Гидроизоляция в дорожном строительстве

Обновлено: 07.07.2024

Гидроизоляция парковок, дорог и подъездных путей

При обустройстве малонагруженных дорожных покрытий (парковочных площадок, подъездных путей и т.п.) действуют требования, подобные тем, что распространяются на дороги общего пользования. В частности, для покрытия важно создать качественную изоляционную систему, которая защитит его от пучения, деформаций, разрушения грунтовыми водами или осадками и т.п. Такая система является многослойной. Ее основные элементы — теплоизоляция, дренирующий слой, гидроизоляция. При обустройстве дорожных покрытий работы по созданию изоляционной системы выполняют следующим образом.

Обустройство теплоизоляции. В основании подъездных путей и парковочных площадок обустраивают теплоизоляцию в случае, если грунт в данной местности является пучинистым выше глубины промерзания или увлажняется грунтовыми водами. В качестве теплоизоляции применяется экструдированный пенополистирол. Это — жесткий и прочный материал, который не только защищает от пучения грунта в зимнее время и в период оттепели, но и принимает на себя часть деформационных нагрузок. Плиты из экструдированного полистирола укладываются в основании дорожного полотна поверх отсыпки. В некоторых случаях инженеры компании "Мос-дренаж" используют их совместно с геотекстилем или профилированными защитными мембранами. Если гидрогеологические условия неблагоприятны, применение плитного утеплителя защищает от промерзания дорожного полотна, отсыпки и дренирующих слоев, продлевает срок службы дороги или парковки, сокращает негативное влияние деформационных нагрузок. По толщине, размерам, теплоизоляционным показателям плиты подбирают индивидуально, с учетом характеристик грунта, гидрогеологических условий, особенностей климата, нагрузок, которые будут приходиться на дорожное покрытие.

Гидроизоляция цокольного этажа

Дренирующий слой. В качестве дренирующего слоя используется гравийная, щебневая или песчаная отсыпка. Для малонагруженных дорожных покрытий чаще всего применяется песок. Слой отсыпки должен быть достаточным для сбора и отвода грунтовых вод и осадков. Обустройство дренирующего слоя выполняют по-разному:

  • выше теплоизоляционного материала при условии, что грунт в зоне проведения работ не является пучинистым, а грунтовые воды залегают низко. Такой дренирующий слой используется для сбора и отвода стекающих осадков. Его объединяют с желобами ливневой канализации или выводят в дренажные трубы;
  • выше и ниже теплоизоляционного материала. Такая дренирующая отсыпка дополнительно понижает уровень грунтовых вод в случае, если он является высоким. При обустройстве дорожного покрытия на пучинистом грунте, который находится выше глубины промерзания, дренирующая отсыпка также выполняется и выше, и ниже теплоизоляционного слоя. Вода из нижележащего слоя выводится в дренажные трубы.

Чтобы дренирующая отсыпка эффективно отводила воду, при ее устройстве соблюдают уклоны от центра покрытия к его краям. При использовании теплоизоляционных плит их также монтируют с уклоном по направлению к краям дороги или площадки (угол около 2°).

Если необходимо, дренирующий слой дополнительно защищают геотекстилем. Материал укладывается в его основании и задерживает ил, песок, сор, переносимый грунтовыми водами. Это продлевает срок службы дренирующего слоя, обеспечивает его эффективность.

При расчете толщины дренирующего слоя учитывают:

  • для дренирующей отсыпки, уложенной выше уровня теплоизоляции — объем осадков, средний для конкретной местности;
  • для отсыпки в основании дорожного покрытия (ниже слоя утеплителя) — объем грунтовых вод, интенсивность их тока, сезонные колебания уровня грунтовых вод и т.п.

При использовании геотекстиля или защитных мембран специалисты компании "Мос-дренаж" дополнительно анализируют химический состав грунтовых вод. Если они содержат агрессивные примеси, используют материалы, стойкие к их действию.

Гидроизоляция дорожных покрытий, парковок и подъездных путей. Используют рулонные пленочные или мембранные материалы. Их укладывают, выполняя нахлесты, контролируя наличие уклонов, чтобы вода стекала к краям площадки или дороги и отводилась в ливневую канализацию (дренаж). Монтаж гидроизоляционного материала выполняют с учетом условий на конкретном участке. При большом объеме осадков, слабой водопроницаемости грунта рядом с парковкой, дорожкой, гидроизоляцию размещают выше теплоизоляционного слоя. Если материал используется для защиты от грунтовых вод, ее слой располагают между дренирующей отсыпкой и материалом дорожного покрытия.

Гидроизоляция цокольного этажа

Дополнительно вдоль дороги, подъездного пути, на их поверхности вдоль краев, на поверхности парковки устанавливают элементы ливневой канализации. Это могут быть лотки с решетками (устанавливаются по периметру либо вдоль краев) или точечные дождеприемники (используются на парковочных площадках, могут устанавливаться в разных точках). Лотки и дождеприемники объединяют с системой желобов ливневой канализации. Чтобы вода с дорожного покрытия стекала по направлению к ним, его поверхность обустраивают с уклоном.

Проектирование и обустройство качественной системы изоляции для подъездных путей и парковок дает следующие преимущества:

  • увеличение срока службы всей конструкции, включая ее внутренние слои, наружное покрытие;
  • защиту от промерзания, сокращение образования наледей в зимний период, после оттепелей;
  • быстрый сток воды в теплое время года после дождей;
  • защиту от деформационных нагрузок, связанных с пучением грунта, усадкой внутренних слоев конструкции и т.п.;
  • улучшенные прочностные показатели: способность выдерживать внешние нагрузки без деформаций, образования просевших колей, растрескивания или разрушения покрытия.

Компания «Мос-дренаж» выполняет обустройство ливневой канализации и дренажа, обустройство систем изоляции при создании, ремонте, реконструкции подъездных путей, парковок и дорог. Мы используем качественные материалы и проводим полный комплекс работ, включая предварительные изыскания, проектирование, поставку необходимых материалов, комплектующих. На наши услуги действуют выгодные цены. Чтобы заказать их, свяжитесь с нами!

Для укладки под асфальт (мосты, паркинги)


Цена по запросу (info@geosintetika.moscow - объем, регион поставки) You've just added this product to the cart:

Наплавляемый гидроизоляционный материал ТехноэластМост С +140 6.0 ЭМП


Go to cart page Continue



Быстрый просмотр

Наплавляемый гидроизоляционный материал ТехноэластМост С +140 6.0 ЭМП

Цена по запросу (info@geosintetika.moscow - объем, регион поставки)

Битумная гидроизоляции для укладки под асфальт

Битумная рулонная гидроизоляция используется для укладки под асфальт при устройстве многоуровневых открытых паркингов, мостов и подземных парковках.

Если асфальт укладывается непосредственно на материал, используют АПП-модифицированную рулонную гидроизоляцию типа Техноэласт Мост С, Мостопласт 140 и т.д. АПП-модификаты обладают большей теплостойкостью. Для устройства гидроизоляционного слоя на мостах и открытых парковках, рекомендуем использовать материалы с развесовкой не менее 6 кг/м2.

При укладки битумной рулонной гидроизоляции ниже асфальтного слоя (в случаях, когда рулонная гидроизоляция не контактирует напрямую с горячим асфальтом), возможно использование рулонной гидроизоляции с меньшими показателями теплостойкости, не не меньшим удельным весом.

Как правило, рулонная битумная гидроизоляция, укладываемая под асфальт, армируется полиэстером, имеющие высокие прочностные физико-механические характеристики, при этом сохраняя эластичность.

Для гидроизоляции плоских кровель

Мастики гидроизоляционные

Битумно-резиновые

Гидроизоляционные холодные битумные:

Горячего применения:

Алюминиевые (теплоотражающие):

Гидроизоляционные стандартные:

Рулонная гидроизоляция:

Битумная гидроизоляция для устройства плоских кровель:

Полимерные мембраны для устройства балластных кровель (неармированные):

Гидроизоляция мостовых сооружений (ремонт мостов)

Технологии устройства проезжей части мостовых покрытий сильно изменилось за последнее десятилетие. Повышенные требования к качеству покрытия и его долговечности, послужили серьезным толчком в сторону использования более современных технологий и создания материалов, обеспечивающих сроки службы без ремонта покрытия мостов до 30 лет. Традиционная технология устройства проезжей части автодорожных мостов включает в себя укладку железобетонного выравнивающегося слоя, слоя гидроизоляционного покрытия, железобетонного защитного слоя, армированного металлической сеткой, и двухслойного асфальтобетонного покрытия.

Важнейшим требованием, предъявляемым к современным гидроизоляционным материалам для транспортных сооружений, является обеспечение их высокой адгезии к изолируемому материалу. Адгезия характеризуется способностью гидроизоляционного материала проникать в поверхностные поры и микротрещины основы, а также показателем температурного отслаивания, влияющим на его способность не отслаиваться от основы при колебаниях температуры окружающего воздуха. Величиной адгезии в значительной степени определяются такие характеристики гидроизоляции, как водонепроницаемость, водостойкость, долговечность и жесткость.

Применение современных высокотехнологичных гидроизоляционных материалов при строительстве или ремонте мостов и других искусственных сооружений, позволяет не только обеспечить защиту от разрушительного воздействия воды и других агрессивных сред, но и добиться удешевления строительства и сокращения его сроков, а также снижения веса пролетного строения за счет применения конструкций дорожной одежды облегченного типа, без устройства бетонных защитных и выравнивающих слоев. Для решения этой задачи разработаны специальные гидроизоляционные материалы и технологии, позволяющие укладывать асфальтобетон или литой асфальт непосредственно на поверхность самого материала.

В этом случае конструкция проезжей части состоит из выравнивающего слоя или праймера, слоя гидроизоляционной мембраны и слоя асфальтобетона или литого асфальта. На практике для гидроизоляции мостового полотна транспортных сооружений в настоящее время применяют четыре основных типа материалов:

  • рулонная наплавляемая или оклеечная гидроизоляция;
  • «горячие» и «холодные» гидроизоляционные мастики;
  • рулонно-мастичная гидроизоляция;
  • битумно-латексные эмульсии.

Наиболее часто при строительстве и ремонте мостов в настоящее время применяют рулонную гидроизоляцию (до 85% от общего количества сооружений). Корпорация ТехноНИКОЛЬ совместно с Союздорнии разработало СБС модифицированный битумно-полимерный рулонный наплавляемый материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ может быть применен во всех климатических зонах страны для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (Марка Б), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (Марка «С»), а так де гидроизоляции других строительных конструкций. Материал ТЕХНОЭЛСТМОСТ имеет следующие положительные свойства, отмеченные потребителями:

  • благодаря своей эластичности ТЕХНОЭЛАСТМОСТ легок в укладке даже в холодную погоду и в тоже время не становится слишком мягким на солнце. Работа с ним комфортна и не требует длительного оплавления материала горелкой перед приклеиванием, что снижает риск пережога, уменьшает расход газа;
  • полимерная пленка, которой ТЕХНОЭЛАСТ покрыт снизу, имеет специальный рисунок, по которому изолировщик легко определяет готовность материала к укладке;
  • ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет высокую адгезию к основанию, что обеспечивает когезионный разрыв (по вяжущему) при приемке гидроизоляции.

Отличительной особенностью материала «Техноэластмост С» является расположение армирующей основы в верхней части материала, что позволяет избежать дефектов в асфальтобетонном покрытии при его укладке вследствие исключения сдвига вяжущего при уплотнении смеси, а также осуществлять укладку на него литой асфальтобетонной смеси с температурой до 220 °С.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ производится на заводе «ТЕХНОФЛЕКС» (Рязань), который входит в Группу ТЕХНОНИКОЛЬ. Завод оснащен новейшей итальянской производственной линией «Boato», не имеющей аналогов в России и СНГ. На заводе введена система контроля качества по ИСО. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет сертификаты соответствия, пожарной безопасности, гигиенические заключения.

До нанесения рулонной гидроизоляции необходимо тщательно подготовить поверхность: выровнять и загрунтовать праймером битумно-полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №03. Применяется такой праймер на металлических, бетонных основаниях мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов.

Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ №03 применяется для обработки поверхностей пролетных строений мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов, огрунтовки цементно-песчаных, бетонных и других поверхностей перед укладкой наплавляемых, самоклеящихся кровельных и гидроизоляционных материалов.

Особенностями данного праймера являются его сверхбыстрое время высыхания, возможность применения при отрицательных температурах, полная готовность к применению. Надежно защищает поверхность от коррозии, увеличивает прочность сцепления материала с основанием.

Ремонт мостов – неизбежный итог использования старых технологий, применяемых для устройства проезжей части в 60-90х годах. Использование новейших технологий устройства проезжей части мостовых покрытий полностью описано в «Руководстве по применению гидроизоляционного материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений». Лишь соблюдение всех норм даст гарантию долговечности гидроизоляции, выполненной из ТЕХНОЭЛАСТМОСТ - более 40 лет.

Гидроизоляционные материалы для дорожного покрытия

Рулонная кровля Bitumast Flex-Ultra ХПП черный

нашли то, что искали?

Оцените удобство

Рейтинг: 3.8 из 5. Голосов: 4185

Покупателям:

Полезная информация:

© ООО «ГдеМатериал»

Нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Обращаясь в наш магазин, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Рулонная гидроизоляция

Мембрана профилированная Технониколь Planter Standard 2х20 м

нашли то, что искали?

Оцените удобство

Рейтинг: 3.8 из 5. Голосов: 4185

Покупателям:

Полезная информация:

© ООО «ГдеМатериал»

Нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Обращаясь в наш магазин, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Гидроизоляция дорог

Проблема гидроизоляции дорог стоит остро в большей части России. Дороги надо строить в соответствии со всеми техническими требованиями. Этапы строительства дорог включают в себя насыпание выравнивающего слоя, например гравия, гидроизоляцию слоев и непосредственное покрытие дороги, обычно асфальт. Все этапы важны, но особую роль играет дорожная гидроизоляция.

Дорожная гидроизоляция

Правильная гидроизоляция дорог обеспечит длительную эксплуатации дорожного полотна. Оптимальным материалом для гидроизоляции является геомембрана. Она отвечает всем требованиям, которые выдвигает дорожная гидроизоляция. Это рулонный материал, который имеет очень большую прочность и эластичность.

Дорожная гидроизоляция геомембраной

При отсутствии гидроизолирующего слоя замерзающая вода приводит к давлению грунта на поверхностный слой дорожного полотна, разрушает его, попадая в небольшие трещины. Даже в отсутствии морозов, скопившиеся объемы воды оказывают сильное воздействие на поверхностные и другие слои дороги. Если установлена хорошая дорожная гидроизоляция, то вода не сможет проникнуть через геомембрану к покрытию дорожного полотна. Таким образом, строительство дорог в районах с неблагоприятным климатом не приведет к их разрушению.

Прочность геомембраны позволяет выдержать очень сильные нагрузки. При удлинении в 6-8 раз геомембрана не приходит в негодность. Температуры ниже 60 градусов ей не страшны. Так что гидроизоляция дорог с помощью геомембраны дает отличные результаты. При этом надо соблюдать технологию укладки этого материала.

Сварка дорожной гидроизоляции

геомембрана

Отдельные куски геомембраны свариваются друг с другом. Для этого используются специальные сварочные аппараты, позволяющие добиться идеального шва, который не пропустит воду даже при значительных нагрузках. Выполнение этой работы очень важно, иначе все затраты могут не оправдаться. На нашем сайте представлены самые современные аппараты для сварки пленок. При их использовании всегда можно получить отличный результат при гидроизоляции дороги и она будет служить долго.

Гидроизоляционные материалы

Мембрана профилированная Технониколь Planter Standard 2х20 м

нашли то, что искали?

Оцените удобство

Рейтинг: 3.8 из 5. Голосов: 4185

Покупателям:

Полезная информация:

© ООО «ГдеМатериал»

Нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Обращаясь в наш магазин, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Гидроизоляция дорог: технология и способы

Гидроизоляция дорог производится для повышения износостойкости дорожного полотна, продления эксплуатационного периода, до проведения ремонтных работ. При укладке в качестве основы дорожного полотна железобетонных плит, гидроизоляционное покрытие повышает эластичность, износостойкость бетонного дорожного полотна, а также препятствует крошению бетонных и железобетонных плит под воздействием атмосферных осадков (снега, воды).

Также, гидроизоляция уменьшает разрушительное воздействие от механических нагрузок, воздействия химических жидкостей и реагентов на бетонные плиты дорожного полотна.

Технология процесса проста. На подготовленное и очищенное бетонное полотно, заливается битумный, либо битумно-полимерный состав. Благодаря своей текучести, он хорошо проникает во все щели соединений, трещин, создавая гидроизолирующий слой. Битумно – полимерные составы предпочтительнее, так как позволяют обработать большую площадь с меньшим расходом материалов.

Существует несколько видов гидроизоляции дорожного полотна.

Наливной способ наиболее простой и в недалёком прошлом самый распространённый. Главное его преимущество, это дешевизна проводимых работ. При этом хорошая текучесть битума марок Б4 и Б5 позволяло получить хорошее качество гидроизоляции. Минус данного способа в том, что для разогрева битумного состава применялись специальные котлы, которые требовалось постоянно держать под высокой температурой. К этому можно добавить высокую огнеопасность проводимых работ и низкую скорость строительства дорожного полотна.

Способ наплавляемой гидроизоляции (наплавление мембраны) состоит в том, что на бетонную поверхность настилают рулонный твёрдый материал, приготовленный на основе битума. В некоторых видах края рулонов имеют скрепляющий состав, для лучшего соединения и удобства укладки. Материал застилают внахлёст. Затем настил обрабатывают направленной высокотемпературной струёй открытого пламени. Образуется единая гидроизоляционная мембрана.


Распыляемая гидроизоляция дорог – самая продвинутая на сегодняшний день технология. Под высоким давлением на бетонные плиты напыляется битумно-латексный состав, толщиной 4-6 мм. Латекс не позволяет растекаться эмульсии по полотну. На воздухе битумно-латексная эмульсия быстро застывает, образуя однородное покрытие. Преимущество данного способа в том, что не требуется применение высоких температур. Образуется наиболее однородная гидроизоляционная мембрана. Данный способ наиболее экологичен, безопасен, экономичен в расходовании энергоресурсов.

Проникающую гидроизоляцию применяют, как правило, при наплавляемом и распыляемом способе гидроизоляции. Суть ее в применении синтетических составов, которые заполняют все щели и пустоты в бетонном покрытии дороги. При попадании воды, состав расширяется, заполняя все пустоты. Затем наплавляют либо напыляют мембрану. На сегодняшний день это наиболее надёжная и долговечная гидроизоляция. Состав производители, как правило, держат в секрете. Сам состав к тому же придаёт дополнительную прочность бетонному основанию дороги. Такие составы применяют для дорог имеющих стратегическое направление, трасс с повышенной нагрузкой и требующих высокой степени безопасности. Автор поста: Alex Hodinar
Частный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

Может и до регионов технологии дошли, может и применяются давно. Но только наши неправильно эксплуатируемые и перезагруженные трассы эти технологии пробивают в два счёта. Сами же знаете как у нас дела обстоят : фура везёт груз, по документам 20 тонн, а по факту 25. И таких тысячи. Ну какие дороги тут выдержат? Все новые технологии от нашего пофигизма никакого толка не имеют. Пока. К сожалению.

Для Российских дорог более всего подходят распыляемая гидроизоляция. Она намного лучше ложится и служит долго! В период борьбы за экологию санитарию и так далее это будет немаловажным преимуществом по сравнению с другими методами! Тем более данная технология так сказать цепляет и держит асфальт не давай создавать в нем такие пробелы к которым мне обычно привыкли!

Гидроизоляцию дорог надо проводить, используя очень качественные материалы. Дороги в современном мире очень нагружены, требования к качеству строящихся дорог должны быть высоким. Важно, чтобы разрушения дорог были минимальны . Вид гидроизоляции выбирают в зависимости от климата в определенной местности/

Что-то ощущение, что до России эти технологии не дошли ещё, либо застряли все в Москве и прилежащих территориях, а на другие области РФ не распространяются. Либо нарушается технология укладки этих, судя по описанию, чудо-гидроизолятов, потому что дороги как расплывались, так и расплываются до сих пор с наступлением дождливых дней.


Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.

Рулонная гидроизоляция

Сегодня существуют большое количество вариантов рулонных гидроизоляционных материалов.

Распространённые изделия:
1. Битумная рулонная (наплавляемая) изоляция (обладает высокой стойкостью к проколам).
2. Мембранная гидрозащита:
- Поливинилхлоридные мембраны (ПВХ) (имеют большой срок службы, обладают хорошей паропроницаемостью);
- ТПО (демонстрируют большой эксплуатационный ресурс, отличаются высокой прочностью);
- ЭПДМ (крепкий, долговечный и пластичный вариант защиты).

Каждый вариант используется для обустройства кровли, а также построек, находящихся под землей. Резервуары для питьевой воды и бассейны, обычно, защищают от воды с помощью поливинилхлоридной мембраны.

виды рулонной гидроизоляции

Что такое рулонная гидроизоляция?

Это водоизоляционные материалы, которые поставляются в рулонном виде.

Наиболее распространённые варианты:
- наплавляемый тип на основе битума;
- битумные для механического монтажа;
- ТПО, поливинилхлоридные и ЭПДМ – устанавливаются механически, или при помощи балласта.

Рулоны на основе битума крепятся друг другу огневым методом. Поливинилхлоридные и ТПО – при помощи нагретого воздуха. ЭПДМ – клеящим составом.

Использование рулонной гидрозащиты

Чтобы продлить срок службы фундамента постройки от разрушений водой, устанавливается надёжная рулонная водоизоляция. Это универсальный материал обладает большим количеством достоинств:
- легко монтируется, не нужно особых навыков и специального опыта;
- доступен в различных конфигурациях и размерах;
- демократичная цена.

Материал используется для защиты стенок, фундаментной части дома, кровли, гидротехнологических построек и водопроводных сетей.

Ниже будут рассмотрены основные виды и классы рулонной гидрозащиты, описание параметров сырья, маркировка, техника установки, особенности и достоинства материала.

Гидрозащита помогает предотвратить разрушительные процессы в материалах построек разного назначения. Барьер ограждает доступ влажной среды в структуру основного материала постройки и значительно увеличивает общий срок эксплуатации здания.

Сферы применения

Рулонная влагоизоляция широко используется в строительной области:
- во время устройства пола в т. ч. под стяжку;
- сохранение стен внутри зданий;
- воздвижение кровли (обеспечивается защита подкровельного сырья);
- для водоизоляции подвалов;
- во время установки гидротехнических систем, водопроводов;
- постройка домов;
- при изготовлении отмостки вокруг дома;
- установка бассейнов, фонтанных комплексов.








Классификация рулонной изоляции

Современные изготовители предоставляют широкий выбор рулонной гидроизоляции, которые отличаются по материалу и методу фиксации. Сырьё может обладать различной шириной покрытия. Выбирая сырьё, необходимо заранее определиться со сферой назначения защиты, на какой материал и площадь она будет укладываться.

Классификация по материалу поверхности:
1. Полимерная мембранная гидрозащита
В своей основе имеет армированный полиэтилен. Еще встречаются варианты на мастике. Часто используются при устройстве кровельных оснований. Материал создает надежную паро- и гидроизоляцию поверхностей.
2. Битумная водоизоляция
Разделяется на подвиды по материалу базового компонента:
- картонный;
- стеклотканевая;
- на основе полиэфирного листа.

Используется при укладке пола, фундаментной части, кровли, стен. Каждый из материалов имеет свои нюансы использования и достоинства.

Классификация по методу укладки:
- Самоклеющаяся направляемая гидроизоляция
Самоклеющиеся рулоны обладают клейкой частью снизу. При установке необходимо нагреть вещество и после зафиксировать к поверхности. Основание изначально очищается и подготавливается в соответствии с принятыми нормами и стандартами. Устройство требует определенных умений и знаний.
- Механический способ
В этом случае используется строительный пистолет. Если в этом есть необходимость – стыковые участки заделывают специальной профильной рейкой.
- Битумная направляемая рулонная гидрозащита
Хорошо и практически мгновенно схватывается с разными поверхностям. При устройстве применяется газовая горелка для нагрева поверхности сырья, благодаря чему обеспечивается плотное и качественное прилегание к основанию.

Разновидности и классы рулонных гидроизоляционных материалов

Исходя из характеристик материалы делят на 4-ре подкатегории:
1. Премиум.
2. Бизнес.
3. Стандарт.
4. Эконом.

Премиум - наиболее дорогой вариант на рынке рулонной гидрозащиты, обладает отличным качеством, устойчивостью к механическому износу, не боится низки и высоких температур, может применяться в разнообразных сферах, имеет эксплуатационный ресурс 25 лет. Материал может изготовляться на базе полиэфирного полотна, стеклоткани, с использованием стеклохолста.

Бизнес класс – более дешевый аналог преимиум варианта. Срок службы - порядка пятнадцати-двадцати лет. Изготовляется на основе стеклохолста, полиэфирных компонентов, стеклоткани. Даёт высокий уровень защиты от влаги. Широко используется в строительстве и обустройстве построек. Может подходить для водоизоляции фундаментной части и кровли.

Стандарт – пожалуй, это самое лучшее соотношение «стоимость-качество». Естественно, свойства сырья похуже, чем у категорий выше. Так, эксплуатационный ресурс составляет порядка десять-пятнадцать лет. База строительного вещества – это стеклоткань, стеклохолст. Материал используется для водоизоляции стенок, напольных поверхностей, кровельных систем, фундаментной части.

Эконом – это наиболее доступный рулонный материал для влагоизоляции. Эксплуатационные параметры намного ниже, нежели у предыдущих вариантов. Изделия могут прослужить максимум пять лет. Данное сырьё применяют в основном для создания защиты на время и при сооружении объектов, не предназначенных для постоянного проживания людей.

Расшифровка условных обозначений (маркировка)

Приобретая рулонную гидроизоляцию на упаковке можно увидеть маркировку в виде букв. Данные обозначения позволяют узнать параметры сырья до его покупки и применения.

1. Основа материала
- Если указана буква Т, то это каркасная стеклоткань;
- Когда на упаковке буква Э – полиэфирное волокно;
- Х – стеклохолст;
- О – картонная основа;
- С - мягкая стеклоткань.

2. Верхний защитный слой
- М - крошка с мелким зерном;
- К - крошка с крупным зерном;
- П - пленка.

3. Нижняя защитная прослойка:
- М - песок (крошка с мелким зерном);
- С - самоклеющаяся поверхность;

- В – воздушный слой.



Плюсы и минусы

Рулонный тип гидроизоляции активно используется при строительстве и ремонте различных построек. Сырьё легко монтируется и сохраняет свои первоначальные свойства на длительный срок.

Плюсы рулонной водоизоляции:
- оптимизирует уровень влаги внутри комнат;
- крепко фиксируется к основаниям;
- уменьшает количество грибков, плесени (или вообще – сводит их к нулю);
- повышает длительность целостности фундамента;
- защищает от влаги и резких температурных перепадов;
- не тянется и не деформируется под нагрузками;
- практичность (быстро устанавливается, после монтажа практически не остаётся отходов);
- несложная и быстрая укладка.

Среди отрицательных моментов стоит выделить:
- необходимость предварительной подготовки поверхности;
- наличие резкого запаха материала из упаковки;

Чтобы защита была надёжной и долговечной, нужно выполнять монтажные работы во время сухой тёплой погоды, не ниже плюс пяти градусов по Цельсию. В случае если работа проходит внутри здания, то в комнате должна быть хорошая циркуляция воздуха.

Конечно же, есть и другие технические правила, которые нужно соблюдать во время монтажа. Для уточнения деталей по конкретным задачам рекомендуется обращаться в специализированные компании, например, ГидроПро.

Правила по укладке рулонной гидроизоляции

Первым этапом необходимо правильно подготовить основание, убрать грязь, торчащие элементы, обработать стыковые участки. Чтобы усилить адгезию на основание наносится особое вещество. Прежде чем установить рулон материал нужно натянуть, чтобы максимально убрать все неровности. Лист расстилают по основанию и немного подогревают. Полиэтиленовые части крепят строительным пистолетом. Стыковые участки покрывают при помощи профильных реек.

Защита от воды фундаментной части осуществляется при помощи двух методов:
1. Горизонтальная укладка (по поверхности фундаментной части)
Очень хорошо подходит для построек, где нет подвальных помещений и низкий уровень влаги грунта.
2. Вертикальная укладка
Используется, где есть подвалы, погреба и цокольные этажи. Ограждает от влияния подземных вод. Монтаж защиты нужно выполнять до того, как засыпается фундамент.

После установки заделываются швы. Для этого применяется газовая горелка. Осуществляя гидроизоляцию кровли, специалисты применяют самоклеющийся материал (очень хорошо подходит для плоских крыш) или мастику для укладки гидрозащитного слоя для наклонных крыш. Перед тем как осуществлять укладку основание очищается, наносится праймер. Чтобы нормализовать влажность в комнате выполняется гидроизоляция пола. Снимается покрытие, удаляются выпирающие участки, трещинки заполняют специальной цементно-песчаной смесью. На заранее подготовленное основание укладывают рулон материала внахлест. Стыковые участки укрепляются при помощи нагрева. Механическая установка рулонной гидроизоляции подразумевает фиксацию вещества к поверхности с помощью накладных планок или при помощи саморезов. Установка достаточно сложная, требуется время и опыт. Стеклотканевое сырьё, стеклохолст и полиэстер надёжно и оперативно устанавливается направляемым способом, нагревается нижний слой, а потом фиксируется и прочно крепится к основанию.

Читайте также: