В каком году построили октябрьский мост

Обновлено: 07.07.2024

В каком году построили октябрьский мост

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Gelio (Степанов Слава) Gelio (Степанов Слава)

[Tags|Новосибирск, история, мосты]
[Местонахождение |Новосибирск, Новосибирскская область, Россия]

В 1948 г. был заказан проект, два года спустя были закончены работы по составлению технического проекта моста и составлению сметы на его строительство.

Расположился мост в створе улицы Сузунской (Восход), которая расширялась в три раза и благоустраивалась для движения городского автотранспорта.

В канун нового 1952 г. начались подготовительные работы к строительству, которое было рассчитано на три года.

В Новосибирск прибыл отряд строителей-мостовиков, которому предстояло заняться сооружением коммунального моста, по тому времени уникального для Сибири.

Строительство насыпи-дамбы на левом берегу.

В дамбу земснарядом намыли около 1 млн. м3 грунта.

К 1954 г. возвели 6-, 7-, 9-, 10-, 11- и 12-ю опоры, на середине реки — 5-ю.

Закладывались они с помощью кессонов.

Для этого на месте опор намывали островки из земли, взятой из реки, лишь 5-я опора заложена с помощью наплавного кессона.
Затем их опускали в плотный гранит и породу взрывали.

Пролётное строение опиралось на железобетонные опоры ("быки") и возвышалось над уровнем воды на 30 метров.

Панорама кликабельна - 2500px

К концу 1954 года было смонтировано 320 метров пролётного строения, велась подготовка к бетонированию плит, устраивались въезды на мост по Большевистской и Сузунской (Восход) улицам.

Панорама кликабельна - 2500px

Одновременно были закончены и первые четыре пролета эстакадной части моста над Большевистской улицей и берегом реки.

В 1954 г. планировалось смонтировать свыше 8 тыс. тонн металлических конструкций пролётных строений, поставить почти 400 тыс. заклёпок.

Но монтаж пролётного строения закончился только в мае следующего года.

Панорама кликабельна - 2500px

Панорама кликабельна - 2500px

Мост состоял из двух частей: эстакады правого берега из четырёх пролетов, два из которых перекрывали улицу Большевистскую, и речной части моста из семи пролетов длиной по 120 метров каждый.

Металлическое пролётное строение в надводной части длиной 800 метров (с надземной частью 1100 метров) состояло из жёстких балок двутаврового сечения (по ширине моста — восемь балок), опиравшихся на гибкие подпружные клёпаные арки.

Мост ограждали чугунные литые перила, береговые устои были облицованы серым сибирским гранитом из Гусинобродского карьера.



Панорама кликабельна - 2500px

Коммунальный (Октябрьский) мост, строительство которого оценивалось в 128 млн. руб., был открыт в ноябре 1955 г.
Таким образом, построен он был не за три, а за четыре года.

Мост имеет два трамвайных пути, две двухпутных полосы для движения автотранспорта и два пешеходных тротуара.
Общая ширина — 24 метра.

Подъем на мост с улицы Большевистской со стороны центра.

3 июня 1965 года военный летчик-ас Валентин Привалов, проходивший военную службу в канском гарнизоне, совершил полет под мостом в метре от воды. Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и за рубежом. После этого полета летчика арестовали, хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Р.Я. Малиновский, приказал вновь допустить В.Привалова к полетам. В дальнейшем Валентин Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов на подмосковной Кубинке.

Октябрьскому мосту – 65 лет: Как его строили и какие просшествия с ним связаны

Это осенью Октябрьский (он же Коммунальный) мост отпраздновал свой 65-й день рождения. Его построили в 1955 году. Он стал первым мостом в Новосибирске, по которому курсировали автомобили с трамваями, и передвигались пешеходы

История строительства

До появления Октябрьского моста левобережная и правобережная части Новосибирска развивались независимо друг от друга. Если на левом берегу места было предостаточно, то на правом людям становилось тесно. Два берега связывали два железнодорожных моста, зимой – ледовая переправа, а летом – понтонный мост.

Первые проекты моста стали появляться в начале 30-х годов прошлого столетия. Решили, что будущий мост будет стоять в створе улицы Сузунской, которая сегодня называется Восход, где он и начинается сегодня на правом берегу Оби. Несмотря на желание местных властей начать стройку, до окончания Великой Отечественной войны этого не удалось сделать.

В 1946 году на заседании Верховного Совета РСФСР было принято решение о выделении денег для строительства автомобильного моста в Новосибирске. Власти города получили 30 млн рублей, в том числе на мост.

Его строительство началось в 1951 году. Технологии, по которым строили сооружение, были уникальными для Сибири. Планировалось, что мост будет состоять из эстакады на правом берегу из четырех пролетов, а также части моста над Обью, состоящей из семи пролетов по 120 метров каждый. Планировалось расположить трамвайные пути, создать двухполосное автомобильное движение.

Создатели хотели украсить свое детище в стиле сталинского ампира. На нем планировалось установить 27-метровые торшеры со светящимися звездами на третьих и шестых опорах. Со стороны правого берега предполагалось украсить мост 45-метровыми пилонами-обелисками, со стороны левого –колоннадами. Однако в целях экономии средств было принято отказаться от «излишеств». Также для экономии денег при строительстве левобережной дамбы моста её центральную часть сделали более низкой, чем по краям. По словам одного из участников строительства, ветерана труда Владимира Богаенко, строителям не хватило всего нескольких десятков тысяч рублей, чтобы воплотить в жизнь задумку архитекторов.

К 1955 году мост построили. На его сооружение ушло 128 млн рублей. Ширина нового сооружения составила 24 метра, длина — 2,3 км. Сначала его называли Коммунальным, однако впоследствии он получил современное название – Октябрьский.

Происшествия

История Октябрьского моста связана с происшествиями, которые на нем происходили. Первое большое ДТП произошло здесь в 1959 году. Тогда столкнулись трамвай и два легковых автомобиля. Одна из машин чуть не упала в Обь, пробив чугунное ограждение.

В 60-х годах водитель одного из высших офицеров разогнался на автомобиле «Волга», врезался в машину, двигавшуюся навстречу и вылетел в реку. Из воды «Волгу» достали с помощью подъемного крана, рассказал краевед Константин Голодяев.

Чуть позже в Новосибирск приехал некий сельский житель на своем вездеходе ГАЗ-63. Будучи пьяным, он не справился с управлением, протаранил ограждение и пробил его. Техника чудом не улетела в реку, зацепившись дном.

В 80-х годах на мосту чуть не произошла трагедия. Автобус ПАЗ на большой скорости вылетел за поребрик на левобережной части моста. Автобус несколько раз перевернулся на насыпи и врезался в теплоцентраль. Во время инцидента никто не пострадал.

По словам Голодяева, однажды из Шилово в новосибирский Военный городок перегоняли бронетранспортер. По какой-то причине он выехал на тротуар и насмерть задавил рыбака, шедшего на реку в 4 утра.

Один из самых известных инцидентов, связанных с коммунальным мостом, произошел в 1965 году. Тогда военный летчик-ас Валерий Привалов пролетел под мостом всего лишь в метра от поверхности воды. Происшествие приобрело широкую известность, и сначала летчика хотели отдать под трибунал. Однако высшее военное руководство страны позволило пилоты продолжить службу.

Капитальный ремонт

В 90-е годы из-за увеличившегося потока автомобилей власти приняли решение убрать с моста трамвайные пути. Однако даже эта мера не помогла. Муниципалитет неоднократно заявлял, что мост не справляется с потоком машин, рассчитанным на 6 тыс. единиц в час.

Как испытывали мост через Шексну: 90 КрАЗов с песком и проседание на полметра

Знаете, как начинается трудовая жизнь нового моста? Есть традиция (во всяком случае, была в советские годы), согласно которой строитель сам становится под мост, как бы говоря всем пешеходам, пассажирам и водителям: «Не сомневайтесь, мой мост надежен. За его прочность я отвечаю своей жизнью».

На фотографиях, размещенных в городском паблике Череповца, запечатлен момент испытания Октябрьского моста. Дело было 27 октября 1979 года. На пролет переправы, говорят, выгнали 90 грузовиков КрАЗ, и в кузове каждого было насыпано 14 тонн песка. Говорят, мост осел на 0,5 метра. Но, естественно, выдержал. «Естественно» - потому что до сих верой и правдой служит жителям 315-тысячного города.

«Долгожителя» и эпоху, когда он был воздвигнут, добрым словом вспоминают в комментариях к публикации. Анютка Алямовская : «Раньше строили на совесть, а не на отвалах». Людмила Пресикарь : «СССР - 250% прочности». Сергей Аниканов : «Не то, что сейчас - построить не успели, а оно рухнуло».

Люди пишут, что такой вариант проверки готовности мостов – самый надежный и верный. Алексей Лазукин : «Так и должно проверяться сооружение». Андрей Касаткин : «А под мостом (в барже) был главный архитектор моста». Сергей Аниканов : «В Архангельске Соломбальский мост так же проверяли в 1950-х, до сих пор стоит». Леонид Анисимов : «В Праге в 1970 году мост проверяли танками».

Справка

Октябрьский мост — автомобильный однопилонный вантовый мост через реку Шексну в Череповце. Соединяет Индустриальный и Зашекснинский районы. Официально мост был открыт для движения 5 ноября 1979 года. Является первым вантовым мостом, построенным на территории РСФСР. По своей конструкции Октябрьский мост схож с мостом святого Северина через Рейн в германском Кельне.

Общая длина переправы – 709 метров, ширина – 26 метров, основной пролет – 194 метра. Заказчиком строительства выступил Череповецкий металлургический завод. Мост сооружался по проекту Ленпромтрансниипроекта.

Октябрьский мост (Красноярск)

Вид с левого берега

Октябрьский мост имени Павла Стефановича Федирко (с 1986 по 2019 год - Октябрьский мост) — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске.

Мост соединяет Ленинский и Советский районы.

Своё название он получил из-за того, что первый камень был заложен 7 ноября 1977 года, в 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.

В данный момент идут дискуссии о возвращении трамвайных путей на мост. [2]

17 сентября 2019 года мосту было присвоено имя Павла Стефановича Федирко, руководителя Красноярского края с 1972 по 1987 годы. [3]

Октябрьский мост в Череповце – первый вантовый мост в России

Октябрьский Мост В Череповце

Октябрьский мост в Череповце – первый вантовый мост, появившийся на территории России. Он перекинут через реку Шексна и соединят два района Череповца – Индустриальный и Зашекснинский.

Октябрьский мост в Череповце вид из воды фотография

История

фотография пилона Октябрьского моста в Череповце

Работы по строительству моста начались в 1970 году по проекту Ленпромтрансниипроект и продолжались целых девять лет. Работы начались с забивки первой сваи, при этом в опору моста было вмурована капсула, в которую положили послание потомкам.

В 1979 году по мосту проехали первые автомобили, но акт приемки в эксплуатацию был подписан только два года спустя. Канаты, которые являются частью конструкции, сделаны на Волгоградском заводе, а металлические барабаны в Череповце, здесь же были сделаны ограждения для парапета.

Описание

на Октябрьском мосту в Череповце фотография

Октябрьский мост является металлическим, однопилонным и выполнен с использованием двухплоскостной системы. Всю длину моста перекрывает неразрезная балка высотой более трех метров. Эстакадная часть – сталежелезобетонная. Пилон имеет А-образную форму, ванты состоят из канатов закрытого типа. При изготовлении парапетов использованы изображения вологодских кружев. Также в композицию внесены барельефы гербов пятнадцати городов Вологодской области.

Конструкция Октябрьского моста напоминает конструкцию моста Св. Северина в Кельне. С него открывается роскошный вид на реку Шексна и Рыбинское водохранилище. Не менее великолепный вид на мост открывается от Рождественской церкви.

Октябрьский мост – это достопримечательность Череповца и традиционное место для прогулок молодоженов. В знак верности и любви они вешают на ограждение замки, но работники коммунальных служб срезают их автогеном.

Освещение

фото подсветки Октябрьского моста в Череповце

На мосту установлено более тридцати световых конструкций, обеспечивающих его освещение. Декоративные светильники под названием «Мыльные пузыри» включаются по праздничным дням.

Движение

движение по Октябрьскому мосту в Череповце фотография

Октябрьский мост имеет две полосы автомобильного движения. Так как он является единственной транспортной дорогой, соединяющей Зашекснинский и Индустриальный районы, в часы пик здесь наблюдается затрудненное движение. В сутки по Октябрьскому мосту проезжает от сорока до семидесяти тысяч автомобилей.

Когда температура воздуха на улице опускается ниже минус двадцати градусов, скорость движения по мосту ограничивается до 30 километров в час. При показателях ниже минус тридцати градусов оно полностью прекращается.

Развязка

фото вида на Череповецкий Октябрьский мост

Из-за вечных проблем, возникающих при движении по мосту, властями было принято решение о строительстве развязки на Октябрьском мосту в Череповце. Изначально предлагалось три варианта: организовать реверсивное движение, построить двух- или одноуровневую развязку. Первую идею отвергли в ГИБДД: практика показывает, что такое решение приводит к увеличению числа лобовых столкновений. В связи с тем, что одноуровневую развязку можно построить всего за год, окончательный выбор был сделан именно в ее пользу.

Схема развязки на Октябрьском мосту в Череповце предполагает расширение Октябрьского проспекта на две полосы, перенос съезда на поселок Лесное и строительство улицы Раахе в шесть полос. В настоящее время реконструкция Октябрьского моста в Череповце активно продолжается.

Октябрьский мост в Красноярске – важнейшая трасса местного значения и украшение города

Октябрьский Мост В Красноярске

Октябрьский мост является автомобильно-пешеходным и соединяет Советский и Ленинский районы Красноярска. Общая длина Октябрьского моста в Красноярске – 2600 метров. Он является одним из относительно молодых мостов в городе.

фото вида сверха на Октябрьский мост в Красноярске

Описание

фото вида на Октябрьский мост Красноярска с острова Татышев фото

Мост имеет цельнометаллическую конструкцию. Ее образуют два сегмента и сухопутная часть, которая проходит по острову Татышев. Строительство моста началось в конце 1970-х годах и продолжалось восемь лет. В качестве опор использованы буронабивные сваи диаметром 1,6 метров.

Высота опор над уровнем воды составляет двадцать пять метров. Подводная часть – это еще двадцать четыре метра. На въезде с правой стороны установлена памятная доска.

Движение

полосы движения на Октябрьском мосту в Красноярске фотография

Освещение

фото подсветки Октябрьского моста в Красноярске

На Октябрьском мосту установлено более тринадцати тысяч светильников мощностью 200 кВт. Благодаря этому в вечернее и ночное время мост смотрится очень эффектно. Если вы не знаете, что посмотреть в Красноярске, отправляйтесь к мосту после захода солнца, чтобы полюбоваться этим красивым сооружением.

Реконструкция моста

вид из воды на красноярский Октябрьский мост фото

В апреле 2006 года стартовал ремонт Октябрьского моста в Красноярске. На участке от улиц Мичурина и Крайней до острова Татышева в сторону левого берега отремонтировали плиты и дорожные швы. Для выполнения работ была задействована бригада в 45 человек.

Движение автомобилей осуществлялось только по встречной полосе. Ремонт закончился 31 августа, и сразу же началась реставрация тротуаров, которая продолжалась до октября.

Еще один ремонт проводился в августе 2015 года – рабочие отремонтировали деформационные швы, поменяли асфальтобетонное покрытие дорожного полотна, установили бортовые камни, железобетонное ограждение и нанесли разметку. Движение транспортных средств было ограничено по полосам.

Как добраться

вид на Октябрьский мост в Красноярске вечером фотография

Все без исключения гости города интересуются, где находится Октябрьский мост в Красноярске. Ответ очень прост – на острове Татышев. Сюда часто приезжают туристы, чтобы полюбоваться красивыми городскими пейзажами и сделать красивые фото на память. Панорамы с Октябрьского моста в Красноярске открываются великолепные. Особенно впечатляет Енисей – самая полноводная река в России.

Мызинский мост – самая авариная транспортная артерия в Нижнем Новгороде

Мызинский Мост

Мызинский мост – мощный и самый значительный мост в Нижнем Новгороде – расположен над рекой Ока. Главная достопримечательность города соединяет его верхнюю и нижнюю часть и является важной частью федеральной трассы Москва-Уфа. Если вы не знаете, что посмотреть в Нижнем Новгороде, непременно отправляйтесь на этот мост.

фото вида на Мызинский мост

Строительство

фото под Мызинским мостом в Нижнем Новгороде

Идея создания нового моста через Оку возникла в начале 1970 годов. На рассмотрение было представлено несколько проектов, из которых выбрали самый уникальный. Мост сооружен из железобетонных элементов весом до шестидесяти тонн, собранных и склеенных эпоксидным клеем.

Работы по возведению моста велись в течение девяти лет. Планировалось закончить их к 1979 году, но из-за большого объема работ сроки были продлены. Официальное открытие Мызинского моста состоялось в августе 1981 года после предварительных испытаний на прочность.

Описание

Мызинский мост в Нижнем Новгороде фотография

Конструкция и размеры моста уникальны для своего времени. Железобетонные элементы склеены, а пролеты удерживают шарниры. Прогрессивная технология оказалась недолговечной. Аналогичным способом построено еще несколько десятков мостов, и почти ни один из них не эксплуатируется.

Мызинский мост в Нижнем Новгороде – самый большой из построенных по этой технологии. Но и его состояние оставляет желать лучшего – из-за серьезных нагрузок несущие конструкции и дорожное покрытие быстро приходят в негодность.

Несмотря на то, что в 2008 году была построена объездная дорога, поток автомобилей на мосту остается достаточно плотным. В 2010 году проводился ремонт сооружения, в ходе которого были заменены деформационные швы.

На время работ движение по двум из существующих шести полос ограничивалось. Сегодня для обслуживания моста используются рельсы, которые двигаются по внутренней части ребер.

Аварии на мосту

фото Мызинского моста зимой

Мызинский мост построен с уклоном от правого берега Оки к левому. Кроме того, на нем нет разделительного отбойника, что способствует повышенной аварийности. Именно поэтому на мосту часто случаются автомобильные катастрофы. При движении под уклон у автомобилей отказывают тормоза. В 2008 году с моста на лед рухнула “Газель”, а в 2012 году здесь произошло двадцать две аварии, в которых погибли восемь человек.

Освящение

вид сверху на Мызинский мост фотография

После многочисленных аварий Мызинский мост был освящен православными священниками. Сначала они отслужили молебен в Карповской церкви, после чего отправились на сам мост. Движение автомобилей перекрывать не стали – отец Михаил окроплял дорогу прямо из “Газели”.

Спереди и сзади нее двигались автомобили ДПС. Водители с интересом смотрели на происходящее, а увидев батюшку, тут же крестились. И продолжали путь уже по освященной дороге.

kras_yar


Октябрьский мост имеет цельнометаллическую конструкцию, состоит из двух сегментов и сухопутной части острова Татышев. Общая длина моста — 2605 м (на 300 метров длиннее Коммунального), ширина 35,8 м (в полтора раза шире Коммунального). Длина главного пролета 200,2 м, длина главной части над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м.


Строительство опор Октябрьского моста


Строительство опор Октябрьского моста, сентябрь 1979 года




Строительство мостового перехода, который сначала называли «вторым Коммунальным», началось в 1978 году, а подготовительные работы — за год до этого. Проект для моста подготовил ленинградский трест «Трансмост», строительством занимался Мостоотряд № 7 под началом Сергея Виноградова. Начальником штаба строительства был заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов.






На строительстве моста было задействовано более 300 человек. Всего было смонтировано 20 тысяч тонн металлоконструкций, уложено 50 тысяч тонн бетона и железобетона. Впервые отдельные части конструкции скрепляли не высокопрочными болтами, а электросваркой, что позволило существенно удешевить строительство. В феврале 1986 года состоялась смычка пролетов моста. Начались технические испытания, прокладка трамвайной линии, благоустройство.


Испытание прочности Октябрьского моста. 1986 год


Открытие. Первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко и заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов перерезают красную ленточку


Открытие. Митинг. Выступает начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов


Открытие. Митинг. Выступает первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко


Открытие. Начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов дает интервью


Октябрьский мост. 1986 год

Октябрьский мост был торжественно открыт 29 августа 1986 года. На митинге, который проходил на острове Татышев, начальник участка мостоотряда № 7 Сергей Виноградов вручил символический ключ от моста председателю Красноярского горисполкома Евгению Лобачеву. Торжество завершилось проездом по мосту первых трамвая, троллейбуса и автобуса.

Фоторепортаж: Как строили Октябрьский мост


Октябрьский мост — один из двух главных на сегодня мостов через Енисей в Красноярске. Мост предназначен для машин и пешеходов и соединяет Советский и Ленинский районы Красноярска. Ежедневно по нему проезжают десятки тысячи горожан.

Октябрьский мост имеет цельнометаллическую конструкцию, состоит из двух сегментов и сухопутной части острова Татышев. Общая длина моста — 2605 м (на 300 метров длиннее Коммунального), ширина 35,8 м (в полтора раза шире Коммунального). Длина главного пролета 200,2 м, длина главной части над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м.

Октябрьский мост на момент строительства был самым крупным в Советском Союзе.

Читайте также: