В понедельник первый гном в красный цвет покрасил дом

Обновлено: 08.07.2024

НОД "Волшебная страна времени"

(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему:

«Волшебная страна Времени»

Использованные технологии:

ü Игровая: дидактическая познавательная игра лото «Времена года»;

ü Здоровьесберегающая: физминутка «Гномики», пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.

Возрастные особенности группы:

К пяти годам уже возможно оценить характер ребенка, его индивидуальность, способность к творчеству. У ребенка уже заложен фундамент интеллекта и видны первоначальные итоги воспитания. Он ориентируется во многих бытовых вещах, ситуациях и даже сложных межличностных отношениях. Этот возраст - пик развития фантазии и вымысла.

Мышление. В старшем возрасте продолжает развиваться образное мышление. К шести годам ребенок в состоянии не просто обобщить животных, но и подразделить их на домашних и диких, способен по отдельным признакам объединить предметы, оценивая их различия и сходство.

Ребенок способен сочинять не только сказки. Он пересказывает книги и фильмы, причем отражает все то, что видит и знает. Ребенок в этом возрасте уже имеет собственное мнение. Он наблюдателен. Собственное «я» его уже интересует меньше, чем мир вокруг, в котором он стремится отыскать причинно-следственные связи, чтобы отличить существенное от второстепенного.

Речь . Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т.е. ребёнок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. К пяти годам ребенок уже способен правильно произнести почти все звуки речи.

Ребенок бегло излагает свои мысли. Без труда находит в тексте пропущенное слово, заканчивает незаконченное предложение. Ребенок способен оценить, как исполнялся стих, найти ошибки речи у других, чуть позже – у себя.

Физическое развитие. С пяти до шести лет у ребенка наблюдаются значительные сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость его движений продолжает возрастать, и заметно улучшается их координация. Ребенок уже может выполнять одновременно два-три вида двигательных навыков: бежать, подбрасывая мяч; ловить мяч, сев на корточки и пританцовывая.

Отношения со сверстниками. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребёнок стремиться поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. После пяти лет отношения со сверстниками нередко переходят в дружеские. Появляются друзья обычно его пола, с которыми он проводит большую часть времени.

Отношения со взрослыми. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений. И чтобы не потерять доверие взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. С пяти лет дети твердо знают свою половую принадлежность и даже в играх не хотят ее менять. В этот период в воспитании мальчика необходимо доминировать отцу, а девочки – матери. Роль другого пола ребенок в основном осознает в семье, у близких.

Игровая деятельность. Дошкольники осваивают сложные конструктивные игрушки, вплоть до компьютеров. На улице отдается предпочтение спортивным играм.

В возрасте 5-6 лет активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве детей. Ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом становится «Почему».

Индивидуальные особенности детей в группе:

Дети в группе общительные, доброжелательные, умеют договариваться между собой, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. При разрешении конфликта, обращаются к помощи взрослых.

Активность детей также направлена на познание природы и животного мира родного края, основ безопасности жизнедеятельности, которая реализуется в совместной игровой и практической деятельности. Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности. У воспитанников группы сформированы на должном уровне трудовые навыки. Оказывают помощь в уборке участка, группы, уборке рабочего места после непосредственно образовательной деятельности. Дети умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в своем шкафу. Следят за своим внешним видом, замечают неряшливость у других, исправляют ошибки. Сформированы элементарные навыки личной гигиены, владеют простыми навыками поведения во время еды. У детей сформированы культурно – гигиенические навыки. Дети умеют подсказать друг другу последовательность мытья рук.

Уважительно относятся к труду помощника воспитателя.

Дети последовательно, с использованием фраз приближенных к тексту - пересказывают прочитанное им произведение. Могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Дети составляют предложения, рассказы, выделяют звуки, слоги, составляют рассказы при помощи схем – моделей, рассказы по сюжетным картинкам, умеют задавать вопросы и отвечать на них. Любят слушать сказки, рассказы, стихотворения, пересказывают небольшие произведения. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстрированные издания детских книг. Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Воспитанники группы могут легко участвовать в беседе, большинство аргументируют свой ответ. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по интонации взятой роли. Могут сочинять оригинальные и последовательно развивающиеся истории и рассказывать их сверстникам, используя при этом все части речи.

Умеют пользоваться средствами рисования (передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов), лепки (использует все многообразие усвоенных приемов лепки) и аппликации, вырезать сложные фигуры, аккуратно наклеивать, располагать рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности.

Игровые действия детей обретают особый смысл, усложняется игровое пространство. Умеют организовать самостоятельно: сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры. Распределяют роли, следуют правилам игры. Умеют договариваться с партнерами, развивают сюжет игры. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. Знают много различных игр. В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняются правилам. В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Ребята умеют анализировать конструктивные постройки, быстро и правильно подбирают нужный материал. Способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Умеют работать коллективно, использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Мальчики любят конструировать, строить, ремонтировать, играть с машинками и спортивным инвентарём. Девочки любят рисовать, складывать пазлы, играть с куклами, в настольно-печатные игры, а также в различные сюжетно-ролевые игры.

НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи)

«Волшебная страна Времени» в рамках комплексно-тематической недели «Неделя математики».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Закреплять представление детей о времени: его периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;

Образовательные:

1. Познакомить детей с часами жителей страны Времени: Старика годовика; Сестер Времен года, Братьев Месяцев, Дней недели, Частей Суток;

2. Закреплять представление детей о времени: его периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;

3. Закреплять знания детей о составных частях суток;

4. Закреплять умение детей наблюдать за изменениями в природе, замечать природные явления, присущие тому или иному времени года.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к математике;

2. Развивать интерес к временным представлениям;

3. Формировать у детей представления о целостном восприятии календарного года, времен года;

4. Развивать внимание, память, умение анализировать;

5. Развивать устную речь, обогащать словарный запас детей;

6. Развивать умения к самоанализу, способность делать умозаключения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его;

2. Воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм.

Предварительная работа:

· Чтение детям сказки «Старик-годовик»;

· Создание игровых условий, для более легкого восприятия детьми данного материала (сказочные персонажи, чтение сказок, стихотворений о временах года, частях суток, месяцах, интригующие сюрпризные моменты, разгадывание сказок о природе);

· Практические наблюдения на прогулке за изменениями в природе;

· Посредством художественно-эстетического развития закрепление наблюдений детьми на бумаге в рисунках и аппликации, а также в лепке;

· Дидактические и настольные игры по математике.

Материалы и оборудование:

· Модели разных часов: старика Годовика, Сестер Времен года, Братьев Месяцев, Дней недели, Частей Суток;

· Вырезанные изображения: Старика-годовика, гномика Тик-Так, Братьев Месяцев, Времен года, дней Недели;

· Колпачки на каждого ребенка;

· Альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой;

· Большие мягкие модули для создания ворот в Волшебную страну Времени;

· Большие часы с циферблатом и двумя стрелками на воротах в Волшебную страну Времени; маленькие часы гномика Тик-Так;

· Красный дворец Старика-годовика; сияющий белый в серебряных блестках дворец Зимы; изумрудный дворец Весны; сияющий красный дворец Лета; золотой дворец Осени; Дом гномика Тик-Так; домик Дней недели;

Методические приемы:

· Наглядные: модели часов; пример взрослого;

· Словесные : художественное слово; загадки; объяснение педагога; вопросы к детям;

· Практические : физминутка «Гномики», пальчиковая гимнастика «Дни недели», рисование радуги.

Использованные технологии:

ü Игровая: дидактическая познавательная игра лото «Времена года»;

ü Здоровьесберегающая: физминутка «Гномики», пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Зачем детям математика?», изготовление дидактических игр по математике своими руками.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о такой величине, как время (о часах года, временах года, месяцах, о днях недели, сутках).

Рекомендации по использованию данного конспекта:

o Открытое занятие для родителей;

o Воспитателям, работающим по ФГОС.

Воспитатель:

- Гномик Тик-Так приглашает нас в страну Времени. На приглашении он указал число, месяц и день недели. Какое сегодня число? День? Месяц?

Этот день уже наступил и мы с вами отправляемся в гости.

«Тик-так, тик-так, в гости мы шагаем так».

Вот мы и подошли к воротам страны Времени. На воротах висят знакомые вам часы с циферблатом, расположенными по кругу и двумя стрелками.

Что обозначают стрелки на этих часах? (Большая стрелка показывает минуты, маленькая часы). Вот по этим часам определяют время все жители этой страны.

Кто может сказать, какое время показывают часы? (Ответы детей).

Вот по таким часам и мы с вами живём. Но у жителей страны Времени есть свои особенные часы.

Что это за жители? Какие у них часы? Вот мы сейчас и познакомимся.

«Стрелки – стрелки, покружитесь и ворота отворитесь».

(Воспитатель подводит детей к первому дворцу).

А вот и первый житель. В красном модном доме живёт старик – Годовик (Показывает). На кого он похож? (Ответы детей). Да его ещё называют Дед Мороз. На стене его дворца висят большие часы с одной стрелкой. Весь год он собирает подарки детям и когда стрелка пройдёт полный круг (Показывает детям движение стрелки) и остановится на ёлочке, он кладёт свои подарки в сани и отправляется к детям на праздник – встречать новый год.

Что же обозначают часы Старика Годовика - Деда Мороза? (Что прошёл целый год. Часы – годовики).

Неподалёку от дома Старика Годовика стоят ещё четыре сияющих дворца.

Здесь живут сёстры.

Догадались, как их зовут?

Белый, весь в алмазных и серебряных блесках дворец волшебницы Зимы.

В изумрудном дворце, расписанном цветами, живёт красавица Весна.

В красном дворце живёт доброе, тёплое Лето.

А дворец сверкающий золотом – это дом Осени.

В каждом дворце есть часы, разделённые на четыре части.

И когда стрелка показывает белый цвет – наступает что? (Зима). Стрелка движется дальше и показывает на зелёный цвет – наступает что? (Весна). Дальше стрелка движется и наступает – Что? (Лето). А после лета наступает Осень. Какое у нас сейчас время года?

- Сестрицы приготовили для вас задание: с помощью игры лото, вы должны правильно определить признаки, которые характеризуют то или иное время года.

Дидактическая познавательная игра лото «Времена года».

Дети, каких вы знаете помощников времён года? (Это месяцы)

Какие вы знаете месяца осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). А какие месяца у зимы? (Декабрь, январь, февраль) и т. д.

Дети, кто это нам машет рукой? Да, это гномик Тик-Так. Давайте пройдём в гости к его дворцу.

А у него в домике висят вот такие маленькие часики.

По ним он узнаёт, когда наступило утро, день, вечер, ночь.

Посмотрите на эти часы, (Воспитатель передвигает стрелку на утро) что наступает? (Утро). – Что мы делаем утром? (Ответы детей). А если мы передвинем стрелку сюда, что наступает? (День). Что мы делаем днём. И т. д.

Дети пройдёт и утро, и день, и вечер, и ночь. Как это можно назвать одним словом? (Прошли сутки).

Что быстрее пройдут сутки или зима? (Сутки. Почему?).

Год или весна? (Ответы детей).

Гномик приготовил нам колпачки, давайте наденем их и тоже превратимся в гномиков.

Физминутка «Гномики»:

Вставайте в круг.

Гномики играть хотят

Хлопают в ладошки,

Солнышко поймать хотим

И соседям раздадим.

И на травку мы посмотрим

Всё увидеть норовим

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли гномики гулять

И попрыгали немножко,

А потом собрались спать.

Станем вместе в хоровод.

Пляшет маленький народ.

Танцевать, танцевать, мы готовы целый год (Дети выполняют движения согласно тексту).

(Переходим к другому дому)

Воспитатель:

Вот стоит красивый дом

И живёт неделя в нём,

Дней в неделе ровно семь –

Знать об этом надо всем!

Братья Гномы здесь живут,

Дружно песенки поют –

И рассказывая сказки

Каждый день меняют краски.

Что это за братья? (Дни недели).

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»:

Изучаем дни недели (Хлопаем в ладоши)

Их известно ровно семь (Демонстрируем 5 пальцев одной руки и 2 - другой)

Пять рабочих, два других (5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки)

Начинаем называть (Пальцы обоих рук разгибаются и загибаются)

Станем пальцы разгибать (Пальчики обеих рук в кулачках)

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница (На каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки)

Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья (Разгибаем 2 пальца другой руки)

Давайте еще раз назовем все дни недели по порядку (Понедельник, вторник, среда, четверг, и т. д.)

Часы гномиков разделены на семь частей и стрелка на них движется быстрее, чем у времени года и медленнее, чем у гномов Тик – так.

А какие же краски они меняют?

Говорить мы не будем, а нарисуем радугу – дугу по дням недели.

(Рисуют в сопровождении чтения стихов и движения стрелки по часам недели).

Вот стоит красивый дом,

И живёт неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь

Знать об этом надо всем!

Братья гномы здесь живут,

Дружно песенки поют

И рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски.

Понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

А во вторник стало вдруг

Всё оранжевым вокруг.

Жёлтым всё покрасил в среду

Самый средний крошка-гном,

Жёлтый, как цыплёнок он.

Гном Четверг – зелёный весь,

В пятницу стал дом другим –

Словно небо, голубым.

А шестой был гном – Суббота.

Синий цвет – его работа.

В воскресенье гномы

Им рассказывала сказки.

Вот неделя пролетела

Свою песенку пропела

Радугу – дугу цветную

Я теперь сижу, рисую.

(Рисунки оставляют гному Тик - Так)

Дети для чего нам нужны часы? (Ответы детей)

Для чего нам необходимо знать точное время? (Ответы детей)

Все жители страны очень ценят и берегут время, всегда идут друг за другом и никогда не опаздывают и не забегают вперёд.

И нам с вами нужно беречь время и делать всё по времени, не опаздывать.

Наше путешествие закончилось. Давайте подойдём к воротам.

«Стрелки, стрелки покружитесь

И ворота затворитесь».

Итог занятия:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- С какими сложностями столкнулись?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект по организации образовательной деятельности детей. НОД по развитию математических представлений

Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро».

Автор: Торохина Анна Иосифовна МКДОУ №22, г. Сегежаю

-продолжать развивать познавательную активность;

-способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

-активировать освоенные детьми знания и умения;

-развивать речь и коммуникативные способности детей.

Материалы и оборудование:

-большие кружки-кочки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10 (с диаметром величиной в стопу ребенка);

-плоскостное изображение замка, с 3-4 башнями;

-изображение корзинки с отверстиями для плоскостных пирожков, на которых изображены предметы с разным количеством на каждом (от 1 до 5);

-семь гномиков, у которых сюртуки и колпаки окрашены в цвета соответствующие дням недели;

-на каждого ребенка поднос с разлинованной табличкой и разноцветными полосками для раскладывания.

Ход специально организованной деятельности.

Дети встают в круг.

-Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

-Сегодня мы отправимся в сказочное королевство. Там живут герои сказок Шарля Перро.

-Скажите, а какие сказки Шарля Перро вы знаете? («Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Спящая красавица»)

А теперь отправляемся в путь, друг за другом повернись.

По дорожке я иду

Башмачок стучать учу

- Ну, а мы не заблудились, шли, к болоту и пришли. Болото опасное и топкое.

-Как нам его перейти? Правильно, по кочками. На каждой кочке цифра, переходить будем по порядку от цифры, к следующей цифре.Тогда мы преодолеем это препятствие:

-На носочках осторожно перейти болото можно

Тише, тише не спешите цифры вы не пропустите.

-Молодцы, перешли болото.

-Повернись, прокрутись, перед замком очутись.

-Перед нами сказочный замок, там живет принцесса, которая спит уже 100 лет!

-Почему она так долго спит?

-Кто еще уснул вместе с принцессой?

-В какую сказку мы попали?

-Правильно ребята. Давайте разбудим принцессу. Но перед тем, как разбудить принцессу, нам надо отдохнуть, набраться сил. Садитесь. Она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник цифра. Чтобы открыть башню, нам надо правильно решить математическую задачу. Задачи хранятся под замком. Давайте откроем.

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

А вот и задача, … По-очереди открываем окна с цифрами в последнем дети видят принцессу.

-Умницы, все задачки решили правильно, нашли принцессу и разбудили её.

Можно отправляться дальше в путь (дети встают)

Дети встаньте, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

В новой сказке очутись.

Бабушка внучку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка к бабушке в гости пошла

Корзину с гостинцами ей принесла.

-Из какой сказки Шарля Перро эти герои?

-Что несла в корзине Красная Шапочка бабушке?

-Кого повстречала красная шапочка в лесу?

-Ребята давайте поможем красной шапочке и обхитрим волка. Мы угостим волка пирожными, пока он будет кушать красная шапочка доберется до бабушки. Сядем ребятки.

-Вот корзинка с пирожками, все пирожки не простые, с сюрпризами.

Показываю пирожок, где нарисовано 5 елочек.

-Это пирожок с елочками. Топните ногой столько раз, сколько елочек у нас (дети топают)

-Сколько раз вы топнули? (5)

-Хлопни в ладоши столько раз, сколько у нас мячиков?

-Сколько раз хлопнули? (4)

-Топните ногой столько раз, сколько звездочек?

-Сколько раз топнули? (2)

-Сколько нарисовано шариков? (3)

-Правильно, подумайте 3 раза.

-Закрой глаза столько раз, сколько самолетиков?

-Сколько раз вы закрыли глаза? (1)

-Умницы. Посмотрите, корзина полна пирожков.

-На котором по счету месте пирожок с мячиками?

-Что нарисовано на пирожке на третьем месте?

-На котором по счету пирожке нарисован самолетик?

-Ребята давайте дадим каждому пирожку номер, который обозначает количество предметов. Вызвать ребенка.

-Почему ты дала третий номер пирожку с шариками?

-Ребята, как вы думаете, правильно дали номер пирожку с елочками? Почему?

Молодец задание выполнил правильно.

(Вызвать ребенка) –Расставь пирожки по порядку. Теперь можно угостить волка, он не помешает красной шапочке дойти до бабушки.

-А мы отправляемся дальше в путь.

В новой сказке очутись.

-Заблудилась девочка в лесу, бродит кричит «Ау-ау!»

Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномику попасть?

-Как зовут эту девочку?

-Из какой она сказки?

-Поможем Белоснежке, отыскать домик, в котором живут гномики?

Прошли мы дорожку

Не будет дорога петлять, загибаться

Мы не хотим на ней потеряться

-Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

-Мы сегодня снова встретимся с братьями-гномиками.

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю, кругом

Ходят братцы друг за другом.

-Догадались как их зовут? (Дни недели) Их дом – это неделя, а имена их это названия дней недели. Сейчас я вам дам каждому по гномику.

Даю детям по гному.

-Ребята, я буду читать стихотворение про дни недели. Про чьих гномов прочитаю в стихотворении, вы встаете и ставите своего гномика около домика по порядку друг за другом.

Каждый день меняет краски.

Вот неделя началась,

За работу принялась:

В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

Если гномы помидор

И Болтали разный вздор.

А во вторник стало вдруг

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка-гном,

Желтый как цыпленок, он.

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину.

Гном четверг – зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

будем есть в обед салат!

В пятницу стал дом другим-

Словно небо, голубым.

Гном поил друзей водою

А шестой был гном – суббота

Синий цвет – его работа.

Синим стало все вокруг –

И дома, и лес, и луг!

В воскресенье гномы

Им рассказывала сказки

-Вот и получилась у нас неделя. Гномики очень веселые и озорные, они любят играть в прятки.

Гномики играть хотят.

Игра «Прятки»

-Какой гном спрятался?

-Назовите соседей этого гнома?

-На котором месте стоял гном?

-Что изменилось? (поменялись местами)

-Где стоял гном среда?

-Еще как можно сказать?

-Какой гном стоит на последнем месте?

-Кто думает иначе, где стоит гном воскресенье? (на 7 месте)

Еще раз убираю другого гнома.

-Как вы думаете кого не хватает? (четверга)

-Ребята догадайтесь, почему у гнома Пятницы такое имя? (5 по счету). Всего сколько дней недели?

-Вот закончена игра, отдыхать нам всем пора.Приготовила ручки:

В понедельник – мандарин, а во вторник – апельсин, в среду – шоколад, в четверг – мармелад, в пятницу – виноград, в субботу – печенье, в воскресенье – варенье (показать)

-Я хочу, вам сказать, что гномы добывают под землей драгоценные камни. Эти камни имеют разную напоминающую геометрические фигуры форму. (раскладываю перед гномами фигуры)

-Назовите эти фигуры?

-Сколько фигур с углами?

-Сколько без углов?

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник (красный)

День второй за ним пошел

Это вторник к нам пришел (оранжевый)

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда (желтый)

Он четвертый там и тут

Этот день четвергом зовут (зеленый)

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь (голубой)

Все закончена работа

День шестой всегда суббота (синий)

День седьмой? Его мы знаем

Воскресенье- отдыхаем (фиолетовый)

-Сейчас поиграем в игру. Я раздам вам карточки и разноцветные полоски. Вы должны, разложить цветные полоски, которые обозначают дни недели по порядку, начинаю с понедельника. Посмотрите внимательно на гномиков, они прячутся (убираю их).

-Умницы вы сделали правильно.

-А теперь проверьте себя (открываю)

-Вот неделя пролетела,свою песенку пропела: Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Повернись, покрутись, дома очутись.

В этой сказочной стране

Живут герои сказок

Мы их с вами навестили

Помогли и угостили.

В игры с ними поиграли

И домой вернулись с вами

Что за пенечек стоит?

А за пенечком что лежит? (угощения для детей)

Каждый день меняет краски.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Путешествие в страну Времени

Путешествие в страну Времени

Предлагаемое занятие поможет дошкольникам научиться чётко распознавать времена года и суток, хорошо усвоить дни недели. А если оно пройдёт накануне Нового года, образы всех персонажей сказочной страны станут ещё более яркими, а впечатления детей от путешествия — более сильными.

Задачи:

  • Познакомить детей с часами жителей страны Времени: Старика Годовика; сестёр: Зима, Весна, Лето, Осень; Гномом Тик-Так.
  • Вызвать интерес к временным представлениям.
  • Уточнить знания детей о порядке наступления каждой части суток (понятия «сутки», «времена года» и «год»).
Ход занятия

(Предварительно группа оформляется отдельными дворцами: дворец Старика Годовика и времён года: зима, весна, лето, осень; дворец суток: утро, день, вечер, ночь; дом Недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Воспитатель. Ребята, Гномик Тик-Так приглашает нас в страну Времени. На приглашении он указал число, месяц и день недели. Давайте внимательно посмотрим, наступил ли этот день? Какое сегодня число? День? Месяц? Да, этот день уже наступил, и мы с вами отправляемся в гости. (Дети и воспитатель идут и произносят: «Тик-так, тик-так, в гости мы шагаем так».)

Воспитатель. Вот мы и подошли к воротам страны Времени. На воротах висят знакомые вам часы с циферблатом, расположенными по кругу цифрами и двумя стрелками. Что обозначают стрелки на этих часах? (Большая стрелка показывает минуты, маленькая — часы.) Вот по этим часам определяют время все жители этой страны. Кто может сказать, какое время показывают часы? (Ответы детей.) Вот по таким часам и мы с вами живём.

Воспитатель. Но у жителей страны Времени есть свои особенные часы. Что это за жители? Какие у них часы? Сейчас всё узнаем и со всеми познакомимся.

Стрелки, стрелки, покружитесь
И ворота отворитесь. (Воспитатель подводит детей к первому дворцу.)

Воспитатель. А вот и первый житель. В красном модном доме живёт Старик Годовик. (Показывает.) На кого он похож? (Ответы детей.) Да, его ещё называют Дедом Морозом. На стене его дворца висят большие часы с одной стрелкой. Весь год он собирает подарки детям, и когда стрелка пройдёт полный круг (показывает детям движение стрелки) и остановится на ёлочке, он кладёт свои подарки в сани и отправляется к детям на праздник — встречать Новый Год.

Воспитатель. Что же обозначают часы Старика Годовика — Деда Мороза? Дети. Они показывают, что прошёл целый год. Это часы-годовики.

Воспитатель. Посмотрите, неподалёку от дома Старика Годовика стоят ещё четыре сияющих дворца. Здесь живут сёстры. Догадались как их зовут? Белый, весь в алмазных и серебряных блёстках дворец волшебницы. (зимы). В изумрудном дворце, расписанном цветами, живёт красавица… (весна). В красном дворце живёт доброе, тёплое… (лето). А дворец, сверкающий золотом, — это дом… (осени).

Воспитатель. В каждом дворце есть часы, разделённые на четыре части. И когда стрелка показывает белый цвет, наступает что? (Зима.) Что бывает зимой? Стрелка движется дальше и показывает на зелёный цвет, наступает что? (Весна.) Что бывает весной? Стрелка продолжает своё движение и приближается к красному цвету, наступает что? (Лето.) Что бывает летом? А после лета наступает что? (Осень.) Какое у нас сейчас время года? Почему? (Дети по очереди отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель. Ребята, а каких вы знаете помощников времён года? (Месяцы.) Какие вы знаете месяцы осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) А какие месяцы у зимы? (Декабрь, январь, февраль.) У весны? У лета?

Воспитатель. А кто это нам машет рукой? Да, это гномик Тик-Так. Давайте пройдём в гости к его дворцу. У него в домике висят вот такие маленькие часики. (Показывает.) По ним он узнаёт, когда наступило утро, день, вечер, ночь. Посмотрите на эти часы. (Воспитатель передвигает стрелку на утро.) Что наступает? Что мы делаем утром? (Ответы детей.) А если мы передвинем стрелку сюда, что наступает? (День.) Что мы делаем днём? (Те же самые вопросы относительно вечера и ночи.)

Воспитатель. Ребята, а вот прошли и утро, и день, и вечер, и ночь. Как это можно назвать одним словом? (Прошли сутки.) Что быстрее пройдёт — сутки или зима? Год или весна? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, гномик приготовил нам колпачки. Давайте наденем их и тоже превратимся в гномиков. Вставайте в круг!

Воспитатель

Колокольчики звенят,
Гномики играть хотят.
Хлопают в ладошки,
Поднимают ножки.
Солнышко поймать хотим
И соседям раздадим.
И на травку мы посмотрим
Всё увидеть норовим.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли гномики гулять
И попрыгали немножко,
А потом собрались спать.
Станем вместе в хоровод.
Пляшет маленький народ.
Танцевать, танцевать, мы готовы целый год. (Воспитатель и дети переходят к другому дому.)

Воспитатель. Вот стоит красивый дом
И живёт неделя в нём,
Дней в неделе ровно семь —
Знать об этом надо всем!
Братья Гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски.

Что это за братья? (Дни недели.) Назовите их? (Понедельник, вторник, среда, и т.д.)

Воспитатель. Часы гномиков разделены на семь частей, и стрелка на них движется быстрее, чем у времени года, но медленнее, чем у гномов Тик-так. А какие же краски они меняют? Мы не будем говорить, мы нарисуем радугу-дугу по дням недели. (Дети рисуют в сопровождении чтения стихов и движения стрелки по часам недели.)

Понедельник — первый гном
В красный цвет покрасил дом.
А во вторник стало вдруг
Всё оранжевым вокруг.

Жёлтым всё покрасил в среду
Самый средний крошка-гном,
Жёлтый, как цыплёнок он.

Гном Четверг — зелёный весь,
В пятницу стал дом другим —
Словно небо, голубым.

А шестой был гном Суббота.
Синий цвет — его работа.
В воскресенье гномы отдыхали дома.

Фиолетовая краска им рассказывала сказки.
Вот неделя пролетела, свою песенку пропела
Радугу-дугу цветную я теперь сижу рисую. (Дети оставляют свои рисунки гному Тик-Так.)

Воспитатель. Ребята, для чего нам нужны часы? Для чего нам необходимо знать точное время? (Ответы детей.) Знайте, все жители страны Времени очень ценят и берегут время, всегда идут друг за другом и никогда не опаздывают и не забегают вперёд. И нам с вами нужно беречь время и делать всё по времени, не опаздывать.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Давайте подойдём к воротам и скажем:

«Стрелки, стрелки покружитесь
И ворота затворитесь».

Татьяна Старикина, воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 151 «Рыбачок», г. Архангельск

В понедельник первый гном в красный цвет покрасил дом

Чужой компьютер

Детский сад №2 группа "Гномики"

Детский сад №2 группа "Гномики"

вернуться к странице

Детский сад №2 группа "Гномики"

.

В понедельник первый гном в красный цвет покрасил дом

Чужой компьютер

Парк развлечений САЛЬТО I Ульяновск

Парк развлечений САЛЬТО I Ульяновск

вернуться к странице

Парк развлечений САЛЬТО I Ульяновск

.
Парк развлечений САЛЬТО I Ульяновск запись закреплена

Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.

Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь Сохраняйте к себе и ставьте лайк

НОД по развитию математических представлений для детей старшего возраста

-на каждого ребенка поднос с разлинованной табличкой и разноцветными полосками для раскладывания.

Ход специально организованной деятельности.

Дети встают в круг.

-Встаньте дети , встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

-Сегодня мы отправимся в сказочное королевство. Там живут герои сказок Шарля Перро.

-Скажите, а какие сказки Шарля Перро вы знаете? («Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Спящая красавица»)

А теперь отправляемся в путь, друг за другом повернись.

По дорожке я иду

1, 2, 3, 4Обломился каблучок

- Ну, а мы не заблудились, шли, к болоту и пришли. Болото опасное и топкое..

-Как нам его перейти? Правильно, по кочками. На каждой кочке цифра, переходить будем по порядку от цифры, к следующей цифре. Тогда мы преодолеем это препятствие:

-На носочках осторожно перейти болото можно

Тише, тише не спешите цифры вы не пропустите.

-Молодцы, перешли болото.

-Повернись, прокрутись, перед замком очутись.

-Перед нами сказочный замок, там живет принцесса, которая спит уже 100 лет!

-Почему она так долго спит?

-Кто еще уснул вместе с принцессой?

-В какую сказку мы попали?

-Правильно ребята. Давайте разбудим принцессу. Но перед тем, как разбудить принцессу, нам надо отдохнуть, набраться сил. Садитесь. Она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник цифра. Чтобы открыть башню, нам надо правильно решить математическую задачу. Задачи хранятся под замком. Давайте откроем.

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

А вот и задача, . По-очереди открываем окна с цифрами в последнем дети видят принцессу.

-Умницы, все задачки решили правильно, нашли принцессу и разбудили её.

Можно отправляться дальше в путь (дети встают)

Дети встаньте, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

В новой сказке очутись.

Бабушка внучку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка к бабушке в гости пошла

Корзину с гостинцами ей принесла.

-Из какой сказки Шарля Перро эти герои?

-Что несла в корзине Красная Шапочка бабушке?

-Кого повстречала красная шапочка в лесу?

-Ребята давайте поможем красной шапочке и обхитрим волка. Мы угостим волка пирожными, пока он будет кушать красная шапочка доберется до бабушки. Сядем ребятки.

-Вот корзинка с пирожками, все пирожки не простые, с сюрпризами.

Показываю пирожок, где нарисовано 5 елочек.

-Это пирожок с елочками. Топните ногой столько раз, сколько елочек у нас (дети топают)

-Сколько раз вы топнули? (5)

-Хлопни в ладоши столько раз, сколько у нас мячиков?

-Сколько раз хлопнули? (4)

-Топните ногой столько раз, сколько звездочек?

-Сколько раз топнули? (2)

-Сколько нарисовано шариков? (3)

-Правильно, подумайте 3 раза.

-Закрой глаза столько раз, сколько самолетиков?

-Сколько раз вы закрыли глаза? (1)

-Умницы. Посмотрите, корзина полна пирожков.

-На котором по счету месте пирожок с мячиками?

-Что нарисовано на пирожке на третьем месте?

-На котором по счету пирожке нарисован самолетик?

-Ребята давайте дадим каждому пирожку номер, который обозначает количество предметов. Вызвать ребенка.

-Почему ты дала третий номер пирожку с шариками?

-Ребята, как вы думаете, правильно дали номер пирожку с елочками? Почему?

Молодец задание выполнил правильно.

(Вызвать ребенка) –Расставь пирожки по порядку. Теперь можно угостить волка, он не помешает красной шапочке дойти до бабушки.

-А мы отправляемся дальше в путь.

В новой сказке очутись.

-Заблудилась девочка в лесу, бродит кричит «Ау-ау!»

Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномику попасть?

-Как зовут эту девочку?

-Из какой она сказки?

-Поможем Белоснежке, отыскать домик, в котором живут гномики?

Прошли мы дорожку

Не будет дорога петлять, загибаться

Мы не хотим на ней потеряться

-Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

-Мы сегодня снова встретимся с братьями-гномиками.

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю, кругом

Ходят братцы друг за другом.

-Догадались как их зовут? (Дни недели) Их дом – это неделя, а имена их это названия дней недели. Сейчас я вам дам каждому по гномику.

Даю детям по гному.

-Ребята, я буду читать стихотворение про дни недели. Про чьих гномов прочитаю в стихотворении, вы встаете и ставите своего гномика около домика по порядку друг за другом.

Каждый день меняет краски.

Вот неделя началась,

За работу принялась:

В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

Если гномы помидор

И Болтали разный вздор.

А во вторник стало вдруг

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка-гном,

Желтый как цыпленок, он.

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину.

Гном четверг – зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

будем есть в обед салат!

В пятницу стал дом другим-

Словно небо, голубым.

Гном поил друзей водою

А шестой был гном – суббота

Синий цвет – его работа.

Синим стало все вокруг –

И дома, и лес, и луг!

В воскресенье гномы

Им рассказывала сказки

-Вот и получилась у нас неделя. Гномики очень веселые и озорные, они любят играть в прятки.

Гномики играть хотят.

-Какой гном спрятался?

-Назовите соседей этого гнома?

-На котором месте стоял гном?

-Что изменилось? (поменялись местами)

-Где стоял гном среда?

-Еще как можно сказать?

-Какой гном стоит на последнем месте?

-Кто думает иначе, где стоит гном воскресенье? (на 7 месте)

Еще раз убираю другого гнома.

-Как вы думаете кого не хватает? (четверга)

-Ребята догадайтесь, почему у гнома Пятницы такое имя? (5 по счету). Всего сколько дней недели?

-Вот закончена игра, отдыхать нам всем пора. Приготовила ручки:

В понедельник – мандарин, а во вторник – апельсин, в среду – шоколад, в четверг – мармелад, в пятницу – виноград, в субботу – печенье, в воскресенье – варенье (показать)

-Я хочу, вам сказать, что гномы добывают под землей драгоценные камни. Эти камни имеют разную напоминающую геометрические фигуры форму.(раскладываю перед гномами фигуры)

-Назовите эти фигуры?

-Сколько фигур с углами?

-Сколько без углов?

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник (красный)

День второй за ним пошел

Это вторник к нам пришел (оранжевый)

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда(желтый)

Он четвертый там и тут

Этот день четвергом зовут (зеленый)

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь (голубой)

Все закончена работа

День шестой всегда суббота (синий)

День седьмой? Его мы знаем

Воскресенье- отдыхаем (фиолетовый)

-Сейчас поиграем в игру. Я раздам вам карточки и разноцветные полоски. Вы должны, разложить цветные полоски, которые обозначают дни недели по порядку, начинаю с понедельника. Посмотрите внимательно на гномиков, они прячутся (убираю их).

-Умницы вы сделали правильно.

-А теперь проверьте себя (открываю)

-Вот неделя пролетела, свою песенку пропела: Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Повернись, покрутись, дома очутись.

Читайте также: