Oxygen not included как сделать теплицу

Обновлено: 18.05.2024

Советы для новичков 2020

Привет, новый игрок Oxygen Not Included! Ты недавно купил игру или скачал у нас на сайте? У тебя проблемы с понимаем того, что вообще нужно делать? Не доживаешь даже до 20 цикла? Вот тебе быстрые советы!

  1. Когда база выходит из строя на раннем этапе, обычно это происходит по одной из трех причин:

Есть и другие проблемы, но они, как правило, не являются фатальными на раннем этапе.

Вот как я начинаю свои базы:

4. Не в приоритете, но если можете, поместите их в комнаты с пневматическими дверями, чтобы получить бонусы к моральному духу. Посмотрите на них, они действительно полезны для минимизации стресса в начале игры. Большой зал особенно полезен, просто добавьте горшок с растением и отключенный кулер для воды, чтобы получить +6 морали.

5. Первоначально кислород проходит через раскислитель водорослей, который быстро поглощает водоросли. 1 раскислитель поддерживает до 8 повторных операций и останавливается, если давление o2 превышает 1800 г / плитку. Также следите за уровнем водорослей и выкопайте столько, сколько сможете. Как только начальная база станет достаточно стабильной, вы можете изучить установки электролизера, которые вместо этого используют воду.

7. Что касается еды, я предполагаю, что вы находитесь на астероиде Терра (по умолчанию и проще всего). Вам нужно 5-6 ящиков для растений / плитки фермы с древесиной муки на один тупик. Не превращайте мучных вшей в лепешки, вода слишком важна на раннем этапе. Следите за своими запасами грязи, мучные вши довольно быстро их выводят.

8. Храните еду в яме (обычные плитки со всех сторон, кроме верхней) в холодильниках (коробки с пайками занимают меньше места), и СО2 естественным образом попадет в нее и сохранит ее. Питание холодильников не требуется.

10. На этом этапе я обычно строю туалеты и раковины, так как после фильтрации туалеты имеют положительную воду. заливка жидкостью насосом из водного бассейна и силовым насосом + фильтром с аккумулятором + ручным генератором.

13. В качестве источника пищи придерживайтесь муки (5 единиц муки за тупик). Позже я перехожу на жареные грибы, но ничего, кроме шрота, того не стоит.

14. Полностью избегайте террариумов с водорослями. 1 диффузор для водорослей на самом деле генерирует достаточно кислорода для довольно большого количества дубликатов, поэтому вам не придется спамить ими карту. Я обычно ставлю 2, и это обычно работает нормально, пока я не переключусь на SPOM (см. Видео в приведенном выше списке воспроизведения)

Рекомендуется так жепосмотреть туториалы, что ниже:

Комнаты

Оверлей комнат F11 поможет вам увидеть, где какая комната находится. Также при наведении на зону комнаты будет показан её статус и требования.

Содержание

Комната общего назначения

Комната общего назначения.jpg

  • Не выполнены / нарушены требования для создания комнаты другого типа

Уборная

Уборная.jpg

Эффекты (дубликант):

  • Хорошая ванная: +1 к моральному духу

Санузел

Улучшенная уборная.jpg

Эффекты (дубликант):

  • Оборудованная ванная: +2 к моральному духу

Казарма

Казарма.jpg

Эффекты (дубликант):

Спальня

Спальная комната.jpg

Эффекты (дубликант):

Столовая

Столовая.jpg

Эффекты (дубликант):

  • Столовая: +3 к моральному духу
  1. Минимум 1 Обеденный стол(Mess Table)
  2. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  3. Минимальный размер: 12 клеток
  4. Максимальный размер: 64 клетки

Большой Зал

Большой зал.jpg

"Эффекты' (дубликант):

  • Большой зал: +6 к моральному духу

Массажный кабинет

Массажный кабинет.jpg

Эффекты (дубликант):

Больница

Больница.jpg

Эффекты (дубликант):

Электростанция

Электростанция.jpg

Эффекты (генератор):

  1. Минимум 1 Станция энергоконтроля(Power Control Station)
  2. Минимальный размер: 12 клеток
  3. Максимальный размер: 96 клеток

Загон

Загон.jpg

Эффекты (животное):

Парник

Парник.jpg

Эффекты (растение):

  1. Минимум 1 Фермерская станция(Farm Station)
  2. Минимальный размер: 12 клеток
  3. Максимальный размер: 96 клеток

Комната отдыха

Комната отдыха.jpg

При отсутствии комнаты отдыха дубликанты будут собираться возле биопринтера.

Парк.jpg

Дубликанты не посещают её по расписанию, необходимо проложить маршрут их движения таким образом, чтобы они бегали через эту комнату минимум раз в цикл для получения бонуса.

Эффекты (дубликант):

  • Посещение парка: +3 морального духа
  1. Минимум 2 дикорастущих растения
  2. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  3. Минимальный размер: 12 клеток
  4. Максимальный размер: 64 клетки.

Заповедник

Заповедник.jpg

Помощь новичкам

latest?cb=20190105085736&path-prefix=ru&format=original

Устройство игрового мира игры Oxygen Not Included довольно сложное. Что делать? Чему уделить внимание в первую очередь, а какие проблемы оставить на потом? И вообще, где кнопка «Сделать хорошо»? Эта статья поможет вам ознакомиться с окружением и разобраться в основах управления колонией дубликантов.

Перед началом игры советуем установить русификатор от нашей команды. Подробнее тут.

Содержание

Первые шаги в замкнутом пространстве

0.Выбор первых дубликантов.jpg

Для начала игры требуется выбрать трёх дубликантов, с которых и начнётся масштабное освоение астероида. Выбирать их стоит сбалансировано, чтобы не создать ситуаций, когда, к примеру, среди дубликантов нет хорошего строителя или учёного, что сильно замедлит изучение астероида.

0.Начало.jpg

Расширение базы

Вскоре вам надоест смотреть на ваших бездействующих дубликантов, а значит, пришло время действовать. Для достижения цели нужно копать и строить. А потом опять копать и строить. Ну, возможно, ещё выращивать растения или разводить животных для получения пищи.

Просто щелчок мыши по блокам вам не даст результатов. Хотя нет. Появилось небольшое меню с информацией о ресурсе. Но этого мало. Нужно получить этот ресурс. Для этого предусмотрена панель инструментов:

1.Панель команд-2.jpg

Нажмите на одну из них и выделите область. Дубликанты начнут делать в этой области текущее задание. Заставьте их копать, пусть наберут немного песчаника. Остерегайтесь озёр! Если неаккуратно сломать лишний блок, может произойти небольшой потоп на базе. Кстати: иногда блок может показаться не лишним, хотя на самом деле это не так. Если раскопать блок под песком, а над песком находится озеро, то песок осыпется, и озеро вытечет через получившуюся дырку.

Для строительства построек предусмотрена отдельная панель слева. Все постройки в ней разбиты на группы:

2.Панель построек.jpg

Так, а дубликанты всё ещё копают. Их можно чуть подогнать. Для этого в верхнем левом углу экрана можно увеличить скорость течения времени (горячая клавиша Tab). Выберите для себя оптимальный вариант, чтобы успевать принимать решения в колонии.

7434875347.jpg

А вместе с тем посмотрите, какой сейчас цикл и как скоро он закончится, сколько дубликантов обитает на базе, есть ли у кого-то из них стресс, какое в колонии здоровье, есть ли еда, а также под показателем количества циклов есть кнопка настройки расписания, которая включает в себя время работы, время перерыва, время гигиены и время сна ваших дубликантов.

И вот, когда цикл подошел к концу, дубликанты повалились на пол и уснули, а наутро внезапно заволновались и захотели в туалет. Пока вы в панике пытаетесь понять, что же делать, один из них уже успел учинить беспорядок прямо под себя.

Теперь вы знаете, что дубликант должен удовлетворять свои основные потребности в еде, сне и справлении нужды. Причём все свои желания они способны выражать эмоциями. Хороший менеджер колонии на астероиде отлично разбирается в эмоциях и умеет угадывать желания дубликантов ещё до того, как о них подумают подопечные.

8.Туалетная комната.jpg

А пока всё же надо заняться обустройством туалетов. В меню строительства «Водопровод» найдите нужную постройку и поместите её в какую-нибудь пещеру. Пещеру лучше закрыть с одной стороны плитками и дверью, чтобы получить уборную и бонус к уменьшению стресса. Лучше строить сразу 2 сортира, чтобы дубликанты не стояли в очереди, не заливали пол и не портили воздух, а на выходе из комнаты поставьте два умывальника. Найти их можно в меню строительства «Медицина». (Можете также поэкспериментировать с вышеупомянутым расписанием, сместив время пробуждения дубликантов. Так вы никогда не станете свидетелем толкучки в туалете).


Разливочная машина в озере

Умывальники нужны для предотвращения микробной эпидемии, которая если и не убьёт ваших любимчиков, то заставит потерять колоссальное количество времени, чтобы избавить колонию от микробов Пищевого отравления. Посмотреть микробный фон на вашей базе поможет Оверлей микробов, а активировать его можно кнопкой F9.

Стрелочка над умывальником служит указателем для дубликантов, когда мыть руки: входя в комнату, выходя из неё или в обоих направлениях. Для экономии воды лучше поставить мытьё рук при выходе. Вот только умывальники требуют воду для своей работы. А получить ее можно только из ближайшего озера с помощью ручного насоса.

Где-то неподалёку можно построить одну или несколько компостных куч: они позволят превратить загрязнённую землю обратно в чистую.

Освоение целины

4346896543

4589644

Пора подумать о ночлеге. Дубликанты уже спали на полу, но мы ведь не изверги. Пока. Нужно сделать им койки (меню построек Мебель, для удобства просто воспользуйтесь кнопкой 9), одну на каждого. Лучше выкопать отдельную комнату.

Комната с двумя исследовательскими станциями, генератором и аккумуляторами.

Ура! Теперь доступны исследования. Если у дубликантов интеллект больше или равен интеллекту хомячка, то они начнут бегать в генераторе после того, как вы нажмёте на кнопку технологий в станции и выберете изучение, только не пугайтесь от многообразия наук. На первых порах изучаем Основы фермерства и Продвинутые исследования. Для изучения нужна земля, и к этому времени у вас её будет предостаточно. Большая станция исследования (суперкомпьютер) станет доступна, когда дубликанты изучат «Продвинутые исследования» (и у вас будет дубликант с работой Лаборант или выше, но об этом в следующем параграфе). Без раздумий постройте его рядом, иначе научные изыскания зайдут в тупик уже после первых 10 циклов.

Работа для дубликантов

3.Панель состояний.jpg

Определённые навыки позволят дубликантам повысить свои атрибуты и делать вещи, которые остальные не умеют. Откладывать назначение не стоит, вы же не хотите увеличивать своё ожидание, верно? Очки навыков даются за выполнение работы дубликантом.

Навыки LU-372041.jpg

Подробнее можете посмотреть на странице Навыки.

Интерес дубликанта влияет на требование к моральному духу. Если навык совпадает с его личным интересом, то дубликант при изучении будет получать 1 морального духа. Посмотреть личные интересы можно в окне информации о дубликанте, или в окне Навыки.

На скорость получения опыта влияет атрибут Обучение [проверить] .

4.Информация о дубликанте

Информация о дубликанте

Приоритеты же помогают дубликантам понимать, что каждый из них должен делать в первую очередь, а что можно отложить и сделать позже.

Типов рабочих приоритетов всего 6: от Очень высокого до Выкл. Последний означает, что дубликанты вообще не будут заниматься поручениями с этим приоритетом.

6.Окно приоритетов.jpg

Кислород и еду в каждую пещеру


Новый дубликант готов

И вот, вроде бы всё хорошо. Принтер светится, вновь пополняя вашу колонию очередным рабом работягой. Дубликанты спят, едят и ходят в туалет, а между всем этим носятся туда-сюда, выполняя различные поручения. Но запасы еды неумолимо подходят к концу, а случайно нажатый Оверлей кислорода повергает в ужас. Кислорода почти НЕТ! Караул, звоните в скорую, тащите валерианку!


Кислородное голодание на базе


Террариумы водорослей в нижней части базы


Панель производства еды

Пока дубликанты спрессовывают землю и (нет, мы-таки изверги) едят её, подготовьте комнату или пещеру для нашей мини-фермы. Выращивать для начала придется мучное дерево, поскольку оно неприхотливо к окружающей среде, быстро созревает, а для роста требует подпитку в виде земли (всю информацию о растении можно посмотреть, просто кликнув по нему).


Первый блок грядок

Подробнее о выращивании растений можно прочитать тут.

Всё заняты, что делать??

А причина проста: они всё делают вручную. Принести воды, прочистить сортир, выкопать, доставить ресурсы, построить, собрать урожай… Больше половины этих работ с успехом можно автоматизировать.

Новые постройки помимо электричества потребляют значительный объём воды и производят грязную воду. Утилизировать её поможет очиститель воды. Автономная система гигиены позволит не только экономить чистую воду, но и производить её из…эээ…продуктов жизнедеятельности дубликантов. Конечно, пить её, заражённую микробами, вряд ли кто захочет по доброй воле, но для полива растений она вполне подойдёт. Когда разберётесь с хитросплетениями труб и приоритетами движения жидкостей и газов, можете поэкспериментировать и создать свою, уникальную систему!

Кстати, о растениях. Полив тоже можно автоматизировать, используя гидропонные фермы.

Автоматизировать доставку твёрдых ресурсов помогут конвейеры. Это пригодится для автоматических ферм растений и животных, а также для некоторых промышленных построек.

Oxygen not included - гайд (часть 2)


Продолжение гайда по игре Oxygen not included. Здесь вы узнаете об охлаждении механизмов, повышении порога перегрева, о методах избавления от углекислого газа, а также узнаете не очевидные хитрости игры и способы применения животных астероида. В конце статьи вы сможете посмотреть на базу, которую отстроил автор статьи (с комментариями).

Работа


Работа (Jobs) — это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.


Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка — «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.

  • Не всем назначать все типы работ — выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
  • Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
  • Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
  • Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.

Важно!

Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.

Охлаждение базы и механизмов

Правильный пример охлаждения терморегулятором

Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.

Газовый терморегулятор

Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.

Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).

В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.

Жидкостное охлаждение

Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).

Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.

Естественный холодильник

Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.

Хладодыхи на базе

Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.

Терморегулятор из хладодыхов

Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.

Создаем закрытую комнату из теплоизоляционных блоков с газовым насосом (можно так же поставить термо-сенсор), не забыв предварительно поставить цветочные горшки и посадить туда хладодыхи. Очень важно поставить решётку вентиляции справа, а насос слева. Закачивать в комнату можно, например, кислород, генерируемый электролизерами. Насос будет откачивать охлаждённый кислород. Для сильного охлаждения потребуется несколько циклов. Три хладодыха способны охладить кислород до -60°C. Главное преимущество этого способа в отсутствии вырабатывающегося тепла.

Методы избавления от углекислого газа


Колонисты дышат, поэтому скоро на базе начнет скапливаться углекислый газ. Избавляться от него нам нужно, поэтому будем решать эту проблему. Как? Узнаете ниже.

Во-первых, с самого начала игры желательно сделать небольшое углубление внизу базы для того, что бы там собирался весь углекислый газ. Он тяжелый, поэтому будет опускаться вниз. Это поможет на раннем этапе игры. Спальные места организуйте как можно выше.

Террариумы водорослей

О террариумах было сказано выше, в разделе кислорода, поэтому нет смысла повторяться. Водоросли поглощают углекислый газ, поэтому держите на базе как минимум две фермы.

Углеродные очистители

Один из самых эффективных способов по удалению углекислого газа. Конечно, для его открытия требуется изучить новые технологии, но после его постройки проблемы с ненужным газом должны исчезнуть. Разместите очиститель внизу базы и подключите к нему жидкостные трубы, он удалит весь углекислый газ за считанные минуты.

Скользуны

Скользун — это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.

Живые организмы

Астероид наш хоть и не богат на жизнь, какие-никакие зверьки на нем имеются, и очень важно знать, что тот или иной вид может сделать. Некоторые, например, скользуны, безобидны, их даже можно использовать для поглощения углекислого газа. Рассмотрим самые распространенные виды.

Пуффт


Существо, которое похоже на кошку, рыбу и пчелу одновременно. Выделяет слизь, поглощая загрязнённый кислород. Как это происходит? Пуффт летит к загрязнённому кислороду и какое-то время всасывает его, затем поднимается на потолок и сбрасывает образовавшуюся слизь вниз. Таких животных можно держать рядом с базой, если под потолком, к которому он прикрепляется, есть водоем: слизь падает в воду, кислород не загрязняется, а слизь можно использовать для переработки.

Морб


Внешне напоминает осьминога. Обитает в пещерах с повышенным содержанием хлора и водорода (преимущественно в джунглях). Может поглощать различные газы, чистую и грязную воду, вырабатывая загрязнённый кислород. Особого вреда колонистам не приносит. Не агрессивен. Так как он способен производить загрязнённый кислород, его можно держать в качестве питомца для выработки небольшого количества кислорода. Добавляет +10 декора (радиус 1 клетка).

Скользун

В гайде выше уже упоминалось об этом довольно полезном зверьке. Не агрессивен, можно содержать в качестве питомца, создав ферму для выработки нефти. Если вкратце, скользун поглощает углекислый газ (тем самым спасая жителей от удушья), при этом вырабатывая нефть. Является одним из самых эффективных существ в игре.

Хатч


Панцирное существо. Ночной зверек, активен в темное время суток, но агрессии к колонистам не проявляет. Однако, если вы разрушите его нору, придется побороться с ним. А кто будет доволен, если разрушат его дом? Ведёт себя как ночное существо: активность проявляет в основном в тёмное время цикла. Поглощает неубранные ресурсы, после чего вырабатывая уголь. Если не хватает угля — заприте зверя в комнате, чтобы сделать небольшую «ферму» производства нужного ресурса. Запустите его в комнату со складом (опустошите его) и заполните ее мусором, после чего закройте двери. Хатч будет есть ресурсы и производить уголь (сам уголь он не ест).

Основные шаги на астероиде


С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.

Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.

Первая вещь, о которой предупреждает сама игра — это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.

Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.

Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности — науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар — оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.

Следующий ваш этап — постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.

Хитрости и подсказки


Из гайда вы уже почерпнули достаточно много, и теперь самое время узнать маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить свой навык в поддержании жизни базы.

1) Как вы уже знаете, углекислый газ падает вниз, а кислород гуляет сверху. Но никак нельзя объяснить то, что в игре углекислый газ не только падает вниз, но и движется при этом вправо. То есть снизу слева углекислого газа не будет, а снизу справа — да.
2) Колонист копает землю на 2 клетки от себя (вправо и влево), делать он это будет, не сходя с места. Сверху и снизу действует то же правило — 2 клетки. Учитывайте это, когда расчищаете дорогу, иначе вам может понадобиться дополнительная помощь в виде лестницы.
3) Одна водопроводная труба способна переносить за раз столько же, сколько качает 1 насос, то есть 10 кг в секунду. Из этого следует, что не стоит подключать больше одного насоса к трубе. Газопроводные же трубы вполне хорошо работают с двумя газовыми насосами, каждый из которых качает по 500г в секунду, что в сумме дает 1 кг газа в секунду.

Вариант внешнего вида базы

Здесь будут представлены скриншоты базы автора статьи. Как вы видите, с пятой попытки (о чем говорит название игры) у меня получилось-таки довести своих колонистов до 400+ цикла. К каждому скриншоту будет прилагаться комментарий, почему сделано так, а никак иначе.


Это общий вид комнат. Как вы видите, все оформлено по высшему классу, у героев почти нет стресса, так как декор просто нивелирует плохие очки. Для того, чтобы не попасть впросак в дальнейшем, я советую выбирать колониста с высокой креативностью (творчество) в самом начале, иначе потом будет весьма сложно получить жителя с высокой характеристикой. Конечно, любой может рисовать картины и лепить скульптуры, только толку от этого будет не особо много, декора не прибавит, а некоторые, особо придирчивые колонисты, могут и вовсе получать стресс от плохо нарисованной картины.


Норник. Выше вы читали, что можно использовать эту зверюшку в качестве мини-фермы по производству угля. Этим он, собственно, и занимался первые 200 циклов. Однако база начала разрастаться, в угле пропала необходимость, стенки были снесены, вместо кучи мусора теперь стоят склады. А норник бегает, как декор. Не кусает, в тапки не гадит.


Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.


«Техническая» зона у меня вынесена в отдельную часть карты, что советую сделать и вам. Подобные утилитарные постройки очень сильно снижают декор базы, герои будут больше стрессовать, а вам это абсолютно не к чему. Да и общий вид базы куда более солиден и гармоничен, когда все разбито по секциям, каждая из которых отвечает за свое.

На этом все, надеюсь, этот гайд немного помог вам разобраться в мире захватывающей игры Oxygen not included!

Oxygen not included как сделать теплицу

Александр Кульчёнков

Алексей, живт.е. животное,еще наз. хлев-пастбище,когда делаешь хлев 12 кл. И рядом с ним пастбище,большая комната,между ними открытая дверь.так вот,когда питомец выходит на пастбище,то статус перепонен исчезает,а в хлев рн идет за статусом ухоженый и т.д.,таким образом производится уголь в масштабном производтстве,и так можно развести неограниченое кол-во копателей

Нравится Показать список оценивших

Максим Белокоз

Алексей, та я уже разобрался, потребление было выше чем производство

Нравится Показать список оценивших

Александр Кульчёнков

Ух,устал уже свои схемы и автоматику делать,но зато какое потом удолтворение.но влом делать двери-кусачки для космоса.Есть у кого готовая схема?

Нравится Показать список оценивших

Евгений Карандашов

Всем привет. Недавно начал осваивать игру. Может кто-то пояснить как работает "корейская" лизерка. Как ее построить, я понимаю, не могу въехать в сам принцип работы. Для чего там две жидкости и почему нельзя обойтись к примеру одной? И т.д.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Корнев

Евгений, Принцип ее работы заключается в механике игры. - в одной клетке может находиться только одно вещество. неск капель грязной воды и сверху чистой, позволяют им образовать заполненными 2 вертикально клетки, и при этом из-за малого кол-во жидкостей не наступает эффект затоплен.
А почему она работает? из-за затопления сверху выхода электролизера происходит как бы автоматическое разделение газов , каждый в свою сторону. Это фишка также связанная с механикой игры. Кислород отдельно водород отдельно при этом не тратясь на газовые фильтры по электроэнергии. Кстати никакие Корейцы ее не придумывали. Название такое дал один стример, чтобы выдать идею (разработчиков) за свою. Она Также известна под именем Гидра, и т.п.

Нравится Показать список оценивших

Евгений Карандашов

Нравится Показать список оценивших

Алексей Корнев

Евгений, В одной клетке только одно вещество - газ, жидкость, нераскопанный минерал и т.п. Смысл там чтобы сверху электролизера появилась пленка воды, она и дает разделение газов на халяву. Не 2 заняты водой. 2 грязной и 1 вроде чистой. (сам лично не собирал ее пользуюсь другой) Можно заморочится и делать такую лизерку, есть и другие, посмотри гайд по лизерке Доктора перца в ютубе. Многие именно такими пользуются. Но никто не запрещал использовать и эту

Нравится Показать список оценивших

Александр Иваненко

А есть ли способ поднять фпс? На 400 цикле уже ставлю игру на паузу что бы прокрутить карту. На англ форуме видел конечно способ, но в англ я вообще не как. Проверял загрузку проца и видяхи, так они даже на половину не загружены(

Нравится Показать список оценивших

Евгений Карандашов

Еще вопрос - практически во всех гайдах присутствуют комнаты, которые с той или иной целью заполнены каким-то одним газом (например водород в теплообменнике). Как это сделать? Ведь как только в комнате появляется дублик чтобы что-то построить он сажу туда углекислого газа добавляет своим дыханием. Что я делаю не так?

Нравится Показать список оценивших

Алексей Корнев

Евгений, Очень просто. Все подобные комнаты строятся в атмокостюмах, При этом нужно запретить вход туда дупликантам с дебафом воздушный шарик. Углика он не навыдыхает, а вот природного газа напускает вдоволь даже через костюм (если это не пофиксили уже (не проверял)). Ну и вход в комнату нужно делать через гидрошлюз.

Нравится Показать список оценивших

Никита Синицын

газовый сенсор стоит на хлор, но при нахождении в трубе хлора не выдает активный сигнал, в чем может быть проблема?

Oxygen not included как сделать теплицу

Александр Курочкин

Нравится Показать список оценивших

Oxygen Not Included

Александр Курочкин, 1. Заставить дубликанта нельзя. Либо спальный район изолировать и на выходы ставить экзокостюмы. Либо в конкретное направление где ведутся работы. Моё предпочтение в конкретное направление или же в непосредственных местах работ. Меньше тратят время на перемещение.
2.

Oxygen not included как сделать теплицу

Комнаты (Rooms) — новая особенность, введенная в Oil Upgrade. Если помещение изолированно дверьюи блоками от остальной базы, оно получает специальное назначение в зависимости от того, что в ней находится. Комната не всегда может быть изолированна рукотворными плитками, но дверь должна быть в ней обязательно.

Оверлей комнат (F11) поможет вам увидеть, где какая комната находится. Также при наведении на зону комнаты будет показан её статус и требования.

Комната общего назначения

Комната общего назначения

Комната общего назначения (Muscellaneous) — любое помещение, то есть замкнутое пространство ограниченное любыми блоками и хотя бы одной дверью. Любая другая комната превращается в комнату общего назначения, если в ней нарушить требования (например, разместить промышленные постройки). Цвет площади – белый.

  • Не выполнены / нарушены требования для создания комнаты другого типа

Уборная

Уборная

Уборная (Latrine) — место для справления нужд и слежения за своей гигиеной. Дает небольшой бонус к уменьшению стресса. Цвет площади – голубой.

  1. Минимум 1 туалет / сортир
  2. Минимум 1 умывальник / раковина
  3. Без промышленных построек
  4. Минимальный размер: 12 клеток
  5. Максимальный размер: 64 клетки

Казарма

Казарма

Казарма (Barracs) — общая спальная комната для дубликантов. В ней колонисты быстрее восстанавливают выносливость. Цвет площади – зелёный.

  1. Минимум одна койка / удобная кровать
  2. Без промышленных построек
  3. Минимальный размер: 12 клеток
  4. Максимальный размер: 64 клетки

Столовая

Столовая

Столовая (Mess Hall) — помещение для трапез дубликантов. Дает бонус к уменьшению стресса. Цвет площади – жёлтый.

  1. Минимум 1 обеденный стол
  2. Без промышленных построек
  3. Минимальный размер: 12 клеток
  4. Максимальный размер: 64 клетки

Больница

Больница

Больница (Med Bay) — используется для лечения больных дубликантов. Цвет площади – красный.

Электростанция

Электростанция

Электростанция (Power Plant) — используется для улучшения генерации электроэнергии. Для работы требуется инженер-электрик. Цвет площади — оранжевый.

Загон

Загон

Загон (Stable) — используется как дом для животных. Для работы требуется скотовод. Цвет площади — желтовато-зелёный.

Парник

Парник

Парник или Теплица (Greenhouse) — используется для ускорения выращивания растений. Для работы требуется фермер. Цвет площади — желтовато-зелёный.

Комната отдыха

Комната отдыха

Комната отдыха (Recration Room) — используется для улучшения снятия стресса с дубликантов. Цвет площади — тёмно-синий.

Читайте также: