В озере отражались и роща и красивый фасад дома

Обновлено: 13.05.2024

Русский язык для 11 класса тест с ответами

12. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТНЫЙ?

А) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к порученному делу приводит к сбоям в работе.

Б) Своим БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ поступком Андрей подвел всю команду.

В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом. +

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая образ Обломова,

А) Гончаровым восхищались русские критики

Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы +

В) он привлекает нас своим умом, добротой, отзывчивостью.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза. +

Б) В лице его замечалась (ТА)ЖЕ сдержанность, (ТО)ЖЕ умение владеть собой.

В) (И)ТАК каждый день, и (НИ)КАКИЕ происшествия не могли изменить привычный распорядок дня.

15. Укажите пример в образовании формы слова с ошибкой

Б) концертный рояль

В) стопка полотенцев +

16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.

Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +

В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.

17. Односоставное предложение

А) Зацвели анютины глазки.

Б) Люблю грозу в начале мая. +

В) Она продолжала улыбаться.

18. Определенно-личное предложение

А) День был серый.

Б) Холодно ехать.

В) Начинаем ехать по озерам. +

19. Неопределенно-личное предложение

А) В доме было тесно и душно.

Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +

В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.

20. Безличное предложение

А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.

Б) Грохотало на земле и на небе. +

В) Предчувствую отрадное свиданье.

21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая

А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.

Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +

В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.

22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие

А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.

Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +

В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не помогло нам добраться до дна пещеры.

23. Ставится тире

А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.

Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.

В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +

24. Ставится запятая

А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +

Б) Саша шел по дороге _ не спеша.

В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.

25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении

А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +

Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.

В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.

26. Ставится двоеточие

А) Молвит слово _ соловей поет.

Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями. +

В) Любишь кататься _ люби саночки возить.

27. Ставится тире

А) Наша команда проиграла _ потому что несколько игроков было травмировано.

Б) Вокруг обычным порядком шла работа _ сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.

В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле. +

28. Запятая перед И ставится в предложении

А) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.

Б) Я шел наугад и опоздал на электричку.

В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. +

29. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Сады глухо заросли вьющейся зеленью ( ) и в прохладной густой тени везде чернели из-за широких просвечивающих листьев спелые тяжелые кисти.

А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. +

30.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лет (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Расставьте пропущенные знаки препинания. 1. Выйдешь на палубу взглянешь и ослепнешь на минуту от
нестерпимого блеска неба, моря. 2. И роща и красивый фасад дома
отражались в заливном озере. 3. Я не вижу ни голубого неба ни синего
моря. 4. Шум холод и солёные брызги - вот пока моя сфера 5. Я на
руках не то у ели не то у матери родной.
1. Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое
множество. 2. Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. 3.
Наша школьная команда завоевала первенство не только по шахматам
но и по шашкам. 4. В кроссе участвовали как юноши так и девушки. 5.
Я упала больно ударилась но сейчас же вскочила. 6. Сладок мёд да не
по две ложки в рот.

kubareva20

2. И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

3. Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.

4. Шум, холод и солёные брызги - вот пока моя сфера

5. Я на руках не то у ели, не то у матери родной.

1. Когда-то на острове как белых, так и голубых песцов было великое

2. Я поеду теперь на Дальний Восток, либо на север.

3. Наша школьная команда завоевала первенство не только по шахматам , но и по шашкам.

Расставьте знаки препинания и подчеркните все члены предложения. 1)И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
2)Я то засыпаю то пробуждаюсь открываю глаза.
3)Щеки румяны и полны и смуглы
4)Обезьяна была привязана к одной из скамеек на палубе и металась и пищала жалобно по птичьи.
5)В траве в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях всюду заливались цикадой.

polarBear09

И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

Щеки румяны, и полны, и смуглы

Обезьяна была привязана к одной из скамеек на палубе и металась и пищала жалобно, по птичьи.

В траве, в кустах кизила, и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях всюду заливались цикадой.

Новые вопросы в Русский язык

СРОЧНО пожалуйстаааааа​

Практика 6 класс Как вы относитесь к призыву писателя ( см. Последний абзац)? Напишите об этом или о том, какая книга произвела самое большое впечатле … ние Вот абзац - И с глубокой верой в истину моего убеждения я говорю всём: "Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобратся в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас человека и самих себя". (По М.Горькому)

Укажите цифры,на месте которых ставятся запятые. Выпишите последовательность цифр (без знаков препинания). 1. Когда туман рассеялся (1) и (2) когда тр … опа просохла (3) лесник тронулся в путь (4) так как любое промедление было бы опасным. 2. Он быстро понял (1) что (2) если порядок на предприятии не будет наведён (3) то пост начальника потеряет его родной брат (4) который с ним работал с самого начала. 3. Утром (1) всем сказали (2) как (3) несмотря на то (4) что работа закончилась (5) сохранить шансы на увеличение числа клиентов. 4. Она рассказала (1) как решать задачу на движение (2) и (3) как находить неизвестную величину (4) без которой решение не будет верным. 5. Она решила (1) что (2) как только все приедут (3) она (4) обязательно объявит о своем назначении на пост руководителя фирмы (5) где раньше работал ее отец. 6. Однажды (1) дети сказали родителям (2) что (3) если они не найдут для них новую школу (4) то в старой у них будут ужасные проблемы (5) с одноклассниками. 7. Всем сказали (1) что (2) по мере того (3) как эксперимент будет подходить к логическому завершению (4) они могут получить хорошие премиальные от учредителей проекта. 8. Хотя у него не было ошибок (1) и (2) работа отличалась аккуратностью (3) ему выставили балл ниже (4) чем получил его сосед (5) который слабо понимал предмет. 9. Захар увидел (1) что (2) хотя ничего особого на площадке не происходило (3) но в воздухе ощущалось ужасное волнение (4) а от него становилось не по себе. 10. Если ты решишься сам (1) и (2) твои родители тебя поддержат (3) я запишу тебя в команду (4) где у тебя получится развить свои таланты. 11. В дверь постучали (1) когда все были на втором этаже (2) и (3) никому не хотелось спускаться (4) так как не ждали гостей.

Практика 6 класс Как вы относитесь к призыву писателя ( см. Последний абзац)? Напишите об этом или о том, какая книга произвела самое большое впечатле … ние Вот абзац - И с глубокой верой в истину моего убеждения я говорю всём: "Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобратся в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас человека и самих себя". (По М.Горькому)

P Упражнение 13. Из «Словаря омонимов русского язы- ка» подберите несколько омонимов, относящихся к разным частям речи, и составьте с ними предложения … . Различайте омонимы и многозначные слова. Омонимы одинаковые по звучанию и написанию слова, значения которых совершенно не связаны между собой, в то время как многознач- ные слова связаны между собой значениями, при этом одно из них является исходным, прямым, другое вторичным, пере- НОСНЫМ. Сравните: Омонимы Многозначные Слова брак (супружество) — смотреть на улицу — брак (испорченная продукция) Смотреть за детьми​

Поставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Укажите номера сначала простых предложений, затем сложных. 1. Волчица ушла … а двух волчат Игнат достал из логова и осадил в мешок. 2. На улице лежали свежие следы по- (озьев новый снег слепил глаза незапятнанной белизной. 3. Лошади заметно сдавали ходу хрипели и отрывисто ужали. 4. Летят над станицей журавли сыплют на захоло- (авшую землю призывные крики. Pop

Задание 2. Выполните стилистический анализ текста. Встреча подруг после летнего отдыха. – Привет. Ну, как у тебя дела? – спросила Лена. – Здравствуй. … Да ничего, вот только вчера приехала, – ответила Женя. – Как отдохнула? – поинтересовалась Лена. – Ой, здорово, – пояснила Женя. – На Байкале так красиво! Обалдеть… Ну, а ты как? – Была у бабушки в Задонске. Столько интересного узнала! А в каких местах я побывала! – И я туда хочу съездить. Возьмёшь меня в следующем году? – спросила Женя. – Конечно. Можно и ещё кого-нибудь взять из наших друзей. Бабушка гостям всегда рада. У меня фотки есть. Хочешь посмотреть? – предложила Лена. – Ещё спрашиваешь, – ответила Женя, и девочки пошли к Лене.

В данных предложениях исправьте, где нужно, пунктуационные ошибки, объясните:

1) В моём распоряжении оказались касторовое масло и карболка, и йод.

2) В озере отражались и роща, и красивый фасад дома.

3) Пароход дымил, качал полированными чисто вымытыми палубами.

4) Пушкин создал замечательные произведения, как в стихах, так и в прозе.

5) Эдвард трудился упорно и добросовестно, и в скором времени избавил родителей от расходов на его содержание.

6) Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти – всё осталось в другой жизни.

Расставьте знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах:1. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном

1. И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

2. Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.

3. Шум, холод и соленые брызги - вот пока моя сфера!

4. Я то засыпаю, то пробуждаюсь, открываю глаза.

5. Щёки румяны, и полны, и смуглы.

6. Обезьяна была привязана к одной из скамеек на палубе и металась, и пищала жалобно, по птичьи.

7. Её серые глаза были красны не то от бессонницы, не то от слез.

8. Другие факторы, как-то ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимою, морские брызги и прочее, играют второстепенную роль.

В озере отражались и роща и красивый фасад дома

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.

2) Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.

3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.

4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки.

5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

1)Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.

2)Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте, и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.

3)Большие белые птицы либо кружат над водой, либо садятся отдыхать на камни, либо неторопливо и величаво плывут по реке.

4)Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки.

5)Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью, и ему предложили остаться в университете.

Одна запятая необходима:

в 5 и 2-м предложениях: они сложносочиненные. Содержат две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

Ответ: 25|52 Актуальность: с 2016 года Раздел кодификатора: Знаки препинания в ССП и предложении с однородными членами Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами

ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ И В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С ОД­НО­РОД­НЫ­МИ ЧЛЕНАМИ

В этом за­да­нии про­ве­ря­ют­ся зна­ния двух пунктограмм:

1. Запятые в про­стом пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами.

2. Запятые в сложносочинённом предложении, части ко­то­ро­го со­еди­ня­ют со­чи­ни­тель­ные союзы, в частности, союз И.

Цель: найти ДВА предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ПО ОДНОЙ за­пя­той в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно ука­зывать но­ме­ра тех предложений, где была ПО­СТАВ­ЛЕ­НА пропущенная запятая, так как бы­ва­ют такие случаи, что в пред­ло­же­нии уже есть запятая, например, при де­е­при­част­ном обороте. Её мы не считаем.

Не сле­ду­ет искать за­пя­тые при раз­лич­ных оборотах, ввод­ных словах и в СПП: по спе­ци­фи­ка­ции в дан­ном задании про­ве­ря­ют­ся лишь три ука­зан­ные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены

Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.

ОЧ — однородные члены.

ССП — сложносочинённое предложение.

Алгоритм выполнения задания должен быть таким:

1. Определяем количество основ.

2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.

3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).

Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.

15.1 ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ ПРИ ОД­НО­РОД­НЫХ ЧЛЕНАХ

Однородные члены пред­ло­же­ния — это такие члены, ко­то­рые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Од­но­род­ные члены пред­ло­же­ния (как главные, так второстепенные) всегда соединёны со­чи­ни­тель­ной связью, с союзом или без него.

Например: В «Детских годах Багрова–внука» С. Ак­са­ков с под­лин­но по­э­ти­че­ским во­оду­шев­ле­ни­ем опи­сы­ва­ет и летние , и зим­ние кар­ти­ны рус­ской природы.

В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.

В одном пред­ло­же­нии может быть не­сколь­ко рядов од­но­род­ных членов. Так, в предложении Вскоре уда­рил тяжёлый ли­вень и по­крыл шумом дож­де­вых по­то­ков и по­ры­вы ветра, и стоны сос­но­во­го бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.

Обратите внимание : в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.

Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.

15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.

Общая схема: О , О , О .

Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные, красные яблоки.

15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ

Общая схема: О и/да/либо/или О .

Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.

Пример 1: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые и красные яблоки.

Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно .

Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.

Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов .

15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.

Общая схема: О , О и О .

Правило: Если по­след­ний однородный член при­со­еди­ня­ет­ся со­ю­зом и, то за­пя­тая перед ним не ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные и красные яблоки.

15.1.4. Од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды

Правило: При раз­лич­ных ком­би­на­ци­ях со­юз­но­го (пункт 15.1.2) и бес­со­юз­но­го (пункт 15.1.1) со­че­та­ния од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния со­блю­да­ет­ся правило: если од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды, то за­пя­тая ста­вит­ся между всеми од­но­род­ны­ми членами

Общая схема: О , и О , и О .

Общая схема: и О , и О , и О .

Пример 1 : На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Пример 2: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Более сложные примеры:

Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего по­бе­жа­ли да­ле­ко длин­ные тени.

Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.

Пример 4: Было груст­но и в ве­сен­нем воздухе , и на тем­нев­шем небе , и в вагоне . Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.

Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укры­ты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.

Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой , ибо это не между ОЧ, а после него.

Именно эта схема часто вос­при­ни­ма­ет­ся за оши­боч­ную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.

Обратите внимание : данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.

Пример 1: По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.

Пример 2: Ве­че­ром Вадим ушёл в свою ком­на­ту и сел пе­ре­чи­ты­вать пись­мо и пи­сать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.

15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)

Схема: О , а/но/да О

Правило: При на­ли­чии союза А, НО, ДА(=но) за­пя­тые ставятся.

Пример 1: Ученик пишет быстро , но неаккуратно .

Пример 2: Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.

Пример 3: Мал золотник, да дорог .

15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ

Схема: О , или О , или О

Правило: при двукратном по­вто­ре­нии дру­гих со­ю­зов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ста­вит­ся всегда:

Пример 1: А ста­рик расхаживал по ком­на­те и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.

Обратите внимание, что в предложении имеются также од­но­род­ные об­сто­я­тель­ства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.

После сказуемого «расхаживал» за­пя­той нет! Но если бы вместо союза И ТО, И ТО был бы просто И, запятых было целых три (по правилу 15.1.4)

15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.

Правило: При двой­ных со­ю­зах запятая ста­вит­ся перед вто­рой его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не толь­ко не, а, скорее. чем и другие.

Примеры: Я имею по­ру­че­ние как от судьи , так равно и от всех наших знакомых .

Грин был не только ве­ли­ко­леп­ным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тон­ким психологом .

Мама не то что сердилась , но все-таки была недовольна .

Туманы в Лон­до­не бы­ва­ют если не каждый день , то через день непременно.

Он был не столько расстроен , сколько удивлен сло­жив­шей­ся ситуацией.

Обратите внимание, что каждая часть двойного союза стоит ПЕРЕД ОЧ, что очень важно учитывать при вы­пол­не­нии за­да­ния 7 (тип «ошибка на од­но­род­ные члены») мы уже встре­ча­лись с этими союзами.

15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно

Общая схема: Схема: О и О , О и О

Правило: При по­пар­ном объ­еди­не­нии вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния за­пя­тая ста­вит­ся между па­ра­ми (союз И дей­ству­ет локально, толь­ко внут­ри групп):

Пример1: Аллеи, за­са­жен­ные сиренями и липами , вязами и тополями , вели к де­ре­вян­ной эстраде.

Пример 2: Песни были разные: про радость и горе , день прошедший и день грядущий .

Пример 3: Книги по гео­гра­фии и ту­рист­ские справочники , друзья и слу­чай­ные знакомые твер­ди­ли нам, что Ро­по­та­мо – один из самых кра­си­вых и диких угол­ков Болгарии.

15.1.9.Не яв­ля­ют­ся однородными, по­это­му не вы­де­ля­ют­ся запятыми:

Ряд повторов, име­ю­щих усилительный от­те­нок — это не од­но­род­ные члены.

А снег шёл и шёл.

Простые осложнённые ска­зу­е­мые также не яв­ля­ют­ся однородными

Сказал так сказал, пойду проверю.

Фразеологизмы с по­вто­ря­ю­щи­ми­ся союзами не яв­ля­ют­ся однородными чле­на­ми

Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь

Если в пред­ло­же­нии есть не­од­но­род­ные определения , ко­то­рые стоят перед по­яс­ня­е­мым словом и ха­рак­те­ри­зу­ют один пред­мет с раз­ных сторон, между ними нель­зя вставить союз и.

Из глу­би­ны цветка не­ожи­дан­но поднялся сон­ный золотистый шмель.

15.2. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Сложносочиненными на­зы­ва­ют­ся сложные предложения, в ко­то­рых простые пред­ло­же­ния равноправны по смыс­лу и свя­за­ны сочинительными союзами. Части слож­но­со­чи­нен­но­го предложения не за­ви­сят друг от друга и со­став­ля­ют одно смыс­ло­вое целое.

Пример: Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном, и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

В за­ви­си­мо­сти от вида со­чи­ни­тель­но­го союза, ко­то­рый связывает части предложения, все слож­но­со­чи­нен­ные предложения (ССП) де­лят­ся на три ос­нов­ных разряда:

1) ССП с со­еди­ни­тель­ны­ми союзами (и; да в зна­че­нии и; ни . ни; тоже; также; не толь­ко . но и; как . так и);

2) ССП с раз­де­ли­тель­ны­ми союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);

3) ССП с про­ти­ви­тель­ны­ми союзами (а, но, да в зна­че­нии но, однако, зато, но зато, только, же).

15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.

Запятая между ча­стя­ми сложного пред­ло­же­ния ста­вит­ся по ос­нов­но­му правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением осо­бых условиях , ко­то­рые ограничивают дей­ствие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, яв­ля­ет­ся ли пред­ло­же­ние сложным, не­об­хо­ди­мо найти его грам­ма­ти­че­ские основы. Что нужно учи­ты­вать при этом:

а) Далеко не все­гда каждое про­стое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, ча­стот­ны предложения с одной без­лич­ной частью , со ска­зу­е­мым в неопределённо-личном предложении . Например: Много труда предстоит ему, и он это знал .

Схема: [ предстоит ], и [ он знал ].

В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.

Схема: [ позвонили ], и [ никто не сдвинулся ].

б) Подлежащее может быть вы­ра­же­но местоимениями, как личными, так и дру­гих разрядов: Я вдруг услышал до боли зна­ко­мый голос, и это вернуло меня к жизни.

Схема: [Я услы­шал ], и [это вер­ну­ло ]. Не те­ряй­те местоимения в роли подлежащего, если оно дуб­ли­ру­ет подлежащее из пер­вой части! Это два предложения, у каж­до­го своя основа, например: Художник был хо­ро­шо знаком со всеми гостями, и он не­мно­го удивился , уви­дев незнакомое ему лицо.

Схема: [Художник был знаком], и [он уди­вил­ся ]. Срав­ним с ана­ло­гич­ной конструкцией в про­стом предложении: Художник был хо­ро­шо знаком со всеми го­стя­ми и не­мно­го удивился , уви­дев незнакомое ему лицо. [ О Сказ и О Сказ].

в) Поскольку слож­ное предложение со­сто­ит из двух простых, то впол­не вероятно, что каж­дое из них может иметь од­но­род­ные члены в своём составе. За­пя­тые ставятся и по пра­ви­лу однородных членов, и по пра­ви­лу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воз­ду­хе и подбрасывал . Схема пред­ло­же­ния : [Листья падали], и [ветер О Сказ и О Сказ ].

15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении

В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена .

Самое слож­ное для уча­щих­ся —это понять, есть ли общий вто­ро­сте­пен­ный член предложения , ко­то­рый даст право не ста­вить запятую между частями, или его нет. Общий— значит, от­но­ся­щий­ся одновременно и к пер­вой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между ча­стя­ми ССП не ставится . Если он есть, то во вто­рой части не может быть ана­ло­гич­но­го второстепенного члена , он толь­ко один, стоит в самом на­ча­ле предложения. Рас­смот­рим простые случаи:

Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.

Оба про­стых предложения в рав­ной мере могут пре­тен­до­вать на об­сто­я­тель­ство времени «через год». Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.

Пе­ре­ста­нов­ка общего члена в конец пред­ло­же­ния меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смог­ла выйти на ра­бо­ту через год . И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. По­это­му для нас так важно во-первых, место об­ще­го члена, только на­ча­ло предложения, а во вторых, общий смысл предложения.

Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать . Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать.

Теперь более слож­ный пример 1: На окра­и­не города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была впол­не весенняя картина. В пред­ло­же­нии два обстоятельства, у каж­до­го простого— своё. Имен­но поэтому за­пя­тая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, на­ли­чие второго вто­ро­сте­пен­но­го члена та­ко­го же типа (места, времени, цели) во вто­ром предложении даёт право по­ста­вить запятую.

Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.

Необходимо отметить, что бы­ва­ют и дру­гие случаи, при ко­то­рых запятая не ста­вит­ся между ча­стя­ми сложносочинённого предложения. К ним от­но­сит­ся наличие об­ще­го вводного слова, общей при­да­точ­ной части, а также двух пред­ло­же­ний неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти слу­чаи не вклю­ча­лись в за­да­ния ЕГЭ, и в по­со­би­ях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.

укажите номера предложений, где верно поставлены знаки препинания между однородными членами предложения

1. Он рощи полюбил густые, уединенные, тишину, и ночь, и звезды, и луну. 2. В вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 3. И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере. 4. Щеки румяны, и полны, и смуглы. 5. Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать. 6. И берег и море молчали. 7. Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды. 8. Вечером ветер завыл в трубах и загудел среди деревьев. 9. Высокие, зелёные сосны закрывали всё небо. 10. Мальчик с удовольствием читал о меридианах и параллелях, о кристаллах и элементах.

Лучший ответ

1,3,4,7,8,10
1 - Два и более однородных член с союзом "и" - запятые ставятся
2 - Запятых нет, а должны быть по указанной выше причине
3 - Два и более однородных член с союзом "и" - запятые ставятся
4- Два и более однородных член с союзом "и" - запятые ставятся
5- Запятых нет, а должны быть по указанной выше причине
6 - Запятых нет, а должны быть по указанной выше причине
7 - Если 2 однородных члена с союзом "и" - запятая не ставится
8 - Если 2 однородных члена с союзом "и" - запятая не ставится
9 - Однородные члены выражают разные типы свойств, нельзя сказать "высокие и зеленые", поэтому запятая не ставится
10 - две группы однор. членов, соединенных союзом "и". Запятые ставятся только между группами.

Помогите . Решить тест

Тест по теме
«Однородные члены предложения»:
1)Укажите предложение с однородными членами:
1. Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался
на дворе в лужах .

2)Укажите предложение с однородными
подлежащими:
1.На возах не сено, не бобы, а щеглы, чижи, жаворонки.

3)Укажите предложение с однородными
сказуемыми:
1.Я подошел к окошку и приложился лицом к стеклу.

4)Укажите предложение с однородными
определениями:

2.День был прекрасный (1) светлый и не слишком
жаркий.
5)Укажите предложение с неоднородными
определениями:
1.У подножия деревьев прячется в тени маленький (1)
белый дом.

6)Укажите предложение с однородными
дополнениями:
1. Помню просторный грязный двор и низкие домики,
обнесенные забором,

7)Укажите предложение с однородными
обстоятельствами:
1. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под
ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

8)Поставьте правильно знаки препинания:
1. Не прошло и десять: минут, как могучий (I) буйный (2 )оглушительный ливень хлынул настепь (3) потонувшую во мгле..
1. 1,2.3;
9)Поставьте, где нужно, запятые:
И стар (1) да весел (2) и молод (3) да угрюм.
1. 1,2,3
10)Укажите предложение, в котором нужно
поставить запятые:
1.Ha большей части их лиц выражалась если не боязнь,
то беспокойство.
2.Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
11)Укажите предложение, в котором не нужно
ставить запятую:

1
12)Укажите предложение, в котором не нужны
запятые:
1. Деревья и травы летом и в самом начале осени
по-весеннему сочны и свежи.

13)Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1. Лето было дождливое в этом году да и в прошлом.

14)Укажите предложение, в котором на месте
пропуска ставится запятая:

2.В озере отражались и роща .. и красивый фасад дома.
15)Укажите предложение с обобщающим словом:
1. Море (1) порт (2) город (3) гора (4) все превратилось в
глухую (5) порывистую от ветра тьму.

16)Укажите предложение, в котором надо поставить
двоеточие:
1.В Сибири родилось много талантливых людей (1)
сибирский географ Ремезов, композитор Алябьев,
художник Перо в.

17)Укажите предложение, в котором надо поставить
гире:
1.Рыба, жир китов, мех котиков, крабы, ценные
водоросли (1) всем этим богаты тихоокеанские воды.

18)Укажите предложение с двойным знаком -
двоеточие и тире:
1.Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором,
свет фонарей (2) все казалось значительным.

Тест по теме
«Однородные члены предложения»:
1)Укажите предложение с однородными членами:
1. Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался
на дворе в лужах .

2)Укажите предложение с однородными
подлежащими:
1.На возах не сено, не бобы, а щеглы, чижи, жаворонки.

3)Укажите предложение с однородными
сказуемыми:
1.Я подошел к окошку и приложился лицом к стеклу.

4)Укажите предложение с однородными
определениями:

2.День был прекрасный (1) светлый и не слишком
жаркий.
5)Укажите предложение с неоднородными
определениями:
1.У подножия деревьев прячется в тени маленький (1)
белый дом.

6)Укажите предложение с однородными
дополнениями:
1. Помню просторный грязный двор и низкие домики,
обнесенные забором,

7)Укажите предложение с однородными
обстоятельствами:
1. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под
ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

8)Поставьте правильно знаки препинания:
1. Не прошло и десять: минут, как могучий (I) буйный (2 )оглушительный ливень хлынул настепь (3) потонувшую во мгле..
1. 1,2.3;
9)Поставьте, где нужно, запятые:
И стар (1) да весел (2) и молод (3) да угрюм.
1. 1,2,3
10)Укажите предложение, в котором нужно
поставить запятые:
1.Ha большей части их лиц выражалась если не боязнь,
то беспокойство.
2.Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
11)Укажите предложение, в котором не нужно
ставить запятую:

1
12)Укажите предложение, в котором не нужны
запятые:
1. Деревья и травы летом и в самом начале осени
по-весеннему сочны и свежи.

13)Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1. Лето было дождливое в этом году да и в прошлом.

14)Укажите предложение, в котором на месте
пропуска ставится запятая:

2.В озере отражались и роща .. и красивый фасад дома.
15)Укажите предложение с обобщающим словом:
1. Море (1) порт (2) город (3) гора (4) все превратилось в
глухую (5) порывистую от ветра тьму.

16)Укажите предложение, в котором надо поставить
двоеточие:
1.В Сибири родилось много талантливых людей (1)
сибирский географ Ремезов, композитор Алябьев,
художник Перо в.

17)Укажите предложение, в котором надо поставить
гире:
1.Рыба, жир китов, мех котиков, крабы, ценные
водоросли (1) всем этим богаты тихоокеанские воды.

18)Укажите предложение с двойным знаком -
двоеточие и тире:
1.Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором,
свет фонарей (2) все казалось значительным.

Расставить знаки препинания между однородными членами предложения: Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. В вашем сердце есть и гордость и прямая честь. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. Щеки румяны и полны и смуглы. Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать. И берег и море молчали. Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды. Вечером ветер завыл в трубах и загудел среди деревьев. Высокие зеленые сосны закрывали все небо. Мальчик с удовольствием читал о меридианах и параллелях о кристаллах и элементах.

Правильный ответ на вопрос 👍 «Расставить знаки препинания между однородными членами предложения: Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. В вашем . » по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Новые вопросы по русскому языку

Напишите фразеологизмы со словом: задирать, умереть

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый .

Зачем муравей цепочку вдруг начался дождь залез муравей старый пиджачок щепкой прикрыл дождь кончится собрался муравей дальше идти а другой нет прямо перед ним людей разлился села Эрика ВДВ столкнул тогда муравей щепотку воду и поплыл на ней как

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий -

Составить 5 предложений со словом "слово"

На какой член предложения отвечает вопрос что делает

Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Встреча, которая произойдёт с друзьями, состоится в субботу выписать словосочетания

А он остался верен самому себе в этом и есть его победа Если здесь запятая? Если есть то где?

Главная » ⭐️ Русский язык » Расставить знаки препинания между однородными членами предложения: Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. В вашем сердце есть и гордость и прямая честь. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

Читайте также: