В каких случаях устанавливаются предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов

Обновлено: 08.07.2024

Защитные ограждения контактной сети

Я по роду своей деятельности занимаюсь проектированием систем электроснабжения промышленных предприятий, но в вопросах электрификации железных дорог не силен. Пользуюсь электричкой часто и проходя по лестницам от пешеходного перехода к путям на Новосибирском пригородном вокзале невольно обращаю внимание на элементы контактной сети находящиеся поблизости.
Прилагаю ряд фотографий с лестниц на пути №6 и №13Б. Видно что тросы контактной сети проходят от лестниц на расстоянии около метра или менее. На лестнице к путям 13Б легко можно задеть рукой, я уже не говорю про случайное касание детским надувным шариком (их сейчас часто делают из фольги для наполнения гелием) или какой-либо палкой.

Я поискал в интернете и через 5 минут нашел ссылку на норматив

ЦЭ-197 ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

2.26. Защитные устройства и ограждения
2.26.1. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, устанавливают предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей.

Предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов ставят в тех случаях, если расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м.
.

Подскажите, мои мысли имеют под собой основу для обращения к спецам для устранения опасности? Или я что-то недопонимаю в конструкции контактной сети.

В каких случаях устанавливаются предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Классификация. Общие положения

Protective barries. Grading. General

Дата введения 2017-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным казенным учреждением "Научно-исследовательский Центр "ОХРАНА" Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФКУ НИЦ "ОХРАНА" МВД России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 234 "Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на ограждения, предназначенные для защиты периметра охраняемого объекта.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие положения в части требований к проектированию защитных ограждений (далее - ограждений), устанавливаемых в различных климатических зонах Российской Федерации.

Требования настоящего стандарта не распространяются на ограждения, предназначенные для обеспечения защиты объектов военного и оборонного значения; федеральной государственной власти и управления; экологически опасных производств и промыслов; ядерных и радиационно опасных объектов; стратегического (мобилизационного) резерва и жизнеобеспечения; объектов тепловой и гидроэнергетики, подлежащих охране и обороне.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ Р 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 армированная колючая лента; АКЛ: Стальная лента с высеченными в ней обоюдоострыми, симметрично расположенными шипами, обладающими высокими колющими и режущими свойствами, в которую для придания повышенных прочностных и пружинящих характеристик завальцована (обжата) стальная высокоуглеродистая проволока.

3.2 армированная скрученная колючая лента; АСКЛ: Армированная колючая лента, скрученная вдоль сердцевины, которую представляет собой стальная оцинкованная проволока.

3.3 барьер безопасности спиральный; ББС: Объемная спиральная конструкция из армированной колючей ленты, витки которой скреплены между собой.

3.4 барьер безопасности плоский; ББП: Плоская, спиралевидная конструкция из армированной колючей ленты, витки которой скреплены между собой.

3.5 запретная зона объекта (запретная зона): Полоса местности, проходящая по периметру территории охраняемого объекта, огороженная, обозначенная предупредительными знаками по ГОСТ Р 12.4.026 и оборудованная техническими средствами охраны, на которой запрещается пребывание посторонних лиц.

3.6 внешняя запретная зона: Запретная зона, прилегающая к внешней стороне ограждения охраняемого объекта.

3.7 внутренняя запретная зона: Запретная зона, прилегающая к внутренней стороне ограждения охраняемого объекта.

нарушитель: Лицо, совершившее или пытающееся совершить несанкционированное действие, а также лицо, оказывающее ему в этом содействие.

3.9 инженерные средства физической защиты, ИСФЗ: Технические средства, инженерные конструкции и сооружения, своими физическими свойствами препятствующие несанкционированному проникновению на объект и/или охраняемую зону.

3.10 защитное ограждение: Инженерное средство физической защиты, предназначенное для исключения случайного прохода людей, животных, въезда транспорта, препятствующее проникновению нарушителя на территорию охраняемого объекта.

3.11 основное ограждение: Часть защитного ограждения, предназначенная для определения границы охраняемого объекта и выполняющая основную функцию по его защите.

3.12 дополнительное ограждение: Часть защитного ограждения, предназначенная для усиления защитных свойств основного ограждения и создания дополнительных препятствий нарушителю для проникновения на охраняемый объект через основное ограждение.

3.13 предупредительное ограждение: Часть защитного ограждения, предназначенная для обозначения границ рубежа охраны и предотвращения появления в запретной зоне случайных лиц, животных и транспорта, вызывающих ложные срабатывания технических средств охраны.

3.14 опоры ограждения: Элемент конструкции, предназначенный для монтажа полотна ограждения.

охраняемый объект: Здание, помещение, участок территории, место хранения имущества или иное ограниченное пространство, оборудованное техническими средствами охранной сигнализации.

3.16 полотно ограждения: Элемент конструкции, представляющий собой физический барьер, препятствующий проникновению нарушителя.

3.17 колючая проволока: Проволока круглого, квадратного или овального сечения, на которой закреплены проволочные шипы.

3.18 противотаранное заграждение: Инженерное средство физической защиты, предназначенное для принудительной остановки транспортного средства.

система охранной сигнализации: Совокупность совместно действующих технических средств для обнаружения появления признаков нарушителя на охраняемых объектах, передачи, сбора, обработк, и представления информации в заданном виде.

техническое средство охраны; ТСО: Конструктивно законченное устройство, выполняющее самостоятельные функции, входящее в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, охранного освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта.

3.21 фундамент ограждения: Элемент конструкции, предназначенный для монтажа опор ограждения.

4 Классификация ограждений

Ограждения классифицируют по следующим признакам:

4.1 По функциональному назначению: основное, дополнительное (верхнее, нижнее) и предупредительное (внешнее, внутреннее).

4.2 По классу защиты, обеспечиваемому ограждением.

Классификация ограждений по классам защиты охраняемого объекта в зависимости от вида используемых ограждений приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Классификация ограждений в соответствии с классом обеспечиваемой защиты охраняемого объекта

В каких случаях устанавливаются предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов

Правила электробезопасности
для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах

РАЗРАБОТАНЫ А.Н.Бычков (МГУ ПС), Е.Н.Горожанкина (ЦЭ МПС), С.П.Астанин (ЦЭ МПС).

ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ

АТП - автотрансформаторный пункт питания контактной сети на участках 2x25 кВ.

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются.

ВЛ (КЛ) - воздушная (кабельная) линия электропередачи, включая отпайки.

Волновод - провод, подвешенный по опорам контактной сети или по самостоятельным опорам для обеспечения двусторонней радиосвязи машинистов локомотивов, водителей дрезин, машинистов самоходных путевых машин, мотовозов, автомотрис с дежурными по станциям и диспетчерами.

ДПР - воздушная линия продольного электроснабжения (два провода-рельс) на участках контактной сети переменного тока.

Дроссель-трансформатор (ДТ) - индуктивная катушка из двух полуобмоток значительного реактивного и малого активного сопротивлений, включаемая в тяговую рельсовую сеть на электрифицированных участках для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующих стыков; одновременно является трансформатором рельсовой цепи (питающим или релейным).

Заземляющий проводник (заземление опоры) - проводник, осуществляющий металлическую связь между заземляемой конструкцией и контуром заземления (рельсом).

Защитное заземление - преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом (рельсовой сетью) металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Знаки безопасности труда - знаки, предназначенные для предупреждения работающих о возможной опасности, о необходимости применения соответствующих средств защиты, а также разрешающие или запрещающие определенные действия работающих.

Изолирующий стык (ИС) - стыковое соединение рельсов железнодорожного пути, электрически изолирующее их друг от друга.

Контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава. Контактная сеть над одним путем - контактная подвеска.

КТП - комплектная трансформаторная подстанция.

Нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.

Отсасывающая линия (один из видов рабочего заземления) - провода, присоединяемые к средним точкам дроссель-трансформаторов, обеспечивающие возвращение тягового тока из рельсов на тяговую подстанцию.

Первая помощь - комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего.

ПГП - пункт группировки переключателей контактной сети.

ППП - пункт подготовки к рейсу пассажирских поездов.

ППС - пункт параллельного соединения контактных подвесок.

ПС - пост секционирования контактной сети.

Рабочее заземление - преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом (рельсовой сетью) токоведущих частей электроустановки, по которому постоянно или временно протекает ток рабочего режима данной электроустановки.

К рабочим заземлениям относятся: отсасывающие линии тяговых подстанций постоянного и переменного тока и заземление (отсос) АТП на участках 2x25 кВ; на участках переменного тока - заземляющие провода ПС, ППС, ПГП, ППП, а также КТП, питаемые от системы ДПР; соединения с рельсами групповых заземлений опор и обратных проводов. На участках постоянного тока - заземляющие провода защитного заземления ПС, ППС, ППП, подключаемые к рельсовой цепи, условно относятся также к рабочему заземлению из-за высокой важности этих электроустановок и наличия на их крышках разъединителей, остающихся под напряжением контактной сети при отключении самих электроустановок.

Руководитель работ - ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.

СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка.

Тяговая рельсовая сеть - электрическая непрерывная цепь обратных токов тягового электроснабжения, представляющая собой систему электрически объединенных (последовательно и параллельно) ходовых рельсов электрифицированных путей.

Электробезопасность - система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (контактная сеть, подвешенные по опорам контактной сети провода ВЛ6, 10, 35 кВ, провода системы ДПР, ВЛ напряжением до 1 кВ; ВЛ 6, 10 кВ, подвешенные на самостоятельных опорах, тяговые и трансформаторные подстанции, ПС, ППС, АТП, ППП, ПГП, КТП и т.д.).

ЭПС - электроподвижной состав.

ЭЧК - район контактной сети.

ЭЧ - дистанция электроснабжения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила электробезопасности устанавливают порядок взаимодействия между различными службами железнодорожного транспорта с целью обеспечения безопасности обслуживающего персонала и обязательны для выполнения всеми работниками железнодорожного транспорта и работниками других ведомств и организаций при производстве работ вблизи контактной сети и воздушных линий МПС, проводов линии ДПР, волноводов, усиливающих, питающих и отсасывающих линий тяговой сети и связанных с ними устройств*.

* В дальнейшем именуемые контактная сеть, ВЛ и связанные с ними устройства.

Каждый работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения нарушений настоящих Правил или неисправностей устройств контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, представляющих опасность для людей или движения поездов, обязан принять все возможные меры и немедленно сообщить об этом непосредственному начальнику или энергодиспетчеру.

Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. На вновь электрифицируемых железных дорогах контактная сеть, ВЛ и связанные с ними устройства считаются находящимися под напряжением с момента, указанного в письменном извещении, рассылаемом за 10 дней до подачи напряжения начальником отделения железной дороги руководителям предприятий железнодорожного транспорта, о чем последние извещают всех подчиненных им работников под расписку.

1.3. Начальники отделений железных дорог до подачи напряжения в контактную сеть и ВЛ обязаны в границах электрифицированного участка обеспечить:

а) изучение настоящих Правил и проверку знаний их всеми причастными работниками предприятий и организаций, а также проведение необходимого инструктажа в объеме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

б) подготовку поездных диспетчеров и других работников, связанных с обслуживанием устройств электрической тяги, к работе в условиях электрифицированных участков;

в) оповещение населения по имеющейся громкоговорящей связи о сроке подачи напряжения в контактную сеть, а также вывешивание в населенных пунктах в общедоступных местах (перронах, посадочных площадках, переездах и т.д.) и производственных помещениях плакатов и объявлений, предупреждающих об опасности приближения к устройствам контактной сети и ВЛ, находящимся под напряжением;

г) уведомление о сроке подачи напряжения в контактную сеть всех предприятий и организаций отделений железной дороги и нетранспортных предприятий, работники которых могут выполнять служебные обязанности на данном электрифицируемом участке.

1.4. Организация обучения работников и проверка знаний настоящих Правил возлагаются на руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта и производятся в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте, утвержденным МПС России 04.05.95 г. ЦСР-325.

Проверка знаний настоящих Правил производится при назначении на должность, а также периодически при сдаче экзаменов по охране труда. Перечень работников служб по должностям, которые обязаны знать и которым должны выдаваться настоящие Правила, дан в приложении 1 к настоящим Правилам. Начальники служб железных дорог обеспечивают постоянный контроль за обучением и проверкой знаний настоящих Правил работниками подведомственных предприятий.

1.5. Персонал предприятий железнодорожного транспорта, который по роду своей деятельности может временно находиться на электрифицированных линиях (в порядке разового поручения), например, лица, сопровождающие холодные локомотивы, путевые и другие машины на железнодорожном ходу, а также перевозимые на подвижном составе и т.п., должны быть проинструктированы под расписку по месту постоянной работы о соблюдении требований электробезопасности при нахождении на электрифицированной линии.

Работники, командируемые для временной работы, например, для выполнения путевых, строительных и других работ, по прибытии в организацию (предприятие) проходят инструктаж по электробезопасности с учетом особенностей выполнения работ в месте командировки. Содержание инструктажа определяется инструктирующим лицом в зависимости от характера и сложности работы.

1.6. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, по проекту строительной организацией должны быть установлены предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей. Щиты должны быть металлическими с сеткой в верхней части с размером ячеек не более 2x2 см.

Предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов устанавливаются, когда расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м.

В местах прохода над пешеходными мостами питающих и отсасывающих линий контактной сети и ВЛ сверху на мостах устанавливаются сплошные ограждения, верхняя часть которых должна быть полностью или частично металлической. На каждом предохранительном щите дистанцией электроснабжения должен быть укреплен предупреждающий знак безопасности "Осторожно! Электрическое напряжение" (рис.1.1. ССБТ, Цвета сигнальные и знаки безопасности, Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей). Соответствующими подразделениями этот знак безопасности устанавливается или наносится несмываемой черной краской трафаретом также на опорах контактной сети и ВЛ в общедоступных местах, на верхних частях путевых машин, дрезин, автомотрис и локомотивов.

Рис.1.1. Знак безопасности труда "Осторожно! Электрическое напряжение" (фон желтый, кайма и стрела черные)

Осмотр и необходимый ремонт предохранительных щитов во время эксплуатации производится дистанциями электроснабжения.

1.7. Демонтаж и восстановление заземлений при смене рельсов и других работах выполняются исполнителями работ (специально проинструктированными работниками) под наблюдением представителя дистанции электроснабжения, а заземлений напольных устройств СЦБ - под наблюдением электромеханика дистанции сигнализации и связи.

1.8. Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств и предотвращения несчастных случаев в соответствии с Правилами охраны электрических сетей напряжением до и свыше 1000 В вдоль них устанавливаются охранные зоны в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии:

"Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах" (утв. МПС РФ 22.09.1995 N ЦЭ/346) стр. 2

1.4. Организация обучения работников и проверка знаний настоящих Правил возлагаются на руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта и производятся в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте, утвержденным МПС России 04.05.95, N ЦСР-325.

Проверка знаний настоящих Правил производится при назначении на должность, а также периодически при сдаче экзаменов по охране труда. Перечень работников служб по должностям, которые обязаны знать и которым должны выдаваться настоящие Правила, дан в Приложении 1 к настоящим Правилам. Начальники служб железных дорог обеспечивают постоянный контроль за обучением и проверкой знаний настоящих Правил работниками подведомственных предприятий.

1.5. Персонал предприятий железнодорожного транспорта, который по роду своей деятельности может временно находиться на электрифицированных линиях (в порядке разового поручения), например лица, сопровождающие холодные локомотивы, путевые и другие машины на железнодорожном ходу, а также перевозимые на подвижном составе и т.п., должны быть проинструктированы под расписку по месту постоянной работы о соблюдении требований электробезопасности при нахождении на электрифицированной линии.

Работники, командируемые для временной работы, например для выполнения путевых, строительных и других работ, по прибытии в организацию (предприятие) проходят инструктаж по электробезопасности с учетом особенностей выполнения работ в месте командировки. Содержание инструктажа определяется инструктирующим лицом в зависимости от характера и сложности работы.

1.6. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, по проекту строительной организацией должны быть установлены предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей. Щиты должны быть металлическими с сеткой в верхней части с размером ячеек не более 2 х 2 см.

Предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов устанавливаются, когда расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м.

В местах прохода над пешеходными мостами питающих и отсасывающих линий контактной сети и ВЛ сверху на мостах устанавливаются сплошные ограждения, верхняя часть которых должна быть полностью или частично металлической. На каждом предохранительном щите дистанцией электроснабжения должен быть укреплен предупреждающий знак безопасности "Осторожно! Электрическое напряжение" (рис. 1.1 (здесь и далее рисунки не приводятся). ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности. ГОСТ 12.4.026-76). Соответствующими подразделениями этот знак безопасности устанавливается или наносится несмываемой черной краской трафаретом также на опорах контактной сети и ВЛ в общедоступных местах, на верхних частях путевых машин, дрезин, автомотрис и локомотивов.

Осмотр и необходимый ремонт предохранительных щитов во время эксплуатации производится дистанциями электроснабжения.

1.7. Демонтаж и восстановление заземлений при смене рельсов и других работах выполняются исполнителями работ (специально проинструктированными работниками) под наблюдением представителя дистанции электроснабжения, а заземлений напольных устройств СЦБ - под наблюдением электромеханика дистанции сигнализации и связи.

1.8. Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств и предотвращения несчастных случаев в соответствии с Правилами охраны электрических сетей напряжением до и свыше 1000 В вдоль них устанавливаются охранные зоны в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии:

для воздушных линий напряжением, кВ:

свыше 1 до 20 10 м

Провода контактной сети переменного тока и связанные с ними устройства напряжением 27,5 кВ по допустимым расстояниям (охранным зонам) относятся к линиям 20 кВ.

Вдоль подземных кабельных линий электропередачи охранная зона представляет собой земельный участок, ограниченный вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линий от крайних кабелей на расстояние 1 м.

Охрана электрических сетей осуществляется предприятиями, в ведении которых находятся эти электрические сети. Пересечение ВЛ с железными дорогами должно удовлетворять требованиям ПУЭ и главы 9 настоящих Правил.

1.9. В охранных зонах контактной сети, ВЛ и КЛ МПС России юридическим и физическим лицам без письменного разрешения дистанции электроснабжения запрещается:

а) производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;

б) осуществлять погрузочно-разгрузочные, мелиоративные и другие работы, производить посадку и вырубку деревьев, устраивать загоны для скота и т.п.;

в) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом и без груза от поверхности дороги более 4,5 м;

г) производить в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи земляные работы на глубине более 0,3 м, а также планировку грунта.

Юридические и физические лица, получившие письменное разрешение на ведение указанных работ в охранных зонах, обязаны выполнять работы с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность этих сетей.

Пребывание и работы в охранной зоне, связанные с функционированием железной дороги (посадка и высадка пассажиров, стоянка принадлежащих железной дороге машин и механизмов, слив горюче-смазочных материалов (ГСМ) и т.п.), выполняются без указанного разрешения.

1.10. В охранных зонах контактной сети, ВЛ и КЛ МПС России юридическим и физическим лицам запрещается:

а) размещать автозаправочные станции и иные хранилища горюче-смазочных материалов;

б) загромождать подъезды и подходы к объектам электрических сетей;

в) набрасывать на провода, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также подниматься на опоры;

г) устраивать свалки;

д) складировать корма, удобрения, солому, торф, дрова и другие материалы, разводить огонь;

е) устраивать спортивные площадки для игр, стадионы, рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением работ, разрешенных в установленном порядке;

ж) производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов.

1.11. В аварийных ситуациях помощь пострадавшим и устранение последствий аварии должны производиться в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Работники предприятий железнодорожного транспорта, перечисленные в Приложении 1 к настоящим Правилам, должны пройти обучение и знать способы оказания первой помощи лицам, пострадавшим от электрического тока (Приложение 2).

Первую помощь должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника.

2. Организация безопасного выполнения работ

2.1. Работы вблизи неотключенных и незаземленных контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работающих, имеющихся у них предметов и инструмента на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.

Во избежание попадания работающих в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т.е. ближе 2 м, при наличии на них напряжения запрещается подниматься:

- на верхние площадки и крыши подвижного состава;

- на фермы и стрелы путевых машин и дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и на грузы, установленные на открытом подвижном составе;

- на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами;

- на другие объекты, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.

Опасная зона для работ на мостах электрифицированных участков (2 м от токонесущих частей контактной сети) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески ВЛ. Обозначение наносится работниками дистанции пути.

2.2. Запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и ВЛ. К работе с опор и специальных конструкций контактной сети, на которых расположены сигналы автоблокировки и другие устройства, допускаются только специально обученные работники дистанций сигнализации и связи, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

2.3. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

Работники железнодорожного транспорта, обнаружившие обрыв проводов контактной сети или ВЛ, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, как место препятствия.

2.4. Напряжение с контактной сети и ВЛ должно быть снято и контактная сеть, ВЛ и связанные с ними устройства заземлены на весь период работы в следующих случаях:

- при необходимости приближения персонала по условиям производства работ (строительные, путевые работы, осмотр, ремонт или покраска искусственных сооружений, проверка габарита приближения строений без применения и с применением габаритной рамы и т.п.) к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети и ВЛ на расстояние менее 2 м;

СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки Правила проектирования стр. 6

4.15.4 В пределах мостовых сооружений, путепроводов и эстакад при расположении трамвайных путей сбоку от проезжей части, вдоль наружных сторон рельсовой колеи необходимо предусматривать устройство охранных приспособлений (высокий борг, охранный рельс и т.д.).

4.15.5 Места расположения рельсовых уравнительных приборов (компенсаторов) на мостовых сооружениях, путепроводах и эстакадах следует увязывать с конструкцией про­ летного строения.

Крайние компенсаторы располагаются за пределами устоев мостового сооружения на переходной плите не ближе 1,5 - 2,0 м от деформационного шва.

Промежуточные температурные компенсаторы следует сдвигать с деформационного шва на пролетные строения вперед по ходу движения.

4.16 Пешеходные мосты

4.16.1 Схемы планировки пешеходных мостов, их тип (открытые, закрытые от атмосферных воздействий), вид применяемых материалов (металл, железобетон, дерево, композитные пластики) следует определять в составе архитектурно-планировочных решений городских районов.

4.16.2 На пешеходных мостах допускается размещать торговые точки, площадки отдыха и другие объекты социально-культурного назначения, не уменьшающие расчётную ширину прохожей части.

4.16.3 С целью обеспечения возможности передвижения маломобильных групп населения для подъема или спуска с пешеходного моста следует предусматривать специальные устройства (эскалаторы, лифты, бегущие дорожки и др.) в соответствии с требованиями СП 59.13330.

4.16.4 При отсутствии пандусов или средств механического подъема-спуска следует предусматривать устройство вдоль лестниц накладных пандусов для детских колясок.

4.16.5 Пешеходные мосты должны быть, как правило, закрытыми сверху.

4.16.6 Устройство теплового обогрева в прохожей части и сходах пешеходных мостов может применяться при невозможности устройства крытого пешеходного перехода и должно быть обосновано специальным расчётом.

4.16.7 Пешеходные мосты с применением композитных материалов следует проектировать по ГОСТ 33119.

4.16.8 Суммарная ширина лестниц и пандусов, как правило, должна быть не менее ширины прохожей части моста, а при совмещении лестниц и пандусов на спуске (подъеме) - не менее половины ширины прохожей части для каждого типа схода.

Размер ступеней лестниц должен быть не менее 14x32 см с числом их в марше не более 15 (высота ступеней не - более 16 см).

4.16.9 Продольный уклон на мосту не должен превышать 5%.

Продольные уклоны пандусов следует назначать не более 5,0% при длине участка пандуса 10 м.

При криволинейных в плане пандусах их радиус должен быть не менее 6м.

4.16.10 Высоту перил пешеходных мостов следует устраивать не менее 1,1 м с ограждающим бортом высотой не менее 0,1 м.

4.16.11 Плита прохожей части открытых пешеходных мостов должна быть защищена гидроизоляцией. Вид покрытия на мосту следует назначать с учетом его эксплуатационных качеств, в том числе износоустойчивости.

4.17 Обеспечение безопасности дорожного и речного движения

4.17.1 На мостовых сооружениях и путепроводах следует предусматривать технические средства организации дорожного движения и разметку проезжей части по ГОСТ Р 52289.

4.17.2 Полосы безопасности и разделительные полосы, а также обращенные к проезжей части крайние грани ограждений следует, как правило, выделять покрытием из материалов разной фактуры, цвета или разметкой из износоустойчивых материалов.

4.17.3 Въезды на мостовые сооружения, путепроводы и эстакады следует четко фиксировать хорошо видимыми конструкциями со световыми или светоотражающими указателями.

4.17.4 Вертикальные поверхности устоев и промежуточные опоры путепроводов следует облицовывать или обрабатывать материалами светлых тонов.

4.17.5 Дорожные знаки, указатели, информационные стенды необходимо располагать выше принятого высотного габарита при верхней установке и, как правило, не ближе 1,5 м от края проезжей части при боковой установке.

4.17.6 Размещение рекламных щитов на мостовых сооружениях допускается только при согласовании с эксплуатирующей организацией.

4.17.7 Изменение ширины разделительных полос или разделение проезжих частей для размещения на них промежуточных опор следует осуществлять по плавным горизонтальным кривым, минимальный радиус которых принимают не менее 40 м.

4.17.8 Судоходные пролеты мостовых сооружений должны быть оборудованы освещаемой судоходной сигнализацией в соответствии с ГОСТ 26600.

4.18 Проект эксплуатации мостового сооружения

4.18.1 В составе проектной документации больших и внеклассных мостовых сооружений, а также разводных мостов следует разрабатывать проект эксплуатации сооружения.

4.18.2 Проект эксплуатации мостового сооружения должен содержать следующие основные разделы:

перечень базовых нормативных и методических документов по эксплуатации мостовых сооружений;

информацию об объекте;

виды, назначение, состав и периодичность работ в процессе эксплуатации;

состав и оснащённость производственного подразделения по содержанию сооружения;

потребность в основных материалах для ремонта конструкции в процессе содержания мостового сооружения;

регламент по эксплуатации мостового сооружения, в том числе:

меры по профилактике износа конструкций;

рекомендации по технологии выполнения ремонтных работ в процессе содержания мостового сооружения;

требования к объему периодических осмотров, обследований и испытаний;

программу мониторинга напряженно-деформированного и эксплуатационного состояния сооружения;

программу обследования и мониторинга технического состояния зданий, их оснований и фундаментов, а также подземных сооружений при строительстве и реконструкции в их зоне искусственных сооружений;

систему мероприятий по контролю содержания и ремонта сооружения;

требования к качеству проводимых работ;

технику безопасности при проведении работ;

охрану окружающей среды;

организацию безопасного движения транспорта при производстве работ;

мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

4.18.3 Программа мониторинга напряженно-деформированного и эксплуатационного состояния мостового сооружения должна базироваться на компьютерных измерительных системах, предусматривать возможность длительных непрерывных измерений исследуемых параметров и передачу информации на пульт управления (в том числе, при необходимости, удалённый, по интернету).

4.18.4 Программа обследования и мониторинга технического состояния зданий, их оснований и фундаментов, а также подземных сооружений при строительстве и реконструкции в их зоне искусственных сооружений должна предусматривать следующие процедуры:

оценку технического состояния исследуемых объектов на момент начала строительных работ путём их обследования в соответствии с ГОСТ 31937 и определения собственных частот колебаний несущих конструкций;

измерения просадок оснований и фундаментов, подземных сооружений, а также амплитудно-частотных характеристик возникающих в них колебаний;

измерения просадок и кренов зданий и сооружений и сопоставление результатов измерений с предельными значениями в соответствии с СП 22.13330.2011 (приложения Л и М);

измерения колебаний конструкций зданий и сооружений и сопоставление результатов измерений с критическими значениями - следует выполнять в соответствии с ГОСТ Р 52892 и ГОСТ Р 53964 в течение всего цикла строительства.

4.18.5 Проект эксплуатации мостового сооружения должен быть согласован с городским управлением, отвечающим за содержание мостового хозяйства.

5 Нормы временных вертикальных нагрузок

5.1 Схемы нагрузок АК и НК от автотранспортных средств на мостовые сооружения, правила загружения и расчётные коэффициенты следует принимать по СПЗ5.13330.

5.2 Классы (К) нагрузок АК и НК принимаются в зависимости от функционального назначения улиц и городских дорог, на которых по проектной документации должны располагаться мостовые сооружения, по таблице 3.

Таблица З - Классы нормативной нагрузки от автотранспортных средств на городские мостовые сооружения, путепроводы и развязки

Функциональная классификация улиц и дорогДопускаемыйтип транспортных средствНормативная нагрузкаМаксимальная масса автотранспортногосредства, т;автомобиль/автопоезд (автобус)
Магистральные и распределительные улицы и дороги.Местные улицы и проезды производственных, промышленных и коммунально-складских районовВсе типы без ограниченияА14Н14Н14 сдвоенная36/60100/130150
Местные улицы жилых, торговых, общественно-деловых районов, улицы смешанного движения,Улицы для движения общественного пассажирского транспорта и пешеходовЛегковые автомобили, грузовые автомобили, автопоезда и автобусы с ограничениями по массеА8Н820/3555/75
Пешеходные зоныПарковые дорогиЛегкие грузовикиА5Н512/2036/44

Примечания

1. Для всех мостовых сооружений с пролётами более 60 м класс нагрузки следует принимать равным 14.

2 Для реконструируемых и капитально ремонтируемых мостовых сооружений класс нагрузки следует принимать в задании на проектирование, но не менее 11.

3 По мостовым сооружениям на улицах и дорогах всех типов разрешается движение специальных, в том числе, пожарных автомобилей.

5.3 Мостовые конструкции следует проверять на одновременное загружение пешеходами тротуаров с интенсивностью 4 КПа с коэффициентом надёжности - 1,4 и проезда – с интенсивностью ЗКПа с коэффициентом надёжности-1,2

Читайте также: