В каком районе строят мост

Обновлено: 07.07.2024

Хрена ли нам Мневники, едем вон в Фили

Столичные власти начинают строительство четырех мостов на западе Москвы за 7 млрд рублей

В активно застраиваемой жильем Мневниковской пойме начинается подготовка к возведению четырех новых мостов. Столичные власти объявили три стартовых тендера на сумму более 7 млрд руб. на строительство в пойме новых проездов и эстакады, связывающей район с Северо-Западной хордой. Конкурсы на сами мосты через реку Москва пока не объявлены, но в Москомархитектуре ранее обещали связать пешеходными сооружениями пойму с Крылатским и окрестностями Филевского бульвара, а два автомобильных моста перебросить в Фили. Конструкции сделают станцию подземки «Мневники» более доступной для жителей Филевского парка, обещали чиновники.

Тендер на «строительство многоуровневой транспортной развязки и мостовых сооружений на территории Мневниковской поймы» вместе с подъездными дорогами на сумму в 4,4 млрд руб. был объявлен столичным ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» 6 августа. Исполнитель контракта должен построить в пойме шесть новых автомобильных проездов (общей протяженностью 3,7 км, в том числе 700-метровый путепровод), 590-метровый путепровод, связывающий Северо-Западную хорду с одним из новых проездов, а также 790-метровую «разворотную петлю под автомобильным мостом». Оговаривается, что петля должна пройти в створе улицы Новозаводская (находится на другом берегу реки — в Филях). Заявки принимаются до 26 августа, срок выполнения работ — 840 дней. Ранее эта же структура мэрии объявила еще два конкурса (на 2,3 млрд и 0,44 млрд руб.) по той же тематике. В конкурсной документации фигурирует реконструкция Проектируемых проездов 1075 и 1077 в Мневниковской пойме, возведение еще нескольких проездов и прокладка коммуникаций.

Строительство мостов в документации прямо не упоминается, но во всех трех тендерах территория строительства ограничена Новозаводской улицей, Новофилевским проездом и улицей Мясищева в Филях, а также Северо-Западной хордой в Мневниковской пойме.

Строительство мостов в этом районе в июне 2021 года анонсировал начальник управления стратегических проектов Москомархитектуры Максим Кандыбайло. По словам чиновника, власти задумали сделать Крылатское, Филевский парк и пойму «единым парковым массивом».

Первый пешеходный мост, пояснял господин Кандыбайло, свяжет пойму с Крылатским, второй — с Филевским парком. Он рассказал о планах выстроить два автомобильных моста «в створе улиц Мясищева и Новозаводской» в Филях. Эти сооружения, объясняли в Москомархитектуре, сделают новую станцию метрополитена «Мневники» более доступной для жителей района Филевский парк.

Отметим, что в столичном стройкомплексе еще в 2017 году говорили о планах подобного строительства и даже публиковали карту расположения объектов. Так, первый пешеходный мост соединял Крылатское в районе Островной улицы, 2 с берегом Мневниковской поймы, второй — район метро «Мневники» с улицей Мясищева. Что касается автомобильных мостов, то в эскизах 2017 года фигурировало одно 285-метровое сооружение, фактически выступающее продолжением Новозаводской улицы. Эстакаду, по которой с моста можно через проезды попасть на Северо-Западную хорду, предлагалось выстроить в районе улицы Нижние Мневники, 62А. В 2018 году планы строительства этого моста как продолжения Новозаводской улицы даже выносились на публичные слушания (в составе проекта планировки участка метро между станциями «Нижние Мневники» и «Можайская»), но были раскритикованы рядом жителей. Так, в протоколах слушаний критики ссылаются на генплан развития Москвы до 2025 года, по которому сооружение должно стоять выше и соединять пойму с улицей Мясищева, а не с Новозаводской в непосредственной близости к Филевскому парку.

Планы освоения Нижних Мневников строил в 1960-е годы еще первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев: он издал постановление о выделении в пойме Москвы-реки между парком Фили—Кунцево и Гребным каналом в Крылатском территории под детский парк, который должен был стать «русским Диснейлендом».

Проект не был реализован, реанимировать его пытался бывший столичный мэр Юрий Лужков. В 1994 году он передал около 330 га местной земли Фонду детского парка чудес, учрежденному скульптором Зурабом Церетели. Парк стоимостью в $2–3,5 млрд не построили; земля у скульптора была отобрана в 2007 году распоряжением Юрия Лужкова. Анонсированный властями гольф-клуб с гостиницей на 150 номеров взамен парка также не появился. В 2014 году в Госдуме заявляли о планах переезда парламента и Совета федерации в новый центр в Нижних Мневниках. Отметим, что именно с возможным появлением этого объекта в 2017 году увязывались планы столичного стройкомплекса по возведению мостов в пойме.

Переезд парламентского центра не раз откладывался, и Москва решила осваивать территорию сама. В 2020 году глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов анонсировал возведение в пойме жилья площадью 290 тыс. кв. м, пообещав более половины площадей переселенцам по программе реновации. Столичный вице-мэр Андрей Бочкарев объявил о строительстве 15 спортивных объектов (общей площадью свыше 500 тыс. кв. м), включая серфинг-парк, центр водных видов спорта с глубоководным бассейном, ледовую арену Татьяны Навки и академию хоккея Александра Овечкина. По словам Максима Кандыбайло, строительство жилья в Мневниках сейчас ведется на 40 га; при этом чиновник не видит ничего плохого в появлении в пойме небоскребов.

В Москве появится 10 новых мостов. Инфографика и даты открытия

Длина Москвы-реки – около 80 км , а если учесть береговую линию вместе с заливами и затонами, получится более 200 км. Но вот только мосты распределены неравномерно. Это власти и будут исправлять.

Давайте посмотрим, что, когда и где будет строиться в ближайшие годы?

  • Мост через реку Сходня длиной 164 метра появится уже в 2021 году в рамках реконструкции Волоколамского шоссе.
  • В 2022 году откроются 4 моста (длиной 180 метров) в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе.
  • В 2023 году мост через реку Битца (длиной 135 метров) появится в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
  • В 2023 году – мост длиной 335 метро через р. Москва в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская.
  • В 2023 году через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ» так же появится свой мост длиной 416 метров.

Еще два моста сейчас находятся в стадии проектирования:

  • Мост длиной 43 метра через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Краснобогатырская (окончание строительства – 2023 год);
  • Мост длиной 45 метров через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Вильгема Пика (окончание строительства – 2024 год).

Не менее важно и то, как благоустраивают подмостовое пространство. При строительстве мостов приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, обустраивают пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха. В подмостовом пространстве обустраивают проезды, пешеходные проходы и парковки.

Что уже построили?

С 2011 года в Москве за счет столичного бюджета построили и реконструировали 16 автомобильных мостов. Они проходят через Москву-реку и ее притоки ― реки Сходню и Сетунь. 7 из них попали в ТОП-10 наиболее масштабных и значимых построек для города.

1. Мост через канал им. Москвы в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол» (2011 год). Благодаря новому мосту пропускная способность Ленинградского шоссе увеличилась, а за счет появления съезда на эстакаду в сторону МКАД, распределились транспортные потоки.

2. Мост через р. Сходня в г. Зеленограде (2014 год) улучшил транспортную доступность в округе и увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.

3. 5 мостов через р. Сосенка, р. Десна, р. Пахра в рамках реконструкции А-130 (старое название А-101) от МКАД до ЦКАД (2018 год);

4. 3 моста через р. Сетунь в рамках строительства участков Северо-Западной хорды в районе ул. Вяземская и Аминьевского шоссе (2016 год);

5. мост через р. Лихоборку в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе (2018 год);

6. Новый Крылатский мост через р. Москву в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2018 год). Крылатский мост позволил устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк. Мост стал дублером старого Крылатского моста (который возвели еще в 80-х годах). Теперь автомобили движутся по трем полосам в одном направлении по каждому из них. А для пешеходов появились тротуары.

7. Балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы (Новый Карамышевский мост) в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2019 год). Карамышевский мост соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники. Предусмотрено шесть полос в обоих направлениях . Появление балочного моста улучшило транспортное обслуживание шести районов: Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Филёвский Парк, Фили-Давыдково и Строгино.

8. Кожуховский мост к парку развлечений «Остров мечты» (2019 год). Мост связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. А горожанам стало удобнее подъезжать к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». Кроме того, появление в этих районах альтернативных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.

9 и 10. 2 моста через р. Сетунь в рамках строительства участка проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до ул. Минская (2020 год). В результате улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково» , районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».

Мост через Москву-реку построят в створе Берегового проезда.

Описание

Длина Москвы-реки от МКАД на юге столицы до МКАД на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. Реку пересекает 35 мостов. Они неравномерно распределены по территории города, поэтому в период с 2021 по 2024 годы планируется построить десять мостов.


Что строится?

мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе
(окончание строительства - IV квартал 2021 г.);

- четыре моста в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе (окончание строительства - III квартал 2022 года);

- мост через реку Битца в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе (окончание строительства - II квартал 2023 года);

- мост через р. Москва в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская (окончание строительства – II квартал 2023 года);

мост через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ» (окончание строительства – 2023 год).

Еще два моста находятся в стадии проектирования:

  • мост через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Краснобогатырская ( окончание строительства – 2023 год);
  • мост через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Вильгема Пика ( окончание строительства – 2024 год).

Мост-бумеранг через старое русло Москвы-реки в Нагатинском затоне

Пешеходный мост соединит жилые кварталы в районе улиц Речников и Судостроительная со строящейся станцией метро «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии, а также свяжет две обустроенные набережные прогулочным маршрутом.


Длина нового моста составит около 430 метров, в том числе надводная часть – 220 метров, ширина – 12,75 метра. На нем обустроят велосипедную дорожку, огражденную от пешеходной части полосами безопасности.


Для маломобильных граждан предусмотрены лифты и пандусы.



Конструкция моста будет необычной – своей формой он напомнит бумеранг.


Проект будет реализован за счет бюджета города Москвы.

Что уже построили?

С 2011 года в Москве за счет городского бюджета построили и реконструировали 16 автомобильных мостов:

  • ­мост через канал им. Москвы в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол» (2011 год);
  • ­мост через р. Сходня в г. Зеленограде (2014 год);
  • пять мостов через р. Сосенка, р. Десна, р. Пахра в рамках реконструкции А-130 (старое название А-101) от МКАД до ЦКАД (2018 год);
  • три моста через р. Сетунь в рамках строительства участков Северо-Западной хорды в районе ул. Вяземская и Аминьевского шоссе (2016 год);
  • ­мост через р. Лихоборку в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе (2018 год);
  • ­новый Крылатский мост через р. Москву в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2018 год);
  • ­Балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы (Новый Карамышевский мост) в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2019 год);
  • ­Кожуховский мост к парку развлечений «Остров мечты» (2019 год);
  • два моста через р. Сетунь в рамках строительства участка проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до ул. Минская (2020 год).

Из них семь попали в десятку наиболее масштабных и значимых построек для города.

Мост через канал имени Москвы

Его возвели в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». Открытие движения по мосту увеличило пропускную способность Ленинградского шоссе и распределило транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.

Мост через реку Сходня в Зеленограде

Он улучшил транспортную доступность в округе, увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.

Крылатский мост через Москву-реку

Открытие движения по новому Крылатскому мосту позволило устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк.

1 | 33

Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, который возвели в первой половине 1980-х годов. Сейчас автомобили смогут двигаться по трем полосам в одном направлении по каждому из них. Для пешеходов сделали тротуары.

Карамышевский мост через шлюз № 9 канала имени Москвы

На Северо-Западной хорде был возведен еще один мост - балочный через шлюз № 9 канала имени Москвы. Он соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники. Предусмотрено шесть полос в обоих направлениях.

Строительство балочного моста ликвидировало последнее «узкое горлышко» на СЗХ и улучшило транспортное обслуживание шести районов: Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Филёвский Парк, Фили-Давыдково и Строгино.

Мосинжпроект: балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы мог стать вантовым

Мост через Кожуховский затон Москвы-реки

Он связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Движение автомобилей организовано по трем полосам в каждом направлении.

1 | 33

Два моста через реку Сетунь

Их возвели в рамках строительства проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до улицы Минская. В результате улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».

Как благоустраивают подмостовое пространство?

При строительстве мостов через реки специалисты приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, обустраивают пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха. В подмостовом пространстве обустраивают проезды, пешеходные проходы и парковки.

Мэрия хочет построить семь новых мостов в Москве. Четыре из них пешеходных

Показываю на карте новые мосты для которых готовится архитектурно-градостроительных конструкций по конкурсу Москомархитектуры.

Новые автомобильные и пешеходные мосты по конкурсу Москомархитектуры на карте Новые автомобильные и пешеходные мосты по конкурсу Москомархитектуры на карте

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (чуть попроще — Москомархитектура) объявил конкурс на «о тбор проектов по разработке архитектурно-градостроительных концепций для проектируемых автомобильных и пешеходных мостовых сооружений через Москву-реку »

Или попроще. Ведутся предпроектные наработки трёх автомобильных и четырёх пешеходных мостов в Москве . В основном в Мневниковской пойме

Узнаем же подробнее ниже.

Что такое архитектурно-градостроительные концепции?

Грубо говоря, это разработка нескольких вариантов будущих мостов, с обоснованием в виде технико-экономического показателей ( зачем тратить деньги на мост и сколько ), эскизов проекта и 3D-изображений ( красивые рендеры ), планировочных решений ( где конкретно вместить мост ), конструктивных схем и прочие задачи, нужные для градостроителей прежде чем перейти к следующему этапу — проектированию моста и впоследствии к строительству.

Мосты на карте

На интерактивной карте (нажмите на синей текст слева) можно увидеть места размещения будущих мостов в Москве .

В столице появятся 18 новых мостов через Москву-реку

В столице появятся 18 новых мостов через Москву-реку


Юлия Черная

Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы обнародовал планы возведения мостов через главную реку города. Сейчас в пределах столицы ее пересекают порядка 30 мостов, но многие из них пешеходные, да и расположены они неравномерно. Самое большое сосредоточение мостов — внутри Садового кольца, где минимальное расстояние между ними составляет всего 700 метров. А ближе к окраинам мосты расположены на очень большом расстоянии, и это приводит к перепробегам автомобилей, водители которых зачастую вынуждены пересекать Москву-реку в соседних районах. Для устранения этих проблем власти города решили возвести еще 18 мостов, причем намеченную программу иначе как грандиозной не назовешь. Судите сами:

— Магистраль на продолжении Рублевского шоссе в МФЦ Рублево-Архангельское;

— Магистраль от Волоколамского до Строгинского шоссе;

— Магистраль от улицы Свободы до улицы Живописная через Москву-реку;

— Магистраль от улицы Свободы до улицы Живописная через канал им. Москвы;

— Дорога от улицы Народного Ополчения до улицы Нижние Мнёвники (Северо-Западная хорда);

— Мост в створе улицы Новозаводская на Мнёвниковскую пойму до улицы Нижние Мнёвники;

— Мост в створе 3-го Силикатного проезда;

— Мост в створе Берегового проезда;

— Северный дублер Кутузовского проспекта, в створе 1-го Красногвардейского проезда со съездом на Пресненскую набережную;

— Мост от улицы 1905 года до набережной Тараса Шевченко;

— Магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова);

— Магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от проспекта Андропова до магистрали Печатники—Братеево);

— Мост в створе улицы Коломенская в районе Печатники до улицы Шоссейная;

— Мост в створе от улицы Перерва до Проектируемого проезд 5113 в районе Нагатино-Садовники;

— Юго-Восточная хорда (в створе улицы Шоссейная);

Автомобильный мост между районами Царицыно и Печатники позволит связать Каспийскую и Шоссейную улицы, решив проблему пробок из-за обилия железнодорожных переездов и скопления трафика, движущегося по направлению к Братеевскому или Нагатинскому мостам (пока это единственные оптимальные варианты пересечь Москву-реку в этих районах). Длина нового участка составит три километра, а длина моста — 350 метров. Отрезок дороги будет пересекать Каширское шоссе, Кантемировскую улицу и Проектируемые проезды 4386 и 7294. Новый участок дороги практически на всем протяжении будет иметь четыре полосы в обе стороны, за исключением отрезков, которые обещают реконструировать: от Каширского шоссе до Кантемировской улицы и от Донецкой до Шоссейной улицы движение будет организовано по трем полосам в каждую сторону.


Мост, который соединит Шелепихинскую набережную и Береговой проезд, построят у Филевского парка рядом со строящимся новым микрорайоном. На нем тоже запланировано по четыре полосы для движения в обе стороны.

Помимо автомобильных мостов, появятся также и пешеходные в Мнёвниковской пойме. Один из них свяжет пойму с Островной улицей в районе Крылатское, второй — с улицей Мясищева в районе Филевский парк.


Изменения планируются и в бывшей промзоне ЗИЛ. Тут появится один автомобильный и два пешеходных моста. Первый возведут вдоль путепровода Московского центрального кольца, он будет продолжать центральную магистраль «полуострова ЗИЛ» (она начнется у Третьего кольца) и свяжет ее с Варшавским шоссе. А пешеходные мосты продолжат прогулочные зоны и набережные.

А вот конструкции автомобильного моста в Крылатском на южном участке Северо-Западной хорды, по заверениям чиновников, практически готовы. Помимо работ по благоустройству и укреплению берегов, здесь также ожидается реконструкция улиц Нижние Мнёвники и Крылатская, а еще возведение двух боковых проездов.

Строительство мостов через Канал имени Москвы и Клязьму на Савёловском направлении (МЦД-1)

Как я и обещал в прошлый раз, мы снова возвращаемся к стройкам, которые были отсняты в тот же день, что и работы по строительству новой железнодорожной станции у северных терминалов аэропорта Шереметьево. На этот раз я покажу вам начальный этап работ по возведению будущих III и IV главных путей Савёловского направления (линия D1 МЦД) между о.п. Хлебниково и о.п. Водники, где ключевыми строительными объектами являются новые мосты через Канал имени Москвы и реку Клязьма соответственно. Поехали!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

1. Вид на существующий Хлебниковский мост Савёловского хода через Канал имени Москвы. Он был сооружён в 1934-1936 годах при строительстве канала вместе с другим железнодорожным мостом этой же дороги, расположенном в районе посёлка Деденёво, между платформой Турист и станцией Яхрома. По своей конструкции мост однопролётный. Ширина пролёта — 100 метров, ширина судового хода в пролёте — 80 метров, высота пролёта в пределах судового хода — 14 метров от НПУ. Мост неохраняемый, проход пешеходов по мосту возможен с обеих сторон (но из-за частого движения поездов сопряжён с риском, поэтому надо помнить об осторожности!).

1. Вид на существующий Хлебниковский мост Савёловского хода через Канал имени Москвы. Он был сооружён в 1934-1936 годах при строительстве канала вместе с другим железнодорожным мостом этой же дороги, расположенном в районе посёлка Деденёво, между платформой Турист и станцией Яхрома. По своей конструкции мост однопролётный. Ширина пролёта — 100 метров, ширина судового хода в пролёте — 80 метров, высота пролёта в пределах судового хода — 14 метров от НПУ. Мост неохраняемый, проход пешеходов по мосту возможен с обеих сторон (но из-за частого движения поездов сопряжён с риском, поэтому надо помнить об осторожности!).

2. Вблизи существующей насыпи и моста неспешно идут работы по строительству подпорной стены, формированию насыпи под III и IV главные пути и извлечение грунта в местах будущих устойных опор.

2. Вблизи существующей насыпи и моста неспешно идут работы по строительству подпорной стены, формированию насыпи под III и IV главные пути и извлечение грунта в местах будущих устойных опор.

3. Вид в сторону Водников и моста через Клязьму. К сожалению, в тот день приходилось достаточно много снимать против солнца.

3. Вид в сторону Водников и моста через Клязьму. К сожалению, в тот день приходилось достаточно много снимать против солнца.

4. На другом берегу также неспешно извлекают грунт на месте будущего устоя. Затем туда заедет буровая установка, забурит сваи, а затем на этом свайном основании будет сооружена сама устойная опора.

4. На другом берегу также неспешно извлекают грунт на месте будущего устоя. Затем туда заедет буровая установка, забурит сваи, а затем на этом свайном основании будет сооружена сама устойная опора.

Какие мосты построят в Москве до 2024 года


В период с 2021 по 2024 год в столице возведут 10 новых мостов. Восемь из них находятся на этапе строительства, а еще два пока проектируют. В 2021 году откроют мост через Сходню, а в 2022 году в рамках строительства Северо-Восточной хорды – мосты через реки Лихоборка и Яуза. Где будут располагаться новые мосты и когда ждать их открытия, смотрите в инфографике РИАМО.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Москвичам рассказали, как будет строиться новый мост через Москву‑реку


РИАМО - 14 июл. Новый мост через Москву-реку планируется построить в створе Берегового проезда, всего до конца 2024 года в городе возведут 9 мостов, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

«В створе Берегового проезда планируется строительство нового моста через Москву-реку протяженностью 390 м и шириной под 2-3 полосы движения в каждом направлении. В настоящее время проводятся торгово-закупочные процедуры по определению подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ», – сказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он добавил, что также предстоит запроектировать реконструкцию инженерных коммуникаций, примыкающих участков улично-дорожной сети от улицы Новозаводской до улицы 3-я Магистральной.

По словам главы департамента строительства города Рафика Загрутдинова, подведомственным департаменту строительства ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.

Победитель конкурса, помимо моста, должен будет предусмотреть строительство эстакады протяженностью 280 м от мостового сооружения за перекресток проектируемого проезда №2017, съезда с моста через реку Москву на Береговой проезд протяженностью 120 м, а также строительство съезда с Берегового проезда на мост через реку Москву протяженностью 120 м.

Ранее Бочкарев сообщал, что строительство 9 новых мостов планируется завершить в столице до конца 2024 года.

«Уже в этом году планируем завершить сооружение моста через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, 4 других возведут в составе участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе – их строительство завершат в следующем году», – резюмировал глава Стройкомплекса.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Новый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годы

Невозможно представить столицу без ее главной водной артерии – Москвы-реки. А значит, и без мостов через нее. В границах города реку пересекает 35 мостов. Большинство из них автомобильные, но есть и пешеходные – например, мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала, Андреевский в Парке Горького, Патриарший мост около храма Христа Спасителя, и железнодорожные (к примеру, Белорусский или Дорогомиловский). Мосты возводят и через притоки Москвы-реки: Сходню, Яузу и другие.

Город постоянно развивается, растет протяженность дорог и количество транспорта, а значит, необходимо строить новые и реконструировать уже существующие мосты. Рассказываем, какие сооружения через реки появятся уже в ближайшее время, а какие пока находятся на стадии проектирования. Всего до 2023 года в Москве планируется построить 18 мостов.


Через Сетунь, Кожуховский затон и не только

28 ноября в столице открыли движение по новому балочному мосту через 9-й шлюз Карамышевского спрямления Москвы-реки. Его протяженность – 600 метров, в каждом направлении по три полосы движения. Конструкция, входящая в состав Северо-Западной хорды (СЗХ), соединяет улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Территорию вокруг благоустроят, здесь появится парк, где высадят около тысячи деревьев и шести тысяч кустарников.

Балочный мост улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево и Крылатское. Также благодаря ему на Северо-Западной хорде будет устранено одно из «бутылочных горлышек» и обеспечено бессветофорное движение автомобилей по основному ходу СЗХ.

Старый Карамышевский мост построили в 1937 году, а в 1983-м его реконструировали. Мост не рассчитан на такой плотный поток транспорта, как сейчас, поэтому и было принято решение о строительстве нового Карамышевского моста. Старое сооружение, расположенное в 200 метрах от нового, будет использоваться для маршрутов без выезда на СЗХ.

Проектное решение

Сейчас в столице достраивают три моста. Через Кожуховский затон Москвы-реки возводят еще один шестиполосный мост. Его длина составит почти 530 метров. Мост свяжет районы Нагатинский Затон, Южнопортовый и Печатники, улучшит транспортную доступность Нагатинской поймы и бывшей промзоны «ЗИЛ», где строятся жилые кварталы. Также мост позволит с комфортом добираться до крупнейшего в Европе парка развлечений «Остров мечты», который строится в Нагатинской пойме.

Особенность моста – русловые опоры, аналогичные использовали при возведении моста через Керченский пролив. Опоры установили в русле реки, глубина которого с учетом иловых отложений составляет 18 метров.

Строительство находится на завершающей стадии. Конструкция проходит по части территории Нагатинской поймы, пересекает Москву-реку, продолжается в створе 2-го Южнопортового проезда и примыкает к 1-му Южнопортовому проезду. Под мостом планируется сделать разворот для автомобилей, а на трассе – организовать остановки общественного транспорта с заездными карманами.




Два небольших моста – около 100 метров каждый – строятся в Раменках через реку Сетунь. В каждом направлении будет организовано по три полосы движения. Мосты возводят в рамках строительства первого участка южного дублера Кутузовского проспекта – от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Трасса проходит вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги. Помимо двух мостов через Сетунь, проект включает съезды к кварталам перспективной жилой застройки. А самым крупным сооружением станет транспортная развязка на Минской улице.

Девять мостов в проекте

Еще девять мостовых сооружений находятся на стадии проектирования. Четыре из них войдут в состав участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Два моста построят в Останкинском районе через реку Лихоборку, два – в Свиблове через Яузу. Протяженность каждого составит около 260 метров. По проекту на всех мостах будет по шесть полос движения, по три в каждом направлении.

Совсем рядом, на Сельскохозяйственной улице, планируется возвести еще один мост через реку Лихоборку. Протяженность конструкции составит всего 45 метров. Мост станет частью проекта реконструкции Сельскохозяйственной улицы.


Также в рамках проекта реконструкции (но уже Волоколамского шоссе) построят мост через Сходню в районе Покровское-Стрешнево. Здесь будет по четыре полосы движения в каждом направлении, а длина конструкции составит около 250 метров. Строительство моста вместе с реконструкцией транспортной развязки Волоколамское шоссе – МКАД значительно увеличит пропускную способность магистрали. Кроме того, появится возможность организовать бессветофорное движение на участке Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе.

Самый длинный мост пройдет через Москву-реку по основному ходу Южной рокады от Шоссейной до Каспийской улицы. Его протяженность составит 1111 метров. В каждом направлении запроектировано по три полосы движения. Благодаря мосту появятся новые связи между районами Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово.

Над рекой Нищенкой построят мост протяженностью 51 метр, по две полосы движения в каждом направлении. Его построят в составе Юго-Восточной хорды на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.

Еще одно мостовое сооружение запроектировано в Нагатинском Затоне через старое русло Москвы-реки (затон Новинки). Оно свяжет бывшую промзону «ЗИЛ» с проспектом Андропова. Мост пройдет от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда № 4062. Протяженность конструкции составит 580 метров, в каждом направлении будет по две полосы движения.

Благодаря новым мостам городские территории будут лучше связаны, а перепробег транспорта значительно снизится.

Читайте также: