Грунтовые модули в дорожном строительстве

Обновлено: 27.04.2024

Грунтовый модуль

ГП-1500 - СТО 45172744-005-2010, ТУ 5772-002-45172744-2007, ТУ 5772-002-66168267-2010

Грунтовый модуль представляет собой компактный гибкий модуль, образующий в растянутом положении ячеистую объёмную конструкцию, сделанную из крепкого геотекстильного полотна. Ячейки образованы прошиванием полотна, скреплены друг с другом, расположены линейно. При использовании модуль расстилается на поверхность земли, ячейки заполняются грунтом. В результате образуется крепкая основа для фундамента под строительство промышленных конструкций или дорог. Грунтовый модуль изготавливается из высокопрочного синтетического волокна, не подвергающегося растяжению, не поддающегося плесени и гниению. Модуль устойчив и к химическим воздействиям различных грунтов. Для грызунов материал также не представляет интереса. Ко всему вышесказанному нужно добавить абсолютную безопасность данного продукта для окружающей среды. Все эти качества в сумме создают основу для широкого применения данных конструкций в различных сферах строительства, связанных с земельными работами.

Применяется грунтовый модуль при строительстве автодорог, железно-дорожных линий, строительстве мостов и других тяжёлых объектов.
Основная функция модуля- армирование непрочного основания горизонтальных поверхностей или искусственных земляных насыпей, повышение несущей способности грунта. Широко применяется для устройства откосов и насыпей при прокладывании дорог, как автомагистралей, так и железной дороги. Устройство высоких насыпей, особенно на непрочных основаниях, сопряжено с трудностями. Насыпанный грунт не успевает просесть и укрепиться, его смывает вода, сдувает ветер, образуются оползни. Часто нижние слои грунта под воздействием талых вод или ливней смешиваются с верхними слоями. В результате насыпь проседает, разрушая несущую основу дорожного полотна. Использование грунтового модуля позволяет решить эту проблему. Модуль легко расстилается на нужной поверхности, заполняется имеющимся грунтом и покрывается сверху слоями песка, щебня или другого подходящего материала. Для построения высоких насыпей, можно легко создать сложную конструкцию из нескольких слоёв модуля, расстилая каждый слой отходя от края предыдущего слоя на определённое расстояние. При таком подходе образуется склон насыпи, о прочности которого нет надобности переживать.

В строительстве мостов грунтовый модуль применяется для укрепления подъездных путей к мосту, основы береговых зон моста. Особенно актуально это на территориях с неблагоприятными погодными условиями. Применение модуля делает грунтовые конструкции прочными, долговечными. Наряду с этим избавляет от необходимости привоза подходящего для строительства сыпучего материала, позволяет использование имеющегося грунта.
Грунтовый модуль эффективен для армирования дорожных насыпей, откосов. Он удобен, нетрудоёмок в использовании. Его применение снижает финансовые затраты на строительство.

Грунтовый модуль (ГП-1500), Геомодуль (ГМбд, ГМсд)

Грунтовый модуль ГП-1500 предназначен для применения в грунтовых основаниях различных сооружений, а также в качестве элементов противоэрозионных сооружений, в т. ч. в районах распространения вечномерзлых грунтов, и др. Грунтовый модуль ГП-1500 применяется при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте оснований насыпей под ж/д дороги, автомобильные дороги (различных категорий и предназначения). Также ГП-1500 используется при строительстве подъездных и временных автодорог, съездов, разворотных площадок, вертолётных площадок.

Чтобы оформить заявку на изготовление и поставку Грунтовых модулей ГП-1500, ГМбд, ГМсд, позвоните нам по телефону, или заполните форму внизу страницы, или пришлите запрос на электронную почту. ООО "ПОЛИТЕХНОЛ", как производитель, гарантирует качество продукции.

Грунтовый модуль ГП-1500 позволяет равномерно распределить нагрузку, действующую на насыпь в процессе ее эксплуатации. Применяется для армирования и повышения несущей способности оснований под капитальные строения ж/д станций, остановочных пунктов и прочих устройств на перегонах, имеющих большие линейные размеры.

Грунтовый модуль ГП-1500 улучшает гидрозащиту элементов ж/д путей: конусов мостовых переходов; оголовков водопропускных труб и других искусственных сооружений; откосов насыпей, выемок.

В зависимости от назначения конструкции, грунтовые модули ГП-1500 изготавливаются в трех разновидностях из технических тканей с различными рассчетными характеристиками. С применением ГП-1500 сооружают траншеи для трубопроводов диаметром до 1420 мм включительно (ГП-1500Т), основания грунтовых насыпей для дорог (ГП-1500Д), противоэрозионные конструкции (ГП-1500Э).

Технические характеристики грунтовых модулей ГП-1500


Модификация грунтового модуля Ширина ленты (мм) Длина диагонали ячейки (мм) Объем грунта, вмещаемого ячейкой (м 3 ) Рабочая нагрузка на ячейку (т)
Марка ГП-1500
ГП-1500Т ГП-1500Д
ГП-1500Э
ГП 1500-1,5-2,1
ГП 1500-1,5-1,4
ГП 1500-1,5-1,0
1500 2100
1400
1000
3,0±0,2
1,2±0,1
0,75±0,1
3,0± 0,2 7,5±0,5
ГП 1500-1,0-2,1
ГП 1500-1,0-1,4
ГП 1500-1,0-1,0
1000 2100
1400
1000
2,2±0,2
0,8±0,1
0,5±0,05
2,0 ±0,2 5,0±0,5
ГП 1500-0,75-2,1
ГП 1500-0,75-1,4
ГП 1500-0,75-1,0
750 2100
1400
1000
1,2±0,1
0,7±0,1
0,4±0,05
1,5±0,2 3,5±0,5
ГП 1500-0,5-2,1
ГП 1500-0,5-1,4
ГП 1500-0,5-1,0
ГП 1500-0,5-0,7
500 2100
1400
1000
700
1,0±0,1
0,5±0,05
0,25±0,05
0,12±0,05
1,0±0,1 2,5±0,2
ГП 1500-0,375-0,7
ГП 1500-0,375-0,56
ГП 1500-0,375-0,42
375 700
560
420
0,1±0,01
0,06±0,01
0,034±0,01
0,75±0,1 2,0± 0,2
ГП 1500-0,2-0,42
ГП 1500-0,2-0,28
200 420
280
0,018±0,002
0,008±0,001
0,32±0,02
0,32±0,02
0,8±0,1
0,8±0,1
ГП 1500-0,15-0,28
ГП 1500-0,15-0,210
ГП 1500-0,15-0,140
150 280
210
140
0,006±0,001
0,005±0,001
0,002±0,0005
0,24±0,02
0,24±0,02
0,24±0,02
0,6±0,1
0,6±0,1
0,6±0,1
ГП 1500-0,1-0,28
ГП 1500-0,1-0,14
100
100
280
140
0,004±0,001
0,001±0,0005
0,16±0,01
0,16±0,01
0,4±0,05
0,4±0,05

Геомодуль ГМбд, ГМсд производства ООО "ПОЛИТЕХНОЛ" представляет собой ячеистую конструкцию, образованную сшиванием лент из технической ткани, заполняемую местным, в том числе пылево-глинистым, в том числе льдистым грунтом.

По конструктивному исполнению геомодули подразделяются на следующие типы:

- геомодули с дном (ГМсд);
- геомодули без дна (ГМбд).

Для установки геомодуля должна использоваться монтажная рама, обеспечивающая устойчивость ячеек геомодулей при засыпке грунтом. Тип и габаритные размеры монтажной рамы должны определяться типом и размерами устанавливаемого геомодуля. Монтаж и перестановка монтажной рамы должны обеспечиваться вручную или с применением грузоподъемных механизмов.

Габаритные размеры геомодуля ГМбд, ГМсд


Наименование показателя Значение показателя Предельное отклонение
Размер геомодуля длина, мм 1500; 2000; 2500; 3000;3500;
4000; 4200; 4500; 5000; 5200;
5500
±2 %
ширина, мм 1500; 2000; 2500; 3000; 3500;
4000; 4200; 4500; 5000; 5200;
5500
±2 %
Высота ячейки, мм 200; 225; 250; 275; 300; 325;
350; 375; 400; 425; 450; 475;
500; 550; 600; 650; 700; 750;
800; 850; 900; 950; 1000;
1250; 1500
±2 %

Грунтовый модуль ГП-1500. ТУ 5772-002-45172744-2007

Грунтовый модуль ГП-1500.
ТУ 5772-002-45172744-2007, ОТТ-91.100.99-КТН-127-11

Материалы для строительства оснований дорог и площадных объектов

Геоматрица ГМ для строительства, ремонта, реконструкции автодорог, железных дорог, аэродромов, магистральных трубопроводов, объектов инфраструктуры добычи, транспорта, хранения нефти и газа, водопроводов и продуктопроводов, площадок объектов, противоэрозионных сооружений, мостов и путепроводов, тротуаров, в ландшафтном дизайне, устройстве спортивных и др. сооружений.

Геоматрица (ГМ)

Грунтовый модуль (ГП-1500), Геомодуль (ГМбд, ГМсд)

Грунтовый модуль ГП-1500 применяется при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте оснований насыпей под ж/д и автодороги. Геомодули (ГМбд, ГМсд) применяются для повышения несущей способности земляного полотна на сезонно-талых грунтах, в том числе на слабых грунтах, болотах I и II типов

Грунтовый модуль (ГП-1500), Геомодуль (ГМбд, ГМсд)

Геобокс (TexStab M)

Геобокс (геомодуль) "TexStab M" применяется для обеспечения необходимой несущей способности при формировании грунтовых оснований. Представляет собой заполняемую грунтом конструкцию из сшитых между собой лент из технической ткани. Наиболее эффективно использование Геобоксов при производстве земляных работ в условиях вечной мерзлоты и в местностях со сложными грунтами

Геобокс (TexStab M)

Геооболочка (ГеоФРАМ)

Геооболочка ГеоФРАМ применяется для обеспечения надежного и долговечного функционирования промышленных, гражданских, гидротехнических, военных объектов строительства, в том числе в сложных инженерных геологических условиях (на различных слабых, неустойчивых, нарушенных грунтах, песках, болотах, на обводненных территориях) и в районах Крайнего Севера

Геооболочка (ГеоФРАМ)

Барьер безопасности (ББ)

Барьер безопасности — это трехмерная геосинтетическая конструкция, используемая при возведении заградительных сооружений:

- для защиты от наводнений, возведения дамб;
- для возведения временных полевых укрытий;
- при проведении ремонтно-строительных работ на автомагистралях

Барьер безопасности (ББ)

Геосотовая конструкция (ПРОСЕТ)

Применение геосотовой конструкции ПРОСЕТ повышает устойчивость и снижает неравномерность осадки насыпи оснований, обеспечивает надежное закрепление инертных материалов в дорожных конструкциях, откосах и склонах. Используется для укрепления откосов насыпи и выемки земляного полотна, склонов оврагов и в подходных насыпях мостовых переходов для удержания и сохранения массива грунта

Геосотовая конструкция (ПРОСЕТ)

Георешетка объемная полимерная

Геосинтетическая конструкция для укрепления склонов и откосов, фиксации устойчивости дорожных оснований при строительстве дорог и мостов, укрепления русел малых водотоков и прибрежных зон водоёмов и каналов, укрепления оснований под фундаменты

Георешетка объемная полимерная

Геосетка (базальтовая, полиэфирная, стеклянная)

  • Сетки для армирования слоев асфальтобетона;
  • Сетки для армирования и разделения грунтов;
  • Строительные сетки;
  • Снегозадерживающие сетки;
  • Сетки шахтные

Геосетка (базальтовая, полиэфирная, стеклянная)

Геотекстиль (STUBBUDTEX)

Геотекстиль тканый – геосинтетический материал, получаемый ткацким или вязальным способом из высокомодульных полиэстеровых нитей высокой прочности, благодаря которым прочность ткани на разрыв может достигать 2000 кН/м при незначительных удлинениях

Геотекстиль (STUBBUDTEX)

Нетканый синтетический материал (НСМ)

Полотно нетканое иглопробивное, которое изготавливается при помощи переплетения синтетического полимерного волокна. Оно не подвержено износу и гниению. За счет сочетания превосходных показателей материал удобно использовать в большинстве сфер жизнедеятельности человека

Нетканый синтетический материал (НСМ)

Термостабилизаторы грунта (ССГ, ТСГ, ТС, ТК)

Термостабилизаторы предназначены для сохранения в мерзлом состоянии грунтов в целях повышения их несущей способности и обеспечения устойчивости и эксплуатационной надежности грунтовых и свайных оснований. Являются автономными холодильными устройствами, не требующими в процессе эксплуатации никаких затрат

Термостабилизаторы грунта (ССГ, ТСГ, ТС, ТК)

Сваи винтовые (СВ)

Винтовые сваи обладают несущей способностью как на сжимающие, так и на выдергивающие нагрузки. Они противостоят силам морозного пучения, имеют однородную несущую способность при разнородном грунте и могут быть использованы в торфяниках, суглинках, водонасыщенных глинах, заиленных участках, водоемах и т.д.

Грунтовый модуль ГП-1500


Противоэрозионные средства. Изделия для сооружения вдольтрассовых дорог и проездов

Грунтовые модули ГП представляют собой ячеистые конструкции без днища, изготавливаемые из лент технической ткани расчетной ширины, скреплённых в шахматном порядке.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Грунтовый модуль ГП предназначен для применения в грунтовых основаниях различных сооруже- ний, а также в качестве элементов противоэрозионных сооружений, в т.ч. в районах распространения вечномерзлых грунтов, и др.

Временные дорожные покрытия из композитных материалов

Дорожная плита КДМ-ЭКO 1, размер 3х1,5 м

Инфраструктурные проекты по СНГ просто обречены быть всеобъемлющими. Протяжённые расстояния, все присутствующие в живой природе климатические зоны — это лишние резоны заказать дорожное строительство в качестве услуги подрядчику. Процесс этот, говоря без пафоса, фундаментальный в прямом смысле. Многие инфраструктурные проекты заложены десятилетия назад — однако далеко не все из них получается воплотить хотя бы относительно оперативно.

Рассчитать полную смету на такое комплексное мероприятие нелегко. Однако современные компании по дорожному строительству подходят к делу ответственно и стараются учесть полностью аспекты подшефного участка. Перед работами непременно нужно уточнить следующие параметры:

  • провести базовые геодезические изыскания. Даже если участок был освоен ещё десятилетия назад, а речь идёт об обновлении — нужно перепроверить. Нормативы дорожного строительства прошлых лет попросту не применяемы относительно современных мер безопасности;
  • оценить экономическую целесообразность применения тех или иных материалов. Базовые параметры: климатические особенности, расчётная нагрузка, срок эксплуатации и наличие бюджетов для выполнения задуманного;
  • подбор кадров, техники, поставщиков материалов для произведения работ. В современных реалиях потребуется тендер для проведения всех стадий, начиная от геодезических работ, заканчивая отделкой по нормам дорожного движения и безопасности.

Всё это совокупно и формирует для дорожного строительства итоговую стоимость услуги. Этот параметр очень тщательно просчитывается и государственными, и частными дорожниками. Первым необходимо отчитываться за израсходованные средства, у вторых же очень важен момент окупаемости. Строительство любого объекта, дорожное в том числе — крайне конкурентная отрасль в любые времена, требующая экономически адекватных мер.

Причины заказать услугу оперативного дорожного строительства в ГК КСП

Всё просто — мы делаем комплексную услугу, причём достаточно дёшево и не срывая сроков. Предварительные геодезические работы, помощь с корпусом юридических документов — эти действия тоже на нас. Подрядчики обычно знают, насколько трудно провести свой проект в жизнь через перипетии бюрократии. У нас есть профильные работники, которые сделают требуемое быстро и без эксцессов.

Пластиковые плиты для временных мобильных дорог

Дорожная плита КДМ-Мобиком 3, размер 3х1,5 м

Стройка — это всегда вопрос логистики, независимо от планируемых масштабов и подрядчика. Соответственно, нужны подходы, которые в дальнейшем можно разобрать, и пластиковая дорога тут привлекательна ценой. Экономическое обоснование — не последний резон, тем более — у нас сегодня хватает композитных материалов для того, чтобы разобраться с логистикой без привлечения дорогостоящих материалов.

Раньше в качестве разборной дороги использовались бетонные плиты. Причин использовать их сегодня тоже хватает — прочность, надёжность, простота применения. ЖБК давно отработали технологию производства железобетонных же модульных плит под все задачи. Но техника на месте не стоит, куда более совершённые композитные материалы успешно покоряют рынок и вытесняют казавшиеся вечными приёмы строительства.

Производство пластиковых дорог имеет такие преимущества:

  • намного легче собирать и разбирать. Любая железобетонная конструкция очень тяжёлая, ей требуются траки соответствующего класса. То есть — дополнительный расход горючего и нагрузка на логистику;
  • проще доставлять по уже существующим дорогам. Аналогично, железобетонное покрытие имело фундаментальную проблему вида «чтобы построить временную дорогу — к ней нужно иметь капитальную дорогу такого же качества». Пластиковая плита намного легче;
  • стойкость перед погодными условиями. Полимерные и схожие дорожные плиты армированы по новому принципу. Им не страшно растрескивание на морозе, а в жаркую погоду они не уступают бетонному покрытию по целостности;
  • меньшая требовательность к грунтам. Пластиковое полотно значительно легче само по себе и может укладываться без предварительной подготовки на большинство грунтов (за исключением действительно слабых).

Выгодны ли экономически мобильные дорожные покрытия?

Подобная структура даёт экономию и удобство. За счёт общей быстроты монтажа всерьёз уменьшается общее время наладки подвоза материалов, необходимых для капитального строительства дорожного полотна. Меньше простоев — больше прямого профита, очевидно. Однако тип дорожной плиты важно рассчитать намного раньше, чем будут произведены все тендеры и начнутся работы.

Этим и занимается Группа Компаний КСП. Использовать полимерно-композитные или резиновые дорожные плиты? Какая марка бетона подойдёт для ваших нужд наиболее оптимально? Рассчитаем базовые параметры вашего проекта так, чтобы объект был сдан вовремя, согласованно со сметой и согласно современным российскому строительному нормативному контролю. Благо, композитные материалы в последнюю декаду здорово подешевели.

Грунтовые модули (ГП-1500) для строительства несущих покрытий и грунтовых насыпей

Грунтовые модули для строительства несущих покрытий и грунтовых насыпей (далее ГП 1500) представляют собой ячеистые конструкции, заполняемые местным, в т.ч. пылевато - глинистым, в т.ч. льдистым грунтом.

Грунтовые модули изготавливаются из лент технической ткани расчетной ширины с различными размерами ячеек, меняя которые добиваются требуемой несущей способности грунтового основания с учетом динамических нагрузок. Конструкция и способ сооружения грунтового основания с применением ГП-1500 защищены патентом на изобретение.

С применением Грунтовых модулей сооружают искусственную траншею для трубопроводов диаметром ≤ 1420, уложенную на дневную поверхность земли , основания грунтовых насыпей для дорог, общепланировочных насыпей и др. (ГП-1500Д, фото 4,5,6), а также противоэрозионные конструкции (ГП-1500Э), при этом применяют технические ткани с различными расчетными характеристиками.

Геомодули (ГМбд, ГМсд) для строительства несущих покрытий и грунтовых насыпей, в т.ч. по ОТТ-91.100.99.-КТН-127-11

Геомодули (ГМбд, ГМсд) изготавливаются в соответствии с проектом для повышения несущей способности земляного полотна на сезонно-талых грунтах, в том числе на слабых грунтах, болотах I и II типов, а также в районах распространения вечномерзлых грунтов для снижения неравномерности осадки при строительстве вдольтрассовых проездов.

Геомодуль (ГМбд, ГМсд) представляет собой ячеистую конструкцию, образованную сшиванием лент из технической ткани, заполняемую местным, в том числе пылево-глинистым, в том числе льдистым грунтом.

По конструктивному исполнению геомодули подразделяются на следующие типы:
- геомодули с дном (ГМсд);
- геомодули без дна (ГМбд).

Для установки геомодуля должна использоваться монтажная рама, обеспечивающая устойчивость ячеек геомодулей при засыпке грунтом. Тип и габаритные размеры монтажной рамы должны определяться типом и размерами устанавливаемого геомодуля. Монтаж и перестановка монтажной рамы должны обеспечиваться вручную или с применением грузоподъемных механизмов.

Для крепления геомодулей между собой и к монтажной раме должны использоваться пришитые к местам соединения ячеек ленты из технической ткани. Допустимы другие способы крепления лент, не вызывающие повреждение ткани.

Технологический проезд с применением грунтовых модулей ГП-1500

С целью решения проблемы освоения новых территорий на слабых грунтах для создания объектов и инфраструктуры промышленного и сельхозназначения, ООО "ФИРМА НАУКА" разработало на уровне изобретения ячеистые конструкции и технические решения по строительству на слабых грунтах, в т.ч. на болотах, в т.ч. в летнее время несущих покрытий и дорог из местного грунта, загружаемого в ячейки грунтовых модулей.

Грунтовые основания сооружают с применением грунтовых модулей на слабых грунтах в соответствии с запатентованным способом сооружения оснований, в котором по поверхности земли выстилают полотнище из геотекстильного материала (НСМ), размещают и закрепляют полученный последовательным наращиванием упругий слой - состоящее из грунтовых модулей с ячеистой структурой основание.

Заполнение ячеек грунтового модуля производят насыпным материалом, преимущественно, местным грунтом с его уплотнением.

При строительстве а/дорог с послойным армированием насыпного грунта в основании и отдельно в сечении дороги на п/о Ямал применяется конструкция а/дороги, в основании которой по полотнищам из НСМ выкладываются малоразмерные геомодули из лент шириной 375 мм с ячейками 300*300 мм, поверх устанавливаются крупноразмерные геомодули из лент шириной 1500 и 1000 мм, по поверхности которых могут быть применены малоразмерные геомодули.

Читайте также: