В каком году построили борский мост

Обновлено: 05.07.2024

Борский мост

Содержание

Расположение

Расположен на трассе Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области к мосту подходит та же трасса и железнодорожные пути от ст. Толоконцево, к которой примыкает ветка со ст. Моховые Горы (находящейся в городе Бор и посёлка Неклюдово).

История

Капремонт 2007 года

В 2007 году мост был передан с городского баланса на областной [1] .

С июня по сентябрь 2007 года автомост был на капитальном ремонте, который проводило Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области.

В качестве дублирующей переправы на время ремонта использовался наплавной понтонный мост и одна полоса реконструируемого Борского моста. Пропускная способность переправы была явно завышена и в процессе ремонта возникали существенные проблемы. По этой причине работы были ускорены и удалось сдать мост в эксплуатацию более чем на месяц раньше намеченного срока: в конце сентября вместо ноября [2] .



Наплавной мост, использовавшийся во время ремонта
  • Полная замена температурных швов, при этом часть температурных швов заменена на новые, немецкого производства [3] ;
  • Восстановление балок пролетных строений в местах их опоры;
  • Установка современных деформационных механизмов; всей площади моста.

Перспективы

В сентябре 2011 года правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве второго мостового перехода через Волгу. 30 июля 2012 года на заседании градостроительного совета в Нижнем Новгороде был одобрен проект строительства второго Волжского моста, который будет находиться в непосредственной близости от Борского моста, с правой стороны. Проект нового Волжского моста разработанного институтом "Гипростроймост", включает две полосы движения и комплекс подходов. По словам нижегородского губернатора В. П. Шанцева, - "Проект будет приоритетным, в течение 2,5-3 лет его надо реализовать". К 2013 году планируется завершить проект строительства подходов к новому мосту. Движение транспорта планируется осуществлять по двум полосам Борского моста на въезд в Нижний Новгород, и, соответственно по двум полосам нового моста на выезд [4] .

23 ноября 2012 года инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект нового моста. Для его реализации было выделено два земельных участка: один со стороны улицы Акимова и Карла Маркса (29 га), другой со стороны города Бор (119 га). При этом ныне действующий наплавной мост будет сдвинут на 36 метров. Он будет функционировать в течение всего времени строительства нового моста, а потом будет демонтирован. Проект нового моста оценивается в 10 миллиардов 125 миллионов рублей, которые будут выделены из областного бюджета. Срок реализации 50 месяцев. Проектно-сметная документация уже подготовлена и начало строительства запланировано на 2013 год. В 2017 году мост должен быть построен. Подрядчиком строительства является ГКУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». Пропускная способность нового моста составит 105 тыс. автомобилей в сутки [5] [6] [7] .

Проект мостового перехода через Волгу за 100 млрд руб.: история длиною в 13 лет

Совмещенный Борский мост через Волгу в Нижнем Новгороде был построен в середине 1960-х, что облегчило жизнь автомобилистам того времени. В течение трех последующих десятилетий все больше горожан обзаводилось личным транспортом и двухполосный мост уже не справлялся с растущим потоком машин.

Поэтому в начале 1990-х появилась понтонная переправа, а в 2012-ом был утвержден проект Второго Борского моста, движение по которому открыли спустя пять лет. Сегодня его используют для выезда из города, тогда как старый мост, подвергшийся капитальному ремонту в 2007-ом — для въезда.

© Alexxx1979 / CC BY-SA 4.0 (Борский мост, Нижний Новгород) © Alexxx1979 / CC BY-SA 4.0 (Борский мост, Нижний Новгород)

Мост в Подновье

Еще до того, как региональные власти начали обсуждать возможное строительство второго объекта через Волгу, родилась идея о реализации похожего проекта в районе Подновья. В 2007 году озвучивалась сумма в 30 млрд руб. с учетом всех подъездных путей. Рассматривался вариант вантового моста, однако позже из-за непростой экономической ситуации в стране и мире приоритет отдали более дешевому балочному сооружению протяженностью около 5 км.

Проект утвердили в 2009-ом, и уже в следующем году на противоположной стороне, в городе-спутнике Бор, на пересечении пяти дорог открыли новую транспортную развязку, которая должна была стать частью инфраструктуры будущего четырехполосного моста.

Тогдашний губернатор Нижегородской обл. Валерий Шанцев подчеркивал, что финансовый кризис не скажется на сроках строительства. Тем не менее мэр города Вадим Булавинов примерно в то же время отмечал, что к реализации намеченных планов приступят не раньше, чем через два-три года.

© Правительство Нижегородской области © Правительство Нижегородской области

В результате в 2013 году, когда была готова практически вся документация, в региональном Минстрое заявили, что проект откладывается из-за отсутствия необходимых средств. В том же году началось возведение Второго Борского моста, и власти признавали, что регион, даже при поддержке центра, не потянет два крупных проекта.

Инвесторы, деньги ФНБ и санкции

Предполагалось, что мост в Подновье главным образом будут строить за счет инвестиций, и желающие вложиться в этот проект позже действительно нашлись — интерес к мероприятию проявляло порядка 15 компаний. Конкурс предлагалось провести в первой половине 2015-го; с инвестором должны были заключить концессионное соглашение, согласно которому объект принадлежал бы ему в течение 25 лет, а после возмещения всех затрат перешел бы в собственность региона. Проезд планировали сделать платным, а собранные средства направлять в бюджет.

Но в 2014 году этим планам помешали введенные санкции — проект подразумевал привлечение западных инвестиций, а также получение кредитных займов в европейских банках. Стало очевидным, что в ближайшие годы приступить к строительству вряд ли удастся, поэтому проект был официально заморожен.

К тому времени общая сумма , необходимая для его реализации, выросла почти до 100 млрд руб. ( с учетом всей инфраструктуры ), 40 из которых должно было пойти непосредственно на строительство моста. Однако будущий концессионер, как задумывалось, должен был покрыть лишь 2/3 затрат; около 35 млрд руб. предполагалось привлечь из фонда национального благосостояния. Правда, многие тогда сомневались, что столь существенные средства будут получены из ФНБ.

Так или иначе, но из-за экономической и политической составляющих о проекте и вовсе пришлось на время забыть. В 2016 году власти сообщили, что судьба моста пока не определена. Более того, по словам руководителя региона, в качестве альтернативы рассматривался вариант строительства тоннеля.

Попытки воскрешения проекта

В 2017-ом, в последние месяцы своего пребывания на посту губернатора, Валерий Шанцев говорил , что Внешэкономбанк продолжает поиск инвесторов, и регион от моста отказываться не собирается. Однако в том же году планы по возведению объекта на Волге вновь решили отложить на неопределенный срок.

Вадим Власов, занявший в областном правительстве пост министра транспорта и автомобильных дорог, и вовсе посчитал проект нерентабельным. По его словам, окупить затраты будет практически нереально. Правда, он тогда называл сумму в 70 млрд руб., необходимую для реализации концепции.

© Alexxx1979 / CC BY-SA 4.0 (Волга. Нижний Новгород) © Alexxx1979 / CC BY-SA 4.0 (Волга. Нижний Новгород)

В самом начале 2019-го проект пытались реанимировать — сообщалось о появлении новых заинтересованных инвесторов. Но весной 2020-го, уже в очередной раз, власти объявили о его заморозке из-за дороговизны.

Вот уже более десяти лет эта история ходит по кругу, причем в общей сложности на разработку проекта, дорожную карту и поиски инвесторов потратили более 100 млн руб. Возможно, в скором будущем все-таки удастся разорвать этот круг и воплотить давнюю задумку в жизнь.

Борские мосты.

Я прошу прощения у своих подписчиков за то, что давно не выходили новые статьи. Обстоятельства в жизни складываются таким образом, что на это увлечение у меня просто не хватает времени.

Но материал для статей у меня уже немного накоплен. И как только появляется свободная минута, я начинаю с этим материалом работать.

Итак, Борские мосты..

Бо́рские мосты ( Волжский , Горьковские мосты) — спаренные железнодорожный и совмещённый мосты через Волгу , связывают Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области . Действует для въезда транспорта в город. В 50 метрах ниже по течению располагается новый мост-дублёр , для выезда транспорта из города. Расположен на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». Со стороны Нижнего Новгорода к мосту подходят проезд от улицы Сергея Акимова и пути Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области к мосту подходит та же трасса и железнодорожные пути от ст. Толоконцево, к которой примыкает ветка со ст. Моховые Горы (находящейся в городе Бор и посёлка Неклюдово ).(информация с сайта Википедия).

Величественное сооружение. В сети есть множество фото и видео (в.т.ч и снятые с помощью квадрокоптера). Но смотреть на экране – это одно. А увидеть объект в реальности..

К мосту ведет набережная. Не слишком ухоженная, но пройти вполне можно. Выходим к пляжу, и вот он, красавец. Точнее красавцы:

800 фактов о Нижнем. Канавинский мост

Канавинский мост — первый постоянный мост через Оку в Нижнем Новгороде. Сегодня он соединяет нижнюю и верхнюю части города, находится рядом со Стрелкой — местом слияния Волги и Оки. У этой переправы интересная история.

Фото: Никита Духник Фото: Никита Духник

Первую переправу в Нижнем на этом месте построили в начале 19 века . Мост был наплавным и соединял город с ярмаркой, когда торг от стен Макарьевского монастыря перенесли в Нижний Новгород. (До этого горожане добирались в район Канавино на лодках, а зимой переходили по льду).

Плашкоутный мост Плашкоутный мост

Мост состоял из 17 барж-плашкоутов (а потому его называли Плашкоутным (понтонным), соединённых между собой и покрытых деревянным настилом. Это был самый большой наплавной мост в те времена в России, он достигала длины 500 метров.

Вид на Плашкоутный мост Вид на Плашкоутный мост

По нему ездил гужевой транспорт, а позднее и самый первый российский трамвай, запущенный во время XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки в 1896 году. Деревянные конструкции моста приходилось менять каждые 10 лет, а на зиму мост и вовсе разбирали.

Фото: Андрей Орехов Фото: Андрей Орехов

Современный Канавинский мост строился в 1930–1933 годах.

Разработкой занимались советские архитекторы А. В. Щусев, П. В. Помазонов и Н. А. Француз при участии инженера А. В. Крылова. Строительство велось под руководством нижегородского отделения «Мостреста». Движение по мосту открыли 2 апреля 1933 года.

Тогда он назывался Пахомовским в честь народного комиссара водного транспорта СССР Николая Ивановича Пахомова, потом получил название Окский, позже стал Канавинским.

Из архива редакции газеты «Нижегородская правда» Из архива редакции газеты «Нижегородская правда»

Канавинский мост имеет арочную конструкцию : нагрузка распределяется между шестью арками, над которыми идёт транспортное и пешеходное движение. Массивные опоры изготовлены из металлобетона, дорожное покрытие — из асфальтобетона. Длина моста 795,5 метров, ширина — 23,6 метра.

В годы Великой Отечественной войны эта переправа была единственным мостом через Оку. Вражеская авиация не раз пыталась уничтожить его.

На данный момент дорожная часть имеет шесть полос для автомобильного и грузового транспорта. Трамвай № 1 (старейший трамвайный маршрут «Чёрный пруд — Московский вокзал») ходил по переправе до 2009 года, но после реконструкции рельсы были демонтированы.

Как строился Первый Борский мост. Уникальный фоторепортаж

Как строился Первый Борский мост. Уникальный фоторепортаж

В честь Дня строителя, который будет отмечаться, 13 августа «Нижегородская правда» решила опубликовать уникальные снимки. Все они были сделаны в городе Горьком. На фото изображено, как строили Первый Борский мост. Официальной название — Волжский мост.

Железнодорожный мост на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево построен в 1932—1935 гг.
Совмещённый мост (железная дорога в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем) построен ниже по течению в 1965 г.
В начале XXI века из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста (ширина - всего две полосы; плохое состояние проезжей части — местами видно реку), периодически наводился дублирующий понтонный мост.




2168

Борский мост

Содержание

Расположение

Расположен на трассе Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области к мосту подходит та же трасса и железнодорожные пути от ст. Толоконцево, к которой примыкает ветка со ст. Моховые Горы (находящейся в городе Бор и посёлка Неклюдово).

История

Капремонт 2007 года

В 2007 году мост был передан с городского баланса на областной [1] .

С июня по сентябрь 2007 года автомост был на капитальном ремонте, который проводило Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области.

В качестве дублирующей переправы на время ремонта использовался наплавной понтонный мост и одна полоса реконструируемого Борского моста. Пропускная способность переправы была явно завышена и в процессе ремонта возникали существенные проблемы. По этой причине работы были ускорены и удалось сдать мост в эксплуатацию более чем на месяц раньше намеченного срока: в конце сентября вместо ноября [2] .



Наплавной мост, использовавшийся во время ремонта
  • Полная замена температурных швов, при этом часть температурных швов заменена на новые, немецкого производства [3] ;
  • Восстановление балок пролетных строений в местах их опоры;
  • Установка современных деформационных механизмов; всей площади моста.

Перспективы

В сентябре 2011 года правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве второго мостового перехода через Волгу. 30 июля 2012 года на заседании градостроительного совета в Нижнем Новгороде был одобрен проект строительства второго Волжского моста, который будет находиться в непосредственной близости от Борского моста, с правой стороны. Проект нового Волжского моста разработанного институтом "Гипростроймост", включает две полосы движения и комплекс подходов. По словам нижегородского губернатора В. П. Шанцева, - "Проект будет приоритетным, в течение 2,5-3 лет его надо реализовать". К 2013 году планируется завершить проект строительства подходов к новому мосту. Движение транспорта планируется осуществлять по двум полосам Борского моста на въезд в Нижний Новгород, и, соответственно по двум полосам нового моста на выезд [4] .

23 ноября 2012 года инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект нового моста. Для его реализации было выделено два земельных участка: один со стороны улицы Акимова и Карла Маркса (29 га), другой со стороны города Бор (119 га). При этом ныне действующий наплавной мост будет сдвинут на 36 метров. Он будет функционировать в течение всего времени строительства нового моста, а потом будет демонтирован. Проект нового моста оценивается в 10 миллиардов 125 миллионов рублей, которые будут выделены из областного бюджета. Срок реализации 50 месяцев. Проектно-сметная документация уже подготовлена и начало строительства запланировано на 2013 год. В 2017 году мост должен быть построен. Подрядчиком строительства является ГКУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». Пропускная способность нового моста составит 105 тыс. автомобилей в сутки [5] [6] [7] .

Мосты Нижнего Новгорода

Нижний Новгород расположился на слиянии двух полноводных рек, Волги и Оки, и, кажется, мосты всегда были его неотъемлемой частью. Они во многом определяют облик города и являются его достопримечательностями. Но много ли мы знаем о мостах, по которым проезжаем почти ежедневно? Давайте сегодня совершим небольшую экскурсию по каждому из них.

Мосты Нижнего Новгорода

Фото: Анастасия Голикова. Канавинский мост

Канавинский мост

Иначе его называют Окским. Изначально он носил название моста имени Николая Ивановича Пахомова – народного комиссара водного транспорта СССР. Затем стал называться Волжским. Это первый постоянный городской мост через Оку, построенный в 1930–1933 годах. Он связывает Нагорную часть (центр города) с Заречной (район Московского вокзала и Ярмарки). Ранее, в ХIХ веке, на месте Канавинского моста находился временный понтонный.

Канавинский мост пережил и капитальные ремонты, и реконструкции. Во время последней из них были демонтированы трамвайные пути, сейчас это пешеходный и автомобильный мост с шестиполосным движением. Длина его составляет 795,5 метров, ширина – 23,6 метра. В общей сложности это металлическая конструкция из шести арочных пролетов шириной 121 метр. Эти арки как раз и придают сооружению особый внешний вид. Кроме того, в вечернее время мост подсвечивается, и таким образом он выделяется на фоне ночного города.

Мосты Нижнего Новгорода

Фото: Андрей Орехов. Мызинский мост

Мызинский мост

Второе его название – Карповский, по названию церкви, которая расположена в Заречной части сразу за мостом. Перекинут через Оку и соединяет верхнюю и нижнюю части Нижнего Новгорода. Строился он в 1972–1981 годах, и для того времени это был уникальный инженерный проект. Блоки моста не сваривали, как это делалось обычно, а склеивали между собой эпоксидной смолой, поэтому постройка заняла девять лет. Архитектором сооружения стал Г. В. Огородников.

Мосты Нижнего Новгорода

Фото: Андрей Орехов. Молитовский мост

Молитовский мост

Мост на Оке, связывающий нагорные Советский и Нижегородский районы с заречным Ленинским. На сегодняшний день это единственный в городе мост, на котором есть трамвайное движение. Введен в эксплуатацию в 1965 году, строилельство вела компания «Мостотрест».

До появления Мызинского моста через Молитовский также проходила трасса М7. Как и Канавинский, он состоит из арочных пролетов (их семь), которые являются его украшением. В 1997–1999 годах мост был частично реконструирован. Длина переправы – 951, 2 метра, а ширина – 21 метр. На Молитовском мосту два трамвайных пути и четырёхполосное движение (по две полосы в каждую сторону) для машин и автобусов. По мосту могут передвигаться и пешеходы.

Мосты Нижнего Новгорода

Фото: Дима Четыре. Метромост

Метромост

Задумка создания метромоста появилась вместе с проектом станции метро «Горьковская» и желанием соединить при помощи метро Заречную часть (в которой только оно и было) с Нагорной. Теперь по мосту осуществляется движение вагонов метро из одной части города в другую над рекой. Довольно занимательный факт: мост соединяет улицы Алёши Пешкова и Максима Горького. Изначально не предполагалось, что по метромосту будет проходить автомобильное и пешеходное движение, но в итоге проект был всё-таки пересмотрен.

Общая длина сооружения – 6170 метров, ширина – 18 метров. Своеобразный узор, который образует нижняя часть конструкции моста, а также его красивая ночная подсветка делают сооружение довольно симпатичным с эстетической точки зрения.

Мосты Нижнего Новгорода

Фото: Дима Четыре. Борские мосты

Борский мост

Ранее назвался Волжским и Горьковским. Мост расположен на Волге, связывает Борский район с Московским и Канавинским районами Нижнего Новгорода и используется для въезда в город.

Это первый стационарный мост на Волге в нашем городе. Снизу моста открывается впечатляющий вид на его на дугообразные арки.

Второй Борский мост

Это дублёр Борского моста через Волгу, предназначенный для выезда из города. Самый новый мост, он открылся только в 2017 году и уже стал гордостью Нижнего. Его строительство началось в 2013 году и продолжалось четыре года. Основной пролёт моста – 161 метр, общая длина – 1450,9 метров, предназначен только для автомобилей. Две большие арки в конструкции и особая подсветка превращают второй Борский мост в своего рода арт-объект, который стал одной из достопримечательностей Нижнего Новгорода. Теперь он наряду с Кремлем и Чкаловской лестницей появляется на сувенирных фотографиях, открытках и магнитах.

Стригинский мост

Два других его названия – Доскинский и Гнилицкий. Это один из мостов через Оку на Южном объезде города по федеральной трассе М7. Стригинский мост строился с 1984 по 1993 год Мостоотрядом №1. Это нарезная конструкция, состоящая из балок. Он стал седьмым нижегородским мостом и располагается выше всех остальных по течению Оки.

Стригинский мост задумывался как дублер Мызинского: по нему должен был осуществляться выезд из города грузовых машин. Но на данный момент движение такого транспорта по мосту ограничено. Общая длина моста составляет 950 метров. Он является как автомобильным, так и пешеходным, и имеет 4 полосы. Часто этот мост используют для объезда многочисленных пробок на переправах внутри города.

Сартаковский железнодорожный мост

Это исключительно железнодорожный мост через Оку. Он расположен на перегоне железной дороги Петряевка — Окская, а название ему дала расположенная рядом (на правом берегу) деревня Сартаково. Мост строился в 1956-1961 годах Мостоотрядом №1. Это был проект московского института «Гипротрансмост», главным инженером которого стала Александра Борисовна Друганова.

Сартаковский мост состоит из четырех русловых пролетов, перекрытых арками. Впервые в мире здесь использовалась особая технология: арки по 150 метров пролетом под железнодорожную нагрузку сделали из сборного железобетона. Во время строительства был применен уникальный механизм — спаренный кабель-кран с высотой опор до 100 метров и общей грузоподъемностью 22 тонны. Мост имеет 1 полосу движения.

Этот мост — один из самых красивых и примечательных в Нижегородской области, поэтому в 2009 году издательско-торговый центр «Марка» выпустил в обращение почтовую марку (№ 1343) Почты России изображением этого моста. Её номинал — 6 рублей, а размер — 58 на 26 миллиметров.

Мосты Нижнего Новгорода имеют свою богатую историю. Они обеспечивают транспортную инфраструктуру города и вместе с тем формируют его неповторимый внешний вид.

Как строился Первый Борский мост. Уникальный фоторепортаж

Как строился Первый Борский мост. Уникальный фоторепортаж

В честь Дня строителя, который будет отмечаться, 13 августа «Нижегородская правда» решила опубликовать уникальные снимки. Все они были сделаны в городе Горьком. На фото изображено, как строили Первый Борский мост. Официальной название — Волжский мост.

Железнодорожный мост на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево построен в 1932—1935 гг.
Совмещённый мост (железная дорога в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем) построен ниже по течению в 1965 г.
В начале XXI века из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста (ширина - всего две полосы; плохое состояние проезжей части — местами видно реку), периодически наводился дублирующий понтонный мост.



30 интересных фактов о мостах Нижнего Новгорода



2. Первый в Нижнем Новгороде мост был построен в начале 19 века и был наплавным. Он соединял город с ярмаркой. По тем временам эта переправа являлась самой длинной в стране и достигала длины 500 метров. По мосту ходил самый первый российский трамвай, запущенный в 1896 году.


5. Изначально назывался Пахомовским в честь народного комиссара водного транспорта СССР, потом получил название Окский, позже стал Канавинским. Соединяет верхнюю часть города с нижней.

7. В 2013 году на Канавинском мосту была установлена декоративная подсветка стоимостью 50 миллионов рублей, ещё 1,7 миллиона рублей планировалось потратить на охрану. Переправа в темное время суток светилась разными цветами, создавая завораживающее впечатление. Но в 2014 году неизвестные украли с моста кабель, и иллюминации не стало. Стоимость похищенного кабеля ценили в 75 000 рублей. Похитители так и не были найдены.


8. Молитовский мост был введён в эксплуатацию 5 ноября 1965 года. По состоянию на 2019 год это единственный в Нижнем Новгороде мост, на котором есть трамвайное движение. 9. В народе Молитовский мост получил дурную славу и считается мостом самоубийц. Наиболее часто совершаемые прыжки с целью уйти из жизни происходят именно с этой переправы. Некоторые уверены, что в месте расположения моста плохая энергетика, и связано это с площадью Комсомольской, на которую он выходит. Якобы дороги внутри площади были спроектированы (случайно или нет) в виде пентаграммы, которая является знаком нечистой силы. И именно она распространяет свое мистическое влияние на ближайшие территории.


10. Метромост является самым молодым мостом через Оку, он был введен в эксплуатацию в 2012 году.

13. Первая авария на метромосту произошла на следующий день после его открытия.


Фото Романа Игнатьева

14. Мызинский мост строился с 1972 по 1981 год, и для того времени был уникальным инженерным проектом. Блоки моста не сваривали, как при обычном строительстве, а склеивали между собой эпоксидной смолой. Именно поэтому постройка переправы заняла девять лет.

15. Является самым аварийным мостом Нижнего Новгорода. Считается, что аварийности способствуют его уклон от правого берега Оки к левому, а также отсутствие разделительного отбойника. Кроме того, через этот мост проходит большой поток транзитных фур, что также приводит к частым ДТП из-за отказа тормозов при движении под уклон. 27 февраля 2005 года с моста рухнула на лед ГАЗель, ехавшая со спуска высокого правого берега. Только в одном 2012 году на мосту произошло 22 ДТП, в которых погибли 8 человек. 16. 1 февраля 2013 года мост был освящён православными священниками, однако меньшей аварийности это не поспособствовало. 17. Нижегородец Евгений Корнилаев дважды пытался совершить прыжок с самой высокой точки Мызинского моста, имеющей высоту около 50 метров. Таким образом мужчина хотел установить рекорд, но вместо этого получил травмы. Вторая попытка должна была состояться 25 июля 2000 года перед объективами журналистов, но вызванная на место психбригада «Скорой помощи» увезла несостоявшегося рекордсмена с моста. 18. На мосту видят привидений. Некоторые автомобилисты утверждают, что силуэты призраков даже фиксируют авторегистраторы. Мистики и исследователи паранормальных явлений считают, что подобные проявления связаны именно с высокой аварийностью и многочисленными смертями на Мызинском мосту.

20. Первоначально назывался Волжским и Горьковским.


22. Второй Борский мост является самым новым мостом в Нижнем Новгороде, был сдан в эксплуатацию в 2017 году, как дублёр первого Борского моста. Переправа имеет красивую конструкцию из двух больших арок, а яркая ночная подсветка превращает мост в самую настоящую достопримечательность, с которой любят фотографироваться и местные, и гости города. Недавно этот мост появился на сувенирных фотографиях, открытках и магнитах.


Фото: gorodbor.info

23. Понтонный мост рядом с Борским мостом ныне не существует, его демонтировали после открытия второго Борского моста. Работал с 1993 по 2016 год.

24. Во время лесных пожаров 2010 года сухогруз «Нарва» повредил правобережную неразводную секцию моста. А 16 августа 2012 года буксир-толкач ОТ-7 врезался в наплавной мост, повредив одну секцию.


25. 1 августа 2016 года понтоный мост был закрыт из-за строительства подходов к новому Борского мосту.


Фото: vlvpolyakov

28. Стригинский мост также имеет второе название Доскинский. Это автомобильный мост через Оку на Южном обходе Нижнего Новгорода федеральной трассы М7, расположен выше всех по течению . Из нижегородских мостов построен седьмым и представляет собой дублёр Мызинского моста.

29. В плане развития нижегородского метро есть строительство второго метромоста в районе деревни Новинки.


Проект моста в Подновье

30. Мост в Подновье по состоянию на 2019 год так и остался в проекте. Это запланированный балочный мост через Волгу между Нижним Новгородом и Бором. Он должен был соединить казанское направление трассы М7 и региональную трассу Р159 . В ноябре 2009 года государственная экспертиза одобрила проект моста. 19 мая 2017 года было решено мост в Подновье сделать платным. В ноябре того же года стало известно, что проект переправы заморожен. В марте 2018 года стало известно, что строительство откладывается.

Читайте также: