В озере отражались и роща и красивый фасад дома
Обновлено: 13.05.2024
Русский язык для 11 класса тест с ответами
12. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТНЫЙ?
А) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к порученному делу приводит к сбоям в работе.
Б) Своим БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ поступком Андрей подвел всю команду.
В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом. +
13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая образ Обломова,
А) Гончаровым восхищались русские критики
Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы +
В) он привлекает нас своим умом, добротой, отзывчивостью.
14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза. +
Б) В лице его замечалась (ТА)ЖЕ сдержанность, (ТО)ЖЕ умение владеть собой.
В) (И)ТАК каждый день, и (НИ)КАКИЕ происшествия не могли изменить привычный распорядок дня.
15. Укажите пример в образовании формы слова с ошибкой
Б) концертный рояль
В) стопка полотенцев +
16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.
Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +
В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.
17. Односоставное предложение
А) Зацвели анютины глазки.
Б) Люблю грозу в начале мая. +
В) Она продолжала улыбаться.
18. Определенно-личное предложение
А) День был серый.
Б) Холодно ехать.
В) Начинаем ехать по озерам. +
19. Неопределенно-личное предложение
А) В доме было тесно и душно.
Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +
В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.
20. Безличное предложение
А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.
Б) Грохотало на земле и на небе. +
В) Предчувствую отрадное свиданье.
21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая
А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.
Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +
В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.
22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие
А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.
Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +
В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не помогло нам добраться до дна пещеры.
23. Ставится тире
А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.
Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.
В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +
24. Ставится запятая
А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +
Б) Саша шел по дороге _ не спеша.
В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.
25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении
А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +
Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.
26. Ставится двоеточие
А) Молвит слово _ соловей поет.
Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями. +
В) Любишь кататься _ люби саночки возить.
27. Ставится тире
А) Наша команда проиграла _ потому что несколько игроков было травмировано.
Б) Вокруг обычным порядком шла работа _ сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле. +
28. Запятая перед И ставится в предложении
А) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.
Б) Я шел наугад и опоздал на электричку.
В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. +
29. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
Сады глухо заросли вьющейся зеленью ( ) и в прохладной густой тени везде чернели из-за широких просвечивающих листьев спелые тяжелые кисти.
А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. +
30.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лет (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
Расставьте пропущенные знаки препинания. 1. Выйдешь на палубу взглянешь и ослепнешь на минуту от
нестерпимого блеска неба, моря. 2. И роща и красивый фасад дома
отражались в заливном озере. 3. Я не вижу ни голубого неба ни синего
моря. 4. Шум холод и солёные брызги - вот пока моя сфера 5. Я на
руках не то у ели не то у матери родной.
1. Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое
множество. 2. Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. 3.
Наша школьная команда завоевала первенство не только по шахматам
но и по шашкам. 4. В кроссе участвовали как юноши так и девушки. 5.
Я упала больно ударилась но сейчас же вскочила. 6. Сладок мёд да не
по две ложки в рот.
2. И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
3. Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.
4. Шум, холод и солёные брызги - вот пока моя сфера
5. Я на руках не то у ели, не то у матери родной.
1. Когда-то на острове как белых, так и голубых песцов было великое
2. Я поеду теперь на Дальний Восток, либо на север.
3. Наша школьная команда завоевала первенство не только по шахматам , но и по шашкам.
Расставьте знаки препинания и подчеркните все члены предложения. 1)И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
2)Я то засыпаю то пробуждаюсь открываю глаза.
3)Щеки румяны и полны и смуглы
4)Обезьяна была привязана к одной из скамеек на палубе и металась и пищала жалобно по птичьи.
5)В траве в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях всюду заливались цикадой.
И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
Щеки румяны, и полны, и смуглы
Обезьяна была привязана к одной из скамеек на палубе и металась и пищала жалобно, по птичьи.
В траве, в кустах кизила, и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях всюду заливались цикадой.
Новые вопросы в Русский язык
СРОЧНО пожалуйстаааааа
Практика 6 класс Как вы относитесь к призыву писателя ( см. Последний абзац)? Напишите об этом или о том, какая книга произвела самое большое впечатле … ние Вот абзац - И с глубокой верой в истину моего убеждения я говорю всём: "Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобратся в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас человека и самих себя". (По М.Горькому)
Укажите цифры,на месте которых ставятся запятые. Выпишите последовательность цифр (без знаков препинания). 1. Когда туман рассеялся (1) и (2) когда тр … опа просохла (3) лесник тронулся в путь (4) так как любое промедление было бы опасным. 2. Он быстро понял (1) что (2) если порядок на предприятии не будет наведён (3) то пост начальника потеряет его родной брат (4) который с ним работал с самого начала. 3. Утром (1) всем сказали (2) как (3) несмотря на то (4) что работа закончилась (5) сохранить шансы на увеличение числа клиентов. 4. Она рассказала (1) как решать задачу на движение (2) и (3) как находить неизвестную величину (4) без которой решение не будет верным. 5. Она решила (1) что (2) как только все приедут (3) она (4) обязательно объявит о своем назначении на пост руководителя фирмы (5) где раньше работал ее отец. 6. Однажды (1) дети сказали родителям (2) что (3) если они не найдут для них новую школу (4) то в старой у них будут ужасные проблемы (5) с одноклассниками. 7. Всем сказали (1) что (2) по мере того (3) как эксперимент будет подходить к логическому завершению (4) они могут получить хорошие премиальные от учредителей проекта. 8. Хотя у него не было ошибок (1) и (2) работа отличалась аккуратностью (3) ему выставили балл ниже (4) чем получил его сосед (5) который слабо понимал предмет. 9. Захар увидел (1) что (2) хотя ничего особого на площадке не происходило (3) но в воздухе ощущалось ужасное волнение (4) а от него становилось не по себе. 10. Если ты решишься сам (1) и (2) твои родители тебя поддержат (3) я запишу тебя в команду (4) где у тебя получится развить свои таланты. 11. В дверь постучали (1) когда все были на втором этаже (2) и (3) никому не хотелось спускаться (4) так как не ждали гостей.
Практика 6 класс Как вы относитесь к призыву писателя ( см. Последний абзац)? Напишите об этом или о том, какая книга произвела самое большое впечатле … ние Вот абзац - И с глубокой верой в истину моего убеждения я говорю всём: "Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобратся в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас человека и самих себя". (По М.Горькому)
P Упражнение 13. Из «Словаря омонимов русского язы- ка» подберите несколько омонимов, относящихся к разным частям речи, и составьте с ними предложения … . Различайте омонимы и многозначные слова. Омонимы одинаковые по звучанию и написанию слова, значения которых совершенно не связаны между собой, в то время как многознач- ные слова связаны между собой значениями, при этом одно из них является исходным, прямым, другое вторичным, пере- НОСНЫМ. Сравните: Омонимы Многозначные Слова брак (супружество) — смотреть на улицу — брак (испорченная продукция) Смотреть за детьми
Поставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Укажите номера сначала простых предложений, затем сложных. 1. Волчица ушла … а двух волчат Игнат достал из логова и осадил в мешок. 2. На улице лежали свежие следы по- (озьев новый снег слепил глаза незапятнанной белизной. 3. Лошади заметно сдавали ходу хрипели и отрывисто ужали. 4. Летят над станицей журавли сыплют на захоло- (авшую землю призывные крики. Pop
Задание 2. Выполните стилистический анализ текста. Встреча подруг после летнего отдыха. – Привет. Ну, как у тебя дела? – спросила Лена. – Здравствуй. … Да ничего, вот только вчера приехала, – ответила Женя. – Как отдохнула? – поинтересовалась Лена. – Ой, здорово, – пояснила Женя. – На Байкале так красиво! Обалдеть… Ну, а ты как? – Была у бабушки в Задонске. Столько интересного узнала! А в каких местах я побывала! – И я туда хочу съездить. Возьмёшь меня в следующем году? – спросила Женя. – Конечно. Можно и ещё кого-нибудь взять из наших друзей. Бабушка гостям всегда рада. У меня фотки есть. Хочешь посмотреть? – предложила Лена. – Ещё спрашиваешь, – ответила Женя, и девочки пошли к Лене.
В данных предложениях исправьте, где нужно, пунктуационные ошибки, объясните:
1) В моём распоряжении оказались касторовое масло и карболка, и йод.
2) В озере отражались и роща, и красивый фасад дома.
3) Пароход дымил, качал полированными чисто вымытыми палубами.
4) Пушкин создал замечательные произведения, как в стихах, так и в прозе.
5) Эдвард трудился упорно и добросовестно, и в скором времени избавил родителей от расходов на его содержание.
6) Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти – всё осталось в другой жизни.
Расставьте знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах:1. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном
1. И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
2. Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.
3. Шум, холод и соленые брызги - вот пока моя сфера!
4. Я то засыпаю, то пробуждаюсь, открываю глаза.
5. Щёки румяны, и полны, и смуглы.
6. Обезьяна была привязана к одной из скамеек на палубе и металась, и пищала жалобно, по птичьи.
7. Её серые глаза были красны не то от бессонницы, не то от слез.
8. Другие факторы, как-то ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимою, морские брызги и прочее, играют второстепенную роль.
В озере отражались и роща и красивый фасад дома
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.
2) Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.
3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.
4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки.
5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
1)Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.
2)Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте, и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.
3)Большие белые птицы либо кружат над водой, либо садятся отдыхать на камни, либо неторопливо и величаво плывут по реке.
4)Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки.
5)Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью, и ему предложили остаться в университете.
Одна запятая необходима:
в 5 и 2-м предложениях: они сложносочиненные. Содержат две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.
Ответ: 25|52 Актуальность: с 2016 года Раздел кодификатора: Знаки препинания в ССП и предложении с однородными членами Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членамиЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
В этом задании проверяются знания двух пунктограмм:
1. Запятые в простом предложении с однородными членами.
2. Запятые в сложносочинённом предложении, части которого соединяют сочинительные союзы, в частности, союз И.
Цель: найти ДВА предложения, в которых нужно поставить ПО ОДНОЙ запятой в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно указывать номера тех предложений, где была ПОСТАВЛЕНА пропущенная запятая, так как бывают такие случаи, что в предложении уже есть запятая, например, при деепричастном обороте. Её мы не считаем.
Не следует искать запятые при различных оборотах, вводных словах и в СПП: по спецификации в данном задании проверяются лишь три указанные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены
Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.
ОЧ — однородные члены.
ССП — сложносочинённое предложение.
Алгоритм выполнения задания должен быть таким:
1. Определяем количество основ.
2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.
3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).
Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.
15.1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Однородные члены предложения — это такие члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены предложения (как главные, так второстепенные) всегда соединёны сочинительной связью, с союзом или без него.
Например: В «Детских годах Багрова–внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние , и зимние картины русской природы.
В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.
В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов. Так, в предложении Вскоре ударил тяжёлый ливень и покрыл шумом дождевых потоков и порывы ветра, и стоны соснового бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.
Обратите внимание : в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.
Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.
15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.
Общая схема: О , О , О .
Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные, красные яблоки.
15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ
Общая схема: О и/да/либо/или О .
Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.
Пример 1: На натюрморте изображены жёлтые и красные яблоки.
Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно .
Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.
Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов .
15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.
Общая схема: О , О и О .
Правило: Если последний однородный член присоединяется союзом и, то запятая перед ним не ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные и красные яблоки.
15.1.4. Однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды
Правило: При различных комбинациях союзного (пункт 15.1.2) и бессоюзного (пункт 15.1.1) сочетания однородных членов предложения соблюдается правило: если однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды, то запятая ставится между всеми однородными членами
Общая схема: О , и О , и О .
Общая схема: и О , и О , и О .
Пример 1 : На натюрморте изображены жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Пример 2: На натюрморте изображены и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Более сложные примеры:
Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.
Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 4: Было грустно и в весеннем воздухе , и на темневшем небе , и в вагоне . Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укрыты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой , ибо это не между ОЧ, а после него.
Именно эта схема часто воспринимается за ошибочную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.
Обратите внимание : данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.
Пример 1: По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.
Пример 2: Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.
15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)
Схема: О , а/но/да О
Правило: При наличии союза А, НО, ДА(=но) запятые ставятся.
Пример 1: Ученик пишет быстро , но неаккуратно .
Пример 2: Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.
Пример 3: Мал золотник, да дорог .
15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ
Схема: О , или О , или О
Правило: при двукратном повторении других союзов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ставится всегда:
Пример 1: А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.
Обратите внимание, что в предложении имеются также однородные обстоятельства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.
После сказуемого «расхаживал» запятой нет! Но если бы вместо союза И ТО, И ТО был бы просто И, запятых было целых три (по правилу 15.1.4)
15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.
Правило: При двойных союзах запятая ставится перед второй его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не только не, а, скорее. чем и другие.
Примеры: Я имею поручение как от судьи , так равно и от всех наших знакомых .
Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом .
Мама не то что сердилась , но все-таки была недовольна .
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день , то через день непременно.
Он был не столько расстроен , сколько удивлен сложившейся ситуацией.
Обратите внимание, что каждая часть двойного союза стоит ПЕРЕД ОЧ, что очень важно учитывать при выполнении задания 7 (тип «ошибка на однородные члены») мы уже встречались с этими союзами.
15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно
Общая схема: Схема: О и О , О и О
Правило: При попарном объединении второстепенных членов предложения запятая ставится между парами (союз И действует локально, только внутри групп):
Пример1: Аллеи, засаженные сиренями и липами , вязами и тополями , вели к деревянной эстраде.
Пример 2: Песни были разные: про радость и горе , день прошедший и день грядущий .
Пример 3: Книги по географии и туристские справочники , друзья и случайные знакомые твердили нам, что Ропотамо – один из самых красивых и диких уголков Болгарии.
15.1.9.Не являются однородными, поэтому не выделяются запятыми:
Ряд повторов, имеющих усилительный оттенок — это не однородные члены.
А снег шёл и шёл.
Простые осложнённые сказуемые также не являются однородными
Сказал так сказал, пойду проверю.
Фразеологизмы с повторяющимися союзами не являются однородными членами
Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь
Если в предложении есть неоднородные определения , которые стоят перед поясняемым словом и характеризуют один предмет с разных сторон, между ними нельзя вставить союз и.
Из глубины цветка неожиданно поднялся сонный золотистый шмель.
15.2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.
Пример: Три раза зимовал он в Мирном, и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:
1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни . ни; тоже; также; не только . но и; как . так и);
2) ССП с разделительными союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);
3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).
15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.
Запятая между частями сложного предложения ставится по основному правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением особых условиях , которые ограничивают действие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, является ли предложение сложным, необходимо найти его грамматические основы. Что нужно учитывать при этом:
а) Далеко не всегда каждое простое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, частотны предложения с одной безличной частью , со сказуемым в неопределённо-личном предложении . Например: Много труда предстоит ему, и он это знал .
Схема: [ предстоит ], и [ он знал ].
В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.
Схема: [ позвонили ], и [ никто не сдвинулся ].
б) Подлежащее может быть выражено местоимениями, как личными, так и других разрядов: Я вдруг услышал до боли знакомый голос, и это вернуло меня к жизни.
Схема: [Я услышал ], и [это вернуло ]. Не теряйте местоимения в роли подлежащего, если оно дублирует подлежащее из первой части! Это два предложения, у каждого своя основа, например: Художник был хорошо знаком со всеми гостями, и он немного удивился , увидев незнакомое ему лицо.
Схема: [Художник был знаком], и [он удивился ]. Сравним с аналогичной конструкцией в простом предложении: Художник был хорошо знаком со всеми гостями и немного удивился , увидев незнакомое ему лицо. [ О Сказ и О Сказ].
в) Поскольку сложное предложение состоит из двух простых, то вполне вероятно, что каждое из них может иметь однородные члены в своём составе. Запятые ставятся и по правилу однородных членов, и по правилу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воздухе и подбрасывал . Схема предложения : [Листья падали], и [ветер О Сказ и О Сказ ].
15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении
В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена .
Самое сложное для учащихся —это понять, есть ли общий второстепенный член предложения , который даст право не ставить запятую между частями, или его нет. Общий— значит, относящийся одновременно и к первой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между частями ССП не ставится . Если он есть, то во второй части не может быть аналогичного второстепенного члена , он только один, стоит в самом начале предложения. Рассмотрим простые случаи:
Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.
Оба простых предложения в равной мере могут претендовать на обстоятельство времени «через год». Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.
Перестановка общего члена в конец предложения меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смогла выйти на работу через год . И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. Поэтому для нас так важно во-первых, место общего члена, только начало предложения, а во вторых, общий смысл предложения.
Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать . Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать.
Теперь более сложный пример 1: На окраине города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была вполне весенняя картина. В предложении два обстоятельства, у каждого простого— своё. Именно поэтому запятая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, наличие второго второстепенного члена такого же типа (места, времени, цели) во втором предложении даёт право поставить запятую.
Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.
Необходимо отметить, что бывают и другие случаи, при которых запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения. К ним относится наличие общего вводного слова, общей придаточной части, а также двух предложений неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти случаи не включались в задания ЕГЭ, и в пособиях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.
укажите номера предложений, где верно поставлены знаки препинания между однородными членами предложения
1. Он рощи полюбил густые, уединенные, тишину, и ночь, и звезды, и луну. 2. В вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 3. И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере. 4. Щеки румяны, и полны, и смуглы. 5. Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать. 6. И берег и море молчали. 7. Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды. 8. Вечером ветер завыл в трубах и загудел среди деревьев. 9. Высокие, зелёные сосны закрывали всё небо. 10. Мальчик с удовольствием читал о меридианах и параллелях, о кристаллах и элементах.
Лучший ответ
1,3,4,7,8,10
1 - Два и более однородных член с союзом "и" - запятые ставятся
2 - Запятых нет, а должны быть по указанной выше причине
3 - Два и более однородных член с союзом "и" - запятые ставятся
4- Два и более однородных член с союзом "и" - запятые ставятся
5- Запятых нет, а должны быть по указанной выше причине
6 - Запятых нет, а должны быть по указанной выше причине
7 - Если 2 однородных члена с союзом "и" - запятая не ставится
8 - Если 2 однородных члена с союзом "и" - запятая не ставится
9 - Однородные члены выражают разные типы свойств, нельзя сказать "высокие и зеленые", поэтому запятая не ставится
10 - две группы однор. членов, соединенных союзом "и". Запятые ставятся только между группами.
Помогите . Решить тест
Тест по теме
«Однородные члены предложения»:
1)Укажите предложение с однородными членами:
1. Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался
на дворе в лужах .
2)Укажите предложение с однородными
подлежащими:
1.На возах не сено, не бобы, а щеглы, чижи, жаворонки.
3)Укажите предложение с однородными
сказуемыми:
1.Я подошел к окошку и приложился лицом к стеклу.
4)Укажите предложение с однородными
определениями:
2.День был прекрасный (1) светлый и не слишком
жаркий.
5)Укажите предложение с неоднородными
определениями:
1.У подножия деревьев прячется в тени маленький (1)
белый дом.
6)Укажите предложение с однородными
дополнениями:
1. Помню просторный грязный двор и низкие домики,
обнесенные забором,
7)Укажите предложение с однородными
обстоятельствами:
1. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под
ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
8)Поставьте правильно знаки препинания:
1. Не прошло и десять: минут, как могучий (I) буйный (2 )оглушительный ливень хлынул настепь (3) потонувшую во мгле..
1. 1,2.3;
9)Поставьте, где нужно, запятые:
И стар (1) да весел (2) и молод (3) да угрюм.
1. 1,2,3
10)Укажите предложение, в котором нужно
поставить запятые:
1.Ha большей части их лиц выражалась если не боязнь,
то беспокойство.
2.Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
11)Укажите предложение, в котором не нужно
ставить запятую:
1
12)Укажите предложение, в котором не нужны
запятые:
1. Деревья и травы летом и в самом начале осени
по-весеннему сочны и свежи.
13)Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1. Лето было дождливое в этом году да и в прошлом.
14)Укажите предложение, в котором на месте
пропуска ставится запятая:
2.В озере отражались и роща .. и красивый фасад дома.
15)Укажите предложение с обобщающим словом:
1. Море (1) порт (2) город (3) гора (4) все превратилось в
глухую (5) порывистую от ветра тьму.
16)Укажите предложение, в котором надо поставить
двоеточие:
1.В Сибири родилось много талантливых людей (1)
сибирский географ Ремезов, композитор Алябьев,
художник Перо в.
17)Укажите предложение, в котором надо поставить
гире:
1.Рыба, жир китов, мех котиков, крабы, ценные
водоросли (1) всем этим богаты тихоокеанские воды.
18)Укажите предложение с двойным знаком -
двоеточие и тире:
1.Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором,
свет фонарей (2) все казалось значительным.
Тест по теме
«Однородные члены предложения»:
1)Укажите предложение с однородными членами:
1. Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался
на дворе в лужах .
2)Укажите предложение с однородными
подлежащими:
1.На возах не сено, не бобы, а щеглы, чижи, жаворонки.
3)Укажите предложение с однородными
сказуемыми:
1.Я подошел к окошку и приложился лицом к стеклу.
4)Укажите предложение с однородными
определениями:
2.День был прекрасный (1) светлый и не слишком
жаркий.
5)Укажите предложение с неоднородными
определениями:
1.У подножия деревьев прячется в тени маленький (1)
белый дом.
6)Укажите предложение с однородными
дополнениями:
1. Помню просторный грязный двор и низкие домики,
обнесенные забором,
7)Укажите предложение с однородными
обстоятельствами:
1. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под
ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
8)Поставьте правильно знаки препинания:
1. Не прошло и десять: минут, как могучий (I) буйный (2 )оглушительный ливень хлынул настепь (3) потонувшую во мгле..
1. 1,2.3;
9)Поставьте, где нужно, запятые:
И стар (1) да весел (2) и молод (3) да угрюм.
1. 1,2,3
10)Укажите предложение, в котором нужно
поставить запятые:
1.Ha большей части их лиц выражалась если не боязнь,
то беспокойство.
2.Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
11)Укажите предложение, в котором не нужно
ставить запятую:
1
12)Укажите предложение, в котором не нужны
запятые:
1. Деревья и травы летом и в самом начале осени
по-весеннему сочны и свежи.
13)Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1. Лето было дождливое в этом году да и в прошлом.
14)Укажите предложение, в котором на месте
пропуска ставится запятая:
2.В озере отражались и роща .. и красивый фасад дома.
15)Укажите предложение с обобщающим словом:
1. Море (1) порт (2) город (3) гора (4) все превратилось в
глухую (5) порывистую от ветра тьму.
16)Укажите предложение, в котором надо поставить
двоеточие:
1.В Сибири родилось много талантливых людей (1)
сибирский географ Ремезов, композитор Алябьев,
художник Перо в.
17)Укажите предложение, в котором надо поставить
гире:
1.Рыба, жир китов, мех котиков, крабы, ценные
водоросли (1) всем этим богаты тихоокеанские воды.
18)Укажите предложение с двойным знаком -
двоеточие и тире:
1.Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором,
свет фонарей (2) все казалось значительным.
Расставить знаки препинания между однородными членами предложения: Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. В вашем сердце есть и гордость и прямая честь. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. Щеки румяны и полны и смуглы. Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать. И берег и море молчали. Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды. Вечером ветер завыл в трубах и загудел среди деревьев. Высокие зеленые сосны закрывали все небо. Мальчик с удовольствием читал о меридианах и параллелях о кристаллах и элементах.
Правильный ответ на вопрос 👍 «Расставить знаки препинания между однородными членами предложения: Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. В вашем . » по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Новые вопросы по русскому языку
Напишите фразеологизмы со словом: задирать, умереть
Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый .
Зачем муравей цепочку вдруг начался дождь залез муравей старый пиджачок щепкой прикрыл дождь кончится собрался муравей дальше идти а другой нет прямо перед ним людей разлился села Эрика ВДВ столкнул тогда муравей щепотку воду и поплыл на ней как
Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий -
Составить 5 предложений со словом "слово"
На какой член предложения отвечает вопрос что делает
Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)
Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,
Встреча, которая произойдёт с друзьями, состоится в субботу выписать словосочетания
А он остался верен самому себе в этом и есть его победа Если здесь запятая? Если есть то где?
Главная » ⭐️ Русский язык » Расставить знаки препинания между однородными членами предложения: Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. В вашем сердце есть и гордость и прямая честь. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
Читайте также: