнологичными деталями. Например, мембранное покрытие с показателем водонепроницаемости 20 000 - выдержит любой мокрый снег. На плечах - вставки из натуральной кожи, которые защитят плечи от потертостей. Под мышками - расстегивающиеся молнии с сетчатыми вставками для вентиляции (очень, кстати, удобно в метро или в машине). Есть даже юбка для защиты от снега, но она так деликатно сконструирована, что мы ее сразу и не заметили. В комплекте с опушкой для капюшона из енота идет еще и опушка из искусственного меха - а вдруг вы сторонник «зеленых»?


Деталь, сразившая нас наповал, - манжеты с отверстиями для пальцев. «Очень удобно держать камеру в морозы, - прокомментировал примерявший куртку фотограф «КП» Олег Рукавицын. - В целом куртка легкая и теплая. Но цена-а-а. » И все-таки, несмотря на круглую сумму на этикетке, наша оценка 5 баллов.


Nike, 9000 руб

Как себя показала

Пуховик весит всего 800 граммов - об этом нас известила надпись на внутренней стороне куртки. А все благодаря тому, что в начинке 90% пуха, он делает вещь легче. Удобная опция - внутренний карман для замерзающих вещей (мобильника, фотоаппарата, плеера и т. д.).


Верхний материал - нейлон с водоотталкивающей пропиткой. Он-то нас и смутил: на вид тонковат. «Куртка просто невесомая, но я бы ее для города не купил, - комментирует наш испытатель. - Мне кажется, покрытие не очень надежное, чуть зацепишь - можно порвать». Из-за этого наша оценка 4 балла.


The North Face, 12 511 руб.

Как себя показала

Куртка легла на плечи ощутимой тяжестью - а все потому, что в начинке нет пуха, только перо (бывает, оказывается, и так). Мембранная поверхность HyVent на ощупь слегка шероховатая - это сделано специально для защиты от ветра, который рассеивают невидимые нашему глазу рельефы. Удобно, когда рукав застегивается на липучку, - никакой холод внутрь не проберется.


«Настоящая куртка для русских морозов, - считает наш испытатель. - Если вы собираетесь в трескучие морозы в сибирскую тайгу - это то, что надо. Но в Москве в ней будет, пожалуй, жарковато». Наша оценка 4 балла.


Besson, 15 317 руб.

Как себя показала

Модель для горнолыжников, но в ней вполне можно ходить и в городе. Из спортивных наворотов - внутри есть снегозащитная юбка и забавные лямки-подтяжки (благодаря им куртку можно носить на плече как сумку или рюкзак). Воротник с внутренней стороны отделан флисом и сеткой - чтобы впитывать пот с шеи.


«А знаешь, юбка - это даже удобно, - подытожил наш испытатель. - Куртка очень легкая, я бы даже сказал чересчур, хотя на этикетке и написано, что выдерживает до -25. Не замерзну?» Только из-за этих сомнений оценку и снизили до 4,5 балла.


Icepeak, 3700 руб.

Как себя показала

Добротный финский пуховик по вполне демократичной цене. Чуть настораживает, что пуха в начинке маловато - 60%, но с виду куртка вполне теплая.


«Пуховик как пуховик, - прокомментировал наш испытатель. - Без малейших изысков. Даже эргономичность у него минимальная: попробовал засунуть во внутренний карман бумажник - входит с трудом. На ходу, в магазине или в метро замучаешься расстегивать молнию и вытаскивать кошелек». Наша оценка 3 балла.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Что лучше - пух или искусственный утеплитель?

В борьбе между пухом и искусственными материалами безоговорочно победили последние. Прошли времена, когда пуховики считались самой теплой и удобной одеждой.

- Куртки с синтетическим утеплителем лучше греют и не так капризны в уходе, - комментирует Оксана Стойко. - Пуховики быстро намокают, долго сохнут и не скоро восстанавливают форму. Лучше покупать их для городских условий, а вот спортсмены и полярники уже давно перешли на искусственные материалы.

Самые известные синтетические утеплители - Thinsulate, Pоlartec, Outlast. Но если вы не найдете их названия на этикетке - ничего страшного: многие брэнды, взяв их за основу, создают свои утеплители. Это не значит, что они хуже своих раскрученных прародителей - просто дешевле.

В пуховиках соотношение пуха и пера должно быть не меньше 70/30 (перо нужно в качестве каркаса, чтобы пух не свалялся). Такой показатель вполне годится для города. Для морозов содержание пуха должно быть побольше - 80/20 или 90/10.

Как узнать, будет ли пуховик промокать?

Для того чтобы куртка не мокла, на внешнюю ткань наносится влагозащитная пропитка (или напыление) с содержанием резины. Она не очень долговечна - выдерживает 60 - 100 стирок, а потом смывается. Зато стоит недорого.

Мембранное покрытие стоит подороже, но зато и живет подольше. Она не только защищает от влаги, но и дышит. На ярлычке одежды с мембранным покрытием обычно стоят два показателя: водонепроницаемость и паропроницаемость. Водонепроницаемость - это способность мембраны противостоять дождю и снегу. Измеряется она в миллиметрах (мм) водяного столба. Значение в 5000 мм показывает, что куртка сможет противостоять легкому дождику. 10 000 - 20 000 - выдержит густой мокрый снег. 30 000 - практически непромокаема, подойдет для рыбаков, любителей экстремальных видов спорта.

Паропроницаемость показывает, насколько хорошо одежда дышит. Измеряется в г/кв. м за 24 часа. Чем этот показатель больше, тем лучше. Среднее значение качественной одежды - от 5000 до 20 000 г/кв. м за 24 часа.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: