В каком веке был построен дом мудрости

Обновлено: 14.05.2024

Дом Мудрости

При Доме Мудрости существовала библиотека «Хизанат ал-Хикма». Одной из важнейших задач академии был перевод на арабский язык индийских и древнегреческих трудов по астрономии, математике, медицине, алхимии, философии. По инициативе ал-Мамуна в Византию было отправлено специальное посольство с целью получить ценные греческие рукописи. Главой переводчиков Дома Мудрости был назначен несторианин Хунайн ибн Исхак ал-Ибади, владевший четырьмя языками и получавший вознаграждение золотом, причём по преданию вес вознаграждения зависел от веса переведённых трудов. Он перевел на арабский Платона, Аристотеля и их комментаторов, а также труды трёх основоположников греческой медицины: Гиппократа, Галена и Диоскорида.

Большое внимание уделялось астрономическим наблюдениям, цель которых состояла в проверке и уточнении данных, полученных из древнегреческих и индийских сочинений. При ал-Мамуне (829) была построена обсерватория в багдадском пригороде Шаммасийа. По его же инициативе в 827 году на равнине около Синджара были проведены геодезические работы, в результате которых была непосредственно измерена длина дуги 1° земного меридиана. Они имели целью уточнить размеры Земли, найденные Эратосфеном, так как оказалось неизвестным соотношение между древнегреческими и арабскими единицами длины. Полученный арабскими астрономами результат лишь на 1% отклоняется от современного.

12 февраля 1258 года после вступления в Багдад войска монгольского хана Хулагу Дом Мудрости был разрушен, а хранившиеся в нём книги были сброшены в реку Тигр.

См. также

Литература

  • Матвиевская Г. П. Учение о числе на средневековом Ближнем и Среднем Востоке. Ташкент: Фан, 1967.
  • Здания и сооружения Багдада
  • История науки
  • Академии
  • Халифат

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дом Мудрости" в других словарях:

дом — жилое строение, населенное семейной группой и отождествляемое с ней, а также более широкий комплекс вещей и понятий, характеризующий собственную жизнь семейной группы, «основополагающая социальная структура всех крестьянских и крестьянско … Словарь средневековой культуры

Семь столпов мудрости — Seven Pillars of Wisdom … Википедия

Белый дом (Екатеринбург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Белый дом (значения). «Белый дом», «Здание областного правительства» … Википедия

Битва за Багдад (1258) — У этого термина существуют и другие значения, см. Битва за Багдад (значения). Битва за Багдад (1258) Ближневосточный поход монголов (Монгольские завоевания) … Википедия

Дом мудрости багдадского халифа аль-Мамуна

В 829 году в Багдаде была основана астрономическая обсерватория.

В 831 году людям аль-Мамуна, вероятно, удалось проникнуть в пирамиду Хеопса…

Примерно в это же время при «Аль-Мамун основал специальное учреждение - Дом мудрости , в котором работали учёные, владевшие различными языками, во главе с известным математиком аль-Хорезми .

По приказу аль-Мамуна они переводили на арабский язык сочинения античных учёных, которые были вывезены из завоеванных им стран. Так, были переведены некоторые сочинения Аристотеля , Галена , Евклида , Птолемея и Гиппократа , а также произведения персидской и индийской литературы.

После поражения, нанесённого аль-Мамуном византийскому императору, из библиотеки Византии было вывезено по одному экземпляру хранившихся там книг; почти все из них были переведены в Багдаде на арабский язык.

Во времена правления аль-Мамуна была также предпринята попытка измерить окружность Земли. С этой целью ученые измерили градус широты вблизи Красного моря. Установленная длина градуса равнялась 56 (точнее 56 и 2/3) арабским милям, что соответствует 113,04 км (и, следовательно, длина окружности Земли равнялась 40 700 км).

В измерениях участвовал и аль-Хорезми . Составленные им астрономические таблицы пользовались большой популярностью».

Я. Фолта, Л. Новы, История естествознания в датах: хронологический обзор, М., «Прогресс», 1987 г., с. 69-70.

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дом Мудрости: хранилище знаний, не дожившее до наших дней

Что есть самая главная ценность в нашем мире? У каждого есть свой ответ на этот вопрос. Но никто не может оспорить то, что знания являются тем движителем, которые позволяют человечеству нестись сквозь перипетии времени и достигать новых высот. Речь пойдёт о Доме Мудрости - библиотеке, стоявшей наравне с Александрийской, и одном из главных сокровищ Аббасидского халифата.

История возникновения

В 750 году династия Аббасидов сменила Омейядов в качестве правящей династии Исламской империи, а в 762 году халиф аль-Мансур построил Багдад и сделал его своей столицей вместо Дамаска. Расположение Багдада и космополитическое население сделали его идеальным местом для стабильного коммерческого и интеллектуального центра. Династия Аббасидов имела сильные персидские наклонности и переняла многие практики из Сасанидской империи , в том числе практику перевода иностранных произведений, за исключением того, что теперь тексты переводились на арабский язык. С этой целью аль-Мансур основал дворцовую библиотеку по образцу Сасанидской Императорской библиотеки и оказал экономическую и политическую поддержку интеллектуалам, работавшим там. Он также пригласил делегации ученых из Индии и других мест, чтобы поделиться своими знаниями математики и астрономии с новым двором Аббасидов.

Собрание учёных в Доме Мудрости Собрание учёных в Доме Мудрости

В Империи Аббасидов многие иностранные работы были переведены на Арабский из греческий , китайский , санскрит , персидский и сирийский . Движение переводов получило большой импульс во время правления халифа ар-Рашида , который лично интересовался наукой и поэзией. Первоначально тексты касались в основном медицины, математики и астрономии; но вскоре последовали и другие дисциплины, особенно философия.

Научная деятельность

Движение переводов началось в этом Доме Мудрости и длилось более двух столетий. Более полутора столетий, в основном сирийские христианские ученые ближневосточного востока переводили все научные и философские греческие тексты на арабский язык в Доме мудрости. Движение переводов в Доме Мудрости было положено переводом Аристотеля Темы . Ко времени Аль-Мамуна переводчики вышли за рамки греческих астрологических текстов, и греческие произведения уже находились в их третьем переводе. Среди переведенных авторов: Пифагор , Платон , Аристотель , Гиппократ , Евклид , Плотин , Гален , Сушрута , Чарака , Арьябхата и Брахмагупта .

Арабский перевод книги De Materia Medica Арабский перевод книги De Materia Medica

Дом мудрости включал в себя общество ученых и академиков, отдел переводов и библиотеку, в которой хранились знания, накопленные Аббасидами на протяжении веков. Они также исследовали и изучали алхимию, которая позже была использована для создания структуры современной химии. Кроме того, с ним были также связаны астрономические обсерватории и другие крупные экспериментальные предприятия. Учрежденная Аль-Мамуном, академия поощряла транскрипцию греческих философских и научных работ. Кроме того, он импортировал в библиотеку рукописи важных текстов, недоступных для исламских стран, из Византии. Дом Мудрости был намного больше, чем библиотека, и значительное количество оригинальных научных и философских работ было создано учеными и представителями интеллигенции, связанными с ним. Это позволило мусульманским ученым проверить астрономическую информацию, полученную от прошлых ученых.

Арабские астрономы Арабские астрономы

Кроме того, новые открытия послужили поводом для пересмотра переводов и комментариев, исправляющих или добавляющих работы древних авторов. В большинстве случаев имена и терминология были изменены. Ярким примером этого является название Альмагеста Птолемея , которое является арабской модификацией оригинального названия произведения: Megale Syntaxis.

Рисунок саморегулирующейся лампы в трактате Ахмада ибн Муса ибн Шакира о механических устройствах. Рисунок саморегулирующейся лампы в трактате Ахмада ибн Муса ибн Шакира о механических устройствах.

Помимо переводов более ранних работ и комментариев к ним, ученые Байт аль-Хикма провели важные оригинальные исследования. Например, известный математик аль-Хорезми работал в Доме мудрости аль-Мамуна и известен своим вкладом в развитие алгебры. Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми родился около 780 года и умер около 850. Он был известен как математик и астроном в Доме Мудрости, а также известен своей книгой Китаб аль-Джабр , в которой он разрабатывает ряд алгоритмов. Применение слова «алгебра» к математике и этимология слова «алгоритм» можно проследить до аль-Хорезми - собственно концепция алгоритма восходит к временам Евклида . Термин «алгоритм» произошел от латинской версии имени аль-Хорезми «Алгоритм». Он сыграл важную роль в ознакомлении арабов с индуистскими цифрами и алгеброй, поэтому он известен как «Отец алгебры». Кроме того, аль-Хорезми написал об астролябии, солнечных часах и подробно остановился на геометрической модели Птолемея. Аль-Хорезми также известен как первый географ ислама со своим знаменитым трактатом «Картина Земли». В «Картинке Земли» он расположил координаты сотен городов мира того времени и дал инструкции по рисованию новой карты мира.

Карта мира Али-Идреси. Юг находится сверху. Карта мира Али-Идреси. Юг находится сверху.

В медицине Хунайн написал важный трактат по офтальмологии. Другие ученые также писали об оспе, инфекциях и хирургии. Обратите внимание, что эти работы позже станут стандартными учебниками медицины во время европейского Возрождения.

Применение хирургических методов арабскими учёными Применение хирургических методов арабскими учёными

Под руководством Аль-Мамуна наука впервые увидела масштабные исследовательские проекты с участием больших групп ученых. Чтобы проверить наблюдения Птолемея, калиф приказал построить первую астрономическую обсерваторию в Багдаде (см. раздел Обсерватории ниже). Данные, предоставленные Птолемеем, были тщательно проверены и исправлены группой высококвалифицированных географов, математиков и астрономов. Аль-Мамун также организовал исследование окружности Земли и заказал географический проект, результатом которого стала одна из самых подробных карт мира того времени. Некоторые считают эти усилия первыми примерами крупных исследовательских проектов, финансируемых государством.

Трагический конец

Согласно современным источникам, во время осады Багдада монгольские солдаты разграбили, а затем разрушили мечети, дворцы, библиотеки и больницы. Дом мудрости ), содержащий бесчисленное количество ценных исторических документов и книг по самым разным предметам, от медицины до астрономии, был разрушен.

Осада ханом Хулагу Багдада. Уничтожение научной святыни. Осада ханом Хулагу Багдада. Уничтожение научной святыни.

К счастью, Насир ад-Дин ат-Туси спас около 400 000 рукописей, которые он отнес в Мараге перед осадой. Но это лишь малая крупица уничтоженного сокровища.

Вот так, в одночасье, работа, над которой корпели тысячи умов в течение пятисот лет, обратилась прахом. Кто знает, по какому пути стало развиваться человечество, сохранись эти знания до наших дней. Но история не знает сослагательного наклонения.

Дом Мудрости (Байт аль-Хикма): где находился и почему так называется?

История Дома Мудрости

В прошлой нашей статье мы выяснили, что Дом Мудрости (Байт аль-Хикма), также известный как Большая библиотека Багдада, являлся крупнейшим академическим и интеллектуальным центром не только государства Аббасидов, но и всего Средневекового мира. Именно период расцвета Дома Мудрости называют Золотым веком ислама. Откуда же он берет свое название и где находился?

Когда аббасидскими халифами в Багдаде была собрана огромная коллекция книг, значительное количество переводов, карт, рукописей и т. д., им пришлось построить специальное место для хранения этих коллекций. Историки считают, что наиболее вероятным местом нахождения библиотеки был дворец халифов.

Байт аль-Хикма эпохи Аббасидов имела разные имена. Согласно некоторым историческим источникам, ее называли "кладовой мудрости" - это имя, которое дал ей такой историк как Ибн аль-Надим, который в том числе часто использовал термин "байт аль-хикма" .

Ученые в Доме Мудрости. Средневековая миниатюра.

Ученые в Доме Мудрости. Средневековая миниатюра.

А также другие ученые, как Ибн Саид аль-Андалуси или аль-Калакшанди, тоже для обозначения Дома Мудрости использовали термин "кладовая мудрости". Например, Хаджи Халифа, использует другое название, известное как "дар аль-хикма". Однако в различных названиях Дома Мудрости самым интересным является то, что все они имеют одно и тоже смысловое значение: это место, где можно найти все знания и мудрость.

К сожалению, как уже отмечалось в нашей предыдущей статье, вся сохранившаяся информация о Доме Мудрости очень скудна. И практически нет упоминаний о его местонахождении. Если учитывать архитектурные решения, распространенные в тот период, это книгохранилище было частью дворца. Яркими примерами являются Кордовский дворец и дворец фатимидского халифа Аль-Азиза Биллаха (годы правления 975-996), а также дворцы правителей Индии и Ирана.

Считается, что во времена правления халифа Харуна ар-Рашида (правил в 786-809 годах), Дом Мудрости был частью дворцового комплекса халифа. Это был отдельный дом ("дар") внутри комплекса. Некоторые историки утверждают, что это было большое пристроенное помещение с отдельным входом.

Багдад в 767 - 912 годах (150-300 гг. по Хиджре)

Однако, когда во времена правления халифа аль-Мамуна (правил в 813-833 годах) количество переведенных и написанных книг увеличилось, дом превратился в огромное здание с большим количеством залов и комнатой для переводчиков, ученых и читателей. В результате библиотека была перемещена в Аль-Русафу, в местечко аш-Шаммасийя, которая является частью Багдада на восточном берегу реки Тигр. К тому же к новой перемещенной библиотеке была добавлена астрономическая обсерватория.

Это была первая астрономическая обсерватория в исламском мире, построенная по приказу халифа аль-Мамуна в Багдаде в 828 году. Строительством руководили ученые Дома Мудрости: старший астроном Яхья ибн Аби Мансур и младший астроном Санад ибн Али аль-Аляхуди.

Обсерватория получила название Маумтахан. После цикла наблюдений за Солнцем, Луной и другими планетами была построена вторая обсерватория на горе Касиун, недалеко от Дамаска. Результаты всех этих наблюдений были обобщены в работе, известной как аз-Зидж аль-Мумтахан, что переводится как «Проверенные таблицы».

1.Adel Abdul-Aziz Algeriani, Mawloud Mohadi. The House of Wisdom (Bayt al-Hikmah) and Its Civilizational Impact on Islamic libraries: A Historical Perspective // Mediterranean Journal of Social Sciences.Vol. 8. No. 5, Sept. 2017. Р. 182-184.

2.Brentjes Sonja, Morrison Robert G. The Sciences in Islamic Societies // The New Cambridge History of Islam. Vol. 4. Cambridge, 2010. Р. 569.

4. Jim Al-Khalili, Jim, The House of Wisdom: How Arabic Science Saved Ancient Knowledge and Gave Us the Renaissance. New York, 2011. P. 79-92.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Дом Мудрости - House of Wisdom


Дом Мудрости и его содержимое были разрушены во время осады Багдада в 1258 году, оставив очень мало археологических свидетельств для Дома Мудрости, так что большая часть знаний о нем почерпнута из работ современных ученых той эпохи. как Ат-Табари и Ибн ан-Надим . Отсутствие вещественных доказательств заставляет некоторых сомневаться в существовании Дома Мудрости.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Дом Мудрости существовал как часть крупного Движения переводчиков, имевшего место в эпоху Аббасидов, переводя произведения с греческого и сирийского на арабский, но маловероятно, что Дом мудрости существовал как единственный центр такой работы, как главный перевод усилия возникли в Каире и Дамаске даже раньше, чем предполагалось основать Дом мудрости. Это движение переводов дало импульс большому количеству оригинальных исследований, проводившихся в исламистском мире, которые имели доступ к текстам из греческих, персидских и индийских источников.

Дом мудрости стал возможным благодаря постоянному притоку арабских, персидских и других ученых исламистского мира в Багдад благодаря положению города как столицы халифата Аббасидов. Об этом свидетельствует большое количество ученых, которые, как известно, учились в Багдаде между 8 и 13 веками, такие как Аль-Джахиз , Аль-Кинди и Аль-Газали среди других, все из которых внесли свой вклад в активное академическое сообщество. в Багдаде, выпустив большое количество заметных работ, независимо от существования формальной академии. Области, в которые ученые, связанные с Домом мудрости, внесли свой вклад, включают, помимо прочего, философию , математику , медицину , астрономию и оптику . Раннее название библиотеки, Хизанат аль-Хикма (буквально «Хранилище мудрости»), происходит от ее функции как места для хранения редких книг и стихов, основной функции Дома Мудрости до его разрушения.

История

Основание и происхождение


Самые ранние научные рукописи возникли в эпоху Аббасидов.

На протяжении 4-7 веков научная работа на арабском языке либо начиналась заново, либо продолжалась с эллинистического периода . Центры обучения и передачи классической мудрости включали такие колледжи, как Школа Нисибиса, а затем Школа Эдессы , а также известную больницу и медицинскую академию Джундишапура ; библиотеки включали Александрийскую библиотеку и Императорскую библиотеку Константинополя ; и другие центры перевода и обучения действовали в Мерве , Салониках , Нишапуре и Ктесифоне , расположенных к югу от того, что позже стало Багдадом.

В эпоху Омейядов Муавия I начал собирать коллекцию книг в Дамаске . Затем он сформировал библиотеку, которая получила название «Байт аль-Хикма». Книги, написанные на греческом, латинском и персидском языках в области медицины, алхимии, физики, математики, астрологии и других дисциплин, также были собраны и переведены мусульманскими учеными в то время. Омейяды также переняли у китайцев технику изготовления бумаги и присоединились ко многим древним интеллектуальным центрам, находящимся под их властью, и наняли христианских и персидских ученых как для перевода произведений на арабский язык, так и для развития новых знаний. Это были фундаментальные элементы, которые напрямую способствовали расцвету науки в арабском мире .

В 750 году династия Аббасидов сменила Омейядов в качестве правящей династии Исламской империи, а в 762 году халиф аль-Мансур (годы правления 754–775) построил Багдад и сделал его своей столицей вместо Дамаска. Расположение Багдада и космополитическое население сделали его идеальным местом для стабильного коммерческого и интеллектуального центра. Династия Аббасидов имела сильные персидские наклонности и переняла многие обычаи Сасанидской империи, в том числе практику перевода иностранных произведений, за исключением того, что теперь тексты переводились на арабский язык. С этой целью аль-Мансур основал дворцовую библиотеку по образцу Императорской библиотеки Сасанидов и оказал экономическую и политическую поддержку интеллектуалам, работавшим там. Он также пригласил делегации ученых из Индии и других мест поделиться своими знаниями математики и астрономии с новым двором Аббасидов.

В империи Аббасидов многие иностранные произведения были переведены на арабский язык с греческого , китайского , санскрита , персидского и сирийского языков . Движение переводов получило большой импульс во время правления халифа аль-Рашида , который, как и его предшественник, лично интересовался наукой и поэзией. Первоначально тексты касались в основном медицины, математики и астрономии; но вскоре последовали и другие дисциплины, особенно философия. Библиотека Ар -Рашида, прямая предшественница Дома Мудрости, была также известна как Байт аль-Хикма или, как назвал ее историк Аль-Кифти , Хизанат Кутуб аль-Хикма (по-арабски «Хранилище Книг Мудрости») .


Врачи, применяющие хирургический метод. От Серафеддин Сабункуоглу «s Имперского хирургии (1465)

Аль-Мамун

Под покровительством халифа Аль-Мамуна ( годы правления 813–833) экономическая поддержка Дома Мудрости и науки в целом значительно возросла. Его любовь к науке была настолько велика, что, как говорили, он предпочитал научные тексты военным трофеям. Более того, само общество Аббасидов пришло к пониманию и оценке ценности знаний, и поддержка также исходила от торговцев и военных. Ученым и переводчикам было легко зарабатывать на жизнь, а академическая жизнь была символом статуса; научные знания считались настолько ценными, что книги и древние тексты иногда предпочитались скорее как военная добыча, чем как богатство. Действительно, Птолемей «s Almagest Утверждался как условие мира Аль-Мамун после войны между Аббасидами и Восточной Римской империей .

Дом мудрости был чем-то большим, чем просто академическим центром, удаленным от общества в целом. Его специалисты выполняли несколько функций в Багдаде. Ученые из Байт аль-Хикма обычно выступали в роли инженеров и архитекторов в крупных строительных проектах, вели точные официальные календари и были государственными служащими. Также они часто были медиками и консультантами.

Аль-Мамун лично принимал участие в повседневной жизни Дома мудрости, регулярно навещал его ученых и интересовался их деятельностью. Он также будет участвовать в научных дебатах и ​​выступать в качестве арбитра. Одна из причин, по которой Аль-Мамун любил поиски знаний, - это сон, который ему когда-то приснился. Говорят, что в этом сне его посетил Аристотель, где они обсудили, что хорошо. Вдохновленный Аристотелем, Аль-Мамун регулярно проводил дискуссии и семинары среди экспертов по калам . Калам - это искусство философских споров, которое аль-Мамун продолжил от своего персидского наставника Джафара. Во время дебатов ученые обсуждали свои фундаментальные исламские верования и доктрины в открытой интеллектуальной атмосфере. Более того, он часто организовывал группы мудрецов из Байт аль-Хикма в крупные исследовательские проекты для удовлетворения своих интеллектуальных потребностей. Например, он заказал картографирование мира, подтверждение данных из Альмагеста и определение реального размера Земли (см. Раздел об основных направлениях деятельности Дома). Он также пропагандировал египтологию и сам участвовал в раскопках пирамид Гизы . Аль-Мамун построил первые астрономические обсерватории в Багдаде, и он также был первым правителем, который финансировал и контролировал ход крупных исследовательских проектов с участием группы ученых и ученых. Его величайшее наследие науке - то, что он был первым правителем, финансировавшим «большую науку».


Аль-Мамун отправляет посланника к византийскому императору Феофилу.

Вслед за своими предшественниками Аль-Мамун отправлял экспедиции ученых из Дома Мудрости для сбора текстов из чужих земель. Фактически с этой целью в Константинополь был отправлен один из директоров Дома. В это время главным библиотекарем Байт аль-Хикмы был персидский поэт и астролог Сахл ибн Харун. Хунайн ибн Исхак (809–873), арабский несторианский христианский врач и ученый, был самым продуктивным переводчиком, написав 116 работ для арабов. Покровителем этого фонда был халиф Аль-Мамун. Аль-Мамун основал Дом мудрости, поставив во главе его Хунайна ибн Исхака, который затем стал самым знаменитым переводчиком греческих текстов. Как «шейх переводчиков» он был назначен халифом ответственным за переводческую работу. Хунайн ибн Исхак перевел всю коллекцию греческих медицинских книг, включая знаменитые произведения Галена и Гиппократа. Sabian Сабит ибн Курра (826-901) перевел большие произведения Аполлония , Архимеда , Евклида и Птолемея . Переводы этой эпохи превосходили более ранние, поскольку новая научная традиция Аббасидов требовала все более и более совершенных переводов, и акцент часто делался на включении новых идей в переводимые древние произведения. Ко второй половине девятого века Байт аль-Хикма Аль-Мамуна был величайшим хранилищем книг в мире и стал одним из крупнейших центров интеллектуальной деятельности в средние века, привлекая самых блестящих арабских и персидских умы. Со временем Дом Мудрости приобрел репутацию центра обучения, хотя университеты в том виде, в каком мы их знаем, в то время еще не существовали - знания передавались напрямую от учителя к ученику без какого-либо институционального окружения. Вскоре мактабы начали развиваться в городе, начиная с IX века, а в XI веке Низам аль-Мульк основал Аль-Низамию в Багдаде , одно из первых высших учебных заведений в Ираке.

Аль-Мутаваккиль

Дом Мудрости процветал под Аль-Мамун преемников аль-Мутасит (т. 833-842) и его сын аль-Wathiq (г. 842-847), но значительно снизился в царствовании аль-Мутавакиль (г 847–861). Хотя аль-Мамун, аль-Мутасим и аль-Ватик следовали сектой Мутазили , которая поддерживала широкий кругозор и научные исследования, аль-Мутаваккиль поддерживал более буквальное толкование Корана и хадисов . Халиф не интересовался наукой и отошел от рационализма, считая распространение греческой философии антиисламским.

Разрушение монголами


13 февраля 1258 года монголы вошли в город халифов, начав целую неделю грабежей и разрушений.

Вместе со всеми другими библиотеками в Багдаде Дом мудрости был разрушен армией Хулагу во время осады Багдада . Книги из библиотек Багдада были брошены в реку Тигр в таком количестве, что река стала черной от чернил из книг. Насир ад-Дин ат-Туси спас около 400 000 рукописей, которые он отнес в Мараге перед осадой.

Многие книги были разорваны грабителями, чтобы из кожаных переплетов можно было сделать сандалии.

Основная деятельность

Дом мудрости включал в себя общество ученых и академиков, переводческий отдел и библиотеку, в которой хранились знания, приобретенные Аббасидами на протяжении веков. Они также исследовали и изучали алхимию, которая позже была использована для создания структуры современной химии. Кроме того, с ним были также связаны астрономические обсерватории и другие крупные экспериментальные предприятия. Учрежденная Аль-Мамуном, академия поощряла транскрипцию греческих философских и научных работ. Кроме того, он импортировал в библиотеку рукописи важных текстов, недоступных для исламских стран, из Византии. Дом Мудрости был намного больше, чем библиотека, и значительное количество оригинальных научных и философских работ было создано учеными и представителями интеллигенции, связанными с ним. Это позволило мусульманским ученым проверить астрономическую информацию, полученную от ученых прошлого.


Арабский перевод 13 века De Materia Medica .

Перевод

Перевод Движение продолжалось в течение двух столетий , и был большой фактором роста научного знания в золотой век арабской науки. Идеи и мудрость других культур по всему миру, Греции, Индии и Персии были переведены на арабский язык, что способствовало дальнейшему развитию Исламской империи. Важной целью в то время было создание обширной библиотеки, содержащей все знания, полученные в ходе этого движения. Были достигнуты успехи в таких областях, как математика, физика, астрономия, медицина, химия, философия и инженерия. Дом мудрости был известен как место для научного роста и вклада, который в то время внес большой вклад в движение переводов.

Перевод Движение началось в Доме Мудрости и длилось более двух столетий. Более полутора столетий, в основном сирийские христианские ученые Ближнего Востока переводили все научные и философские греческие тексты на арабский язык в Доме Мудрости. Движение переводов в Доме Мудрости было положено переводом « Тем» Аристотеля . Ко времени Аль-Мамуна переводчики вышли за рамки греческих астрологических текстов, и греческие произведения уже находились в их третьем переводе. Среди переведенных авторов: Пифагор , Платон , Аристотель , Гиппократ , Евклид , Плотин , Гален , Сушрута , Чарака , Арьябхата и Брахмагупта . Многие важные тексты были переведены во время этого движения, включая книгу о составе лекарственных препаратов, книгу об этом смешивании и свойствах простых лекарств и книгу Педаниуса Диоскорида по медицинским вопросам . Эти и многие другие переводы способствовали развитию медицины, сельского хозяйства, финансов и инженерии.

Кроме того, новые открытия послужили поводом для исправления переводов и комментариев, исправляющих или добавляющих работы древних авторов. В большинстве случаев имена и терминология были изменены; яркий пример этого является названием Птолемея «S Альмагеста , который является арабским изменением первоначального названия работы: Megale Syntaxis .

Оригинальные материалы



Рисунок саморегулирующейся лампы в трактате Ахмада ибн Мусы ибн Шакира о механических устройствах.


Карта мира Аль-Идриси (12-е). Обратите внимание, Юг находится сверху.

Помимо переводов более ранних работ и комментариев к ним, ученые Байт аль-Хикма провели важные оригинальные исследования. Например, известный математик аль-Хорезми работал в Доме мудрости Аль-Мамуна и известен своим вкладом в развитие алгебры. Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми родился около 780 года и умер около 850. Он был известен как математик и астроном в Доме мудрости, а также известен своей книгой Китаб аль-Джабр , в которой он разрабатывает ряд алгоритмов. . Применение слова «алгебра» к математике и этимология слова «алгоритм» восходит к аль-Хорезми - фактическая концепция алгоритма восходит к временам Евклида . Термин «алгоритм» происходит от латинской версии имени аль-Хорезми «Алгоритм». Он сыграл важную роль в ознакомлении арабов с индуистскими цифрами и алгеброй, поэтому он известен как «Отец алгебры». Кроме того, аль-Хорезми написал об астролябии, солнечных часах и подробно остановился на геометрической модели Птолемея. Аль-Хорезми также известен как первый географ ислама со своим знаменитым трактатом « Картина Земли» . В « Картинке Земли» он расположил координаты сотен городов мира того времени и дал инструкции по рисованию новой карты мира. Джордж Сартон, один из самых известных историков науки и известный своей книгой « Введение в историю науки» , назвал период между 800 и 850 годами «Временем аль-Хорезми». Кроме того, этот математик ответственен за введение индуистской десятичной системы в арабский мир, а через нее и в Европу. В начале карьеры аль-Хорезми он предлагал идеи относительно индуистских астрономических таблиц, известных как Синдхинд. В результате халиф аль-Мамун обратился к аль-Хорезми с просьбой заняться наукой об уравнениях.

Абу Юсуф Якуб ибн Исхак аль-Кинди был еще одной исторической фигурой, работавшей в Доме мудрости. Он изучал криптоанализ, но он был также великим математиком. Аль-Кинди наиболее известен как первый человек, который познакомил арабский народ с философией Аристотеля. Он соединил философию Аристотеля с исламским богословием, что создало интеллектуальную платформу для философских дискуссий и теологов на протяжении 400 лет. Другим экспертом по Аристотелю был Абу Усман аль-Джахит, выходец из Восточной Африки, который родился в Басре около 776 года, но большую часть своей жизни провел в Багдаде. Аль-Мамун нанял аль-Джахита в качестве личного наставника для своих детей, но ему пришлось уволить его, потому что у аль-Джахита были «выпученные глаза», то есть у него были широко распахнутые глаза, на которые было страшно смотреть. Аль-Джахит был одним из немногих мусульманских ученых, глубоко интересовавшихся биологией. Он написал « Книгу животных», в которой обсуждает, как животные приспосабливаются к окружающей среде, подобно « Истории животных» Аристотеля . В своей книге аль-Джахит утверждал, что такие животные, как собаки, лисы и волки, должны были происходить от общего предка, потому что они обладали схожими характеристиками и особенностями, такими как четыре ноги, мех, хвост и так далее.

Муса ибн Шакир был астрологом и другом сына халифа Харуна ар-Рашида Аль-Мамуна. Его сыновья, все вместе известные как Бану Муса (Сыны Моисея), также внесли свой вклад в их обширные познания в математике и астрологии. Когда их отец умер, Аль-Мамун стал их опекуном. Между 813 и 833 годами три брата преуспели в своих научных, инженерных и меценатских работах. Широко известны Абу Джафар, Мухаммад ибн Муса ибн Шакир (до 803 г. - февраль 873 г.), Абу аль-Касим, Ахмад ибн Муса ибн Шакир (ум. 9 век) и Аль-Хасан ибн Муса ибн Шакир (ум. 9 век). их « Книга изобретательных устройств» , в которой описывается около сотни устройств и способы их использования. Среди них был «Инструмент, который играет сам по себе», самый ранний пример программируемой машины, а также Книга по измерению плоских и сферических фигур. Мохаммад Муса и его братья Ахмад и Хасан внесли свой вклад в астрономические обсерватории Багдада при аббасидском халифе Аль-Мамуне, в дополнение к исследованиям Дома мудрости. Проявив большой потенциал, братья были зачислены в библиотеку и переводческий центр Дома мудрости в Багдаде. Они начали переводить древнегреческий на арабский после быстрого овладения языком, а также заплатили большие суммы за получение рукописей из Византийской империи для перевода. Они также внесли много оригинальных вкладов в астрономию и физику. Мохаммад Муса мог быть первым человеком в истории, указавшим на универсальность законов физики. В 10 веке Ибн аль-Хайтам (Альхазен) провел несколько физических экспериментов, в основном в области оптики, достижения которой отмечаются и по сей день.

В медицине Хунайн написал важный трактат по офтальмологии. Другие ученые также писали об оспе, инфекциях и хирургии. Обратите внимание, что эти работы позже станут стандартными учебниками медицины во время европейского Возрождения.

Под руководством Аль-Мамуна наука впервые увидела широкомасштабные исследовательские проекты с участием больших групп ученых. Чтобы проверить наблюдения Птолемея, халиф приказал построить первую астрономическую обсерваторию в Багдаде (см. Раздел «Обсерватории» ниже). Данные, предоставленные Птолемеем, были тщательно проверены и исправлены группой высококвалифицированных географов, математиков и астрономов. Аль-Мамун также организовал исследование окружности Земли и заказал географический проект, результатом которого стала одна из самых подробных карт мира того времени. Некоторые считают эти усилия первыми примерами крупных исследовательских проектов, финансируемых государством.

Обсерватории

Создание первой астрономической обсерватории в исламском мире было заказано халифом Аль-Мамуном в 828 году в Багдаде. Строительством руководили ученые Дома Мудрости: старший астроном Яхья ибн аби Мансур и младший Санад ибн Али аль-Аляхуди. Он находился в аш-Шаммасийя и назывался обсерваторией Маумтахан. После первого раунда наблюдений за Солнцем, Луной и планетами была построена вторая обсерватория на горе Касиун , недалеко от Дамаска. Результаты этих усилий были обобщены в работе, известной как аз-Зидж аль-Мумтахан, что переводится как «Проверенные таблицы».

Йельский университет арабист Дмитрий Гатас оспаривает существование Дома Мудрости как его форма и функция. В своей книге 1998 года он утверждает, что «Дом мудрости» - это ошибка перевода из Хизанат аль-Хикма , что, по его утверждению, означает просто хранилище, и что есть несколько источников, относящихся к эпохе Аббасидов, в которых упоминается Дом мудрости. имя Байт аль-Хикма. Гутас утверждает, что без согласованных соглашений об именах, физического разрушения или подтверждающих текстов фраза «Дом мудрости» могла быть метафорой для более широкого академического сообщества в Багдаде, а не для физической академии, специализирующейся на переводческой работе. Гутас упоминает, что во всех греко-арабских переводах ни один из них не упоминает Дом Мудрости, включая известного Хунайна ибн Исхака. Также нет доказательств того, что султан когда-либо проводил открытые дебаты среди ученых в библиотеке, поскольку это было бы социально неприемлемо. Эта теория является спорной из-за разрушения Круглого города Багдада и противоречивых источников как в академических текстах, так и в поэзии. Вероятно, учитывая покровительство аббасидских халифов над искусствами и науками, в Багдаде существовала обширная библиотека, и что ученые могли иметь доступ к таким текстам, судя по объему работы, выполненной учеными из Багдада. Есть большая вероятность, что библиотека использовалась только для сохранения истории времен династии Сасанидов, а переводы, которые были сделаны там, были сделаны только для достижения этой цели. Когда к власти пришли Аббасиды, они, скорее всего, продолжили эту традицию с дополнительной целью - заниматься как астрологией, так и астрономией.

Известные люди

Это список известных людей, связанных с Домом Мудрости.

  • Абу Махшар (786–886) - ведущий персидский астролог при дворе Аббасидов , переводивший работы Аристотеля.
  • Аверроэс (1126–1198 гг.) - родился в исламской Иберии (современная Испания ), он был мусульманским философом, известным своими комментариями к Аристотелю.
  • Авиценна (980–1037) - персидский философ и врач, известный тем, что написал «Канон медицины» , преобладающий медицинский текст в исламском мире и Европе до XIX века.
  • Аль-Газали (1058–1111 гг.) - персидский богослов, автор книги «Непоследовательность философов» , бросившей вызов философам, придерживавшимся аристотелизма.
  • Мухаммад аль-Идриси (1099–1169) - арабский географ, работавший при Роджере II Сицилии и внесший свой вклад в Карту мира.
  • Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми (ум. 850) - персидский эрудит, глава Дома Мудрости.
  • Аль-Кинди (ум. 873) - считается одним из первых арабских философов, он объединил идеологию Аристотеля и Платона.
  • Маслама аль-Маджрити (950–1007) - арабский математик и астроном, переводивший греческие тексты.
  • Хунайн ибн Исхак (809–873) - ассирийский ( несторианский христианин ) ученый и философ, которому было поручено возглавить Дом Мудрости. За свою жизнь он перевел более 116 произведений многих наиболее значимых ученых-историков.
  • Братья Бану Муса - выдающиеся инженеры и математики персидского происхождения.
  • Сахл ибн Харун (ум. 830) - философ и эрудит.
  • Аль-Хаджжадж ибн Юсуф ибн Матар (786-833) -Sabian математик и переводчик , который был известен за его перевод Евклид работ «s
  • Табит ибн Курра (826–901) - сабийский математик, астроном и переводчик, реформировавший систему Птолемея . Считается отцом-основателем статики .
  • Юсуф Аль-Хури (ум. 912) - математик и астроном, которого наняли переводчиком братья Бану Муса.
  • Куста ибн Лука (820–912) - математик и врач, переводивший греческие тексты на арабский язык.
  • Абу Бишр Матта ибн Юнус (870–940) - христианский врач, ученый и переводчик.
  • Яхья Ибн аль-Батрик (796–806) - ассирийский христианский астроном и переводчик.
  • Яхья ибн Ади (893–974) - сирийский якобитский христианский философ, богослов и переводчик.
  • Синд ибн Али (ум. 864) - астроном, который перевел и переработал Зидж аль-Синдхинд.
  • Аль-Джахиз (781–861) - автор и биолог, известный благодаря Китаб аль-Хаяван и многочисленным литературным произведениям.
  • Исмаил аль-Джазари (1136–1206 гг.) - физик и инженер, наиболее известный своей работой по написанию «Книги знаний об изобретательных механических устройствах» в 1206 году.
  • Джабир ибн Хайян - известный своими работами в области практической металлургии, его работа была переведена на латынь в XII веке.
  • Омар Хайям (1048–1131) - персидский поэт, математик и астроном, наиболее известный своим решением кубических уравнений.

Другие дома мудрости

Главный вклад Дома мудрости в Багдаде - это влияние, которое он оказал на другие библиотеки исламского мира. Он был признан фактором, который связал множество разных людей и империй из-за его образовательной и исследовательской составляющих. Дом мудрости был аккредитован и уважался на протяжении всей истории ислама и был образцом для многих библиотек во время и после своего функционирования. Большое количество библиотек появилось во время и после этого времени, и было очевидно, что эти библиотеки были основаны на Доме мудрости в Багдаде. Эти библиотеки намеревались воспроизвести полезные и полезные характеристики, известные во всем мире благодаря Дому Мудрости.

Некоторые другие места также называются Домом мудрости , что не следует путать с багдадским Байт аль-Хикма:

Дом мудрости

Дом Мудрости (араб. يت الحكمة ‎‎, Бейт ал-Хикма) — исламская академия, основанная в 20-е годы VIII века халифом ал-Мамуном в Багдаде. Ал-Мамун симпатизировал учению мутазилитов, и по замыслу халифа Дом Мудрости должен был обеспечить сторонников этого учения богатым фактическим материалом, полезным при ведении теологических споров, в первую очередь трудами по философии. В Багдад изо всех областей халифата были собраны выдающиеся учёные, многие из которых являлись уроженцами Средней Азии и Ирана. Возглавлял Дом Мудрости Сахль ибн Харун.

При Доме Мудрости существовала библиотека «Хизанат ал-Хикма». Одной из важнейших задач академии был перевод на арабский язык индийских и древнегреческих трудов по астрономии, математике, медицине, алхимии, философии. По инициативе ал-Мамуна в Византию было отправлено специальное посольство с целью получить ценные греческие рукописи. Главой переводчиков Дома Мудрости был назначен несторианин Хунайн ибн Исхак, владевший четыремя языками и получавший вознаграждение золотом, причём по преданию вес вознаграждения зависел от веса переведённых трудов. Он перевел на арабский Платона, Аристотеля и их комментаторов, а также труды трёх основоположников греческой медицины: Гиппократа, Галена и Диоскорида.

12 февраля 1258 года после вступления в Багдад войска монгольского хана Хулагу Дом Мудрости был разрушен, а хранившиеся в нём книги были сброшены в реку Тигр.

Литература

  • Матвиевская Г. П. Учение о числе на средневековом Ближнем и Среднем Востоке. Ташкент: Фан, 1967.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дом мудрости" в других словарях:

дом — жилое строение, населенное семейной группой и отождествляемое с ней, а также более широкий комплекс вещей и понятий, характеризующий собственную жизнь семейной группы, «основополагающая социальная структура всех крестьянских и крестьянско … Словарь средневековой культуры

Семь столпов мудрости — Seven Pillars of Wisdom … Википедия

Белый дом (Екатеринбург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Белый дом (значения). «Белый дом», «Здание областного правительства» … Википедия

Битва за Багдад (1258) — У этого термина существуют и другие значения, см. Битва за Багдад (значения). Битва за Багдад (1258) Ближневосточный поход монголов (Монгольские завоевания) … Википедия

Читайте также: