Где снимали винчестер дом который построили призраки

Обновлено: 07.07.2024

Где снимали фильм Винчестер. Дом, который построили призраки

Фильм снят по реальным событиям - вдова Винчестер почувствовав угрызения совести бесконечно строила и перестраивала свой дом. Работы шли до того момента пока ее состояние, унаследованное от изобретения оружия ее мужем не иссякло. И его хватило на постройку огромного дома с очень запутанной планировкой. В нем содержится более 500 комнат и бесконечное количество коридоров.

Дом Винчестеров

Все крупные планы дома и участка снимали у реального особняка Винчестеров. Но вот многие комнаты не приспособлены для съемок. Поэтому художникам и дизайнер пришлось создавать комнаты, лестницы и коридоры на студии. Некоторые из них немного изменили, для удобства ведения съемок, но в целом все что мы видим в кадре - это практически копия реального особняка.

Винчестер. Дом, который построили призраки


Американско-австралийский сверхъестественный фильм ужасов от режиссеров «Патруля времени» Майкла и Питера Спириг, основанный на реальной истории, произошедшей в конце XIX века.

Сюжет фильма Винчестер Дом который построили призраки

В центре сюжета фильма «Винчестер. Дом, который построили призраки» (Winchester: The House that Ghosts Built) оказывается Сара Винчестер (Хелен Миррен), которая похоронила своего мужа и дочь. После их смерти Сара начала подозревать, что стала объектом преследования душ людей, погибших от винтовки Винчестера, которую когда-то изобрел отец ее покойного мужа.

Одержимая этой идеей, Сара, будучи состоятельной женщиной, решает построить большой особняк, чтобы запереть в нем всех злых духов и огородить себя от опасности.

Услышав историю Сары, психолог Эрик Прайс (Джейсон Кларк) решает лично проверить ее психическое здоровье. Но после общения с ней он неожиданно для себя осознает, что ее навязчивые идеи не так уж невероятны.

Интересные факты фильма Винчестер Дом который построили призраки

Сюжет фильма «Винчестер. Дом, который построили призраки» основан на реальных событиях, произошедших в 1884 году в Сан-Хосе, Калифорния, в доме Винчестеров, где жила вдова покойного Уильяма Винчестера.

Сара Винчестер строила дом в течение 38 лет, она полагала, что, как только она остановит строительство, духи людей, погибших от Винчестерской винтовки, убьют ее. Поэтому дом построен таким образом, чтобы духи запутались при попытке отыскать вдову. В доме можно обнаружить множество дверей, ведущих в тупик, узкие коридоры и много потайных окон.

Согласно легенде, Сара Винчестер жила до тех пор, пока продолжала строить особняк Винчестеров. В 1922 году она скончалась.

На данный момент Дом Винчерстеров является музеем и местной достопримечательностью.

Съемки фильма проходили в Сан-Хосе и в Австралии. Несколько сцен было снято в самом Доме Винчестров.

Рекламный образ актрисы Хелен Миррен, сидящей в карете в траурном наряде, скопирован с единственной фотографии Сары Винчестер, когда-то найденной в особняке.

Где снимался Винчестер?


Что, очевидно, является одной общей характеристикой фильмов ужасов, помимо привидений? Да ведь дом с привидениями, конечно. Фильм ужасов невозможен без места с привидениями, где ничего не подозревающая семья обеспокоена духами. А что, если этот дом с привидениями был своего рода легендой? Что, если бы он был печально известен своим ужасом? Это определенно повысило бы ставку для фильма ужасов. В фильме «Винчестер» (2018) попытка сделать именно это: усилить острые ощущения, изобразив в некоторой степени основанную на реальных событиях историю (предположительно) одного из самых часто посещаемых домов на планете.

«Винчестер» вращается вокруг Таинственного дома Винчестеров. В нем рассказывается история Сары Винчестер: наследницы мелкого магната, которая постоянно решает строить великолепный дом. Кажется, что проект строительства дома - это просто занятие ума беспокойной женщиной. Однако все гораздо зловещее. Сара намеревается запереть в доме духов, убитых винтовками Винчестера. Местом, выбранным Сарой Винчестер, был Сан-Хосе.

Персонаж Сары Винчестер, которая берется за довольно тревожный проект, написана ветераном актрисы, Хелен Миррен . Британская актриса получила премию Оскар, четыре премии BAFTA, три Золотых глобуса, одну премию Тони и четыре Эмми в прайм-тайм. Некоторые из фильмов, в которых она снималась, включают «Безумие короля Георга» ». Королева , »И« Стометровое путешествие ».


Места съемок Винчестера

Как упоминалось ранее, «Винчестер» - это фильм ужасов, основанный на жутко правдивой истории о Таинственном доме Винчестеров. Действие большей части фильма происходит в Таинственном доме Винчестеров, поскольку фильм буквально рассказывает о зарождении этого места. Следовательно, для зрителей естественно задаться вопросом, действительно ли фильм снимался в том месте, где он был установлен: Таинственный дом Винчестеров. Может, создатели использовали другое место, чтобы стать печально известным ужасающим местом?

Калифорния

Некоторые из «Винчестеров» действительно снимались в оригинальном «Таинственном доме Винчестеров». Однако большая часть его снята в другом месте. Действие фильма происходит до того, как землетрясение 1906 года разрушило три этажа особняка. Следовательно, создатели фильма не могли снять там весь фильм. Загадочный дом Винчестеров расположен на бульваре Винчестер 525 S. в Сан-Хосе.

Австралия

На самом деле большая часть съемок «Винчестера» проводилась не в Таинственном доме Винчестеров. Вместо этого фильм снимался в студии Docklands на 476 Docklands Drive в Мельбурне. Кроме того, съемки проходили в Риппонлее, а в Лабасе - в 2 Manor Grove.

Винчестер. Дом, который построили призраки

Ещё в самом начале фильма нам сообщают, что данная кинолента основана на реальных событиях. И это интригует. Потому сразу после просмотра фильма я решил окунуться в историю (в википедию) и выяснить, что в этой истории правда, а что вымысел. С этого я и начну эту заметку, а отзыв о фильме «Винчестер» будет чуть ниже.

И начал я с биографии Оливера Фишера Винчестер – основателя оружейной фирмы. Удивительно, но в википедии об этом человеке написана буквально пара строчек.

Но зато, всё в той же свободной энциклопедии, обнаружилась целая статья, посвящённая Дому Винчестеров. Как оказалось, Дом Винчестеров действительно существовал. И более того, существует и по сей день, превратившись в туристический аттракцион.

В настоящее время в доме насчитывается около 160 комнат, 13 ванных, 6 кухон, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проёмов, около 10000 окон (до наших дней сохранились витражные окна), 47 каминов и один душ. Однако, некоторые изменения в огромную постройку вносились уже после смерти вдовы сына основателя оружейной фирмы. Поясню: Сара Винчестер – вдова Уильяма Винчестер, который приходился Оливеру Фишеру Винчестер сыном.

И архитектура (вместе с интерьером) Дома Винчестеров действительно выглядит очень причудливо из-за опасений Сары Винчестер по поводу призраков. Вот только существовали ли призраки на самом деле или нет – не ясно. А так как я атеист и материалист, то возьмусь предположить, что многое можно объяснить многочисленными сквозняками и игрой теней, которым подобные архитектура и интерьер очень даже способствуют. А остальное дорисовала фантазия Сары и людей, донёсших эту историю до наших дней.

Портрет Сары Винчестер Портрет Сары Винчестер

Да и если задуматься, легенда о Доме Винчестеров, возможно, и вовсе рождена одними только слухами. Скажите, много ли Вы знаете о жизни сегодняшних известных людей? Не думаю, что Вы знаете о них намного больше, чем того хотят сами известные люди. И это во времена СМИ и интернета. А в те года интернетом ещё и не пахло, а газеты хоть уже и существовали, но люди были очень суеверными и религиозными… Сами понимаете. Любовь к архитектурным изыскам Сары Винчестер с лёгкостью могла обрасти слухами и легендами.

Мне, к примеру, тоже как-то довелось побывать в старом доме с более чем тридцатью комнатами. И это был тот ещё лабиринт. Но мне, как и живущей в ней семье, этот дом очень нравится. Я бы с удовольствием построил что-то подобное, имея деньги. Вот и думайте теперь, что в легенде о Доме Винчестеров правда, а что вымысел…

Теперь о фильме. Знаете, чего мне не хватило в киноленте «Винчестер»? В первую очередь – атмосферы Дома Винчестеров. Фильм снимали об одном из самых необычных архитектурных творений, а количество комнат, показанных в фильме, можно по пальцам пересчитать. Хотя, именно это в описании к фильму меня и зацепило – я рассчитывал насладиться интерьерными видами в полном объёме. Тайные ходы, необычные решения – здесь столько всего показать можно было… Но создатели фильма ограничились всего несколькими комнатами и несколькими кадрами с экстерьером (видом снаружи) дома.

И я бы простил то, что фильм совсем не страшный. Лучше чем скриммеры, то есть неожиданно появляющиеся страшные лица с не менее страшным звуком, режиссёры фильмов ужасов ещё ничего не придумали. Но если смотреть фильм как триллер, то всё обстоит не так уж и плохо. Сюжет не интригует, но в совокупности с картинкой заставляет зрителя досмотреть фильм «Винчестер. Дом, который построили призраки» до конца.

Роли сыграны на ура, по моему мнению. Люди на экране выглядят как герои происходящего, а не как актёры. И это действительно спасает фильм от провала.

Порекомендую ли я этот фильм к просмотру? Да, определённо порекомендую. Даже если Вам не нравится жанр ужасов, «Винчестер. Дом, который построили призраки» — это тот фильм, который стоит посмотреть ради игры актёров и неплохого для триллера сюжета. Фильм вряд ли Вас чем-то удивит, но о потраченных на просмотр полутора часах Вы точно не пожалеете.

Винчестер. Дом, который построили призраки

Ужасы, триллер. Картина, которая меня заинтересовала своей мрачной атмосферой и участием Хелен Миррен в ней, но в кино не пошел по причинам, о которых ниже. А общее мнение будет заключаться так - смотрибельно и пугающе. Рассмотрим все плюсы и минусы и поймем, стоит ли смотреть данную картину, или же нет.

1. Атмосфера - она бросается в глаза с самых первых кадров, и не отпускает до самого финала. Она очень пугающая, и знакомая всем любителям ужасов, и это их совсем не впечатлит, но сейчас речь не о них. Мне она зашла, и даже очень.

2. Скриммеры - в данной картине полно скриммеров, и они, черт возьми работают. Я реально пугался их, и боялся из за этого смотреть на экран (именно поэтому я и не хожу на ужастики в кино). Поясню - я терпеть не могу скриммеры, из за чего и не смотрю фильмы ужасов, ибо они меня пугают, и даже очень сильно. Просто я отдаю должное картине за ее рабочий элемент. Кто то писал, что пугалки тут совсем не страшные - так вот, не верьте им!

3. Дизайн - тут имеется в виду сам особняк, который сделан просто на ура. Конечно, его списывали с реального дома, но об этом ниже. Просто в картине я не ощущал использования графики. Может она и была, но мне казалось, что снималось все на натуре, за что создателям спасибо.

Теперь рассмотрим минусы:

1. Глупости и нелогичности - поскольку это касается основного замеса, то я скажу лишь, что его объяснение - полный бред, который не выдерживает никакой критики, и отличная атмосфера это не скроет, и не затмит любого, у кого есть мозги. А некоторые моменты вообще никто не потрудился пояснить, что просто верх неуважения к зрителю.

2. 'Основано на реальных событиях' - ну вы знаете эту надпись, и так же знаете, что в подавляющем большинстве случаев она является наглым враньем, с целью вызвать у зрителя сочувствие, что просто верх цинизма. Но, как оказалось в этом случае, эта надпись была полуправдой, ибо дом этот существует, и владелица так же существовала. Но знаете что самое важное - этот дом сейчас - аттракцион для 'любителей призраков'. И меня терзают смутные сомненья, что дом перестал приносить доход, и его владельцы решили вложиться в создание данной картины, что бы привлечь внимание к своему аттракциону. Я не верю в призраков, поэтому извините меня, но в этот дом я не пойду!

3. Финальные кадры - простите, а что это такое было? Это намек на продолжение или что? Я не понимаю! Если это первое, то это просто глупо, а если это то, что я думаю, то это вообще полная непонятка. В общем очень спорный момент.

Немного о главных героях:

1. Эрик Прайс в исполнении Джейсона Кларка - психотерапевт, который попадает в особняк семьи Винчестер по служебной необходимости. При этом, у него самого случилась страшная трагедия да и его состояние так же вызывает вопросы. Тем не менее ведет себя очень достойно и мужественно. Давно не видел Джейсона на экране, и был рад на него посмотреть. Играл хорошо, хоть и без изысков.

2. Сара Винчестер в исполнении Хелен Миррен - глава семьи Винчестер, владелица необычного особняка, верящая в призраков. Очень сильная и властная женщина, которую уважают все окружающие. Елене, как и всегда, удалась роль, ведь опыт у нее просто огромнейший. Ее Сара получилась прямо как дон Карлеоне, и это сравнение абсолютно заслуженно. Елене мои апплодисменты!

3. Мэрион Мэрриот в исполнении Сары Снук - племянница Сары Винчеcтер, живущая в особняке, где сталкивается с таинственными событиями. Проникается симпатией к Эрику. Сара играла очень эмоционально и поразила этим. Браво!

В итоге имеем смотрибельную картину в стиле ужасов про существующий дом Винчестеров, с отличной пугающей атмосферой, работающими скриммерами и хорошими актерскими работами.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 1
  • тип рецензии:

Мне очень нравится вообще, что делают режиссёры этого фильма - братья Спириг ('Патруль Времени', 'Воины Света'). Они берут какую-то немного заезженную фантастическую тему и добавляют в неё совершенно несвойственные ей элементы. То антиутопию устроят из фильма про вампиров, то психологическую драму из временной петли. Вот и здесь - взяли классический американский треш-хоррор и сняли его по реальным событиям! Ну то есть как по реальным - в меру градуса мистификации событий.

Есть известная всем компания 'Винчестер' - та самая, ружейная. У неё есть владелец, который умирает и оставляет 50% доли своей вдове, которая тут же попадает в топ-20 самых богатых женщин мира за счёт этого. Вдова верит в то, что она проклята, и что её преследуют призраки убитых из ружей 'Винчестер', поэтому строит на протяжении 38 лет мега-особняк, чтобы запутать заблудшие души, приходящие к ней по ночам. И только со следующей фразы начнётся не пересказ 'Википедии', а описание фильма!

Нанятый советом директоров компании чтобы установить состояние её рассудка доктор прибывает в особняк, и, конечно же, упёртому скептику приходится списывать все странности на своё профессиональное пристрастие ко всяким лекарственным средствам.

Я не большой любитель жанров 'в зеркале внезапно появляется жуть под громкий визг музыки', поэтому поначалу было смотреть тяжеловато, но чем дальше, тем становится менее пугательно и более интересно, а под конец прямо становится нормальным фильмом.

К сожалению, как и с остальными фильмами Спиригов, жанровые рамки ограничивают потолок качества фильма, и, даже при всей необычности подхода, ждать разрыва шаблонов не приходится.

Смотреть, если вы любитель хорроров, но хотите немного свежего ветерка с кладбища жанра. Весьма похоже на '13 привидений', но более реалистично (если такой термин применим).

Не смотреть, если вы больше любите ужасы 'умные', триллерные, а не на основе 'чёртика из табакерки'. Тогда вам лучше посмотреть, например, 'Ключ от всех дверей' - фильм, который, не имея в арсенале ни монстров, ни жуткой музыки, ни спецээфектов, напугал меня до жути своим правильным подходом к скептикам так сильно, что я аж потом среди ночи проснулся.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 4
  • тип рецензии:

Не кентервильское приведение

Общее впечатление: Дом с приведениями и сумасшедшей женщиной, которая слышит, видит и общается с этими призраками. Все бы ничего, но кино по факту не справляется со своим жанром — не страшно. Есть скримеры, но изначально угадываемые и не составит труда, закрыть глаза, если вы уж начинаете бояться. Иногда бывает и неожиданно, но не смог меня кинофильм в полной мере напугать. В основном бу-эффект.

Первое на что хочется обратить внимание, это на картинку. Фильм сделан качественно, декорации на высоте. Но локация не меняется. Мы постоянно находимся в доме, только вот проблема, несмотря на то, что дом огромен с сотнями комнат (160!), разнообразие нет. И зритель видит лишь пару декорированных аудиторий. Т. е. можно смело сказать, что масштаб особняка заговняли, а это печально. Экстерьер — огромное здание, а интерьер — кроличья нора. Нет ощущения огромных лабиринтов, которые строит эта бабуля.

Второе, это идея, которую реализовали режиссеры. Фильм основан на реальных событиях, ну вы, конечно, понимаете, не все взяли с истории, кое-что и придумали, конечно же для эффекта в фильме. Дом Винчестеров расположен на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, США. Считается, что там водятся духи погибших от винтовки, созданной Оливером Винчестером (1810-1880). В 1884 году дом приобрела Сара Винчестер (ок. 1840-1922), вдова сына изобретателя. Согласно записям, хранящимся владельцами Mystery House сегодня, реальная Сара Винчестер постоянно строила и перестраивала дом на протяжении 38 лет. У Винчестерского дома есть окна и двери в полу, двери, за которыми стены, лестницы, ведущие в потолок. Его общая площадь составляет около 6 гектаров!

Итог: Картину немного затянули, что не сыграло на руку сюжету, а лишь наоборот навлекло зевоту, да и не хватило динамичности. Но за красивый визуал и великолепную актерскую игру я ставлю

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 4
  • тип рецензии:

- А почему дверь под потолком?
- А вдруг вам второй этаж понадобится,
а тут - бац! - дверь уже есть

х/ф 'Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра.

Итак, нашему вниманию представлен мистический фильм, который действительно основан на реальных событиях. Как вы знаете авторы часто добавляют пометку о реальности ради красного словца.

В нашем с вами случае действительно жила на свете женщина - Сара Винчестер - наследница Оружейного дома Винчестер, и она действительно строила и перестраивала свой дом, опасаясь призраков. И дом Сары существует и по сей день, используясь в настоящее время как музей.

Это правда, остальное же, что нашему вниманию представили создатели - история о докторе, старой леди и призраках, скорее всего их авторская фантазия.

Что могу сказать? Авторская фантазия снята весьма хорошо. Отличная, отточенная, классическая постановка с великолепными актерами. Хелен Миррен особенно вложилась в свою роль, и это чувствуется.

Однако фильм не то чтобы вторичен. Он, как бы это сказать, рассчитан исключительно на фанатов классического готического фильма ужасов, и не рассчитан на избалованного огромным количеством разноплановых ужасов современного зрителя.

То есть, 'Винчестеру' по большому счету не чем удивить.

А напугать он может более или менее неопытного зрителя, еще не знакомого с различными приемами и ходами 'пугания'.

Ну, или фанатов, которые смакуют уже знакомые им ходы по причине большой любви к жанру.

С другой же стороны, картина снята с душой и старанием. И у меня просто рука не поднимется ругать 'Винчестер' за вторичность. Потому что во время просмотра я чувствовала, что режиссеры очень хотели показать зрителю хорошую работу. И работа действительно получилась хорошей. Если не сказать отличной.

Хотя выбор я как всегда оставляю за вами. Приятного просмотра.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 11 / 8
  • тип рецензии:

Дом с тысячами дверей

Как-то пока не клеится у киноиндустрии с фильмами, рассказывающими историю дома Сары Винчестер, существующего на самом деле и являющегося этаким символом веры человека в существование призраков. Что фильм 2009 года, снятый Марком Аткинсом (хотя этот фильм не был основан на истории строительства дома, а рассказывал выдуманную историю о семье, переехавшей туда), что проект братьев Спиригов, известных по восьмой части «Пилы». Майкл и Питер представили историю зловещего дома семьи Винчестер, который на протяжении десятилетий все строился. Этажи нагромождались друг на друга, количество комнат постоянно росло, коридоры превращались в лабиринты, но Сара Винчестер не останавливалась. Благо, будучи владелицей пакета акций компании по производству оружия, в деньгах она не нуждалась.

Дом был построен из расчета того, чтобы призраки путались и не могли добраться до Сары Винчестер, а она, в свою очередь, старалась делать так, чтобы дух, оказавшись в одной из комнат, оставался там, а спустя время покидал мир живых, находя упокоение. Если почитать факты о доме, можно оказаться мягко говоря удивленным, ведь в доме насчитывается около 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц, 2000 дверей, 450 дверных проёмов, около 10000 окон, 47 каминов и, внимание (!), почему то всего один душ.

Согласно сюжетной линии, в дом к Саре Винчестер (Хелен Миррен) приезжает доктор Эрик Прайс (Джейсон Кларк), который должен дать заключение касательно умственного состояния миллионерши, ведь ее «увлечение» бесконечно строить дом и заводить беседы о призраках. Будучи убежденным скептиком, доктор Прайс привык объективно смотреть на вещи и не поддается всем словам о блуждающих бестелесых сущностях. Даже те видения, которые его посещают, он списывает на одурманенное наркотиком состояние. Однако чем дольше Прайс гостит в доме Винчестеров, тем серьезнее укрепляется в его голове мысль о том, что все происходит на самом деле.

Уже неоднократно писал, применительно к фильмам о призраках, изгнаниях и одержимости и повторюсь вновь: многочисленные киноленты на данную тематику в последнее время повторяют друг друга и отличаются некоторыми нюансами, в целом оставаясь стандартизированными историями пор несчастных людей, которых одолевают призраки. «Винчестер. Дом, который построили призраки» оказывается ничуть не лучше и во многом схож с «Астралами», повествуя о доме (пусть и гигантском), злобной сущности и страдальцах. Да там даже Энгус Сэмпсон снимается, который во всех «Астралах» играл Такера и, похоже, больше нигде не засветится кроме как в фильмах о духах.

Обычно в таких картинах речь идет о том, что кто-то умер в доме и его призрак, озлобившись, начинает мстить всем, кто под его незримую руку попадет. Однако, если судить по «Винчестеру», в эти апартаменты прутся все призраки, кому не лень. Не важно где был убит человек, главное, что его завалили из оружия, выпущенного предприятием Винчестеров. Если честно, выглядит это несколько странно, ведь оружие использовалось повсюду, люди гибли в большом количестве, а если дело доходило до каких-то вооруженных восстаний, то и вовсе появлялись груды тел. Соответственно, можно предположить, что в таком случае дом Сары просто напросто кишел бы призраками.

Явным недостатком фильма от братьев Спириг, как и многих других картин, можно считать тот факт, что они перестают быть страшными. Герой заглядывает в приоткрытую дверь – будь готов, что сейчас в кадре мелькнет чья-то отвратительная рожа. Подернулись глаза белой пеленой – знай, сейчас это чудо-юдо повернет взор на тебя и скажет, что кто-то скоро умрет. Попадает герой в комнату, куда давно пытался проникнуть – ну здесь нет вариантов, сейчас его сцапает какой-нибудь призрак! Пропал элемент неожиданности, нет внезапности (резкое появление рож в дверях не в счет), нет ощущения неопределенности, пугающей куда сильнее, чем мерзкая тварь!

Несмотря на то, что кино было разгромлено критиками, зритель все же откликнулся на новую историю о духах и помог Спиригам сполна окупить затраты на кино. При бюджете 3,5 миллиона, собрать кассу в 44 с лишним – показатель весьма неплохой. Цифры говорят сами за себя. не скажу, что фильм – откровенный шлак, но и не могу сказать, что он чертовски хорош. Вполне проходное кино про призраков, не более.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 4
  • тип рецензии:

Дом, который строит Сара

После смерти близких людей, пожилая вдова Сара Винчестер решила замкнуться в рамках своего имения и постоянно перестраивает свой огромный особняк. Как поговаривают, женщина добавляет новые комнаты к существующим для того, чтобы закрыть в них разбушевавшихся призраков, убиенных из фирменной винтовки 'Винчестер'. Совет директоров компании считает это безумием, а потому подсылает к хозяйке психиатра, который должен засвидетельствовать безумие владелицы компании. Однако все оказывается не так просто.

Фильм братьев Спириг основан на известной городской легенде, которую несложно подтвердить. Знаменитый особняк Сара Винчестер до сих пор стоит на своем месте и каждый год привлекает к себе толпы туристов. Конечно мы не можем точно знать, живут ли в нем призраки, но легенда оказалась очень завлекательной и ее неоднократно использовали творцы фильмов ужасов. Ну а теперь настал черед самой Мэри стать главной героиней истории, а не основной для схожих сюжетов.

По правде говоря, фильм не особо страшный, местами он сильно провисает и пугать, как тому же 'Заклятию' у него не особо получается. Но вместе с тем авторы смогли неплохо развлечься с декорациями, да и ведущие актеры играют очень даже неплохо.

Роль психиатра исполнил Джейсон Кларк и он вполне убедителен в роли расчетливого циника, которому вдруг приходится прозреть. Неплохо сыграла свой образ Хелен Миррен. Все-таки очень она классная актриса с неиссякаемым потенциалом.

Как видно из вышесказанного, 'Винчестер' вполне пригоден для просмотра, но я лично рекомендую умерить ожидания. Это не тот фильм, который восхищает, но и полным разочарованием также не является.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 9 / 4
  • тип рецензии:

«Винчестер» - фильм, где потустороннее плотно вторгается в жизнь вдовы торговца смертью (изобретателя знаменитого ружья). Шорохи, скрипы половиц по ночам, странное поведение хозяйки поместья, носящей траурное одеяние не первый десяток лет, её непоколебимая вера в то, что в доме обитают призраки. Всё это ставит под сомнение её психическое здоровье и совет директоров компании по производству марки ружья нанимает специалиста для экспертизы.

Доктор, плотно сидящий на наркотиках, является полным антиподом главной героини, убежденным реалистом, отрицающим всё потустороннее, но всё же хранящим таинственную пулю с выгравированным «Together Forever».

Вместе с ним вдове придется пройти путь, приоткрыв как собственные двери души, так и принудив доктора сделать соответствующий шаг.

Фильм весьма необычен. Прежде всего самой идеей старинного дома, у которого сложилась своя, подчас непростая и пугающая история. Сказать, что фильм основан на реальных событиях – значит, не сказать ничего, так как существование призраков до сих пор не доказано и лишь подтверждается в психиатрических клиниках со слов пациентов. Поэтому судить о фильме можно лишь с художественной точки зрения. И вот тут заключается главная проблема.

Актерская игра оставляет желать лучшего. Более того, сценарием роли четко распределены и шаблонны, из-за чего актеры то ли не могут, то ли не хотят импровизировать. Их демонстрация страха наигранна, что, впрочем, не отрицает хорошего прикрытия в виде операторской работы. С другой стороны, игра, когда доктор меняется местами с пациентом не является новой в кино, и в фильме выглядит достаточно убедительно.

Саспенс у фильма отсутствует напрочь. Подготовительные этапы к интригующим моментам с успехом перекрываются опять тем же самым сценарием: герой заходит в чулан, соответственно, что его там может поджидать, кроме как не призрак. По этой схеме построен весь фильм, ты точно понимаешь, что и откуда ждать, из какого очередного угла особняка-лабиринта выскочит страшилка, отчего теряется напряжение при просмотре. Впрочем, одним страшный момент в фильме оказался весьма неожиданным и хорошо поставленным.

Музыкальное сопровождение у фильма стандартное для этой категории. Навевающие тайну сюиты при подъезде доктора к особняку, без масштаба и ярких решений. Приглушенные, lo-fi решения при моментах, когда ожидается или наблюдается что-то необычное, и резкая скрипка при появлениях призраков – не сказать, что саундтрек плох. Он приятен, но не необычен.

В заключение, редко, когда видишь низкую оценку фильма можно ожидать что-то принципиально новое. В «Винчестере» не видно того потенциала, который братья-режиссеры задали теми же необычными и нестандартными «Воинами света». Создается впечатление, что они просто отработали свой гонорар. Честно и профессионально.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 4
  • тип рецензии:

Винтовка – это праздник!

Жанр готического триллера / фильма ужасов переживает второе рождение. «Винчестер. Дом, который построили призраки» является представителем этакой американской готики, причем история в основе картины любопытна сама по себе. Вдохновленный реальными событиями сценарий повествует о знаменитом доме Винчестеров. Сара Винчестер, вдова того самого изобретателя винтовки, унаследовала 51% акции в компании «Самозарядные винтовки Винчестера», а большую часть своего состояния тратила на реконструкцию своего немаленького дома. Громоздкий семиэтажный особняк состоит сплошь из бесполезных помещений и коридоров и до сих пор остается одним из самых экстравагантных туристических объектов США. Сама история вдовы и причин постройки дома послужила основой для большого числа произведений: от «13 привидений» до позорного «Призраки дома Винчестеров».

1906 год. В обитель эксцентричной пожилой женщины отправляется психиатр Эрик Прайс. Ему поручено оценить психическое состояние госпожи Винчестер, поскольку совет директоров стрелковой компании озабочен тем, что в руках женщины, бредящей призраками, находится половина акций компании. Вскоре Эрик засомневался в своих принципах «человека науки», особенно после того, как из каждой двери дома выпрыгивает малополигональный темный компьютерный призрак под резкий звук 'вжух'.

История Сары Винчестер и её дома должна была стать подарком опытным кинематографистам. Честно говоря, напряженная установка и первая четверть «Винчестера» работает. Зловещее предзнаменование повсюду, а общая атмосфера таинственности навевает тоску по «Сонной лощине». К сожалению, после того как Эрик прибывает в дом и начинает небольшое детективное расследование, сценарий скатывается в серию рутинных событий и знакомых сюжетных троп фильмов ужасов про дома с привидениями. Всё так или иначе уже было в других подобных кинолентах, причем в «Винчестере» эти приемы повторяют несколько раз: скрипучие двери (и, конечно же, дверь в подвал), жуткие колыбельные, одержимые дети, разбушевавшиеся полтергейсты и т.п. А когда создатели исчерпывают свой ограниченный репертуар трюков, наступает пора шумной и тяжелой по смыслу кульминации, которая, однако, не очень-то и цепляет.

Справедливости ради, можно упомянуть, что производственная команда «Винчестера» постаралась на славу. Вообще фильм неплох с точки зрения визуала: цветовая палитра состоит из бронзовых и бирюзовых оттенков, хорошие костюмы, а во многом кинолента похожа на пышную викторианскую открытку. Часть сцен снимали в реальном доме Винчестеров, а студийные декорации выглядят, по меньшей мере, любопытно. Помещения дома, представленного в фильме, состоят из лабиринтов, идущих в никуда лестниц, ловушек и тупиков, не говоря уже об общем характере запустения. Однако к недостаткам можно записать и тот факт, что настоящая архитектура (хотя бы на макете) так и не была показана. Думаю, это тот случай, когда дом должен был стать одним из персонажей фильма, если не главным, а здесь лишь скрипучий студийный набор декораций. Хороший, конечно, но всё же безжизненный.

Что касается персонажей и актеров, их воплотивших, то тут всё спорно. Духовная связь госпожи Винчестер вроде как интересна (особенно, когда вскрывается причина постройки дома). В сценарии предусмотрен аж целый объяснительный диалог с героем Джейсона Кларка. Сцена предназначена для создания атмосферы и разрешения внутренней нелогичности сюжета (13 гвоздей и т.п.). Непонятно, почему столь странный способ борьбы с призраком работает, но на разжевывания этого тратится время, а вместо подробностей о потенциальном интересном персонаже демонстрируют левитирующие винтовки, качающиеся стулья и т.п. Хелен Миррен, исполнительница роли Сары Винчестер, принимает этот, будем честны, не самый серьезный материал с максимальным профессионализмом. Даже самый безумный диалог она отыгрывает с грацией и драматическим весом. Джейсон Кларк также попытался привнести некоторую глубину в своего одномерного персонажа, но не его вина, что героя-скептика используют как краш-манекена для призраков. Сами же потусторонние силы разнообразны (от раба в цепях до сердитого индейца), только мало им уделено экранного времени, чтобы они запомнились.

«Винчестер» пытается объединить увлекательную сюжетную предпосылку с хоррором, так сказать, высокого класса, но даже при наличии безусловных положительных моментов сценарий зачастую теряет точку фокуса, главные герои выходят из под пристального внимания зрителя, а рутинное повествование сбивает с толку – ну не может же быть всё так просто! Оказывается, что может, и та изобретательность, которую братья Спириг задействовали в «Воинах света» и «Патруле времени», кажется, напрочь отсутствует. «Винчестер» снят «как по учебнику», нагнетание атмосферы работает, благодаря морозной и готической Хелен Миррен, однако в какой-то момент наступает бесполезная разрядка с выпрыгивающими из-за угла призраками. По мере дальнейшего развития хаоса подноготная персонажей забывается (героиня замечательной Сары Снук так вообще половину фильма где-то пропадает) и, даже кажется, что сценарий путается и не может понять о чем, собственно, повествует фильм: о призраках, о насилии, о моральных вопросах оружия или о персоне Сары Винчестер? Действительно, конечный фокус всё же сосредотачивается на суперпризраке, который, как водится, вселяется во всех подряд и которого нелегко остановить. Ах, не зря вояки говорили, что винтовка Винчестера склонна к осечкам!

Мое кино. Спириги - «Винчестер. Дом, который построили призраки» (Winchester. США, Австралия, 2018)


"Винчестер" — мистический триллер 2018 года режиссёров Майкла и Питера Спиригов.

В фильме снялись Хелен Миррен в роли Сары Винчестер, наследницы знаменитой оружейной компании, Джейсон Кларк и Сара Снук.

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о легендарном Доме Винчестеров.

На днях моя сотрудница спросила у меня, видела ли я фильм "Винчестер". Я спросила, какой именно, и, услышав, что это картина о пожилой вдове, живущей в странном особняке, сказала, что нет, не видела, но представляю себе, о чем там может идти речь. Затем в течение 10 минут я рассказывала ей о доме Винчестеров разные подробности. Она недоуменно спросила: "Но если ты его не смотрела, откуда ты знаешь, о чем он"? Мой ответ ее шокировал, он состоял из трех слов: "Я там была."

Я действительно видела этот дом и снаружи, и изнутри. Я с огромным интересом слушала рассказ гида и рассматривала эти лабиринты коридоров, эти лестницы, упирающиеся в потолок (кстати, лестницы невероятно узкие, я одна еле проходила, а в фильме вполне помещаются два человека) , эти двери, за которыми находятся глухие стены, эти окна, которые вырезаны в полу и огорожены перилами, эти роскошные витражи.

Невероятно таинственный и загадочный, пугающий и притягивающий, не похожий ни на одно другое строение, этот дом действительно поражает воображение. Я очень долго находилась под его впечатлением.

Поэтому, придя домой, я, естественно, тут же нашла этот фильм и в тот же день его посмотрела.

Трейлер к фильму:

Несмотря на то, что в фильме говорится, что он основан на реальных событиях, это не совсем так. Из всего сюжета в реальности были только Сара Винчестер и ее Дом. И землетрясение 1906 года. Все остальные герои, которые жили у нее в доме, выдуманные. Сара жила очень нелюдимо и никаких гостей у себя не селила. Говорят, что она отказала в аудиенции даже президенту Рузвельту.

Но не в этом дело. Все события в фильме вполне допустимы и более-менее логичны, исходя из истории самой Сары. И актеры играют хорошо. Ничего выдающегося, но они смотрятся вполне органично.


Претензии к фильму у меня две.

Первая - это какой-то немного вторичный, а потому предсказуемый сюжет, который может найти во множестве других фильмов ужасов, в частности, в "Шестом чувстве".

Вторая - это отсутствие главного героя, то есть самого Дома. В фильме есть декорации, хорошие, но декорации. А оригинального Дома нет.

И еще. Мне кажется, что реальная история Сары Винчестер настолько потрясающа сама по себе, что она гораздо интереснее, чем любые киноверсии, созданные на ее основе.

Читайте также: